Амортизатор принцип работы


Принцип работы двухтрубных амортизаторов

При ходе сжатия подвески происходит укорачивание амортизатора, поршень 1 перемещается вниз и часть масла перетекает из нижней части рабочей полости через клапан II в его верхнюю часть А (см. рисунок 1). Количество жидкости, соответствующее объему погруженного штока, вытесняется при этом в компенсационную полость С через клапан IV, расположенный в донышке 9 цилиндра. За счет этого получаются в основном усилия сопротивления при сжатии, и только в том случае, если этого не достаточно, осуществляется дополнительное включение клапана на поршне (рисунок 2).

Клапан на поршне, называемый в отечественной литературе перепускным, включается всегда. Обычно его сопротивление ничтожно мало и оно не влияет на усилие сжатия. Однако, если его сопротивление предусмотрено конструкцией, оно дополняет сопротивление сжатию донного клапана.

Рисунок 1 — Схема для пояснения работы двухтрубного амортизатора

Как показано на рисунке 2, клапан II состоит лишь из диска 5, нагруженного конической пружиной.

Рисунок 2 — Усиленный перепускной клапан, применяемый фирмой Боге в двухтрубных амортизаторах Т27 и Т32 для повышения усилия сжатия, который устанавливается на верхнем торце поршня вместо обычного перепускного клапана.

При ходе отбоя возникает повышенное давление между перемещающимся вверх поршнем 6 и направляющей 1 штока. При этом основное количество жидкости вытесняется через регулируемый клапан I, который и осуществляет усилия отбоя. Небольшое количество жидкости проникает через зазор между направляющей и штоком, обозначенный S1 на рисунке 3, а также через показанный там же угловой канал E—G. Выдвигание штока приводит к нехватке жидкости в рабочей полости A, и недостающее количество подсасывается из полости C (см. рисунок 1) через клапан III, представляющий собой простой обратный клапан. Жидкость, пульсирующая между рабочей и компенсационной камерой, охлаждается через резервуар 8.

Рисунок 3 - Уплотнение, применяемое фирмой «Боге» для двухтрубных амортизаторов крупносерийного производства. Готовый амортизатор закрывается путем закатки резервуара 4 по кромке U направляющей 5 штока

Компенсация изменения объема

В однотрубных амортизаторах столб жидкости постоянно находится под давлением и уменьшение объема при охлаждении компенсируется расширением сжатого газа. Жидкость в рабочей полости двухтрубного амортизатора также сжимается, когда по окончании поездки он охлаждается до окружающей температуры. Если не принять специальных мер, в амортизаторе образуется воздушный пузырь, что при движении автомобиля — особенно в мороз — может привести к появлению неприятных стуков.
Это явление получило название «утренней болезни». Необходимо конструктивно обеспечить, чтобы жидкость, заполняющая доверху рабочую полость, на стоящем автомобиле не могла стечь обратно в компенсационную полость, а также чтобы жидкость заполняла объем, освобождающийся при ее сжатии.

Фирма «Boge» решает эту проблему за счет кольца 3 уголкового сечения, которое показано на рисунке 3, и нескольких, отформованных по наружной поверхности направляющей штока канала E и G, расположенных под прямым углом друг к другу. Кольцо 3 образует резервуар R2, из которого осуществляется подпитка через оба указанных канала при охлаждении. Другое преимущество этого решения состоит в том, что воздух, попавший в рабочую полость при неправильном хранении или проверке от руки (при горизонтальном положении амортизатора), можно удалить оттуда. Каналы E и G служат в таких случаях для выпуска воздуха: за счет ходов подвески воздушная подушка быстро удаляется. Кроме того, уголковое кольцо предотвращает прямое соударение со стенкой резервуара 4 струй, «выстреливающих» из канала Е при движении поршня вверх, что привело бы к вспениванию жидкости.

При ходе отбоя над поршнем возникает повышенное давление, которое вызывает, как говорилось выше, вытеснение жидкости вверх через зазор S1(между штоком и направляющей) и угловые каналы E—G. Это небольшое количество жидкости (осуществляющее, между прочим, смазывание штока) собирается в резервуаре R2 и через кольцевой зазор S2, образованный уголковым кольцом 3 и резервуаром 4, стекает в компенсационную полость C. При этом происходит охлаждение жидкости через обдуваемый встречным воздухом резервуар 4. Однако кольцевая щель S1 а также размеры и количество поперечных каналов G соответствуют постоянному дросселю, так что их сечение должно учитываться при регулировке амортизатора.

При ходе сжатия поршень вдвигается, вытесняет определенный объем и создает тем самым опять-таки повышенное давление в рабочей полости A, т.е. и при сжатии жидкость вытесняется через зазор S1 а также каналы E и G, и охлаждается, стекая через резервуар 4.

Усиленная конструкция для грузовых автомобилей

Двухтрубные амортизаторы в ФРГ изготовляют фирмы «BOGE» и «Fichtel & Sachs». На рисунке 4 показан усовершенствованный амортизатор Т36 для грузовых автомобилей, выпускаемый последней из названных фирм, имеющий диаметр поршня 36 мм и развивающей при ходе 100 мм и n = 100 мин-1 испытательного стенда усилие отбоя до 8 кН.

Рисунок 4 - Амортизатор для грузового автомобиля Т36-D2V + hA фирмы «Fichtel & Sachs» с двойным фитоновым уплотнением (D2V), гидравлическим буфером отбоя (hA) и резьбовой крышкой (T)

Резервуар сверху закрыт крышкой 2, а снизу — днищем 6. На поршне 4 и в донышке 5 цилиндра установлены дисковые клапаны; серийный гидравлический буфер отбоя 3.

Другим преимуществом этого амортизатора является комплект уплотнений 1, рассчитанный на высокие нагрузки и выдерживающий максимальную температуру масла 220 °С, а продолжительное время — 160 °С. Как показано на рисунке 5, этот комплект состоит из двух отдельных уплотнений 2, которые по мере износа поджимаются через шайбы 5 конической или цилиндрической винтовой пружиной 3; последняя имеет опору в направляющей 4 штока.

Рисунок 5 - Самоподжимной комплект уплотнений, выдерживающий высокие температуры, устанавливаемый фирмой «Fichtel & Sachs» в амортизаторы для грузовых автомобилей, с диаметром поршня 30—70 мм и диаметром штока 15—25 мм; пружина 3 в зависимости от размера выполняется цилиндрической или конической. Здесь показан еще одни вариант закрывания амортизатора — сваркой

Кроме того, имеется грязесъемный элемент 1, который (как и остальные элементы уплотнения) изготовлен из фитона и предотвращает проникновение пыли, песка и влаги.

особенности, отличия, преимущества и недостатки

Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.

Без амортизаторов или в случае их неисправности  кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.

В свою очередь, амортизаторы можно разделить на три вида: масляные, газо-масляные и газовые. Кстати, именно третий тип часто называют «амортизаторы газ», однако это не совсем верно. При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки.

Далее мы рассмотрим,  что такое газовый амортизатор, принцип работы  таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно  прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.

Содержание статьи

Амортизатор газовый: особенности

Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом.  Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический. 

Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус в форме цилиндра;
  • рабочий цилиндр;
  • клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
  • поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
  • шток и кожух;

Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.

  • Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.

Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на деле во время работы гидравлической стойки масло активно нагревается и плохо остывает. Результат — происходит вспенивание горячего масла, качество работы амортизатора ухудшается, сами такие стойки активно «потеют», масло постепенно вытекает.

  • Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.

Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.

  • Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.

Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.

Если рассмотреть конструкцию, в таком амортизаторе нет рабочей камеры, вместо нее задачу выполняет сам корпус амортизатора. Фактически, однотрубный амортизатор разделен на две камеры посредством поплавка-поршня. Нижняя часть корпуса заполнена азотом под высоким давлением, тогда как в верхней части находится масло. В этом масле работает шток с поршнем. С учетом того, что рабочая камера отсутствует, клапан прямого хода находится прямо на поршне возле клапана отбоя.

Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.

Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.

Какие амортизаторы лучше

Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.

С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.

Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток  газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.

Получается, если управляемость не стоит на первом месте, а также водитель по ряду причин предпочитает спокойную и размеренную езду по далеко не самым лучшим дорогам, не всегда следует обращать внимание на газовые стойки. Вместо них лучше установить мягкие масляные амортизаторы.

Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.

Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».

Полезные советы

Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.

Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.

Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя.  Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально  штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое скоростной индекс шины. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре шин, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при подборе шин для автомобиля по скоростному индексу.

