Электромобиль на солнечных батареях


Голландцы выпустят электромобиль на солнечных батареях

– Нашли чем удивить: на солнечных батареях! – А как вам: заряжать его раз в 7 месяцев?

Голландская компания Lightyear объявила, что этой осенью начнет выпуск первого в мире серийного автомобиля, оснащенного солнечными батареями. Первые поставки в Европе могут начаться уже в ноябре.

Электромобиль Lightyear 0 будет оснащен изогнутыми солнечными панелями на крыше, капоте и багажнике, которые будут заряжать аккумулятор и в движении, и на парковке.

Разработчик заявляет, что электромобиль сможет проехать около 625 км без остановки для подзарядки и будет иметь дополнительный запас хода до 70 км в день за счет солнечных панелей. Для сравнения, это чуть больше, чем у Tesla Model 3 (601 км), и существенно больше, чем у Kia Niro Long Range (458 км).

По словам компании, каждый час пребывания на солнце увеличивает заряд аккумулятора на 9.7 км. Солнечные батареи также дают дополнительный запас хода в несколько километров во время длительных поездок.

Электромобиль Lightyear 0 оснащен солнечными панелями

Это означает не только то, что вы будете тратить меньше времени и денег на подзарядку, но, возможно, розетка вам и вовсе не понадобится!

Lightyear утверждает, что в таких солнечных странах, как Испания или Португалия, если ваш ежедневный путь на работу составляет менее 35 км, вам не нужно будет подключать автомобиль в течение семи месяцев. В более пасмурном климате, например в Нидерландах, автомобиль нуждается в зарядке раз в два месяца.

Серийная модель Lightyear 0 имеет много общего с прототипом Lightyear One, который был представлен два года назад, но способен на большее с меньшим аккумулятором, говорит глава компании Лекс Хефслут.

«Наш силовой агрегат является самым эффективным в мире», – утверждает он, добавляя, что аэродинамическая форма автомобиля и четыре двигателя на колесах позволяют использовать меньшую батарею для того же пробега.

Это означает, что «вся машина становится легче, – говорит он, – и вы получаете эффект положительной обратной связи, когда остальные элементы могут быть легче. Вот как мы смогли уместиться в 1575 килограммов. Если вы посмотрите на другие автомобили с аналогичным пробегом, все они примерно на 40% тяжелее».

Другие производители также разрабатывают машины с солнечными панелями, но ни одна пока не готова выйти на рынок.

Sono Sion, производство которого намечено на 2023 год, обещает обеспечить в среднем 16 км пробега в день на энергии Солнца.

Трёхколёсный Aptera Never Charge, обещающий аккумулировать до 64 км пробега в день, планирует поступить в производство в 2023 году.

Интерьер электромобиля Lightyear 0

Есть у голландской новинки и слабые места. Ради максимального пробега и минимального времени заряда пришлось пожертвовать динамическими характеристиками – максимальная скорость упирается в 160 км/ч, а разгон с места до сотни составляет медленные 10 секунд.

Но главное – электромобиль очень дорог. Каждый экземпляр стартовой партии из 946 штук обойдется в $262’000 – чуть больше, чем Ferrari Roma, и почти на порядок дороже электромобилей Nissan Leaf (около $27’000) и Tesla Model 3 (около $50’000).

Правда, компания обещает выпустить и более «народную модель» – Lightyear Two – к 2025 году по цене около $31’215.

Тизер будущей Lightyear Two

Электромобили на солнечных батареях | это... Что такое Электромобили на солнечных батареях?

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Электромобили на солнечных батареях (солнцемобили) — этот тип электромобилей, которые передвигаются благодаря энергии солнца. Для питания электродвигателей и подзарядки аккумуляторов использует солнечные батареи. Как обычный электромобиль солнцемобиль передвигается ночью, а днём ему хватает энергии солнца.

В 1982 г. изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток со скоростью всего лишь 20 км/ч.

А уже в 1996 г. победитель IV Международного ралли солнцемобилей — «Dream» («Мечта») проехал 3000 км между Дарвином и Аделаидой со скоростью почти 90 км/ч, на отдельных участках 135 км/ч. [1]

См. также

  • Электротранспорт
  • Электромобиль
  • Электроскутер
  • Солнечная энергетика
  • Автомобили-роботы
  • Веломобиль

Галерея

Примечания

  1. Солнечные электромобили — Альтернативные источники энергии и энергосберегающие технологии
Для улучшения этой статьи желательно?:
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Электромобили на солнечных батареях на Викискладе?
Викиновости по теме:
Путешествие на электромобиле на солнечных батареях вокруг света

новая волна из Китая — Авторевю

Hanergy — это китайский энергетический холдинг, который занимается производством и установкой экологически чистых электростанций, работающих от возобновляемых источников энергии: воды, ветра или солнца. Компания существует с 1994 года, имеет множество филиалов и партнеров по всему миру, а ее штат превышает 15 тысяч сотрудников. В прошлом году у Hanergy появились интересы и в автомобильной сфере. Точнее, в электромобильной. Прошлой осенью компания представила первый прототип электромобиля на солнечных батареях, а теперь в Китае прошла масштабная презентация сразу четырех концепт-каров.

Прототип Hanergy 2015 года

Все они построены на оригинальной модульной платформе, которая предусматривает разные типы привода (в зависимости от компоновки кузова и предназначения машины электромотор можно установить на любой оси). Литий-ионный тяговый аккумулятор располагается между осями под полом салона, а на поверхности кузова находятся современные тонкопленочные солнечные батареи. По сравнению с традиционными кристаллическими они легче, имеют повышенный КПД, лучше работают в пасмурную погоду и при загрязнении, а из-за гибкой конструкции их проще интегрировать в кузов автомобиля. А самый существенный недостаток — цена. Четыре машины как раз призваны продемонстрировать широкие возможности этих технологии.

Hanergy Solar O — это однообъемный сити-кар, созданный по более-менее традиционным лекалам. Солнечные батареи встроены в крышу, передок и подъемные двери, а в багажнике могут поместиться два электроскутера.

Hanergy Solar O

Необычная форма кузова и в первую очередь крыши концепта Solar A продиктована желанием максимально увеличить горизонтальную площадь солнечных батарей. По задумке у хэтчбека массой 1,2 т вдобавок есть раскладные панели, поэтому на парковке общая площадь солнечной батареи достигает 7,5 квадратных метра.

