Как открутить гайку на колесе


Вопрос: Как открутить гайки и снять колесо? - Транспорт

Содержание статьи:

 

Как сорвать на грузовике прикипевшие гайки колеса БАВ BAW

Видео взято с канала: Ремонт Техники


 

Открутить гайку на ГАЗ-53 которая пошла с футоркой? НЕ ПРОБЛЕМА!

Видео взято с канала: Агро История


 

Футорка-как открутить!

Видео взято с канала: юЛеонидыЧт


 

Небольшая помощь откручивания гаек на колесах!!!!!

Видео взято с канала: Алексей Кулибин


 

ТРЕШ! Не можем снять колесо на машине режем болты/гайки 3 способами!

Показать описание

Instagram https://www.instagram.com/tygran_gorelov/.
Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:
Инструмент:.
Тестер электрических цепей http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy.
Ключ-трещетка с поворотной «головой» http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok.
Датчик качества жидкостей в автомобиле http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG.
Набор для разборки салона авто https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC.
Набор для удаления вмятин без покраски https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY.
Обратный молоток для удаления вмятин https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew.
Мотор-тестер obd2 https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw.
Промывка инжектора без разбора https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW.
Стетоскоп для двигателя https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq.
Тестер проводов зажигания https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA.
Тестер свечей зажигания https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG.
Толщиномер ЛКП https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O.
Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc.
Компрессометр для двигателя https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC.
Модели автомобилей и двигателей:
Москвич 408 https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi.
Ваз 2106 https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0.
Авто ездящий по стене и потолку https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo.
Металлический гироскоп антигравитационный https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i.
Двигатель Стирлинга http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y.
Ваз 2101 в супер детализации https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2.
Электроника:
Проектор на лобовое стекло скорость движения, время, погода и карты навигатора http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy.
Универсальное зарядное устройство IMAX http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q.
USB зарядка в прикуриватель http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu.
Подсветка замка зажигания http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE.
Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI.
Усилитель зажигания dc-dc booster http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk.
Дневные ходовые огни 12В http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0.
Зажигание с кнопки + RFID метки https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg.
Мощные LED лампы в фары http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ.
USB зарядник + вольтметр акума http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta.
OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuh5RI.
Видеорегистратор конденсаторный 1080р https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo.
Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw.
Аксессуары, упрощающие жизнь:
Органайзер на козырек от солнца http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo.
Одеяло с подогревом от прикуривателя http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW.
Держатель для телефона магнитный https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA.
Таблетки для очистки стекол http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY.
Мега удобные цепи на колеса http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq.
Держатель для солнечных очков https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC.
Салон:
Ручка КПП шар Shelby GT500 https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2.
Ручка КПП как в дрифт-карах 18см https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc.
Ручка КПП череп металл https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0.
Ручка КПП череп пластик https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6.
Ручка КПП череп пилота https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua.
Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M.
Торнадор для очистки салона https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8.
Автомобильный мусорный бак https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty.
Беспроводной мощный мини-пылесос https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II.
Щетка для чистки решеток в авто https://s.click.aliexpress.com/e/_dXh5NIA.
Надувная кровать в авто для путешествий https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg.
Авто-духи турбина самолета с подсветкой https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe.
Кузов:
Белый маркер для шин https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi.
Козырек на боковое зеркало от капель дождя http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4.
Набор для затирки царапин на авто http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi.
Карандаш для затирки царапин https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4.
Набор для ремонтов сколов на стекле http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq.
Пенообразователь для мойки авто https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW.
Антицарапин под ручки дверей https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0.
Светоотражающие элементы на кузов https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU.
Боковые полосы, винил https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw.
Наклейка из кожи носорога https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY.
Порог со стразами https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG

Видео взято с канала: Тигран PROтачки


 

Утро добрым не бывает. Как открутить прикипевшие колесные гайки.

Видео взято с канала: BeZZZdeLnicK


 

Как открутить гайку заднего колеса? Быстро и просто!

Видео взято с канала: Первый обзор изобретатель


Почему открутилось колесо? - https://remont-diskov.ru/

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «потянуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

5 способов испортить колесо или как выбрать шиномонтаж?

Мы живем в мире, где высокие технологии играют крайне высокую роль. Но электронным микроскопом или супернавороченным смартфоном болты не открутишь в колесе, если он к тому же заржавел и сильно прикипел к колесу.

Именно поэтому всегда нужно иметь с собой гайковерт и прочие инструменты, которые помогут в дороге заменить колесо. Стоит прислушаться к мнению специалистов, которые помогут выйти из этой щекотливой ситуации, не потеряв ни лицо, ни времени.

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Преимущества механических гайковертов

Так как основной частью данного помощника дальнобойщиков является редуктор, то это придает данному решение несколько серьезных преимуществ. Любая гайка будет откручиваться более плавно.

Водитель сможет меньше уставать, если будет пользоваться этим оборудованием. К тому же, можно сэкономить массу времени, а значит, и снизить расходы. Главный недостаток – вес, однако многие мирятся с этим. Пусть лучше тяжелое оборудование, которое облегчает работу, чем неэффективные и травмоопасные баллонные ключи, различные отрезки труб и прочие подручные средства.

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Как устроена «мясорубка» для гаек

В основе этого приспособления лежит специальный механизм – мультипликатор. Он предназначен для преобразования крутящего момента.

Что собой представляет мультипликатор? Это планетарный редуктор. Он преобразовывает быстрое вращение, практически без приложения усилий со стороны человека, в медленное, но во много раз усиленное. Приводится в действие механизм при помощи специальной рукоятки – и действительно, гайковерт «мясорубка» называется так не зря.

В конструкции инструмента нет ничего сложного.

В ее основе лежит цилиндрический корпус из стали, в котором заключен планетарный редуктор. На одной части корпуса находится приводной вал с квадратом на конце для установки ручки, с другой стороны расположен вал выходной – на него устанавливают головки для работы с крепежными элементами. Кроме этого, в конструкции имеется упорный рычаг – он помогает предотвратить вращения в процессе использования.

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Назначение механического устройства

Любой водитель грузовика знает, что процесс откручивания колесных гаек, которые крепят колесо к ступице, гораздо сложнее и тяжелее, нежели закручивание. Установить колесо можно очень быстро и легко. Для этого будет достаточно простого баллонного ключа. Если же необходимо его снять, то чтобы открутить колесные гайки, нужен применять длинный отрезок трубы и вес водителя, так как гайка часто практически намертво прикипает к шпильке.