Далее, удерживая стойку вертикально, следует отпустить шток до полного его выхода. Процедуру прокачки повторяют 3-5 раз. Также для некоторых амортизаторов рекомендован способ, когда шток вдавливают, с вдавленным штоком переворачивают стойку вниз, затем возвращают в положение штоком вверх и отпускают шток. После повторяется обычный способ прокачки, рассмотренный выше.

Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.

Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.

Как правило, такие стойки жесткие, а также стоят дороже (часто на 60-80% и выше), чем масляные амортизаторы. Если вопрос цены стоит не так остро, так как газовые амортизаторы в среднем служат на 50% дольше, вопрос комфорта остается достаточно актуальным.

По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.

что это, значение, принцип работы

Пружины или рессоры автомобиля сглаживают неровности дорожного покрытия. Колеса поднимаются и опускаются, при этом кузов остается в неподвижном положении. Возникающие при этом колебания гасятся при помощи амортизаторов. Давайте разберемся какие бывают амортизаторы и как они работают.

Что такое амортизатор

Амортизатор — это важнейший элемент безопасности и комфорта авто- и мототехники. Он представляет собой механизм двухстороннего действия. Он гасит толчки, возникающие при сжатии и расслаблении пружинного элемента подвески. Это достигается за счет сопротивления жидкости, перетекающей между полостями. При маневрировании, разгоне и торможении машины, езде по ямам и ухабам на колеса действуют силы, отрывающие их от поверхности дороги. Задача амортизаторов состоит в удержании постоянного сцепления с асфальтом для сохранения контроля над авто. Благодаря им шины плавно перекатываются через препятствия, не отрываясь от земли. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос.

Пружины и рессоры поддерживают вес автомобиля и обеспечивают возможность смещения колес в вертикальной плоскости. Остальную работу берет на себя более точный инструмент — амортизаторы.

Какие бывают амортизаторы

По типу конструкции различают два типа:

  • Двухтрубные, включающие две полости (рабочий цилиндр и компенсационный резервуар), разделенные донным клапаном.
  • Однотрубные, в которых жидкость перетекает через клапан в поршне.

Недостаток двухтрубных в том, что двойная стенка действует как термос, препятствуя охлаждению детали.

В зависимости от заполнения, устройства делятся на масляные (гидравлические) и газомасляные (газогидравлические). На рисунке представлен двухтрубный масляный (1), однотрубный газовый (2) и двухтрубный газомасляный (3) амортизаторы.

Отличие газомаслянных (газонаполненных) устройств состоит в том, что в компенсационную камеру двухтрубного закачан азот под небольшим давлением. Это уменьшает вспенивание жидкости и улучшает демпфирующие характеристики. В однотрубном газовом амортизаторе азот закачан под давлением 25 атмосфер и отделен от жидкости мембраной. Высокое давление в камере увеличивает температуру кипения, чем решается проблема вспенивания.

Газонаполненные однотрубные амортизаторы отличаются большей жесткостью. Она компенсируется за счет расширения в средней части корпуса, уменьшающего сопротивление. Эта «зона комфорта» обеспечивает мягкое поведение подвески при движении по умеренно неровной дороге.

Конструкция амортизатора

На рисунке представлена конструкция двухтрубного заднего масляного амортизатора. Во время его работы масло перетекает через донный клапан между рабочей полостью и резервуаром. Клапан устроен так, что сопротивление при сжатии детали меньше, чем при растяжении. Это позволяет колесу быстро отработать неровности дороги плавно вернуться в исходное положение.

Нижняя и верхняя проушины соответственно крепятся к рычагу (балке) и кузову ТС.

Работа устройства во время движения авто проиллюстрирована на картинке ниже:

Какие амортизаторы лучше

Чтобы сделать выбор в пользу конкретного устройства, необходимо знать в чем состоят отличия между ними.

  • Цена. Газонаполненные амортизаторы значительно дороже. Поэтому для бюджетных авто больше подойдут жидкостные.
  • Комфорт. Маслонаполненные амортизаторы обеспечивают дополнительный комфорт при движении по плохим дорогам.
  • Долговечность. Газовые амортизаторы служат заметно дольше, что компенсирует разницу в цене.
  • Управляемость. Жесткие газонаполненные амортизаторы позволяют лучше контролировать автомобиль: улучшают управляемость и сокращают тормозной путь на неровной дороге.

Масляные подходят для любителей плавной езды и комфорта, а газовые — для сторонников агрессивного спортивного стиля вождения.

При покупке запчастей следует обратить внимание на рекомендации производителя и не пытаться экономить на безопасности, устанавливая дешевые амортизаторы.

Устройство и работа амортизаторов.


Устройство и работа амортизаторов



На этой странице рассмотрены особенности устройства и принцип действия телескопических амортизаторов - гидравлического и газонаполненного (газового).

***

Гидравлический телескопический амортизатор

Гидравлические телескопические амортизаторы отличаются тем, что конструктивно они выполняются в виде двухтрубных, а в качестве рабочего тела используют только жидкости.

На рис. 1 показана типовая конструкция телескопического амортизатора, применяемого на отечественных автомобилях.

Поршень 14 через шток 18 и верхнюю проушину 1 соединен с несущей системой (рамой или кузовом) автомобиля. Труба 16, в которой закреплен цилиндр 17, соединена с колесом через нижнюю проушину 1.
Поршень 14 делит рабочее пространство цилиндра 17 на две полости. В верхней части шток 18 перемещается в направляющей втулке и уплотнен уплотнительной манжетой, расположенной в обойме 3. Уплотнение прижимается специальной гайкой по резьбе трубы 16 к направляющей втулке, а так прижимается к цилиндру 17.
Таким образом, амортизатор имеет три полости: в цилиндре над поршнем, под поршнем, а также между цилиндром 17 и трубой 16.

В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан 9 и клапан сжатия 10, прижатый пружиной 11. Эти клапаны закрывают отверстия 13 и 12, расположенные в корпусе.

Кожух 2 защищает шток 18 от грязи и повреждений.
Во время хода сжатия рессоры (или пружины) поршень амортизатора движется вниз. При этом основная часть рабочей жидкости через перепускной клапан 5 со слабой пружиной перетекает в полость над поршнем, встречая незначительное сопротивление со стороны клапана. Другая часть жидкости переходит в кольцевую компенсационную полость между цилиндром 17 и трубой 16.

При резком сжатии амортизатора дополнительно открывается разгрузочный клапан 10, вследствие чего уменьшается нарастание сопротивления перетеканию жидкости в компенсационную полость.

Усилие пружины 11 клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в следствие чего частота и амплитуда колебаний подвески и подрессоренных масс автомобиля снижается.

При перемещении штока рабочая жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, поступает через отверстие 19 в полость между цилиндром 17 и трубой 16, разгружая тем самым уплотнительную муфту от действия высокого давления рабочей жидкости.

Таким образом, сопротивление сжатию определяется сопротивлением перетекания рабочей жидкости в компенсационную полость.

При ходе отбоя, когда поршень перемещается вверх, рабочая жидкость перетекает в нижнюю полость через каналы в поршне и калиброванное отверстие в клапане 7. В это же время жидкость через отверстия, преодолевая сопротивление впускного клапана 9, поступает в цилиндр 17.

При резком отбое перетекание жидкости дополнительно обеспечивается открытием разгрузочного клапана 7.
Существенную роль в надежной работе амортизатора играет узел уплотнения штока 18.

В качестве рабочей жидкости в гидравлических телескопических амортизаторах применяются амортизаторные жидкости АЖ-12Т, МГП-10, МГП-12 или смеси трансформаторного и турбинного масла.
Основные требования, предъявляемые к амортизаторным жидкостям – хорошие противопенные свойства, и малая зависимость вязкости от температуры.

***



Газонаполненный амортизатор

Газонаполненные амортизаторы, в отличие от гидравлических, конструктивно выполняются однотрубными. Если в гидравлическом двухтрубном амортизаторе рабочая жидкость находится в непосредственном контакте с воздухом, то в газонаполненном амортизаторе (рис. 2) рабочая жидкость изолирована от воздуха плавающим поршнем 8 с уплотнителем 9. Таким образом, корпус 7 в нижней части заполнен рабочей жидкостью 5, а в верхней части – газом 6.
Давление газа в верхней полости – 0,6…0,8 МПа.

Иногда газонаполненные амортизаторы называют газовыми, что не совсем правильно, поскольку основным рабочим телом в них является не газ, а жидкость. Сжатие газа в таких амортизаторах направлено лишь на компенсацию объема цилиндра, который вытесняется поршневым штоком. В качестве газа для газонаполненных амортизаторов чаще всего используется нейтральный азот, который закачивается под давлением.

