Как завести машину на метане без бензина


Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения

Вступление:

Принцип работы ГБО 4 поколения предусматривает запуск двигателя от бензина и, после прогрева до нужной температуры, переключение его на газ. Но как быть в случае, если бензин неожиданно закончился? Необходимость в аварийном запуске также может возникнуть и в случае поломки топливного насоса.

Несмотря на кажущуюся сложность ситуации, возможность запуска двигателя с 4 ГБО от газа имеется. Это называется принудительным запуском, и количество таких попыток ограничивается в настройках электронного блока. Настраивается этот показатель в процессе установки ГБО.

При слишком частом использовании принудительного запуска может стать непригодной к дальнейшей эксплуатации мембрана редуктора-испарителя.

Как произвести принудительный запуск ДВС от газа:

Включение принудительного запуска осуществляется из кабины при помощи кнопки переключения видов топлива. В зависимости от модели ГБО алгоритм включения может несколько отличаться, но в принципе порядок действий везде схож.

ГБО Lovato:

При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку выбора горючего. Через некоторое время должен загореться и не мигать зеленый индикатор. Это означает, что можно приступать к принудительному запуску от газа.

ГБО Digitronic:

Включается зажигание, затем нажимается и на 2-3 секунды удерживается переключатель горючего. Когда мигающий светодиод начнет светиться постоянно, можно заводить двигатель с использованием газа.

ГБО BRC:

При нажатой кнопке горючего требуется включить зажигание. После того, как мигающий красным цветом светодиод начнет гореть постоянным зеленым, отпускаем кнопку и производим запуск мотора.

Особенности аварийного запуска от газа:

Следует учитывать, что после принудительного запуска переключить работу мотора на бензин невозможно. Для этого нужно будет вначале заглушить ДВС и потом завести его снова. При этом зуммер будет постоянно сигнализировать о неисправности топливной системы.

Не важно, по какой причине производился аварийный запуск, от отсутствия бензина, либо поломки топливного насоса, перед запуском необходимо извлечь предохранитель насоса. В противном случае насос будет постоянно функционировать в сухом режиме и в результате перегреется и может оплавиться.

В случае, если аварийный запуск не происходит, то вероятно выработано количество попыток, либо в программном обеспечении электронного блока не активирована функция экстренного старта.

Аварийный запуск в условиях морозов:

Если при необходимости аварийного запуска от газа температура воздуха ниже нуля, следует в обязательном порядке предварительно прогреть газовый редуктор.

Самый простой способ - аккуратно полить на испаритель нагретую воду. Для этого потребуется около двух литров воды температурой от 60 до 90 градусов. Лить воду нужно осторожно, чтобы она не попала на подкапотную электронику. После того, как двигатель запустится, необходимо продолжать поливать редуктор горячей водой до полного прогрева охлаждающей жидкости.

Принцип работы и виды кнопок переключения:

Принцип работы и виды кнопок переключения топлива подробнее в статье

Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11


причины и решения от TOPGEARS

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

  • синтетических материалов
  • и бензомаслостойкой резины.

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

Баллоны

Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.


Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности


В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.


Читайте Как пользоваться автоматической коробкой передач


Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

  1. Более высокой температурой воспламенения
  2. Меньшей скоростью горения газа

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.


В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси


В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

Что делать если закончился бензин?

На дороге часто случаются неприятные неожиданности. Одним из самых распространенных «сюрпризов» являются ситуации, когда бак транспортного средства полностью опустел.

Незнакомая трасса, отсутствие канистры и морозы могут помешать восполнить запас топлива и собьют с толку даже опытного автомобилиста. Что же можно сделать, если у вас закончился бензин? Есть несколько возможностей решения этой проблемы.

  • Какие действия можно предпринять?
  • Звонок другу
  • Сливаем топливо с отечественной машины
  • Сливаем горючее с иномарки
  • Буксировка
  • Добираемся до АЗС на попутке
  • Что делать, если после пополнения запасов топлива машина не заводится?
  • Какие действия можно предпринять?

    1. Позвоните другу или знакомому, если вы находитесь недалеко от них. Так вы сможете наиболее быстро получить топливо.
    2. Выйдите из машины, откройте капот и попробуйте привлечь внимание проезжающих. Рано или поздно один из них остановится, чтобы слить для вашего ТС бензин, подбросить вас до ближайшей заправки или отбуксировать автомобиль до станции.
    3. Свяжитесь со службой помощи на дорогах. Вам обязательно помогут справиться с проблемой. Рассмотрим каждый из случаев подробнее.

    Звонок другу

    Этот вариант развития событий наиболее желателен. Однако он работает только при условии, что бензин закончился на относительно небольшом расстоянии от местоположения друга. Вряд ли он поедет на помощь за 1000 км, так как это слишком дорого. Но если у вас есть друзья, которые готовые пожертвовать своим личным временем и израсходовать порядочный объем личного бензобака, это будет как нельзя кстати.

    Сливаем топливо с отечественной машины

    Самый лучший помощник на дороге — это «Жигули». Даже сегодня они встречаются на трассах не так уж и редко. Чтобы слить бензин с «Жигулей», понадобится шланг длиной около 1,5 м и емкость.

    Удостоверьтесь в том, что владелец автомобиля-донора не установил в заливную горловину сетчатый фильтр для предотвращения краж топлива. Если его нет, можно приступать к сливу бензина.

    Постарайтесь поставить машины боками с топливной крышкой друг к другу. После этого необходимо вставить в бачок машины-донора шланг, вобрать из него немного воздуха (очень осторожно, чтобы бензин не попал вам в рот!) и поместить его в емкость. Дождитесь, пока сольется необходимое количество топлива, и проделайте обратную процедуру. При помощи воронки слейте бензин в топливный бачок заглохшего автомобиля.

    Также есть более безопасный для здоровья способ, однако он требует значительного перепада высот. Автомобиль-донор должен стоять на возвышенности. В бачок машины вставляется шланг, по которому топливо будет бежать вниз, на максимальную длину. Второй конец шланга закрывается пальцем для создания вакуума. После этого необходимо быстро вытащить часть шланга и вставить ее в бачок машины, у которой закончился бензин. Благодаря созданному давлению топливо побежит без посторонней помощи.

    У этого метода довольно много недостатков. Неизвестно, сколько времени вам придется провести на трассе, прежде чем вам придет на помощь автомобиль с подходящей конструкцией бензобака. Кроме того, необходимо иметь под рукой шланг и емкость для сливания топлива. Также есть вероятность, что остановившийся автомобиль работает на бензине с другим октановым числом или вообще на газу.

    Сливаем горючее с иномарки

    Если вам на помощь пришел новый автомобиль иностранного производства, получение топлива может быть довольно проблематичным. Однако это все же возможно. Есть 2 способа перекачать горючее из иномарки в машину, у которой закончился бензин:

    1. При помощи шланга. Чтобы процедура прошла успешно, необходимо, чтобы в заливной горловине была установлена сетка диаметром не менее 6 мм. Для нее понадобится гибкий и при этом обязательно жесткий шланг толщиной 4–5 мм и длиной 3 и более метров. Такие строгие требования обусловлены сложной геометрией и большой протяженностью горловины современных автомобилей. Этот метод имеет значительный минус: очень низкую вероятность остановки транспортного средства с необходимым диаметром отверстий фильтрующей сетки и отсутствие шланга с подходящими параметрами.
    2. При помощи бензонасоса. Наиболее редкий способ пополнить запас топлива, если закончился бензин. Не каждый автовладелец согласится открутить гайку, соединяющую выходное отверстие бензонасоса с топливопроводом, чтобы слить горючее в емкость. В большинстве иномарок она находится под задним сиденьем, что значительно усложняет задачу.

    Буксировка

    Что делать, если бензин закончился, а слить его с других автомобилей так и не удалось? В этом случае остается еще один вариант — воспользоваться буксировочным тросом. Машины с механической коробкой передач очень легко транспортируются подобным способом. Однако если у вашего автомобиля АКПП, буксировать его с помощью троса крайне не рекомендуется. В совсем безнадежной ситуации можно попробовать, переключив селектор в нейтральное положение и не превышая скорость движения 30 км/ч. При этом расстояние буксировки не должно быть более 40 км — так негативные последствия для коробки передач будут минимальными.

    Вариаторные модели нельзя транспортировать с помощью троса ни при каких обстоятельствах.

    Наличие вариатора полностью исключает возможность использования буксировочного троса. Если у вас подобное ТС и закончился бензин, ищите другие способы пополнить запас горючего.

    Добираемся до АЗС на попутке

    Многие автолюбители прибегают к этому варианту после неудачных попыток заправить заглохшую машину другими способами. Вам потребуется пустая канистра (обязательно из металла, так как на заправках не допускают возможности наполнить топливом пластиковые и стеклянные емкости из-за правил безопасности). Приготовьтесь к тому, что вам придется ловить попутное ТС в двух направлениях — до станции и обратно к автомобилю, у которого закончился бензин.

