Как работает электронный ручник


Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электронный ручник. Принцип работы. Плюсы и минусы.

На чтение 3 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

Автопроизводители постоянно стремятся сделать управление автомобилем как можно легче и комфортнее. Таким образом, электронный стояночный тормоз (электронный ручник) становится все более распространенным в современных моделях, заменяя традиционный рычаг ручного тормоза кнопкой. Сегодня поговорим об этой опции подробно!

Как работает электронный ручник?

Традиционный рычаг ручного тормоза натягивает трос, когда его вытягивают. Этот трос прижимает задние тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам, прочно удерживая автомобиль на месте. Некоторые модели автомобилей, оснащаются отдельным диском и колодками на задней оси, специально для ручного тормоза.

Какая бы система не использовалась в автомобиле, принцип остается тем же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, так что автомобиль не будет двигаться.

Электронный ручник, иногда называемый электронным стояночными тормозом, работает по тому же принципу, но вместо рычага, в такой системе, используется электродвигатель. Легкое нажатие на кнопку, и двигатели задних тормозов прижмут колодки к дискам. Часто можно услышать жужжание, когда моторы выполняют свою работу.

Большинство электронных ручных тормозов отключаются автоматически при трогании с места. В автомобиле с механической коробкой передач, электронный ручник, отключается, когда водитель выжимает сцепление и нажимает на педаль акселератора. Не существует отраслевого стандарта того, сколько «газа» нужно автомобилю, чтобы отпустить «тормоз» — некоторые отпускают его сразу, другим нужно довольно много оборотов.

В результате к вождению автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом нужно привыкнуть. Ощущение напряжения автомобиля при трогании с места может быть весьма выраженным, а освобождение сопровождаться характерным ускорением.

Однако в конечном счете вождение автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом вскоре становится привычкой.

Электронный ручник на автомобилях с АКПП

Электронные ручные тормоза гораздо проще использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач — они просто отключаются при нажатии на педаль акселератора.

В некоторых автомобилях есть функция «удержание на спуске» с помощью электронных ручных тормозов. Опция определяет, когда автомобиль стоит на склоне, и удерживает тормоза, при этом водителю не нужно включать ручной тормоз. Это позволяет быстрее тронутся, так как не требует дополнительных действий от водителя.

В некоторых автомобилях также есть переключатель ручного тормоза, встроенный в педаль тормоза, в частности, в моделях VW Group. Чтобы активировать переключатель, нужно нажать на педаль тормоза до упора после остановки — обычно, при этом чувствуется небольшое сопротивление прямо в нижней части хода педали, когда срабатывает переключатель.

Очевидно, что активировать электронный ручник можно вручную с помощью переключателя. Некоторые автомобили активируют его автоматически, в момент когда выключается двигатель, другие нет — но поставить автомобиль на ручник, прозвучит предупреждение.

В чем недостатки электронных ручников

Помимо проблем с «управляемостью», обсуждавшихся выше, основная потенциальная проблема заключается в том, что наличие электронного ручника, делают невозможным замену тормозов самостоятельно. Для этого нужен специализированный сервис — и дорогой — диагностический компьютер, который дает указание тормозным суппортам открыться настолько, чтобы можно было извлечь диски и колодки.

Вывод

Электронные ручные тормоза более надежны, чем механическая система, освобождают место для хранения вещей на центральной консоли и исключают некоторые сложности в процессе вождения. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. Но преимуществ в них однозначно больше чем недостатков.

Стояночный тормоз. Как это работает: Электронный ручник.

Нажимаем кнопку, как управление звуком или радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз. Рассмотрим, как устроен механизм, принцип его работы и возможности.

Электрический стояночный тормоз



Стояночный тормоз – это незаменимая часть, которая должна быть в каждом автомобиле. Механические варианты был издавна и нынешних времен. Но последнее время в современных автомобилях, все чаще и чаще стали появляться электромеханические стояночные тормоза. В прайсах они именуются как Electromechanical Parking Brake – EPB. Это современная конструкция механического стояночного тормоза, в котором вместо длинной ручки используется электроника.

Не нужно напрягаться, и тянутся к ручнику, зачастую кнопку ручника инженеры размещают где-то поблизости с рычагом переключения передач. Но в таком механизме есть как плюсы, так и минусы. К примеру, в обычном механическом ручнике есть преимущества того, что в экстренной ситуации или при отказе тормозов он может помочь избежать ДТП. Для электромеханического это минус. Механическим стояночным тормозом можно регулировать усилие торможения, в электронном ручнике оно или есть или его нет.

Как устроен электромеханических ручник



Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электронное управление.

Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все лишь небольшое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Так как за счет них срабатывает электроника. Так как это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.

Входные датчики представляют из себя: кнопка включения всего механизма из салона, датчик уклона и датчик на педаль сцепления. Как у же говорили, кнопка может располагаться или возле рычага коробки передач, или на центральной консоли, зависит от производителя автомобиля. Датчик уклона, как правило, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления располагается на самом приводе сцепления, и как правило снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.



Блок управления, как и в любом электронном устройстве, преобразует сигналы разных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой устойчивости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.

Принцип работы механизмов электронного ручника



Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.

Все эти составные стояночного тормоза находятся в одном корпусе. Обороты от электродвигателя на планетарный редуктор передаются через ременную передачу. Чтоб понизить уровень шума, массу привода, а так же существенно сэкономить пространство используют планетарный редуктор.


Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.



Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:

  • какой угол уклона;
  • положение педали акселератора;
  • насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.
На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.

Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.

Видео принципа работы системы EPB:

Стояночный тормоз (бытийное название - ручник ) обязательный механизм во всех автомобилях без исключения. Он служит для удержания автомобиля на месте и используется во время стоянки автомобиля под уклоном или без него (именно от этого произошло название "стояночный»). Также, если у вас автомобиль с задним приводом, ручник может помочь совершить резкий поворот либо занос, в так называемый управляемый дрифт.

У ручника есть ещё одна функция: при невозможности остановить автомобиль рабочей тормозной системой , использование стояночного тормоза позволит добиться полной и своевременной остановки.

  • 1 - чехол;
  • 2 - передний трос;
  • 3 - рычаг;
  • 4 - кнопка;
  • 5 - пружина тяги;
  • 6 - тяга защелки;
  • 7 - втулка;
  • 8 - ролик;
  • 9 - направляющая заднего троса;
  • 10 - распорная втулка;
  • 11 - оттяжная пружина;
  • 12 - задний трос;
  • 13 - кронштейн заднего троса.

Поставив на парковке машину на ручник, можно не бояться самопроизвольного её отката. Это, и правда, на самом деле удобно. Но стоит отметить что зимой, когда температура довольно ниже нуля, пользоваться ручником не советуется. Велика вероятность того, что тронуться после ночной стоянки не удастся. При значительном понижении температуры воздуха конденсат, на тормозных дисках и колодках, замерзает. Механизм схватывается настолько сильно, что и при помощи силы не удастся привести его в рабочее состояние.

Устройство и принципы работы ручного тормоза.

Механический ручной тормоз - это система из управляющего рычага, посредством тяги и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колёс.

Существует также управление нажатием на педаль (находится около педали тормоза на машинах АКПП). Этот вид тормоза называют часто "ножником". При нажатии педали происходит активация стояночного тормоза, а при повторном нажатии начинается процесс расторможения.

Стояночный тормоз имеет следующее устройство не зависимо от вида:

1) Тормозные механизмы на задних колёсах;

2) Тросы привода данных тормозных механизмов;

3) То, при помощи чего включается тормоз (рычаг или педаль).

Рычаг имеет храповый механизм, именно он фиксирует рычаг и препятствует растормаживанию. Когда нажимается кнопка, происходит выключение сигнальной лампы на приборной панели, а также уже можно возвратить рычаг в исходное положение. Усилие от рычага к тормозным механизмам происходит при помощи стальных тросов, количество может быть от 1-го до 3-х.

Существуют следующие виды стояночных тормозов :

1) С барабанными тормозами . Стояночный тормоз автомобиля , оборудованного с барабанным тормозом, наиболее прост. В конструкции существует рычаг, при помощи него усилие передаётся ведущей колодке от троса стояночного тормоза. Когда трос натягивается, рычаг толкает колодку, при этом она, в свою очередь, в движение приводит другую колодку, колесо при этом надёжно тормозится.

2) С дисковыми тормозами . Тут всё немного посложнее, есть три варианта.

Кулачковый привод. Находится данный привод в суппорте механизма тормозной системы. Поршень у колодки оборудуется толкателем, опирающийся на кулачок с рычагом. Когда трос стояночного тормоза натягивается происходит поворачивание рычага, а также и вместе с ним кулачка, давящий на поршень и толкатель - колодка приводится в движение, и, когда упирается в диск, блокирует колесо.

Винтовой привод. Находится данный привод также в суппорте механизма тормозной системы. Поршень оборудуется винтом и предусмотрена резьба, чтобы входил винт. Этот винт с рычагом очень жёстко связан. Когда трос стояночного тормоза натягивается рычаг совершает поворот, винт прокручивается и поршень перестаёт вращаться, поэтому он двигается вперёд и при этом происходит движение колодки вперёд следуя потом блокировке колёс.

Барабанный тормозной механизм. Основным отличием является самостоятельная работа этой тормозной системы. Оборудуется этот тормозной механизм рядом с основной. Популярна эта система в автомобилях, в которых несколько поршней оборудовано в систему дисковых тормозов. Колодки же, упирающееся в барабан небольшого диаметра, тормозят машину.


3) Трансмиссионный стояночный тормоз . Применяется, в большинстве случаев, на грузовиках и внедорожниках. В качестве механизма в тормозной системе может использоваться диск с колодками, закреплённый на кардвале, либо барабан. Особенностью этого стояночного тормоза является то, что он действует на трансмиссию, а не на колёса.

4) С электронным приводом . Включение и выключение стояночного тормоза происходит путём специального выключателя. Современные автомобили всё чаще используют электропривод стояночного тормоза. Принцип действия заключается в электромоторе, взаимодействующем с дисковыми тормозами.

Как эксплуатировать и ухаживать за стояночным тормозом.

Вообще, стояночный тормоз - такая система автомобиля, не требующая большого внимания со стороны водителя. Но учитывая это, существует несколько рекомендаций, прислушаться к которым советуется:

1) Требуется постоянно использовать стояночный тормоз. При длительном застое есть место быть коррозии компонентов системы. Это чревато быстрым выходом из строя этих деталей.