Hanergy Solar A

Но это еще ерунда. Минивэн Solar L в длину достигает шести метров, как Rolls-Royce Phantom! У него огромный покатый хвост, а площадь солнечных элементов — почти десять квадратных метров! При этом заявленная масса машины — всего 700 кг.

Hanergy Solar L

Ну а Hanergy Solar R — это электрический спорткар. Грозного вида купе имеет солнечные батареи на крыше, капоте, дверях, а также вместо заднего стекла. Увы, динамические характеристики машин пока не сообщаются.

Hanergy Solar R

По заверениям разработчиков, за 5—6 часов солнечные батареи могут выработать энергию, которой хватит для того, чтобы электромобиль мог проехать около 80 км. Для городских поездок по маршруту дом—работа—магазин—дом этого достаточно. При этом система управления на основании прогнозов погоды подскажет, когда лучше заряжать машину и сколько времени займет восполнение заряда для требуемого пробега. А если энергии солнца недостаточно, то запасы электричества можно пополнить от розетки. Полной емкости аккумулятора должно хватить на 350 км пробега.

В Hanergy уверяют, что нынешние технологии изготовления тонкопленочных солнечных батарей позволяют иметь коэффициент фотоэлектрического преобразования до 31,6%, хотя в среднем по отрасли этот показатель составляет около 20%. А в планах — увеличение коэффициента до 42% к 2025 году. В разработке находятся и прозрачные солнечные батареи, которые можно будет «наклеивать» на стекла, заметно увеличивая общую площадь фотоэлементов.

Компания намерена начать производство электромобилей на солнечных батареях в 2020 году. Но не исключено, что весь этот автомобильный проект сделан лишь в рекламных целях, чтобы привлечь внимание публики. Ведь помимо энергетических проектов широкую известность компании Hanergy принес еще и крупный финансовый скандал: прошлой весной после долгих махинаций акции одного из подразделений холдинга (Hanergy Thin Film Power) на Гонконгской бирже за 24 минуты подешевели почти вдвое, разом снизив капитализацию на 19 миллиардов долларов! Какие уж тут электромобили.

Оснащение электромобиля солнечными панелями

Весной 2017 года наша команда взялась за интереснейший нестандартный проект. Наш друг, Юрий Кузнецов, доверил нам модернизацию своего электромобиля, далее «Юрамобиль-2».

Перед инженерами стояла задача увеличить запас хода электромобиля, установив солнечные панели, которые будут подзаряжать аккумуляторы в солнечную погоду.  Модернизация осложнялась слишком маленькой поверхностью, на которую панели можно было монтировать, а также ограничением веса конструкции и невозможностью сдвинуть сигнальные огни, уже установленные на крыше «Юрамобиль-2». К тому же система аккумуляторов электромобиля имеет не стандартное для нашей страны напряжение – 36 Вольт, что требует особого подхода к подбору контроллера и массива солнечных панелей. Использовать одну панель мощностью 40-60 Ватт, несмотря на подходящие габариты, стало не возможно, так как напряжение холостого хода у такой панели не более 22В. 

Решить задачу помогла установка четырёх компактных панелей по 10 Ватт, заказанных специально для проекта на заводе. Панели поставлялись без рам, что облегчило вес и нагрузку на кузов. Для крепления их на крышу, не в ущерб сигнальным огням, нашими друзьями и партнёрами, компанией Правильная реклама, была разработана и произведена специальная рама, позднее окрашенная в тон кузова электромобиля.

Расположение солнечных панелей, также ставило под вопрос эффективность такой системы. Рекомендуемый угол наклона панелей в летний период составляет 45 - 60°, а монтаж на крышу электромобиля под таким углом невозможен, так как панель, установленная почти вертикально будет «парусом» и затруднит устойчивость и управление электромобилем.

Горизонтальное расположение солнечных панелей снизит эффективность системы почти вдвое. Пришлось выбирать между устойчивостью Юрамобиля-2 и выработкой солнечных батарей, в пользу первого.

Для проекта был заказан и контроллер заряда аккумуляторов, ведь напряжение 36Вольт – не стандартное для энергических солнечных установок в нашей стране. Модель  ViewStar3048 с напряжением 12/24/36/48В от компании EpSolar идеально вписалась в задачи проекта. Кроме того, два USB выхода для зарядки гаджетов, расположенные на передней панели контроллера были выведены на переднюю панель управления электромобилем, добавив новую и полезную функцию для её владельца.

В тестовом режиме «Юрамобиль-2» ездил по улицам Санкт-Петербурга  с конца августа по октябрь. Зимой передвижение электромобиля осложнено низкими температурами и высоким уровнем снега и грязи. Подвести итог и озвучить точный прирост хода за счёт выработки солнечных панелей мы пока не готовы, так как период тестирования был слишком короток и малосолнечен. При этом владелец отметил ощутимый прирост заряда аккумуляторов в солнечную погоду.

На этом модернизация Юрамобиля-2 не окончена, и солнечный массив к весне 2018 года может вырасти почти вдвое. А пока предлагаем Вам небольшой обзор «особенного солнцемобиля» от корреспондентов телеканала «Санкт-Петербург» побывавших в нашем офисе в августе.

Автомобиль на солнечных батареях: устремленность в будущее

Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается экологическая катастрофа: каждый день в окружающую среду автомобили выбрасывают огромное количество выхлопных газов. Решить все эти проблемы ученые пытаются одной очень интересной, а главное полезной разработкой – автомобилем, работающим на солнечных батареях. И это не научная фантастика, а вполне реальная идея, которая успешно воплощается в жизнь уже многие годы.

Об авто, работающих на солнечной энергии, было известно еще в 1982 году. Изобретатель Ханс Толструп пересек на таком автомобиле Австралию, вот только его скорость составляла всего 20 км/ч. А уже через 14 лет скорость солнцемобилей выросла до 135 км/ч. Именно такую цифру показывал спидометр «солнечной» автомашины «Dream», победившей в IV Международном ралли. Согласитесь, отличный показатель для автомобиля, который работает исключительно от солнечного излучения, вот только обошлась эта «Мечта» в 2 млн. долларов.

Развитие в области «солнечных» электромобилей

Электромобиль на солнечных батареях, как понятно из названия, использует для своей работы энергию солнечного излучения. Одним из главных звеньев, участвующих в этом процессе, являются фотопреобразователи, они то и отвечают за накопление солнечной энергии. Таким образом, подобный автомобиль из врага окружающей среды превращается в ее союзника, ведь в качестве источника энергии выступает экологически чистый солнечный свет.