    Что делать, если после пополнения запасов топлива машина не заводится?

    Не паникуйте. Проверьте свечи — они могут быть залиты горючим. Также посмотрите, нет ли на них трещин и большого количества нагара. Очистите свечи и попробуйте завести автомобиль снова.

    Если двигатель все равно не запускается, осмотрите катушку зажигания и провода на целостность и наличие влаги.

    На практике неопытному водителю довольно сложно выявить и устранить неисправность. Если у вас закончился бензин, и вы не смогли найти способы его пополнить, рекомендуем обратиться к специалистам компании ЛАТ по номеру, указанному в контактной строке на нашем сайте. Наши автомеханики в самые короткие сроки приедут на место, привезут все необходимые инструменты и гарантированно помогут решить проблему с топливом. При необходимости вы можете быстро и дешево вызвать эвакуатор.

    Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 +7 (812) 300-10-01

    Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

    Правила эксплуатации ГБО зимой

    О ГБО → Правила эксплуатации ГБО зимой

    Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот.

    Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

    В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

    Подготовка газового оборудования к зиме

    Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

    • Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
    • Рекомендуется заменить газовые фильтры;
    • Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
    • Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.

    Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

    Зимняя эксплуатация авто с ГБО

    Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически.

    А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

    Нюансы зимней эксплуатации:

    • Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
    • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
    • Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе.
    • Не допускайте опустошения баллона.
    • Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%.
    • Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше.
    • Зимой расход топлива больше – это нормально.

    Надеемся этих советов будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот.

    Правильная эксплуатация использование автомобиля работающем на газе гбо

    Все возрастающая популярность ГБО не обходится без пугающих мифах об опасности этого оборудования. Страсти подогревают новостями о случившемся где-то несчастном случае. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что причина всех бед – обыкновенная человеческая халатность и непрофессионализм. Главный совет от профессионалов – обходить десятой дорогой неквалифицированных механиков, для которых установка ГБО – это временный заработок, а сами они не обладают нужными знаниями и навыками. Но что еще нужно знать, чтобы использование ГБО было только в радость?

    Заводимся правильно

    Установка ГБО предполагает, что автомобиль не полностью переходит на газовое топливо, а в определенный момент может переключиться на бензин. И заводить авто стоит именно на бензине. Конечно, на газе тоже можно стартовать, но тогда вы рискуете мембранами редуктора: при заводе на газе они очень быстро выйдут из строя. Так что для начала нужно завестись привычным способом, а когда двигатель достигнет рабочей температуры, то перейти на газ. Кстати, в авто с ГБО четвертого поколения и выше система сама переключается с бензина на газ. Водителю вообще делать ничего не надо. Если же в машине нет автоматизированной системы, то механизм переключения на газ таков:

    • на ровном участке дороги, лишенном ям и светофоров, нужно перевести переключатель «бензин-газ» в нейтральное положение;
    • подождать, пока в поплавковой камере карбюратора выгорит весь бензин, и двигатель начнет глохнуть;
    • переведите переключатель в положение «газ».

    По сути, основная задача водителя – вовремя щелкнуть переключателем. Тот же алгоритм используется, когда вы оставляете авто на ночь или просто для длительной стоянки.

    Ежедневный осмотр

    Раз в две-три заправки следует сливать конденсат из редуктора. Сделать это можно самостоятельно, отвинтив гайку или винт, а после слива завинтив ее назад. Место, где находится эта гайка, следует уточнить при установке ГБО, так как в каждой машине она может менять свое положение.

    Кстати, клапан, через который будет заправляться авто, тоже может менять свое положение в зависимости от типа вашего авто. Так что приезжая на заправку, следует сразу указать заправщику, где он находится. Это существенно ускорит процесс. А вот в Германии или Италии, где ГБО тоже очень распространено, водителям позволяют самостоятельно заправлять свои авто газом.

    А теперь ответ на самый важный вопрос: «Не рванет ли?». Газ, как и бензин – взрывоопасные вещества, и если вы почувствовали в салоне запах газа, то стоит сразу переключиться на бензин и отправиться на СТО за диагностикой и ремонтом. Опасную утечку газа в авто не заметить просто невозможно – настолько сильным будет запах. Так что правильно установленное оборудование и внимание к своему железному коню помогут избежать проблем и существенно сэкономить.

    С переходником — Авторевю

    Чтобы заправить битопливный Renault Logan MCV LPG сжиженным газом, нужно выйти из машины, открыть багажник, достать из чехла переходник, открыть лючок горловины бензобака, отвинтить защитный колпачок газового штуцера, вкрутить в штуцер переходник, дождаться заправщика, который пристыкует заправочный пистолет - итолько после этого в 42-литровый тороидальный баллон польется голубое топливо. Затем нужно все проделать в обратном порядке - и только после этого муторного процесса можно наслаждаться «газовой экономией».

    Велико ли наслаждение?

    Статистика утверждает, что по украинским дорогам ездят полтора миллиона машин с газобалонным оборудованием. Потому что выгодно. И если лет пять-семь назад владелец битопливной машины был вынужден рассчитывать запас хода на газе, чтобы подгадать следующую заправку, то теперь газонаполнительных станций пруд пруди (во всяком случае, на основных магистралях Украины), а на продажу газа переходят даже такие солидные топливные компании, как Shell.

    Вместо запасного колеса - штатный компрессор и ремкомплект. Отправляясь в дальний путь, придется бросать в багажник запасную шину

    Львиная доля всех машин с ГБО потребляют сжиженный нефтяной газ, а на метан чаще переводят коммерческий транспорт. Причем на подавляющее большинство машин ГБО устанавливается сторонними компаниями - уже после покупки машины и, частенько, с потерей гарантии на автомобиль. А самой распространенной легковушкой с «родным» ГБО заводской установки остается Sens (от 65000 грн), от которого сильно отстает иранский Samand (от 102000 грн).

    Logan MCV LPG - новичок в сегменте «заводских газулек». Он появился в продаже осенью и предлагается по цене от 131300 грн: битопливная машина на 8400 грн дороже бензиновой. На универсале со 85-сильным мотором 1.6 смонтировано ГБО четвертого поколения итальянской фирмы Landi Renzo. Тороидальный 42-литровый баллон для сжиженного пропана установлен под днищем багажника - на месте запасного колеса. А вместо «запаски» предлагается использовать штатный ремкомплект- 12-вольтовый компрессор и герметик. Бензобак емкостью 50 л остался нетронутым.

    Заправочный штуцер выведен под крышку бензобака. Поскольку для полноценной горловины места там не нашлось, под лючок вывели лишь небольшой штуцерок, на который навинчивается защитный пластмассовый колпачок. Отсюда и неудобства: каждый раз нужно отворачивать колпачок, вворачивать в штуцер переходник, а после заправки тщательно паковать переходник в тканевый мешочек и хранить в багажнике - чтобы в нос не бил специфический запах газа.

    Впрочем, заправщики говорят, что система с переходником лучше: главное преимущество в том, что спрятанный под лючком и прикрытый пластмассовым колпачком разъем остается всегда чистым, а это весьма актуально в зимний период.

    Газотопливная система IV поколения: четыре газовые форсунки (под одной на каждый цилиндр), электронный блок управления, который регулирует подачу газа и отвечает за переключение с одного вида топлива на другой, и редуктор, в котором газ переходит из жидкого состояния в газообразное. От глаз скрыты газовые фильтры, бензиновый и газовый клапаны с электроприводом, а также соединительные трубопроводы

     

    Управление подачей газа полностью автоматизировано. Двигатель всегда запускается на бензине, а после частичного прогрева автоматически переходит на газ. Почувствовать момент смены топлива можно по едва заметному толчку, связанному с минимальным скачком крутящего момента. Следить за процессом можно по индикатору, который одновременно является датчиком запаса газа: контрольный блок смонтирован по соседству с рычагом коробки передач и является единственной «чужеродной» деталью в салоне. Этот же блок позволяет вручную переводить мотор с бензина на газ и обратно.

    Газовые форсунки

    Газовые форсунки

    Редуктор

    Электронный блок управления

    Есть ли разница при работе двигателя на бензине и на газе? Я ее не почувствовал - ни на холостых оборотах, ни при интенсивных разгонах, ни при движении в разных дорожных условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой. И в этом заключается главное преимущество заводского ГБО: правильная настройка оборудования и его коммутация с другими системами обеспечивает беспроблемную эксплуатацию. Кроме того- трехлетняя гарантия (или 100 тысяч км), фирменное обслуживание и сносные межсервисные пробеги: первое ТО нужно пройти после 15 тысяч км, а затем ГБО требует плановой проверки через каждые 30 тысяч км (регулярной замены во время ТО требуют лишь два фильтра). Немаловажно, что владелец машины с заводским ГБО избавлен от необходимости «легализировать» переделку: купил машину, поставил в привычном порядке на учет - и поехал.