2) Требуется время от времени проверять стояночный тормоз на исправность. Делается это так: на включённом ручнике завести машину и попробовать двигаться на первой передаче. При исправном стояночном тормозе, когда отпускается педаль сцепления, автомобиль не сдвинется с места (двигатель может заглохнуть). Если иначе - следует обратиться в СТО за помощью.тр

Ручной тормоз изначально был задуман с целью предотвращения случайного движения автомобиля на стоянке. Система устроена таким образом, что при поднятии рычага тросики зажимают колодки и автомобиль остается неподвижным. Хотя опытные водители предпочитают вовсе не пользоваться ручником, особенно зимой. Тормозом служит включение передачи при выключенном двигателе, это не только увеличивает срок службы ручника, но и позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Про ремонт ручного тормоза обычно вспоминают перед прохождением технического осмотра. Существует несколько наиболее вероятных причин поломки, которые вы сможете сами продиагностировать:

1) После снятия с ручника задние колеса еще некоторое время не вращаются, а после небольшой поездки все возвращается в норму. Это происходит из-за закисания тросиков ручника, что приводит к постоянному зажатию колодками Исправить данную проблему поможет только замена.

2) Ручной тормоз совсем не работает. Скорее всего, причина в том, что тросик выработал свой ресурс и при очередном усилии просто лопнул.

3) Слишком высоко приходится поднимать рычаг, чтобы машина оставалась на месте. Здесь, вероятнее всего, произошел износ колодок, что привело к увеличению зазора между колодкой и тормозным диском. Произведите замену и, если результат изменился ненамного, подтяните тросики.


Как ни странно, сломанный ручной тормоз - довольно частое явление среди тех автовладельцев, кто практически им не пользуется или пользуется не по назначению. К примеру, сейчас пошла огромная мода на так называемый дрифтинг (управляемый занос), где начинающие водители, насмотревшись кино, начинают делать заносы, совсем не оборудовав свои авто, что может привести к плачевным последствиям. Для таких развлечений необходим Его конструкция немного отличается от стандартного, и он устанавливается дополнительно, а не взамен заводского. Такой тормоз не удержит ваш автомобиль на склоне и тем более не спасет зимой, но поможет сохранить оставшиеся детали для дальнейшего их целенаправленного использования.


Эта, казалось бы, мелочь довольно сильно облегчает жизнь многим водителям, а иногда и спасает ее. Нередки случаи, когда только ручной тормоз спасал от неминуемой гибели по причине отказа основной системы торможения. Именно поэтому многие профессиональные водители рекомендуют следить за исправностью данного механизма.

Стоит сказать, что если вы оказались в вышеуказанной ситуации, то ни в коем случае нельзя резко дергать ручник. Такая реакция не только не спасет вас, но может усугубить и без того проблемный момент, отправив вас в занос. Если вы чувствуете, что при нажатии педали тормоза автомобиль не прекращает движение, то спокойно и как можно быстрее необходимо включать с плавным поднятием ручника вверх. позволит вам притормозить двигателем, а постепенное использование стояночного тормоза убережет от заноса и ускорит процесс торможения.

Электронные ручники (EPB) в автомобилях начали появляться с начала 2000-х годов. В принципе был не нужен потребителям, так как всех устраивал классический ручник. Зачем же автомобильные компании начали применять новую технологию электронного ручника? На самом деле для этого были веские причины в автопромышленности. Давайте узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в современный автомобильный мир?

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, с помощью электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне автомобилей громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Кроме того, также благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял ручник в салоне с тормозными суппортами или цилиндрами (в зависимости от марки и модели), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями .

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как и , плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой "Р".

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Как работает электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние активируются с помощью электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.

Преимущества электронного стояночного тормоза


Как мы уже упомянули выше, эта система ручного тормоза освобождает пространство внутри автомобиля. Но это не все. Например, технология электрического ручника имеет некоторые и другие преимущества.

Так благодаря электронному управлению ручника, позволило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых автомобилях электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.

Например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало возможным, при нажатии на педаль газа, автоматически снимать машину с ручного стояночного тормоза. Правда, как правило, для этого двери машины должны быть закрыты, водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим "Драйв". Согласитесь очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было тяжело.

С другой стороны электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая позволяет автоматически включать ручник, как только, например, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а будет переведена на режим "Паркинг" или на нейтральное положение.

Правда, подобную опцию предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются премиальные автомобили. Согласитесь актуальная опция, особенно для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Проблема стоянки автомобилей с большой массой на склонах дороги известна давно. Автомобиль с механической коробкой передач на стоянке с заглушенным двигателем можно легко сдвинуть с места. Для решения этой проблемы и был придуман стояночный тормоз, который теперь повсеместно используется не только в легковых, но и в грузовых автомобилях.

Основная тормозная система в автомобиле имеет педаль, при помощи которой и осуществляется управление тормозом. При помощи педали можно мягко снизить скорость или использовать экстренное торможение для предотвращения столкновения. Но использование основной тормозной системы без участия водителя невозможно, поэтому при длительных стоянках используется ручной тормоз, который имеет тросы, блокирующие колеса.

Функции стояночного тормоза


Стояночный тормоз в основном используется при длительных стоянках автомобиля с целью того, чтобы автомобиль не скатился по наклонной дороге. На крутых склонах рекомендуется использовать стояночный тормоз при длинных и коротких стоянках.

