Исчезает антифриз из расширительного бачка


Уходит антифриз - разбираемся в причинах

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.

 

Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.

Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.

  1. Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
  2. Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

 

3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.

 

 

4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:

  • запотевание стекол, особенно лобового;
  • намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
  • появление конденсата в области разъема.

5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.

И вдобавок несколько советов по профилактике:

  • заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
  • регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.

почему и куда вытекает охлаждающая жидкость из расширительного бачка, как определить и устранить течь

Проблема, когда уходит антифриз, известна многим соотечественникам. Такая неисправность может привести к последствиям и отразиться на работоспособности автомобиля. Этот материал позволит разобраться в причинах и способах устранения проблемы.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Как определить течь

Для начала предлагаем узнать, куда может уходить охлаждающая жидкость из патрубков в авто. Для обнаружения причины течи необходимо произвести диагностику. Как определить, почему уходит антифриз, если нигде не протекает:

  1. Используя щуп для диагностики уровня моторной жидкости, проверьте ее объем в моторе. Если на щупе обнаружатся следы пены, это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в двигателе, ее смешивании с маслом.
  2. Проведите диагностику свечей зажигания. Если под капот в двигатель выливается антифриз, то на свечах будут белые пятна.
  3. Еще один признак утечки — запах хладагента в салоне транспортного средства.
  4. Если жидкость сочится из расширительного бачка, то необходимо произвести диагностику емкости на предмет наличия трещин и повреждений.
  5. Необходимо проверить и крышку бачка. Не исключено, что она целая, но недостаточно прикручена к горловине.
  6. Бывает, что тосол пропадает из системы по причине повреждения патрубков.
  7. Проверьте надежность фиксации хомутов. Возможно, вы обнаружите потеки расходного материала из соединений.
  8. Проверьте целостность радиаторного устройства. Часто в отечественных автомобилях, особенно ВАЗ Калина, Приора или семейства Самара жидкость вытекает из радиатора.
  9. Если из системы вытек охлаждающая жидкость (ОЖ), то при активации отопителя в салоне авто вместо холодного воздуха будет поступать горячий.
  10. Об утечке может свидетельствовать белый, более густой пар, выходящий из выхлопной трубы.
  11. В некоторых случаях из-под капота может появляться белый дым.

Утечка хлагадента из радиатора

Проверка целостности узлов системы охлаждения

Если вы не знаете, что делать, если течет или только подтекает тосол без следов течи, то нужно заняться детальной проверкой охладительной системы. Чтобы понять, куда утекает весь хладагент и найти причину, выполните следующие действия:

  1. Выполните диагностику уровня ОЖ в бачке. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между двумя отметками — MIN и MAX. Если объем антифриза ближе к минимальной отметке или ниже ее, то жидкость в резервуар следует долить. Диагностика уровня антифриза в бачке проводится на холодном моторе. На горячем двигателе возможно незначительное понижение или повышение объема в резервуаре, это не является проблемой.
  2. При необходимости регулярного добавления тосола в бачок нужно произвести диагностику герметичности охладительной системы, вам нужно обнаружить следы подтеков. Для этого откройте капот и проверьте состояние патрубков системы, подключенных к бачку. Оцените состояние сливных отверстий радиаторного устройства и патрубков, подключенных к нему, а также радиатора печки. Проверьте магистрали, подсоединенные к блоку цилиндров силового агрегата и к датчикам температуры. Проведите проверку патрубков термостата.
  3. Затем проведите диагностику целостности компонентов, в частности, корпуса расширительного резервуара, а также радиаторов отопительной системы и двигателя. Причина, по которой уходит антифриз, может заключаться в повреждении насосного устройства и ГБЦ. Убедитесь, что нет течи из-под помпы, расположенной в нижней части насоса. В этом месте вытекать ОЖ может при износе сальника.
  4. Проведите диагностику состояния термостата. Температура тосола проверяется по датчику в приборной панели, а циркуляция жидкости контролируется на ощупь, в соответствии с изменением температуры магистралей.

Слив антифриза из охладительной системы

Причины утечки антифриза

Теперь предлагаем узнать, что делать с машиной и как остановить и устранить течь расходного материала. Рассмотрим поочередно причины, по которым вылился или испаряется хладагент, а также варианты их устранения.

Повреждение трубок, шлангов, прокладок

Проблема протекания через шланги считается одной из распространенных. Повреждение патрубков и прокладок происходит в результате их длительного использования, в ходе износа и старения. Наши соотечественники сталкиваются с проблемой зимой или с наступлением весны, при скачках температуры. Проблема повреждения может быть обусловлена и механическим воздействием на шланги и прокладки.

Как исправить

Проблема вытекания ОЖ обычно наблюдается в местах соединения патрубков с узлами и агрегатами. При ненадежной фиксации хомутов, крепежных элементов, ослабленные компоненты необходимо затянуть. Для диагностики неисправности оставьте машину минимум на один день, а под двигатель положите картон. Внимательно проверьте все патрубки на предмет целостности, поврежденные компоненты подлежат замене. То же самое касается хомутов и прокладок.

Трещина в бачке

Если тосол бежит из системы по причине поврежденного расширительного бачка, то проверить состояние резервуара несложно. Обычно трещины видны сразу — вокруг повреждений имеются мокрые следы ОЖ. Иногда повреждение заметить сложно, если трещина появилась на дне бачка, но и в этом случае, если внимательно присмотреться, ее можно выявить.

Способы устранения проблемы

Вариантов устранения проблемы два:

  1. Заменить бачок. Этот вариант более практичный, поскольку он поможет полностью устранить проблему. Для замены бачка потребуется открыть заливную крышку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в тару, отсоединить хомуты и патрубки, а также крепление резервуара. Поврежденный бачок извлекается и меняется на новый. Надежно подключаются и фиксируются хомуты и магистрали, после чего в емкость заливается слитый антифриз.
  2. Бачок можно попытаться отремонтировать, но предупреждаем сразу — этот вариант менее практичный. Обычно к нему прибегают те, кто хочет сэкономить на замене. Отремонтировать бачок можно, если повреждение незначительное. Если трещина большая — то его необходимо заменить. Для ремонта можно попробовать растопить паяльником поврежденное место так, чтобы расплавленный пластик закрыл трещину. Такой вариант актуален для маленьких повреждений. Для более значительных трещин можно использовать холодную сварку, продающуюся в любом автомагазине. Тосол из системы сливается, после чего бачок демонтируется. Резервуар необходимо тщательно промыть водой с моющим средством изнутри и высушить. После этого поврежденное место следует зачистить мелкозернистой наждачкой и обработать растворителем, чтобы обезжирить. Затем на трещину наносится слой холодной сварки, необходимо зацепить пространство на 2-3 мм вокруг повреждения. В зависимости от типа холодной сварки, время полного высыхания может составлять от нескольких часов до нескольких дней, более подробно читайте в инструкции. Когда сварка высохнет, попробуйте налить воду в резервуар и проверить качество выполненных работ. Если проблема вытекания осталась, то бачок придется полностью менять.

