Как подключить розетку на прицеп легкового автомобиля правильно для прицепа


Подключение розетки фаркопа к бортовой сети автомобиля своими руками

Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

Как подключить эту розетку

Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:

  1. Простым;
  2. Стандартным;
  3. Универсальным.

Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.

Простой способ подключения

Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.

Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).

В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.

Стандартный способ подключения

Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.

Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.

Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.

Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.

Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.

Универсальный способ подключения

Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.

Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:

В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:

Как правильно подключить прицеп к автомобилю

Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без какого-либо опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?

Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов

При подключении через 7-контактные разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:

«Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):

  1. Код L отвечает за левый поворотник (провод на 1,5 мм²).
  2. Код 54G отвечает за противотуманку (провод на 1,5 мм²).
  3. Код 31 отвечает за массу (провод на 2,5 мм²).
  4. Код R отвечает за правый поворотник (провод на 1,5 мм²).
  5. Код 58R отвечает за правый габарит и подсветку номерного знака (провод на 1,5 мм²).
  6. Код 54 отвечает за «стопы» (провод на 1,5 мм²).
  7. Код 58L отвечает за левый габарит (провод на 1,5 мм²).

«Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):

  1. Провод желтого цвета — левый сигнал поворота.
  2. Провод голубого цвета — противотуманки.
  3. Провод белого цвета — масса («минус»).
  4. Провод зеленого цвета — правый сигнал поворота.
  5. Не подключается.
  6. Провод коричневого цвета — «стопы».
  7. Провод черного цвета — габариты.

Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм 2. И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.

Отметим, что если вы все-таки испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!

Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.

ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: прицепы, удобные в использовании

Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

  В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён  фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство. 
  В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа.  То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы. 

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки - разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке - розетке фаркопа для подключения прицепа

 Далее приведены схемы для выводов - контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер - переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
 Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти "косы" проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (...виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая...

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп - сигнала...

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

 Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

 Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование  полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью "Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112".

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно?

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.

Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю — АвтоМания

В некоторых случаях без использования автомобильного прицепа просто невозможно перевезти определенный груз. Тогда приходится не просто соединить прицеп с фаркопом, но и подключить его. В итоге вы сможете безопасно эксплуатировать прицеп, не переживая о том, что другие участники дорожного движения не могут понять ваших действий во время движения.

Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.

Итак, начнем с европейской разводки:

  1. L – левый поворотник – провод 1,5 мм2.
  2. 54G – задний противотуманный фонарь - провод 1,5 мм2.
  3. 31 – «минус» (масса) – провод 2,5 мм2.
  4. R – правый поворотник – провод 1,5 мм2.
  5. 58R – подсветка номерного знака и правый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
  6. 54 – стоп-сигналы – провод 1,5 мм2.
  7. 58L – левый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
Кроме этой схемы подключения фаркопа, существует и отечественный вариант:
  1. Левый указатель поворота (желтый провод).
  2. Противотуманный задний фонарь (голубой провод).
  3. «Минус», он же – масса (белый провод).
  4. Правый указатель поворота (зеленый провод).
  5.  
  6. Стоп-сигнал (коричневый провод).
  7. Габариты (черный провод).

По сути, набор главных функций не зависит от сочетания прицепа/фаркопа (разница заключается лишь в контакте №5), однако иногда возникают трудности. К примеру, если розетка фаркопа имеет российскую разводку, а прицеп рассчитан под европейские авто, не будут гореть правые габаритные огни на прицепе.


На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной "К" либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.

Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.

В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов. Более детальная схема подключения прицепа есть здесь - https://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/. В принципе, на Автопабе есть достаточно много интересных рекомендаций по этому вопросу, советуем ознакомиться!

Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

  

Типы соединительных разъемов

 

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

 

Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

 


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

L

Левый указатель поворота

Желтый

2

54G

Противотуманные фонари*

Синий

3

31

Масса/Земля (-)

Белый

4

R

Правый указатель поворота

Зеленый

5

58R

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

54

Стоп-сигналы

Красный

7

58L

Левый габарит

Черный

 

*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

 

 

Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

 

Указатель левого поворота

Желтый

2

 

Противотуманные фонари

Синий

3

 

Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

Белый

4

 

Указатель правого поворота

Зеленый

5

 

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

 

Стоп-сигналы

Красный

7

 

Левый габарит

Черный

8

 

Фонарь заднего хода

Розовый

9

 

+12В (постоянный)

Оранжевый

10

 

+12В (при включенном зажигании)

Серый

11

 

Масса/Земля (-) для контакта 10

Бело-черный

12

 

Резерв (спарен с контактом 3)

Бело-синий

13

 

Масса/Земля (-) для контакта 9

Бело-красный

    

Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа

Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.

