Компрессия в цилиндрах бензинового двигателя норма


Компрессия бензинового двигателя, компрессия дизельного двигателя, какая компрессия должна быть в норме. Как повысить компрессию. Компрессия бензинового и дизельного моторов. Причины снижения компрессии.

Компрессия в цилиндрах двигателя является одним из важнейших факторов его работы. Она обозначает максимальную величину давления во время холостого прокручивания мотора. Отдельно взятые модели силовых агрегатов предполагают различные показатели уровня компрессии. Об этом далее в статье. 

Компрессия двигателя, что это

Компрессия среди автолюбителей считается диагностическим фактором, позволяющим оценить состояние поршневой группы и работоспособность двигателя автомобиля. Компрессией является наибольшее давление в цилиндре, которое создается поршнем в конце такта сжатия. Компрессия двигателя может измеряться в разных единицах, однако наибольшую популярность обрело измерение в атмосферах.

Компрессия — важный момент при диагностике двигателя авто

Высокая компрессия предохраняет картер от избыточного попадания газов, в результате чего газы направляются только на выполнение полезной работы. Это влечет за собой снижение расхода топлива и масла, следовательно, повышается мощность силового агрегата и его КПД. В условиях низкой компрессии мощность мотора падает, ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход горюче-смазочных материалов.

Степень сжатия, что это

Не очень опытные автовладельцы порой путают понятие «степень сжатия» с понятием «компрессия», однако в действительности это разные вещи. Степень сжатия — это отношение объема цилиндра силового агрегата к объему камеры сгорания.

Степень сжатия и компрессия, чем определяется их зависимость

В отличие от компрессии, степень сжатия — это неизменная величина, которая указана производителем в технической документации. Она не измеряется в единицах, поэтому нет смысла сопоставлять ее с компрессией. Также данный параметр напрямую воздействует на мощность мотора. Чем он больше, тем давление над поршнем выше, и, следовательно, выше крутящий момент.

Компрессия же под влиянием времени меняет свое значение в результате постепенного износа комплектующих поршневой группы и, вследствие этого, снижения давления в цилиндре. Стоит отметить, что от степени сжатия напрямую зависит компрессия в двигателе, эта связь значений отображена в рассчитанных параметрах для каждого типа силового агрегата.

Таблица компрессии у бензиновых автомобилей в норме

Показатели компрессии в автомобилях ВАЗ при условии, что все системы и агрегаты исправны:

  • ВАЗ 2106-2107 — компрессия 11 кг/см2. 
  • ВАЗ 2109 — компрессия 11 кг/см2.
  • ВАЗ 2110 — компрессия 12 кг/см2.
  • ВАЗ 2112 — компрессия 12.6 кг/см2.

Компрессия в бензиновых моторах некоторых других моделей транспорта разных производителей:

Как рассчитать компрессию автомобиля

Чтобы определить компрессию, воспользуйтесь следующей формулой:

Компрессия = коэффициент X x на степень сжатия

Показатель степени сжатия можно найти в технических документах двигателя, при этом каждая модель автомобиля имеет свою степень сжатия. Что касается коэффициента X, то он тоже отдельно определен для каждой группы моторов, к примеру, четырехтактные бензиновые силовые агрегаты с искровой системой зажигания имеют коэффициент 1.2-1.3.

Какая компрессия у дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельных двигателях существенно выше, нежели в бензиновых, поскольку зажигание топливной смеси в дизельных агрегатах происходит не от искры, а от сжатия под сильным давлением. До температуры воспламенения топливо нагревается при давлении около 35 кг/см2. Естественно, окончательный показатель давления, которого достаточно для воспламенения солярки, также зависит от определенных условий вроде состояния самого мотора или температуры окружающей среды. Однако, можно сделать вывод, что в процессе снижения компрессии в результате износа поршней автомобиль с дизелем становится все труднее завести.

Эксперты определили значение компрессии дизельного мотора, достаточное для его пуска в условиях различной внешней температуры:

  • 40 — силовой агрегат заводится при температурах до -35 градусов.
  • 36 — транспортное средство заведется при температурах до -30 градусов.
  • 32 — заводится после длительной стоянки при температурах до -25 градусов.
  • 28 — топливо воспламенится после длительной стоянки при -15 градусов.
  • 25 — мотор без проблем заводится после длительной стоянки в теплой среде при -15 градусов.
  • 22-23 — не остывший силовой агрегат заводится сразу, длительная стоянка возможна только в гараже при плюсовых температурах.
  • менее 18 — даже разогретый двигатель при любых условиях не заведется.

Таблица компрессии дизельных автомобилей в норме

Приведенные ниже значения будут достоверными при запуске исправных моторов, в транспорте, где все системы работают. При наличии неисправностей данные показатели способны не соответствовать действительности.

Значение компрессии дизельных моторов некоторых моделей автомобилей:

  • Камаз ЕВРО-0 — компрессия 29-35 кг/см2.
  • Камаз ЕВРО-1 — компрессия 29-35 кг/см2.
  • Камаз ЕВРО-2 — компрессия 29-35 кг/см2.
  • Камаз ЕВРО-3 — компрессия 32-37 кг/см2.
  • Камаз ЕВРО-4 — компрессия 32-39 кг/см2.
  • ЯМЗ 236 — компрессия 33-38 кг/см2.
  • ЯМЗ 236 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
  • ЯМЗ 238 — компрессия 33-38 кг/см2.
  • ЯМЗ 238 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
  • ЯМЗ 240 — компрессия 33-38 кг/см2.
  • ЯМЗ 240 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
  • Д240-245(МТЗ80-82) — компрессия 24-32 кг/см2.
  • MAN F90/2000 — компрессия 30-38 кг/см2.

Как сделать замер компрессии двигателя правильно:

На показатель компрессии оказывает воздействие техническое состояние силового агрегата и условия, при которых осуществляются замеры, поэтому измерять компрессию всегда следует одним и тем же методом и в одинаковом режиме.

условия для замера компрессии

Замеры, как правило, проводятся в таких условиях:

  1. Исправный стартер.
  2. Заряженный аккумулятор.
  3. Отсоединенный топливный шланг.
  4. От катушек отключенные низковольтные провода.
  5. Во всех цилиндрах вывернутые свечи.
  6. Снятый воздушный фильтр.
  7. Открытая дроссельная заслонка.
  8. Разогретый до требуемой температуры силовой агрегат.

замер компрессии при помощи компрессометра и свечного ключа

Сама процедура измерения компрессии осуществляется с помощью свечного ключа и компрессометра. Компрессометр следует вставить в отверстие от выкрученной свечи в одно время с запуском силового агрегата на холостом ходу и удерживать, пока не перестанут расти показания на шкале. Подобные манипуляции необходимо проводить со всеми цилиндрами мотора.

Почему полученные данные могут отличаться от паспортных данных

Полученная при измерении компрессии информация, как правило, отличается от цифр, заявленных изготовителем автомобиля в технических документах. Расхождение в значениях обусловлено износом поршневой группы, возникающем при регулярной эксплуатации автомобиля. С увеличением износа элементов компрессия в цилиндрах силового агрегата уменьшается.

Несомненно, при небольших отклонениях от заявленных изготовителем цифр, автовладелец может продолжать пользоваться транспортным средством, без ремонта поршневой группы. Допустимым считается расхождение до десяти процентов. При увеличении разрыва показателей комплектующие мотора считаются сильно изношенными.