Трещина в расширительном бачке

Неплотно закрытая крышка бачка

Такая проблема является следствием невнимательности водителя. Если пробка на резервуаре закручена не до конца, то она просто не сможет сдерживать напор от давления расходного материала, поступающего в бак. Охлаждающая жидкость будет уходить из емкости через неплотное соединение. Особенно активно это происходит при работе силового агрегата. В холодное время года определить эту проблему можно по появлению белого пара, появляющегося в области решетки радиатора. Чтобы устранить проблему, достаточно плотно закрыть пробку.

Проблемы с радиатором отопителя и двигателя

Вне зависимости от модели авто, радиаторное устройство двигателя располагается в передней части транспортного средства. Проблемы течи из радиатора обычно возникают в результате его длительной эксплуатации или повреждения. Поскольку по схеме антифриз циркулирует по двум радиаторам — силового агрегата и отопителя, выйти из строя может одно из радиаторных устройств. Варианты устранения течи в данном случае будут аналогичны.

Отдельно нужно сказать о проблемах в работе радиаторного устройства печки. Выход из строя этого узла можно определить по запотеванию стекол в салоне. При сильной течи на коврике в районе переднего пассажирского кресла появятся следы антифриза. В этом случае необходимо разбирать переднюю часть центральной консоли и искать сам радиатор. Чтобы точно удостовериться в том, что отопительный узел потек, можно соединить входную и выходную трубки устройства. Если течь в результате прекратилась, то проблема кроется именно в радиаторном устройстве печки.

Демонтаж поврежденного радиатора печки

Решение проблемы

Одним из методов ремонта устройства считается прочистка внутренних поверхностей. Радиатор может перестать выполнять свои функции из-за отложений и грязи, которые скопились внутри. Для очистки желательно использовать керхер, но подойдет и обычный шланг с водой, вам потребуется создать необходимый напор. Принцип очистки зависит от типа загрязнений:

  1. Если проблема заключается в накипи и прочих отложениях, то наиболее оптимальным вариантом будет использование специального очистительного средства. Его необходимо растворить в воде и залить внутрь радиатора, но при этом учитывайте рекомендации и инструкцию, указанную на этикетке. Отверстия радиаторного устройства нужно заранее заглушить, чтобы жидкость не вышла и смогла растворить образовавшиеся загрязнения. После того, как время прочистки будет выдержано, средство сливается, а внутренние полости радиаторного узла тщательно промываются водой.
  2. Если загрязнения масляные, то для очистки используйте органические растворители, к примеру, уайт-спирит или бензин, подойдет и сольвент. В области шлангов перед прочисткой надо удалить всю загустевшую массу. После этого в радиаторное устройство заливается небольшой объем растворителя, а все отверстия заглушаются. Затем радиатор необходимо потрясти. Когда очистка будет завершена, радиатор подлежит промывке (видео снято и опубликовано каналом Kalinin).

Серьезная проблема, связанная с подтекание и испарением — повреждение радиатора. Протекать узел может в разных местах:

  1. При наличии трещины в месте подключения пластиковой магистрали к стальному корпусу узла можно воспользоваться эпоксидной смолой либо герметиком. На практике метод позволит временно решить проблему. В итоге трещина будет увеличиваться, что приведет к необходимости замены устройства.
  2. Если антифриз ушел из патрубков радиаторного устройства, для устранения проблемы используются герметики. Но применять можно только специальные герметичные средства для охладительной системы. Такое средство добавляется в антифриз. Когда двигатель запускается и жидкость циркулирует по системе, средство должно затягивать имеющиеся трещины и повреждения, если они не критичные. «Дедовский» способ — вместо специального средства использовать горчицу в порошке. Она разводится в воде и заливается в антифриз, но качество результата мы гарантировать не можем.
  3. Если повреждение узла серьезное, то поврежденные соты или трубки подлежат замене. Для выполнения ремонта потребуется их перепаять или переварить, вам понадобится паяльник или сварочный аппарат. Еще вариант — заглушить один из поврежденных контуров, пережать концы поврежденных элементов.
  4. Иногда решить проблему позволяет холодная сварка. Поврежденную поверхность тщательно прочищается от загрязнений и обезжиривается. После на нее наносится сварка.

Потеря герметичности помпы

О протечке помпы свидетельствует появление запаха ОЖ в салоне авто, запотевание стекол. Возможно снижение заряда АКБ на щитке приборов. Если открыть капот, то можно увидеть на шкиве помпы следы антифриза, мотор авто должен быть заглушен.

Варианты устранения течи

Лучший вариант ремонта помпы — ее замена. Некоторые автовладельцы меняют сальник помпы, в результате устройство может дальше использоваться. Этот метод непростой и реализовать его самостоятельно сложно и обычно нецелесообразно. Если антифриз может вытечь и улетучиваться из-за помпы, то обычно требуется замена и подшипника, поэтому целесообразно поменять элемент полностью.

Если хотите сэкономить, то можно использовать дорогой герметик для охладительной системы, но помогают они не всегда. Использование дешевых герметичных средств приведет к другим проблемам, поскольку в их составе обычно содержатся элементы, являющиеся абразивами. А эти вещества могут еще сильнее навредить устройству

Проблемы с термостатом

Термостат со старой и новой прокладками

Повреждение прокладки устройства. Определить неисправность можно по появлению следов подтеков в районе установки устройства. Зачастую это является причиной постарения и износа прокладки. Иногда приходится потратить время, чтобы определить течь, поскольку поток уходящей охлаждающей жидкости будет не значительным.

Способ устранения течи

Вариантов устранения утечки два — либо заменить одну прокладку, либо менять весь термостат. Обычно ресурс прокладки аналогичен сроку эксплуатации механизма. Поэтому поменяв ее, в скором времени вы можете столкнуться с необходимостью замены и термостата. Как это сделать:

  1. Заглушите двигатель, подождите пока он остынет.
  2. Откройте капот и найдите место расположения механизма.
  3. Отверткой ослабьте болты на хомутах отводящей магистрали радиаторного устройства.
  4. Также надо ослабить хомуты и на подводящем патрубке помпы и магистрали, которая соединяет механизм с выпускным шлангом.
  5. Демонтируйте старый термостат и замените его на новый. Либо же поменяйте прокладку. Действия по сборке производятся в обратном порядке.

