Что такое dpf


unom.ru > Сажевый фильтр DPF. Как это работает и какие могут возникнуть проблемы?

На автомобили, оборудованные дизельными двигателями, установлены строгие ограничения по вредным выбросам. Это стало причиной стандартной комплектации дизельных автомобилей сажевыми фильтрами. В Европе даже на многие старые автомобили устанавливаются DPF фильтра, и это субсидируется государством.

Наиболее распространенный вид DPF фильтров это "wall-flow" фильтра. Обычно они изготавливаются из керамического материала и их структура представляет собой несколько параллельно расположенных каналов. Эта технология сходна с каталитическим нейтрализатором.

Основной задачей DPF фильтра является сбор сажи. (См. Рис.4). Сажа скапливается в конце каналов. Постепенно выхлопные газы будут иметь меньше пространства для потока и это будет вызывать увеличение давления. Периодически накопленная сажа должна быть сожжена. Этот процесс называется регенерацией сажевого фильтра.

Регенерация - это процесс удаления скопившейся сажи из DPF фильтра. Это может происходить пассивно (под воздействием температуры отработанных газов при обычной работе автомобиля) или активно (принудительно), при которой вызывается очень высокая температура в выхлопной системе. Это может быть реализовано различными способами. Наиболее распространенный вариант, когда повышение температуры достигается через более поздний впрыск топлива или впрыск во время такта выхлопа.

DPF фильтра оборудованы несколькими датчиками. Датчики давления устанавливаются перед фильтром и после. Они отслеживают поток выхлопных газов. (количество накопившейся сажи, которая вызывает ограничение потока газов). Рядом расположены лябда зонд и датчик температуры. Они контролируют сгорание, температуру и выхлопы.

Помимо активной и пассивной регенерации различают два типа фильтров - с каталитическим нейтрализатором и без. DPF фильтра с каталитическим нейтрализатором имеют датчик температуры между двумя фильтрами (каталитическим нейтрализатором и непосредственно DPF фильтром). DPF фильтра без каталитического нейтрализатора обычно имеют датчик температуры спереди. (См. Рис.2 и Рис.3)

  1. DPF фильтр
  2. Каталитический нейтрализатор
  3. Датчик температуры
  4. Передний датчик давления
  5. Задний датчик давления
  6. Люмбда зонд
  1. DPF фильтр
  2. Датчик температуры
  3. Люмбда зонд
  4. Передний датчик давления
  5. Задний датчик давления

Возникает вопрос - в чем проблема? Даже имея активную и пассивную систему для активации процесса регенерации фильтра, поднятие температуры до нужного значения в течении продолжительного периода эксплуатации автомобиля не всегда происходит. Даже при помощи активной системы процесс регенерации не всегда запускается или происходит не должным образом (сажа сгорает не полностью). Одной из причин накопления сажи являются короткие поездки на автомобиле. Если процесс регенерации не запускается, то в конечном счете это приводит к дерганью автомобиля и потере мощности. Кроме того избыточное давление, вызванное засорением фильтра DPF, может повредить турбину или двигатель.

В настоящий момент все больше автолюбителей выбирают дизельные автомобили по экономическим соображениям. Небольшие пробеги и частые городские циклы передвижения могут вызывать эти проблемы и дорогостоящую замену DPF фильтра.

Есть несколько альтернативных решений процедуре очистке сажевого фильтра. Все они не идеальны для потребителя и СТО.

  • Установка нового фильтра DPF. Стоимость фильтра варьируется от 1000 до 5000 евро. Так же не всегда нужный фильтр окажется на складе станции технического обслуживания. Соответственно ремонт может занять много времени.
  • Принудительная регенерация (с помощью бортового компьютера). Очень часто количество сажи достигло такого уровня, что это не работает.
  • Специальные печи. Стоимость от 500 до 800 евро. При этом фильтр должен быть снят, потом отправлен для проведения очистки и это занимает минимально 3-4 дня.

Дополнительно к перечисленным неудобствам, эти решения не помогают предотвратить проблему в будущем.

Альтернативное решение предлагает голландская компания ARDINA. Она разработала для станций технического обслуживания набор для очистки DPF фильтров (Ardina DPF Cleaning kit) и катализатор регенерации сажевых фильтров (ARDINA Diesel Particulate Filter Regeneration Aid).

Процесс очистки состоит из двух этапов. Первый - это обработка моющим средством, второй -промывка. Третий этап - это добавка для предотвращения в будущем избыточного скопления сажи.

Набор состоит из следующих предметов:

  • 500 мл очищающее средство
  • 2000мл промывка
  • Добавка для активации процесса регенерации в процессе вождения

Для очистки и промывки DPF фильтра используется специальный распылитель, который поставляется с двумя соединительными насадками.

Для автолюбителей компания ARDINA предлагает органо-металлическую добавка для дизельного топлива (ARDINA Diesel Particulate Filter Regeneration Aid). Она используется для активации процесса регенерации сажевых фильтров путем снижения температуры, при которой запускается процесс сжигания сажи, скопившейся в фильтре. Дополнительно, она оптимизирует процесс выжигания сажи.

 

Загрязненная воздухозаборная система вызывает повышенный выброс вредных выхлопных газов и избыточное скопление сажи. Современные дизельные двигатели оборудованы EGR системой, которая вызывает образование большого количества отложений во всей воздухозаборной системе, вихревых закрылках и датчике давления в коллекторе (MAP-sensor).

В случае, если воздухозаборная система сильно загрязнена, то рекомендуется разобрать необходимые элементы и произвести очистку в ручную, используя продукты Комплексный кондиционер для двигателя(Total Engine Conditioner) или Очиститель EGR, турбины и впускного тракта (ARDINA EGR, Turbo & Intakecleaner). При незначительных загрязнений эти средства могут быть использованы без разборки.

Чистые дизельные форсунки обеспечивают правильны впрыск топлива. Благодаря этому происходит полное сгорание топлива, что в свою очередь дает меньший выброс выхлопных газов, экономию топлива и лучший прием автомобиля. Присадка для очистки дизельных форсунок Ardina Diesel Injector Cleaner восстанавливает нормальный впрыск и минимизирует процесс формирования сажи в DPF фильтре.

Из-за неэффективного сгорания топлива во время неполных или продолжительных процессов регенерации DPF фильтра, моторное масло может иметь значительные загрязнения и терять свои свойства. Использования правильного масла (с низким содержанием серы) и применение профессиональной промывки для масляной системы Ardina Engine Flush гарантирует нормальное смазывание вашего двигателя.

Материалы предоставлены ресурсом ardinacarcare.ru

Dpfcleaninggroup.lv - Начало

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое DPF или сажевый фильтр?

DPF (diesel particulate filter = фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей) или сажевый фильтр встроен в выхлопную систему дизельного автотранспорта. Основная функция сажевого фильтра - уменьшить выброс частиц сажи в атмосферу. Читать далее …

2. Все ли дизельные транспортные средства имеют DPF фильтр?

DPF или сажевые фильтры начали устанавливать в пассажирских и коммерческих транспортных средствах, выпущенных после 2006 года. Автотранспортные средства, соответствующие экологическому стандарту Евро 5, выпускаемые с 2010 года, практически все имеют фильтр DPF.

3. Kакую функцию выполняет сажевый или DPF фильтр?

DPF фильтр накапливает загрязняющие химические вещества, появляющиеся в процессе сгорания топлива до того, как эти частицы достигнут выхлопной трубы и попадут в атмосферу, что означает, что он заботится о нашем здоровье, природе и окружающей среде.

4. Почему нужно очищать сажевый – DPF фильтр?

DPF фильтр собирает частицы и снова пытается их сжечь. Однако, все DPF фильтры забиваются в какой-то момент, и система управления двигателем (EVB) включает индикатор обслуживания, или check engine, указывающий на засорение фильтра.