Конечно, говорить о повсеместном использовании «солнечных» электромобилей пока еще рано. Главной проблемой, которую еще предстоит решить, остается низкий КПД используемых фотоэлементов. На сегодняшний день этот показатель составляет 12%. Для того, чтобы сделать солнцемобили более доступными необходимо:

  1. Снизить стоимость фотопреобразователей в разы.
  2. Увеличить полезную отдачу минимум до 40%.
  3. Уменьшить вес автомобиля, что позволит сократить количество потребляемой энергии.

Но прогресс не стоит на месте, и ученые каждый день трудятся над новыми разработками для солнцемобилей. В первую очередь, усовершенствования коснулись двигателя на солнечных батареях. Так в последних моделях «солнечных» авто используют легкие бесколлекторные двигатели постоянного тока, КПД которых составляет 98%. Применяют и низкооборотные двигатели, которые встраивают непосредственно в ведущие колеса, что предотвращает потерю энергии при трансмиссии.

Новые разработки коснулись и колес. Теперь для солнцемобилей используют шины, обладающие минимальным коэффициентом сопротивления качению. Лидером по производству таких шин считают фирму Michelin. Помимо прочего энергию солнечных батарей используют для питания радио, навигатора, кондиционера и других устройств автомобиля, служащих для комфортного и безопасного управления транспортным средством.

Совершенствования коснулись и внешнего вида «солнечного авто» . Ведь с первого взгляда даже не сразу поймешь, что перед тобой находится обычный автомобиль. Но объясняется это не фантазией дизайнеров, которые разрабатывают автомобиль на солнечных батареях, а необходимостью. Ведь для того, что такое авто могло проехать несколько десятков километров, потребуется немалое количество энергии, обеспечить которую может только солнечная батарея большой площади. Вот и получается, что солнцемобили выглядят не как обычное транспортное средство, а как космический корабль из какого-нибудь фантастического боевика. Так что если вы любите все креативное, то солнцемобиль обязательно придется вам по вкусу.

Самые запоминающиеся представители класса солнцемобилей

Ecletic

Авто Ecletic на солнечных батареях, является одной из разработок французской компании Venturi. Отличительная черта этого автомобиля – мощность в 22 л.с. Стоит отметить, что у большинства солнцемобилей этот показатель не превышает 1 л.с. при площади солнечной батареи 2 кв.метра. Работает Ecletic исключительно без использования топлива.

К примеру, без подзарядки такой автомобиль сможет проехать 50 км при средней скорости 50 км/ч. Помимо солнечной энергии Ecletic может использовать энергию ветра, ее хватит всего на 15 км. А вот при пасмурной погоде зарядить автомобиль можно и от обычной розетки, понадобится всего 5 часов.

Astrolab

Производство автомобиля на солнечных батареях Astrolab также принадлежит компании Venturi. Эта модель получилась более совершенной, чем Ecletic. Ее максимальная скорость равняется 120 км/ч, а проехать она может до 110 км. Площадь фотогальванических элементов составила 3,6 кв.метра. Да и цена автомобиля тоже не «подкачала» — 92 тысячи евро, именно столько вам придется заплатить за это чудо современного автомобилестроения.

Столь высоких технических характеристик разработчикам удалось достичь благодаря форме автомобиля. Спроектирован он наподобие болидов, участвующих в Формуле 1. А в качестве дополнительной защиты используется сверхлегкий карбоновый монокок. Дизайнером Astrolab выступил известный Саша Лакик, сравнивший новую модель с крылом, поставленным на колеса.

Solar World GT

Разработка электромобиля, работающего на солнечных батареях, Solar World GT пока еще не закончена. По данным швейцарской компании Green GT электрический суперкар будет обладать следующими техническими характеристиками:

  • разгон до 100 км всего за 4 секунды;
  • максимальная скорость составит 275 км/ч;
  • мощность электрической силовой установки дойдет до 350-400 л.с.

Но все эти цифры пока только в планах, а как все будет на самом деле, узнаем лишь после того, как Solar World GT будет представлен широкой общественности.

Устанавливаем солнечную батарею на свой автомобиль

Если вы хотите приобщиться к солнечной энергетике, но пока не можете себе позволить настоящий солнцемобиль, можете воспользоваться идей, которая с каждым днем упрочняет свои позиции – это установка солнечной батареи на крышу автомобиля. Причем пользуются ею не только мастера-умельцы, но и гиганты мирового автомобилестроения, такие как Toyota, BMW и другие. Конечно, накопленной энергии вам не хватит, чтобы свободно передвигаться по городу, но обеспечить с помощью солнечной энергии работу навигационной системы или кондиционера вы вполне сможете.

Еще несколько лет назад компания Toyota сообщала об установке солнечных батарей на «топовую» версию гибридного автомобиля модели Prius. Вот только наличие одной этой опции спровоцировало резкий рост стоимости этого автомобиля. Все-таки фотоэлементы дорожают с каждым днем, да и сам процесс сохранения накопленной энергии достаточно сложный. Не меньшей популярностью пользуется и Mercedes Benz LKS 2012, на крышу которого разработчики также установили солнечную батарею.

Автомобильная солнечная батарея предназначена для поддержания питания устройств, потребляющих электроэнергию, а также для сохранения заряда аккумулятора при длительной стоянке. Мощность таких батарей колеблется от 40 до 70 Вт. Помимо батареи вам понадобиться специальный контроллер. Он необходим для регулировки заряда и разряда, так как при изменении погодных условий, а также смене дня и ночи могут наблюдаться различные режимы работы используемых фотоэлементов.

Гонки Дарвин – Аделаида – проверка возможностей солнцемобилей

 Если вы хоть немного знакомы с автомобилями, работающими на солнечной энергии, то вы непременно слышали о самых известных гонках, которые каждые 2 года проводят в Австралии. В них участвуют только автомобили, которые используют солнечную энергию. Начало им положил Ханс Толструп, о котором мы вам рассказывали еще в начале статьи. Гонки Дарвин – Аделаида подталкивают всех активистов, кому не безразлична судьба нашей экологии, к разработке новых усовершенствований для солнцемобилей.
Ко всем участникам организаторы гонок предъявляют достаточно жесткие требования:

  1. емкость используемых аккумуляторов не должна превышать 5 кВт/ч;
  2. движение по трассе строго по графику с 8 утра до 5 вечера.
  3. водитель не должен весить меньше 80 кг, иначе к электромобилю крепится дополнительный балласт;
  4. команда должна состоять из 2-4 водителей.

