Как рихтовать машину


Как сделать рихтовку кузова авто своими руками. Советы мастера.

Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.

Базовые понятия и технология проведения работ

Содержание статьи

Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.

По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить.  Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.

На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.

В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.

Набор необходимых инструментов для рихтовки

В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.

Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:

  • молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
  • молоток с острым бойком.
  • молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
  • молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
  • молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
  • рихтовочные напильники;
  • споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
  • наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
  • рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.

На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.

Вакуумная рихтовка кузова без покраски

Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска.  С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.

Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.

К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.

используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.

Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.

Вытягивание вмятины зацепом

Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.

Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.

Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.

Рихтовка способом выстукивания

Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.

В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.

Рихтовка кузова автомобиля своими руками

Несмотря на кажущуюся прочность, кузов любого транспортного средства довольно просто повредить. Причин для этого масса: ветки кустарников и деревьев, дорожно-транспортные происшествия, противозаконные вандальные действия, различные типы ограждений, высокие бордюры и т.д.

Любое повреждение автомобиля способствует нарушению плавности его форм, приводит к асимметрии кузова, негативно сказывается на аэродинамических характеристиках. В случае нарушений целостности кузова восстановить первоначальный вид автомобиля помогут только рихтовочные работы.

Рихтовка после ДТП

По своей сути рихтовка – это процесс придания деформированному участку кузова либо отдельной его детали первоначальной геометрии. И хотя на сегодняшний день услуги по рихтовке транспортных средств оказывает множество специализированных сервисов, выполнить данный вид ремонтно-восстановительных работ можно и в домашних условиях.

Оправданность рихтовки в домашних условиях

Оправдан самостоятельный ремонт небольших вмятин

Главное, внимательно изучить характер повреждения и реально оценить свои возможности по его устранению. Значительные дефекты кузова можно исправить только с помощью дорогостоящего специального оборудования, поэтому попытки выправить повреждения такого рода самостоятельно могут только усугубить ситуацию. Кроме того, необходимо внимательно просчитать экономическую составляющую ремонта. Рихтовка кузова автомобиля своими руками может быть оправдана только в случае, когда затраты на инструменты, ЛКМ и шпаклевку не превышают стоимости работ в специализированной мастерской. Также необходимо помнить, что всю ответственность за ремонт в домашних условиях автолюбитель несет самостоятельно, в то время как СТО обычно дают гарантию на произведенные ими работы.

Набор необходимых инструментов

Рихтовочный инструмент

Для домашней рихтовки кузова могут понадобиться следующие инструменты:

  • Рихтовочные молотки со всевозможными насадками, предназначенные для разных типов поверхности автомобиля.
  • Наковальни, поддерживающие металл с внешней части кузова. Следует помнить, что наковальни, обладающие большей массой, наиболее эффективно поглощают энергию ударов, максимально предохраняя поверхность кузова от возникновения дефектов.
  • Рихтовочные крючки, выдавливающие вмятины с внутренней стороны кузова.
  • Рихтовочный напильник, удаляющий незначительные выпуклости металла.
  • Рихтовочный молоток – гладилка, сглаживающая кузовной металл.
  • Запасной домкрат, позволяющий выравнивать жесткие углы кузова.
  • Сварочный аппарат для заваривания трещин.
  • Шлифовальное устройство.

Помимо перечисленных инструментов могут понадобиться другие дополнительные материалы, перечень которых зависит от степени повреждения и масштаба предстоящих работ. К выбору инструмента надо подходить очень серьезно, так как успешность рихтовки кузова наполовину зависит от того, насколько грамотно он подобран.

Работы, связанные с рихтовкой кузова, имеют определенные нюансы, знание которых поможет выполнить работу наиболее качественно при минимальных временных затратах. Помимо теоретических знаний на пользу пойдет наблюдение за процессом рихтовки в любой автомастерской, если есть такая возможность. Наглядный пример даст яркое представление о том, как работать с тем или иным инструментом, продемонстрирует различные техники выполнения ремонтно-восстановительных работ.

Место ремонта должно быть хорошо освещено

Рихтовка кузова автомобиля должна осуществляться в хорошо освещенном помещении с использованием специальной одежды:

  • спецовка;
  • рукавицы;
  • защитные очки.

Перед началом работ необходимо определиться с очередностью ремонтных действий, поэтому проблемная часть кузова подлежит внимательному и всестороннему осмотру. На следующем этапе нужно обеспечить доступ к ремонтируемому участку кузова. Для этого все мешающие проведению работ детали и узлы автомобиля подлежат демонтажу.

Процесс самостоятельного выполнения работ

Для удобства рихтовки крыльев, дверей и капота их следует демонтировать и снять внутреннюю обшивку. В процессе работ крылья устанавливают на идеально гладкую рабочую поверхность поддержки (наковальни), покрытую плотным нетканым текстильным материалом. Двери и капот рихтуются в любом удобном для работы положении.

После того как граница дефекта четко обозначена, можно приступить к восстановлению изначальной формы кузова.

При помощи строительного фена

Незначительные вмятины можно ликвидировать при помощи промышленного фена и баллончика, наполненного сжатым воздухом. Суть метода в том, что помятый металл разогревается феном, после чего на него направляется струя воздуха из баллончика.

Большие по площади вмятины подлежат ликвидации с краев, на которых величина напряжения максимальна. Выстукивать кузовной металл при помощи рихтовочного молотка следует с внутренней стороны, в то время как поддержка применяется с лицевой стороны металла. По мере необходимости сила ударов может корректироваться, однако следует избегать значительных усилий, результатом которых может стать вытягивание металла.

Процесс рихтовки

Хорошей альтернативой традиционным рихтовочным молоткам является пневматический молоток. Он хорошо ликвидирует глубокие царапины, вмятины и изгибы с внешней стороны кузова транспортного средства. При этом данный инструмент имеет простую конструкцию, которая позволяет эффективно использовать пневматический молоток даже неопытному автолюбителю.

