Что за новые камеры на мкаде


как выглядят, за что штрафуют (памятка) :: Autonews

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Фото: avtouragan.ru

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Фото: ЦОДД

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Фото: РБК

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Фото: softsipm.ru

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Фото: ГИБДД

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Фото: simicon.ru

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Фото: autonews.ru

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб. 

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества - это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, "какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?". Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Содержание статьи:

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2022 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают "писем счастья". Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав, а за третье и последующее - получить уголовное наказание.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2022 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.

Указанный знак применяется с 1 марта 2021 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло "письмо счастья" от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили "письмо счастья", то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может "взять" штраф на себя.

Еще один пример - это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить "письмо счастья", следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование "письма счастья" - несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Удачи на дорогах!

Камеры ГИБДД: избежать штрафа станет сложнее

• ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;
• Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;
• ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;
• Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;
• ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;
• Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;
• Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;
• Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;
• МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;
• МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;
• МКАД, 72-й км + 430 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;
• МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;
• МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;
• МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;
• МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;
• МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;
• МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;
• ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;
• ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;
• Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;
• ул. Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;
• Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;
• Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;
• Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва.

В Москве появились 24 новые камеры видеофиксации нарушений

Фото: АГН Москва

Сотрудники Центра организации дорожного движения установили в столице камеры видеофиксации нарушений по 24 новым адресам

Сотрудники Центра организации дорожного движения установили камеры по 24 адресам в Москве на аварийно опасных участках дорог, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу ЦОДД.

В сообщении отмечается, что камеры следят не только за превышением скорости, но и за нарушением разметки и так далее. Число аварий и нарушений снижается после установки камер.

Камеры установили на бульваре Адмирала Ушакова, дом 3, улице Комдива Орлова, напротив дома 35, строения 3 на улице Ботаническая, Литовском бульваре, д. 17/50, на Новоясеневском проспекте, Кавказском бульваре, напротив д. 34, корп. 1, на 1-м Ходынском проезде, д. 5, корп. 3 на Ходынском бульваре, улице Академика Королева, напротив д. 13, сттр. 4, на Зеленом проспекте, д. 18/38, улице Братиславская, д. 1, Северном бульваре, д. 6, напротив д. 15; Нахимовском проспекте, д. 31, стр. 5, Севастопольском проспекте у д. 53, корп. 1, на улице Болотниковская, Панфиловском проспекте, д. 1 и 24, Боровском шоссе, д. 2А, корп. 3, улице Полярной, д. 21; Березовой аллее, напротив вл. 29А, стр. 7 на улице Сельскохозяйственная, Варшавском шоссе, д. 134, дублере Новорязанского шоссе на пересечении с улицей Маршала Полубоярова, Тверском бульваре, д. 1, улице Фабрициуса, напротив д. 30, Балаклавском проспекте, напротив д. 2, корп. 2 по Варшавскому шоссе, улице Профсоюзная на пересечении с улицей Академика Капицы, 28-м км МКАД, съезд №27 на М4 «Дон», на 3-м Голутвинском переулке д. 22 и на улице Большая Якиманка.

Изучаем новые радарные комплексы ГИБДД и способы борьбы с ними

Моду в области задают власти Москвы. Шутка ли — в городе уже больше 1500 работающих комплексов и еще около 300 муляжей, которые кочуют с места на место. Жители столицы уже с улыбкой воспринимают новости из Великобритании, где водители недовольны количеством следящих за ними камер. Региональные власти России не отстают: на некоторых участках региональных и федеральных трасс камер столько, что порой складывается впечатление, что висят они на каждом столбе. Если у региона нет денег закупку комплексов, вступает в действие так называемое частно-государственное партнерство: коммерсанты за свой счет закупают и обслуживают комплексы, а взамен получают отчисления с каждого штрафа.

Если во всем цивилизованном мире комплексы фотофиксации нарушений ПДД устанавливают с целью предотвращения этих самых нарушений, то у нас зачастую исключительно с целью пополнения бюджета.

Многие комплексы, работающие в автоматическом режиме, за пару лет заметно эволюционировали. Заказчики стали предъявлять новые требования к ним, производители оперативно отреагировали.

