Скрипят колодки при торможении


А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... почему скрипят тормоза? — журнал За рулем

При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.

Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.

Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.

Материалы по теме

Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.

Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.

Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.

Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.


Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.

Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.

Плохой материал

Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных. Начнем с распространенной причины - плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции.

Не экономьте, ведь тормоза - основа активной безопасности.

Выбирайте тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге). Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. Поэтому стоит прочистить (если попала грязь) или подождать пока сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

Скрипят тормоза при езде задним ходом? Как устранить

Возможно, звучит немного курьезно, но проблема таки существует. Тормоза пищат либо скрипят при езды задним ходом, и не так редко, как кажется на первый взгляд. Другой вопрос, что не каждый акцентирует на этом внимание, но - факта это не отменяет. Что же это за явление, с чем связано и как победить?

Прежде всего, движение на включенной задней передаче не совсем естественно для авто. Нет, конечно, это предусмотрено устройством трансмиссии, и конечно, наш автомобиль время от времени вынужден "сдавать" назад для осуществления маневра. Но с точки зрения нагрузок на элементы ходовой части езда задним ходом делает вектор этой самых нагрузок не совсем естественным для деталей. И это касается, в первую очередь, тормозной системы.

Как известно, скрип тормозов это не более, чем мелкая вибрация тормозной колодки в суппорте. Причин у этих колебаний бывает несколько (ранее мы анализировали их все), но для нас сейчас важен сам механизм возникновения скрипов.

Далее, при обычной езде бОльшая нагрузка происходит на верхнюю точку колодки, в то время как "корма" накладки наименее нагружена (либо наоборот, если суппорт расположен ближе к центру авто). Соответственно, и диск и колодки притираются друг к другу именно при прямолинейной езде вперед. При движении же задним ходом вектор нагрузки на тормозные колодки меняется на противоположный, и именно это и может вызвать микроколебания тормозной накладки в суппорте. Как следствие, нежный слух автолюбителя потревожен скрипом либо писком при торможении. Поэтому пищащие тормоза при движении назад можно считать частью нормы, ну или по крайней мере, не причислять сие явление к проблемам - так точно.

Как с этим бороться? Ну тут нужно решить для себя - а надо ли? Самый правильный (правда, и самый неудобный) способ - это притереть тормозные компоненты при езде задним ходом. Если, конечно же, позволяют обстоятельства и навыки вождения. Достаточно сделать несколько циклов "разгон-торможение", чтобы рабочие поверхности притерлись друг к другу. Второй способ чуть проще: необходимо снять колодки и сделать фаску (скос) по обе стороны накладки. Еще есть полумера - это смазать тыльную сторону накладки противоскрипной пастой (колодки опять таки придется снять). В этой ситуации важно использовать специализированную смазку я тормозных узлов: она не должна быть агрессивна к резиновым уплотнителям суппорта, иначе рискуете создать себе проблем, на фоне которых скрип при езде покажется невинной шалостью.

Важно! В данной статье мы рассмотрели наиболее популярную причину скрипа при езде задним ходом. Однако, стоит помнить, что среди других факторов могут быть: износ колодок, повреждение монтажных элементов, иные причины. Поэтому первым делом стоит произвести инспекцию тормозных механизмов вашего авто. Если же никаких поводов для тревоги в процессе осмотра не обнаружено, то можете приступать к пунктам 1 и 2 :)

Чем опасны скрипящие тормоза? | Обслуживание | Авто

Беспричинно тормозные механизмы скрипеть не должны. Посторонние шумы могут вызываться серьезными повреждениями механизма или, наоборот, копеечными проблемами. Главное не перепутать одно с другим и вовремя устранить неисправность.

В критических случаях, если повреждена какая-то из их частей, тормоза могут скрипеть постоянно. К примеру, некачественные колодки потрескались и их фрагмент сорвало с креплений. Кусок попал в пространство между прижимным элементом и диском, отчего и образуется скрип. Иногда из-за разрушения колодки тормоза могут непроизвольно заблокироваться. Тогда автомобиль потянет в сторону и совладать с ним будет сложно. Спасти положение сможет только экстренное торможение и коррекция рулем.

В барабанных тормозах плохо приклеенную гаражными мастерами колодку может сорвать полностью, и она разворотит половину узла. Это чревато утечкой рабочей жидкости, и тормоза перестанут работать. Педаль, что называется, провалится в пол.

Но в большинстве случаев скрипы раздаются из-за прозаичных вещей. Попавший в колодку камешек издает неприятный визг. Несколько торможений позволят выбить его вон.

Периодически поскрипывать могут неправильно установленные колодки сразу после замены. Это значит, что запчасть изготовлена не по стандарту или с нарушением технологии. Ждать от такой колодки можно что угодно.

О перекосе колодок можно узнать и по неприятному запаху из арок колес. Если оттуда несет горелой химией, и на остановках раздается специфическое потрескивание перегретого диска, то не нужно тянуть с ремонтом и пора сразу отправляться на сервисную станцию. Для верности можно побросать на скрипящее колесо комья снега. Если они пенятся и шипят, то значит трение колодок слишком большое, отчего идет нагрев и разрушение тормозного диска. Если оставить все как есть, то диск поведет и начнется биение колеса. На следующем этапе происходит разрушение диска и повреждение суппортов.

Порой колодки скрипят не всегда, а лишь при намокании или после экстренных нагрузок. Иногда они шуршат при несильном торможении. Все эти особенности уходят через тысячу-другую километров после приработки поверхностей.

Но самый неприятный визг издают изношенные колодки. Они имеют конструктивную особенность, свидетельствующую о предельном износе. Это металлический язычок, достающий до диска, если толщина рабочего слоя колодки составляет менее 3 мм. При нажатии на тормозную педаль салон автомобиля наполняется металлическим скрежетом. С помощью этой звуковой пытки производители заставляют нерадивого водителя подумать о своей безопасности.

Вообще осматривать тормоза необходимо раз в полгода. Колодки дисковых тормозов подлежат замене, если их рабочий слой составляет менее 4 мм. Передние дисковые тормоза обычно выхаживают по 30-50 тысяч км. Задние барабанные держатся вдвое больше.

Смотрите также:

Почему при торможении скрипят тормоза на автомобиле

Начинающие автомобилисты часто интересуются, почему при торможении скрипят тормоза на автомобиле. Более опытные автолюбители знают, что такой характерный свист означает, — тормозные колодки отработали свой эксплуатационный срок и подлежат скорой замене. Но бывает, тормоза скрипят на только что купленном автомобиле. Почему это происходит?

Причины скрипа

Тормоза продолжают работать отлично, но неприятный свистящий скрип, доставляет автолюбителю и его пассажирам негативное ощущение. Владельцам автомобилей приходится решать вопрос: необходимо обращаться в автосервис для установления причины скрипа или можно самому определить его причины, а затем самому удалить посторонний шум.

Некачественные тормозные колодки

Основной и самой часто встречающейся причиной скрипа является качество продукции. Купленные в автомагазине колодки могут оказаться контрафактом, или производитель сделал их из низкокачественного сырья. Свист и скрип при торможении с такими колодками вам обеспечен, но они могут еще вывести из строя тормозной диск. Вам придется приобретать, менять диск и тормозные колодки.

Причина свиста

Несовместимость тормозных дисков и колодок

Если колодки изношены и свистят, то в этом нет ничего удивительного. Но если вы установили новые колодки или у вас новый автомобиль, а свист продолжается, то причиной, может быть, некачественная работа производителя.

Основная причина — неправильно установлена металлическая пластина. В момент торможения пластина преждевременно соприкасается с тормозным диском, а в итоге пронзительный свист.

