Аккумулятор efb что это


гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии… — ДРАЙВ

Всем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в  AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go

Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.

Удачи всем!

Что такое аккумулятор - гелевые батареи, AGM и EFB?

В настоящее время помимо аккумуляторов "классической" конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.

Гелевые батареи - это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый "загущенный": в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. "Гелеобразность" электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям, - повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей и используются, в основном, в качестве резервных источников питания.

Батареи, созданные по EFB-технологии, являются промежуточным звеном между батареями "классической" конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:

  • В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с SLI батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
  • Улучшенный прием заряда.
  • Повышенная плотность активной массы по сравнению с SLI батареями.
  • Повышенный пусковой ток.

Пример применения технологии EFB - VARTA Blue Dynamic EFB (прежнее название - Start-Stop EFB).

Батареи конструкции AGM, к которым относятся, в частности, аккумуляторы OPTIMA, VARTA Silver Dynamic AGM (прежние названия - Start-Stop Plus и ULTRA Dynamic), BOSCH S5 AGM (прежнее название S6 HighTech), ENERGIZER Premium AGM, ATLAS ABX AGM, а также мотоциклетные аккумуляторные батареи VARTA Powersports AGM (FUNSTART AGM) и BOSCH M6 AGM, - это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей - способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации - и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.

Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:

  • Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высокие по сравнению с EFB-аккумуляторами.
  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15 % без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30 %. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100 %. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи OPTIMA, обладая всеми преимуществами технологии AGM, отличаются еще и тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в батареях "классической" конструкции), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (инновационная система SPIRALCEL®-TECHNOLOGY).


Вследствие использования такой конструкции батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, которые не может выдержать ни одна батарея "классической" конструкции, но и способны работать с поврежденным корпусом, например, с пробоинами. Конструкция SPIRALCEL®-TECHNOLOGY дает возможность использовать такие батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме перечисленных преимуществ батареи OPTIMA имеют еще более высокие пусковые характеристики (ток холодной прокрутки) и более продолжительный срок службы.

Чтобы купить авто аккумулятор, воспользуйтесь формой подбора.

Аккумуляторы EFB - что это такое?

11.08.2020

Наверное, многие видели в магазинах автомобильные аккумуляторы EFB. Производители подобных моделей утверждают, что они предназначены для автомобилей, имеющих силовые агрегаты с системой «Старт-Стоп». А также просто для тех машин, которые несут на борту большое количество электроники. Аккумуляторные батареи EFB стоят меньше, чем AGM. В этой небольшой заметке мы рассмотрим особенности, а также преимущества технологии EFB.

В чём особенности аккумуляторов с технологией EFB

Аббревиатура EFB расшифровывается, как Enhanced Flooded Batteries. В переводе на русский это будет обозначать нечто вроде «усовершенствованные аккумуляторы с жидким электролитом». По большому счёту, это те же самые в аккумуляторы с жидким электролитом, но имеющие ряд особенностей, которые перечислены ниже.

· Использование специальных материалов для укрепления обмазки пластин. Для этого используются так называемая полиэфирная сетка или холст. В аккумуляторах EFB, помимо микропористого сепаратора между пластинами укладывается этот материал. В зарубежных публикациях ее называют polyester scrim. Эта полиэфирная сетка позволяет предотвратить или существенно уменьшить осыпание пластин при жесткой эксплуатации аккумуляторной батареи. Если аккумулятор постоянно испытывает циклические нагрузки в виде заряда и разряда, то активная масса с электродов будет осыпаться значительно быстрее. Поэтому на моделях EFB её дополнительно укрепляют. Помимо этого ещё и повышается защита обмазки от вибрации при передвижении по разбитым дорогам.

· Толщина электродных пластин в аккумуляторах EFB больше, чем у обычных моделей. Это обеспечивает более мощный и стабильный пусковой ток.

· Прочие доработки. Поскольку аккумуляторные батареи EFB относятся к верхнему ценовому сегменту, то производители реализуют в них свои самые современные разработки.

Преимущества технологии EFB

· АКБ EFB, аналогичной ёмкости позволяют значительно больше раз произвести запуск двигателя, без подзарядки, по сравнению с обычними аккумуляторами.

· Срок эксплуатации увеличивается в два раза.

· Лучше принимают ток при зарядке по сравнению со стандартными моделями.

· Более устойчивы к повышенной температуре под капотом автомобиля и работе в жарком климате.

· Лучше переносят вибрацию при езде по плохим дорогам.

· Являются более устойчивыми к глубокому разряду.

· Могут успешно работать на машинах с большим числом потребителей тока на борту и системами Старт-Стоп, а также рекуперации тормозной энергии.

Можно сделать вывод, что аккумуляторы EFB являются доступной альтернативой более совершенным моделям AGM. На дорога появляется всё больше автомобилей с гибридными двигателями, системами старт-стоп и рекуперации тормозной энергии. Поэтому спрос на подобные модели будет увеличиваться. А технология EFB позволяет оснастить подобный автомобиль качественной стартерной батареей.

Что значит EFB и AGM аккумулятор? Какой выбрать?


Подобрать аккумулятор

В настоящее время на дорогах автомобилей с функцией “START/STOP” стало значительно больше. В автомобилях, оснащенных данной функцией, двигатель глушится при каждой остановке, например, в пробках, на перекрестке или на светофоре. А запускается двигатель - при возобновлении движения. Для таких автомобилей, очевидно, требуются специальные аккумуляторы, способные выдерживать многочисленные циклы «разрядки-зарядки», при этом совмещать характеристики стартерной батареи с большим пусковым током.

Соответствуют этим требованиям аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB и AGM. Какой именно аккумулятор подходит на автомобиль зависит от требований, предъявляемых к энергии, устойчивости к вибрации и циклам разрядки-зарядки, а также от установленного в автомобиле электрооборудования.

Технология AGM

Аббревиатура AGM (Absorbent Glass Mat) расшифровывается, как абсорбирующее стекловолокно. Электролит в батареях с данной технологией не жидкий, он абсорбирован стекловолоконными матами, которые заполняют пространство между пластинам. Благодаря такой конструкции батарея обладает низким уровнем внутреннего сопротивления, высоким уровнем самозаряда и пускового тока.

Достоинства AGM аккумуляторов

  • Обеспечивают в трое больше циклов «разрадки-зарядки».
  • На 30% больше пусковая мощность в сравнении с аккумуляторами традиционной компоновки.
  • При глубоких разрядках не теряют емкости, так как не возникает внутренних повреждений. AGM аккумуляторы без привлечения генератора с легкостью обеспечивают работоспособность энергоемких систем автомобиля.
  • Способны в короткие сроки восстанавливать уровень заряда.
  • Длительный срок службы.

Часто автовладельцы AGM аккумуляторы ошибочно называют гелевыми. Это не верно. Гелевые батареи используются в качестве тяговых, а не стартерных источников питания. У них электролит гелеобразный, а не абсорбированный.

Подобрать AGM аккумулятор

Технология EFB

EFB аккумуляторы — батареи с жидким электролитом, расположенные между традиционными кислотными и AGM аккумуляторами. В конструкции аккумуляторов, произведенных по данной технологии, используются более толстые свинцовые пластины. Также положительная пластина укрепляется слоем стекловолокна, который предотвращает ее осыпание.

Преимущества EFB аккумуляторов

  • Быстрее традиционных кислотных батарей восстанавливают заряд в процессе эксплуатации.
  • Способны перенести большее число глубоких разрядок, чем обычные кислотные аккумуляторы.
  • Обеспечивают в 2 раза больше циклов «разрадки-зарядки» без утраты функциональности.
  • Более конкурентная цена, чем у AGM аккумуляторов.
Подобрать EFB аккумулятор

При замене аккумулятора всегда соблюдайте правила

  • Не рекомендуется ставить традиционную свинцово-кислотную батарею в автомобиль с функцией “START/STOP”.
  • В автомобиле, укомплектованном с завода AGM аккумулятором, можно менять аккумулятор только на AGM аккумулятор.
  • EFB аккумулятор можно заменить на более мощный AGM аккумулятор.

В настоящее время наиболее популярны EFB и AGM аккумуляторы брендов Topla, Westa, Akom, Varta. Это надежные и технологичные батареи с длительным сроком эксплуатации.

В нашем магазине большой выбор аккумуляторов. Опытные консультанты помогут подобрать аккумуляторную батарею, соответствующую всем вашим требованиям. Звоните 8 (800) 600-77-15.

