Какое масло заливать в механическую коробку


Какое масло заливать в коробку передач авто

Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой. Что такое ATF и какое лучше брать.

Масло для механической коробки

Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.

Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.

Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок — GL5).

Масло для «автомата»

Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.

Automatic Transmission Fluids (ATF)

Жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).

В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV.

Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Следует выбирать масло для коробки передач исходя из технической документации к автомобилю. Отметим, что на многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше раз в 4-5 лет менять его.

Трансмиссионное масло для МКПП (механической трансмиссии): функции, спецификации

Зачем нужно трансмиссионное масло

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Дополнительно трансмиссионное масло для МКПП позволяет снизить уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме КПП, трансмиссионная жидкость заливается в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Особенности работы МКПП

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из корпуса, крышки с механизмом выбора передач, валов, закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Последний вариант встречается на заднеприводных легковых машинах и грузовиках.

Крутящий момент через муфту сцепления воспринимается ведущим (первичным) валом. Рычаг переключения передач приводит в движение синхронизатор, который совмещает скорости вала и нужной шестерни и входит с ней в зацепление. В результате крутящий момент передается на ведомый вал, а от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. Работа в условиях постоянного зацепления зубчатых пар без качественного смазочного материла сопровождается повышенным износом деталей.

Выбор масла для механической КПП

При выборе состава для механической коробки передач руководствуйтесь классификацией API, согласно которой существует несколько классов смазочных материалов.

  • GL-1. Базовое масло с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок. Подходит коробкам грузовых автомобилей без синхронизаторов.
  • GL-2. Масла включают противоизносные присадки. Предназначены для средненагруженных сельскохозяйственных машин.
  • GL-3. Процент содержания противоизносных присадок позволяет использовать масло в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей.
  • GL-4. Содержание противозадирных присадок увеличено до 4 %. Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.
  • GL-5. Увеличенное содержание противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.
  • GL-6. Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач.

Дополнительно предусмотрен класс МТ-1 с повышенным уровнем термической стабильности для автобусов и мощных тягачей. Наиболее востребованы сегодня трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 либо смешанного типа.

Кроме соответствия API, учитывается вязкость по SAE. Обозначение этого параметра схоже с классификацией моторных масел. Цифры в сочетании с литерой W означают зимнее масло и соответствуют определенной температуре застывания. Цифровое обозначение принадлежит летнему типу, а последовательное сочетание цифр и буквы W указывает на всесезонный вариант. Последний тип получил большее распространение, поскольку замена трансмиссионного масла по окончании сезона многими признается затратной и нецелесообразной.

Периодичность замены

При определении периодичности замены масла в механической КПП учитывается несколько факторов. Сначала нужно посмотреть рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит помнить, что они разработаны для нормальных условий эксплуатации. В их числе хорошие дорожные условия, недопущение перегруза, спокойный стиль вождения, умеренный климат, нормальная влажность. С уменьшением совпадений с реальностью сокращается и интервал замены.

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Не забывайте периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Если оно почернело, присутствуют следы механических взвесей или пены, необходимость замены очевидна.

Диагностика уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

У коробок некоторых транспортных средств масляный щуп не предусмотрен. В этих случаях надо отвернуть пробку специального отверстия. При нормальном уровне масло должно показаться через резьбовое соединение. Во всех случаях диагностика проводится на ровной поверхности спустя несколько минут после остановки двигателя.

Замена масла в механической КПП

Выполнить процедуру замены масла в МКПП можно на СТО или собственными силами. В этом нет ничего сложного. Начинать работу желательно после определенного пробега, когда масло обрело оптимальную текучесть. Необходимо поставить автомобиль на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. Далее нужно вкрутить сливную пробку обратно и залить свежее масло. Для этого может потребоваться большой шприц с куском шланга либо другое приспособление. Уровень масла отслеживается с помощью щупа либо контрольного отверстия.

Когда нужен долив масла

Недостаток масла в КПП обычно сопровождается шумом со стороны агрегата. Проблема решается восстановлением требуемого уровня смазочного материала. Процедура стандартна: работа проводится на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Понадобятся шланг, шприц или воронка. Доливать надо только тот состав, который залит в агрегат. Смешение разных типов недопустимо. Если Вы не знаете, на каком масле Вы ездите, лучше поменять его полностью.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Продолжительность работы механической коробки передач во многом зависит от типа и происхождения смазочной жидкости. Ее задача заключается в поддержании правильной работы шестерен за счет уменьшения коэффициента трения, вызывающего износ. Жидкость гидравлическая atf классифицируется по ряду спецификаций, характеризуется уникальностью маркировки и состава. Следовательно, владелец автомобиля, вне зависимости от того, какая трансмиссия стоит на автомобиле (необязательно МКПП – может быть и АКПП), обязан владеть хотя бы минимальной информацией о правильном выборе смазки.

Классификация гидравлических жидкостей

Каждое трансмиссионное масло характеризуется наличием собственного уровня качества по классификации SAE и классу вязкости API. По типу состава оно бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Наиболее распространенными индексами вязкости являются такие, как 75W, 80W, 90W и 110W. Числовое обозначение указывает на уровень минусовой температуры, которую выдержит жидкость перед переходом в густое состояние. Универсальной считается трансмиссионная жидкость 75W-90. Ее можно использовать для подавляющего большинства транспортных средств.

Класс вязкости API предусматривает маркировку масел буквенным обозначением GL, дополненным цифрой от 1 до 5. Увеличение цифры указывает на лучшее проявление противопенных и антизадирных свойств. Следовательно, масла, относящиеся к разному классу вязкости, можно использовать в широком спектре агрегатов авто. Так, например, конкретное масло liqui moly можно использовать для обслуживания ГУР (гидроусилителя руля), механических и автоматических коробок передач, редукторов мостов и так далее. Выглядит это следующим образом.

1. Масло класса GL1-GL3 можно использовать для КПП старого автомобиля.

2. Классы GL4 и GL5 распространяются на новые современные автомобили, так как для продукции, подлежащей указанной маркировке, предъявляются суровые требования к противоизносным и противозадирным характеристикам.

Где приобрести масло liqui moly

При необходимости купить масло для обслуживания трансмиссии или гидравлики автомобиля надо заранее ознакомиться с требованиями, регламентированными производителем машины. Можно отправиться в ближайший магазин автозапчастей, но для получения надежной смазки, которой хватит на долгое время, следует оформить заказ в фирменном магазине «Ликви Моли» в Екатеринбурге. Компания отпускает масла по цене производителя.

Оформить заказ можно через интернет, либо в локальном магазине в Екб с самовывозом. Консультанты компании ответят на все ваши вопросы, помогут подобрать нужный тип смазки, быстро оформят доставку. Качество представленной продукции подтверждается сертификатами и гарантией производителя.

«механика» МКПП и «автомат» АКПП

Начнем с того, что как и в случае с двигателем, трансмиссия нуждается в качественной смазке. С учетом того, что для разных типов КПП допускаются к использованию отдельные типы трансмиссионного масла, важно знать, какое масло лить в коробку передач.

Более того, сегодня трансмиссионные жидкости и масла широко представлены на рынке ГСМ, что также осложняет выбор наиболее подходящего продукта. Далее мы рассмотрим, как выбрать масло МКПП и что нужно учитывать при подборе, а также как подобрать масло АКПП правильно.

Содержание статьи

Какое масло лить в коробку передач «механика»

Прежде всего, сегодня существует несколько типов КПП: механическая, гидромеханическая, роботизированная и вариаторная. Важно понимать, что для каждого типа трансмиссии нужно использовать подходящую для агрегата трансмиссионную жидкость.

