Что нужно при замене масла в двигателе


Замена масла в двигателе: 7 простых правил — журнал За рулем

Как часто нужно менять масло? Промывать при этой процедуре мотор или нет? Использовать ли для промывки дизтопливо? А магниты на фильтр ставить? — эксперты «За рулем» дают ответы на всё.

Промывать или нет?

Споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. А подержанный автомобиль, как и его моторное масло, - кот в мешке.

Материалы по теме

Когда промывка не требуется?

Материалы по теме

Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля.

Вы всегда меняли моторное масло согласно регламенту (или даже чаще).

Вы уверены, что всегда заливали качественное масло и никогда не доливали что под руку попадется.

Когда промывка желательна?

Когда речь идет о приобретенном с рук автомобиле с непрозрачной сервисной историей. Мы не раз видели двигатели, у которых отложения из верхней части можно выгребать чуть ли не лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в сторону: ушлые продавцы могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Промывка дизтопливом

На многочисленных форумах предлагают промывку двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Мы — категорически против применения непрофильных продуктов при обслуживании современной техники. Солярочная баня может быть очень вредна сальникам и прочим резиновым уплотнениям.

Магнитная пробка и магниты на фильтр

Материалы по теме

В продаже можно увидеть пробки маслосливных отверстий с магнитами. Целесообразность их установки подтвердит обнаруженный при следующей замене масла «ежик» из железосодержащих частиц. Недаром в коробках передач такие магниты предусматривают практически все производители. Некоторые лепят магниты на корпус масляного фильтра, но эту меру мы считаем излишней.

В погоне за чистотой

Чтобы удалить максимум отработавшего масла, можно отвернуть фильтр и тронуть мотор стартером. Немного масла выйдет из магистрали. Если новое масло куплено с небольшим запасом, а мотор совсем не расходует его, то перед заворачиванием сливной пробки можно плеснуть в горловину пол-литра свежего масла и подождать, пока оно сольется, — это поможет удалить больший объем старого масла.

Периодичность

Материалы по теме

Мы рекомендуем заменять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае, независимо от условий эксплуатации (город или село), вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. При этом если обладатели автомобилей, купленных новыми, могут соблюдать это правило с первого дня, то владельцам секонд-хэнда сначала нужно провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

  • Нормальный расход масла — это сколько? Об этом узнайте тут.

Замена масла в двигателе авто

Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Расскажем как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

Как происходит

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку. Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять. Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Процесс замены масла в двигателе

Возможно не все владельцы автомобилей Фольксваген представляют, как происходит замена масла в двигателе. Давайте рассмотрим поэтапно этот процесс.

Для того, чтобы старое масло быстро и в полном объёме стекло из двигателя оно должно быть жидким, а для этого двигатель надо прогреть.

Далее автомобиль устанавливается на подъёмник. Открывается маслоналивное отверстие. Если масляный фильтр находится сверху, то он откручивается и после этого автомобиль поднимаем.

На многих современных автомобилях установлена защита двигателя. Если защита имеется, то её необходимо снять, так как она закрывает собой сливное отверстие.

После снятия защиты откручивается пробка сливного отверстия и масло сливается в специальную ёмкость для сбора масла.

Для того, чтобы масло стекло в полном объёме необходимо выждать несколько минут до того момента, когда оно перестанет капать. В это время меняем масляный фильтр если он находится снизу.

После того как масло полностью стекло закручиваем новую сливную пробку с помощью динамометрического ключа. На ключе предварительно устанавливаем момент затяжки, предписанный заводом-изготовителем. Превышение момента может привести к повреждению резьбы сливного отверстия в масляном поддоне.

Устанавливаем масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо новым маслом. Масляный фильтр также закручиваем с предписанным моментом затяжки. Превышение момента может привести к затруднению откручивания фильтра при следующей замене масла.

Автомобиль опускаем. Если масляный фильтр расположен сверху, то он устанавливается аналогично как было описано выше. Далее заливается масло согласно предписанию завода-изготовителя для данного двигателя. Уровень залитого масла контролируется с помощью масляного щупа.

На следующем шаге двигатель запускается, чтобы масло заполнило масляную систему и новый масляный фильтр. После чего двигатель выключается и уровень масло в двигателе доводится по отметке «Max» на масляном щупе. Это потребует некоторого времени, так как новое заливаемое масло густое и ему необходима время чтобы полностью стечь в картер двигателя.

После этого автомобиль поднимается. Контролируется герметичность новой масляной пробки и нового масляного фильтра. Если замечаний нет, то устанавливается защита при её наличии.

В заключении необходимо обнулить индикатор масляного сервиса, чтобы он корректно проинформировал Вас о следующей замене моторного масла через 15 000 км или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше.

Самостоятельная замена масла в двигателе


Замена масла в двигателе — важнейшая процедура, которую необходимо проводить регулярно. Моторное масло смазывает все движущиеся детали двигателя и покрывает их защитной пленкой, уменьшает износ и трение, предохраняет их от грязи, коррозии и вредных отложений. Оно также впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива и дополнительно охлаждает двигатель во время работы. Поэтому своевременная замена масла и фильтра является такой важной процедурой для обеспечения корректной работы двигателя и продления срока его службы.

Как часто нужно проводить замену

Интервал между процедурами замены указан в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Оптимально проводить ее каждые 8000 — 10000 километров пробега или не реже, чем раз в год. Также при каждой замене следует менять масляный фильтр.

Как выбрать масло

Правильно подобранное масло увеличит ресурс двигателя и снизит расход топлива. Использование неподходящего продукта вызовет повышенный износ, может привести к проблемам с запуском, стукам в двигателе и снижению ускорения.

Используйте продукт, рекомендованный производителем. Информацию о нем вы найдете в сервисной книжке транспортного средства.

Основные характеристики масла

Моторные масла делятся на три группы:

  • Минеральные

    Производятся из нефти с использованием технологий рафинирования и дистилляции. Их достоинством является доступная цена, однако они плохо переносят отрицательные температуры и склонны к повышенной деградации при высоких температурах.

  • Синтетические

    Получаются в результате синтеза химических соединений, что позволяет корректировать уровень вязкости и термической стабильности. Стоят дороже, чем минеральные, зато обладают целым рядом преимуществ:

  1. Хорошая текучесть, которая обеспечивает превосходные смазочные свойства;

  2. Устойчивость к перегреву;

  3. Пригодны к использованию даже при очень низких температурах;

  4. Эксплуатационные свойства не меняются в течение всего срока использования благодаря химической стабильности.

  • Полусинтетические

    Обычно дешевле синтетических, при этом почти не уступают им по характеристикам. Зачастую представляют собой оптимальный вариант.


По классификации вязкости SAE масла делятся на:

  • Летние

    Имеют маркировку вида SAE 40.

  • Зимние

    Имеют маркировку вида SAE 5W.

  • Всесезонные

    Имеют маркировку вида SAE 5W-40. Большинство ходовых продуктов на данный момент — именно всесезонные.

    Первое число в маркировке, идущее перед буковой W — это низкотемпературная вязкость, оно обозначает минимальную температуру, при которой возможен холодный запуск двигателя. Чтобы узнать эту температуру, от упомянутого числа нужно отнять 40. Если же от него отнять 35, то получится минимальная температура «проворачиваемости» двигателя, то есть то значение, при котором масло будет корректно работать в ДВС.

    Второе число в маркировке — это высокотемпературная вязкость. Чем оно больше, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

    При выборе продукта в соответствии с классификацией SAE стоит учитывать также пробег транспортного средства. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость.