Вакуумный обратный молоток

После того как отрихтовать кузов автомобиля удалось, на поверхности металла могут образоваться пузыри или впадины. В случае возникновения пузырей дефект ликвидируется посредством процедуры стягивания металла. Для этого на поверхности пузыря при помощи горелки нагревают несколько точек, которые затем охлаждают с помощью влажной ветоши. В результате сжатия металла пузырь исчезает, и поверхность принимает первоначальную форму. Впадины ликвидируют рихтовкой металла вглубь с обеих сторон кузова, переходя от центра дефекта к его краю, постепенно снижая силу ударов.

Ремонт лакокрасочного покрытия

Случается, что в процессе рихтовки лакокрасочное покрытие трескается и отстает от кузова автомобиля. Если это происходит – проблемный участок металла следует зашпаклевать, затереть и обезжирить, после чего нанести на поврежденный участок новый слой защитной эмали.

Видео

В следующем видеоролике показано, как выполнить рихтовку кузова автомобиля, выправить довольно значительную вмятину. Проводится обзор инструментов:

Читайте также:

Как отрихтовать капот авто

Рихтовка капота занимает второе место по сложности и трудоемкости выполнения работ на первом же месте как вы уже, наверное, догадались, стоит крыша автомобиля. Крыша автомобиля является самой сложной деталью кузова с точки зрения кузовщика, из-за ее огромной площади, и справиться с этой задачей может только высококлассный специалист, ну да ладно, речь сегодня пойдет о капоте. Капот, как и многие детали кузова, состоит из двух частей, а точнее из каркаса и панели капота. Панель капота завальцована с каркасом, в результате чего получается жесткая конструкция. Перед рихтовкой необходимо ознакомится с дефектами капота и определится с последовательностью выполнения рихтовочных работ.

В некоторых случаях, когда нет доступа к скрытым полостям необходимо частичное снятие каркаса с последующей установкой. Рихтовку следует осуществлять только после придания капоту правильной геометрической формы, путем вытягивания или выдавливания. Следует отметить то, что через мерное вытягивания или выдавливание может отрицательно повлиять, на панель капота потому как образуется, хлопунец, вытянутый метал избавиться, от которого гораздо сложнее. Если все-таки панель капота спасти не удалось, и метал, вытянулся или же лишней метал, образовался в результате ДТП не стоит отчаиваться, придется прибегнуть к горячей рихтовке.

Для горячей рихтовки понадобится газовая (ацетиленовая) горелка, поддержка и молоток гладилка. Рихтовку следует осуществлять  от периферии, к центру двигаясь по спирали, для этого нагревают, метал до темно красного цвета размером с пяти рублевую монету и осаживают, гладилкой поддерживая, поддержкой с внутренней стороны далее делают еще один нагрев и осаживают, операцию повторяют, до полного удаления лишнего метала. Если под рукой не оказалось ацетиленовой горелки можно использовать промышленный фен или ручную горелку  НТ-73. После окончания рихтовочных работ места рихтовки зачищают болгаркой для хорошей адгезии с ремонтным материалом.

Что такое рихтовка и рихтование кузова / детали?

Пожалуй каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни слышал слово рихтовка. Вот к примеру я, я знал это слово на протяжении нескольких лет, но так до конца и не понимал, что подразумевает выражение отрихтовать кузов ... Ежу ясно, что что-то делают с кузовом, но что именно ???

Рихтовка или как еще говорят рихтование - это производное от немецкого слова richten: — направлять, выравнивать.

Под словом рихтовать автомобилисты понимают создание гладкой поверхности на металле быстродействующей последовательностью ударов, отполированными до зеркального блеска штампами или специальными молотками или прокаткой на рихтовочном стане.

Рихтовка является одной из последних операций по восстановлению деформированных кузовных деталей. Исходя из того, что эта операция, по сути, является отделкой, ее следует выполнять очень тщательно, и соответственно тратится гораздо больше времени для придания идеального вида детали.

Во многом, благодаря такой операции, как рихтовка, деформированные поверхности кузова приобретают свою первоначальную форму. Задача рихтовки – снятие внутреннего напряжения металла кузовного элемента, появившегося в результате деформации. Более того, в процессе работы не должны появляться новые зоны сжатия и растяжения, а каждый удар молотком создает именно такие зоны.

В целом же, рихтовка - это процесс устранения неровностей деформированной детали до такой степени, при которой ее состояние становится практически таким же, как после заводского штамповочного конвейера. Конечно же металл становиться более эластичным, из-за того, что он был деформирован, но зачастую это самый оптимальный вариант, чем сломя голову бегать по магазинам/автомобильным разборам в поисках детали.

В соответствии с этими требованиями, технику рихтовки мастер выбирает исходя из характера деформации детали кузова, соблюдая правило – разрушить имеющиеся участки растяжения/сжатия и не создать новых.

Для начала я думаю хватит. Если надо будет рассказать более подробно - напишите в комментариях.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Рихтовка кузова - СТО в Новороссийске

Наверное, всем понятно, что рихтовать автомобили непросто. Для выполнения этой довольно сложной работы необходима ювелирная точность. Именно по этой причине данная процедура по силам только для высококвалифицированных специалистов. Если Вы решили рихтовать свой автомобиль в Новороссийске, обращайтесь в наш автосервис. Долголетняя работа в данной области позволила нашим ремонтникам приобрести довольно большой практический опыт. Они знают все особенности рихтовки автомобилей.

Рихтовка и кузовной ремонт в Новороссийске

По мнению специалистов, повреждения автомобильного кузова могут быть легкими или сложными. Легкими повреждениями считаются вмятина, изгиб и порыв на одной из деталей кузова, если не повреждены места, в которых они крепятся. Такие повреждения требуют локальной рихтовки автомобиля.

Сложными повреждениями специалисты считают такие, при которых поврежденными оказываются детали и места крепления кузова. Такие повреждения требуют капитальной (полной) рихтовки автотранспортного средства. Обычно работы заключаются в том, что производится демонтаж поврежденных деталей, а после проведения рихтовки поврежденные детали выставляют и подгоняют друг к другу.

Нетрудно понять, что второй вид работ гораздо сложнее первого. Но при этом нельзя забывать о том, что при необходимости полной рихтовки автомобиля в Новороссийске Вам всегда окажут квалифицированную помощь в нашем автосервисе.