Смешивание с моторным маслом

Серьезная проблема — попадание тосола в моторное масло или камеру сгорания. Самостоятельно обнаружить неисправность проблематично. Залитые антифризом свечи, появление на них белого налета и белый дым из глушителя — первостепенные признаки попадания ОЖ в масло.

Белый дым из выхлопной трубы

Что нужно сделать

Варианты устранения могут быть разными в зависимости от причины:

  1. Повреждение или износ прокладки головки блока цилиндров. Ликвидировать такую неисправность сложно своими силами, лучше обратиться за помощью на СТО. Придется полностью снимать головку блока, аккуратно удалять остатки старой прокладки с торцевых частей ГБЦ. Поставить новую прокладку тоже непросто — она должна быть установлена максимально плотно и надежно.
  2. При повреждении блока цилиндров надо снимать двигатель и пытаться его заварить. Эту операцию надо доверить квалифицированным специалистам.

Как предотвратить утечку

Чтобы предотвратить утечку расходного материала, надо следовать простым правилам:

  1. Постоянно проверяйте объем охлаждающей жидкости в баке и масла в двигателе. Эти проверки надо выполнять на холодном двигателе.
  2. Периодически проверяйте места стыков, шлангов и креплений элементов системы охлаждения. Ослабленные хомуты надо затягивать.
  3. Использующиеся жидкости должны соответствовать спецификациям, установленным автомобильным производителем. Если тосолы несовместимы по составу, химическая реакция при их смешивании может разрушить резиновые элементы и сальники. Следите за консистенцией антифриза, изучите сервисный мануал к автомобилю.
 Загрузка ...

Видео «Самостоятельная замена прокладки ГБЦ»

Решение проблемы утечки в двигатель из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров подробно приведено на видео (материал снят и опубликован каналомРемонт Двигателя! И интересное!).

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана . Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Течь антифриза из трещины расширительного бачка

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

Заливка герметика в радиатор. Экстренная мера!

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину.  Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Течь антифриза

Уходит антифриз - одна из возможных причин этого | Бортовой журнал kua1102

Всем привет!

Я являюсь владельцем Volkswagen Polo Sedan 2017 года выпуска в комплектации Comfortline. При приёмке автомобиля я привычно сфотографировал уровни технических жидкостей.

Вот так выглядит расширительный бачок с ОЖ автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102

Вот так выглядит расширительный бачок с ОЖ автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102

Такой уровень охлаждающей жидкости был на момент покупки, в мае 2017-го года. Уровень был в норме - находился между отметками min и max. Какое же было моё удивление, когда в июле 2017-го уровень "ушёл".

Теоретически, я допускаю мысль, что из-за присутствии дистиллированной воды в охлаждающей жидкости летом, при высоких температурах, возможно её испарение.

Пришел сентябрь, а в Сибири это уже отнюдь не знойный месяц. Какое же было моё удивление, когда уровень снова "убежал", смотрите фотографию.

Сентябрьский уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Снова ниже минимума. Автор фотографии kua1102

Сентябрьский уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Снова ниже минимума. Автор фотографии kua1102

Официальный дилер снова повторил свою точку зрения - это испаряется вода из контура охлаждения, поэтому снова долейте дистиллированной воды и будьте довольны.

Если решите доливать охлаждающую жидкость, то обязательно сначала прочитайте статью, которую я написал относительно того, как разбавлять концентрат перед доливкой в систему.

А потом пришел октябрь с первыми отрицательными температурами ночью. Я имею привычку заглядывать под днище автомобиля и меня ждал сюрпризик - машина намочила место стоянки.

Октябрь 2017 года. Под автомобилем зафиксировано мокрое пятно. Автор фотографии kua1102

Октябрь 2017 года. Под автомобилем зафиксировано мокрое пятно. Автор фотографии kua1102

Я подумал, ну мало ли, на ночную стоянку специально выбрал такое место, чтобы было сухо под машиной. Утром я увидел такую картину.

На следующий день утром я увидел аналогичную картину под машиной. Что-то капает. Автор фотографии kua1102

На следующий день утром я увидел аналогичную картину под машиной. Что-то капает. Автор фотографии kua1102

Начал я пристально разглядывать предполагаемое место течи, открыв капот и скоро обнаружил утечку.

Вид утечки при осмотре подкапотного пространства. Красным квадратом отметил место утечки. Автор фотографии kua1102

Вид утечки при осмотре подкапотного пространства. Красным квадратом отметил место утечки. Автор фотографии kua1102

Сфотографировал снизу предполагаемое место течи.

Вид на эту же область снизу. Видно, что имеет место утечка антифриза. Автор фотографии kua1102

Вид на эту же область снизу. Видно, что имеет место утечка антифриза. Автор фотографии kua1102

И поехал я к дилеру на диагностику.

Вердикт дилера: случай гарантийный.

Негерметичность уплотнительного кольца пробки радиатора охлаждающей жидкости двс. Слабая затяжка пробки.

Пробку подтянули.

И с тех пор ни разу не потребовалось доливать уровень охлаждающей жидкости в систему.

Поэтому если у Вас на автомобиле Volkswagen Polo Sedan уходит уровень охлаждающей жидкости, проверьте герметичность уплотнительного кольца пробки радиатора.

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Какую и когда доливать охлаждающую жидкость в Volkswagen Polo Sedan и как её разбавлять

Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211

Выбираю лучший автомобиль B-класса на рынке новых автомобилей (январь 2020 года)

С уважением, Юрий (kua1102)

Куда уходит антифриз на Приоре: Места течи антифриза (тосола)

Вступление

Все современные автомобили оснащаются водяным охлаждением двигателя. Данная система позволяет эффективно поддерживать рабочую температуру ДВС, что положительно сказывается на сроках службы двигателя. Лада Приора не исключение, она так же оснащена двигателем с водяным охлаждением, а в качестве охлаждающей жидкости в ней используется антифриз.

В данной статье речь пойдет о течи антифриза в автомобиле Лада Приора. Довольно часто владельцы данного авто сталкиваются с непонятным исчезновением охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В статье подробно рассказывается обо всех местах утечки охлаждающей жидкости и способах ее решения.

Почему течет антифриз?

Течь антифриза на Приоре возникает из-за нарушения герметичности системы. Например, при появлении трещин на патрубках, разрушении прокладок между водяным насосом и термостатом, а так же из-за образования трещин на радиаторах.

Все поломки связанные с утечкой антифриза являются обширной проблемой для устранения которой может понадобиться от 15 минут до целого дня.

Можно ли ездить с утечкой?

Движения автомобиля с утечкой антифриза возможно, но не желательно. При обнаружении подобной проблемы необходимо долить антифриза до необходимого уровня и продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания или до собственного гаража, где можно будет произвести ремонт автомобиля.