Причины снижения компрессии

  1. Появление нагара вследствие износа маслосъемных колпачков.
  2. Дефект кулачка распредвала.
  3. Прогар либо деформация клапана.
  4. Прогар поршня.
  5. Трещина в перемычке поршня.
  6. Поршневые кольца сели в канавки поршня — наиболее распространенная причина снижения компрессии.

Что грозит автомобилю при работе со сниженной компрессией

Как правило, при перечисленных причинах снижение компрессии происходит только в одном цилиндре, поэтому капитальный ремонт мотора не требуется. В данном случае достаточно почистить камеру сгорания от нагара и заменить детали.

Если компрессия снизилась во всех цилиндрах одновременно, вероятнее всего, нарушилась герметичность камеры сгорания, что может привести к капитальному ремонту мотора. Если герметичность камеры сгорания нарушена, понадобится регулировка зазоров, а также газораспределительного механизма.

В дизельных силовых агрегатах причиной снижения компрессии зачастую является износ зеркала цилиндров. Признак снижения компрессии в дизельных двигателях — появление из выхлопной трубы синего дыма в результате неполного сгорания солярки в условиях недостаточно высокой температуры.

Порой неисправности сторонних элементов способны повлечь за собой уменьшение давления в цилиндрах, к примеру, плохое распыление топлива в результате неисправности форсунки.

Как повысить компрессию

Чтобы устранить проблему низкой компрессии силового агрегата, следует заменить либо отремонтировать испорченные детали и агрегаты, после чего мощность двигателя снова возрастет.

Советы профи: присадка для компрессии двигателя, пользоваться или нет

Несомненно, специальные присадки способны увеличить компрессию силового агрегата, поскольку имеют массу положительных комплексных свойств. Однако, нужно понимать, что не стоит ожидать от присадок существенного эффекта, если двигатель сильно изношен. Кстати, среди автовладельцев встречается ряд отрицательных отзывов после применения. В любом случае, выбор за вами.

Какая компрессия должна быть в двигателе: как определить уровень

Каждого автолюбителя волнует вопрос, какая компрессия должна быть в двигателе. Этот показатель крайне важен для работы цилиндрической системы и поршневой установки. От этого зависит долговечность, работоспособность и в целом состояние автомобиля. Без должной компрессии машина элементарно не сумеет завестись, даже если остальные детали находятся в идеальном состоянии. При нарушении давления в дизельном двигателе или бензиновом моторе появляется ряд более сложных, скрытых проблем, каждая их которых способна существенно ухудшить состояние машины. Давайте разбираться в том, как измерить компрессию двигателя, для чего это необходимо, а также необходим ли рядовому автолюбителю прибор для измерения компрессии.

Компрессия в двигателе выражается значением, олицетворяющем давление воздуха во внутренних моторных цилиндрах, а именно - в месте нахождения такта сжатия, при этом стартер взаимодействует с коленчатым валом. На какие функциональные способы компрессия оказывает влияние?

  • Мощность двигателя автомобиля
  • Скорость запуска двигателя
  • Износостойкость внутренних деталей

Практический каждый владелец авто сумеет своими руками проверить компрессию в двигателе. В первую очередь следует правильно диагностировать причины нарушений в моторе. Какие из них самые распространенные?

  • Плохое состояние мелких деталей вроде поршня
  • Изменения в работе газораспределительной системы
  • Излишняя работа стартера вхолостую
  • Отсутствие достаточного количества смазочного материала
  • Неисправности аккумулятора
  • Низкое качество моторного масла

Как проверить компрессию в двигателе правильно

Способы диагностики компрессии идентичны для большинства автомобилей. В первую очередь необходимо убедиться в полном заряде аккумуляторе и верной работе стартера. Именно они способны оказать наибольшее влияние на измерение компрессии двигателя. Создайте в двигателе стандартную рабочую температуру (ее необходимо повышать примерно до 100 градусов), для того, чтобы элементы правильно функционировали между собой. Остановите поступление бензина (или дизеля) в мотор. Если после проведенных операций двигатель отказывается приходить в движение, значит необходима проверка компрессии в цилиндрах двигателя с остывшим мотором. При сильной порче поршневых деталей нормальная компрессия двигателя может снизиться практически наполовину. Следует попробовать временно избавиться от свечей зажигания, после чего дать воздуху пространство для поступления. Это можно сделать с помощью снятия заслонки. На этом этапе необходимо вооружиться специальным прибором - компрессометром. Как правильно его использовать?

  • Наконечник засовываем в первый по номеру цилиндр до полного упора
  • С помощью стартера двигаем коленвал, наблюдая за повышением давления до полной его остановки
  • Фиксируем цифры, которые отображаются на экране компрессометра, после чего повторяем процедуру в заданном порядке на остальных цилиндрах

Какой должна быть компрессия?

Компрессия дизельного двигателя, равно как и компрессия бензинового двигателя обычно имеет определение 22 кг/см2. Именно при таком показателе двигатель нормально функционирует, заводится с первого раза и работает бесперебойно. Если цифра становится меньше 20ти, двигатель может даже не завестись (разве что при дополнительном воздействии масла для трансмиссии). Вы можете померить уровень давления, и узнать, есть ли необходимость повысить компрессию, использовав простой метод: прислонить руку к отверстию, которое совмещается со свечей. Если компрессия в цилиндрах находится на необходимом уровне, Вы моментально почувствуете сильное воздействие, и удержать пальцы около отверстия будет крайне проблематично.

О чем может рассказать замер компрессии двигателя

Итак, у Вас успешно прошла проверка компрессии дизельного двигателя, или же измерение давления в бензиновом моторе. Вы пришли к выводу, что показатели неутешительные, и где-то есть нарушение. Не стоит переживать - это не обязательно может являться признаком крайне серьезной поломки. Замер компрессии в двигателе может рассказать о следующих проблемах:

  • Резкое нарастание компрессии свидетельствует о нарушениях в работе внутренних стенок цилиндра, износе поршней и колец
  • Если попытки поднять компрессию не увенчались успехом, значит головки цилиндра износились, пропускают воздух и нуждаются в срочной замене
  • При полном доступе воздуха сжатие происходит неравномерно, и компрессия меняет свои показатели? Следует обратить внимание на состояние клапанов, поверхность цилиндра, нарушения в их структуре, а также вспомнить, сколько по времени эксплуатируются перечисленные детали
  • Заслонка наглухо закрыта, но изменение давления не перестает происходить? Присмотритесь к газораспределительной системе - возможно, ее функциональность снижена

Заключение

Мы разобрались в том, что такое компрессия двигателя, на что влияют ее параметры, о каких нарушениях она может рассказать, как верно замерить компрессию, и какая компрессия должна быть в двигателе при правильном функционировании. Следует взять за правило следить за тем, чтобы движок автомобиля находится в исправном состоянии, а также использовать только качественное моторное масло. Обращайте внимание на регулировку клапанов, качество стержня клапана и отсутствие излишних загрязнений. Стоит знать, что закоксование и нагар на различных деталях автомобиля приводят к снижению его работоспособности. Замер компрессии дизельного двигателя, равно как и бензинового, необходимо проводить при любых проблемах с работой мотора. Также периодически проверяйте детали на наличие трещин и повреждений, а также степень износа запчастей. Теперь, узнав, как проверить компрессию двигателя, Вы сумеете обеспечить исправность и долговечность собственного автомобиля.

Как измерить компрессию двигателя без компрессометра и с ним

Одна из причин снижения мощности автомобиля - уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.

Без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение - компрессометром и приблизительное - вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем. Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.

