История мотоцикла урал


история военного мотоцикла М-72 — журнал За рулем

Производство этого байка прижилось лишь на двух заводах, а ведь изначально их было куда больше...

Материалы по теме

Мотоциклы Урал и Днепр стали настоящими легендами СССР и России. Истинные ценители этой техники знают, что прародитель у них один — мотоцикл военных лет М-72, который, в свою очередь, был скопирован с BMW R71. Youtube-канал «Автомобильная Россия» подготовил обзор такого мотоцикла — несколько образцов ныне представлены в Музее техники Вадима Задорожного.

Изначально мотоцикл был стопроцентным клоном BMW — с 1941 по 1943 годы какие-либо изменения в конструкцию вносить было попросту запрещено. Мотоцикл предназначался конкретно для военного использования, и даже после войны М-72 не попадал в частные руки. Запрет был снят только в середине 1950-х годов.

Первые серийные мотоциклы появились на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ). Кроме того, производство было налажено в Харькове и Ленинграде (завод «Красный Октябрь»), но в обоих местах продлилось недолго — война быстро вносила коррективы в изначальные планы.

В итоге основное оборудование эвакуировали: оснастку для производства рам, двигателей и коробок передач перенесли в город Ирбит (в цеха бывшего пивного завода), туда же переехала большая часть инженеров и конструкторов.

Одновременно с Ирбитом производство стартовало на Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ), но после войны мотозавод расформировали (он снова стал называться «Красная Этна» и вернулся к начальному профилю — крепежные изделия для автомобилей), а оборудование передали в Киев. И уже в послевоенную пору, в 1951 году, на Киевском мотоциклетном заводе тоже наладили производство М-72.

Именно ИМЗ и КМЗ позже освоили выпуск мотоциклов, базирующихся на решениях М-72 — Урал и Днепр.

Видео: Youtube/«Автомобильная Россия»

История мотоцикла Урал | Русские, советские и российские мотоциклы

История мотоцикла Урал

История мотоцикла урал, этого мощного и необычного мотоцикла начинается уже в далёком  20 веке,  как ни странно, в Германии. Прототипом для производства был выбран немецкий мотоцикл фирмы БМВ – р71 (BMW R – 71, 1938-1941 года выпуска), который стоял на вооружение в Германии, и благодаря которому, во время Великой Отечественной Войны был создан специальный отряд мотопехоты, передвигающиеся исключительно на этих мотоциклах. Они отличались просто великолепной проходимостью и мощностью.

В связи с военными издержками, завод по производству мотоциклов «Урал», поменял свою дислокацию и обосновался в Ирбите – Уральском городе, что находился на востоке.

Первый мотоцикл из серии «Урал» был выпущен в 1941 году, и модель называлась М-72. В то время эту модель в СССР приняли на ура. Потому что такая мощность, какой обладал «Урал» (как и все последующие модели), очень уж понравилась русскому народу.

Массовое производство «Урала» и, вместе с ним, основная история мотоцикла урал, как раз попало в те времена СССР, когда было тотальное увлечение мотоциклами преимущественно среди молодежи. Это увлечение было излюбленным хобби молодежи, а для кого то и любимым делом всей жизни.

Основную популярность, «Урал» получил за свою неповторимость и индивидуальность.

 

Во-первых, это был единственный мотоцикл в своём роде и подобие, у которого имелся карданный вал, как на автомобилях, то есть, он не имел цепной передачи (цепи), как на основных моделях мотоциклов, выпускаемых в те времена, в СССР. В «уральские» времена в СССР, ходило в обиходе своеобразное шуточное пари, в котором обговаривалось что, выиграет пари тот, кто найдет или предоставит в качестве доказательства цепную передачу от «Урала», которой даже и в помине не было.

Во-вторых, у этого мотоцикла также имелся задний ход, что делало его особенно неповторимым, среди других мотоциклов выпускаемых в те времена, в СССР.

История мотоциклов Урал до сих пор продолжается.

И по сей день выпускают эту замечательную марку, модели которой, также не отставая, идут в ногу со временем, выпуская новые технические шедевры.

Современные модели также отличаются своим новым дизайном и показательными характеристиками. Выпускаются разные модели для разных ситуаций, для городских поездок, для поездок по пересеченной местности, также имеются спортивные и полуспортивные варианты.




Оставить комментарий

Мотоциклы «Урал»: из чего они сделаны и почему их любят в Америке

Если раскидать современный «Урал» по запчастям, то в кучке узлов и комплектующих вы найдете итальянские тормоза Brembo и систему зажигания от Ducati, немецкие шины Heidenau и амортиза­торы Sachs, японские свечи NGK и аккуму­лятор Yausa, шведские под­шипники SKF и впрыск от таких мировых гигантов автомото­индустрии, как Bosch или Delphi. Из отече­ственного там будет только металл и руки, которые его обрабаты­вают. Незаметно для всех «Урал» стал глобаль­ным мировым брендом, который успешно эксплуатирует своё славное прошлое.

И это самое прошлое тщательно обыгрыва­ется и в рекламе. «Купите Russian Military Motorcycle!» — зазывают клиентов продавцы. А в доказа­тельство того, что он действи­тельно Russian и несомненно Military, демонстри­руют ролики с нарезкой из кино­хроники времён Второй мировой войны, где солдаты вермахта на мотоциклах стройными колоннами катят на восток. «Ну, это нормально! — скажет иной знаток техники. — Все же знают, что непосред­ственный предок всех нынешних "Уралов" — мотоцикл М72 — был построен по образу и подобию немецкой модели BMW R71».

М72: уже не BMW, ещё не «Урал»

Так, да не совсем так. Действительно, когда ещё до войны в ЦК КПСС решался вопрос о начале производства тяжёлого армейского мотоцикла, в качестве прототипа рассматри­вались чуть ли не все наиболее актуальные модели, стоявшие на воору­жении как потенци­альных врагов, так и союзников. Harley-Davidson был тогда отвергнут советскими конструкторами ввиду примитив­ности и архаичности конструкции. А вот BMW им понравился куда больше. Но это был совсем не тот BMW, который вы можете видеть в кинохронике. 

Дело в том, что модель R71 оказалась слишком высоко­техно­логичной, сложной в производстве и дорогой для воюющей Германии. Поэтому таких мотоциклов было сделано всего около 3000 штук, и к 1941 году, когда немцы вторглись на нашу территорию, их в войсках уже практически не осталось.

Ural - мотоциклы Урал 2022: характеристики, цены, модели, видео

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Ural 2022 модельного года: весь модельный ряд мототехники Урал, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ural, история марки Урал, обзор моделей Ural, архив моделей Урал. Также вы здесь можете найти "горящие" предложения от дилеров Ural.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на мототехнику Ural. Если Вы хотите приобрести определенную модель Урал из числа представленных на сайте - обращайтесь к официальным дилерам Ural в вашем городе или регионе.



От 766 000 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Россия

Год: 2019

От 846 000 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Россия

Год: 2019

Архив моделей марки Ural


История марки Урал

История мотоциклов «Урал» началась еще в 1939-м, когда в основе экономики СССР была программа предвоенного планирования. Министерство обороны организовало встречу, на которой военному руководству предстояло обсудить и выбрать достойную модель мотоцикла для жесткой эксплуатации в сухопутных войсках Красной армии. После беседы наиболее подходящими мотоциклами были названы BMW модели R71. Пять таких экземпляров были тайно приобретены посредниками в Швеции и контрабандным способом доставлены в СССР. Советские инженеры провели важную работу: разобрано все пять мотоциклов, скопирован дизайн каждой детали BMW, сделаны спецформы для производства моторов и КПП в Москве. В 1941 году с конвейера съехал первый опытный образец военного мотоцикла, который получил собственное название М-72. Этот экземпляр представили Сталину, и он «дал добро» на массовое производство. Спустя небольшой временной промежуток мотоциклетный завод в Москве начал производить сотни таких мотоциклов с коляской М-72. Со временем все мощности завода перенесли подальше на Урал в небольшой город Ирбит, который сыграл немаловажную роль в торговых процессах России.