Поршень 12 закреплен на штоке гайкой 10. В поршне выполнены каналы 11 переменного сечения, а на его цилиндрической поверхности имеются щели.
Каналы 11 перекрыты дисками 13, соприкасающимися с шайбой 15, образуя клапан.
Герметичность штока и корпуса обеспечивается уплотнительным узлом, в который входят резиновая шайба 3, уплотнительная манжета 1, направляющая 17 штока, фасонная шайба 4 и запорное кольцо 2.

Жидкость под давлением омывает резиновую шайбу 3 и уплотнительную манжету 1 и прижимает их к корпусу 7 и штоку 16.

При ходе сжатия (рис. 2, б) под давлением над поршнем диски 13 отжимаются от шайбы 15, и рабочая жидкость через звездообразные вырезы в дроссельной шайбе перетекает в надпоршневую полость.

При малых скоростях перемещения поршня диски 13 занимают первоначальное положение, и рабочая жидкость проходит в основном через зазор между поршнем и цилиндром. Таким образом, один клапан работает попеременно на сжатие и на отбой.

При резких перемещениях поршня гашение происходит в основном за счет газовой подушки. Так, при ходе сжатия плавающий поршень 8 сжимает газ 6 и компенсирует изменение объема рабочей жидкости в рабочей полости амортизатора из-за входа в нее штока.
При ходе отбоя давление сжатого газа перемещает плавающий поршень 8 вниз, компенсируя изменение объема рабочей жидкости вследствие выхода штока 16 из цилиндра амортизатора.

Рабочие жидкости, применяемые в качестве рабочего тела в газонаполненных амортизаторах, аналогичны жидкостям, применяемым в гидравлических телескопических амортизаторах.

***

Устройство зависимой и балансирной подвески


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Принцип работы автомобильных амортизаторов

Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 386 Опубликовано

Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.

Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.

Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки. Либо машина инертная и даже ленивая, зато колдобины почти не заметны. Как поведет себя автомобиль, зависит от типа амортизаторов и их исправности.

Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.

У однотрубных или как их называют газовых амортизаторов внутри корпуса два отсека: с азотом и маслом. Газ здесь закачан под давлением около 30 атмосфер. Друг от друга отсеки отделены подвижной перегородкой. В масляной камере ходит шток с поршнем. Амортизатор не позволяет машине раскачиваться благодаря вязкости масла. Газовая подушка подпирает масло и не дает ему вспениться при слишком частых перемещениях поршня.

Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.

Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом. Здесь давление газа всего 3 атмосферы. При перемещении поршня, масло перетекает из цилиндра в корпус и обратно. Циркуляция происходит благодаря клапанам в поршне и на дне цилиндра. В верхней части корпуса газ. Он сжимает масло, чтобы оно не вспенилось от быстрой езды по кочкам.

По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.

Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.

Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги. При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.

Видео

А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля и другие советы:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Амортизаторы, виды амортизаторов, устройство и принцип работы

24.01.2017

Многие водители считают, что амортизаторы - лишь средство обеспечения комфорта: в ответах на вопрос, какие элементы конструкции автомобиля влияют на безопасность движения, большинство обычно перечисляют тормоза, шины, рулевое управление, ремни и подушки безопасности, наконец, свет. А об амортизаторах не вспоминают. А ведь функции этого элемента подвески непосредственно связаны с обеспечением контакта колеса с дорогой, т. е. с управляемостью автомобиля и безопасностью движения.

В любой подвеске имеются упругие элементы, назначение которых - смягчать толчки и удары, чтобы они не передавались на кузов. Это могут быть рессоры, торсионы, пневматические, гидропневматические или резиновые подушки, но чаще всего это витые пружины. В ранних конструкциях автомобилей упругими элементами подвески обычно служили листовые рессоры, колебания которых довольно быстро гасились за счет значительного трения между листами. После второй мировой войны получила широкое распространение пружинная подвеска, в которой внутреннего трения почти нет.

При наезде на бугорок колесо автомобиля подбрасывает и пружина сжимается, поглощая энергию толчка. Затем она распрямляется - в подвеске начинается колебательный процесс, который угаснет, когда будет израсходована запасенная пружиной энергия. Жесткая пружина сжимается меньше, соответственно меньше поглощает энергии, но лучше передает толчки на кузов, снижая комфортабельность автомобиля. Чем мягче пружина, тем сильнее она сжимается и тем больше поглощает энергии. Если не принять специальных мер, запасенная энергия будет расходоваться медленно - только на преодоление внутреннего трения в пружине и подвеске. За это время автомобиль успеет наехать на бесчетное количество других бугорков и ямок; понятно, что возникшие колебания так и не затухнут и колесо будет беспорядочно подпрыгивать, то и дело теряя контакт с дорогой. Вот и пришлось для гашения колебаний вводить специальные элементы ходовой части - амортизаторы.

Если основная задача пружины - поглощать энергию толчков, то задача амортизатора - эту энергию рассеивать. Фрикционные и пружинные амортизаторы на современных легковых автомобилях полностью вытеснены гидравлическими.

Наиболее распространенная конструкция гидравлического амортизатора (на рис. первый слева) представляет собой два заполненных маслом соосных цилиндра, сообщающихся через систему клапанов. Во внутреннем рабочем цилиндре находится поршень, также снабженный клапанами. При работе подвески он перемещается, преодолевая сопротивление масла. Соответствующие клапаны, открываясь и закрываясь, позволяют маслу перетекать из пространства над поршнем под него и во внешний цилиндр - резервуар. Накопленная пружиной энергия рассеивается, превращаясь в тепловую, которая расходуется на нагрев масла. Параметры клапанов амортизатора подобраны таким образом, чтобы получить нужные характеристики демпфирования при ходе сжатия и ходе отдачи. Вязкость масла, заливаемого в амортизатор, должна обеспечивать его работоспособность в широком диапазоне температур.

Если поршень амортизатора перемещается в цилиндре с высокой скоростью, масло может вспениться, при этом изменится пропускная способность клапанов и характеристики амортизатора. Этот эффект можно значительно уменьшить, если в амортизатор под давлением ввести газ. Одна из конструкций газонаполненного амортизатора представлена на рисунке в центре. Здесь нет цилиндра-резервуара, а часть рабочего цилиндра заполнена азотом под высоким (25 бар) давлением. От масла азот отделен плавающим поршнем. Работает эта конструкция так же, как предыдущая, роль внешнего цилиндра амортизатора выполняет азот, который сжимается, компенсируя объем вытесненного масла. Давление газа не только предотвращает вспенивание масла, но и уменьшает время реакции амортизатора.

Существуют, впрочем, одноцилиндровые газовые амортизаторы без плавающего поршня, где маслу позволено вспениваться, а характеристики клапанов подобраны для работы с эмульсией. Такая конструкция короче, кроме того, ей не свойственно явление, которое иногда наблюдается в обычных амортизаторах высокого давления - при нарушении герметичности плавающего поршня масло выдавливает шток вверх и он может погнуться. Еще одно преимущество этого типа амортизаторов - при повышении температуры масла демпфирующие свойства ухудшаются в меньшей степени, чем у традиционных амортизаторов. Конечно, когда автомобиль стоит, эмульсия расслаивается, и сразу после начала движения амортизатор работает не совсем нормально, но его работоспособность восстанавливается очень быстро.

Другая разновидность газонаполненного ( газового ) амортизатора (на рис. справа) по конструкции почти не отличается от устройства, представленного на рисунке слева, но здесь верхняя часть цилиндра-резервуара заполнена азотом под низким (5 бар) давлением. Эта конструкция совмещает прочность и надежность гидравлического амортизатора с преимуществами газонаполненного и хорошо подходит для подвески MacPherson.

Некоторые виды амортизаторов, помимо своих прямых обязанностей, могут выполнять и дополнительные, например, выравнивать кузов перегруженного автомобиля. Для этого в их верхней части устанавливают гибкий полиуретановый элемент с прогрессивной характеристикой, по-существу, пружину. На ненагруженном автомобиле он лишь касается корпуса амортизатора и не влияет на его работу, а под нагрузкой сжимается, предотвращaя провисание кузова. В более сложных конструкциях этот элемент пневматический, а на корпусе амортизатора установлен штуцер, через который можно закачивать воздух, чтобы выровнять кузов. Сделать это можно в гараже перед поездкой или в пути, если имеется бортовой компрессор.