Всегда рады видеть Вас в наших магазинах и автосервисах!


Технология EFB - новое поколение аккумуляторов

01.05.2019 10:20:00

Добрый день, наши Уважаемые подписчики и жители Ютюба!

Вот и прошел очередной зимний сезон. Почему так обращаем на это внимание? Да все очень просто – в зимних, суровых условиях проверяется настоящее качество аккумуляторных батарей.

На рынке присутствует много брендов, заводов, технологий, да так, что в них можно заблудится!

В нашем выпуске я хочу рассказать о прорывной технологии EFB, сказал бы даже о Качественном прорыве отечественной аккумуляторной отрасли. А лидером рынка по нашему мнению в этом сегменте является завод АКОМ. Научились наши Отлично делать батареи!

Технология

Технология EFB ( Enhanced Flooded Battery ) – это улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом.


Что же это такое - улучшенная технология с жидким электролитом. На + (положительной) пластине добавлен полиэстеровый материал (очень напоминает промокашку, как в школе если кто помнит) который помогает закрепить активную массу на пластине, что в разы повышает срок службы батареи. Еще в батареях типа EFB используется более плотная намазка активной массы (пасты), что так же делает батарею более цикличной и позволяет аккумулятору выдавать высокие пусковые токи.

В чем фишка?

Вся фишка EFB состоит в микро-сетке. Она позволяет не просто качественнее закрепить пасту, но и обеспечивает сохранность пасты на пластинах. В результате множества циклов заряд-разряда в обычном аккумуляторе происходит осыпание так называемой активной массы (пасты), а в EFB промокашка её сдерживает и не дает пластинам замкнуться. Аккумуляторы с технологией EFB имеют честную гарантию 36 месяцев.

Наш магазин ,на Егорьевской 7 ,советует своим покупателям EFB аккумуляторы!

Выбирайте качественные аккумуляторы в магазине akb-master.ru !

Solite EFB 70 - Зеленый Мир

Аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усиленная кальциевая (Ca-Ca) батарея классической свинцово-кислотной конструкции. В отличие от AGM (Absorbent Glass Mat - это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора), жидкий электролит тут есть, но его намного меньше, чем в обычном аккумуляторе.

По сравнению с обычным свинцово-кислотным аккумулятором, пластины батареи EFB толще и запечатаны в защитные конверты из специального волокна — в этом конструкция напоминает AGM. Также на поверхность положительных пластин наносится защитная плёнка из полиэстера, что укрепляет активную массу. Есть и другие отличия: более прочные соединители пластин, усиленные штампованные решётки и дополнительная защита от вибрации.

Автомобильные аккумуляторы Solite производятся южно-корейским концерном HYUNDAI SUNGWOO SOLITE, одним из крупнейших производителей автозапчастей. Первое производство было запущено в 1979 году, а сегодня аккумуляторы Solite могут достойно конкурировать с такими производителями как BOSCH или VARTA. Аккумуляторы оптом поставляются на конвейеры заводов Toyota, GeneralMotors, KIA, Hyundai, Nissan и Honda, что говорит о высоком качестве и заслуженной репутации, а широкий ассортимент позволяет использовать продукцию Solite не только в гражданских автомобилях, но и промышленности и военной технике. Дистрибьюторы по всему миру предлагают автовладельцам аккумуляторы Solite.

Аккумуляторы Solite производятся на заводах с современным оборудованием и использующие только качественные материалы. Пластины из свинца, содержащие сепараторы низкого сопротивления, кальций, а также супер полимеры. Аккумуляторы относятся к кислотным необслуживаемым батареям что соответствует классу CMF, расход жидкости настолько мал, что производители просто убрали отверстие для доливки. Благодаря инновационным технологиям в производстве клемм и их установке, удалось полностью избежать окисления на клеммах, а благодаря особому расположению токоотвода, продлевается работоспособность и срок службы при вибрационных нагрузках.

Автовладелец всегда будет в курсе заряда аккумулятора, благодаря встроенным датчикам, цвет которых говорит о готовности к эксплуатации или необходимости подзарядки, а надежная и удобная ручка, позволит комфортно переносить аккумулятор при сервисном контроле или плановой замене. Большой пусковой ток позволяет быстро запустить двигатель, даже при низких температурах.

Solite являются аккумуляторами с повышенным сроком службы и позволяют использовать батарею до 7 лет, при средних нагрузках и полностью исправным электрооборудованием.

Качество автомобильных аккумуляторов Solite подтверждено международными сертификатами, тестами, а так же рекомендациями к использованию от многих гигантов автопрома.

Технология VARTA® EFB (Enhanced Flooded Battery): надежность и производительность

VARTA® предлагает аккумуляторы с технологией Enhanced Flooded Battery (EFB), которые обеспечивают превосходную производительность и более высокую надежность, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей. Наши аккумуляторы разрабатываются с учетом индивидуальных потребностей клиентов и производятся на заводах по всей Европе, что гарантирует их соответствие самым высоким стандартам качества.

Аккумуляторы EFB для легковых автомобилей

Аккумуляторы EFB предназначены для использования в частично заряженном состоянии и не требуют глубокого разряда, характерного для AGM-аккумуляторов. Эти свойства обеспечиваются подложкой из полиэфирной ваты, нанесенной на поверхность положительных пластин. Это обеспечивает дополнительную стабилизацию активного материала пластин, что выражается в повышении прочности.

Преимущества:

  • Более чем в два раза выше производительность при частичном заряде и глубоком разряде по сравнению с обычными батареями.
  • Гарантия большого количества запусков двигателя и длительного срока службы даже при частых перерывах в работе.
  • Более высокая приемистость заряда по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями.
  • Более высокая термостойкость для установки под капотом.
  • Идеальное решение для автомобилей с системой Start-Stop без технологии рекуперации энергии торможения, а также для автомобилей с повышенным потреблением энергии из-за интенсивного использования или большого количества оборудования.
  • Аккумуляторы EFB оснащены сеткой с технологией PowerFrame®, обеспечивающей высокую пусковую мощность.

Аккумуляторы EFB для коммерческих автомобилей

Аккумуляторы VARTA® Promotive EFB специально разработаны для высокопроизводительных коммерческих автомобилей — они обеспечивают высочайший уровень защиты от расслоения электролита и устойчивы к вибрациям. Это единственный продукт на рынке со смесительными элементами, основанными на запатентованных идеях Clarios, ранее Johnson Controls Power Solutions.Технология EFB обеспечивает высочайшие параметры производительности в условиях переменного энергопотребления и позволяет устанавливать аккумулятор на заднюю ось.

Преимущества:

  • Уникальный смесительный элемент, уменьшающий расслоение электролита, что делает батарею идеальной для глубокой разрядки. Это механическая система, которая использует силы инерции для непрерывного перемешивания электролита в свинцово-кислотных батареях.
  • Прочные внутренние крепления и лучшая в своем классе термосвариваемая защита: очень высокая виброустойчивость и возможность установки на заднюю ось, что обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры.
  • Уникальная структура лабиринтной крышки гарантирует полную герметичность и очень низкий расход воды.
  • Повышение циклической прочности благодаря технологии PowerFrame®, улучшенной активной массе и лучшей адгезии к решетке.Подложка из полиэфирной ваты, нанесенная на поверхность положительных пластин, значительно продлевает срок службы батареи.
  • Минимизация затрат на гарантийное обслуживание.

Особенности технологии EFB

Подложка представляет собой дополнительный элемент из полиэстера между пластиной и сепаратором. Он удерживает активный материал в пластинах и предотвращает деградацию активной массы. Это приводит к большей устойчивости к глубокому разряду и более высокой емкости для приема заряда.

Склеенная шерсть помогает удерживать доски в правильном положении всегда и при любых условиях.

Циркуляция электролита (смесительный элемент)

Циркуляционный насос предотвращает расслоение электролита. Это элемент конструкции, использующий естественное движение автомобиля для обеспечения непрерывной циркуляции электролита внутри аккумулятора. Плотность электролита остается постоянной, что приводит к более высокой емкости заряда и увеличению срока службы батареи.

Узнайте больше о EFB

Аккумуляторы для грузовиков VARTA® EFB

.90 000 AGM или EFB? - поясняют специалисты СПИБ

Система старт-стоп – это электронная система автоматического гашения двигателя при остановке автомобиля, например, на светофоре или в пробке, и перезапуске двигателя при запуске. Это решение в первую очередь направлено на снижение среднего расхода топлива в условиях частых остановок автомобиля, например, в городском потоке. Системы старт-стоп можно разделить на две основные группы: базовые системы без рекуперации кинетической энергии и усовершенствованные системы с рекуперацией кинетической энергии при торможении.

