Обозначения на аккумуляторе автомобиля


Что обозначает маркировка автомобильного аккумулятора? — журнал За рулем

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

AKB

В колонке слева — примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов

Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.

Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «-» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.

Российский ГОСТ 0959–2002

6СТ-55АПЗ

  1. Количество аккумуляторов (банок) в батарее
  2. Назначение: СТ — стартерная батарея
  3. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  4. Информация об исполнении батареи: А — с общей крышкой; З — залитая и заряженная; П — сепаратор-конверт из полиэтилена; М — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э — корпус — моноблок из эбонита; Т — моноблок из термопластичной пластмассы

Европейский стандарт EN 60095–1

5 55 065 042

  1. Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 — от 1 до 99 А·ч; 6 — от 100 до 199 А·ч; 7 — от 200 до 299 А·ч)
  2. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)

Американский стандарт SAE J537

А 34 770

  1. А — автомобильная батарея
  2. Номер типоразмерной группы и полярность: 34 — 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R — 260×173×205 мм, обратная полярность
  3. Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А) Как расшифровать маркировку АКБ

    Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

    Как расшифровать маркировку АКБ
Как расшифровать маркировку АКБ

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

Как расшифровать маркировку АКБ

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Расшифровка маркировки АКБ - Иксора

Чтобы приобрести аккумулятор, подходящий для вашей модели автомобиля, недостаточно знать только основные параметры детали, необходимо уметь правильно расшифровать маркировку. Большинство производителей АКБ придерживаются принятых международных стандартов маркировки, однако существует несколько таких стандартов, что и вызывает трудности при выборе элемента. В данной статье мы рассмотрим основные разновидности маркировок и их расшифровки.

Какая информация должна быть указана на АКБ?

В большинстве случаев, маркировка АКБ содержит следующие параметры:

  • номинальную емкость
  • знак производителя
  • номинальное напряжение
  • ток холодной прокрутки
  • дата производства АКБ
  • вес АКБ
  • полярность
  • предупреждающие обозначения
  • минимальная и максимальная метки уровня электролита.

Отечественные АКБ

Производители отечественных АКБ ориентируются на стандарт ГОСТ 959-2002, согласно которому схема маркировки АКБ следующая:

  • первая цифра показывает количество банок в составе АКБ
  • следующий сразу за цифрой блок из двух букв говорит о назначении АКБ
  • число, идущее далее указывает емкость АКБ
  • последняя группа из цифр и букв говорит об исполнении АКБ (F- с общей крышкой, З – залитая и заряженная, П – сепаратор-конверт из полиэтилена, М-сепаратор минпласт из поливинилхлорида, Э- эбонитовый моноблок, Т= моноблок из термопластичной пластмассы)

Европейские АКБ

Производители европейских АКБ ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный стандарт ETN.
Стандарт DIN и может выглядеть следующим образом «555 19», ETN – «555 065 043”, где первый знак означает группу АКБ по номинальной емкости (5 – от 1 до 99 Ач, 6 – от 100 до 199 Ач, 7 – от 200до 299Ач).
Следующие две цифры в стандарте DIN и три в ETN обозначают конструктивное исполнение АКБ: размеры, крепежные детали, тип подключения, исполнение крышки и т.д.

Последние три символа в маркировке типа ETN означают 0,1 от величины тока холодной прокрутки (например, если последние цифры 043, то ток будет равен 043*10, т.е. 430А).

Азиатские АКБ

Производители азиатских деталей пользуются стандартом JIS, который выглядит следующим образом: «75B24L», где:

  • первые цифры 9 на примере (75) означают коэффициент ёмкости
  • цифра указывает на исполнение АКБ: тип клемм, габариты и т.д., как правило используются обозначения от А до Н
  • следующие два символа показывают длину АКБ в см
  • последняя цифра говорит о расположении выводов АКБ, L – минусовая клемма слева, R – справа.

Американская маркировка

Американская маркировка следует стандартам SAE J537 и выглядит следующим образом A34650, где:

  • Первая буква указывает тип АКБ (A – аккумуляторная батарея)
  • Следующие две цифры указывают типоразмер и полярность (34 – пряма полярность 260х173х205 мм, 34R – обратная полярность 260х173, 2305)

Обратите внимание на то, что, если батарея старая и после зарядки ее емкость оставляет желать лучшего, скорее всего пришло время замены детали. Использование старой батареи, которая не поддается зарядке, может привести к замыканию внутри нее. Приобрести оригинальные АКБ по цене производителя можно в компании IXORA.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

 

расшифровка маркировки АКБ для легковых автомобилей. Как узнать год выпуска? Что она означает и какая бывает?

Выбирая автомобильное оборудование для зарядки внешнего аккумулятора, необходимо обратить особое внимание на функциональные и конструкционные характеристики данного устройства. Все они описываются производителем в маркировке, что позволяет быстро проанализировать ту или иную модель.

Расшифровка

Расшифровка аккумуляторного оборудования для авто — это важный процесс, при помощи которого владелец устройства может быстро узнать информацию, касающуюся технологических, конструкционных и функциональных характеристик.

Помимо вышеперечисленных показателей, правильное понимание особенностей маркировки позволяет распознать данные о годе выпуска оборудования вплоть до точных дат: месяц или день.

Правильное понимание того, что обозначает то или иное число, значительно снижает вероятность возникновения трудностей в будущем.

Требования к маркировке

Маркировка аккумуляторов отличается определенными требованиями, которых придерживаются абсолютно все производители автомобильного оборудования. Особенности касаются специализированных моделей, произведенных для легковых автомобилей, промышленной техники или грузовых машин. Информация в технологической маркировке — это важный показатель, на который влияют не только производственные характеристики, но и страна изготовления. Несмотря на это, можно выделить основные требования, которые применимы к любой локации:

  • наименование производителя и локализация;
  • фактический уровень напряжения устройства;
  • емкость аккумуляторного оборудования;
  • тип автомобильного аккумулятора в соответствии с определенными требованиями и стандартизацией;
  • число элементов питания, находящихся в батарее устройства;
  • дата выпуска оборудования;
  • особенности полярности контактов;
  • дополнительные символы, характерные для разных производителей.

Маркировка автомобильного оборудования классифицируется на несколько рынков: европейский, отечественный, азиатский и американский. В зависимости от локализации оборудования устанавливаются те или иные требования, касающиеся эксплуатации и функциональных характеристик. Помимо типовой маркировки аккумуляторной системы, многие производители также указывают информацию о внутренних клеммах устройства. Данная особенность влияет на производственную мощность и эксплуатационные характеристики оборудования.

Например, увеличенный диаметр клемм для азиатского и европейского рынков всегда будет отличаться от такого же размера в США. Исходя из вышеописанных особенностей, маркировка любого автомобильного оборудования — это важный показатель, на который необходимо обращать особое внимание. От него зависит то, насколько исправно будет работать аккумулятор в тех или иных условиях, регионе.

Обозначения отечественных АКБ

Маркировка отечественного автомобильного оборудования осуществляется согласно межгосударственному стандарту ГОСТа под нормативным кодовым именем 959-91. Данный показатель условно делится на 4 отдельные категории, при помощи которых пользователь оборудования может быстро узнать ту или иную информацию. Все они маркируются буквенным значением.