На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз используется для маневрирования. В данном случае речь идет в основном о спортивных марках автомобилей.

При выходе из строя основной тормозной системы также используется стояночный тормоз. Его можно спустить резко или медленно в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому исправность ручного тормоза является залогом безопасного вождения и наличия второй запасной системы торможения на экстренный случай. На сегодняшний день ручной тормоз является важным элементом, который устанавливается в каждый автомобиль. И при прохождении очередного технического осмотра проводится проверка данного узла автомобиля.

Типы тормоза стояночного тормоза

Стояночный тормоз в зависимости от признаков можно разделить на несколько типов. По типу привода ручной тормоз делится на:

  • механическую систему торможения;
  • гидравлическую систему торможения.

В большинстве современных автомобилей используется в основном стояночный тормоз с механическим приводом. Он безотказный и не подводит в экстренных ситуациях. Что касается ручного тормоза с гидравлической системой, то он используется реже за счет более сложной конструкции.

Для запуска ручного тормоза с механической системой необходимо потянуть рукоятку на себя. В этом случае натянутся тросы, которые и заблокируют колесную базу и приведут к снижению скорости и торможению.

В зависимости от типа включения ручной тормоз может быть с педалью или рычагом. Тормоз с рычагом имеет более широкое распространение, он находится рядом с водительским сидением.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используется ручной тормоз, который приводится в действие при помощи педали. Педаль ручного тормоза в такой автомобиле обычно располагается на месте педали сцепления в современных автомобилях и автомобилях более раннего выпуска.


В зависимости от типа привода ручной тормоз может быть барабанный, кулачковый или винтовой. Рычаг используется в барабанных тормозах, при натяжении троса он воздействует на тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабану, и происходит торможение со снижением скорости. Существует и такой тип стояночного тормоза, который получил название трансмиссионного или центрального. При активации данного тормоза блокируются не колеса, а карданный вал. Все это приводит к снижению скорости и конечной остановке автомобиля.

Устройство стояночного тормоза

В основе стояночного тормоза лежит несколько основных элементов. Сюда относится механизм, при помощи которого тормоз приводится в действие. Это может быть педаль или рычаг. В каждом ручном тормозе имеются тросы, которые и воздействую на основную тормозную систему, и приводят к снижению скорости и торможению.

Ручной тормоз является надежным механизмом и ломается в редких случаях, но для повышения безопасности вождения необходимо проводить проверку технического состояния данного узла. Для проверки тормоза необходимо запустить двигатель, спустить ручной тормоз, включить первую передачу и спустить сцепление.

Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. При исправности ручного тормоза автомобиль после всех описанных действий глохнет.

Ручной тормоз необходимо использовать во всех вышеописанных случаях, так как если не использовать ручной тормоз долго, это может привести к коррозии элементов и выходу из строя системы ручного торможения. Исправный ручной тормоз повышает безопасность эксплуатации автомобиля, снижает риски аварий. Поэтому в привычку каждого водителя должно войти не только постоянное использование системы ручного тормоза, но и регулировка и ремонт данной системы с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Стояночный тормоз - Госстандарт

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

Для чего нужен ручной тормоз

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

В автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночный механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как работает ручной тормоз

Ручник практически не изменился с момента его создания в 1902 году, с тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

Гидравлический ручной тормоз

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, моут произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

Рекомендации по использованию ручного тормоза

Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

 

Ford изобрел электронный ручник для дрифта

Спортивное подразделение Ford Performance разработало первый в мире ручной тормоз с электронным управлением - дрифтстик, предназначенный для эффектного прохождения поворотов

Максим Федоров

Дрифстик, созданный для Ford Focus RS, работает как ручной тормоз на специально подготовленных раллийных болидах. Главным отличием дрифтстика от обычного ручника является то, что он не только активирует задние тормоза, но также воздействует на систему полного привода и ABS.

После того, как водитель дернет такой рычаг, электронника повышает давление в задних тормозных цилиндрах, одновременно размыкая муфты привода задних колес и деактивируя работу антиблокировочной системы. В результате задние колеса блокируются и автомобиль начинает скольжение, позволяя проходить повороты в раллийном стиле.

Project Wicked Stick (проект «Злой рычаг»), как окрестили свою разработку в Ford Performance, был реализован под патронажем легендарного дрифтера Кена Блока. Как работает эта система (спойлер - работает отлично) можно узнать из этого видео:

 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Электрический стояночный тормоз - как он работает и чем он лучше?

Электрический стояночный тормоз (EPB) — это решение, в котором вместо традиционного рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя, или педали на левой ноге имеется небольшая кнопка, которая приводит в действие сложный механизм. Это решение имеет ряд преимуществ:

  • больше места для дополнительного хранения,
  • эстетика салона,
  • более эффективное торможение в экстренных ситуациях,
  • функции автоматического удержания и Hill Assist.

Давайте подробнее рассмотрим последние два, потому что первые два очевидны. Получается, что не всегда безопаснее. Однако, чтобы хорошо разобраться в теме, необходимо сначала ознакомиться с общей структурой системы.

Две общие системы

Обычно производители автомобилей используют одну из двух систем EPB. Первый - электромеханический - очень похож на классическое механическое решение, в котором мы имеем тросы для торможения задней оси.

