Электронный техпаспорт


Электронный паспорт транспортного средства | Toyota

* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».

** С 01 ноября 2019 года на все автомобили марки Toyota, ввезённые в Российскую Федерацию и произведённые в Российской Федерации ООО «Тойота Мотор», компания ООО «Тойота Мотор» осуществляет оформление электронного паспорта транспортного средства (далее — ЭПТС) вместо паспортов транспортных средств на бумажном носителе (далее — ПТС) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в случае покупки автомобиля у Дилера, подключённого к системам электронных паспортов (далее — СЭП), в ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. Перечень Дилеров Тойота, подключенных к СЭП, размещён на официальном сайте www.toyota.ru.

При продаже автомобиля Дилер, подключённый к СЭП, может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учётом положений Федерального закона «О персональных данных».

В случае покупки автомобиля у Дилера, не подключённого к СЭП, в ЭПТС не указываются сведения об этом Дилере, как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Дилер, не подключённый к СЭП, не вносит в ЭПТС информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля.

Обращаем внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учёт осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. ООО «Тойота Мотор» не несёт ответственности за действия Дилеров по оформлению ЭПТС, равно как и за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств.

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

С 1 ноября 2020 года Паспорта транспортных средств будут оформляться в электронном виде - Внешнеэкономические новости от 01.10.2020

Паспорта транспортных средств на импортируемые в ЕАЭС транспортные средства (далее - ПТС) с 01 ноября 2020 г. будут оформляться в электронном виде.

Действие электронных ПТС согласно Решению Совета ЕЭК от 22 сентября 2015 г. № 122 распространяется на территорию всех государств-членов ЕАЭС. Наличие электронного ПТС является достаточным условием для регистрации и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Администратором системы электронных паспортов определено АО «Электронный паспорт». ФТС России и АО «Электронный паспорт» заключили соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого была успешно апробирована технология передачи сведений о выпуске транспортных средств в свободное обращение, а также об уплате утилизационного сбора.

Сведения об организациях, включенных в Единый реестр с предоставленными Минпромторгом России полномочиями на оформление электронных ПТС (электронных паспортов шасси транспортных средств), размещены на сайте Минпромторга России.

При этом в Единый реестр вошли многие крупные импортеры как представители иностранных изготовителей, которые могут оформлять электронный ПТС на импортируемые транспортные средства, так и органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые оформляют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств техническому регламенту.

Электронные ПТС (электронные паспорта шасси транспортных средств) могут оформляться как на транспортные средства, ввозимые  юридическими, так и физическими лицами.

В случае, если юридическое или физическое лицо планирует оформить электронный ПТС в уполномоченной организации, таможенные органы ограничиваются только совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства в свободное обращение, уплатой утилизационного сбора и внесением данных сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

Электронный ПТС содержит сведения о транспортном средстве: технические характеристики, сведения об авариях, данные о собственниках, наличия ограничений, страховках, обслуживании. Электронный ПТС невозможно потерять, вся информация об автомобиле хранится в едином реестре автоматизированной системе электронных паспортов – «АС СЭП», где можно в любой момент получить выписку и узнать историю автомобиля.

С ноября 2020 года бумажные ПТС на новые автомобили выдаваться не будут. Планируется, что они постепенно будут выведены из оборота, при переходе прав собственности, при добровольных обращениях, в процессе прохождения технического обслуживания.

При этом собственники, имеющие автомобили с бумажным ПТС, смогут продолжать пользоваться этим документом. Обязательного обмена бумажного ПТС на электронный паспорт не предусмотрено. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

На транспортные средства (шасси, машины), на которые оформлены электронные ПТС, оформление ПТС на бумажном носителе не допускается.

В настоящее время уже осуществляется оформление ПТС в электронном виде. Подробную информацию можно узнать на сайте Системы электронных паспортов.

в чем разница — Mafin Media

На основе ПТС проводятся сделки купли-продажи, дарения и вступление в наследство.

ПТС необязательно постоянно иметь при себе для предъявления в случае остановки инспектором ГИБДД.

! Важно: единственное условие, когда наличие этого документа в машине необходимо, — если вы только купили новый или подержанный автомобиль и еще не поставили его на учет в ГИБДД.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — документ, подтверждающий прохождение регистрации автомобиля, постановки его на учет и имеющий записи о некоторых характеристиках транспортного средства.

Но, в отличие от ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства выдается на имя текущего собственника и тем самым подтверждает, что именно на указанное в документе лицо автомобиль зарегистрирован. В нем не фиксируются данные предыдущих владельцев.

