Регулировка дисковых тормозов на велосипеде


Регулировка дисковых тормозов на велосипеде: основные моменты

21.02.2020

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.

Немного теории

Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.

В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.


Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.

Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.

Какой инструмент может вам понадобиться?

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

1. Подготовка

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

5. Фиксируем трос


Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки


С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Рекомендации

Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:

  • сильный износ колодок;
  • нарушение геометрии тормозного диска;
  • неравномерное стирание колодок;
  • отсутствие смазки;
  • сильные загрязнения тормозной системы и т.д.

Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.


Настройка дисковых тормозов на велосипеде: специфические особенности процесса

Велосипед является очень полезным и интересным видом транспорта. Однако он должен служить исправно, в противном случае травмирования не избежать. Тормоза – это одна из важнейших частей велосипеда. Они могут быть разными, но абсолютно все должны работать без сбоев. От этого зависит ваше здоровье, а иногда и жизнь. Настройка дисковых тормозов на велосипеде не является сложным процессом. Но сделать все нужно максимально точно.

Следует отметить, что дисковая система бывает механической и гидравлической. Принцип наладки этих двух разновидностей тормозов схож, однако существуют небольшие нюансы. Итак, настройка производится при помощи ключей. В процессе участвуют такие части системы: колодки, которые обеспечивают остановку колеса, калипер, ну и сам диск.

Настройка дисковых тормозов на велосипеде производится так. Сначала нужно осмотреть систему и выяснить, почему она работает неэффективно. При надобности нужно приобрести новые детали или полностью заменить тормоза. Если колесо снималось, то нужно установить его обратно, при этом затягивая ось. Крепление калипера производится на специальном переходнике. Не стоит затягивать болты слишком сильно. Дело в том, что калипер нужно отрегулировать относительно ротора. Он должен стоять ровно, чтобы колодки ложились на диск всей площадью, а не под углом.

Далее настройка дисковых тормозов на велосипеде производится просто. Колесо выравнивается так, чтобы в вилке оно стояло строго перпендикулярно. В противном случае во время езды вы будете слышать его трение о колодки. Во время промежуточной настройки калипер должен как бы «плавать». Теперь обратите внимание на внутреннюю колодку. Она должна стоять максимально точно, то есть так, чтобы ее полость совпадала с ротором.

Теперь настройка дисковых тормозов на велосипеде предполагает проверку положения дисков относительно ротора. Для этого нужно зафиксировать колодки и прокрутить колесо. Просвет между этими деталями должен быть одинаковым. На этом этапе регулируется точное положение колодки.

Теперь регулировка дисковых тормозов на велосипеде проводится при помощи тросика и ручки. То есть необходимо попробовать нажать на рычаг, установленный на руле. При этом ротор немного сместится к внутренней колодке, а прижимная деталь должна зажать диск. Если есть трудности, то калипер нужно отрегулировать при помощи прижимных болтов. Если все в порядке, то тормозной тросик можно прикрепить к ручке.

Теперь попробуйте проехаться на велосипеде. Если колодки трут без надобности, то нужно немного закрутить регулировку на ручке. Хотя настройка дисковых тормозов велосипеда таким способом может повредить ее резьбу. Лучше перекручивать тросик в самом калипере. Если ротор трет даже после настройки всеми возможными способами, то посмотрите, не кривой ли он. В этом случае вам придется снимать его и выравнивать. В принципе, произвести обозначенную процедуру не так уж и сложно, однако если вы никогда этого не делали, то попросите кого-то из знакомых, кто уже знает, как настроить тормоза, показать вам всю процедуру от начала до конца.

Дисковые тормоза: регулировка тормозов на велосипеде

Регулировка тормозов на велосипеде в первую очередь будет зависеть от того, какая тормозная система используется на вашем байке. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить регулировку дисковых тормозов на велосипеде.

КАК САМОМУ ПРОИЗВЕСТИ РЕГУЛИРОВКУ?

Обычно регулировка тормозов на велосипеде заключается в расположении тормозных колодок на требуемом расстоянии по отношению к ободу или диску, при этом необходимо соблюсти строгую их симметрию относительно плоскости того же диска. Кроме этого, появится необходимость в подтяжке троса или настройке тормозной ручки.

Так что же именно нужно сделать, чтобы проверить и настроить тормоза? Давайте попробуем разобраться:

  • Сперва, нужно определить вид тормозной системы – дисковая, ободная или другого типа.
  • Теперь нужно поставить велосипед таким образом, чтобы он не касался земли передним колесом, раскрутить его и нажать на ручку переднего тормоза. Если произошла моментальная остановка колеса, то тормоза работают нормально. Однако, если во время нажатия, ручка тормоза в плотную подошла к ручке руля или даже коснулась её, то нужно выполнить подтяжку тросика. Такие же операции нужно осуществить и для заднего колеса.
  • Для выполнения натяжки троса, тормозная ручка оснащена специальными фигурными болтами. Эти болты следует немного поджать. Если тросику требуется небольшая регулировка, то этой процедуры должно вполне хватить.
  • Если требуемого результата вы этим не достигли, то потребуется подтяжка троса. Тросик в ручке тормоза находится в специальной прорези, а конец тросика имеет цилиндр, диаметр которого превышает размер прорези в ручке, что и позволяет тросику цепляться за ручку. По этой причине его натяжение производится в тормозе. Находим, в каком месте у вашего велосипеда окончание тросика. Тросик всегда более длинный, чем это требуется, по этой причине его окончание видно там, где находится тормоз. Случается, что его даже наматывают. Находим тот болтик, задача которого – это фиксация тросика, и отпускаем его, после чего выполняем подтяжку троса при помощи плоскогубцев. После этого посильнее закручиваем болтик, для качественного зажатия троса.
  • Если тормозные ручки ведут себя хорошо, нужно выполнить проверку тормозных колодок.

Вот и все, общая настройка тормозной системы на этом завершается. Далее следует более глубокая настройка, которая различается в зависимости от того, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. Это связано с тем, что дисковые и ободные тормоза оснащены колодками разных типов и разными вращающимися частями.

ПРОИЗВОДИМ НАСТРОЙКУ И КОРРЕКТИРОВКУ

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде – это не только лишь подтянуть тормозной трос. Очень важный момент в настройке тормозной системы – это замена или регулировка тормозных колодок, об этом и поговорим.

Заменяют тормозные колодки на байке тогда, когда их состояние становится близким к стертому. Чаще всего, износ колодок на дисковых тормозах происходит более медленно, чем в тормозах ободного типа.

Если на вашем велосипеде установлена гидравлическая тормозная система, то во время процесса стирания колодки настроятся сами. Однако, если у вас стоит закрытая гидравлическая тормозная система, то придется произвести регулировку и для нее (чаще всего это делается при помощи специальных вентилей).

Регулировать механические дисковые тормоза нужно после натяжения тросика, для обеспечения надежного торможения. Расстояние от тормозной колодки до диска должно быть в пределах от 0,2 до 0,4 мм.

А расположение тормозных колодок, должно быть строго симметричным относительно плоскости диска. По этой причине, после натяжки тросика, нужно проверить, на каком расстоянии от диска расположены тормозные колодки.

Чтобы настроить тормозные колодки на нужном одинаковом расстоянии по отношению к тормозному диску, пользуются специальными болтами. Поджимая или ослабляя эти болты, вы увидите, как передвигаются тормозные колодки.

Теперь следует заняться выставлением требуемого расстояния между колодкой и диском. Убедитесь в том, что когда вы вращаете колесо, не происходит соприкосновение колодок и диска, так как расстояние в 0,3 мм достаточно мало и требует особой внимательности.

Ну и, само собой, нужно убедиться, что зазор, выставленный вами, обеспечивает полное и своевременное торможение.

Регулировку тормозной системы дискового типа обязательно нужно проверить во время реальной поездки. Прокатитесь небольшое расстояние по гладкой дороге, для того, чтобы удостовериться в надежной работе вашей тормозной системы.

Не стоит забывать о том, что если раньше ручка тормоза могла доходить до ручки руля, то теперь все может быть совершенно по-другому. Проверку нужно осуществлять внимательно и осторожно! Велосипед может затормозить намного резче, чем вы ожидали, что может повлечь за собой падение и травму!

Вот и все, можно снова наслаждаться поездками на вашем любимом велосипеде!

Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

Если на велосипеде начали скрипеть или свистеть тормоза, без всяких причин, то значит обязательно необходимо произвести регулировку. Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде — дело не сложное и не долгое, займет не более 10ти минут, ну а там как повезет, шутка, все достаточно просто.