Конструкция отличается только тем, что вместо ручного рычага и его механизма здесь кнопка и центрально расположенный моторчик с шестерней, тянущий эти тросы. Чаще всего такую ​​систему можно встретить на французских и японских автомобилях.

Второе решение, немного более сложное, это электрическая система с задними тормозными суппортами, оснащенными крошечными моторчиками, которые двигают суппорты. Это решение обычно используется, например,в в автомобилях концерна Volkswagen.

Когда безопаснее, а когда нет?

Система EPB в критических ситуациях и на высоких скоростях использует гидравлическую систему для торможения всех четырех колес. Таким образом, он функционирует как аварийный тормоз иначе, чем как стояночный тормоз. Благодаря этому тормозное усилие намного больше, чем при использовании традиционного рычага, а благодаря системе ABS автомобиль более устойчив — колеса не блокируются.

Поэтому, когда, например, водитель падает, даже пассажир может остановить транспортное средство , если он знает, как это сделать.Затем вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее, пока не достигнете цели. К сожалению, это не всегда так просто.

Во-первых, кнопка может быть настолько маленькой, что к тому времени, когда пассажир ее найдет, может быть уже слишком поздно. В современных автомобилях такая кнопка может прекрасно сочетаться с окружением других кнопок. Захват классического рычага более интуитивен.

Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза. Однако в стрессовой ситуации найти его может быть непросто

(фото.Марцин Лободзинский) 9000 3

Во-вторых, в некоторых моделях (популярный Volkswagen Passat B6) такая кнопка находится с левой стороны рядом с водительской дверью , поэтому пассажир до нее не дотянется. Впрочем, тут можно поспорить о различиях, ведь педаль стояночного тормоза, используемая вместо классического рычага, напр. в мерседесе тоже никто кроме водителя не имеет доступа.

Есть еще один аспект. Если аварийный тормоз воздействует на гидравлику, что произойдет, если вытечет тормозная жидкость? К счастью, это не частая ситуация, и система будет работать даже на одном эффективном тормозном контуре.Если оба выйдут из строя, это будет воздействовать на механическую тросовую систему.

К сожалению, не получится, если это электрическая система с моторчиками на суппортах, которая выйдет из строя при отсутствии тормозной жидкости. Это связано с тем, что такая система работает только на малой скорости - она ​​слишком слаба  -  и используется только для того, чтобы остановить медленно движущийся автомобиль или заблокировать его на месте.

Дополнительные функции для вашего удобства

Есть две очень полезные функции благодаря использованию электрического стояночного тормоза в автомобилях.Одной из них является система автоматического удержания , которая автоматически включает стояночный тормоз, как только вы останавливаетесь.

Это особенно удобно на автомобилях с автоматической коробкой передач, так как избавляет водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза при ожидании, например, на перекрестке.

Машина сама не заводится, но как только водитель нажимает на педаль газа, автоудержание отпускает тормоз. Это же решение все чаще используется и в автомобилях, оснащенных механической коробкой передач.

Система Hill Assist фактически аналогична автоудержанию, но работает в разных ситуациях. Когда водитель останавливается и держит ногу на педали тормоза, тормоз продолжает работать еще несколько секунд после ее отпускания, но как только сцепление и привод включаются, он начинает тормозить.

Это означает, что вам не нужно использовать стояночный тормоз при трогании с места на склоне. Hill Assist также доступен на автомобилях с классическим рычагом ручного тормоза, то есть без EPB.

Нет электричества и что дальше?

Система EPB, конечно же, зависит от электричества, и иногда батарея разряжается. К сожалению, это приводит к тому, что после остановки машину невозможно тронуть. Затем, при необходимости, наложенный тормоз следует разблокировать вручную , и вся процедура описана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также стоит знать, что EPB работает только в одном направлении, когда ключ от машины не находится в замке зажигания или, в случае бесключевой системы, в автомобиле.После этого тормоз можно задействовать, но не отпускать.

Эксплуатационные проблемы

К сожалению, самым большим недостатком электрического стояночного тормоза является его гораздо более сложная работа и частота отказов. Стоит отметить, что такая система используется намного чаще, чем классическая, когда автомобиль оснащен, например, функцией автоудержания. В результате некоторые механизмы быстрее изнашиваются. Их простое присутствие вызывает больший риск отказа.

Главный враг EPB — влага и грязь, которых невозможно избежать .Неудивительно, что через несколько лет некоторым автомобилям может потребоваться техническое обслуживание или даже ремонт. Что еще хуже, там не только что-то исправить.

Сама по себе замена тормозных колодок в суппортах, оснащенных системой EPB, не так проста и часто без компьютера невозможна. За пользование мастерской, оснащенной таким устройством, придется заплатить немного больше.

Сама по себе необходимость замены одного из элементов системы EPB повлечет за собой дополнительные расходы по сравнению с обычным ручным тормозом.Как оказалось, это не совсем худшее, но уж точно более архаичное решение.

Менее удобно и в некоторых ситуациях менее безопасно, но как всегда современность стоит гораздо дороже. Так что если у вас есть выбор и вы цените низкие эксплуатационные расходы, выбирайте автомобиль без электрического стояночного тормоза.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Электрический тормоз. Как это работает? Как бороться с системным сбоем?