Причиной возникновения свиста и скрипа может стать банальная несовместимость новых тормозных колодок с дисками вашего автомобиля.

Производители тормозных колодок, чтобы улучшить их качество, используют дополнительные вещества. Они улучшают износостойкость покрытия, но часто становятся причиной несовместимости с тормозным диском. Новые колодки часто несовместимы с дисками старых моделей.

Шум в новых тормозах

Защитное покрытие

Новые тормозные колодки могут издавать неприятный шум, пока они не притерлись к тормозному диску. Причиной свиста является дополнительный защитный слой на колодке.

Понаблюдайте несколько дней, посторонние шумы должны пройти сами. Если вы хотите избавиться от скрипа тормозов побыстрее, выполните несколько резких торможений. Высокая температура от трения сожжет на поверхности колодки дополнительные вещества – скрип при торможении исчезнет. Если этого не произойдет, то надо обязательно обратиться в автосервис для замены колодок и диагностике сопутствующих деталей специалистами.

Если внутрь тормозов попадет вода или грязь, то это тоже может быть причиной неприятного скрипа. Регулярно очищайте тормозную систему.

При низкой температуре воздуха, возможно, появление посторонних шумов, надо просто подождать, повышение температуры все приведет в норму.

Неприятные звуки и шумы при торможении — сигнал после его появления, вы обязаны найти причину возникновения и устранить ее. Исправность тормозной системы гарантирует вам, вашим пассажирам и остальным участникам дорожного движения безопасную езду. Приобретайте тормозные колодки известных фирм и только в специализированных автомобильных магазинах. Экономия может привести к невосполнимым потерям.

Скрипят колодки | Клуб любителей малолитражных автомобилей

Как должно вы можете терпеть жужжание мухи у вас под ухом? Готовы поспорить, что крайне мало. То же самое происходит и с тормозными колодками, издающими, противный для человеческого уха, скрежет. Даже если он совсем безобиден и не несет за собой никаких серьезных последствий, — никто не вынесет постоянного писка, «висящего» в воздухе.

Причин, по которым тормозные элементы могут издавать скрип, немного. Насчитывается порядка шести основных. В них могут входить не только колодки, вышедшие из строя, а также диски, засорение тормозной системы пылью, песком и грязью, ступичные подшипники или неверный размер колодок.

Для того чтоб выявить и устранить причину, нужно продиагностировать все шесть возможных причин. А после произвести ремонт, а лучше замену тех частей, что были изношены. Конечно, всю эту процедуру можно провести самостоятельно. Но в таком случае, вы должны быть уверенны, что сделаете все правильно. Ведь от этого зависит ваша безопасность и жизнь, а также безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если у вас нет уверенности в том, что вы достаточно хорошо разбираетесь в тормозной системе, то будет лучше воспользоваться услугами специалистов автосервиса или подробно почитать информацию тут.

Как показывает практика, то в большинстве автомобилей первыми выходят из строя колодки на передней оси. Иногда, одновременно, иногда неравномерно изнашиваясь. Это происходит из-за увеличенного давления при торможении. Когда автомобиль тормозит, то большая часть массы автомобиля переходит на его переднюю часть, а задняя слегка приподымается, что служит перебросом большей массы на переднюю ось. Данный факт и служит причиной более быстрого износа передних элементов торможения. Стоит сказать, что резкое торможение только усиливает данный эффект. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести осмотр передник колодок.

Причины скрипов

Появление скрипов может начаться через несколько лет эксплуатации автомобиля, а возможно, через час после замены на новые. Все зависит от того, какие колодки были установлены и того, как они использовались.

Скрипят новые колодки

Некоторые модели колодок идут с завода с защитным (начальным) покрытием. Оно представляет собой слой такой же фрикционный слой, только с большей плотностью. Поэтому он, вследствие трения, издает слышный скрип, ощутимый на первых 50-70 километрах езды. Данный факт абсолютно нормален и безопасен, так что не стоит беспокоиться. Через какое-то время все придет в норму. Но если вы переживаете о качестве, то перед покупкой стоит уточнить в салоне, есть ли на колодках защитный слой. И делать выводы из полученной информации.

В некоторых моделях автомобилей есть проблема, часто с новыми колодками, цепляния ими опорного щита в момент торможения. Данный дефект не столь страшен и распространен на барабанных тормозах. Чтоб исправить эту неприятность, нужно аккуратно затереть место трения мелкой наждачной бумагой.

Также не стоит забывать о намагничивании металлического мусора и крошки на колодку. Налипание такого рода пыли приводит к изданию еле слышного, но заметного писка. Устранить данную проблему также просто. Нужно снять колодку и затереть рабочую поверхность наждачной бумагой. При этом нужно быть очень аккуратным, так как можно повредить фрикционное покрытие и просто испортить деталь.

Скрип старых колодок

Если начали скрипеть колодки, бывшие в эксплуатации длительное время, то причина может крыться в одном из следующих вариантов:

