Какие прицепы для легковых автомобилей без категории е


правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

Какие бывают прицепы

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

Кто имеет право возить прицеп

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Фото: Cadillac

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Какие нужны документы на прицеп и фаркоп

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Фото: Cadillac

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Фото: prisep.ru

С какой скоростью можно ехать с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Фото: smoothsuspension.com.au

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Требования к прицепу | Прицепы для легковых

Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом

В каждой статье на нашем сайте мы понемногу касались тех или иных основных правил и требований, предъявляемые к транспортному средству с прицепом. Это и советы по эксплуатации,  и технические характеристики прицепа для определенной марки легкового прицепа …. (на нашем сайте мы НЕ рассматриваем грузовые прицепы)

В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:

Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.

Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса)

Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:

  • максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3 Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2  при следующих условиях:
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

4 Право на вождение транспортного средства

  • Категория B —  допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
  • Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом  легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна  превышать 3500 кг.
  • Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
  • Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.

6 Требования к тормозам прицепа

  • Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
  • Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.

7 Требования к колесам прицепа

В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.

Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.

P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.

8 Требования к техническому осмотру прицепа

Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.

  • Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
  • Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.

Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь . Там же можно посмотреть классный мультик о машинках 😉

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —

надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,

в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел.  8-913-961-06-92 и  (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Похожие материалы

Категории в водительском удостоверении для управления авто с прицепом

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

ДОПУСТИМАЯ МАССА ПРИЦЕПА

"У меня произошла такая ситуация: около Светлогорска ехал на микроавтобусе Renault Master с прицепом, был остановлен сотрудником ДПС. При проверке документов он сказал, что мне нужна категория "Е" (у меня "B", "C"), так как прицеп превышает допустимую массу, на которую нужна категория "B". Автомобиль массой 1780 кг, а масса прицепа - 795 кг. Он мне показал закон 313-З, где написано, что прицеп не должен превышать 750 кг. Правомерны ли действия инспектора?"


Непонятно, на какой "закон 313-З" ссылался инспектор, но давайте разбираться по порядку.
Смотрим "Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений".
Находим п.7: "Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов".
Читаем дальше п.8: "Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
А это значит, что если имеется автомобиль полной массой 1700 кг, то к нему разрешается прицеп 1200 кг (а не 750 кг, как в п.7). И для этого достаточно категории "B", так как все вместе меньше 3500 кг.
Все это также согласуется с положением международной Конвенции о дорожном движении, в которой сказано: "Автомобиль категории "B", указанной в приложениях 6 и 7 настоящей конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов)". (Данная конвенция была ратифицирована Указом президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 8 мая 1974 г. №235-VIII "О ратификации Конвенции о дорожном движении".)
Поэтому, если вы управляете своим легковым автомобилем, грузовиком или автобусом и присоединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, вам достаточно открытой соответственно категории "В", "С" или "D". Но если кому-то необходимо перевезти некий груз на своем маленьком автомобильчике, который весит 1400 кг (то есть относится к категории "В"), то для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом 700 кг. И при проверке водительского удостоверения инспектору достаточно лицезреть открытую категорию "В". Если у вас автомобиль массой 1780 кг и относится к категории "В", а масса прицепа - 795 кг, то закон позволяет вам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории "B", ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

Свои вопросы вы можете присылать на электронный адрес редакции [email protected]    или мне лично [email protected]. Телефоны правового отдела: (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.

Игорь МОСКАЛЕНКО.

Категория прав - Прокат прицепов автобоксов велобагажников

Категория прав

В наше время технологического всплеска прицеп весьма востребованное дополнение к легковому автомобилю. Любители погонять на снегоходе зимой и на квадроцикле летом не обойдутся без легкового прицепа, как средства транспортировки этих весомых агрегатов до места катания. Да и прочие массивные грузы весьма удобно перевозить в прицепе, не нагружая багажник и салон любимого автомобиля. Два важных вопроса заботят автолюбителей использующих прицепы: отметки соответствующих категорий в водительском удостоверении и страхование легкового прицепа. Осветим эти моменты во избежание возникновения ненужных споров с сотрудниками ГИБДД.

Взяв на прокат прицеп для легкового автомобиля загляните в свои водительские права. Наличия категории "В" достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если же вам необходима перевозка несколько больших по массе грузов, необходимо позаботиться об открытии категории "E".

По сегодняшним правилам право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг в принципе необходима категория "E". Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории "B". В противном случае необходима категория "Е", при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг.