Система электронного стояночного тормоза (EPB) затрудняет обслуживание и не позволяет любителям спортивной езды поворачивать «вручную». Это также дорогой компонент, который любит ломаться. Есть ли у ERA какие-то преимущества? Да. Это может помочь вам подняться в гору, затянуться или замедлиться автоматически. В случае отказа рабочего тормоза он попытается остановить автомобиль.

Как это работает?

Чтобы применить «вручную», просто нажмите кнопку. Тормоза заблокированы механизмом с электрическим приводом, а на приборной панели обычно отображается сообщение.

Система TRW

Картина

Когда тормоза заблокированы механизмом с электрическим приводом, на приборной панели обычно загорается сообщение.

TRW разработала систему с электродвигателями, установленными в сердцевине задних суппортов. С помощью соответствующей передачи они перемещают тормозной поршень и прижимают колодки к диску. Преимущество в том, что вообще нет очередей; недостаток - невозможность использования в системе барабанных тормозов. Аналогичное решение скоро представит ATE.

Система АТС

Компания ATE подготовила систему, основанную на элементе с двигателем, который после получения сигнала натягивает классические тросы ручного тормоза, соединенные с суппортами или барабанами. Недостатком системы является наличие традиционных линий; преимущество - полезность как в дисковых, так и в барабанных системах.

Операция

Система TRW требует использования компьютера для замены колодок (втягивания поршней в суппортах).В большинстве автомобилей с системой ATE поршни двигаются назад классическим способом, но для калибровки требуется компьютер.

Ручной или электрический тормоз? Какой из них вы предпочитаете?

    • Руководство

    • Электрический

    • У меня нет машины

голосов: 9113

Лучшая классика

Выбирая автомобиль с электрическим или классическим вспомогательным тормозом, лучше купить последний.При выборе автомобиля с EPB стоит посетить авторизованную СТО и ознакомиться с периодическим и аварийным обслуживанием тормозов.

В некоторых автомобилях можно разблокировать дополнительный электрический тормоз без кнопки (например, в случае выхода из строя аккумулятора или отсутствия ключей). Подробную информацию всегда можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Мы представляем решения в образцах моделей.

Система TRW
Зажимы с моторами, используемые в большинстве моделей Volkswagen, можно разблокировать только подачей тока «кратковременно» на свечи или снятием моторов и выкручиванием поршней вручную (такого никто не практикует).Исключением является Lancia Thesis, в которой производитель применил схему аварийного питания и дополнительный выключатель под сиденьем водителя.

Система АТЕ
Отпускание вспомогательного тормоза заключается в размыкании замка в исполнительном модуле, что приводит к ослаблению тросов. Для этого в машине или под машиной есть спрятанные рычаги. По желанию также используется гнездо с воротком, в которое следует вставить специальную рукоятку, входящую в комплект заводских инструментов.

  • Lancia Thesis: Аварийная кнопка расположена рядом с сиденьем водителя.
  • Renault Laguna III: под автомобилем: возьмитесь за трос и потяните.
  • Peugeot 3008: повернуть ручку в отверстии под сиденьем водителя.
  • Peugeot 508: рычаг спрятан под кожух рычага переключения передач.


Яцек Амброзик

Мягкая педаль тормоза — ТОРМОЗА

.

Электрический стояночный тормоз - как он работает?

Электрический стояночный тормоз заменяет стандартный рычаг, освобождая место в центре автомобиля. Автомобиль стал комфортнее и при этом новый компонент работает так же плавно, как и старая система. Представляем самую важную информацию об этой технологии.

Электрический стояночный тормоз — что это такое?

EPB — это технология, которая в будущем может полностью заменить ручной рычаг. Эффективная работа электрифицированных моделей основана на приводах. Они расположены в заднем тормозе, а также в блоке управления.

EPB ( Electric Parking Brake ) — не единственное обозначение этой новинки. Также можно встретить аббревиатуры APB, EFB или EMF — они тоже относятся к электрическому стояночному тормозу. Среди крупнейших поставщиков данной техники можно выделить бренды ZF TRW, Bosch и Continental Teves.

Чем электрический вариант отличается от классического тормоза?

При использовании стандартного ручного тормоза водитель мог использовать свою руку или педаль для включения или отключения механического устройства, которое приводило в действие задние тормоза с помощью тросов. Сила, воздействующая на барабан или диск, эффективно обездвиживала транспортное средство.

Автоматический тормоз опирается на три электрические системы, общей чертой которых является то, что механический рычаг заменен рабочим блоком с электрическим приводом. Узнайте больше о доступных решениях и системах.

Система тросовых съемников -

Тросовая система съемников

Первая разновидность называется Cable Puller System. Как работает система протяжки кабеля? Натягивает механический натяжитель троса, который создает усилие натяжения (такое же, как у обычного варианта заднего тормоза). Данную версию EPB можно интегрировать в текущую структуру автомобиля - можно выбрать место установки. Еще одним преимуществом является то, что упомянутая система работает с барабанными и дисковыми тормозами.

Двигатель в системе суппорта - Электродвигатель в системе тормозного суппорта

Небольшие мотор-редукторы в сборе, также называемые приводами прямого действия, устанавливаются на тормозной суппорт и управляют тормозными поршнями заднего суппорта. Таким образом, они создают необходимую запирающую силу. Система Motor on Caliper отличается еще и тем, что в ней нет кабелей. Легко интегрируется в транспортное средство. Работает только с дисковыми тормозами.