Ушел антифриз, что можно долить?

Довольно часто проблема с протечкой антифриза случается именно в дороге и застает врасплох водителя. Так как передвигаться на автомобиле без ОЖ нельзя, то необходимо ее долить до уровня, но где ее взять, если это случилось внезапно.

Рекомендуется всегда иметь в автомобиле хотя бы один литр ОЖ. Если же жидкости охлаждения в автомобиле не оказалось можно долить обычной воды и доехать до ближайшей станции. В последующем после добавления воды в систему, когда устраниться поломка, ее необходимо промыть и залить новую ОЖ.

Откуда течет антифриз на Приоре: Места

Существует множество мест, откуда может побежать охлаждающая жидкость на автомобиле Приора, но мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся места утечки антифриза и как с ними бороться.

Патрубки

Наиболее часто течь антифриза в Приоре возникает из-под патрубков, которые со временем становятся жестче и начинают пропускать жидкость. Решить такую проблему можно заменой патрубков на новые либо использовать герметик.

Расширительный бачок

Иногда случается, что со временем расширительный бачок трескается или перетирается, что приводит к протечке ОЖ. Решается данная проблема довольно просто, что даже не требует слива жидкости охлаждения.

Прокладки

Довольно часто течь образуется между стыками помпы и ГБЦ, а так же термостата и ГБЦ. Она возникает из-за разрушения прокладки, которая устанавливается между данными деталями, для уплотнения соединения.

Течь помпы

Часто сальник на помпе стареет и теряет свою эластичность, что приводит к протечке ОЖ. Такая проблема опасна тем, что ОЖ попадая на ремень ГРМ можно вызвать его обрыв, а на Приоре обрыв ГРМ приводит к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. Если помпа начала протекать ее невозможно отремонтировать, а необходимо лишь заменить на новую.

Течь радиаторов

В Приоре имеется два радиатора охлаждения и печки, оба они склонны к нарушению герметичности, что несомненно приводит  к утечке антифриза. Если какой-либо из радиаторов протекает, его необходимо заменить на новый.

Пробита прокладка ГБЦ

Одна из самых проблемных протечек антифриза. При такой поломке антифриз начинает течь либо наружу, либо внутрь в цилиндр, тем самым попадая в моторное масло, что может неблагоприятно сказаться на работе мотора. Такую проблему устранить довольно сложно, но возможно. Для решения такой задачи необходимо снимать ГБЦ и в некоторых случаях даже шлифовать ее на фрезерном станке.

← Все виды окраса Лады Приоры О датчике масла на Калине →

Антифриз вытеснен из бака. Если антифриз слил в расширительный бачок, это способ устранения проблемы. Что делать если кинул антифриз из расширительного бачка

Антифриз или антифриз – это специальная жидкость, защищающая двигатели и радиаторы автомобиля от перегрева в жаркую погоду и охлаждения в холодную. Благодаря своему уникальному химическому составу антифриз имеет высокую температуру кипения, которая составляет 108˚С – 197˚С.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. Благодаря бесперебойной работе системы охлаждения антифриз не закипает, поэтому двигатель способен выполнять свои основные функции.

Здесь вы также найдете такие продукты, как поворотный кронштейн, термостат и кронштейн или поднос. Как определить неисправность расширительного бачка хладагента. Клапаны и заглушки следует проверять каждые 4 месяца. Начните с проверки регулировки положения компонентов, затем перейдите к диагностике клапана.Деталь следует проверить на наличие дефектов и ржавчины. Давление подается для проверки правильности функционирования клапана. Признаком исправной работы будет характерный свист при нажатии на клапан и подсасывающий звук при отпускании клапана.

Одним из важнейших преимуществ охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающего действия на систему охлаждения.

В тех случаях, когда антифриз остается за расширительным бачком, происходит перегрев силового агрегата.

Принцип работы системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в бачке по специальным магистралям подается к радиатору и двигателю. В процессе циркуляции жидкость нагревается для ее охлаждения и вырабатывает пар. Отверстие в крышке расширительного бачка используется для выпуска образующегося пара. Сбрасывается избыточное давление в системе охлаждения из-за увеличения объема антифриза.

Затем проверьте заглушку компонента. Убедитесь, что на нем нет накипи и ржавчины.Изучите тело компонента. Не должно быть никаких признаков утечки. Это признаки растрескивания поверхности. Вы можете заметить, что расширительный бачок охлаждающей жидкости нуждается в диагностике из-за следующих симптомов.

Двигатель перегрет; хладагент выталкивается из расширительного бачка; пузырьки воздуха; интенсивная подготовка пара; значительное увеличение расхода хладагента; вздутие стенок расширительного бачка; понижение точки кипения хладагента; подтекает расширительный бачок при движении автомобиля; ослабление хомутов соединительной трубы; течь в радиаторе.Выход из строя расширительного бачка охлаждающей жидкости.

При возникновении ситуации, когда антифриз уходит через расширительный бачок, ищите причины, вызвавшие дефект.

Причины выхода антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, оснащенную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Наиболее частая неисправность компонента — утечка в корпусе.Обычно это происходит из-за постоянного воздействия высоких температур и давления. Дефекты корпуса также могут быть вызваны плохим качеством пластика, используемого для изготовления компенсационного баллона, производственным браком, неправильной установкой или воздействием дорожно-транспортных происшествий. Некачественный антифриз значительно улучшает износ свечи.

Основные признаки неисправности

Заменить широкий бачок охлаждающей жидкости. Ремонт может исправить только незначительные повреждения. Сначала очистите забитые клапаны и крышку.Если прокладка крышки изношена, можно установить новую. Однако это не решит проблему надолго: в ближайшее время необходимо будет закрыть крышку. Если клапаны повреждены или заржавели, заглушку необходимо заменить. Небольшие трещины в корпусе можно удалить паяльником или специальным приспособлением для сварки пластмасс. Во избежание повторения дефектов поверхность армируется.

Почему возникает ситуация, когда уходит антифриз? Если есть случаи выброса антифриза из расширительного бачка, то проблемы в системе охлаждения, вызвавшие эту проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты резьбы крышки расширительного бачка.
  3. Отказ клапана давления.
  4. Падение давления в баке из-за отказа датчика контроля уровня охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, истончение стенок расширительного бачка.
  6. Кипящий антифриз.


Средний срок службы компонента составляет три года. В случае сбоя питания, значительного повреждения компонента или местами негерметичного бака его следует заменить.Для этого вам понадобится набор гаечных ключей, шланги, отвертка, пассатижи и наждачная бумага. Сначала с помощью наждачной бумаги зачистите места расположения шлангов. Затем снимите емкость и слейте антифриз. Поврежденный бак затем удаляется, а шланг испарителя устанавливается в новый элемент. После этого подсоединяются патрубки, затягиваются хомуты и система заполняется новым теплоносителем.