5. Kак можно узнать, что сажевый фильтр засорен и его нужно почистить?

У Вас на панели загорится лампочка, и Вы определенно почувствуете какие-то из следующих изменений – Вы почувствуете, что уменьшилась мощность транспортного средства, расходуется больше топлива, транспортное средство уже не так легко заводится, могут быть проблемы с турбонагревателем и может появиться необычный запах. Читать далее …

6. Как часто нужно чистить DPF или сажевый фильтр?

Это зависит от производителя транспортного средства и частоты использования. DPF фильтр рекомендуется чистить после каждых 250-300 тыс. км пробега. Но этот интервал также может быть меньше.

7. Но если у автомобиля есть собственный процесс регенерации (обновления, очистки), разве этого недостаточно?

Сажевый фильтр имеет ограниченную способность улавливать твердые частицы копоти. Когда достигается определенное количество копоти, начинается процесс регенерации, во время которого частицы обычно сжигаются, превращаясь в углекислый газ и золу. По разным причинам процесс регенерации может не начаться, что в конечном итоге приведет к засорению фильтра. Кроме того, в фильтре могут накапливаться негорючие частицы, вызывая засорение фильтра. Если у Вашего транспортного средства никогда не чистили сажевой фильтр, оно может в какой-то момент остановиться и больше не завестись.

8. Что вызывает засорение DPF или сажевого фильтра?

Засорение DPF фильтра вызывается городским режимом, некачественным топливом и повреждением технических элементов. Читать далее …

9. Может, лучше заменить сажевый фильтр и установить новый?

В принципе, нет никакой необходимости менять сажевый фильтр и ставить новый. Оригинальные новые фильтры довольно дороги. Второй вариант - замена оригинального фильтра на аналоговый, приобретенный не у дилера. Аналоговые фильтры в 5 раз дешевле оригинальных. Однако, мы ни в коем случае не рекомендуем использовать аналоговый фильтр, потому что по опыту наших клиентов такие фильтры могут забиться через несколько тысяч километров пробега. Лучше всего очистить фильтр, тогда он будет практически как новый. И с точки зрения цены это значительно выгоднее, чем покупать новый оригинал.

10. Может быть, сажевый фильтр можно вырезать, чтобы его больше не чистить?

Мы категорически не рекомендуем вырезать сажевый фильтр. Так как, во-первых, это запрещено законом и может угрожать штрафом. Во-вторых, повреждается конструкция и электроника автомобиля, поэтому проводить техническое обслуживание у дилера будет невозможно из-за вмешательства в блок управления. И, в-третьих, у автомобилей с вырезанным сажевым (DPF) фильтром увеличиваются выбросы и, как известно, выбросы вредны для здоровья человека, природы и окружающей среды.

Читать далее …

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

•    Прежде всего, Вы должны понимать, что с сажевым (DPF) фильтром все в порядке. Он не поврежден! Просто он по какой-то причине засорился и грязный. Фильтр не нужно заменять или вырезать, как это рекомендуют в автосервисах, где используются старые методы.

•     Сажевый фильтр нужно просто промыть, и он будет как новый. Время от времени следует проводить диагностику, чтобы понять причину засорения и предотвратить ее в будущем.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОНСТАТИРОВАНО, ЧТО САЖЕВЫЙ (DPF) ФИЛЬТР ЗАСОРИЛСЯ?

1. Необходимо определить причину засорения сажевого фильтра, сделав диагностику транспортного средства.

2. Необходимо устранить причину (возможно, повреждены технические элементы транспортного средства).

3. Необходимо очистить сажевый (DPF) фильтр.

4. Машину необходимо продолжать использовать, соблюдая рекомендованный режим.

Выберите надежный автосервис, сделайте диагностику, демонтируйте сажевый фильтр и привезите к нам - мы позаботимся об очистке Вашего фильтра! Если автомобиль оборудован катализатором и сажевым фильтром, эффективный результат будет только в том случае, если очищены будут оба. Если Вам неудобно привезти фильтр к нам самостоятельно, обязательно позвоните или напишите на телефон или Whatsapp 26372715, договоримся о доставке фильтра курьерской службой.

 

Сажевый фильтр - что это такое? Регенерация сажевого фильтра (фильтр твердых частиц) DPF (Diesel Particular Filter) FAP ( Filtre a partikules) Статьи

Про сажевый фильтр и про принудительную регенерацию сажевого фильтра на моторах VAG 1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI

Решил опытом поделиться и написать по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VAG. Вся информация почерпнута из личного опыта, кое что из паутины.

Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).

Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.


Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.

При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.


Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.

Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.

1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C

2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C

3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)

4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)

2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C

3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок

4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)

2) Масса сажи макс.60 г *)

3) Настроечное значение сажи нет установок

4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

A Значения действительны только во время регенерации

1) Частота вращения двигателя [об/мин]

2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C

3) Значение лямбда 1,0-2,0

4) не используется

 Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.



 

Признаки дефектного сажевого фильтра:
Плавают холостые обороты, машина не тянет, увеличение расхода топлива, повышение уровня масла, ошибки по сажевому фильтру на приборной панели. 

Устройство Сажевый фильтр устанавливается за выпускным коллектором, как правило, в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. Матрица помещена в металлический корпус. 

Принцип работы
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа. 

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. 

Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.
При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. 

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.

Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи. 
Сажевые фильтры на практике служат 120-150 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.

Почему сажевые фильтры выходят из строя

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. 

Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.

Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. 

Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.

Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока. 

Некачественное топливо. 
Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Решение проблемы
1. Замена сажевого фильтра у дилера. Тут не радует цена и отсутствие гарантии, что новый фильтра отработает хотя бы средние 120-150 т. км
2.Запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностике. В случае физического износа сажевого фильтра занятие бестолковое. 
3.Удаление сажевого фильтра физическое. Решение не работает без программного отключения прожига. Работает только с программным удалением, что требует перевода программы управления двигателя на режим без сажевого фильтра. Поэтому без возможности отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем выбивать фильтр бесполезно.

Champion - Release The Full Potential - Блог

Как работает дизельный сажевый фильтр (DPF)? Что такое восстановление DPF? Мы составили удобное руководство, с которым вы можете быстро ознакомиться.

Дизельный сажевый фильтр (DPF) 

В 2009 году был введен экологический стандарт Euro 5, согласно которому все дизельные автомобили должны оснащаться дизельными сажевыми фильтрами. Фактически, фильтры DPF снижают уровень выбросов твердых частиц выхлопа дизельных двигателей (сажи) на 80%.

Восстановление DPF (пассивное) 

В фильтре DPF скапливаются частицы сажи, поэтому его необходимо очищать. К счастью, конструкция фильтра DPF обеспечивает его самостоятельную очистку. При движении по автомагистралям и дорогам категории "A", когда температура выхлопных газов достигает определенной отметки, скопившаяся сажа сгорает до пепла. Этот процесс называется пассивным восстановлением.

Восстановление DPF (активное)  

Некоторые автомобили не передвигаются по автомагистралям достаточно часто. Когда количество скопившейся сажи достигает приблизительно 45%, фильтр DPF переходит в режим активного восстановления. Автомобиль принудительно повышает температуру выхлопных газов для сжигания сажи.

Невыполненное восстановление DPF 

В городах некоторые автомобили не развивают достаточную скорость. К тому же, если поездки также слишком короткие, процесс активного восстановления не может завершить рабочий цикл, и восстановление не выполняется.

Долгосрочный эффект невыполненного восстановления 

В результате невыполненного восстановления дополнительное топливо, впрыскиваемое в цилиндры для активного восстановления, не сгорает, а стекает в поддон. Эффект может быть плачевным: снижение качества масла и повышение его уровня, что, в свою очередь, может привести к повреждению и даже разрушению двигателя.