С помощью компрессометра

  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи. Убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и "крутите" двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя. Посмотреть таблицу результатов измерения можно ТУТ.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

Х = 1,7-2 для дизелей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Масляная проверка

Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант "масляная проверка". Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло. Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

Сравниваем показания компрессометра до и после

  • Компрессия значительно повысилась или близка к норме - негерметичны поршневые кольца из-за износа или есть задиры на стенках.
  • Если повысится незначительно - негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки двигателя.
  • Показания остались неизменными - негерметичны клапаны. Требуется притирка клапанов.

Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились - готовиться к скорому ремонту двигателя.

Audi 80 | Нормы компрессии двигателей

Двигатель                                           

Двигатель

Норма компрессии

1,4 л Zetec-SE                 

1,6 л Zetec-SE                 

1,8 л Zetec-E                   

2,0 л Zetec-E                   

1,8 л Endura-Turbodiesel

1,8 л Endura-DI-Turbodiesel

12-14 кПа

12-14 кПа

12-14 кПа

12-14 кПа

28-34 кПа

28-34 кПа

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум во впускном коллекторе — неплотное прилегание впускного клапана к седлу;

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

- шум из выпускного коллектора — неплотные выпускные клапаны.

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

Измерение компрессии проводите в следующем порядке:

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;


Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания


Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

- запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров (рис. 164 и 165).

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Подробности

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.

    По конструктивному исполнению они бывают:
  •  с резьбовым наконечником, который вкручивается вместо свечи (Рис1).
  • Рис 1 – Компрессометр с резьбовым наконечником.

  • с простым резиновым наконечником, который необходимо вставить в свечное отверстие и удерживать на момент проверки (Рис 2).
  • Рис 2 – Компрессометр с прижимным наконечником.

Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.

При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.  

Если вы приобрели компрессометр или он у вас уже давно имеется в наличии, то можно перейти непосредственно к замеру. Но перед замером компрессии в цилиндрах двигателя нужно выполнить два условия:

  • Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен крутить двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин, иначе не получим реальных показателей.
  • Непосредственно перед началом замера компрессии необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры 80 – 90 градусов.
    После предварительных процедур переходим к основной части:
  1. Снимаем все свечные провода.
  2. Выворачиваем все свечи, запоминая какая из какого цилиндра, желательно потом в крутить их все на свои места. Некоторые выкручивают, только одну свечу, только в том цилиндре, где в данный момент производят замер компрессии. На самом деле это ошибочное представление о замере, и в итоге мы получим не правильные, заниженные показатели компрессии. Так как величина оборотов будет меньше, за счет создаваемой компрессии в тех цилиндрах, где не выкручены свечи.
  3. Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
  4. Предотвращаем подачу топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг в том случае если у вас механический  бензонасос, если насос электрический, то можно вытащить реле насоса, предохранитель или снять провода питания со всех форсунок.
  5. Проделав все подготовительные работы, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай если компрессометр у нас с резиновым наконечником. Вставляем компрессометр в свечное отверстие, плотно прижав его. Напарник садится  за руль, выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти.
  6. Записываем давление в данном цилиндре. Сбрасываем показание на приборе. И проделываем эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
  7. Измерив компрессию в двигателе. Собираем все в обратном порядке. После сборки двигателя идем анализировать наши полученные результаты.

Анализ полученных данных.

Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).

Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.

Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания  в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.

Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин  нам потребуется компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра в ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения скоростей на 4 или 5 передачу. Включаем компрессор, нагнетаем давление в цилиндр и ищем утечку воздуха:

  1. Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.
  2. Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке , подробнее система охлаждения), то мы  увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке .
  3. Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.

Но прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию. Или у автомобиля наблюдается повышенный расход масла из-за изношенных масляных колец. Измерив на нем компрессию, мы можем получить высокие показатели давления в цилиндрах. Все потому что излишки масла будут ликвидировать большие зазоры износа.

Компрессия в двигателе, какая должна быть

Люди, занимающиеся изучением устройства транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, часто сталкиваются с понятиями и терминами, которые рядовому обывателю непонятны.

Работа силовой установки сопряжена с рядом физических процессов, а само устройство ДВС изобилует всевозможными обозначениями. Темой нашего сегодняшнего разговора станет понятие компрессии в двигателе. Поговорим о том, что это такое, а также есть ли разница в компрессии бензинового и дизельного моторов.

Компрессия и степень сжатия

Под понятием компрессии подразумевают показатель максимального давления внутри цилиндра, давления, создаваемого в верхней точке нахождения поршня (т.н. «мертвая точка»). Измеряется компрессия в следующих величинах:

  1.  В Паскалях (1 Ра = 1Н на кв.м).
  2.  В миллиметрах ртутного столбика.
  3.  В физических атмосферах, что соответствует показателю 360 мм.рт.ст.
  4.  В технических атмосферах, что соответствует 1 кгс./кв.см.
  5.  В барах.

Когда речь идет об автомеханике, то компрессия в ней измеряется обычно в атмосферах, реже – в микропаскалях (сокращенно – Мпа).

Чтобы детально разобраться с данным явлением, необходимо понимать устройство мотора, состоящего из клапана, блока цилиндров, поршней и поршневых колец, коленчатого вала и шатунов. 

Когда поршень поднимается на такте сжатия, клапаны находятся в закрытом положении. Топливная смесь возгорается, а давление в цилиндре находится на максимальной отметке. Цифра, отражающая показатель давления в этот момент времени, и есть компрессией.

Часты случаи, когда компрессию как понятие из физики путают со степенью сжатия, которая является математической величиной и отображает соотношение объема камеры сгорания и общего объема цилиндра. Ее, то есть степень сжатия, измеряют дробью, к примеру, 1:12 или 1:20 и пр. 

Как правило, компрессия и степень сжатия в ДВС одинаковы, но встречаются исключения, поэтому говорить о тождественности данных понятий нельзя. Существенно различаются показатели в турбированных и форсированных силовых установках. 

Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях

Говоря о том, какая компрессия должна быть в двигателе, важно отметить, что это значение зависит от того, о каком именно моторе идет речь. Компрессия дизельного двигателя может варьироваться в пределах от 14 до 18 единиц, и это будет нормой, тогда как компрессия бензинового двигателя колеблется от 8 до 12.

А вот если говорить о степени сжатия, то на дизельных агрегатах она не может опускаться ниже 20:1, в случае с бензиновыми моторами нормой считается показатель в диапазоне 10:1 – 13:1. 

Влияние на компрессию оказывает множество факторов, в частности, герметичность соединения цилиндров и поршней, цилиндров и дроссельной заслонки, цилиндров и клапанов. Начинающих автолюбителей волнует вопрос о том, зачем выполнять проверку компрессии двигателя.

Ответ на него прост: это косвенный признак неисправности силовой установки, который может указывать на наличие серьезных проблем ее в работе. Если упустить момент, возможны серьезные последствия, вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС. Измеряется компрессия специальными приборами – компрессометрами.

Причины падения компрессии

Если значения, полученные в результате проведения измерений, оказались ниже нормы, необходимо восстановить требуемое давление в цилиндрах. В противном случае проблема усугубиться, эксплуатация транспортного средства будет невозможной. 

Двигатель перестанет запускаться, его обороты во время работы начнут «прыгать», появятся посторонние шумы. Заметно снизится мощность силовой установки, возрастет расход топлива, повысится содержание в выхлопных газах вредных примесей. Кстати,  один из основных признаков низкой компрессии – это синий дым из выхлопной трубы, появляющийся в момент запуска двигателя. 