Помимо рихтовки, в нашей станции технического обслуживания можно получить услугу по ремонту кузова автомобиля. При таком ремонте устраняются самые тяжелые и разнообразные его дефекты. Вы должны знать о том, что рихтовать автомобильный кузов в Новороссийске, как и в любом другом российском городе, значит, правильно восстанавливать геометрию кузова. А эта работа считается самой сложной из всех работ, связанных с ремонтом кузова.

Может показаться, что такая задача почти невыполнима. Но нашими мастерами используется для этих работ специальное оборудование. Например, для ремонта кузова имеется специальная платформа. К тому же, на нашей станции техобслуживания автомобилей при выполнении кузовных работ точно соблюдаются рекомендации и требования, выставляемые заводом-изготовителем. По этой причине большинство автомобилистов, которые решили рихтовать кузов своего автотранспорта в Новороссийске, предпочитают сделать это именно в нашем автосервисе.

Вы хотите рихтовать автомобиль или проводить ремонт кузова в Новороссийске?

Не каждый владелец автомобиля достаточно опытен, поэтому некоторые из них думают, что рихтовать автомобиль в Новороссийске очень дорого. Но это ошибочное мнение, поскольку мы оказываем услугу по рихтовке автомобиля по приятным и доступным ценам, которые понравятся каждому клиенту. Услуги по рихтовке автомобиля, стоимость которой подходит даже тем, кто владеет недорогим отечественным автомобилем, очень популярны в крупных российских городах.

Хочется заметить, что мы осуществляем не только рихтовку автомобилей. Город Новороссийск, в лице нашей станции технического обслуживания, предлагает автомобилистам и другие ремонтные услуги. Нашим специалистам нетрудно сделать для клиентов то, чтобы их автотранспортные средства имели исправное состояние, несмотря на долгие годы эксплуатации.

Перед рихтовкой наши специалисты проводят подготовительные работы. Они заключаются в очистке мест кузова, которые нужно рихтовать, от краски до чистого металла. Лишь после этого нашими мастерами производится рихтование и последующая покраска кузова автомобиля.

Но, благодаря современным технологиям, которые используют в работе наши мастера, можно и отступать от правил. У нас в автосервисе вмятины с кузова автомобиля удаляются и без последующей покраски. Наши ремонтники владеют современным искусством.

Неопытные автолюбители могут подумать, что так ремонтировать кузов автомобиля невозможно. Но, благодаря наличию специальных инструментов и золотых рук профессионалов, можно выполнить любую поставленную задачу. Обращайтесь в наш автосервис, и мы проведем рихтовку, после которой даже Вы сами не найдете место, где ранее были дефекты.

Рихтовка или замена?

Делаем деталь после сильной деформации-последствия

Можно ли отрихтовать деталь, если её нужно менять?

Если вследствие сильного повреждения требуется замена детали, возможно ли, что дело обойдётся всего лишь рихтовкой? Часто клиент при осмотре рихтовщиком, допустим, заднего крыла, которое вследствие аварии "приговорили" к замене, просит не менять его, а отрихтовать. То есть, повторюсь, крыло по технологии требует замены, а клиент просит "сделать его". И рихтовщик вытягивает его, греет, стучит, шпаклюет и т.д.

Тут необходимо разъяснение. Итак, деталь официально нужно было менять. Мастер её всё-таки сделал. Она покрашена и снаружи выглядит как новая. Но это всё сделано не по технологии и ответственность за качество такой работы клиент разделяет вместе с рихтовщиком, ведь по технологии рихтовать такую деталь нельзя было! А мастер, внимая просьбе клиента, вытянул её. При этом может быть проявив чудеса рихтовки и вложив в работу весь свой опыт. Но он всего лишь авторемонтник, а не волшебник. И на вопрос клиента "треснет ли шпаклёвка?" он не может дать безусловного ответа. Может ничего не будет ещё лет 5 . А может… Кто её знает? Все понимают, что, если деталь нужно менять, то её нужно менять. И упросив мастера рихтовать деталь, которую выбросить надо было, Вы берёте на себя ответственность за то, как поведёт себя шпаклёвка, наложенная в 5 раз толще, чем допускает технология.

Поэтому ответить на один их распространённых вопросов, задаваемых рихтовщику "а может быть сделаем?", отвечать должен не рихтовщик, а Вы. Рихтовщик то скорее всего сделает. При этом, напомню, нужен большой опыт и умение в этом вопросе. Если деталь была сильно деформирована, а рихтовщик её выпрямил, а маляр- покрасил, то не расчитывайте, что она будет такой же формы, как в тот день, когда машина сошла с конвейера. Если, допустим, крыло или дверь восстановили после сильного удара, то найдётся такой угол зрения и такое освещение, при котором можно будет уловить "волну", каким бы профессионалом рихтовщик ни был.

Если деталь уже была когда то рихтована, а её опять сильно "прижали", это усложняет работу авторемонтника- в этом случае формы детали всё дальше удаляются от первоначальных, а к тому же и старую шпаклёвку (которой была деталь зашпаклёвана) скорее всего нужно сдирать, и- всё по новой!

ЕЩЁ. Бывают часто детали, категорически приговорённые к замене, и их уже отрихтовать нельзя. Например, был удар в заднюю часть- оба крыла под замену, багажник уменьшился наполовину, крышка багажника как будто со свалки и т.д. Тут скорее всего вердикт такой: отрезать всё. И без вариантов! То есть отремонтировать деталь можно, когда она формами ещё напоминает былые контуры. Если же она сильно замята, то наверняка её нужно выбросить.

 

Понравилась статья?

 

список практических статей:

 -  Краска металлик Чем отличается от акрила

 -  Красим царапины и сколы самостоятельно на своем авто

 -  Был ли авто перекрашен? Как определить???

 -  Менять или ремонтировать бампер Когда его можно отремонтировать, а когда надо под замену

 -  Рихтовать или менять? Если деталь нужно заменить, но клиент просит отремонтировать- чем это грозит и можно ли сделать?

 -  Факторы, влияющие на стоимость От чего зависит цена работ по окраске машин.