  • Погодные условия. На холоде фрикционное покрытие может замерзать и издавать скрип.
    Дабы устранить проблему, нужно просто не обращать на нее внимание, так как в процессе система разогреется и скрип пропадет.
  • Внешние причины. К ним относится попадание песка, грязи, мусора в место трения колодки и диска. Данная проблема хорошо ощущается не только по скрипу, но и по качеству торможения. То есть тормоза работают не на полную мощность.
    Решается вопрос путем очищения тормозных элементов от загрязнений.
  • Направляющие и суппорт. Механические повреждения, резкие температурные перепады и срок службы способны уничтожить целостность пыльников направляющих и основного поршня. Через трещинки в резинках могут проникать влага, пыль, песок, которая при трении об металл, начинает скрипеть. Кроме этого, весь скопившийся мусор может привести к деформации и преждевременному износу металлических элементов, вследствие трения. В итоге направляющая и поршень могут заклинить, что препятствует возвращению колодок на место и провоцируют нагревание тормозного диска. Данная проблема может вывести из строя сам диск или даже поспособствовать его деформации.
    Чтоб заняться устранением, прежде всего, стоит произвести диагностику самих пыльников, проверить их на целостность. А также проверьте суппорт и поршень на наличие свободного хода. Они не должны зажимать тормозные колодки, а также препятствовать их возвращению в исходное положение. При обнаружении поврежденных пыльников, стоит незамедлительно произвести замену. Также стоит применить смазочные материалы для суппорта и поршня, если их движение затруднено. Вовремя смазанные элементы не только не будут издавать писк, но и прослужат дольше, за счет легкого трения.
  • Колодки. Стоит сразу сказать, что скрипеть могут не только старые или изношенные колодки, писк может появиться с использованием новых запчастей. Есть целый ряд возможных причин, которые могут вызвать скрип. Например, покупка поддельной некачественной продукции. Экономия на фрикционном покрытии может привести к постоянному скрипу, который не прекратится. К тому же, некачественные колодки способны навредить дискам и другим частям системы. Также причина может крыться в неподходящей конструкции, так отсутствие скосов может вызвать скрип, если колодка была установлена неправильно. То есть она неплотно прилегает к диску, что свидетельствует о неравномерном износе. Поэтому торможение проходит в сопровождении пищащего звука от колес. Кроме этого причиной может стать отсутствие противоскрипные пластины. Они, конечно, устанавливаются не на все модели колодок. Соответственно, колодки без данных пластин вполне могут издавать неприятный звук, но это происходит не всегда и является, скорее, исключением.
    Есть несколько рекомендаций, которые важны при выборе новых колодок, так как исправить положение с некачественными или неправильными старыми, скорее всего, просто невозможно. Старайтесь покупать колодки либо фирменные, либо хорошего качества, которые имеют фрикционное покрытие средней жесткости. Так они прослужат дольше и лучше. Ведь мягкий слой – изнашивается слишком быстро, а слишком жесткий – вредит поверхности диска. Также можно покупать колодки с каналами или насечками, которые предназначены для «устранения» скрипа. Кроме этого, вы можете установить на колодки пластин против скрипа, которые можно купить в магазине автозапчастей. При этом обязательно подбирайте их под модель ваших колодок и смазывайте обратную сторону пластины жидкостью (смазкой), идущей в комплекте или купленной отдельно. Но стоит помнить, что даже пластины не смогут помочь, если материал покрытия колодок низкого качество или имеет какие-то дефекты.
  • Диски. Разогретая, во время поездки, поверхность диска и он сам может издавать скрип. Но это происходит во время критического разогрева, так как чрезмерное нагревание выделяет очень много тепла, которому некуда деться. Чаще всего это происходит с дисками, которые были длительное время в эксплуатации. Также модели с отсутствием вентиляции и насечек. Все дело в быстром нагреве и медленном остывании. Иногда, писк создают диски самых разных моделей. Это происходит в моменты резкого, считай, аварийного торможения.
    Самый легкий путь устранения проблемы – замена сплошного диска на вентилируемый. Но для некоторых моделей таких дисков просто не выпускают. Поэтому скрип станет постоянным спутником в дороге. Кроме этого, причина может таиться в изношенных дисках или дисках ненадлежащего качества. Возможно, диск поддался деформации, о чем может свидетельствовать прерывистое торможение. В таком случае нужно просто заменить диск на новый, подходящий по параметрам, так как старый может способствовать созданию аварийной ситуации на дороге.
  • Ступичный подшипник. Нормальный ступичный подшипник не способен создавать скрип, но сейчас речь идет сильно изношенном. Такой подшипник люфтит при движении, разогревая колесную ступицу. Тепло, скапливающееся на ступице, передается на колодку, тормозной суппорт и диск. Перегретые элементы системы издают слышимый писк. Кстати, изношенный ступичный подшипник усиливает свой писк от набора скорости. Чем она больше, тем сильнее слышен писк от подшипника.
    Изношенный подшипник – это прямая угроза безопасности во время поездки. На скорости он способен зажать колесо, словно в тиски, что может иметь трагические последствия. Так как ремонт его не возможен, единственным вариантом остается замена на новый.
  • Скрипуны. В простонародье – пискуны. Скрипуны – это специальный элемент, в виде металлической скобы, который установлен на колодку. Данная скоба имеет особенно полезную роль. По мере износа колодки, она приближается к диску. Когда фрикционного покрытия остается критически мало, то скоба начинает тереться о диск, издавая специфический скрип. Тем саамы она оповещает водителя о необходимости провести замену колодок. Дело в том, что данный девайс есть не на всех моделях. Что, несомненно, разочаровывает.
    Если скрипуны начали издавать свой «сигнальный» писк, соответственно, нужно заменить колодки. Стоит учитывать, что замену необходимо производить парно. Обе колодки передней или задней оси, вне зависимости от износа одной или другой. Замена только одного элемента будет способствовать неравномерному износу, который может наступить раньше срока. Поэтому меняем колодки только парами, дабы сохранить гармонию в системе.
    Бывает, что покрытие на колодке еще не износилось, а скрипуны уже «бьют тревогу». Данное явление происходит из-за некачественного крепления колодки. Вследствие чего, индикатор слишком быстро стал прикасаться к диску, издавая писк. Для решения, нужно переустановить колодку, выбрав для нее правильное положение.

Материалы

Бывает, что материалы покрытия колодок не совместимы с металлом диска. Все дело в том, что рецепт состава фрикционного покрытия у каждого производителя свой. Он должен быть эффективным, легким и выгодным, так как никто не желает нести убытки. Для того, чтоб продукция пользовалась успехом, им приходится искать «золотую середину» в данных критериях. Поэтому они варьируют состав и его качество. Поэтому от избытка тех или иных материалов, колодки могут скрипеть при торможении. В этом и выражается несовместимость материалов элементов тормозной системы.

Во избежание такой ситуации, можно идти двумя дорогами:

  1. Подбор колодок методом «тыка». Нужно найти ту фирму, которая впускает детали, полностью устраивающие вас в своей работе и характеристиках. Возможно, на такой подбор уйдет немало времени, сил и средств, но так вы сможете найти идеальный для себя вариант.
  2. Данный вариант является 100% гарантией совместимости. Но для этого вам придется дополнить покупку еще и тормозными дисками. Если вы знаете, какой фирмы установлены у вас диски, то вы можете просто подобрать пару колодок из каталога этой же компании. Все дело в том, что фирма производитель, изначально делает свою продукцию совместимой в каждом элементе. Поэтому подбирая детали от одного производителя, вы можете одним выстрелом убить двух зайцев. Найти детали, что будут полностью совместимы, а также предотвратить преждевременный износ одного из элементов тормозной системы.

Помните, что подбор колодок должен основываться на выборе подобных по форме и виду заводским. Таким образом вы можете быть уверенны, что они будут вести себя подобно оригинальным, не издавая свист.

Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации, идущую с вашим автомобилем. Чаще всего, там указан период, когда нужно производить замену колодок. Для каждого автомобиля этот срок разнится, поэтому ориентируйтесь на состояние колодок и собственные ощущения от езды.

Начинайте диагностику с визуального осмотра, а только потом к практическому. Если видимых причин нет, то стоит обратить внимание на один из пунктов, перечисленных выше. Часто, скрип – это признак того, что колодки пришли в негодность. Но кроме этого, есть еще масса других причин, которые способны повлиять на состояние покрытие и его работу.

Так как тормозная система – это достаточно сложный механизм, то можно легко упустить из вида небольшие детали, которые и могут стать причиной скрипа. Например, образовавшаяся коррозия на тормозных элементов, засорение системы или другие, более серьезные проблемы. Также не стоит «стирать» покрытие колодок до критического состояния, так как это значительно ухудшает эффективность торможения. И в случае аварийной ситуации вряд ли помогут. Поэтому следуйте нашим советам и берегите себя!

Поделиться "Скрипят колодки"

Как заглушить визг тормозов

Иногда причина скрипов банальна - пыль, выделяющаяся при торможении с диска и колодки, скапливается в углублениях суппорта и вызывает вибрации, вызывающие неприятные звуки.Способ «заглушения» тормозов тоже очень простой, но трудоемкий — приходится разбирать суппорт и тщательно его чистить. Конечно, лучше всего это делать во время замены блоков, иначе придется проделать дополнительную работу.

Для механической очистки хомутов лучше всего использовать узкую мягкую медную щетку.

После удаления загрязнений в труднодоступных местах стоит воспользоваться средством для удаления тормозов (напр.предлагаемый TRW Brake Cleaner PFC-105). Эта жидкость удаляет пыль, жир и тормозную жидкость, не наносит вреда резине, что также позволяет тщательно очищать уплотнители суппортов. Обильно опрыскав хомут препаратом, можно просушить его тряпкой или дать ему высохнуть.

Смазать направляющие элементы специальной тормозной смазкой

После тщательной очистки направляющие суппорта смазывайте только тормозной смазкой.Мы можем использовать смазку TRW Brake Grease PFG-110. Мы не должны использовать медные смазки для тормозов.

Фенольные прокладки под тормозными колодками уменьшают вибрации между поршнем и колодкой.

Если после тщательной очистки клемм появляются какие-либо шумы, у нас есть другое решение.TRW предлагает фенольную накладку для тормозной колодки, изготовленную из термостойкого компаунда, которая приклеивается на сторону поршня. Шайба уменьшает вибрации между колодкой и поршнем, способствуя тем самым повышению «акустического комфорта» тормозов. Хотя он устойчив к высоким температурам, он не подходит для тормозов спортивных мотоциклов.

