Как проверить шрусы


Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

В статье:

В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает "шарнир равных угловых скоростей". В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир. Внешне ШРУС напоминает гранату, поэтому в народе его именно так и прозвали. Но большинству автолюбителей ни форма, ни расшифровка аббревиатуры не объясняют, для чего же предназначена эта деталь. Попробуем с этим разобраться, а заодно выясним, как проявляется неисправность ШРУСов и как определить, какой из шарниров является источником проблемы.

Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей

Главная особенность переднего привода заключается в том, что вращение приходится передавать колесам, которые не только смещаются вверх-вниз во время движения, но и поворачиваются на значительный угол.

В карданной передаче, которая поначалу применялась для этой цели, отклонение от соосного расположения валов приводит к уменьшению угловой скорости вращения ведомого вала относительно ведущего. И чем круче поворот, который совершает автомобиль, тем медленнее вращение ведомых полуосей. В итоге всё это выливалось в потерю мощности, рывки в поворотах и напряженный режим работы трансмиссии в целом, а значит, быстрый износ и сокращение срока службы ее деталей. Карданные шарниры сами по себе также не отличались долгожительством.

Кардинально изменило ситуацию изобретение шарнира равных угловых скоростей. Его использование позволяет полуосям вращаться с неизменной угловой скоростью, даже если колеса повернуты на значительный угол. В результате обеспечивается отсутствие вибраций и рывков, а главное, передача вращения от мотора к колесам осуществляется без существенных потерь мощности.

Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности

На каждой из полуосей имеется по два ШРУСа. То есть в переднеприводном автомобиле всего четыре гранаты — две внутренние и две внешние.

Внутренние и внешние шарниры отличаются функционально и конструктивно. Внутренний находится возле коробки передач и предназначен для передачи вращающего момента от дифференциала на полуось. Его рабочий угол, как правило, не превышает 20°, но при этом он допускает некоторое смещение вдоль оси, обеспечивая таким образом возможность изменения ее длины. Укорочение или удлинение приводного вала необходимо для компенсации хода подвески.

Внешний ШРУС монтируется на противоположном конце полуоси, рядом с колесом. Он способен работать под углом порядка 40°, обеспечивая поворот и вращение колеса. Понятно, что внешняя граната трудится в более напряженных условиях, а потому и выходит из строя несколько чаще, чем внутренняя. Способствует этому и летящая из-под колес грязь, внешнему ШРУСу ее достается явно больше, чем внутреннему.

Существует целый ряд конструктивных разновидностей шарниров равных угловых скоростей. Однако в наше время в легковом автотранспорте можно встретить в основном два типа ШРУСов — "Трипод" и шариковый шарнир Жеппы (Rzeppa). Первый не отличается большим рабочим углом, зато надежен и относительно дешев, а потому его обычно используют в качестве внутреннего шарнира. В нем применяются ролики, которые размещены на трехлучевой вилке и вращаются на игольчатых подшипниках.

У второго рабочий угол гораздо больше, поэтому логично, что его применяют как внешний ШРУС. Назван он в честь инженера-механика Альфреда Жеппы (распространено также неправильное произношение Рцеппа), выходца из Польши, работавшего в компании Форда. Именно он в 1926 году создал конструкцию шарнира равных угловых скоростей с шестью шариками, которые удерживаются в отверстиях сепаратора, размещенного между корпусом и внутренней обоймой. Перемещение шариков по канавкам на внутренней обойме и изнутри корпуса обеспечивает возможность изменения в больших пределах угла между осями ведущего и ведомого вала.

ШРУС Жеппы и его модернизированные разновидности ("Бирфильд", "Лёбро", GKN и другие) до сих пор с успехом применяются в автомобильной промышленности.

Причины возникновения хруста в ШРУСе

Сами по себе шарниры равных угловых скоростей весьма надежны и вполне могут прослужить на протяжении пары сотен тысяч километров пробега, а то и дольше. Если, конечно, не допускать попадания в них грязи и воды, вовремя менять пыльники и смазку, ездить аккуратно и избегать плохих дорог.