И в зад, и в перед, и сбоку

Раньше нам были знакомы лишь камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Сегодня комплексы научились фиксировать не предоставление преимущества пешеходу, выезд на загруженный перекресток, поворот не из своего ряда (пересечение сплошной линии), проезд перекрестка на красный свет... В общем, по большому счету, комплексы научились фиксировать все нарушения, которые можно обработать в автоматическом режиме. А московские гаишники еще и подключили некую систему «Пит-Стоп», позволяющую превращать автоматический комплекс фиксации в «ручной» и ловить лихачей. Правовой базы у системы нет: устройства сертифицированы как комплексы измерений в автоматическом режиме, с чего вдруг они превращаются в ручные радары — непонятно. А ведь, если нарушение фиксирует инспектор, а не автоматика, то и без прав можно остаться... Впрочем, и прецедентов привлечения к ответственности с помощью «Пит-Стопа» пока не было, по крайней мере, общественности про это ничего не известно.

Комплекс «Автоураган» умеет следить за всеми полосами и фиксировать практически все нарушения ПДД

Но самая плохая новость для любителей нарушить — комплексы научились фиксировать сразу несколько нарушений. Например, они могут «ловить» и за превышение скорости, проезд на красный свет и за выезд на обочину.

А еще комплексы научились работать «в спину», то есть фиксировать транспортное средство уже после того, как оно проедет комплекс (радар-детектор, естественно, сработает с опозданием). В этом году московские власти пообещали установить и перепрограммировать более 300 комплексов, чтобы они «стреляли» именно в спину. Обоснование простое: на мотоциклах госномер установлен только сзади, а именно с лихачами на двух колесах и решили бороться в этом году. В спину научили работать и другие распространенные комплексы: «Стрелка-СТ», «Крис-С» и даже его мобильную версию «Крис-П» (любимый радар подмосковных гаишников).

Во многих регионах активно используют камеры, срабатывающие после проезда мимо них транспортного средства

Таков, например, комплекс «Автоураган». Если в его составе всего одна камера, то он фиксирует нарушения только в одной полосе, в случае же комбинации с компьютером он способен охватить сразу четыре полосы. В Москве в некоторых местах (например, на МКАД) установлены спаренные «Автоураганы», способные контролировать всю ширину дороги от одной обочины до другой. При этом, они способны фиксировать нарушения не только на проезжей части, но и на обочинах, на обеих. Мотоциклистам, которые привыкли называть левую обочину «мотополосой» и пользоваться ей по поводу и без придется нелегко. Интересно: даже мотобатальон ГИБДД всегда закрывал глаза на езду мотоциклистов по левой обочине МКАД в случае пробок: так двухколесным братьям нашим меньшим куда безопаснее, нежели метаться между рядами.

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Москве:

ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;

ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;

ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 72-й км + 430 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;

МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;

ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;

Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

ул.Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;

Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Московской области:

а/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

а/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

а/д А-104 Москва—Дмитров—Дубна, 36-й км

Еще одна напасть, распространившаяся на всю страну — комплекс «Автодория». Он замеряет среднюю скорость на участке дороги. Никаких излучающих элементов в комплексе нет: одна камера снимает на начале контролируемого участка, вторая — в его конце. То есть «Автодорию не способен опознать ни один радар-детектор. В регионах часто один контролируемый участок практически сразу сменяется другим, так что, в отдельных случаях, нарушать скоростной режим без последующего штрафа не удастся на протяжении пары десятков километров.

Наконец, на нескольких перекрестках в Москве появилась новая разметка: желтые пересекающиеся линии, образующие «вафельный» рисунок. Именно на них отрабатывается технология наказания тех, кто выехал на загруженный перекресток и создал дополнительную пробку. Камеры делают несколько снимков, один из которых также показывает вид задней части транспортного средства.

На перекрестках с вафельной разметкой одна из камер «стреляет» в спину автомобиля или мотоцикла

Тень на плетень

Роботы, бывает, тоже начинают глючить, а сотрудники ГИБДД чаще всего даже не проверяют правильность данных. В Москве уже приходили штрафы за «выезд» на обочину... тени автомобиля или штраф владельцу автомобиля, который был погружен на эвакуатор. Эти и другие комичные случаи в нашем материале «Фото-Фак».

А еще в некоторых регионах, особенно в Татарстане, данные с камер пытаются использовать так, как это удобно инспекторам. Например, рассылают штрафы за непристегнутый ремень или выключенные фары с камер, фиксирующих скорость. Несколько судов прекратили эту практику, но никто не застрахован от их повторения. Существуют и камеры-ловушки. Повторимся, во всем мире камеры используются для предотвращения нарушений, а у нас для наказания. Переносные комплексы устанавливают в местах, где неожиданно скоростной режим сменяется (естественно, разрешенная скорость ниже). Такие места, например, есть на Яузской набережной и на Кутузовском проспекте.