Причина этого кроется в коррозионных процессах и в особенностях конструкции соединения, а если точнее, то в профиле резьбы. Между гайкой и болтом образуется небольшая канавка, в которую свободно проникает влага.

Часто попытки снять диск и открутить неподдающиеся колесные гайки приводят лишь к поломке шпилек и необходимости более серьезных ремонтных мероприятий, чем это было запланировано. Особенно страдают от этого именно грузовые автомобили.

Данный инструмент уже давно оценили в машиностроительной отрасли, на железной дороге, различных строительных работах, но только недавно стали применять для ремонта автомобилей. За очень короткий срок это приспособление смогло обрести большую популярность среди водителей. А так как его можно приобрести по доступной цене, то им пользуются многие водители, которые ездят по дорогам страны.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Технические характеристики

Главная характеристика, по которой выбирается гайковерт «мясорубка» — передаточные соотношения мультипликатора, а также крутящий момент, который может выдавать конкретная модель. В продаже встречаются модели с соотношением 1:56 и 1:58.

Как уже было сказано, укомплектовывается описываемый автоинстурмент двумя головками для самых популярных гаек — на 30, 32 или 32 и 33 мм. Но встречаются и другие варианты — например, 24 и 27, 32 и 38 мм. В целом же модели рассчитаны на использование с головками от 24 до 60 мм.

Двухскоростной гайковерт

Высокий крутящий момент необходим только для того, чтобы сорвать гайку с болта или же шпильки. Дальше использовать «мясорубку» уже невыгодно — процесс движется медленно. Если гайка поддалась, гораздо проще воспользоваться ключом.

Модели, которые имеют две скорости, удобны тем, что устройство можно перенастроить на высокие обороты и гайка будет откручиваться в несколько раз быстрее. Это позволяет существенно сэкономить время работы.

Сфера применения баллонного ключа.

Первое место в этом рейтинге занимает багажник вашего авто. Ведь на дороге когда колесо вашего автомобиля пробито, этот чудо ключик поможет вам снять пробитое и установить целое колесо. Честно признаться я всегда думал, что он только для этого и нужен .

На самом деле баллонный ключ можно применять и при сборке различных конструкций с применение болтовых (резьбовых) соединений. Можно конечно использовать обычные инструменты с заменяемыми насадками (головками), но как говорится — сапог в бою вернее. Эти сборные инструменты всегда разваливаются и соскакивают в самый не подходящий момент. Уж поверьте.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Самые популярные размеры.

Самые популярные и распространенные размеры головки баллонного ключа — 17, 19,22 и 24 мм. Хотя на рынке вы сможете встретить и другие размеры. Ключи есть как метрические так и дюймовые (если вы живете в Америке).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Методы бесключевого демонтажа

Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.

Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.

Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.

А их снятие осуществляется несколькими способами:

  • Перетяжка. Довольно энергозатратный, но эффективный метод, который активно применяется автолюбителями;
  • Торцевая головка. Этот инструмент может помочь вам в трудной ситуации, потому его всегда стоит иметь при себе в наборе инструментов . И не только для снятия секреток;
  • Внутренний экстрактор. Интересный и довольно действенный метод, который имеет свои нюансы;
  • Новый ключ. Если вы никуда не торопитесь, то в принципе можно заказать новый ключ. Метод не подойдет, если колесо требуется демонтировать немедленно.

Баллонный ключ для автомобиля. Немного истории.

Я не совершу открытия если скажу, что первый комбинированный ключ появился совсем недавно. Вот он

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>


Эта конструкция была запатентована не так уж давно в 1999 году. Авторами этого изобретения стали Японские инженеры (заявку на изобретение Японии №11-321207 дата публикации 24.11.1999 г., кл. В 60 В 29/00, В 25 В 13/02)

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

После этот баллонный ключ (кстати тогда он так не назывался) дорабатывали специалисты различных стран Европы,США и даже наши Российские инженеры.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Скажу сразу, что такая конструкция не совсем удобна в работе и имеет весьма приличную металлоемкость.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Почему баллонный ключ для автомобиля называю баллонник?

Я сам никогда про это не думал, просто как все говорил -эй подай баллонник! А когда сел за написание этой статьи задумался и БЛИН Я НЕ ЗНАЮ ! Ну думаю все.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Но специально для своих читателей я выяснил. Колеса автомобиля многие называю ласковым словом баллоны. От того и ключ который их откручивает называется баллонник. Все просто .

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Виды домкратов

Важно иметь подходящий домкрат. Есть несколько разновидностей домкратов, рассмотрим только три типа, которые проще всего возить в багажнике.

  • Винтовой. Самый простой вариант. Может быть вертикальными или горизонтальным. Недостатком является высота. Не подойдет для спортивных моделей или современных седанов с клиренсом в 15-20 мм.
  • Реечный. Еще один вид механического домкрата. Отличается низкой высотой, но требует большого усилия. Считается недостаточно устойчивым.
  • Гидравлический домкрат. В автомобилях возят бутылочные разновидности. Недостатком является большая высота, подойдет только для внедорожников или грузовых автомобилей.
  • Пневматический. Использует сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Обладает низкой посадкой и большой грузоподъемностью.

Специальные баллонные ключи

Сегодня выбор баллонных ключей на рынке достаточно велик, и кроме их стандартных видов предлагают также специализированные:

  • инструмент, имеющий шарнирные головки, с помощью которого можно регулировать наклон рукояток;
  • инструмент, имеющий 8 профилей, с помощью которого можно работать с разными размерами крепежей, но при этом большие головки затрудняют доступ к некоторым деталям;
  • инструмент, имеющий двеннадцатигранные съемные головки. Он очень удобный в применении, так как угол его поворота всего 30 градусов, что позволяет работать в узком пространстве. Минусом является лишь невозможность приложить большое усилие.

Такое разнообразие баллонных ключей позволяет выбрать самый подходящий.

Особенности применения

У самого простого баллонного ключа нет рычага, который увеличивает усилие закручивания гаек. Поэтому он применяется обычно там, где не нужна особая сила — для отсоединяя и присоединяя свечи зажигания.

У Г-образного инструмента имеется изогнутая рукоятка, поэтому прикладываемая нагрузка неравномерная. Из-за короткой рукоятки инструмента невозможно усилить нагрузку на гайки и болты.