Резиновые трубки между двигателем и радиатором используются для циркуляции охлаждающей жидкости.Образование трещин в линиях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводит к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой увеличение давления, выдавливает антифриз в расширительный бачок и выходит из него.

Добавьте охлаждающую жидкость в бачок. Не снимайте крышку радиатора, кроме как для заполнения или слива системы. Все системы охлаждения могут быть выполнены с двигателем в шасси.Избегайте попадания брызг охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности. После завершения технического обслуживания проверьте наличие утечек с помощью тестера системы охлаждения. См. главу 25 для проверки термостатического выключателя вентилятора и датчика температуры. Слишком высокая температура двигателя Поврежден датчик температуры или датчик температуры.

Резьбовые соединения в баке и крышке часто имеют заусенцы, выпуклости и сколы, которые препятствуют плотному склеиванию поверхностей при болтовом соединении.Выбивает антифриз из расширительного бачка - это значит, что охлаждающая жидкость под давлением выходит через горловину бачка из-за некачественной закрутки пробки.

При давлении тосола истонченные стенки бака часто не выдерживают нагрузок, трескаются и интенсивно выбрасывают антифриз.

Термостат застрял в закрытом положении. Крышка радиатора повреждена. Недостаточно охлаждающей жидкости. Проходы в охладителях, шлангах или расширительном бачке.Неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Неисправен переключатель двигателя вентилятора.

Слишком низкая температура двигателя. Датчик температуры или датчик температуры сломан. Термостат в открытом положении. Неисправен переключатель двигателя вентилятора охлаждения. Утечка охлаждающей жидкости. Повреждено механическое уплотнение насоса.

Закипание антифриза может быть вызвано неисправностью термостата, вентиляционного устройства, а также резким падением количества охлаждающей жидкости.

При обнаружении утечки охлаждающей жидкости при сливе антифриза из системы охлаждения необходимо срочно устранить проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки ГБЦ, заклиниванию коленчатого вала, опасности внезапного и дорогостоящего ремонта автомобиля.

Износ или повреждение суставов. Ослабленные хомуты или хомуты. Поврежденные или поврежденные шланги. Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать крышку радиатора. Снятие крышки радиатора при горячем двигателе и охлаждающей жидкости под давлением может привести к серьезным ожогам.Охлаждающая жидкость в радиаторе токсична. Не наливайте жидкость в глаза, рот, кожу или одежду. - Если жидкость попала в глаза, тщательно промойте их водой и немедленно обратитесь к врачу.

Если жидкость попала на кожу или одежду, тщательно смойте ее большим количеством воды. При проглатывании жидкости вызвать рвоту, промыть и немедленно обратиться за медицинской помощью. Жидкостная система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя, предотвращая перегрев и охлаждение.Подача охлаждающей жидкости в систему осуществляется водяным насосом. Теплота сгорания поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через водяные шланги и водяную рубашку вокруг цилиндра и головки.


Признаки неисправности системы охлаждения

Тосол уходит быстро, поэтому нужно срочно искать источник утечки, выяснять причину и откуда, почему и откуда тосол. Основные признаки неисправности в системе следующие:

Охлаждающая жидкость течет через радиатор через термостат и верхний патрубок радиатора.Горячая охлаждающая жидкость охлаждается воздухом, проходя через радиатор и возвращаясь к насосу через нижний шланг радиатора. Температура охлаждающей жидкости падает из-за рассеивания тепла в воздухе через ребра радиатора при прохождении охлаждающей жидкости через трубку радиатора. Чем больше площадь ребер охлаждения, тем больше охлаждающая способность радиатора.

Важно, чтобы воздух проходил через ребра радиатора, чтобы тепло от охлаждающей жидкости рассеивалось на ребрах и в атмосферу.Если ребра сморщиваются или искривляются, они не позволяют теплу рассеиваться, ограничивая поток воздуха через ребра, снижая охлаждающую способность.

  • образование обширных пятен антифриза под автомобилем;
  • разносит охлаждающую жидкость по салону, при этом присутствует посторонний запах, имеющий терпко-сладкий характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с каплями воды свидетельствует об антифризе на головке блока цилиндров;
  • утечка жидкости через трещины в трубах и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о температуре кипения антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающие состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции антифриза из-за отказа насоса, разгерметизации всей системы и воздушной эмболии;
  • холодный радиатор и одновременное бульканье кипящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствуют о нерабочем термостате;
  • при выходе из строя термостата, повышении температуры двигателя, повышении давления антифриза, выброс антифриза осуществляется через клапан, расположенный в пробке расширительного бачка;
  • горячий радиатор указывает на неисправность вентилятора или датчика температуры.

В случае чрезмерных отклонений стрелки температурного прибора необходимо немедленно остановить и внимательно осмотреть всю систему охлаждения, а затем устранить обнаруженные дефекты.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка - ищем возможные причины

Тепло рассеивается в атмосферу из-за разницы температур воздуха и охлаждающей жидкости, которая поглощает тепло. Если мотоцикл остановлен или температура воздуха высока, разница температур между атмосферой и хладагентом уменьшается, а тепловыделение снижается, что снижает КПД двигателя.

Охлаждающий вентилятор сохраняет эффективность охлаждения даже в неблагоприятных условиях. Это заставляет воздух циркулировать вокруг радиатора, а двигатель рассеивает тепло, независимо от того, движется автомобиль или нет. Переключатель вентилятора автоматически включает или выключает вентилятор охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает заданного уровня, переключатель вентилятора включается путем включения двигателя вентилятора.


Что вызывает утечку охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает антифриз из расширительного бачка нельзя продолжать движение без устранения неисправности. Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:

При снижении температуры охлаждающей жидкости выключатель выключается, останавливая двигатель вентилятора.Изменения температуры охлаждающей жидкости фиксируются датчиком температуры, подключенным к выключателю. Крышка радиатора снабжена редукционным клапаном для контроля температуры кипения охлаждающей жидкости и поддержания давления в системе охлаждения двигателя.

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка?

Температура кипения охлаждающей жидкости. Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать крышку радиатора. Снятие крышки радиатора при горячем двигателе приведет к выбросу хладагента под давлением, который может вызвать серьезные ожоги.По мере увеличения температуры хладагента разница температур между хладагентом и атмосферой становится больше. Когда система находится под давлением, предотвращается потеря паров хладагента и улучшается охлаждающий эффект. Напорный и вентиляционный клапаны, встроенные в крышку радиатора, поддерживают постоянное давление в системе охлаждения.