По эксплуатационным свойствам масла делятся на:

  • Предназначенные для бензиновых двигателей

    Обозначаются буквой S.

  • Предназначенные для дизельных двигателей

    Обозначаются буквой C.

За S или C в данной классификации следует еще одна буква, обозначающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем лучше — например, продукт с индексом SF обладает лучшими свойствами, чем с индексом SA. На данный момент маслами с наилучшими характеристиками являются SN и CF.

После букв в индексе указывается год, с которого начала выпускаться та или иная спецификация. Также в конце индекса может указываться цифра 2 или 4, обозначающая, что продукт предназначен для двухтактного или четырехтактного двигателя соответственно.

На что обратить внимание при покупке масла


  • Проверьте его подлинность

    Чтобы не приобрести подделку, выполните несколько простых действий:

  1. Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;

  2. Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;

  3. Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;

  4. Канистра не должна протекать;

  5. Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;

  6. При заморозке оно должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими.

  • Не гонитесь за низкой ценой

    Слишком низкая цена может быть показателем того, что товар — подделка с низким качеством.

  • Приобретайте в проверенном месте

    Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине или продавце.


Необходимые инструменты и принадлежности для замены


  • Съемник масляного фильтра

  • Новый масляный фильтр

  • Торцевой ключ

  • Емкость для слива масла

  • Защитные очки и перчатки


Как менять масло в двигателе самостоятельно


  • Подготовьте место для проведения замены

    Проводить замену самостоятельно стоит в подходящем для этого месте. Это может быть гараж, желательно со смотровой ямой или эстакада. Автомобиль должен стоять на ровном, устойчивом покрытии.

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

    Для начала прогрейте масло, чтобы его было легче слить.

  • Слейте старое моторное масло

    Снимите крышку маслозаливной горловины. Открутите защиту картера и все, что препятствует прямому доступу к поддону картера двигателя. Это удобно делать торцевым ключом. В нашем магазине вы найдете подходящие торцевые ключи. Подставьте под пробку слива емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Отлично подойдет ванна для слива отработанного масла на 16 литров от СТАНКОИМПОРТ. Затем медленно, аккуратно открутите пробку, вращая ее против часовой стрелки. Держите руки таким образом, чтобы масло не попало на них, когда польется. Дождитесь полного слива жидкости — это может занять некоторое время. Далее вы можете снять масляный фильтр при помощи специального съемника. В ассортименте магазина представлены съемники различных видов и размеров, которые могут пригодиться при самостоятельной замене масла в двигателе. Для автосервисов отлично подойдет набор съемников масляных фильтров типа «чашка» из 23 предметов: покупать съемники в наборе гораздо удобнее и выгоднее, чем по отдельности. Когда старое масло полностью вытечет, закрутите пробку обратно.

  • Замените масляный фильтр

    Начните откручивать масляный фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем извлеките его вручную. Нанесите немного масла на новую прокладку, чтобы она не трескалась и не прилипала. Новый фильтр установите вручную и закрутите его до упора. Не рекомендуется наполнять фильтр маслом, так как при запуске двигателя может произойти деформация фильтрующего элемента.

  • Залейте новое моторное масло

    Залейте через маслозаливную горловину новое масло в двигатель. Информацию о емкости масляной системы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Если под рукой нет технической документации, то произведите замер объема слитого масла. Закройте крышку и вытрите остатки масла с поверхности деталей. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту, этого будет достаточно для того, чтобы масляный фильтр пропитался свежим маслом. После этого заглушите двигатель, подождите 10 минут и переходите к следующему шагу.

  • Проверьте уровень масла

    Достаньте и протрите щуп. Погрузите его и снова вытащите, найдите на щупе метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить. Если же уровень масла выше максимальной отметки, его нужно немного слить тем же способом, которым вы сливали отработанное масло.

  • Завершающие шаги

    Отработанное масло лучше перелить в пластмассовую емкость и сдать в утилизацию. Многие сервисные центры бесплатно принимают отработанное масло и использованные масляные фильтры. Главное — не выливать его прямо на землю, так как это вредит экологии. Также запомните или запишите дату замены масла и текущий пробег машины в километрах, чтобы не пропустить момент, когда нужно будет менять масло вновь.

Видео с ютуб-канала "Сделано в гараже"

Как видите, осуществить самостоятельную замену масла в двигателе совсем не сложно. Главное — внимательно подойти к выбору этого продукта и самому рабочему процессу.

Замена масла в двигателе | Запчасти

Как часто нужно менять масло в двигателе? Каковы правила замены моторного масла? Какое масло выбрать? - ответы в нашей статье.

Когда приходит время замены масла в автомобиле, нужно сначала полностью слить всю отработку, затем сделать внутреннюю промывку двигателя. Для этого используется специальная жидкость, состоящая из щелочных компонентов и активных присадок. Эти вещества хорошо растворяют все ненужные отложения, которые возникают при работе двигателя. Больше всего грязь откладывается в поддоне и прилипает к стенкам металлических деталей.

Главной задачей промывки двигателя во время смены масла является удаление жёстких частиц, которые накапливаются из-за трения металлических деталей. Чем больше металлической пыли содержится в двигателе автомобиля, тем труднее ему работать. Тщательная промывка выполняется следующим образом. Сначала производится полная разборка силового агрегата. Затем соляркой или керосином промываются все детали мотора.

Однако автолюбители редко прибегают к такому методу. Обычно всё делается по более простой схеме. Сливается старое масло, а на его место заливается промывочная жидкость. После этого мотор нужно завести, и дать ему спокойно поработать на холостом ходу 15 минут. Затем двигатель глушится, а отработанная жидкость вместе с грязью сливается. Когда заливается новое масло, необходимо также заменить старый масляный фильтр.

 

В нашем онлайн-магазине вы найдете большой выбор масляных фильтров для двигателей автомобилей ГАЗ, в том числе масляные фильтры Cummins в ассортименте.

 

Для проведения таких работ имеется несколько причин. Например, после перехода с полусинтетики на минеральное масло происходит смена вязкости. В этом случае старое моторное масло необходимо удалить, поскольку смазка должна быть однородной. Кроме того, некоторые марки масел не рекомендуется смешивать между собой. Если во время ремонта двигателя вскрывался блок цилиндров, то старую смазку также следует заменить.

Когда машина покупается с рук, нет никаких гарантий, что прежний владелец добросовестно обслуживал автомобиль и соблюдал необходимые сроки замены масла. Если же покупка делается в автосалоне, то владельцу нужно лишь вовремя обслуживать машину и не экономить деньги на смазочных материалах. Кроме того, что дорогое синтетическое масло имеет достаточно высокое качество, в своём составе оно содержит специальные присадки, отвечающие за чистку рабочих частей двигателя.

В данном случае промывка двигателя нецелесообразна, поскольку часть промывочной жидкости останется в поддоне. После заливки нового масла оставшаяся жидкость смешается со смазкой, чем существенно ухудшит её вязкость и другие технические характеристики. Вследствие этого время и деньги потратятся впустую, а рабочим узлам мотора может быть нанесён большой вред.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

При покупке новой машины в автосалоне делается её обкатка. Обычно для этого необходимо проехать 5–10 тысяч километров. Это необходимо для того, чтобы все детали двигателя притёрлись и начали работать в оптимальном режиме. Во время притирки трущихся деталей происходит отделение металлических заусениц и смешивание их с продуктами выработки залитой смазки. В результате образовывается грязь, которая мешает нормальной работе двигателя.