    Вообще-то, бак для газа имеет емкость 50 л, но оборудование настроено так, что он может взять не более 80% от своей емкости - то бишь, 42 л сжиженного газа. На разных АЗС нам удавалось заправлять от 42 до 44 литров газа, что может быть связано с разной настройкой перекачивающей аппаратуры. В декабре цены на сжиженный газ на нашем маршруте колебались от 4,45 до 4,80 грн/л, причем наблюдалась четкая закономернсть: чем дальше от Киева, тем газ дороже.

    При отстыковке заправочного пистолета происходит частичный выброс газа в атмосферу - пых! - поэтому «пахучий» съемный переходник нужно затягивать в штатный кисет и хранить в багажнике

    А путь был неблизким: нам позарез нужно было в Краматорск. Столбовая дорога ведет через Харьков. Но, как известно, нормальные герои всегда идут в обход. В надежде срезать путь, за Полтавой мы свернули с харьковского шоссе и помчали через Карловку и Сахновщину- на Изюм. И вскоре пожалели: дорога - как под Сталинградом. Местами тащились в вечерней тьме не быстрее 40км/ч - и корили себя за то, что не бросили в багажник запасное колесо (а где ж его взять?) или хотя бы шину подходящего размера. Страшны ведь не проколы, которые легко лечатся, а порезы и разрывы- их герметиком не зальешь. Остаться в дали от цивилизации на трех колесах - смерти подобно. Поэтому «дальнобойщикам» придется таскать с собой в багажнике «запаску» - хотя бы зимне-весенний период, когда на дорогах появляются острозубые «воронки» и «каньоны».

    А еще не хватает маршрутного компьютера, который мог бы отдельно подсчитывать расход бензина и газа. Пришлось брать в руки калькулятор: наш Logan MCV LPG с половинной нагрузкой (три человека+багаж) показал средний расход газа 9,8 л/100 км - меньше, чем декларирует производитель (10,1л/100км). Это означает, что на одной заправке можно проехать 460-480 км. А если учесть еще и запас бензина, то «дальнобойность» составит почти 1000 км.

    Интерьер - как на бензиновом Логане. Жаль, что на панели приборов ни в одной из комплектаций нет маршрутного компьютера. Расположенный на центральном тоннеле индикатор весьма приблизительно показывает запас газа, очем честно сказано винструкции. Нажимая единственную кнопку, можно самостоятельно переводить мотор с бензина на газ иобратно

    Интерьер - как на бензиновом Логане. Жаль, что на панели приборов ни в одной из комплектаций нет маршрутного компьютера. Расположенный на центральном тоннеле индикатор весьма приблизительно показывает запас газа, очем честно сказано винструкции. Нажимая единственную кнопку, можно самостоятельно переводить мотор с бензина на газ иобратно

    Дальнейшая арифметика проста. При нынешних ценах на бензин А-95 (8,5грн/л) и на сжиженный газ (5,2грн/л) стоимость ГБО «отобьется» за 50 тысячкм. А мы, судя по среднему расходу газа и ценам на него, сэкономили на маршруте Киев-Краматорск-Киев около 300 грн. Поди, плохо?

    Помимо универсала, «газификации» подверглись седан Logan и хэтчбек Sandero (у него емкость бака поменьше- 34 л). Украинский импортер предполагает, что доля битопливных Логанов и Сандеро составит до 20% от общего объема продаж.

    Конечно, есть еще дизельный Логан, который может поспорить в экономичности с битопливным. Но качество солярки на украинских АЗС пока нестабильно, а высокая цена дизельной машинки заметно отодвигает «точку окупаемости».

    У пытливых читателей остался лишь один вопрос: зачем мы мотались в Краматорск? Сейчас расскажем: переворачивайте страницу!

    Renault Logan MCV LPG. Данные производителя

    Тип кузова/число мест 5-дверный универсал/5
    Объем багажника, л 755/1670*
    Снаряженная/полная масса, кг 1195/1810
    Двигатель бензиновый, с ГБО IV поколения
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Рабочий объем, см³ 1598
    Число клапанов 8
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 85/62/5500
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 128/3000
    Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
    Привод передний
    Передние/задние тормоза дисковые, вентилируемые/барабанные
    Максимальная скорость, км/ч 167 (165)**
    Время разгона 0-100 км/ч, с 13,4 (13,7)
    Средний расход топлива, л/100 км 7,8 (10,1)
    Емкость топливного бака, л 50 (42)
    Топливо Бензин (сжиженный пропан-бутан)
    * Со сложенными задними сиденьями ** В скобках - данные при работе двигателя на газе

    Хорош ли аппетит?

    Тороидальный бак для сжиженного газа установлен под днищем - на месте запасного колеса. Все сделано аккуратно, а защиту от системы выпуска обеспечивает теплоизолирующий экран

     

    Расход газа мы замеряли дедовским способом. Сначала - на маршруте Киев-Полтава-Краматорск-Днепропетровск-Киев. Каждый раз мы полностью опустошали газовый бак, затем заполняли его «под завязку» - и снова «выжигали» до нуля. На пробеге около 1500 км - с учетом всех простоев, движения c непрогретым мотором, толкания в городских пробках и прочих нюансов - реальный эксплуатационный расход сжиженного газа составил 9,8 л/100 км.

    А затем на одном из свободных шоссе под Киевом мы измерили расход газа при движении с постоянной скоростью. Для этого мы заправляли баллон «под завязку», затем проезжали с постоянной скоростью не менее 100 км - и вновь заливали газ «до полного» на той же заправочной станции из того же пистолета. Расход газа на скорости 90 км/ч составил 8,3 л/100 км, а на скорости 120км/ч -10,5 л/100 км.

    Расход топлива, л/100 км

     

    Измерения Авторевю

    Данные производителя

    Расход газа

    Расход газа

    Расход бензина

    Средний 9,8 10,1 7,8
    При 90 км/ч 8,3 8,2* 6,3*
    При 120 км/ч 10,5 н.д. н.д.
    * Загородный цикл

    Каменная королева

    «Газовая дальнобойность» нашего Логана - почти 500 км, поэтому в райцентре Пирятин на Полтавщине мы остановились вовсе не для дозаправки: хотелось поглазеть на знаменитую водонапорную башню.

    Ее построили в 1952 году, а через десять лет на АЗС около башни снимали кинокартину «Королева бензоколонки», которая вышла на экраны в 1963году: башня мелькала в кадре не реже, чем главная героиня, которую играла Надежда Румянцева.

    Пейзаж с тех пор заметно изменился, но кое-что сохранилось. На автостанции - старенькие скамейки, древние камеры хранения, а схема автобусных маршрутов нарисована краской по стеклу, как это было модно лет сорок назад. И если снять со здания аляповатые рекламные вывески, здесь вполне можно снимать киносюжеты «из жизни в СССР».

    Местные уверяют, что интерьер придорожного кафе остался неизменным с тех времен. Охотно верим, но к фильму эта кафешка не имела никакого отношения: все «застольные» съемки проводились в павильонных декорациях: они были и почище, и пороскошнее захолустной придорожной закусочной. Кстати, место для съемки предложил автор сценария Петр Лубенский: он в ту пору жил в Лубнах под Пирятиным, а во время поездок в Киев часто останавливался на здешней АЗС и невольно созерцал, как измотанные дальней дорогой водители стояли в длиннющей очереди и ждали заправщика в засаленной робе. Тогда-то ему и пришла в голову идея заменить неопрятного субъекта на веселую и вежливую красавицу: «Добрый вечер! Всегда пожалуйста!»

    Для съемок фильма чуть поодаль соорудили бутафорскую АЗС. Кроме того, копия АЗС была выстроена в киностудии им.Довженко: часть «интерьерных» и «уличных» съемок сделали в павильоне, что заметно невооруженным глазом.

    Поскольку фильм имел автодорожную тематику, в нем «засветилось» немало интересных автомобилей - в частности, один из прототипов самосвала БелАЗ-540 и опытный автобус ЛАЗ-Украина-1

    Поскольку фильм имел автодорожную тематику, в нем «засветилось» немало интересных автомобилей - в частности, один из прототипов самосвала БелАЗ-540 и опытный автобус ЛАЗ-Украина-1

    Увы, от бывшей АЗС, построенной в характерном стиле 50-х годов, не осталось и следа: нынешняя «заправка» сделана по типовому проекту, причем сжиженным газом здесь не торгуют. А башня стала одним из символов города. К сожалению, сегодня каменная королева Пирятина находится в плачевном состоянии. Из-за подмыва грунтовыми водами она наклонилась, часть облицовки обсыпалась, некоторые изразцы потрескались. Несколько лет назад в башне хотели устроить придорожное кафе, а из скважины глубиной 75 метров вновь добывать питьевую воду, но задумка осталась нереализованной. Жаль «королеву»...


    Откуда пропан?

