Поменять сцепление


Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике - об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 - 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу - смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки - они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.


Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором - демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

  2. Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

  2. Регулировка сцепления.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

как поменять сцепление ВАЗ 2110 своими руками

Сцепление на ВАЗ 2110 является ответственным узлом в устройстве трансмиссии. Если просто, именно сцепление отвечает за создание максимально плавного перехода крутящего момента от коленчатого вала на коробку передач, а также обеспечивает возможность «мягкого» переключения передач.

В случае появления каких-либо проблем в работе этого узла необходим незамедлительный ремонт его составляющих либо замена сцепления в целом. Далее мы рассмотрим, в каких случаях необходима замена, как заменить сцепление ВАЗ 2110 самостоятельно, какой комплект лучше выбрать и т.д.

Содержание статьи

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску.  Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Так или иначе, при неисправном сцеплении водитель не может нормально управлять автомобилем, передачи переключаются с трудом, сцепление буксует, пропадает тяга и т.д. Решение – замена отдельных компонентов или всего узла в целом.

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

Однако если состояние узла оставляет желать лучшего, отмечен комплексный выход из строя основных его составляющих (корзина сцепления ВАЗ, выжимной подшипник, ведомый шкив и др.), тогда это четко указывает на то, что лучше заменить сцепление полностью. Получается, все будет  напрямую зависеть от состояния узла.

  • Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления).  Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение.

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

 Как поменять сцепление самостоятельно: последовательность выполняемых работ

Итак, замена сцепления на ВАЗ 2110 может быть выполнена силами специалистов или своими руками в условиях обычного гаража. Отметим, что процедура замены сцепления на ВАЗ 2110 не сложная. При наличии знаний и необходимого инструмента, ремонт и замену вполне можно провести самостоятельно.

Подготовительные работы по замене сцепления:

  1. новый комплект сцепления ВАЗ 2110;
  2. набор торцевых и гаечных ключей;
  3. отвертка, ломик, домкрат, кирпичи («козлы»).

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110:

  • ослабив болты крепления левого колеса, поднять переднюю часть автомобиля домкратом, подставить «козлы»;
  • сняв левое колесо, открутить два крепежных болта нижней шаровой опоры;
  • сняв с аккумулятора минусовую клемму и сняв разъем с ДМРВ, ослабить хомут крепления гофры к ДМРВ, извлечь корпус воздушного фильтрующего элемента автомобиля;
  • сняв тросик сцепления с вилкой сцепления, ослабить две крепежные гайки троса к скобе на коробке передач;
  • открутить крепежный болт МЗ к картеру коробки передач и первый крепежный болт самой коробки переключения передач;
  • ключом с головкой на «19» либо трубой-воротком открутить еще один крепежный болт коробки передач, ослабить крепежную гайку;
  • открутить верхний крепежный болт стартера и снять разъем с датчика скорости, открутить тросик спидометра;
  • снять продольную растяжку с рычагом; Открутить нижний крепежный болт крепления стартера и третий крепежный болт коробки передач (крепежная гайка КПП расположена в районе внутреннего шарнира равных угловых скоростей «ШРУСа»).
  • открутить два крепежных болта реактивной тяги;
  • ослабив гайку на хомуте тяги привода управления коробкой передач, снять ее с коробки;
  • после освобождения коробки передач от основных креплений, гаечным ключом, отсоединив несколько крепежных болтов и одну гайку, отсоединить агрегат от ДВС автомобиля.
  • открутить две гайки задней подушки, которая крепит КПП к ДВС автомобиля, демонтировать ее;
  • при демонтаже задней подушки необходимо подставить опору под ДВС автомобиля чтобы избежать опускания двигателя слишком низко, поскольку это может привести к отрыву шланги отопителя салона;
  • так же как и ДВС, поднять коробку передач автомобиля, заранее отодвинув ее от двигателя;
  • получив доступ к узлу для замены либо ремонта, выполнить необходимые операции по замене сцепления или его ремонту;
  • после проведенных работ по замене сцепления либо ремонту отдельных его составляющих (подшипник выключения, диск сцеплении, корзина сцепления ВАЗ, накладки и др.), детали устанавливают в обратном порядке
  • в процессе сборки важно не забывать затянуть крепежные винты КПП к ДВС;

Еще добавим, что после замены сцепления, необходимо сделать центровку диска.  После демонтажа картера сцепления, его необходимо осмотреть на предмет различных повреждений (трещины, изнашивание резьбы, ослабление «хватки» лап, удерживающих картер).

Общий объем ремонтных работ зависит от состояния агрегатов. Также отметим, что для установки диска и корзины сцепления необходимо воспользоваться имитатором первичного вала коробки передач.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что сцепление ВАЗ 2110 представляет собой относительно простой в обслуживании узел. Это значит, что возникающие неисправности вполне возможно устранить самостоятельно. Основные сложности зачастую связаны только с демонтажем КПП.

Также отметим, что при выборе сцепления важно приобретать только качественные и оригинальные детали у поверенных поставщиков. Причина — на рынке имеется большое количество подделок известных брендов, причем не оригинальным может оказаться как готовый комплект известного производителя, так и детали по отдельности (корзина сцепления, диск, выжимной и т.д.).

Напоследок отметим, что параллельно замене сцепления опытные специалисты также рекомендуют выполнять замену масла в механической коробке передач, а также выполнять регулировку кулисы. В конечном итоге, комплексный подход позволяет получить четкую и плавную работу КПП, что значительно повышает комфорт при эксплуатации  автомобиля с механической коробкой передач. 

  

Читайте также

Как поменять сцепление ВАЗ 2110

Иметь в собственном гараже иномарку очень престижно и круто, однако и сегодня сотни тысяч водителей являются владельцами автомобилей отечественного производства. Они, во-первых, значительно дешевле стоят по сравнению с иностранными автомобилями, а во-вторых, экономичны в эксплуатации и ремонте. Кроме того, авторынки просто переполнены разнообразными запчастями и комплектующими ко всем моделям ВАЗ, как новыми, так и б/у.

Ремонт автомобиля, какой бы поломка не была, всегда требует вложения средств и усилий. Однако ремонт или замена запчастей собственными руками значительно дешевле и выгоднее. Сцепление — очень важный компонент любой машины, поэтому если есть подозрения на неисправность именно этой детали, нужно немедленно проводить ее замену.

Замена сцепления ВАЗ 2110 происходит следующим образом. Прежде всего, необходимо подыскать эстакаду или яму, или еще лучше подъемник.

Отсутствие комфортного рабочего места значительно затруднит проведение ремонтных работ и увеличит продолжительность работы.

Можно приподнять перед автомобиля и зафиксировать его на специальных подставках. Обязательно поставить упоры под задние колеса. Только после устройства автомобиля на рабочее место можно переходить к замене сцепления.