В  гонках участвовало 37 команд, но лишь 7 из них смогли пройти дистанцию до конца. Первой на финиш пришла машина на солнечных батареях японской команды. На втором месте оказались голландцы, а на третьем – американцы. Победителю гонки Tokai Challenger 2 (рис. Tokai Challenger 2) понадобилось 32 часа 45 минут, чтобы преодолеть гоночную трассу. Средняя скорость солнцемобиля составила 91,5 км/ч, а максимальная – 160 км/ч. Как мы видим, прогресс на лицо.

В 2013 году победу одержали студенты технического университета Эйндховена из Нидерландов. Их четырехместный автомобиль на солнечных батареях под названием Stella развивает скорость до 110 км/ч, а накопленной силиконовыми панелями солнечной энергии хватает на 600 километров, при условии отсутствия солнечного света. Весит Stella 380 кг при длине 4,5 метра и ширине 1,65 метра. Конструкция солнцемобиля изготовлена из алюминия и углеволокна.

Автомобили на солнечной энергии медленно, но верно входят в нашу жизнь. Пройдет несколько десятков лет, и солнцемобиль перестанет быть чем-то далеким и недоступным. Из уникальной разработки он превратится в массовое средство передвижения. И пусть сегодня многие относятся к «солнечному» автомобилю как к фантастической игрушке для богатых, обязательно придет время, и все переменится. Ведь как показывает история, многие из тех вещей, которые вызывали у людей непонимание и настороженность, сегодня стали для нас неотъемлемой частью нашей жизни.

Статью подготовила Абдуллина Регина

В следующем видео — еще один пример автомобиля на солнечных батареях:

Lightyear 0, запуск автомобиля на солнечных батареях

Сообщение аппаратные и программные 11 июня 2022 г., 22:33

Lightyear 0 может стать важным шагом в развитии пассажирских электромобилей. Солнечной энергией предстоит обеспечить до 11 тыс. человек. км «бесплатного» вождения в год. Где подвох?

Начало продаж легкового автомобиля Lightyear 0 на солнечной энергии. Возможность проезда «на халяву» до 11 тыс.км в год будоражит воображение, хотя уж точно не решит всех проблем, стоящих перед отраслью.

Отличительной чертой автомобиля являются огромные солнечные панели на капоте и крыше общей площадью 5 кв м. В сочетании с низким энергопотреблением при движении (производитель заявляет, что оно до 35% меньше по сравнению с к ведущим конкурентам), это должно дать ему большой охват и низкую стоимость использования.

Футуристический вид и современные технологии.Однако мне это напоминает… Варшаву. Источник: Светильник.

Lightyear 0 - комплектация и особенности автомобиля

Lightyear 0 - это легкий автомобиль с хорошим запасом хода в 625 км и большим багажником емкостью 640 литров. Самое главное, однако, это возможность заряжать его солнечной энергией. Мощность от этого источника теоретически позволит вам проезжать целых 70 км в день и 11 тысяч. км в год… на юге Испании. А в Польше? Производитель не оставляет сомнений, что этот результат может быть в среднем вдвое ниже:

.

В пасмурную погоду при средней рабочей дистанции около 35 километров в день вы можете ездить до двух месяцев, прежде чем задуматься о зарядке.В более солнечных странах это может быть до семи месяцев.

Такой результат еще неплох, особенно в случае ежедневных поездок на работу или за покупками в пределах одного города.

Lightyear 0 впечатляет, по крайней мере, на бумаге. Как, однако, это будет работать на практике? Источник: Светильник.

Автомобиль также "веганский" - в нем используется "кожа" растительного происхождения, а также переработанные материалы и металлы.

Дозаправка аккумуляторов — важная часть эксплуатации электромобиля.В этой области Lightyear выглядит хорошо, предлагая до 520 км пробега после часа быстрой зарядки в самом быстром варианте. Конечно, делать это из домашней розетки будет намного медленнее. Солнечная энергия здесь самая слабая (дальность хода 10 км за час зарядки), но результат в 1,05 кВт, достигнутый за счет ячеек на крыше и капоте, все равно производит впечатление .

Lightyear 0 - наличие и цена

Производитель заявляет, что тест-драйвы будут возможны в июне.Осенью начнется выполнение заказов, а первые единиц будут доставлены покупателям в ноябре года.

Конфигуратор Lightyear 0 не из самых обширных. Источник: Светильник.

Цена базового варианта 250 тысяч злотых. евро без НДС, или около 1,1 млн злотых. При этом дополнительных опций не так много — мы можем выбрать только чехол на заднее колесо (без ущерба для цены, хотя предполагается добавить 12 км пробега на полном аккумуляторе) и… цвет.

Доплата 5 тыс.евро для другого цвета краски имеет смысл? При такой цене автомобиля это, конечно, возможно, тем более что базовый вариант крайне пресный. Лично мне больше всего нравится медный.

Есть ли смысл в Lightyear 0?

В чем могут быть основные преимущества Lightyear 0 и других автомобилей аналогичной конструкции? Они ответят на два серьезных обвинения в адрес «электриков» — источники электричества и нагрузка на сеть при зарядке — о которых вы можете прочитать ниже.

Грязное электричество в чистых автомобилях

Частый аргумент против электромобилей – использование энергии из не очень экологических источников.Если электроэнергию производят, например, угольные электростанции, то это не совсем экологично.

Единственным реальным преимуществом является то, что загрязнение перемещается за пределы городов и концентрируется в одном месте. С точки зрения жителей, например, Кракова или Варшавы, гораздо лучшим решением будет одна электростанция, загрязняющая воздух где-нибудь за чертой города, чем тысячи автомобилей прямо за окном.

Частично решить эту проблему может Lightyear 0. - для более длинных маршрутов мы будем заряжать машину от кабеля, но более короткие, повседневные поездки по городу будут возможны без зарядки и полностью экологичны.Также не будет нагружать электрическую сеть, что как раз важно, т.к....

Мир не готов к электромобилям

Нагрузка на электросеть может быть самой серьезной проблемой, связанной с использованием электромобилей. Их пока немного, в Польше, по данным "счетчика электромобильности", в мае 2022 года их было зарегистрировано всего 46 676. Даже если бы все они были подключены к зарядке одновременно, это не оказало бы большего влияния на польской энергетической инфраструктуре.

Однако, если таких автомобилей будет больше, это может привести к ситуации, при которой они вызовут перегрузку локальной сети и перебои с электричеством. Ведь заряжаться они будут, наверное, в первую очередь по вечерам дома.