Напомним, что массой снаряженного автомобиля называется масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти (типа запасного колеса), но исключая вес собственно водителя и пассажиров, а также перевозимого ими груза. Соответственно массой снаряженного легкового прицепа называется масса прицепа без груза. Следовательно, разрешенной максимальной массой (иначе полной массой) автомобиля или легкового прицепа называется масса снаряженного автомобиля плюс масса перевозимого груза, плюс масса водителя с пассажирами или же масса прицепа с грузом, установленная изготовителем данного транспортного средства в качестве максимально допустимой.

4. Категория O - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам / КонсультантПлюс

4. Категория O - Прицепы (полуприцепы) к легковым и 45 2500

грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и 45 2600

квадрициклам, в том числе: 45 2940

Категория O - Прицепы, технически допустимая 51 3232

1 48 5135

максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O - Прицепы, технически допустимая

2

максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не

более 3,5 тонн.

Категория O - Прицепы, технически допустимая

3

максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не

более 10 тонн.

Категория O - Прицепы, технически допустимая

4

максимальная масса которых более 10 тонн.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания:

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Открыть полный текст документа

Двухосные прицепы категории "B"

Завод МЗСА выпускает двухосные прицепы с разрешенной максимальной массой 750кг.
Для управления этими прицепами не нужна категория "E", достаточно категории "B","C" или "D".

МодельОбщие
габариты(ДхШхВ)
Внутренние
размеры кузова(ДхШхВ)
Полная масса/
Грузоподъемность
Тип подвески
817730.0123776x1712x848 мм2453x1231x290 мм749 кг/469 кгРессора
817731.001-054457х2020х873 мм3119х1511х290 мм749 кг/376 кгРессора
817732.001-054787х2020х873 мм3449х1511х290 мм749 кг/362 кгРессора
817735.001-055952x2000x913 мм4587х1511х290 мм749 кг/284 кгРессора

 

Каждая из осей прицепа рассчитана на максимальную нагрузку в 750кг, т.е. максимальная нагрузка двухосного прицепа будет 1500кг за вычетом массы прицепа и дополнительного оборудования.
Данные двухосные прицепы обладают увеличенной грузоподъемностью и рекомендуются при интенсивной эксплуатации прицепа и его большой загрузке.

 

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Двухосные прицепы категории "B"

Водительское удостоверение. Категория B+E и буксировка прицепа

Категория B

Согласно правилам, водительское удостоверение категории В дает право водителю буксировать так называемый легкий прицеп. Легким прицепом считается тот, полная масса транспортного средства (GVM) которого не превышает 750 килограммов. Он не должен быть оборудован инерционным тормозом. На практике это означает, что максимальная масса автомобиля и прицепа может достигать 4250 кг (автомобиль весом 3500 кг, например, грузовой автомобиль плюс легкий прицеп весом 750 кг).

Водитель с водительским удостоверением категории В также может буксировать прицеп, отличный от легкового прицепа, при условии, что масса всего комплекта (ПМТ - разрешенная общая масса) не превышает 3500 кг (при этом такой прицеп должен иметь инерционный тормоз ), и, что важно, отношение полной массы транспортного средства (ПТС) к ПМТС прицепа не должно превышать 1,33:1.

Подробнее об этом можно прочитать здесь - Водительское удостоверение категории B и буксировка прицепа

Категория B96

Вес караванов и транспортных средств увеличивается, поэтому очень легко превысить 3,5 тонны.Простой способ решить эту проблему – получить новую квалификацию, а именно «добавить» код 96 в категорию «В» водительского удостоверения.

Код 96 допускает буксировку прицепа с ПМТ более 750 кг, при разрешенной полной массе такого состава транспортных средств более 3,5 т, но не более 4250 кг. Разумеется, при уже известных условиях из категории В, т. е. - фактическая полная масса прицепа не должна превышать фактическую полную массу автомобиля и отношение разрешенной полной массы (ПМТ) автомобиля к ПМТ прицепа. прицеп должен быть не менее 1,33:1.

Подробнее об этом можно прочитать здесь - Водительские права. Код 96 к категории B буксировка прицепа

А что, если, например, с большим внедорожником или внедорожником хочется тянуть огромный двухосный прицеп?
Здесь необходимо будет иметь квалификацию B+E

Категория В+Е

Водительское удостоверение B+E теоретически позволяет управлять в составе транспортных средств массой до 7000 кг. Теоретически, в силу правовых норм, это возможно только при буксировке прицепа, оборудованного тормозной системой, которой можно управлять с места водителя.На практике мы имеем дело с такой системой только на грузовиках, поэтому на легковушки эти 7 тонн не распространяются.

Так какой же прицеп мы ​​можем буксировать до категории В+Е?