К наиболее распространенным причинам падения компрессии относят:

  •  Перегоревший поршень, клапан или прокладка на блоке цилиндра.
  •  Детали цилиндра заметно износились и требуют замены. 
  •  Разрушилось седло клапана. 

Первое, что надо сделать при обнаружении любого из описанных выше признаков – немедленно заехать на СТО, выполнить замеры и диагностику. Если предварительный «диагноз» подтвердился, необходимо заменить неисправные комплектующие и измерить компрессию повторно. 

Как измерить компрессию

Выше мы говорили о том, какая компрессия двигателя считается нормальной. Сейчас приведем несколько советов относительно самостоятельного выполнения соответствующих замеров. 

Напомним, что профессиональные мотористы измеряют данную величину с помощью специального прибора – компрессометра, который легко найти в свободной продаже. Итак, «вооружившись» упомянутым прибором, который фактически представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, делаем следующее:

 проверяем заряд АКБ, ведь пока осуществляются замеры, мотор работает на аккумуляторе.
 Заблаговременно прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры (только так можно получить максимально точный результат).

Собственно процесс измерения состоит из таких этапов:

  •  Снятие проводов со всех свечей.
  •  Выкручивание свечи на каждом из цилиндров.
  •  Вытаскивание бензонасоса, если он электрический. (В случаях с обычным бензонасосом с него необходимо снять шланг, который подает топливо).
  •  Отключение электропровода с форсунок.

Можно начинать измерение. Лучше всего делать это с помощником, ведь один человек должен вращать двигатель, а второй – фиксировать результаты. Чтобы замеры были корректными, компрессометр необходимо подсоединить к тому цилиндру, который проверяется в конкретный момент времени.

Далее педаль акселератора нужно выжать до максимума – это обеспечит полное открытие дроссельной заслонки. Проворачивается ключ зажигания, начинает вращаться стартер. Действовать нужно до тех пор, пока фиксируемые прибором значения не перестанут расти, они и станут реальной компрессией мотора. 

По завершению измерений полученные показатели нужно сравнить с нормой (она указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства). Если цифры одинаковы, либо они рознятся несущественно, причина неисправности кроется в чем-то другом.

Как восстановить компрессию

Если компрессия низкая, чаще всего причина кроется в потере герметичности, и в такой ситуации важно определить, где произошла утечка. Для этого в цилиндр, на который пали подозрения, вливают около 50 мл. масла и повторно проводят измерения. Если данные остались прежними, значит, воздух выходит выше, возможно, в камере сгорания. Если же результат иной, причина неисправности кроется в залегших поршневых кольцах. 

При заметных различиях между имеющейся величиной и той, которая является нормой для конкретного мотора, не обойтись без капитального ремонта. При небольшой разнице компрессию повышают специальными присадками. Если они помогли – отлично, если нет, придется доверить автомобиль опытным мотористам. 

Примечательно, что многое зависит от того, упало ли давление в одном или во всех цилиндрах сразу. В первом случае можно обойтись без ремонта, а всего лишь очистить от налета камеру сгорания. Когда компрессия у пала во всех цилиндрах, машине прямая дорога на СТО.

Заключение

Несмотря на то, что само понятие компрессии кажется сложным, на самом деле речь идет о давлении в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

За этим показателем нужно следить, периодически проводя соответствующие замеры. Выполнить измерения целесообразно и при малейших подозрениях на неисправность – это позволит своевременно обнаружить проблему и устранить ее с минимумом усилий.

Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта

Поиск запроса "компрессия в двигателе" по информационным материалам и форуму

Измерение компрессии в цилиндрах - Мир авто

73.Для проверки компрессии в цилиндрах требуются следующие инструменты:

компрессометр, ключ для вывертывания свечей либо форсунок, шприц, около 20—30 мл машинного масла.

Перед измерением компрессии убедитесь, что зазоры клапанов правильно отрегулированы — они влияют на результаты измерения.

74.Компрессию измеряют прежде всего при подозрении на износ поршневых колец (двигатель не тянет, «жрет» слишком много масла, топлива, глушитель дымит, дым черный).

Причины износа поршневых колец — их пригорание в канавках поршня, потеря упругости. Функция поршневых колец — обеспечение герметичности между поршнем и цилиндром, недопущение попадания газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания.

При любых подозрениях (как в случае с поршневыми кольцами, так и при любых других неисправностях) старайтесь определить и ликвидировать неисправность как можно скорее.

75.Водитель способен измерить компрессию самостоятельно: вручную — приблизительно, компрессометром — точно.

Чтобы оценить компрессию вручную, требуется определенный навык.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определяйте по совпадению установочных меток).

Совпадение установочных клеток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке «восьмерки»

Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и так же проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

76.Измерения компрессометром производят на горячем (80—85 °С) двигателе.

При измерении компрессии на холодном двигателе показатели получаются заниженными.

По достижении рабочей температуры двигателя (если измерение зазоров в клапанном механизме производилось на холодном двигателе) выверните все свечи зажигания либо форсунки.

77.  Для измерений вам понадобится помощь.

Дроссельная и воздушная заслонки должны быть открыты полностью, поэтому помощник до конца выжмет педаль газа и будет включать зажигание. Открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и блокированием педали газа.

Значения компрессии в цилиндрах для разных марок автомобилей приведены на следующей странице.

78.  Компрессометром следует пользоваться в строгом соответствии с инструкцией.

Наконечник компрессометра плотно вставьте в отверстие свечи зажигания или форсунки, убедитесь, что соединение надежно.

Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал до тех пор, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2—3 секунды). В это время коленчатый вал должен вращаться со скоростью не менее 100 оборотов в минуту. Такого количества оборотов в минуту можно достичь только при условии исправности аккумулятора. Если столь высокое число оборотов не достигается, то полученные данные могут оказаться заниженными.

Выключив стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму — в зависимости от типа). Измерение производится поочередно для всех типов цилиндров.

Не забывайте после каждого измерения удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы на следующую позицию.

Автомобиль

Степень

сжатия

Компрессия

(тип двигателя)

нормальная

минимальная

   

МПа

кгс/см2

МПа

кгс/см2

ВАЗ-2105, -2107

8,5

1,1—1,25

11-12,5

1

10

ВАЗ-2108, -2109

9,9

1,1-1,3

11—13

1

10

«Мазда»-323 1.3 (ВЗ)

9,4

1,2

12

1

10

«Мерседес»-190 (М102)

9,1

1-1,2

10-12

0,9

9

«Мерседес»-190 Дизель (ОМ601)

22

2,Ф-3

24—30

1,8

18

«Ниссан Санни» 1.3 (E12S)

9

0,98—1,27

9,8—12,7

0,8

8

«Опель Корса» 1.2 (Е12)

8

0,9—1

9—10

0,7

7

«Опель Кадет» 1.6/1.7 Дизель

23

2—3

20—30

1,6

16

«Пежо»-205 1.1 (TU1)

9,4

1,1-1,2

11-12

0,95

9,5

«Пежо»-405 1.6 (XU5)

8,9

1,15

11,5

0,95

9,5

Компрессия в цилиндрах


«Рено»-5 TL, SL (С1Е)

9,5

1,25—1,35

12,5-13,5

1

10

«Ситроен» ВХ14 (150А)

9,3

0,9—1,3

9—13

1

10

«фиат Типо» 1.4/1.6

9,2

1,05—1,1

10,5-11

0,95

9,5

«фиат Уно»-45

9,8

1-1,2

10—12

0,9

9

«Фольксваген Гольф» 1.3

9,5

1—1,5

10—15

0,7

7

«Фольксваген Гольф» Дизель

23

3,3

33

2,7

27

«Фольксваген Пассат» 1.6/72

9

0,9—1,2

9—12

0,75

7,5

«Форд Эскорт» 1.3 (JBA, JBB)

9,5

1,22—1,43

12,2—14,3

0,95

9,5

«Форд Сьерра» Дизель

22

2-2,5

20—25

1,9

19

«Форд Скорпио» (4-цилиндровый, бензин)

8,5—10,3

1,1-1,3

11—13

1

10

«Хенде Пони» 1.3 (GBB)

9,8

1-1,2

10—12

0,9

9

«Шкода Фаворит» 136

9,7

1,12

11,2

0,96

9,6

79.  Если результат отличается от нормы, повторите измерение на данном цилиндре.