Lightyear 0 и подобные автомобили могли бы хотя бы частично решить эту проблему. Ежедневные поездки по городу не требуют подзарядки. Если не идет дождь. Или облачно. Или зима, и солнце садится в 16:00 .Хм.

Приглашаем вас на наш новый канал YouTube - tvtech, который посвящен вопросам, связанным с новыми технологиями. Там вы найдете множество советов по проблемам с компьютерами, консолями, смартфонами и оборудованием для игроков.

.

Lightyear 0 - электромобиль, работающий на... солнечной энергии

Электромобили уже много лет сопровождают нас в повседневной жизни. В последнее время «мода» на электромобили становится все больше, а значит, такие автомобили все чаще можно встретить даже на польских дорогах. Однако, как оказалось, у индустрии электромобилей есть еще много нестандартных идей. Один из них — анонсированный Lightyear 0.

Автомобиль, который может бояться только тени — это Lightyear 0

Громкий стартап Lightyear начал продажу своего последнего проекта.Футуристический электромобиль, известный как Lightyear 0 , был впервые представлен в 2019 году в качестве прототипа. Через три года после этого события готовый продукт наконец-то выходит на рынок. Вероятно, автомобиль не был бы таким громким, если бы не одна важная деталь. Речь идет о том, как он питается.

Lightyear 0 — электромобиль, работающий на солнечной энергии. Если быть более точным, автомобиль является гибридом, потому что, помимо солнечных батарей на капоте, задней двери и крыше, инженеры также оснастили его классической батареей. Это батарея емкостью 60 кВтч. Важной частью этой головоломки является то, как заряжается солнечная энергия. Панели в машине работают постоянно, поэтому «собирают» солнечные лучи как во время движения, так и при стоянке.

Однако стоит отметить, что энергия, исходящая от солнца, — это только часть пути, который Lightyear 0 может пройти при полной зарядке. Чтобы иметь возможность преодолевать большие расстояния, автомобиль требует перезарядки аккумулятора классическим методом.Тогда запас хода автомобиля колеблется в районе 625 километров. Тем не менее, Lightyear 0 — это автомобиль, предназначенный для людей, путешествующих на короткие расстояния. Используя только солнечные батареи, автомобиль сможет проезжать около  70 километров в день по 90 009 километров в самых солнечных странах мира.

Производитель объявил, что голландские водители, преодолевающие в среднем 35 километров каждый день, смогут ездить на в течение двух месяцев без дополнительной оплаты! Конечно, в самых солнечных регионах земного шара время даже в несколько раз больше.По расчетам компании , одно только солнце способно гарантировать годовой запас хода автомобиля в пределах от 5950 до 10950 километров. В таких условиях владельцам Lightyear 0 не нужно беспокоиться о посещении заправок или длительных стоянках на общественных зарядных станциях.

Единственным недостатком всей конструкции является ее производительность. Lightyear 0 оснащен четырьмя электродвигателями, которые развивают общую мощность  174 лошадиных силы. Автомобиль будет разгоняться с нуля до сотни за десять секунд, при этом максимальная скорость, которую мы увидим на дисплее, составляет 160 километров в час.

Lightyear 0 сочетает экологичность с достойным внешним видом

Как и почти каждый электромобиль , внешний вид и интерьер Lightyear 0 могут вызывать смешанные чувства. Самой яркой особенностью этой конкретной модели являются солнечные батареи, простирающиеся от капота до задней двери.В общей сложности вся инсталляция занимает примерно пяти квадратных метров.

Интересно, что автомобиль изготовлен из веганских материалов - эту информацию подчеркнул сам производитель. Что это значит на практике? Прежде всего тем, что все чехлы на сиденья, пластик или другие элементы, используемые при производстве автомобиля, поступают с заводов или из вторичной переработки. Кроме того, кузов автомобиля может напомнить нам о футуристических проектах, которые не так давно были лишь мелодией будущего.

Кабина Lightyear 0 увенчана большим, , 10-дюймовым сенсорным дисплеем, на котором мы можем проверить, например, сегодняшнее солнце. Кроме того, надо признать, что интерьер автомобиля был сделан очень минималистично .

Минималистский цена новой машины точно не та. За один экземпляр Lightyear 0 мы заплатим ошеломляющую сумму 250 тысяч евро, что чуть больше 1,1 миллиона злотых! Огромная цена также продиктована скромным тиражом автомобиля.Производитель планирует выпустить 946 единиц футуристической модели . После того, как все заказы будут выполнены осенью, первые автомобили начнут поступать к покупателям примерно в ноябре.

Интересно, что, несмотря на огромную цену , покупатели очень мало влияют на дополнительные элементы Lightyear 0. Выбор сводится всего к двум элементам. Первый цвет - в нашем распоряжении десять конфигураций, и девять из них стоят дополнительно 5 тысяч евро (около 23 тысяч злотых).Второй вариант — добавление или снятие крышки заднего колеса. Интересно, что с установленным щитком автомобиль сможет проехать еще 12 километров. В этом случае мы не платим ни копейки за доплату.

Источник: Lightyear & Engadget

.

Lightyear 0 — электромобиль, который не нужно часто подзаряжать. Как это возможно?

Электромобили и способы их дешевой зарядки – тема, которая становится все более обсуждаемой, особенно в связи с волной последних событий, связанных, в том числе, с с повышением цен на электроэнергию и будущим запретом на продажу автомобилей внутреннего сгорания. Голландская компания Lightyear разработала электромобиль Lightyear 0, который должен решить некоторые неудобства, характерные для этого типа транспортных средств, и значительно устранить необходимость зарядки от розетки.

Солнечная энергия является энергетическим решением будущего для многих, хотя другие относятся к ней скептически, в основном из-за смены дня и ночи, которая препятствует непрерывности производства электроэнергии. По этой причине идея солнечных электромобилей — большое заблуждение. Что, если бы автомобиль не питался, а заряжался от солнечных батарей? Это два совершенно разных момента, и если первый для обычного автомобиля совершенно нереалистичен, то второй вполне возможен.Конечно, автомобили на солнечных батареях тоже не новая идея, но Лайтер говорит, что их модель будет работать на практике.

Lightyear 0 — это голландский автомобиль с солнечными панелями площадью 5 м 2 , что позволит вам стать независимым от традиционного зарядного устройства. В солнечных странах традиционная зарядка понадобится только два раза в год при пробеге 35 км в сутки.