Снимаем воздушный фильтр

  • Необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Такая необходимость заключается в том, чтобы не допустить короткого замыкания проводки во время проведения ремонтных работ.
  • Снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам, которыми прикреплена КПП к двигателю.
  • Снять с передних колес защитные колпаки и открутить закерненные гайки. Можно сделать это с помощью керна или зубила. Также стоит ослабить гайки на левом колесе. Позже его также придется снять.
  • Приподнять перед машины и поставить под него подставки. Снять переднее колесо (левое).

Снимаем защиту

  • Затем отверните длинный болт, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Перед этим необходимо снять защиту (при ее наличии).
  • Очень важный этап — сдвиг КПП. Чтобы она могла свободно перемещаться, нужно снять левый брызговик, освободить левую шаровую опору от болтов, левую стойку отвести в сторону за привод колес.
  • Отключить от КПП 2 разъема. Справа находится пластина, которая отвечает за крепление реактивной тяги. Свое начало она берет с рычага, который и переключает передачи. Однако прежде чем ее отсоединить, нужно заметить само место для крепления тяги, чтобы потом не было проблем и не пришлось тратить время на подгонку рычага.
  • После освобождения коробки передач, можно снимать ее крепления к двигателю. Здесь всего 1 гайка и 3 болта.

Откручиваем подушки

  • Затем нужно открутить заднюю подушку, которая служит для крепления КПП и двигателя, затем сдвинуть коробку. Делать это нужно таким образом, чтобы сильно не опустить двигатель, поэтому лучше подложить под него какие-либо опоры или поддомкратить.
  • Аналогичные манипуляции нужно проделать с коробкой и уже после этого сдвигать ее на нужное расстояние. Когда все готово, можно приступать к откручиванию корзины сцепления и вынимать выжимной подшипник.
  • Лучшим вариантом будет замена сцепления целиком, включая и выжимной подшипник.

Заменяем сцепление

В обратном порядке выполняется сборка машины. Таким образом можно самостоятельно произвести замену сцепления у автомобиля ВАЗ 2110. Нужно провести центровку диска, лучше всего воспользоваться специальной оправкой, при ее отсутствии деревянным кругляком подходящей длины и диаметра. При правильной дисковой центровке, затяжке всех болтов крепления, оправка или деревянный кругляк должны легко выниматься.

Видео

Подробная инструкция по замене сцепления ниже:

Квалифицированная замена сцепления Опель Астра H (Н), выжимного и опорного подшипника

Это один из самых трудоёмких процессов, требующих не столько средств на покупку новых запчастей на замену, сколько опыта, времени и терпения. Произвести замену сцепления самостоятельно под силу далеко не каждому автолюбителю. И в большинстве случаев лучше просто довериться профессионалам.

Замена сцепления Опель Астра H: предпосылки

Когда необходимо менять сцепление на Опель Астра H

Мастера нашего автосервиса крайне не советуют затягивать с обращением к специалистам, если вдруг начинают явно проявляться следующие признаки:

  1. Включая или выключая сцепление, вы слышите сильный шум (он будет громче обычного).
  2. Оно включается или выключается не полностью (то есть «буксует» или «ведёт»).
  3. Во время движения чувствуются рывки.

Причины ухудшения работы сцепления Опель Астра Н

Если проявляется признак той или иной неполадки, причин для нее может быть сразу несколько. Приведём примеры.

Если уменьшен полный ход педали сцепления:

  • может покоробиться ведомый диск;
  • имеют повреждения его фрикционные накладки или ослабли заклепки;
  • заедают его ступицы на шлицах первичного вала коробки передач;
  • попал воздух в систему гидропривода или произошла утечка и т.д.

Если при работе сцепления ощущаются рывки:

  • заело ступицы или износились шлицы первичного вала;
  • сломались пружины демпфера;
  • износились накладки и т.д.

Если шум стал громче:

  • могли поломаться пластины соединения нажимного диска с кожухом и т.д.

Для чего нужна диагностика при неполадках сцепления

Причин, влияющих на корректность работы, на самом деле может быть много, они могут проявляться в разных признаках – все вместе или каждый в отдельности.

Комплексная диагностика, проводимая опытным мастером, использующим современное профессиональное оборудование, поможет ответить на вопросы:

  1. Какие именно элементы сцепления вышли из строя?
  2. Пригодно ли оно к ремонту, или целесообразнее будет его просто заменить?
  3. Сколько времени может занять восстановление, какие работы потребуются, и сколько они будут стоить?

ДЛЯ СПРАВКИ: В нашем автосервисе любой ремонт или замена начинается с диагностики – это годами выработанная практика. Так мастер получает возможность досконально ознакомиться с поломками и составить перечень необходимых работ и список деталей на замену.

Как производится замена сцепления Опель Астра H

Для работ используется подъёмный механизм. Используется стандартный инструмент: набор торцевых головок и удлинители а 1/2, биты под Torx, шестигранники, отвертки под шлиц и т.д. Необходимы также специальные приспособления, обязательно применяемые в автосервисе:

  • для облегченной установки коробки;
  • для прокачки и т.д.

Процедура производится мастером с помощником – это сказывается и на времени, и на трудоёмкости, и на точности выполненных работ. Она делится на основные этапы:

  • снятие подрамника;
  • демонтаж коробки передач;
  • замена сцепления;
  • обратная сборка;
  • прокачка и тестирование.

Всего же процесс содержит около 70 пунктов: демонтаж АКБ и приводов передних колес, оси промежуточной тяги, системы рычагов и тяг, подушки передней подвесочной опоры силового агрегата, усилителей, подрамника передней подвески, коробки и т.д. Если будет упущен или неправильно выполнен один из них, можно сильно навредить коробке и сцеплению.

Цены на замену сцепления в нашем автосервисе

После диагностики нашим клиентам представляется список работ, необходимых для полноценного ремонта. Цены каждой из них определяются стоимостью услуг мастера и самих деталей на замену. Подбираются они по вин-коду, с учетом модели и года выпуска.

Цены комплектов сцепления могут различаться. Например, для Астра Н Z16XEP 2007 года выпуска требуется комплект 621303009, он будет несколько дешевле, чем для той же модели, но 2008 года выпуска – ему требуется комплект 621304709.

Кроме непосредственной замены сцепления также потребуется сменить:

  • масло в коробку;
  • тормозную жидкость (для Астры Н - DOT4).

Из расходных материалов в цену могут войти:

  • стопорное кольцо;
  • прокладка приемной трубы.

Основная цель – вернуть сцеплению работоспособность. Но по вашему желанию у нас могут быть проделаны дополнительные работы. К примеру, имеет смысл заменить сальники штока выбора передач и т.п. Это на руку самому автолюбителю – стоимость таких деталей и работ минимальная, а позже, когда необходимость замены становится срочной, уже не придется оплачивать повторную разборку, которая дороже в разы.