    О том, что на территории Украины добывается изрядное количество газа, мы, конечно, знали. Но вот на буровую мы завернули впервые - дело было под Полтавой.

    Быт буровиков скромен, как и полвека назад, но добродушия у них не отнять. Работяги рассказали, что добываемым здесь газом отапливаются дома в Полтаве и области: его сжигают на местных ТЭЦ.

    Ну а в баки машин мы закачиваем совсем другой газ - пропан-бутан. Его еще называют нефтяным газом: он является сопутствующим продуктом при переработке нефти. Сжиженный пропан-бутан поставляют на АЗС несколько нефтеперерабатывающих заводов разного калибра, включая такие гиганты, как Лисичанский и Кременчугский НПЗ.

    Если пять лет назад в стране насчитывалось около 300 тысяч машин с ГБО, то теперь их больше 1,5 млн, причем две-три работают на сжиженном пропан-бутане, а остальные - на сжатом метане. Многие автовладельцы постепенно отказываются от метана в пользу пропан-бутана: сжиженный газ подешевле, а его расход в тех же режимах движения - меньше. Постепенно ширится сеть газоналивных станций: в 2005 году их было около 600 на всю Украину, а теперь- свыше 2200.

    Принято считать, что спрос на сжиженный газ резко растет при двукратной разнице в цене с 95-м бензином. В последние недели цены на автомобильное топливо резко подскочили, и пропан-бутан не остался в стороне. В Киеве в середине января цены на бензин А-95 подобрались вплотную к отметке 8,5 грн/л, а пропан-бутан продавали по цене 5,2грн/л.

    Аварийный запуск двигателя на газу Lovato, Stag, KME


    Если на Вашем автомобиле, вышел из строя бензонасос в баке, и запуск двигателя на бензине не возможен, а ехать нужно, всегда можно воспользоваться функцией аварийного (принудительного) запуска двигателя на газу, что на горячую что на холодную.

    Аварийный запуск на газу Lovato



    1. Выключить зажигание;
    2. Зажимаем кнопку переключения газ-бензин;
    3. Не отпуская кнопку проворачиваем ключ для запуска двигателя;
    4. Двигатель запустился на газе и все индикаторы на кнопке засветились;
    5. Максимальное количество аварийных запусков на Lovato - 20 раз, далее необходимо обнулять счетчик запусков в программе;

    Аварийный запуск на газу Stag



    1. Выключаем зажигание;
    2. Зажимаем кнопку переключения газ-бензин;
    3. Не отпуская кнопку запускаем двигатель;
    4. Готово!

    Аварийный запуск на газу KME



    1. Включаем зажигание;
    2. Если индикаторы заморгали, выключаем кнопку;
    3. Снова выключаем зажигание;
    4. Включаем зажигание;
    5. Нажимаем на кнопку и держим секунд 10-15 до появления характерного звука открытия клапана на редукторе;
    6. После открытия клапана пускаем кнопку, и запускаем двигатель;
    Пример аварийного запуска на газу. Видео
    Советуем глянуть наглядный пример аварийного запуска двигателя чисто на газу, на примере установка Stag Go Fast и автомобиля ВАЗ 21099. Напоминаем, что таким способом постоянно заводить мотор не стоит, так как ресурс редуктора уменьшается в разы. Использовать данный метод запуска только в экстренных случаях, или что бы доехать до заправки, если кончился бензин или на СТО для замены бензонасоса!
    Смотреть видео: Аварийный запуск двигателя на газу Lovato, Stag, KME

    Узнать ежедневную экономию на газу

    Для метана или сжиженного нефтяного газа?

    Это связано с тем, что совместимые с метаном топливные баки, заправочные клапаны и запорные клапаны совершенно непригодны для использования в системе сжиженного нефтяного газа.Другие элементы, такие как форсунки и установочные драйверы, могут использоваться в обоих типах установок. Специалист может определить предполагаемое использование деталей по символу одобрения. Детали, отмеченные символом 67R, адаптированы для сжиженного нефтяного газа, в то время как допуск 110R доказывает их адаптацию к природному газу. Преимущества и недостатки метана + Значительное снижение затрат на топливо по сравнению с работой на бензине + Очень низкий уровень выбросов вредных веществ + Метан сгорает полностью, не оставляя следов коррозии.- Относительно высокая стоимость установки - Малая дальность полета автомобиля на газовом топливе, не очень разветвленная сеть заправок. - Увеличение снаряженной массы автомобиля Почему нет станций? Я слышал, что природный газ по крайней мере так же хорош для двигателей, как пропан-бутан, и что он намного дешевле. Так почему же почти нет станций, где можно заправиться? Павел Рудницки Баки автомобиля, оборудованного системой природного газа (КПГ), заправлены топливом под давлением ок.200 атмосфер. Для получения такого высокого давления необходимы специальные метановые компрессоры. В отличие от станции сжиженного нефтяного газа метановая станция должна иметь доступ к газовой сети, предпочтительно к промышленным трубопроводам, по которым газ течет под высоким давлением. Чем ниже давление в трубопроводе, тем большей должна быть мощность компрессоров, установленных на станции. Это означает, что найти подходящее место для АГНКС гораздо сложнее. Стоимость его строительства и эксплуатации также намного выше, чем в случае заправочных станций.Учитывая низкую популярность метановых установок и, как следствие, низкий спрос на КПГ, нет оснований ожидать быстрого расширения сети станций.

    .

    NitroTek - автомобили с дистанционным управлением


    Машины внутреннего сгорания

    Как управлять двигателем нитрового сгорания?

    Модели внутреннего сгорания
    Если вы выбрали модель с двигателем внутреннего сгорания, поздравляем. Вождение такой модели доставляет массу удовольствия и дает невероятное зрелище. Соблюдая несколько основных правил, вы сможете с большим удовольствием использовать этот тип модели как на дороге, так и на бездорожье.В обоих случаях принципы работы двигателя внутреннего сгорания одинаковы.
    В моделях RTR (готовых к запуску) двигатель, выхлопная система и сцепление выбираются производителем в соответствии с конструкцией модели. Независимо от объема двигателя, заданного мощностью, двигатели этого типа работают на специальном модельном топливе. Топливо для моделирования автомобилей из-за сложных условий эксплуатации, которым подвергаются автомобили, представляет собой специальные смеси нитрометана с синтетическими или натуральными маслами с содержанием нитрометана от 16% до 35%.Более высокое содержание нитро приводит к повышению эффективности и производительности двигателя, что, к сожалению, сокращает срок его службы. Если вы не соревнуетесь со своей моделью, а используете ее только в рекреационных целях, нет необходимости использовать топливо с высоким содержанием нитро. Качество топлива гораздо важнее, так как оно позволяет легко регулировать двигатель, поддерживает постоянную рабочую температуру, обладает хорошей смазкой и хорошими характеристиками.

    Необходимые аксессуары и инструменты
    Перед первым запуском двигателя убедитесь, что у вас есть все необходимые элементы для обслуживания двигателя.Это:

    - Нагреватель, необходимый для прогрева свечи зажигания
    - Отвертка для регулировки иглы
    - Термометр для проверки температуры (есть способы определить рабочую температуру двигателя без использования термометра, но мы настоятельно рекомендуем использовать специальный инфракрасный или лазерный бесконтактный термометр)
    - Топливо
    - Заправочный баллон
    - Стартер (тянущий, роторный пуск или стартер)

    Способы запуска двигателя
    Есть три способа запустить двигатель.С помощью рывка, ротора или стартера. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.
    Pull-up - обременительная и, к сожалению, зачастую ненадежная система, но завести машину можно в любое время и в любом месте без каких-либо дополнительных приспособлений. С Roto Start запустить модель намного проще, чем рывком. Лучшее решение - так называемый стартер-коробка. К сожалению, он обычно не входит в комплект, он относительно дорог и применим не ко всем типам моделей.
    Если вы используете роторный пуск или стартер, не забывайте каждый раз заряжать батареи, приводящие в движение эти устройства.Однако, используя рывок, не забывайте делать короткие, динамичные движения с рывком при запуске двигателя, натягивая струну не более чем на 1/3 ее длины. Вытягивание струны длинным и медленным движением не вызовет зажигания двигателя, но повредит возвратную пружину в ходе тяги, что проявляется в отсутствии возврата струны в корпус.

    Обкатка
    Самым важным действием, которое необходимо выполнить после покупки новой модели или двигателя (поскольку двигатели запускаются не на заводе), чтобы все элементы могли соответствовать друг другу, является так называемаяпритирка. Вы должны сделать это сами.
    Есть много методов обкатки двигателя, которые используют моделисты, в зависимости от типа двигателя и личных предпочтений. Ниже мы представляем один из них, проверенный и безопасный.