Если у вас нет нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

компрессия (кгс/см2) = степень сжатия х коэффициент X.

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент X зависит от вида двигателя:

X = 1,2—1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;

X — 1,7—2 для четырехтактных дизельных двигателей.

Компрессия в новых или находящихся в хорошем техническом состоянии двигателях должна соответствовать данным производителя или следующим из вышеприведенной формулы.

80.  Разница показаний компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

То есть разница не должна превышать около 1 кгс/см2 для бензинового и 1,5 кгс/см2 для дизельного двигателя.

Следовательно, падение компрессии на 15% в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к его усиленному износу.

Что такое Kompresja - Motosłownik • AutoCentrum.pl

Компрессия - что это такое?

Компрессия - это давление воздуха или топлива/воздуха, создаваемое после сжатия в цилиндре . Это один из самых важных параметров, необходимых для определения правильной работы приводного агрегата. Это зависит в первую очередь от технического состояния уплотнительных элементов камеры сгорания, т.е. поршневые кольца, клапаны и их седла или, например, гильзы цилиндров.

Какая компрессия в двигателе правильная?

Правильная компрессия должна составлять от 7 до 9 бар для бензиновых двигателей и от 14 до 23 бар для дизельных двигателей.Предполагалось, что разница между отдельными цилиндрами может составлять до одного бара без отрицательного влияния на работу и срок службы двигателя.

Как измерить компрессию двигателя?

Контроль степени компрессии заключается в выкручивании свечей зажигания и вкручивании манометра поочередно.Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это позволит прочитать результат на индикаторе прибора. Для обеспечения достоверности измерений необходимо следовать рекомендациям производителя относительно процедуры измерения (например, прогревать привод до оптимальной рабочей температуры или охлаждать двигатель).

Какой манометр (бензиновый двигатель)?

Приборы для измерения компрессии отличаются друг от друга наконечниками, которыми их вставляют в свечные отверстия.В случае агрегатов с искровым зажиганием надлежащая герметичность испытания обеспечивается резиновой прокладкой (предотвращает утечку сжатого воздуха за пределы камеры сгорания).

Какой манометр (дизельный двигатель)?

Напротив, в дизелях из-за гораздо более высокого давления внутри цилиндров конец манометра имеет резьбу.

Что ломается?

Неадекватное (слишком низкое) значение давления сжатия может быть связано с повреждением или прогоранием клапанов в головке блока цилиндров, а также с негерметичностью поршневых колец.С другой стороны, повышенное значение компрессии чаще всего свидетельствует об износе уплотнительных поршневых колец.

.

» Отсутствие компрессии в одном из цилиндров - Симптомы и причины

Цилиндры являются одним из важнейших узлов двигателя. Отсутствие компрессии в одном из цилиндров означает ряд проблем с работой силового агрегата.

Цилиндр

представляет собой цельнометаллическую гильзу, расположенную в блоке цилиндров. До уменьшения размеров стандартными были 4-цилиндровые двигатели, хотя было и 5 двигателей. Спортивные автомобили имели 6 или даже 8 цилиндров (например, V6/V8). Уменьшение размеров двигателей привело к выпуску агрегатов с меньшим рабочим объемом и уменьшенным числом цилиндров.3-цилиндровые агрегаты стали использоваться массово, а некоторые производители даже представили 2-цилиндровые агрегаты (например, Fiat TwinAir). Со временем все это безумие оказалось ошибкой (как и распиаренная ныне электромобильность) и на конвейеры вернулись 4-цилиндровые моторы.

Баллоны изготавливаются из стали, чугуна или дюралюминия. Они имеют специальные внешние каналы для теплоносителя, получающего от них тепло. Поршни, смазываемые моторным маслом, работают (возвратно-поступательно) внутри цилиндров.Над цилиндром расположены впускной и выпускной клапаны. Форсунки устанавливаются здесь на двигателях с непосредственным впрыском топлива. В бензиновых двигателях — еще и свечи зажигания, а в дизелях — свечи накаливания. Коленчатый вал, приводимый в движение поршнями, в картере проходит под цилиндрами.
Что происходит в цилиндре? Там сгорает смесь топлива и воздуха. Все нужно делать в условиях полной герметичности. В противном случае происходит потеря компрессии.

Как проверить компрессию в цилиндрах?

Для этой цели используется специальный калибр.Разберите свечи зажигания или накаливания и вместо них подключите измерительный элемент. Затем (не заводя двигатель) выжимают педаль газа. Манометр показывает значение компрессии в каждом цилиндре. Его следует сравнить с данными производителя автомобиля.

Каковы симптомы отсутствия компрессии в одном из цилиндров?

Типичными симптомами недостаточной компрессии являются:
• Затрудненный запуск двигателя (обратите внимание – это может быть вызвано целым рядом других проблем – разряженным аккумулятором, отказом стартера, поврежденной системой подачи топлива).
• Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (пульсация оборотов).
• Значительно ослаблен двигатель - при разгоне не ощущается мощность.
• Повышенный расход топлива.
• На низких оборотах двигателя может быть слышен стук.
• Ощутимая вибрация на холостом ходу.

По какой причине один из цилиндров не сжат?


• Неправильно установленная цепь ГРМ или ремень ГРМ, что приводит к неправильной работе впускных и выпускных клапанов.Проблема также может быть вызвана обрывом и пропуском цепи или ремня.
• Утечка поршневых колец — это может произойти с сильно изношенными двигателями. Моторное масло не может герметизировать камеры сгорания.
• Утечка в выпускном клапане не обеспечивает надлежащей герметизации цилиндра. Это может быть связано с механическим износом.
• Износ седла клапана. Когда-то распространенной причиной этого было использование первых газовых установок.
• Повреждена прокладка головки блока цилиндров.Чаще всего его ускоренный износ происходит при постоянном перегреве двигателя (проблемы с системой охлаждения, спортивная езда, поврежденный термостат и т. д.).
• Нагар на впускных клапанах. Это предотвращает плотное закрытие цилиндра.
• Сломанная пружина клапана, задача которой «втолкнуть» клапан в седло клапана. Когда он ломается, клапан остается открытым.

Прежде чем обвинять цилиндр в отказе двигателя…

Двигатель должен пройти углубленную диагностику.Причиной проблем с запуском двигателя, потери мощности и вибрации могут быть поврежденная свеча зажигания, поврежденная катушка зажигания, провода зажигания (в старых автомобилях). Компрессию надо мерить.

А позже? Ну и дорогой ремонт остается.

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

какое правильное давление в цилиндрах? - Механика и электрика (Архив, только чтение) - Maxbimmer

Вот цитата из руководства по эксплуатации манометра:

"Руководство по эксплуатации тестера

Каждая диаграмма рассчитана на 8 независимых записей. При нажатии рычага переключения на задней стороне прибора кассета со схемой перемещается в следующую позицию.