Другими словами, прицеп не только должен быть  надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д. 

Для  того  чтобы  подключить прицеп правильно,  должна быть  заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам.  Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.

Содержание статьи

Распиновка и подключение розетки фаркопа

Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.

При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.

Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные 7 pin разъемы европейского типа;
  • разъемы американского типа 7 пин;
  • разъемы 13 pin;
  • особые разъемы.

При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто. Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах.

Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин  должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется  контактов, но и от стандартов конкретной страны. На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой  без доработок к розетке 7 пин  не подключить.

Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа. В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от  сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама». Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов. Также расположение гнезд предотвращает короткое замыкание.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше,  контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен. 

  • Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.

Лучше ставить розетку в различные проемы для замены ламп, так как в таких областях наиболее удобный доступ к колодкам. Еще добавим, если на самом фаркопе есть розетка с выведенными на нее сигналами, можно приобрести 7-и контактную вилку. Такова штатная схема подключения фаркопа.

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.  

Розетка прицепа: схема подключения

 Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:

  • поворотник левый;
  • фонарь заднего хода;
  • земля;
  • поворотник правый;
  • подсветка номера и правый габарит;
  • стоп-сигналы;
  • левый габарит;

Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения.  Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь)  машины с ПТФ прицепа и так далее.

Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.

Чтобы подключить фаркоп или подсоединить прицеп,   заранее нужно приготовить материалы для монтажа и подключения. Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. При выборе нужно обращать внимание на то, чтобы все детали корпуса прилегали, не было люфтов, запрессованные латунные контакты не должны болтаться. Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах.

Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже.

Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок  управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.

Электронный блок согласования необходим  для подключения  прицепа к машине со сложной электроникой. Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т.д. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.

В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку  следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК  автомобиля никак не определяет.

Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.

Советы и рекомендации

Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.

Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.

Еще рекомендуется перед самим подключением выполнять проверку электроцепей в разъеме прицепа (особенно в области контактов и пайки). Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.

Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. При этом нужно отдельно учитывать распиновку и т.д. Напоследок отметим, что если осуществляется подсоединение проводки, такое соединение должно быть выполнено надежно и качественно. Также для авто с электронными контроллерами может отдельно потребоваться блок согласования.

    

Читайте также

Как подключить розетку автомобильного прицепа?

Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждая из заглушек отвечает за разные функции света, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним в простых шагах, как подключить розетку для автомобильного прицепа.


1 . Проверьте, сколько штырей в вашей машине
2 . Выберите правильный штекер - количество выступающих контактов будет соответствовать розетке
3 .Снимите крышку с розетки и вставьте вилку
4 . Сядьте в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорятся ли огни
5 . Проверьте, все ли фары работают - включите индикаторы, проверьте стоп-сигналы и противотуманные фары
6. Если какой-либо из фонарей не работает - проверьте, правильно ли вы подключили вилку и имеет ли она правильное количество вилок - столько же розеток

Какие бывают жгуты электропроводки?

В легковых автомобилях и фургонах устанавливаются жгуты электропроводки:
- розетка 7 - PIN Тип «N» - чаще всего применяется в легких прицепах, в которых не установлен фонарь заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах массой более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть также 7 связок контактов типа « S », которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку « N » и содержат PIN, отвечающий за фонарь заднего хода.

Пояснения к контактам в жгутах проводов

Разница между 7-контактным штекером и 13-контактным штекером заключается в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.Жгут проводов с 7 контактами при подключении не обеспечивает обратного света, даже если приобретен адаптер. Согласно польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельному контакту. Конечно, цвета скрыты внутри электрического провода, но если у вас есть проблема с любым из фонарей, эта маркировка дает понять, какой кабель является проблемой. К каждой вилке и розетке обязательно должна быть приложена диаграмма, показывающая, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, есть еще и цифровая цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.