После Второй мировой Ирбитский мотоциклетный Завод (ИМЗ) серьезно модернизировали и реконструировали. Военные «Уралы» начали выпускать на Украине, а ИМЗ стал собирать мотоциклы для гражданских нужд. Популярность «Урал» постоянно росла, и с 1960-го года завод ИМЗ полностью сосредоточен на выпуске мотоциклов в гражданской версии. Первые такие «Уралы» пошли на экспорт в 1953 году. В то время экспорт товаров производился в основном в развивающиеся страны. В конце 1960-х поставки «Урал» начались в массовых количествах. На дорогах всех континентов начало появляться все больше мотоциклов «Урал». Это было уникальное сочетание доступной себестоимости, консервативного дизайна и функциональности. В начале 90-х завод ИМЗ был реорганизован в АО «Uralmoto». В 2000-м году акции компании «Уралмото» были переданы инвесторам. На данный момент ИМЗ уже не является госкомпанией. Новые собственники руководствуются принципиально новой политикой, базирующейся на высоком качестве и контроле производства.

Завод ИМЗ – единственный в РФ изготовитель тяжелой мототехники. Экспорт уральских мотоциклов осуществляется на все континенты. Качество и самобытность этой техники оценено многими на протяжении десятилетий. Общее количество выпущенных мотоциклов «Урал» более 3,2 миллиона. Силовые установки, трансмиссии, главные передачи, колеса, вилки, бензобаки, рамы, коляски, ручки руля производятся непосредственно на заводе. При этом большинство запчастей делаются вручную. Все электроборудование, амортизаторы, резиновые комплектующие, пластиковые панели и ряд других запасных частей поставляют на производство другие российские заводы. Кроме того, завод ИМЗ занимается выпуском некоторых комплектующих для автозаводов России. Будущее «Урала» выглядит очень перспективно, компания постоянно совершенствует и модернизирует свои мотоциклы.


Всё о советских мотоциклах : История мотоциклов "Урал"


Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37.
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт. 

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.

Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.

                 Мотоцикл М-72

М-72 — это тяжёлый мотоцикл, который выпускался на территории советского союза. Выпуск этой модели длился около 19 лет, с 1941 года по 1960 год, на таких заводах как: КО, ММЗ, КМЗ, ГМЗ и ИМЗ

В начале выпуска М-72 он был предназначен для военных целей и свободно купить этот военный мотоцикл было не возможно вплоть до середины 1950-х годов. Мотоцикл являлся бронетехникой, так как на каждом экземпляре устанавливалось оружие.

Существует два вида М-72: с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.

В начале 1940 года была поставлена задача о создании мотоцикла в целях армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71, их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки  М-72 было на Московском мотоциклетном заводе. Начиная с 1955 года советский народ мог покупать это надёжный мотоцикл.

Модель для мирного населения Ирбитского завода была модифицирована: двигатель усовершенствован, укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, обновили надпись «Ирбит» на бензобаке. Интересный факт в том, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях. Всего выпущено около 8500 единиц техники.

Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.

Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11. Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч, в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая Тип рамы — дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.
Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 ставили пулемёты Дегтярёва, бойцы могли стрелять во время движения мотоцикла.

С начала 1949 года начал устанавливать двойной фильтр — инерционно-масляный и сетчатый. Генератор улучшили в 1952 и устанавливали уже  модель Г11А, мощности мотоциклу это не придавало.

В 1956 году завод начал производить новую модель М-72М, улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также улучшили.

Производство М-72М происходило вплоть до 1960 года, на смену этого мотоцикла пришёл новый М-61. Также на основе М-72 Киевский Мотоциклетный Завод выпускал свою улучшенную модель К-750.

Как из мотоцикла сделать крутой мотоцикл

Почти каждый владелец байка со временем приходит к желанию сделать свой мотоцикл уникальным и удобным для повседневной эксплуатации. Воплотить это в жизнь можно разными способами. Некоторые приобретают специальные комплекты, состоящие из накладок, дефлекторов, молдингов, и тюнинг мотоцикла делают своими руками. Такие работы несложно провести самостоятельно в своем гараже. Но для проведения доработок по увеличению мощности двигателя или улучшению систем безопасности лучше поручить специалистам и провести их в специализированных мастерских.

Как для автомобилей, так и для мотоциклов тюнинг бывает косметическим, техническим и комбинированным. Каждый вид предполагает проведение определенного комплекса работ.

История мотоцикла Урал

97% всех отечественных мотоциклов Урал экспортируются во многие страны мира. И только три процента продаются на территории России.


Время неумолимо движется вперед. И с его течением все в нашей жизни меняется. Но уже более семидесяти лет неизменным остается мотоцикл Урал. Вы не сможете почувствовать всю гордость за отечественный завод мотоциклов Ирбитский, если не сидели за рулем этого мотоцикла. С 1957 года завод выпускает мотоциклы и радует своих клиентов их отменным качеством.
Модельный ряд мотоциклов Урал постоянно пополняется. И лучше этого мотоцикла среди отечественной мототехники сегодня нет. Не только на территории бывшего Советского Союза популярны эти мотоциклы. Наш мотоцикл знают в странах Америки и Европы, Австралии и Африки. Любят Урал жители Ирака и Ирана.

С 1960 года завод занимается тюнингом своих мотоциклов. Большая часть деталей модернизирована. Тюнинговая модель мотоциклов Урал подняла планку качества этой продукции. Вместе с иностранными партнерами модельный ряд мотоциклов постоянно совершенствуется.

Тюнинг мотоцикла Урал сделал эту технику очень дорогой, и только истинные фанаты могут себе позволить ее купить. С люлькой выпускается восемьдесят процентов мотоциклов. Заводом выпускаются не только дорожные модели. Есть модели, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых соревнований. Еще в советские времена были модернизированы модели, которые предназначались для патрулирования. Они вместо люлек оснащены пулеметом и носителем пусковой установки.

История мотоцикла Урал очень богатая. Этот мотоцикл стал классикой. Большое уважение тем людям, которые собирают эту технику, и гордость за нашу промышленность.

Доработка систем безопасности

Тюнинг мотоцикла в этой области включает в себя установку сигнализации с обратной связью, иммобилайзеров и замков на тормозные диски. Исходя из того что мотоциклы являются самым угоняемым видом транспортных средств, рекомендуется использовать оригинальную сигнализацию с датчиком определения местоположения.

Блокировка колес позволит без боязни оставить свой байк на улице на короткое время. Статистика свидетельствует о том, что яркие тюнингованные мотоциклы угоняют реже. Так что будет нелишним привести его в такой вид.


Блокировка колес

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Тюнинг Урал займет у вас много времени, но это очень увлекательный процесс, а результат превзойдет все ваши ожидания.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов.


Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.

  • Нужно расширить маятник.
  • Срезать подседельные трубы.
  • Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
  • Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
  • Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
  • Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
  • Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
  • Двигатель сдвигается назад.

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

  • С помощью болгарки удаляете бардачок.
  • Также удаляете горловину и туннель.
  • Клином разрезается сверху бак.
  • В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
  • Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.


Теперь работаем с сиденьем:

  • Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
  • Под нее подложить тонкий поролон.
  • Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

  • Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
  • Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
  • Швы зачищаются, полируются и хромируются.
  • Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.

Двигатели на Урале можно форсировать. При правильной работе его мощность увеличивается до сорока двух лошадиных сил.

Видео тюнинга Урал

Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера

Увлечение техникой — это всерьез и надолго, а еще серьезнее ее доработка и изменение. Стоит ли в это влезать и что движет кастомайзерами, рассказал Максим Орлов, который упорно пытается переделать любой доступный мотоцикл, несмотря на нехватку средств и пока что малый опыт.

— Было бы странно не спросить, с чего началось увлечение. Попробуем угадать: с велосипедов?

— Обожал велосипед! Но со временем его стало откровенно мало. Я минул стадию мопедов, сразу купив мотоцикл. Мать, правда, думала, что у меня мопед. А я просто по объявлению нашел «Восход» без документов. Около года привыкал к технике, осваивал навыки вождения. Параллельно смотрел многочисленные передачи про переделки мотоциклов. Идеей проникся до такой степени, что решил заняться сам.

— Удачно?