Итоговая стоимость в нашем автосервисе не превышает среднерыночную.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н

Желательно избавиться от привычки перед переключением передач или остановкой долго держать ногу на педали. Так оно слегка выжимается, начинает проскальзывать и быстрее изнашивается.

Можно самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время езды нужно нажать на газ. Если обороты после этого увеличиваются, а потом уменьшаются, и лишь после этого автомобиль начинает разгон, это говорит об изношенности механизма.

И главный совет. Если вы плохо себе представляете, как можно добраться до сцепления, лучше даже не пытайтесь. На это может уйти не то, что несколько часов, а несколько дней. Хуже того, имеется немалый риск ошибок при обратной сборке, что повлияет не только на работу отдельного узла, но и на всю трансмиссию и другие системы, прежде всего рулевое. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

К СВЕДЕНИЮ: Опыт наших мастеров позволяет выполнять все операции довольно быстро и точно, благодаря чему достигается такая скорость в выполнении заказа. На качество работ это никак не влияет – на это даётся гарантия.

Замена выжимного подшипника Опель Астра Н

Одной из наиболее распространенных причин поломок является износ подшипника включения. Он испытывает на себе повышенные нагрузки, так как вращается вне зависимости от того, выжато ли сцепление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Деталь входит в конструкцию рабочего цилиндра привода Опель Астра Н. Если она выходит из строя, требуется заменить весь узел.

Располагается выжимной подшипник в картере. Процесс его замены в автосервисе схож с такой же процедурой со сцеплением. Мастерам также требуется демонтировать КПП и снять множество крепежных элементов. На место старого устанавливается цилиндр привода в сборе, и в большинстве случаев осмотр показывает, что требуется заменить и резиновые уплотнители. Мастера также указывают на то, что в конце многие автолюбители забывают удалить воздух из гидропривода, залить масло в коробку, тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра.

После всех процедур в обязательном порядке проверяется работоспособность нового сцепления на автомобиле.

Замена опорного подшипника Опель Астра Н

Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Астра Н подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.

Процесс замены опорного подшипника Опель Астра H покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Астра Н, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.

Помощь профессионалов в замене сцепления Опель Астра Н

Если у вас:

  • проявляются первые признаки неполадок – шумит, работает рывками, буксует и ведет;
  • вы хотите знать, что именно привело к поломке;
  • у вас не имеется достаточного опыта для замены узла;
  • вы хотите быстро решить проблему и иметь гарантии качества…

Обращайтесь в наш автосервис! Мы будем рады вам помочь и вернуть ваш Опель Астра Н к полноценной жизни.


Функция СЦЕПИТЬ

Используйте функцию СЦЕПИТЬ, относящуюся к текстовым функциям, для объединения двух или нескольких текстовых строк в одну.

Важно: В Excel 2016, Excel Mobile и Excel в Интернете эта функция была заменена функцией СКАЙТ. Функция СЦЕПИТЬ пока еще доступна для обратной совместимости, однако рекомендуем использовать вместо нее функцию СЦЕП. В последующих версиях Excel функция СЦЕПИТЬ может быть недоступна.

Синтаксис: СЦЕПИТЬ(текст1;[текст2];…)

Ниже приведены примеры.

  • =СЦЕПИТЬ("Популяция рек для ";A2;" ";A3;" составляет ";A4;" на километр.")

  • =СЦЕПИТЬ(В2;" ";C2)

Имя аргумента

Описание

текст1    (обязательный)

Первый элемент для объединения. Это может быть текстовое значение, число или ссылка на ячейку.

текст2,...    (необязательные)

Дополнительные текстовые элементы для объединения. Можно указать до 255 элементов и до 8 192 символов.

Примеры

Чтобы использовать эти примеры в Excel, скопируйте данные из приведенной ниже таблицы и вставьте их на новый лист в ячейку A1.

Данные

вида

Виталий

Токарев

речная форель

Fourth

Pine

32

Формула

Описание

=СЦЕПИТЬ("Популяция рек для ";A2;" ";A3;" составляет ";A4;" на километр.")

Создает предложение, объединяя данные в столбце А с остальным текстом. Результат: "Популяция рек для вида речная форель составляет 32 на километр".

=СЦЕПИТЬ(В2;" ";C2)

Объединяет строку в ячейке В2, пробел и значение в ячейке С2. Результат: "Виталий Токарев".

=СЦЕПИТЬ(С2;", ";В2)

Объединяет текст в ячейке C2, строку, состоящую из запятой и пробела, и значение в ячейке B2. Результат: "Виталий Токарев".

=СЦЕПИТЬ(B3;" & ";C3)

Объединяет строку в ячейке B3, строку, состоящую из пробела, амперсанда и еще одного пробела, и значение в ячейке C3. Результат: Fourth & Pine.

=B3 & " & " & C3

Объединяет те же элементы, что и в предыдущем примере, но с помощью оператора & (амперсанд) вместо функции СЦЕПИТЬ. Результат: Fourth & Pine.

Распространенные неполадки

Проблема

Описание

Кавычки отображаются в строке результата.

Используйте точку с запятой для разделения текстовых элементов. Например: Excel отобразит результат функции =СЦЕПИТЬ ("Привет, ""мир!") как "Привет,"мир!" с лишней кавычкой, так как пропущена точка с запятой между текстовыми аргументами.

Числа не нужно заключать в кавычки.

Слова расположены впритык друг к другу.

Если не поместить пробелы между текстовыми элементами, в строке результата они будут отображаться слитно. Добавьте пробелы в формулу с функцией СЦЕПИТЬ. Это можно сделать двумя способами.

  • Добавьте двойные кавычки с пробелом между ними (" "). Например: =СЦЕПИТЬ("Привет,"; " "; "мир!").

  • Добавьте пробел после текстового аргумента. Например: =СЦЕПИТЬ("Привет, "; "мир!"). К строке "Привет," добавлен пробел.

Ошибка #ИМЯ? отображается вместо ожидаемого результата.

Ошибка #ИМЯ? обычно означает, что для текстового аргумента не хватает кавычек.

Рекомендации

Необходимые действия

Описание

Вместо функции СЦЕПИТЬ используйте знак & (амперсанд).

С помощью оператора & можно объединять текстовые элементы, не прибегая к функции.

Например, =A1 & B1 возвращает то же значение, что и =С CONCATENATE(A1;B1). Во многих случаях воспользоваться оператором амперсанда проще и быстрее, чем создавать строки с помощью функции СЦЕПИТЬ.

См. дополнительные сведения об использовании операторов вычислений.

Для объединения и форматирования строк используйте функцию ТЕКСТ.

Функция ТЕКСТ преобразует числовое значение в текст и объединяет числа с текстом или символами.