  • «А». Точное количество аккумуляторных банок, находящихся внутри основного корпуса устройства. Стандартное число данных конструкционных элементов — 6 шт. Каждая банка способна выдавать фактическое напряжение в диапазоне 2 В, из-за чего сумма мощности оборудования составляет 12 В.
  • «Б». Определяет тип аккумуляторного оборудования. У легковых транспортных средств в данном показателе можно увидеть две буквы, «СТ», которые характеризуют устройство в качестве стартерного.
  • «С». Указывается информация о фактической емкости аккумулятора в A/ч.
  • «Д». Данные о материале, используемом для производства аккумуляторного оборудования, а также о типе внутренних батарей.

Чтобы расшифровать буквенное значение «Д», необходимо воспользоваться следующей информацией:

  • «А» – аккумуляторное оборудование с внешней крышкой из пластика;
  • «Э» – эбонитовый корпус устройства;
  • «Т» – термопластический корпус оборудования;
  • «П» – наличие в батареях полиэтиленовых сепарирующих элементов.

Вышеупомянутый показатель пускового тока в отечественном стандарте можно обнаружить исключительно на информационной таблице с внешней стороны устройства. С ее помощью владелец аккумуляторного оборудования способен быстро определить показатель разрядного тока исходя из габаритов и продолжительности разряда.

Маркировка импортных батарей

Производители автомобильных аккумуляторов из Европы в основном пользуются двумя технологическими стандартами маркировки: немецким DIN или международным ETN. За счет данной особенности некоторые пользователи сталкиваются с определенными проблемами, касающимися правильной расшифровки оборудования. Согласно производственным требованиям немецкой стандартизации, обозначение АКБ состоит из 5 отдельных цифр, европейской — из 9 чисел. Вне зависимости от используемого формата первые три цифры всегда определяются в качестве фактической емкости батареи.

Последующие 2-3 цифры — это конструкционные особенности производства аккумуляторного оборудования, включая тип изготовления и номинальный показатель тока для холодной прокрутки. Чтобы определить данное значение, необходимо имеющиеся цифры умножить на 10.

Последние цифры для европейского стандарта указывают на габариты аккумуляторного оборудования, используемую полярность, материал изготовления, а также дополнительные крепежные или функциональные элементы устройства.

Как и в отечественных комплектующих компонентах, данные о фактическом пусковом токе пользователь может найти на внешнем корпусе устройства. Подобная информация не указывается в самой маркировке. Отличительная особенность американской стандартизации аккумуляторного оборудования — это использование первой буквы в маркировке, при помощи которой определяется тип устройства.

Литера «A» указывает на то, что перед пользователем находится батарея для легковых и грузовых автомобилей. Последующие 2 цифры американского производителя — это информация о габаритах устройства, которая вычисляется исходя из табличных значений. В некоторых случаях после данного определения идет буква R, которая указывает на обратную полярность используемого оборудования.

Что касается азиатского региона, то здесь нет единственно правильной стандартизации оборудования. Наиболее популярной маркировкой аккумуляторных устройств является технология JIS, которая отличается сложностью в расшифровке функциональных или конструкционных данных. Стандартизация JIS определяется 6 основными символами, при помощи которых указываются следующие характеристики оборудования.

  • 1-2 цифры – это данные о номинальной емкости устройства. Значение является математической производной емкости на тот или иной коэффициент исходя из мощности стартерного оборудования и многих других факторов.
  • Вторая буква указывает фактический класс автомобильного аккумулятора и его габариты.
  • Следующие цифры определяют размер батарей в сантиметрах.
  • Последний символ – L или R. Это информация о полярности.

Помимо вышеперечисленных значений, также необходимо знать об аббревиатурах, при помощи которых определяется тип аккумуляторного устройства от азиатского производителя:

  • MF – обслуживаемое оборудование;
  • SMF – необслуживаемое устройство;
  • AGM – необслуживаемый аккумулятор, произведенный по технологическому стандарту AGM;
  • VRLA – аккумулятор с несколькими регулирующими клапанами необслуживаемого типа;
  • GEL – гелиевая необслуживаемая батарея.

Вне зависимости от локализации устройства пользователю также необходимо узнать точную информацию о дате выпуска оборудования. Это позволит избежать значительных проблем в будущем, которые негативно повлияют на конструкционные и функциональные характеристики аккумуляторов.

Фактическая дата выпуска — это условное обозначение, которое не является стандартизированным. Каждый производитель самостоятельно решает, каким образом указывать время изготовления продукции и внутренних элементов конструкции. Данная особенность значительно повышает сложность определения этого показателя.

Что означает маркировка аккумулятора?

11.09.2012

Чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею (АКБ) для своего автомобиля или мотоцикла, нужно знать, что обозначают цифры и буквы в ее маркировке.

На всех АКБ производства России и большинства стран СНГ маркировка, в соответствии с ГОСТ 959-91, состоит из четырех групп символов.

1. Первая цифра (3 или 6) указывает на количество банок в батарее, что соответствует рабочему напряжению 6 или 12 Вольт.
2. Функциональное назначение батареи (СТ- стартерная).
3. Номинальная емкость батареи (в ампер-часах).
4. Буквенное обозначение конструктивного исполнения батареи.

До недавнего времени большинство европейских и азиатских производителей АКБ использовали пятизначную цифровую маркировку, соответствующую требованиям германского стандарта DIN 43559.

Первые три цифры, от 001 до 499, обозначают, что это 6-и Вольтовая батарея и указывают ее емкость в ампер-часах. Если эта группа начинается с «5» и далее, то это 12-и Вольтовая батарея, а ее емкость равна разнице этой цифры и числа «500». Например, 545-500=45 А*час, или 620-500=120 А*час.

Вторая группа, из двух цифр, обозначает номер группы данной АКБ по конструктивному исполнению и применяется для определения возможности взаимозаменяемости.

Сейчас, в соответствии с требованиями Европейских типовых номеров ETN (European Type Number), для АКБ введена девятизначная цифровая маркировка. Первые три цифры обозначают напряжение и емкость батареи, так же, как и по DIN 43559. Вторые три цифры – это номер группы по исполнению. Он отличается от номера группы по DIN, но имеются таблицы соответствия. Третья группа цифр – новый для нас показатель CCA (Cold Cranking Amperes) - ток холодного пуска. Это величина тока, которую на протяжении определенного времени выдает АКБ, охлажденная до «минус» 18°С при падении напряжения до предельного уровня. В обозначении ETN это 0,1 (10%) величины тока холодного пуска в Амперах, определенного по стандарту EN 60095-1 (показатель BCI). Соответственно, эту цифру нужно умножить на 10. Например, 033х10=330 Ампер.

В связи с тем, что существует три методики определения тока ССА:
- BCI (Battery Council International),
- IEC (International Electrotechnical Сommission) и
- DIN (Deutche Industri Normen), которые отличаются по времени замера отдачи (30, 60 и 150 секунд) и падению напряжения (7,2, 8,4 и 6,0 Вольт), многие производителя приводят все три их значения.


Как определить обратную и прямую полярность аккумулятора?

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ - исполнение корпуса. Различают два основных:

- для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


- для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Маркировка отечественных и импортных аккумуляторов.

На аккумуляторные батареи наносят маркировку с информацией об их характеристиках. Умение читать маркировку поможет водителю не ошибиться при выборе аккумулятора.

Основные характеристики аккумулятора наносятся на его корпус в виде короткого условного обозначения. Его формат может отличаться в зависимости от страны-производителя.

Российские аккумуляторы

ГОСТ (Государственный стандарт) — одна из основных категорий межгосударствен­ного стандарта в СНГ.