Это, пожалуй, является ответом на часто возникающий вопрос: необходимо ли промывать систему при замене масла? Если масло меняется первый раз, мотор следует промывать обязательно. Ведь заводская смазка имеет множество присадок, некоторые из которых отвечают за очистку трущихся деталей двигателя. В дальнейшем масло нужно менять регулярно и вовремя. Также весьма желательно смазку заливать одну и ту же, к тому же имеющую высокое качество. Это надолго продлит срок службы силового агрегата.

Перед процедурой замены отработанного моторного масла необходимо дать двигателю поработать некоторое время, для его хорошего прогрева. Затем следует заглушить машину, и предоставить возможность маслу отстояться. После этого отработавшая свой срок смазка сливается, и добавляется новая смазка. Старый масляный фильтр также следует заменить. Когда двигатель работает, структура находящихся в смазке присадок постепенно разрушается.

Масло при этом становится темнее и меняет свой состав в худшую сторону. Из-за этого срок эксплуатации мотора значительно сокращается. Таким образом, если регламент замены смазки соблюдается согласно определённому для этого правилу, то ресурс работы мотора заметно увеличивается. Из всего этого следует, что промывка мотора при каждой замене смазки не требуется. Это необходимо сделать только тогда, когда производится первое техническое обслуживание нового автомобиля.

Однако не следует забывать, что после очередной замены смазывающего вещества, оставшаяся в поддоне его часть смешивается с новой порцией масла. В результате полученная смесь уже значительно меньше отвечает необходимым требованиям, которые определены фирмой производителем. Поэтому промывать двигатель нужно всё же не только при первой замене масла, но и в дальнейшем - хотя бы через одно техническое обслуживание.
 

Как поменять масло в двигателе

1. Купите новое масло и фильтр

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7. Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Читайте также 🚗🛢🧐

Самостоятельная замена масла в двигателе




Моторное масло обеспечивает постоянную смазку различных элементов двигателя, что продлевает их ресурс. Но в процессе работы силового агрегата в смазочную систему попадает пыль, нагар, частицы износа деталей, несгоревшее топливо и конденсат, образующийся при перепадах температур. Масло (а также присадки, входящие в его состав) постепенно теряет первоначальные свойства и выполняет свои функции недостаточно эффективно. Его замена является обязательной процедурой при обслуживании системы смазки и автомобильного мотора.

Кроме того, со временем в системе уменьшается количество масла. Оно испаряется, преобразовывается в угар в камерах сгорания, подтекает через износившиеся сальники и уплотнители. Когда уровень смазочного материала падает до критической отметки, мотор может выйти из строя. Доливать его постоянно нельзя, рано или поздно придется менять. Сделать это можно не только в сервисе, ниже описывается, как поменять масло в двигателе самостоятельно.

Виды моторных масел

Существуют разные моторные масла, состоящие из «базы» и всевозможных присадок, улучшающих их свойства. Для длительной стабильной работы автомобильного мотора очень важно подобрать смазку. Например, для замены масла в дизеле используются одни средства, для бензиновых моторов больше подходят другие.

По составу «базы» различают минеральные и синтетические сорта. Минеральные смазочные материалы хуже и обычно используются в отечественных автомобилях. Применение «синтетики» обеспечивает более стабильную работу силового агрегата, уменьшает расход горючего. Аналогичными свойствами обладает «полусинтетика», которую можно заливать в любые типы двигателей.

Смазочные материалы подразделяются на летние и зимние. Летние масла из-за высокой вязкости затрудняют пуск силового агрегата в мороз, а зимние не обеспечивают достаточной смазки при высоких температурах. Есть всесезонные сорта, вязкость которых не так зависит от температуры.

Все остальные свойства моторных масел – результат добавления присадок.

Периодичность замены моторного масла

Интервалы замены масла устанавливаются автопроизводителями для конкретных моделей двигателей и варьируются в пределах 5-15 тыс. км пробега. Но при неблагоприятных условиях эксплуатации машины его выработка происходит намного быстрее.

Выполняя замену моторного масла своими руками, сложно определить оптимальную периодичность данной процедуры. Вот основные предпосылки для сокращения интервалов:
  • Движение в пробках, частые непродолжительные поездки, стоянки с заведенным двигателем приводят к сильному нагреву и постепенному разжижению масла.
  • При движении по бездорожью и частых перепадах оборотов мотор испытывает максимальные нагрузки. Если такой ритм езды является нормой, обслуживание бензиновых двигателей или дизелей требуется чаще.
  • При использовании некачественного горючего или неподходящего для конкретного мотора масла его эксплуатационный период также следует сократить.
Если владелец машины редко меняет масло, детали силового агрегата изнашиваются быстрее, на них появляются загрязнения и смолистые отложения.

Проверка уровня масла в двигателе

Конструкция автомобильного мотора включает множество движущихся металлических элементов. Когда они соприкасаются, возникает трение, которое могло бы привести к очень быстрому износу рабочих поверхностей. Наличие смазки в достаточном количестве уменьшает трение и защищает детали агрегата, но для этого требуется определенный объем масла. Он проверяется при диагностике системы смазки, но его нужно контролировать постоянно, с помощью специального щупа:
  • Установить машину на подходящую площадку. Заглушить мотор и немного подождать, чтобы он остыл. Открыть капот, найти гнездо с вставленным в него щупом.
  • Вынуть щуп, протереть его чистой сухой ветошью и снова вставить в гнездо. Опять вытащить щуп и по имеющимся на нем отметкам определить уровень масла. Разница между «Min» и «Max» соответствует ровно одному литру.
  • Если след находится между отметкой «Max» и серединой, все нормально. Если уровень совпадает с риской «Min» или находится ниже ее, масло надо добавить. Чтобы долить или заменить масло в двигателе самому, надо использовать ту же марку.

Промывка двигателя при замене масла

Постепенно на внутренних поверхностях мотора скапливаются смолистые отложения, что негативно сказывается на его работе. Для очистки полостей и каналов технология замены масла в двигателе своими руками нередко предусматривает предварительную промывку агрегата с помощью:
  • Концентрированных добавок. Их заливают прямо в отработанную смазку перед заменой, дают мотору немного поработать, потом сливают. Но агрессивные средства повреждают детали агрегата. На фото видно, что использование некачественных «пятиминуток» может привести к замене крышки клапанов и других узлов.
  • Промывочных жидкостей. Их заливают после удаления старого смазочного материала. Когда двигатель немного поработает, средства сливают. Но остатки жидкости (до 20%) остаются в моторе, что ухудшает свойства нового масла и нарушает баланс его присадок.
  • Для промывки лучше применять обычное масло (минеральное или полусинтетическое) той же марки, которое обычно используется в двигателе. Оно заливается в мотор по обычной схеме, но меняется раньше срока.

Как поменять масло в двигателе самому?

Заменить в бензиновом моторе смазку просто, но важно соблюдать приведенную здесь последовательность. Вот инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе:
  • Загнать машину на яму, прогреть мотор хотя бы до 70-80 градусов, потом заглушить его. Подставить под поддон какую-нибудь емкость. Открутить с помощью ключа на 17 или шестигранника (зависит от модели) пробку поддона.
  • Слить в емкость все отработанное масло. Чтобы оно не попадало на землю, можно подстелить пленку. Закрутить пробку в поддон.
  • Если будет использоваться смазочный материал иной марки, необходимо выполнить промывку мотора любым из описанных выше способов. В этом примере использовалась неконцентрированная промывочная жидкость, которая относится к щадящим средствам.
  • Залив в мотор около 3,5 л средства, надо дать ему немного поработать, опять открутить пробку и слить в другую емкость промывочную жидкость. Закрутить пробку.
  • На этом этапе меняется фильтрующий элемент, о чем подробно рассказывается ниже. В некоторых типах силовых агрегатов (в частности, инжекторных), чтобы добраться до него, приходится снимать защиту картера. Установив новый фильтр, открутить заливную пробку и залить в мотор свежее масло.
  • Проверить уровень с помощью щупа, закрутить заливную пробку, произвести установку защиты картера.