 -  Замена деталей Общие вопросы

Парковка шаг за шагом » Oponeo

Парковка для многих водителей иногда является трудным маневром. Как сделать это правильно, не опасаясь вмятин или потертостей кузова своего или чужого автомобиля? С нашим гидом вы узнаете, как безопасно припарковать свой автомобиль. Стоит применять полученные знания на практике.

Во время уроков вождения инструкторы дают своим подопечным ценные советы о том, как правильно парковаться в условиях городского движения.Этот навык пригодится каждому водителю - когда ему придется оставить машину дома, на работе или в магазине. Сложность в том, что существует несколько способов парковки — параллельная и перпендикулярная вперед или назад, а также косая. Некоторые из них сложнее, а некоторые менее, но хороший водитель должен освоить их все. Кроме того, также стоит знать правила и дорожные знаки, чтобы знать, где можно останавливаться на более длительную остановку, а в каких местах это запрещено.

Если вы хотите оставить свой автомобиль на многоэтажной парковке, иногда приходится долго искать свободное место.

Как правильно парковаться – практические советы

Правильная подготовка автомобиля к вождению – залог успеха при выполнении парковочного маневра. Если мы хорошо расставим кресло, а прежде всего зеркала, нам будет намного легче остановиться в назначенном месте или, например, на тротуаре или обочине. Также мы избежим блокировки машин других водителей, благодаря чему они смогут безопасно входить/выходить из машины и уезжать, не опасаясь близкого сближения бамперов.Не забываем о хорошей обзорности и функциональных показателях. Благодаря последним элементам мы будем сигнализировать другим участникам движения о своих намерениях. Если будем парковаться, обязательно закрепите машину ручным тормозом, чтобы она не скатилась и не заблокировала движение.

Обучение делает совершенным, как и парковка. Чем больше мы это делаем, тем более опытными и интуитивными мы становимся. Знание основ, терпение и сосредоточенность также помогут успешно выполнить работу.

Перпендикулярная парковка - что о ней нужно знать?

Перпендикулярные парковочные места, безусловно, самые многочисленные. Обычно каждый из них был разделен белыми линиями, в которые можно вписаться. На практике, однако, мы видели автомобиль, занимающий более одного положения или стоящий криво более одного раза. Можно не сомневаться, что с таких водителей нельзя брать пример! Мы подскажем, как парковаться перпендикулярно спереди и сзади, чтобы не мешать другим пользоваться парковкой.

Как парковаться перпендикулярно вперед?

Чтобы припарковать машину таким образом, при подходе как слева, так и справа, достаточно следовать проверенной методике, благодаря которой исправления не потребуются. У тех, у кого в машине есть датчики, система помощи при парковке или камера заднего вида, задача проще. Эти прибамбасы однозначно улучшают безотказную парковку и все чаще присутствуют в заводской комплектации четырехколесных.

Если перед нашим парковочным местом (примерно в 2 м от нас) находится автомобиль, то при пересечении зеркалом его контура мы должны максимально, адекватно повернуть водителя влево или вправо, обязательно сигнализируя о маневре с соответствующим индикатором. Не забывайте наблюдать за окрестностями, чтобы не поцарапать тело соседа. Выпрямляем колеса, когда чувствуем, что машина стоит перпендикулярно бордюру и зеркала стоят более-менее наравне с остальными. Какую передачу я должен парковать перпендикулярно вперед? Специалисты рекомендуют вбрасывать «1», предназначенную для запуска автомобиля, благодаря чему у нас будет больше контроля над маневром, а наша скорость не будет слишком высокой.

Эта картинка, к сожалению, часто встречается на парковках.

Парковка задним ходом шаг за шагом

Многие водители избегают парковки таким способом, но на практике это не так уж плохо. Правда, с левой полосы сделать это намного проще, потому что мы получаем больше места для поворота, но в дорожном потоке у нас не всегда будет такая возможность.

Начинаем с того, что останавливаемся на расстоянии примерно 1,5-2 м от припаркованных машин и сигнализируем маневр поворотником.Мы следим за тем, чтобы не мешать проезду других водителей. Включаем заднюю передачу, медленно движемся назад, глядя в заднее стекло и зеркала. Мы смотрим на машину, стоящую рядом с нашим парковочным местом. Это будет наша отправная точка. Если мы замечаем шильдик своей марки на краю бокового окна сзади (задние колеса нашей машины будут примерно на высоте центра машины), начинаем крутить руль вправо как насколько это возможно, что позволит нам расположиться в обозначенном месте. Мы должны не забывать наблюдать за обстановкой слева и справа от нас в зеркалах, чтобы не застать наших соседей.Откручиваем руль, чтобы выровнять колеса и оценить, стоим ли мы параллельно другим припаркованным автомобилям и максимально к бордюру. Если что-то пойдет не так, мы всегда сможем исправить свои ошибки.

Параллельная парковка - здесь начинается лестница

Многие потенциальные кандидаты в водители дрожат при мысли о выполнении этого маневра параллельно краю и скорее не смогут сдать его на госэкзамене. Действительно ли есть чего бояться?

Как парковаться параллельно?

Существует довольно много приемов эффективного выполнения этого вида парковки, ведь у многих инструкторов по вождению есть своя «золотая середина», как с этим бороться.Представляем один из них.

Для начала давайте найдем достаточно места, чтобы убедиться, что наша машина туда легко поместится. Встаем параллельно машине (примерно 50-100 см), которая будет стоять прямо перед нами. Включаем поворотник и заднюю передачу. Ехать очень медленно, поворачиваем руль на 360 градусов (влево или вправо соответственно), когда задние колеса нашей машины и бампер проезжающей машины окажутся на прямой линии. Затем внимательно наблюдайте за окружением и расстоянием, чтобы убедиться, что вы ни за что не зацепитесь.После таких маневров автомобиль должен наклоняться примерно на 45 градусов к бордюру, но не касаться его. Теперь нам нужно открутить руль и выпрямить машину. Давайте также убедимся, что мы оставляем достаточно места для машины впереди и позади нас.

Гораздо реже водители решают выполнить этот маневр впереди. Заднюю парковку параллельно краю легче практиковать и практиковать.

Параллельная парковка будет в пробке.