Ключ баллонный телескопический достаточно практичный, применяется для закручивания гаек, до которых трудно добраться. Но из-за особенной конструкции, к нему невозможно приложить значительное усилие.

Самый удобный баллонный ключ — это крестообразный. Он позволяет равномерно открутить и закрутить крепеж, прилагая при этом большое усилие. По своей конструкции он является универсальным. С помощью съемных головок можно работать с разными размерами крепежей, а с помощью присоединительного квадрата можно добавить дополнительную съемную головку.

Дополнительный баллонный ключ или штатный

В каждом автомобиле, кроме огнетушителя и аптечки, должны находиться некоторые инструменты. Среди них и баллонный ключ для автомобиля. Во всех новых машинах есть штатный инструмент и, как правило, это простейший Г-образный ключ. С помощью него водитель сможет самостоятельно поменять колесо.

Но на самом деле не кажный автолюбитель сможет открутить плотно затянутые гайки с помощью заводского инструмента. Поэтому выход здесь один — покупка качественного баллонного ключа для своего автомобиля.

Что нужно учитывать перед снятием колеса – меры предосторожности

Перед тем, как заменить колесо необходимо правильно подобрать место. Желательно выбирать площадку с твердым покрытием. Это позволит оптимально поставить домкрат. Если такой возможности нет, можно под домкрат положить широкую доску.

Площадка должна быть ровной. Не рекомендуется менять колесо на спусках или при наличии выраженного уклона. Наличие уклона может привести к падению автомобиля с домкрата, скатыванию его или опрокидыванию.

Обязательно под колеса ставьте противооткатные упоры. Желательно возить с собой в багажнике специализированные упоры. Если их нет, можно воспользоваться кирпичом, или другим похожим предметом. Во время работы запасное колесо должно лежать под порогом, это защитит ваш автомобиль в случае падения с домкрата, потом туда укладываем снятое колесо до момента полного окончания работ.

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Это позволит избежать качения. Если необходимо поменять колесо на задней оси, дополнительно включайте первую передачу.

Как открутить болты, как открутить прикипевшие болты на колесах. Действенные способы откручивания прикипевших колесных болтов. Как открутить прикипевшие болты на колесах автомобиля.

Колесные болты крепят автомобильное колесо к ступице и всегда, когда вы хотите сменить резину, получить доступ к подвеске, тормозам, вам приходится откручивать их. Умение открутить колесо нужно каждому водителю, поскольку никто не застрахован от проколов. Открутить болты совсем не сложно, однако если их давно не трогали, они могут поржаветь. Справиться с такой проблемой поможет наша статья. 

Техника безопасности при работе

Чтобы транспортное средство никуда не укатилось, необходимо расположить его на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Плоская отвертка, пластиковый съемник или гаечный ключ для снятия колпаков.
  2. Ключ для колесных болтов.

Как открутить болты (пошагово)

  1. Зависимо от комплектации, на ваших колесных дисках могут быть установлены защитные колпаки. В таком случае необходимо демонтировать колпак для получения доступа к болтам. Защитные колпаки могут крепиться болтами, металлическими клипсами или прочими пластиковыми креплениями.
    В первом случае снять крепежные болты колпаков можно лишь после откручивания колесных болтов. Если попытаться демонтировать их до этого, колпаки сломаются.

    Если колпаки крепятся металлическими защелками, необходимо воспользоваться плоской отверткой либо иным плоским предметом из металла, как рычагом, чтобы можно было отщелкнуть их от диска. Если же колпаки крепятся с помощью пластиковых гаек, вам понадобится пластиковый съемник. Можно использовать обычный гаечный ключ, однако избегайте лишних усилий, во избежание повреждения гаек.
  2. Автомобильные колеса крепятся к ступице шестью или четырьмя болтами, которые необходимы для надежной фиксации колеса и его центровки. На американских автомобилях зачастую используются шпильки и гайки, однако от этого процедура демонтажа колеса не меняется.
  3. Ключ для колес бывает крестообразным или прямым. Крестообразное изделие даст вам возможность развить большее усилие, поскольку его можно крутить двумя руками. Болты необходимо ослаблять, пока транспортное средство стоит на земле всеми колесами. Не поднимайте машину домкратом, пока болты не будут ослаблены.
  4. Наденьте специальный ключ на колесной болт и покрутите его против часовой стрелки. Важно хорошо одеть ключ на головку болта. Ослаблять болты желательно по «звездочке», так как она дает возможность сохранить центровку колеса.

Как открутить прикипевшие болты

Убедитесь, что машина стоит на ручнике. В случае прикипания болтов, понадобится приложить большое усилие, поэтому убедитесь, что транспортное средство не будет двигаться.

при помощи рычага

Зачастую ключи для колес имеют короткую ручку, что не позволяет развить достаточное усилие. Наиболее простым и безопасным способом является удлинение ручки вашего ключа. Это даст возможность создать весьма существенное усилие. При отсутствии ключа с длинной рукояткой, необходимо надеть металлическую трубу на рукоятку вашего ключа.

при помощи силы ног

Если для откручивания болтов недостаточно силы ваших рук, воспользуйтесь самыми сильными мышцами вашего тела — ногами. Для этого необходимо надеть ключ на гайку таким образом, чтобы рукоятка была параллельна земле. Осторожно станьте одной ногой на ключ, чтобы он крутился против часовой стрелки. Также можно облокотиться на автомобиль руками и стать на ключ двумя ногами. Затем немного попрыгайте. Когда гайка сдвинется, откручивайте ее как обычно. Будьте очень аккуратны. Ключ — не батут. Нельзя бить ногой по ключу или прыгать на нем так, чтобы стопы отрывались от рукоятки. Избегайте резких нагрузок на ключ.

при помощи молотка или киянки

Возьмите молоток или киянку и бейте по рукоятке ключа, в некоторых случаях это отлично помогает в откручивании застрявших гаек. В крайнем случае вместо молотка можно применять даже камень. Избегайте ударов вскользь, поскольку можно повредить болт и ключ. Необходимо наносить короткие меткие удары.

при помощи ключа с динамометром

При закручивании болтов применяйте ключ с динамометром. Если колесные болты на вашем автомобиле, после последнего демонтажа колес, слишком сильно затянуты, воспользуйтесь ключом с динамометром для фиксирования колес с рекомендованным в инструкции усилием.