В нашей стране, где ясное небо — настоящая редкость, нет смысла быстро заряжать такой автомобиль, но Лайтер утверждает, что его солнечный автомобиль Lightyear 0 может ездить месяцами летом (при условии ежедневных поездок на работу до 35 км). ) ) до того, как его необходимо подключить к зарядному устройству общего пользования или бытовой розетке; в климате, таком как Нидерланды, это будет два месяца, а в Испании или Португалии - даже семь месяцев.

Хотя у автомобиля аккумулятор всего на 60 кВтч, благодаря отличной аэродинамике (Cd 0,19) и очень малому весу в 1575 кг он потребляет всего 10,5 кВтч/100 км при скорости 110 км/ч для таких габаритов. По стандарту WLTP автомобиль имеет запас хода 625 км, но в солнечный день он может увеличиться до 675 км. Поскольку мы редко преодолеваем такие расстояния в течение дня, энергия, необходимая для ежедневных маршрутов, быстро пополняется за счет солнечной зарядки, что позволяет проехать даже тысячи километров пути без подключения к розетке.Производитель предполагает, что будут пройдены маршруты от 20 до 35 км в день и до 6-11 тысяч километров. км в год достаточно солнечной энергии. Учитывая, что средний пробег автомобиля в Европе составляет около 12-14 тысяч. км в год зарядное устройство может понадобиться очень редко.

Низкое энергопотребление, однако, также связано с низкой производительностью автомобиля, который не сможет конкурировать с такими автомобилями, как Tesla Model 3. Для разгона от 0 до 100 км/ч требуется 10 секунд, при этом максимальная скорость 160 км/ч. Это также будет необычно крупный автомобиль: 5 083 мм в длину, 1 972 мм в ширину и 1 445 мм в высоту — что на 11 см больше, чем у Model S.Автомобиль имеет высокий дорожный просвет 183 мм и вместительный багажник объемом 640 литров. Малый вес стал возможен благодаря углеродным волокнам, но все это стоит денег. Lightyear 0 оценивается в 250 000. евро, но позднее появится и бюджетная модель, цены на которую будут начинаться от 30 тысяч. евро.

.

Lightyear One: автомобиль на солнечной энергии

В электромобилях, созданных стартапами, сегодня нет ничего необычного. Однако подход голландской компании Lightyear сильно выделяется. Его целью является разработка электромобилей на солнечных батареях, которые голландцы хотят вывести на массовый рынок. В принципе, они должны минимизировать проблемы, связанные со строительством зарядной инфраструктуры. В зависимости от местоположения автомобиль на солнечных батареях должен работать неделями или даже месяцами без подзарядки.Общий запас хода должен составить до 725 км по циклу WLTP и до 800 км в солнечный день.

мото.рп.пл

Предполагается, что это возможно благодаря множеству солнечных модулей, которые были установлены на капоте, крыше и багажнике автомобиля. Аккумуляторы все еще заряжаются, даже когда машина едет. На корпусе помещается около 5 квадратных метров солнечных батарей. Однако, если нам попадется пасмурный день, разряженные батареи Lightyear можно подзарядить и от традиционной розетки.Тогда батарей должно хватить на 400 км.

мото.рп.пл

Серийная модель должна весить около 1300 кг. Автомобиль сделан в основном из карбона и алюминиевых элементов. Технологическим партнером голландцев является немецкий поставщик услуг по разработке автомобилей EDAG. За дизайн отвечает компания GranStudio из Турина. В результате получился автомобиль с линией купе длиной примерно 5 метров и высотой 1,4 метра. Также есть место для довольно большого багажника объемом 780 литров, а после складывания сидений (60:40) и вовсе 1701 литр.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Революционная батарея из Израиля. Электромобиль заряжается за 5 минут

мото.рп.пл

Остается вопрос, как 28-летний генеральный директор, управляющий стартапом со 100 сотрудниками, собравшим более 15 миллионов евро, хочет построить автомобиль, который до него никто никогда не производил. Возможно, ответ кроется в том, что Lex Hoefsloot трижды (2013, 2015, 2017) побеждал в World Solar Challenge. Значит, он знает, как обращаться с солнцем как с энергоносителем, а значит, как никто другой знает потенциал солнечной мобильности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сион: Солнце в танке

Над аналогичным проектом уже два года работает баварский стартап Sono Motors. По заверениям конструкторов, солнце может обеспечить Sion энергией для проезда около 30 км в день, поэтому электромобиль можно заряжать и от розетки. Производство Sion должно начаться во второй половине 2019 года.

мото.рп.пл

мото.рп.пл

мото.рп.номер

© Twycer / www.twycer.nl

мото.рп.пл

мото.рп.пл

мото.рп.пл

мото.рп.пл

мото.рп.пл

мото.рп.пл

.

Aptera — первый серийный автомобиль с

солнечной батареей

Стартап Aptera Motors из Сан-Диего открывает новую главу в истории автомобилестроения.Правда, работы по созданию автомобиля на солнечных батареях ведутся в самых разных уголках земного шара с 1950-х годов, но, похоже, только эта небольшая компания из Калифорнии сможет сделать шаг вперед. Но не все, к чему прикасалась Aptera, превращалось в золото, ведь в 2011 году компания была близка к банкротству — теперь все будет иначе.

Трехколесный электромобиль, в значительной степени покрытый фотоэлектрическими панелями (общая площадь - более 3м2), достигающий коэффициента сопротивления воздуха Сх=0,13 (!) и внешне напоминающий нечто среднее между... Бэтмобилем и легким самолетом, является помочь в достижении успеха.Только с одним без крыльев ("aptera" - буквально без крыльев).

А иначе и быть не могло, ведь низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и малая лобовая площадь - залог хорошей дальности полета.На электричестве «от розетки» Apter должен проехать до нескольких сотен километров (в рекламном проспекте упоминается… 1000 миль!), а электричество, вырабатываемое солнечными панелями, — это до 60 км дополнительного пробега. А 60 км это много. Больше, чем в среднем, Ковальски нужно добираться до работы и с работы. Может даже оказаться, что при благоприятных обстоятельствах Aptera поедет совершенно бесплатно, ведь ее дальности, полученной благодаря фотовольтаике, вполне достаточно. Крюк? В то время как в Калифорнии обычно нет недостатка в солнце, напримерв Польше по другому. Как когда-то пел Казик, " поляки такие агрессивные, и это потому, что солнца нет / Почти семь месяцев в году, и лето не жаркое / Только холод и дождь, холод и дождь на этом месте посреди Европы" . Верно...