В соответствии с регламентом мы можем буксировать прицеп с ПМТ (допустимой полной массой) более 750 кг, оборудованный инерционным тормозом. Мы также должны учитывать положение о том, что ПМТ автомобиля должна быть не менее 1,33 ПМТ прицепа. Поэтому нехитрые расчеты показывают, что для категории В+Е допустимая полная масса (ПМТ) автопоезда + прицеп не может превышать 6125 кг, принимая, что 3,5 т приходится на автомобиль, а 2625 кг на прицеп.

Как получить категорию B+E?

Для получения категории В+Е надо прежде всего быть обладателем квалификации категории "В".
Курс водительских прав B + E включает 15 часов практических занятий, проводимых на маневровой площадке и в условиях городского движения.

Как говорят, теоретической части в программе курса нет.
Цена курса варьируется от примерно 1100 до примерно 1500 PLN (это зависит от автошколы и места, где она находится).

Экзамен на категорию В+Е, сдаваемый в WORD, охватывает только практическую часть - выполнение комплекса маневров на площади и вождение по городу.

Стоимость экзамена в WORD 200 злотых.

См. также: Что нужно знать об аккумуляторе

.

Направляющая, по которой можно прицепить прицеп к вашему автомобилю

В жизни случаются разные ситуации, многие из них связаны с путешествиями и автомобилем. Независимо от того, вынуждены ли мы тянуться за прицепом по деловой необходимости, например, для перевозки товаров или сумасшедшей идеей для поездки в отпуск, прежде чем мы посмотрим на прайс-лист аренды, лучше всего прочитать правила, регулирующие использование прицепы для легковых автомобилей.

Как Правила дорожного движения регулируют использование прицепов

Начнем с определения. Прицеп — это транспортное средство без двигателя, которое может быть сцеплено с другим транспортным средством ; Легкий прицеп – это прицеп, разрешенная общая масса которого не превышает 750 кг и который не имеет инерционного тормоза. Прицепы с полной массой свыше 750 кг должны быть оборудованы инерционным тормозом. Стоит добавить, что в профессиональной прессе часто используется термин «GVM» при описании ситуации с прицепами, не что иное, как « полная масса автомобиля ». Согласно дорожному кодексу Польши, это максимально возможная масса транспортного средства, определяемая соответствующими техническими условиями, с людьми и грузами, разрешенными для движения по дороге.Однако « фактическая полная масса » — это масса транспортного средства, включая массу находящихся на нем вещей и людей, измеренная при осмотре.

Начнем с того, кто может ездить с прицепом?

Категория В

Водительское удостоверение категории В дает право управлять транспортным средством с разрешенной полной массой 3,5 тонны. Это максимальное значение, независимо от того, касается ли это самого автомобиля или автомобиля с прицепом, а допустимая общая масса прицепа в данном комплекте не может превышать 750 кг.Однако следует также проверить в техпаспорте автомобиля, какой прицеп может тянуть автомобиль, ведь не все так очевидно. Когда масса автомобиля + прицеп превышает 3,5 тонны, водительского удостоверения категории B недостаточно для управления им, поэтому это становится небольшой проблемой.

Авторизация B96

Когда у нас есть автомобиль весом 3,5 тонны, и мы дополнительно прицепляем легкий прицеп 750 кг, такой комплект имеет вес 4250 кг. К счастью, с 2014 года можно сдать дополнительный экзамен без необходимости прохождения курса, после чего мы получим квалификацию B96.Экзамен более-менее аналогичен действующему на категорию B+E, а лицензия B96 позволяет управлять комплектом транспортных средств массой не более 4250 кг. Также следует помнить при этом, что прицепляемый к прицепу автомобиль должен иметь массу не менее чем на 1/3 большую, чем масса прицепа.

Категория В+Е

Еще большие транспортные возможности дает водительское удостоверение категории B+E. Наличие такого документа дает право управлять транспортным средством с максимально допустимой массой до 3.5 тонн и при этом буксируя прицеп массой не более 3,5 тонн. Тогда в наборе может быть максимум 7 тонн всего! В частном порядке это может быть и не обычная ситуация, хотя это касается проезда с караванами, но при использовании автомобиля в компании очень часто необходимо загрузить груз весом больше, чем может иметь легкий прицеп, поэтому такое водительское удостоверение будет необходимо.

Резюме: вес автомобилей + прицепы и необходимые категории водительских прав

автомобиль от до 3500 кг Полная масса + прицеп до 750 кг Полная масса = 4250 кг = Категория B

легковой автомобиль от до 3500 кг Полная масса + прицеп до 3500 кг = категория B + E

автомобиль от до 2200 кг + прицеп от до 1300 кг = категория B

Какое расположение и какие массы разрешены?