Кроме того, в СТС указывается государственный регистрационный номер (знак) транспортного средства. Этот код не проставляется в ПТС, так как он может быть изменен при продаже.

СТС выдается на основании первичного документа — ПТС, — и его водители всегда возят с собой вместе с водительскими правами.

Техпаспорт — это ПТС?

В СССР паспорт транспортного средства назывался «технический паспорт» (техпаспорт), и это был единый правоустанавливающий документ на авто. В него вписывались данные о технических характеристиках машины, сведения о постановке на регистрационный учет в ГАИ и принадлежность авто конкретному человеку. Тем самым техпаспорт выполнял функции, которые сейчас заключены в ПТС и СТС.

Восстановление документов

Несмотря на то что такой важный документ, как ПТС, с недавних пор оформляется в электронном формате, его бумажный вариант легко потерять. Это же касается и водительского удостоверения. Досадная утрата этих документов может обернуться проблемами, поэтому очень важно быстро их восстановить. Как это сделать правильно и без паники, читайте в гайдах Mafin Media: «Как восстановить ПТС» и «Как восстановить утерянные водительские права».

Электронный техпаспорт начнут выдавать автомобилям в РФ в 2018 году - Транспорт

РИАМО – 18 окт. Автомобилям будут выдавать электронный техпаспорт уже в 2018 году, правительство РФ утвердило данные для внесения в этот документ, соответствующее постановление опубликовала в среду «Российская газета».

«Электронный паспорт транспортных средств заменит бумажный уже в следующем году. Правительство утвердило дополнительные требования к его содержанию. Созданием такого электронного документа занимается «Ростех» по заданию Минпромторга России. Доступ к электронному ПТС будет обеспечен для сотрудников ГИБДД, для уполномоченных организаций - участников систем электронных паспортов, а также собственников транспортных средств после того, как они зарегистрируются в системах электронных паспортов», - отмечается в материале.

Наличие электронного паспорта позволит избежать обращения в ГИБДД для восстановления утерянного ПТС. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе будут постепенно исключены из оборота. Окончательный переход на электронный ПТС состоится 1 июля 2018 года.

Сформировать электронный паспорт должен производитель - автомобильный завод или уполномоченная организация. Эти организации должны быть включены в реестр Минпромторга. Обязательными пунктами в этом документе должны быть технические характеристики транспортного средства, так, в паспорт войдут сведения об объеме и мощности двигателя. До сих пор в ПТС входили только данные о мощности, так как именно исходя из этих данных рассчитывается транспортный налог.

При покупке нового автомобиля все данные машины будут сразу занесены в электронную базу данных. На руках у автовладельца останется только договор о купле-продаже машины и акт приемки-передачи этого автомобиля. С этими документами автовладелец будет обращаться в ГИБДД для регистрации транспортного средства. ГИБДД сможет сама через информационную систему по данным электронного паспорта выяснить все характеристики машины, которая пришла на регистрацию.

При наличии желания поставщика соответствующих сведений, в базу данных могут быть внесены все подробности, касающиеся автомобиля, например, был в ДТП или не был, что ремонтировалось, какие страховые случаи были. Покупатель сможет по электронной базе узнать историю машины.

Как сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, системы электронных паспортов транспортных средств технически готовы к запуску. За первое полугодие 2018 года порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС.

Планируется, что автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности будут осуществлять постепенный переход на электронные паспорта в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 июля 2018 года. После этой даты бумажные паспорта не будут выдаваться. Но автовладельцы с бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться: обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено.

Страховщики в РФ будут сами определять тарифы ОСАГО с лета 2018 года >>

Электронный паспорт дома | ИСЕРВ

  1. Главная
  2. Решения
  3. Автоматизация ЖКХ
  4. ГИС ЖКХ - Регион
  5. Электронный паспорт дома

О продукте

«Электронный паспорт многоквартирного дома» – подсистема ГИС «ЖКХ-Регион», позволяющая автоматизировать процесс формирования электронного паспорта дома и представления разнообразной отчетности на его основе.

Пользователи решения:

  • Органы местного самоуправления;
  • Управляющие организации;
  • Ресурсоснабжающие организации.