Аккумуляторы российского производства маркируются при помощи условного обозначения по ГОСТу.

Европейские аккумуляторы

Для маркировки аккумуляторов, произведенных в Европе, используют условные обозначения по стандартам EN и DIN.

Маркировка по стандарту EN

EN — стандарт, принятый Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).

Маркировка по стандарту DIN

DIN (Deutsches Institut für Normung e. V.) — немецкий институт по стандартизации.

Характеристики аккумулятора

Кроме условного обозначения, на корпусе аккумулятора указывают его подробные характеристики.

Кроме этого, на корпусе должны быть следующие данные:

  • товарный знак завода-изготовителя,
  • знаки полярности,
  • дата изготовления,
  • масса батареи,
  • предупреждающие надписи «Едкое вещество», «Не кантовать» и т. п.

Сервисные центры «НА КОЛЕСАХ.RU» продают аккумуляторы только известных производителей. Выбирайте аккумуляторы из каталога, подбирайте по параметрам или по модели автомобиля.

Выбрать аккумулятор

Параметры выбора аккумулятора для автомобиля :: AutoVipService.ru


На дворе зима и холод, а потому вопрос выбора аккумулятора остается очень актуальным, ведь запуск двигателя автомобиля напрямую зависит от его характеристик. Аккумулятор – не совсем корректное название для устройства, о котором пойдет речь ниже. Давайте называть его аккумуляторная батарея (АКБ).


Выбор АКБ – не такое простое занятие, потому что ассортимент на сегодняшний день очень широк и разнообразен. Поэтому давайте попробуем разобраться, что к чему. При выборе должны учитываться основные характеристики, их две – напряжение и емкость. Эти характеристики сильно зависят от характера использования аккумулятора. Для легкового автомобиля используются АКБ с напряжением 12 вольт. Определиться с требуемой емкостью несколько сложнее.


Емкость АКБ
– количество энергии, отдаваемое за единицу времени. Как правило, большинство автомобилистов выбирают АКБ с емкостью, рекомендованной производителем Вашей машины, но это далеко не аксиома. Купить аккумулятор с большей емкостью допустимо, зимой это будет даже плюсом, потому что чем больше емкость АКБ, тем выше сила тока холодной прокрутки, а значит автомашину легче будет завести. Однако считается, что в таком случае генератор не сможет до конца зарядить такой аккумулятор, так как рассчитан на меньшую емкость, вследствие чего АКБ прослужит не так долго. Если же емкость батареи ниже рекомендуемой автопроизводителем, двигатель попросту не запустится. При наличии в автомобиле мощной акустической системы, дополнительного набора мощных фар нужно пересмотреть рекомендации по обслуживанию автомобиля и приобрести немного более ёмкий аккумулятор, чем советуют.                                    
Обычно для двигателей с малой мощностью используются АКБ с емкостью 45 А/ч, для мощных 75 А/ч, а универсальным можно считать емкость 60 А/ч.

Маркировка автомобильного аккумулятора

Маркируются автомобильные аккумуляторы набором цифр и букв. При этом российская маркировка отличается от европейских стандартов.

В данном случае всё понятно - указаны: количество батарей, назначение аккумулятора, материал корпуса и емкость.

Европейский стандарт обозначения аккумулятора более простой (по количеству отражаемых параметров) и более сложный для понимания новичку. Однако, если у вашей машины АКБ с европейской маркировкой, то со временем, вы научитесь "читать" обозначения. Следующий вопрос, который необходимо решить – фирма-производитель. Как и везде, здесь действует правило: чем дороже, тем качественнее. Самые качественные экземпляры прослужат пять-шесть лет, самые недорогие – не больше двух лет. Советуем приобретать качественный товар, чтобы не пришлось платить дважды. А дешевые варианты подходят тем автовладельцам, которые уже собрались продавать свою машину – в таком случае смысла покупать дорогую АКБ нет.


Также автомобильные аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемом есть возможность заменить электролитическую жидкость, что в принципе способно продлить жизнь устройства. Хотя сейчас в продаже практически не осталось обслуживаемых АКБ, поэтому данный вопрос утратил актуальность.
Необслуживаемые - это современные аккумуляторные батареи, полностью герметичны, что гарантирует отсутствие испарения электролита, ненужность разборки и доливки жидкости. 


Подводя итог всему сказанному выше, отметим, что существенной разницы нет. Все АКБ примерно одинаковы и одинаково служат, главное попросите продавца проверить фактическую емкость, найдите данные о дате выпуска батареи, чтобы не подсунули старую. Не забудьте узнать о рекомендуемых аккумуляторах для вашей модели автомашины. Это указано в брошюре рекомендации пользователя. Для удобства можете взять АКБ с ручкой, чтобы проще его перемещать, так как все они довольно тяжелые. Содержание страницы

Как прочитать параметры на этикетке аккумулятора?

В начале мы должны вас побеспокоить. Маловероятно, что вы сможете прочитать дату изготовления батареи на ее корпусе. С некоторых пор месяц и год изготовления аккумуляторов принято кодировать цифрами. Обычно первые печатные или выжигаемые символы - это аббревиатура завода, на котором была изготовлена ​​батарея, а следующие - дата производства, например, в Varta код производства - 4, 5 и 6 цифр, во втором ряду символов, размещенных на верхняя часть корпуса.К сожалению, метод кодирования не стандартизирован. Не зная соответствующего ключа, используемого данным производителем, невозможно расшифровать дату производства.

Дата производства, впрочем, не столь важна, важнее то, как хранится аккумулятор в магазине - регулярно ли аккумулятор подзаряжается, и персонал поддерживает соответствующее пусковое напряжение аккумулятора.Поэтому, если вы хотите, чтобы новый аккумулятор прослужил вам как можно дольше, покупайте его в специализированном магазине или у оптовика, а не в супермаркетах, которые занимаются только сезонной продажей аккумуляторов.

Однако вы можете легко прочитать гораздо более важную информацию, такую ​​как: напряжение, емкость аккумулятора и пусковое напряжение.

Название и модель

В случае с аккумуляторными батареями лучше избегать броских названий моделей - на этикетке показаны довольно незначительные последовательности цифр и букв.Название обычно пишется жирными буквами и цифрами, после чего (или ниже) указываются параметры батареи — напряжение, емкость батареи, пусковой ток и стандарт, по которому он был измерен.

Номинальное напряжение

Аккумулятор должен иметь то же напряжение, что и бортовая сеть автомобиля.В случае с легковыми автомобилями в большинстве случаев имеем дело с 12-вольтовой установкой - маркировка на аккумуляторе 12 В.

Емкость батареи

Это один из важнейших параметров аккумулятора.Емкость указана в ампер-часах, например, 54 Ач. Принцип тут простой и логичный – чем выше значение на этикетке, тем больше электроэнергии «поместится» в аккумуляторе. Но помните, что в данном случае принцип «чем больше, тем лучше» не работает. Этот параметр должен соответствовать размеру и типу двигателя, а также требованиям мощности данной версии автомобиля. Емкость аккумулятора должна быть равна или не более чем на несколько процентов превышать значение, рекомендованное производителем автомобиля.

Недостаточная мощность может привести к нехватке электроэнергии, особенно при одновременном включении нескольких потребителей.С другой стороны, аккумулятор слишком большой емкости никогда не будет полностью заряжен, а это значительно сократит срок его службы!

Пусковой ток

Пусковой ток батареи указан на этикетке в амперах, например.600А, и определяет разовый, кратковременный расход электроэнергии, которую может выработать батарея.