Почему нельзя использовать обычные стартерные аккумуляторы для системы старт-стоп?

Система старт-стоп увеличивает количество циклов запуска двигателя, требует дополнительной энергии для поддержания работы всей электросистемы при остановленном двигателе. Стандартные стартерные батареи не в состоянии справиться с потребностью в электроэнергии, необходимой для питания системы старт-стоп с базовой и усовершенствованной системой. Аккумуляторы с новыми технологиями EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat) были разработаны для систем этого типа.Использование традиционных аккумуляторов для автомобилей с системой «старт-стоп» может вызвать такие проблемы, как снижение эффективности системы (повышенный расход топлива), проблемы с правильной работой BMS (системы управления батареями) и сокращение срока службы батареи.

Что такое аккумуляторы AGM?

Технология AGM заключается в заключении электролита в стекломат, который действует как сепаратор. Отсутствие жидкого электролита означает отсутствие возможности утечки кислоты изнутри аккумулятора.Конструкция AGM-аккумулятора делает его более устойчивым к циклической работе и глубоким разрядам при остановленном двигателе, а также обеспечивает параллельное питание всех электроприемников автомобиля. Аккумуляторы AGM работают в частично заряженном состоянии, что позволяет им принимать повышенный электрический заряд, генерируемый во время рекуперации энергии торможения, поэтому эта технология предназначена для усовершенствованных систем старт-стоп с рекуперацией кинетической энергии.

Что такое батареи EFB?

Аккумуляторы EFB

, также известные как AFB (Advanced Flooded Battery), являются следующим шагом в развитии технологии стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов.Изготовлены по технологии жидкого электролита (в аккумуляторе жидкий электролит), однако отличаются очень низким внутренним сопротивлением, пластины аккумулятора усилены за счет применения полиэфирного покрытия и/или повышения адгезии активная масса с решеткой аккумулятора. Углеродные добавки также часто используются для увеличения электропроводности. Используемые технологии означают, что батареи EFB характеризуются повышенной циклической устойчивостью.

Где мы используем технологии EFB и AGM?

Аккумуляторы с технологией EFB отличаются повышенной циклической устойчивостью, поэтому рекомендуются для автомобилей, оборудованных базовой системой старт-стоп или в автомобилях без технологии старт-стоп, но с большим количеством электроприемников и интенсивно эксплуатируемых транспортных средствах в сложных условиях , напримервождение по городу.

Аккумулятор

AGM рекомендуется для автомобилей с усовершенствованной системой старт-стоп с технологией рекуперации энергии торможения. Если производитель автомобиля устанавливает аккумулятор AGM на заводе, замена также должна производиться по этой технологии, из-за зарядных характеристик аккумулятора установка другого типа может не сработать с системой управления энергопотреблением.

Важным аспектом выбора AGM-аккумулятора является внимание к «стартовому» применению, поскольку на рынке доступны AGM-аккумуляторы для тяговых или стационарных (ИБП) целей.Еще одним аспектом подбора AGM аккумуляторов является место установки аккумулятора, т.к. технология AGM достаточно чувствительна к высокой температуре, предлагается устанавливать аккумулятор в местах, где температура не должна быть выше 50°С.

Аккумуляторы

AGM также можно использовать в качестве замены аккумулятора EFB для тяжелых транспортных средств.

Источник: Пресс-материал Ассоциации производителей и импортеров аккумуляторов и батарей в Польше

.

В чем разница между аккумуляторами AGM и EFB?

Хотя на первый взгляд аккумуляторы отличаются только размерами и формой, на самом деле существует множество видов и видов аккумуляторов, различающихся по параметрам и назначению. Современные конструкции обеспечивают надлежащее качество электроэнергии в зависимости от спроса. Среди множества типов можно найти аккумуляторы с маркировкой AGM и EFB. Читайте дальше и узнайте, чем они отличаются.

Выбор лучшего аккумулятора – гарантия надежности и долговечности

Тип батареи зависит от ее предполагаемого использования и характера ее работы . При покупке новой батареи учитывайте размер, форму и положение полюсов. Также очень важно соответствовать соответствующей номинальной емкости, выраженной в ампер-часах, то есть способности накапливать энергию. Не менее важным параметром является пусковой ток аккумулятора , т.е. величина тока, который аккумулятор может отдавать непрерывно, особенно при запуске двигателя.Эти параметры влияют на производительность и долговечность аккумуляторов и зависят от их конструкции и способа зарядки. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь со специалистами магазина аккумуляторов Варшавского поставщика электроэнергии.

Необслуживаемые батареи AGM и EFB

Современные аккумуляторы EFB и AGM не требуют технического обслуживания и не требуют проверки уровня электролита или добавления дистиллированной воды . Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery) — это улучшенная версия традиционных аккумуляторов с дополнительным полиэфирным покрытием, расположенным между пластиной и сепаратором.Это позволяет получить в два раза больше циклов зарядки. Благодаря высокой устойчивости к циклическим нагрузкам они обеспечивают почти 300 000 пусков двигателя. Поэтому они предназначены для автомобилей с системой «старт-стоп», а также автомобилей с повышенным энергопотреблением , в том числе грузовых автомобилей и спецтехники. Аккумуляторы EFB отличаются повышенной устойчивостью к вибрациям и гораздо более коротким временем зарядки.

Аккумуляторы

AGM (Absorbent Glass Mat) состоят из сепараторов из стекломата , в которые впитывается электролит.Эти типы аккумуляторов могут быть установлены в любом положении и устойчивы к механическим повреждениям. Отсутствие разрыва оболочки и высокое сжатие пластин на коротком расстоянии повышают их эффективность и срок службы. Аккумуляторы AGM применяются в автомобилях с большим количеством электроприемников и с усовершенствованными системами старт-стоп , а также с рекуперацией . Технология AGM обеспечивает в три раза больше циклов зарядки, чем традиционные батареи.

Материал партнера

.90 000 AGM против EFB и классических стартерных аккумуляторов - Akubiz.biz

Тема возможности альтернативного монтажа EFB или обычного свинцово-кислотного аккумулятора вместо заводского AGM бумерангом возвращается в ваших комментариях к последней статье о Возрождении аккумуляторов.

Разговоры о последствиях возможной замены ведутся не только в аккумуляторных магазинах или сервисах, но и на уровне производителей аккумуляторов.Мне часто задают вопрос - какое "реальное" влияние будет иметь такой переключатель? Ведь стартерные батареи (обычные, EFB и AGM ) по своей базовой конструкции не отличаются.

Аккумуляторы

AGM уже более десяти лет устанавливаются в автомобили AUDI, BMW и MERCEDES - это знают все, кто занимается заменой аккумуляторов. По опыту многих аккумуляторных сервисов знаю, что клиенты старых автомобилей, в которых стояла свинцово-кислотная стартерная батарея, изготовленная по технологии AGM , узнав цену на новую (того же типа), твердое лицо.Как ни посчитай - цена все равно будет несколько сотен злотых, и чаще всего в этих "богатых" брендах можно найти аккумулятор емкостью 92-100Ач в корпусе L5, цена которого около 1000 злотых. .

Стоит добавить, что автомобили десятилетней давности обычно не имеют классической системы старт-стоп, какой мы их знаем сегодня, и обоснованием использования стартерной батареи AGM был тот факт, что спрос на электроэнергию в таких автомобилей было огромное .Аккумулятор в этих автомобилях больше напоминал аккумулятор питания, чем классический стартерный аккумулятор. Огромное количество устройств, которым требовалось питание даже после того, как генератор переменного тока перестал работать, требовали надежной батареи, которая удовлетворяла бы высокие потребности в мощности.

За последнее десятилетие было найдено много способов решить эту проблему. Одним из первых и самых простых было добавление второго аккумулятора . Один работал как стартер, а другой как источник питания, и очень часто это был аккумулятор AGM , конструкция которого позволяла увеличить срок службы и возможную работу в качестве типичного аккумулятора источника питания.Примером такого решения является VW Pheaton или некоторые виды BMW 7 Series . Аналогичное решение было найдено в Peugeot 607 , где кроме стартерной батареи была установлена ​​типичная гелевая силовая батарея, которая отвечала за безопасную подачу электроэнергии в электросистему автомобиля после выключения двигателя, т.к. не разряжать стартерную батарею.