Перед началом измерения необходимо создать новый лист диаграммы.Давление сжатия измеряется через свечное отверстие. Измерение следует проводить на двигателе при температуре двигателя около 80°C следующим образом:

1. Снимите все свечи зажигания с двигателя.

2. Проверните двигатель стартером в течение нескольких секунд, чтобы удалить остатки топлива и другой мусор из камеры сжатия.

3. Подготовить тестер к измерению - вставить чистую схему, проветрить тестер - нажать кнопку выпускного клапана (на "квадрате" прибора),

проверить начальную настройку стрелки.

4. Подсоедините электрический контакт к бортовой сети автомобиля, как показано на схеме, а именно:

подсоедините концы обоих кабелей со штекерами к клеммам на рукоятке,

следует подключить другие концы проводов - один к соответствующему полюсу аккумуляторной батареи (тот, который не подключен к массе автомобиля), а другой к стартеру на место соединения проводов, который подключается к замок зажигания.

5. Вкрутите жесткий конец в отверстие свечи зажигания и подсоедините к щупу.

6. Включите стартер (нажав клавишу на рукоятке тестера) при полностью открытой дроссельной заслонке (педаль акселератора нажата до упора) на время, достаточное для того, чтобы стрелка достигла максимального отклонения.

7. Выпустите воздух из тестера – указатель должен вернуться в исходное положение.

8. Переместите кассету с диаграммами в следующую позицию — датчик готов к следующему измерению.

Оценка результатов измерений

1. Значения измерений в соответствии с номинальными.

Если измерение давления не показывает отклонений от номинальных значений и различий по отдельным цилиндрам, где первое повышение давления, наблюдаемое на тестере при измерении, является наибольшим, а все остальные вызывают постепенное повышение давления до максимальное значение, это означает, что состояние уплотнительных деталей (колец поршневых клапанов) хорошее. Однако, если мы наблюдаем непрерывный и медленный (не ступенчатый) рост давления в процессе измерения, можно предположить, что клапаны двигателя уже в какой-то степени изношены.

2. Слишком низкие значения конечного давления.

Значение давления ниже номинального во всех цилиндрах свидетельствует об износе уплотнительных деталей (поршней, поршневых колец или клапанов). Если низкие значения получены только на двух соседних цилиндрах, можно предположить, что повреждена прокладка ГБЦ между этими цилиндрами.

(полная инструкция по эксплуатации входит в комплект..) "

а вот цитата из занятий автошколы:

"Измерение давления сжатия

Измерение давления сжатия используется для проверки степени износа рабочих поверхностей цилиндра, поршня и колец, а также седел клапанов и их седел.Это может быть выполнено с помощью тестеров давления сжатия SPCS. Эти тестеры имеют встроенную кнопку запуска двигателя в ручке.

После того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, снимите все форсунки или свечи зажигания и в одной из форсунок замените распылитель подходящим мерным наконечником, а в двигателе с искровым зажиганием полностью откройте дроссельную заслонку (например, с расширитель) для лучшего наполнения цилиндров. Перед измерением отключают подачу топлива к двигателю, в пробоотборник вставляют чистую диаграмму, пробоотборник продувают (нажатием на выпускной клапан) и пробоотборник герметично соединяют с измерительным элементом.

Для двигателя с воспламенением от сжатия измерительным элементом является форсунка с измерительным наконечником, закрепленным на месте распылителя. Если двигатель запускается оператором прибора, оба электрических провода с вилкой должны быть подключены к клеммам на рукоятке тестера, а провод с большой рукояткой должен быть подключен к центральной клемме стартера, в том месте, где ведет «толстый» кабель аккумулятора, а второй провод к клемме стартера, к которой подключается провод замка зажигания (рис.4). Затем запустить двигатель стартером (для удаления остатков топливной смеси из цилиндров), соединить пробоотборник с проверяемым цилиндром, установив измерительный элемент вместо форсунки или прижав резиновый конус к свечному отверстию. , заботясь о сохранении герметичности этого соединения. После этих приготовлений снова включите стартер и прогоняйте им двигатель до тех пор, пока стрелка (самописец на схеме) не перестанет двигаться. Во время измерений коленчатый вал должен вращаться со скоростью не менее 100 об/мин.После отключения стартера прокачайте тестер (стрелка должна вернуться в исходное положение), переместите кассету с диаграммой в следующее положение и измерьте следующий цилиндр. Если результат измерения отличается от требуемого, его следует повторить, чтобы убедиться в правильности полученного результата.

Для цилиндров с недостаточным давлением сжатия, т.н. проверка масла, чтобы проверить, не является ли причиной износ колец и отверстия цилиндра.Он заключается во впрыскивании в эти цилиндры небольшого количества моторного масла (до 10 см3) и распределении его по опорной поверхности цилиндра путем многократного проворачивания вала. Затем снова измеряется давление сжатия. Если он все еще слишком низкий, это означает, что клапаны не работают должным образом или повреждена прокладка головки блока цилиндров. "

http://www.samochodowka.koszalin.pl/warsztaty/dzialy/wydryszek/diagnostyka/diagnostyka.html

Приятного чтения :wink:

заявки оставлены заинтересованным лицам bmw_beer

.

Степень сжатия двигателя, т.е. производительность и экономичность

Одним из важнейших параметров двигателя является его степень сжатия. Он определяет эффективность и производительность двигателя внутреннего сгорания, будь то бензин или дизель.

При описании параметров двигателя мы часто используем такие значения, как мощность, крутящий момент, рабочий объем или количество цилиндров. Для инженеров, проектирующих двигатель, более важными величинами являются КПД и степень сжатия. Сегодня я хотел бы обратиться к последнему, так что же такое степень сжатия?

Не вдаваясь в подробности, это отношение объема камеры сгорания при нижнем положении поршня к объему камеры сгорания при верхнем положении поршня.Если еще упростить, то это отношение суммы объема цилиндра и камеры сгорания к объему самой камеры сгорания (в момент зажигания). Вообще говоря, чем больше передаточное отношение, тем больше мощность двигателя. Однако его нельзя повышать до бесконечности, так как ограничением является качество топлива и его октановое число. Если степень сжатия слишком высокая, а топливо к ней не адаптировано, будет происходить детонационное (детонационное) сгорание. Это крайне опасное явление для двигателей внутреннего сгорания, но это тема совсем для другой статьи.

По этой причине степень сжатия двигателей, используемых в настоящее время, находится в диапазоне 7,5–13 (8–10 для двигателей с наддувом) для бензиновых двигателей и 9–11 для турбодизелей. Есть производители, которые начали комбинировать степень сжатия, чтобы улучшить параметры своих двигателей, например, Mazda и ее технология SKYACTIV. Частью философии Mazda является использование безнаддувных двигателей с повышенной степенью сжатия в эпоху двигателей с турбонаддувом. Также Koenigsegg использует агрегаты с чрезвычайно высокой степенью сжатия — выше 14:1.Тем не менее, это все о том, чтобы получить наилучшую возможную производительность. Известно, что в этом случае можно использовать только топливо с октановым числом 100 и выше, а также другие виды топлива, например биоэтанол.

На написание этой статьи меня побудило то, что Infiniti только что представила готовый к производству бензиновый двигатель с регулируемой степенью сжатия. Технология называется VC-T (Variable Compression-Turbocharged) и кажется, что она сочетает в себе огонь и воду. Контроллер двигателя в зависимости от условий движения и нагрузки может изменять степень сжатия от 8:1 до 14:1, добиваясь идеального компромисса между мощностью, экономичностью и экологичностью.Работы над такими двигателями длились почти два десятилетия, что показывает, насколько сложно было довести технологию до условий серийного производства.