Начнем с механической коробки передач. Если нужно подобрать масло в коробку, КПП «механика» наименее требовательна к масляной основе, а также составу и ряду свойств. Однако даже для простой МКПП нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. 

Прежде всего, масла для КПП бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Сегодня дешевая «минералка» используется разве что в КПП старых авто, а дорогая синтетика не всегда целесообразна на обычных гражданских машинах. По этой причине оптимально заливать качественную полусинтетику. Что касается характеристик масла, нужно обращать внимание на два параметра: SAE и API.

Если не вдаваться в подробности, обычно сегодня все масла универсальные и всесезонные,  на территории СНГ наиболее распространенными являются продукты с индексом 75W90 и 80W90. Также может быть индекс 90W, 110W и т.д.

Важно понимать, что чем меньше цифра перед литерой  W, тем такое масло жиже «на холодную». Чем большим окажется показатель зимней вязкости, тем гуще такая смазка при охлаждении. При этом нужно учитывать и то, что после прогрева также происходит разжижение смазки.

Слишком малая вязкость при нагреве может означать, что масляная пленка недостаточно защищает детали, а также возможны утечки жидкого масла из КПП через сальники и прокладки.

В результате нужно придерживаться баланса с поправкой на то, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль, какие нагрузки испытывает та или иная машина и т.п. На практике, 75W90 наиболее широко используется в коробках легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

  • Еще добавим, что также важно обращать внимание на маркировку GL. Например, масла для МКПП могут иметь обозначение GL-3, GL-4 или GL-5. Так вот, обозначения от 1 до 3 указывают на то, что такое масло подходит для старых авто, тогда как 4 и 5 для новых (после 2000 года выпуска).  При этом следует помнить, что если в мануале указано, что можно лить масло GL-4, не следует использовать GL-5.

Причина заключается в том, что новейшие смазки GL-5 больше подходят для сильно нагруженных трансмиссий и элементов (мосты, раздатки и т.п.). При этом если коробка не рассчитана на работу с таким маслом, могут выйти из строя синхронизаторы МКПП.  Получается, хотя масла GL-5 лучше по ряду свойств, чем GL-4, лить их в коробки, не рассчитанные на такое масло, попросту нельзя.

Что касается производителя, марку выбирает сам владелец  с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей. В МКПП можно использовать как дешевый Лукойл, так и  дорогой Motul. Как правило, в штатных режимах особой разницы не будет заметно.  Главное, не купить фальсификат. Также для увеличения срока службы механической коробки любое масло в МКПП нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Какое масло лучше заливать в коробку передач «автомат»

Теперь перейдем к автомату. В этом случае нужно сразу отметить, что автоматы бывают разными: АКПП, вариатор и робот. Нужно понимать, что жидкость для автомата отличается от масла для МКПП, вариатора и робота. Другими словами, для разных типов автоматов трансмиссионные масла не взаимозаменяемы.

При этом для большинства автоматических коробок масло нужно специальное, к такой смазке выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Дело в том, что если масло в АКПП начнет пениться, то это приведет к снижению давления в системе. Коробка начнет сильно изнашиваться и работать с перебоями. Давайте разбираться.    

Начнем с простейших и самых дешевых автоматов-роботов. Так вот, роботизированная коробка типа АМТ самая дешевая и очень похожа на МКПП. В такие простые однодисковые роботы (с одним сцеплением) можно даже заливать обычное масло для МКПП хорошего качества.

Если же речь идет о дорогих преселективных роботах DSG, в этом случае лучше не экспериментировать и лить оригинал. Также при ответственном подходе можно заменить оригинальный продукт аналогами, но только с точно такими же допусками и характеристиками, как и у оригинального масла. Причина — более сложная конструкция, а также наличие мехатроника (гидромеханический блок управления коробкой данного типа), где масло является как смазкой, так и рабочим телом.

То же самое можно сказать и о вариаторах CVT. В этом случае можно подобрать качественные аналоги (например, Eneos CVT fluid), однако с учетом «нежности» и «капризности» вариаторов лучше заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем.

Если же говорить о «классических» гидромеханических АКПП, прежде всего, таких коробок существует много, начиная со старых 3-х и 4-х ступенчатых автоматов и заканчивая сложными 7 и даже 8 ступенчатыми современными агрегатами. В любом случае, можно лить как оригинал, так и более доступные по цене аналоги. При этом выбор масла достаточно большой.

Масло для такого автомата не просто смазывает детали, но и является рабочим телом. Крутящий момент от двигателя передается в гидротрансформаторе именно через рабочую жидкость. Также жидкость ATF (Automatic Transmission Fluids), которая и является маслом для АКПП, под давлением циркулирует в гидроблоке, управляя работой коробки.

Примечательно то, что если сравнивать с маслами для МКПП, жидкости ATF не имеют четкой классификации. Фактически, сами производители автомобилей и коробок-автомат разработали собственные требования к таким маслам. Например, в АКПП автомобилей концерна GM рекомендуется заливать масла Dexron, которые  делятся на Dexron , II, III IV и т.д. Производитель Ford имеет собственные допуски, которым соответствуют продукты Ford Mercon.

Жидкости АTF для коробок автомат Mercedes, Volkswagen или BMW также имеют определенные допуски. На практике, можно подобрать высококачественные универсальные масла ATF, которые одинаково хорошо подойдут для коробок разных производителей. Однако это утверждение больше справедливо применительно к простым АКПП (4-х и 5-и ступенчатым). Если же речь идет о современных агрегатах на 7 или 8 ступеней, лучше лить оригинальное масло при такой возможности.

Напоследок отметим, что масло в автомате нужно менять раньше, чем в МКПП. Как правило, в АКПП  жидкость нужно полностью обновлять каждые 40-50 тыс. км. пробега, в вариаторе полную замену нужно производить каждые 30-40 тыс. км, а в преселективных РКПП каждые 50 тыс. км. Исключением можно считать простой робот с одним сцеплением, который является автоматизированной механикой, где масло меняется аналогично МКПП или немного раньше.

Масло в коробку передач: советы и рекомендации

Как видно, к вопросу подбора масла в МКПП или масла в АКПП нужно подходить с большой ответственностью. При этом даже надежная механическая коробка может выйти из строя, если при подборе смазки допущены серьезные ошибки, о которых говорилось выше.

В случае с «автоматами» важно не только подбирать подходящую рабочую жидкость под конкретный тип АКПП, но и следить за тем, чтобы масло соответствовало всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

В противном случае даже использование подходящего масла по типу, но с другими допусками, может стать причиной сбоев в работе или поломок сложного агрегата. Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки.

Исключением из правила можно считать разве что простые АКПП на 3 или 4 ступени. В таких коробках, которые разрабатывались еще под старые виды ATF, требования к маслу не сильно высокие. Это значит, что вполне допускается использование подходящих современных универсальных масел, которые имеют соответствующие допуски.

 

Читайте также

Какое масло лить в коробку (МКПП), масло в механическую коробку передач, замена масла в механической коробке передач

Большинство автолюбителей прекрасно знают, как выбирать масло для двигателя. Но когда дело доходит до КПП, часто возникают определенные проблемы и ошибки при выборе смазывающих составов. Как следствие, возникают преждевременные поломки в узлах трансмиссии, появляются проблемы с переключением передач, добавляются дополнительные шумы и так далее.