Электрический барабанный тормоз — как это работает?

Электрический барабанный тормоз — это технология, используемая для большегрузных транспортных средств.Как работает этот вариант электрического стояночного тормоза? Мотор-редуктор приводит в действие барабанный тормоз, который создает зажимное усилие и обеспечивает торможение. Благодаря этому нет необходимости тянуть кабели.

Является ли использование электрического стояночного тормоза хорошим решением?

Электрифицированный тормоз — это большой шаг к внедрению решений, позволяющих полностью автоматизировать работу тормозной системы. Использование этой технологии, безусловно, повышает комфорт вождения.Это может значительно облегчить трогание с места, когда автомобиль находится на подъеме.

Использование электрического стояночного тормоза также влияет на дизайн салона автомобиля. Автомобили, которые создают дополнительное пространство за счет отсутствия стандартного ручного рычага, могут быть более удобными и иметь более привлекательный дизайн. Электрический стояночный тормоз в виде кнопки также станет проще в эксплуатации.

.

Электрический стояночный тормоз против ручного механического тормоза. Какое решение лучше? - Блог Ucando.pl

Примерно в начале 2000-х электрические стояночные тормоза стали появляться в автомобилях суб-премиум класса. По сей день очень много моделей автомобилей с таким решением, как и популярность такого тормоза. Заменит ли он классический ручной тормоз? Какая из них дает водителям больше возможностей и вызывает меньше проблем во всех отношениях?

Электрический стояночный тормоз и ручной тормоз — операция

Наше сравнение ручного тормоза с электрическим стояночным тормозом начинается с того, что бросается в глаза в первую очередь: с работы. Именно управляемость и все, что с ней связано, способствовало стремительному росту популярности электротормозов, хотя некоторые специалисты отмечают, что и в были некоторые глюки. Перво-наперво.

Комфорт в кабине

О наличии штатного ручника в автомобиле нам сообщает классический рычаг, расположенный чаще всего между сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Меньше или больше, он всегда занимает немного места, а иногда просто мешает. Электрический тормоз имеет одну или две маленькие кнопки вместо рычага. И это . Больше не нужно нажимать на рычаг, особенно в положении «Тормоза включены». Электрический стояночный тормоз — это прежде всего удобство.

Обращение со стояночным тормозом

При использовании стандартного ручного тормоза водитель должен отреагировать на срабатывание ручного тормоза, рычаг должен правильно зацепиться с рычагом, и это следует помнить прежде всего. Электрический стояночный тормоз — это автоматическое решение, в большинстве случаев предназначенное для замены водителей и избавления их от обязанности все помнить . За все отвечает компьютер и запрограммированные в нем функции.

Управление аварийным тормозом

Электрический стояночный тормоз представляет собой автоматическое решение, избавляющее водителя от необходимости полностью контролировать экстренное торможение. К сожалению, это также означает, что у водителя не будет этого контроля в тот момент, когда такой контроль был бы очень полезен.Такие случаи случаются не часто, но об этом стоит помнить. Стандартный ручной тормоз сохраняет контроль над усилием экстренного торможения, а также в момент его достижения . Классическая ручная позволяет, например, выйти из бокового заноса, чего не может электрический стояночный тормоз.

Электрический стояночный тормоз и ручной тормоз — используйте

После того, как автомобиль поэксплуатировался некоторое время, каждый водитель замечает определенные проблемы, связанные с нормальным использованием тех или иных систем.Каково сравнение между электрическим стояночным тормозом и ручным тормозом в этом отношении?

Уязвимость к сбоям

Принцип здесь неизменно один и тот же - чем сложнее система, тем больше шансов, что с ней что-то пойдет не так. Электрический стояночный тормоз представляет собой прочную конструкцию, но все же новую и определенно более сложную, чем классический ручной тормоз . У него просто больше компонентов, которые могут сломаться, и если с ними не обращаться должным образом, они, вероятно, сломаются.

Операционные расходы

Неудивительно, что электрический стояночный тормоз является более дорогим решением. Это цена современности и технического прогресса. Классические ручные тормоза намного дешевле в использовании и намного проще в ремонте .

.

Электрический ручник. Это законно?

Депутат Кшиштоф Ситарски в своем запросе министру инфраструктуры спрашивает, имеют ли производители автомобилей право предлагать в Польше автомобили с электрическим тормозом вместо типичного ручного тормоза. Что вызывает его сомнения?

Основные и требуемые технические условия автомобилей изложены в приказе министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии автомобилей и объеме их необходимого оборудования (ЖурналЗаконов 2003 г., № 32, ст. 262, Журнал Законов 2016 г., ст. 2022).

В соответствии с п. 14 транспортное средство должно быть оборудовано:

2) аварийным тормозом, воздействующим на колеса не менее чем одной оси транспортного средства, предназначенным для остановки транспортного средства в случае отказа рабочего тормоза, с возможность:
а) регулировать интенсивность торможения,
б) осуществлять торможение с места водителя с возможностью удержания руля хотя бы одной рукой;
3) тормоз стояночный, предназначенный для обездвиживания транспортного средства на подъеме и уклоне, с возможностью:
а) срабатывания в отсутствие водителя, с оставлением рабочих органов тормоза в положении торможения с использованием только механического устройства ,
б) торможение с места водителя ;
Стояночное тормозное оборудование не требуется, если аварийный тормоз, указанный в пункте 2, соответствует требуемым условиям для стояночного тормоза.