Пусковой ток и мощность двигателя должны соответствовать автомобилю и двигателю.Необходимо помнить, что большие «инерционные» дизели требуют большего тока (чем «бензиновые» той же мощности) для проворачивания коленчатого вала. С другой стороны, установка аккумуляторов со слишком большим пусковым током не имеет смысла, поскольку они менее долговечны и более чувствительны к воздействию глубокого разряда.

Стандарт

Также помните, что используемый стандарт, в котором дается значение пускового тока, имеет большое значение – он всегда размещается на этикетке, рядом с информацией о значении этого параметра.В настоящее время большинство производителей используют стандарт EN, но вы также можете соответствовать стандартам SAE или DIN. Внимание! Пусковой ток 680 А по EN будет намного выше 680 А по DIN и меньше аналогичного параметра по SAE. При необходимости вы можете найти соответствующие таблицы преобразования в Интернете.

.

Как выбрать аккумулятор? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Поздней осенью и в начале зимы, когда температура окружающего воздуха значительно падает, многие водители начинают замечать проблемы с электрооборудованием своих автомобилей. Чаще всего его трудно или даже невозможно запустить. Когда после поворота ключа в машине не происходит ровным счетом ничего или слышно только характерное стрекотание выключателя питания, то, вероятно, наш аккумулятор вот-вот подойдет к концу - при отрицательных температурах энергоэффективность аккумуляторов снижается, а энергия, необходимая для запуска двигателя, увеличивается.В такой ситуации стоит поискать новый аккумулятор, ведь зарядка старого зарядным устройством – это лишь временное решение.

Для многих водителей расшифровка маркировки на аккумуляторе и правильный его подбор являются крайне сложными вопросами. Так что же определяет, подходит ли аккумулятор для данной модели автомобиля? Какие параметры важнее, а какие менее важны? Можно ли использовать для данного автомобиля аккумулятор, отличный от рекомендованного производителем?

Обсудим основные параметры аккумулятора на примере:

Аккумулятор CB740 12 В 74 Ач 680 А [EN]

CB740 — это внутренний индивидуальный идентификатор производителя (в данном случае Centra).Каждый производитель, кроме торговых наименований, также использует кодовые обозначения, облегчающие идентификацию в каталогах. Это могут быть символы, выраженные в виде последовательностей цифровых или буквенно-цифровых символов.

12V — параметр, определяющий номинальное напряжение аккумулятора. Это значение должно соответствовать напряжению в бортовой сети автомобиля. Большинство транспортных средств, которые в настоящее время передвигаются по нашим дорогам, имеют установку на 12 В. Существуют также значения 6В (старые автомобили и мотоциклы) или 24В (некоторые внедорожники, грузовики, автобусы и грузовые автомобили).

74Ач (ампер-часы) — параметр, определяющий емкость аккумулятора. Проще говоря, это означает, что аккумулятор сможет отдать 1 ампер тока в течение 74 часов, а затем полностью разрядится. На самом деле он выглядит иначе, поскольку этот параметр определяется для конкретных токов разряда в данных условиях. В целом можно сказать, что чем больше Ампер-часов, тем более емкой будет батарея. Покупая новый аккумулятор, многие водители ищут изделия с емкостью большей, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации автомобиля.Следует учитывать, что аккумулятор работает с генератором переменного тока – устройством, отвечающим за его постоянную зарядку. Генератор имеет указанную мощность и, скорее всего, не сможет удовлетворить потребности более крупной батареи.

Что происходит в этом случае? Аккумулятор недозаряжен на протяжении всего срока службы, поэтому его срок службы резко сокращается. В крайних случаях электрическая система автомобиля может быть повреждена. Такая же ситуация и при установке аккумулятора недостаточной емкости.

680А (ампер) это т.н. пусковой ток, точнее пусковая мощность. Этот параметр определяет максимальную силу тока, который может быть выдан батареей за очень короткое время, например, 60 секунд. Для дизельных двигателей обычно требуются батареи с высоким пусковым током. Для того, чтобы стартер смог создать нужный крутящий момент для «раскрутки» коленчатого вала, ему необходим ток до 400А, а тем временем на работающие свечи накаливания расходуются огромные энергоресурсы.Казалось бы, чем выше значение пускового тока, тем лучше, но такие аккумуляторы намного хуже выдерживают глубокий разряд и менее долговечны.

  • [EN] — это стандарт, определяющий, как определяется пусковой ток. Наиболее распространенные стандарты:
  • EN - европейский стандарт;
  • DIN - немецкий стандарт;
  • SAE — американский стандарт.

Стоит обратить внимание на то, что для одной и той же модели АКБ пусковые токи согласноиндивидуальные стандарты могут существенно отличаться.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Размеры аккумулятора

Большинство аккумуляторов, представленных на европейском рынке, имеют прямоугольную форму, поэтому можно точно определить их длину, ширину и высоту. Эти данные обычно находятся в справочниках и чрезвычайно важны. Чаще всего аккумулятор крепится в моторном отсеке в специальном держателе. В своих конструктивных решениях конструкторы автомобиля отводили аккумулятору строго определенное количество места, поэтому слишком длинный или слишком широкий аккумулятор может не поместиться в подставке или специальном корпусе.И наоборот, чрезмерно разряженная батарея может помешать закрыванию маски. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора стоит измерить старый. Стоит обратить внимание на то, что в некоторых автомобилях аккумулятор устанавливается в багажнике или под сиденьем водителя.

Правый или левый зажим с плюсом?

Длина силовых кабелей в автомобильных установках обычно сведена к минимуму. Более короткие кабели создают меньшее сопротивление и допускают подключение только в одной конфигурации, что сводит к минимуму риск путаницы.Чтобы определить конфигурацию полярности, просто поместите батарею лицом к себе и проверьте, с какой стороны находится положительный полюс, отмеченный красным символом «+», обычно с большим диаметром гнезда.

Форма полюсов

Большинство автомобилей, движущихся по польским дорогам, имеют батареи с коническими опорными полюсами, размеры которых стандартизированы. Наиболее часто продаваемые батареи имеют полюса первого типа, где диаметр кончика штыря составляет соответственно ø19,5 мм для положительного полюса и ø17,9 мм для отрицательного полюса.Очень часто в японских автомобилях на заводе устанавливаются аккумуляторы с так называемым тонкие контакты размером ø12,7 мм для положительного полюса и 11,1 мм для отрицательного полюса. В случае затруднений с покупкой подходящего аккумулятора всегда можно воспользоваться специальными переходниками, переходниками или просто заменить хомуты на новые. В более старых автомобилях Ford (в том числе Escort, Scorpio, Sierra) аккумуляторы устанавливались на заводе с плоскими винтовыми зажимами. Для них также есть специальные адаптеры.Также в американских автомобилях совсем другой стандарт соединения полюсов хомутами - в этом случае хомуты имеют резьбу и ввинчиваются в полюса аккумулятора.

Технология производства

Аккумуляторы

Classic, используемые в легковых автомобилях, изготовлены по свинцово-кислотной технологии. Из соображений безопасности и экологии большая часть производимых в настоящее время элементов представляет собой так называемые необслуживаемые батареи с герметичной конструкцией. В отличие от стандартных аккумуляторов типа «вилка», их конструкция делает невозможным осмотр внутренней части элементов и доливку уровня электролита.Также все большую популярность набирают современные AGM или гелевые аккумуляторы, предназначенные в первую очередь для технически совершенных автомобилей с системой Start&Stop или системой рекуперации энергии.