Короче:

1.Визг тормозов возникает из-за грязи, вызывающей вибрации и неприятные шумы.

2.Устраняем их тщательной чисткой суппортов, желательно при замене колодок.

3. Мы используем специальные средства для чистки тормозов.

4. После очистки смажьте тормозной смазкой.

.

Скрип и другие шумы при торможении.

не единственная причина колодок

Обычно виноваты тормозные колодки, изготовленные с большим допуском на размер, из-за чего попадает в вибрацию . Именно они вызывают неприятные для уха звуки. Некоторые производители создают кирпичи, чтобы этого не происходило. Для гашения вибраций и устранения шума используются специальные опорные материалы или пластины.

- Более дешевые колодки изготовлены из пластины с прикрепленным к ней равномерным слоем накладки, которая имеет контакт с диском и отвечает за торможение.Более качественные блоки имеют хорошо заметные встроенные виброгасители, пластины лучше обработаны и шлифованы, - говорит механик Мариуш Максим, эксперт Profi Auto.

- Качество фрикционных накладок и дисков не единственная причина скрипа тормозов. Также важно качество сборки. Правильная замена тормозных колодок также предполагает замену всего монтажного комплекта, в который входят шайбы, пружины и т.д. Можно заменить колодки и машина будет тормозить, но последствия рано или поздно наступят.Перед установкой новых тормозных колодок обязательно очистите суппорт и его направляющие. Некоторые детали нужно смазывать, но не все. Детали тормозной системы в экстремальных ситуациях нагреваются до нескольких сотен градусов Цельсия, - добавляет Максим.

Причиной скрипов также являются прогоревшие накладки в результате интенсивной эксплуатации . На рабочей поверхности образуется стеклообразный слой материала. То же самое происходит и с перегретым тормозным диском.В целях безопасности стоит заменить такие щиты на новые.

Визг также может быть вызван загрязнением, в частности камнем , попавшим между облицовкой и мишенью. Это довольно часто встречается на внедорожниках. Тогда шум получается не только при торможении, но и без него. Иногда избавиться от камешка сложно, и стоит помнить, что он повреждает щит, прорезая в нем паз. Чтобы удалить загрязнение, рекомендуется несколько раз остановиться и двигаться вперед и назад.

Иногда в спортивных автомобилях используются такие тормозные колодки, что они будут визжать при легком торможении, и мы ничего не можем с этим поделать.

(фото: пресс-материалы)

Избавиться от визга тормозов, создаваемого вибрирующими блоками, сложнее. В общем, рекомендуемый способ... замена блоков на новые , хорошего качества. Однако уже разработано альтернативы.

Первыми из них являются антивибрационные накладки, размещаемые между несущей пластиной колодки и тормозным поршнем.Второй способ заключается в нанесении большого количества монтажной пасты на несущую пластину в местах ее прилегания к поршню и корпусу суппорта.

Другие шумы - другие причины

Характерное задирание тормозов может регулярно возникать в дождливые периоды. На поверхности диска появляется тонкий слой коррозии, который с повышенным шумом изнашивается тормозными накладками. Обычно явление исчезает после нескольких торможений.

Скрипы, переходящие в визгпрокладки) или толщина диска слишком тонкая.

Причины разнообразного шума при торможении могут быть весьма неожиданными, например перекос фрикционного материала свидетельствует о перекосе или некачественно установленном суппорте.

Пренебрежительное отношение к тормозной системе

Суппорта лучше всего восстанавливаются при каждой замене тормозных дисков  - это просто комплект резинок за несколько десятков злотых. После курса 150-200 тыс. км, предстоит капитальный ремонт.

(фото Яцека Ковальчика)

Опыт мастерской ясно показывает большое пренебрежение пользователей и механиков к тормозной системе. Особенно это касается работы суппортов, особенно задних.

Практически в каждой машине с пробегом 150-200 тыс. км, стоит сделать, например, профилактическую регенерацию суппортов, т.е. заменить все резиновые элементы на новые, что не только продлит срок службы поршня, но и устранит риск заедания суппорта или других неожиданностей в его эксплуатации.

Вибрации автомобиля и рулевого колеса - причины и следствия

Автомобильные вибрации относятся как к старым, так и к очень молодым автомобилям. Такие неудобства могут появиться в течение гарантийного срока. Вибрации...

Есть новость, фото или видео? Напишите нам через czassie.wp.pl

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Почему скрипят тормоза (колодки)? Основные причины скрипа тормозов. Что делать, если скрипят тормоза при торможении? Как устранить свист колодок при торможении?

Начинающие водители часто интересуются, почему скрипят тормоза на их автомобиле при торможении. Даже опытные автолюбители знают, что означает такой характерный свист – тормозные колодки уже отработали свой ресурс и в скором времени нуждаются в замене. Но бывает, что в только что купленной машине скрипят тормоза.Почему это происходит?

Причины визга

Тормоза до сих пор работают отлично, но неприятный визг-скрип вызывает у автолюбителя и его пассажиров негативные ощущения. Автовладельцам необходимо решить вопрос: нужно обратиться в автосервис для выяснения причины скрипа, либо можно определить его причины самостоятельно, а затем самостоятельно убрать посторонние шумы.

Основной и наиболее распространенной причиной скрипа является качество продукции.Кирпичи, купленные в автосалоне, могут быть контрафактными или производитель изготовил их из некачественного сырья. При торможении с этими тормозными колодками гарантированы свистящие и пищащие скрипы, но они все же могут повредить тормозной диск. Придется купить, заменить тормозные диски и колодки.

Причина свиста

Если колодки изношены и свистят, в этом нет ничего удивительного. Но если вы установили новые омыватели или у вас новая машина, а свист продолжается, причиной может быть некачественная работа производителя.

Основная причина в том, что металлическая пластина установлена ​​неправильно. В момент торможения пластина преждевременно соприкасается с тормозным диском, вызывая пронзительный свист.

Причиной свиста и визга может быть банальная несовместимость новых тормозных колодок с дисками вашего автомобиля.

Производители тормозных колодок используют добавки для улучшения их качества. Они улучшают износостойкость покрытия, но часто несовместимы с тормозным диском.Новые колодки часто несовместимы со старыми дисками.

Шум в новых тормозах

Новые тормозные колодки могут издавать неприятный шум, если они не трутся о ротор дискового тормоза. Причина свиста - дополнительный защитный слой в блоке.

Понаблюдайте несколько дней, посторонние шумы должны исчезнуть сами по себе. Если вы хотите быстро избавиться от скрипа тормозов, сделайте резкое торможение. Тепло от трения сожжет дополнительные вещества на поверхности колодки - скрип исчезнет при торможении.Если этого не произошло, необходимо обратиться в автосервис для замены колодок и диагностики сопутствующих деталей специалистами.

Попадание воды или грязи внутрь тормозов также может вызвать неприятный визг. Регулярно очищайте тормозную систему.

При низких температурах воздуха возможен посторонний шум, подождите, повышение температуры вернет все в норму.

Неприятные звуки и шумы при торможении - сигнал после его появления нужно найти причину и устранить ее.Исправность тормозной системы гарантирует вам, вашим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение… Покупайте тормозные колодки известных фирм и только в специализированных автомобильных магазинах… Экономия может обернуться безвозвратными потерями.

У многих автовладельцев при появлении визга или скрежета возникает вопрос при нажатии на тормоз, что стало причиной звука? Когда начинаешь гадать, откуда это взялось, оказывается, что это всего лишь скрип тормозной колодки.Придя в автосервис, можно услышать однозначный вердикт – «Некачественные тормозные колодки, их нужно заменить». Но что, если ремни были куплены у дилера, а приобретенные там комплекты колодок ранее не подходили?