— Не совсем. Изначально планировал постройку чоппера, но что-то пошло не так. А так как мне нравилась старая школа, решил сделать боббер. Внес какие-то простые изменения, потренировался. В общем, попробовал свои силы и в итоге продал творение за символические деньги.

Боббер — концепция мотоцикла, в которой нет места лишнему весу и деталям. Самые необходимые элементы заменяются на более легкие, относительно необходимые могут демонтироваться насовсем.

Потом были «Уралы», «Днепр», «Иж Планета»… Переделывал, ездил, продавал. Все время стремился построить боббер. Хочу быть как можно ближе к дороге, иметь максимальный контроль и минимальный вес.

— Почему бы не заняться реставрацией? Вся конструкция просчитана инженерами, остается лишь вернуть мотоциклу внешний вид или внести свои штрихи.

— Реставрация — это слишком скучно для меня. Интересно ездить на том, что сделано своими руками. У многих есть тот же «Иж» в оригинальном виде — слишком просто. Хотя опыт реставрации у меня был. Вернее сказать, приведение мотоцикла в оригинальное состояние.

— Откуда в таком случае берутся идеи для кастома?

— Что-то подсмотрел, что-то добавил свое и переосмыслил — вот и новая идея. Хотя по большому счету все получается по ходу дела, рисунки не делаю. «Иж» я строил два с половиной года. Он был с высоким рулем и короткой вилкой. Год ездил с ними, изучал «косяки». Появляется вибрация на высокой скорости — необходимо переделывать. А как? Подсмотрим у того же Harley-Davidson!

— На выставках можно что-то подсмотреть? Ходят же туда сотни людей…

— Никаких прорывов на выставках, как правило, не совершается. Некоторые кастомы слишком простые, без кардинальных переделок. Встречаются экспонаты, которые выставлялись и 5 лет назад, разве что владельцы меняются. Что действительно меня вдохновляет, так это работы индейца Ларри. Вот он собирал немыслимые «солянки» с виртуозным исполнением!

— Зачем же тогда вообще их посещать?

— Ради опыта, без него никуда. В качестве участника этот год у меня первый выставочный. Побывал на Recast Moto Fest и «МотоВелоЭкспо-2016», получил награду за лучший мотоцикл на базе советского. Когда приходишь на подобные мероприятия зрителем, то все легко и весело, но когда участвуешь, все выглядит иначе. В первый день интересно: можно походить, посмотреть, пообщаться. Второй день уже сложнее: уйти-то нельзя, если захотелось по своим делам!

— Новые мотоциклы для проектов тоже на ходу покупаются?

— Случайно был куплен только первый. Остальные искал уже целенаправленно. В «Иже» меня привлек неплохой объем двигателя — 350 «кубиков», который удалось «раскачать» до 500. Немаловажна еще и простота подобной техники: в случае чего можно отремонтировать едва ли не молотком и отверткой. Сейчас работаю над Suzuki Nazuma 1200 — пытаюсь превратить его во что-то ближе к чопперу.

— То есть по силам вести сразу несколько проектов?

— Работа идет параллельно. Есть деньги — покупаешь и работаешь, нет — работаешь с тем, что есть.

— Пошел, купил, собрал — кастом?

— Что-то покупается, что-то делается вручную. Достать можно многое, вопрос в том, что ты хочешь. Для советских мотоциклов с запчастями вообще нет никаких проблем — есть и б/у, и новые. У последних, правда, качество посредственное, но свои деньги отработают.

— Волнующий многих вопрос: можно ли заработать на этом увлечении?

— В теории можно. С моим уровнем пока не задумывался об этом — рано. Действительно классные проекты стоят хороших денег и продаются не в Беларуси. У нас крайне мало людей, способных приобрести мотоцикл за 50.000 долларов. Качественный кастом не может стоит дешево по определению. Тот же «Иж» для примера: только в один двигатель было вложено порядка 2500 долларов.

— То есть построить кастом можно и за одну зарплату, но построить действительно качественный кастом уже не выйдет?

— Если просто сделать — да. Набрал запчастей, сварил раму и собрал. Но необходимо учитывать, что что-то сломается или не получится. Постоянные переделки — самая главная статья расходов.

— Неужели все настолько часто ломается и не получается?

— Самое трудное — договориться с собой. Иногда уже через час новая переделка перестает нравится, порой ее могут оценить другие, но что-то не дает покоя. Самый ответственный для меня элемент — «выхлоп». Он должен красиво звучать, красиво выглядеть. На «Иже» переделывал его шесть раз.

От технических просчетов тоже никуда не денешься. Банальная невнимательность может серьезно озадачить. Была, например, проблема: не хотел двигатель заводиться. Неделю думал. Оказалось, «закусило» сальник коленвала, подсасывало воздух из-под генератора. Или решишь мощность проверить, а мотор выдаст «кулак дружбы», потому что не рассчитан на длительные пиковые нагрузки.

Необходимо больше работать и больше творить. Привыкнуть уделять внимание каждой мелочи, а это не всегда получается. Отчасти — из-за отсутствия опыта, отчасти — от отсутствия нужных инструментов. Сейчас пытаюсь «побороть» нержавейку и листовой металл. Надо английское колесо — делаешь его с товарищем, «колхозишь». Пусть не все гладко, но работать можно. Еще пример — сверла для нержавейки. Они стоят по 20 долларов!

— Резюмируем: нет денег — нет оборудования, в кастом не суйся. Правильно?

— Нет, хватит обычного инструмента, который есть в гараже. Главное — не бояться делать, не ходить вокруг да около. Мотодвижение — это такая культура, что к любому можно обратиться за советом, а помогут уже не только словом, но и делом.

Андрей ГОРЕЛИК Фото автора и из открытых источников ABW.BY

На ABW.BY — обновленный «Мотораздел». Теперь продавать и покупать мототехнику на нашем ресурсе стало намного удобнее. Если найдете какую-нибудь ошибку, смело пишите в «Службу поддержки» — когда наш программист не катается на своем чоппере, отвечает очень шустро.

Чоппер из Урала

Чопперы стали популярными в Америке послевоенных лет. Чтобы чем-то выделиться среди безликой массы, мобилизованные американцы придумали следующее. Они решили удалить со своих мотоциклов все лишнее.

Все началось с массивных крыльев. Большинство мотолюбителей полностью расставались с этими деталями. Бак для уменьшения веса мотоцикла сделали минимально вместительным. Отказались также от двухместного сиденья. На мотоциклах оставляли одноместное сиденье на пружинах. Руль для чопперов делали высокими.

Чоппер из Урала можно сделать. Для этого нужно найти спицованное и неширокое заднее колесо. Резина должна быть размером 130-150. Крупнее не нужно. Размер колеса определит, в чем нужно менять заднюю часть рамы. Две приваренные v-образные конструкции заменят стандартный маятник.

Для сиденья отлично будет смотреться стандартная «лягушка» от модели-раритета, например, К-750. Обязательно нужно поднять «хребетную» часть рамы. Часть рамы, спускающаяся к двигателю от рулевой колонки, дополняется проставками, чтобы выглядели они длиннее.

При телескопической вилке перья можно доварить, чтобы они стали длиннее, или полностью сделать их заново. Удлиненные перья потребуют установить дополнительную траверсу. Это придаст конструкции необходимую жесткость. Переднее колесо обязательно должно быть больше стандартного, но тонкое. Передние тормоза не нужны.

Убираются зеркала и поворотники – они в чопперах не применяются. Глушитель – только с прямотоком. Подножки нужно вынести вперед – это не обсуждается. Таким образом, выполнив все необходимые работы, вы превратите свой Урал в сногсшибательный чоппер.

Системы зажигания для мотоциклов предназначены для того, чтобы воспламенить рабочую смесь в цилиндрах двигателя. На мотоцикла Урал система постоянно модернизируется. Механическое зажигание имеет свои недостатки и существенные. Екатеринбургская компания предложила электронное зажигание на мотоцикл Урал, которое принято заводом-изготовителем.