Назначение и требования

Важно понимать, что на трансмиссионное масло выпадает большая нагрузка. Ему приходится все время быть в работе и выдерживать существенные перепады температур. При этом одними из наиболее важных требований является устойчивость состава к появлению пены и окислению. Это логично. Если в процессе эксплуатации масло вспенивается, то оно теряет свои свойства, ухудшаются показатели теплопроводности, а в системе образуются воздушные пробки.

 

 Особое внимание стоит уделить основе масла – она может быть синтетической или минеральной. К примеру, составы с минеральной основой не способны выдерживать любые перепады температур. В итоге их приходится менять намного чаще. Другое дело – синтетические масла. Они обладают более высоким качеством и показывают лучшие эксплуатационные свойства. Интересен тот факт, что в отличие от моторного, трансмиссионная «синтетика» и «минералка» могут совмещаться без особых проблем.

Кроме этого, к наиболее важным требованиям можно отнести прозрачность, отсутствие различных примесей и однородность состава. Но оценить эти моменты можно после более детального изучения масла и его состава.

Типы масел для МКПП

Мало кто знает, но для механических коробок передач выпускается множество типов трансмиссионных масел. При этом у каждого их них есть свои особенности:

  1. Класс API GL-1 – один из наиболее популярных среди современных трансмиссионных масел. Он больше подходит для передач, которые работают в легких условиях (без особых нагрузок). Тип КПП – червячный или спирально-конусный. Данный тип трансмиссионных масел имеет базовый состав, с минимальным объемом полезных присадок, препятствующих образованию пены, окисления или коррозии.
  2. Класс API GL-2 предназначен в большей степени для грузовых машин, а также транспорта сельскохозяйственного назначения. Такие трансмиссионные масла более выносливые (если сравнивать с предыдущими) и способны выполнять свои функции у условиях средней тяжести. Их преимущество – наличие большего объема присадок, предназначенных для защиты всех узлов МКПП от окисления и появления ржавчины. Кроме этого, в составе трансмиссионного масла API GL-2 достаточно специальных противопенных присадок. Основное назначение – червячные передачи.
  3. Класс API GL-3 – трансмиссионные масла, предназначенные для грузовых машин. Уровень допустимой нагрузки – средний. Основное назначение – передачи конусного типа. Но! Для КПП гипоидного типа применение такого масла крайне нежелательно. Большой плюс трансмиссионных масел серии API GL-3 – наличие в составе противоизносных добавок.
  4. Класс API GL-4 можно смело назвать одним из самых популярных для МКПП синхронизированного типа. Такой тип трансмиссионных масел – отличный вариант, как для легковых, так и грузовых машин. Большой плюс API GL-4 – способность выполнять свои функции в любых условиях эксплуатации – легкой, средней или даже высокой степени тяжести.

Особенность трансмиссионных масел этого типа - наличие специальных добавок, защищающих механизмы от износа или появления задир. Но при выборе важно уделить наличию в составе серы. Слишком высокий процент ее содержания нежелателен, ведь это может привести к выходу из строя синхронизаторов.

  1. Класс трансмиссионных масел API GL-5 – отличный вариант для наиболее загруженных узлов, работающих в особо сложных условиях. Они обеспечивают максимальные эксплуатационные характеристики и надежную защиту всех элементов МКПП. Основное назначение – применение в «коробках» гипоидного типа, «раздатках», мостах и редукторе. Основное преимущество API GL-5 – полный комплекс специальных добавок в составе (противозадирных и противоизносных). Кроме этого, в трансмиссионном масле этой серии присутствует определенный процент серы.

Вязкость

 

При выборе масла для МКПП одного лишь знания классов и их особенностей недостаточно. Важно уделять внимание еще одному важному параметру – вязкости. На что ориентироваться? В первую очередь проанализируйте тип климата, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. К примеру, при эксплуатации машины в жарких условиях больше подойдет масло серии 140 SAE. Для погодных условий средней полосы оптимальный вариант 90 SAE.

Конечно, применение сезонного масла – это очень правильно для МКПП, но в условиях нашего климата весьма дорого. Температура воздуха в течение года меняется в существенных пределах, что вынуждает осуществлять замену масла чуть ли не два раза в год. Это пустая трата денег, ведь будет сливаться масло, не до конца выработавшее свой ресурс. Какой можно сделать вывод – используйте универсальные масла для МКПП, которые подходят для любых условий (нашего жаркого лета и морозной зимы). При этом индексы должны быть следующими – 75W-90 или 80W-90.

Особенности замены

 

Трансмиссионное масло необходимо менять и доливать своевременно – это крайне важные требования. Снижение уровня может привести к захватыванию насосом большой порции воздуха. Как следствие, ухудшаются смазочные характеристики системы, снижаются теплопроводные характеристики и так далее.

В свою очередь, повышения уровня – это также плохо. В этом случае элементы МКПП в процессе активной работы будут осуществлять вспенивание состава. Как следствие, при езде на больших оборотах объем масла возрастает и его начинает буквально выдавливать со всех слабых узлов (к примеру, через сальники или сапун). Как следствие, может понадобиться ремонт или замена всего узла.

Вывод

Будьте внимательны при выборе трансмиссионного масла, обращайте внимание на рекомендации производителя и внимательно читайте информацию на упаковке. Только со знанием всех нюансов современных масел вы сможете сделать правильный выбор. Удачи.


Замена масла в механической коробке передач

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!


Какое масло выбрать для заливки в механическую коробку передач?

Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет несколько важнейших функций:

  • служит смазкой для многочисленных вращающихся частей – валов, шестерён и др.;
  • охлаждает чрезмерно разогревающиеся в процессе работы элементы коробки передач;
  • удаляет с трущихся деталей образующиеся при соприкосновении шестерён твердые частицы – металлическую пыль и окалину;
  • предотвращает коррозию металлических деталей.

Понятно, что раз масло играет столь важную роль для правильной и долговременной работы КПП, его выбор для плановой замены несет крайне важные последствия и фактически определяет работоспособность коробки передач в дальнейшем. Каждому водителю необходимо разбираться в различных типах и сортах масла, знать их свойства и особенности, чтобы иметь возможность сделать квалифицированный выбор, когда понадобится в очередной раз заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач.

Основные характеристики масел для МКПП

Важнейшим подспорьем для принятия решения, какое масло залить в механическую коробку передач, являются характеристики продукта, заявленные производителем. Одним из основных требований к маслу является его не агрессивность для металлических деталей и хороший уровень растекания по поверхности металла (сохранность масляной пленки на поверхности деталей коробки). В современных автомашинах металлические элементы КПП, как правило, обладают фосфатным покрытием, и в составе масла не должно быть компонентов, взаимодействующих с фосфатными соединениями.

Отдельного разговора заслуживают присадки, улучшающие различные показатели масла. Некоторые из них усиливают антикоррозионный эффект, другие увеличивают либо снижают вязкость масла и т.д. Для этого используется широкий набор химических соединений, предлагаемых современной нефтехимией и содержащих изрядную часть таблицы Менделеева.

Основа для трансмиссионного масла

В настоящее время трансмиссионные типы масел изготавливаются на основе трех типов смазочных веществ, как и обычные моторные масла.