Специалисты утверждают, что только в трети случаев тормоза скрипят или свистят из-за некачественных колодок. Возникает закономерный вопрос - что еще может быть причиной их перетирания? Давайте рассмотрим все причины этого явления.

Во-первых, рассмотрите, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза, когда слышен визг.

Первая причина - низкое качество фрикционного материала

Если при торможении слышен скрип, а колодки просто новые после замены, то фрикционный слой некачественный, запылился, быстро крошится и не подходит к тормозным дискам.

О типах тормозных колодок и материалах, из которых сделан фрикционный слой, уже говорилось в статье о замене тормозных колодок.Напомним лишь, что при производстве некоторых из них в качестве армирующих элементов используется стальная, медная или латунная стружка.

Именно эти частицы могут вызывать неприятный шум при торможении. После замены колодок на новые более высокого качества эти неприятные шумы должны исчезнуть.

Не стоит полагать, что все передние или задние ламели, которые свистят или скрипят, повреждены. Возможно, они просто не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Вторая причина - зеркалирование

Бывает, что автовладелец установил новые тормозные колодки и с первых дней при торможении автомобиля слышен неприятный скрип. Этот звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит через несколько тысяч километров пробега, после чего скрип и скрип ламелей пропадает. Виновником этого является отложение на подвоях тонкого слоя примесей, которые попадают туда в процессе их производства.

Третья причина - износ ремней

В этом случае руль будет свистеть или скрипеть при торможении из-за двух факторов износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором тормозной диск начинает тереться о металлическую основу колодки.
  • Механический датчик износа колодок установлен неправильно. После установки новых плинтусов и определенного пробега можно наблюдать свистящий звук по мере замедления движения.

Четвертая причина - дефекты деталей тормозной системы

Другая причина визга или визга при торможении связана с автоколебанием колодок. Вибрации (вибрации) тормозной тяги могут быть вызваны отказами всех механизмов тормозной системы, непосредственно взаимодействующих с колодками.Вот основные вылеты, из-за которых вы слышите скрипящие звуки:

  • Образование выступа (краевой выпуклости) по наружному диаметру диска в результате износа диска.
  • Суппорт подклинивает при торможении из-за несмазанных направляющих или плохого поршня роботизированного суппорта.
  • Тормозные планки пылью (буквально сыпятся), забивают суппорт, что приводит к описанному выше варианту. Вжимаешься и слышишь соответствующий скрип блоков.

  • Направляющие хомута закисают.

Причина пятая - Погодные условия

В осенний период Шум при торможении вызван попаданием дождя на поверхность блоков. Зимой этот эффект вызывает образование конденсата, возникающего из-за разницы температур. Сильный мороз вызывает образование мокрого налета, который возникает при контакте холодного воздуха с горячим тормозным диском. Вопрос, что делать в этом случае. Не лишним будет, когда, двигаясь медленно, несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы «просушить» диск.

Причина 6 - застрявшие камни

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая крошка, что приводит к притиранию в районе тормозного механизма.

Барабанные тормоза

По данной теме стоит выделить в отдельный пункт вопрос почему скрипят тормозные колодки. барабанного типа.

На многих отечественных и зарубежных автомобилях до сих пор устанавливаются задние тормоза барабанного типа. Когда в таких тормозах появляется визг ламелей, основные причины совпадают с вызывающими аналогичные шумы в дисковых тормозных системах.Но есть и отличия, обусловленные конструктивными особенностями.

Если рули запылятся после замены дисковых тормозов, большая часть пыли от фрикционного материала будет отваливаться, а не забивать поверхность колодок. И если на барабанных тормозах запылились фрикционные накладки, то внутри механизма вся пыль оседает внутри поверхности барабана и шайб.

Это вызывает визг, когда автомобиль замедляется. В этом случае для устранения скрипа периодически зачищайте поверхность планок налета наждачной бумагой.

Скрип тормозных колодок – распространенное явление, причинами которого могут быть как абсолютно «безобидные» механические процессы в эксплуатации автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к авариям. В этой статье вы узнаете, как устранить визг тормозных колодок и почему он вообще появляется.

Причины скрипа тормозных колодок при торможении

Пэды начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:

  • Еще новый и не работал.Наиболее распространенная причина... Если после замены тормозных колодок появляется скрипящий звук, это совершенно нормально. Подождите некоторое время, звук может исчезнуть сам по себе. Новые гигиенические прокладки обычно скрипят в течение нескольких недель, так что не ждите больше.
  • Сигнал подает индикатор износа, выполненный в виде пластины. Это больше похоже на писк. Причина - контакт между диском и тормозным диском. Это явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неравномерно прикреплена.
  • Высокотемпературные тормозные диски... Обычно звук тихий и непоследовательный (пропадает в холодную погоду). Если шайбы качественные и место их установки хорошо проветривается, то такая причина исключена.
  • Повреждение слоя арматуры. Если тормозные колодки скрипят по этой причине, значит, они изношены. Обычно этот процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители используют в качестве материала фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В этом случае вас спасет только замена кирпичей на новые, более качественные.

Скрип тормозных колодок при езде может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Причиной скрипа также могут быть несмазанные направляющие на суппортах. Проблема решения проста - смазать, а если не поможет - заменить направляющие.

В принципе скрип является следствием некачественного изготовления колодки, с нарушением размерности, применением некачественных материалов армирующего слоя.Чтобы не испытывать дискомфорт, а иногда и более серьезные проблемы, вроде нестабильных тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.

Скрип после замены тормозных колодок должен либо полностью отсутствовать, либо исчезнуть в первые дни после операции. В противном случае это повод действовать, причем немедленно.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок и сэкономить деньги

Если скрипят тормозные колодки и вы не хотите снова слышать раздражающие звуки после установки новых, стоит обратить внимание на продукцию только проверенных производителей.Экономить на качестве все равно не получится — дешевые протекторы просто быстрее изнашиваются.

  • НИБК;
  • ФРИКСА;
  • КАШИЯМА;
  • МАЛЕ.

Если вы остановились в процессе выбора изделий этих торговых марок, то можете быть уверены в качественных материалах, используемых при их производстве, высокой точности обработки. Установка таких шайб - это долго.

Купить тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на очень выгодных условиях вы всегда можете в магазинах IXORA.Наши консультанты обязательно помогут в выборе с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.

Производитель Номер детали Частичное имя Заявка *
НИБК PN2466 NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Module, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Preview, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wing, X - Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, седан G35/37/25, кабриолет G37, купе G37, M, гибрид M, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
НИБК PN0365
НИБК PN0537 Акцент HYUNDAI, Solaris, Verna, Kia Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio
НИБК PN3469 CHRYSLER Cirrus, серб, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Kaliber, Kompas JEEP, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Pev, RVR, Kosmos, PEUGEOT 4008
НИБК PN0538 HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul
Адаптация ФП1230 FORD C-MAX, Focus, Kuga, Австралия, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
Адаптация ФП1543 Акцент HYUNDAY, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO
Адаптация ФП1338 НИССАН Дуалис, Кашкай, Х-Трейл
Адаптация ФП1037 CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander
Адаптация ФП1375Е TOYOTA CAMRY, 4 НАПРАВЛЯЮЩИХ
ФРИСА ФФ37 AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Fast, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO , Пассат, Поло, Кролик, Сирокко, Тигуан, Туран, Венто
ФРИСА ФПЭ101 ФОРД Фокус II/III, МАЗДА 3, ВОЛЬВО С40
ФРИСА ФПХ01 ХЕНДАЙ Акцент, Гетц
ФРИСА ФПЭ124 CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008
КАШИЯМА Д1244М NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida
КАШИЯМА Д6124 МИЦУБИСИ Лансер КС, Аутлендер
КАШИЯМА Д6108 МИЦУБИСИ Лансер, Галант, Аутлендер
КАШИЯМА Д1261 НИССАН Микра 03-, Примечание 06-
КАШИЯМА Д1276 NISSAN X-Trail (T31) 07-, Квашкай J10 06-