Улучшение эксплуатационных и технических характеристик

Тюнинговать двигатель мотоцикла самостоятельно практически невозможно. Для этого потребуются уникальные детали и большой опыт. Поэтому в большинстве случаев такой мото тюнинг заключается в полной замене штатного двигателя на форсированный. А эти работы возможно провести только на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение, т.к. они напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Мото тюнинг, связанный с улучшением эксплуатационных качеств, можно проводить самостоятельно. Дополнительные элементы для этого приобретают в мотомагазине или изготавливают своими руками. Мотоциклистам, которые много путешествуют, обычно не хватает места для размещения вещей. Для этого устанавливают кофры. Они бывают тканевыми, пластиковыми и изготовленными из кожи. По месту крепления – центральными и боковыми. Для обеспечения комфортной езды в холодное время тюнинг мотоцикла предполагает установку ручек руля с подогревом. На первый взгляд незначительное изменение приносит большую пользу пилоту в управлении байком. Установка дополнительных подкрылков позволит ездить в дождливую погоду и по бездорожью, не боясь, что спина пассажира будет забрызгана грязью.


Кофры на мотоцикле

Тюнинг мотоцикла Урал на фото

Переделанные советские мотоциклы

Собственники отечественных мото недовольны своим серийным двух- и трехколесным транспортом практически с первых дней покупки. Изменения мотоциклов, что родом из СССР, начались довольно таки давно. Кто-то прятал замки зажигания от посторонних глаз под бак, седло или же в бардачки, ну а были и такие мастера, что кардинально изменяли большинство функциональных узлов железного коня для эстетических или практических целей.

Переделанный Урал мотоцикл или же измененный МТ Днепр под чоппер на родных дорогах встречается довольно-таки часто. Под спортбайк кастомизируют Яву, Минск, Восход и Иж Юпитер/Планета. Четверка последних часто модифицируется под кроссовые мотоциклы, эндуро. Особенно часто встречаются варианты переделанных внедорожных мото из Иж Планеты Спорт. Часто умелыми соотечественниками создаются даже самодельные квадроциклы на базе оппозитов СССР.

Все же, любой серьезный тюнинг или кастомизация байка, предусматривающие видоизменение конструкции двухколесного или же совершенствование показателей мощности их моторов должны осуществляться лишь после проведения детального анализа и расчетов. Понижать уровень безопасности для и без того рискового для вождения людьми вида механической техники вовсе не стоит.

Мотоцикл "УРАЛ" история создания - 8 Февраля 2011

Мотоцикл "УРАЛ" история создания 

История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят Мотоцикл "БМВ R71"

который было предписано тщательно скопировать Для этих целей было закуплено 5 мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М".  Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было развернуто производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA экспортировался США аж до 1945 года.

Однако после начала Великой отечественной  работы по развертыванию производства мотоцикла М-72 пошли интенсивнее. Но наступление немецких войск было стремительным: 20 октября 1941 года Москва была объявлена на осадном положении, и на следующий день, 21 октября, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит. Отправили в далекий уральский городок также специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда. Первый эшелон прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 г. 
Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на территория бывшего пивоваренного завода.  
Несмотря на все трудности 25 февраля 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из двигателей, привезенных из Москвы. 
В 1943 году на собранные ирбитчанами добровольные пожертвования была сформирована мотоколонна из 106 мотоциклов и отправлена на фронт. Вскоре на ИМЗ поступила телеграмма с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина.


После войны, в 1947 году был разработан план генерального развития завода: предстояло провести коренную реконструкцию и вместо четырех-пяти тысяч выпускать в год 20 тысяч мотоциклов. Развитие завода приняло резкие темпы, что уже в 1950 году ИМЗ выпустил 30-тысячный мотоцикл, это стало большим событием . Еще через года перед ИМЗ была поставлена задача достичь выпуска 30 тысяч мотоциклов в год.
С 1953 года началась поставка ирбитских мотоциклов на экспорт. В основном они вывозились в развивающиеся страны и государства Восточной Европы; подавляющее большинство мотоциклов закупалось для нужд армии и полиции. Наибольшего размаха экспорт достиг в 70-80-е годы. С распадом социалистического лагеря и развалом СССР рынок сбыта резко сузился. Но с конца 80-х годов начались регулярные поставки ирбитских мотоциклов во Францию, Испанию, Швецию, Голландию, Чили, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину и другие страны. Здесь «Уралы» покупают обычные люди: юристы, врачи, инженеры и т.д., так как они, по оценке немецкой компании «Иван байке», дешевле «Харлей-Дэвидсонов» и позволяют сильнее выделиться, чем последние.
С 1954 года начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжелого класса впервые поступили в  розничную торговлю.
     Все дальше развивалась конструкция мотоцикла. В начале 60-х годов завод выпускал кроме М-72 мотоциклы М-52, М-61. В 1955 году совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»: двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 году заводские конструкторы разработали вездеход «Огонек».
С 1965 по 1971 годы были освоены и пошли в серию мотоциклы М-63, патрульный, «Кросс-650», и «Стрела», находившаяся на уровне лучших мировых образцов. Венцом же развития ИМЗ в доперестроечный период явилось 22 ноября 1985 года, день, когда с заводского конвейера сошел 2000000 мотоцикл. 
Для испытания мотоциклов в дорожных условиях и различных климатических зонах организовывались пробеги и экспедиции. 
Торговая марка «Урал» известна во всем мире, в период советской эпохи ирбитские мотоциклы  экспортировались в 64 страны мира. Сегодня на мотоциклах ирбитского заводя ездят жители Германии, Бельгии, Италии, Кубы, Перу, Франции и других стран. Ирбитский мотозавод - единственное предприятие в России, поставляющее сертифицированную мотопродукцию в Соединенные Штаты Америки. Тысячи штук мотоциклов «Урал» по заказу министерств обороны поставляются в страны Северной Африки и Юго-Восточной Азии. 


  В 1992 году завод стал акционерным обществом. Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила предприятие расширить свой ассортимент выпускаемой продукции: начали изготавливаться  новые модели мотоциклов - с приводом на колесо коляски, трицикл. Но наступил Кризис. Произошло  сокращение численности рабочих. Но, не смотря на то, что мотозавод переживает сейчас тяжелое время, ирбитчане сохраняют надежду на возрождение производства. 
  В начале 1998 года произошла смена основного акционера, завод стал собственностью корпорации «Биопроцесс-НИПЕК». Завод, выпускавший 40 лет модель мотоцикла с коляской, еще в 1996 году изготовил первую одиночку марки «Урал» - мотоцикл «Соло». Правда по внешнему виду он мало чем отличается от обычного «Урала». А вот следующая модель - «Вояж», появившаяся в 1997 году, до сих пор, по оценке потребителей, стоит отдельной строкой, вызывая множество самых разнообразных высказываний.


Предпоследней, в октябре 1998 года появилась на свет стайлинговая модель мотоцикла «Соло Классик», выполненная в стиле мототехники 50-60 годов. Но в отличие от мотоциклов той поры, «Соло Классик» оснащен суперсовременным  оппозитным двигателем рабочим объемом 650 куб.см, 4-ступенчатой коробкой передач, новым двухдисковым передним тормозом с гидравлическим приводом. На заднем маятнике установлены подшипники, обеспечивающие достаточную жесткость. Стильность новой модели подчеркнута обилием хромированных деталей: каплевидный бак, боковые панели, передние и задние дуги безопасности.
 А в 1998 году создали «Кобру» - модель, ориентированную на байкеров.

 
   

В конструкции нового мотоцикла «Волк» воплотились все те технические решения, которые хорошо зарекомендовали себя в предыдущих моделях: двигатель 750 куб. см, дисковые тормоза на оба колеса, увеличен угол наклона передней вилки, традиционные шариковые подшипники в рулевой колонке заменены на конические, установлены генератор повышенной мощности производства московского завода АТЭ-1, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, стартерный электрозапуск, подвеска заднего колеса. Приборы контроля, расположенные на приборном щитке, стали более аскетичными. Дополнительные подножки для ног водителя в передней части рамы позволяют выбирать наиболее удобную посадку в зависимости от режима движения, к тому же на ней расположены дополнительные рычаги тормоза и переключения передач.
      