    Прочтите подробные инструкции по ОБРАБОТКЕ и РЕГУЛИРОВКЕ двигателя внутреннего сгорания >>

    Внимание! Выхлопные газы небезразличны вашему организму, вы можете отравиться ими! Всегда запускайте двигатель на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.Не вдыхайте выхлопные газы, они вызывают чувство слабости, головные боли, тошноту, раздражают глаза. Если вы чувствуете дискомфорт, немедленно обратитесь к врачу!

    Двигатель внутреннего сгорания также оставляет пятна на земле и масляные пятна. Подложите картонные листы под выхлопное отверстие, пока притираете его, это избавит вас от проблем с очисткой.
    Подготовьте все необходимые инструменты для запуска модели, помните о заряженном аппарате и аккумуляторе в модели.Подготовьте воздушный фильтр.

    Воздушный фильтр: Для смазки фильтра требуется специальное масло. Спросите у продавца в магазине. Фильтр состоит из двух частей. Внутренняя губка, которую мы смазываем маслом, и внешняя губка, которую мы смазываем гораздо меньше или совсем не смазываем, в зависимости от погодных условий. Если гусеница сухая и в воздухе много пыли, не смазывайте внешний фильтр, если гусеница мокрая, смажьте обе фильтрующие губки. Если мы едем под дождем или по грязи, не забудьте защитить фильтр от воды.Это можно сделать с помощью специального «мешка» для фильтра или купить фильтр, предназначенный для езды под дождем. Не забывайте почаще проверять чистоту фильтра. Любое малейшее количество воды или грязи, попавшее внутрь двигателя, приведет к непоправимому ущербу. Грязный фильтр также снижает производительность и приводит к перегреву двигателя. Не забудьте закрепить фильтр постоянно во время движения, воздушный фильтр выпадает во время движения в результате засасывания воды и пыли в двигатель, что вызывает непоправимый ущерб двигателю.
    Также хорошо использовать топливный фильтр. При заправке существует опасность попадания грязи в топливный бак. Фильтр предотвращает попадание грязи внутрь двигателя, увеличивает объем топливной системы и продлевает работу двигателя при опрокидывании модели.
    Двигатель настроен на заводе на так называемую Базовая настройка, с которой следует начать процедуру обкатки. Рекомендуется записывать заводские настройки иглы как для низких, так и для высоких оборотов.Мы делаем это, ввинчивая иглы, считая количество оборотов (Примечание! Пока не почувствуете первое сопротивление). Затем, открутив на такое же количество оборотов, возвращаемся к основным настройкам. В случае возникновения проблем у нас всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам, которые гарантируют, что смесь будет насыщенной и двигатель будет иметь хорошую смазку.
    После включения модели проверьте настройки холостого хода двигателя в карбюраторе перед установкой воздушного фильтра. Между стенкой карбюратора и дроссельной заслонкой должен быть зазор около 1 миллиметра (при нейтральном положении ручки и газового триммера).Если он слишком большой или отсутствует, установите винт холостого хода на правильный размер.
    Двигатель следует обкатывать, обязательно с новой свечой зажигания. Желательно теплый, потому что так легче поджечь. Перед запуском убедитесь, что она затянута должным образом (Примечание! Если свеча зажигания затянута слишком сильно, это может привести к поломке резьбы в алюминиевой головке и необходимости ее замены)
    Свеча: штатный и турбо. Турбосвитка длиннее и имеет конус.В двигателях со свечой зажигания с турбонаддувом нормальное использование невозможно, и наоборот. Из-за жары производители маркируют свечи по-разному, номерами или описаниями. Чем горячее свеча, тем быстрее она нагревается при работающем двигателе и ее температура остается выше температуры холодной свечи. Чем меньше нитро в топливе и чем ниже температура окружающей среды, тем горячее свеча, которую мы используем. Свечи можно считать изношенными, если провод обгорел или погнулся.
    Поместите модель на устойчивую основу, чтобы колеса могли свободно вращаться (не забывайте всегда запускать модель с включенными колесами).Залейте топливо в бак и подайте топливо в карбюратор, проворачивая вал двигателя при забитом воздуховыпускном отверстии глушителя. Следите за топливом в шланге, когда оно достигает карбюратора, вы можете закрепить нагреватель на свечах зажигания и запустить двигатель.

    Осторожно! Новый двигатель может плотно прилегать к гильзе поршня цилиндра. Если у вас возникли проблемы с троганием с места или заклинило вал двигателя, открутите головку и аккуратно постучите деревянной шпилькой по верхней части поршня, разблокируя ее, чтобы не повредить поршень. Чтобы этого не произошло, вы можете прогреть двигатель перед его запуском, например.с помощью электрического теплового пистолета или сушилки до температуры выше 60 ° C. Предварительный нагрев перед зажиганием не только облегчает зажигание, но и продлевает срок службы двигателя.

    Если двигатель не запускается, а шланг показывает, что топливо поступает в карбюратор, это может быть вызвано так называемым заливка (попадание слишком большого количества топлива в двигатель), затем прекратить зажигание, открутить свечу зажигания и перевернуть модель вверх дном, чтобы пролить излишки топлива или повернуть маховик, обращая внимание на выдувшееся топливо через свечное отверстие, завинтить искру подключите снова и снова начните стрелять.

    Подробнее ЗАПУСК И РЕГУЛИРОВКА ДВС

    .

    Проверяйте, заправляете ли вы "зимнее" топливо!

    Когда на улице становится белым и температура на столбике ртути бьет рекорды, стоит задуматься о том, что находится в баке вашего автомобиля. Во-первых, не только то, что с утра машина заводится без проблем, но и то, что неисправностей в будущем нет.

    По старому стереотипу агрегаты, работающие на дизельном топливе, хуже всего справляются с температурой зимой. Да, у них есть свои «затяжки», но и автомобили, работающие на других видах топлива, могут преподнести неприятный сюрприз.

    Как правило, когда температура начинает опускаться ниже определенного уровня, АЗС начинают подавать «зимнее» топливо в ТРК. Однако не все владельцы честны и часто избавляются от летнего топлива с большей наценкой. Это, в свою очередь, может стать нашим утренним переживанием.

    Начнем с очень популярного вида топлива - сжиженного нефтяного газа. Смесь пропана и бутана модифицируется в зависимости от сезона. Из-за того, что пропан при низких температурах испаряется намного медленнее, могут возникнуть проблемы с блоком питания.В основном автомобиль теряет мощность при переходе на газ. Очень часто встречаются и фальсификации этого топлива с использованием метана. Такие методы приводят к тому, что газовый фильтр в автомобиле очень быстро забивается, и его необходимо будет заменить после зимы. Во время заправки мы не можем проверить, обманул ли продавец, но этого стоит предотвратить, заправившись на часто посещаемых АЗС известных производителей. Мы будем платить на несколько копеек больше за литр, но в будущем мы избежим более дорогостоящего ремонта, связанного с системой LPG.

    Зимой бензин, приготовленный специально для морозов, также можно купить на заправочных станциях. Однако до того, как температура упадет значительно ниже нуля, так называемый переходное топливо. К счастью, бензин не замерзает даже при очень низких температурах, но производители все равно добавляют в него специальные присадки. Речь идет о сохранении так называемого химическая стабильность. Чтобы двигатель запускался без проблем, топливо должно быть «летучим». Также стоит заправиться как можно большим количеством газа зимой.Это предотвращает образование конденсата на стенках топливного бака, который может стать причиной остановки автомобиля или проблем с запуском. Особенно, если мы намерены реже пользоваться автомобилем. Когда идет параллельная установка LPG, стоит позаботиться о большом количестве топлива. В новых установках будет использоваться больше бензина для прогрева агрегата перед переключением на работу на газе.

    Дизельное топливо зимой может сыграть злую шутку. Проблемы начинаются даже около нуля градусов. Поэтому до того, как на заправках появятся морозы, следует подать топливо, параметры которого позволят без проблем ездить при -10 градусах Цельсия.Только при сильных морозах продавцам стоит предлагать зимнюю солярку с параметрами, способными справиться с -20 градусами. Параметром, определяющим полезность дизельного топлива зимой, является температура блокировки холодного фильтра. Он сообщает, при какой температуре частицы топлива, выпадающие из топлива, блокируют стандартный топливный фильтр. Еще одна проблема - температура помутнения дизельного топлива. Этот параметр указывает температуру, при которой кристаллы парафина начинают выпадать в осадок. Такое топливо опасно для современных энергосистем.Вы можете купить так называемые депрессанты, предотвращающие осаждение кристаллов парафина. Однако они хорошо работают перед выпадением осадков. Когда топливо застынет, это вряд ли поможет. Затем остается только поставить машину в теплое помещение. Ни в коем случае нельзя добавлять денатурированный спирт в дизельное топливо. Мы принесем больше вреда, чем пользы!

    Если у вас дизельный двигатель, вам следует подумать о замене топливного фильтра перед сильными морозами. Как и в случае с автомобилями с бензиновым двигателем, конденсация может быть проблемой.Он собирается на дне дизельного фильтра, и при минусовых температурах вода начинает затвердевать. Забитый фильтр не позволит топливу попасть в двигатель и нам придется придумать, как нагреть машину.