Инструкция по замене масла в дизеле своими руками

Процедура замены смазки в дизельных агрегатах аналогична, но для модификаций с турбонаддувом требуется в два раза реже. Обычно масло меняется при обслуживании дизельных двигателей, но можно все сделать самостоятельно:
  • Машину предварительно надо загнать на яму, чтобы было удобнее. Если на картер установлена защита, ее надо снять. Запустить мотор минут на 15, чтобы он прогрелся до 70-80 градусов, затем заглушить. Открыть капот и демонтировать защитную накладку.
  • Снять пробку, закрывающую горловину для заливания масла.
  • Поставить под сливное отверстие емкость объемом порядка 7 литров или немного больше, отвинтить пробку и слить старое масло. Пробку закрутить.
  • Произвести замену масляного фильтра, подробнее об этом написано ниже (снять старый фильтр специальным съемником, установить новый фильтрующий элемент и медную прокладку под пробкой, которая идет в комплекте с фильтром).
  • Залить нужное количество масла (оно немного отличается для разных дизелей, поэтому перед процедурой нужно заглянуть в мануал). В процессе желательно контролировать объем с помощью щупа.

Как заменить масляный фильтр самостоятельно?

При эксплуатации машины в систему смазки попадают абразивные частицы, что способствует ускоренному износу силового агрегата. Фильтр тонкой очистки задерживает их, но постепенно засоряется и приходит в негодность. Чтобы избежать ремонта системы смазки и двигателя, его надо своевременно менять.

Фильтр, как правило, меняют одновременно с маслом. Вот инструкция по замене масляного фильтра своими руками:

  • Дождавшись, пока отработанное масло стечет из картера полностью, открутить старый фильтрующий элемент.
  • Обычно его можно снять руками, предварительно обмотав сухой ветошью. Но для удобства можно использовать специальный съемник.
  • Убрать старый фильтр и как следует очистить посадочное место.
  • Взять новый фильтр (желательно использовать оригинальный), залить в него немного масла (надо заполнить приблизительно половину емкости).
  • Смазать резиновую прокладку элемента моторным маслом.
  • Установить фильтр на штатное место и закрутить. При установке не надо пользоваться никакими приспособлениями, так как есть риск сильно затянуть элемент и даже сломать его.

Как убрать из мотора излишки масла?

Произвести самому замену масла в двигателе машины достаточно просто, но есть риск перелить его. Чтобы удалить лишнее масло, потребуется обычный медицинский набор для капельницы, большой шприц и какая-нибудь емкость. Процедура несложная, но ее надо делать сразу. Иначе придется заниматься заменой сальника коленвала, а это грязная и довольно кропотливая работа.
  • Мотор нужно прогреть, так как масло при высокой температуре разжижается. Подсоединить шприц к капельнице, вынуть измерительный щуп и вставить другой конец трубки в это отверстие. При оттягивании шприца масло за счет отрицательного давления начнет подниматься по трубке.
  • Заполнив шприц, просто пережать трубочку с помощью специального колесика. Масло можно слить в емкость и впоследствии использовать снова.

По такому же принципу производится вакуумная или экспресс-замена моторного масла. Но заменить масло в двигателе самостоятельно по такой технологии трудно, нужно специальное оборудование.

Другой способ удаления лишнего смазочного материала сложнее и обычно используется при значительном переливе.

  • Нужно приподнять машину домкратом или загнать на яму. Когда мотор остынет (чтобы не было проблем с закручиванием пробки), открыть сливное отверстие картера.
  • Слить часть масла в заранее подготовленную емкость и быстро закрутить пробку.
  • Проверить уровень щупом. Если он по-прежнему показывает излишки смазочного материала (след на щупе находится за отметкой «Max»), повторить процедуру.

Замена масла - как самостоятельно поменять масло в двигателе?

Дата публикации: 29.10.2021

Как заменить масло в автомобиле?

Регулярная замена моторного масла необходима для поддержания оптимальной работы вашего силового агрегата.Моторное масло стареет и изнашивается, тем самым теряя свои свойства. Замена масла в автомобиле не является особенно сложной услугой – при наличии нужных инструментов вы сможете сделать это самостоятельно. Как самостоятельно заменить масло и как часто это нужно делать?

Как часто менять масло в машине?

Производители автомобилей предусматривают разные интервалы замены моторного масла на своих моделях. Обычно рекомендуемый пробег, после которого следует менять масло, составляет 15-30 тысяч.км. Для большинства двигателей меняйте каждые 15 000 км. хватит, 30 тысяч км. однако это может быть слишком большое расстояние. Осуществляя замену после преодоления такого большого расстояния, двигатель вынужден работать на слишком большом количестве отработанного масла на протяжении нескольких-несколько тысяч. км.

Рекомендуется сократить интервалы, рекомендованные производителями автомобилей. Правильное время замены масла во многом зависит от того, как используется автомобиль. В зависимости от условий, в которых эксплуатируется двигатель, масло следует менять каждые 5-20 тысяч.км:

  • 5000-7000 км - автомобили, используемые для спортивной езды по трекам или участия в спортивных мероприятиях. Автомобили, используемые на пересеченной местности
  • 8 000-10 000 км - автомобили, эксплуатируемые в городе, с преодолением коротких расстояний с вкраплениями частых пусков и остановок двигателя. Автомобили для динамичного вождения
  • 10 000-15 000 км - двигатели, используемые для нормальной езды в комбинированном цикле
  • 15 000-20 000 км - транспортные средства, движущиеся с постоянной скоростью на большие расстояния, без частых пусков и остановок двигателя

Моторное масло стареет, даже если автомобиль не эксплуатируется.Поэтому важным правилом является замена масла в двигателе один раз в год. Даже если за этот период машина не преодолеет значительного расстояния.

Замена масла требуется также после некоторых сервисных работ на двигателе. В том числе:

Последствия вождения с отработанным моторным маслом

Моторное масло

отвечает не только за смазку компонентов двигателя. Он также охлаждает его компоненты и предотвращает коррозию внутри устройства.Последствия пренебрежения заменой масла могут быть:

  • захват двигателя
  • ускоренный износ компонентов двигателя
  • повреждение аксессуаров
  • перегрев двигателя
  • некорректная работа узлов агрегата

Сколько стоит замена масла?

Стоимость замены масла во многом зависит от двигателя автомобиля. Перед покупкой необходимо проверить, сколько масла предусмотрено производителем автомобиля. Правильная спецификация масла не менее важна.Эти два параметра необходимо строго соблюдать при покупке масла.

Также важно покупать масло из надежного источника – в интернете можно встретить подделки. Подозрения должна вызывать резко более низкая цена товара, чем в других магазинах. Сколько стоит замена масла? Общая стоимость замены в мастерской, включая масло, фильтр и обслуживание, составляет около 300-350 злотых. Осуществляя обмен самостоятельно, мы можем сэкономить около 50-100 злотых.