  1. Прогоревшая прокладка под крышкой ГБЦ.
  2. Нагрев двигателя влияет на другие компоненты блока цилиндров.

Материалы прокладок ГБЦ не выдерживают высоких температур и теряют герметичность.

Если антифриз заливается в картер и разбавляет масло, консистенция смазки нарушается. В этом случае смазка узлов теряет свою эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидроударам.

Если давление превышает установленный предел, клапан давления открывается, регулируя давление в системе охлаждения, выпуская хладагент в расширительный бачок.Давление, при котором открывается напорный клапан, называется давлением открытия радиаторного клапана.

При снижении температуры охлаждающей жидкости давление в системе падает при выключении двигателя и открытии выпускного клапана до атмосферного давления, и охлаждающая жидкость возвращается из расширительного бачка в радиатор. Как объяснялось в предыдущем параграфе о крышке радиатора, в расширительном бачке временно хранится хладагент. Этот резервуар помогает контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.Расширительный бачок соединен с радиатором гибкой трубкой.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если антифриз давит и вытесняет полностью, значит, масло в двигателе не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформация деталей и узлов двигателя при перегреве влияет на работу всех механизмов, теряется мощность приводного агрегата, затруднен запуск и требуется дорогостоящий ремонт.

Термостат устанавливается между водяной рубашкой и нагревателем. Термостат помогает прогреть двигатель, предотвращая циркуляцию охлаждающей жидкости при низких температурах двигателя путем закрытия клапана. Когда температура двигателя повышается, клапан термостата открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.

Несмотря на изменение температуры окружающего воздуха, термостат поддерживает постоянную температуру двигателя. Если клапан термостата оставить открытым, охлаждающая жидкость будет циркулировать даже при низких температурах.Это не позволит двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, что приведет к переохлаждению.

Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком

Во избежание выдавливания антифриза обращайте внимание на появление тревожных симптомов и принимайте профилактические меры.


Закрытие клапана термостата может привести к перегреву двигателя, препятствуя циркуляции охлаждающей жидкости и рассеиванию тепла радиатором, когда температура двигателя превышает критический предел.Водяной насос обеспечивает естественную циркуляцию теплоносителя, которая выполнена выпуклой. Водяной насос также равномерно подает охлаждающую жидкость в цилиндр и водяную рубашку головки блока цилиндров, благодаря чему сохраняется эффективное охлаждение даже в случае уменьшения мощности радиатора.

Что делать, если антифриз закипает

При вращении крыльчатки водяного насоса центробежная сила всасывает хладагент через впускное отверстие водяного насоса и выпускает его в рубашку водяного насоса. Заполните расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью.Снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкости. Слейте жидкость и промойте бак изнутри.

Поиск и устранение дефектов начинается с изучения симптомов. Если при включении на холостом ходу распределительный бачок не течет и выдавленная жидкость появляется с нарастающей скоростью, то причины следует искать в местах возможного нарушения герметичности:

  • дефект клапана давления;
  • неисправность термостата;
  • отказ насоса;
  • разрыв трубы.

После прогара прокладки ГБЦ (ГБЦ) тосол выбивается и на холостом ходу. Парообразный дым также указывает на неисправную прокладку.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и других запасных частей, бывших в употреблении. Исключаются видимые повреждения и дефекты, позволяющие выдавливать антифриз, что способствует формированию дальнейших нарушений в работе системы.

Если шланги треснуты или порваны, немедленно выбросьте их и замените новыми.

Чтобы антифриз не выбивался из-за закипания, обязательно используйте качественный антифриз. При использовании качественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не сможет вытеснить и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью системы охлаждения автомобиля, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.Только специалист может точно определить причину поломки и успешно устранить проблему.

Многие водители не раз сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда через расширительный бачок выбрасывал антифриз. С разными подробностями написано много статей и книг, но необходимой информации о системе охлаждения практически нет. В статье будут рассмотрены именно такие причины и устранение неполадок.

Расширительный бачок в автомобиль

Когда такое транспортное средство, как автомобиль, только изобрели, двигатель охлаждался только водой, но со временем выяснилось, что вода не защищает двигатель от перегрева и металлические детали быстро засоряются ветхость.Затем была придумана деталь, предназначенная для удаления воздуха, подсасываемого в радиатор при остывании жидкости в системе.

Но нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать ровно долгое время.

Какая жидкость в расширительном бачке?

Неопытные водители могут не знать, что такое расширительный бачок и зачем нужна жидкость определенного цвета, которой он заполнен.

Антифриз, или, как его все называют, антифриз, предназначен для поддержания комфортной низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегрева, ржавчины и замерзания. Это означает, что он обеспечивает нормальную работу автомобиля.

Если антифриз выльется из расширительного бачка, двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.

В статье мы рассмотрим основные причины, рассмотрим признаки выброса жидкости и соответственно расскажем, на что обратить внимание, чтобы ваш автомобиль всегда был в исправном состоянии и не подвел вас самым неожиданным образом в мгновение ока .

Причины выброса антифриза

Теперь рассмотрим, почему до сих пор выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после длительного использования. Поскольку форсунки, уплотнения и все шланги в системе во время работы подвергаются очень высокому давлению, они через длительное время приходят в негодность. Итак, можно сделать вывод, что антифриз выдавливается из расширительного бачка из-за снижения давления в элементах системы охлаждения.


Вторая причина может заключаться в том, что есть сколы или мелкие заусенцы на крышке тары , в связи с чем закрывается неплотно, в результате чего антифриз выбрасывается через расширительный бачок.

Третья причина это использование некачественного материала при производстве самой детали и ее составных частей. Под высоким давлением при повреждении термостата или нагревателя антифриз может выкипеть и выплеснуться.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может также падать из-за неправильной работы краскораспылителя.

Обратив внимание на все вышеперечисленные проблемы, при возникновении которых возможно изменение уровня охлаждающей жидкости, можно быстро решить все проблемы.

Признаки выброса антифриза из системы охлаждения

Разбирая причины выброса антифриза из расширительного бачка, давайте посмотрим, как это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому не всегда можно заметить, что он исчезает. При вытекании большого количества антифриза на земле видны характерные разводы.

Необходимо постоянно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами двигателя, которые всегда указывают на конкретную неисправность автомобиля.

Как предотвратить проблему

Конечно, необходимо знать причину, по которой антифриз выбрасывается через расширительный бачок, но в любом случае очень важный момент, водитель также должен уметь вовремя ее устранить.