   

Технические характеристики мотоцикла "Урал"

Габаритные размеры, мм
длина 2420, ширина 1650, высота 1100
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1100
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125
Колея, мм 1130
Максимальная скорость, км/ч 95
Масса, кг 320
Максимальная нагрузка, кг 255
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 6

Двигатель мотоцикла
Тип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
ход поршня, мм 78
Степень сжатия 6,2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 28 (20,6)при 5000-5200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 47 (4,7)
Карбюратор: К-38
Воздухоочиститель: комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия мотоцикла
Сцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование мотоцикла
Система зажигания - батарейная
Напряжение, В 6
Аккумуляторная батарея: 3МТ-12
Генератор: Г-414
Реле-регулятор: РР-31
Прерыватель-распределитель: ПМ05
Катушка зажигания: Б201

Ходовая часть мотоцикла
Рама: трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса: пружинная
Ход переднего колеса, мм 80
Ход заднего колеса, мм 60
Размер шин, дюйм 3,75-19
Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы мотоцикла
Топливный бак, л 22
Картер двигателя, л 2
Картер коробки передач, л 0,8
Картер главной передачи, л 0.15
Воздухоочиститель, л 0.2

Мотоциклы Урал - история, на данный момент выпущено

модели

Этот мотоцикл сочетает в себе историю и современность, так как он производится уже 60 лет. Конечно, со временем эта машина претерпела модификации и сравнивать экземпляры 60-х, 90-х или современности не приходится, хотя очертания формы все Уралы выглядели очень похоже. Для многих жителей Польши Уральские горы до сих пор являются символом «советского мотоцикла».

В 1961 году на Ирбицком мотоциклетном заводе началось производство мотоцикла Урал 650 М-61, как преемника М-72.В данном случае, однако, изменения пошли по другому пути, чем в К-750, где многое было изменено в ходовой части, но остался двигатель с нижним расположением клапанов. Урал 650 М-61 остался на старой раме (с задней поперечной подвеской), но получил новый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 649 см³ и мощностью 28 л.с. (были и специальные версии с большей мощностью). Изменения ходовой части — задняя подвеска на поперечных рычагах — реализованы только на модели Урал М-63. Тормоза остались полуступичными (барабаны с обшивкой).Урал 650 в несколько измененном виде (модели М-63, М-66) серийно производился с 1965 до середины 1970-х гг.В последующие годы были созданы новые модификации Уралов.

Бытовая космическая техника

Узнать больше "

В 1960-х и 1970-х годах в Польшу в больших количествах было завезено

мотоциклов Урал 650. В армию их завезли не так много, но они в больших количествах поставлялись в автопарк тогдашней Гражданской милиции.Уралы 650 также использовались в качестве представительских мотоциклов для сопровождения во время государственных визитов. Милицейские Уралы с корзинами часто встречались на наших дорогах в 70-е годы При постоянной нехватке достаточного количества легковых автомобилей Уралы с корзинами часто направлялись в небольшие сельские милицейские посты в качестве служебных машин. Несколько длинных сцен с милиционером на Урале можно увидеть в культовой комедии «Не мамы» 1974 года.

В 1970-х и 1980-х годах Урал 650, продаваемый ополчением или армией, стал заменой скоростным мотоциклам.Хорошо сделанный и отрегулированный Урал 650 с одиночной передачей развивал скорость около 140 км/ч. Многие люди также использовали их в качестве туристических транспортных средств. Уралы были быстры и достаточно надежны, хотя к советским мотоциклам термин «надежный» неприменим.


Мотоциклы в Польской Народной Республике - о моторизации и не только...

Обычно его называют «мотоциклы ПРЛ» для обозначения автомобилей отечественного производства: WFM, SHL, WSK, Junak. Однако это сильное упрощение, ведь кроме вышеупомянутых двухколесников на наших дорогах можно было встретить еще с десяток марок импортных мотоциклов: Jawa, MZ, CZ, IFA, IŻ, M-72, K-750. , Panonia, Lambretta, Peugeot, а также: BMW, Triumph, Norton, BSA, AJS, Harley-Davidson и многие другие.

ЭТА КНИГА О "МОТОЦИКЛАХ В ПРЛ" »

В 90-е годы в соревнованиях своего класса Уралом стал давить другие советские тяжелые верхнеклапанные мотоциклы - речь о Днепре, конечно. Теоретически эти машины были очень похожи, но отличались в одном главном — качестве сборки. Долгие годы Уралы считались неплохими мотоциклами. Днепр в этой оценке был их противоположностью. Как обычно на рынке, это хорошо иллюстрировала и цена – Урал 650 (особенно старые винтажи) держали цены.Днепр был доступен за копейки, а их покупателями были люди, не чуждые «Стокгольмскому синдрому».

В 1992 году государственный завод был преобразован в Уралмото С.А. Компания была приватизирована, из которых 40% акций были разделены между работниками, 38% проданы на открытом рынке и 22% принадлежали государству. В начале 1998 года акции «Уралмото» были полностью выкуплены частными российскими компаниями. Новые владельцы ввели в компании новые стандарты, касающиеся: технологии производства, стандартов дизайна и производительности, а также контроля качества.Мотоциклы Урал получили шанс на новую жизнь. Хотя внешний вид остался близок к классическому Уралу многолетней давности.

В настоящее время существует польское представительство этой марки, но новые Уралы уже не дешевые мотоциклы. Их цены варьируются в зависимости от версии и оснащения от 40 000 до 60 000 злотых. Их неоспоримым преимуществом является дизайн, отсылающий к

60-х и 70-х годов.

Томаш Щербицкий
Журналист и автор книг: Томаш-Щербицкий.пл

.

УРАЛ М-63 1968 - Ardor Auctions

= 'featured_large' align = 'center' styling = "hover =" link = "target =" caption = "font_size =" возникновение = "overlay_opacity = '0.4 ′ overlay_color =' # 000000 ′ overlay_text_color = '# ffffff' animation = ' без анимации'][/av_image]

[av_two_first first min_height = "vertical_alignment =" space = "custom_margin =" margin = '0px' padding = '0px' border = "border_color =" radius = '0px' background_color = "src =" background_position = 'вверху слева' background_repeat = анимация «без повтора» = ”]

[размер av_textblock = "font_color = "color ="]

Эстимейт 14 000 - 18 000 злотых
Стартовая цена 9 000 злотых

История модели

Урал М-63, также известный как Урал-2, был построен в 1965-1970 годах.Он стал преемником моделей М-61 и М-62. Оппозитный двигатель, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, рабочим объемом 649 куб. силовых структур в Восточной Европе, особенно на территории бывшего СССР. Когда-то советские, а теперь российские и украинские машины с военной родословной и коляской имеют тысячи поклонников, объединенных в фан-клубы по всему миру.

Родоначальниками всего советского семейства мотоциклов-боксеров была марка BMW.

Весной 1938 года с завода BMW начали выходить модели R 71 объемом 750 куб.см. Официальная коммунистическая пропаганда говорила о якобы закупке в Швеции 5 единиц модели R 71 заменителями с целью создания копии совершенной конструкции. Прототип был принят самим Сталиным, и производство советской версии мотоцикла было начато.

Однако правда в другом. 28 сентября 1939 года по пакту Риббентропа-Молотова нацистская Германия, планировавшая войну, нуждалась в гарантиях мира со Сталиным.Одной из козырей этих договоренностей была передача немцами русским всей производственной линии BMW R 71 и множества готовых деталей и узлов. С помощью немецких инженеров было запущено производство российских BMW. Мотоцикл получил название М (Москва) 72. Менее чем через два года немцы напали на русских. Производство М72 было перенесено за Урал в город Ирбит. Всего за время войны русские произвели и поставили своей армии 9799 штук этих машин. После войны один из оружейных заводов Киева был преобразован в завод по производству мотоциклов.Масштабы производства киевского завода только для армии составляют 1,5 млн машин, а в Ирбите выпущено более 3,2 млн мотоциклов

.

История копирования

Мотоцикл, предлагаемый Ardor Auctions, представляет собой Урал М-63 1968 года выпуска, предназначенный для украинской армии, привезенный в Польшу в 1994 году. Он ждал ремонта 21 год. Восстановлен в Польше в 2015 году. Важный осмотр и страховка. Ремонт включал в себя пескоструйную обработку всего мотоцикла, покраску акрилом краской Хаки - цвет подобран в соответствии с заводским.Ремонт двигателя, коробки передач и дифференциала. Новые внедорожные шины - 4 шт.Оригинальная электроустановка замены не требовала, что уникально. Все комплектующие являются заводской комплектацией предлагаемого агрегата. Оригинальный пробег 36 000 км.