Перед началом регулировки необходимо тщательно осмотреть тормозной узел, на различные повреждения.

Первым делом осмотрите дисковый калипер (суппорт), он должен быть плотно затянут и не в коем случае не люфтить. Как правило он крепится к раме с помощью двух болтов под шестигранник.

Следующим шагом внимательно осматриваем дисковый тормозной ротор — он должен быть ровным. Для того чтобы было удобнее это увидеть, переверните велосипед и прокрутите колесо. Не должно быть никаких виляний. Также проверте затянутость болтов, крепящих диск к колесу.

Часто при небрежном обращении с велосипедом, на котором установлены дисковые тормоза, замечается искривления ротора. Это может вызвать простое падение велосипеда на какое-то препятствие или попадания в колесо каких-то предметов, например, при поездке по лесу очень часты случаи попадания в колеса веток, что может привести к серьезным неприятностям.

Теперь, когда мы проверили все визуально и убедились, что все в порядке, нас ждет непосредственно регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде.

  1. Расслабляем болты суппорта (калипера) так, чтобы он свободно без больших усилий мог двигаться, при нажатии на ручку тормоза.
  2. Зажимаем крепко речку дискового гидравлического тормоза (у которого ослабили болты крепления калипера), для надежности можно нажать пару раз. Это нужно для того, чтобы тормозной суппорт занял правильное положение на роторе.
  3. Убедившись, что суппорт при нажатии зафиксировался надежно, продолжайте держать ручку тормоза зажатой и при этом, одновременно, равномерно затяните болты калипера. Затягиваем аккуратно и туго, но чтобы не сместить суппорт с заданного положения.

После проделанной регулировки системы, необходимо проверить гидравлический тормоз в деле. При правильной настройке тормозной диск не должен задевать калипер, а расстояние к колодкам должно быть минимальным, для быстрого и надежного срабатывания гидравлического тормоза.

Как правило после проделанной работы все должно исправно и без всяких посторонних свистов и пищания работать. Рекомендуем к прочтению статью: если появился скрип дисковых тормозов велосипеда, рассмотрены еще примеры устранения причины такой неприятности.

Есть еще маленькая хитрость, которую не все знают — это регулировочный болт на тормозной ручке. С помощью его мы можем подрегулировать ручку если чувствуете, что тормозное усилие при нажатии не достаточное, то можно отдалить ручку или же наоборот если ручка далеко – приблизить. Тут все просто — ослабляем или затягиваем с помощью шестигранника этот болт до необходимого нам положения.

Еще одно замечание, если есть ручка имеет холостой ход, то есть при нажатии на нее не сразу ощущается тормозное усилие – это может означать утечку масла или завоздушивание гидролинии. Об устранении данной проблемы поговорим в следующих статьях.

Поскольку принцип работы гидравлики одинаковый, то и настройка гидравлических тормозов на велосипеде различных фирм: shimano, avid, decipher, tektro и других — будет по такому же принципу.

настройка тормозов велосипеда

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

1. Барабанные тормоза. 
2. Ободные тормоза. 
3. Дисковые тормоза.

                                                   БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Тормоз барабанного типа - «ножной тормоз» располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану.Барабанные тормоза обычно устанавливаются на детские велосипеды и на городские велосипеды для взрослых.

ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА


Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

КАНТИЛЕВЕРНЫЕ ТОРМОЗА

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

КЛЕЩЕВЫЕ ТОРМОЗА

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.

V-BRAKE ТОРМОЗА

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен.

НАСТРОЙКА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ

У ободных тормозов очень простой принцип работы - две тормозных колодки, установленные друг напротив друга и параллельные колесу, а между ними обод. Нажимая на тормозную ручку усилие, через систему тросика и рубашек , передается на тормозные рычаги, которые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его. Для четкой работы ободных тормозов нужно следить за целостностью тросика и отсутствием "восьмерок" на колесе. Если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его нужно заменить. Тросик должен свободно ходить в рубашке и если он застревает необходимо менять или тросик, или рубашку.

  Главным в качественной работе ободных тормозов является качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это можно крепежом колодок. Крепеж состоит из набора шайб, прокладок и гайки, он позволяет закрепить колодку под нужным углом. Для регулировки немного расслабьте гайку на каждой колодке, так чтобы колодку можно было двигать пальцами, но сама она не двигалась. Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки и обода.


ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Дисковые тормоза появились из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью ( минеральное масло или DOT). 

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера),  которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия. Самые распространенные системы крепления диска к втулке: Center Lock и IS

Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями. 

Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

                             
РЕГУЛИРОВКА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ МЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск трётся о колодки или когда увеличился ход тормозной ручки.

Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера и после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

Прокручиваем колесо, определяя ровный ротор или нет. Если диск кривой, он будет притирать о колодку, создавая шум во время езды, или заметно тормозить колесо. Если такие биения ротора есть,  их можно сразу подправить. Делать это нужно аккуратно и с минимальной нагрузкой, так как у диска большая продольная плоскость и низкая поперечная – при большом жиме вы можете просто повредить его. Процедура выполняется специальным инструментом.

Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно.После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну. После этого отпускаем ручку.

После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов.

НАСТРОЙКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Поводом для настройки является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки.

- Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору

- Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.

- Не отпуская тормозной ручки, затянуть все болты на калипере.

- Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. Колодки должны находиться в 1 мм от ротора и не касаться его.

- В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях или криво, но при этом ротор ровный, можно воспользоваться инструментом для центровки калипера относительно диска.

как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде и v brake, видео регулировки

Как подтянуть ободный тормоз на велосипеде?

Каким бы крутым ни был ваш байк, полностью избежать проблем, связанных с ним, практически невозможно. Это следует понимать, и учитывать, ведь безупречная работа ротора и всей системы ободных тормозов, вращения колес и переключателей во многом зависит от того, насколько бережно владелец велосипеда относится к своему транспортному средству. Колодки и тросы, соединяющие все их составляющие между собой, должны быть в надлежащем состоянии, в противном случае, капитальный ремонт всей системы попросту неизбежен.

Избежать всех проблем невозможно. Однако можно обезопасить себя от большинства из них. Для этого нужно знать, что из себя представляет работа всей системы, что из себя представляет ротор, калипер, каждый рычаг и все имеющиеся ручки. Также следует разобраться в том, за что отвечают все болты, которые есть на велосипеде, и понять, что, в целом, из себя представляют тормоза.

Некоторые работают исправно, и в регулировке не нуждаются вовсе. Однако такое везение – редкость, и зачастую приходится отвечать на вопрос, как отрегулировать тормоза на велосипеде, в ускоренном порядке. Не все привыкли следить за состоянием как ободных тормозов, так и дисковых, поэтому чаще всего, проблемы «появляются» внезапно, и требуют к себе немедленного внимания.

Для того чтобы избежать подобных непредвиденных проблем, и отдалить ремонт своих колес и дисков, лучше лишний раз их проверить, и убедиться в том, что все в порядке. Если же это не было сделано своевременно, важно помнить о том, что из себя представляет регулировка тормозов на велосипеде, и как ее правильно производить.

Проверка и регулировка: с чего начать?

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, в первую очередь, то, что не все детали нуждаются в регулировке. Если тормоза реагируют быстро и срабатывают сразу после зажатия ручки, резко и без задержек то, скорее всего, таким деталям ремонт не нужен, и не будет трудно их правильно настроить на велосипеде своими руками. Этот процесс займет несколько минут и не требует к себе никакого особого подхода или навыков.

Гораздо сложнее дело обстоит с теми системами, в которых произошли какие-то сбои. В качестве примера можно привести увеличенный зазор между цепью и сердцевиной дисковых тормозов, выпадающие болты, залипающие ручки или неисправный ротор. Чаще всего проблема заключается в том, что рычаг, отвечающий за подтяжку троса, работает медленно, из-за того, что тормоза отрегулированы неправильно. Такой вид поломки наиболее распространенный и наиболее прост в своем ремонте.

Зачастую для того, чтобы настроить тормоза с такой поломкой, достаточно просто подтянуть тросы и этим «заставить» их работать правильно. Иногда нужно зажать болты, смазать ротор или тормозные колодки. В некоторых случаях этого недостаточно и нужно полностью заменить одну или сразу несколько составляющих системы.

Проще говоря, иногда бывает достаточно просто заняться поочередной прокруткой колес, и убедиться в том, что тормозные системы работают исправно. Но бывает и такое, что тросы или ротор нужно настроить. К подобным проблема не стоит относиться халатно, ведь и от того, насколько правильно работают все детали велосипеда зависит как комфорт, так и безопасность велосипедиста.