Мы уже знаем, какая квалификация требуется для индивидуального веса транспортных средств, теперь давайте проверим правила по весу, размеру и компоновке комплектов транспортных средств.

1. Фактический общий вес буксируемого прицепа:

- легковой автомобиль, грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т или автобус не может превышать фактическую полную массу тягача;

- грузовой автомобиль, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, не может превышать фактическую общую массу автомобиля, увеличенную на 40 %;

- мотоцикл или мопед, она не может превышать массу мотоцикла или мопеда без нагрузки, но не может превышать 100 кг.

2. Автопоезд может состоять максимум из 3 транспортных средств, причем автопоезд может буксироваться другим транспортным средством, кроме сельскохозяйственного трактора или тихоходного транспортного средства? с 2 автомобилями.

3. Длина комплекта из 2-х автомобилей не должна превышать 18,75 м, а длина 3-х автомобилей? 22 м, кроме комбинации:

- автомобиль и полуприцеп, длина которых не может превышать 16,5 м;

- мотоцикл и прицеп, мопед и прицеп, велосипед и прицеп, велотележка и прицеп, длина которых не может превышать 4 м.

Что еще важно помнить при буксировке прицепов?

Достаточно важным вопросом, и не всегда учитываемым водителями, является регулировка скорости движения. В первую очередь следует помнить, что безопасность вождения зависит от веса прицепа, поэтому по логике вещей, автомобилем с большей массой нам будет сложнее управлять. Во-вторых, правила дорожного движения регламентируют скорость движения с прицепом. В настоящее время в Польше за пределами населенных пунктов можно проехать максимум 70 км/ч можно проехать по одной дороге, а по двойной проезжей части 80 км/ч.Точно так же скоростная автомагистраль с одной полосой движения составляет 80 км / ч, а скоростная автомагистраль с двумя полосами движения и даже автомагистраль - все еще 80 км / ч. Важно помнить также, что масса прицепа должна быть меньше массы тягача, а если значение массы прицепа в техпаспорте больше записи в графе О.2 ( максимальный общий вес прицепа без тормозов, который можно буксировать), прицеп должен иметь инерционный тормоз. В принципе, каждый прицеп массой более 750 кг должен быть оборудован инерционным тормозом.

Добавим, что превышение лимита в 3,5 тонны допустимой полной массы состава транспортных средств означает, что помимо обычного дорожного контроля, мы можем пройти техосмотр ГИБДД . Если автомобиль используется в служебных целях или на это указывает загрузка, мы можем подвергнуться полному контролю в соответствии с полномочиями Инспекции, т.е. вам потребуется либо справка о том, что автомобиль используется для личного транспорта, либо транспортная лицензия .Когда мы докажем, что транспортное средство не является служебным и поездка является частной, тахограф не требуется. Такое обязательство для частных поездок возникает только тогда, когда полная масса автомобиля или автопоезда превышает 7,5 т. Однако в служебном автомобиле тахограф обязателен.

.

Проверьте, какой прицеп вы можете буксировать с автомобилем

Водительское удостоверение категории B+E дает право на буксировку тяжелого прицепа с разрешенной полной массой более 750 кг и максимальной массой 3,5 т. Теоретически можно управлять автопоездом максимальной массой 7 т - 3,5 т автомобиля + Прицеп 3,5т. Законодатель, однако, предусмотрел определенное ограничение. Мы можем ездить с 7-тонным автопоездом только в том случае, если прицеп оборудован тормозом, приводимым в действие из кабины водителя.На практике такое решение встретишь не в легковушках и автобусах, а в грузовиках.

В правилах буксировки прицепа категории В+Е указано, что ПМТ автомобиля должна быть не более 1,33 ПМТ прицепа. Если предположить, что разрешенная общая масса автомобиля составляет 3,5 т, максимальная разрешенная масса прицепа может составлять 2652 кг. Суммарно для категории В+Е полная масса комплекта может иметь максимум 6125 кг .

Какой прицеп можно буксировать с автомобилем?

Максимальный вес буксируемого прицепа всегда указывается производителем транспортного средства.Все данные об этом можно найти в техпаспорте . Эти параметры указаны в ячейках и даны в килограммах:

  • F.1 - максимальная полная масса автомобиля,
  • F.2 - Полная масса автомобиля ,
  • F.3 - Полная масса автомобиля (автомобиль + прицеп) ,
  • О.1 - максимальная полная масса прицепа с тормозами,
  • О.2 - максимальная общая масса прицепа без тормозов.