Перемещения подвески и кузова автомобиля, вызываемые неровностями дороги, имеют самый разнообразный характер, от единичных толчков до повторяющихся колебаний. И от амортизаторов требуются разные, порой взаимоисключающие характеристики. Например, на волнообразном покрытии могут возникать резонансные колебания подрессоренных масс автомобиля -от амортизаторов требуется максимальное демпфирование, чтобы сохранить контакт колес с дорогой. При однократных резких толчках демпфирование должно быть минимальным, тогда удар будет меньше передаваться на кузов. Этим противоречивым требованиям удовлетворяют регулируемые амортизаторы, демпфирующие характеристики которых можно изменять в зависимости от дорожных условий. Управление жесткостью амортизатора осуществляется за счет изменения давления газа или параметров перепускных клапанов. В простых вариантах это можно сделать с водительского места переключателем, имеющим несколько положений. В более сложных подвеска оснащается набором датчиков ускорений, а управление берет на себя компьютер. Такая подвеска, которая называется адаптивной, способна мгновенно приспосабливаться к изменениям дорожных условий, но рассмотрение подобных конструкций выходит за рамки этой статьи, кроме того, адаптивные подвески для массовых автомобилей пока слишком дороги.

Пружины теряют упругость и постепенно проседают. При этом снижается резонансная частота колебаний кузова (вот почему стало укачивать жену), уменьшается дорожный просвет, нарушаются углы установки колес, нагрузка становится асимметричной. Даже если амортизаторы находятся в идеальном состоянии, проседания пружин это не компенсирует, да и сами амортизаторы будут работать ненормально.

Сами же амортизаторы изнашиваются, в первую очередь, за счет нарушения герметичности клапанов и уплотнений, при этом немалую роль играет состояние поверхности штока. А чем изношеннее амортизатор, тем хуже сцепление колес с дорогой. Последствия очевидны - ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути, повышенный износ практически всех узлов трансмиссии и подвески, пятнистый износ шин, дискомфорт и повышенная утомляемость водителя и пассажиров. Однако снижение демпфирующих свойств амортизаторов происходит постепенно, и водитель к нему привыкает, приспосабливая манеру вождения к степени износа. Часто даже очевидное ухудшение сцепления колес с дорогой списывается на все, что угодно, но только не на амортизаторы. Конечно, когда дело доходит до ударов об ограничители, игнорировать их трудно, но это случается, когда амортизаторы уже вышли из строя.

Ресурс амортизаторов не слишком велик, ведущие западные производители настоятельно рекомендуют проверять их не реже, чем через каждые 20 тысяч километров. Правда, для этого нужен специальный стенд, который есть не на всякой станции техобслуживания - даже фирменной. На глазок - это не проверка. Но все же помните, что при исправном амортизаторе через 2 цикла колебаний подвески на собственной резонансной частоте амплитуда отклонения колеса должна снижаться в 5 раз. Если и это кажется слишком сложным, качните каждый угол машины по вертикали. Если кузов совершит не более одного колебания, об исправности амортизаторов это еще не говорит. Но если колебаний несколько - амортизаторы давно пора менять.

Менять лучше всего на родные. Но здесь есть одна тонкость. Некоторые автопроизводители для замены рекомендуют другие модели амортизаторов по сравнению с первоначальными -учитываются изменения характеристик пружин. Выпускают амортизаторы не так много специализированных фирм, есть каталоги взаимозаменяемости, по которым можно подобрать подходящее изделие другого производителя. У владельцев подержанных машин часто возникает естественное желание сэкономить - приспособить амортизаторы от другого, например, отечественного автомобиля. Иногда амортизаторы подходят по размерам, или можно что-нибудь в них надставить или отрезать. Делать это категорически не советуем - даже если размеры амортизатора удастся подогнать, демпфирующие характеристики наверняка не совпадут. А это ведет к ухудшению управляемости и снижению уровня безопасности. Уважаемые водители, помните, - жизнь дороже !

запчасти ниссан

Амортизаторы багажника: принцип работы, типы - Иксора

Амортизаторы работают не только в ходовой части автомобиля для поддерживания комфорта езды и управляемости, они также являются неотъемлемой частью работы капота, багажника и задней двери авто. Как и многие детали, амортизаторы кузова являются расходными материалами, поэтому требуют периодического обслуживания и замены. В отличие от своих собратьев по подвеске, амортизаторы капота и багажника не такие прочные и часто доставляют головную боль автомобилистам своим внезапным выходом их строя; а между тем, они являются важной частью автомобиля, которая обеспечивает удобство и комфорт эксплуатации.

Для чего нужны амортизаторы багажника?

Амортизаторы багажника выполняют целый ряд важных задач:

  • обеспечивают автоматический подъем крышки;
  • делают движение крышки плавным;
  • удерживают крышку багажника в поднятом положении;
  • предотвращают удары при открытии и закрытии.

Работа амортизаторов позволяет не только сделать использование багажника комфортным, но и предотвращает износ механизмов, деформацию крышки и элементов кузова, сохраняет целостность уплотнителей.

Какие бывают амортизаторы багажника?

Конструктивно амортизаторы багажника делятся на два типа: пневматические и гидропневматические.

Пневматические амортизаторы представляют собой цилиндр с поршнем на штоке внутри. Цилиндр заполнен газом, как правило, азотом. При закрытой крышке багажника поршень находится в верхней позиции в цилиндре, где сжимает газ. При открытии крышки багажника растущее давление газа внутри цилиндра выдавливает поршень, - таким образом происходит подъем крышки багажника. Пневматические амортизаторы характеризуются динамическим демпфированием (безударной остановкой). Происходит это следующим образом: во время движения поршня, скорость постепенно снижается, и в нижней точке поршень ударяется в газовую «подушку». Таким образом, при динамическом демпфировании скорость движения крышки багажника плавно снижается на всем участке движения.

По-другому работают гидропневматические амортизаторы. В отличие от пневматических, в нижней части цилиндра находится небольшой слой масла для демпфирования, которое называется гидравлическим. В отличие от динамического демпфирования, на конечном участке пути поршень погружается в масло, в результате чего происходит мягкая безударная остановка. При таком типе демпфирования, скорость движения крышки багажника одинакова практически на всем пути движения, и только на конечном участке она резко снижается, обеспечивая мягкую остановку.

Исходя их перечисленного, можно сделать вывод, что пневматические амортизаторы обеспечивают наиболее бережное открытие багажника, однако и более медленное, чем гидропневматические. Кроме того, между двумя типами амортизаторов есть различия и в установке: пневматические атомизаторы могут устанавливаются в любом положении, гидропневматические – только штоком вниз, т.к. слой масла всегда должен оставаться в нижней точке цилиндра. Стоит также обратить внимание на то, что при низких температурах эффективность пневматических амортизаторов снижается, и они начинают работать менее эффективно.

Как сохранить ресурс амортизаторов?

Несмотря на то, что амортизаторы надежны и долговечны по свой конструкции, при неправильной эксплуатации они легко могут выйти из строя. Чтобы максимально продлить срок службы амортизатора старайтесь открывать багажник без рывков, особенно при низких температурах. Лучше всего помогать крышке подняться, но при этом не доводить ее до верхнего положения рывком, так как это приводит к быстрому износу детали.

Амортизаторы также нельзя подвергать ударам или разбирать. Вышедший из строя амортизатор не подлежит ремонту и только заменяется новой деталью.

Если амортизаторы багажника в вашем автомобиле требуют замены, при покупке нового амортизатора обращайте внимание на рекомендации производителя своего автомобиля.

 

Производитель Артикул Наименование
ASAM 30467 АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА DUSTER
ASAM 30468 АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА SANDERO
ASAM 32602 КОНЦЕВИК КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUGER 55086 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUGER 55091 ГАЗОВЫЙ АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUTOFAMILY ABHYSL0200 АМОРТИЗАТОРЫ БАГАЖНИКА ДЛЯ HYUNDAI SOLARIS 2017-, 2 ШТ.
AUTOFAMILY ABLDVS0000 АМОРТИЗАТОРЫ БАГАЖНИКА LADA VESTA 2015-, 2 ШТ.
AUTOMEGA 100011010 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / АUDI-80/90 86-91
AUTOMEGA 100044710 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / AUDI А-4,VW PASSAT-V 95-01
AUTOMEGA 100046010 АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА
AUTOSFEC AS005839 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА
AUTOSFEC AS128435 АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА
BASBUG BSG30980001 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD FOCUS-I (SEDAN) 98-
BASBUG BSG30980005 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD FOCUS II (SEDAN) 04-
BASBUG BSG30980014 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD MONDEO I/II ( SEDAN )
BASBUG BSG30980016 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / FORD MONDEO-III (SEDAN) 00-
BASBUG BSG65980006 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / OPEL VECTRA-B
BASBUG BSG65980007 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / OPEL VECTRA-C (SEDAN) 02-
BASBUG BSG65980018 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / OPEL OMEGA-B 94-
BASBUG BSG90980004 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / VW JETTA-III 05-
BASBUG BSG90980005 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / AUDI A-4,SEAT TOLEDO-II,SKODA SUPERB,VW BORA, PASSAT-V 95-
BASBUG BSG90980011 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / VW POLO 02-10
BASBUG BSG90980013 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / SEAT TOLEDO-II, VW BORA, PASSAT-V 96-
BASBUG BSG90980014 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / SEAT LEON,TOLEDO-II,KODA SUPERB,VW BORA, PASSAT-V 99-
BASBUG BSG90980025 АМОРТИЗАТОР КРЫШКИ БАГАЖНИКА / AUDI A-6 05-11

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как работают амортизаторы?