Как бороться?

Если раньше радар-детектор был первым помощником для водителей, особенно отправляющихся в дальнюю дорогу, да еще в неизвестный регион, то сегодня он превратился в практически бесполезное устройство. Многие производители подобной техники стали предлагать модели с GPS и внутренней памятью, в которую добавляется обновляемый файл со стационарными комплексами фотофиксации нарушений ПДД. Такие приборы стоят в несколько раз дороже обычных, а выгода от них довольно сомнительна.

В радар-декторы с GPS нужно загружать данные с координатами комплексов

На помощь пришли энтузиасты, создавшие проект Mapcam.info. Новые комплексы добавляют на карту сами пользователи, причем, в некоторых случаях даже проверяется приходят с них штрафы или нет. У проекта есть приложения для iOS и Android, годовая подписка стоит меньше 10 долларов. Однако, приложению требуется постоянный доступ в интернет. А у нас и обычная мобильная связь не на всех федеральных дорогах есть, не то, что передача данных.

Так что, наш совет всем автомобилистам и мотоциклистам за эти годы остался неизменным: не нарушайте и не будете оштрафованы. Поспешай медленно, тогда везде успеешь. А почитать про самые распространенные типы камер в России можно в нашем материале «Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации».

90 000 камер на S8 уже стоят. Измерение частичной скорости под Варшавой приближается к

Водители, превышающие скоростной режим на трассе S8 в Варшаве, должны быть осторожны. В ближайшие недели будет запущено секционное измерение скорости. Устройства были установлены в октябре, и сейчас GITD работает над их официальным запуском.

Тоннель под Урсынувом на финише. ГДДКиА объявляет о подключении секций S2

GDDKiA сообщает, что Варшавский тоннель, который соединит два участка южного обхода Варшавы, близится к завершению.В настоящее время...

ведутся

Скорость будет измеряться в двух точках между узлами Конотоп и Бемово и Лабишинска и Марки. Устройства будут ловить транспортные средства, превышающие разрешенные 120 км/ч. Принцип его работы прост и основан на использовании камер, фиксирующих вход и выход из измерительной секции. Система сравнивает время и рассчитывает среднюю скорость на этой основе.

Благодаря связи с системой CANARD информация о правонарушении вместе с фотодоказательствами будет автоматически отправлена ​​в соответствующие органы, а затем в виде требования об уплате штрафа будет передана в владелец зарегистрированного транспортного средства.

В интервью порталу Naszeemiasto.pl представители GITD признают, что недавно установленные устройства вскоре перейдут на стадию тестирования. «Мы надеемся, что они начнут работать в ноябре», — говорит Моника Нижняк из GITD.

Стоит отметить, что упомянутые мест, вероятно, будут не единственными новыми, в которых варшавские водители должны ожидать проверки. Борьба за измерительные приборы в туннеле S2 возле Урсынова продолжается. Изначально там же должен был появиться сегментный замер скорости или камера контроля скорости.Однако пока окончательное решение не принято.

Следите за новостями Google:

.90 000 Текущее местонахождение немаркированных светофоров

Главная инспекция автомобильного транспорта известна своими устройствами для отлова водителей, превышающих скоростной режим. На самом деле, он также использует регистраторы красных фонарей без опознавательных знаков. Посмотрите, где сейчас можно получить 6 штрафных баллов и штраф от 300 до 500 злотых.

Трек-регистраторы на красный свет, в отличие от камер контроля скорости или секционных измерителей скорости, не маркируются.Трек-рекордер на красный свет работает по принципу видеодетекции. Камера фиксирует транспортные средства, которые выезжают на перекресток, несмотря на запрещающий въезд сигнал светофора.

Если водитель хочет знать, где находятся такие устройства, он должен запомнить их местонахождение.

Вот текущий список из 20 местоположений устройств GITD, также доступных по этому адресу.