Если не перпендикулярно и не параллельно, то может наискосок?

Этот способ парковки автомобиля совсем не сложен, и мы будем делать это спереди. Задняя сторона тоже возможна, но требует больше практики. Когда мы доходим до свободного места или дверь переднего пассажира находится на одной прямой с первыми огнями припаркованного справа автомобиля, достаточно включить поворотник и сделать частичный поворот руля в его сторону, и автомобиль автоматически встанет «наискосок» к бордюру.Выпрямите колеса и включите ручной тормоз.

Важно!

Если вы сомневаетесь, где можно оставить автомобиль, чтобы избежать штрафа или блокировки колес, стоит ознакомиться с содержанием ПДД (раздел 2 «Остановка и стоянка»).

.

Как отремонтировать вмятину на кузове автомобиля?

Парковочная плесень выглядит не очень хорошо - она ​​похожа на небольшую "ранку", но все равно заметна и уродует. Вряд ли кто-то решит его удалить. Традиционный ремонт заключается в демонтаже двери, шлифовке лака, выпрямлении металлического листа и заполнении шпателем оставшихся неровностей, а затем покрытии лаком. Обычно такая операция занимает минимум 2-3 дня, стоит несколько сотен злотых и оставляет след в виде двойного слоя краски, что снижает стоимость и доверие к автомобилю при перепродаже.

Мы знаем лучший способ избавиться от вмятины! Пока лак не пострадал, его можно вытащить или вытолкнуть, не окрашивая элемент. Метод настолько хорош, что мы не увидим и следа от каких-либо отступов. Вся операция занимает полчаса, стоит около 150 злотых и не снижает стоимость автомобиля при перепродаже, потому что никто даже не поймет, что с элементом что-то происходит.Думаю, это выгоднее, чем традиционный ремонт листового металла, верно?

Для того, чтобы выдавить вмятину (самостоятельно пробовать не рекомендуем, это искусство, требующее обучения и инструментов), заберитесь внутрь поврежденного элемента.В двери операцию начинают сверху, раздвигая стеклянные уплотнители или снизу – через сливное отверстие. Также можно снять небольшой элемент обшивки двери, например дверную ручку. Если нам не удалось добраться до внутренней части двери, попробуйте удалить вмятину с помощью пластиковых грибочков, приклеенных в горячем виде к лаку. Однако это занимает гораздо больше времени, немного сложнее, а эффективность не всегда 100%. Не больно попробовать.

Что облегчает ремонт?

- Плоская поверхность

помята

- Повреждение, доступное изнутри пластины

- Отсутствует заводское усиление элемента из листового металла

под вмятиной

- Автомобиль в оригинальной краске или правильно нанесенной ремонтной краске - желательно без шпаклевки

- Качество заводского лакокрасочного покрытия достойное

Что затрудняет ремонт?

- Повреждение, расположенное на краю или изгибе элемента из листового металла

- Плохой доступ изнутри или отсутствие доступа

- Под вмятиной находится заводское усиление, препятствующее выбросу листа

- Много шпаклевки под краской, краска некачественная и склонна к растрескиванию

Поэтапное устранение вмятины

Основным инструментом при проведении ремонта являются специальные лампы, свет которых позволяет увидеть мельчайшие неровности поверхности.Теперь следует подготовить доступ к повреждению листа с его внутренней стороны. Если это дверь, то у нас есть доступ с внутренней неокрашенной части листа сверху, когда вставляем пластиковый клин между прокладками или снизу через сливные отверстия.

Также можно разобрать какой-нибудь элемент (например.внутренней дверной ручкой), но избегается для экономии времени. В случае, например, задних крыльев удаляются внутренние элементы багажника или (это касается и передних крыльев) пластиковые колесные арки. Получив доступ к вмятине, мы выдавливаем ее множественными легкими движениями с помощью инструментов разного размера и формы.

Одни специалисты используют заводские инструменты, другие создают собственное фирменное оборудование.Ремонт не всегда получается с первого раза - иногда остается легкий след. Если возникает такая ситуация, вмятину немного преувеличивают, чтобы образовался холм, а затем поверхность аккуратно сглаживают специальной тефлоновой киянкой. Молоток изготовлен из менее твердого материала, чем обычный лак, но позволяет легко придавать форму листу.

Иногда некрасивая вмятина выправляется всего за несколько минут, в других случаях операция занимает немного больше времени.Эффект удовлетворительный, когда даже с помощью лампы невозможно определить, где и был ли поврежден данный элемент. Легкость ремонта определяется: доступом к поврежденному месту, толщиной металлического листа (чем толще, тем сложнее его придать форму), качеством краски (на некоторых новых автомобилях очень тонкая и нежная краска, что метод стягивания краски пластиковыми грибочками, приклеенными к повреждению, использовать нельзя) и место повреждения - самый простой способ работы с плоскими поверхностями.

.

Как убрать вмятины с кузова автомобиля?

При этом как небольшие «царапины», так и вмятины, не наносящие вреда лакокрасочному покрытию, ремонтируются в упрощенном порядке.

Кроме выправления вмятин на пластиковых крыльях или бамперах, которые иногда удается выправить нагревом, не рекомендуем пытаться ремонтировать самостоятельно (если вас не устраивает умеренный эффект).

Стоит знать, что обычно непрофессиональная попытка выправить вмятину мешает профессионалу впоследствии получить идеальный результат. Дальше остается использовать традиционные методы: шпаклевку и покраску.

Услуги профессиональных художников стоят недешево. Удаление одной парковочной вмятины стоит около 150-180 злотых. Чем больше вмятин, тем, конечно же, цена одной канавы снижается.

Продавцы новых автомобилей, которые иногда повреждаются на больших дворах и в транспорте, даже считают целесообразным нудно вычищать вмятины после града - конечно, сами они этого не делают, а платят профессионалам.Иногда мастерские по быстрому ремонту пытаются исправить большие вмятины (например, на фотографиях). Эффект может быть удовлетворительным.

.

Как убрать вмятину на машине домашним методом?

Небольшая плесень в кузове автомобиля не обязательно означает дорогостоящий ремонт – ее можно удалить без покраски и… даже в домашнем гараже. В виде? У нас есть проверенное решение для вас и несколько методов, которые мы настоятельно не рекомендуем.