Как настроить тормоза?

Для того чтобы настроить их правильно, и не допустить часто встречающихся ошибок, важно понимать, какие они бывают и чем они отличаются. Ремонт дисковых тормозов несколько отличен от работы по настройке ободных тормозов, и об этом забывать не стоит.

Определение типа тормозов – не единственная часть их настройки. Она включает в себя целый ряд шагов, которые помогут привести в нормальное состояние даже самые расстроенные тормозные колодки. Ниже вы можете ознакомиться с последовательностью процесса настройки:

  • Первым делом нужно правильно проверить тип тормозов. Как уже было упомянуто выше, от этого зависит и то, какие действия нужно будет предпринять дальше;
  • Следующий этап – прокрутка колес и последовательное зажатие правой и левой ручки. Это поможет обнаружить проблему как дисковых, так и ободных тормозов, если она вообще имеет место быть;
  • Далее нужно проверить состояние каждого троса, и выяснить, насколько быстро они реагируют на сигналы о торможении;
  • Болты, которые расположены на каждой из ручек, помогут вам подтянуть трос так, чтобы он своевременно реагировал на подаваемые сигналы;
  • В случаях, когда руками настроить трос не удается, можно использовать калипер. С его помощью вы сможете без труда подтянуть нужный трос, и настроить его до нужного состояния. Болт на конце троса, как правило, подтягивается до упора;
  • Следующее, что нужно проверить – тормозные колодки. Ремонт этой части системы – дело затруднительное, поэтому запускать ее не стоит. Как правило, регулярная смазка колодок способствует увеличению срока их службы, и значительно упрощает настройку и ремонт всей системы ободных или дисковых тормозов;
  • Когда смазки мало для поддержания ходового состояния колодок, стоит проверить состояние колес велосипеда. Возможно, их регулировка поможет избежать затратной замены дисковых тормозов. В случае если речь идет о настройке ободных тормозов, такой проблемы не возникает – колодки в них можно без труда заменить на новые или подтянуть.

В целом, этих советов будет вполне достаточно для того, чтобы понять, что из себя представляют тормоза на велосипеде, и их работа. Однако у ободных, и у дисковых тормозов есть свои коренные отличия, не учитывать которые было бы неблагоразумно.

Первое, что стоит отметить – ободные системы встречаются куда чаще дисковых. Последние сравнительно недавно вышли на рынок, и потому еще не пользуются таким широким спросом среди покупателей.

Проблем с дисковыми системами значительно меньше, чем с ободными – при правильном отношении к велосипеду и бережному использованию каждой ручки, рычага и колес, проблем не возникнет вовсе. При должном отношении к своему велосипеду, ремонт ему не понадобится, а несложная настройка не вызовет никаких затруднений.

Обслуживание: настройка и регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Облако тегов:

как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Настройка и уход за тормозами велосипеда

Тормоза на велосипеде – единственная система безопасности, доступная велосипедисту. Они помогают избежать травм, а в некоторых случаях даже могут спасти жизнь. Поэтому, чтобы они работали эффективно, их нужно правильно настраивать и тщательно за ними ухаживать.

Ободные тормоза

Тип ободного тормоза на настройку практически не влияет. Единственное отличие – на разных типах тормозов болты для регулировки могут находиться в разных местах, но найти их не составит труда. Дальше будет описание на примере тормозов типа V-brake, которые сейчас являются самыми распространенными и удобными. Кроме них, встречаются еще кантилеверные и клещевые.


Так как настроить передний тормоз на велосипеде проще всего, с него лучше и начать. Переднее колесо нужно поднять, раскрутить вручную и нажать на передний тормоз. Если колесо мгновенно остановилось, а рукоятку тормоза не пришлось нажимать до упора, все нормально. В противном случае надо подтянуть тросик прямо на рукоятке.

Аналогичную процедуру нужно произвести и с задним тормозом. Если тросики натянуты, но проблема с тормозами все равно остается, следует перейти к тормозным колодкам. Есть одно базовое правило, и, если оно соблюдается, тормоза будут работать правильно.

Тормозные колодки должны располагаться строго параллельно ободу колеса, а расстояние между самой колодкой и ободом должносоставлять 1 мм.

Если это не так, нужно настраивать уже сами колодки. Для этого на них предусмотрен болт с шестигранной шляпкой (потребуется шестигранник для настройки). Редко используются другие типы креплений, но общая система одна. Этот болт нужно немного ослабить, выставить правильное положение колодок и вновь затянуть крепление.

На некоторых моделях велосипедов (и тормозов) допускается зазор между тормозной колодкой до 3 мм.


После того как на велосипеде настроены ободные тормоза, нужно проверить качество их работы. Проверок должно быть две: сначала нужно поднять переднее колесо, раскрутить его и нажать на тормоз, а потом повторить все то же самое с задним. Если все работает нормально, надо сесть на велосипед, проехать несколько метров и затормозить. Сначала передним, потом задним тормозом (или наоборот). Если и в такой ситуации они работают нормально, можно спокойно ездить.

Нужно помнить, что торможение должно начинаться сразу после нажатия на ручку, а не тогда, когда она уже утоплена до упора. Если это не так, нужно еще сильнее подтянуть тросик.

Дисковые тормоза

Настроить дисковые тормоза на велосипеде даже проще, чем ободные. Натяжение тросика на руле регулируется точно таким же способом, как и в предыдущем случае, тут отличий нет. В связи с тем, что качество их работы напрямую зависит от тормозного диска и колодки жестко фиксированы, единственный элемент, нуждающийся в настройке, это расстояние между колодками и диском. Для этого предусмотрены болтики.

Колодки должны находиться на расстоянии примерно 0,2-0,4 мм от тормозного диска. Это очень маленькая дистанция. Рекомендуется проверить, не цепляется ли диск за колодки, и при необходимости еще немного их отодвинуть. Проверка качества работы в случае с дисковыми тормозами аналогична проверке ободных тормозов. Для наглядности можно посмотреть видео о том, как настроить тормоза на велосипеде:

Общий принцип того, как настраивать гидравлические тормоза на велосипеде, практически ничем не отличается от настройки ободных или дисковых разновидностей, тем более что гидравлика может использоваться и там и там. Чаще всего проблема заключается в неправильном расположении колодок, которые регулируются таким же способом, как и механические тормоза, описанные выше. Тросиков у гидравлической системы нет, и потому регулировать их не придется, но рекомендуется проверить, не пережата ли где-то гидролиния (проще говоря, шланг с жидкостью, заменяющий в гидравлике стальной трос).

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами очень просто – есть всего два момента, требующих внимания велосипедиста: очистка и замена колодок.

  • Тормоза нужно чистить, особенно колодки. После поездок по грязи или песку между колодками и ободом (или диском) может забиться тот же песок, грязь, листья и т. п. Их нужно аккуратно удалить и протереть как колодки, так и сам диск (или обод). А вот мыть тормозной диск рекомендуется только в крайнем случае. К примеру, если на него попало масло, которое другим способом просто не убрать.
  • Замена тормозных колодок – очень важный момент, его нельзя игнорировать. Колодки изнашиваются очень быстро, особенно при активном использовании. Это касается и ободных, и дисковых тормозов. В случае с гидравлической системой они изнашиваются даже быстрее, ведь сила прижатия к диску или ободу значительно выше. Обычно производители рекомендуют менять колодки тогда, когда их толщина достигнет 2 мм или меньше.

Конечно, не все зависит от наших усилий, на качество торможения влияют погодные условия: во время дождя или снега тормоза будут работать намного хуже. Но теперь вы знаете, что правильно установленные и отрегулированные качественные тормоза велосипеда смогут прослужить очень долго, особенно если за ними тщательно ухаживать и периодически их подстраивать.

Регулировка тормозов на велосипеде - консультация

Как отрегулировать тормоза на велосипеде? Эту несложную сервисную операцию может выполнить даже неспециалист. Все, что вам нужно, это правильные инструменты и немного знаний. Приобретать его стоит для того, чтобы сэкономить на посещении мастерской по ремонту велосипедов, но прежде всего для того, чтобы иметь возможность самостоятельно отрегулировать его, когда возникнет такая необходимость. Это важно, потому что от эффективной работы тормозной системы велосипеда зависит наша (и не только наша) безопасность.