при помощи химических средств

Химические средства можно применять лишь в крайнем случае. Если болты перетянуты, необходимо нанести на болт средство Liquid Wrench или PB Blaster. Чтобы нанести средство точно на болт, воспользуйтесь лейкой с тонким носиком. Подождите десять минут и пробуйте откручивать.

Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю

Смазочный материал на тормозном диске может привести к увеличению тормозного пути и аварии. При попадании жидкости на диск нужно очистить его при помощи растворителя и чистой тряпки. Если же масло попало на колодки, придется заменить их.

Советы профи

Если колесо автомобиля прикипело к ступице, закрутите болты не до конца и попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние. Данное усилие оторвет колесо от ступицы.

В какую сторону откручивать болт на колесе авто? Как заменить колесо на автомобиле?

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Предварительные действия и инструменты

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Стадия замены и укрепления колеса

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное - проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не получается снять колесо?

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется замена колеса?

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

Заключение

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

Как снять колесо с велосипеда

Съем заднего и переднего колеса скоростного велосипеда, а также кассеты и звездочек.

Выполнение различного рода ремонтных работ у велосипедов – это, по сути своей, не так уж и сложно. Данный вид транспорта имеет довольно-таки простые конструкции большинства деталей, что позволяет его владельцам выполнять ремонтные работы своими руками, вместо того, чтобы обращаться к мастеру. Важно только проявить немного терпения и прилежания при выполнении тех или иных видов работ, в особенности, которые связаны с какими-либо сложными конструкциями типа тормозной системы или коробки передач. Это, как правило, бывает у скоростных и горных типов устройств.

Каким образом это можно выполнить?

Заднее

Снять колесо не составит владельцу велосипеда никакого труда, если выполнить все действия правильным образом. В первую очередь, необходимо определить, какие детали планируются сниматься. Больше всего трудностей возникает именно с задним. Прежде, чем снять заднее колесо велосипеда, необходимо определить, какие на нем используются тормоза. Важно помнить, что если велосипед скоростной, то тормоза, как правило, являются дисковыми и их ремонт должен проходить как можно бережнее, чтобы перед тем, как снять заднее колесо велосипеда, по непредвиденной случайности, не повредить звездочку, которая является сердцем тормоза и скоростей данного типа транспорта.

  • Итак, определившись с тормозами, можно уже приступать к делу.
Для проведения этой ремонтной работы необходимо перевернут велосипед вверх колесами так, чтобы установка была довольно устойчивой. Колесо снимается с помощью откручивания специальной гайки, на которой оно и закреплено. Гайка откручивается классическим способом против часовой стрелки. При откручивании нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не задеть покрышку, тормоза и звездочку. Гайку необязательно откручивать до конца, потому что достаточным может быть просто ослабить ее до тех пор, пока удастся снять колесо. Если есть желание вернуть его обратно на свое место, то достаточно будет его просто точно поставить в пазы и снова закрутить гайку. Только важно помнить, что гайка уже закручивается не против, а обратно, по часовой стрелке.

Существует, также, вместо гайки специальный рычажок. С ним обстоит дело еще проще, поскольку для его откручивания не потребуются гаечные ключи. Для того, чтобы снять колесо с помощью рычажка, необходимо, также, как и гайку начать раскручивать его против часовой стрелки до тех пор, пока не станет возможно снять деталь. Таким же образом его можно поставить и обратно.

К некоторым устройствам в комплекте может прилагаться инструкция и, открыв ее можно увидеть, как показано на рисунке, как снять колесо с велосипеда.

Переднее

Ремонт передней детали произвести еще проще, чем задней, потому что оно не оснащено тормозами и прочими сложными системами. Снять переднее колесо может потребоваться, к примеру, для того, чтобы снять с него покрышку. Сделать это элементарно и просто. Достаточно, как и в заднем элементе, открутить либо гайку с помощью гаечных ключей специальных размеров, либо с помощью рычажка, в правильном направлении и аккуратно. Никакие конструкции, при этом, не будут мешать ремонту, что существенно упрощает задачу.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что снятие колес – не такая уж и сложная задача. Главное в этом деле проявить максимальную аккуратность и правильно крутить детали, на которых, собственно, колеса и закреплены. Следуя этому алгоритму, можно с легкостью обеспечить себе качественный ремонт колес, либо других необходимых запчастей, что позволит, впоследствии, в полной мере наслаждаться ездой на любимом транспортном средстве.

Как снять заклинившие колесные болты

Прежде чем мы перейдем к тому, как снять колесо с болтами, которые очень трудно перемещать, давайте посмотрим, как предотвратить заедание болтов. Очень важно установить обод на ступицу.

Даже когда сезонную замену шин мы отдаем на аутсорсинг специалистам, хорошо контролировать их работу. Большая часть возникающих проблем с болтами связана с неправильной затяжкой. Болты можно предварительно затянуть пневматическим ключом, но окончательную затяжку следует производить с помощью динамометрического ключа с определенным моментом, указанным производителем автомобиля (обычно значение для легковых автомобилей составляет 80-120 Нм).

Содержите болты в чистоте. Если на них появились ржавые налеты, удалите их проволочной щеткой. Если они в плохом состоянии, то лучше просто заменить их новыми. Резьбу болтов иногда рекомендуют смазывать медной или графитной смазкой при заведомо известных проблемах с заеданием болтов.

Перейдем к откручиванию. Это не проблема, когда оказывается, что винты заедают, когда мы находимся у вулканизатора. Мы окажемся в гораздо худшей ситуации, когда нам придется бороться с винтами при поломке в путешествии.Часто единственным выходом является вызов эвакуатора.

При обращении с ключом не забывайте поддерживать идеальный угол между ним и винтом, инструмент не должен загибаться. Ключ следует держать как можно дальше от винта.

Если прикипевшие болты обода не удается открутить ключом, их можно обработать специальным препаратом, например, WD-40, предназначенным для растворения ржавчины на болтах и ​​достижения труднодоступных зазоров. Подождите несколько минут после распыления на винты.В полевых условиях мы можем использовать популярный газированный напиток, т. е.… Coca-Cola.

Если применение отравляющего вещества (или популярного напитка) не дает результата, а в дороге нас встречает неприятное приключение, можно попробовать ударить гаечным ключом запасным колесом, весом 10-20 кг и проявляющим большую инерцию .