Можно ли удалить вмятины без лакировки?

Удаление вмятин без лакировки возможно в ситуации, когда лак не поврежден, т.е. практически не поцарапан.Чаще всего это происходит в случае безобидных стоянок, а также когда ущерб причинен градом.

В профессиональных мастерских, специализирующихся на ремонте вмятин, используют методики PDR, точнее:

  • вытягивание вмятин;
  • набивка вмятин.

Чем они отличаются и можно ли применять любой из них дома? Мы уже объясняем.

Удаление вмятин своими руками – как?

Устранить поломку самостоятельно можно обоими способами – нужны только инструменты для удаления вмятин.Однако не будет безопасным . Почему?

Удаление вмятин чаще всего применяется на крыше, а также на других элементах, которые потребовали бы дорогостоящей или трудоемкой разборки прилегающих частей. Вырывают очаг с помощью грибочков и термоклея, это неинвазивный метод. Если это делает неопытный человек, то наибольший риск состоит в том, что лист не расправится полностью.

Второй способ, т. е. выдавливание вмятин, применяют, когда повреждение легко доходит до нижней части металлического листа, как в случае с капотом, бамперами и т.п.В этом случае необходимо точно управлять выбрасывателями листового металла, форма, толщина и наконечник которых подобраны под размер вдавливания. Эта техника требует знаний и опыта, и велик риск того, что лакокрасочное покрытие будет повреждено, если это сделает неквалифицированный человек. Поэтому мы не рекомендуем это решение для вас. Однако мы подскажем, как убрать вмятины клеевым методом.

Пошаговое удаление вмятин методом вытягивания

Теперь, когда вы знаете, как убрать вмятину на крыше, пора переходить к делу.Ремонт вмятин методом вытягивания также называют клеевым методом, и на то есть веские причины. Что вам понадобится? Подготовьте :

, прежде чем работать над
  • термоклей со временем схватывания от 1 до 4 минут;
  • термоклеевой пистолет;
  • грибы;
  • лебедка;
  • дополнительная лампа с отражателем.

Лампа с отражателем пригодится, когда вы можете сказать, когда тело идеально плоское.Благодаря этому вы избежите ситуации, при которой вы отклоните его в другую сторону. Однако размер грибов следует подбирать в зависимости от размера вмятин.

В начале хорошо очистите и высушите кузов автомобиля, чтобы на нем не было пыли и жира. За это время разогрейте клеевой пистолет. Нанесите клей на гриб и приклейте его ровно по центру вмятины. Затем установите лебедку на головку гриба. Продолжайте использовать рычаг, пока вам не удастся деформировать пластину и отсоединить от нее гриб.

Повторите этот процесс для каждого последующего повреждения, не забывая всегда тщательно нагревать клей.

Удаление вмятин горячей водой, феном. Вмятины кузова - ремонт

Вы можете найти информацию о других домашних средствах для удаления вмятин без необходимости покупать специальное оборудование. Мы представим, что это за методы, хотя отметим, что мы не рекомендуем ни один из них .Почему? Потому что, во-первых, их эффективность сомнительна. А во-вторых, велик риск повредить лакокрасочное покрытие.

Удаление вмятин горячей водой - Облить кипятком область вокруг вмятины. Затем кладут поршень или присоску и тянут на себя, повторяя это до тех пор, пока не будет достигнут эффект прямого тела.

Удаление вмятин с помощью фена - этот метод основан на разнице температур. Сначала вмятину прогревают феном, выставляют на самую сильную сушку, а затем обрызгивают сжатой углекислотой.Теоретически лист должен после этого сжиматься и распрямляться. Произойдет ли это...?

Вмятина на машине - стоимость

Сколько стоит отремонтировать вмятину на машине? В профессиональной мастерской вы заплатите около 50 злотых за одну вмятину, и затраты увеличиваются с размером повреждения.

Ремонт своими руками выгоднее? По-разному. Средняя стоимость отдельных инструментов составляет:

  • пистолет для горячего клея с картриджами - 20 злотых;
  • набор грибов PDR - от 30 злотых;
  • лебедка для удаления вмятин - 150-200 злотых.

Иногда в магазинах вы также найдете наборы с лебедкой и грибами по более выгодной цене. Стоимость грибов зависит от того, сколько видов и размеров входит в набор. Выбирая самый дешевый набор, вы рискуете, что там не будет нужных вам элементов, а цена более обширных наборов составляет в среднем 100 злотых.

Предположим, однако, что вы вписываетесь в сумму 300 злотых. Покупка этих инструментов окупится при большом количестве поломок, что значительно увеличит стоимость в профессиональной мастерской.При этом учтите, что в то время как термоклеевой пистолет может вам пригодиться для других работ, лебедочные грибы используются для удаления вмятин.

.

Как убрать вмятину на машине самостоятельно?

Каждый водитель хочет, чтобы его машина выглядела как можно лучше. К сожалению, иногда даже самая большая забота о состоянии краски в автомобиле не способна защитить нас от вмятин. К счастью, во многих случаях мы можем справиться с устранением дефекта кузова автомобиля самостоятельно, сэкономив при этом немало денег. Если вы хотите узнать, как это сделать, обязательно прочитайте текст ниже.

1.Когда можно удалить вмятину самостоятельно?

Если вмятина у нас небольшая и структура лака не повреждена, можно попробовать удалить лак самостоятельно. Методы, перечисленные ниже, очевидно, требуют точности и некоторых ручных навыков, но большинство из нас в состоянии справиться с этим. Конечно, для каждого метода вам понадобится необходимое оборудование.

2. Метод массирования листового металла

Это один из самых популярных методов борьбы с вмятинами, который является практически точной копией метода, которым пользуются сотрудники Мерседес.Раньше это было тайным знанием, сегодня каждый из вас может применить его в своих домашних условиях. Что такое листовой массаж?