Тормоза вашего велосипеда всегда должны быть в технически безупречном состоянии. Это сократит тормозной путь до минимума и эффективно остановит два колеса в аварийных ситуациях. Также следует помнить, что мы можем получить штраф за езду на двухколесном транспортном средстве без тормозов (закон требует, чтобы велосипед был оснащен хотя бы одним исправным тормозом). Состояние тормозной системы велосипеда также оказывает большое влияние на комфортность езды — неправильно отрегулированные тормоза могут вызывать скрипы и трение колодок о обод или покрышку.Так что давайте их обслуживать регулярно.

Отрегулировать тормоз на велосипеде очень просто.

Регулировка тормозов на велосипеде – как это сделать?

Каковы симптомы неправильной регулировки велосипедных тормозов? Удлинение тормозного пути, плохое сопротивление и поздняя реакция двухколесного транспортного средства на зажатие тормозных рычагов, а также скрипы и характерный звук, издаваемые при трении накладок о обод или тормозной диск. Стоит, однако, знать, что неэффективная работа узлов, отвечающих за легирование колес, может быть и следствием неисправности тормозной системы или износа колодок .Поэтому регулировке велосипедных тормозов должна предшествовать диагностика состояния всей установки.

Сначала убедитесь, что колесо симметрично расположено в вилке и отцентровано. Не менее важным вопросом является проверка состояния колодок – эти расходники подлежат регулярной замене. Если на накладке не видно порезов, необходимо установить новые колодки. То же самое следует сделать и в случае с колодками дисковых тормозов, у которых монтажная пластина «прорывается» под слой накладок.К счастью, замена блоков не требует больших затрат.

При проверке состояния тормозов не забывайте про броню и тросы . Эти элементы должны быть чистыми и двигаться плавно (для улучшения работы строп стоит капнуть в оболочку несколько капель масла). Заменим их, если обнаружим изгибы, потертости и трещины, мешающие работе тормозов. В случае с дисковыми тормозами также необходимо следить за тем, чтобы диск не погнулся. В системах с гидравлическим управлением следует проверять состояние жидкости и удалять грязь и отложения, препятствующие свободной работе поршней.

Регулировка тормоза на велосипеде не сложная операция. Мы можем выполнять эту базовую операцию обслуживания даже в дороге. Ее стоит проводить всякий раз, когда мы чувствуем снижение эффективности тормозной системы, а также периодически (желательно несколько раз в год) в рамках регламентного обслуживания двухколесного транспортного средства. Порядок действий будет зависеть от конструктивных решений, использованных в тормозной системе: велосипедные тормоза V-brake будут отрегулированы по-разному, дисковые тормоза и колодочные системы будут отрегулированы по-разному.В каждом случае для этого нам потребуются правильные инструменты — обычно шестигранный ключ, а иногда отвертка и ключ torx.

Велосипедные тормоза можно отрегулировать в несколько быстрых и простых шагов. Все должно пройти гладко, если только тормозная система не требует ремонта или замены компонентов. В некоторых случаях визит в мастерскую необходим – особенно это актуально для велосипедистов, менее знакомых с техническими аспектами обслуживания двухколесного транспортного средства.

Регулировка V-образных тормозов велосипеда

Тормоза V-brake являются одним из самых популярных типов велосипедных тормозных систем.Они отличаются надежностью, эффективной работой и простотой настройки. Наиболее распространенные проблемы с этим типом конструкции касаются слишком малого или слишком большого расстояния рычагов с блоками от обода колес . В большинстве случаев мы можем отрегулировать их, повернув ручку на тормозном суппорте на руле. Это действие позволяет ослабить или натянуть тормозной трос, тем самым изменив расстояние между колодками и ободом.

Когда регулировки с помощью ручки недостаточно, мы должны отрегулировать натяжение троса на тормозном рычаге .Начните эту процедуру, сняв строп с одного плеча и ослабив болт на плече, к которому крепится строп. На следующем этапе максимально затяните бочковой винт на рычаге тормоза и… выкрутите его на два полных оборота. Эта настройка позволит нам сделать окончательную корректировку.

Важный шаг при регулировке тормозов — убедиться, что рычаги с колодками находятся на одинаковом расстоянии от обода. Если они установлены неравномерно, потребуется для регулировки тормозных пружин .Эта простая операция выполняется с помощью регулировочного винта. Его затягивание приводит к тому, что рычаг отходит от обода, а отвинчивание — приближение к колесу.

Основным навыком велосипедиста должна быть регулировка V-образных тормозов велосипеда.

В некоторых случаях для регулировки v-brakes требуется переустановка тормозных колодок . Делаем это с открученным тормозным тросиком. Начнем с ослабления болта, который крепит башмак к рычагу.Затем прижмите руку к ободу. В этом положении колодка должна быть на одном уровне с ободом (обратите внимание на высоту и угол наклона и следите, чтобы она не касалась шины). Также проверим, что оба блока находятся на соответствующем (равном) расстоянии от обода. Это расстояние меняется по мере износа накладок, поэтому его следует регулярно регулировать. После установки колодок в окончательное положение затяните болты на тормозном рычаге.

Теперь пришло время окончательной настройки. Расположите рычаги с колодками на расстоянии 1-1,5 мм от обода и затяните трос болтом на тормозном рычаге.Последние исправления производятся с помощью бочкообразных винтов на фиксаторах на руле. При этом следите, чтобы колодки не находились слишком далеко или слишком близко к ободу — дело в том, что они не касаются обода, а с другой стороны позволяют остановить колесо сразу после нажатия на тормозной рычаг.

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковые тормоза все чаще используются в тормозных системах велосипедов. Среди них есть механические системы, в которых прижим тормозных колодок управляется тросом, и гидравлические системы, в которых тормозное усилие передается жидкостью.Механические и гидравлические дисковые тормоза регулируются аналогичным образом. Самая частая причина их неисправности - неправильная центровка суппорта с диском . В результате блоки трутся о диск, затрудняя управление и издавая неприятный шум.

Регулировку дисковых тормозов велосипеда следует начинать с ослабления болтов крепления тормоза к вилке. Примечание: Тормоз полностью не откручиваем - дело в том, что он должен крепиться к раме все время, но с большим люфтом.Теперь затягиваем тормоз ручками на руле. Удерживая суппорт, затяните болты крепления тормоза. Таким образом, мы должны расположить диск в центре суппорта. Это заставит всю систему работать более эффективно. Стоит добавить, что в случае механических дисковых тормозов регулировка также может производиться с помощью круглой ручки на тормозном суппорте — таким образом мы можем легко изменить расстояние между колодками и диском.

Если описанные выше действия не помогли, выполните более сложную настройку.Он заключается в изменении положения (наклона) тормоза по отношению к диску . Для этого аккуратно ослабьте оба болта крепления тормоза к раме. Теперь нужно покрутить колесо и с помощью ключа отрегулировать положение тормоза — отдельно для каждой из двух точек крепления. Когда колодки перестанут тереться о диск во время вращения колеса, регулировка завершена. Теперь просто затяните болты крепления тормоза.

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде не представляет особой сложности.

Регулировка велосипедных ободных тормозов

Наименее распространенными в настоящее время являются тормоза с суппортом. Такие решения в основном используются в двухколесных транспортных средствах, предназначенных для быстрой езды по асфальту. Регулировка ободных тормозов аналогична регулировке V-образных тормозов.

Всю процедуру начинаем с откручивания троса - откручиваем болт крепления тормозной колодки. Затем затяните ручку управления зажимом, расположенную на другой челюсти, до упора.На следующем этапе откручиваем их на 2-3 оборота. Теперь пришло время снова прикрепить леску к челюсти. Прежде чем приступить к регулировке тормоза, проверьте, чтобы колодки ровно и правильно прилегали к поручню — для этого нажмите на ручку тормоза на руле.

Регулировка производится затягиванием или ослаблением винта на губке , что соответствует изменению натяжения пружины. Движение вправо увеличит натяжение и переместит тормоза вправо. Отвинчивание приводит к тому, что механизм ослабляется и смещается влево.Все это дело устанавливается так, чтобы обод находился ровно посередине между тормозными колодками. Окончательная настройка тормозов контролируется цилиндрическим винтом тормозного суппорта на рулевом колесе. С его помощью изменяем расстояние между блоками и ободом.

.

Регулировка дисковых тормозов и их обкатка

Ободные V-образные тормоза уже много лет заменяют дисковые тормоза в велосипедах. Ба! Даже в консервативном мире шоссейных велосипедов пилы отталкиваются все смелее и смелее. А в гравийных они устанавливаются почти в 100% случаев. Я думаю, что дни жалоб на дисковые тормоза прошли навсегда. Раньше говорили, что V-Brake легче отрегулировать и что их можно починить с помощью изоленты и куска веревки ;) За дисковыми тормозами бывали мнения, что они протекают и что их сложно отрегулировать.К счастью, современные конструкции уже настолько отточены, что с ними не возникает проблем, по крайней мере, когда речь идет о брендовых изделиях.