Электрический стояночный тормоз в легковых автомобилях приводится в действие кнопкой, которая позволяет включать и выключать блокировку тормоза. В отличие от ручного тормоза - классического - его усилие не регулируется. Следовательно, это противоречит правилам.

Депутат запрашивает информацию о том, могут ли производители автомобилей использовать электрические стояночные тормоза, может ли электрический стояночный тормоз функционировать как аварийный и/или стояночный тормоз, и планируется ли изменение правил.

- Поскольку аварийный тормоз должен воздействовать на колеса хотя бы одной оси транспортного средства, останавливать транспортное средство в случае отказа рабочего тормоза и иметь возможность регулировать интенсивность торможения, в соответствии с § 14, пункт 2 Регламент. С другой стороны, «стояночное тормозное оборудование не требуется, если аварийный тормоз, указанный в пункте 2, соответствует требуемым условиям для стояночного тормоза». Стояночный тормоз должен срабатывать в отсутствие водителя, при этом рабочие части тормоза должны оставаться в положении торможения с помощью только механического устройства, в соответствии с § 14, пункт 3 регламента - читаем в интерпелляции.

См. также: Как ухаживать за батареей?

Рекламные материалы партнеров

.

Электрический ручной тормоз EPB — TEMA

Электрический ручной тормоз — метод экстренной разблокировки

В настоящее время электрический ручник становится стандартным даже в автомобилях более низкого класса. Его устройство достаточно простое: электропривод воздействует непосредственно на поршень суппорта или через тросы на рычаг, как в случае с обычным ручным тормозом.

Для сервисных мероприятий, таких как замена блоков или кулачков, в большинстве случаев необходим тестер, который перед заменой мы отпускаем вручную, а после ее завершения повторно активируем систему, при этом адаптируя всю систему.

Проблема может возникнуть при сбое системы и ее необходимо разблокировать механически.

Вот несколько примеров, как это сделать: в группе VW или других автомобилях, оборудованных системой TRW, с регулятором непосредственно на суппорте, после снятия заглушки, открутите регулятор, а затем используйте специальную ручку (торкс ключ тоже подходит :)) чтобы вынуть поршень. BMW 5 Gran Turismo - трос аварийной разблокировки ручника находится под обивкой багажника.В Citroen C4 Picasso для разблокировки ручника нужно использовать специальный инструмент, который идет в комплекте с автомобилем, который следует вставить в отверстие спереди, возле поручней водительского сиденья. Отверстие закрывается заглушкой. Вставив инструмент в отверстие, поверните его по часовой стрелке до упора. Ford C-MAX - для аварийной разблокировки ручного тормоза потяните за трос, расположенный в отсеке для хранения между сиденьями и помеченный соответствующим образом. Peugeot 508 - специальный тросик аварийной разблокировки ручника находится под крышкой КПП.Renault Scenic II — специальный тросик аварийной разблокировки ручника находится под обивкой багажника. Если вы знаете другие примеры экстренной ручной разблокировки, рекомендую написать их в комментариях.

.

Электрический ручной тормоз | ХЕЛЛА ПАГИД

Механизм стояночного тормоза автомобиля Audi состоит из электродвигателя постоянного тока, пластинчатой ​​шестерни и штифта. Конструктивные компоненты установлены непосредственно на задних тормозных колодках и позволяют преобразовывать вращение двигателя в небольшие движения хода тормозного поршня. Двигатель постоянного тока через шкив приводит в движение шестерню с качающимся диском.

На этом этапе также происходит первое снижение скорости приводного двигателя.Скорость вращения снижается за счет смещения передаточного числа шкива до 1:3. Качающаяся дисковая шестерня снижает скорость еще на одну ступень. На выходе редуктора частота вращения снижается в 147 раз по отношению к частоте вращения электропривода постоянного тока. Шпиндель, приводимый в движение непосредственно дисковой передачей, преобразует вращательное движение в скачкообразное.

Тормозной поршень содержит цилиндр, который может перемещаться в поршне вперед и назад.Для предотвращения вращения цилиндра в поршне он плоско отшлифован в двух местах. В передний конец цилиндра запрессована гайка, и она перемещается по резьбе штифта, когда начинает вращаться. Датчик Холла измеряет количество оборотов двигателя постоянного тока и отправляет его на контроллер, который на этой основе рассчитывает длину хода.

При срабатывании стояночного тормоза гайка движется вперед за счет вращения штифта. Цилиндр теперь прижимает тормозные колодки к тормозному диску с помощью тормозного поршня.

При отпускании стояночного тормоза гайка завинчивается обратно в шпиндель, разгружая тормозной поршень. Из-за деформации уплотнительного кольца тормозного поршня он втягивается так же, как и при обычном торможении.

Вся система также включает в себя контроллер со встроенным датчиком угла наклона, индикаторные лампы и переключатель, расположенный на центральном пульте управления.

Чтобы включить стояночный тормоз, потяните вверх, а чтобы отпустить тормоз, нажмите переключатель.О включении стояночного тормоза сигнализирует загорание контрольной лампы на приборной панели. Особенностью стояночного тормоза является то, что его можно включать и при выключенном зажигании. Однако отпустить тормоз можно только при включенном зажигании.

.

Смотрите также