Подсистема позволяет решать следующие задачи:

  • Ведение электронных паспортов объектов жилищного фонда в соответствии с утвержденными в ПП РФ №1468 стандартами:
    • общие сведения о многоквартирном доме (МКД), включая его почтовый адрес;
    • полный технический паспорт здания, включающий эксплуатационные и энергетические характеристики здания;
    • сведения о способе и лице, осуществляющем деятельность по управлению МКД;
    • сведения о лицах, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД;
    • сведения о ресурсоснабжающих организациях и лицах, оказывающих коммунальные услуги в МКД;
    • сведения о жилых и нежилых помещениях МКД;
    • сведения об установленных тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту МКД;
    • сведения об установленных тарифах на предоставляемые коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг;
    • сведения об объемах предоставления услуг по содержанию общедомового имущества, включая сведения о размерах оплаты за них;
    • сведения об объемах предоставления коммунальных ресурсов и размерах оплаты за них, сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями;
    • сведения о техническом состоянии МКД и проведении плановых и аварийных ремонтов;
    • отчеты о проведенных тепловизионных обследованиях с фотографиями.
  • Интеграция объекта жилищного фонда с картой, отображающей его местонахождение;
  • Предоставление доступа для формирования электронных паспортов в соответствии с настраиваемыми правами доступа;
  • Контроль полноты и корректности заполнения электронных паспортов в соответствии с настраиваемыми правилами;
  • Формирование и электронно-цифровая подпись электронного документа (печатной версии) со сведениями, составляющими электронный паспорт дома на регулярной основе;
  • Формирование печатной версии подписанного электронного документа;
  • Уведомление органов местного самоуправления о предоставлении электронного паспорта дома;
  • Учет и хранение сформированных и подписанных ЭЦП электронных паспортов домов.

Новости

8 Июля

Дончане начали пользоваться услугами портала ГИС ЖКХ для оплаты взносов на капремонт

С 1 июля была запущена в промышленную эксплуатацию Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). Данный сервис призван стать удобным инструментом взаимодействия между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и их потребителями.

Функционал портала предполагает, что пользователь сможет, не покидая пределов собственной квартиры, проводить оплату всех видов жилищно-коммунальных услуг, просматривать всю информацию, связанную с тарифами и начислениями, отвечать на претензии коммунальных служб по возникшей задолженности и даже оспаривать ее. В «Личном кабинете» каждого пользователя будет храниться информация о льготах, все оплаченные счета, данные о задолженностях и начисленных пени.

С появлением новой информационной системы теперь каждый многоквартирный дом в стране будет иметь свой электронный техпаспорт по 38 видам информации. В системе также можно ознакомиться с планом капитального ремонта, проверить лицензию любой управляющей компании и ресурсоснабжающей организации (в системе на сегодня зарегистрировано свыше 50 000 компаний).

Таким образом, кроме однозначного удобства для всех сторон, появляется реальная прозрачность всех взаимоотношений в сфере ЖКХ.

Первые жители Ростовской области уже воспользовались возможностями портала и оплатили через «Личный кабинет» портала взнос на капитальный ремонт.

В скором времени ожидается, что на портале появится возможность проводить голосование по дому и направлять показания приборов учета.

Пользоваться или нет предложенной онлайн-системой – каждый россиянин решит самостоятельно. По желанию получать счета можно будет и в привычном бумажном виде в почтовый ящик, а также лично присутствовать на собраниях жильцов и голосовать.

Напомним, в преддверии запуска ГИС ЖКХ в промышленную эксплуатацию Министерство связи и массовых коммуникаций подвело промежуточные результаты работы субъектов РФ в ГИС ЖКХ. По Южному федеральному округу были отмечены высокие показатели Республики Калмыкия (97,63%) и Ростовской области (91,76%).

ГИС ЖКХ доступна в сети Интернет по адресу - http://dom.gosuslugi.ru.

Справка
Инновационная инфосистема была разработана и запущена в соответствии с ФЗ-209 «О государственной информационной системе ЖКХ» от 21 июля 2014 г. Главная цель нововведения – гарантировать своевременный и быстрый сбор, обработку и хранение данных о жилищном фонде страны через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия, а также контролировать расценки на коммунальные услуги и качество их предоставления и регламентировать правила использования общедомового имущества в многоквартирных домах, в том числе его ремонт и содержание.

НКО «Ростовский областной фонд
содействия капитальному ремонту»

@ Наталья Грабежова, пресс-секретарь
(863) 201-79-54


Электронное свидетельство о регистрации автомобиля

Сейм состоялся в пятницу, 19 июня с.г. первое чтение проекта поправок правительства к Закону - Закон о дорожном движении. Этот проект предусматривает введение дерегуляционных изменений для владельцев транспортных средств и снижение задач и административной нагрузки для органов местного самоуправления. Изменения касаются также функционирования Центрального реестра транспортных средств.