  1. Минеральные масла – наиболее популярная и востребованная основа, в основном за счет невысокой, доступной большинству автовладельцев стоимости. Правда, и качество этих масел не слишком высокое. Для улучшения характеристик минерального масла традиционно используются добавки соединений серы. Специалисты не рекомендуют использовать трансмиссионные масла на минеральной основе, однако многие водители не имеют возможности от них отказаться, особенно для автомашин нижнего ценового сегмента и старых отечественных авто.
  2. Синтетические масла отличаются высокой ценой, но и эксплуатационные характеристики у него чрезвычайно высоки. Они превосходно защищают шестерни от механического износа и практически не повышают вязкость в условиях низких зимних температур. Как правило, всесезонные масла изготавливаются именно на синтетической основе. Однако оборотной стороной «синтетики» является высокая текучесть при превышении температурного предела. Из-за этого в коробках передач старых автомобилей, где проблема перегрева и теплоотвода стоит достаточно остро, частенько начинают протекать сальники при использовании синтетических масел.
  3. Так называемая полусинтетика по своим свойствам располагается между синтетическими и минеральными маслами. Эти составы обладают большей частью положительных качеств синтетических масел, но при этом обходятся потребителю дешевле. Как правило, их используют для автомобилей среднего и низшего ценовых сегментов.

Для МКПП возможно использование любых типов трансмиссионного масла, но опытные водители оказывают заметное предпочтение полусинтетике.

Классификация масел для трансмиссии

Основным показателем трансмиссионного масла, легшим в основу классификационной таблицы, стала его вязкость – точнее, колебания вязкости в зависимости от температуры. По этому качеству все масла различают по степени вязкости в зимнее время, при снижении температуры ниже нуля. Для обозначения используется классификация SAE, разработанная в США. Она подразделяет все масла на две группы – зимние и летние, используя для этого показатель предела вязкости. К зимней группе, преимущественно используемой в нашей стране, относят масла от 70W до 85W, используемые при температурах соответственно от 12 до 55 градусов мороза. Летние масла обозначаются числами 80, 85, 140, 90 и 250. Существуют и всесезонные масла, маркировка которых состоит из зимнего и летнего обозначений: SAE 70W-85 и т.д.

Кроме того, трансмиссионные масла классифицируются по эксплуатационным показателям, для чего применяется международная классификация API. Как правило, в механических и в роботизированных коробках предпочтительнее всего использовать масла группы API CL-4. Они наилучшим образом соответствуют условиям эксплуатации с нестабильной интенсивностью нагрузок и постоянным механическим трением деталей.

Классификационные показатели любого масла обязательно нанесены на его упаковку. При этом API для ступенчатых коробок является более значимой характеристикой, чем SAE.

Оригинальные масла и подделки

К сожалению, фальсификат существует практически везде, где продаются товары в разных ценовых категориях. Не избежали подделки и трансмиссионные масла. Как правило, подделке подвергаются средние по цене марки из полусинтетики, которые смешивают с дешевыми минеральными основами, получая жидкость, примерно напоминающую оригинал по цвету и вязкости. В подделках практически полностью отсутствуют дорогостоящие присадки, из-за чего уровень защиты деталей коробки резко снижается, а степень износа во время эксплуатации, наоборот, возрастает. Такое масло очень быстро теряет свои первоначальные свойства, что может привести (и нередко приводит) к поломкам КПП, а иногда и к более печальным последствиям.

Чтобы с высокой долей вероятности купить оригинал, а не подделку:

  • не покупайте масло на авторынках и в маленьких придорожных магазинчиках, где, как правило, не проверяют качество оптовых партий;
  • не соблазняйтесь слишком дешевой стоимостью известных марок – скорее всего, это фальсификат;
  • осматривайте емкость, обращая внимание на качество печати этикетки, прочность ее наклеивания, наличие клапана, предупреждающего вскрытие бутылки и другие внешние признаки.

Какое масло выбрать?

Как правило, современные производители автотехники дают рекомендации относительно оптимальной марки трансмиссионного масла. Но у отечественных водителей не всегда есть возможность придерживаться этих рекомендаций. Если не можете купить масло нужной марки, старайтесь выбирать аналог, максимально близкий по классификационным характеристикам и произведенный уважаемой, известной компанией.

Если у вас поломка вторичного вала МКПП Сhery из-за износа подшипника (с исчезновением 4 и 5 передач), немедленно езжайте к нам в сервис. Наши специалисты оперативно устранят поломку МКПП по хорошей цене.

Какое масло использовать для коробки передач?

Одним из наиболее распространенных случаев небрежного обращения с коробкой передач является вождение с небольшим количеством или отработанным трансмиссионным маслом. Если вы убедились, что масло хорошего качества и соответствует модели автомобиля, вам не стоит рисковать ремонтом коробки передач. Пренебрегая этой обязанностью, вы рискуете выйти из строя весь механизм трансмиссии, а в первую очередь — синхронизаторы. Иногда неподходящее трансмиссионное масло может нанести еще больший ущерб, чем резкое переключение передач, поэтому будьте осторожны.

Вязкость

доказывает лучшее качество масла.

Во-первых, обратите внимание на вязкость трансмиссионного масла. Именно эта особенность надежно защищает зубья шестерен от износа – масло создает на них прочную масляную пленку, что делает их работу более плавной.

Однако со временем вязкость масла снижается и возникает риск того, что масло больше не будет разделять металлические компоненты масляной пленкой и работать вместе.В результате окисления масло теряет свои смазывающие свойства и вызывает чрезмерное трение металлических деталей. Это значительно сокращает срок службы всего редуктора. Хорошо подобранное масло не только смазывает основные элементы трансмиссии, но и прогревает узлы и смягчает удары шестерен, а главное, защищает от коррозии. В случае появления ржавчины единственным вариантом является замена коробки передач, которая может стоить вам более 2500 злотых.

Какое масло для коробки передач выбрать?

Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны помнить, что она более чувствительна, чем механическая коробка передач – для нее большое значение имеет вязкость масла и любые загрязнения.С другой стороны, механические коробки передач более подвержены механическим повреждениям. Универсального масла для этих трансмиссий не существует, хотя обычно используются сорта API Gl-4 и GL-5.

При рассмотрении вопроса о выборе между минеральным и синтетическим маслом необходимо помнить, что в случае негерметичной коробки передач мы не используем синтетическое масло, поскольку это может привести к его дальнейшей утечке. Однако, если у вас нет такой проблемы, а капитальный ремонт коробки передач — это то, чего вы хотите избежать любой ценой, остановите свой выбор на синтетике.Он дороже, но стареет медленнее минерального. На практике это означает, что он не так быстро теряет свои свойства, имеет лучшие параметры вязкости и лучше переносит перепады температуры.

Сколько меняется масло

Трансмиссионное масло необходимо менять так часто, как рекомендует производитель. Однако если у вас нет инструкции к вашему автомобилю или в нем написано, что замена трансмиссионного масла не требуется, все же стоит обратить внимание на этот вопрос. Независимо от того, сколько лет вашему автомобилю и как интенсивно он эксплуатируется, трансмиссионное масло необходимо проверять.

Обычно первую замену рекомендуют через 60-100 тысяч. км, при этом каждый последующий следует планировать еще раньше – например, 40-60 тыс. км. Автомобили, которые более подвержены длительным поездкам или интенсивно эксплуатируются, должны проходить техосмотр чаще. Саму замену масла можно произвести самостоятельно - тогда вы платите только за стоимость масла. Если, в свою очередь, вы решите произвести замену у механика, вы можете заплатить примерно от 50 до 150 злотых.

В невыгодной ситуации, когда вы начинаете слышать скрежет и ощущать сопротивление при переключении передач, доливка трансмиссионного масла уж точно не навредит вашей технике.Спецификации, доступные на рынке, адаптированы не только для поддержки двигателя, но и для продления срока службы механизмов трансмиссии.