Исправление невыполненного восстановления 

На первом этапе загорается сигнальная лампа DPF. В большинстве случаев 10-минутная поездка со скоростью 65 км/ч или выше позволит выполнить восстановление надлежащим образом. 

Принудительное восстановление 

Если водитель не предпримет соответствующих действий, сигнальная лампа загорится снова, когда количество скопившейся сажи достигнет 75%. На этом этапе требуется принудительное восстановление, которое может быть выполнено в дилерском сервисном центре или на станции техобслуживания. Без принудительного восстановления сажа будет скапливаться дальше, пока не превысит 85%. В этом случае потребуется снятие фильтра DPF для ручной очистки или замены.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива (DPF) | Топливо | Запуск двигателя и вождение | V70 2015 Early

Для более эффективной очистки отработавших газов в автомобилях с дизельным двигателем устанавливается фильтр частиц.

При нормальных условиях эксплуатации частицы в отработавших газах задерживаются фильтром. Для сжигания этих частиц и очистки фильтра запускается, т.н. процесс регенерации. Для этого необходимо, чтобы двигатель достиг нормальной рабочей температуры.

Регенерация сажевого фильтра производится автоматически и обычно занимает 10-20 минут. При низкой средней скорости на это может понадобиться больше времени. Во время регенерации несколько возрастает расход топлива.

Регенерация в холодную погоду

Если автомобиль в холодную погоду часто эксплуатируется на короткие расстояния, двигателем не достигается нормальная рабочая температура. Это означает, что регенерация фильтра частиц дизельного топлива не происходит, и фильтр не очищается.

Когда фильтр заполнен частицами прим. на 80%, в комбинированном приборе включается желтый информационный символ, а на информационном дисплее прибора появляется сообщение Полный сажевый фильтр См.руководство.

Начните регенерацию фильтра во время поездки в автомобиле, желательно, по шоссе или автостраде, с тем чтобы была достигнута рабочая температура двигателя. Затем автомобиль должен быть в движении еще 20 минут.

Примечание

При проведении регенерации может происходить следующее:

  • Возможно незначительное снижение мощности двигателя.
  • Может временно повысится расход топлива
  • Может появиться запах гари.

После завершения регенерации предупреждающее сообщение исчезает автоматически.

Используйте стояночный обогреватель* в холодную погоду, чтобы в двигателе быстрее установилась нормальная рабочая температура.

Важно!

Если фильтр полностью забит частицами, бывает трудно запустить двигатель, или фильтр просто становится неработоспособным. Тогда возможно, что фильтр необходимо заменить.

Дизельный сажевый фильтр или DPF. Часть 1

В прошлых статья мы уже говорили об экологических нормах «Евро» и уменьшением вредных выбросов в атмосферу. Сегодня мы продолжим эту тему и поговорим о сажевых фильтрах, которые стали устанавливаться на дизельные авто с 2000 г.  и стали обязательными с 2001 г. с введением Евро-5.

Дизельный сажевый фильтр или DPF, что расшифровывается с  английского как  Diesel Particulate Filter, или еще его называют FAP с французского Filtre a Particules ( можно еще встретить название  RPF или RubPartikelFilter, но это уже по немецки). Основная функция это уменьшение выброса сажевых частиц в атмосферу, что дает возможность задерживать до 99,9% этих самых частиц в выхлопе.

Очевидно, что сажа образуется из-за неполного сгорания топлива в дизельном ДВС, а с нашей «качественной» соляркой это вполне допустимо.

Так вот, эти частички сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. По своей структуре это углеводороды в соединении с металлами, серой, водой и оксидами. Вообще этот состав зависит от режимов работы двс и качества топлива.

Варианты расположения DPF.

Как правило, DPF находится после каталитического нейтрализатора. Иногда он может составлять с каталитическим нейтрализатором окислительного типа общую конструкцию и находиться за выпускным коллектором, в том месте там где температура отработавших газов максимально высокая. Такой вид DPF можно назвать сажевым фильтром с каталитическим покрытием.

DPF похож на  «металлическую колбу» внутри которой находится основа – керамические ячейки, а точнее из карбида кремния. Такая ячеистая матрица состоит из каналов небольшого сечения, которая попеременно закрыта с одной и другой стороны, а стенки же имеют пористую структуру, через которую газ проходит, а сажа остается на стенках.

Ячейки на входе и выходе разной формы, входные ячейки имеют форму восьмиугольника, а в конце форму квадрата. Это сделано для того чтобы в начале пропускать больше газов и увеличит срок службы фильтра.

При работе DPF выполняет две последовательные функции, такие как фильтрация и регенерация сажи. Естественно, если на стенках фильтра будет скапливаться сажа, то постепенно он будет засоряться, что приведет к снижению мощности двс. Соответственно ему нужна будет очистка или регенерация, которая делится на активную и пассивную.

Пассивная регенерация происходит в процессе работы автомобиля и не требует от водителя каких либо действий. Небольшие отложения сгорают при температуре около 350 градусов. Единственное что может указать на такой вид чистки это дым из выхлопной трубы. Есть одно «но» чтобы добиться высокой температуры необходимо покататься на более повышенных оборота не менее 10 минут с периодичностью раз в 500 км., проще говоря, иногда погонять по трассе.  

Сами понимаете, в городе не всегда такое возможно и поэтому то и происходит постепенное накопление сажи и засорение DPF.

В таких случаях осуществляется активная регенерация DPF. Достигается за счет повышения температуры до 600 градусов цельсия на некоторое время. Все этим процессом руководит электронный блок управления и делает это он за счет:

  1. позднего впрыска топлива
  2. дополнительного впрыска топлива на такте выпуска
  3. использование нагревателя перед сажевым фильтром
  4. впрыска топлива перед сажевым фильтром
  5. редко, но бывает и нагрев микроволнами

Отключение DPF

Извлечение фильтра DPF из выхлопной системы автомобилей EURO 6

Фильтр DPF (фильтр дизельных частиц) - это устройство, встраиваемое в выхлопную систему дизельного двигателя. Фильтр дизельных частиц (DPF) предназначен для очистки выхлопных газом путем удаления из них частиц топлива или сажи. Фильтры DPF производятся для всех современных дизельных двигателей.

Существует два типа фильтров DPF. Прежде всего, это фильтры DPF, предназначенные для одноразового использования. В зависимости от накопления сажи их необходимо периодически менять. Второй тип - многоразовые фильтры, которые нуждаются в очистке. В замене такого фильтра необходимости нет, поскольку благодаря системе регенерации производительность восстанавливается сама.

Процесс регенерации фильтра DPF
Основная проблема возникает, когда при нормальной работе двигателя не запускается процесс регенерации фильтра. Регенерация фильтра DPF происходит за счет нагревания выхлопных газов до температуры, при которой накопленные частицы сажи полностью сгорают. Для начала этого процесса некоторые автомобили должны развить минимальную скорость приблизительно 64 км/ч, а некоторые автомобили также оснащены функцией "регенерация при парковке". В этом случае двигатель работает на более высоких оборотах, даже когда автомобиль припаркован, для достижения более высокой температуры и более высокой скорости потока отработанных газов.

Фильтры DPF и эмуляторы AdBlue
Все грузовики EURO 6 оснащены фильтром DPF. При установке эмулятора AdBlue рекомендуется извлечь фильтр DPF из выхлопной системы грузовика EURO 6. Почему это необходимо? Ответ очевидно прост. Двигатель автомобиля EURO 6, оснащенный эмулятором AdBlue, работает по-другому. В нем не используется DEF (жидкость для очистки выхлопных дизельных газов, например AdBlue) и структура выхлопных газов меняется. Двигатель не может переключиться в режим регенерации. Это означает, что ваш фильтр DPF может засориться в самый неподходящий момент посреди длительной поездки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, мы рекомендуем извлечь фильтр DPF сразу же после установки AdBlue.