Вернемся к Aptera.Автомобиль получит сверхлегкую раму из композитов, армированных углеродными и стеклянными волокнами, и шины с пониженным сопротивлением качению. Двигатель должен иметь мощность 136 или 204 л.с. (в зависимости от типа привода — двухколесный или полноприводный) и разгонять Aptera до 100 км/ч за 3,5–5,5 секунды. базовая версия составляет 25 кВтч, а пробег в 240 км после подключения автомобиля к штатной розетке займет всего 15 минут (!). Серийное производство должно начаться в этом году.

.

Электромобиль, который не нужно заряжать. Использует солнечную энергию

Компания по производству электромобилей Aptera Motors заявляет, что построила автомобиль, который теоретически никогда не нужно заряжать. Это связано с солнечными панелями на крыше и капоте.

Aptera Motors может продемонстрировать прорыв, если им удастся выполнить ряд правил безопасности. Предложенное компанией решение может решить ключевую проблему электромобилей — время автономной работы.

Конечно, тот факт, что аккумуляторы нового автомобиля Aptera Motors никогда не нуждаются в подзарядке, является большим упрощением. Тем не менее, компания гарантирует, что автомобиль может проехать около 1600 км без подзарядки, а установленные солнечные панели ежедневно заряжают аккумуляторы, обеспечивая дополнительно около 70 км пути. Если предположить, что мы ездим меньше в день, то, возможно, придется ездить на зарядную станцию ​​очень редко.

По данным компании, новый трехколесный автомобиль для двух человек (или двух взрослых плюс домашнее животное, как предполагают его характеристики) может быть полностью заряжен солнечной энергией.Автомобиль округлый и легкий, судя по фотографиям и характеристикам, его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,13 (для сравнения, у Tesla Model 3 коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23).

Почему мы разные

Передний привод позволяет разогнаться от 0 до 96 км/ч за 5,5 секунды, а трехколесная модель достигает этого за 3,5 секунды. Предпродажа моделей Paradigm и Paradigm Plus, то есть новых автомобилей от Aptera Motors, открыта, а их цена ожидается в диапазоне от 25 900 до 46 000 долларов.Машины должны быть поставлены в 2021 году.

Как отмечает The Verge, у автомобилей Aptera Motors и раньше были проблемы. Предыдущие проекты компания не смогла вывести на улицы из-за проблем с получением соответствующих сертификатов. Компания прекратила свою деятельность в 2011 году, но сейчас работает и принимает предварительные заказы на свои новые автомобили.

.

Автомобили на солнечных батареях – устройство и типы, преимущества и недостатки

При поиске альтернативных источников энергии автомобильные компании много вкладывают в инновации. В результате автомобильный мир получил действительно эффективные электромобили, а также силовые агрегаты на водородном топливе.

Мы уже знаем о водородных двигателях недавно говорили о ... Давайте немного больше сосредоточимся на электромобилях. В классическом варианте это автомобиль с огромной батареей (хотя есть уже моделей суперконденсаторов), которая берется от бытового источника питания, а также на терминале АЗС.

Учитывая, что одной зарядки, особенно в холодную погоду, недостаточно, инженеры стараются оборудовать автомобиль дополнительными системами сбора полезной энергии, которая выделяется при движении автомобиля. Таким образом, система рекуперации получает кинетическую энергию от тормозной системы, и когда автомобиль движется накатом, шасси действует как генератор.

Некоторые модели оснащены двигателем внутреннего сгорания, который работает только как генератор, независимо от того, работает автомобиль или нет.Примером таких автомобилей является Chevrolet Volt.

Есть еще одна система, которая может получить необходимую вам энергию без вредных выбросов. Это солнечные батареи. Надо признать, что эта технология уже давно используется, например, в космических аппаратах, а также для снабжения электростанций собственной энергией.

Что вы можете сказать о возможном использовании этой технологии в электромобилях?

Общие характеристики

Солнечная панель работает путем преобразования энергии нашего источника света в электричество.Для того чтобы автомобиль мог двигаться в любое время суток, энергия должна запасаться в аккумуляторе. Этот источник питания также должен обеспечивать необходимой электроэнергией других потребителей для безопасного вождения (например, стеклоочистителей и фар) и для комфорта (например, для обогрева салона).

Несколько компаний в США впервые применили эту технологию в 1950-х годах, однако этот практический шаг не увенчался успехом. Причиной стало отсутствие аккумуляторной батареи большой емкости. По этой причине у электромобиля был слишком маленький запас хода, особенно в темное время суток.Проект был отложен до лучших времен.

В 90-х снова заинтересовались техникой, так как появилась возможность создавать аккумуляторы с повышенной производительностью. В результате модель смогла собрать больше энергии, которую затем можно было использовать в движении.

Развитие электротранспорта позволяет более эффективно использовать грузы. Кроме того, каждая автомобильная компания заинтересована в снижении энергопотребления за счет уменьшения сопротивления трансмиссии, поступающего воздуха и других факторов.Это позволяет увеличить запас хода на одном заряде более чем на один километр. Сейчас эта дальность измеряется несколькими сотнями километров.

Также в этом большую помощь оказала разработка легких модификаций кузова и различных агрегатов. Это снижает вес автомобиля, положительно влияя на скорость автомобиля. Все эти инновационные решения используются в транспортных средствах на солнечных батареях.

Двигатели, устанавливаемые на такие автомобили, заслуживают особого внимания. Это бесщеточные модели.В таких модификациях используются специальные редкие магнитные элементы, снижающие сопротивление качению, а также повышающие мощность силовой установки.

Еще одним вариантом, дающим максимальный эффект, является использование ведомых колес. В результате силовая установка не тратит энергию на преодоление сопротивления различных элементов трансмиссии. Это решение будет особенно практичным в случае автомобиля с гибридным приводом.

Последняя разработка позволяет использовать силовую установку практически на любом четырехколесном транспортном средстве.Данная модификация представляет собой гибкую батарею. Он способен эффективно генерировать электричество и принимать различные формы. Благодаря этому блок питания можно устанавливать в различных отделах автомобиля.

Аккумулятор заряжается от панели, которая расположена в основном в верхней части автомобиля, так как крыша плоская и позволяет размещать элементы под прямым углом к ​​солнечным лучам.