Предположим, что ячейка A1 содержит число 23,5. Чтобы отформатировать число как сумму в рублях, можно использовать следующую формулу:

=ТЕКСТ(A1;"0,00 ₽")

Результат: 23,5 ₽

Дополнительные сведения

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. |

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.


Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Протягиваем тросик сцепления

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

замена главного цилиндра сцепления нива

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться 🙂

Внезапно уместилась длинная АКБ

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

Сколько стоит замена сцепления? Можно ли заменить сцепление самостоятельно?

Эти действия могут разрушить сцепление:

  • частое выключение сцепления,
  • остановка на светофоре с выключенным сцеплением,
  • Неполное нажатие на педаль сцепления,
  • буксировка тяжелых прицепов или вождение с полной загрузкой,
  • динамическое трогание с места и резкое выключение сцепления,
  • работает на очень низких оборотах (слишком высокая передача),
  • во время движения держите ногу на педали сцепления.

Как распознать изношенное сцепление?

В изношенном сцеплении обычно разрушается фрикционный слой, поэтому первым признаком является проскальзывание. Однако это не единственный признак плохого состояния сцепления. Распознавание признаков износа особенно важно при покупке подержанного автомобиля, поскольку замена сцепления обходится довольно дорого. Каковы наиболее распространенные симптомы изношенного сцепления?

Пробуксовка сцепления

Если увеличивает обороты двигателя при добавлении газа, а машина не разгоняется , виновата пробуксовка сцепления.Этот симптом может быть прерывистым вначале во время динамического ускорения, но со временем будет ухудшаться.

Пробуксовка сцепления очень опасна, так как может застать вас при присоединении или обгоне. Чем раньше вы решите заменить сцепление, тем лучше.

Рывки при запуске

Как распознать изношенное сцепление? Еще одним признаком проблем со сцеплением являются рывки сцепления при трогании с места. Здесь тоже проскальзывает фрикционная накладка диска сцепления.Изношенные подушки трансмиссии и поврежденное двухмассовое колесо могут давать аналогичный симптом. Поэтому стоит более внимательно проверить симптомы, чтобы правильно определить проблему.

Закалка педали сцепления

Указывает на износ контактной поверхности нажимной пружины с упорным подшипником. Вы часто можете услышать царапающий шум , исходящий из области сцепления . Это признак повреждения упорного подшипника. Шум возникает чаще всего после выжима сцепления, т.е. после выключения привода.

Запоздалая реакция на отпускание педали сцепления

Если сцепление цепляет вверху после почти полного отпускания педали, скорее всего, вы имеете дело с сильно изношенным диском. Работающее сцепление должно разгонять автомобиль после частичного отпускания.

Запах гари

При горении сцепления симптомом может быть дым из-под капота и запах гари. В некоторых случаях сгоревший диск сцепления можно восстановить.

Затрудненное включение передачи

В некоторых случаях проблемы с включением первой и задней передачи могут возникнуть по мере износа сцепления.

.

Замена сцепления, цена • DobryMechanik.pl

Сколько стоит замена сцепления?

Цена замены сцепления включает в себя стоимость услуги и покупку запчастей. Деталей может быть подавляющее большинство в зависимости от двигателя. Даже с одним дизелем сцепление может быть , что на 25% дороже , без добавления двухмассового маховика. В дизельных двигателях разборка сцепления занимает немного больше времени, отсюда и разница в цене. С учетом необходимости замены двух масс цена комплекта деталей возрастает в 2-3 раза по сравнению с .Новейшие конструкции двигателей требуют использования двухмассового маховика также и в некоторых бензиновых агрегатах. Средняя цена только услуги по замене сцепления составляет на сумму 350 - 750 злотых

Когда менять сцепление на новое?

Сцепление способно выдержать пробег 100 - 200 тысяч. км. Такое расхождение в предельных значениях является результатом огромного влияния водителя на расстояние, которое он способен преодолеть.Агрессивный старт с визгом шин, слишком медленное отпускание педали сцепления и слишком быстрые рывки эффективно сокращают его жизнь. Сцепление необходимо заменить при появлении перечисленных ниже симптомов.

Каковы признаки износа сцепления?

В автомобиле есть элементы, которые дают о себе знать до того, как полностью выходят из строя. Это благоприятная ситуация, так как позволяет водителю подготовиться к тому, чтобы нести расходы, или выбрать место и время устранения дефекта.Одним из таких компонентов является сцепление, которое очень редко выходит из строя внезапно. Как правило, это длится какой-то период времени, и совсем не короткий.

Общие признаки неисправности или выхода сцепления:

  • пробуксовка сцепления - проявляется увеличением оборотов двигателя без перевода в ускорение. Автомобиль не разгоняется несмотря на увеличение оборотов. Сцепление начинает буксовать, когда диск сильно изношен или сгорел из-за неправильной эксплуатации
  • шум при нажатии на педаль сцепления - если звуки, исходящие от системы привода, изменяются при нажатии на сцепление, это может свидетельствовать о выходе из строя рабочего цилиндра сцепления с выжимным подшипником или в коробке передач
  • Вибрации, ощущаемые на педали сцепления - Вибрации, ощущаемые на педали сцепления при нажатии на сцепление, возникают из-за неуравновешенного вращающегося элемента.Это может быть искаженное давление, изношенное двухмассовое колесо или негладкий подшипник
  • .
  • рывки при переключении передач и трогании с места - может свидетельствовать о поврежденном маховике, а также об изношенных подушках двигателя или коробки передач. Причиной также может быть неравномерное прилегание диска к хомуту и ​​наличие жидкости или смазки между их поверхностями
  • запах гари в салоне и снаружи - при пробуксовке сцепления горит фрикционный слой, который начинает издавать специфический запах гари
  • звон холостого хода - может свидетельствовать о неисправности двухмассового маховика
  • Тугая педаль сцепления - неисправность касается изношенной направляющей втулки, выжимного подшипника
  • нет возможности переключения передач - это неисправность, препятствующая дальнейшему вождению.Это может быть вызвано, например, разрывом троса сцепления (в сцеплениях на тросе) или протечкой в ​​случае гидравлических сцеплений. Также может выйти из строя дисковая пластина или выжимной подшипник
  • .

Сколько времени занимает замена сцепления в автомобиле?

Замена сцепления включает в себя демонтаж компонентов подвески, системы рулевого управления и, наконец, коробки передач и сцепления. В зависимости от конструкции автомобиля эти мероприятия могут занимать от 2-3 часов до десятка или около того со сложными конструкциями.В стандартном автомобиле замена сцепления у механика должна занимать около 5-7 часов.

Где заменить сцепление?

Замена сцепления - услуга популярная среди механиков, но не стоит делать ее лучше первого. Крупные, тяжелые и дорогие элементы приходится разбирать. Любые ошибки и повреждения будут стоить дорого, поэтому здесь важен опыт. Неправильная установка нового сцепления может за короткое время вывести его из строя, а вернуть деньги по гарантии бывает сложно.Стоит ознакомиться со списком рекомендуемых автосервисов ниже.