По возможности используйте удлинитель ключа, например, трубку длиной 1-1,5 м. Можно попробовать накрутить резьбу молотком. Однако бить его следует не прямо по ободу, а доской или другим предметом.В вулканизаторе можно использовать ударный гайковерт.

Раш не рекомендуется при борьбе с пропеллерами. Перекрученный винт трудно восстановить. Возможно, вам придется просверлить заклинившие болты обода кобальтовым сверлом. В худшем случае вам также может понадобиться заменить не только болты, но и всю ступицу.

.

Снятие и установка транспортного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы закрепить велосипед на стойке или поставить его в машину?

Независимо от того, берете ли вы своего альпиниста по местным тропам, упаковываете круизер для поездки на пляж или отправляетесь на семейный отдых на шоссейном велосипеде, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы доставить велосипед к месту назначения. Снятие колеса облегчает размещение велосипеда в багажнике автомобиля, а также требуется прикрепить велосипед к некоторым креплениям на крыше.Возможность снять колесо также будет полезна в случае прокола. Посмотрите наше видео о том, как снять шину и починить тапок.

Быстросъемная или жесткая ось?

В быстросъемной оси используется штифт диаметром 5 мм с рычагом на одной стороне и гайкой на другой, что позволяет снимать колесо с велосипеда без инструментов. Ось с быстроразъемным соединением также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось остается в ступице. Просто откройте рычаг и ослабьте гайку на противоположной стороне.

Для некоторых ступиц (особенно на горных велосипедах) требуются сквозные оси большего диаметра (12, 15 или 20 мм), которые называются жесткими осями. Эти оси также имеют стопорный рычаг с одной стороны, но другой конец вкручивается в вилку. Эта система позволяет снимать колесо без инструментов, НО требует снятия оси со ступицы.

Если у вас есть автомобильный багажник на крыше, который удерживает велосипед за вилку, убедитесь, что на вашем велосипеде установлен переходник оси подходящего размера!

Как снять переднее колесо?

  1. Ослабьте тормоза: Если на вашем велосипеде установлены ободные (ободные) тормоза, вам придется ослабить натяжение троса, чтобы снять переднее колесо.Шоссейные тормоза должны иметь на колодках рычаг, который ослабляет трос и отодвигает тормозные колодки от обода на расстояние, достаточное для того, чтобы шина прошла между ними.
  2. Поворот велосипеда : Перевернув велосипед, можно очень легко снять колеса, если у вас нет под рукой сервисной стойки. Когда вы ремонтируете спущенную шину на дороге или тропе, положите велосипед на седло и руль, чтобы обеспечить более устойчивое рабочее положение. Переворачивание велосипеда облегчает эту задачу и снижает риск опрокидывания велосипеда при снятом колесе.
  3. Откройте эксцентрик или снимите ось: Если на вашем велосипеде есть эксцентрик, поверните рычаг в открытое положение. Если рычаг слишком тугой, можно помочь себе монтировкой. Удерживая рычаг, ослабьте гайку с другой стороны оси, но НЕ снимайте ее полностью. Для сквозных осей откройте рычаг и поверните его против часовой стрелки, чтобы отвинтить ось и снять ее со ступицы.
  4. Потяните колесо вверх и снимите его с вилки: Будьте осторожны с тормозными колодками ободного или дискового тормоза.

Как прикрепить переднее колесо?

  1. Вставьте колесо обратно в вилку: Если у вас ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не повредить кулачки. Если у вас дисковые тормоза, вставьте диск в зазор между тормозными колодками.
  2. Затяните ось: Если у вас есть ось с быстроразъемным соединением, осторожно вставьте колесо в крюки. Убедитесь, что быстросъемная ось находится с левой стороны велосипеда, а также на заднем колесе. Удерживая рычаг, затяните гайку с противоположной стороны и закройте рычаг.Закрытие рычага не должно быть слишком трудным, но должно оказывать заметное сопротивление. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с осевыми отверстиями в вилке. Проверьте, на какой стороне вилки имеется резьба, и вставьте ось с другой стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. Закройте рычаг после затягивания.
  3. Переверните велосипед: Если у вас ободные (ободные) тормоза, убедитесь, что вы снова подсоединили и/или натянули тормозной трос.
  4. Вращение колеса: При вращении колеса следите за тем, чтобы тормозные колодки не терлись об обод или диск.Если колесо не вращается, возможно, оно криво установлено в выемках вилки. Снова переверните велосипед, ослабьте ось, нажмите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Смотрите наш фильм!

Полезный совет: Если у вас гидравлические дисковые тормоза, не включайте передний тормоз после снятия колеса. Тормозные колодки будут двигаться ближе друг к другу, предотвращая соскальзывание ротора дискового тормоза обратно в суппорт. Если ручка двери была случайно нажата, лучше всего использовать специальный инструмент для разделения блоков.Если у вас его нет, вы можете использовать плоскую отвертку или кредитную карту, чтобы нажать между блоками и осторожно раздвинуть их. Будьте осторожны, слишком большое усилие может повредить колодки. Также убедитесь, что инструмент чистый, чтобы не загрязнить накладки. Установите колесо и несколько раз нажмите на ручку, чтобы изменить положение колодок.

.

Способы тугого болта - ключи необходимые в мастерской

Ослабление заклинившей или слишком затянутой гайки может стать настоящей проблемой. Что делать, чтобы не повредить резьбу или не сломать головку винта? У специалистов есть несколько определенных методов, которые сработают в подавляющем большинстве случаев.

Казалось бы, нет ничего проще, чем открутить винт. Однако каждый механик знает, что это совершенно неверное впечатление. Время от времени это может стать настоящим подвохом – особенно если болт был затянут со слишком большим усилием или резьба заклинила из-за коррозии.В таких ситуациях, несмотря на все усилия, связь не сдвинется с места. Что еще хуже, когда вы пытаетесь открутить головку, головка винта может быть повреждена или даже перекручена. Есть несколько более-менее действенных способов выйти из этой сложной ситуации.

Одним из самых простых решений является распыление на резьбу специального проникающего и смазывающего средства. Подождав несколько минут, пока агент заработает, мы можем приступить к работе. Этот способ будет достаточно эффективен, когда состав имеет возможность достать до нити.Однако, если головка шурупа плотно прилегает к поверхности, шансы на это невелики. В таком случае приходится искать другой путь. Иногда достаточно несколько раз постучать по винту молотком — помните, чтобы не повредить резьбу. В результате конструкция уплотнителя может разболтаться, заготовка дойдет до резьбы, и соединение может ослабнуть. Другой, более профессиональный способ — использование так называемого ударный ключ. Благодаря соответствующей конструкции и правильно подобранным компонентам из сплава инструмент может амортизировать силу удара.