Как заменить масло - пошаговая инструкция

Меняйте масло, пока двигатель теплый, но не горячий.Это упростит утечку масла. В целях безопасности стоит использовать защитные перчатки. После въезда в канал на машине следуйте следующим шагам инструкции:

  1. На некоторых автомобилях может потребоваться снять нижний кожух двигателя, чтобы защитить масляный поддон.
  2. Затем поднимите капот и отвинтите крышку маслозаливной горловины, расположенную в верхней части двигателя.
  3. Следующим шагом является ослабление сливной пробки под автомобилем.Только после помещения под него использованного масляного поддона можно полностью выкрутить пробку. Когда масло сливается, прокладку на сливной пробке можно заменить.
  4. Когда масло сольется, что может занять несколько минут, можно приступать к замене масляного фильтра. Открутите его специальным ключом, выньте и положите на подготовленную тряпку, потому что он будет покрыт старым маслом.
  5. Перед установкой нового фильтра смажьте прокладку новым маслом. Только после этого фильтр готов к завинчиванию.
  6. После установки фильтра можно закрутить сливную пробку с упомянутой ранее прокладкой.
  7. Теперь двигатель готов к заливке нового масла. Количество, указанное производителем автомобиля, не должно превышаться.
  8. После установки на место крышки маслоналивной горловины дайте двигателю поработать несколько минут, а затем измерьте уровень масла. Если его все еще слишком мало, добавьте еще немного и повторите измерение.
  9. Когда уровень моторного масла в норме, слейте старое масло из поддона в пустую емкость - это может быть пустая емкость для свежего масла.Затем отработанное масло и фильтр с тряпкой сдать в пункт селективного сбора коммунальных отходов.

Как видите, замена масла самостоятельно не особо сложная услуга. С правильными инструментами вы можете легко сделать это самостоятельно. Однако если у нас нет доступа к каналу и соответствующим ключам, лучше доверить это занятие специалистам. Правильная замена масла необходима для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Если мы не чувствуем себя достаточно сильными, будет разумнее оставить машину в гараже.

.

Замена масла в двигателе. Что сколько делать?

Моторное масло обеспечивает достаточную смазку привода. Без достаточного количества этой жидкости двигатель может заклинить в течение нескольких минут после запуска автомобиля. Таким образом, вы подвергаете себя высоким затратам, которые могут достигать нескольких тысяч злотых.

Моторное масло - что о нем нужно знать?

Одной из важнейших функций моторного масла является отвод тепла и защита салона от коррозии.Из года в год на рынке появляются все новые и новые двигатели, которые разрабатываются таким образом, чтобы не увеличивать мощность силового агрегата, и в то же время извлекать как можно больше мощности. Это позволяет значительно снизить расход топлива и повысить экономичность вождения. В новых автомобилях для этой цели используются синтетические масла, которыми смазывают турбокомпрессоры. Поэтому состояние масла чрезвычайно важно для функционирования двигателя автомобиля.

Моторное масло необходимо регулярно менять, чтобы оно правильно выполняло свои основные функции.Как часто следует менять моторное масло? Это зависит от указаний производителя автомобиля. Обычно это действие рекомендуется выполнять каждые 30 000 км пробега, но все зависит от конкретной модели автомобиля и его эксплуатации.

Где можно узнать интервалы замены масла? Вся необходимая информация включена в руководство к вашему автомобилю. Однако замена масла часто зависит от использования автомобиля и стиля вождения. Стоит время от времени интересоваться этой темой, чтобы на постоянной основе восполнять любые пробелы.В случае срочной замены масла рекомендуется иметь при себе ключи для слива масла вместе с набором ключей для фильтров.

Читайте также: Как заменить масло в коробке передач?

Замена моторного масла - На что следует обратить внимание?

Независимо от пробега, масло необходимо менять не реже одного раза в год. Для этого пригодится масляный поддон и вакуумный насос. В автомобили, эксплуатируемые преимущественно на дальние расстояния, свежее моторное масло следует заливать в среднем каждые 15–20 тысяч километров пробега.Однако если вы чаще ездите на небольшие расстояния, проверяйте его состояние каждые 10-15 тысяч километров.

В случае с автомобилями с установленной системой ГБО необходимо помнить, что температура в камерах сгорания намного выше, чем в случае с автомобилями, работающими на бензине. Это означает, что в автомобилях, работающих на сжиженном газе, масло следует менять примерно каждые 10 000 километров пробега. При замене следует также не забыть установить новый масляный фильтр, отвечающий за сбор грязи в автомобиле.Если вы не замените его слишком долго, он засорится, что может привести к повреждению одного из ваших приводов.

Если у вас подержанный автомобиль, вам нужно еще больше внимания уделить надлежащему состоянию моторного масла. Автомобили с большим пробегом гораздо более подвержены различным поломкам, возникающим в результате использования старого или сильно отработанного масла. Масло в этом случае лучше менять каждые 15 тысяч километров или раз в год, чтобы не нарваться на неприятные последствия.

Очень важно систематически менять моторное масло в вашем автомобиле. Большое количество людей часто забывают об этом или преуменьшают эту активность. Стоимость замены масла составляет всего 100–150 злотых. Эта покупка, безусловно, окупается, особенно если учесть потенциальные затраты на ремонт списанного двигателя.

.

Что нужно знать о замене моторного масла?

Каждый двигатель нуждается в смазке, и чем новее конструкция, тем важнее качество масла. Новые сверхмощные агрегаты не приемлют никаких компромиссов в этой области. С другой стороны, для старых двигателей регулярно меняемое и правильно подобранное масло может значительно продлить срок службы двигателя.

Как часто следует менять масло?

Раньше дело обстояло проще – по сути, достаточно было следовать рекомендациям автопроизводителей, содержащимся в руководстве.Сегодня они соревнуются в увеличении межсервисных интервалов и уступают запасу прочности по принципу: наша машина лучше, потому что реже меняешь масло.

Однако интервалы между заменами 30-35 тысяч.км в лучшем случае работают с двигателями, которые находятся в идеальном состоянии и эксплуатируются в очень мягких условиях. В автомобилях, эксплуатируемых на коротких маршрутах или резко и интенсивно эксплуатируемых, их необходимо укорачивать, иногда вдвое!

Механики рекомендуют увеличивать частоту замен с возрастом и пробегом автомобиля.Чем вы сэкономите на замене масла, тем больше вы заплатите за замену турбокомпрессора или ремонт двигателя после заедания и «проворачивания» втулок.

Какое масло выбрать?

Если вы полагаетесь на механика в выборе масла, он почти наверняка продаст вам масло с наибольшей наценкой или то, которое он должен продать, потому что он согласился сделать это в своем контракте с нефтяной компанией.Не всегда это будет лучшее масло для вашего автомобиля и вашего кошелька! Так как же выбрать его самостоятельно?

Самый простой способ — воспользоваться поисковыми системами, которые можно найти на сайтах почти всех нефтяных компаний.Введите модель, год и версию автомобиля, а часто и его пробег — приложение укажет доступные варианты. Конечно, вы можете сами подобрать масла по классам вязкости (например, 5W-30) и качеству (по стандартам API или ACEA), но это высшая школа вождения.

Имеет ли значение марка масла?

Производители автомобилей обычно указывают марку масла, рекомендованную в их руководстве по эксплуатации.Однако не поддавайтесь на это влияние - это просто маркетинг! Бывает, что для одной и той же модели рекомендуются масла разных марок, в зависимости от конкретного рынка, либо рекомендации меняются с истечением срока действия старого договора между концернами. Марка товара значения не имеет, в основном параметры.

Стандарты производителей автомобилей

На упаковках масел часто содержится информация о том, что данный продукт соответствует критериям определенного стандарта конкретного производителя автомобилей.Для некоторых двигателей с особыми требованиями (например, агрегаты с насос-форсунками) стоит обратить на них внимание. Однако следует помнить, что тот факт, что на упаковке масла указана рекомендация, например, от Volkswagen или Mercedes, не означает, что данное масло будет идеальным выбором для каждого автомобиля данной марки – уточните в мануале, не стандарты, указанные на упаковке, относятся к требованиям двигателя конкретного автомобиля.