Если хотим буксировать прицеп с тормозом , проверяем позицию О.1 и Ф.3 в техпаспорте автомобиля (всегда Ф.2+О.1=Ф.3). DMC прицепа, который можно найти в его техпаспорте, также важен. Однако этого недостаточно. Чтобы быть уверенным, какой прицеп с инерционным тормозом вы можете буксировать, нужно разделить полную массу автомобиля на общую массу прицепа. Если мы получим результат больше или равный 1,33, мы можем двигаться в этом наборе.Когда коэффициент ниже, прицеп не подходит для рассматриваемого транспортного средства.

.

Правила буксировки прицепов - или когда нужно иметь права категории Е?

При наличии водительского удостоверения категории В можно управлять автомобилем с максимально допустимой массой 3500 кг с легким прицепом, т.е. с разрешенной полной массой не более 750 кг. Максимальный общий вес комплекта может достигать 4250 кг. Что делать, если мы хотим буксировать прицеп, отличный от легкого? Можем и мы, но вес такого комплекта не должен превышать 3500 кг.

Если мы намерены буксировать более крупные прицепы, нам потребуются водительские права B+E (автомобиль до 3,5 тонн с прицепом полной массой до 3,5 тонн) или т.н.запись B96 (разрешения выданы с 2013 г., для комплекта с полной массой до 4250 кг, а также с прицепом, отличным от легкового).

Ясно? Не совсем! Это только объясняет, на что имеют право отдельные категории водительских удостоверений - остается еще вопрос, что позволяют технические условия транспортных средств, которые мы хотим объединить в комплект.

Здесь польские чиновники устроили страшную кашу в регламентах.

Если мы хотим буксировать автомобиль с прицепом, отличным от легкого, напр.более крупного каравана, эвакуатора или коневоза, водительских прав категории B недостаточно.

Лучшие возможности дает водительское удостоверение B+E.Имея их, автомобилем полной массой 3,5 тонны мы можем максимально буксировать прицеп такой же полной массой, т.е. комплект может весить до 7 тонн.

На практике допустимая масса комплекта может быть почти на тонну ниже из-за нормативов по автомобилям и прицепам (буксир 3500 кг + прицеп полной массой 3500:1,33, т.е. 2630 кг, полная масса комплекта 6130 кг ).Если нам столько не надо, то, пожалуй, хватит категории В96 (комплект полной массой до 4250 кг, с прицепом, кроме легкого).

В обоих случаях надо сдать один и тот же экзамен (только практика) в WORD, но поступить на B96 можно почти сразу (после выполнения формальностей), а на кат.Требуется курс B + E (теория + практика, стоимость около 1000 злотых).

Как читать документы?

Если вы думаете, что достаточно взглянуть на свидетельство о регистрации автомобиля, чтобы определить, какой тип прицепа может тянуть автомобиль, вы недооцениваете возможности польских чиновников.

Хотя есть столбцы О1 и О2 о допустимых массах заторможенного и не заторможенного прицепа, но они не все говорят.

В соответствии с действующими нормативами по техническому состоянию транспортных средств инерционный тормоз (в принципе, только такие тормоза имеются в прицепах полной массой до 3,5 т) удовлетворяет требованиям только при соотношении полной массы " буксир" к полной массе прицепа не менее 1 , 33:1.

Массу, введенную в поле F1, нужно разделить на 1,33, и таким образом мы получим максимальную разрешенную массу прицепа, т. е. значение, которое теоретически следует считать из поля O1 техпаспорта — ведь чиновники знают лучше, чем производитель который указал эти данные в согласовании.

Теоретически для внедорожников существует «освобождение» от этого положения, но соответствующее положение в законе ссылается на устаревшее положение.

Кроме того, фактическая масса прицепа не может превышать фактическую массу тягача (автомобили с РММ до 3,5 т).

Внимание! Вождение с разрешенной полной массой более 3,5 тонн, на многих дорогах мы подпадаем под правила электронного взимания платы за проезд через viaTOLL – вам необходимо зарегистрироваться в системе и установить устройство viaBOX.

.

Автомобильный прицеп - необходимые категории водительских прав часть I

Часть 1/2

Водительское удостоверение категории В по регламенту дает право буксировать легкий прицеп, т.е. с разрешенной полной массой ПМТ не более 750 кг. Этот прицеп не должен быть оборудован инерционным тормозом. Комплект транспортных средств, т.е. автомобиль с прицепом, может достигать максимальной массы 4250 кг.