Виды амортизаторов и их работа

В амортизаторах

используется рабочая жидкость для гашения вибраций. В масляных амортизаторах в качестве демпфирующей жидкости используется специальное гидравлическое масло, а в газомасляных амортизаторах используется смесь гидравлического масла и газа.

Интересным фактом является использование металлических опилок в масле, применяемом в амортизаторах с изменяемым шагом, регулируемым водителем.В таком демпфере используется катушка, вырабатывающая соответствующий ток, благодаря которому сила демпфирования увеличивается или уменьшается в зависимости от настроек. Это позволяет амортизатору обеспечивать большее или меньшее демпфирование (комфортное вождение) (спортивное вождение).

Как работают амортизаторы?

Так работает однотрубный демпфер:

  • Однотрубный амортизатор используется все реже. У него нет компенсационной камеры.
  • Колесо наезжает на неровность. Амортизатор сжат. Демпфер сжимается.
  • Шток демпфера втягивается в рабочую камеру. Поршень прижат.
  • Гидравлическое масло течет по каналам через клапаны в пространство над поршнем.
  • Поршень движется вверх.
  • Гидравлическое масло над поршнем увеличивает давление.
  • Гидравлическое масло течет обратно по каналам и клапанам.
  • Амортизатор гасит отскок колеса и прижимает колесо к земле.

Так работает двухтрубный демпфер:

  • Двухтрубный амортизатор - наиболее часто применяемое решение в современных автомобилях. Он имеет компактный дизайн и занимает мало места.
  • Как работает двухтрубный демпфер? Колесо наезжает на кочку. Амортизатор сжат. Демпфер сжимается.
  • Поршень амортизатора движется.Гидравлическое масло проходит через каналы обратного клапана и попадает в пространство над поршнем.
  • Место в цилиндре уменьшено.
  • Гидравлическое масло перетекает через забортный клапан в расширительный бачок. Есть газ в газомасляных амортизаторах в расширительном бачке. Часто используется азот.
  • Масло, протекающее через нижний клапан, гасит вибрации при сжатии амортизатора.
  • Амортизатор ударяет по колесу, прижимая шину к поверхности дороги.Поршень амортизатора выступает из цилиндра.
  • Давление гидравлического масла над поршнем значительно увеличивается.
  • Гидравлическое масло течет с сопротивлением по каналам и клапанам. Имеет место демпфирование отскока.
  • Гидравлическое масло из компенсатора протекает через селективный затвор.
  • Объем штока поршня уравновешен.
.

Как работают амортизаторы? | Autokult.pl

Для чего нужен амортизатор?

По распространенному мнению, амортизаторы лишь сглаживают неровности дороги. Однако это не единственная их задача. Помимо повышения комфорта вождения и, в некоторых случаях, функций управления колесами, их цель - повысить безопасность дорожного движения. Правильная работа амортизаторов помогает поддерживать сцепление колес с землей.

Если система демпфирования нашего автомобиля изношена на неровной дороге, например, с поперечной неровностью (т.н.терку) колеса могут оторваться от асфальта. Вам не нужен специалист, чтобы выяснить, как это влияет, например, на длину тормозного пути.

Связь

(фото: пресс-релиз / Mercedes)

Система демпфирования косвенно влияет на работу таких систем, как ABS и ESP. Отрыв колес от дорожного покрытия вызывает сбои в работе систем активной безопасности.

Амортизаторы масляные и газовые / масляные используются преимущественно в транспортных средствах.Основное различие между ними - компенсационная камера. В масляной версии демпфирующей системы она открытая, а в нефтегазовой - закрытая (сжатый газ отделяется плавающим поршнем).

Как работает амортизатор?

Демпфирующая система во время работы подвергается сжатию и растяжению. На профессиональном языке эти процессы называются сжатием и отскоком. Конструкция амортизатора бывает двух типов: однотрубная и двухтрубная.

Амортизатор однотрубный

Амортизатор однотрубный состоит из таких элементов как: расширительный бачок, рабочий цилиндр, поршень, шток поршня, направляющая штока поршня, нижний клапан.В такой системе демпфирования нет компенсационного резервуара. В нем нет необходимости из-за переменного объема рабочей камеры. Демпфер не полностью заполнен маслом для правильной работы системы. В нижней части используется дополнительный сжатый газ.

Амортизатор нефтегазовый однотрубный и двухтрубный

Они разделены поршнем, чтобы газ не смешивался с жидкостью. Во время сжатия давление увеличивается, шток поршня втягивается в рабочую камеру, и поршень прижимается вниз. В результате масло начинает течь через клапаны по каналам в пространство над поршнем.

На этапе отскока поршень движется вверх, что увеличивает давление масла, расположенного над поршнем. Жидкость снова движется по каналам и клапанам. Дросселирование потока отвечает за демпфирование отскока.

Амортизаторы двухтрубные

Двухтрубные амортизаторы состоят из рабочего цилиндра, поршня и штока поршня (оба элемента соединены между собой), нижнего клапана, направляющей штока поршня и расширительного бачка. Первый этап работы - компрессия. При нажатии на шток поршня масло течет по каналам (обратный клапан) в пространство над поршнем. Этот процесс уменьшает количество пространства, доступного в цилиндре для масла.

Избыточная жидкость выталкивается через нижний клапан в расширительный бак (он заполнен воздухом или газом, например азотом). Возникающее в результате сопротивление потоку масла через указанный нижний клапан вызывает демпфирование во время сжатия амортизатора.

Вторая ступень амортизатора - отбой. Он заключается в вытягивании штока поршня из цилиндра. В этот момент давление масла над поршнем увеличивается. Демпфирующая жидкость с сопротивлением течет по каналам и клапанам. Они вызывают демпфирование отбоя амортизатора. Масло, скопившееся в расширительном бачке, проходит через забортный клапан, чтобы компенсировать объем штока поршня, выходящего из рабочего цилиндра.

В настоящее время широко используются двухтрубные амортизаторы. Их однотрубная разновидность постепенно выходит из употребления.

Как узнать, когда необходимо заменить амортизатор?

Симптомами износа амортизатора являются: неравномерный износ шин, большая раскачка кузова, слышимый стук при движении по неровной поверхности, чрезмерная передача вибраций, отсутствие сопротивления боковому ветру, быстрый износ резинометаллических деталей подвески. и повышенный эффект погружения автомобиля при торможении. Также необходимо учитывать возможность утечки масла, циркулирующего в системе глушителя. Это будет видно невооруженным глазом на амортизаторе.

Ситуации, указывающие на износ амортизаторов

(фото: пресс-материалы / Bilstein)

В такой ситуации лучше всего обратиться на диагностическую станцию ​​или в сервис, чтобы проверить состояние амортизаторов. Важно, чтобы правый и левый глушители работали одинаково. Поэтому заменена пара сразу, а не одиночный амортизатор.

Большинство водителей, путешествующих на старых автомобилях, должны ежегодно проходить обязательный технический осмотр.В таких машинах амортизаторы проверяют каждый год. Благодаря этому их владельцы знают, где они стоят и нужно ли им готовиться к ремонту системы глушителя автомобиля.

Для новых автомобилей первое испытание на диагностической станции проводится не ранее чем через три года, а следующее испытание проводится через два года. Это означает, что на самом деле в течение долгого времени большинство водителей даже не будет интересоваться, в порядке ли амортизаторы в их автомобилях. Поэтому общее правило - каждые 20-30 тыс. Руб. км проверьте их состояние визуально и с помощью несложного теста.