Демонтируйте DPF с транспортных средств с EURO 6
Демонтаж фильтра DPF с любого автомобиля осуществляется просто. Прежде всего, следует дождаться остывания нагретой выхлопной системы. Теперь выполните следующие три простых шага.

  • Найдите и снимите крышку корпуса сажевого фильтра. Она находится в модуле выхлопной системы.
  • Извлеките фильтр DPF из корпуса. Его достаточно просто извлечь, нет необходимость что-либо обрезать.
  • Закройте крышку сажевого фильтра. Верните крышку в исходное положение. Не забудьте затянуть все болты.

Вот изображения процесса демонтажа DPF на грузовике Volvo EURO 6. Этот же процесс применим для других грузовиков EURO 6.

     

что это такое, как выглядит, сколько стоит?

Диана Кониор

29 августа 2018 г.

Время чтения текста: 2 минуты

Оценить: / Текущий рейтинг: 5 ДПФ - что это? Как это выглядит? Сколько это стоит?

1.ДПФ - что это?

DPF, сажевый фильтр, или просто DPF filter, — это устройство, которое работает в нашем автомобиле в самой загрязненной среде — в выхлопной системе. Фильтр DPF состоит из керамического картриджа и термостойкого корпуса. Задача корпуса, конечно же, защитить фильтр от механических повреждений и зафиксировать его в системе, а задача вкладыша - фильтровать выхлопные газы.


2. DPF - как он выглядит?

Фильтр DPF расположен в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора окисления и перед каталитическим нейтрализатором SCR (при наличии) или перед глушителем. Похоже на очень большой каталитический нейтрализатор или большой глушитель. Трудно точно описать внешний вид фильтра DPF , расположение креплений или места установки датчиков, взаимодействующих с контроллером двигателя, потому что каждая модель фильтра DPF отличается, посвящена определенной Модель автомобиля.Бывает и так, что для одной модели автомобиля выпускались разные фильтры DPF, например левый и правый, в зависимости от рынка, для которого модель автомобиля была подготовлена ​​или в какой серии она выпускалась.

ДПФ - что это? Как это выглядит? Сколько это стоит?


DPF - Сколько это стоит?

Фильтр DPF требует значительных затрат, самые дешевые неоригинальные замены для популярных моделей стоят не менее 1500 злотых, а средняя цена фильтра твердых частиц составляет около 3000 злотых. Фильтры для менее популярных моделей, экзотических или азиатских автомобилей стоят около 5000 польских злотых и выше, а для грузовиков такой фильтр , безусловно, стоит более 10 000 злотых. Конечно, замена требуется не всегда, иногда и сравнительно часто (когда картридж не раздавлен и не расплавлен, а корпус не треснут и не порезан) его можно регенерировать, а значит восстановить до заводской работоспособности. Стоимость регенерации фильтра DPF составляет, в зависимости от модели, от 500 до 1500 злотых, причем цена чаще всего зависит от размера фильтра — грузовики стоят дороже.

Поделиться
.

Что такое фильтр DPF? Как работает дизельный сажевый фильтр и как он устроен?

В 2006 году был введен европейский стандарт Евро IV для снижения допустимых выбросов выхлопных газов легковых, грузовых и других видов транспортных средств. Эти ограничения вынудили конструкторов автомобилей внедрить новые решения, которые позволили эффективно снизить выброс вредных веществ, таких как оксиды азота, оксиды углерода, сера и других химических соединений, ответственных за смог и загрязнение воздуха.Одним из внедренных решений является сажевый фильтр DPF, который устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Что такое фильтр DPF, как он устроен и как работает?

Когда и с какой целью был введен DPF?

В 2006 году введен стандарт Евро 4 , в котором указаны обязательства по снижению выбросов:

    90 013 углекислого газа в бензиновых автомобилях с 2,3 г/км до 1 г/км, 90 014
  • оксида азота в бензиновых автомобилях с 0,15 г/км до 0,08 г/км,
  • углекислого газа в дизельных автомобилях от 0,64 г/км до 0,5 г/км,
  • оксида азота в дизельных автомобилях от 0,5 г/км до 0,25 г/км.

Кроме того, введено обязательство устанавливать DPF-фильтры в автомобилях, задачей которых является уменьшение выброса твердых частиц, т.н. сажа . В установке выхлопной системы он чаще всего располагается за катализатором. Вместе с его установкой необходимо было установить и другие элементы, обеспечивающие правильную работу фильтра. К ним относятся: датчик давления, датчики температуры за и перед фильтром, широкополосный лямбда-зонд.Эти аксессуары позволяют собирать необходимую информацию и отправлять ее на контроллер двигателя, а следовательно, определять соответствующий уровень насыщения фильтра и, таким образом, контролировать процесс регенерации.

Что такое фильтр DPF и как он работает?

Как следует из названия, фильтр DPF — это сажевый фильтр, и его основная задача — уменьшить количество твердых частиц, вылетающих из выхлопной трубы автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.

Под твердыми частицами понимается сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива.Благодаря фильтру можно «уловить» любые частицы еще до того, как они попадут в выдох.

В чем разница между DPF и FAP?

Автомобили с дизельным двигателем могут быть оснащены сухими сажевыми фильтрами, т. н. DPF и мокрый, то есть FAP. Точнее, это означает, что первые не требуют использования каталитических веществ или добавок для правильного функционирования, а вторые - нет.

DPF изготовлены из пористых керамических и металлических материалов и имеют небольшие отверстия для эффективного улавливания сажи, угарного газа и несгоревших дизельных углеводородов.

Что касается FAP, то это аббревиатура, которая в основном отличается от DPF использованием стандартного карбида кремния и церина. Это вещество содержится в специальном препарате, который вносится в топливо в небольших количествах. Благодаря его использованию твердые частицы, скапливающиеся в ФАП, не требуют высокой температуры для запуска процесса автоматической очистки фильтра. Она может быть ниже 450 градусов по Цельсию. Стоит добавить, что сухие фильтры, т.е. DPF, требуют температуры выше 550 градусов, а лучше на уровне 600.Стоит отметить, что фильтры FAP устанавливаются на автомобили производства французского концерна PSA.

Как устроен сажевый фильтр?

Сажевый фильтр задерживает и нейтрализует частицы сажи. Сама система проста - по своей конструкции напоминает средний глушитель. Стандартная модель сажевого фильтра чаще всего состоит из керамического картриджа, который закрыт в герметичный металлический корпус. Стоит добавить, что структура самого сажевого фильтра DPF аналогична катализатору, т.е.напоминает соты. Отличие только в размере трубочек. Их диаметр больше, а стенки пористые. Кроме того, эти каналы расположены параллельно друг другу. Часть из них заглушена на входе, а остальные заглушены на выходе из фильтра. Их чередующееся расположение позволяет создать своеобразную сетку.

Забитые каналы на стороне выхода т.н. входные каналы, по которым выхлопные газы попадают в фильтр. С другой стороны, те, которые закрыты со стороны впуска, представляют собой выхлопные каналы, которые позволяют выхлопным газам выходить.Такая структура даже заставляет выхлопные газы протекать через пористые стенки отдельных каналов.

Как работает фильтр DPF?

При сгорании топливной смеси керамическая вставка нагревается до высокой температуры, достигающей нескольких сотен градусов Цельсия, благодаря чему возможно выжигание частиц сажи. Поры меньше, чем частицы сажи, что позволяет им эффективно задерживаться внутри фильтра, а затем сжигаться в процессе, инициированном ЭБУ.