[/av_textblock]

[/ av_two_ Third] [av_one_ Third min_height = "vertical_alignment=" space = "custom_margin=" margin = '0px' padding = '0px' border = "border_color =" radius = '0px' background_color = "src =" background_position = 'top left 'background_repeat='no-repeat' animation=”][/av_one_ Third]

[av_gallery ids = '2453,2454,2455,2456,2457,2458,2459,2460,2461,2462,2463,2464,2465,2466,2467 'style =' thumbnails 'preview_size =' портфолио 'crop_big_preview_thumbnail =' авиа -gallery-big-crop-thumb 'thumb_size =' портфолио 'columns =' 3 ′ imagelink = 'lightbox' lazyload = 'deactivate_avia_lazyload']

.

Все модели мотоциклов "Урал": история, фото

Все модели советских и российских мотоциклов «Урал» относятся к приоритетному классу отечественного автопрома. Камеры имеют несколько модификаций, а современные экземпляры активно используются потребителями. Производитель старается сохранить оптимальное сочетание качества, мощности и проходимости устройства. Предлагает современные двухколесные автомобили одного типа с возможностью присоединения бокового прицепа. Рассмотрим особенности и особенности самых популярных конструкций.

История разработки и создания

Все модели мотоциклов «Урал», в той или иной степени, копируют немецкую марку BMWR. Первый прототип был создан советскими конструкторами в 1939 году. Существуют две основные версии относительно происхождения, достоверность которых в настоящее время не может быть проверена.

Вероятно, немецкий аналог был передан в Советский Союз для ознакомления, после чего аналогичную модификацию выпустили отечественные разработчики. Второй вариант – закупка оригиналов в Швеции, дальнейшая их передача в СССР и производство рассматриваемого автомобиля.

Общеизвестно, что в 1941 году были выпущены мотоциклы под индексом М-72, который был похож на немецких «сородичей», как близнецов. Серийное производство техники было одобрено самим Иосифом Сталиным. Производство было организовано на московском заводе, однако в связи с военной обстановкой производство автомобилей было перенесено в Сибирь (небольшой город Ирбит). Стоит отметить, что производственные цеха были оборудованы бывшим пивзаводом из-за отсутствия свободных подходящих помещений.

Урал М-72

Все модели мотоциклов «Урал» аналогичны армейскому типу образца М-72. Начало поставок из Ирбита в армию началось в 1942 году. Общее количество военных мотоциклов превысило 9700 единиц. Выпуск устройства продолжался до 1954 года. За это время было выпущено более трех миллионов экземпляров.

Гражданская модификация рассматриваемого автомобиля выпускалась под индексом М-52. Конструктивные изменения позволили модели быстро и устойчиво передвигаться по асфальту.В качестве силового агрегата использовался четырехтактный двигатель объемом пять кубических сантиметров. Характеристики двигателя позволяли агрегату разгоняться до 100 километров в час при мощности 24 л. в) Стоит отметить, что эта версия поступила в продажу, но каждый владелец должен был зарегистрировать байк в отделении военной полиции.

Особенности разновидностей М-61 и М-66

Все модели мотоциклов «Урал» не могут быть учтены из-за двух модификаций, появившихся в шестидесятых годах прошлого века.Конструктивные изменения были минимальными, однако на М-61/63 появилась обновленная заднеприводная подвеска маятникового типа.

В 66-й модификации применялся модифицированный двигатель, мощность которого составляла 32 л. в) Затем были выпущены образцы с 36-сильным агрегатом. Изменения в конструкции двигателя и другие усовершенствования привели к созданию последней советской марки «Урал» 8.103-3О. Главным отличием от предшественников было наличие карданного вала автомобильного типа и цепной передачи.Кроме того, стоит отметить улучшенную выхлопную систему и более дешевую версию для отдаленных районов и отдаленных деревень.

Новые модели мотоцикла "Урал"

После распада Союза Советских Социалистов Население республик стало менее охотно покупать мотоциклы из-за экономического кризиса. Те, у кого были средства, чтобы купить предпочитаемые иностранные бренды. Однако Ирбитский завод продолжал производство, хотя продукция продавалась в минимальных количествах.

Завод был приватизирован в 1992 году.И переименован в ОАО «Уралмото». Конструкторы обновленного завода смогли справиться с нештатной ситуацией и даже разработали линейку принципиально новых модификаций.

Например, последние модели мотоцикла «Урал» категории «Турист» стали оснащаться рычажными вилками и новыми силовыми установками (четырехтактными), имевшими объем 750 «кубов» и мощность 45 «лошадей». ".

Модификация Урал Соло - улучшенный вариант передвижения без коляски. Он оснащен четырехступенчатой ​​коробкой передач, электростартером, задним ходом и надежной тормозной системой.Максимальная скорость аппарата составляет 130 километров в час.

Какие модели мотоциклов Урал еще есть в наличии?

Самый стильный в рассматриваемой линейке мотоцикл «Урал Ретро». Он представляет собой стилизованный под старину и популярен не только на внутреннем рынке, но и в Великобритании и США. Версии с правым рулем разработаны для легкой адаптации в странах с особыми правилами дорожного движения.

На заводе ИМЗ в 2014 году началась очередная модернизация, позволившая изменить характеристики всех серийных моделей.Детали подверглись обширной механической обработке, а также усилению компонентов, начиная от юбок кузова и заканчивая силовым агрегатом и топливной системой. Среди нововведений следующие нововведения:

  • появление электронного впрыска топлива;
  • Оснащение всех колес дисковыми тормозами;
  • установка гидравлического рулевого демпфера;
  • использование композиционных материалов в системе.

Совместимость советской и современной разработки Технология позволила вывести мотоцикл «Урал» (фото всех представленных в статье моделей) на мировой уровень.Об успехе свидетельствуют реальные цифры, свидетельствующие о том, что более 90 процентов оборудования, выпускаемого этим производителем, идет на экспорт.

Особенности

Среди экспортных и тестовых моделей мотоцикла Урал можно выделить такие экземпляры:

  1. «Урал-Т» - современный аналог первой модификации, обладающий обновленными свойствами.
  2. «Турист» — разновидность, ориентированная на передвижение по различным типам грунта, с возможностью подключения коляски.
  3. Военный вариант Ural Gear Up оснащен местом для установки пулеметной башни, бамперной трубой, увеличенным отражателем и имеет соответствующий цвет.

Кроме того, в предложении ИМЗ представлены варианты мотоциклов «Кросс» и «Волк» с хромированными деталями, а также внедорожники «Атлет», «Патруль» и «Ямал».

В завершение обзора

Отечественный мотоцикл «Урал», история создания которого была рассмотрена выше, стал настоящей легендой мотостроения.Еще в годы войны (1941-1945) он предназначался для армии. Однако позже использование этого тяжелого мотоцикла перешло в гражданскую сферу.

Особенно техника была популярна в селах и деревнях, так как обладала хорошей грузоподъемностью и проходимостью. Все модели мотоциклов «Урал» в современном исполнении, наряду с характерным стилем, обрели совершенно новые ходовые параметры, пользуются спросом не только в бывших советских республиках, но и за рубежом. Их выставку можно увидеть в Ирбитском государственном музее мотоциклов.

.

Коляска

Кому: МОДЕЛИ

Мотоцикл Урал М-61 создан на Ирбицком мотоциклетном заводе как преемник известного М-72. В отличие от киевских инженеров, которые одновременно внедрили на модели К-750 новую подвеску, оставаясь при этом с несколько измененным нижнеклапанным двигателем, конструкторы из Ирбита остановились на новом типе двигателя, оставив ходовую без существенных изменений. изменения. Этот мотоцикл относительно редко встречается в нашей стране, и из-за задней ползунковой подвески его часто переделывают в М-72 после замены двигателя на низкоклапанный у трейдеров.Особенностью этой машины, позволяющей отличить раму от рамы «эмки», является высота ползунков; ход заднего суппорта у Урала М-61 80 мм.