С помощью специальных рубанков или мягких молотков с киянками продавливаем вмятину до тех пор, пока кузов нашего автомобиля не вернется в исходное состояние. Проще всего использовать этот метод на переднем капоте, так как нет необходимости разбирать какие-либо компоненты. При массировании листового металла стоит использовать очень сильный свет, направленный на кузов автомобиля, который немного размягчит листовой металл, облегчив нам задачу.

3. Клеевой метод

Там, где труднее добраться, клеевой метод намного лучше, так как не требует разборки ни одного элемента . Чтобы приступить к этому виду ремонта, вам понадобится специальный набор для удаления вмятин от клея. Это может стоить дороже, чем шпильки и молотки предыдущих способов, но оно того определенно стоит, ведь мы способны удалить вмятины практически из любого места с помощью клея.Что немаловажно, и в этом случае нет необходимости перекрашивать кузов.

О каком именно методе идет речь? С помощью специального клеевого пистолета прикрепляем к нашему листовому металлу специальный элемент, который специалисты называют грибком. После высыхания клея углубление расправится само собой. Если лист слишком сильно прогибается, его можно немного подправить, используя мягкий молоток из первого способа.

4.Шпатлевка и лакировка

Однако мы не всегда имеем дело с небольшой вмятиной, которую можно устранить неинвазивным способом. Знаменитая шпаклевка и лак, которые когда-то господствовали в польских кузовных мастерских, в некоторых случаях станут необходимостью. Мы, конечно, можем сделать такой ремонт сами, используя шпаклевку для листового металла, которую потом шлифуем и красим. Однако на практике удовлетворительного эффекта добиться не удается. В таких случаях стоит воспользоваться помощью профессиональной мастерской.

5. Какой метод лучше?

Всегда лучшее решение для удаления вмятины без перекраски . Это будет по ряду причин. Прежде всего, это экономит время и деньги. Во-вторых, наша машина выглядит намного лучше, потому что не имеет отличий по оттенку краски . В-третьих, кузов цел, что делает его гораздо более устойчивым к коррозии. Первые два способа будут однозначно лучше, чем шпатлевка и лакировка.

.

Можно ли устранить вмятины на стойках и кромках двери автомобиля?

Каждый автомобиль подвергается различным повреждениям. Начиная от неблагоприятного влияния погодных условий, заканчивая невнимательностью водителей, которая запросто может привести к возникновению вмятин в крайне трудно ремонтируемых местах, таких как стойки и кромки дверей. Нельзя отрицать, что даже малейшие повреждения кузова негативно сказываются на внешнем виде автомобиля. Многие водители хотят как можно скорее исправить эстетические дефекты.Однако можно ли убрать вмятины на стойках и краях двери?

Способы ремонта вмятин на стойках и краях дверей

Благодаря современным технологиям и инструментам можно устранить практически любые вмятины и повреждения на кузове автомобиля. Нам хорошо известен классический ремонт листогибочного станка, заключающийся, прежде всего, в правке заданного элемента, а также часто связанный с необходимостью нагревания листа для придания ему пластичности.Нельзя отрицать, что этот метод чрезвычайно эффективен, но часто требует разборки элемента, что может быть намного сложнее в случае косяков и дверных кромок.

В дальнейшем можно также использовать вариант заполнения вмятины, но опять же, в случае стоек или ребер этот способ может быть не очень эффективным. Также стоит обратить внимание на то, что классические методы ремонта поврежденного листового станка обычно занимают гораздо больше времени и также могут быть связаны с гораздо более высокой ценой.

Затем, после проведения данного вида ремонта, необходимо еще и повторное окрашивание, что может существенно снизить стоимость автомобиля в случае возможной продажи. Одним из инновационных методов, который способен устранить вмятины на стойках и кромках двери, является технология PDR, т.е. беспокрасочное восстановление вмятин. Этот метод чрезвычайно эффективен в тех местах, где лаковое покрытие не нарушено. Благодаря методу PDR можно быстро и эффективно устранять дефекты, напр.в результате ссадин и ударов парковки в местах, где другие методы были бы затруднены или просто неэффективны.

Ставить стоит на специалиста

Нельзя отрицать, что большинство водителей обычно пытаются самостоятельно справиться с вмятинами, даже возникшими в труднодоступных местах. К сожалению, без специализированного оборудования и опыта ситуация может значительно ухудшиться и привести к необходимости замены всей панели.Слой лака чрезвычайно нежный, и неправильное выдавливание может привести к его разрыву и повреждению.

В дальнейшем будет невозможно использовать метод PDR для исправления полученных дефектов. Лучшим решением станет посещение профессионального малярного цеха, в котором есть не только команда опытных специалистов, но и соответствующие знания и инструменты. Благодаря этому устранение вмятин на стойках и кромках двери происходит не только быстро, но и эффективно.

.

FORUM SEICENTO :: Ботаническая складка - как расправить?

Узел ботаники - как расправить?
Автор Известно
черный
Звездный воин

Помг: 7 раз
Возраст: 34
Докзи: 05 мая 2008
Сообщений: 60
Skd: Kalwaria Zeb.

Размещено: 14.02.2010, 16:10 Складка ботаника - как расправить?
Автомобиль: Stilo '02 1.6 16в


Здравствуйте, сегодня выпрямлял один угол и наехал на насыпь снега, которая повредила бампер. Кроме того, машина зависла в снегу так, что, включая шестерню, крутилась на месте. Я вышел из машины и хотел проверить, нельзя ли его толкнуть - а то я себе этого не прощу - толкнул машину за правый передний пыльник
Эффект? Вмятина как на фото ниже.К счастью, резких изгибов нет и лакокрасочное покрытие не треснет. Могу ли я попробовать протолкнуть его самостоятельно? если да, то как бы вы это сделали, вытянув руку? Если нет, то сколько это может стоить?

Камил
Bywalec

Pomg: 7 раз
Возраст: 33
Doczy: 08 октября 2008
Сообщений: 81
Skd: S1 ABARTH

Размещено: 14.02.2010, 17:07
Автомобиль: sc900 '01 / AR 147fl '05 1.9 джтдм 150+ :)


Фотки не вижу, так что ничего не советуйте...

РЕДАКТИРОВАТЬ: Теперь видите, фильтр был включен. Вуник сказал, что это можно вытащить безболезненно.