Желтый - Левый указатель поворота (L1)
Синий - Противотуманный фонарь (+)
Белый - Земля (31)
Зеленый - Правый указатель поворота (P4)
Коричневый - Правый габаритный огонь (58P)
Круг - черный - левый габаритный огонь (58L)
Красный - стоп-сигнал (54)

Цвет кабелей в связке 13 PIN

На рисунке выше показаны кабели от 13-контактный жгут проводов для освещения прицепа
Разъем имеет:
Фонарь заднего хода - серый
Постоянное питание
Зарядный терминал
Масса
Проверка подключения прицепа
Масса для проверки подключения прицепа

.Розетка для прицепа автомобиля

- как установить?

Каждый элемент, который мы прикрепляем к машине, должен работать от электричества. Все это для исправной работы системы освещения. Это очень важная функция, которая необходима для безопасности дорожного движения. Соединение между автомобилем и стойкой для велосипедов, трейлером, прицепом для лодки или прицепом для лошадей играет жизненно важную роль. Они изготавливаются путем вставки вилки элемента, который нужно вытащить за автомобилем, в автомобильную розетку.Нам нужно убедиться, что розетка прицепа надежно установлена, чтобы избежать трудностей при вождении.

В автомобилестроении чаще всего используются разъемы двух типов: 7-контактные и 13-контактные.В целом навески оснащены 7-контактной системой. То же самое относится к более старым прицепам, а также к прицепам для перевозки лодок или лошадей. Второй тип все чаще используется в более современных конструкциях буксирных средств. Дома на колесах оснащены 13-контактной розеткой. Не все знают , как подключить вилку к прицепу .

В чем разница между 7-контактными и 13-контактными разъемами?

Разница между 7-контактным разъемом и 13-контактным разъемом заключается в том, что последний разъем имеет больше функций.Первый тип питает только базовое освещение, такое как поворотники и стоп-сигналы, что делает его идеальным для велосипедистов. Дополнительные полюса в 13-контактной системе используются, среди прочего, для включения фонаря заднего хода и заднего противотуманного фонаря.

С 10 июля 2011 года обе функции требуются по закону даже для караванов, лодок или лошадей.По этой причине эти автомобили были оснащены 13-контактными разъемами. Остальные функции предназначены для автодомов и обеспечивают питание внутреннего освещения, аккумулятора и холодильника. Помните, что это большие преимущества, поэтому, если у вас есть дом на колесах, вам обязательно стоит приобрести розетку для прицепа 13-контактную.

Могу ли я использовать переходник розетки прицепа?

Многие не знают , как подключить вилку к прицепу ? Это не так сложно, как может показаться! Рядом с автомобильным сцепным устройством находится так называемаяпластина розетки, в которую должна быть вставлена ​​вилка. Не беспокойтесь, если в вашем автомобиле розетка для прицепа 7-контактная, а у каравана, лодки или лошади - 13-контактная розетка. Мы легко найдем в магазине подходящий адаптер.

Если мы используем неправильный адаптер, к сожалению, нам придется учитывать, что многие функции больше не будут поддерживаться в автодоме, напримерсвет (ы) заднего хода и постоянный ток. Обнаружение прицепа сообщает тягачу или блоку управления, подключен ли автомобиль. Эти символы используются для отслеживания индикаторов отключения парковочного ассистента и функций управления. Передача данных возможна через микровыключатель, встроенный в розетку прицепа г.

Как работает блок управления?

Нам необходимо знать, что 13-контактный разъем используется для более сложных буксировочных устройств.В настоящее время прицеп обычно распознается электроникой по подключенной осветительной нагрузке, прицеп , и необходимая информация передается соответствующим образом. Блоки управления частично или полностью обеспечивают освещение автодома. Рулевое управление обычно осуществляется задними фонарями благодаря передаче энергии через разъем. В общем, вложение в розетку для прицепа очень выгодно!

.

Professional Workshop - Розетки для подключения прицепа

Если вы хотите прикрепить к автомобилю легкий прицеп, кемпинг или эвакуатор, мы должны сначала выяснить, какой тип вилки у нас есть в автомобиле и есть ли подходящая розетка для прицепа, во-вторых, мы должны ознакомиться с правилами , сможем ли мы тянуть такой прицеп за машиной.