* Возможность использования запчастей конкретно для вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Мы также включаем расширенный список тормозных колодок

тормозные колодки тормозные колодки тормозные колодки тормозные колодки тормозные колодки тормозные колодки тормозные колодки
Производитель Номер детали Частичное имя
НИБК PN3233 Тормозные колодки NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT
НИБК PN0348W
НИБК PN7460 Колодки тормозные НИБК, SUBARU, TOYOTA
НИБК PN8808 Тормозные колодки НИБК, HONDA
НИБК PN3502 Тормозные колодки NIBK, CHRYSLER, MITSUBISHI
НИБК PN2801 Тормозные колодки НИБК, НИССАН
НИБК PN0391 Тормозные колодки NIBK, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL
НИБК PN0436
НИБК PN0019W Тормозные колодки NIBK, AUDI, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, VW
НИБК PN0446 Тормозные колодки НИБК, HYUNDAI, KIA
НИБК PN7501 Колодки тормозные НИБК, SUBARU
НИБК PN8397 Тормозные колодки NIBK, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI
НИБК PN0349 Тормозные колодки NIBK, AUDI, SEAT, SKODA, VW
НИБК PN0052 Тормозные колодки НИБК, HYUNDAI, KIA
НИБК PN0148W Тормозные колодки NIBK, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW
Адаптация ФП1313
Адаптация ДФП1202 Тормозные колодки FIT, HYUNDAI, KIA
Адаптация ФП0929
Адаптация ФП1210 Тормозные колодки FIT, SUBARU, TOYOTA
Адаптация ФП0768Е Тормозные колодки FIT, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW
Адаптация FT0086 Тормозные колодки FIT, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT, SUBARU
Адаптация ФП0976 Тормозные колодки FIT, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA,
Адаптация ФП1467 Тормозные колодки FIT, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL
Адаптация ФП3260Е Тормозные колодки FIT, AUDI, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, VW
Адаптация ФП0973 Тормозные колодки FIT, CHVROLET, CITROEN, FORD, JAGUAR, MAZDA, OPEL, PEUGEOT, SAAB, VAUXHALL, VOLVO
Адаптация ФП1354 Тормозные колодки FIT, GREAT WALL, LEXUS, SUBARU, TOYOTA
Адаптация ФП0537 Тормозные колодки ПОДХОДЯТ, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI
Адаптация ФП1412 Тормозные колодки FIT, HYUNDAI, KIA
Адаптация ФП0905 Тормозные колодки FIT, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI
Адаптация ФП1616Е Тормозные колодки FIT, CITROEN, FIAT, FORD, OPEL, PEUGEOT, PROTON, VAUXHALL
ФРИСА ФПД17
ФРИСА ФПЭ100 Тормозные колодки FRIXA, LADA, RENAULT
ФРИСА ФФ27Р
ФРИСА ФПК01НР Тормозные колодки FRIXA, HYUNDAI, KIA
ФРИСА ФФ30 Тормозные колодки FRIXA, HYUNDAI, KIA
ФРИСА ФФ36Р Тормозные колодки FRIXA, HYUNDAI, KIA
ФРИСА FLTh20
ФРИСА ФПЭ102 Колодки тормозные FRIXA, CITROEN, FORD, MAZDA, PEUGEOT
ФРИСА ФПХ02НФ Тормозные колодки FRIXA, HYUNDAI, KIA
ФРИСА ФПЭ103 Тормозные колодки FRIXA, LADA
ФРИСА ФПД06
ФРИСА FLH012 Тормозные колодки FRIXA, HYUNDAI
ФРИСА ФПД17Р Тормозные колодки FRIXA, CHEVROLET, OPEL
ФРИСА ФПК01Н Тормозные колодки FRIXA, HYUNDAI, KIA
ФРИСА ФПД09 Тормозные колодки FRIXA, CHEVROLET, DAEWOO
КАШИЯМА Д3128 Тормозные колодки KASHIYAMA, FORD, MAZDA, VOLVO
КАШИЯМА Д3132 КАШИЯМА Тормозные колодки, FORD
КАШИЯМА Д2268
КАШИЯМА Д2270 КАШИЯМА, ТОЙОТА
КАШИЯМА Д2090 КАШИЯМА, ТОЙОТА
КАШИЯМА Д6039М
КАШИЯМА Д6106 Тормозные колодки KASHIYAMA, MITSUBISHI
КАШИЯМА Д6128М Тормозные колодки KASHIYAMA, MITSUBISHI
КАШИЯМА Д2228М КАШИЯМА, ТОЙОТА
КАШИЯМА Д2278М КАШИЯМА, ТОЙОТА
КАШИЯМА Д2274 КАШИЯМА, ТОЙОТА
КАШИЯМА Д2254М КАШИЯМА, ТОЙОТА
КАШИЯМА Д2183М Тормозные колодки KASHIYAMA, TOYOTA, GEELY
КАШИЯМА Д11268МХ Тормозные колодки KASHIYAMA, HYUNDAI
КАШИЯМА Д2269 КАШИЯМА, ТОЙОТА
МАХЛЕ 0831301
МАХЛЕ 0331800 Тормозные колодки MAHLE, AUDI
МАХЛЕ 03319N0 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, LAMBORGHINI, SEAT, SKODA, VW
МАХЛЕ 03077N0
МАХЛЕ 0045902 Тормозные колодки MAHLE, MERCEDES-BENZ
МАХЛЕ 030TC17542000
МАХЛЕ ТМ1397 Тормозные колодки MAHLE, BMW
МАХЛЕ 02202N0 Тормозные колодки MAHLE, DACIA, NISSAN, RENAULT
МАХЛЕ 0332000 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
МАХЛЕ 0332001 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
МАХЛЕ 08320N0 Тормозные колодки MAHLE, BMW
МАХЛЕ ДТМ1105 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
МАХЛЕ 01568N0 Тормозные колодки MAHLE, FORD
МАХЛЕ ТИ16105 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
МАХЛЕ 03301N0 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW
МАХЛЕ 0307102 Тормозные колодки MAHLE, SKODA, VW
МАХЛЕ Д03048Н0 Тормозные колодки MAHLE, VW
МАХЛЕ 0332002 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, VW
МАХЛЕ 01221N0 Тормозные колодки MAHLE, OPEL, VAUXHALL
МАХЛЕ 03090N0 Тормозные колодки MAHLE, AUDI, MITSUBISHI, SEAT, SKODA, VW

Замена тормозных колодок в автомобиле — это один из тех ремонтных процессов, с которым обычный автолюбитель может справиться в кратчайшие сроки.Однако довольно часто качество выполненных работ ставится под сомнение из-за непонятного скрежета, исходящего от тормозного диска. Мы растопырили руки и не можем понять, как это возможно, ведь колодки новые.

Не волнуйтесь, не волнуйтесь, такие аварии случаются с большинством водителей. Соответственно, не нужно придумывать способ борьбы с такой проблемой, все причины давно устранены и устранены. Нам осталось изучить их и применить на практике.Итак, давайте выясним, почему скрипят новые колодки и что мы можем сделать, чтобы устранить источник нервного звука.

В чем причина визга?