  • Прежде всего, все детали, имеющие тот или иной производственный брак, должны быть немедленно заменены;
  • не ставить детали, которые уже работали;
  • проверить крышки, патрубки и сам стакан тосола на наличие трещин, сколов, ударов;
  • при выходе из строя ТЭНа его можно уже не ремонтировать, а заменить на новый;
  • патрубки должны быть зажаты хомутами на пружинах;
  • если выбрасывает тосол из расширительного бачка, стоит проверить не только герметичность пробки, но и наличие на ней ржавчины и накипи.
  • проверить патрубки, которые есть на самом приборе и которыми он соединен с радиатором;
  • и, наконец, когда при осмотре всех деталей причина не была выявлена ​​– проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его новым.
.

Почему течет антифриз? - CarDetailing.edu.pl

Течь антифриза из расширительного бачка – проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. При этом утечек может и не быть, а уровень антифриза падает. Причин тому несколько и при должном уходе можно обнаружить дефект самостоятельно.

Зачем использовать антифриз?

Antifreeze, Diluent и Coolant — это разные названия жидкого раствора, используемого для добавления в систему охлаждения двигателя.Он морозостоек и выдерживает заморозки. Это необходимо для предотвращения замерзания двигателя автомобиля в морозные условия и для отвода лишнего тепла от двигателя. Это обеспечивает оптимальную работу автомобиля.

Признаки утечки антифриза

Обнаружить утечку антифриза из увеличенного бачка можно, но ситуация усложняется, если утечек нет. Именно поэтому так важно знать первые признаки утечки антифриза из бака автомобиля.Среди них следующие:

  • Перебои в работе отопительного прибора. Вместо теплого воздуха можно использовать холодный;
  • Мокрый пол в салоне. Причина не в воде, а в чем-то более маслянистом;
  • Изменение консистенции моторного масла, наличие пузырьков воздуха;
  • Запах антифриза в машине. Имеет сладкий запах;
  • Легкий дым глушителя;
  • Повышенный расход масла;
  • Признак перегрева двигателя на приборной панели автомобиля;
  • Износ поршней;
  • Пониженный уровень жидкости в расширительном бачке;
  • Течи под капотом или под автомобилем при стоянии;
  • Неисправность стрелки термометра на приборной панели;
  • Регулярный перегрев автомобиля;
  • Пар из расширительного бачка автомобиля после открытия крышки.

Бывают случаи, когда одновременно появляется несколько символов, что будет свидетельствовать о длительной неисправности автомобиля и необходимости ремонта системы охлаждения.

Причины слива антифриза

Резкое падение количества антифриза в расширительном бачке автомобиля – сигнал, который нельзя игнорировать. Невыполнение этого требования может привести к дополнительным повреждениям и необходимости ремонта других частей автомобиля.Наличие перелива значительно облегчит задачу автовладельцу. Рекомендуется сначала провести диагностику всей системы охлаждения вашего автомобиля. Если течи нет, а антифриз в расширительном бачке истощается, задача значительно усложняется и выявить неисправность сложнее. Именно поэтому так важно знать все причины утечки антифриза из бачка и стараться их не допускать.

Основные причины:

  • Повреждение крышки расширительного бачка.Иногда они невидимы из-за очень маленького размера;
  • Дефект уплотнения насоса. Течет антифриз из водяного насоса;
  • Трещина в прокладке ГБЦ. Когда это происходит, антифриз просачивается в моторное масло, вызывая образование пузырьков в масле и белый дым из глушителя;
  • Трещины в радиаторе. Это приведет к протечке радиатора;
  • Износ прокладки. В этом случае антифриз течет под термостатом;
  • Повреждена часть системы охлаждения, а именно изношены шланги.

Зимой при низких температурах возможно незначительное увеличение расхода антифриза, что часто путают с неисправной системой охлаждения. Стоит обратить на это внимание и убедиться, что все идет гладко.

23.03.2021, 37 просмотров.

.

Двигатель перегрет — проблема, которую можно избежать

Причиной перегрева двигателя обычно является низкий уровень охлаждающей жидкости. С проблемой можно справиться самостоятельно, долив жидкость. Но это не работает, когда утечка жидкости вызвана утечкой или засором в системе охлаждения.

Охлаждающая жидкость является рабочей жидкостью и ее функция заключается в отводе тепла от двигателя для обеспечения надлежащей рабочей температуры силового агрегата.Как и в случае с другими расходными материалами, уровень охлаждающей жидкости следует проверять и при необходимости заменять. Поэтому автовладелец или мастер сервисной службы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Слишком мало жидкости в контуре охлаждения может привести к ее закипанию и перегреву двигателя.

Не смешивайте цвета.

В системе охлаждения что-то не так, судя по световому индикатору охлаждающей жидкости.Если да, то как можно скорее выключите двигатель. Также рекомендуется установить воздушники на максимальный обогрев, что немного охладит двигатель. Прежде чем открутить крышку расширительного бачка и долить охлаждающую жидкость, необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость остынет. В противном случае можно обжечься, поскольку температура нагретого теплоносителя превышает 100 градусов Цельсия. Автовладелец также должен обратить внимание на то, чтобы не смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, так как они имеют разные свойства и их смешивание может привести к разрушению уплотнений.Однако имейте в виду, что добавление охлаждающей жидкости в радиатор не устраняет проблему, так как то, что охлаждающая жидкость заканчивается, может быть связано с серьезной неисправностью. Поэтому, если после доливки охлаждающей жидкости проблема с ее слишком низким уровнем сохраняется, следует обратиться с этим вопросом к специалистам.

Засорение или утечка

Как правило, низкий уровень жидкости и связанный с этим перегрев двигателя являются результатом закупорки или утечки системы охлаждения.Элементами, принимающими участие в процессе охлаждения, являются не только радиатор, но и вентилятор и водяной насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости.

Для тех, кто хочет сохранить состояние двигателя и предотвратить потери и другие проблемы, связанные с циркуляцией охлаждающей жидкости, рекомендуется - помимо частой проверки уровня жидкости - такие мероприятия, как, например, затяжка болта крепления головки блока цилиндров время от времени (например, 5000 км). Также желательно соблюдать умеренность и осторожность в отношении использования присадок в охлаждающую жидкость.Препараты, предотвращающие утечку, могут со временем загрязнить охлаждающую жидкость, что может привести к засорению системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по специальной линии для приема и передачи тепла, выделяемого работающим двигателем. При неправильной работе этой системы силовой агрегат будет перегреваться, что чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. Например, перегретый двигатель может заклинить, что приведет к дорогостоящему и сложному ремонту.

Почему используется определенная жидкость, а не различные аналоги, например вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. В процессе своей работы антифриз, как и двигатель, сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов по Цельсию), критическими для других жидкостей за счет закипания и испарения. В противном случае, расходуя жидкость быстро, нам придется ее пополнять каждые 20-50 километров, что неудобно и нецелесообразно.