Образовавшиеся дымовые газы выбрасываются в открытые каналы.Там более мелкие проходят через поры и покидают выхлопную систему, а более крупные остаются внутри. В результате образуются мелкие частицы золы, которые в сочетании с сажей и при большом скоплении приводят к засорению сажевого фильтра. Результатом вышеперечисленного является неисправность фильтра, а также возникновение ошибок из-за загорания на приборной доске соответствующего индикатора.

Как ухаживать за фильтром DPF?

Владельцам транспортных средств, оснащенных фильтром DPF, следует бережно относиться к нему, ведь только так можно избежать поломки, требующей огромных затрат.Как же тогда эффективно ухаживать за фильтром?

Поддержание двигателя в хорошем состоянии

Поддержание двигателя в хорошем состоянии имеет первостепенное значение. К сожалению, мало кто из водителей обращает внимание на повышенный расход масла или неправильную компрессию, которые приводят к повышенной дымности и засорению сажевого фильтра. Слишком позднее устранение неисправности может привести к необходимости больших затрат, которые окажутся даже невыгодными. Форсунки также очень важны, так как они быстро забьют DPF в случае нарушения дозирования топлива.

Залейте топливо хорошего качества

На состояние фильтра также влияет качество используемого топлива. В старых моделях некачественное топливо обычно не вызывает проблем, но в современных двигателях оно может сеять хаос. Дизельное топливо должно соответствовать нормам, в основном по содержанию серы. Повышенное его содержание увеличивает выделение сажи и, как следствие, вызывает засорение. Более того, в случае агрегатов, оснащенных ФАП, стоит следить за тем, чтобы бак был полностью заправлен, поскольку компьютер более точно подбирает количество сажеподдерживающего фактора.Также стоит помнить о регулярном пополнении жидкости. Чаще всего система вмещает около 2 литров вещества, чего хватает на то, чтобы проехать до 80 000 километров. километров.

Регулярно ездите по более длинным маршрутам

Типичная городская эксплуатация также является проблемой, которая может довольно быстро привести к засорению фильтра. Во избежание проблем стоит раз в неделю совершать длительные поездки, например, по скоростной автомагистрали. Такая процедура позволяет восстановить правильную работу механизма удерживания сажи и продлить срок службы сажевого фильтра.

Следите за состоянием турбины

Также следует регулярно проверять состояние турбонагнетателя. При его повреждении моторное масло попадает в выхлопную и впускную системы. Слишком долгое откладывание проблемы может привести к засорению сажевого фильтра. Стоит иметь в виду, что стоимость ремонта в такой ситуации может достигать даже нескольких тысяч злотых. Также стоит обратить внимание на систему впуска. Даже небольшие утечки увеличивают дымность и забивают сажевый фильтр.

Распространенные проблемы с сажевым фильтром?

Хотя автомобильные сажевые фильтры предназначены для снижения уровня образования сажи и золы, несмотря на их преимущества, они имеют много дополнительных проблем. Они требуют владельца, в том числе частая замена масла, но и увеличение сгорания при очистке.

Более частая замена масла обусловлена ​​повышенным количеством топлива, поступающего в двигатель при выгорании нагара. Следствием этого является истончение спреда.Следовательно, владельцам автомобилей с сажевым фильтром приходится менять масло в 3-4 раза чаще, чем владельцам автомобилей без сажевого фильтра.

Что касается повышенного горения при очистке керамической вставки, то оно возникает, когда этот процесс происходит при движении автомобиля с малой скоростью, например, при поездке в городской агломерации.

Водная регенерация DPF - эффективный способ устранения засорения DPF

Еще несколько лет назад специалисты рекомендовали тщательно обдумывать покупку нового автомобиля с фильтром DPF и планы его использования.Если бы его предполагалось использовать только в городских условиях или на короткие дистанции, то счет мог бы принести больше потерь, чем выигрышей.

Ситуация изменилась после внедрения современного метода регенерации DPF. Благодаря гидродинамическому методу обслуживание автомобиля с сажевым фильтром не должно быть сложным или дорогим. Услуга обеспечивает высокую эффективность, отсутствие вмешательства в работу самого фильтра и в то же время приносит стойкий результат.

Ухаживать за фильтром и чистить DPF стоит, когда загорается индикатор или симптомы засорения фильтра проявляются все чаще.

.90 000 DPF или сажевый фильтр: проблемы сами по себе

На самом деле, сажевые фильтры (DPF или сажевый фильтр для краткости или FAP или Filtre à Particles) могут создавать проблемы и причинять больше вреда природе, чем сажа, выходящая из сажевого фильтра. выхлопная труба старой эмпиемы. Вы не верите?

Первым и основным эффектом дизельного сажевого фильтра на привод является более частая замена масла.Так как двигатель получает большую дозу топлива при сжигании сажи, накопившейся в керамическом картридже, часть несгоревшего масла стекает в масляный поддон, тем самым разжижая смазку. В результате его уровень явно повышается, а свойства ухудшаются.

Более частое обслуживание масла - это только начало проблем

Это явление часто приводит к тому, что количество масла в двигателе превышает максимально допустимое уже через несколько тысяч километров пробега.А значит надо его заменить! Недооценка проблемы в короткие сроки может привести к серьезному выходу из строя двигателя и его агрегатов (преимущественно турбокомпрессоров), а повышенная частота вылива смазочного материала на окружающую среду неоспорима. Ведь моторное масло считается одним из опасных отходов, от которого нелегко избавиться.

Более частая замена масла – это только первая проблема, связанная с процессом сжигания сажи в фильтре.Часто случается так, что чистка керамической вставки инициируется, когда водитель не может достаточно загрузить двигатель. Как поддерживать постоянную скорость 60 км/ч при включенной четвертой передаче, когда машина стоит в пробке, или водитель только что поймал т.н. красная волна?

К сожалению, компьютер, управляющий работой агрегата, не знает об ограничениях в дорожном движении.В результате, несмотря ни на что, он обогатит подаваемую в цилиндры смесь, что приведет к увеличению сгорания до половины и уменьшению выброса вредных соединений. Так как фильтр будет улавливать только твердые частицы (и дополнительно забивать его), остальные загрязняющие вещества будут выбрасываться в атмосферу. Что еще хуже, при эксплуатации автомобиля в городе процесс очистки керамической вставки инициируется даже через каждые несколько десятков километров.

Сокращение срока службы двигателя? Цель оправдывает средства!

На срок службы двигателя также влияет регулярно возрастающая нагрузка на силовой агрегат, быстрый износ моторного масла, периодические циклы прогорания фильтров и нарастание чрезмерной температуры в выхлопной системе.Обеспокоены ли экологи более высокими затратами на ремонт и более проблематичной эксплуатацией? Нет. Ибо они придерживаются мнения, что цель оправдывает средства. Но они не знают, как они ошибаются! Более быстрое возникновение неэффективности в долгосрочной перспективе будет означать большее сгорание двигателя и гораздо худшие выбросы выхлопных газов, а цены на процедуры обслуживания, непропорционально высокие по сравнению с падающей стоимостью автомобиля, приведут к более быстрой утилизации. Не упускает ли иногда идею заботы об окружающей среде?

Эксплуатационные проблемы, связанные с наличием сажевого фильтра, могут быть различными.Однако остановимся на тех, которые влияют на саму выхлопную систему. Со временем станут очевидны отказы датчиков и электрических цепей, а керамическая вставка заполнится. В то время как электронные неисправности могут оказаться проблематичными при диагностике, забитый фильтр станет настоящей проблемой. Так как он ограничивает свободный поток выхлопных газов в выхлопной системе, упадет мощность двигателя, снизится производительность, а бортовой компьютер начнет сигнализировать об ошибках. В крайнем случае привод перейдет в аварийный режим или будет отключен!