  • Длина - 2420 мм
  • Широкий - 1650 мм
  • Высота - 1000 мм
  • Гусеница для мотоцикла - 1435 мм
  • Клиренс - 125 мм
  • Масса сухого мотоцикла с тележкой - 360 кг
  • Вес тележки - 125 кг
  • Допустимая масса груза, включая водителя и двух пассажиров - 260 кг
  • Допустимая общая масса - 620 кг
  • Максимальное давление на о - 2,49 кН
  • Максимальная скорость движения по асфальтированному покрытию - не менее 95 км/ч
  • Расход топлива при движении по асфальтированному покрытию на скорости 50-60 км/ч - 6 л
  • Двигатель - четырехтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый, оппозитный
  • Система смазки - смешанная, шестерня масляного насоса и разбрызгивание
  • Объем двигателя — 649 см3
  • Степень стирки - 6,2
  • Ход x диаметр отверстия - 68 мм x 78 мм
  • Максимальная мощность — 28 л.с. / 20,6 кВт
  • Мощность агрегата - 0,03 кВт/кг
  • Максимальный крутящий момент - 4,5 кгм при 3500 об/мин
  • Обороты максимальной мощности - 4200-4800 об/мин
  • Зажигание - батарея, 6В
  • Ганики - К-37 на каждый цилиндр
  • Топливо - бензин ЛО-66 или ЛО-70
  • Передаточные числа:
    • 1-я передача - 3,6
    • вторая передача - 2,28
    • 3-я передача - 1,70
    • 4-я передача - 1.30
  • Передача мощности на заднее колесо через кардан
  • Подвеска заднего колеса - ползункового типа
  • Подвеска переднего колеса - Телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Koa - взаимозаменяем с шинами 3.75-19 (95-484 мм)
  • Боковая тележка — пассажирский тип
  • Генератор Г-11А 6В, 45Вт
  • Регулятор напряжения RR31A
  • Регулировка угла опережения зажигания - ручная, выключатель-распределитель типа ПМ-05
  • Вместимость:
    • Бак - 22л
    • Корпус двигателя - 2 л
    • Крышка коробки передач - 0,8 л
    • Главный редуктор - 0,150 л
    • Передняя подвеска Pyro — 0,1 л
.

Мотоцикл б/у: Днепр и Урал

Разве кто-то из любителей военных или классических мотоциклов не слышал названия М 72, К 750, Ирбит, ИМЗ, Урал или Днепр? Невозможно. Советские боксерские автоматы сегодня являются классикой, хотя и производятся до сих пор. Уже несколько лет как русский и украинец. Российские боксеры имеют десятки тысяч поклонников по всему миру, объединенных в сотни клубов. Многие такие клубы действуют на других континентах, у этих машин есть поклонники даже во Вьетнаме! Как родилась эта легенда? Чтобы это выяснить, нам придется вернуться в далекое прошлое.

История мотоциклов с коляской

История советских боксеров-колясочников началась в 1938 году в... Германии. Именно тогда с завода BMW вышла модель R 71 с двухцилиндровым, 750 см нижнеклапанным 3 оппозитным двигателем. Русские, только что решившие модернизировать свою армию, сразу на него взглянули. Официальная, пропагандистская версия, что в Швеции 5 R 71 были закуплены заменителями, их разобрали и отработали технологию. Опытный образец был принят самим товарищем Сталиным, , и началось строительство.

Правда совсем в другом. 28 сентября 1939 года министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов (настоящая фамилия Скрябин) подписал пакт о ненападении со своим немецким коллегой Иоахимом фон Риббентропом, который должен был стать четвертым разделом Польши за десяток или около того дней. Поскольку Гитлеру, намеревавшемуся напасть на нашу страну, а затем и на Францию, пока был нужен мир со Сталиным, он согласился на поставленные Молотовым условия.В рамках пакта русские получили, среди прочего, всю производственную линию R 71 и многие готовые детали.

M72 Мотор Пресс Польша

Ural przednie lampa Motor Presse Polska Ural Мотор Пресс Польша Ural tylna lampa Мотор Пресс Польша
Современные Уралы сохранили традиционную форму переднего крыла. Импортеры модифицируют Уралы таким образом, что они имеют мощность до 41 л.с. В версии Patrol рядом с багажным отделением в корзине расположена дополнительная над запаской.

Благодаря помощи немцев, под Москвой, быстро наладили производство бимов , назвав их М (Москва) 72. Менее чем через два года немцы напали на своих недавних союзников. Как и другие, мотоциклетный завод был перенесен за Урал. 22 октября 1944 года производство М 72 было возобновлено в г. Ирбит . Всего за время войны на фронт ушло 9799 этих машин. После войны завод был модернизирован, и в 1950 году здесь было выпущено 30 000 эмеков.

После Второй мировой войны

26 сентября 1945 г., приказом № 2435-635С наркома машиностроения Бронеремонтный завод № 8 в Киеве преобразован в мотоциклетный завод. Первоначально здесь выпускалась модель К-1Б, а в 1952 году началось производство М 72, через год модифицированной (М 72Н - коромысло вместо ползуна сзади, барабаны алюминиевые). Это была переходная версия — в 1958 году был выпущен K (Kijew) 750 с улучшенной подвеской и другими незначительными изменениями. На киевских заводах выпускалась знаменитая «Каська» различных модификаций (в т.ч.в. передние короткие поперечные рычаги) до 1967 года. На этих же заводах в 1963-1977 годах производился и вариант К 750М (с различными изменениями), предназначенный для армии.

Тем временем Ирбитский завод в 1960 году выпустил "переходник" - М 61 с верхнеклапанным двигателем 650 см 3 . Через год была выпущена модель М 62 — с новой рамой и подвесками — которая получила название «Урал». В это время закончилось производство М 72. В 1963 году был выпущен Урал М 63 с новым двигателем, мощность которого возросла с 28 до 32 л.с. Киевский завод также разработал 650-кубовый верхнеклапанный двигатель 3 с толкателями привода клапанов.

К 50-летию Октябрьской революции (1967 г.) украинский завод выпустил Днепр К 650, получивший обозначение МТ 8. В 1971 г. его сменил Днепр МТ 9, а еще через три года был выпущен Днепр МТ 10 , в котором 12-вольтовая установка заменила 6-вольтовую , а мощность возросла до 36 л.с. В том же году Ирбитский завод выпустил Урал М 67, также с установкой на 12 В и двигателем мощностью 36 л.с.В то время в Киеве выпускалась военная версия с корзиночным приводом, именуемая Днепр 12 - с двигателем К 750М и рамой и подвесками от МТ 10. 1980 год принес Днепр 11 с двигателем мощностью 32 л.с. и Днепр с привод корзины .

1980-е были лебединой песней "настоящих" Урала и Днепра с корзиной . Заводы в Ирбите были частично приватизированы в 1992 году и полностью приватизированы в 1998 году. Чтобы быть в русле истории, следует добавить, что завод на Урале в разные исторические периоды и для разных рынков также использовал для своих работ названия Ирбит или ИМЗ (Ирбитский Мотлиетный Завод - Ирбицкая Фабрика Моторци).Если говорить о масштабах производства - то завод в Киеве только для армии выпустил более 1 500 000 машин, а в Ирбите к настоящему времени выпущено около 3,2 млн мотоциклов.

Оригинал — BMW R-71
BMW R71 Motor Presse Polska
Германия, готовившаяся к войне, в 1938 году реорганизовала промышленность в соответствии со своими потребностями. Именно тогда BMW выпустила три новых двухцилиндровых двигателя — R-51, R-61 и R-71.Последние два отличались только своим водоизмещением. Оба (с корзиной) можно было встретить на всех фронтах Великой Отечественной войны. В 1939-1940 годах на базе Р-71 частично был построен верхнеклапанный двигатель и так была создана модель Р-75, вошедшая в историю как БМВ "Сахара". А вот Р-71 стала легендой благодаря своему второму воплощению — советской М 72.

Зачем покупать этот мотоцикл?