Имея водительское удостоверение категории В, мы можем буксировать прицеп, отличный от легкового, напр.прицеп с тормозом (полная масса прицепа превышает 750 кг, поэтому он должен быть оборудован инерционным тормозом). При этом сумма ПМТС комплекта, т.е. ПМТС автомобиля и ПМТ прицепа, не может превышать 3500 кг. Пример: Полная масса автомобиля (позиция F2 из техпаспорта) составляет 1750 кг, а полная масса прицепа – 1200 кг. Общая сумма DMC в этом случае составляет 2 950 кг и не превышает допустимую ПМТ в 3 500 кг.

Грузовой автомобиль полной массой 3500 кг и легкий прицеп полной массой 750 кг.Это самый тяжелый комплект, которым мы можем управлять с водительскими правами категории B.

Полная масса автомобиля 2500 кг и полная масса прицепа 1500 кг, итого комплект 4000 кг. При этом водитель должен иметь водительское удостоверение категории В с кодом 96, дающее право буксировать прицеп тяжелее 750 кг ПТС и превышать лимит в 3500 кг полной массы комплекта. Этот комплект не должен весить более 4250 кг. Также следует помнить о двух условиях, а именно:

  • отношение допустимой полной массы автомобиля к полной массе прицепа должно быть 1,33:1
  • фактическая общая масса прицепа не должна превышать фактическую полную массу транспортного средства (ст.62 сек. 1 пункт 1 Закона о дорожном движении)

Как получить въезд в водительское удостоверение "код 96"?

При оформлении кода 96 на получение водительского удостоверения категории В необходимо сдать практическую часть государственного экзамена, дополнительное обучение знаниям и навыкам водителя не требуется. Получение дополнительного кода является привлекательным вариантом для водителей, так как позволяет буксировать более тяжелые прицепы, например, караваны, лодочные прицепы и т. д.и создание набора более тяжелых автомобилей (например, фургонов) с более легкими прицепами.

Если у вас нет кода 96 для водительских прав категории B, вы должны иметь права категории B+E. Категория B+E требуется, если полная масса автопоезда превышает 3500 кг. Максимальная ПМТ комплекта для категории В+Е не может превышать 7 тонн (комплект 3500 кг + 3500 кг = 7000 кг) . Вышеупомянутая категория допускает управление составом из автомобиля категории В (полная масса до 3500 кг) и прицепа, фактическая общая масса которого не превышает фактическую полную массу тягача.Для получения водительского удостоверения категории B+E необходимо сдать государственный экзамен, состоящий из практической части.

Водительское удостоверение CE (C + E) требуется для управления грузовым автомобилем (полной массой более 3500 кг) с прицепом. Лицо, сдавшее экзамен по вождению категории C и имеющее водительское удостоверение категории C, может записаться на курс водительского удостоверения C + E.

При использовании комплекта с ПТС более 3500 кг (сумма ПТС автомобиля (т.е. техпаспорта ст. F2) и ПМТС прицепа (т.п. ст. F2) в Польше действует система взимания платы viaTOLL на обозначенные участки национальных дорог, скоростных автомагистралей и автомагистралей.Водитель должен зарегистрироваться в системе viaTOLL, внести предоплату и иметь в машине устройство viaBOX.

Правовая основа: Статья 62 Закона о дорожном движении.

Ознакомьтесь со второй частью этого материала:

Автомобильный прицеп - необходимые категории водительских прав - Часть 2/2

.

Буксировка прицепа – транспортное средство и правила водителя • AutoCentrum.pl

Правила буксировки прицепа в Польше довольно сложны, а растущая тенденция к прицепам и прицепам заставляет искать достоверную и простую информацию. Вот самое главное, т.е. основы буксировки прицепа.

Какой тип прицепа может буксировать водитель с водительскими правами категории В?

Категория B водительского удостоверения дает право буксировать прицеп, если:

  • Допустимая общая масса автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т - любой автомобиль и прицеп
  • Допустимая общая масса автомобиля с прицепом не превышает 4,25 т - а/м полной массой до 3,5 т и легкого прицепа полной массой до 750 кг
  • Длина автопоезда с прицепом не превышает 18,75 м
  • Допустимая масса прицепа не превышает допустимую массу тягача

Дополнительную квалификацию предоставляют водители с водительскими правами кат.В, сдача государственного экзамена на категорию В96 . Он разрешает буксировать прицеп, отличный от легкого, если вес автопоезда не превышает 4250 кг. Это может быть, например, автомобиль полной массой 3000 кг и прицеп полной массой 1000 кг.

Разумеется, высшую квалификацию по категории В дает дополнительная категория Е, т.е. В+Е . Здесь, однако, нужно не только сдать госэкзамен, но и пройти обучение. После получения такой квалификации автомобиль с полной массой 3,5 может буксировать прицеп такого же веса.Только нужно помнить, что вес прицепа не превышает вес тягача.