  • Лемборк - национальная дорога № 6, пересечение с ул.Винсентего Витос
  • Окрестности Вейхерово - национальная дорога № 6, между деревнями Лузино и Кемблово
  • Национальная дорога № 20 - между Гдыней и Жуково
  • Окрестности Торуня - город Грэмбоцин, выезд на автостраду А1 в направлении Грудзёндз
  • Nakło nad Notecią - на объезде этого города и пересечении дороги № 10 и дороги № 241
  • Пила - на городской окружной дороге, пересечение дороги № 10 с дорогой № 11
  • город Коваль - подъезд к А1, национальная дорога № 91
  • Згеж - пересечение дороги № 91 с ул.Длинный
  • Колония Мроковска на трассе Варшава - Тарчин, национальная дорога № 7
  • Марки - национальная дорога №8, пересечение Ал. Пилсудского с ул. Общий
  • Яблонна - въезд на объезд этого города, пересечение ул. Модлинская из Вышинского и Бжозова
  • Трасса Зволень - Пулавы - где национальная дорога № 12 переходит в S12
  • Сталова Воля - пересечение ул. КЕН от Ал. Иоанн Павел II
  • Ропчице - объезд этого города, национальная дорога № 94, пересечение с ул.3 мая
  • г.
  • Национальная дорога 94 - участок Тарнув-Бжеско, на уровне Тополиной
  • Олькуш - национальная дорога 94, пересечение ул. Центральная с ул. Пакуска
  • Лазиска Гурне - национальная дорога № 81 возле Хуты Лазиска Гурне
  • Пысковице - пересечение национальных дорог 94 и 40, т.е. ул. А. Мицкевича и ул. Тощечка
  • Польковице - объезд этого города, пересечение с ул. Шахта
  • Познань - национальная дорога № 5, улица Познаньская, подъезд к A2.
.90 000 Участковое измерение скорости на маршруте S8 в Варшаве уже работает. Где измеряют и какие ограничения скорости?

Варшавский участок маршрута S8 является одним из самых загруженных маршрутов в Польше. Несмотря на хорошее качество инфраструктуры, аварии на этом маршруте случаются довольно часто, но из-за преобладающих полицейских условий проверки скорости там не очень часты, а камеры контроля скорости, установленные вдоль маршрута, некоторое время использовались для статистических измерений.Давно было объявлено, что секционные измерители скорости будут применяться для дисциплины водителей. Камеры были установлены несколько недель назад и сразу же сработали превентивно — хотя знаки, информирующие об измерении скорости на участках, были затемнены, многие водители бросали газ при одном лишь виде характерных наборов камер, установленных над полосами движения. Теперь, когда испытания закончены, начинаются проверки.

Участковое измерение скорости на маршруте S8 - проверки в обоих направлениях

Замеры скорости проводятся между ул.Лабишинская в Варшаве и ул. Szpitalna в Марках и между перекрестком Warszawa Zachodnia и городом Blizne Łaszczyńskiego. Скорость измеряется в обе стороны на всех полосах основного маршрута S8. На регулируемых участках легковые автомобили могут двигаться со скоростью до 120 км/ч, а грузовые – до 80 км/ч. Разумеется, о проведенных замерах их информируют соответствующие знаки - хорошо, что знаки содержат информацию о максимально допустимой скорости - что не является нормой для таких установок.Кроме того, ограничение скорости установлено на достаточно высоком уровне, соответствующем данному типу маршрута, поэтому водители не смогут утверждать, что это просто ловушка для сбора штрафов.

Остальной текст под подкастом

Участковый замер скорости на трассе S8 - 30 камер на 14 километрах трассы

Всего на новых участках установлено 30 камер для контроля 14 км трассы S8.Система рассчитывает скорость движущихся транспортных средств, исходя из времени их въезда и выезда с контролируемого участка дороги. А это значит, что дорожные пираты, которые разгонятся, но, например, покинут участок до его окончания, останутся безнаказанными! Установленные камеры позволяют записывать качественные фото и в ночное время – а именно ночью, наверное, будет больше всего штрафов, потому что днем ​​этот маршрут часто бывает парализован пробками. Зарегистрированные фотографии будут отправлены онлайн в центральную систему CANARD, а выдача билетов будет такой же, как и для фотографий с камер контроля скорости.Стоимость установки секционных устройств измерения скорости на маршруте S8 составила почти 4 миллиона злотых.

Форма загрузки ...

.

Перекрёсток «ужасов». Вы проиграете на них больше, чем в казино!