Поэтапная замена сцепления

В каждой модели автомобиля процесс будет немного отличаться из-за используемого конструктивного решения. Идея, однако, та же и может быть упрощена в несколько шагов.

  1. отсоединить аккумулятор
  2. отключение управления коробкой передач (ползунки) и сцепления (гидравлический трос или трубопровод)
  3. подъем автомобиля и разборка элементов подвески и рулевого управления, препятствующая снятию коробки передач
  4. слить масло из коробки передач
  5. расцепление карданного вала и опора коробки домкратом
  6. откручивание подушек и опор КПП и отделение КПП от двигателя
  7. опускание коробки, очистка ее внутри и замена рабочего цилиндра
  8. демонтаж сцепления и двухмассового маховика с двигателя (если они установлены)
  9. замена сцепления и дополнительного двухмассового маховика.Соберите в обратном порядке

Нужно ли заменять двухмассовый шкив при замене сцепления?

Замена двухмассового маховика при замене сцепления не является обязательной. Процедура замены всего комплекта в основном экономичная. Для замены сцепления необходимо разобрать коробку передач. Это настолько трудоемкий процесс, что сама услуга часто стоит дороже, чем запчасти. Заменив само сцепление и оставив старую двухмассовую, вам, возможно, вскоре придется снова разбирать автомобиль, что приведет к гораздо более высоким затратам.Опытный механик должен уметь определить его состояние после демонтажа сцепления. Если массовый маховик в хорошем состоянии, возможно, его не стоит заменять. Каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Замена сцепления на жесткий маховик вместо двухмассового

Когда в 1999 году двухмассовые маховики стали базовым оборудованием систем дизельного привода, цена на обслуживание этого типа автомобилей значительно возросла. Из-за значительного увеличения крутящего момента в современных, по тем временам, двигателях необходимо было создать дополнительный гаситель колебаний и крутящих усилий, создаваемых двигателем.Стандартный жесткий маховик не защитит коробку передач в долгосрочной перспективе, поэтому был создан двухмассовый маховик, гораздо более эффективно гасящий вибрации. Двухмассовый маховик является дорогим элементом, так как часто превышает 1500 злотых, что больше, чем само сцепление. Поэтому заманчива перспектива замены двойных масс более дешевым и прочным жестким колесом. Однако это краткосрочное действие, потому что экономия в 1000 злотых быстро обернется ремонтом коробки передач и других компонентов на несколько тысячных.Замена двухмассового жесткого маховика имеет смысл только в том случае, если автомобиль все равно будет утилизирован, но нам нужно какое-то время его использовать. Таким образом, эксплуатационные расходы могут быть снижены. Нечестно заменять двойную массу жестким колесом перед продажей автомобиля, чтобы получить больше прибыли.

.

Как поменять сцепление? - АвтоТачки

Сцепление представляет собой механизм, позволяющий легко переключать передачи во время движения. Он расположен между двигателем и коробкой передач.

Основными компонентами одного комплекта сцепления являются:

  • фрикционный диск;
  • прижимная пластина;
  • маховик;
  • выжимной подшипник;
  • пружина сжатия.

В этом обзоре особое внимание будет уделено тому, как понять, что сцепление нуждается в замене и как провести эту процедуру.

Почему узел поврежден?

Сцепление, как и все другие механические устройства, подвергается высоким нагрузкам, а это значит, что со временем его компоненты изнашиваются и начинают плохо функционировать или полностью выходить из строя.

Производители установили срок, в течение которого сцепление необходимо заменить на новое. Обычно такой обмен рекомендуется проводить через 60–160 тысяч. км, но это не значит, что он не может выйти из строя преждевременно. Время работы сцепления и его компонентов зависит от стиля вождения и технического обслуживания.

Как уберечь механизм и его детали от повреждений?

Есть интересные "фишки", которые некоторые водители используют для сохранения сцепления с дорогой. Вот что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашей коробки передач.

Не держите педаль сцепления частично нажатой

Некоторые водители имеют привычку держать педаль сцепления частично нажатой во время движения. Ты не можешь сделать это. Удерживая педаль, вы держите сцепление наполовину, из-за чего возникает лишняя нагрузка, и компоненты изнашиваются гораздо быстрее.

Не наступать на фары с выжатым сцеплением

Это еще одна распространенная ошибка молодых водителей, которая может привести к более быстрому износу сцепления. Вместо этого лучше выключить передачу.

Переключение передач без задержки

Вам не нужно удерживать педаль сцепления дольше, чем необходимо для переключения передач, потому что чем дольше вы ее держите, тем больше нагрузка на ее компоненты.

Не переключайте передачи больше, чем это необходимо

Если вы хорошо видите дорогу впереди, постарайтесь предвидеть препятствия, которые заставят вас переключать передачи, и поддерживать постоянную скорость.Переключайте передачи только тогда, когда это действительно необходимо, а не каждые несколько минут.

Как узнать, что сцепление нуждается в замене?

Некоторые хитрости автомобилистов помогут сохранить сцепление с дорогой, но полностью уберечь ее от повреждений не получится. Самое правильное и разумное решение — если сомневаетесь, что в механизме есть проблемы, посетить сервисный центр и попросить провести диагностику. Чтобы сэкономить деньги, вы можете проверить сайт самостоятельно.

Основные признаки необходимости замены сцепления

Если вы заметили, что частота вращения коленчатого вала увеличивается, но скорость не растет должным образом, скорее всего проблема в проскальзывании дисков сцепления.

Если сцепление поднимается поздно (почти в конце хода педали), это также означает, что у вас проблема с дисками сцепления.

Если вы слышите запах гари при нажатии на педаль, скорее всего, это связано с буксованием дисков. При износе они чрезмерно нагреваются в процессе эксплуатации, а их фрикционные покрытия начинают издавать запах, характерный для перегрева металла.

Если вы считаете, что расход топлива увеличился, а мощность двигателя снизилась, вероятность проблемы со сцеплением составляет более 50%.

Посторонний шум и дребезжание при отпускании педали сцепления, возможно проблема в упорном подшипнике.

Если педаль слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается, как масло, у вас 100% проблемы со сцеплением.

Как поменять сцепление?

При обнаружении любого из этих симптомов необходимо заменить сцепление.Иногда автовладельцы задаются вопросом: можно ли частично поменять сцепление. Это допустимо, но не всегда практично. Дело в том, что при замене только изношенной детали она будет работать со старыми элементами, что значительно сократит срок ее службы.

Учитывая этот фактор, специалисты: при возникновении проблемы со сцеплением замена комплекта продлит срок службы коробки передач, а также уменьшит количество визитов на СТО.