фото: hyper7pro

Это не означает, что дисковые тормоза полностью необслуживаемые — время от времени они будут нуждаться в минуте нашего внимания. Стоит помнить, что диски требуют приработки в начале их использования (также после замены тормозных колодок). А иногда потребуется регулировка, замена тормозной жидкости или прокачка системы.

В этом посте я сосредоточусь на притирке тормозов после покупки велосипеда (или новых колодок, дисков или суппортов) и на том, как отрегулировать дисковые тормоза на вашем велосипеде.

Притирка дисковых тормозов

Вы покупаете новый велосипед, выезжаете из магазина и первым делом проверяете, можно ли его поставить на переднее колесо? Это большая ошибка! Торможение «на максимум» до того, как колодки достигнут дисков, — это быстрый способ заставить тормоза визжать позже.

Все производители тормозов указывают в своих инструкциях, что оптимальное тормозное усилие достигается только через определенное время. Блоки должны «состыковаться» со щитами, и мы можем лишь немного помочь.

Для оптимального контакта тормозных колодок с дисками лучше всего примерно десять раз разогнаться до 20 км/ч и затормозить до 5 км/ч. Конечно, торможение плавное и не слишком резкое. Затем снова десять раз разогнаться до скорости примерно 25-30 км/ч и чутко затормозить до скорости 5 км/ч. Этот метод рекомендован Леннардом Зинном и имеет хорошие шансы хорошо обкатать тормоза.

При притирке тормозов также стоит помнить, что они еще не работают на полную мощность.Поэтому лучше не подниматься сразу на самую крутую гору в этом районе. Со временем мощность торможения улучшится, а исправные тормоза вознаградят вас безотказной работой.

Притирку производят также после замены блоков или дисков на новые.

Регулировка дисковых тормозов

Вопреки видимому, регулировка дисковых тормозов проще, чем суппортных. Если суппорт работает исправно, а диск трется только об одну из колодок, при вращении колеса обычно достаточно шестигранного ключа и некоторого времени.

Все советы в этом посте относятся к установке тормозного суппорта Post Mount. Со старыми тормозами с креплением IS некоторые шаги будут похожи, но они будут отличаться способом привинчивания суппорта. В блоге вы найдете запись о стандартах дисковых тормозов.

Тормоз притирается после установки колеса

Если до сих пор все было хорошо, и колодки начали тереться о диск после снятия и повторной установки колеса (например, при смене шины или перевозке в автомобиле), Дело относительно простое, особенно если у вас колеса с быстросъемными замками, а не жесткие оси.

Крепление колес с помощью быстроразъемных соединений удобно, но, к сожалению, может случиться так, что при затягивании рычага колесо будет перемещаться на полмиллиметра иначе, чем в предыдущий раз. Это может привести к трению колодки о диск. Затем можно приступить к настройке тормозного суппорта, о чем я пишу в следующем пункте, но быстрее будет (особенно если у вас нет доступа к шестигранным ключам) снять колесо и поставить его заново.

Это заноза в заднице, но когда у меня был велосипед без жестких осей, я часто "боролся" с надеванием колеса.Один раз вам просто удалось подтянуть колесо так, чтобы щит попал в то место, где он был последним. Если вам не под силу какое-либо из сокровищ мира - тогда вам придется перенастраивать суппорт или проверять тормозной диск, не погнулся ли он.

Регулировка гидравлических дисковых тормозов

В гидравлических тормозах, т.е. там, где за зажим колодок отвечает тормозная жидкость, суппорты сами регулируют расстояние между колодками и диском.Однако иногда что-то заклинивает, и вам нужно проверить, правильно ли работают поршни.

Отвинчивание суппорта дискового тормоза на переднем колесе

Удалите два винта с головкой под торцевой ключ, крепящие суппорт к раме/вилке. Отложите все болты и шайбы в правильном порядке, чтобы можно было все скрутить. Если вы не хотите откручивать суппорт, вы можете снять колесо, чтобы получить доступ к тормозным колодкам.

Снимите тормозные колодки (я показал вам, как это сделать в видео выше).Затем с помощью пластиковой шины раздвиньте поршни в суппорте. Не используйте тяжелые инструменты! Шуруповерт для этого совершенно не подходит. Прежде чем вставить колодки обратно в суппорт, вы можете потереть их мелкой наждачной бумагой, чтобы удалить заусенцы, которые могли появиться на колодках. Только будьте осторожны, чтобы не смазать поверхность блоков.

О, когда суппорт снят с диска, ни при каких обстоятельствах не нажимайте на тормозной рычаг (если только вы не делаете это специально, т.е.хомут заклинил). Более сильное нажатие на рукоятку может вызвать паровую пробку в тормозе.

Затяжка суппорта дискового тормоза на заднем колесе

Теперь вставьте колодки обратно в суппорт и установите его на раму/вилку. Затяните его так, чтобы зажим мог немного двигаться из стороны в сторону. Прижмите суппорт к раме/вилке и нажмите на рычаг тормоза до упора, чтобы колодки зажали диск. Это позволяет зажиму располагаться по центру диска. Теперь затяните болты, которые держат суппорт (аккуратно, но не со всей силы, чтобы не сорвать резьбу).

Несколько раз нажмите на рычаг тормоза и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что диск не трется о тормозные колодки. Если он все еще трется, ослабьте винты крепления суппорта и попробуйте снова отрегулировать суппорт. Если это не помогло, возможно, погнулся пильный диск. Самый простой способ ее выпрямить — аккуратно согнуть чистыми (!) руками в месте изгиба (для этого стоит надеть чистые (!) резиновые перчатки).

Регулировка механических дисковых тормозов

В механических тормозах (т. е. в тех, в которых для приведения в действие колодок используется трос) расстояние между колодками и диском часто регулируется ручкой, расположенной на тормозном суппорте ( часть, где тормозные колодки втянуты).

Лучше всего немного ослабить зажим, с помощью ручки установить соответствующее расстояние между блоками и диском, а затем установить его, как описано выше. То есть рычаг тормоза вдавливается и в это время хомут подтягивается к раме/вилке.

фото Джеффа Аттауэя

Не стесняйтесь читать другие статьи из серии о велосипедных тормозах:

1. Типы велосипедных тормозов

2. Дисковые тормоза, колодки, диски - типы и стандарты

3.Замена колодок и регулировка V-Brake

4. Замена брони и тросов в тормозах

5. Как отрегулировать дисковые тормоза и как их достать

6. Диск или V-Brake

7. Скрип дисковых тормозов

8. Установка дисковых тормозов на велосипед

.

Регулировка тормоза на велосипеде - типы тормозов

Тормоза — обязательный элемент каждого велосипеда. Хорошо функционируя, они обеспечивают безопасное вождение в различных условиях. В современных двухколесных транспортных средствах используется один из нескольких типов тормозных систем, поэтому регулировка тормозов на велосипеде может быть разной в зависимости от модели.

Дисковые тормоза

наиболее популярны для горных велосипедов. Их можно встретить и в дорожных моделях, хотя здесь они гораздо чаще встречаются в челюстях.Каждый тип тормоза работает немного по-своему, поэтому регулировка одного типа системы может быть простой, а другого типа системы намного сложнее.

Список необходимых продуктов:

  • Шестигранный ключ;
  • рожковый ключ.

Наиболее распространенные типы тормозов на велосипедах

Современные двухколесные транспортные средства значительно различаются в зависимости, среди прочего, от назначения. Разница касается и используемых в них тормозных систем. Самые распространенные тормоза в велосипедах:

  • V-образные тормоза, одни из наиболее часто используемых в велосипедах, предназначенных для повседневного использования;
  • диски (механические и гидравлические), которые чаще всего используются в велосипедах МТБ.Безотказно работают в суровых условиях;
  • консольные, предшественники V-образных тормозов;
  • торпеда, т.е. тормоза в педалях активируются при вращении назад;
  • Шоссейные велосипеды Dual Pivot, тормоза, используемые в шоссейных велосипедах, очень точные и мощные;
  • Гидравлические суппорты
  • , которые очень похожи на V-brake, но имеют трубопровод тормозной жидкости вместо троса. Они также являются гораздо более мощной моделью;
  • U-образные тормоза, т.е. ободные тормоза, которые чаще всего можно встретить в велосипедах BMX;
  • ролик
  • , т.е. обычный в городских велосипедах.