Нечего скрывать - это были и есть - очень практичные решения. С одной стороны, у нас есть стартерная батарея, которая не обременена дополнительными задачами, поэтому ее емкость и конструкция могут быть изменены.С другой стороны, можно было использовать аккумуляторную батарею питания, конструкцию и технологию изготовления которой можно было адаптировать и рассчитать под нужды конкретной модели автомобиля. Недостатком этого способа проектирования электроустановки было места для дополнительной батареи и дополнительных метров кабелей.

Наиболее распространенный на сегодняшний день тип решения – это сборка аккумулятора AGM с большим запасом емкости , что позволяет «двойную» работу аккумулятора, а также дает возможность более быстрого накопления и восполнения энергии.

Теперь к делу.

Что произойдет, если мы установим обычную свинцово-кислотную батарею или батарею EFB вместо рекомендованной батареи AGM ? Что ж, для электросистемы автомобиля и ее работы ничего не изменится. Стартерная батарея Bo — это стартерная батарея . В случае с автомобилями с классической системой старт-стоп мы рискуем сократить срок службы такой батареи.

По данным японской компании GS YUASA их аккумуляторы серии AGM выдерживают 360000 операций , серии EFB 270000 операций и классические батареи серии Silver 50000 операций .Если брать вышеприведенные цифры напрямую, то пришлось бы признать, что аккумулятор AGM имеет в 7 раз больше возможных пусков, чем обычный. Если расчеты производителя надежны (в чем, не имея эмпирического опыта, мы не имеем права сомневаться), то покупать аккумулятор AGM однозначно стоит, даже если он будет в 2 раза дороже обычного свинцово-кислотного аккумулятора. EFB с железной дорогой гарантирует в 5 раз больше пусков, чем классический аккумулятор, а его цена примерно на 20% ниже, чем у AGM , поэтому его покупка также экономически оправдана.

Расположение батареи также важно. В случае с монтируемыми в салоне, где производитель предусмотрел AGM 'а - я бы предложил не менять аккумулятор на штатный. В первую очередь аккумуляторы AGM оснащены клапанами VRLA , отвечающими за полную рекомбинацию газов внутри аккумулятора. Во-вторых, в случае аварии из аккумулятора AGM не вытечет электролит , который является коррозионно-активным веществом и может дополнительно вызвать, напр.ожоги или, в экстремальных ситуациях, привести к необратимым телесным повреждениям.

Но "рычаг" может наклоняться в другую сторону, т.е. владелец калькального автомобиля, где аккумулятор находится под капотом (в подкапотном пространстве) может захотеть установить такой прочный аккумулятор, который позволит ему 360 000 пусков - как он говорит (для серии AGM ) GS YUASA . Ответственный дилер должен сообщить покупателю, что установка аккумулятора AGM под капот не обозначена .Температуры, царящие в моторном отсеке в летний период, практически исключают AGM ' и возможность применения его в этом месте. Для аккумуляторов AGM температура выше 50-55 градусов С «смертельна». Это связано с тем, что вода, входящая в состав электролита, будет испаряться, а конструкция аккумулятора делает невозможным его доливку. Объясняется это тем, что аккумуляторы устанавливаются в багажнике, колесных арках или под сиденьем в салоне у производителей «богатых» марок, привыкших к использованию AGM ’ за много лет.

Ответ на вопрос этой статьи - да, но. Глядя с точки зрения функций, за которые отвечает аккумулятор , замена AGM ' или EFB на обычную свинцово-пещерную ничего не изменит в функционировании электросистемы автомобиля. В основном , мы рискуем сократить срок службы , что, основываясь на нашем собственном опыте и многих сервисах аккумуляторов, клиенты принимают, и иногда у меня создается впечатление, что они поощряют продавцов к такому типу решения.Но, что немаловажно, покупатели , если решат заменить AGM на ' и на штатный аккумулятор, то обычно выбирают действительно достойный . Разница в цене в 2 раза (приблизительно) больше для AGM по сравнению со стандартной свинцово-кислотной батареей хорошего качества. В случае с EFB разница чуть меньше, хотя из наблюдений за рынком вижу, что производители, нашедшие баланс между ценой и качеством , начали борьбу за этот сегмент.

Помните, перед переключением учтите все аспекты и последствия для пользователя . При продаже стоит уделить больше времени покупателю на разъяснение последствий замены, его экономической зависимости от срока службы - количества пусков, заложенного производителем.

Разработка аккумуляторов EFB должна помочь сервисному обслуживанию и клиентам решить, заменять или нет. Если, как заявляют производители аккумуляторов EFB , их параметры приведут к увеличенному сроку службы в 2 раза по сравнению с классическими стартерными аккумуляторами при очень выгодном соотношении цен EFB на AGM , страх замены будет необоснованный .

Не стесняйтесь обсуждать и делиться собственным опытом в этой области.

Роберт Мазурек 90 160

Главный редактор

Доля:

.Аккумуляторы

EFB: что это такое. Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы

Improved EFB предназначены для всех типов наземной техники. Продукция адаптирована к сложным условиям работы и устойчива к низким нагрузкам. Фирменные аккумуляторы EFB в Москве производятся по новой технологии, предусматривающей использование жидких электролитов высокой плотности.

Общие функции EFB для Auto

Новые, технологичные аккумуляторы для автомобиля разработаны с учетом отечественных условий эксплуатации, в которых преобладают режимы с резкими перепадами температур.Благодаря использованию электролита нового типа изделия считаются более адаптированными и устойчивыми к агрессивным средам. Высокий пусковой ток идеально подходит для современных автомобилей с системой управления Start Stop ICE. Благодаря стабильности напряжения проводка практически не имеет случайных перепадов.

Преимущества новых автомобильных аккумуляторов:

  • Универсальная полярность при подключении.
  • Долгий срок службы при активном использовании.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Стабильность работы в любой технике.
  • Доступная стоимость продукта.

Средняя цена автомобильного аккумулятора с этой технологией значительно ниже, чем у обычных кислотных аккумуляторов. Помимо упомянутых преимуществ, функцией считается возможность универсального использования в любом автомобиле и другой технике.

Где выгодно купить автомобильный аккумулятор?

Быстро и недорого купить товар можно в специальном магазине, торгующем оригинальной продукцией.Выгодная продажа происходит с полным набором гарантий. При выборе товаров в каталоге вы можете ознакомиться с описанием и характеристиками. Услуги доставки осуществляются после заказа на индивидуальных условиях.

Аккумуляторы, изготовленные на основе инновационной технологии EFB, становятся все более популярными среди автовладельцев страны. Это неудивительно, так как использование усовершенствованной конструкции пластин и сепаратора для их изготовления обеспечивает почти двукратное увеличение срока службы таких аккумуляторов по сравнению со стандартными моделями.По сравнению с обычными батареями батареи EFB имеют значительно увеличенное количество циклов разрядки-зарядки — в среднем в три раза выше. Эти аккумуляторы отличаются большей устойчивостью к глубоким разрядам, а также степенью регенерации после разряда. Аккумуляторы EFB имеют довольно высокие пусковые токи.

Чем можно заряжать батареи EFB?

Аккумуляторы

EFB – новинка на современном рынке аккумуляторной техники. Их название является аббревиатурой от «Improved Flooded Battery». В переводе с английского это означает «улучшенная «жидкостная батарея».

По сути, аккумуляторы EFB — это те же свинцово-кислотные аккумуляторы, залитые электролитом. Практически все такие модели продаются заправленными, заряженными и полностью готовыми к использованию. По сравнению с обычными мокрыми автомобильными аккумуляторами они имеют некоторые улучшения. Основная модернизация заключается в использовании специального материала для стабилизации активного вещества на свинцовых пластинах аккумулятора.

В EFB

используются более толстые свинцовые пластины, чем в традиционных батареях, что значительно увеличивает емкость батареи и скорость зарядки.Пластины заключены в оболочки из микрофибры, внутри которых находится жидкий сернистый электролит, предохраняющий их поверхности от сульфатации, коротких замыканий, а также предотвращающий чрезмерный износ.

Основные преимущества аккумуляторов EFB:

  • обеспечивают максимально быструю загрузку;
  • не боятся глубоких разрядов и циклических нагрузок;
  • в отличие от обычных аккумуляторов практически полностью восстанавливают свою первоначальную емкость после глубокого разряда, не теряя при этом часть ресурса;
  • способный работать в широком диапазоне температур;
  • улучшил показатели пускового тока на треть;
  • жидкий электролит
  • практически не испаряется;
  • имеют в два раза больше циклов зарядки.