Регенерация коробки передач по хорошей цене

Если вы задаетесь вопросом, какая присадка к маслу для механических коробок передач будет лучшей, вы можете с чистой совестью использовать Ceramizer для коробки передач CB. Однако стоит ли вкладывать в него деньги? Ответ определенно да. Влияет не только на уровень шума коробки передач, устраняя задиры, вибрации и шум, но и защищает трущиеся поверхности при их интенсивной эксплуатации.

Сколько времени занимает регенерация редуктора с помощью Керамизера? Первые эффекты видны после пробега 500 - 1500 км. Этот тип регенератора коробки передач защищает ее от износа примерно на 100 тысяч. км, а в результате можно даже избежать дорогостоящего ремонта.

.

Какое масло в коробке передач? | Skrzynie.com.pl

После информации вы прочтете статью Масло трансмиссионное. Заменить или нет? , вы можете обнаружить, что стоит заменить масло в вашей МКПП. Если да, то следует знать, что заливать в редуктор. Сам обмен - это только формальность, а самое главное, что вы заливаете. Ниже приведен набор общей, но полезной информации о том, как выбрать масло для коробки передач.

Исходя из многолетней переписки с нашими покупателями, замечаем, что существует мнение, что основным параметром, который следует учитывать при подборе масла для коробки передач, является его вязкость (пример информации о вязкости, которая указана на масле бутылка - SAE 75W90).Это очень важный параметр, НО не самый большой важности.

В течение нескольких или нескольких лет технологии получения масел, а также конструкции коробок передач претерпели значительные изменения. Большинство используемых в настоящее время трансмиссионных масел в легковых автомобилях и фургонах представляют собой синтетические базовые масла со специальными пакетами присадок, что требуется для современных конструкций коробок передач. Можно предположить, что чем новее автомобиль, тем более подходящее масло для коробки передач ему нужно.

Стандарт решает проблему выбора масла.

Для облегчения выбора трансмиссионного масла многие производители автомобилей разработали спецификации и стандарты, специфичные для конкретных коробок передач. Они определяют определенные параметры масла, которое нужно заливать в коробку передач. Поэтому подбор масла для коробки передач должен основываться на рекомендациях производителя автомобиля. В большинстве случаев стандарт масла, который вы можете применить, должен быть найден в сервисной книжке. В противном случае стоит воспользоваться помощью сервиса, который на основании VIN-номера вашего автомобиля выдаст вам стандарт трансмиссионного масла, который следует использовать в коробке передач.

Зная требуемый стандарт масла для вашей коробки передач, у вас есть два варианта:

  • если вы сторонник сервисных масел, то самым простым решением будет посетить сервис и купить подходящее масло для КПП
  • в случае, если вы хотите купить замену трансмиссионного масла, большинство производителей масел предложат вам подходящий продукт для трансмиссии.

Оригинал или замена?

Оригинальное сервисное масло

— это всегда безопасная покупка, потому что вы знаете, что это правильно подобранное масло.Если вы решитесь на замену и выберете масло проверенного производителя, вы ничего не потеряете в качестве и сможете сэкономить.

Как выбрать замену трансмиссионному маслу?

Имея выбранного производителя масла, проще всего воспользоваться поисковиком масел. Такой поисковик есть на сайте практически каждого производителя (например, поисковик масел FUCHS). Просто выберите свой автомобиль, и вы получите полный набор жидкостей, рекомендованных данным производителем масел для вашего автомобиля.Использование поисковой системы решает проблему подбора сервисного заменителя масла.

Другой способ — просмотреть каталог масел производителя или посмотреть информацию на бутылках и выбрать масло, соответствующее выбранному вами стандарту. Это масло идеально подходит для вашей коробки передач. Стандарт дается в виде одобрения, одобрения или рекомендации.

Бывает, что у данного производителя нет масла, соответствующего стандарту, рекомендованному для вашей коробки передач, тогда вам следует знать:

Когда важны SAE и API?

В случае, если вы не можете найти масло, соответствующее стандарту производителя автомобиля, или если марка автомобиля не имеет своих стандартов на трансмиссионные масла, то вам следует ориентироваться на отказ по вязкости SAE и качеству API.SAE и API часто указываются в сервисных книжках.

Однако необходимо знать, что масла разных производителей, имеющие одинаковую вязкость по SAE и качество по API, могут довольно сильно отличаться.

Полезный совет - если выбираете масло по SAE и API, все равно пользуйтесь масломером производителя. Если выбранный производитель не указывает масло из своего предложения для вашей коробки передач, а на месте масла появляется надпись , ПРИМЕНЯЙТЕ СЕРВИСНЫЙ ПРОДУКТ OEM , меняйте подборку масла на другого производителя или покупайте масло в сервисном центре.Заливка коробки передач неподходящим маслом, даже если вы уверены в правильности данных SAE и API, может привести к ухудшению качества работы коробки передач, а в крайних случаях и к ее повреждению. Например, моя бабушка и мама варят очень похожий по вкусу томатный суп. Мама, однако, приправляет его очень остро (перец, кайенский перец и т. д.). Если бы мама пригласила дядю, у которого серьезные проблемы с желудком, мамин суп мог бы ему серьезно навредить. Суп у бабушки и мамы томатный, рецепт тот же, только мама использует добавки, которые могут быть кому-то вредны.То же самое и с маслом – одно и то же масло двух разных производителей может существенно отличаться по присадкам.

Тот же стандарт, разные SAE и API. Что происходит?

К нам часто обращаются с вопросами по подбору сервисной замены масла для коробки передач. У клиента есть два масла, которые соответствуют одному и тому же стандарту обслуживания, рекомендованному для конкретной коробки передач, и различаются по вязкости, например, 75W90 и 75W80, или класса API GL4 или GL5. Что происходит?

Трансмиссионное масло

в первую очередь должно соответствовать стандарту, рекомендованному производителем автомобиля.Этот стандарт содержит ряд параметров, которыми должно обладать масло для правильной работы в коробке передач. Это довольно длинный список требований. Производители масел (заменителей) используют их для приведения своего продукта в соответствие с этими требованиями. Бывает, что под один и тот же стандарт, необходимый для данной коробки передач, два разных производителя предлагают масла с разной вязкостью по SAE и классом API. Это не ошибки! Это означает, что именно этот продукт соответствует требованиям производителя автомобиля, независимо от его вязкости и класса качества.Если производитель масла рекомендует свой продукт для данной коробки передач, значит, он уверен, что его свойства будут соответствовать требованиям коробки передач. Если данное масло соответствует стандарту производителя коробки, параметры вязкости SAE и параметры качества API имеют второстепенное значение.

Невозможно разобраться с аранжировками.

При использовании маслопоисковиков, к сожалению, все чаще можно встретить информацию о том, что следует использовать сервисное масло. Месяц-полгода назад у данного производителя масла было масло для вашей коробки передач, а сейчас нет.Он вдруг поменял состав масла только для того, чтобы нельзя было заливать в коробку масло данного производителя? А может производитель автомобиля «попросил» производителя масла направить клиентов в сервис. Хм, тогда судите сами 😉

Во многих случаях подбор масла достаточно сложен, и некоторые поисковые системы не всегда выбирают точно, поэтому мы будем рады помочь Вам подобрать масло для коробки передач. Мы это хорошо знаем, потому что копаемся в механических коробках передач с 90-х годов.Если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла, спросите нас о масле для вашей коробки передач или поделитесь своим мнением в комментариях.

Когда вы найдете подходящее масло для своей коробки передач, помните, что помимо его качества, также учитывает количество масла в коробке передач . Об этом в блоге скоро.

СПРОСИТЕ НАС О МАСЛЕ

Если вам нужна помощь в выборе масла для вашего Opel, нажмите на кнопку ниже. Мы обязательно вам поможем.