Агрегат имеет рабочий объем 2 литра, мощность 268 л.с. и максимальный крутящий момент 390 Нм. Он тише, меньше по размеру и весу, чем обычные агрегаты аналогичного размера, и дешевле в производстве, чем современные турбодизельные двигатели, с которыми он призван конкурировать. Конечно, он экономичнее, чем 3,5 V6, который он заменит в линейках Nissan и Infiniti.Производитель указывает, что можно дополнительно снизить расход топлива, объединив этот двигатель в гибридные комплекты. В то же время двигатель уже настолько экологичен, что должен быть без проблем допущен к эксплуатации даже в странах с очень строгими стандартами выбросов выхлопных газов.

Японцы считают, что благодаря их технологии можно значительно сократить использование дизельных двигателей в легковых автомобилях, что будет способствовать снижению выбросов. Преимущество этой технологии заключается в том, что ее можно адаптировать к двигателям V6, а со временем, возможно, и к другим.На данный момент известно, что двигатель 2.0 VC-T дебютирует в автосалоне в Париже вместе с обновленным Infiniti QX50.

Бартломей Пухала

фото: Infiniti

.

Логан: Компрессия двигателя - Измерение давления сжатия.



Сегодняшняя тема будет достаточно обширной, но чтобы не повторяться, в моем блоге будут ссылки на другие темы. Главным героем будет, конечно же, манометр компрессии. Это простое устройство более полезно, чем вы думаете.
Благодаря измерению давления можно не только оценить состояние двигателя, но и заранее диагностировать неисправность двигателя. Для описания функционала этого девайса я решил провести тесты на своем движке, потом сделать выводы и поделиться ими.

План такой:

1. Первый замер давления сжатия
2. Второй замер давления для оценки состояния колец
3. Регулировка зазора клапанов
4. Третий замер после регулировки
5. Выводы

Специально ждал контроль/регулировку клапанов до 20 000 км от последней регулировки, чтобы четко видеть, что надо в такой короткий промежуток.
Реализация вышеуказанного плана потребует много времени, так как измерение давления должно выполняться на прогретом двигателе, а регулировка клапанов необходима на холодном двигателе.
Прогрев двигателя для очередного замера, при этом закручивание свечей на холодную и т.д... - манометр (набор)
- шприц с трубкой ~10см
- новая прокладка клапанной крышки
- свечной ключ( У меня есть колпачок свечи зажигания)
- щуп
- немного моторного масла
- другие инструменты в зависимости от оборудования (гаечные ключи или головки с трещоткой)
дополнительно:
- динамометрический ключ - Инструменты: динамометрический ключ
- плоскогубцы для протягивания высоковольтного кабеля Высокое напряжение кабели


Начинаем:

1.Первый, предварительный замер давления сжатия.

Правильный замер нужно производить на прогретом до рабочей температуры двигателе, хотя я узнал, что максимум она может опускаться до 70 градусов.
Выкручиваем свечи...
Как безопасно выполнить эту операцию описано в теме - Замена свечей.
На место свечного гнезда ставится «манометр» или шланг манометра.
Могу ли я сейчас включить стартер? Нет! А впрыск топлива?!
Перед стрельбой лучше знать, что аккумулятор должен быть готов к длительному пуску и запасу топлива (читатьбензин) следует отключать, выключив топливный насос.
Несгоревшая смесь очень плохо повлияет на каталитический нейтрализатор, поэтому это нужно сделать.
Как заблокировать топливный насос? Кто читал тему предохранителей в логане, должен знать решение :-) Так же предлагаю отсоединить штекер от катушки ВН, чтобы она без надобности не искрила. Еще один важный момент... при замере давления двигатель нужно запускать с выжатой до упора педалью газа.
Что происходит в Логане с нажатой педалью газа?
Трос от педали акселератора наклоняет дроссельную заслонку и открывает воздухозаборник.
Если, честно говоря, мы не открываем педалью воздухозаборник, то мы не обеспечим сжатие среды (воздуха) и измерение может выйти некорректно.
Подключаем манометр, нажимаем "газ" и крутим стартер секунд 10...
Имеем замер с первого цилиндра, и повторяем эту операцию для всех четырех...
Правильное значение компрессии теоретически должно варьироваться от 11 до 13 бар.
Пишу, что теоретически нигде не могу найти конкретное значение.
После консультации со специалистами ведет указанную выше запись, если что-то изменится, значение будет обновлено.В качестве альтернативы можно также использовать формулу [ степень сжатия x 0,125 = давление в МПа] . В чем разница между степенью сжатия и давлением сжатия? Мне кажется, если кто-то начинает мерить компрессию, то должен это знать. Хочу добавить, что результаты замеров в отдельных цилиндрах не должны отличаться более чем на 10% от самого высокого показания.Если давление сжатия упало более чем на 15-20% по сравнению с номинальным значением, можно говорить о серьезном износе деталей двигателя (колец, опорных поверхностей цилиндров, поршней, клапанов или их седел).

Результаты моих измерений превзошли ожидания ...

1-цилиндровый ~ 11,9 бар
2-цилиндровый ~ 11,8 бар
3-цилиндровый ~ 11,9 бар
4-цилиндровый ~ 12,0 бар

У меня не было возможности записать более качественный фильм, потому что сложно самому повернуть ключ, стоя рядом с двигателем

.

2.Второе измерение давления для оценки состояния колец.

Если давление в цилиндрах явно ниже допустимого, следует подумать, в чем может быть причина. Изначально есть несколько возможностей: кольца, клапана или даже УПГ (прокладка под головку). Как исключить или подтвердить, что причиной ухудшения компрессии являются кольца на поршне? После первого замера залить в цилиндр около 5мл моторного масла (шприц с трубкой ~10см) и через некоторое время повторить тест, как в первом шаге...Если после заливки масла в цилиндр давление сжатия одинаковое, то можно исключить неисправность на стороне колец.


Столько масла попало в цилиндр. Около 2 мл плюс то, что было в тюбике, хватило, чтобы следующий результат измерения был выше примерно на полбара, разница одинаковая на всех четырех цилиндрах.
Фото с 4-го цилиндра где раньше было равно 12 бар.

3. Регулировка зазора клапана.

Клапаны и седла клапанов могут оказывать большое влияние на давление в камере сгорания, т.е. в цилиндре. По идее, прежде чем тестировать компрессию, нужно сначала их отрегулировать, а потом делать замеры. Давление компрессии проверяю только из любопытства, поэтому сначала меряю давление, потом регулирую клапана и снова меряю компрессию.
Я не знаю, как выглядит ожог, но я очень хорошо знаю по опыту, как работает двигатель, когда клапаны закрыты. Все описание регулировки клапанов описано в блоге в теме "Регулировка клапанного зазора", поэтому здесь я больше не буду описывать этот вопрос.По опыту знаю, что двадцати тысяч километров пробега мало и большого у него не будет влияние на зазоры клапанов, т.к. их значение должно быть еще в пределах допуска. Для спокойствия и душевного спокойствия провожу этот тест, хотя предпочел бы сделать его примерно через 30 000 км от предыдущей регулировки, когда значение зазора между толкателем и клапаном в моем случае было ниже допустимого толерантность.

Регулировка клапана завершена…
Я был немного удивлен, так как зазор между клапаном и толкателем на выходе был настолько мал, что в 3 цилиндра не вошел даже щуп 0,2 мм, и только в одном не вошел 0,25 мм, что все равно мало. играть. Подробности этой операции описаны в дополнении к теме Регулировка зазора клапанов. Могу похвастать, что это моя первая регулировка клапанов, законченная динамометрическим ключом, раньше я делал это наощупь и это никогда не было проблемой, хотя первые километры меня сопровождала щепотка неуверенности.