Вместо регенерации они отправляются в мусор

Установка нового сажевого фильтра требует больших затрат.В случае мокрых фильтров (ФАП) цены колеблются от полутора до десяти тысяч злотых. Сухой фильтр (DPF) может быть даже в два раза дороже! Чрезмерная стоимость не даст водителям спать по ночам, а замена должна обеспокоить экологов. Она должна, но не беспокоится. Почему? Зеленые убеждены, что снятые с автомобилей фильтры проходят заводскую регенерацию. Повторное использование элементов сводит к минимуму негативное воздействие на окружающую среду и уменьшает количество образующихся отходов.

Это действительно происходит? Конечно нет.Так как даже авторизованные СТО часто не задумываются о замене фильтров, трудно ожидать, что неаффилированные мастерские проявят больше заботы. В результате фильтры иногда выбрасываются на помойку и таким образом увеличивают кучу опасных отходов, время деградации которых, вероятно, достигает сотен лет! Не экологично, да?

Разумеется, сажевый фильтр можно успешно снять.Достаточно удалить элемент, а затем обмануть управляющий компьютер. Стоимость процедуры обычно составляет от 1,5 до 3 тысяч злотых. Пока водитель избавится от проблемы за сравнительно небольшую цену, он может навлечь на себя гнев экологов. Для зеленых удаление фильтра является результатом крайней безответственности и приводит к «убийству» земной экосистемы. Достаточно твердое мнение, мягко говоря, несправедливо.

Без него плохо, с ним еще хуже!

Прежде чем природоохранные организации начнут выдвигать решительные обвинения, им следует учесть два фактора.Во-первых, в большом количестве случаев сажевый фильтр — это механизм, который вместо того, чтобы работать и защищать планету от глобального потепления, фактически делает эксплуатацию неприятной. Иногда ФАПы и сажевые фильтры могут быть настолько проблемными, что даже авторизованные станции не могут с ними правильно справиться, и механики советуют их разобрать.

Во-вторых, постоянно возвращается вопрос об эффективности решения.Фильтры могут вызвать до четырех раз более частую замену масла, половину расхода топлива при очистке (которая будет повторяться каждые несколько десятков километров в городе), значительно сократить ресурс двигателей и в конечном итоге в большом количестве случаев закончится в мусорку и увеличить гору отходов. Действительно ли отстойник настолько безопасен для окружающей среды в перспективе долговременной эксплуатации? На наш взгляд, это как минимум сомнительно...

.

Что ломает фильтры DPF? Причин их износа много, и, к сожалению, ремонт обходится дорого

Автопроизводители до сих пор обычно говорят, что сажевый фильтр – это элемент, который должен служить на протяжении всего срока службы автомобиля. В первую очередь это относится к так называемому сухие фильтры, поскольку в случае мокрых систем (FAP), использующих жидкость, содержащую оксид церия, собранную в саже в фильтре, компании обычно обеспечивают максимальную долговечность фильтра. Являются ли заявления производителей чрезмерно оптимистичными или намеренно вводят потребителей в заблуждение? Вероятно, и то, и другое, хотя после нескольких лет широкого использования этого решения им следует быть немного осторожнее с такими заявлениями.

Сажевые фильтры действительно иногда долговечны и исправно работают даже за несколько сотен тысяч. километров, но только при строго определенных условиях. Как правило, такой долгий и безаварийный пробег бывает у автомобилей, используемых в основном в дальних поездках, двигатели которых почти не остывают, и вдобавок содержатся в идеальном состоянии и с использованием самых качественных расходных материалов.Достаточно того, что хотя бы один элемент этой головоломки отсутствует, чтобы фильтр вышел из строя через несколько десятков тысяч. км, а в крайнем случае и значительно раньше.

Больше всего вредят фильтрам в исправных автомобилях езда на короткие расстояния.Фильтр, установленный в автомобиле, имеет, учитывая количество сажи, выбрасываемой дизельным двигателем, весьма ограниченную производительность. Чтобы не засориться через короткое время, он должен иметь возможность регенерировать себя, сжигая частицы, задержанные фильтром. Однако для сжигания сажи требуется высокая температура в 600 градусов по Цельсию. В наиболее популярных так называемых Сухие сажевые фильтры достигается тем, что время от времени – когда датчики фиксируют повышение давления в выхлопной системе из-за того, что фильтр теряет проходимость – контроллер автомобиля форсирует повышенную дозировку топлива.

Для того, чтобы цикл форсажа работал правильно, автомобиль должен двигаться на достаточно высокой скорости в течение нескольких минут - что обычно неосуществимо в городском потоке.Двигатель тоже должен работать под нагрузкой - например, 2500 об/мин в течение получаса на месте держать мало, ничего не получится! Незавершенные циклы дожигания приводят к тому, что фильтр забивается все больше и больше, а несгоревшее топливо попадает в моторное масло. Это, в свою очередь, только усугубляет проблему, ведь такая смесь хуже смазывает двигатель и турбокомпрессор, из-за чего они быстрее изнашиваются, что также сокращает срок службы DPF.

В мокрых фильтрах сгорание сажи происходит при температуре ниже прибл.200 градусов, но нужен специальный катализатор в виде жидкости (Eolys или Infineum), содержащей оксид церия. Благодаря этой добавке даже в городском потоке легче добиться рабочих параметров, позволяющих выгорать фильтру, но у него есть и серьезный недостаток - в фильтре накапливаются соединения церия, которые уже нельзя сжечь - после определенного пробега ( 120-200 тыс. км в зависимости от типа двигателя и поколения системы очистки отработавших газов) необходимо заменить фильтр на новый или механически очистить имеющийся; также необходимо время от времени пополнять запас жидкости.

Проблемы с фильтром также неизбежно возникают при любой неисправности двигателя, приводящей к увеличению дымности выхлопных газов. Это могут быть изношенные форсунки или их дефект, выход из строя турбокомпрессора, неисправность EGR или просто прогрессирующий износ двигателя.Если фильтр засорился и нуждается в замене из-за того, что циклы дожигания повторяются невыносимо часто или двигатель начинает регулярно переходить в аварийный режим, необходимо учитывать, что следующий фильтр не может пройти такой же большой пробег, как на предыдущем. тот, что установлен на заводе.

Это связано с тем, что чем больше изнашивается двигатель, тем больше сажи он выделяет.Однако во избежание того, чтобы новый DPF не засорился сразу после установки, проверять двигатель стоит очень внимательно – ведь несколько тысяч злотых (именно столько обычно стоит новый DPF) не пешком. В качестве утешения: не каждый забитый фильтр нужно заменять.

На рынке появляется все больше и больше эффективных препаратов для очистки фильтров, также все больше появляется компаний, занимающихся профессиональной очисткой снятых фильтров - их обработки достаточно эффективны, хотя после очистки фильтр не становится новым.

По нашему мнению

Срок службы сажевого фильтра зависит от условий, в которых он должен работать.Если двигатель экономичный и используется разумно, т.е. пользователь не экономит на качестве топлива и масла, не ездит слишком вяло и не стоит постоянно в городских пробках, DPF может прожить даже несколько сотен тысяч. км. Однако, если что-то в двигателе или его аксессуарах сломается и пользователь не отреагирует немедленно, фильтр не прослужит долго. Как говорится: если тебе не все равно, то и тебе тоже.

.

Что такое фильтр DPF?

Многие люди неохотно покупают подержанные автомобили с фильтром DPF. Наверное, все слышали эту таинственно звучащую аббревиатуру. Он связан в основном с огромными расходами, но знаете ли вы, зачем его устанавливают производители автомобилей? Что такое фильтр DPF и как он работает? Обо всем этом вы узнаете в дальнейшей части поста — проверяйте прямо сейчас.

Что такое сажевый фильтр DPF?