Аккумуляторы EFB стали улучшенной заменой штатным AGM. В европейских странах на такие аккумуляторы уже перешли производители и работники автосервисов. Сегодня эти инновационные технологии добрались и до отечественного автомобильного рынка.

Вышеуказанные преимущества сделали батареи EFB гораздо более совершенными, чем батареи GEL и AGM. Сегодня такие аккумуляторы используются не только в автомобилестроении. Их также устанавливают на катера, электромобили и т.д.Особенно удобно использовать такие аккумуляторы в автомобилях по технологии Start-Stop.

Enhanced Flooded Battery (EFB) или, по-английски, усовершенствованная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по этой технологии, отличается от обычного «классического» аккумулятора пластинами, каждая из которых закрыта в специальный пакет — сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «раздавить» пластины.

Благодаря этому аккумулятор с улучшенной технологией EFB устойчив к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряда и разряда, имеет повышенные токи холодного пуска, быстрее регенерируется и работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России .Также он хорошо выдерживает пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.

Теперь, обладая минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по сборнику наиболее очевидных заблуждений об аккумуляторах с улучшенной технологией EFB.

Первый миф - Аккумуляторы EFB производятся за границей, поэтому цена очень высока. Да, конечно, они производятся за границей, и до недавнего времени такие аккумуляторы были доступны далеко не всем. Но теперь лидер по производству аккумуляторов в России, завод выпускает и аккумуляторы серии «АКОМ + EFB».Благодаря использованию очень инновационной технологии, это видно даже из названия. И цена их намного ниже зарубежных аналогов, при этом благодаря многоступенчатому контролю производства качество не уступает мировым аналогам.

Миф второй - батареи с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все батареи не любят сильных морозов, но гораздо меньше их боятся батареи AKOM+EFB. Они лучше выдерживают максимальные нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрее восстанавливаются.Конечно, при желании и такую ​​батарею можно поставить «в ноль». Однако давайте вспомним о стойкости к глубокому разряду. Заряжен и можно снова включать стартер! Может лучше движок организовать?

Миф третий - Аккумуляторы с улучшенной технологией EFB можно устанавливать только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Здесь чрезвычайно важна стойкость аккумулятора к циклическим нагрузкам. Для этих машин они являются обязательной программой.А российская батарея "АКОМ+EFB" прекрасно работает в импортном бизнес-лимузине. Впрочем, как и любая другая машина. Разве не владельцы бюджетных машин часами стоят в пробках, когда батареи едва хватает на подогрев фар, подогрев музыки и прочие блага?!

Не заводите двигатель в сильные морозы, вас не интересует срок службы батареи?! Таким образом, аккумуляторы AKOM+EFB предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергии – светом, сильным звуком, лебедками, отопителями, прожекторами, инверторами и т.д.Но и для обычных автомобилей.

Четвертый миф - просто долговечность. Скажем, EFB — батарейки долго не живут. Как "коротко" тот же российский производитель заявляет удвоенный ресурс таких аккумуляторов и дает четырехлетнюю гарантию на линейку АКОМ+EFB.

Давайте сделаем шаг назад и вспомним об улучшенной защите от сульфатации, стойкости плиты к излому и стойкости к глубокому разряду. Аккумуляторы с технологией Enhanced EFB могут работать намного дольше, чем классические стартерные аккумуляторы.

Миф пятый - EFB несерьезно. Вот аккумуляторы AGM или гелевые аккумуляторы - самое то! И правда вещь! Никакой иронии. Но как и любая "вещь" - имеет немалую цену. Аккумуляторы EFB по большинству параметров не уступают «сухим» батареям, а в некоторых случаях даже превосходят их. Например, они быстрее берут на себя управление. И при этом они намного дешевле! Заглядывая в будущее, тот же АКОМ готовится к запуску аккумуляторов с технологией AGM в 2018 году, а значит, скоро эта технология станет более доступной для россиян.

Учитывая возможности и преимущества батареи EFB, это разумная покупка, которая прослужит долгие годы. В линейку АКОМ+EFB входят семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью — подобрать аккумулятор можно практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с улучшенной технологией EFB идеально подходят для водителей, которые привыкли к лучшему и не идут на компромисс в отношении качества.

Буквально месяц затишья и мы, аккумуляторщики, начинаем жаркий сезон. Во-первых, предусмотрительные и опытные водители раньше приступят к замене аккумуляторов, чтобы зимой одним прекрасным морозным утром не остаться «без лошадей».Ну а когда ударят первые морозы, остальные владельцы железных коней, не умеющие обращаться с электрооборудованием, тоже будут срочно наверстывать упущенное, каждый со своими проблемами.

Доброе утро! Сегодня я дежурю в блоге Олега - Алексей a_katkov из Москвы ... Речь идет об автомобильных аккумуляторах. Я не даю никаких обещаний. Я могу часами рассказывать о своей работе, но только потому, что я ее очень люблю!

За годы работы я работал со многими фабриками на рынке и только одна из них стала партнером на всю жизнь.На сегодняшний день наша компания является официальным представителем немецкого завода MOLL в России - официальным поставщиком спецтехники для AUDI, VW, PORSCHE, SKODA, Liebherr.

Надо сказать, что когда я начинал работать в 1990-х годах, такая образовательная программа, как сегодня, не имела абсолютно никакого смысла. А зачем он нужен сегодня:

1) изменился состав участников дорожного движения. В прошлом году мы пересекли значимую черту, когда 50% мужчин и 50% женщин были за рулем. Это значит, что женщины уверенно и активно толкают сильный пол и становятся водителями.В это время. Пришло поколение автовладельцев, которые не знают, что под капотом, и знать не хотят. Это двое.



Эффект: низкая осведомленность о процессах происходящих в автомобиле, отсутствие обслуживания аккумуляторной батареи и электрооборудования. Раньше у каждого уважающего себя автолюбителя было зарядное устройство, и все знали, что значит зарядить аккумулятор. Сегодня известны случаи, когда люди не знают, куда открывается капот автомобиля.Нет понимания многих процессов. Для большинства людей батарея кажется бездонной бочкой энергии, откуда ее можно брать и брать: забывая включить фары, слушать музыку на пляже, брать в руки огромные колонки, вебкасты, навигаторы и т.д. А дальше, как в шутки: «А что с ним? Вам тоже нужно заряжать? ”

Первоначально предполагается, что к электрической цепи автомобиля подключен полностью заряженный аккумулятор. Кроме того, эта батарея отдает некоторую энергию для запуска двигателя, а генератор включается вместе с двигателем.Кроме того, в задачи генератора входит непрерывная выработка энергии для всего автомобиля, а также возврат любой потерянной детали в аккумулятор для запуска двигателя.

Аккумулятор автомобильный применяется для питания электростартера при пуске двигателя, для подачи энергии потребителям при неработающем двигателе и при работе на малых оборотах (читай вилки), а также для обеспечения общего питания потребителей от генератора при их мощность превышает мощность генератора (наши кейсы с огромной аудиторией: навигация, обогрев, вебаст).

И все толчки, как обычно в нашей жизни, тоже получает аккумулятор - обычный, но ключевой работник в энергообеспечении. Возьмем одно морозное утро в машине: все начинается с аккумулятора - он легко отдает немного энергии для запуска двигателя и тут же начинает снабжать всех получателей энергии: кондиционер, магнитолу, а у кого-то телевизор, дворники, обдув стекла, обогрев всех окон, зеркал, сидений и руля, а также лампочки и фары, которые как-то светятся в темноте.

Генератор конечно тоже пытается компенсировать столь резкий энергоанализ и тут важно чтобы химические процессы внутри батареи были готовы к глубоким минусовым температурам, готовы получать от генератора максимум энергии. Но, как правило, для полноценного запуска всех химических процессов аккумулятор должен хорошо прогреться под капотом автомобиля, а это происходит только при движении автомобиля по бездорожью, и этот путь должен быть достаточно долгим. Гораздо лучше, если аккумулятор будет установлен в салоне или в багажнике автомобиля, но таких моделей немного.

Таким образом, основной причиной «хронического недозаряда» аккумулятора зимой является его неспособность сразу получить максимальную мощность от генератора при глубоких минусовых температурах.