Не считая офисов

Автор проекта - министр цифровизации предлагает:

  1. освобождение от обязанности иметь при себе водительское удостоверение и предъявлять его по требованию уполномоченного органа дорожного движения,
  2. отказ от обязанности иметь контрольную наклейку ,
  3. отправка отчета, сформированного из центрального реестра транспортных средств, из сервиса «Мой автомобиль», посредством документа, подтверждающего данные, собранные в реестре,
  4. введение новой услуги онлайн-регистрации автомобиля, приобретенного в автосалоне, которая позволит зарегистрировать новый автомобиль в этом автосалоне от имени покупателя,
  5. упрощение положений по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в связи с системой ИКТ центрального реестра транспортных средств,
  6. внесение изменений в положения об информатизации деятельности субъектов, выполняющих публичные задания, в целях дальнейшего развития услуг, оказываемых гражданам через публичное мобильное приложение.

Читать: Электронные водительские права через несколько месяцев >>

Заявление с водительскими правами

По мнению д-ра хаб. Норберт Малишевски, глава Центра стратегического анализа , , вопрос о приложении, предоставленном водителям министром оцифровки, неясен. В проекте не говорится, какова цель этого приложения. Эксперт отмечает, что в результате вступления в силу Постановления снизятся расходы владельцев транспортных средств, но и снизятся доходы производителей номерных знаков. Кроме того, ожидается сокращение доходов производителя транспортных карт и контрольных наклеек, - оценивает д-р Малишевски.

Риск потери контроля

По словам статс-секретаря Министерства внутренних дел и администрации Павла Шефернакера, запуск решения, указанного в ст. 22 проекта оказывает прямое влияние на , ускоряя отмену обязанности иметь документ, то есть водительское удостоверение или разрешение на управление трамваем при управлении .

Читайте также: Новый закон позволит обменивать удостоверения личности после кражи личных данных >>

Таким образом, замминистра утверждает, что без полного внедрения системы CEK 2 решения.0, существует риск ненадлежащего контроля водителей со стороны уполномоченных органов , таких как Полиция, Пограничная служба и другие. По этой причине отмена обязанности водителей иметь водительские права к дате, предложенной в предложении министра оцифровки, обременена высоким риском, - предупреждает министр Сефернакер .

Весь процесс подготовки решения со стороны компании, которая является производителем публичных документов и предоставляет ИКТ-систему , требует предварительной балансировки баз и создает необходимость построения новых решений в области инкрементной балансировки, необходимой для обеспечения согласованности данных. Если предложенная дата будет принята, необходимо будет провести трудоемкую подготовительную работу . Все это не гарантирует, что услуга будет запущена в течение одного месяца после объявления министром оцифровки.

Кому можно передать регистрационные данные?

МВД сделало еще одно замечание: Сомнения вызывает предлагаемая ст. 75е абзац. 7 Закона, в соответствии с которым производитель регистрационного удостоверения разрешает считывание данных, закодированных в регистрационном удостоверении, , если они необходимы для выполнения уставных задач по запросу.Предлагаемое регулирование может вызвать оговорки из-за его общего характера в отношении перечня учреждений, которым в конечном итоге могут быть предоставлены данные, а также из-за отсутствия правил, позволяющих определить, в каких случаях «другие организации» могут обращаться за этими данными.

С аналогичным комментарием выступил главный инспектор по защите персональных данных.

По словам президента Управления по защите персональных данных Яна Новака, в проекте отсутствует информация о данных, которые должны быть включены в реестр индивидуальных регистрационных знаков.Если персональные данные подлежат обработке в созданном реестре, проект должен учитывать применение положений GDPR, т.е. должен быть дополнен указанием, какие персональные данные подлежат включению в этот реестр. Более того - принцип прозрачности возник из ст. 5 сек. 1 лит. а ROD0

Проект дополнить, по мнению начальника Управления защиты персональных данных, положениями, определяющими, какие субъекты могут дополнительно использовать такую ​​базу данных, на каких условиях и в каких случаях уполномоченные лица могут выступать посредниками в их передаче - должностными лицами МВД присоединится к сотруднику по защите данных.

Закон вступает в силу через 3 месяца после его опубликования, за некоторыми исключениями.

.Приложение

мПоязд - что это и кому будет полезно?

mPojazd — одна из услуг мобильного приложения mObywat. Это позволяет водителям, имеющим доверенный профиль, получать доступ к данным, содержащимся в свидетельстве о регистрации, карте транспортного средства и страховании ответственности перед третьими лицами, через смартфон. С другой стороны, новая функция mPrawo Jazdy также обеспечивает электронный доступ к данным, содержащимся в этом физическом документе.