На что следует обратить внимание перед заменой батареи?

Часто бывает так, что новый аккумулятор, исправный на 100% и не имеющий производственных дефектов, отказывается слушаться уже через несколько месяцев, а иногда и недель использования. Такое положение дел обычно вызвано поврежденной электросистемой автомобиля, которая перегружает аккумулятор.Поэтому перед заменой аккумулятора стоит вызвать механика для осмотра электрики автомобиля. Основными параметрами, подлежащими проверке, являются зарядное напряжение и ток, а также потребляемая мощность в режиме ожидания.

ПРОВЕРЬТЕ АССОРТИМЕНТ АККУМУЛЯТОРОВ В IPARTS.PL

.

Что нужно знать об автомобильных аккумуляторах? -

Автомобильные аккумуляторы, само собой разумеется, необходимы в автомобиле. Они работают как мощная батарейка, без которой даже самая маленькая игрушка не включится.

Автомобильный аккумулятор является основой работы любого автомобиля: он накапливает и отдает электричество. Успех этого процесса обусловлен химическими реакциями, происходящими в электролите, содержащемся в батарее, и между электролитом и электродами.

Теперь, когда основы позади, можно уверенно перейти к конкретике: чем отличаются автомобильные аккумуляторы, как проверить их состояние, как за ними ухаживать и какой выбрать?

Зачем нужен аккумулятор в автомобиле?

Ответ прост: потому что он передает электричество на катушку зажигания, стартер и все электрические цепи в нашем автомобиле. Автомобиль без работающего аккумулятора просто не заведется. Ток в аккумуляторе может накапливаться двумя способами — путем зарядки потоком тока (выпрямитель) или автоматически во время движения благодаря генератору переменного тока.

В автомобилях наиболее распространены свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых роль электролита играет раствор серной кислоты. Отрицательный электрод — свинец, положительный электрод — оксид свинца. Обе пластины - (аноды) и + (катоды) погружаются в раствор, чтобы вызвать химическую реакцию, в результате которой вырабатывается электричество.

Характерной чертой данного типа аккумуляторов является простой процесс зарядки и привлекательное соотношение цена/емкость.Недостатком, в свою очередь, может быть относительно большой вес.

Какой автомобильный аккумулятор выбрать?

Выбор типов аккумуляторов, доступных на рынке, огромен. Обычно мы делим их на:

  • сервисные батареи,
  • необслуживаемые аккумуляторы,
  • Гелевые аккумуляторы
  • .

Также стоит упомянуть об особом типе аккумуляторов, которые устанавливаются в автомобили с системой «старт-стоп» и автомобили с гибридным двигателем.

Аккумулятор Старт-Стоп

Автомобильные аккумуляторы в системе старт-стоп следует выбирать по двум типам: EFB (т.е. Enhanced Flooded Battery) и AGM (т.е. Absorbent Glass Mat).Оба могут выдержать многие тысячи циклов включения и выключения. Обычные аккумуляторы, устанавливаемые в автомобили с такими системами, часто теряют до половины своего объема уже в первую неделю. К сожалению, в силу характера использования они имеют ограниченный срок службы (до пяти лет). С точки зрения производительности аккумуляторы AGM и EFB практически идентичны.

Сервисный аккумулятор

Сервисные аккумуляторы

— самый старый и простой тип аккумуляторов. Своим названием они обязаны необходимости вручную доливать электролит, содержащийся в аккумуляторе.

Для пополнения электролита просто отвинтите крышки аккумуляторных батарей, а затем долейте дистиллированную или деминерализованную воду до уровня между минимальным и максимальным значением на шкале или на несколько миллиметров выше пластин аккумуляторной батареи. Будьте осторожны, не проливайте электролит и не прикасайтесь к нему при доливке – это опасный для кожи, сильно едкий раствор серной кислоты!

необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемые аккумуляторы — гораздо более современное решение. В их случае доливать электролит не нужно, хотя все же можно (сняв всю крышку аккумуляторного отсека).

Необслуживаемые аккумуляторы сегодня используются в большинстве автомобилей. Их большим преимуществом является то, что на корпусе есть специальная мера, показывающая уровень заряда батареи.

Гелевая батарея

Последний тип аккумуляторов — это гелевые аккумуляторы. Как следует из названия, электролит в них (кислота с кремнеземом) в виде геля, потому что электролит у них в виде геля - кислота с кремнеземом.

Аккумуляторы

Gel благодаря повышенной эффективности, меньшему размеру и высокой устойчивости к ударам и высоким температурам используются преимущественно в мотоциклах и спортивных автомобилях.

Как ухаживать за батареей?

Аккумуляторы не предназначены для частой разрядки, перезарядки и даже перезарядки. Вы должны знать, что каждое из этих действий быстрее расходует заряд батареи.

Автомобильные аккумуляторы, как и остальные части автомобиля, необходимо регулярно осматривать. Химические реакции внутри аккумулятора приводят к тому, что вода в аккумуляторе заканчивается, и уровень электролита падает.Это когда электролит должен быть восполнен до уровня, указанного в каналах. Если на аккумуляторе такой шкалы нет или ее не видно, проверьте, чтобы электролит покрывал пластины аккумулятора, т. е. находился над ними примерно на 5-10 мм. А можно просто пойти в мастерскую и довериться специалистам.

Если невозможно снять крышку, закрывающую электролитные каналы в Вашем аккумуляторе, это означает, что аккумулятор оснащен абсорбирующим матом, препятствующим вытеканию электролита.

Как почистить клеммы аккумулятора?

Конечно, хорошая работа аккумулятора обеспечивается не только хорошо очищенными зажимами, но и является наиболее ответственным моментом и поэтому требует дополнительной очистки. Свинцовые полюса подвергаются воздействию пыли, паров электролита и других веществ, являющихся продуктами химических реакций. Поэтому снятие зажимов и очистка клемм защитит аккумулятор от короткого замыкания, которое может быть вызвано вышеперечисленным. вещества.

Для очистки используются специальные щетки, но если у нас нет под рукой, мы всегда можем использовать обычную наждачную бумагу.Особую осторожность нужно соблюдать при протирке хомутов и хомутов. Потому что мы можем привести к ситуации, когда стертая клемма и выводной полюс батареи не совпадают, и мы не будем иметь гарантированного правильного потока электричества.

Как проверить состояние аккумулятора?

Если ваша батарея часто разряжается, проверьте не только уровень электролита, но и уровень заряда батареи с помощью вольтметра.

Напряжение не должно быть ниже 12,4В. Если показания вольтметра ниже этого значения, аккумулятор заряжен не полностью. Неисправность может заключаться в генераторе. Заведите автомобиль и снова проверьте уровень напряжения. Если оно находится между 13,8 и 14,8 В, с аккумулятором все в порядке, но требуется замена генератора или электросистемы.

В сервисных батареях состояние батареи можно проверить, измерив плотность электролита с помощью ареометра (также известного как кислотомер).Правильная плотность электролита 1,25-1,28 г/см³. Если уровень электролита становится ниже, это еще один признак того, что батарея не полностью заряжена или даже разряжена.

В этом случае лучше долить электролит и через некоторое время снова проверить его плотность. Если после такой обработки батарея продолжает быстро разряжаться (даже после зарядки), это признак того, что ее следует заменить.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Бывает и так, что генератор в нашей машине не передает на аккумулятор столько тока, сколько должен.Эта неисправность чаще всего возникает зимой, потому что ей способствует низкая температура.