Местные жители знают, как это работает, и приближаясь к перекрестку Яблонна, тормозят даже больше, чем положено по закону. Все готовы к немедленному торможению. Я тоже немного побаиваюсь этого перекрестка, так как знаю, что желтый сигнал горит очень короткое время и если я его увижу до въезда на перекресток, то есть риск, что я проеду красный через другой шлагбаум из светофор.Те, кто «проезжает» через объездную дорогу Яблонна, не подозревают об опасностях, поэтому каждый день дюжине неудачников приходится расставаться со своими сбережениями. И у немногих есть свои машины в ремонте - у некоторых когда резко тормозят, другие врезаются в багажник.

Перекрёсток "ужасов" - камеры лучше камеры контроля скорости!

Фото: Роберт Рыбицкий / Auto Świat Камеры на перекрестке в Яблонне

На перекрестке нет камер контроля скорости, поэтому для безопасности недостаточно спрятаться за другой машиной.На высоте нескольких метров над дорогой висят камеры – их не менее 17. Изображение с камер записывается, а «билетные» пробеги тщательно отбираются персоналом. Для GITD это один из «лучших» перекрестков в Польше — только в этом году зарегистрировано более 3500 случаев несоблюдения правил светофора, каждый из которых высокооплачиваемый. Все дело в том, что если водитель выезжает на красный свет, рассчитывая на долго высвечиваемый желтый, то почти наверняка он проедет и одну полосу дороги, и другую, а если - идя из Варшавы - слегка поворачивает влево, затем и третий.Цикл, цикл, цикл - платить от 900 до 1500 злотых и до 18 штрафных баллов. GITD считает каждое прохождение сигнала отдельным нарушением, даже если между этими нарушениями есть секунда или полторы секунды. Имеют право?

Текст продолжается под видео

Не все хотели платить два или три раза.Но...

Фото: Роберт Рыбицкий / Auto Świat Перекресток в Яблонне

В 2019 годуодна из «жертв» камер в Яблонне отказалась принять два билета по 500 злотых каждый и обратилась в суд. Районный суд в Легионово признал ее правоту. «В уголовном праве есть такая вещь, как непрерывность событий, но в проступках она уже не используется и каждое рассматривается совершенно отдельно. Я юрист и считаю, что проступки нельзя рассматривать отдельно, когда есть причинно-следственная связь между ними. Он согласился с этим судом». - хвасталась женщина после суда (цитата по tustolica.пл). К сожалению, ГИТД обжаловал решение суда.

Сколько камер контроля скорости на километр?

А что, если бы кто-то установил несколько камер контроля скорости, скажем, на 5 метров и несколько раз "удалял" водителей за одно и то же превышение скорости? Ну, в правилах сказано, что в населенных пунктах минимальное расстояние между камерами контроля скорости составляет 500 м, а вне населенных пунктов — два километра.Но камера, даже выкрашенная в желтый цвет, не является камерой контроля скорости, и, по крайней мере, ее нельзя было доказать. В любом случае районный суд направил дело на новое рассмотрение в районный суд в Легионово, последний признал виновным виновного, а районный суд, обжаловав неблагоприятное решение водителя, согласился с решением районного суда.

Таким образом, хотя в уголовном праве существует такая вещь, как непрерывность событий, она не обязательно имеет место в уголовном праве.Если есть второе отличие между идентичными правонарушениями, то это два правонарушения, совершенные в разное время - и в любом случае ГИТД пока не имеет оснований рассматривать их как одно.

Моника Нижняк из GITD переводит:

С учетом применимых положений и судебных решений нарушения, заключающиеся в несоблюдении световых сигналов, подаваемых разными светофорами, расположенными на одном и том же перекрестке, зарегистрированных в один и тот же день, но в разное время, даже при небольшой разнице во времени, составляют отдельные правонарушения.

Одна поездка - сегодня 1500 злотых и 18 баллов, а после изменения правил ...

Два-три штрафа за неправильное прохождение одного перекрестка - обидно, но представьте, что такое "накопление" правонарушений будет совершаться водителем после повышения штрафов, которое правительство хотело бы ввести с декабря.Тогда штраф будет кратен сумме, например, 1500 злотых или 5000 злотых. И кратное восьми штрафным баллам (сейчас шесть), начисляемым минимум на два года (сейчас не больше года). Лучше не выходить из дома, а играть в рулетку!

Не только Яблонна - таких перекрестков больше!