Стоит ли приобретать такую ​​машину при покупке как подержанного мотоцикла? Нужно смотреть на дело нестандартно.Скажем, кто-то хочет большой и тяжелый четырехтактный мотоцикл и не хочет, чтобы он был таким же популярным, как многие японцы. За 3000-3500 злотых можно взять Урал или Днепр, правда в очень плохом состоянии. Ну, специалисты даже говорят, что если хорошо поискать, то можно купить и старую машину, но почти в новом состоянии. Можно найти более дешевый российский, ремонт которого только двигателя в фирме будет стоить 2000-3500 злотых - в зависимости от того, какие детали вы хотите установить.

За поршень на Урал заплатим 60-80 злотых, за диск сцепления 40 злотых.С эмкой или "кашкой" будет хуже. Это коллекционные мотоциклы, и 10 000 злотых — исключительно хорошая цена. А с частями сложнее.

См. также: мотоциклы из Польской Народной Республики.

.90 000 мотоциклов «Урал» бежали из России. Причиной стали военные санкции

В 1970-е и 1980-е мотоциклы «Урал» можно было найти почти в любой части Советского Союза. На заводе в Ирбите работало более 10 тыс. человек. Ежегодно из ворот завода выходили рабочих, а свыше 10 тысяч человек. двухколесные. Сегодня на заводе работает несколько сотен человек - женщины занимаются покраской, а мужчины сваркой, резкой и сборкой. Ежедневно с завода уходит всего 5-6 мотоциклов.

С технической точки зрения Урал предлагает только две модели . Эта скромная цифра, однако, компенсируется количеством покрасочных работ и вариантами оснащения — в зависимости от сезона доступно до 60 вариантов , в зависимости от сезона. Тем не менее, базой для мотоциклов этой марки является прототип BMW 1940-х годов. Затем Красная Армия захватила немецкие заводы и перевезла целые производственные линии в Россию.

Ural Урал

Нынешние Уралы имеют общее с советскими мотоциклами , но в основном внешний вид .Большинство деталей, используемых для сборки мотоцикла , импортные , а среди поставщиков можно увидеть очень известные бренды: вилка от Marzocchi , амортизаторы поставляются Sachs , зажигание Ducati , SKF. Подшипники , а тормоза не что иное, как Brembo . По этой причине цены на новые Уралы достигают головокружительных цен, а их покупателями становятся чудаки из США, Канады, Евросоюза, Японии и Австралии. Из 2 400 мотоциклов, выпущенных в прошлом году, только 9 000 370 продано на внутренний рынок.

Санкции, введенные против России после нападения на Украину, вызвали серьезных проблем у российских производителей . Lada, которая реализует большую часть своей продукции на внутреннем рынке, объявила о снижении стандарта выпущенных автомобилей . Однако Урал, у которого большинство покупателей из-за пределов России, не мог себе позволить такое решение. было принято решение перенести производство в Казахстан , в город Петропавловск, что всего в 600 км от Ирбита.

Ural Урал

Новый завод будет расположен на территории машиностроительного завода Казтехмаш. Договор аренды земли уже подписан. Казахстан имеет соглашение с и нулевую таможенную пошлину в пользу российских компаний, а также не подлежит санкциям. Это имеет большое значение, поскольку головной завод «Уралы» в Ирбите продолжит производить рамы и кузовные детали для мотоциклов. Некоторые сотрудники в России были уволены, а управленческий персонал переведен в Казахстан.

Читайте также: Праворульный Урал.

.

Урал М-67 / Урал М-67-36

Кому: МОДЕЛИ

Урал М-67-36 на сегодняшний день является одним из самых популярных советских четырехтактных мотоциклов в Польше. Прочитаем, что пишет о нем компания «Центросоюз» в рекламном буклете:

Большой популярностью среди мотоциклистов пользуются дорожные мотоциклы

УРАЛ производства Irbick Fabryk Motorcycle. Помимо трех человек, мотобайк может перевозить немалый груз на дальние расстояния. Высокое качество мотоцикла позволяет долго безотказно эксплуатировать его в различных условиях - как в северных, так и в южных широтах.Полноклапанный двигатель с двумя горизонтальными цилиндрами прекрасно охлаждается проточным воздухом и экономично работает на бензине с октановым числом 72-76. Усовершенствованная система смазки с бумажным фильтрующим элементом, очистка воздуха двухступенчатым инерционно-масляным фильтром, а также использование в конструкции высококачественных материалов способствуют длительной и безотказной работе мотоцикла. Главная передача, гораздо менее аварийная по сравнению с цепной передачей, сводит обслуживание к минимуму, ограничиваясь своевременной проверкой уровня масла.Телескопическая передняя подвеска и задняя подвеска на поперечных рычагах с пружинно-гидравлическими амортизаторами, удобное сиденье водителя – все эти факторы делают путешествие на этом мотоцикле очень комфортным. Удобен и пассажир в боковой тележке, в которой гондола тележки подвешена на резиновых рессорах, а сама тележка имеет подвеску на поперечных рычагах с пружинно-гидравлическим амортизатором. Конструкция мотоцикла обеспечивает безопасную езду.

В конце 1974 года ИМЗ приступил к выпуску мотоцикла Урал М-67.В 1976 году мощность двигателя была увеличена с 32 до 36 л.с. и мотоцикл получил название Урал М-67-36. В отличие от предыдущих ирбитских мотоциклов, этот имеет 12-вольтовую систему с генератором Г-424 мощностью 150 Вт. Генератор надежен в работе и рассчитан на безотказную работу в течение 40 000 км. км с минимальным износом. Замена проводки на 12 вольт позволяет заменить остальную проводку мотоцикла. Новая лампа с оптикой соответствует европейским образцам, а новая приборная панель стилизована под последние технические тенденции.Конструкция каркаса позволяет устанавливать как одноместные сиденья, так и составной диван. Новая рама отличается легким доступом к редуктору и карданной балке, что в случае выхода из строя позволяет легко произвести разборку этих узлов, а также произвести сборку редуктора с реверсом с КМЗ. Подшипники рамы защищены резиновыми прокладками, что значительно увеличивает их долговечность в течение всего срока службы. Установлен эффективный передний тормоз с двойным расширителем, что повысило эффективность торможения на 40%.Одной из важнейших особенностей мотоцикла является далеко идущая унификация деталей Днепра и КМЗ, что очень важно для пользователей Урала и Днепра.

  • Длина - 2490 мм
  • Широкий - 1700 мм
  • Высота - 1100 мм
  • к колея мотоцикла - 1455 мм
  • Расстояние - 125 мм
  • Масса сухого мотоцикла с тележкой - 330 кг
  • Вес тележки - 110 кг
  • Масса допустимого груза, включая водителя и двух пассажиров - 260 кг
  • Допустимая общая масса - 590 кг
  • Максимальное давление на о - 2,4 кН
  • Максимальная скорость движения по твердому покрытию - не менее 105 км/ч
  • Расход топлива при движении по асфальтированному покрытию - 8 л/100 км
  • Двигатель - четырехтактный, полноклапанный, двухцилиндровый, оппозитный
  • Система смазки - смешанные шестеренчатые масляные насосы и разбрызгивание
  • Объем двигателя - 649 см3
  • Степень стирки - 7,0
  • Ход x диаметр цилиндра - 68 мм x 78 мм
  • Максимальная мощность - 36 л.с. / 26,5 кВт
  • Мощность агрегата - 0,04 кВт/кг
  • Максимальный крутящий момент - 45 Нм
  • Обороты максимальной мощности - 4600-4900 об/мин
  • Запон - аккумулятор, 12В
  • Ганики - К-301Г на каждый цилиндр
  • Топливо - бензин ЛО-72 или ЛО-76
  • Привод на заднее колесо передается карданным валом
  • Подвеска заднего колеса - коромысло с пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Подвеска переднего колеса - телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Koa - взаимозаменяем с шинами 3.75-19 (95-484 мм)
  • Боковая тележка пассажирского типа
  • Генератор G-424, 12 В, 150 Вт
  • Вместимость:
    • Бак - 19 л
    • Плата двигателя - 2,3 л
    • Крышка коробки передач - 1,2 л
    • Главный редуктор - 0,11 л
.

Смотрите также