Тонкости в замене узлов

Прежде чем рассматривать замену сцепления, стоит уточнить, что процесс довольно сложный, и если автовладелец новичок в технике автомобиля, то лучше не заниматься этим самостоятельно.Замена сцепления требует очень хороших технических знаний, занимает много времени, и если вы допустите ошибку на этапах разборки старого сцепления и установки нового сцепления, эта ошибка может дорого обойтись.

Для замены сцепления на новое необходим домкрат или другое подъемное устройство, набор отверток и ключей, смазка, новое сцепление, новый маховик, новый трос или новая помпа (если в вашем автомобиле используется гидравлическое сцепление).

Поднять автомобиль

Подготовиться к снятию коробки передач.Чтобы добраться до сцепления, нужно сначала снять коробку передач. Для этого необходимо сначала отсоединить кабель массы (если он прикреплен к коробке в автомобиле), а затем подготовить коробку передач к снятию.

Отсоедините опору двигателя

Снимите болт крепления кронштейна, чтобы получить доступ к валу шестерни, и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините коробку

Снимите маховик и тщательно проверьте. Если следов износа нет, хорошо почистите, но если заметили дефект, то лучше заменить на новый.Перед этим удалите всю грязь или мусор, прилипшие к фланцу коленчатого вала.

Новое сцепление установлено и надежно закреплено.

Установите коробку передач на место

Для этого вам понадобится помощник, так как сборка является довольно медленным и сложным процессом, и вам потребуются как минимум две дополнительные руки.

Отрегулировать сцепление и проверить его работу. Вы можете сделать это, нажимая на педаль и переключая передачи.Если все в порядке, опустите автомобиль на землю и проверьте его на дороге.

Важно! Вы должны проверить систему, прежде чем тестировать автомобиль на дороге!

Как заменить трос сцепления?

Теперь особое внимание уделим замене троса, так как он переносит усилие с нажатия педали на механизм управления сцеплением и можно без проблем переключать передачи. К сожалению, хотя кабель достаточно прочный (его жилы сделаны из стальной проволоки), он подвергается очень высоким нагрузкам, постепенно изнашивается и даже может порваться.

При обрыве троса начать движение (по крайней мере, до магазина) будет практически невозможно. Проблема в том, что даже при нажатии на педаль сцепление не сработает, а при включении передачи сразу начнут вращаться колеса. В лучшем случае двигатель просто заглохнет, а в худшем попытки начать движение приведут к выходу из строя коробки передач.

Симптомы проблем с тросом сцепления включают трудности при нажатии на педаль, необычные звуки при нажатии на педаль и многое другое.

Для замены троса сначала снимите фитинг троса с педали, а затем с коробки передач. В зависимости от модели вашего автомобиля вам может потребоваться разобрать часть приборной панели, чтобы достать кабель и вытащить его. Установка новой детали производится в обратном порядке и обязательно требует регулировки.

Важно! В некоторых моделях автомобилей трос имеет саморегулирующийся механизм, позволяющий регулировать его напряжение. Если ваша модель автомобиля оснащена этой системой, рекомендуется заменить механизм на тросик.

Наконец…

Сцепление – чрезвычайно важный механизм для плавного переключения передач, и от его исправности зависит, насколько эффективно будет работать ваш автомобиль. При первых признаках того, что сцепление не работает должным образом, примите меры и замените изношенные детали или весь узел сцепления.

Если вы не совсем уверены, что сможете выполнить замену самостоятельно, лучшим решением будет воспользоваться услугами сервисного механика.

Замена сцепления, в отличие от некоторых других видов более легкого ремонта автомобиля, достаточно сложна и требует очень хороших знаний и опыта.Доверившись специалистам, вы убережете себя от ошибок, из-за которых элемент не будет установлен правильно.

Сервисный центр имеет необходимое оборудование, отлично знает процесс замены сцепления и выполнит работу с необходимой регулировкой.

Вопросы и ответы:

Сколько времени занимает замена сцепления? Это утомительная процедура. Затраты времени зависят от сложности конструкции коробки передач автомобиля и опыта мастера. Опытному мастеру для этого понадобится 3-5 часов.

Как часто следует заменять сцепление? Это зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий (как часто нужно выжимать сцепление). Сцепление подлежит замене, если машина вдруг начинает двигаться, даже при плавном отпускании педали.

ПОХОЖИЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Замена сцепления на Фольксваген Гольф 4

Отказ сцепления редко бывает внезапным. Как правило, когда замена неизбежна, сцепление становится все хуже и хуже. Первые сигналы легко уловить, хотя изменения в работе сцепления происходят довольно медленно. Как не пропустить первые симптомы износа сцепления? Какую марку сцепления выбрать для Гольф 4?

Купить сцепление на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Начнем с обычных признаков износа сцепления. Наиболее распространенной будет проблема с переключением на первую передачу и заднюю передачу. Кроме того, педаль сцепления будет жестче, чем обычно, и вы почувствуете вибрацию при нажатии на нее. У водителя также будут проблемы с плавным пуском. Каждый из этих симптомов предвещает необходимость замены сцепления в ближайшее время.

Почему лучше не откладывать замену?

Нередко водитель откладывает замену сцепления.Это правильно? К сожалению нет. Если сцепление полностью сдохло, в первую очередь мы столкнемся с дополнительными расходами в виде необходимости возить машину к механику на прицепе. Во-вторых, затраты также могут существенно возрасти, ведь из-за полного выхода из строя сцепления может сломаться и коробка передач, и маховик.

Сколько стоит замена сцепления?

Для Фольксваген Гольф 4 мы можем легко купить замену автомобильного сцепления, а также полный комплект, именуемый полный комплект сцепления - диск, нажимной и подшипник.Стоимость замены сцепления колеблется от 400 до 800 злотых. Вам также необходимо добавить закупочную цену комплекта сцепления для VW Golf 4 - около 350 злотых и выше.

Какое сцепление для VW Golf4?

Ничто не мешает отказаться от оригинальных запчастей, доступных в авторизованных сервисных центрах. Просто загляните в ассортимент фирменных запчастей. Автомобильные сцепления для Golf 4 таких компаний, как Sachs или LuK и Valeo, являются проверенными высококачественными заменителями, которые производятся на тех же производственных линиях, что и оригинальные детали.

Отличие заключается в отсутствии на упаковке логотипа производителя автомобиля. Качество, с другой стороны, остается прежним - очень высоким. В свою очередь, покупать самые дешевые сцепления неизвестных брендов нецелесообразно. Это просто пустая трата денег.

Можно ли заменить сцепление самостоятельно?

Муфты являются типичными изнашиваемыми деталями автомобилей. К сожалению, это не означает, что с обменом справится каждый. Для сборки сцепления необходимы специальные инструменты, поэтому замену сцепления лучше поручить механику, имеющему не только соответствующее оборудование, но и опыт.Я не думаю, что нам нужна дюжина или около того тысячи километров, например, начало буксовать сцепление.