«Хромомолибденовая (CrMo) сталь здесь оптимальна. Поскольку он более твердый и долговечный, он используется для производства инструментов высочайшего качества, часто используемых для специальных задач, например, ударных головок или специальных ударных накидных ключей с усиленными головками, предназначенных для ударов», — объясняет Эмиль Селиговски, бренд-менеджер компании инструменты Proline, предназначенные для профессионалов.

Принцип использования ударного гайковерта очень интуитивно понятен.Поместите ключ на головку болта или гайки и ударьте по рычагу молотком. В момент удара будет создаваться достаточно большой крутящий момент, который должен помочь пропеллеру двигаться.

В завершение обзора того, как бороться с прикипевшими болтами и гайками, стоит упомянуть технику прогрева прикипевшего соединения пламенем.

- Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что поблизости от зоны нагрева нет легковоспламеняющихся веществ и что нет опасности взрыва.Направьте пламя на соединение и нагрейте его до температуры около 500 градусов Цельсия, а затем быстро охладите, облив холодной водой. Структура уплотнения меняется, и соединение можно ослабить», — говорит Валерий Кошелковски, который контролирует качество продуктов Proline и Proline HD.

Всякий раз, когда у нас возникает проблема с отвинчиванием винта, стоит попробовать другой ключ или головку. Разные их типы могут иметь разную эффективность, которая во многом зависит от конструкции ключа.Одним из самых распространенных видов этого инструмента являются плоские ключи. Предназначены для легкой работы, они не требуют большой силы. Накидные ключи – это ключи, которые значительно лучше защищают головку винта от истирания. Они также позволяют значительно безопаснее работать, особенно в труднодоступных местах, так как снижают вероятность того, что ключ «соскользнет» при вращении. Эти устройства бывают нескольких типов. Особенно популярны версии с плоской сеткой, с губчатым концом с одной стороны и кольцевым концом с другой.Механикам хорошо известны и часто используются полуоткрытые накидные ключи.

- «Они являются незаменимыми инструментами для работы с гидравлическими или пневматическими линиями в автомобиле. Благодаря своей особой форме они позволяют легко маневрировать там, где трудно добраться другими инструментами», — объясняет Эмиль Селиговски.

Если нам приходится работать в местах, доступ к которым затруднен по разным причинам, также пригодятся накидные гаечные ключи.При обсуждении темы ключей в слесарной мастерской нельзя не упомянуть так называемые двусторонние трубные ключи. Они идеально подходят для всех мест, где болты и гайки входят в отверстия настолько глубоко, что невозможно использовать классические торцевые ключи. Они позволяют применять большое усилие, и к ним можно прикрепить различные типы удлинителей, благодаря которым можно удлинить рычаг, используемый для отвинчивания или затягивания рычага. Они очень полезны, например, при ослаблении колес в автомобиле.

Интересным решением, которым пользуются как профессионалы, так и любители своими руками, являются современные наборы торцевых ключей. В одной упаковке мы получаем набор торцевых головок и соответствующие ручки с погремушками, благодаря которым мы можем справиться с откручиванием и затягиванием практически любого винта. Более обширные пакеты также часто включают в себя комбинированные ключи самых популярных размеров и необходимые аксессуары, такие как насадки для отверток.

- «Гнезда и аксессуары соединены с рукояткой квадратными шпинделями. Их размеры чаще всего выражаются в дюймах, наиболее популярны 1/4", 3/8'', 1/2". Последние за счет более крупного шпинделя более долговечны и могут передавать большие усилия, поэтому их используют для головок большего диаметра», — поясняет специалист.

Качественные торцевые головки, как и ключи, изготавливаются из прочной хромованадиевой или хромомолибденовой стали.В их случае важны точность изготовления и внутренняя форма. Вы можете выбрать среди прочего классические шестигранные биты, двенадцатигранные головки и универсальные SPLINE, уникальная конструкция которых позволяет работать с шестигранными, квадратными, Torx и шестигранными болтами и гайками SPLINE. Рукоятки с трещоткой являются очень важной частью наборов торцевых ключей. Они позволяют работать быстро, без необходимости постоянно менять колпачок на головке болта или гайки. Направление вращения (отвинчивание или затягивание) регулируется с помощью переключателей вращения, обычно расположенных на головке храповика.

- «Ключевым параметром любой трещотки является количество зубьев на храповом кольце. Чем больше зубьев, тем меньше движений требуется для поворота винта. Это особенно полезно в тех местах, где ключ можно сдвинуть лишь на небольшое расстояние», — поясняет Эмиль Селиговски.

Ключ, который должен быть в каждой мастерской, — популярный разводной ключ. Модели известных производителей изготавливаются из кованой, соответственно закаленной стали.Они оснащены точными червячными механизмами для легкой регулировки расстояния между губками до необходимого размера гайки. Специальная конструкция губок обеспечивает надежный захват и повторяет форму гайки и болта. Ручка инструмента может быть дополнительно покрыта специальным нескользящим материалом, что повышает безопасность использования.

Широкий выбор гаечных ключей, т.е. оборудования, необходимого в каждой мастерской, позволяет подобрать оптимальное решение для данной работы. Подходящий ключ из хорошей стали – залог того, что его можно использовать даже в сложных условиях, а риск повредить болты или гайки в процессе работы сведен к минимуму.

.

Как заменить колесо? - Infor.pl

Каждый водитель должен быть готов к ситуации, в которой придется самостоятельно менять колесо в своем транспортном средстве. Предлагаем пошагово, как выглядит эта процедура.

Когда машину вдруг начинает тянуть в сторону, сопровождаясь характерным флаттингом резины, скорее всего, у нас повреждена шина и колесо придется заменить. Исключением являются шины runflat, повреждения которых мы даже не почувствуем на руле и можем смело ехать с поврежденным колесом к вулканизатору.Однако, если наше транспортное средство не оснащено такими шинами, лучше сразу поискать подходящее место для остановки. Сначала нужно найти запасное колесо, баллонный ключ и домкрат. Обычно производитель размещает весь комплект под полом багажника. Если вы не нашли колесо в багажнике, вероятно, оно установлено под автомобилем в передней или задней его части.