Время для точки 4 ...

4. Третье измерение после настройки.

После регулировки затяжек клапанов пришло время прогреть двигатель и измерить давление.
Хммм… Я снова удивлен! Честно говоря, я был немного удивлен результатами измерения давления после регулировки! Не ожидал такого результата:

1 цилиндр ~ 12,4 бар

2 цилиндра ~ 12,3 бар

3 цилиндра ~ 12,3 бар

4 цилиндра ~ 12,8 бар



5.Выводы.

Как я уже говорил, решение о проведении замеров было продиктовано не необходимостью проведения диагностики, а исключительно чистым любопытством и приобретением нового опыта.
Я оцениваю сложность этого задания по шкале от 1 до 10 как 3. Оснащение комплекта и конструкция манометра позволяют выполнить эту задачу самостоятельно. В целом задача несложная, но для того, чтобы все было выполнено правильно и профессионально, необходимо соблюдать определенные правила, т.е. замер на горячем двигателе, затяжка свечей на холодном двигателе, обязательная чистка свечных гнезд перед их снятием, и т.п...
В моем случае давление сжатия оказалось идеальным, если не считать убегания полбарана через поршневые кольца. На 1

км это очень хороший результат :-)
Немного удивлен результатом замера после регулировки затяжек клапанов...
Убедился что такое минимальное значение зазора за пределами допуска не будет иметь никаких влияние на закрытие клапана, а значит и на компрессию в цилиндре, и тем не менее неожиданность. С другой стороны, эта толерантность к чему-то...

Мой знакомый может похвастаться чуть худшей, но относительно хорошей компрессией, результат которой около 11,2 бар но уже на 403000 км (на газу). Результат неплохой, тем более, что в своем Логане он регулирует клапана только тогда, когда они четко подпираются. Как он говорит, он регулирует клапана на 60 000 км, что составляет примерно каждую вторую замену масла [шок !!! ].
Подводя итог... Путем измерения давления можно оценить износ колец и определить, вызвано ли падение давления верхней частью двигателя, т.е. клапанами, седлами клапанов и т.д... Оставаясь в теме диагностики двигателя хотелось бы отметить что-то типа тестер прокладок ГБЦ. Хорошая штука... ставится на расширительный бачок охлаждающей жидкости, запускается двигатель и по изменению цвета реакции обнаруживаются или не обнаруживаются выхлопные газы в охлаждающей жидкости. прокладка прошла между цилиндрами? Этот тест его не обнаружит. Это можно определить по измерению компрессии. При замере выяснится, что два соседних цилиндра сжимаются более явно ниже, тогда можно заподозрить прокладку под головкой.Это связано с тем, что при сжатии происходит прорыв газов в соседний цилиндр из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров.
Советую любителям купить такой набор. Не знаю, сколько стоит услуга измерения компрессии двигателя в мастерской, но уж точно не меньше оборудования, которое можно купить и измерить в дальнейшем без затрат. Само измерение не занимает много времени и является очень приятным опытом.





.

Как диагностировать давление сжатия в двигателях? Блог

Когда мы покупаем подержанный автомобиль, мы никогда не можем быть уверены в его истинном состоянии. В то время как большинство компонентов и кузов можно исследовать органолептически, степень износа привода и, следовательно, двигателя - нет. Однако наиболее важно то, что базовый тест, который в принципе позволит дать однозначную оценку, может быть выполнен без громоздкой и дорогостоящей разборки.Этот тест измеряет давление сжатия в отдельных цилиндрах двигателя.

Как подготовить автомобиль к замеру давления сжатия?

Мы должны знать, что измерение давления сжатия является обязательным, потому что благодаря этому тесту, т.е. получению определенного значения давления, мы знаем герметичность рабочего пространства цилиндра. Конечно, на результат влияет состояние цилиндра, поршня, поршневых колец, седел и клапанов.Если значения ниже, чем считается нормальным, то это неисправность.

Чтобы не ошибиться и не исказить результат измерения, мы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, т.е. до включения вентилятора радиатора. Если в автомобиле достаточно разветвленный каталитический нейтрализатор, стоит позаботиться о его защите, ведь он может выйти из строя при большой нагрузке на приводной агрегат. Самый простой способ - отключить питание бензонасоса. Заряженный аккумулятор, исправный стартер и минимум 100 об/мин./мин, которые нужны для получения достоверного измерения, а также свечи зажигания или накаливания, если вы имеете дело с дизелем. У нас готова машина.

Измерение давления сжатия

Из-за различий в оптимальных значениях давления сжатия в бензиновых и дизельных двигателях для проверки необходимы манометры давления сжатия со специальной шкалой:

После каждого измерения, во время которого мы также проверяем герметичность контакта, следует стравить воздух из прибора, приведя стрелку манометра в нулевое положение.

Как интерпретировать результаты измерений?

Заявленные производителем показатели оптимального давления сжатия сравниваются с полученными в ходе испытаний. При снижении давления на 15-20% мы имеем дело со значительным износом важнейших элементов узла привода, т.е. гладких поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, седел клапанов или клапанов. Еще одно замечание – сравниваются также результаты по отдельным цилиндрам, но разница между ними не должна превышать 10% от самого высокого показания.

Заявленные производителем показатели оптимального давления сжатия сравниваются с полученными в ходе испытаний. При снижении давления на 15-20% мы имеем дело со значительным износом важнейших элементов узла привода, т.е. гладких поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, седел клапанов или клапанов. Еще одно замечание – сравниваются также результаты по отдельным цилиндрам, но разница между ними не должна превышать 10% от самого высокого показания.

.

Измеритель давления сжатия (компрессия) Ford Mondeo Mk4 2.0 16V 9000 1

Посмотрите, как пошагово измерить силу сжатия на конкретном цилиндре нашего двигателя. Измерительный прибор стоил около 60 злотых - тоже расход, не обременяющий кошелек, и благодаря ему мы немного узнаем о состоянии нашего двигателя. Я измерил его на 2,0-литровом бензиновом двигателе Ford Mondeo mk4 16V 145 л.с.
Шаг первый - открываем капот и снимаем пластиковую крышку двигателя (она защелкивается на трех болтах) - перед нами вид на двигатель переместился в сторону.Кроме того, я их отсоединил от жгута проводов (аккуратно надавив на электрокуб и вытащив его)
Время на свечи, ключ на 16 и открутить по одной: Все свечи открутить:
Вкрутить трубку в свечной патрон первого цилиндра. Садимся в машину - нажимаем педаль газа до упора и крутим стартер некоторое время (скажем секунд 5)


Потом читаем замер и переходим к следующим цилиндрам


Думаю Результатом доволен, так как нашел в интернете, что номинальное давление в цилиндре во 2-м0 16V Mondeo mk4 составляет 10,80 атм. Мои результаты очень похожи на эти - 10,82 атм и на каждом цилиндре. Это тоже важно - замер на отдельных цилиндрах должен быть одинаковым (читал, что +/- 10%).

Хочу добавить, что замер делал на прогретом двигателе.

РЕДАКТИРОВАТЬ: или я не удовлетворен? Где-то читал, что давление должно быть в районе 14атм, а двигатель у меня лом :) хммм.

Теперь установите свечи зажигания и катушки, и работа завершена.


Как прошло испытание на сжатие? Покажите в комментарии.


.

Смотрите также