Деталь, название которой звучит загадочно, не что иное, как фильтрующий элемент, который монтируется непосредственно в выхлопной системе.DPF — это аббревиатура, полученная из английских слов «дизельный сажевый фильтр». Это связано в первую очередь с автомобилями, оснащенными дизельными двигателями, в том числе с грузовыми автомобилями.

Они уже использовались в 1990-х годах, в основном в двигателях, используемых в промышленном секторе. В автомобилестроении они начали появляться в 1996 году, но изначально только как вариант, не пользовавшийся особой популярностью. Сегодня, благодаря внедрению стандарта Евро 5 в 2009 году, это уже стандарт.

Для чего используется фильтр DPF?

Возможно, вы мало что знаете о термине «сажевый фильтр», и вам все еще интересно, что это такое. DPF отвечает за очистку выхлопных газов. Указанные твердые частицы в основном представляют собой соединения углерода с оксидами тяжелых металлов и, в небольшой степени, соединениями серы и азота. Это сажа, которая в очень больших количествах вырабатывается дизельными двигателями. По этой причине фильтры DPF в настоящее время устанавливаются на все автомобили с дизельным двигателем.

Строгие нормы выбросов выхлопных газов, действующие в Европе, появились не случайно. Воздух становится все более и более загрязненным. Эта проблема затрагивает в основном городские агломерации, где ежедневно проезжают сотни тысяч автомобилей.

Как показали результаты исследований качества воздуха, наиболее вредными являются твердые частицы. Они, среди прочего, ответственны за современную проблему смога. Ученые также доказали, что их регулярное вдыхание способствует развитию опухолевых заболеваний.

Как работают сажевые фильтры?

Наличие углерода в саже является преимуществом с точки зрения ее фильтрации. Такие твердые частицы настолько велики, что их «просеивание» становится легче. DPF выглядит как классический глушитель выхлопа и состоит из:

  • металлический корпус с входом и выходом для выхлопных газов,
  • датчики, благодаря которым осуществляется контроль давления и температуры газа,
  • фильтрующий элемент (сердечник).

Ключевым элементом является сердечник из керамического материала. Внутри есть крохотные, попеременно зашторенные каналы, по которым проходят выхлопные газы. Соответствующее уплотнение трещин вызывает осаждение сажи из газов, которая остается внутри них.

Однако если оставить структуру в таком виде, возникнет много проблем. Фильтр DPF за короткое время забивается твердыми частицами, что позволяет быстро заменить или регенерировать его. По этой причине в активной зоне происходит другой процесс – выгорание сажи.Датчики давления информируют блок управления дизелем о степени засорения фильтра. На основании этого компьютер подбирает параметры работы привода, чтобы сжечь остаточный нагар.

Нам действительно нужен сажевый фильтр?

Этот компонент выхлопной системы в настоящее время не только необходим, но и необходим. Благодаря ему воздух в наших городах может быть чище, а значит и здоровье жителей. Смысл установки фильтров DPF также обусловлен неослабевающей популярностью автомобилей с дизельным двигателем.Как показывает последняя статистика, в Польше каждый третий автомобиль оснащен таким приводом.

Преимущества и недостатки DPF

Использование фильтров DPF в автомобильной промышленности имеет много преимуществ, и наиболее важными из них являются:

  • эффективная очистка выхлопных газов,
  • меньшее загрязнение окружающей среды,
  • возможность строительства все большего и большего мощные двигатели, несмотря на действующие в Европе ограничительные нормы выбросов выхлопных газов.

Конечно, у этого решения есть и свои минусы и именно из-за них так много людей боятся сажевых фильтров.К ним относятся:

  • высокая себестоимость производства (сердцевина содержит в том числе платину), что выливается в невыгодные розничные цены,
  • относительно быстрый износ фильтров при регулярной езде по городу (процесс сжигания твердых частиц менее эффективен ).

Законна ли резка DPF и есть ли в этом смысл?

Стоимость покупки и замены сажевого фильтра может составлять от нескольких до нескольких десятков тысяч злотых. По этой причине многие задаются вопросом, можно ли вырезать фильтр DPF? Это можно сделать, но это незаконно.Управление таким транспортным средством может привести к штрафу и потере техпаспорта. Если «модификация» будет выявлена ​​на диагностической станции, автомобиль не пройдет техосмотр.

Помните, однако, что речь идет в первую очередь о здоровье всех нас и планеты. Новые качественные фильтры стоят дорого, но есть более дешевая, легальная и не менее хорошая альтернатива — промывка. Благодаря современным технологиям в большинстве случаев эти детали можно буквально «отмыть» и вернуть в заводское состояние.Стоимость такой регенерации составляет в среднем от 500 до 1500 злотых, что намного дешевле, чем покупка новой детали.

.

Масла для двигателей с фильтром DPF/FAP/GPF | TotalEnergies Польша

Автомобили, оснащенные сажевым фильтром, требуют использования малозольных масел (так называемого Low SAPS). Мы объясняем, чем это вызвано и в чем специфика этих передовых смазочных материалов.

Сажевые фильтры

, обозначенные как DPF и FAP, стали неотъемлемой частью дизельных автомобилей. В последние годы их устанавливают и в современные бензиновые агрегаты (с маркировкой GPF).Это необходимо из-за ужесточения норм выбросов выхлопных газов.

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр — это устройство, входящее в состав выхлопной системы. Он имеет вид пространственной структуры сит с большой площадью поверхности (чем-то напоминающих соты), которые задерживают проходящие через него частицы сажи. Стенки каналов пористые, что позволяет свободно проходить некоторым газам и частицам. Копоть, осевшая на стенах, сгорает и превращается в углекислый газ и воду.Температура, которая должна быть как можно более высокой, имеет решающее значение для эффективного сжигания сажи. Для этого необходимо увеличить дозу топлива, которое при сгорании вне камеры сгорания значительно повысит температуру выхлопных газов, что повысит температуру фильтра DPF и воспламенится сажа. Для того, чтобы этот процесс происходил, лучше всего максимально эффективно передвигаться по дороге с нужной скоростью. К сожалению, это не всегда возможно, и иногда компьютер может запустить процедуру прожига.Что часто заканчивается неаккуратным прогаром – отложением сажи в фильтре. Поэтому в автомобилях, оснащенных фильтром DPF, очень выгодно время от времени вывозить автомобиль на трассу, кольцевые дороги или скоростные магистрали, чтобы добиться соответствующей рабочей температуры фильтра для удаления - выжигания сажи.

Что находится в масле сажевого фильтра?

Каждый двигатель сжигает небольшое количество масла при нормальной работе. Часть масла также испаряется из камеры сгорания.Это естественное следствие конструкции поршневых двигателей. К сожалению, это приводит к проникновению масла, а вместе с ним и содержащихся в масле присадок в выхлопные газы и выбросу их в атмосферу. Продуктами сгорания фосфора, серы, а также кальция и цинка является зола, которая оседает внутри сажевого фильтра. Их очень трудно сжечь, они забивают пористую структуру, сокращая срок службы фильтра.

Поэтому снижение содержания зольных присадок в маслах необходимо для обеспечения длительного срока службы сажевого фильтра.Именно поэтому были созданы масла Low-SAPS с новым пакетом улучшающих присадок, обеспечивающих соответствующие параметры смазки, как у «обычных» масел.

Масла Low SAPS

Масла

Low SAPS содержат другой набор присадок, чем обычно. Они содержат ограниченное количество таких элементов, как кальций, сера, фосфор и цинк. «Нормальное» масло по сравнению с маслом Low SAPS сокращает срок службы DPF более чем вдвое!

Масла

Low SAPS классифицируются по сортам.ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) разделила их на 5 групп: от ACEA C1 до C5. Каждый из них означает разницу в количестве этих вредных соединений, а также влияние масла на расход топлива. Больше всего это было продиктовано разнонаправленными требованиями со стороны конструкторов автомобилей. Более высокое число в коде спецификации явно не означает более высокое качество, а просто другие технические требования.