    .

    Почему в бензиновом автомобиле используется бензин?

    Двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, также нуждается в бензине в определенных ситуациях. В установках с последовательным впрыском (впрыск газа в газовой фазе) двигатель обычно запускается на этом топливе. С другой стороны, в системах, которые работают в агрегатах с прямым впрыском бензина, иногда требуется дополнительный впрыск газа для охлаждения системы впрыска.

    Pb95 или Pb98 также можно использовать в качестве топлива, когда двигатель сильно нагружен.Аналогичное решение используется в мощных приводных агрегатах, работающих на последовательной газовой установке. К сожалению, иногда случается, что пробка бензина опускается, а двигатель работает только на газе . Откуда это взялось? Это только из-за электроники, отвечающей за ... указатель уровня топлива. Специалисты по сжиженному газу называют это кажущимся потреблением бензина.

    Как управлять автомобилем на газе?

    О покупке авто с газовой установкой я уже писал, как с юридической, так и с технической стороны.Хочу представить правила эксплуатации ...

    Какой видимый расход бензина?

    В некоторых моделях автомобилей указатель уровня топлива основан не на датчике уровня бензина в баке, а на данных, отправляемых блоком управления двигателем. Контроллер считывает время открытия форсунок. На основании этого он рассчитывает не только средний расход топлива, заданный бортовым компьютером, но и его уровень в баке.

    В автомобиле с газовой установкой бензиновые форсунки не работают, когда двигатель работает на сжиженном нефтяном газе.Водитель по-прежнему посылает им команду открытия. В последовательных установках они необходимы для работы газовой системы. Это потому, что он использует их для открытия собственных форсунок.

    Уровень топлива, выдаваемый индикатором, не является информацией о реальном состоянии , а является значением, рассчитанным на основе косвенных данных. Важно отметить, что он будет правильно отображаться после выключения и повторного включения зажигания. Это связано с тем, что контроллер после его запуска сравнивает свои предыдущие расчеты с информацией с датчика уровня топлива в баке.

    Если разница слишком велика, он учтет ее и произведет корректировку. Однако он другой, потому что в некоторых автомобилях он работает только с определенным количеством топлива в баке. В других автомобилях разница между информацией с поплавка и с контроллера должна составлять около 10 литров.

    Есть два способа предотвращения подобных ситуаций. Первое - это приложение эмулятора , которое имитирует заправку и заставляет бортовую электронику корректировать показания на приборе, показывающие уровень топлива.

    Другой метод, используемый производителями, устанавливающими газовые установки на заводе, - это изменение способа считывания компьютером количества бензина. Показание количества оставшегося топлива определяется там датчиком уровня бензина.

    К описанной ситуации, т.е. к так называемой Видимое потребление бензина наблюдается в некоторых моделях группы PSA и марок Chevrolet, Honda, Mercedes и Renault.

    .

    Заправка - имеет ли смысл добавка к топливу?

    Стоит заправлять 98 бензином или 95 хватит? Следует ли вам соблазниться дизельным топливом премиум-класса или достаточно обычного дизельного топлива? Имеет ли смысл добавка к топливу на заправке или в магазине? По топливу возникает много вопросов.

    Топливо - это основной источник возможной экономии, о которой заботится почти каждый водитель. К сожалению, большинство из них могут оказаться катастрофическими для состояния нашего автомобиля, что приведет к дорогостоящим посещениям мастерских.

    Присадка к топливу - стоит ли использовать?

    На заправках полки забиты разного рода средствами, предназначенными для заливки в бак нашей машины. Мы не должны злоупотреблять ими, но также нет противопоказаний, чтобы дотянуться до них в случае необходимости. Владельцы автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, которые регулярно ездят на очень низком уровне бензина, могут время от времени использовать меры по удалению воды из бака. С другой стороны, владельцы старых дизелей могут прибегнуть к препаратам, увеличивающим содержание серы в топливе.Пользователи дизельных агрегатов также могут получить депрессанты, которые облегчат запуск автомобиля зимой, предотвращая выпадение парафина. Очистители двигателя пригодятся владельцам старых автомобилей. С другой стороны, подготовка к очистке топливной системы не рекомендуется владельцам относительно новых автомобилей. В тех, на которые распространяется гарантия, их использование может даже привести к ее утрате.

    Среди специалистов преобладает мнение, что следует использовать только средства с соответствующими допусками и ни в коем случае не сверх меры.

    Стоит ли заправляться премиальным топливом?

    Многие ответят «нет», потому что большинство концернов покупают топливо у польских дистрибьюторов - ведь они не привозят топливо из дальних стран. Однако это только половина правды. Да, топливная база, продаваемая на станциях разных концернов, может быть одинаковой, но то, чем мы заправляем наш бак, будет отличаться добавками, например, меньшим содержанием серы и большим количеством присадок, которые заставляют топливную систему оседать меньше нежелательных веществ, и внутренним пространством. двигатель регулярно чистится.

    Однако неправда, что топливо премиум-класса дает больше мощности и улучшает характеристики автомобиля. Увеличение мощности небольшое, если оно вообще есть, и у нас вряд ли есть шанс его заметить. Бывает, что характеристики автомобиля ухудшаются из-за использования премиального топлива. Это происходит в автомобилях без датчика детонации. Также не стоит ожидать падения расхода топлива после заправки премиальным топливом. Максимальная разница может составлять 5%, но для большинства двигателей это недостижимое значение, и разница в сгорании будет незначительной.

    На практике заправка топливом премиум-класса означает только больше заботы о состоянии двигателя и топливной системы. Так должны поступать владельцы относительно новых автомобилей, особенно дизельные. Владельцы старых автомобилей должны быть осторожны с топливом премиум-класса. Может оказаться, что заливка топлива премиум-класса с очищающими свойствами в бак смывает загрязнения и забивает систему, что приводит к необходимости посещения сервисного центра. Прежде чем решить, стоит ли заправляться топливом премиум-класса, также стоит ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства и следовать им.

    Можно ли «добавить» масло для жарки или топочный мазут?

    Некоторые пользователи дизельного топлива вообще не смотрят на топливо премиум-класса, но задаются вопросом, если бы первый дизельный двигатель, разработанный Рудольфом, работал на натуральном масле, не стоило бы проводить этот эксперимент на собственном автомобиле. Последствия такой идеи будут ужасными. Чем новее машина, тем больше будут повреждения. Экономия, связанная с ценой на кулинарные или печные масла, будет быстро получена у нас в мастерской.Также стоит забыть о добавлении в бак керосина, бензина или денатурированного спирта - это распространенные идеи, особенно зимой, когда у автомобиля проблемы с запуском. Мы себе так точно не поможем, но навредим серьезно.

    Где заправиться?

    Важно не только чем мы заправляемся, но и где. Управление по защите конкуренции и потребителей регулярно проверяет АЗС и оптовых торговцев. Их результаты можно увидеть на специальной карте на сайте УОКиК.Все, что вам нужно сделать, это выбрать воеводство, войти в город и выбрать тип топлива, и теперь мы можем проверить, посещали ли инспекторы станцию, на которой мы заправляемся в последние годы, и с каким эффектом это посещение имело место. Если для данного вида топлива на интересующей нас станции мы находим букву «Д», значит, топливо соответствует установленным нормам. Знак «-» информирует нас о том, что данное топливо не тестировалось. Любые другие положения доказывают несоблюдение любого из требуемых параметров. На сайте УОКиК также есть подробные отчеты о проверках, проводимых каждый год.

    Избегайте подозрительных станций, предлагающих топливо по гораздо более низким ценам. Может оказаться, что они являются результатом слишком высокого содержания метана в сжиженном нефтяном газе или того факта, что качество дизельного топлива не приспособлено к требованиям зимних температур. После заправки таким топливом проблем с запуском машины после морозной ночи не будет.

    Резюме

    Название статьи

    Заправка - имеет ли смысл добавка к топливу?

    Описание

    Стоит ли заправляться 98 бензином, или достаточно 95? Имеет ли смысл добавка к топливу на заправке или в магазине? По топливу возникает много вопросов.

    Автор

    автоДНК

    Имя издателя

    автоДНК

    Логотип издателя

    .

    Autoflesz.com - Fiat Ducato 3.0 Натуральная мощность

    Fiat Ducato 3.0 Natural Power - дальний тест автофургона Fiat CNG

    Конкуренция на рынке больших фургонов с заводскими установками КПГ растет. Fiat Ducato 3.0 Natural Power - самый популярный коммерческий автомобиль на польском рынке - вступил в борьбу за лидерство. Только в 2012 году было продано несколько десятков таких автомобилей. Польский филиал Fiat планирует дальнейшее расширение - он только что предоставил потенциальным покупателям демонстрационную версию Ducato, работающего на метане, в его самом маленьком варианте (L4h3).