Если аккумулятор разряжен, как можно скорее полностью зарядите его. Оставлять его полностью разряженным вредно для него. Вам понадобится доступ к электричеству и зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Зарядное устройство должно подходить для аккумулятора напряжением не менее 12 или 24 вольт. Принцип прост — зарядное устройство должно иметь такое же выходное напряжение, как и аккумулятор.

Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора

  1. Отключите аккумулятор ( помните: сначала минус, потом плюс! ) - подробные инструкции по отключению аккумулятора можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. После отключения извлеките аккумулятор.
  3. Затем очистите его (при необходимости), отверните пробки, проверьте уровень электролита (как описано выше) и при необходимости (при слишком низком уровне электролита) долейте дистиллированную или деминерализованную воду.
  4. Подсоедините зарядное устройство к аккумулятору, таким образом подключите плюсовую клемму зарядного устройства к плюсу на аккумуляторе, а минус к минусу.
  5. Включите зарядное устройство и установите мощность зарядки аккумулятора (выберите 1/10 от емкости аккумулятора) и заряжайте до 10 часов.

Аккумулятор нельзя перезаряжать, так как это имеет необратимые негативные последствия. Проверяйте уровень заряда каждые несколько часов – измеряйте напряжение на клеммах и уровень электролита. Если значения этих двух элементов находятся на соответствующем и постоянном уровне, вы можете прекратить зарядку аккумулятора. Отсоедините зарядное устройство, закрутите пробки и установите аккумулятор обратно в автомобиль. Сначала соедините зажим с плюсом, затем с минусом.

Полезно знать: При зарядке аккумулятора ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к нему с источником огня, так как при зарядке выделяется горючий газообразный водород.

Загрузка автомобиля - автомобиль

Есть и второй способ. Идеально подходит для менее терпеливых водителей. Если вам нужно быстро завести автомобиль, вы можете запустить его, подключив кабели (пусковые провода) к другому заряженному аккумулятору. Убедитесь, что в вашем автомобиле есть комплект соединительных кабелей — не только для дополнительной зарядки. Если нет, вы можете купить его на любой заправке или в гипермаркете (стоимость: около 30 злотых).

  1. Обе машины должны быть выключены.
  2. Найдите полюса вашей батареи и соедините отдельные провода, отмеченные знаком - и +, с соответствующими батареями с такой же маркировкой (начиная с +).
  3. После подключения кабелей заводим машину с заряженным аккумулятором, у которого "заимствуем" энергию и ждем несколько минут. По истечении этого времени попробуйте завести машину.
  4. Если он по-прежнему не загорается, подождите еще несколько минут. Если он запустится, отсоедините кабели от аккумулятора (в порядке от -).Помните, что нельзя поджигать автомобиль, так как несколько минут зарядки никогда не зарядят аккумулятор полностью. Оставьте машину включенной — так она автоматически перезарядится.

Для полной зарядки аккумулятора требуется не менее получаса езды. После того, как вы заведете свой автомобиль, автомобиль, у которого вы «одолжили» электричество с помощью кабелей, можно выключить. Кабели следует отсоединять от него только тогда, когда он выключен. Помните, что во время зарядки аккумулятора нельзя приближаться к точке зарядки с источником огня!

Когда менять аккумулятор в машине?

Об этом нам скажут три основных симптома, т.е.: снижение, полная потеря напряжения и изменения в корпусе батареи.

Перед заменой аккумулятора на новый проверьте работу электросистемы вашего автомобиля в мастерской. Возможно, слишком большое потребление энергии во время простоя, отказ генератора или потускневшие кабели несут ответственность за плохую работу аккумулятора.

Какой аккумулятор выбрать?

Как и в случае со всеми сменными частями автомобилей, необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор был также высокого качества.Такой аккумулятор отблагодарит вас долгой, безаварийной и безопасной работой.

Производители автомобилей очень часто включают в гарантийные обязательства информацию о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для конкретного автомобиля. Окончательный выбор должен зависеть от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. Важно правильно выбрать емкость.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач). Аккумулятор со слишком малой емкостью по отношению к мощности двигателя не обеспечит бесперебойную работу.С другой стороны, в случае батареи со слишком большой емкостью по сравнению с мощностью двигателя генератор не будет успевать за ее зарядкой. Так что, если мы интенсивно пользуемся автомобилем, автомобильный аккумулятор большой емкости обеспечит нам душевное спокойствие. Желаемая емкость аккумулятора указывается производителем, так как зависит от мощности и объема двигателя в данном автомобиле. Выбор аккумулятора также зависит от типа генератора переменного тока, ведь именно этот генератор отвечает за заряд аккумулятора.

Как установить аккумулятор

Другое дело - при покупке аккумулятора обращайте внимание на его ножку, а значит и на способ сборки.Выбор батареи с другим нижним колонтитулом может сделать невозможным установку новой батареи в указанном месте. Конечно, также обратите внимание на размеры батареи. Новая копия не может быть выше, шире, ниже или уже текущей, так как это помешает ее сборке.

Выравнивание полюсов

Перед покупкой батареи обратите внимание на расположение полюсов - и + на вашей батарее и выберите модель с такой же ориентацией. Почему? На рынке доступны аккумуляторы с различными конфигурациями - и +.При другой компоновке у водителя может возникнуть проблема с подключением кабелей с помощью хомутов, ведь они могут оказаться слишком короткими.

Пусковой ток

При выборе батареи также не забывайте обращать внимание на ее пусковой ток, который говорит вам, сколько энергии батарея может отдать за заданное время. Для автомобилей с большим объемом двигателя и дизелей требуются аккумуляторы с более высоким пусковым током, но аккумуляторы с меньшим пусковым током более устойчивы к вредному воздействию полной разрядки, а потому срок их службы больше.

Автомобильные аккумуляторы и их производители

Аккумуляторы очень хорошего качества производят такие фирмы, как Bosch, Varta, Centra или Exide, и цены на них очень разные. Например, для новой Skoda Octavia с двигателем 1.6 цена аккумулятора варьируется от 200 до 550 злотых.

Хотя выбор кажется сложным, из-за большой доступности мы можем легко найти аккумулятор, который идеально подходит для автомобиля.

.

Автомобильные аккумуляторы (часть 3) | Turbo-Tec Польша

"

В этом разделе мы объясним концепцию емкости батареи и пускового тока, а также способы их определения.

""

Емкость аккумулятора.

Этот параметр при выборе аккумулятора для конкретного автомобиля является вторым по важности фактором после напряжения аккумулятора. Каждый производитель автомобилей указывает минимальную емкость аккумулятора для данного типа транспортного средства.Базовым фактором является пусковая мощность двигателя (стартера) и сумма отдельных нагрузок от встроенных устройств. Полезным фактором являются условия эксплуатации, в том числе климат, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Понятие емкости на самом деле определяет, какую мощность и в какой интервал времени способна отдать батарея.

Емкость батареи указана в ампер-часах (Ач). Для автомобильных аккумуляторов его определение стандартизировано - установлена ​​максимально возможная нагрузка аккумулятора в амперах (А), при которой в интервале времени 20 часов (обозначается как С20) напряжение элемента не будет опускаться ниже 1,75В.Таким образом, в случае аккумуляторов на 12 В напряжение не должно опускаться ниже 10,5 В.