Спросите масло


.

Какое масло заливать в коробку передач? | Skrzynie.com.pl

Многие запросы наших клиентов касаются типа масла для коробки передач - заливать синтетическое или минеральное масло, а может быть еще более густое или более вязкое? Особенно это касается моделей автомобилей, пробег которых составляет несколько лет и более.

Много информации про какое масло лить в КПП вы можете прочитать на нашем блоге в статье - Какое масло в КПП?
Что касается типа масла, то в большинстве случаев для коробки передач большого значения не имеет, будет это синтетическое или минеральное масло.Самое главное, соответствует ли оно соответствующим стандартам производителя коробки передач. Во-вторых – имеет ли оно рекомендуемое для конкретной коробки передач вязкость по SAE и класс качества API, и рекомендует ли производитель масла выбранное масло для конкретной коробки передач.

Примеры минеральных и полусинтетических масел FUCHS.

Минеральный или синтетический?

На вопрос какое масло лучше - минеральное или синтетическое - нельзя ответить однозначно.Следует задать дополнительный вопрос - зависит от чего? Большинство современных коробок передач должны работать на синтетических маслах, что не меняет того факта, что минеральные масла предназначены для многих коробок передач. В моторные масла принято лить минеральные масла большей вязкости, например 15W40, для частично изношенных двигателей. Это связано с герметичностью салона двигателя и износом моторного масла. В коробке передач нет таких явлений, с которыми мы имеем дело в двигателях, поэтому не стоит связывать минеральное масло с изношенной коробкой передач.Минеральные масла не хуже синтетических, но их следует использовать там, где они рекомендованы.

Примеры синтетических масел FUCHS.

Можно ли залить в редуктор более густое масло?

По мере износа коробки передач добавление более густого масла может фактически частично приглушить более громкий шум коробки передач. Однако это кратковременная процедура, ведь грудная клетка от такой процедуры не восстановится. Только носиться будет чуть тише. Заливка такого масла имеет побочные эффекты, т.е.в проблемы с переключением передач после запуска автомобиля в осенне-зимний период, а также неправильная работа синхронизаторов – скрежет и отсутствие точности переключения передач. Система синхронизации, помогающая плавно переключать передачи, настроена на определенную вязкость масла, и любые ее изменения хорошо заметны в работе этого элемента трансмиссии.

Резюме

  1. Заправляем масло в коробку передач в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или рекомендациями производителя масла.
  2. Тип масляной основы - синтетическое, минеральное или любое другое, например, гидрокрекинг, совершенно вторичен.
  3. Не менять вязкость масла на более высокую с возрастом коробки передач и количеством пройденных километров.
  4. В течение всего срока службы коробки передач в нее следует заливать одно и то же масло.
  5. Убедитесь, что вы заливаете в коробку качественное масло и не забывайте периодически его менять.

Приведенная выше информация относится как к механической, так и к автоматической коробкам передач.

В конце любопытства - есть механические коробки передач, которым требуется масло для автоматических коробок передач, например, некоторые коробки передач BMW и VW Sharan. В некоторых коробках Chrysler Voyager необходимо использовать моторное масло 10W40.

СПРОСИТЕ НАМ О МАСЛЕ

Если вам нужна помощь в выборе масла для вашего Opel, нажмите на кнопку ниже. Мы обязательно вам поможем.

Спросите масло


.

Какое масло для коробки передач выбрать? Синтетическое масло против минерального масла

Не забывайте регулярно менять моторное масло? Это хорошо, а вы помните, что внимание должно быть уделено и другому механизму в вашем автомобиле?

Коробка передач может и ломается реже, чем двигатели, но требует правильного обращения – и речь идет не только о том, чтобы не допускать типичных ошибок пользователя (например, остановок сцепления), но, прежде всего, о правильном выборе и регулярной замене масла.

Хорошее масло необходимо для бесперебойной работы коробки передач

И не только в игровом автомате! МКПП также подвержены многочисленным неисправностям, ремонт которых может привести к значительным затратам. Правильно подобранное трансмиссионное масло снижает трение в коробке передач, смягчает удары шестерен, предотвращает возможную коррозию и в конечном итоге охлаждает устройство, которое может нагреваться до высоких температур при переключении передач.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Трансмиссионные масла

различаются по многим параметрам, наиболее важным из которых является состав.Именно на основании последнего различают основные типы трансмиссионного масла:

  • синтетические масла - работают в большинстве выпускаемых в настоящее время коробок передач. Они являются более долговечным и эффективным типом трансмиссионного масла - они чрезвычайно эффективно адаптированы к изменяющимся погодным условиям, обеспечивают отличную смазку и, в то же время, предотвращают образование возможной ржавчины.
  • Минеральные масла
  • – следует использовать только в определенных моделях трансмиссий.Это более тонкая специфика, чем вышеупомянутая синтетика. Основа минерального масла состоит в основном из натуральных компонентов. Смазочные характеристики минеральных масел часто зависят от погодных условий.

Масло для механической коробки передач

При поиске подходящего лучше всего в начале ознакомиться с информацией, предоставленной производителем. Скорее всего, замена масла в вашей коробке передач должна проходить каждые 40-60 тысяч. км, что составляет в среднем каждые 4 замены моторного масла.Однако, если вы не можете быть уверены и у вас нет гарантийной книжки на автомобиль (с пробегом и указанием конкретного типа масла), у вас есть два варианта:

  1. Контакты ASO - одно из лучших решений. К сожалению, в АСО оригинальное масло зачастую стоит в два раза дороже, чем его замена (да и не каждое трансмиссионное масло имеет эту замену...)
  2. Введите фразы в поисковик вида:
  • масло для коробки передач
  • отборное масло для коробки передач
  • какое масло для коробки передач

Лучше всего дополнить их названием марки и модели автомобиля, например.:

  • масло коробки передач vw
  • трансмиссионное масло для VW Golf VI
  • масло КПП ауди
  • масляное седло коробки передач
  • масло КПП opel

И рассчитываю на то, что вы найдете осмысленный ответ. Однако имейте в виду, что это не будет решением, которое даст вам 100% гарантию. Вернейшее решение - обратиться в авторизованный сервисный центр или...

Вариант 3, какое масло для коробки передач выбрать?

Вы можете воспользоваться консультацией специализированной мастерской по восстановлению и ремонту зубчатых колес.Например, в коробке Zajac.pl для автомобилей VAG у нас чаще всего используется масло 75w90 - полная синтетика (и обязательно не красного цвета). Однако тип масла зависит от регенерируемой коробки передач.

Если вы регенерировали коробку передач в нашей мастерской, вы можете убедиться, какое масло подходит для нее:

  • по телефону +48 609 528 582
  • или по электронной почте [email protected]
.

замена масла в МКПП

Зачем быть умнее производителя? Если компания не требует замены трансмиссионного масла, стоит ли переусердствовать? Определенно да, и по нескольким причинам. Самое главное, свежее масло может предотвратить или, по крайней мере, отсрочить выход из строя.

Свежее масло лучше смазывает подшипники

Это подтвердят пользователи Toyota Corolla, в которых производитель не предусмотрел замену масла в коробке.Однако во избежание необходимости замены подшипников (в основном на 5-й передаче) примерно через 150 тыс. км, масло необходимо менять даже каждые 60 тысяч. км! Водители также приветствуют, среди прочего Opel Astr H и Zafir B, в которых работает знаменитая (к сожалению, не по долговечности) трансмиссия М32 - замена масла это один из немногих шагов, который мы можем сделать, чтобы уберечь себя от проблем, а их очень много: изношенные подшипники (комплект с заменой 2000 злотых), треснутый корпус, сколотые зубья.