Смотрите также: Как безопасно работать под автомобилем?

После того, как мы нашли все необходимые элементы, не забудьте включить ручной тормоз и оставить машину на передаче.Также рекомендуется закрепить колесо на противоположной стороне автомобиля любым предметом, который можно считать клином. Таким образом, мы избежим движения автомобиля при его подъеме.
Перед тем, как поднять машину домкратом, нужно ослабить болты. Вы должны учитывать, что они могут быть «схвачены» и потребуют применения силы. Нам нужно повернуть винты против часовой стрелки. Важно их не откручивать, а только ослаблять.

Когда болты не выдержат, мы сможем поднять машину.Гнезда бывают разных типов, но инструкция по эксплуатации чаще всего находится на самом устройстве в виде наклейки. Домкрат необходимо поставить под предусмотренную для этого заводом-изготовителем точку автомобиля, после чего автомобиль следует поднять. Информацию о таких моментах можно найти в руководстве пользователя, которое обычно прилагается к документам на автомобиль или доступно в Интернете. Лучше прочитать ее заранее или носить с собой. Домкрат должен быть установлен на твердой поверхности. В противном случае при попытке поднять автомобиль он просто рухнет.Если у нас нет выбора, потому что у нас спустило колесо на грунтовой дороге, нам придется искать твердый плоский предмет, чтобы поддержать домкрат.

Когда автомобиль правильно поднят, колесо должно полностью потерять контакт с землей. Затем мы можем использовать колесный ключ, чтобы открутить болты и снять поврежденное колесо, заменив его запасным. Следует тщательно совместить отверстия под болты в ободе с отверстиями на ступице колеса и «зацепить» их болтами. Не забывайте вкручивать каждый последующий болт по диагонали по отношению к предыдущему.Регулировка положения колеса проще, если производитель нашего автомобиля выбрал решение с резьбовыми шпильками. Затем мы просто устанавливаем колесо, вставляя шпильки в отверстия колеса и надеваем гайки, а затем затягиваем с помощью гаечного ключа. После того, как мы достаточно прочно закрепим колесо, мы можем выйти из машины, а затем затянуть болты или гайки. Нам еще нужно убраться на рабочем месте. Также стоит заехать на ближайшую заправку, чтобы проверить давление в запаске и при необходимости отрегулировать его.

См. также: Поэтапная замена воздушного и топливного фильтров.

Замена колеса не сложная операция. Однако мы можем не делать этого самостоятельно, если приобрели соответствующий пакет помощи у нашего страховщика. Если мы этого не сделали, стоит быть готовым повредить колесо, чтобы такое событие не испортило наши планы.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Почему крутятся колеса при движении?

Ослабление колесных гаек или болтов – это, к сожалению, довольно распространенная проблема, которая касается как автомобилей с алюминиевыми, так и стальными дисками. Почему это происходит? Что может пойти не так? Как бороться с самоотвинчивающимися винтами во время движения?

Дело откручивания болтов (или гаек) настолько сложное, что причин повторной поломки может быть очень много.Более того, нет другого способа борьбы с этим недугом, кроме как медленно и планомерно устранять очередные возможные причины. До результата... К сожалению, у нас нет гарантии, что задачу удастся решить со второй или третьей попытки. Может случиться так, что только последняя операция в списке принесет желаемый результат.

См. также: Как часто следует заменять передние ступичные подшипники?

Вибрация на руле.

Колеса могут расшатываться из-за вибрации ходовой части.Если такие вибрации и будут возникать, вы все равно почувствуете их на руле, либо во время движения, либо просто при торможении.

Список «подозреваемых» состоит в первую очередь из колес с уменьшенным весом, за которыми следуют изогнутые диски.Если мы уверены, что эти элементы исправны, то нужно проверить сходимость и геометрию. Эффект вибрации может быть вызван изношенными (или погнутыми) стойками стабилизатора, изношенными резинометаллическими деталями и неработающими амортизаторами.

Если вибрация прекратится и колеса перестанут откручиваться одновременно, мы закончили. Но что делать, когда руль не трясется, а винты откручиваются через каждые несколько десятков километров?

Поврежденная резьба может привести к ослаблению болта. Его не надо мять - отрывать.Достаточно того, что колеса были затянуты слишком сильно. Пневматические ключи способны затянуть болт к ободу так, чтобы фланец отполировался. Поможет только замена винтов на новые.

Может винты плохие? МОГУ!

Теперь самое время указать на популярную ошибку шинных компаний, которая приводит к потере колес во время движения.

Болты могут иметь конический или двояковыпуклый фланец, а в самых тяжелых автомобилях используются болты с шайбами. Производители обода указывают, какие именно болты следует использовать для прикручивания данной модели обода.Между тем, чаще всего бывает так, что вне зависимости от того, что есть в бумагах, винты, которые уже были вкручены, вкручиваются... Если они неправильные - рано или поздно они сами выкрутятся.

См. также: На что влияет угол развала?

Еще одна ошибка мастерской - неправильно подобранное центрирующее кольцо, т.е. элемент, позволяющий центрировать обод на ступице. Пластиковое кольцо может быть слишком толстым. Тогда вместо тормозного диска на кольцо будет опираться обод, который под действием вибраций осядет.

Годы работы

Расшатывание колес также может быть признаком необходимости замены обода. Особенно это касается алюминиевых дисков, которые со временем изнашиваются независимо от пробега.

Дело в том, что даже простые диски могут иметь предварительно сформированные неровные отверстия под винты для откручивания и затягивания винтов. В самых дешевых алюминиевых сплавах проблемы могут появиться после 40-50 смен колес. Более того, это повреждение не всегда можно исправить.Если посадка обода (т.н. ЕТ) ниже 30, мало кто возьмется за операцию по выварке и превращению в новые втулки.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Крышка контрольной точки - Индикатор ослабления колесных гаек 27 мм - 10 шт.

Дешевый и простой способ повысить безопасность дорожного движения.

Как это работает?
После затяжки гаек до нужного момента просто поместите пальцы на прокладки контрольных точек на каждой колесной гайке так, чтобы стрелки на соседних колпачках были обращены друг к другу.Малейшее движение гайки, сигнализируемое изменением положения стрелки, улавливается одним взглядом на колесо. Теперь осталось только обойти машину перед тем, как отправиться в путь и мы уверены, что каждый из штифтов затянут как следует.