Последнее изменение Камиль 14.02.2010, 19:56, полностью изменено 1 раз
Вуник
Naogowiec
Диспетчер

Pomg: 73 раза
Возраст: 39
Doczy: 05 Apr 2008
Сообщения: 428
Skd: 100lica

Размещено: 14.02.2010, 17:46
Автомобиль: СК 1.2MPi 6 скоростей


греет тепловую пушку и высовывает руку если не идет к маляру и он волшебным образом исправит

категорически не советую стучать чем-либо твердым, потому что вы будете прыгать как почти простым сапогом и клювами снаружи

трагедии нет, но действия должны быть продуманы

салют.

_________________

Двигатель Scuderi с разделенным циклом

шебо
[ Удалено ]

Свифт
Loa mocker

Pomg: 151 раз
Возраст: 44
Doczy: 28 октября 2005
Сообщений: 2692
От: d

Размещено: 16.02.2010, 07:10
Автомобиль: Ауди


Wuniek написал:
греет тепловую пушку и протягивает руку если не пойдет к маляру и он волшебным образом починит

категорически не советую стучать чем-либо твердым, потому что вы будете прыгать как почти простым сапогом и клювами снаружи

трагедии нет, но действия должны быть продуманы

салют.

нагрев термофеном ничего не даст (сапожок металлический, а не пластиковый)
в лучшем случае вытолкнете, но все равно увидите следы залома (типа окантовки вокруг загиба), и скорее всего сделаете так, что даже жестянщик потом не исправит

лучше вообще не трогать, если учитесь на своей машине

_________________

Данилек
Naogowiec

Pomg: 21 раз
Doczy: 22 Feb 2009
Сообщения: 447
Skd: WWL

Размещено: 16.02.2010, 07:40
Автомобиль: Толедо 1.8 20В


Вы также можете снять ботинок и вытолкнуть руку изнутри, но есть небольшой дефект, потому что если вам даже удастся вытолкнуть вмятину, она встанет обратно с небольшим усилием
Аня
daisy

Помощь: 11 раз
Докза: 16 Feb 2010
Сообщения: 1321
Skd: Sliders

Размещено: 16.02.2010, 07:57
Автомобиль: Фиат


Бое...skpy paci не делай два раза... отдай в мастерскую, ремонт не дорогой будет... 200-300з?

По крайней мере такие ставки были недавно.

_________________
Найди меня...
Вуник
Naogowiec
Диспетчер

Pomg: 73 раза
Возраст: 39
Doczy: 05 Apr 2008
Сообщения: 428
Skd: 100lica

Размещено: 16.02.2010, 10:19
Автомобиль: СК 1.2MPi 6 скоростей


Свифт:

нагрев термофеном ничего не даст (сапожок металлический, а не пластиковый)

ботника нет, но нужно разогревать лак, чтобы не сломать, если не смотреть, то он все еще значительно ниже 0, а если повезет, то после нагрева может выскочить сам по себе

_________________

Двигатель Scuderi с разделенным циклом

КИНОТЕАТР
Smurfette

Помощь: 2 раза
Возраст: 42
Док: 31 окт 2009
Сообщений: 43
Skd: Katowice

Размещено: 16.02.2010, 10:31
Автомобиль: Seicento 900 + LPG


у моего мужа был подобный поиск в сети по его скелету, удаление вмятин неинвазивно или магнитом http://www.nopaint.pl/галерея
_________________
С уважением Киния
Данилек
Naogowiec

Pomg: 21 раз
Doczy: 22 Feb 2009
Сообщения: 447
Skd: WWL

Размещено: 16.02.2010, 11:26
Автомобиль: Толедо 1.8 20В


При нагреве следите, чтобы лак не поднялся, потому что потом будет много...
Разведчик
[ Удалено ]

Размещено: 16.02.2010, 13:05

Я бы ничего не грел.
Подождите, когда потеплеет, потяните колесную арку и попробуйте вытолкнуть ее на холодную, у вас должно получиться.
Альтон88
Naogowiec

Возраст: 33
Doczy: 16 июля 2009
Сообщения: 132
Skd: Racibrz

Размещено: 17 февраля 2010 г., 16:46
Автомобиль: Byo SC 1.1mpi, теперь Punto 1.2 16v


Рк, прижать рукой, вырезать, открутить, слегка нагреть феном или феном, чтобы лак не потрескался.
не останется и следа. 90 017 в этом случае нет резиновых мотков.
_________________
Fiat Punto ELX '01 1.2 16V 3D CVT Автомат + Газ
Изулинда
Smurfetka

Док: 28 июл 2009
Сообщений: 56
Skd: D

Размещено: 17.02.2010, 19:49
Автомобиль: SC 1100


Привет
у меня было практически так же, как и при покупке моей машины.Мой друг подскажет дорогу. Так:
Вантуз для раковины купите или возьмите из дома.Обычные резинки с пластиковой или деревянной палочкой.Насосите вантуз на вмятину и потяните на себя.
Эффект меня удивит.
Удачи.
_________________
Неважно, что ты ешь, Важно, кто ты
черный
Звездный воин

Помг: 7 раз
Возраст: 34
Докзи: 05 мая 2008
Сообщений: 60
Skd: Kalwaria Zeb.

бампером
Размещено: 17.02.2010, 23:45
Автомобиль: Stilo '02 1.6 16v


Здравствуйте, спасибо за совет, сегодня добрался до внутренней части ботинка и набил руку (до нагревания сушки).Тонкие причуды остаются, но они не выделяются. Фото будет завтра. Сейчас мне еще предстоит клеить бампер, но я повеселюсь, когда потеплеет, на этот раз нет ничего кроме езды с серийным
черный
Звездный воин

Помг: 7 раз
Возраст: 34
Докзи: 05 мая 2008
Сообщений: 60
Skd: Kalwaria Zeb.

Размещено: 19.02.2010, 17:37
Автомобиль: Stilo '02 1.6 16v


здесь и фото:

Я выпрямила его два дня назад, и сегодня, когда вы смотрите на него, выцветания кажутся меньшими, поэтому я думаю, что он все еще заживает - может быть, это не большой шрам
.

Смотрите также