На самом деле такое поведение крафта не должно пугать, опытный водитель со временем освоится с процедурой шлифовки блоков. Почти каждый солидный производитель для защиты тормозного элемента до момента его эксплуатации покрывает специальным покрытием с высоким содержанием металла. Так вот во время движения мы слышим звук от прямого контакта металла с металлом.Поэтому при снятии защитного слоя скрип должен исчезнуть. Для этого вам придется проехать не менее 100 километров по улицам шумного мегаполиса.

Но если на спидометре уже намотано километров триста, а новые колодки до сих пор скрипят, то что-то уже не так. В лучшем случае при снятии колеса вы обнаружите грязь или мусор под тормозным элементом. В худшем случае это та же вновь приобретенная сущность.

Что это значит? Ничего, кроме того, что вам попалась подделка из некачественных материалов. Вспомните, дорогие друзья, где именно происходила сделка и прервите все деловые отношения с продавцом. Если вас не предупредили, конечно. Все мы любым способом хотим сэкономить, но я твердо убежден, что с тормозами этого делать нельзя.

Глупо спрашивать, почему скрипят блоки, когда я заплатил за них небольшую цену.Эти продукты состоят из более дешевых компонентов, которые, как было обнаружено, издают звуки. Конечно, есть еще один фактор, напрямую влияющий на появление визга – это тормозные диски.

Влияние тормозных дисков и диагностика

Все, что описано выше, относится не только к блокам, здесь также можно назначать диски. И тут про подпольное производство даже не стоит вспоминать, многие диски просто изготавливаются из разных металлов, что может быть несовместимо с типом компонентов тормоза, из-за чего появляются скрипы.К тому же некачественные колодки могут испортить рабочую поверхность тормозного диска, поэтому рекомендую использовать только оригинальные запчасти. Смотрите, на самом деле такая экономия – иллюзия, которой хватает максимум на 15 тысяч километров пробега, и при этом качественный тормозной элемент служит в два раза дольше. О тормозных характеристиках тоже говорить не приходится. Подделка не может конкурировать с оригиналом.

Слабый скрип тормозных колодок при повышенной температуре окружающей среды является нормальным явлением... В таких условиях даже оригинал может издавать неприятный звук. В своей водительской карьере я заметил четкую тенденцию, такую ​​как: быстрая диагностика работает на 100%.

  1. Скрипят колодки при торможении - велика вероятность того, что будут использованы некачественные комплектующие тормозной системы.
  2. Скрип при езде - напоминает обычный притир или проникновение мусора.

Вы наверняка замечали, что 90% случаев возникновения посторонних шумов в тормозной системе приходится на передние тормозные колодки.Почему они скрипят? Это связано со сложной конструкцией тормозной системы, которая спроектирована таким образом, что в первую очередь приводятся в действие передние колодки. Соответственно, на их «плечи» ложится основная нагрузка, а значит, такие агрегаты будут быстрее изнашиваться.

Наша деятельность

Итак, наконец, что, если писк действительно доставляет неудобства? Честно говоря, вариантов не так много. Когда дело доходит до неисчезающей притирки тормозных колодок, решение только одно – покупать кирпичи отличного качества.В том случае, если автомобиль в движении не выдерживает даже шума в период шлифовки, на помощь снова придет автохимия. Однако при его покупке следует учитывать тот факт, что тормозные диски являются средой с повышенными нагрузками, поэтому необходимы высокотемпературные вещества. Существует несколько видов таких инструментов:

  • Противозадирные пасты - используются для смазывания скоб, тыльной стороны шайбы и противоскрипных пластин.
  • Смазка для клемм.
  • Вещества многоцелевого назначения – используются для обработки подвижных частей хомута, как пластиковых, так и гибких.

Это значит, что если вы не хотите бороться со скрипом тормозных колодок, то лучше используйте специальные смазки, это действительно поможет. Мои знания в этом вопросе закончились. Дорогие друзья Поверьте мне, я сказал все, что знал. Остается только низко поклониться и уйти!

Вам нравится, когда гвоздь скользит по стеклу? Мы уверены, что нет.В тот же список звуков, крайне раздражающих тонкое человеческое ухо, входит и скрип тормозов. Скрип автомобильных тормозов – явление очень неприятное и не важно, стоите ли вы на тротуаре, возле которого тормозит автомобиль, разнося на всю округу высокочастотный скрипучий звук, или вы находитесь в этом автомобиле. Это все равно будет раздражать.

А вот для автомобилистов это "пение" тормозов может быть явным показателем неисправности. Причем звуки разной частоты будут говорить о разной степени проблемы.Проигнорируйте сигнал - может произойти серьезная или даже авария.

Как видите тема важная, так что если вы не в курсе почему вдруг скрипят тормоза и пытаетесь найти ответ в интернете, возможно эти 5 самых частых причин скрипа помогут вам докопаться до истины . Если нет, приглашаем в проверенные автомастерские, профессионалы с большим опытом работы выявят проблему и решат ее в кратчайшие сроки.

Итак, приступим. Первое, что хотелось бы отметить: звуковое сопровождение может варьироваться от высокочастотного визга до возни, от непрерывного звука во время движения до кратковременного звука при нажатии на педаль тормоза.Все эти кусочки пазла помогут выявить конкретную причину шумов, а значит есть шанс исправить ситуацию.

Характер звука, исходящего от тормозов, всегда одинаков – в его основе лежит вибрация одной или нескольких металлических частей тормозной системы.

Обратите внимание, что колодки расположены очень близко к тормозной поверхности диска - меньше миллиметра. Это позволяет практически сразу сработать тормозным механизмам, но этот конструктивный нюанс также приводит к проблемам, если за тормозными дисками не следить.Например, со временем может появиться такое биение:

При этом поверхность диска соприкасается с поверхностью тормозной колодки, производя 90 150 ритмично повторяющийся скрипящий звук ... Причиной "плавающего" диска мог быть перегрев или резкое охлаждение после длительного торможения (автомобиль наехал на лужу на дороге). С этим избиением сталкиваются и «спортсмены-экстремалы», любящие включенный ручник, или просто невнимательные водители, забывшие снять машину с ручника.*

* Звук может появиться даже на новом тормозном диске, если его эксплуатация не влечет за собой этих нагрузок.

1,90 150 Первая наиболее частая причина – изношенные компоненты (тормозные диски, колодки)

90 150 Износ тормозных колодок 90 151

Действительно, не все автолюбители вовремя меняют детали на своих автомобилях. Они не идут за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»

В особо запущенных случаях водители протирают колодки до земли.Это явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться о металл, причиняя невыносимый скрежет всему живому. Ужасно безответственный подход к безопасности!


Это только конец!

С этими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппорта настолько выдвигаются из своего посадочного места, что в любой момент могут заблокировать колесо!


Изношен до нуля - слева и новый блок - справа

Чтобы предотвратить такое превышение, инженеры изобрели «Индикатор износа колодок» — металлический кронштейн, выступающий на два-три миллиметра над поверхностью металлической опорной пластины.Вы услышите легкое царапанье, когда придет время менять пэды. Не игнорируйте это, пришло время заменить старые колодки. По возможности покупайте колодки с этим индикатором, он устанавливается не всеми производителями тормозных колодок.


Индикатор износа - "зуммер" - сигнализируется пальцем в синей перчатке

Как решить проблему. Замените тормозные колодки новыми. Напомним, комплект меняется попарно: передние крышки с левой и правой стороны.

90 150 Износ тормозного диска 90 151

Кроме того, некоторые автолюбители совершенно забывают, что тормозные диски также подвержены износу. Хотя гораздо медленнее. Сравните, передние колодки в основном ходят 90 150 от 15 до 35 тысяч километров ... Разброс продиктован разным качеством и составом тормозной поверхности. Нагруженные передние диски не потребуют замены в течение 90 150 100 тыс. км и более. Но это не значит, что о них нужно забыть.И не проверяйте их толщину.