Дополнительные преимущества использования Checkpoint :
Кожухи, благодаря специальной смеси полимеров, могут сигнализировать о различных типах нарушений в работе тормозов, подшипников или ступиц, что приводит к чрезвычайно высокой температуре, сосредоточенной в центре колеса.Тепло также передается крепежным болтам, а затем гайкам, что, в свою очередь, вызывает скручивание наконечников индикатора, что легко наблюдать и позволяет своевременно реагировать и избегать дальнейших повреждений.

Почему контрольно-пропускной пункт?
Качество используемого композита и точность показателей обеспечиваются, во-первых, жестким креплением на гайке, исключающим самопроизвольное движение или выпадение при движении, во-вторых, возможностью многократного использования без опасения погнуться, расшататься или разрыв материала.

Откуда возникает люфт в гайках/шпильках?
Наиболее распространенные причины, упоминаемые автоинспекторами:

  • слишком слабое затягивание, т. е. когда используется слишком маленький крутящий момент
  • перекрученные штифты, т.е. затягивание со слишком большим усилием, т.н. «запасной»
    (Популярный у некоторых водителей и даже сервисных специалистов, этот метод фактически снижает, а не увеличивает прижимную силу за счет растяжения гайки или резьбовой обмотки сверх ее номинальной прочности, особенно когда это повторяющаяся операция.)
  • быстрое изменение температуры, работает в обе стороны.
    (Например, колеса были собраны в теплом цеху, а потом машина едет на стоянку в морозный день, или ночью был мороз, а дневные температуры были значительно выше. Под действием «сжатия» или «растяжения» материала теряется прижимная сила.)
  • повр преодолевать трение, а не фактическое давление гайки.)

Как одна незатянутая гайка может снять колесо?
Одна незакрепленная булавка создает эффект домино. Все вертикальные, центробежные и боковые силы, а также вибрации и удары теперь неравномерно распределяются по остальным болтам, особенно по соседним болтам, которые теперь поддаются и ослабляются при гораздо меньших напряжениях. Достаточно всего нескольких ослабленных гаек, чтобы погнуть или сломать болты и тем самым сдвинуть колесо относительно ступицы.С этого момента дополнительные поперечные силы не будут сильно утомлять материал штифтов и гаек, что приведет к внезапному отсоединению колеса.

Это ко мне не относится...
Хотя в Польше детальной статистики аварий с участием большегрузных автомобилей по причине отваливающихся колес пока не проводилось, например в Америке такие исследования распространены и показывают что в неделю бывает там до 40-60 неконтролируемых разъединений колес , из которых 20 приводят к тяжелым авариям и 50% этих случаев вызваны незатянутыми гайками .Эти данные не оставляют сомнений в том, что отсутствие систематического контроля за натяжкой колес создает реальную опасность на дороге.

.

Что вы помните, затягивая k?

Затяжка винтов k - это ваша безопасность

Вопреки видимому, затянуть винты совсем несложно. Достаточно минуты невнимательности или долгой поездки без контроля. Честно ответьте на вопрос: когда вы в последний раз проверяли гайки на своей машине? Механики рекомендуют делать это каждые 50-100 км каждые 50-100 км, если вы пользуетесь автомобилем каждый день. Поскольку при использовании болты ослабевают, проверьте затяжку гаек. Автомобиль должен преодолеть множество препятствий во время движения.Важно знать, что любая переделка автомобиля может привести к скручиванию гаек. Коа не открутился сам по себе. Вы можете проверить крепление гаек, например, при замене шин. Не забывайте регулярно проверять любые повреждения. Это чрезвычайно важно. Позаботьтесь о своей безопасности за рулем!

Колесо, как правило, само не закрутится - оно не открутится "просто так". Когда колесо автомобиля начнет раскручиваться, вы услышите, как исчез стук. Это не значит, что он выпадет. Если вы слышите грохот, как можно скорее остановитесь на обочине.Посещение мастерской может быть необходимо, но не пытайтесь добраться туда самостоятельно. В целях безопасности имейте при себе правильные ключи. Благодаря ему можно справиться с разболтавшимся колесом. Ключ является основой оборудования каждого автомобиля.

Докркание к - как правильно сделать?

Для правильного ослабления или затягивания гаек k требуется специальный инструмент, называемый динамометрическим ключом. Если на ободах четыре гайки, затяните их крест-накрест. Если болтов больше, необходимо вкрутить противоположные гайки k.

Динамометрические ключи позволяют затягивать колесные болты до указанного крутящего момента. Тогда вы можете быть уверены, что нити останутся прочными. Динамометрический ключ показывает так называемый Момент затяжки. Благодаря этому вы не будете крутить винт.

Выбор крутящего момента очень важен. Зимой используются стальные диски, а летом – алюминиевые. Чем они отличаются? Во-первых, диски имеют разные болты. В случае с алюминиевыми дисками это души. К преимуществам использования динамометрического ключа относится возможность регулировки крутящего момента.

Сначала механик установит динамометрический ключ на половину требуемого крутящего момента. Важно, чтобы винты затягивались медленно, так как резьба может сломаться. Затем устанавливается гаечный ключ для затяжки всех колесных гаек с правильным крутящим моментом. Все проще с помощью динамометрического ключа. Лучше всего затянуть колесо до упора. Тогда вы будете уверены, что все будет хорошо и вы не разрушите отдельные элементы.

К-образные болты - ничего не делать

Если вы не можете справиться с гайкой, вам может помочь ударный гайковерт.Имейте в виду, однако, что слишком сильное затягивание может привести к разрушению штифтов и ступиц. Каждой модели автомобиля присваивается определенная роторная модель. Вы можете установить соответствующее значение на динамометрическом ключе. Крутящий момент зависит от многих факторов, в том числе производитель автомобиля и тип дисков (стальные или алюминиевые).

Проверить болты на колесе!

Колеса автомобиля должны быть правильно затянуты. Почему это важно? Если болт перекручен, колесо может отделиться от ступицы.Подтягивание k не сложный процесс. Вам просто нужен динамометрический ключ. Вам также может понадобиться использовать подъемник. Перед началом работы ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля. Благодаря этому вы будете знать, как его настроить. Проверять затяжку винтов стоит не только в случае замены шин. Благодаря этому вы сможете спокойно управлять автомобилем и чувствовать себя в безопасности.

.

Смотрите также