Без таких знаний мы можем быть удивлены тем, что, несмотря на то, что у нас есть вилка в автомобиле для подключения прицепа, мы не сможем подключить этот прицеп и отправиться в путь, потому что: розетки не подходят, потому что мы у вас нет необходимых разрешений на буксировку, или у нашего прицепа недостаточно освещения, или, что еще хуже, нам придется платить за поездку по национальным дорогам.
Легковые автомобили и фургоны (система освещения 12В):
- 7-контактная розетка типа N согласно DIN / ISO 1724
- 7-контактная розетка типа S согласно DIN / ISO 3732
- 13-полюсная розетка согласно DIN / ISO 11446
Розетка
7-контактная типа N чаще всего используется для легких прицепов до 750 кг, где нет фонарей заднего хода.
Для больших домов на колесах (включая караваны), где уже требуется фонарь заднего хода, следует использовать дополнительную 7-контактную розетку S-типа, которая дополняет предыдущую и имеет подходящий штырь для подключения фонаря заднего хода.
7-контактная розетка типа S, помимо подключения фонарей заднего хода, также имеет место для кабеля питания 12 В или зарядного кабеля, например, для зарядки аккумулятора автоприцепа.

Почему гнезда 7-pin недостаточно?

Все благодаря правилам, которые ужесточают использование фонарей заднего хода в прицепах.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ от 4 мая 2009 г.внесение изменений в положение о техническом состоянии транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования (Законодательный вестник 2009.75.639)

Это постановление изменило существующее обязательство по использованию фонарей заднего хода. Раньше он использовался только в автотранспортных средствах, за исключением мотоциклов, а теперь есть положение, что и в прицепах с допустимой общей массой более 750 кг (однако это относится к прицепам, впервые зарегистрированным после 1 августа. , 2009) (§ 12. 1.14)
Кроме того, разрешается оснащать прицепы с полной массой транспортного средства до 750 кг (§ 12. 3.10) .
ПРИМЕЧАНИЕ!

В автомобилях с компьютерной системой управления освещением с использованием однонитевых ламп накаливания (импульсные ШИМ) или светодиодных ламп необходимо дополнительно устанавливать специальный модуль. Модуль должен быть одобрен.

Грузовые автомобили (система освещения 24В):
- 7-контактная розетка типа N в соответствии с DIN / ISO 1185
- 7-контактная розетка типа S согласно DIN / ISO 3731
- 15-полюсная розетка согласно DIN / ISO 12098

Прицеп с системой освещения 24В подключается двумя способами:

Первый способ с двумя 7-контактными розетками N и S типа или второй способ с новым 15-контактным разъемом .

Чтобы не ошибиться при соединении 7-контактной розетки N типа с 7-контактной розеткой S типа S, конструкция контакта 1 была изменена.

Конечно, есть переходники для подключения вывода 2х7 к выводу 1х15.

В более крупных прицепах, где установлена ​​тормозная система с системой ABS / EBS, используется другая розетка:
- 7-контактная розетка EBS согласно DIN / ISO 7638
В грузовых автомобилях с поддержкой сетей передачи данных CAN-L и CAN-H используются все 7-контактные разъемы, а если сети данных CAN-L и CAN-H не поддерживаются, используется 5-контактный разъем.
Описание выводов автомобильной розетки

12 В / 13-полюсная розетка (DIN / ISO 11446)
90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

светлый тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрического провода

1

левый указатель поворота

1,5 мм 2

желтый

2

противотуманная фара

1,5 мм 2

синий

3

Масса автомобиля

2,5 мм 2

белый

4

указатель поворота правый

1,5 мм 2

зеленый

5 *

габаритный фонарь правый

1,5 мм 2

коричневый

6

стоп-сигнал

1,5 мм 2

красный

7 *

фонарь левый габаритный

1,5 мм 2

черный

8

фонарь заднего хода

1,5 мм 2

розовый

9

12В +

кабель питания

2,5 мм 2

оранжевый

10

зарядный кабель

2,5 мм 2

серый

11

Вес зарядного кабеля

2,5 мм 2

бело-черный

12

кабель управления

undefined

undefined

13

заземление для измерительного провода

2,5 мм 2

бело-красный

12 В / 7-контактная розетка типа N (DIN / ISO 1724)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

светлый тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрического провода

1

левый указатель поворота

1,5 мм 2

желтый

2

противотуманная фара

1,5 мм 2

синий

3

Масса автомобиля

2,5 мм 2

белый

4

указатель поворота правый

1,5 мм 2

зеленый

5 *

габаритный фонарь правый

1,5 мм 2

коричневый

6

стоп-сигнал

1,5 мм 2

красный

7 *

фонарь левый габаритный

1,5 мм 2

черный

* Подсветка номерного знака подключается либо к контакту 5, либо к контакту 7.Если у нас нет двойного освещения номерного знака, в данном случае оно слева (вывод 7) и справа (вывод 5).