В этом руководстве мы рассмотрим регулировку наиболее часто используемых тормозов, то есть тормозов V-brake и дисковых тормозов.

Регулировка тормоза: велосипед с раствором

V-brake

Один из наиболее широко используемых многофункциональных тормозов V-brake можно найти на горных, городских и треккинговых велосипедах. Они дешевы и легко регулируются, но не лишены недостатков – трущиеся об обод колеса при торможении колодки вызывают его более быстрый износ.

Как настроить тормоз на велосипеде с V-brake? Чтобы продолжить регулировку, необходимо ослабить болт, удерживающий трос у тормозного рычага.Для этой задачи вам понадобится подходящий плоский ключ. Затем установите колодки, по очереди ослабляя гайку колодки, а затем прижимая тормозной рычаг к ободу. Блок должен соприкасаться с ободом равномерно по всей поверхности. Он также не должен зацепиться за шину. После правильной регулировки затяните гайку.

Во избежание отказа тормоза убедитесь, что колодки находятся на правильном расстоянии от тормозных рычагов. Чтобы узнать это, прижмите оба блока к ободу, а затем измерьте расстояние между концом тросового крюка и другим рычагом.Стоит иметь в виду, что расстояние должно быть не менее 39 миллиметров. Меньший может привести к тому, что сцепка будет тереться о другой рычаг во время торможения.

Регулировка дискового тормоза на велосипеде

Дисковые модели

— еще один популярный тип тормозов, используемых на велосипедах. Они работают иначе, чем V-образные тормоза, которые останавливают велосипед, оказывая давление на обод велосипедного колеса. Дисковые модели тормозят велосипед за счет трения о диск, установленный на ступице колеса.Они очень хорошо справляются с более сложными условиями и тяжелее V-образных тормозов.

Дисковые тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические. В гидравлике торможение осуществляется тормозной жидкостью. Это решение является более точным и прочным, чем механические модели, приводимые в действие тормозным тросом, который не так точно отражает давление на тормозной рычаг, как в случае гидравлических решений.

Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, как и регулировка механических дисковых моделей, зависит от правильного расположения тормозных колодок относительно диска и выполняется довольно легко.Единственный инструмент, который вам понадобится, это шестигранный ключ, соответствующий размеру креплений. Хорошо отрегулированные тормоза не трутся о диски во время движения и обездвиживают автомобиль после нажатия на ручку примерно до половины его диапазона движения. Стоит помнить, что также можно регулировать как рукоятку гидравлического тормоза, так и механический тормоз. Вы можете установить начальную точку торможения с помощью ручки, расположенной рядом с ручкой.

После выполнения этих действий, конечно же, следует проверить исправность тормозов.Если это так, вы можете начать наслаждаться безопасной и веселой поездкой.

.

Регулировка дисковых и V-образных тормозов

Помимо шестерен, тормоза являются элементом нашего велосипеда, который оказывает наибольшее влияние на удобство езды. Что такое комфорт, а не безопасность ? Если вы так думали, то вы, вероятно, относитесь к тем счастливчикам, которые никогда не сталкивались с ездой с раздражающим скрипом тормозных колодок. Или вам никогда не приходилось бороться с блоками, трущимися о диски, что очень затрудняло езду. Правильно отрегулированные тормоза в велосипеде – это гарантия безопасности, а также спокойная и приятная езда.Как в случае дисковых тормозов, так и в случае классических ободных тормозов многие этапы регулировки очень просты. Для этого не требуются сложные инструменты или обширные знания в области обслуживания.

Тормоза v - тормоза - общие проблемы

Первое и самое важное, что нужно сказать о традиционных тормозах, это убедиться в их работоспособности. Мы не обязаны сами заменять линии или блоки (хотя это тоже просто!), но мы должны контролировать их состояние.Тонкие изношенные колодки, изношенная леска – признак того, что эти элементы нуждаются в замене. Ведь от них зависит наша безопасность, и здесь лучше ничего не оставлять на произвол судьбы.

V-образные тормоза имеют простую и эффективную конструкцию. Наиболее распространенные проблемы с ними связаны с тем, что колодки слишком сильно прижаты к ободу или, наоборот, на слишком большое расстояние. Пока колодки не слишком изношены, ручки на тормозном рычаге достаточно для регулировки. С его помощью мы затягиваем или ослабляем леску.Это действие приближает блоки к ободу или отдаляет их.

Что делать, если диапазона регулировки на ручке недостаточно? Затяните трос потуже или ослабьте его на самом тормозе. Для этого сдвиньте характерную «трубу» с одного тормозного рычага и открутите винт на другом рычаге. Благодаря этому мы можем установить линию в правильном положении.

Если одна тормозная колодка ближе к ободу, чем другая, или тормоз имеет меньший отскок с одной стороны, виноваты пружины натяжения рычага.Их регулировка также очень проста - все, что вам нужно сделать, это вкрутить/выкрутить маленькие винты по бокам тормоза возле пружин. Помните, что мы всегда делаем это с двух сторон - если одну сторону сильнее затянуть, то другую можно немного ослабить, чтобы получить симметричность двух рук.

Дисковые тормоза - почему так звенит?

С какой основной проблемой сталкиваются велосипедисты с дисковыми тормозами? Вне зависимости от того, механическая это модель или гидравлическая, чаще всего нас раздражает звук трения дисков о колодки.Многие люди говорят, что они уже делают. В какой-то мере это так, но правильное регулирование может справиться с этой проблемой.

Для начала успокоимся - регулировка дисков не требует вмешательства в гидросистему. Наиболее частая причина проблем – неправильное совмещение суппорта с диском. Как это исправить? Достаточно ослабить винты крепления тормоза к переходнику/вилке/раме - характерные, перпендикулярные, обычно на шестигранник №5 или ключ torx. Помните - мы их просто ослабляем, а не выкручиваем полностью.Когда суппорт начнет двигаться вбок, затяните тормозной рычаг и, удерживая его, затяните винты. С помощью этого простого метода мы располагаем цель относительно центра самого зажима.

Однако, если этот способ не помогает, нужно присмотреться к тормозу. Благодаря этому мы обнаружим, где диск трется о блоки. В таком положении слегка ослабьте болты суппорта и выставьте его так, чтобы диск плавно проворачивался между блоками в проблемной точке. Затем затяните все это дело.

Конечно, в крайних случаях может оказаться, что из-за, например,При наезде на препятствие тормозной диск изгибается до такой степени, что его необходимо заменить. Однако, прежде чем мы это сделаем, стоит попросить дружественный веб-сайт попытаться исправить это. Для этого есть специальные инструменты, которые наверняка сэкономят несколько злотых на замене.

.

Регулировка тормозов на велосипеде - как сделать правильно?

Когда летний сезон в самом разгаре, байк так и просится на прогулку. Помните, однако, что всегда стоит проверить техническое состояние велосипеда после зимнего сезона и - при необходимости - выполнить на нем некоторые основные работы. Один из них — регулировка тормозов. Для этого можно обратиться к профессионалам и поручить им выполнить такую ​​работу на велосипеде. Однако, если вы увлечены ремонтом и обслуживанием своего велосипеда самостоятельно, вы можете сделать это самостоятельно.

Иногда надо смотреть на тормоза и в сезон. Если ваш велосипед тормозит все хуже и хуже, это явный сигнал к тому, что следует проверить состояние блоков, строп и брони. Прочтите статью ниже, чтобы узнать, как отрегулировать тормоза на велосипеде.

Регулировка тормозов на велосипеде – что нужно помнить?

Эффективные тормоза велосипеда — основа комфортной и безопасной езды. Помните, что неработающие тормоза на вашем велосипеде могут повлечь за собой штраф.

Старайтесь регулярно проверять свой велосипед. Иногда вопрос торможения касается не только регулировки, но и износа отдельных узлов. Приходит время, когда необходима незначительная замена, например, тормозных колодок.

К счастью, отрегулировать тормоза на велосипеде может выполнить и неспециалист, не сложная задача. Тем не менее, стоит убедиться, что вы делаете это правильно, ведь речь идет о вашей безопасности!

Когда регулировать тормоза на велосипеде?

Во время вождения вы наверняка заметите несколько явных симптомов, которые заставят вас отрегулировать тормоза.В том числе:

  • Увеличение тормозного пути;
  • Низкое тормозное сопротивление при включении;
  • Скрип и "скрежет" тормозов, когда накладки сцепляются с ободом или дисками;
  • Запоздалая реакция велосипеда на нажатие тормоза.