В этой статье вы узнаете:

Помимо возможности доступа к данным, содержащимся в вышеуказанных документах, с помощью смартфона, mPojazd также можно использовать в качестве электронного планировщика.За 30 дней до истечения срока действия полиса ОСАГО он напомнит водителю о необходимости его продления. А также обязанность по проведению технического освидетельствования. Мы проверили, как работает приложение mPojazd и кто может им пользоваться, а также какие документы автовладельцы еще должны иметь при себе во время вождения.

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Стоимость TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь 200 агентов

Какие документы должен иметь при себе водитель?

С 1 октября 2018 г.Водители не обязаны иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства, а также подтверждение наличия действующего страхования гражданской ответственности. Однако с 5 декабря 2020 года вам не нужно иметь при себе водительские права. В случае придорожной проверки полиция может получить содержащиеся в ней данные в электронном виде через Центральный реестр транспортных средств и водителей (ЦЭПиК). К ним относятся:

  • данные транспортного средства,
  • сведения о документах,
  • данные владельца транспортного средства,
  • сведения о полисе страхования гражданской ответственности,
  • история транспортного средства,
  • сведения о действительности технического освидетельствования.

Как работает функция mPrawo Jazdy?

С 5 декабря 2020 года на основании ст. 38 Закона о дорожном движении, водителя в Польше не обязаны иметь при себе водительские права. В случае придорожной проверки не подлежит штрафу в размере до 250 злотых. В то же время в приложение mObywat была внедрена новая функция mPrawo Jazdy, которая обеспечивает доступ к документу через смартфон в любое время. Если у нас есть доверенный профиль.

Внимание! Очевидно, что управлять автомобилем без необходимой квалификации нельзя. Это означает, что мы обязаны иметь действительные водительские права, но в то же время нам не нужно иметь при себе физический документ в машине на случай дорожной проверки в Польше. В отличие от поездок за границу на автомобиле.

Что такое приложение mPojazd?

mPojazd — одна из двенадцати служб приложения mObywat. Другие: Сертификат ЕС Covid (паспорт covid), Штрафные очки, eRecepta, Легитимная школа, Карта большой семьи (mKDR), Карта малопольской агломерации, Легитимный студенческий билет m, Водительские права m, Поляк за границей и Железнодорожные билеты.

Приложение mPojazd позволяет автовладельцу через смартфон получить доступ к большому количеству информации, касающейся автомобиля, номеров документов, сроков действия техосмотров или полисов страхования ответственности перед третьими лицами.

Кто-нибудь может пользоваться приложением mPojazd?

Мобильное приложение «мПоязд» предназначено для лиц, состоящих на учете в Центральном регистре транспортных средств и водителей (ЦЭПиК). Это владельцы легковых автомобилей, мотоциклов и скутеров.

Это означает, что для использования приложения mPojazd у вас должен быть профиль владельца транспортного средства в базе данных CEPiK.Это означает, что он не предоставляет информацию о компании, арендованных или арендованных автомобилях.

Где скачать приложение mPojazd?

В настоящее время приложение mPojazd доступно на смартфонах с системами Android и iOS. Его можно скачать в Google Play или AppStore.

Для активации приложения mPojazd на смартфоне у вас должен быть доверенный профиль. Как его надеть, описано ниже.

Как пользоваться приложением mPojazd?

Для использования приложения mPojazd необходимо иметь доверенный профиль , , что гарантирует сохранность данных автовладельца.Его можно настроить через электронный банкинг или традиционно в одной из стационарных точек. The service is available at the following banks:

  • Alior Bank,
  • Bank Millennium,
  • Bank Spółdzielczy in Brodnica,
  • BNP Paribas,
  • BOŚ Bank,
  • Credit Agricole,
  • Envelo,
  • Getin Bank,
  • ING Bank Śląski,
  • Inteligo,
  • mBank,
  • Pekao,
  • PKO BP,
  • Santander,
  • SGB Bank.

Если у нас нет электронной учетной записи в одном из этих банков, мы можем создать доверенный профиль по адресу: https://pz.gov.pl/pz/register. Для этого выберите вариант: «На объекте». Затем заполните онлайн-форму и подтвердите свою личность в одном из выбранных пунктов подтверждения.

Какие данные содержит приложение mPojazd?