Таким же образом подключаем габаритные огни слева (вывод 7) и справа (вывод 5).

12 В / 7-контактная розетка типа S (DIN / ISO 3732)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

светлый тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрического провода

1

фонарь заднего хода

1,5 мм 2

желтый

2

кабель управления

undefined

синий

3

вес

2,5 мм 2

белый

4

12В +

кабель питания

2,5 мм 2

зеленый

5

кабель управления

1,5 мм 2

коричневый

6

зарядный кабель

2,5 мм 2

красный

7

Вес зарядного кабеля

2,5 мм 2

черный

24 В / 7-контактная розетка типа N (DIN / ISO 1185)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

светлый тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрического провода

1

вес

2,5 мм 2

белый

2

Фонарь габаритный задний левый

1,5 мм 2

черный

3

левый указатель поворота

1,5 мм 2

желтый

4

стоп-сигнал

1,5 мм 2

красный

5

указатель поворота правый

1,5 мм 2

зеленый

6

Фонарь габаритный задний правый

1,5 мм 2

коричневый

7

управление тормозом

1,5 мм 2

синий

Розетка 24 В / 7-контактный тип S (DIN / ISO 3731)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

светлый тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрического провода

1

Масса автомобиля

2,5 мм 2

белый

2

кабель управления

1,5 мм 2

черный

3

фонарь заднего хода

1,5 мм 2

желтый

4

24В +

кабель питания

2,5 мм 2

красный

5

контроль веса

1,5 мм 2

зеленый

6

зарядный кабель

2,5 мм 2

коричневый

7

Задний противотуманный фонарь

1,5 мм 2

синий

Розетка 24 В / 15 контактов (DIN / ISO 12098)
90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

светлый тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрического провода

1

левый указатель поворота

1,5 мм 2

желтый

2

указатель поворота правый

1,5 мм 2

зеленый

3

Задний противотуманный фонарь

1,5 мм 2

синий

4

Масса автомобиля

2,5 мм 2

белый

5 *

фонарь левый габаритный

1,5 мм 2

черный

6 *

габаритный фонарь правый

1,5 мм 2

коричневый

7

стоп-сигнал

1,5 мм 2

красный

8

фонарь заднего хода

1,5 мм 2

розовый

9

24В +

кабель питания

2,5 мм 2

оранжевый

10

Датчик износа тормозных накладок

1,5 мм 2

серый

11

Датчик давления пружинного тормоза

1,5 мм 2

бело-черный

12

подъем оси

1,5 мм 2

бело-голубой

13

масса для сети CAN

2,5 мм 2

бело-красный

14

CAN H

1,5 мм 2

бело-зеленый

15

CAN L

1,5 мм 2

бело-коричневый

* Также используется для соединения номерного знака и габаритных фонарей.

Розетка 24 В / 7-контактный тип EBS (DIN / ISO 7638)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

светлый тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрического провода

1

клапанов (+)

4,0 мм 2

красный

2

электроника (+)

1,5 мм 2

черный

3

электроника (-)

1,5 мм 2

желтый

4

клапанов (-)

4,0 мм 2

коричневый

5

Световой индикатор

1,5 мм 2

белый

6

CAN H

1,5 мм 2

бело-зеленый

7

CAN L

1,5 мм 2

бело-коричневый

.

Розетка для автомобильного прицепа - как подключить?

Одним из важнейших факторов безопасности движения является правильное освещение транспортных средств. Для этого у них должен быть доступ к источнику электроэнергии. В автомобилях за них отвечают аккумулятор и генератор. С другой стороны, автомобили без собственного источника питания, такие как прицепы, должны использовать другие решения. Для этого используются соответствующие розетки. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно подключить розетку автомобильного прицепа.

Каждое транспортное средство, подсоединенное к буксирному крюку с автомобилем, должно иметь доступ к источнику электроэнергии. Он позволяет подключать светильники и другие устройства. Освещение салона прицепа или работа рефрижератора возможна благодаря мощности тягача. Чтобы это произошло, вам нужно знать, как подвести электричество, произведенное автомобилем, к прицепу. Мы спросили об этом представителя магазина запчастей для прицепов.