Если какой-либо из этих сигналов относится к вашему велосипеду, пора его настроить.

Как начать работу с велосипедными тормозами?

Начните с проверки колеса.Важный вопрос заключается в том, находится ли он по центру и симметрично ли он расположен в вилках. Обратите внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Если диски в рабочем состоянии и прослужат какое-то время, вы увидите на них характерные зазубрины. Однако, если они гладкие, время для них пришло.

Затем проверьте состояние внешнего корпуса и кабелей. Не забывайте содержать их в чистоте и поддерживать бесперебойную работу. Если эти элементы уже проверены, можно переходить к регулировке тормозов.Это простое занятие займет у вас несколько минут и не потребует от вас отказа от маршрута. Тем не менее, вам нужно знать, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. В зависимости от этого процесс регулировки тормозов будет немного отличаться.

Регулировочный v-образный тормоз

Скорее всего, у вашего велосипеда V-образные тормоза. Почему? Потому что это один из самых популярных видов тормозов. Можно с уверенностью сказать, что он заслуживает доверия, но, как и у большинства вещей, у него есть некоторые недостатки.Если есть необходимость отрегулировать v-brakes, могут потребоваться два шага:

  • Поверните ручку цилиндра на тормозном суппорте на руле. В результате тормозной трос будет писать больше или немного ослабнет. Это дает нам возможность регулировать расстояние тормозных колодок до обода, и нужно признать, что неправильное расстояние в этой точке является распространенной проблемой велосипедных тормозов этого типа.
  • Регулировка на тормозном рычаге - это необходимо сделать, если простой регулировки натяжения троса оказывается недостаточно.Для этого нужно снять темляк с первого плеча и ослабить болт на втором плече (тот, к которому крепится темляк). Затем вы максимально затягиваете винт ствола на рычаге тормоза. Однако не оставляйте эту операцию как таковую. Чтобы окончательно отрегулировать тормоза, вам нужно снова ослабить его. Делайте это как можно точнее, считая два полных оборота.

ВАЖНО: В случае велосипедных V-образных тормозов очень важно расстояние между маленькими спицами с блоками и ободом колеса.Он должен быть равным с обеих сторон. Проверьте это после регулировки тормозов. Если вы обнаружите здесь какие-либо кривые - отрегулируйте их с помощью регулировочного винта.

Регулировка тормозных колодок для V-образных тормозов

Для этого открутите тормозной трос, а затем ослабьте болт, которым колодка крепится к рычагу. Прижмите рычаг к ободу так, чтобы блок был заподлицо с ободом, но не касался шины. Оба блока должны находиться на одинаковом расстоянии от обода. Если да - затяните винт на тормозном рычаге.После этого все, что вам нужно сделать, это установить рычаги с блоками на нужном расстоянии от обода. Около полутора миллиметров являются наиболее распространенными. Затем затяните трос на тормозном рычаге с помощью расположенного там винта.

На суппортах на руле есть цилиндрические винты, и они являются последним шагом в регулировке V-образных тормозов. Блоки с каждой стороны должны находиться на достаточном расстоянии от обода, чтобы при торможении велосипед мог немедленно остановиться.

Тормоза V-brake – регулировка действительна

Тормоза

V-brake являются одними из самых популярных на рынке, поэтому велосипедист, который ездит на велосипеде с этим типом тормозов, должен иметь возможность эффективно их регулировать. Только на первый взгляд это кажется сложным процессом. После первых нескольких попыток вы обязательно поймете, что происходит, и вам это будет легко.

Регулировка дискового тормоза

Дисковые тормоза все чаще используются на велосипедах.Они бывают двух типов. Можно встретить дисковые тормоза, у которых суппорт проверяется благодаря наличию троса и т.н. гидравлические дисковые тормоза. В последнем случае именно жидкость передает тормозное усилие в велосипеде. Оба типа тормозов регулируются одинаково. Однако стоит знать, почему чаще всего возникает их дисрегуляция. Это происходит из-за неправильного прилегания суппортов к диску. Результатом может быть гораздо более сложная езда и, прежде всего, характерный неприятный звук.Почему это происходит? Блоки трутся о щит и, следовательно, все нежелательные эффекты.

Простые шаги по регулировке дисковых тормозов

Регулировка дискового тормоза начинается с ослабления болтов, которыми он крепится к вилкам. Однако не откручивайте тормоз полностью, а просто хорошо его ослабьте. С помощью ручек зажмите его на руле и, удерживая зажим, затяните винты, которые его удерживают. Что случится? Циферблат будет центрирован, чтобы вся система работала лучше.

Иногда этого может быть недостаточно. Затем вы должны перейти к следующему этапу регулировки дискового тормоза, на котором вы будете изменять наклон тормоза по отношению к диску. Для этого ослабьте болты, которыми тормоз крепится к раме. Затем прокрутите колесо и оцените положение тормоза. Скорее всего, с помощью ключа придется немного изменить его положение. Есть две точки крепления, делаем это отдельно для каждой из них.

Отрегулированные тормоза перестанут тереться о ротор, пока колесо продолжает вращаться.Все, что вам нужно сделать, это затянуть винты. Тогда вся тормозная система велосипеда должна работать как надо.

Регулировка ободных тормозов велосипеда

Вероятность того, что на вашем велосипеде установлены ободные тормоза, мала. Если только у вас нет двухколесного транспорта, который обычно используется для быстрой езды по асфальту. В конце концов, это самый редкий тип тормоза на велосипеде.

Регулировку ободных тормозов велосипеда объяснить проще всего по сравнению с V-образными тормозами.Сначала ослабьте трос, открутив крепежный болт на тормозной колодке. Затем затяните другое плечо ручки управления суппортом и открутите его на два полных оборота. Если тормозные колодки стоят ровно — а это можно проверить, нажав на ручку на руле — пора подтянуть тормоза и заодно отрегулировать их.

Затягивание и ослабление болта на губке изменяет натяжение пружины. Он перемещается аналогично затяжным движениям - по часовой стрелке или против часовой стрелки.Здесь следует использовать ключ так, чтобы диск оказался ровно посередине, между блоками. Цилиндрический винт на тормозном суппорте является последним этапом регулировки. Такая регулировка тормозов в велосипеде должна принести желаемый эффект.

Вы ищете велосипед для себя? Чек:

.

Регулировка дисковых тормозов и притирка: 1Enduro

Скрип, вибрация, тормозное усилие ниже ожидаемого. Сегодняшние тормоза практически не требуют технического обслуживания, однако многие из нас сталкивались с такими трудностями. А может из-за этого ? Потому что, хотя использование гидравлических дисковых тормозов намного проще, чем, например, V-brake, для их работы на 100% своих возможностей необходимы некоторые действия. В этом руководстве вы узнаете, что это такое и как их правильно делать.

Это руководство некоммерческое, но из практических соображений оно включает продакт-плейсмент, которым я сейчас пользуюсь — я имею в виду Moona.

Регулировка дисковых тормозов

Точная регулировка зажимов – довольно кропотливая и психологически напряженная работа. Скорее, вы не должны ожидать, что работник на сборочной линии, у которого, вероятно, есть 7 секунд, сделает все правильно. Так что наберитесь терпения (и вашего любимого напитка) и убедитесь, что вы получите идеальную настройку.

Правильно - продакт-плейсмент.
Подготовка:
  1. "Сбросить" положение тормозных поршней - отвинтить суппорт, снять тормозные колодки и тщательно очистить внутреннюю часть (например, спреем для очистки тормозов или другим обезжиривающим средством и чистой тканью). Затем вдавите поршни до упора в *.
  2. Проверить равномерность работы поршней - *слегка* нажать на рукоятку. Не переусердствуйте, ведь вы будете проветривать систему — достаточно около миллиметра выступа.Если один из поршней «вялый», можно попытаться придержать другие поршни и разбудить их, снова слегка нажав на ручку. Если пойдет скованно, придется разбирать и чистить суппорт.

* Поверхность тормозных колодок очень нежная, поэтому ни в коем случае нельзя раздвигать тормозные колодки отверткой! Используйте этот метод, только если вы заменяете старые кирпичи и их постоянное повреждение не имеет для вас значения.Кроме того, не используйте металлические инструменты для поршней — для их раздвигания идеально подходит пластиковая шина.