Приложение mPojazd содержит данные, содержащиеся в техпаспорте, карте транспортного средства и полисе страхования ответственности перед третьими лицами. Сервис также напоминает о важных датах.За 30 дней до истечения срока техосмотра и обязательной страховки он сообщит об этом водителю. Кроме того, данные автомобиля можно передавать в другие приложения с помощью QR-кода. m Автомобиль позволяет использовать смартфон для доступа к подробной информации, касающейся:

автомобиля, например:

  • марка и модель,
  • год выпуска,
  • тип, происхождение, категория и назначение автомобиля ,
  • тип и средний расход топлива,
  • рабочий объем и максимальная мощность двигателя,
  • выбросы СО2,
  • масса и допустимая грузоподъемность транспортного средства,
  • количество мест в транспортном средстве,
  • количество осей и их колея и допустимой нагрузки,
  • регистрационный номер транспортного средства,
  • VIN-номер транспортного средства,
  • номер с идентификационной таблички транспортного средства.

Важные термины, связанные с транспортным средством, такие как:

  • дата первой регистрации,
  • дата выдачи регистрационного удостоверения,
  • дата выдачи и срок действия карты транспортного средства,
  • дата завершения и истечения срока действия последнего технического осмотра,
  • срок действия страхования текущей ответственности.

Действительные документы на транспортное средство, такие как:

  • номер свидетельства о регистрации,
  • название учреждения, выдавшего свидетельство о регистрации,
  • номер карты транспортного средства,
  • номер страхования гражданской ответственности,
  • название страховой компании.

Стоит ли устанавливать приложение mPojazd?

Хотя правила не требуют от водителей наличия техпаспорта, полиса страхования гражданской ответственности и, в последнее время, водительских прав, стоит иметь к ним доступ в электронном виде. Благодаря этому, в случае придорожного техосмотра, мы можем легко подтвердить действительность техосмотра или страхования ответственности, если в системе ЦЭПиК есть ошибка.

Кроме того, приложение mPojazd напомнит нам об истечении важных сроков, например, об окончании срока действия страхования гражданской ответственности (за отсутствие полиса более 14 дней взимается штраф в размере 6 020 злотых). ). Еще одним стимулом для использования mObywat является новая функция mPrawo Jazdy, благодаря которой вам не нужно иметь при себе физический документ.

Приложение mPojazd также может быть очень полезным при покупке полиса страхования ответственности перед третьими лицами в калькуляторе rankomat.pl. Страховые компании требуют, в частности, марка и модель автомобиля, год выпуска, регистрационный номер, название действующего страховщика или технические данные автомобиля. Благодаря сервису mPojazd мы можем получить к ним доступ в любое время без необходимости использования бумажных документов.

Безопасно ли приложение mPojazd?

Да, потому что включает несколько функций безопасности. Чтобы загрузить приложение mPojazd, вам необходимо создать учетную запись и иметь активный доверенный профиль. Это безопасный инструмент, позволяющий проверить личность гражданина. После завершения регистрации также необходимо каждый раз вводить пароль для входа в приложение.

Кроме того, приложение mPojazd имеет много знаков безопасности. К ним относятся голограмма в виде герба Республики Польша или водяной знак в виде однородного фонового изображения.Инструмент также информирует пользователя о последней дате входа в систему. Приложение mPojazd также не подключается к Интернету без ведома владельца транспортного средства.

Что стоит знать?

  1. Приложение mPojazd обеспечивает доступ смартфона к техпаспорту, карте транспортного средства и страховке гражданской ответственности перед третьими лицами.
  2. Водителю не нужно иметь при себе техпаспорт и подтверждение действия полиса ОСАГО во время управления автомобилем.
  3. С 5 декабря 2020 года водителю не нужно иметь при себе водительские права в Польше.
  4. Если мы едем на машине за границу, мы должны иметь при себе водительские права.

FAQ - часто задаваемые вопросы

  1. Чем отличается приложение mPojazd от приложения mPrawo?

    Приложение mPojazd содержит гораздо больше информации о транспортном средстве, например, информацию о полисе страхования ответственности перед третьими лицами, данные из карты транспортного средства и техпаспорта. mВодительское удостоверение содержит данные, которые можно найти в государственных реестрах: Регистре удостоверений личности и Центральном реестре транспортных средств и водителей.

  2. Могу ли я проверить свой служебный автомобиль в приложении mPojazd?

    № Данные из заявления может проверить только лицо, которое внесено в техпаспорт в качестве владельца или совладельца транспортного средства, включенного в Центральный реестр транспортных средств и водителей. Вы не можете получить доступ к арендованным нами автомобилям, служебным автомобилям и арендованным автомобилям.

  3. Для чего нужна программа mPojazd?