Можно ли продлить срок службы сцепления?

Напоследок небольшой совет для всех водителей. Сцепление — это элемент, который выдержит большой пробег при условии надлежащего обращения с автомобилем. Езда на полумуфте, резкие старты с визгом шин и тому подобное создают большую нагрузку на сцепление и тем самым сокращают срок его службы. Если мы избавимся от таких «трюков» за рулем, то можем быть уверены, что сцепление выдержит положенный пробег.

.

Сгорело сцепление - что делать? • AutoCentrum.pl

Вы когда-нибудь в спешке забывали опустить ручник и резко разогнаться...? Или со визгом шин стартовать из-под фар, сильно нажимая на газ, не отпуская полностью сцепление? А может, вы когда-нибудь были в ситуации, когда вы застряли на раскисшей дороге и, пытаясь выбраться оттуда, вы вдавливали педаль газа в пол, обороты двигателя стремительно нарастали, а вы все же стояли на месте. Это все обстоятельства, при которых, к сожалению, очень легко «сжечь сцепление».


Не повезло, так случилось. Мы сожгли сцепление. В салоне чувствуется характерный запах... Что же тогда делать? Лучше всего остановить машину и подождать не менее дюжины или около того минут, пока вся трансмиссия остынет. По истечении этого времени, если не возникнет других проблем, можем продолжать. В противном случае как можно скорее оставьте автомобиль механику.

Стоит помнить, что хотя однократное «прогорание сцепления» (точнее: прогорание накладки фрикциона) не означает сразу необходимости ее замены, но значительно ускоряет износ сцепления.После нескольких таких «мероприятий» может оказаться, что их действительно нужно заменить на новые.

Зачем в машине сцепление?

Сцепление является одним из самых важных компонентов в нашем автомобиле. Его задача — отключить двигатель от системы привода — благодаря этому мы можем переключать передачи, не повреждая коробку передач.

Сцепление, однако, является деталью, которая просто изнашивается в процессе эксплуатации автомобиля. На одной машине проходит около 40 тысяч. км, в других 100 тыс.км и более. Тем не менее, мы сами, как водители, имеем наибольшее влияние на то, как быстро она изнашивается. То, как мы едем, зависит от того, сколько выдержат отдельные компоненты. Стоимость замены не самая дешевая, так что давайте аккуратно обращаться со сцеплением. Эффективное маневрирование может продлить срок его службы.

Как ухаживать за сцеплением?

Основной совет - используйте его как можно реже, т.е. только тогда, когда вы хотите начать движение, переключить передачу или остановиться.

К сожалению, многие люди имеют привычку ездить, осторожно удерживая ногу на сцеплении. Возможно, таким образом они хотят быть более готовыми реагировать на внезапные события на дороге, например, требующие резкого торможения. Однако это серьезная ошибка. Даже малейшее нажатие на педаль сцепления может привести, среди прочего, к для более быстрого износа механизма выключения сцепления или повреждения диска сцепления. Поэтому во время движения мы должны выжимать сцепление только тогда, когда хотим остановиться или переключить передачу.

Также не рекомендуется управлять автомобилем с ногой над педалью сцепления. При езде по неровностям, даже по поврежденному асфальту, мы можем даже по незнанию задеть ногой педаль и нажать ее минимум.

Было бы лучше, если бы вы сразу поставили ногу обратно на опору с левой стороны. Вот почему он был помещен там. Езда по так называемому полумуфта (т. е. с нажатой педалью сцепления) зарезервирована только для таких ситуаций, как трогание с места или короткий маневр на парковке.Тогда мы также должны помнить, что нельзя слишком сильно нажимать на педаль газа, потому что в таких ситуациях быстрее всего заканчивается сцепление. Если она нажата - будьте очень аккуратны с педалью газа. Так что тронемся на низких оборотах двигателя, плавно отпуская педаль сцепления и медленно прибавляя газ. Начать с визга шин, потому что сцепление конечно не хорошо.

Очень важно при запуске убедиться, что рычаг ручного тормоза полностью опущен. Включим газ только тогда, когда опустим рычаг.В противном случае, двигаясь с несильно нажатым тормозом, мы могли бы не только повредить сам тормоз, но и сжечь накладки диска сцепления, а это, соответственно, привело бы к необходимости его более быстрой замены.

При переключении передач важно выжимать сцепление до упора. Мы думаем, что у нас с этим проблем нет, но иногда, и мы можем даже не подозревать, бывает так, что коврик перед водительским сиденьем складывается и блокирует нажатие педали до упора.Это похоже на то, когда мы ведем машину в неподходящей обуви. К сожалению, несмотря на то, что высокие каблуки выглядят великолепно, они не совсем подходят для верховой езды. Из-за их профилирования мы не можем выжать сцепление с достаточной силой. Скажем прямо, лучшая обувь для вождения автомобиля — это туфли на плоской подошве — всегда держите их в машине и надевайте, когда садитесь за руль.

Быстрый износ сцепления происходит при движении в городе по загруженным улицам. Так что же делать, стоя в пробках? Прежде всего, давайте не будем держать ноги на сцеплении все время.Когда нам нужно остановиться, давайте успокоимся. Только когда пришло время начать движение, мы должны нажать на педаль сцепления и выбрать первую передачу.

Наконец, довольно важный, хотя, возможно, очевидный вопрос. Мы начинаем только с «одного». Мы прекрасно это знаем, но иногда мы можем переключиться со второй передачи, чтобы отвлечься. Например, мы доехали до перекрестка, и зеленый свет загорелся еще до того, как мы коснулись рычага переключения передач. Мы остановились на секунду, но потом прибавили педаль газа и стартовали на передаче выше «первой».Машина с бензиновым мотором обычно гаснет, а вот с дизелем пойдет и мы заметим свою ошибку только тогда, когда инстинктивно захотим переключить передачу на «двойку». К сожалению, это сказывается на состоянии сцепления. Почему? При этом вся система сцепления подвергается более высоким нагрузкам, чем в обычных условиях, что, в свою очередь, приводит к ее более быстрому износу.

Каковы признаки износа сцепления?

Состояние сцепления можно кратко оценить во время повседневной езды.Симптомами его износа являются в первую очередь: шум из коробки передач при нажатии на педаль сцепления, рывок автомобиля при запуске, твердение педали, отсутствие реакции на добавление газа (при добавлении газа обороты двигателя увеличиваются, но машина не заводится и не разгоняется) - так называемая "пробуксовка сцепления", более высокий, чем обычно, "подхват педали", либо полное невозможность включить передачу (особенно первую и заднюю передачу).

Не ждите с заменой сцепления до тех пор, пока серьезная поломка полностью не помешает нам управлять автомобилем.Откладывать ремонт, во-первых, это угроза нашей безопасности, а во-вторых - выход из строя сцепления может повредить коробку передач, и тогда затраты на ремонт будут намного выше.