    фото: cng.auto.pl \ Fiat Ducato Natural Power - экономичный и экологически чистый автомобиль для доставки КПГ

    Редакция дружественного портала cng.auto.pl первыми получила автомобиль для тестирования - приглашаем ознакомиться с подробным отчетом.

    Proven CNG 3.0 Natural Power unit - трансмиссия

    Силовая установка на сжатом природном газе (СПГ) в Fiat Ducato не новость. Уже в предыдущем поколении этого популярного автофургона Fiat устанавливал двигатель, работающий на метане.Ducato
    (а также сдвоенные Citroen Jumper и Peugeot Boxer) оснащался двигателем 2.0 Natural Power мощностью 97 л.с. (71 кВт), а крутящий момент составлял 146 Нм при 3700 об / мин. Эти значения оставляли желать лучшего, поэтому газовый Ducato не добился большого успеха на рынке. Однако сегодня мы можем встретить и
    на польских дорогах довольно много подержанных автомобилей в этой версии.

    фото cng.auto.pl \ Панель приборов Fiat Ducato Natural Power

    Таким образом, внедрение нового двигателя в нынешнее поколение Ducato вызвало лавину интереса в 90 015 единиц.Адаптированный от Iveco двигатель рабочим объемом 2997 куб. См позволяет значительно улучшить транспортные параметры
    . Максимальная мощность двигателя составляет 136 л.с. (100 кВт), а крутящий момент - 350 Нм при 90 015 1500 об / мин. Заинтересованные покупатели отмечают еще одно - легендарную долговечность двигателя 3.0 от Fiat
    PowerTrain. Этот силовой агрегат на метане доступен только в Fiat - Citroen и Peugeot не
    решили устанавливать его в свои автомобили.

    Благодаря этим параметрам Ducato, работающий на природном газе, отличается хорошей динамикой движения.Достижение
    максимальных параметров требует интенсивной работы с педалью газа и частого переключения передач, но
    должен удовлетворять нормальной работой классического пользователя этого типа транспортного средства.
    Максимальная скорость Ducato, работающего на метане, составляет 155 км / ч. Тестируя автомобиль
    в условиях шоссе, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость составляет 100 км / ч - тогда в салоне все еще относительно тихо, и
    довольствуется разумным количеством топлива. На более высоких оборотах уже чувствуется легкое покачивание
    , особенно при небольшой нагрузке.Приводная система нас приятно удивила - в Fiat Ducato, в
    , в отличие от газовых соперников по классу, привод передан на переднюю ось. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 13,9 секунды, что является достойным результатом для этого класса. Также хорошая маневренность позволяет эффективно обгонять другие машины на маршруте.

    Автомобиль доступен только с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Благодаря этому решению мы можем считать
    очень экономичным вождением на скоростях выше 70 км / ч, когда мы можем легко переключиться на высшую передачу
    .Использование шести передаточных чисел требует более частого переключения передач при ускорении автомобиля.

    Теперь остановимся на топливных баках

    Fiat Ducato Natural Power - автомобиль, предназначенный для работы на природном газе (СПГ). Также конструкторы решили работать на бензине. Поэтому баки для обоих видов топлива были установлены под полом машины.
    Стандартно мы получим резервуары объемом 49 м3 (36 кг) газа. Мы смогли преодолеть максимум 90 015 48 м3, поэтому мы оцениваем фактическую максимальную дальность полета на КПГ в 400 километров.В городских условиях 90 015 таких запасов топлива позволит проехать около 300 километров.
    Об уровне обоих видов топлива нас информируют индикаторы, расположенные рядом с другими счетчиками. Уровень
    природного газа отображается на цифровом индикаторе, а для бензина - аналоговым датчиком. Во время движения водитель не может решить, какое топливо в данный момент подает автомобиль. Бортовой компьютер решает, какой тип привода использовать, а машина горит только на газе - E95 используется только в экстренных ситуациях (истощение метана в баллонах или сбой подачи КПГ).

    фото: cna.auto.pl \ заправочная горловина и штуцер КПГ под одной заслонкой

    Fiat Ducato, много за такое маленькое - Комфорт вождения и функциональность

    Fiat Ducato предлагает доступный комфорт в поездках для коммерческого автомобиля. У водителя и двух пассажиров достаточно места на
    человек. Удобное рулевое колесо, регулируемое в двух плоскостях,
    помогает занять удобное положение.
    К сожалению, на наш взгляд, конструкторы сделали акцент на эффективных решениях, но немного забыли про разумное расположение отсеков
    с достаточной вместимостью.Классически перед пассажирским сиденьем - глубокая полка
    и запираемый вещевой отсек. На дверце есть два кармана, но они могут иметь немного большую вместимость -
    . Над стеклом по всей длине автомобиля расположена вместительная полка. Положение спасает специальный блокнот, приспособленный для скрепления листов формата А4. На приборной панели есть немного места, чтобы положить такие мелкие предметы, как ключи или телефон - мы можем положить их только в места для чашек с обеих сторон панели управления магнитолой.Плюс дополнительное место для хранения под ручкой переключения передач, но конкуренты предлагают гораздо больше - водителю придется спасать себя с помощью подстаканников.

    Если мы собираемся только для 2 человек, мы можем дополнительно открыть подлокотник, установленный на среднем сиденье, где также есть место для мелких вещей, используемых водителем. Интересным удобством стала установка в стене небольшого раздвижного окна, отделяющего пассажирский салон от грузового пространства.
    Благодаря такому решению мы можем контролировать ситуацию с грузом, не выходя из машины, или обменивать
    воздух между салоном и пресловутой упаковкой.

    Fiat Ducato

    в тестируемой нами версии L4h3 - это длинный автомобиль, его длина составляет чуть более 6,3 метра. Тем не менее, благодаря нескольким особенностям, характерным для автомобилей, работающих на КПГ, их вождение не является проблемой.
    Главное достоинство - стальные резервуары для природного газа, которые благодаря размещению под полом стабилизируют автомобиль
    во время движения.
    Fiat Ducato имеет разрезные боковые зеркала, а в тестируемой версии еще и парктроник
    , благодаря которому маневрирование в людных местах не составляет особых проблем.Здесь также помогают высокая посадка водителя и наклонный капот.

    Само транспортное средство достаточно маневренное. Это, в частности, благодаря легко работающему рулевому колесу и мощному гидроусилителю
    . Люди, которые часто ездят по городу, где совершается много точных маневров, должны быть довольны. У людей, которые едут на большие расстояния, тоже не должно быть причин жаловаться - на 90 015 более высоких скоростях система рулевого управления обеспечивала достойные ходовые качества.

    рис.cng.auto.pl \ Fiat Ducato Заправка сжатым метаном занимает несколько минут


    Автомобиль, который мы тестировали, был достаточно хорошо оборудован. Облегчают жизнь водителя стеклоподъемники
    и боковые зеркала с электроприводом. В оснащение также входит заводской проигрыватель компакт-дисков с радио.
    Кондиционер с ручным управлением также позаботится о комфорте поездки в жаркие дни.

    И, наконец, две сильные стороны в комфорте бензинового Fiat Ducato, которого нет в других двигателях
    .Во-первых, очень тихая работа двигателя. Благодаря использованию блока искрового зажигания
    работает очень стабильно, вибрации практически не ощущаются. Дополнительным преимуществом
    , которое немаловажно при низких температурах и в городских условиях, является очень быстрый
    прогрев двигателя. Даже при очень низких температурах салон автомобиля остается достаточно теплым в течение нескольких минут. Это обязательно оценят люди, которые зимой часто преодолевают короткие расстояния!


    Ducato, самый большой объем по самой низкой цене - багажное отделение, вместимость и полезная нагрузка

    Fiat Ducato - чемпион в своем классе по стоимости перевозки груза.Объем багажного отделения автомобиля
    составляет головокружительные 15,0 м3. К сожалению, полезная нагрузка выглядит не очень хорошо - в версии L4h3 с допустимой полной массой до 3,5 тонн она составляет всего 890 килограммов.
    Для людей, перевозящих тяжелые грузы, есть выбор версий с общим весом до 4 тонн. Затем грузоподъемность автомобиля увеличивается до 1380 килограмм.