Что такое автомобили на солнечной энергии

Почти каждая компания разрабатывает эффективные автомобили на солнечной энергии.Вот некоторые из наших проектов концепт-каров:

  • Французский электромобиль с этим типом источника питания — Venturi Eclectic. Концепция была разработана в 2006 году. Автомобиль оснащен силовой установкой мощностью 22 лошадиные силы. Максимальная транспортная скорость составляет 50 км/ч, при этом запас хода составляет пятьдесят километров. В качестве дополнительного источника энергии производитель использует ветрогенератор.
  • Astrolab Eclectic — еще один продукт той же французской компании, работающий на солнечной энергии.Особенность автомобиля в том, что у него открытый кузов, а панель расположена по периметру вокруг водителя и его пассажира. Это удерживает центр тяжести как можно ближе к земле. Эта модель разгоняется до 120 км/ч. Сам аккумулятор имеет большую емкость и находится прямо под солнечной панелью. Мощность установки 16 кВт.
  • Голландский солнечный автомобиль для всей семьи - Stella. Модель была разработана группой студентов в 2013 году. Автомобиль получил футуристическую форму, а кузов был изготовлен из алюминия.Максимальное расстояние, которое может проехать автомобиль, составляет примерно 600 километров.
  • В 2015 году появилась еще одна действующая модель — Immortus, которую создала компания EVX Ventures из Мельбурна, Австралия. Этот двухместный электромобиль имеет приличную солнечную батарею площадью 2286 квадратных сантиметров. В солнечную погоду транспорт может целый день ехать без подзарядки с любого расстояния. Для обеспечения энергией бортовой сети используется аккумулятор емкостью всего 10 кВт/ч.В пасмурный день автомобиль способен преодолеть расстояние в 399 км, да и то с максимальной скоростью 59 км/ч. Компания планирует выпустить модель ограниченной серией – всего около ста экземпляров. Стоимость такого автомобиля составит около 370 тысяч долларов.
  • Еще один автомобиль, использующий этот вид энергии, показывает хорошие результаты даже в качестве спортивного автомобиля. Модель Green GT Solar World GT имеет мощность 400 лошадиных сил и ограничение скорости 275 километров в час.
  • В 2011 году прошел конкурс автомобилей на солнечных батареях.Победителем стал японский электромобиль Tokai Challenger 2, работающий на солнечной энергии. Автомобиль весит всего 140 килограммов и разгоняется до 160 км/ч. Стоит от 29 000 долларов. Этот электромобиль получил солнечные батареи практически по всей поверхности кузова.

    Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, а ограничение скорости составляет 140 км/ч.Аккумулятор имеет емкость 35 кВт/ч и запас хода 255 километров. Солнечная панель дает небольшую подзарядку (за сутки на солнце батарея заряжается только примерно на 40 км), но одной этой энергией автомобиль не запитается.

    В 2019 году голландские инженеры из Эйндховенского университета объявили о начале сбора предварительных заказов на производство ограниченной серии Lightyear. По мнению инженеров, эта модель воплотила в себе параметры идеального электромобиля: большой запас хода на одном заряде и способность накапливать достаточно энергии для дальней дороги.

    Некоторые члены команды работали в Tesla и других известных автомобильных компаниях, серьезно занимающихся созданием эффективных электромобилей. Благодаря этому опыту команде удалось создать автомобиль с огромным запасом хода (в зависимости от скорости транспорта этот параметр варьируется от 400 до 800 километров).

    Как обещает производитель, автомобиль сможет проехать около 20 тысяч километров. км в год только на солнечной энергии. Эти данные заинтересовали многих автолюбителей, благодаря чему компания смогла привлечь около 15 миллионов евро инвестиций и за короткое время собрала почти сотню предварительных заказов.Правда, стоимость такого автомобиля составляет 119 тысяч евро.

    В том же году японский автопроизводитель объявил об испытаниях отечественного гибридного автомобиля Prius, оснащенного солнечными батареями. Как заявили представители компании, машина будет иметь ультратонкие панели, которые используются в космонавтике. Благодаря этому машина будет максимально независима от вилки и розетки.

    Пока известно, что модель можно зарядить в солнечную погоду только на 56 километрах.Кроме того, машина может стоять на стоянке или ехать по дороге. По словам ведущего инженера отдела Сатоси Шизуки, в серию модель поступит нескоро, так как основным препятствием для этого является невозможность обеспечить рядового водителя высокоэффективной солнечной батареей.

    Плюсы и минусы автомобилей на солнечных батареях

    Итак, автомобиль на солнечных батареях — это тот же электромобиль, за исключением того, что он использует дополнительный источник энергии — солнечную панель. Как и любой электромобиль, этот тип транспорта имеет следующие преимущества:

    • Отсутствие выбросов, но только при использовании только электроэнергии;
    • Если двигатель внутреннего сгорания используется только как генератор, это также положительно сказывается на экологичности транспорта.Привод не перегружается, поэтому МТК сгорает эффективно;
    • Можно использовать аккумулятор любой емкости. Главное, чтобы машина могла ее взять;
    • Отсутствие сложных механических узлов обеспечивает более длительный срок службы автомобиля;
    • Высокий комфорт вождения. Во время работы силовая установка не гудит и также не вибрирует;
    • Нет необходимости искать подходящее топливо для вашего двигателя;
    • Современные решения обеспечивают эффективное использование энергии, которая выделяется в каждом транспорте, но не используется в обычных автомобилях.

    При всех недостатках электромобилей у автомобилей на солнечных батареях есть следующие недостатки:

    • Солнечные батареи слишком дороги. Бюджетный вариант требует большой площади воздействия солнечных лучей, а компактные модификации используются в космических кораблях и не по карману рядовым автолюбителям;
    • Солнечные автомобили не такие мощные и быстрые, как обычные бензиновые или дизельные автомобили. Хотя это и плюс к безопасности такого транспорта - меньше бы на дорогах пилотов, не воспринимающих всерьез чужие жизни;
    • Техническое обслуживание таких автомобилей невозможно, так как даже на официальных заправках нет специалистов, которые разбираются в таких установках.

    Это основные причины, по которым даже рабочие экземпляры остаются в категории концептов. Судя по всему, все они ждут, когда кто-то намеренно потратит огромные суммы денег, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Нечто подобное происходило, когда у многих компаний были рабочие модели электромобилей. Однако пока компания Илона Маска не взяла на себя все бремя, никто не хотел тратить свои деньги, а решил пойти по уже проторенному пути.

    Вот краткий обзор одного из таких автомобилей, Toyota Prius:

    .

    Смотрите также