.

Когда следует заменить сцепление? Как определить сломанное сцепление?

Сцепление - один из самых важных элементов в нашем автомобиле. Но что делать, чтобы не навредить ему? И когда изнашивается сцепление? Ниже представлена ​​более важная информация, которая поможет нам как можно дольше наслаждаться исправной машиной и избежать капитального ремонта.

Как распознать изношенное сцепление?

Вернее, каждый из нас может почувствовать, когда сцепление начинает работать по-другому.И мы обязательно должны обратить внимание, когда чувствуем, что сцепление «много берет». Так автомобиль после переключения например первой передачи заведется только после более длительного отпускания педали сцепления . Это признак того, что мы имеем дело с прогоревшим, проскальзывающим сцеплением, так как давление диска сцепления уже не в состоянии захватить мощность коленчатого вала и передать ее на сцепление. По мере проскальзывания диска он улавливает мощность вращения с задержкой, которую мы ощущаем при переключении передач, когда машина долго разгоняется после разблокировки педали сцепления.Обороты двигателя увеличиваются, а машина еле разгоняется, в салоне ощущается неприятный запах гари, вызванный неправильным переключением передач (ручным рычагом), нажатием и отпусканием педали сцепления.

Еще одним узнаваемым признаком является дерганье автомобиля , которое также будет сигнализировать о том, что со сцеплением что-то не так. На самом деле, каждый момент, когда мы чувствуем, что машина разгоняется с задержкой + чувствуем рывок после переключения передачи, то мы легко можем сосредоточить свои подозрения на сцеплении.

Если при переключении передач вы слышите шум, исходящий со стороны двигателя, то, вероятно, изношен упорный подшипник. Таким образом, он имеет увеличенное время работы и шумный.

Другой симптом, когда мы чувствуем, что педаль сцепления тугая - это признак заедания троса сцепления или заедания упорного подшипника, а в худшем случае это будет прижимная сила. Все эти симптомы могут привести к замене диска сцепления, выжимного и выжимного подшипника, это те элементы, которые составляют полный комплект.

Что касается срока службы сцепления, то при правильном использовании описанные выше ситуации могут возникнуть только после 120-200 тысяч километров пробега. Когда мы не соблюдаем все правила, перечисленные ниже, сцепление может длиться намного меньше.

Как правильно и умело пользоваться педалью сцепления?

Как пользоваться сцеплением во время вождения? Это довольно простая и легко усваиваемая схема деятельности, которую мы должны изучить.

При запуске автомобиля выжать педаль сцепления до упора - Двигатель менее нагружен при полном выжатии педали сцепления во время запуска. Потому что сцепление отвечает за передачу мощности на карданный вал. Когда мы нажимаем ее при запуске, мы не загружаем все элементы.

Когда речь идет об использовании во время движения, в первую очередь следует при переключении передач выжать педаль сцепления до самого конца , а затем равномерно в соответствующем темпе (чтобы не дергалось) отпустить педаль, в середине этого процесса или когда машина тронется с места, следует плавно ускорить газ правой ногой.

Следующее условие не упирать левую ногу в педаль сцепления , а лучше поставить ее в сторону, т.к. потирание или плавное упирание ногой влияет на работу подпятника, даже при минимальном нажатии на педаль сцепления педаль. Это вызывает люфт в самом подшипнике. Педаль сцепления надо нажимать сильно и плавно отпускать.

Еще что стоит помнить, чтобы наше сцепление было здоровее, так это то, что не трогается с более высоких передач, чем первая .Мы не можем сойти с ума от машины при взлете на светофоре или с другой остановки. Начало движения должно быть плавным, автомобиль должен стабильно ускоряться.

Используя приведенные выше рекомендации, мы можем продлить срок службы нашего сцепления, что стоит сделать, чтобы не прибегать к дорогостоящей замене.

.

Симптомы заканчивающегося сцепления в БМВ. Когда менять сцепление на БМВ?

Симптомы выбега сцепления БМВ стоит распознать самостоятельно, чтобы заранее среагировать. Благодаря этому вы избежите серьезной поломки и связанных с ней дополнительных затрат. Эффективное сцепление отвечает за плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Это означает большую нагрузку на деталь, но когда менять сцепление на БМВ , во многом зависит от вашего стиля вождения.

Стандартные признаки окончания сцепления

В BMW есть признаки износа сцепления , по которым вы легко узнаете . Благодаря этому вы сможете быстро среагировать и передать машину специалисту.

  1. Рывки при запуске автомобиля, которые могут быть вызваны массовым маховиком или плохим состоянием гасителей колебаний на диске сцепления.
  2. Медленная или неадекватная реакция, несмотря на резкое нажатие на педаль газа в BMW, что указывает на проскальзывание сцепления.
  3. Если вы чувствуете неприятный запах гари внутри или рядом с , сцепление сгорело.
  4. Проблема со сцеплением, которое "выскакивает", когда педаль нужно притормозить до максимума, чтобы BMW начал движение. Тогда часто происходит пробуксовка сцепления.
  5. Насторожить должно затвердевание педали сцепления, что чаще всего означает износ поверхности контакта пружины нажимного диска с упорным подшипником.
  6. Сильно ощущаемое трясение рычага переключения передач является признаком окончания работы сцепления . Это говорит о проблемах с массовым маховиком.
  7. Слышите шум вокруг коробки передач? Они исчезают при выжатой педали сцепления, и самая частая причина – износ подшипников.
  8. На это стоит обратить внимание, если у вас возникают проблемы с включением первой или задней передачи при работающем двигателе BMW.
  9. Тревожный симптом окончания сцепления — скрежет при переключении передач.
  10. Настораживает необходимость дважды нажимать на педаль сцепления, чтобы включить передачу.

Упомянутые признаки сцепления оканчивающиеся на БМВ это вам подсказка что вам следует обратиться в сервисный центр где будет установлена ​​причина проблемы. Не все из них означают необходимость замены компонента, но предлагают его капитальный ремонт.

Как обеспечить эффективность сцепления ? Суть в том, чтобы полностью вдавить педаль в пол. Также не забывайте отпускать сцепление медленно, без резких движений.Ошибочно заводить БМВ со визжащей шиной, на очень большой скорости, потому что это приводит к быстрому износу материала.

Когда менять сцепление на БМВ?

Наиболее тревожным признаком износа сцепления является его пробуксовка при резком увеличении оборотов, без увеличения скорости. Замена деталей в ближайшем будущем просто необходима. Чтобы быть уверенным, что ваш BMW находится в надежных руках , воспользуйтесь услугами специализированной мастерской.Ради нескольких злотых сбережений рисковать не стоит. Профессиональный сервис BMW в Кракове будет работать проверенным механиком.

.

Смотрите также