    фото. Fiat Ducato \ багажное отделение не имеет себе равных в классе


    Самое главное, чтобы багажное отделение не ограничивалось 5 баллонами КПГ.Они грамотно размещены под полом, благодаря чему драйверы заводской версии CNG обладают той же мощностью
    , что и дизельные, но ездят на 40% дешевле!
    Еще одно преимущество Ducato - развитое грузовое пространство. Благодаря относительно вертикально проложенным боковым стенам можно в полной мере использовать возможность строительства для рефрижераторов или специализированных зданий, например, для мастерских.
    Большое пространство также позволило использовать аварийное колесо на случай возможного проскальзывания.Это отличает Fiat Ducato
    от конкурентов своего класса, где использовался только ремкомплект.
    У вас могут быть смешанные чувства по поводу используемой заправочной розетки. Группа Fiat приняла решение
    с винтовым замком для заправочного терминала. В Ducato он также глубоко заложен, поэтому заправщик должен аккуратно закрепить пистолет на АГНКС.

    fot. Cng.auto.p \ Fiat Ducato Natural Power - в стандартной комплектации доступны большие резервуары для сжатого природного газа объемом 49 м3

    Ducato Natural Power, самый дешевый в своем классе - экономичный

    Сжигание - испытание и каталог
    Fast a взгляните на данные каталога, и мы уже очень хорошо знаем, что Ducato - действительно экономичный автомобиль.При 90 015 смешанных условиях ему необходимо 12,0 м3 природного газа для прохождения 100 километров, что при цене 2,90 злотых за 90 015 м3 КПГ (цена с 28 декабря 2012 г.) дает нам 34,80 злотых.

    А как себя показал Fiat Ducato в нашем тесте?
    В среднем в тесте Fiat Ducato Natural Power сжигал около 12,5 м3 на 100 км пути. Автомобиль проехал на природном газе 2 752 9 015 километров, израсходовав 344 м3.
    Минимальный расход топлива составил 10,0 м3 (трасса, правила эко-вождения, кондиционер выключен
    ).Максимальный расход 14 м3 - это была динамичная езда в Варшаве с полными 90 015 нагрузками в сочетании со стоянием в пробках.
    Таким образом, данные, полученные в ходе испытаний, позволяют считать заводские данные надежными. Было возможно, в том числе, получить такие 90 015 хороших результатов. Благодаря переднему приводу и 6-ступенчатой ​​коробке передач
    позволяет экономно ездить по бездорожью.


    Стоимость покупки

    НОМЕРА ИСПЫТАНИЙ
    10,0 м3 - самый низкий расход топлива во время теста
    12,5 м3 - средний расход топлива во время теста
    14 м3 - максимальный расход топлива на 100 км
    34,80 злотых - стоимость КПГ на поездку 100 км 90 015 344 м3 - количество сожженного при испытании природного газа 90 015 2752 км - пробег КПГ

    Пройденное расстояние
    2012 г.10.31, СТАРТ - Варшава - 4436 км
    2012.11.28, КОНЕЦ - Варшава - 7188 км 90 015 ИТОГО: 2752 км

    Автор: Бартломей Камински, Кароль Вечорек, cng.auto.pl

    .90 000 горючего для бедных? Откажитесь от газа, пожалуйста

    Знаете ли вы, сколько сжиженного нефтяного газа летало в Жешуве в самые тяжелые времена коронавируса? Он даже опустился ниже 1,50. И особых очередей не было вообще. Не было дня, чтобы кто-то из местной группы жителей не сообщил об очередных записях. И не было дня, когда бы кто-то не высмеивал потребителей автогаза. Потому что газ для плиты, лучше дизельное топливо, только бензин и вообще это молозиво подъезда к газораспределителю.

    Я был рад этому, конечно, в детстве, потому что тоже езжу "на газе".Вторая машина, которую я использую, немного посерьезнее (но все же старая) и снова с газовой установкой. Как сказал специалист по установке, я нашел один из лучших, уже установленный в Нидерландах. О какой машине идет речь? Volvo. Три литра минус десятая, безнаддувный автомат. Классная, большая, совершенно бессмысленная машина для города. Он влюблен в дорогу и расход топлива в пределах 10 литров неэтилированного приемлемый. Вход в город граничит с четвертым кругом ада Данте.Кажется, что при одном взгляде на ключ машина заливает топливо. И без того архаичный «бортовой компьютер» показывает расход топлива на уровне 15-17 литров на 100 км. Бензин. Газ 20 литров. Яростный. Но не так быстро. С одной стороны, хотелось бы, чтобы это был легендарный Т6. С другой стороны, я доволен, потому что старые Вольверы говорят, что есть поломки АКПП подороже.

    Езжу на станцию. Мне не стыдно. В бензобаке всегда достаточно топлива, чтобы в случае отказа системы я мог использовать «правильное» топливо.Но я работаю на газе. Вы знаете, 20 литров сжиженного газа точно будут дешевле 17 литров бензина в городе. Экономия, дорогие. Но есть и определенный недостаток. Потому что, если бы я не пробовал, я бы все равно проехал на одной заправке максимум 350 км - на место запаски больший бак не влезет.

    LPG - топливо для бедных

    Скажу, что это неправда. Я больше плачу за техосмотр автомобиля, бывает, что в некоторых компаниях я больше плачу и по гражданской ответственности. К тому же, при налаженной и качественной газовой установке, большой разницы в мощности автомобиля нет.Что касается меня, я могу с уверенностью сказать, что с абсолютно эффективной системой сжиженного нефтяного газа у вас нет возможности угадать, работает ли машина на газе или на бензине. Поломки? Автомобиль работает на бензине по показаниям одометра примерно 250 000 км. Сколько сейчас? 420 000 км. Не хочу портить.

    Но, конечно, это только анекдоты, есть двигатели, которые могут выйти из строя после установки системы сжиженного нефтяного газа. Большая проблема - с агрегатами с прямым впрыском. Хорошие «газовщики» умеют посреди ночи, проснувшись, наизусть перечислить полный список моторов, не очень любящих автогаз.На рынке все еще есть такие, которые очень хорошо ладят с установками для сжиженного нефтяного газа. Во время обслуживания моей установки владелец компании по производству систем LPG показал мне Volvo S60R с газом. Сам тюнинговал машину, так что 300 л.с. превратились почти в 400, а 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом так прекрасно это выдержал (хотя его уже надо было мастерить). Это была красивая машина, но дорогая.

    Вы помните Мариуша Пудзяновского, который основал LPG вместе с Hummer? Самая большая проблема с этим заключалась не в пудзиане, не в людях, которые смотрели это в диспенсере, а...сайты сплетен. Ну как же - у парня в гараже есть Mercedes S-Class, Lamborghini и Hummer. А этот Хаммер работает на плебейском газе. Знаете, если бы моя машина поставила 30 литров бензина на 100 км, я бы плакал горькими слезами. Если бы сгорело такое же количество газа, я бы, наверное, выжил. Парень умеет считать - если нет серьезных отличий, зачем переплачивать?

    Вообще, что это за снобизм, когда вы прославляете товар только потому, что он дороже? У меня нет ничего на бензин, это отличное топливо, очень универсальное и намного удобнее, чем LPG (вы когда-нибудь возили LPG в канистре?).Но это дороже. Как я уже говорил - правильно настроил установку, заметных отличий нет. Цены на топливо на ближайшей станции в Жешуве: СУГ: 1,94; Pb95: 4,09. Есть разница, правда? (по состоянию на 22 июня 2020 г.)

    Почему некоторые люди так не любят сжиженный газ?

    Не знаю, может у них какие-то странные предрассудки? Думая о сжиженном газе, видят ли они гольфистов в «тройке», которые загружают бензин в свои визуально настроенные (неудобные) 1,8? У них на глазах перегружены «Жигули» или польские фиаты, которые собираются на ближайшую барахолку? Здесь я чувствую себя немного в темноте, потому что не понимаю автомобильных предрассудков.

    Газ воняет, плита газ, газ обидно. Здесь немного лицемерно. Потому что, если мы спросим людей на улице, рады ли они реальной идее «дешевого государства», они, вероятно, выразят свое одобрение. Но те же могут также сказать, что газ - это «быть», что они предпочитают запах бензина (я тоже), или лучше дизельное топливо. Что, если все машины, принадлежащие правительству и офисам, вдруг начнут работать на газе?

    Нет необходимости добавлять в тему LPG какую-либо идеологию. Те, у кого будет больше всего возражений против этого топлива, будут... они никогда не контактировали с ним. Или ... у них был очень короткий и неудачный. Я не говорю, что нет случаев, когда система, отвечающая за подачу этого топлива в двигатель, неисправна или неправильно настроена. Однако это не объясняет, что происходит в дискуссиях о сжиженном нефтяном газе среди автолюбителей. Иногда это «странно».

    Насколько я считаю, что немного прискорбно закидывать альтернативное топливо в коллекторскую машину (хотя у некоторых будет другое мнение - и это хорошо), то на «рабочий звонок» - почему бы и нет? Для каждого человека «рабочая лошадка» будет выглядеть по-разному.Для одного это будет Passat B5, а для другого - Maserati Ghibli. Если вы действительно не чувствуете разницы, можно поставить на газ и вас "нормально" - в этом нет ничего плохого. С другой стороны, буи автолюбителей напоминают мне о том, что иногда происходит в среде консолей - например, о неудачной войне между фанатами PlayStation и Xbox. Одинаковый калибр, но разные игрушки.

    Желаю безопасного и беспроблемного вождения.

    .

    Смотрите также