Почему летом у автолюбителя нет проблем с запуском двигателя, а зимой даже относительно новый аккумулятор не всегда утром заводит машину? Это означает, что батарея «хронически» находится в «недозаряженном» состоянии. Летом его нагрузки хватает для запуска двигателя, а вот зимой, в холодные дни, когда требуется значительная дополнительная энергия, ее уже нет.

Вывод прост - аккумулятор зимой нужно заряжать полностью . Самый простой способ избежать проблем в холодную погоду - проверить уровень заряда аккумулятора сразу после просмотра прогноза погоды, где стоит "минус". Не забывайте, что особенно опасны две температурные точки - переход через ноль и первые морозы -20С.

Эта процедура ни в коем случае не является лишней: какой бы у вас не был аккумулятор, какой бы новый автомобиль не был.В любой торговой точке, где продаются аккумуляторы, всегда помогут измерить степень заряда аккумулятора. Просто потратьте 15 минут на дорогу домой.

Как бороться с недозарядом? Да в общем-то все просто, вот несколько основных советов, некоторые из которых пригодятся зимой всем водителям, даже если все хорошо:

1. Вечером перед выключением двигателя обязательно выключите выключены все энергоприемники: кондиционер, магнитола, дворники лобового стекла, обдув лобового стекла, обогрев всех стекол, зеркал, сидений, руля, всех лампочек и конечно же фар.Это поможет аккумулятору с утра сосредоточиться на своей основной задаче – запуске двигателя, а не распылять усилия на забытые вечером электроприборы, которые можно включить позже.

2. Кроме того, после запуска двигателя включать только необходимые электроприборы и постепенно, при необходимости, оставляя, например, магнитофон, телевизор, мультимедийную систему на то время, когда автомобиль действительно прогреется.

3. При оставлении автомобиля на неделю и более, помимо обязательного выполнения п.п.1 не включайте сигнализацию, просто заприте дверь на ключ. Конечно, в этом случае желательно поставить автомобиль на охраняемую стоянку. Многие выходят из машины очень долго, скажем, на два-три месяца, а потом в ужасе убегают с криками: «Не горит!» Но достаточно было отсоединить минусовую клемму автомобиля от батарея. В этом случае батарея сохранит всю энергию для основной задачи — запуска двигателя по первому вашему требованию.

4. Если вы по каким-то причинам покупаете новый аккумулятор для своего автомобиля, выбирайте аккумуляторы известных производителей, поставляющих свою продукцию на конвейеры высокотехнологичных автомобилей.Технологии этих производителей уже ушли далеко вперед и решили многие проблемы, например, быстрое восприятие максимальной энергии при глубоких отрицательных температурах.

2) Изменилась структура автопарка. Появились гибридные автомобили, автомобили, оснащенные системами старт-стоп и i-stop.

Обычный аккумулятор по классической технологии категорически не подходит для автомобилей с системой экономии топлива, т.н. I-stop или start-stop, останавливающий двигатель на любом светофоре или в пробке при остановке автомобиля.Затем при нажатии на педаль газа двигатель автоматически запустится и движение продолжится. Аккумулятор в этом режиме должен быть настолько технологичным, чего не могут обычные аккумуляторы. Ведь на каждой остановке, пока двигатель и генератор выключены, все электроприборы остаются работоспособными — мультимедиа, кондиционер, дворники в дождь, обогрев и обдув, а в темноте фары работают как обычно на плечах водителя. только одна батарея.В то же время у него достаточно энергии, чтобы запустить двигатель позже.

А как только двигатель и генератор соответственно запущены, аккумулятор должен срочно вытянуть максимальную энергию до следующего светофора. Учитывая, что от светофора до светофора можно и в медленной пробке проползти. В таком аккумуляторе даже при экстремально низких температурах почти сразу начинаются химические процессы и ему совершенно не страшны городские условия эксплуатации, которые сейчас описывают как особо тяжелые.

3) Изменился характер трафика. Мы все "бьемся" в пробках, утром "строимся" в одну сторону, вечером - в другую. Время на «свободное» перемещение сведено к минимуму.

Эффективность приема нагрузки в этих условиях снижается. Результат закономерен - аккумулятор недозаряжен.
Решение все то же: выбрать аккумулятор, который быстро подхватывает и быстро отдает заряд AGM или EFB. Или стандартный аккумулятор с регулярным контролем уровня заряда и восстановлением от зарядного устройства.

4) Изменилась нагрузка на аккумулятор из-за большого количества доп оборудования.

Вебасты, обогреватели сидений, навигационные системы - все они нуждаются в энергии. Часто количество этого дополнительного оборудования настолько велико, что стандартная батарея просто не способна «переварить» такую ​​нагрузку. Конечно, автомобили уже сходят с конвейера, где установлена ​​специальная система уровня заряда батареи. А бортовой компьютер сам отключает дополнительные источники в случае критического падения заряда аккумулятора.Однако это не серьезный случай.

Варианты решения:
1) довести количество электрооборудования до разумного состояния
2) использовать аккумуляторы AGM/EFB, способные быстро восстановить нагрузку во время движения
3) вставить дополнительный аккумулятор (но есть трудности согласования это при мощности генератора и вообще при исполнении этой схемы)

5) Сокращаются расстояния поездок. Если раньше "на такси на Булошную наши не ездят", то сегодня очень даже.И не только в буншопе. Охота на почту, поездка в библиотеку, прогулка с ребенком в сад и т. д. - мы преодолеваем минимальные расстояния, чтобы сэкономить время на машине.

Допустим автовладелец живет недалеко от работы и немного постучал в пробке (когда генератор надоел), он уже приехал. Двигатель, а вместе с ним и генератор отключаются и всю работу по электроснабжению берет на себя аккумулятор. Он затягивает пояс вокруг талии и начинает терпеливо кормить будильник.

Потом обед и все повторяется: аккумулятор сильно разряжен, а времени не так много, потому что кофейня еще ближе к дому автовладельца и аккумулятор не успевает прогреться и наладить химические процессы .Вечером - да, все то же самое и опять всю ночь звонит будильник - пожалуйста, дайте ему энергию.

Регулярный недозаряд сегодня является основной причиной выхода из строя аккумуляторов в крупных городах.

Есть два пути решения этой проблемы:
1) Выбор аккумулятора, который быстро принимает и быстро разряжает заряд AGM/EFB (что быстро и удобно)
2) Регулярно проверяется уровень заряда аккумулятора и, возможно, зарядка (что не слишком удобно - нужно зарядное устройство, время и место для зарядки.И аккумулятор должен быть снят и кем-то заряжен. В условиях бортовых компьютеров монтаж аккумулятора под водительское сиденье или в багажник - это совсем не простое мероприятие)

Теперь о технике. Всех их можно разделить на две группы:
1. Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
2. Новые технологии

О "классике" распространяться не буду, расскажу что нового!

Новые технологии .
Используемая технология обычно указывается непосредственно на этикетке аккумулятора.Будь осторожен!

Технология GEL - Гель-электролит. Электролит в этих аккумуляторах находится в гелеобразном состоянии, что обусловлено содержанием в них соединений кремния.

Гелевые аккумуляторы обладают высочайшей устойчивостью к глубокому разряду и могут выдерживать рекордное количество циклов глубокого разряда. Несмотря на очевидные преимущества гелевых аккумуляторов, они так и не получили признания у водителей, что связано с высокими требованиями к бортовому электрооборудованию и резким падением пускового тока при низких температурах.Более того, цена стала важным фактором снижения цены.

На фоне высокой стоимости гелевых аккумуляторов потребности автопроизводителей в таком товаре стали более распространенными Аккумуляторы AGM .

90 127 - ГМ Аккумулятор с электролитом, абсорбированным в специальном сепараторе из стекловолокна (такой аккумулятор часто называют «гелевым», поскольку стекловолокно с электролитом становится студенистым), имеет максимальную стойкость к циклам разряд-заряд, фиксирует пусковые токи и скорость прием заряда.

Их главная особенность - почти 100% рекомбинация газа. В них продукты химической реакции (водород, кислород) между электродами и электролитами не выделяются во внешнюю среду, а остаются в порах стекловолокна. После зарядки аккумулятора эти газы снова становятся частью электролита. Работоспособность батареи сохраняется в течение длительного времени.

За счет плотного прилегания тарелок и сепаратора оперативность (скорость подачи и получения партии) быстро возрастает. Это означает высокие пусковые токи, легкий запуск двигателя и другие приятные преимущества.Такие аккумуляторы нечувствительны к вибрации — свинцовой пасте просто некуда вытекать. Его можно использовать в любом состоянии: вертикально - горизонтально, и даже при повреждении корпуса он не теряет своих свойств. Еще один плюс — широчайший спектр применения — от автомобильного транспорта до солнечных установок.