Независимо от того, является ли это прицепом, прицепом для лошадей или стойкой для велосипедов, это элемент, прикрепленный к автомобилю, который должен иметь доступ к источнику электроэнергии.Для этого используются розетки, прикрепляемые к буксирному крюку. На рынке представлены 7- и 13-контактные жгуты, которые различаются количеством функций, поясняет наш собеседник.

Для правильного подключения розетки прицепа автомобиля необходимо выбрать соответствующее количество жгутов . Количество контактов соответствует количеству подключаемых устройств. 7-контактные розетки отвечают только за основное освещение, в которое входят указатели поворота и стоп-сигналы.С другой стороны, 13-контактные розетки предлагают больше функций, благодаря чему вы можете дополнительно подключить фонарь заднего хода и задний противотуманный фонарь. Определив свои потребности, вы можете приступить к подключению двух вилок. Если случится так, что на автомобиле установлена ​​подвеска, отличная от прицепа, это тоже не будет проблемой, просто нужно не забыть купить соответствующий переходник.

Соединить обе розетки чрезвычайно просто и ничем не отличается от вставки вилки в розетку. Розетку прицепа следует подключать к розетке автомобиля, только убедившись, что они надежно подключены. . Количество штифтов будет совпадать с розеткой, что даст прицепу доступ к источнику питания. Большинство современных транспортных средств имеют функцию обнаружения прицепа, которая показывает, подключен ли прицеп и какие фары включены. Поэтому достаточно повернуть ключ в замке зажигания, чтобы убедиться, что все работает исправно.

Подключить розетку автомобильного прицепа к электросети очень просто.Выбор подходящих розеток или использование адаптера позволяет быстро насладиться мощностью прицепа и использовать в нем как фары, так и другие устройства.

.Схема розетки

Trailer - в чем разница между 7- и 13-полюсными розетками?

В соответствии с Правилами дорожного движения, буксируемый прицеп должен быть оборудован соответствующим освещением , поэтому вместе с буксирным крюком к автомобилю устанавливается специальный электрический жгут, который, среди прочего, соответствует для работы фонарей. Для прицепов или стеллажей доступны 7- или 13-контактные универсальные или специальные разъемы . Обвязка прицепа зависит от модели, веса и размера.

Какими фарами должен быть оборудован прицеп?

Обязательное освещение для каждого прицепа включает: указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, аварийные огни, противотуманные фары и отражатели сзади, сбоку, а иногда и спереди.

Для прицепов шириной более 1,6 метра для модели также требуется передний габаритный фонарь. Если ширина превышает 2,1 метра, необходимы дополнительные передние и задние габаритные фонари, а прицеп длиной более 6 метров также должен иметь габаритные огни.Вот почему розетки в электросистеме прицепов различаются в зависимости от размера.

Как буксировать прицеп - инструкция

Буксировка прицепа требует от водителя внимания и деликатности. Кроме того, он должен быть знаком со сложными правилами.

Чем отличаются розетки прицепа?

Самые популярные 7- и 13-контактные ремни / вилки используются в легких прицепах, караванах и велосипедных стойках, закрепленных на крюках.13-контактный штекер с 12 проводами (один контакт пустой) поддерживает, среди прочего Поворотники и фонари: торможение, парковка, задний ход, а также позволяет запитать, например, аккумуляторную батарею каравана и дополнительный холодильник.

7-контактные модели имеют меньше полюсов и проводов и, следовательно, меньшую мощность. На рынке также есть специализированные электрические розетки для конкретных прицепов.

На типовой схеме розеток цвета проводов соответствуют определенным лампочкам, например:

  • левый указатель поворота - желтый,
  • противотуманные фары - синие,
  • вес - белый,
  • правый поворотник - зеленый,
  • правое положение - коричневый,
  • стоп-сигнал - красный,
  • левое положение - чернить.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как правильно прикрепить прицеп к автомобилю?

Правильная установка - условие безопасного передвижения по дороге с прицепом. Конечно, для этой цели вы приобрели буксирное устройство . И подключение, и отключение - не сложная задача, но ее стоит выполнять на основе проверенных знаний, полученных, например, в автошколе. Вот самые важные советы, которые помогут вам чувствовать себя комфортно в дороге и избежать нежелательных ситуаций.