Качество фильтра также имеет значение!

Масло всегда нужно менять вместе с фильтром, и качество этого элемента так же важно, как и параметры самого масла.Экономить на них не стоит – тем более, что в данном случае это еще небольшой расход.

Практический совет

  • Перед заменой масла двигатель должен быть прогрет.Благодаря этому вместе со старым маслом с него легче стекает и грязь.
  • При замене обязательно наличие новой прокладки пробки сливного отверстия. Использование старого может привести к утечкам.
  • О степени износа нельзя судить по внешнему виду масла. Даже после предельно большого пробега «синтетика» в автомобиле с газовым двигателем может иметь соломенный цвет, хотя защитные свойства ее будут очень слабыми. С другой стороны, свежее масло, залитое в дизель через десяток-другой километров, может иметь смолистый цвет — это нормальное явление.
  • Нечестные механики иногда делают вид, что меняют масло - чистят корпус фильтра и вешают новую записку с информацией об очередной замене.
  • Переход с синтетического на минеральное масло только потому, что двигатель уже имеет большой пробег, является ошибкой и, как правило, сокращает срок службы агрегата.
.

Что нужно заменить вместе с маслом? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Масло является одной из важнейших рабочих жидкостей в автомобиле и требует частого осмотра и периодической замены. Как правило, пользователи автомобилей помнят об этом, но не все знают, что и масло следует заменять на другие важные для правильной работы автомобиля элементы .

Тип масла и периодичность его замены чаще всего указывают производители в прилагаемой к автомобилю инструкции.В новых автомобилях масло можно менять каждые 15-20 тысяч. километров. Однако, даже если по инструкции мы можем себе позволить замену, например, раз в два года, для долговечности приводного агрегата будет лучше, если мы будем менять масло хотя бы раз в год. Но это еще не все. Вместе с маслом также необходимо заменить некоторые фильтры и уплотнения.

Почему следует заменять масляный фильтр двигателя?

При замене моторного масла необходимо установить новый масляный фильтр. Задачей масляного фильтра является эффективное уменьшение загрязняющих веществ , которые попадают в двигатель с воздухом, всасываемым извне. К сожалению, воздушный фильтр не улавливает все примеси, поэтому его также поддерживает масляный фильтр. Последний дополнительно очищает само масло, улавливая всю грязь. Чтобы такой фильтр оптимально выполнял свою задачу, он должен быть чистым и, желательно, продуктом известного производителя.

Заменить масляный фильтр несложно.Достаточно выкрутить старый фильтр, а перед тем, как вкрутить новый, смазать маслом его прокладку. Новый фильтр обычно стоит несколько десятков злотых и может уберечь двигатель от серьезных поломок.

Новый воздушный фильтр - зачем его устанавливать?

Замена моторного масла — идеальное время для замены воздушного фильтра. Если оставить старый, то может быстрее загрязниться масляный фильтр , которому придется улавливать больше грязи.

В новых автомобилях очень важны воздушные фильтры. Они должны очень тщательно очищать воздух перед тем, как он попадет в камеру сгорания – это условие правильной работы двигателя. Высококлассный фильтр обеспечивает долговечность отдельных компонентов привода, таких как цилиндры и поршни. Двигатель может всосать до 20 г пыли на 1000 пройденных автомобилем километров. Кроме того, грязный фильтр способствует увеличению расхода топлива .

Прокладка сливной пробки

Многие забывают, что при замене масла в двигателе должна быть установлена ​​и новая прокладка сливной пробки, желательно комплект сливной пробки с прокладкой .

Только тогда можно быть уверенным, что система смазки двигателя действительно герметична и не будет утечек, которые не только вызывают потери масла в двигателе, но и негативно влияют на окружающую среду.

Чем еще заменить масло?

Замена моторного масла и вышеуказанных фильтров также может стать хорошим поводом для установки новых фильтров, о замене которых не всегда вспоминают в повседневной эксплуатации автомобиля.

В первую очередь стоит выбрать новый топливный фильтр - особенно при работе с дизелем. Такой двигатель очень чувствителен к любому загрязнению топлива. Фильтр можно заменить самостоятельно, обращая внимание только на правильное направление потока топлива , которое отмечено на корпусе.

Кстати, также хорошо заменить салонный фильтр , который очищает воздух, поступающий в салон автомобиля.

Замена масла также может быть хорошей возможностью улучшить работу трансмиссии с помощью различных подготовительных работ. Например, присадка к дизельному топливу LIQUI MOLY для дизельных двигателей эффективно удалит отложения из системы впрыска и камеры сгорания, а LIQUI MOLY Стоп разливы масла предотвратит появление масляных пятен под автомобилем, снизит расход масла и уменьшит разжижение масла.

Рис. Пексельс, Кнехт, Нокар

.

Когда пора менять моторное масло?

Наиболее важной рабочей жидкостью в автомобиле является моторное масло. Его следует регулярно заменять, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля. Когда менять масло и почему это так важно?

Замена масла - как часто?

Правильная частота замены моторного масла во многом зависит от режима работы двигателя. Он приводится в движение топливом, но воздух также проходит через клапан к поршню.Затем смесь сжимается и воспламеняется, обеспечивая энергию, необходимую для выполнения работы.

Однако автомобиль должен иметь подходящий фильтр как для топлива, так и для воздуха. На состояние двигателя негативно влияет загрязнение из обоих источников.

Загрязнители воздуха и топлива

Если автомобиль часто ездит по пыльным проселочным и проселочным дорогам, требуется более частая замена фильтров. В воздухе много частиц воздуха, которые попадают в двигатель и оседают на цилиндре, не сгорая.Затем они вступают в непосредственный контакт с маслом, попадая таким образом в еще более глубоко расположенные узлы двигателя.

Топливо из надежных и проверенных источников не должно содержать загрязняющих веществ. Фильтруется как на НПЗ, так и у дистрибьюторов. Однако он может поступать не напрямую в топливный бак, а, например, в канистру, откуда также переносятся многие загрязняющие вещества. Эта проблема также возникает, когда автомобиль использует топливо неизвестного происхождения.Если его не отфильтровать должным образом, это может отрицательно сказаться на двигателе.

Как пользоваться двигателем

То, как работает двигатель, оказывает наибольшее влияние на правильный интервал замены масла. Многое зависит от чистоты топливно-воздушной смеси. Чем выше его качество, тем реже можно менять моторное масло. Однако тип жидкости не лишен значения. Стоит обратить внимание на руководство производителя автомобиля, где можно найти очень важную информацию.Первый касается класса качества моторного масла, по которому его следует подбирать для данной модели. Существуют классы качества со следующей классификацией:

  • Американский API,
  • Европейский ACEA.

Еще одна важная информация в руководстве – так называемая Требования к вязкости. Они определяют условия, при которых данный двигатель должен работать. В польских климатических условиях минимальный уровень вязкости составляет 15W/40, но более оптимальным решением является использование масла 5W/40.Второй вариант дороже, но защищает двигатель гораздо лучше. Это позволяет менее проблематично завести автомобиль и завести его в мороз, а также облегчить вождение при высокой температуре двигателя, например, в пробке.

Когда менять моторное масло?

Способы использования транспортных средств изменились, как и требования к ним. Раньше водителям рекомендовали менять моторное масло через каждые десять тысяч километров пробега. Сейчас не так ясно.Чтобы двигатель автомобиля работал безотказно и долго, масло следует менять регулярно. Для многих моделей это приходится делать даже чаще, чем рекомендуют производители.