До недавнего времени был абсолютным лидером среди новых высокотехнологичных аккумуляторов. Однако они не лишены недостатков. Аккумуляторы AGM боятся высоких температур, перезаряда и очень дороги.Поэтому автопроизводители, устанавливающие эти типы аккумуляторов на конвейер, стараются переместить батарею в багажник или под сиденье водителя, либо выбрать более бюджетный вариант.

Закономерным итогом борьбы за цену и качество стала технология EFB, разработанная немецким заводом MOLL, целью которой является сохранение всех свойств AGM-аккумуляторов.

Оптимизированная технология EFB (Enhanced Flooded Battery) со специальным чехлом из микрофибры .

В настоящее время поставляется в оригинальной комплектации для автомобилей с системой Start-Stop на все европейские конвейеры. Основные преимущества - Трехкратное увеличение стабильности циклов по сравнению с обычным стартерным аккумулятором и . Удвоенная зарядная емкость что позволяет быстро компенсировать разряды во время движения Такие аккумуляторы не боятся опрокидывания - электролит не течь при наклоне до 55 градусов.

Высокая пусковая мощность намного превышает характеристики обычной батареи при -18.Срок службы значительно увеличивается. Не требует доливки воды во время работы.

По моему личному мнению (и по мнению европейских автопроизводителей) это идеальная технология на сегодняшний день и лучший выбор для каждого автомобиля. Идеально подходит для городских циклов, с недостаточным зарядом и все же дешевле, чем гель и AGM.

Немного о моменте продажи:
В момент продажи, прямо при вас, продавец должен:
1) Измерить электрические показатели своего аккумулятора, т.е.
-ЭДС, (это напряжение холостого хода (NRC), это напряжение холостого хода, это напряжение холостого хода) SEM заряженной батареи должно быть 12,7 (+0,1) В
- и напряжение под нагрузкой. Напряжение под нагрузкой для аккумулятора емкостью 50-65 А.ч составляет 10-10,5В, для аккумулятора емкостью 65-85Ач около 10-10,8В, для аккумулятора 90-110Ач до 11,0В, для аккумуляторов выше 132 Ач, обычно выше 11,1-11,5 В.

2) Заполнить гарантийный талон с указанием производителя, места гарантийной мастерской и гарантийного срока, а также измеренных выше показателей.Гарантийный талон не выдается для хранения в бардачке. Пожалуйста, прочтите его внимательно, как вы делаете это с любой инструкцией по эксплуатации. Напоминаю, что по закону гарантийный срок на аккумуляторы отсчитывается не со дня изготовления, а со дня продажи потребителю.

3) выдача денежных средств или товаров в зависимости от формы подачи налоговой декларации.

Выбор аккумулятора - дело ответственное, и если все сделать правильно, морозы вам не страшны!

Пожалуйста, задавайте любые вопросы!

Не так давно один из отечественных производителей начал выпуск аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить, что таких производителей в Европе уже немало).Совершенно новая технология будет дешевле (чем, скажем, аккумуляторы AGM) и в то же время более долговечна (чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы). EFB на самом деле будущее нашей аккумуляторной индустрии, за такие аккумуляторы стоит немного переплатить, ведь они работают почти в два раза лучше и долговечнее. Я не знаю, что это? Тогда эта статья для вас...

Сначала, как обычно, определение

Аккумуляторы EFB ( Модернизированный Затопленный Аккумулятор - усиленный аккумулятор с жидким электролитом) Это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея, в которой используется жидкий электролит.Пластины тоже из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина упакована в специальный «мешочек» из микрофибры. Мешок постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Он также защищает поверхность от негативных последствий, подобных возникающим.

Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что они могут работать в разы больше, чем, например, ведущие аналоги из предыдущего поколения.

Почему он работает дольше, чем обычные батарейки?

На самом деле все просто, как я и писал заранее, это улучшенная технология. Давайте посмотрим на отличия (сравните с обычной батареей):

  • Плитка толще. Благодаря своей толщине они служат гораздо дольше
  • Каждая пластина упакована в пакет из специального материала, пропитанного электролитом
  • Двойной актив благодаря новым технологиям
  • Более устойчивы к глубоким разрядам.Если обычная стартерная батарея теряет около 5% своей емкости при каждом глубоком разряде, то варианты EFB откатываются почти до 100% своей емкости.
  • При высоких температурах коррозионная активность электролита снижается на 40%
  • Работает от - 50 градусов до + 60 градусов Цельсия
  • Уменьшенный объем электролита примерно в три раза
  • За счет меньшего объема электрохимической жидкости и использования очищенного свинца заряд накапливается на 45% быстрее
  • Повышение производительности с 30 до 50 %
  • Безопасный и практически не требующий обслуживания, вы можете использовать его даже дома, без испарения электролита

Как видите, отличий много, и все они улучшают характеристики в лучшую сторону.Отрицательных моментов практически нет, но об этом позже.

Об электролите

Наверное, многие сейчас читают и думают, что отличий между технологиями EFB и AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал - очень похожи! Однако это немного другое, разница здесь в электролите.

У

AGM есть жидкость, но она запаяна в маты из стекловолокна, то есть можно сказать, что практически не проливается.

В EFB

такая же жидкость, как и в обычных стартерных батареях, если хотите, чтобы она летела между пластинами, но ее меньше, а сами пластины как бы завернуты, банально завернуты.

Это означает, что вы должны понимать, что технология EFB является промежуточным этапом между обычной стартерной батареей и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Кроме того, он не запечатан внутри стекловолокна, а физически течет.

Где используется

Знаете, изначально такие аккумуляторы разрабатывались для системы "старт-стоп", сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не выдержит много запусков в течение дня, но технология EFB (или более дорогая AGM) проста. Заряжаются они очень быстро, благодаря чему генератор сможет компенсировать затраченную энергию даже во время короткой поездки.

Но производители уверяют, что применимость не ограничивается автомобилем.Его также можно использовать в лодках, автодомах, гибридах, электромобилях и даже в альтернативных системах хранения энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это стойкость к глубокому разряду, быстрая зарядка и долгий срок службы.

Цена и возможность применения

Честно говоря, многие технологии, такие как GEL и AGM, не всегда дешевы. Поэтому проще купить несколько обычных аккумуляторов, чем один — гелевый.А как же EFB, может цена тоже неоправданно высока?

Нет, все в порядке. Стоимость примерно на 30% больше, чем у обычной стартерной батареи, а не в два или три раза больше, чем у ваших конкурентов.

Например, свинцовый аккумулятор российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, не из фольги). Тогда EFB будет стоить 6000 - 6500 рублей, не критично больше, да?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности гораздо больше.ДА и есть вероятность, что это будет не 4 года, а мин. 6-7 лет.

Что приятно, теперь появились аккумуляторы российского производства, то есть не только импортный товар на прилавках.

Сейчас мы смотрим небольшой фильм

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

Поэтому, думаю, моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

.

Новый аккумулятор - как купить хороший и подходящий аккумулятор для своего автомобиля

Разница в цене между похожими, на первый взгляд, новыми аккумуляторами может быть действительно огромной. И дело не в том, что отдельные бренды применяют разную ценовую политику - на полке рядом могут стоять, например, три аккумулятора одной марки, с одинаковыми сборочными размерами и аналогичной емкостью, и по ценам, отличающимся друг от друга. друг от друга на несколько сотен злотых.

Новый аккумулятор - модели на выбор

  • стандартные аккумуляторы (иногда с различными «улучшениями»), обычно уже необслуживаемые, т.е. без возможности проверки и доливки электролита;
  • аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery), в которых положительные пластины покрыты слоем полиэстера, предназначенные для автомобилей с системами старт-стоп;
  • Аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat) с пропитанными электролитом стекловолоконными матами, расположенными между свинцовыми пластинами.Этот тип аккумуляторов предназначен для автомобилей с системой старт-стоп, системами рекуперации энергии при торможении или просто с очень большим количеством приемников.
  • Помимо этих типов, иногда также существуют батареи для специального применения, например, гелевые, спиральные или глубокоразрядные батареи.

Раньше при покупке нового аккумулятора достаточно было примерно знать, какой емкости он должен быть для данной версии автомобиля, какие размеры и с какой стороны корпуса должен быть "плюс" или, возможно какой формы размеры хомута.Теперь дело обстоит не так просто. Самый простой совет: лучше всего купить аккумулятор с теми же параметрами и технологией, что использовалась на заводе.