    Приложение содержит информацию из полиса страхования гражданской ответственности, техпаспорта и карты транспортного средства.Он не только упрощает проверку даты очередной проверки и срока действия страхового полиса, но и может напомнить владельцу о необходимости купить еще одну страховку. Информация из приложения может быть полезна при проверке стоимости полиса в калькуляторе ОС или при разговоре со страховым агентом.

  4. Когда в приложении появятся данные о купленном полисе?

    Информация о приобретенном полисе может быть доступна даже через 30 дней после его покупки. Надо помнить, что данные о покупке страховки сначала идут к страховщику, и только оттуда передаются в ГАФ, а из ГАФ данные идут в приложение mPojazd.

  5. Можете ли вы подтвердить свои водительские права?

    Да. Достаточно показать экран мобильного устройства с видом водительского удостоверения. Приложение содержит все необходимые данные. Приложение mPrawo Driving может быть полезно при аренде автомобиля, подтверждении водительских прав, при покупке страховки, при придорожном осмотре (хотя полиция обычно проверяет данные онлайн), а также при столкновении.

.

Какие документы должен иметь при себе водитель

Несмотря на то, что изменения в документы, необходимые при проведении придорожного техосмотра, действуют с 1 октября 2018 года, до сих пор о них знают не все водители. Их, несомненно, стоит прочитать, поэтому мы рекомендуем вам прочитать статью на эту тему.

Техпаспорт и страховой полис - остаются дома

По новым правилам водителю не нужно иметь при себе техпаспорт и страховой полис при проведении придорожного техосмотра.Вы можете оставить эти документы дома. В настоящее время Центральный реестр транспортных средств и водителей (ЦЭПиК) собирает данные об автомобилях, а также информацию о полисе страхования ответственности перед третьими лицами. Вышеупомянутая база данных доступна не только административным органам и уполномоченным службам, но и всем гражданам.

В ходе проверки информация о полисе страхования гражданской ответственности и техпаспорте проверяются в ЦЭПиК уполномоченными службами, такими как:

  • Полиция,
  • Муниципальная полиция,
  • Пограничная служба,
  • Военная полиция,
  • Автомобильный транспорт осмотр .

Однако стоит отметить, что новые правила не освобождают автовладельца от обязанности иметь техпаспорт и полис ответственности. Эти документы по-прежнему необходимы для выполнения всех формальностей, например, связанных с продажей или регистрацией транспортного средства, поездками за границу или проведением технического осмотра в пункте техосмотра.

Во время досмотра полиция может попросить водителя указать место, где в данный момент находятся эти документы – например, дома, в офисе компании.

Кроме того, водители, которые ездят в Польше на автомобилях, зарегистрированных за ее пределами, по-прежнему должны иметь при себе как техпаспорт, так и полис гражданской ответственности.

См. также предложение Jaguar

Правила хранения и возврата техпаспорта

С 1 октября 2018 года также изменились правила хранения и возврата техпаспорта.

Регистрационное удостоверение было физически сохранено до внесения изменений.В настоящее время авторизованные сервисы делают это электрическим способом. Это возможно, в том числе, когда данное транспортное средство:

  • не соответствует требованиям охраны окружающей среды,
  • представляет угрозу безопасности или порядку дорожного движения,
  • не имеет действующих технических испытаний или испытания проводились неавторизованная сущность.

Уполномоченные службы регистрируют сохранение свидетельства о регистрации в Центральном реестре транспортных средств и водителей.Разумеется, как и прежде, водитель получает квитанцию. Удержанный документ может быть возвращен после устранения всех дефектов и нарушений и, при необходимости, проведения технического осмотра транспортного средства.

Важной информацией в этом отношении является также тот факт, что возврат электронного регистрационного удостоверения будет зарегистрирован в ЦЭПиК:

  • орган, выдавший его (например, Мэрия, Старосты),
  • любое подразделение в рамках субъекта, кто остановил его.

Таким образом, если полиция изъяла документ в электронном виде, независимо от места происшествия, восстановить его можно будет в любом подразделении страны или обратившись в орган, выдавший свидетельство о регистрации, т.е. отличный помощник для водителей.

Стоит отметить, что до сих пор работают пункты техосмотра, которые должны сохранять техпаспорт при техническом осмотре автомобиля и обнаружении нарушений. Затем документ физически задерживается и отправляется обратно в выдавший его орган.В такой ситуации, чтобы забрать изъятое свидетельство о регистрации автомобиля, вы должны сообщить об этом в этот орган, то есть в конкретный старосту или мэрию.

Документ, удостоверяющий личность - все еще необходимо

Придорожная инспекция обязывает водителя предъявить документ, удостоверяющий его личность, например, удостоверение личности, водительское удостоверение. Если он этого не сделает, его могут оштрафовать.