Пример

Аккумулятор, нагруженный током 5 А, смог поддерживать допустимое максимальное падение напряжения в течение 20 часов разрядки. Тогда его вместимость:

5А x 20 часов = 100Ач (C20). Это значение указано на аккумуляторе. Разумеется, при увеличении нагрузки его мощность уменьшается, и наоборот.

Для некоторых аккумуляторов емкость указана в (C5).Это означает для аккумуляторов 100 Ач:

100 Ач (C5): 5 часов = 20 А. В течение 5 часов аккумулятор выдерживает ток в 20А.

Резервная емкость (RC) — это время (обычно в минутах), в течение которого при нагрузке 25А напряжение элемента не упадет ниже 1,75В.

Пример

RC 120 означает, что батарея имеет емкость 50 Ач (25 А x 2 часа = 50 Ач).

RC 240 означает, что батарея имеет емкость 100 Ач (25 А x 4 часа = 100 Ач).

Все измерения емкости аккумулятора производятся при установленной стандартом температуре электролита + 25 o С.

Пусковой ток - пусковая мощность.

Данные пускового тока являются третьим по важности фактором, который следует учитывать особенно в сложных условиях эксплуатации: холодный климат, частые «холодные» пуски, езда на небольшие расстояния.

Пусковой ток определяют при температуре - 18 o С следующим образом:

После охлаждения батарея 12 В нагружается номинальным током в (А) в течение 10 секунд, при этом ее напряжение не должно опускаться ниже 7,5 В (ниже 1,25 В в ячейке).Затем оставьте на 10 секунд, чтобы отдохнуть. После десятисекундного перерыва снова нагружается током 60% от номинального в течение 73 секунд, при этом напряжение батареи не падает ниже 6В (ниже 1,00В в ячейке). Максимальный ток, при котором батарея нагружена, еще соответствует описанным условиям, определен правильно.

На практике важно, чтобы:

  • При температуре +25 o С он сохранял 100% пусковую мощность без повреждений (напряжение на ячейке мин.1,75 В)

  • При температуре 0 o С сохранял 60% пусковой мощности

  • При температуре –18 o С сохранял 40% пусковой мощности

Внимание!!! В случае аккумуляторов, ввозимых из Китая, имеются данные по емкости и пусковому току, не соответствующие вышеуказанным нормам. Срок службы таких аккумуляторов (из-за их перегрузки) иногда определенно слишком мал.

Рекомендация: если владелец транспортного средства добавил дополнительные электроприборы - сигнализацию, более мощный звуковой сигнал, дополнительные фары - ему также следует заменить аккумулятор на такой, параметры которого будут соответствовать возросшей нагрузке.

В следующей части мы займемся конструктивными решениями автомобильных аккумуляторов.

"

Фото: Варта


Смотрите наше предложение:
Регенерация рулевых механизмов
Регенерация турбокомпрессоров
Регенерация ТНВД
Регенерация насос-форсунок
Регенерация форсунок

.

Автомобильные аккумуляторы | как выбрать | на что обратить внимание

Аккумулятор является кислотно-масляным источником электроэнергии в автомобиле и играет в нем очень важную роль, подавая электроэнергию для запуска автомобиля или когда генератор не в состоянии обеспечить достаточное количество энергии. В таких ситуациях необходимо получать ранее выработанную энергию от аккумулятора. Эти устройства, хотя и достаточно прочные, со временем снижают свою мощность. Есть проблемы с запуском двигателя, есть ошибки в электросистеме, тусклее светят фары.Это признак того, что вам следует искать новую батарею как можно скорее! Что нам нужно знать? Что искать?

Что является фактором быстрого износа батареи?

  • система Start & Stop, отключающая двигатель во время коротких остановок, например, на светофоре
  • интенсивная езда по городу с большим количеством остановок
  • езда на короткие расстояния на автомобиле
  • частые холостые обороты
  • высокая потребность в электроэнергии
  • низкая температуры

Вы уверены, что он новый?

Возраст аккумулятора считается не с момента его установки в транспортное средство, а с момента его изготовления.Поэтому важно обращать внимание на дату залива аккумулятора (первая зарядка) и остерегаться магазинов, в которых товар вращается медленно. Если дата дана в виде кода, который нам ни о чем не говорит, мы предлагаем использовать информацию в Интернете для ее расшифровки. По возможности проверьте напряжение холостого хода - значение ниже 12,5В должно заставить искать другой экземпляр. Разряженный аккумулятор не только доказывает долгую «службу» на полке, но и постоянно снижает параметры из-за разрядки.

Емкость

Это самый важный параметр. Дается в ампер-часах (Ач) по правилу: чем больше значение, тем больше емкость. Он должен быть совместим с энергетическими потребностями автомобиля и не должен превышать мощность генератора для выработки электроэнергии. В этом случае аккумулятор будет оставаться постоянно недозаряженным, что резко повлияет на срок его службы. Аккумулятор емкостью 45 ампер-часов сможет отдавать 1 ампер в течение 45 часов, в то время как аккумулятор емкостью, например,70 ампер часов - на 70 часов. Наиболее распространены на рынке аккумуляторы емкостью 45 Ач, 60 Ач и 70 Ач.

Пусковая мощность

Определение силы тока (в амперах), которую может кратковременно обеспечить аккумулятор в момент пуска при температуре -18 градусов Цельсия (пиковый ток). Не покупайте аккумулятор с номиналом выше рекомендованного производителем. Аккумуляторы с высокой пусковой мощностью менее устойчивы к негативному воздействию глубокого разряда и менее долговечны.Как правило, дизельным автомобилям требуется более высокий пусковой ток.

Примерное обозначение аккумулятора: A14 - номер модели, 40Ач - емкость, 12В - напряжение, 330 - пусковая мощность спецификация - признает принять это как должное.

Во время использования аккумулятора регулярно проверяйте его напряжение.Чем ниже значения, тем скорее нам придется искать новую батарею.

Полярность

  • P + - положительный полюс справа
  • L + - положительный полюс слева

Из-за коротких соединительных кабелей, если мы покупаем аккумулятор с обратной полярностью , возможно, мы не сможем подключить его к установке.

Форма аккумулятора и полюсов

Аккумуляторы обычно плотно прилегают к капоту, поэтому аккумулятор, который вы покупаете, должен располагаться именно там, где вы хотите его видеть.Поэтому мы всегда должны убедиться, что выбранная модель будет совместима с нашим автомобилем. Чем новее и «причудливее» автомобиль, тем больше вероятность того, что аккумулятор будет нетипичным. Форма столбов также может быть ловушкой - наиболее распространенными в Польше являются конические опоры со стандартными размерами. Однако в некоторых моделях, например марки Ford, мы можем найти заводские аккумуляторы с плоскими винтовыми зажимами.

Типы батарей

  • свинцово-кислотные (стандартные) - Самый старый и до сих пор часто используемый тип батарей.Характеризуется невысокой ценой и достаточными эксплуатационными параметрами. Несмотря на то, что это устойчивый тип батареи, постоянная разрядка может привести к окислению, что определенно снижает удобство использования. В батареях этого типа следует контролировать уровень электролита, так как длительный дефицит ускоряет расход.
  • с увеличенным сроком службы (EFB/AFB/ECM) – обладают гораздо большей циклической выносливостью (параметр определяет, сколько раз автомобиль можно завести) и способны удовлетворить даже «энергоемкие» автомобили.К сожалению, они довольно дорогие, а глубокие разряды очень негативно на них сказываются. Применяются, в том числе, в автомобилях с системой Start&Stop
  • AGM - они не требуют обслуживания и допускают очень большое количество пусков. К сожалению, они также остаются деликатными, т.е. горячий. Они используются, в том числе, в гибридных автомобилях. Это, безусловно, самый дорогой тип батареи.