Масла Low SAPS

ACEA C1 - малорасходное масло - существенно влияет на экономию топлива > 3%, очень низкое содержание элементов SAPS (значительно продлевает срок службы DPF и катализаторов), масло предназначено для среднего пробега, масла на специальных, синтетических основах.Может не подходить для некоторых типов двигателей. Рекомендовано FORD, MAZDA, Jaguar, Land Rover для некоторых дизельных двигателей.

ACEA C2 - малорасходное масло - существенно влияет на экономию топлива > 2,5%, среднее содержание элементов SAPS (продлевает срок службы DPF и катализаторов), масло предназначено для увеличенного пробега, масла на специальных, синтетических основах. Может не подходить для некоторых типов двигателей. Рекомендуется для дизельных двигателей PEUGEOT, CITROEN, TOYOTA и FIAT.

ACEA C3 - масло с небольшим влиянием на экономию топлива, >1% для масла класса xW30, среднее содержание элементов SAPS (продлевает срок службы DPF и катализаторов), масло предназначено для увеличенного пробега, масла на специальной, синтетической основе. Подходит для большинства типов двигателей самых популярных марок: бензиновые двигатели BMW, VW, MB, GM, TOYOTA, HYUNDAI-KIA, FIAT.

ACEA C4 - масло с низким влиянием на топливную экономичность, >1% для масла класса xW30, очень низкое содержание элементов SAPS (значительно продлевает срок службы, особенно DPF), но с повышенным содержанием фосфора, масло для увеличенного пробега , масла на основе специальных основ, синтетические.Подходит для большинства типов дизельных двигателей. Высочайшие требования к отложениям в двигателе и противоизносным факторам. Рекомендуется для дизельных двигателей RENAULT и NISSAN.

ACEA C5 - очень легкотекучее масло с пониженной вязкостью HTHS, обеспечивающее значительную экономию топлива > 3%. Чаще всего встречается с вязкостью xW-20 и менее со средним содержанием элементов SAPS. Масло, предназначенное для длительного пробега, на специальной синтетической основе. Систематически внедряется в самые современные дизельные, бензиновые и гибридные двигатели EURO 6d VW, PORSCHE, BMW, MB, PEUGEOT, CITROEN, LAND ROVER, OPEL, FORD, VOLVO.Из-за очень низкой вязкости они не подходят для использования в старых двигателях!

Либо по инструкции, либо ...

«Множество спецификаций и разрешений для масел Low SAPS велико. В течение гарантийного срока у нас нет другого выбора, кроме как использовать масла соответствующей спецификации или одобрения, указанного в руководстве по эксплуатации нашего автомобиля. Продукт, который соответствует спецификации или одобрению производителя, рекомендуется использовать и после истечения гарантийного срока.В случае заправок или поломок, когда приходится доливать масло как можно быстрее, а под рукой нет рекомендованного заводом-изготовителем масла, рекомендую использовать самый универсальный и доступный на рынке класс ACEA C3. Если мы добавляем масло со спецификациями, отличными от рекомендуемых производителем нашего автомобиля, текущий интервал замены масла должен быть значительно сокращен - даже вдвое - и смазка должна быть заменена соответствующей смазкой заранее. TotalEnergies предлагает целую линейку масел Low SAPS — Quartz Ineo, которые используются в большинстве современных автомобилей, оснащенных сажевым фильтром ”, — советует Анджей Гусятински, технический менеджер TotalEnergies.

.

Сажевые фильтры DPF FAP и GPF - Turbo-Elmar s.c.

Схема и принцип работы фильтра

Это то же решение, что и катализатор с аналогичной структурой, с той разницей, что внутренняя структура каналов больше, чем в случае катализаторов. Картридж фильтра имеет пористые стенки и входные и выходные каналы попеременно заглушены один раз на входе и на выходе картриджа. Структура пор меньше, чем частицы сажи, поэтому эти частицы задерживаются внутри фильтра, чтобы в конечном итоге выгореть:

Работа фильтра контролируется датчиками.Для каждого типа фильтра области, используемые для контроля правильной работы, отличаются друг от друга, но в целом такие же, как на диаграмме выше; датчик проверяет давление впускных газов двигателя по отношению к выхлопным газам от датчика DPF FAP и информирует контроллер об уровне заполнения фильтра. Если на приборной панели обнаруживается слишком большая разница давлений, должна появиться соответствующая иконка, информирующая нас о том, что фильтр необходимо заменить или идеальным решением в этом случае является регенерация фильтра.

Нажмите здесь и узнайте больше о регенерации фильтра >>>

Регенерация — идеальное решение, позволяющее сэкономить время и сохранить качество, необходимое для правильной работы компонентов!

Почему нельзя снимать фильтры и зачем проводить регенерацию?

Существует множество способов регенерации или очистки фильтров, но только метод и технология, применяемые в нашей компании, дают эффективные результаты, позволяющие удалять загрязнения и эффективно очищать фильтр, причем совершенно неинвазивно для фильтра.Этот метод также используется нами для очистки катализаторов. Это позволяет сэкономить в первую очередь денежные средства, так как стоимость регенерации значительно дешевле покупки нового фильтра, а достигаемые результаты аналогичны параметрам нового компонента.

Ни при каких обстоятельствах нельзя снимать сажевый фильтр . Во-первых, это незаконно и приводит к занижению стоимости автомобиля, а при покупке мы обязаны сообщить покупателю, что на транспортном средстве нет фильтра, потому что он снят. Удаление фильтра DPF или FAP может вызвать проблемы при дальнейшей диагностике, связанной с ремонтом двигателя и выхлопной системы из-за изменения параметров работы контроллера. Последним аспектом, конечно же, является защита окружающей среды. Снимая фильтр, мы чрезмерно загрязняем окружающую среду, что недопустимо в Евросоюзе и может привести к остановке автомобиля в результате осмотра или посещения диагностической станции.

Фильтры DPF FAP GPF

Существует три типа сажевых фильтров. Фильтры DPF и FAP, устанавливаемые на автомобили с дизельными двигателями, и фильтры GPF на бензиновые . В общем, принцип действия фильтров твердых частиц относительно прост. Это связано с тем, что они накапливают сажу, а позже, в результате высокой температуры, сгорают. На это указывают датчики до и после фильтра, которые через большую разницу давлений сообщают контроллеру о недостаточном расходе отработавших газов в картридже и о запуске процесса дожигания сажи.

В чем разница между FAP и DPF?

Как уже упоминалось, DPF и FAP предназначены для дизельных двигателей.FAP используются во французских автомобилях, в основном концерна PSA, для топлива используется присадка, известная как Eolyss. Специальная система с компьютерным управлением автоматически дозирует эту добавку в топливный бак. Эта добавка означает, что температура, необходимая для сжигания сажи, не должна быть такой высокой, как для DPF.

Сажевый фильтр имеет несколько режимов работы (пассивный, активный и принудительный). С фильтрами DPF (а также GPF) обжиг происходит в активном режиме (в состоянии покоя), поскольку необходимая температура обжига высока.Для того, чтобы его достичь, нужно потратить «минутку». Что касается FAP, типичным режимом стрельбы является пассивный режим. Как уже было сказано, температура благодаря Eolyss не должна быть такой высокой, поэтому этот фильтр автоматически прогорает во время движения. Автомобиль сообщает нам о необходимости прожечь фильтр, после чего рекомендуется поддерживать скорость на уровне 60 км/ч и выше и переключаться на пониженную передачу до достижения примерно 4000 об/мин. Таким образом, фильтр достигает правильной температуры.

ПОДРОБНЕЕ >>

.

Смотрите также