Читайте также статью: Коридор в жизнь и зиплайн - новые правила дорожного движения

.

Как зарегистрировать транспортное средство в системе взимания платы за проезд

Чтобы зарегистрировать транспортное средство в электронной системе взимания платы за проезд, пользователь должен в соответствии с законодательством предоставить системному администратору данные, необходимые для регистрации транспортного средства и предъявите карточку транспортного средства или документ о регистрации транспортного средства. Оператор транспортного средства должен предоставить, в частности, следующие данные:

  • регистрационный номер транспортного средства и страна, в которой зарегистрировано транспортное средство;
  • категория транспортного средства
  • согласно действующему законодательству;
  • полная масса транспортного средства, количество осей и класс выбросов транспортного средства;
  • информация о наличии на транспортном средстве устройства или модификации, препятствующей правильной работе электронного устройства (бортового устройства), например, если транспортное средство имеет металлизированное ветровое стекло;
  • предполагаемая общая протяженность платных дорог, которые пользователь транспортного средства планирует использовать в течение указанного периода в режиме абонентской оплаты;
  • имя или торговое наименование или имя и фамилию пользователя транспортного средства;
  • имя или фирменное наименование либо имя и фамилия владельца транспортного средства, если оно отличается от пользователя транспортного средства;
  • адрес электронной почты пользователя транспортного средства.

Пользователь несет ответственность за правильность предоставленных данных и представленных документов.

Если в Журнале учета транспортных средств или Журнале регистрации транспортных средств нет информации о классе выбросов, дополните информацию о классе выбросов действующим сертификатом CEMT.

Если для транспортного средства, зарегистрированного в государстве-члене ЕС, не указан действительный класс выбросов, присвойте его в соответствии с датой первой регистрации транспортного средства, указанной в Журнале регистрации транспортного средства или Регистрационной книге.Если это невозможно сделать, в электронной системе оплаты дорожного сбора будет присвоен класс выбросов Евро II.

Если для транспортного средства, зарегистрированного за пределами страны-члена ЕС, класс выбросов не указан четко, то в электронной системе взимания платы за проезд транспортному средству будет присвоен класс выбросов Евро II.

При последующем представлении класса выбросов Евро III и выше Транспортное средство регистрируется в соответствующей категории.
Администратор системы имеет право получить скан Карты транспортного средства или Книги регистрации транспортного средства и сертификата CEMT, предоставленного пользователем при регистрации транспортного средства в электронной системе сбора платы за проезд.

При получении электронного устройства Пользователь получает от Системного администратора документ, содержащий общие данные, которые пользователь должен проверить на месте. Если пользователь при получении документа не жалуется на регистрируемые данные, он несет ответственность за их правильность.Оператор транспортного средства обязан немедленно запросить исправление неверных данных в электронной системе взимания платы за проезд.

Системный администратор хранит записанные данные в электронном виде в течение 5 лет с момента удаления счета дорожных сборов на электронном устройстве.

Если системный администратор заметит, что записанные данные, относящиеся к установлению ставки платы за проезд, не соответствуют данным, указанным в Журнале регистрации транспортного средства или Книге регистрации транспортных средств или в сертификате CEMT, системный администратор имеет право изменить эти неправильно записанные данные 48 часов после отправки электронного письма пользователю транспортного средства о несоблюдении.

При изменении зарегистрированных данных системный администратор повторно установит дорожный сбор для всех зарегистрированных случаев взимания платы за транспортное средство, регистрационные данные которого были изменены. Определенная разница с исходной предоплаченной платой за проезд выставляется в счет по предоплате за проезд, а в режиме абонентской оплаты разница выставляется в счете.

Пользователь транспортного средства обязан информировать администратора системы о любых изменениях зарегистрированных данных в течение пяти дней с даты, когда произошло изменение.Пользователь подвергается штрафам в соответствии с Законом, если он использует платные дороги с неверными данными на электронном устройстве.

Для определения обязательства по уплате дорожных сборов использовались данные, хранящиеся в Электронной системе взимания дорожных сборов (например, инциденты, связанные с дорожными сборами). Пользователь признает, что на основании данных, зарегистрированных в Электронной системе взимания платы за проезд, он будет обязан уплатить за проезд также в том случае, если не было зарегистрировано ни одного инцидента, связанного с взиманием платы за проезд, но запись в Электронной системе взимания платы за проезд Система показывает, что транспортное средство использовало участок дороги на данном платном участке.

.

Смотрите также