Какой прицеп может тянуть легковой автомобиль полной массой 3,5 тонны?

Это, в просторечии, еще одна пара резиновых сапог. Технические возможности транспортного средства могут быть ниже законных возможностей, предоставляемых водительскими правами категории B. Вот ограничения для этих транспортных средств:

  • Dmc комплекта, автомобиля и прицепа, не должен превышать значение из графы F.3 в журнале учета тягача
  • Прицеп не должен иметь более высокое значение DMC, чем значение, указанное в свидетельстве о регистрации тягача в графе O.1
  • Полная масса прицепа, не оборудованного тормозом, не может превышать значение, указанное в графе O.2 в свидетельстве о регистрации тягача
  • Транспортное средство, буксирующее прицеп с инерционным тормозом, должно иметь значение на 33% выше. dmc из прицепов dmc
  • Масса прицепа не должна превышать значение силы D тягово-сцепного устройства автомобиля
  • Фактическая масса прицепа не должна превышать фактическую массу автомобиля

Что за загадочная 33-процентная ставка?или 1,33?

Огромную путаницу, а также массу сомнений вызывает положение из Уведомления Министра транспорта, строительства и морского хозяйства от 6 июня 2013 г. об опубликовании единого текста приказа Министра Инфраструктура о техническом состоянии автомобилей и объеме их необходимого оснащения. Это длинное название источника закона еще ничто по сравнению с содержанием.

Ну а кроме подробностей - в нем вы найдете примечание о том, что если прицеп оснащен инерционным тормозом, то отношение полной массы прицепа к полной массе тягача не должно превышать 1,33.В противном случае - трейлер должен иметь 33 процента. меньшая полная масса автомобиля, чем полная масса автомобиля.

В соответствии с изложенным правило следует трактовать так, что если ТС имеет РММ 2000 кг, то прицеп с инерционным тормозом (только такие есть для легковых автомобилей) не может иметь РММ более 1500 кг. Тогда 2000: 1500 = 1,33. Если бы это было, например, 1600 GV для прицепа, то это соотношение было бы слишком низким = 1,25. Этот фактор не применяется только в том случае, если тормоз задействуется отдельно от сиденья водителя.К сожалению, неверно толковать, что инерционный тормоз активируется таким образом, поскольку водитель не имеет прямого влияния на его работу.

.

Правила

Водительское удостоверение категории "В" и прицеп - при необходимости "В+Е" или код 96

Водитель с водительским удостоверением категории В может управлять легковым автомобилем (или грузовым автомобилем) с разрешенная полная масса (ПВМ)) до 3,5 т. С этими правами он может прицепить к своему автомобилю легкий прицеп . Тогда этот прицеп может иметь наибольшую полную массу - 750 кг. Следовательно, можно сделать вывод, что, имея водительское удостоверение категории В, мы имеем право управлять автомобилем с максимальной полной массой , 3,5 т, включая легкий прицеп, с максимальной полной массой 750 кг.Таким образом, ПМТ такого комплекта может быть , не более ,4250 кг. Например:

  • ПМТ автомобиля 1710 кг, а ПМТ легкого прицепа 550 кг - сумма ПВМ комплекта 2260 кг ( может быть , значит можно использовать лицензии категории В) 90 022 ПМТ автомобиля составляет 3500 кг, а ПМТ легкого прицепа 750 кг - сумма ПМТ комплекта составляет 4250 кг (что является наибольшим и значением полной ПМТ/автомобиля + легкого прицеп /, так же может быть угол.Б).

Имея водительское удостоверение только категории В, мы также можем буксировать более тяжелый прицеп - , но в другой комплектации - , где сумма ПММ автомобиля и ПМТ прицепа не будет превышать 3,5 т. Например:

  • ПМТ автомобиля 1780 кг, а ПМТ прицепа 1300 кг (значит это прицеп отличный от легкового) - сумма ПМТ комплекта 3080 кг (т.е. меньше 3,5 т, поэтому может быть с разрешениями категории B)

  • Полная масса автомобиля 2380 кг, а полная масса прицепа 1240 кг (значит это прицеп отличный от легкового) - сумма полной массы комплекта 3620 кг (т.е. более 3,5 тонн , поэтому не может управляться с кат.Б)

Итак, какая квалификация нужна, чтобы управлять таким набором транспортных средств:

Полная масса автомобиля 2380 кг, а полная масса прицепа 1240 кг - сумма полной массы комплекта 3620 кг ?