Помните также, что производитель, когда говорит «на весь срок службы автомобиля», не имеет в виду 20 лет и 500 тысяч.км, а вдвое меньше времени и расстояния. Масло теряет свои свойства в процессе эксплуатации (или с течением времени) - кроме смазки (нужна правильная вязкость), оно должно еще и охлаждать, защищать от коррозии и т.д. Хотя оно имеет лучшие условия работы, чем моторное масло (более низкие температуры, нет выхлопных газов), она еще и стареет! Последним аргументом в пользу замены может стать низкая цена: часто обслуживание стоит 50-100 злотых, масло - аналогично (от 60 до 120 злотых).

Правильный выбор масла – залог хорошей работы

Надеемся, мы убедили вас в необходимости замены масла.Вы можете сделать это сами? В большинстве случаев да, но в механике может быть несколько подводных камней, которые могут вызвать проблемы даже у профессионалов.

Первым делом необходимо подготовить правильное масло.В то время как плохо подобранная вязкость может отомстить, например, за неправильную эксплуатацию зимой или неправильную смазку летом, использование отличного от требуемого стандарта API (American Oil Institute) может привести к разрушению редуктора через… несколько тысяч км! Теоретически чем выше класс (GL-3, 4, 5 или даже 6), тем лучше он подготовлен к работе в тяжелых условиях (в GL-5 примерно в два раза больше противоизносных присадок, чем в GL-4), но использование масла GL-5 в неподходящем для этого сундуке можно уничтожить, например, путемсинхронизаторы из цветного металла!

Некоторые производители не указывают параметры масла, а лишь указывают свой стандарт. Производители масел готовы к этому – они разрабатывают продукты, отвечающие этим требованиям.Некоторые фирмы, например Хонда или Лада (Самара), рекомендовали масло с вязкостью... 10W-40 (специальное для тары или даже моторное масло!). Если коробка передач смазывается вместе с дифференциалом, который, например, имеет ограниченное трение, может потребоваться добавление LS (ограниченное скольжение). Мы не будем приводить конкретные марки рекомендуемых масел, но иногда стоит просмотреть профессиональные веб-сайты и узнать мнения на форумах, посвященных данной модели, потому что может оказаться, что в конкретных случаях одни масла будут работать лучше, чем другие.

Не всегда легко заменить масло

Масло куплено, пора менять.Если все пройдет гладко, это займет несколько минут. Коробку нужно прогреть до нужной температуры (достаточно проехать десяток километров).

Производители редукторов свободно разрабатывают свои системы технического обслуживания.Долгое время стандартными были две заглушки - расположенная чуть ниже половины редуктора, служила смотровым и заливным отверстием. Достаточно было его открутить и проверить, чувствуете ли вы «зеркало» масла под пальцем. При заливке приходилось ждать, пока масло не появится в отверстии. В самой нижней точке коробки была сливная пробка. Однако в настоящее время вы встретите как коробки с тремя заглушками (как показанная в галерее коробка передач М32, устанавливаемая на Opel Zafira B с двигателем 1.7 CDTI), так и те… без пробок.

Мы всегда начинаем с того, что отвинчиваем крышку... заливной горловины! Если с этим проблемы (с правильным ключом, расположением или, например, изношенной розеткой), операцию можно отложить.Если слить масло раньше - машина будет обездвижена.

Иногда легко найти сливную пробку коробки, а для заливки масла, например, датчик скорости автомобиля, датчик задней передачи или вмонтированный в корпус воздухоотводчик.Часто на переливную пробку нельзя положиться, потому что требуемое производителем количество масла находится, например, на 1 см ниже отверстия (или мы заливаем масло сверху редуктора). Поэтому заливать нужно точно отмеренную порцию масла, не учитывая его уровень.

Есть автомобили (напр.Форды), у которых нет сливной пробки. Иногда также может оказаться, что нужно открутить соответствующую крышку, например, дифференциала или крышку под коробкой (Daewoo Lanos). Масло можно менять путем откачки или, например, при замене сцепления (когда нужно снять коробку передач и можно ее провернуть, чтобы масло вытекло, например, в районе карданного вала). В зависимости от коробки передач и модели могут поджидать и другие сюрпризы: например, Opel предлагает заменить сливную пробку коробки передач, иногда возникает необходимость использовать прокладку или дополнительные элементы (напр.клипсы, которые необходимо уничтожить при разборке аккумулятора, крышки и т.п.).

Хотя замена масла в двигателе или АКПП важнее, чем в МКПП, пренебрегать этим точно нельзя!

.

Какое масло для АКПП?

Автоматические коробки передач становятся все более популярными среди польских водителей. При использовании такого редуктора стоит знать, как он работает и как его следует обслуживать.

Суть в том, что автоматическая коробка передач на сегодняшний день является самой сложной частью современного автомобиля. Современные АКПП обычно выдерживают пробег примерно от 150 000 км до 250 000 км. Стоимость автоматической коробки передач составляет даже 1/3 стоимости автомобиля.Пользователи такого ящика могут продлить срок его службы, ухаживая за ним и регулярно обслуживая его.

Особенно важно заботиться о периодических, регулярных осмотрах и обслуживании и, следовательно, о замене масла и фильтра. В отличие от механической коробки передач, автоматическая коробка передач требует более частой замены масла. Также следует помнить о регулярной замене масляных фильтров в АКПП, если такая возможность предусмотрена производителем. Замена должна производиться примерно каждые 60 000 км. При использовании автомобиля в тяжелых условиях (такси, езда в горах, буксировка прицепов) интервал замены масла хорошо сократить до 30 000 км.Помните, что перед заменой лучше всего проверить необходимое масло для трансмиссии в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование неподходящего масла может привести к дорогостоящей поломке.

Даже если автопроизводители говорят (что часто бывает), что замена масла не нужна, покупка замены стоит вложений. Масло в коробке передач подвержено такому же износу, как и любая другая рабочая жидкость в автомобиле. К сожалению, операция намного сложнее, чем в случае с моторным маслом, например, замена фильтра часто требует снятия масляного поддона коробки передач.


Несколько простых советов по обслуживанию автоматической коробки передач

1. См. заводскую инструкцию

Стоит обратить внимание на допустимые нагрузки, режимы работы, скорости передач и сигнализацию возможных проблем. Также стоит прочитать инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию или проконсультироваться в сервисной службе по поводу точного типа масла и времени его замены, включая фильтры и другое техническое обслуживание.В то же время следует с большим недоверием относиться к «необслуживаемому» характеру коробки передач, поскольку обычно это просто механический гарантийный срок автомобиля, который давно превышается на старых автомобилях и с большим пробегом. Автоматическая коробка передач представляет собой гибридную механико-гидравлически-электронную систему, и каждый элемент подвержен износу.

2. Следите за уровнем масла и регулярными заменами

В современных автомобилях с АКПП все реже встречается щуп, также редко используются электронные датчики.Так как же проверить уровень масла? При отсутствии багажного или маслоизмерительного датчика в коробке передач переходим к проверенной стоимости автомобиля. Однако, если у нас есть штык, мы можем сделать измерение сами.

Уровень масла следует проверять в первую очередь при работающем двигателе, в положении рычага переключения передач, отмеченном символом P (Стоянка) или N (Нейтраль). В некоторых типах коробок передач фактическое измерение производится только в положении рычага переключения передач N (нейтральное).Если нет уверенности в правильности измерения уровня масла, стоит обратиться в диагностическую мастерскую.