Под простым тестом я подразумеваю сильное нажатие кузова автомобиля на каждый амортизатор и наблюдение за поведением демпфирующей системы. Если тело почти сразу возвращается в исходное положение (например 2 колебания) - все нормально. Если же автомобиль раскачивается дольше, это будет означать, что амортизаторы следует проверить у профессионала.Их непременно нужно будет заменить.

Как читать результаты проверки подвески?

Целью проверки демпфирующей системы является оценка состояния амортизаторов и обнаружение неисправностей. Тест на диагностической станции заключается в проверке времени контакта колеса с землей в момент нагнетания колебаний переменной частоты. Diagnosta получает отдельные проценты за каждое колесо.

Если полученные значения выше 80%, состояние амортизаторов очень хорошее.Баллы варьируются от 50 до 80 процентов. указывают на правильное состояние системы глушителя. Если же значения ниже 50%, необходимо заменить амортизаторы.

.

Строительство и эксплуатация

двухтрубных амортизаторов.

Двухтрубные амортизаторы используются как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Во многих случаях они являются хорошей альтернативой однотрубным амортизаторам высокого давления.

Двухтрубные амортизаторы можно разделить на две группы: безнапорные и низконапорные . Их конструкция существенно не отличается, а схема работы осталась прежней.Поэтому большая часть статьи будет описывать первую группу, а двухтрубные амортизаторы низкого давления будут описаны в конце, поскольку они являются своего рода эволюцией модели без давления.

Двухтрубные амортизаторы состоят из двух маслонаполненных камер . Первая расположена во внутреннем цилиндре (2) и называется рабочей камерой (A). В нем поршневой шток (6) перемещается с прикрепленным к нему поршнем (1). Внизу цилиндра находится нижний клапан (также известный как нижний клапан) (2).Верхний клапан встроен в поршень.

Вторая камера - это пространство между внутренним цилиндром (2) и внешней трубкой (3). Это уравнительная камера ©, которая примерно наполовину (а иногда на 2/3) заполнена маслом. Оставшееся пространство служит для компенсации объема масла, вытесняемого из рабочей камеры при втягивании штока поршня в цилиндр. Объем масла также может увеличиваться в результате повышения температуры, которая может кратковременно достигать 200 на ° C.

Битва за сцепление с дорогой - Подвески для автоспорта [Часть 3]

Точная управляемость в автоспорте чрезвычайно важна. Фактически, при выборе компонентов подвески пренебрегают такими аспектами, как комфорт. Для того, чтобы машина ехала именно туда, куда хочет водитель, и при этом максимально быстро реагировала на команды рулевого управления, в подвеску вмонтированы спортивные сайлентблоки или юнибалы.

Нижний клапан и поршневой клапан отвечают за демпфирование амортизатора при сжатии и растяжении соответственно.Они сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать соответствующую демпфирующую силу в зависимости от скорости движения поршня. Во время сжатия поршень (1) движется вниз по цилиндру и вытесняет масло из рабочей камеры через нижний клапан (IV). При этом часть масла также перетекает из нижней части рабочей камеры в верхнюю через поршневой клапан (II), который действует как обратный клапан. Сопротивление нижнего клапана препятствовать движению регулирует величину демпфирования.

Источник: «Шасси автомобиля.Основы дизайна ", J. Reimpell, J. Betzler

При растяжении демпфера величина демпфирования в основном определяется работой поршневого клапана (I). Затем создается избыточное давление в пространстве между поднимающимся поршнем (1) и направляющей штока поршня (8). Затем основной объем масла прокачивается через поршневой клапан (I). Затем нижний клапан (III) действует как обратный клапан, через который масло течет из рабочей камеры в уравнительную камеру, где оно охлаждается за счет контакта с внешней трубкой (3).

Подвески в легковых автомобилях

Сегодняшние автомобили передвигаются по самым разным дорогам. Можно сказать, что у некоторых из них нет места, куда бы они не добрались. Другие никогда не отклоняются от мощеных поверхностей, но в любом случае для каждого из этих транспортных средств требуется система подвески, которая обеспечит надлежащий контакт колес с землей и относительный комфорт для пассажиров.

Благодаря конструкции, в которой водоотводящая камера расположена в пространстве между рабочей камерой и внешней трубой, двухтрубные амортизаторы намного короче однотрубных амортизаторов. Они в основном используются в коммерческих автомобилях, подвески которых не такие сложные, как в легковых автомобилях. Безнапорные двухтрубные амортизаторы в таких случаях - самое дешевое решение. Однако, если особые требования к автомобилю требуют использования более дорогих однотрубных амортизаторов высокого давления, двухтрубные амортизаторы низкого давления могут быть хорошей альтернативой.

Работа донных и поршневых клапанов

Основным отличием двухтрубных безнапорных амортизаторов от низконапорных амортизаторов является наличие в камере инертного газа вместо воздуха. Обычно это нитрид под давлением от 6 до 8 бар , что в несколько раз ниже, чем в случае однотрубных амортизаторов. Такое значение давления и работа донного клапана достаточны для достижения аналогичной характеристики демпфирования.

Конструкция и размеры двухтрубных безнапорных и низконапорных амортизаторов одинаковы, поэтому их замена в автомобиле не представляет проблем. Основными преимуществами амортизаторов низкого давления являются, например, .высокая чувствительность клапанов при малых амплитудах, лучшее гашение колебаний от качения колес и лучшее демпфирование в экстремальных условиях, меньший шум потока масла. Амортизаторы также могут сработать в случае утечки газа в водоотводящей камере.

Еще одна идея, которую стоит упомянуть, - это решение, которое Sachs использует в двухтрубных амортизаторах с технологией Vario, что делает их амортизаторами с изменяемыми характеристиками. В ситуациях, когда автомобиль подвергается переменным нагрузкам и трудно выбрать одну оптимальную настройку демпфирования для комфорта, технология Vario оказывается полезной.

Технология Vario

Демпфирование в амортизаторах Vario поддерживается дополнительным проточным каналом (байпасом) в рабочем цилиндре. В зависимости от положения поршня масло течет через этот канал или он закрывается поршнем, тем самым изменяя демпфирующую силу.

.

Амортизаторы


Задача амортизаторов - быстро реагировать на неровности дороги, а также быть прочными и долговечными, обеспечивая выполнение миллионов циклов прогиба и отскока.

Устройство и работа амортизатора
Подвеска современного автомобиля состоит из трех основных элементов: шины, рессоры и амортизатора. Каждый из этих элементов важен для безопасности вождения. Самым главным, но все же не всегда ценимым элементом является амортизатор, без которого сложно представить не только безопасную, но и комфортную езду.К современным автомобильным амортизаторам предъявляются высокие требования, которые можно свести к двум основным моментам. Во-первых, они должны точно и быстро реагировать на любые неровности дороги, по которой движется автомобиль, и постоянно поддерживать контакт колеса с дорогой. Во-вторых, они должны быть прочными и долговечными, способными выполнять миллионы циклов отклонения и отскока. Этим требованиям уже отвечают многие производители амортизаторов. Амортизатор - это преобразователь энергии, он преобразует механическую энергию движения в тепловую за счет внутреннего трения жидкости.Точно определенные и тщательно подобранные отверстия в поршне и днище амортизатора, а также система проставок, индивидуально подобранная для каждой модели автомобиля, препятствуют потоку жидкости и, следовательно, движению поршня настолько сильно, что вибрация пружины влажный. Типичный современный двухтрубный амортизатор в деталях отличается от первого телескопического амортизатора почти 70 лет назад. Амортизатор, выполненный по двухтрубной технологии, состоит из двух труб: внутренней, в которой поршень погружается в масло, движется вверх и вниз, и внешней трубы, которая одновременно является крышкой и резервуаром выдавленного излишка масла. рабочим поршнем.Верхний конец штока поршня прикреплен к кузову автомобиля, а нижний конец амортизатора связан с опорным колесом. Труба, в которой работает поршень, и сам поршень движутся в противоположных направлениях, а система клапанов в поршне позволяет маслу давить между двумя частями амортизатора. Недостатком двухтрубных амортизаторов является слабое гашение колебаний, вызванных вспениванием масла, и необходимость работы в вертикальном положении.

Рис. 1. Принцип работы амортизатора.

Азот помещается во внешнюю трубку вместо воздушного слоя во внешней трубке в двухтрубной пневматической пружине под небольшим избыточным давлением 4-8 бар.Положительное давление внутри демпфера предотвращает вспенивание масла и поддерживает постоянные характеристики демпфирования. Амортизаторы этого типа улучшают сцепление с дорогой, поскольку они быстрее реагируют на неровности дороги и обеспечивают больший комфорт вождения.