Соответствующее постановление:
  1. Вставьте блоки и прикрутите зажим обратно к адаптеру или раме/вилке - оставьте винты слегка ослабленными, чтобы зажим мог свободно перемещаться из стороны в сторону. Прижмите зажим к адаптеру; вы можете установить его централизованно на циферблат.
  2. Другой рукой затяните тормозной рычаг - если рука слишком короткая, вы также можете использовать молнию или другое уплотнительное кольцо.Это позволяет зажиму быть идеально расположенным в центре.
  3. Третьей рукой аккуратно затяните болты , следя за тем, чтобы хомут не перекосился при затягивании. Если это так, отпустите и снова затяните. Если проблема не устранена, убедитесь, что поверхности зажима и адаптера чистые и гладкие.
  4. Проверьте , чтобы поверхность накладок была идеально параллельна диску и чтобы расстояние с обеих сторон было одинаковым (для лучшей видимости можно использовать белый лист в качестве фона).Затем несколько раз нажмите на ручку и убедитесь, что диск не прогибается при торможении. Если все в порядке, проверка, не трет ли что-нибудь, это формальность...

… если только диск не трется в одном месте из-за перекоса.


Бонус: рихтовка тормозного диска

Для этого есть специальные, дорогие инструменты (которые можно заменить двумя разводными ключами), но ни один инструмент не будет таким точным и безвредным для колеса, как… ваши пальцы .Просто убедитесь, что они ультрачистые, а еще лучше — наденьте новую пару латексных перчаток.

Начните с разметки маркером всего фрагмента окружности, которая трется о колодку (художественно напрягайтесь только на внешней стороне диска, ни в коем случае не на тормозной поверхности!). Затем медленно, терпеливо и аккуратно согните циферблат, нажимая пальцами на отмеченный сегмент. Помните правило, что лучше 5 раз немного согнуться, чем один раз слишком сильно. ПРИМЕЧАНИЕ! При работе со щитом всегда будьте осторожны с пальцами - его края острые, а инерции медленно вращающегося колеса достаточно для случайной ампутации.Тогда остается только объяснять жене, что "это был момент!"

Притирка тормозных колодок

Если вы настраиваете новый велосипед для поездки или устанавливаете новые колодки, а регулировка уже позади, вы можете перейти к наиболее часто пропускаемому шагу , то есть правильной притирке тормозов. В конце концов, спуститься с самой большой горы в этом районе — лучший способ, верно?

Неправда.

Неинтересная теория - не кликайте!

Новые тормозные колодки во время обкатки образуют на поверхности тормозного диска ровный тонкий «переносной слой» , необходимый для оптимального взаимодействия тормозных поверхностей.Его отсутствие (или неравномерная толщина) снижает тормозную способность, вызывает вибрацию, скрип, ускоренный износ колодок, деление на ноль и другие проблемы первого мира.

Кроме того, колодки могут иметь внешний защитный слой , который снимается при приработке, очищая при этом диск. Быстрый перегрев блоков при первом торможении может привести к его «стеклованию» и упомянутым выше катаклизмам.

Итак, как правильно получить новые кирпичи?

Подготовка:
  1. Если вы только заменяете колодки, перед их установкой ОЧЕНЬ тщательно промойте и обезжирьте диск (включая «внутренние» отверстия).Также можно аккуратно потереть его мелкой наждачной бумагой.
  2. еще раз убедитесь, что суппорт прикручен точно заподлицо к диску . Было бы глупо дотягиваться до новых блоков криво.

Притирочный инструмент:
  1. Начните с плоского квадрата. Педаль со слегка нажатой ручкой на несколько минут - вы почувствуете увеличение тормозного усилия. Цель состоит в том, чтобы постепенно и равномерно нагреть диск и колодки до рабочей температуры.
  2. Затем тормозят в несколько раз чуть сильнее, со скорости 20-30 км/ч замедляя почти до нуля - но без остановки и без блокировки колеса!
  3. Проедьте небольшое расстояние, не нажимая на ручку , чтобы тормоз равномерно остыл.

И вуаля, приработка тормозов. Теперь повторите со вторым и идите к самой большой горе в этом районе!

В интернете также мифов о поливании водой притертого тормоза или смазывании диска… грязью.Позвольте мне кратко коснуться их: не делайте этого.

ПРИМЕЧАНИЕ 2! Кроме того, не используйте палец (или икру), чтобы проверить, что тормоз теплый во время обкатки, если только вы не планируете сделать новую татуировку. Если сделать все как описано - да, тепло!

Резюме

Подготовка "свежих" дисковых тормозов к езде требует осознанного подхода, толики терпения и толики пива (без него возиться на байке - напроситься на беду).

Однако относитесь к этому как к инвестиции - время, потраченное на точную первую настройку и правильную настройку, окупится с лихвой в дальних безаварийных поездках по принципу: больше тормозишь ⇒ едешь медленнее ⇒ тратишь больше времени на велосипеде!


См. также

.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде?

Эффективность работы отдельных механизмов в велосипеде влияет не только на комфортность езды, но и на безопасность. В первую очередь это относится к тормозам — если мы пренебрегаем их обслуживанием и регулярно не проверяем, правильно ли они работают, со временем может возникнуть опасная ситуация не только для нас.

Чтобы этого не произошло, в первую очередь следует проводить регулярные осмотры, особенно после осенне-зимнего периода, когда наш велосипед хранился в гараже, на балконе или дома.Кроме того, имеется также адекватная смазка и возможная замена поврежденных элементов.

Эффективность этих элементов также определяется правильно выполненной регулировкой тормозов на велосипеде. Благодаря ему мы отрегулируем расстояние между тормозными колодками и диском, что обеспечит эффективную работу в самые ответственные моменты. Как мы должны это сделать?

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Каждый производитель тормозов конструирует их немного по-разному, поэтому во многих случаях одной их установки будет недостаточно.Вам также нужно будет установить их вручную — процесс будет немного отличаться в зависимости от типа вашего дискового тормоза.

Мы перечисляем механические и гидравлические модели. В первом случае мы имеем дело с зажимом, который приводится в действие с помощью специального, обычно стального, шнура. Гидравлические модели более совершенны, поскольку в них используется тормозная жидкость – благодаря этому они обеспечивают очень хорошую работу в различных погодных условиях.

Как отрегулировать механические дисковые тормоза на моем велосипеде?

Мы начнем с более простых или механических моделей. Стоит отметить, что регулировка этого типа тормозов очень проста, поэтому у нас не должно возникнуть с этим трудностей. Во-первых, нужно найти специальную ручку, которая чаще всего крепится на тормозном суппорте, т.е. там, где спрятаны тормозные колодки.

С помощью ручки медленно установите блоки так, чтобы они находились на соответствующем расстоянии от диска.После изменения их положения всегда стоит проверить работу тормозной системы. Мы повторяем эти действия, пока не добьемся успеха.

Как включить гидравлические тормоза на велосипеде?

С этими более совершенными тормозами многое зависит от того, как они были сделаны. Как мы уже упоминали, производители используют разные методики.

Очень часто указанная регулировочная ручка находится рядом с ручкой тормоза. Найдя его, мы можем установить тормоза.В других моделях ручка расположена на бачке насоса – это позволяет регулировать их работу даже во время движения.

Если тормоза неисправны или начинают скрипеть, проверьте центровку тормозов. Это может быть связано с тем, что колодки трутся о диск. Скрипящие тормоза на велосипеде могут иметь слишком сильно выдвинутые поршни - в этом случае снимите колодки и вручную протолкните поршни внутрь (желательно с помощью чего-нибудь деревянного)

Как отрегулировать V-образные тормоза на велосипеде?

Хотя дисковые модели в настоящее время используются чаще всего, мы все же можем встретить автомобили, использующие суппорты V-brake, которые отличаются длинными рычагами с тормозными колодками и специальным зажимным тросом, соединяющим рычаги друг с другом при нажатии на рычаг тормоза.

В этом исполнении регулировка может относиться к нескольким элементам. Речь идет, в том числе, о губках, которые мы регулируем, отстегивая тормоз со шноркелем (его надо вынимать). Однако, если мы хотим настроить весь механизм, необходимо демонтировать тормозной трос.

Следующим шагом будет ослабление болта, удерживающего тормозные колодки, затем прижмите рычаг тормозной колодки к ободу таким образом, чтобы получить правильное положение колодки. Наконец, затяните винт.Нельзя забывать о расстоянии между блоками и ободом. Это должно быть сделано, манипулируя винтом ствола, расположенным на тормозе. Он отвечает за натяжение тормозного троса.

Некоторым регулировка тормозов может показаться сложной, но в результате получается относительно простой процесс. Однако если вы не чувствуете в себе сил для ее проведения, обратитесь к специалистам.

.

Смотрите также