Кроме того, мы всегда должны следить за местом, где стоит автомобиль, на наличие признаков утечки масла. Также стоит проверить, нет ли на задней части автомобиля небольших жирных пятен, которые могут быть вызваны утечкой масла во время движения. При слишком низком уровне повышается температура масла и других частей коробки. Это вызывает ускоренный износ компонентов коробки передач и старение масла.При очень низком уровне масла могут возникать временные перепады давления, что может привести к очень быстрому разрушению редуктора.

3. Правильная техника вождения

Правильная техника вождения – очень важный элемент, влияющий на долговечность автоматической коробки передач. Распространенной ошибкой водителей автомобилей с автоматической коробкой передач является резкая смена направления движения, с задом наперед и наоборот. Сила удара может быть настолько велика, что вызывает механическое повреждение коробки.

При изменении направления движения регулируйте положение рычага переключения передач при нажатой педали тормоза. Отпустите педу только тогда, когда почувствуете начало выбранной передачи. Конструкция системы управления такова, что задняя передача всегда включается с определенной задержкой, разной для конкретных типов коробок. Слишком раннее нажатие на педаль акселератора, когда передача еще не полностью переключена, может серьезно повредить коробку передач.

Еще одна ошибка, которую часто допускают водители, использующие автомобили с автоматической коробкой передач в течение короткого времени, и те, кто чередует механическую и автоматическую коробки передач, заключается в том, что они автоматически переключают передачи и понижают передачи.В стрессовых дорожных ситуациях водители переключают передачу в положение «Парковка», нажимая рычаг переднего хода. Включение парковочного положения во время движения может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов коробки.

4. Буксировка автоматов запрещена

Автомобили с АКПП вообще нельзя буксировать!

При неработающем двигателе автоматическая коробка передач со смазкой не работает, поэтому ее легко повредить.В случае поломки воспользуйтесь профессиональной помощью на дороге и эвакуатором. Информация о буксировке всегда включена в инструкции.

5. Умело буксировать прицепы

Буксировка прицепов или эвакуаторов для некоторых типов коробок передач может быть проблемой. Инвестируйте в дополнительный масляный радиатор и заменяйте его чаще. Так что выбирая отдых с прицепом, не перегружайте машину с АКПП скоростью движения. Потому что такая эксплуатация вызывает более быстрый нагрев масла и потерю смазывающих свойств, а значит, и повреждение механизмов коробки передач.

При наличии возражений по работе редуктора немедленно сообщите об этом на специализированный завод. Механика устраняет мелкие неисправности легче и с меньшими затратами, а ремонт или замена всей АКПП влечет за собой значительные затраты.

Типы масел для автоматических трансмиссий

Самая известная спецификация — Dexron, например:

.

* Минеральные масла ATF Dexron IID используются в автоматических коробках передач и системах ГУР европейских и американских японских автомобилей с 1981 года

* Синтетические масла ATF Dexron III используются в современных автоматических коробках передач легковых автомобилей и автобусов.Стандарт введен и развивается с 1994 г.

* Версия Dexron VI используется для новейших автомобилей с АКПП, выпускаемых в Европе и за рубежом после 2005 г..

В Европе производители АКПП (ZF, BMW, MB, VW, Voith) внедрили собственные стандарты ATF для самых современных 8- и 9-ступенчатых АКПП.

В некоторых моделях автомобилей Ford, Mercedes и Nissan устанавливаются коробки передач CVT ( Continuously Variable Transmission ), для которых требуются специальные трансмиссионные масла.

Предложение масел для АКПП можно посмотреть здесь: Трансмиссионные масла - для АКПП и ГУР

.

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач и наоборот?

Одной из функций смазочных материалов в транспортных средствах является, например, снижение трения в двигателе или коробке передач. Примерами таких средств являются, конечно же, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку их основная функция одинакова, можем ли мы добавить моторное масло в коробку передач или трансмиссионное масло в двигатель в аварийной ситуации?

Все моторные масла имеют определенные функции.Их основная задача – обеспечить достаточную смазку подвижных частей двигателя. По сути, основная и важнейшая функция масел заключается в создании прочной смазывающей пленки, которая защитит рабочие детали. Однако у них есть и другие важные задачи, из которых следует упомянуть следующие:

  • отвод тепла - за счет промывки и охлаждения горячих элементов (огнестрельного кольца 250°С, днища поршня 200°С, обечайки до 130°С) и отвода тепла в масляный поддон, масло способствует поддержанию правильной температуры двигателя ; в очень продвинутых двигателях масло разбрызгивается на днище поршня для его охлаждения, и используются дополнительные масляные радиаторы;
  • защита от коррозии (железо и цветные металлы) - за счет присадок, повышающих щелочное число (щелочность масла) для нейтрализации кислых продуктов сгорания (кислые соединения серы, напр.: h3S и др.) масло предотвращает коррозию; такие детали, как втулки, изготовленные из цветных металлов, особенно чувствительны;
  • обеспечение камеры сгорания в частности - конструктор двигателя проектирует ее таким образом, что только после введения масла соответствующей вязкости между кольцами и гильзой цилиндра двигатель достигает предполагаемого давления сжатия;
  • поддержание чистоты двигателя - применение высококачественных базовых масел, а также моющих и диспергирующих присадок, масло предотвращает отложение низко- и высокотемпературных примесей; они остаются растворенными в масле и плавают вокруг него, пока оно не будет заменено.

Правила подбора масла для коробки передач такие же, как и в случае с моторным маслом – масло должно соответствовать нормам качества и вязкости, указанным производителем автомобиля. Правда, однако, в том, что они работают в совершенно разных средах, и хотя их основная функция смазки одна и та же, они сильно различаются по используемым присадкам. Это связано с использованием очень разнообразных материалов для производства синхронизаторов, таких как латунь, молибден или твердый сплав.

- Моторные масла не подходят для использования в коробке передач. В них нет фрикционных присадок для работы с синхронизаторами, что сильно затрудняло бы включение передач. Кроме того, они содержат меньшее количество противозадирных присадок, таких как сера, молибден и бор. Их недостаток может привести к износу или заклиниванию коробки (в зависимости от ее нагрузки). И наоборот, трансмиссионное масло нельзя было использовать в двигателе в основном из-за отсутствия щелочного резерва, т.е. щелочных присадок для нейтрализации кислых продуктов сгорания и меньшего количества дисперсионных присадок для сбора загрязнений типа сажи.Кроме того, противозадирные присадки — сера-фосфор — могут повредить или засорить фильтры TWC или DPF, — объясняет Анджей Гусятински, инженер технической поддержки Total Polska.

Другими важными факторами являются вязкость и диапазон рабочих температур, которые сильно различаются для двигателя и коробки передач. Масло в двигателе работает в гораздо более широком диапазоне температур. Трансмиссионные масла работают в гораздо более «благоприятной» среде, например, с точки зрения температуры.

- Масло в двигателе нагревается до 250 градусов в районе поршневых колец, что подвергает его риску окисления.В коробке передач таких источников тепла нет, масло нагревается только за счет трения и редко достигает температуры выше 100 градусов Цельсия. Однако в TotalEnergies отмечают, что масло в коробке должно быть более морозоустойчивым и исправно работать с самого начала, когда оно очень медленно нагревается. Кроме того, в коробках передач масло сильнее срезается между зубьями, что требует применения других присадок, повышающих индекс вязкости. Поэтому продукты следует использовать в соответствии с их назначением.Смешивание этих двух типов масел может быстро привести к дорогостоящей поломке, — резюмирует Анджей Гусятинский.

.

Смотрите также