Рис. 2. Поперечное сечение двухтрубного амортизатора.

Недостатком двухтрубных амортизаторов является плохой отвод тепла, так как рабочая трубка находится внутри кожуха.

Фиг.3. Традиционный газомасляный однотрубный демпфер.

Недостатки двухтрубных амортизаторов пытался устранить Кристан Бурсье де Карбон, который в 1953 году запатентовал однотрубный амортизатор, также известный как амортизатор высокого давления, газомазутного или газового двигателя. В этом демпфере нет внешней трубки, что способствует охлаждению масла. Более того, масло отделяется от газа дополнительным подвижным поршнем, поэтому масло не пенится. Этот умный ход также позволил поднять давление газа до 25-35 МПа, и по этой причине амортизатор отличается хорошим гашением вибрации, быстрым откликом, бесшумной работой и небольшой снаряженной массой.Короче говоря, он имеет даже лучшие свойства, чем двухтрубный газ. Раллийные и гоночные автомобили, а также некоторые «гражданские» автомобили, такие как Ford Fiesta, оснащены амортизаторами этого типа. Еще одно преимущество этого амортизатора - возможность работать под углом более 45 градусов, потому что газ не соединяется напрямую с маслом. Работа по усовершенствованию амортизаторов направлена ​​на получение максимального сцепления колес с поверхностью во всех дорожных ситуациях. На сегодняшний день только несколько компаний, например Bilstein, представили на рынке амортизаторы этого типа.

Рис. 4. Амортизатор однотрубный, изготовленный по технологии «вверх ногами».

Кроме того, Bilstein пошла дальше в разработке однотрубного амортизатора и усовершенствовала обычную однотрубную технологию, превратив амортизатор в так называемый перевернутая технология. Благодаря такому решению амортизатор обладает большей силой гашения вибрации и обеспечивает большую безопасность во время движения.

При одновременной замене амортизаторов не забудьте заменить крышки и буферы, подшипники амортизаторов и саму пружину подвески.
- Задача ограждений и буферов - защитить от внешних факторов, исключить риск удара между колесом и корпусом, а также продлить срок службы амортизатора и пружины.
- Подшипник амортизатора повышает точность рулевого управления, улучшает саму амортизацию и снижает шум.
- Пружина подвески, задача которой - поддерживать правильное положение кузова автомобиля. Его правильная работа обеспечивает бесшумную работу и продлевает срок службы всей подвески.

Томаш Гротек

.

Как работают амортизаторы? - Allegro.pl

Типы автомобильных амортизаторов

В современных автомобилях наиболее распространены производители:

  • маслонаполненные амортизаторы (двухтрубные) или
  • нефть / газ (однотрубный).

В связи с развитием технологий и возрастающими требованиями все больше и больше автомобилей оснащаются амортизаторами с регулируемой демпфирующей силой . Они также являются ответом на чрезвычайно желательный компромисс - одновременно очень высокий комфорт и высокую жесткость.Адаптивные амортизаторы - это амортизаторы, в которых демпфирующая сила определяется обширным программным обеспечением и гидравлическими системами. Действие адаптивных амортизаторов зависит от многих факторов, таких как состояние дорожного покрытия, стиль вождения и профиль вождения, выбранный водителем. Адаптивные амортизаторы можно легко разделить на два типа:

  • Расход масла регулируется электромагнитным клапаном,
  • Регулятор масляной конструкции - электричество (благодаря металлическим опилкам, вделанным в масло).

Как работают маслонаполненные (двухтрубные) амортизаторы?

Начнем с того, как работают маслонаполненные амортизаторы. Как видно из названия, (двухтрубный), они состоят из двух труб, которые образуют рабочую камеру и резервную камеру . Рабочая камера всегда заполнена маслом, что обеспечивает исправную работу амортизатора. В резервной камере находится лишнее масло, попавшее в нее из рабочей камеры при сжатии амортизатора.В рабочей камере находится шток поршня, который перемещается вверх и вниз.

Расширительный клапан, расположенный на штоке поршня амортизатора, и клапан сжатия, расположенный в основании рабочей камеры, сконструированы таким образом, чтобы правильно регулировать поток масла. Это, в свою очередь, позволяет регулировать демпфирующую силу, которая регулируется в зависимости от силы и скорости сжатия и разжима амортизатора.

.

Принцип действия

Принцип действия Вопреки распространенному мнению, амортизаторы не поддерживайте кузов автомобиля. Их основная функция - демпфирование автомобиль вибрирует.

Вес автомобиля не поддерживается амортизатором.

Амортизаторы по сути представляют собой масляные насосы . Гусеница, прикрепленная к концу стержня амортизатора, работает в масле. гидравлическое заполнение напорного трубопровода.Когда приостановка автомобиль движется вверх и вниз, гидравлическое масло циркулирует клапанами в процессе. Однако эти клапаны пропускают только определенный поток. количество масла замедляет движение поршня, как и пружина пружины и движущиеся части подвески.

Развитие демпфирующего сопротивления зависит от скорости движений подвеска и количество и размер клапанов в ходу глушителя. Чем быстрее движется подвеска, тем больше тормозное сопротивление. амортизатор.Взаимодействие амортизатора с пружиной позволяет пределы:

- k отражений от поверхности дороги;
- боковой наклон автомобиля;
- пикировать перед автомобилем при торможении;
- подъем передней части автомобиля при разгоне.


Основные виды амортизаторов


A - Колонна Макферсон

B - Амортизатор с пружинным креплением

C - Традиционный амортизатор

Различные способы установки традиционных амортизаторов:

А - тип "ухо / ухо"

B - тип "ушко / стержень"

C - тип "вал / вал"

D - "вал / ригель" тип


Амортизаторная технология гидравлический


Принцип действия

Гусеница движется внутри маслонаполненного цилиндра.Откалиброван дыры позволяют маслу перемещаться между две части цилиндра (верхняя и нижняя), увлажните таким образом весенние колебания. По мере того, как дорожка движется вверх и вниз, выталкивая масло через клапаны, поршень входит и выходит из цилиндра. Точиско, по мере того, как он входит и выходит из цилиндра, он уменьшает и увеличивает количество места для масла.
Когда пространство уменьшается, временно в цилиндре излишки масла, которые были возвращены в резервуар масло (резервная трубка) через базовый клапан.
Когда шток снова выходит из цилиндра, создается вакуум, и количество масла, равное объему вытянутых потоков катанки через отверстие основного клапана.

Это принцип работы двухтрубного демпфера.

1 - резиновая втулка
2 - шток
3 - защитная втулка (защита от загрязнений)
4 - сальник
5 - рабочая камера
6 - внешний цилиндр
7 - внутренний цилиндр
8 - компенсационная камера
9 - ход (отбой) )
10 - Базовый клапан (отклонение)

Уплотнение
Герметичный корпус, внутри скользит вверх и вниз ход демпфера - очень важный элемент.Она должна остановиться масло внутри демпфера, а также предотвращает его просачивание внешние вещества (вода, соль, пыль и др.).

Корпус демпфера
Корпус состоит из двух соосных стальных втулок, одна из которых gwna, или рабочий, имеет форму идеального цилиндра (цилиндра), и его размеры чрезвычайно точны. Соединение между рукавами расположен в нижней части (базовый клапан).

Тарелки клапанов
Клапаны поршней и оснований амортизатора имеют тарелки открывающиеся и закрыть точно отмеренные отверстия, через которые она течет масло под давлением. Благодаря тому, что они сделаны из стали нержавеющая сталь, сохраняют свои свойства более 10 миллионов циклы.

Масло амортизатора
Масло является основным элементом амортизатора, без которого устройство это бесполезно.Индекс вязкости
обеспечивает стабильную работу демпфера при температурах. от 400С до + 1200С. Масло также должно максимально увлажнять все составные части, чтобы дать им как можно больше души срок службы. Монро использует минеральные масла, которые обогащенные добавками улучшают их свойства.

Скалка
Скалка прикреплена к скалке и раскручивает валок. Помимо тот факт, что он должен быть исключительно устойчивым к механическим воздействиям, состояние его поверхности также чрезвычайно важно.
Скалка изготовлена ​​из закаленной индукционной стали, а затем хром. Его поверхность должна быть очень разговорчивой, без шероховатость может вызвать износ сальники (Ra = 0,81).
Твердое хромированное покрытие придает удилище отличное сопротивление. от коррозии.
Monroe придает большое значение правильному хромированию. прокатка, обеспечивая им отличную износостойкость. Обработка резьбы производится не нарезанием, а накаткой, что исключает риск поломки.