Новый аккумулятор — когда не стоит переплачивать?

В случае более старых автомобилей, без продвинутой электроники и систем старт-стоп, покупка дорогих аккумуляторов EFB или еще более дорогих AGM не имеет особого смысла, может даже привести к эффекту, противоположному ожидаемому.Почему? Например, самые дорогие и лучшие по параметрам AGM аккумуляторы очень чувствительны к чрезмерно высоким температурам и если они монтируются под капот автомобиля, возле двигателя, то их необходимо размещать в специальном, утепленном корпусе . Просто мало кому из автовладельцев приходит в голову столько переплачивать за аккумулятор.

Гораздо чаще случается так, что владелец относительно современного автомобиля, в котором через несколько лет «умирает» аккумулятор, вместо того, чтобы стоить напр.PLN 600 AGM, такой как тот, который установлен на заводе, хочет купить стандартную батарею с той же емкостью и немного меньшим пусковым током, но стоимостью вдвое меньше. Имеет ли право на запуск? На какое-то время, наверное, да, в долгосрочной перспективе - скорее всего, нет!

Стандартные новые аккумуляторы не адаптированы к режиму работы и нагрузкам, возникающим в электросистемах новых автомобилей.Срок службы батареи измеряется, среди прочего, количество циклов запуска автомобиля - для стандартных аккумуляторов обычно 30-50 тысяч. циклов, лучше аккумуляторы EFB должны выдерживать примерно 100 тыс. циклов, а топовых AGM должно хватить в оптимальных условиях даже на более чем 300 тысяч. двигатель запускается.

Новая батарея - как работают разные типы батарей?

Фото: Auto Świat Рабочий цикл AGM-аккумулятора Аккумуляторы

AGM являются одними из самых устойчивых к многократной циклической работе и высоким нагрузкам, хорошо выдерживают глубокие разряды, но совершенно не устойчивы к слишком высоким температурам, поэтому их обычно не монтируют под капот автомобиля в непосредственной близости. двигателя.в багажнике или в салоне автомобиля. Если их размещают под капотом, то помещают в специальный теплоизолированный кожух. На приведенной выше диаграмме показаны нагрузки в автомобиле, которым подвергается такой аккумулятор: частые пуски, глубокие разряды, очень быстрая зарядка в процессе рекуперации энергии при торможении.

Фото: Auto Świat Цикл работы батареи EFB Аккумуляторы

EFB представляют собой промежуточную конструкцию между классическими стартерными аккумуляторами и аккумуляторами, изготовленными по технологии AGM.В таком аккумуляторе положительная пластина покрыта слоем полиэстера, что должно улучшить стабильность активной массы. На практике такая батарея имеет устойчивость к циклической работе (т.е. к последовательным циклам зарядки и разрядки), которая выше, чем у стандартных батарей. Аккумуляторы EFB имеют несколько более спокойную жизнь в автомобиле, чем AGM.

Фото: Auto Świat Стандартный рабочий цикл батареи

Стандартные батареи состоят из шести элементов, каждый с номинальным напряжением чуть более двух вольт.Положительная и отрицательная пластины батареи погружены в электролит (раствор серной кислоты). Эти типы аккумуляторов чувствительны как к глубокому разряду, так и к перезаряду — в этом случае активная масса может стекать с пластин в электролит, и тогда аккумулятор необходимо заменить. Рабочий цикл в машине: короткий разряд при запуске, затем относительно равномерный заряд.

Новая батарея - конструкция батареи AGM

Фото: Auto Świat конструкция аккумулятора AGM

В новых батареях, изготовленных по технологии AGM, между пластинами ячеек находятся стекловолоконные маты, пропитанные электролитом.Пластины сильно сжаты, поэтому батарея AGM имеет очень низкое внутреннее сопротивление. Такая конструкция обеспечивает более быстрое протекание реакций между электролитом и активной массой, чем в классических батареях , благодаря чему такие батареи с одной стороны могут выдавать больше энергии в единицу времени, а с другой стороны также адаптированы к более быстрая зарядка. Аккумуляторы AGM имеют герметичные корпуса, из которых не выходят даже пары электролита.

Новая батарея - по нашему мнению

Ну и что, что стандартный новый аккумулятор стоит в два раза меньше, чем аккумулятор AGM, так как в автомобиле, которому требуется более качественный аккумулятор, он прослужит в несколько раз меньше? В новых автомобилях системы управления энергопотреблением очень чувствительны и использование неподходящей батареи или невозможность зарегистрировать правильно подобранную новую батарею в контроллере автомобиля может вызвать электронный бунт!

Автомобильные зарядные устройства по лучшим ценам.Ознакомьтесь с нашими предложениями

.

Аккумуляторы в системах старт-стоп - как заменить и на что обратить особое внимание? • AutoCentrum.pl

Система старт-стоп, устанавливаемая на новые автомобили, постепенно становится стандартом. Также становится все больше автомобилей этого типа на станциях технического обслуживания, где проводятся периодические проверки работоспособности всей системы, то есть аккумуляторной батареи. Что касается управления, то с ним особых проблем нет. Последние, однако, начинаются при необходимости замены изношенного или поврежденного аккумулятора на новый.

Где найти?

Первая сложность может заключаться в расположении самой батареи. Если в автомобилях без системы «старт-стоп» он практически всегда находится под капотом, то в автомобилях, оборудованных этой системой, аккумулятор может быть установлен совершенно в другом месте, например, в багажнике. в салоне (например, под одним из сидений) или в багажном отделении. В связи с расположением аккумулятора в автомобиле, его моделью и порядком замены общее время замены изношенного или вышедшего из строя на новый может быть до четырех раз больше, чем штатных аккумуляторов в автомобилях без системы «старт-стоп». система.

Какой старт-стоп?

Прежде чем сделать правильный выбор аккумулятора, узнайте, с каким типом системы старт-стоп вы имеете дело. По степени сложности мы различаем два: базовый и продвинутый. В обоих случаях работа системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановленном транспортном средстве и его повторном запуске для продолжения движения (например, на перекрестках со светофорами). Усовершенствованный тип системы старт-стоп отличается дополнительным функционалом, заключающимся в возможности аккумулирования дополнительной энергии от торможения (т.н.рекуперации) и ограничение заряда АКБ при разгоне (генератором).

Батарея EFB или AGM?

В базовой системе старт-стоп рекомендуется использовать технологию EFB (Enhanced Flooded Battery). Они имеют специальное полиэфирное покрытие на положительной пластине, помогающее удерживать активную массу батареи в пластине. Благодаря этому решению аккумуляторы EFB обладают в два раза большей циклической износостойкостью по сравнению с обычными аккумуляторами, питая электрические нагрузки в автомобиле при выключенном двигателе и гарантируя немедленный перезапуск двигателя.

С другой стороны, в продвинутых типах систем старт-стоп следует использовать батареи с технологией AGM (Absorbent Glass Mat). В технологии AGM между свинцовыми пластинами помещаются маты из стекловолокна, пропитанные электролитом, что повышает КПД аккумулятора. Аккумуляторы AGM, по сравнению с EFB, более эффективны, поскольку могут снабжать электричеством большее количество приемников и работать при очень низком уровне заряда.

Внимание! Профессионалы допускают возможность установки аккумулятора AGM в транспортное средство, в котором ранее эксплуатировался аккумулятор EFB.И наоборот, обратная сборка не рекомендуется.

А как насчет использования обычного аккумулятора в автомобиле с системой старт-стоп? Он не окупается по чисто финансовым причинам: преждевременно износится в течение трех недель-пяти месяцев.

Новый аккумулятор - только после адаптации

Но это еще не все.Необходимо адаптировать (закодировать) его с помощью бортового компьютера. Почему это так важно? Речь идет об обеспечении надлежащего управления энергией в автомобиле и надлежащей зарядке. Процесс адаптации (кодирования) чаще всего заключается во вводе каталожного кода детали и кода аккумулятора. Если адаптационные мероприятия не проводить, может случиться так, что отдельные элементы системы старт-стоп не будут работать должным образом.

Внимание! В некоторых автомобилях с системой «старт-стоп» адаптация нового аккумулятора происходит автоматически, а в других — вручную, с помощью компьютера или устройства с соответствующим программным обеспечением и подключенного к разъему EOBD.

.

Смотрите также