И все же гранаты тоже рано или поздно выходят из строя. По тем или иным причинам в обойме или корпусе шарнира появляются выработки. Перекатывающиеся внутри шарики ударяются в них, издавая характерный глухой металлический стук. Тогда и говорят о "хрусте" ШРУСа.

Люфт и выработки возникают из-за естественного износа или в результате неправильной эксплуатации. Причин может быть несколько, но самая распространенная — поврежденный пыльник. Через разрывы защитного резинового чехла масло вылетает наружу, оставляя трущиеся элементы шарнира без смазки. Кроме того через трещины пыльника в ШРУС попадает влага, мусор, песок, которые действуют, как абразив, ускоряя износ гранаты. Состояние пыльников следует регулярно проверять — через каждые 5...6 тысяч километров пробега, и при малейших признаках повреждений менять, не задумываясь. Резиновый пыльник стоит гораздо дешевле, чем ШРУС.

Второй по распространенности фактор, приводящий к преждевременному износу гранат, — агрессивный стиль вождения. Особенно губительны для ШРУСов экстремальная езда по пересеченной местности и резкое начало движения в момент, когда колеса вывернуты.

Еще одна возможная причина — тюнинг двигателя с раскачкой мощности. Он может существенно увеличить нагрузку на трансмиссию. В результате ее элементы, включая ШРУСы, будут подвержены более быстрому износу.

Если граната стала стучать через короткое время после замены, возможно, вам попался бракованный экземпляр или подделка. Но нельзя исключить и ошибки при монтаже, способные вывести из строя новый качественный шарнир. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах, лучше доверьте замену ШРУСов специалистам.

Почему шарнир хрустит при низкой температуре

Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки. Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять. Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.

Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть. Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится. Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости. Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии. С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы. Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Выявление конкретного неисправного шарнира

Поскольку в переднеприводном автомобиле имеется четыре ШРУСа, важно локализовать неисправность и определить, какая из гранат требует замены или, как минимум, смазки. Многие не знают, как это сделать, хотя во многих случаях всё оказывается не так уж сложно.

Прежде всего, конечно, следует сделать визуальный осмотр. Если пыльник поврежден, то ШРУС однозначно требует как минимум демонтажа, профилактики, смазки и замены защитного резинового чехла, а как максимум — замены. О повреждении пыльника косвенно будет свидетельствовать смазка, разбрызганная на соседних деталях.

Попробуйте рукой покрутить шарнир вокруг оси. Исправный ШРУС должен остаться неподвижным. Если имеется люфт, то шарнир однозначно подлежит замене. Однако надежнее будет определить наличие или отсутствие люфта, демонтировав полуось с гранатами и зажав ее в тисках.

Определение неисправного внешнего ШРУСа

Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем большую нагрузку испытывает шарнир, особенно если при этом со стороны мотора он получает значительный вращающий момент. Отсюда и самый простой способ определения неисправного внешнего ШРУСа. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром. Звук, как правило, слышен вполне отчетливо и может сопровождаться вибрацией на руле. Симптомы обычно достаточно выраженные и не вызывают сомнений. Если же звук слабый, особенно с правой стороны, то лучше попросить послушать помощника.

Определение неисправного внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС зачастую не проявляет себя столь явным образом. Если дорожное покрытие ровное, проблемная внутренняя граната обычно начинает издавать звуки на высокой скорости или во время разгона, когда нагрузка на шарнир возрастает. Здесь также возможны вибрация и дерганье машины. На малой или средней скорости хруст внутреннего шарнира можно услышать во время езды по прямой на неровной дороге, особенно, когда колесо попадает в выбоину.

Можно подобрать подходящую выбоину, благо, выбор их на отечественных дорогах весьма широкий, и попробовать проехать ее сначала только левым колесом, потом — только правым. Если металлический хруст возникает в первом случае, значит, под подозрением оказывается левый внутренний ШРУС, если во втором — проверяйте правый. Только не переусердствуйте, иначе таким способом можно угробить исправную гранату.

И не забывайте, что похожие стуки во время езды по плохой дороге могут исходить и от деталей подвески.

Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа

Если под рукой имеется домкрат, можно провести проверку всех четырех шарниров и с большей точностью установить, который из них является источником проблемы. Процедура такова:

1. Установите руль в среднее положение.