Колея
Колея, движущаяся внутри рабочего цилиндра, изготовлена он изготовлен из спеченной стали (спекание предполагает изготовление деталей из порошкового металла, имеющего прочную форму, затем подвергали нагреву). У нее пористая поверхность из такого материала. обеспечивает оптимальную плавность хода поршня в масле. Ток имеет уплотнительное кольцо из металла, тефлона или нейлона.


ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ


Эффект вспенивания масла

При высокой скорости движения поток масла в демпфере может вызывают образование пены в масле и воздухе, что снижает оптимальная работа клапанов. Добавление азота под давлением снижает пенообразующий эффект масла, повышающий эффективность демпфера работающий

Пневматические рессоры бывают двух типов:

- амортизатор газовый однотрубный высокого давления;
- Газовый двухтрубный амортизатор низкого давления.

Амортизаторы высокого давления, однотрубные

Газовые амортизаторы работают по тому же принципу (двунаправленный ход поршня в цилиндре, заполненном маслом), но содержащим v одно одеяло небольшое количество азота под высоким давлением (25 бар). Свободный поток (плавающий) отделяет газ от нефти , предотвращение смешивания этих веществ. Скалка со скалкой Давит в цилиндр определенное количество масла, чуть больше азотный спрей. Объем газа, который затем взрывается, затем изменяется. та же роль, что и компенсационная камера:
- постоянное давление газа на масло гарантирует немедленное реакция и тише работа поршневых клапанов . Кроме того, давление устраняет кавитацию и пенообразование, которые могут быть временными снизит эффективность амортизатора.

А - POSTJ

B - ОТДАЧА

C - ЖИРНЫЙ

1 - уплотнение
2 - рабочее (активное)
3 - масло
4 - плавающее (плавающее)
5 - газовое

Амортизаторы газонаполненные однотрубные от фирмы Monroe

Monroe используется в современном однотрубном амортизаторе. si две планки, расположенные продольно (одна над другой), со встроенными отдельные клапаны отбоя и отклонения.Так инженеры Компании Monroe представили однотрубный демпфер три независимых степени демпфирования , подходит для всех скорость поршня (при отклонении и отражении).

Амортизатор газовый высокого давления. подходит для подвески МакФерсон?

Дизайн MacPherson не идеально подходит для газовые амортизаторы высокого давления.В традиционной подвеске Штанга типа МакФерсон имеет диаметр не менее 18 мм, т.к. он должен выдерживать высокие рабочие нагрузки во время его работы. Бесплатный курс, в пределах компенсации крупных изменения внутреннего объема, пришлось бы перейти на больший расстояние, потому что во время каждого хода длина стержня в амортизаторе (во время прогиба) или вне его (во время отдачи) может вызвать большие вариации в громкости.Это затрудняет строительство он адаптирован к аутентичной акустической системе MacPherson.
Инженеры Monroe решили совместить достоинства дизайна. двухтрубная версия, компактная, прочная конструкция, идеально подходит для подвешивания Тип Макферсона с преимуществами газа, значительно давящего увеличивает гидравлический КПД.

Двухтрубный амортизатор Monroe
В результате традиционная двухтрубная конструкция сохраняется, добавляя определенное количество нитрида в верхней части резервной трубки (резервуара) относительно низкое давление (от 2,5 до 5 бар) вместо 25 или 30 бар используется в амортизаторах высокого давления.
Этого давления вполне достаточно, чтобы резко увеличить характеристики амортизатора.

A - газ
B - масло

1 - сальник
2 - обратный клапан
3 - шток
4 - возврат масла в резервную трубку

Конструкция двухтрубного амортизатора низкого давления. Амортизатор
Gas-Matic похож на традиционный амортизатор. Однако эти два компонента совершенно разные:
в верхней части резервной трубы вместо давления воздуха. атмосферное давление есть азот (инертный газ) под давлением От 2,5 до 5 бар, постоянно вводится в производственный процесс;
сальник, окружающий верхнюю часть корпуса Амортизатор имеет уникальную конструкцию.Имеет одну вкладку (губы), что предотвращает попадание пыли, и два уплотнительные кромки для предотвращения утечки масла. Основы прокладка представляет собой гибкую ленту, которая действует как обратный клапан. Резинка ленты позволяет маслу возвращаться в резервуар и удерживает его. давление газа только на масло в баке.
Технология амортизаторов низкого давления расширяет возможности компании Монро решает проблемы, связанные с системой Макферсон.Эти амортизаторы обеспечивают комфортную езду и чрезвычайно точную вождение автомобиля.

.

Двухтрубные амортизаторы - какие они? Как они работают? »Амортизаторы MyShock

Амортизатор играет очень важную роль в каждом автомобиле. Он отвечает за гашение вибраций, тем самым повышая комфорт при вождении. Это делает неровности и неровности дороги менее заметными для пассажиров. Повреждение амортизатора можно заметить практически сразу. Вождение становится напряженным, и автомобиль меньше реагирует на движение рулевого колеса. В то время как большинство водителей сталкивались с традиционным амортизатором, лишь немногие слышали о двухтрубном амортизаторе.В чем разница между ними?

Двухтрубные амортизаторы используются не только в грузовиках, но и в легковых автомобилях. Они идеально подходят для замены однотрубных амортизаторов высокого давления. Есть два основных типа двухтрубных моделей - безнапорные и низконапорные. Наиболее распространены безнапорные амортизаторы. В их конструкции нет большой разницы, и принцип их работы практически идентичен.

Конструкция двухтрубного демпфера

Каждая двухтрубная заслонка имеет две камеры, заполненные маслом.Click To Tweet Речь идет о рабочей камере (расположенной во внутреннем цилиндре) и камере между внутренним цилиндром и внешней трубкой. Рабочая камера состоит из движущегося штока поршня, поршня, цилиндра, верхнего и нижнего клапана. Вторая камера считается компенсационной. Его можно заполнить на 2/3 емкости, но чаще всего содержание масла не превышает половины емкости. Оставшееся пространство позволяет компенсировать объем масла.

Клапаны (поршневой и нижний) влияют на степень демпфирования.Они принимают активное участие в растяжении или сжатии амортизатора. Их работа во многом зависит от скорости поршня. Все это возможно благодаря особой конструкции клапанов.

Принцип работы двухтрубного демпфера

Принцип работы двухтрубного демпфера не так сложен, как может показаться. При сжатии амортизатора поршень движется вниз по цилиндру. Это вытесняет масло из рабочей камеры. Это возможно благодаря открытию нижнего клапана.Так течет только часть масла. Его остаток проталкивается через верхний клапан, то есть поршневой клапан. Можно сказать, что он действует как обратный клапан. Работа всей системы регулируется донным клапаном. Именно он создает сопротивление и тем самым регулирует величину демпфирования.

Когда дело доходит до растяжения демпфера, поршневой клапан является наиболее важным фактором. Именно он создает в системе избыточное давление. Он образован между направляющей штока поршня и движущимся поршнем.Благодаря этому можно перекачивать оптимальное количество масла. Он проходит через поршневой клапан. В этом случае нижний клапан действует как обратный клапан. Именно он отвечает за нагнетание масла из рабочей камеры в уравнительную камеру. Масло охлаждается в уравнительной камере.

Амортизатор двухтрубный или однотрубный?

Стоит знать, что двухтрубные амортизаторы короче однотрубных. Click To Tweet Поэтому они рекомендуются скорее для коммерческих автомобилей.Это связано с тем, что подвеска легковых автомобилей довольно сложная. Для рядового пользователя разница между амортизаторами будет не слишком большой. Однако стоит отметить, что двухтрубные модели намного мягче, что означает повышенный комфорт вождения. Хороший двухтрубный аккумулятор может более эффективно гасить вибрации или неровности дороги.

Что касается двухтрубных амортизаторов, то они постоянно дорабатываются. Ведутся работы по обеспечению максимально возможной эффективности и надежности.Все это для обеспечения высокого комфорта использования автомобиля даже в экстремальных условиях. Важно, чтобы амортизатор реагировал на изменение дорожных условий.

Однотрубные амортизаторы в большинстве случаев справляются со своей задачей. Их вполне достаточно, когда дело касается езды по городу. Однако двухтрубные амортизаторы обеспечивают гораздо лучшее гашение колебаний в тяжелых условиях. Лучше всего они работают с грузовыми автомобилями, эксплуатируемыми в различных условиях.Двухтрубные модели обеспечивают лучшее гашение вибрации и меньший шум потока масла. Амортизаторы низкого давления могут работать надежно даже при потере газа в камере статического давления.

.

Смотрите также