Факторы, влияющие на интервал замены охлаждающей жидкости:

  • Степень износа системы охлаждения: чем она старше и чем больше коррозии или нагара на патрубках, тем чаще стоит менять антифриз. Если после слива вы заметили частицы ржавчины в самом хладагенте, есть смысл заливать новый на 30% чаще.
  • Условия эксплуатации автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах снижается качество антифриза в системе.
  • Поэтому стоит проверять охлаждающую жидкость после жаркого сезона или работы машины под большими нагрузками. Незапланированные доливки: если вы хотите использовать состав другого класса или типа вне зависимости от пробега, стоит слить старый.

Производители антифризов указывают в инструкции по эксплуатации, что жидкость следует менять в среднем каждые 5 лет или по прошествии определенного времени. Как происходит процесс замены антифриза? Этот параметр индивидуален, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также стиля вождения самого водителя.Значение колеблется от 100 000 до 250 000 километров.

Источник информации:
https://www.buycarparts.co.uk/plyn-do-chlodnic
https://autokult.pl/13792,co-robic-gdy-przegrzew-sie-silnik-poradnik

.

K-SEAL - РЕМОНТ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ

Мастерская механиков, строительной техники, экскаваторов, мотоциклов, электриков строительной техники, механиков электромобилей, дизелей, диагностики, механиков строительной техники, дизельных, газовых и автосервис и ремонт мотоциклетных двигателей.

Наша компания предлагает механику с доступом в Варшаве!

Мобильный механик с возвращением домой!
Тел: +48 570 933 114

Мастерская механики, автомобильной электротехники, диагностики механики, дизельной, газовой автомеханики и автосервиса и ремонта автомобильных двигателей.

Доступ мобильного механика до 30 минут!

Выберите варианты Механик с выездом домой!

Ремонт гибридных, электрических, дизельных, газовых, Adblue, фургонов, квадроциклов, водных скутеров, мотоциклов, строительной техники и экскаваторов по всей Польше.

Механик с доступом в Варшаве!

Самый дешевый в Варшаве! Смотрите другие наши услуги: Очень эффективные и рекомендуемые, точные Проверка автомобилей на сжиженном газе и дизельном топливе перед покупкой в ​​Варшаве Проверка автомобиля перед покупкой в ​​Варшаве - Закажите нашего автомобильного специалиста для вашего дома.

Или - Мобильный механик Доступ до 30 минут!

Всегда выбирайте вариант Механики с доступом в Варшаве или за пределами нашей компании.

Обслуживание и механика квадроциклов, Ремонт и обслуживание квад и мотоциклов, Ремонт и обслуживание яхт, Обслуживание и ремонт экскаваторов в Варшаве, Мобильный механик с доступом в Варшаве, Механик с доступом в Варшаве, Регенерация гибридных аккумуляторов, Обслуживание электромобилей, Удаление AdBlue, Обслуживание мотоциклов Варшава , Автомастерская Варшава - механик и мастерская.Слив топлива Варшава

У меня была течь жидкости из-под прокладки наружу, поэтому единственным симптомом была потеря жидкости, которая при испарении издавала неприятный запах, который попадал в салон.

K-SEAL - простой в использовании препарат, который надолго герметизирует течи в головке, прокладке головки, блоке цилиндров, радиаторе, отопителе и водяном насосе.
Устраняет большинство утечек в двигателях с водяным охлаждением.
Надежный ремонт, гарантированный на весь срок службы двигателя. литров мощности.
K-Seal проще в использовании. Просто встряхните флакон, долейте жидкость в систему охлаждения и запустите двигатель как обычно. Уникальная формула K-Seal предназначена для поиска отверстий и трещин и не оказывает отрицательного влияния на эффективность охлаждения двигателя.

K-Seal механики в Великобритании и США называют
«ЧУДО В МАЛЕНЬКОМ СИНЕМ БУТЫЛОЧКЕ».

K-Seal применим ко всем автомобилям с жидкостным охлаждением:

легковые автомобили
мотоциклы
сельскохозяйственные машины
подвесные двигатели
агрегаты

Применение

1.Энергично встряхните бутылку и добавьте все содержимое расширительного бачка или прямо в радиатор

При добавлении в радиатор не наливайте прямо на сердцевину радиатора. Продукты K-Seal совместимы со всеми типами охлаждающих жидкостей и не изменяют их параметры

2. Запустите двигатель. Препарат начинает действовать через 1-3 минуты. Оставьте двигатель работать до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры

3. Замените содержимое системы охлаждения или оставьте K-Seal в системе

После ремонта K-Seal не нужно оставлять в системе на время ремонта является постоянным.Вы можете либо заменить содержимое системы охлаждения, либо оставить в системе оригинальную систему K-Seal.

Импортировано с Youtube

Мастерская механиков, строительной техники, экскаваторов, мотоциклов, электриков по строительной технике, механиков по электромобилям, дизелей, диагностики, механиков для строительной техники, дизельных, газовых и автосервис и ремонт мотоциклетных двигателей.

Наша компания предлагает механику с доступом в Варшаве!

Мобильный механик с возвращением домой!
Тел: +48 570 933 114

Мастерская механики, автомобильной электротехники, диагностики механики, дизельной, газовой автомеханики и автосервиса и ремонта автомобильных двигателей.

Доступ мобильного механика до 30 минут!

Выберите варианты Механик с выездом домой!

Ремонт гибридных, электрических, дизельных, газовых, Adblue, фургонов, квадроциклов, водных скутеров, мотоциклов, строительной техники и экскаваторов по всей Польше.

Механик с доступом в Варшаве!

Самый дешевый в Варшаве! Смотрите другие наши услуги: Очень эффективные и рекомендуемые, точные Проверка автомобилей на сжиженном газе и дизельном топливе перед покупкой в ​​Варшаве Проверка автомобиля перед покупкой в ​​Варшаве - Закажите нашего автомобильного специалиста для вашего дома.

Или - Мобильный механик Доступ до 30 минут!

Всегда выбирайте вариант Механики с доступом в Варшаве или за пределами нашей компании.

Обслуживание и механика квадроциклов, Ремонт и обслуживание квад и мотоциклов, Ремонт и обслуживание яхт, Обслуживание и ремонт экскаваторов в Варшаве, Мобильный механик с доступом в Варшаве, Механик с доступом в Варшаве, Регенерация гибридных аккумуляторов, Обслуживание электромобилей, Удаление AdBlue, Обслуживание мотоциклов Варшава , Автомастерская Варшава - механик и мастерская.Слив топлива Варшава 9000 3 .


Смотрите также