Плата за утилизацию

При покупке батареи мы обязаны вернуть старую батарею.В противном случае продавец обязан добавить сумму в размере 30 злотых.

Пример информации об обязательном залоге за аккумулятор - магазин iparts.pl

Бренды аккумуляторов

Рынок полон как продуктов без названия, так и топовых, очень дорогих решений. Как и во всем – стоит соблюдать умеренность и, с одной стороны, не покупать непроверенные продукты неизвестного происхождения, а с другой – не попадаться на самые дорогие новинки, ведь разницы вы все равно не почувствуете.

В Польше наиболее популярны аккумуляторы Varta, Exide, Bosch и Centra. Мы также можем найти множество продуктов Yuasa, Banner, Jenox.

Рекомендуемые батареи

.

Normy prądów rozruchowych używane w akumulatorach

NAJCZĘŚCIEJ SPOTYKANE NORMY PODAJĄCE
PRĄDY ROZRUCHOWE AKUMULATORÓW

 

PONIŻSZA TABELA POKAZUJE PRZELICZNIKI UŻYWANYCH NORM

 

 

03

03 110

03

0

9005 290

540

02

02

02

02

02

730 26

1300

907 79

DIN ( A)

IEC (A)

SAE (A)

EN (A)

60

650026

100

100

85

95

150

130

200

180

140

160

250

250

250

170

195

300

280

200

330

225

260

400

360

450

420

280

325

500

26

26

26

355

550

520

335

365

420

650

600

395 395 395

700

640

420

485

750

680

515

800

760

480

550

850 850

505

580

900

860

06

06

900

560

645

1000

940

1050

1000

620

710

1100

05

645

745

1150

1080

675

775 1150 9000 6

700

810

1250

1170

730 2

1220

760

870

1350

06

905

1400

1320

815

935

935

935

03

DIN - НЕМЕЦКИЙ СТАНДАРТ

IEC - ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ

SAE - АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ

6 6

Сбор использованных батареек - почему это так важно?

Автомобильные аккумуляторы в основном изготавливаются из экологически вредных материалов. Когда они используются в транспортных средствах, они обычно безопасны, но настоящая проблема начинается, когда они изнашиваются. Тогда первоочередной задачей является забота об их сборе и переработке. Здесь автомастерские и магазины играют запредельную роль.

Почему использованные батарейки опасны для окружающей среды?

Каждый, кто в своей жизни соприкасался с автомобильной промышленностью, наверняка слышал, что автомобильные аккумуляторы опасны для окружающей среды.Однако не все осознают масштабы опасности и ущерб, который может нанести один-единственный брошенный на произвол судьбы аккумулятор. Стандартная свинцово-кислотная батарея более чем наполовину состоит из свинца и соединений свинца. Свинец токсичен для всех живых организмов — растений, животных и человека. В случае растений он вызывает изменения физиологических процессов, что может привести к торможению роста и потребления пищи. У человека и животных он может накапливаться в нервной ткани, головном мозге и печени.Отравление свинцом может иметь как физиологические, так и психологические последствия. Соединения свинца могут попадать в организм через дыхательную или пищеварительную систему, например, через воду, загрязненную свинцом. Одна батарея может загрязнить несколько кубометров почвы. Однако вредные вещества не остаются там, где их выбросили. Со временем они попадают в грунтовые воды...

Помимо свинца автомобильный аккумулятор также содержит другие компоненты, которые очень вредны для природы. Это:в ртуть, кадмий и серная кислота. Коррозионные свойства кислоты делают ее опасным веществом при прямом контакте. Опасность возникает в основном в случае самостоятельной разборки аккумулятора. Стоит отметить, что такая разборка не только опасна, но и незаконна.

Возврат использованной батареи — обязанности дилера

Что делать с использованной батареей? Его следует вернуть в место, где мы покупаем новый аккумулятор. Напоминаем, что лица, предлагающие аккумуляторы на продажу, обязаны принять неисправный аккумулятор.Продавец обязан взимать с покупателя депозит в размере 30 злотых. (Статья 55.1 Закона от 24 апреля 2009 г. о батареях и аккумуляторах). Плата может не взиматься, но только в том случае, если клиент возвращает использованную батарею при покупке новой. В свою очередь, если покупатель возвращает старую батарею, продавец обязан вернуть собранный залог в течение 30 дней с момента покупки. Что делать с покупателем, который принес в мастерскую или магазин использованный аккумулятор, не собираясь покупать новый? По закону мы должны принять такую ​​батарею бесплатно.Рыночная практика показывает, что механики или продавцы не всегда готовы на это.

- Получение использованного аккумулятора без заключения новой сделки купли-продажи иногда воспринимается магазинами и мастерскими как ненужная обязанность и пустая трата времени. Однако стоит задуматься о природной среде в этой ситуации. Откажется ли человек, принесший старую батарею в нашу мастерскую, отнести ее на ПСЗОК или на завод по переработке? Может случиться так, что батарея будет выброшена в мусоросборник или, что еще хуже, окажется в лесу или на нелегальной свалке.- говорит Богдан Базаров, генеральный директор компании Megatex Auto, которая предлагает на польском рынке аккумуляторы A-mega и Viking. - Прием батарейного лома следует рассматривать как наше обязательство не только в отношении применимого законодательства, но, прежде всего, в отношении окружающей среды. - добавляет Богдан Базаров.

Помимо мастерских и магазинов, пункты селективного сбора коммунальных отходов также обязаны принимать использованные аккумуляторы. ПСЗОК и лица, управляющие перерабатывающим предприятием (ст.45.1). Выбрасывание батареек в контейнеры для бытовых отходов наказывается штрафом (ст. 12 и ст. 78).

Аккумулятор Amega

Вторая жизнь

аккумулятор

Аккумулятор, правильно собранный и доставленный в пункт утилизации, не представляет угрозы для окружающей среды. Он может быть практически полностью переработан. Поскольку более 90% материалов восстанавливается в процессе переработки аккумуляторов, в будущем будет построена новая батарея. С другой стороны, остатки будут нейтрализованы и утилизированы экологически безопасным способом.

Важнейшей обязанностью мастерской или магазина в вопросе сдачи аккумуляторного лома является обеспечение того, чтобы он попал к соответствующему субъекту, деятельность которого полностью легальна. Стоит убедиться, что батарейки, которые мы пожертвуем, попадут в место, где они будут обработаны надлежащим и экологически безопасным способом.

Символы на аккумуляторе - что они означают?

Каждый аккумулятор, продаваемый в нашей стране, должен иметь специальную этикетку, содержащую информационные и предупреждающие символы.

  • [1] символ перечеркнутой тары указывает на то, что после израсходования батареи ее нельзя выбрасывать вместе с другими отходами, а отправлять в специальный пункт сбора.
  • [2] символ Pb указывает на то, что батарея содержит более 0,004 % по весу свинца, и поэтому его содержание опасно.
  • [3] Символ переработки означает, что изделие изготовлено из сырья, которое можно восстановить в процессе переработки.

Информация подготовлена ​​в рамках общественных просветительских кампаний, проводимых CCR Polska Sp.о.о.

.

Смотрите также