Для управления таким комплектом необходимо право не ниже категории В с кодом "96". Их получают при сдаче государственного экзамена. Транспортные средства для сдачи экзамена в этой категории, а также задачи и критерии оценки - те же, что и в случае с кат.Б+Э. Разница и кажущаяся экономия в том, что подготовка к экзамену тогда не является обязательной.

Имея уже водительское удостоверение «96» категории В, можно управлять автопоездами, как только категории В, так и дополнительно комплектами с полной ДМК до 4250 кг . Например:

  • Полная масса автомобиля 2950 кг, а полная масса легкового прицепа 700 кг - сумма полной массы комплекта 3650 кг (хотя общая масса превышает 3,5 т - можно гонять с кат.B, потому что прицеп, который мы буксируем, легкий прицеп)
  • Полная масса автомобиля 1780 кг, а полная масса прицепа 1300 кг - сумма полной массы комплекта 3080 кг (т.е. меньше 3,5 тонн, значит может быть с разрешениями категории "В")
  • Полная масса автомобиля 2380 кг, а Полная масса прицепа 1240 кг - сумма полной массы комплекта 3620 кг (что больше 3,5 т, поэтому нельзя управлять с правами категории В, а может быть с лицензиями B "96")

  • Полная масса автомобиля 3100 кг, а полная масса прицепа 1480 кг - сумма полной массы комплекта 4580 кг (т.е. больше 4250 кг, поэтому не может быть с кат.Б, ни на припуски Б ”96”)

Если же надо будет запустить такой набор, где:

Полная масса автомобиля 3100 кг, а полная масса прицепа 1480 кг - сумма полной массы комплекта 4580 кг,
тогда какие водительские права нужны?

Составом транспортных средств, состоящим из легкового (или грузового) автомобиля полной разрешенной массой до 3,5 т и прицепа, общая разрешенная масса которого превышает 4250 кг, может управлять лицо, имеющее квалификацию кат.Б+Э. В таком случае (теоретически) прицеп может иметь максимальную ПМТ 3,5 т. Однако на практике это не так, поскольку используется прицеп с инерционным тормозом (так называемый инерционный тормоз). Его максимальная ПМТ может составлять около 2630 кг, поэтому максимальная ПМТ комплекта автомобилей для сертификатов категории В+Е составит 6130 кг. Например:

  • Полная масса автомобиля 1780 кг, а полная масса прицепа 1300 кг - сумма полной массы комплекта 3080 кг (т.е. меньше 3,5 т, значит может быть с кат.Б, Б ”96” или Б+Е)

  • Полная масса автомобиля 2380 кг, а полная масса прицепа 1240 кг - сумма полной массы комплекта 3620 кг (что больше 3,5 т, поэтому не может быть с правами категории В, а может быть с лицензиями B "96" или B+E)

90 130

  • Полная масса автомобиля 3500 кг, а полная масса прицепа 2630 кг - сумма полной массы комплекта 6130 кг (т.е. больше 4250 кг, поэтому не может быть с кат.B ни на B ”96”, но может быть с привилегиями B + E).

Подводя итоги, стоит отметить, что прицеп, буксируемый легковым автомобилем (или грузовиком) полной массой до 3,5 т, не может быть на самом деле тяжелее его. Это запрещено законом. Это означает, что фактическая полная масса автомобиля (RMC) должна быть больше, чем RMC прицепа. Например:

90 150

  • РМЦ автомобиля 1180 кг, а РМЦ прицепа 1000 кг - ОК , такой комплект можно водить)
  • РМЦ автомобиля 1180 кг, а РМЦ прицепа 1200 кг - не в норме такой комплект не управляемый).

Какие условия должны быть выполнены для получения кода 96 записи?

  • необходимо сдать дополнительный практический экзамен в WORD
  • для вписывания в водительское удостоверение (отдел связи)
  • регистрация на экзамен в WORD не требует дополнительного обучения в OSK

XXI. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, РАЗРЕШАЮЩИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2. Допустимые основные параметры и технические данные автомобилей:
2.1. Допустимое количество транспортных средств в составе транспортных средств: 3, а в составе, буксируемом автотранспортным средством, кроме сельскохозяйственного трактора или тихоходного транспортного средства, - 2 транспортных средства
2.2. Допустимая длина одного автомобиля - 12 м 90 108 2.3. Допустимая длина состава транспортных средств: два: автомобиль и прицеп - 18,75 м, автомобиль и полуприцеп - 16,5 м. Три: транспортных средства (когда тягач сельскохозяйственный трактор или тихоходное транспортное средство) - 22 м, мотоцикл, мопед или велосипед и прицеп - 4 м.

.

Смотрите также