Толщина проверяется штангенциркулем в центре циферблата. Минимальная толщина тормозного диска каждого типа может быть разной. Например, новый диск будет иметь толщину 24 мм, полностью изношенный диск будет иметь толщину 22 мм.

Постепенно металл шлифуется, толщина уменьшается, пришло время заменить диск. Пример сильно изношенного тормозного диска. Тот, кто довел его до такого состояния, полный профан:


При износе "съедается" центральная часть диска.По бокам есть бамперы. Очень быстро чугун начинает окисляться, появляется ржавчина. Удар по этому краю вызывает дополнительный неприятный писк.


Ржавый обод на краю тормозного диска


И будем шлифовать наждачной бумагой

Как решить проблему. Причину легко убрать: зачистите ржавые стороны наждачной бумагой. Если толщина близка к минимальному порогу или вы проехали более 100 000км, замена дисков. Смена парами спереди и сзади.


Жизненный совет. При установке нового тормоза не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать ее медной смазкой... В противном случае биения диска не избежать.

2,90 150 Причина - загрязнение тормозных дисков и колодок

Обратите внимание, что со временем на досках появляются бороздки. Причинами этого являются частицы песка, пыли, грязи.На этот фактор также влияют некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц. Все это неравномерно использует поверхность:


Износ также может происходить из-за ржавчины диска. Вы наверняка замечали, что после длительного пребывания под дождем на дисках появляется коричневый налет. Это не сулит ничего хорошего.

Загрязнение также имеет отрицательный эффект. Грязь буквально въедается в них, приводя к плохому торможению.

Как решить проблему. Очистить поверхность подушек не сложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировка от 100 до 200). Диски можно чистить очистителем тормозов. Если они сильно заржавели, лучше заменить тормозные диски на новые.

3,90 150 Изношенные или сломанные части хомута

Тормоза — надежный и слаженный механизм. Однако существует множество причин, по которым колодки перестают расшатываться, прижимаются и так далее.


Как решить проблему. Пальцы суппорта и направляющие колодок должны быть смазаны и очищены от ржавчины или грязи. Особенно важно пересматривать их после зимы. В противном случае вы услышите продолжительный визг, который будет сигнализировать о том, что колодки не встали на место после торможения.

.

Почему скрипят тормоза при торможении?

Шум, издаваемый тормозами, может быть вызван различными причинами, относящимися ко всем частям тормозной системы или непосредственно способом установки. Чрезмерная коррозия, заблокированные или погнутые направляющие суппорта, частично заклинившие тормозные суппорты, скопившаяся тормозная пыль или грязь, чрезмерные колебания толщины тормозного диска или изношенные тормозные диски — каждый из этих компонентов способствует вибрации между диском и тормозной колодкой, вызывая шум.

Наиболее распространенной причиной шума является взаимодействие между частями тормозной системы, но могут быть случаи, когда визг также слышен, когда торможение вызывает движение другой части, обычно в частях рулевого управления, подвески двигателя или трансмиссии.

Существуют различные типы тормозного шума. Все они определяются частотой своих вибраций. Общие типы тормозного шума можно резюмировать следующим образом:

  • Вибрация тормозов: Низкочастотная вибрация - менее 300 Гц.Причиной может быть неправильная установка тормозного диска на ступицу, повреждение диска, слишком большие отклонения толщины диска или износ диска.
  • Скрип: вибрация средней частоты - от 300 Гц до 5 кГц. Причиной может быть залипание поверхности поршня тормозного суппорта или направляющих суппорта, неправильная установка тормозных колодок, сильный износ тормозных дисков, а также порезы фрикционного материала колодок.
  • Скрип: вибрации высокой частоты - выше 5кГц.Обычно они вызваны вибрацией фрикционного материала колодки при работе с диском.
  • Ультразвук: вибрации очень высокой частоты - свыше 12 кГц (значение превышает слышимый человеком уровень).

Помимо вышеперечисленных видов, шум может также звучать как скрежет, который обычно вызывается полным износом фрикционного материала (колодки и диски трутся непосредственно между металлом о металл), а также скрежет, что может свидетельствовать о наличие постороннего предмета между поверхностью колодки и тормозным диском.

Почему я чувствую вибрации на руле при торможении?

Основной причиной является разная толщина диска. Для получения эффективных параметров торможения диск должен иметь постоянную толщину — иными словами, как внешняя, так и внутренняя поверхности трения должны быть идеально параллельны друг другу.

При торможении, когда диск неровный, тормозные колодки прижимаются к более тонким участкам диска, чередуясь с более толстыми.В результате она вызывает перемещение тормозной колодки, усилие которой передается по поршню суппорта, затем через тормозную жидкость на педаль тормоза или на рулевое колесо. Это явление называется биением тормозного диска.

Если поверхность диска становится неровной только через некоторое время после сборки - уже в процессе эксплуатации - причины биения следует искать среди других элементов системы. Например, проблема может заключаться в сильном износе ступичных подшипников. Другая возможная причина – неправильная установка колес.Затяжка колеса без соблюдения последовательности и момента затяжки болтов может привести к неравномерному контакту установочной детали тормозного диска со ступицей. Аналогично, если к позиционирующему винту приложен неправильный момент затяжки.

Как бороться с вибрацией и шумом при торможении?

Вибрацию тормозов можно практически устранить, следуя нескольким простым правилам:

Перед установкой диска сначала проверьте его толщину.Используйте микрометр для измерения толщины тормозных дисков - 10 мм от внешнего края в восьми равноудаленных точках окружности диска - никогда не используйте только одну точку. Сравните результаты со спецификацией. Если результаты не соответствуют допуску производителя, диски больше не пригодны для использования и должны быть заменены. Общее максимально допустимое отклонение толщины диска составляет приблизительно 0,01 мм.

Убедитесь, что монтажная часть ступицы и диск тщательно очищены и не содержат ржавчины, другой грязи или жира.Используйте ткань и подходящий растворитель для очистки диска. Очистите ступицу мягкой проволочной щеткой или мягкой наждачной бумагой.

После установки колеса с помощью индикатора часового типа проверьте боковое биение колеса. Индикатор часового типа должен быть надежно прикреплен к неподвижному объекту, например к коромыслу. Расположите щуп циферблатного индикатора примерно в 10 мм от внешнего края циферблата, установите значение на ноль и вручную поверните на 360°, регистрируя изменения бокового биения.Хотя допуски будут варьироваться в зависимости от марки или модели автомобиля, значения порядка от 0,05 до 0,10 мм обеспечивают хороший ориентир для максимального предела биения.

Убедитесь, что тормозной суппорт чистый, направляющие не ржавеют и свободно двигаются.

Затяните крепления всех колес в соответствии с правильной схемой и с правильными значениями крутящего момента.

Всегда следуйте инструкциям производителя!

В последние годы спрос на более высокие характеристики и меньший вес современных автомобилей увеличился, что привело к изменению материалов и дополнительным антивибрационным процессам в тормозной системе.

В отличие от других производителей запчастей, каждый тип тормозных колодок Delphi Technologies изготавливается по технологии оригинального оборудования. Тормозные колодки Delphi Technologies имеют фаску и оснащены амортизирующими колодками. В зависимости от модели автомобиля в соответствии с параметрами оригинального оборудования используются многослойные накладки из материалов с разной шкалой демпфирования. Материалы тщательно отбираются и механически крепятся, обрезаются и/или склеиваются горячим способом, чтобы получить повышенные шумопоглощающие свойства.

.

Смотрите также