Старение масла

Моторное масло следует периодически менять по мере старения. Это касается многих сложных процессов, которые приводят к потере желаемых химических и физических свойств смазки. В основном это связано с износом обогащающих присадок, например:

  • диспергаторы,
  • стирка,
  • антикоррозийный,
  • пеногаситель,
  • повышает стойкость к окислению.

На их выход из строя влияют как высокие давления, так и высокие температуры некоторых деталей двигателя, смазываемых маслом. Если приводной агрегат уже сильно изношен, процесс старения также может быть ускорен порывами из камеры сгорания. Не без значения имеет утечка топлива на другие элементы, а также наличие остатков предыдущего масла после замены. Одной из основных проблем дизелей с установленным сажевым фильтром является чрезмерное разжижение масла топливом.

Срок годности масла

Четко и точно определить срок годности моторного масла невозможно. Этот аспект зависит от множества различных факторов, например:

  • чистота топлива,
  • текущее состояние двигателя,
  • рабочие частоты систем, отвечающих за очистку выхлопных газов,
  • стиль вождения водителя.

Если автомобилем с сильно изношенным приводом управляет человек, допускающий элементарные технические ошибки, масло часто требует замены еще до того, как пройдёт половину рекомендованного производителем пробега.Это часто касается владельцев современных дизельных автомобилей, где бортовой компьютер информирует водителя о необходимости замены масла.

Когда необходимо менять моторное масло?

Сокращение интервала замены масла не оказывает негативного влияния на двигатель и может оказать большую помощь. Этот период никогда не должен быть больше, чем рекомендовано производителем данной модели. Синтетические масла обладают заметно более высокой стойкостью к старению, но обычно они не подходят для использования в чрезмерно изношенных двигателях.В результате длительной эксплуатации масло может нанести непоправимый ущерб узлам привода, например:

  • подшипники скольжения распределительных валов,
  • поршни
  • ,
  • цилиндры,
  • подшипники коленчатого вала,
  • Турбокомпрессор
  • .

Так частицы металла попадают в смазку и воздействуют на самые деликатные компоненты, например, наждачную бумагу. Поэтому не стоит рисковать и затягивать с заменой масла, ведь дальнейшая поломка будет прогрессировать все быстрее и быстрее.

Вышеупомянутая статья была подготовлена ​​дорожной помощью в Гданьске https://pomocdrogowagdansk.pl/autopomoc

.

Как самостоятельно заменить моторное масло?

Замена масла не сложная операция, вопреки тому, что может показаться, и если у нас есть для этого подходящие условия, мы можем попробовать сделать это сами. Наиболее комфортные условия работы, конечно же, обеспечивает собственный гараж со смотровой ямой. Вы можете использовать домкрат или пандус, но убедитесь, что автомобиль выровнен, и должным образом зафиксируйте его от скатывания.

Купить Моторные масла Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Если вы попали в нужное место и пора покупать свежее масло (об общих рекомендациях мы уже писали в нашем блоге), просто соберите нужное оборудование и приступайте к работе. Помимо запаса масла - необходимое количество можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, стоит приобрести немного большее количество - нужно подготовить емкость для отработанного масла, новый фильтр с прокладкой, прокладку и слив шайба пробки, воронка, запас ветоши и ключи для пробки и фильтра (разные в зависимости от модели автомобиля) . Также могут пригодиться защитные перчатки.

Слить масло

Чтобы старое масло сливалось легче, перед началом эксплуатации немного прогрейте двигатель - и конечно выключите его перед сливом масла , затем следите за горячими частями автомобиля и помните, что само масло тоже при более высокой температуре. Прежде чем приступить к сливной пробке, можно открутить крышку заливной горловины моторного масла — поток воздуха также ускорит удаление старой жидкости.

Застелите пол под моторным отсеком газетами или тряпками. Подставить под сливную пробку емкость для отработанного масла (чем ближе, тем проще «поймать» струю, которая может течь под непредвиденным углом) и открутить пробку, прижав ее к чаше. Таким образом, мы минимизируем риск протечек. Открутив его полностью, берите пробку уверенным движением, убегая от струи - особенно важно, если вы работаете на прогретом двигателе! При этом следите за тем, чтобы не отпустить пробку и не утопить ее в старом масле, вытекшем в емкость.

Время для фильтра

После слива масла из двигателя поместите емкость под масляный фильтр . Его положение и способ крепления варьируются от автомобиля к автомобилю, поэтому обратитесь к руководству пользователя или поищите информацию в Интернете. Открутив фильтр, сливаем остатки масла из него в нашу емкость. Снимаем старую прокладку и тщательно протираем место крепления х/б тряпкой, затем смачиваем ее и новую прокладку свежим маслом.Новый фильтр следует затягивать крепко, но без преувеличения – чтобы не повредить резьбу.

Далее очистите сливную пробку (или замените на новую) и подготовьте свежую прокладку и шайбу. Новые элементы помогают избежать неприятного сюрприза в виде дорогостоящей утечки. Прикручиваем все на место и начинаем заливать новое масло. Воронка пригодится, чтобы момент невнимательности не закончился брызгами жидкости в двигатель.

Три четверти

Одним махом, в заливаем в двигатель примерно три четверти запланированного объема. Затем подождите около 10 минут, дав свежему маслу время растечься по закоулкам силового агрегата. Следующий шаг – проверить уровень масла щупом – если он примерно посередине между верхней и нижней ограничительной отметкой, то нужно долить примерно 0,2 литра (объем обычного стакана).

Когда щуп показывает уровень между половиной диапазона и верхней отметкой, запустите двигатель на несколько минут и дайте ему поработать на холостом ходу.После выключения подождите еще десять минут и снова проверьте уровень байонетом. Оно должно быть немного ниже, чем в предыдущем измерении, потому что масло лучше распределилось и часть его уже попала в фильтр.

Управление и примечания

Наконец, проверьте на наличие утечек из-под сливной пробки или фильтра. Записываем дату эксплуатации, пробег автомобиля и тип заливаемого масла. Мы сдаем старое масло в закрытой таре в мастерскую или муниципальный пункт селективного сбора отходов, которые обязаны бесплатно принимать отходы, не связанные с хозяйственной деятельностью.Прячем возможный запас свежего масла для заправки в гараж или подвал (не забудьте закрыть наглухо!) - и можем продолжать путь. Если мы не израсходовали все масло для замены масла, его следует надежно хранить (статью о правилах хранения масла вы можете найти в нашем блоге).

Если наш краткий путеводитель убедил вас взяться за эту задачу, вы можете заказать новое масло в магазине Ucando.

.

Замена масла в автомобиле - когда делать?

Масло – неотъемлемая смазка любого двигателя внутреннего сгорания. Регулярная замена масла в автомобиле так же важна, как и его исправное состояние. В тексте ниже вы узнаете, среди прочего, как проверить уровень моторного масла и когда его менять.

Вы также узнаете о типах масел и ответе на вопрос "сколько стоит замена масла в автомобиле?". Приглашаем к чтению!

Содержимое

1.Машинное масло. Что оно делает?
2. Через сколько следует менять масло в автомобиле?
3. Как проверить масло в машине? Тест на износ
4. Замена масла в автомобиле. Чем грозит не замена?
5. Замена масла. Цена и где лучше сделать
6. Замена масла. Несколько слов в конце

Старая пословица гласит "не наденешь, не поедешь". Нет ничего более точного в контексте правильной работы двигателя. С годами моторные масла и технология их производства сильно изменились.Благодаря этому узлы привода и зависимые элементы, например, турбосистемы, могут сохраняться в образцовом состоянии на протяжении многих километров!