Неслучайно «штрафные» камеры следят за действиями водителей на перекрестках, где легко совершить правонарушение — потому что сложно повернуть, потому что долго ждать, а в решающий момент все хотят «ускользнуть», потому что дорога «быстрая» и свет настроен таким образом, чтобы не ограничивать водителей допустимой погрешностью.Перекресток на ул. Пилсудского в Марках под Варшавой (проблема с поворотом налево) и многие другие.

Фото: Юстина Смоленская / Auto Świat Перекресток в Марках, ул.Пилсудский

Что касается кольцевой развязки в Яблонне, то там должен был быть виадук, который позволял бы без столкновений двигаться прямо, он должен был стоить ненамного дороже сложной кольцевой развязки, но в итоге получилось как надо Выключен.И оказывается, на небольших сбережениях можно неплохо заработать - сегодня количество билетов на проезд на этом перекрестке потихоньку достигает 30 млн злотых...

.90 000 Остерегайтесь камер на перекрестках. Их не нужно отмечать, и они «помогают» заработать билет .

На 20 перекрестках в Польше установлены камеры, которые фиксируют проезд водителей на красный свет. Они не маркируются, потому что этого не требует регламент.

Камеры, размещенные несколько лет назад на 20 перекрестках, ловят не дорожных пиратов за превышение скорости, а водителей, едущих по «спелой желтой дороге», - сообщает автокультовый портал.пл. Они не маркируются и их труднее обнаружить, поэтому преступников ловят практически незаметно.

Как работают камеры?

Картинка с камер отправляется в центральный офис вместе с точными данными, т.е. номерными знаками, временем въезда на перекресток и включения красного света. В конечном счете именно сотрудник, контролирующий систему, после анализа материала принимает решение о выдаче талона. За такое правонарушение водитель должен учесть штраф в размере 500 злотых и 6 штрафных баллов.

Не помечено как легальное?

Как это возможно, что камеры не помечены как камеры контроля скорости? Когда Дорожно-транспортная инспекция взяла на себя эксплуатацию камер контроля скорости, Постановление о профилактической маркировке было отменено. С другой стороны, действующий закон не предусматривает, как предупреждать водителей о камерах такого типа. Несмотря на то, что в 2016 году в Центре законодательства при Правительстве появился проект нового постановления, в котором подчеркивалась необходимость дополнения положений на этот счет, после общественных консультаций тема заглохла.А водители должны платить.

Расположение камер:

Нижнесилезское воеводство

- Польковице, дорога № 3, пересечение с ул. Шахта,

Куявско-Поморское воеводство

- Гребоцин, г. Любич, дорога № 15, пересечение с ул. Ковалевская с Дворцовой,

- Коваль, дорога №91, пересечение с ул. Войска Польского,

- Накло-над-Нотечой, пересечение объездной дороги с ул. Мрецка,

Люблинское воеводство

- Анелин, г. Пулавы, дорога № 12,

Лодзинское воеводство

- Згеж, дорога № 91, пересечение ал.Армии Крайовой с ул. Лонг,

Малопольское воеводство

- Олкуш, дорога № 94, пересечение ул. Казимир Великий и Пакуска,

г.

- Миколайовице, гмина Войнич, дорога № 94, пересечение с Сераховице,

Мазовецкое воеводство

- Мрокув, гмина Лешновола, дорога № 7, пересечение ал. Краковская с ул. Общий,

- Марки, дорога №8, Ал. Пилсудского с ул. Общий,

- Яблонна, дорога № 61, кольцевая Бискупова Плоцких,

Подкарпатское воеводство

- Ропчице, дорога № 94, пересечение 3 мая с ДК 94,

- Сталёва Воля, дорога № 77, пересечение ул.Яна Павла II с ул. КЕН,

Поморское воеводство

- Мосты, г. Лемборк, дорога № 6, пересечение с ул. Витоса,

- Лузино, коммуна №6, пересечение ул. Вейхеровска и Лемборска,

- Мишево, г. Жуково, дорога № 20, пересечение ул. Гданьска с Гдыняской,

Великопольское воеводство

- Коморники, дорога № 5, пересечение улиц Познаньской и Готлиба,

- Пила, дорога № 10, объездная дорога Быдгощ-Щецин,

Силезское воеводство

- гмина Пысковице, дорога № 94, пересечение улиц Мицкевича и Тощечка,

- Лазиска Гурне, дорога № 81, объезд возле ул.Цешинская.

Рис. Pixabay / Стабослав CC0

.

Смотрите также