Присоедините буксирное устройство - за несколько простых шагов

Прежде чем вы даже начнете процесс, вам необходимо правильно установить буксирный крюк , а затем разместить автомобиль в таком месте, чтобы вы могли легко тянуть прицеп, не рискуя повредить другие автомобили (желательно на большой парковке). Как эффективно запустить весь процесс? Вот пошаговая инструкция!

Шаг 1 - подготовить прицеп

Основа, конечно же, разблокировка прицепа путем снятия корпуса, фиксирующего сцепку.Здесь все очень важно, поэтому посмотрите, как они подогнаны, и спрячьте все детали, так как они вам понадобятся в будущем. Затем откройте сцепное устройство прицепа, переместив рычаг вверх.

Шаг 2 - Установите сцепное устройство прицепа открытым над шаром тягово-сцепного устройства

Чтобы обеспечить безопасную подачу прицепа к дышлу, убедитесь, что земля ровная. Установите сцепное устройство прицепа над шаром буксирного крюка и затяните болт опорного колеса.Затем он сомкнется на шаре (вы услышите характерный «щелчок»). Знак «+» на защелке также свидетельствует о правильном монтаже. Не забывайте затягивать рычаг вручную!

Шаг 3 - Поднимите опорное колесо и подключите освещение

Перед началом движения необходимо поднять опорное колесо и убедиться, что оно не упало - очень осторожно прикрутите. Затем подключите освещение, вставив вилку в розетку автомобиля.Убедитесь, что кабели не касаются земли.

Вот и все - как только вы отпустите тормоз и проверите свет, вы готовы к работе! Также не забудьте правильно закрепить груз. Это так же важно, как и само крепление прицепа, и влияет на безопасность дорожного движения (вашу и других участников дорожного движения).

Предпочитаю смотреть, чем читать, как правильно прикрепить прицеп? Смотрите наш фильм!

Теперь автомобиль готов к работе с правильно прикрепленным прицепом.Хороший способ!

.

Тестер гнезда для буксирного крюка беспроводной + адаптеры

Тестер гнезда для прицепа БЕСПРОВОДНОЙ + АДАПТЕРЫ

Новый тестер розеток и вилок прицепа.

НАБОР СОДЕРЖИТ 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕХОДНИКА 13/7 и 7/13

Беспроводной тестер розеток позволяет легко выявлять проблемы, связанные с неправильной работой освещения прицепа.
После нажатия кнопки тестирования тестер анализирует 6 позиций диагностических разъемов.
Быстрое и простое определение проблем с освещением.

Тестер питается от батареи 9 В (не входит в комплект).

Настоятельно рекомендуем владельцам прицепов, пунктам аренды прицепов, автомастерским, электрикам и т. Д.

Недвижимость

  • Прочный, ударопрочный корпус из ПВХ.
  • Компактные размеры.
  • 6 тестовых диодов.
  • Контрольные соединения согласно DIN 1724 Поставляется с инструкцией на польском языке.
  • Тестер розеток для прицепов очень прост в использовании и экономит время для быстрого выявления проблем с розетками прицепа.
  • Отдельный источник питания от батареи 9 В (не входит в комплект) и тестирование с помощью кнопки тестирования или тестирование напрямую подключенного тестера без необходимости в батарее.

Внимание !!!
Никогда не подключайте прицеп и автомобиль к тестеру одновременно, это может вызвать проблемы с электрической системой или повредить тестер.

Технические параметры

  • Рабочее испытательное напряжение: 9-16 В.
  • Латунные 7-точечные контакты.
  • Размеры тестера: 18x5,5x4 см.
  • Масса: 0,17 кг (без батареек).

Режим работы

ТЕСТ РОЗЕТКИ

- подключить тестер к автомобильной розетке - индикаторы красные
- включаем заданный свет (например, стоп), индикатор горит зеленым
- когда индикатор горит красным, это означает, что установка вышла из строя

ИСПЫТАНИЕ ПРИЦЕПА

- подключите вилку к тестеру
- нажмите желтую кнопку на тестере
- зеленый свет означает, что установка работает нормально
- красный свет означает поврежденную установку или перегоревшую лампочку

БЕЗОПАСНАЯ ПОКУПКА

На товар действует гарантия 24 месяца
Возможность возврата товара без объяснения причин в течение 14 дней

.

Смотрите также