Масло моторное. Что оно делает?

Если бы вы спросили водителей, что масло делает в автомобиле, большинство ответило бы: смазка . Это абсолютно правильное утверждение, но несколько недостаточное. Конечно, его основная функция — прикрывать и защищать движущиеся части. Прежде всего, они должны быть защищены от износа.Однако, помимо создания так называемого постоянного масляного фильтра, масло также играет несколько других, не менее важных ролей в функционировании каждого двигателя:

  • теплоотвод - в современных силовых агрегатах масло даже разбрызгивается на головка поршня для его охлаждения;

  • защищает от коррозии - эффект горения представляют пары кислот, особенно опасные для вводов. Благодаря жирному слою, который их покрывает, эти газы не достигают непосредственно поверхности, которую они могут повредить;

  • уплотнения рабочих органов - поэтому так важен подбор вязкости масла для данного двигателя;

  • сохраняет двигатель в чистоте - примеси, выпавшие в осадок при высоких температурах, нейтрализуются маслом или остаются в нем до замены на новое.

Как видите, каждая из вышеперечисленных функций очень важна. Производители масла постоянно работают над улучшением параметров своей продукции, чтобы она служила вам еще эффективнее. Это приводит к увеличению интервалов между заменами масла, но, прежде всего, к лучшей и лучшей защите двигателя. Как компании узнают, в каком направлении двигаться и как улучшить состав своих товаров?

Также рекомендуем: Мойка двигателя. Что это такое и как это сделать?

Нефтяные компании десятилетиями активно участвуют в автоспорте.Это лучший полигон для испытаний каждого элемента автомобиля! Масло в автомобиле с характеристиками работает при гораздо более высоких температурах и оборотах. Данные о его эффективности и все замечания передаются от гоночных команд напрямую технологам отдельных производителей. В результате их специалисты разрабатывают все более качественные смазочные материалы.

Через сколько следует менять масло в автомобиле?

Ответ на извечный вопрос "сколько менять масло в автомобиле?" не так очевидно.Между сторонниками регулярной замены и энтузиастами езды на старом масле уже не первый год идут споры. Кроме того, есть вопрос о типе продукта – можно выделить минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло. Стоит помнить, что современные двигатели имеют довольно высокое усилие, часто имеют турбокомпрессор, вихревые заслонки или ненавистный многим сажевый фильтр. Эти виды навесного оборудования требуют эксплуатации со свежей качественной смазкой, иначе быстро выходят из строя.

Производители автомобилей устанавливают ограничения по пробегу и интервалам замены смазочных материалов. Обычно расстояние составляет от 10 000 до 15 000 километров. Требуются 30 000 километров на транспортных средствах доставки. В случае с грузовыми автомобилями это несколько более высокие значения – порядка 100 000 километров пробега. Однако используют масла совсем с другим составом, адаптированные для тихоходных двигателей грузовых автомобилей. Если вы используете автомобиль в основном в городе, не помешает чаще менять масло. Цена услуги не очень высока, а работающий на свежем масле двигатель отплатит вам надежной работой.

Если у вас новый автомобиль, вам не о чем беспокоиться - сообщение на приборной панели подскажет, как часто менять масло в автомобиле. Этот тип информации появляется на автомобилях, выпущенных после 2000-х годов. Если ваш автомобиль не имеет этой функции, вы можете проверить информацию в сервисной книжке или узнать у механика интервалы замены. Также может быть полезно просмотреть интернет-форумы, связанные с данной моделью или брендом.

Как проверить масло в машине? Тест на износ

Как проверить уровень моторного масла? Это не может быть проще! Подавляющее большинство автомобилей оснащены так называемым штыком.Его легко заметить, обычно он имеет желтую или красную ручку. На его конце имеется бусина с выдавленными отметками «min» и «max». Просто снимите его, протрите от масла и вставьте обратно. Наконечник попадает в поддон, и его содержимое оседает на весах до тех пор, пока оно не заполнится. Благодаря этому после извлечения щупа мы снова можем точно увидеть, правильно ли количество масла.

Некоторые новые машины не имеют штыков. Так как же проверить масло? Это стало возможным благодаря функции бортового компьютера.Однако не забудьте сделать это на ровной поверхности с прогретым двигателем. Однако, если мы проверяем уровень традиционным способом - автомобиль должен некоторое время постоять, чтобы масло стекло в поддон картера. Только тогда результат измерения будет правильным. Долейте при минимальном показателе, а при максимальном - смотрите, не повышается ли уровень. Как чрезмерная потеря масла, так и рост масла могут предвещать более серьезный ремонт.

Можно ли по маслу сказать, что его надо менять? Иногда это возможно. Старое моторное масло значительно темнее и имеет «масляную» консистенцию.

Замена масла в автомобиле. Чем грозит не замена?

Вы уже знаете, сколько заменяет масло в вашем автомобиле, чтобы избежать поломки. Но что произойдет, если вы не сделаете это вовремя? Помните, что чем старше и переработано масло, тем сильнее оно теряет свои смазывающие свойства. Рафинеры уменьшаются, жидкость теряет свою вязкость. Стоимость возможного ремонта двигателя после дефекта, вызванного течью и заносом, наверняка будет четырехзначной.

Механизм газораспределения может работать неправильно, вызывая повреждение клапанов, а также заедание поршней и коленчатого вала. Турбокомпрессор также подвержен риску выхода из строя из-за старого масла, которое может повредить подшипник.

Читайте также: Сколько раз менять ГРМ? Проверяйте и не удивляйтесь

Замена масла. Цена и где лучше сделать

Сколько стоит замена масла в автомобиле? Все зависит от его типа и количества, которое необходимо доставить к конкретному двигателю.Это значение варьируется примерно от 4 до 8 литров. Сумма, причитающаяся за саму смазку, также важна, и она колеблется от 20 до 100 злотых за литр. А сколько стоит только замена масла ? Стоимость услуги не завышена и составляет от 50 до 150 злотых.

Авторемонтные мастерские часто имеют продукцию хорошего качества от своих поставщиков. Цена масла из бочки у механика может оказаться дешевле, чем покупка в магазине, а кроме того, сервис без ошибок подберет и заменит фильтр.Механик также расскажет, как заменить масло в автомобиле и как пользоваться транспортным средством, чтобы оно не потеряло свои свойства слишком быстро.

Я также на практике покажу вам, как проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля. Его замена предполагает подъем автомобиля, и это не самая чистая работа. Также помните, что старое масло необходимо утилизировать!

Замена масла. Заключительные слова

Вы уже знаете, как проверять масло, как часто его менять и где это лучше всего делать.С этим медлить не стоит! Современные двигатели хрупкие, и их необходимо использовать со свежей смазкой. Последствия пренебрежения очень дороги, а стоимость регулярной замены относительно невелика. Регулярная замена масла в вашем автомобиле обеспечит плавную и безаварийную поездку.

А если не хотите переживать о неприятных приключениях в дороге, воспользуйтесь еще и страховкой Assistance от LINK4. Полис предусматривает, среди прочего, техническую помощь в случае поломки, ремонт на месте и буксировку в указанное вами место.Воспользуйтесь нашим калькулятором, и мы рассчитаем сумму вашей премии менее чем за минуту!

Выбранный вариант страхования Auto Assistance доступен в LINK4 только в пакете со страхованием ответственности перед третьими лицами или страхованием гражданской ответственности перед третьими лицами. Подробную информацию можно найти в Общих условиях использования по адресу www.link4.pl

.

Смотрите также