2. Вывесите одно из передних колес.

3. Задействуйте ручник, рычаг переключения передач поставьте в нейтральную позицию и запустите мотор.

4. Выжав сцепление, включите 1-ю передачу и постепенно отпустите педаль сцепления. Вывешенное колесо начнет крутиться.

5. Дайте нагрузку на ШРУСы, плавно нажимая на тормоз. Проблемный внутренний шарнир даст о себе знать характерным хрустом. Если же обе внутренние гранаты исправны, то посторонних звуков не будет, а двигатель начнет глохнуть.

6. Теперь выверните руль максимально влево. Неисправный внутренний шарнир по-прежнему будет шуметь. Если левая внешняя граната имеет внутренние выработки, она тоже загремит. Соответственно, звук станет громче.

7. Аналогично проверьте правый внешний ШРУС, вывернув руль до упора вправо.

Окончив проверку, установите рукоятку КПП в нейтральное положение, остановите мотор и дождитесь, когда колесо прекратит вращаться. Теперь можно опускать машину на землю.

Решение проблемы

Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.

Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100... 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.

Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.

При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно. Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала. Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.

Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать. К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно. В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.

Как проверить внутренний ШРУС? Чем опасен неисправный внутренний ШРУС, какие признаки поломки

Несмотря на то, что передний привод появился давно, технически не получалось реализовать его так, чтобы крутящий момент от КПП на колеса передавался без потери мощности. Поэтому он не получал широкого распространения, пока не появился шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Так как он соединяет коробку передач с колесами, поломка ШРУСа полностью парализует движение автомобиля. Поэтому необходимо периодически проверять данный узел, чтобы понимать его техническое состояние и определить оставшийся срок службы.

Как работает внутренний ШРУС

Чтобы понять принцип работы данного узла, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из двух частей, внешнего и внутреннего ШРУСа. Они прикреплены к шлицевому валу с обеих сторон. Для фиксации их на валу используются специальные стопорные кольца. Внутренний ШРУС симптомы поломок имеет несколько отличающиеся от тех, которые проявляются при некорректной работе внешнего. Это обусловлено разными величинами нагрузки и отличающимися условиями работы. Конструктивно данная деталь является шарниром, состоящим из следующих частей:

  • корпус;

  • сепаратор;

  • внутренняя обойма, имеющая канавки;

  • в канавках, расположенных по радиусу обоймы, двигаются металлические шарики.

Неисправность внутреннего ШРУСа характеризуется тем, что с КПП на вал не передается крутящий момент. Хотя вероятность заклинить у него меньше, чем у внешнего. Это обусловлено конструктивными различиями, заключающимися в том, что внешний узел имеет изогнутые канавки, а внутренний – прямые. Такое решение позволяет внутреннему ШРУСу компенсировать колебания двигателя, давая приводу менять незначительно длину. А наружный, за счет изогнутых канавок, может передавать крутящий момент при повороте руля.

Чем опасен неисправный внутренний ШРУС

Опасная ситуация возникает, когда отваливаются иголки роликовых подшипников. Опасность заключается в том, что они попадают внутрь коробки передач. Масляный поток поднимает их к шестеренкам, и трансмиссия полностью выходит из строя. Чтобы это предотвратить, необходимо отслеживать признаки неисправности трипода. Современные автоматические коробки может заклинить даже незначительная по размерам твердая частица абразива, а иголки с подшипника способны полностью вывести агрегат из строя. А теперь представьте, что будет, если сломается внутренний ШРУС с последующим заклиниванием КПП на большой скорости?

Опасны неисправности и для самого узла в сборе. Часто выходит из строя полуось, парализуя движение машины из-за неисправности внутреннего ШРУСа, когда он попросту заклинивает. Хуже всего, когда такие поломки возникают при движении на высокой скорости или в смешанном городском цикле по переполненным улицам. Чтобы исключить поломки, необходимо отслеживать симптомы неисправности внутреннего ШРУСа или, как минимум, каждые 5 тысяч пробега проверять состояние его пыльника. Ведь поломка данного узла начинается именно с повреждения пыльника, что открывает доступ к смазке для влаги и грязи.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа и виды поломок

Прежде чем рассматривать виды поломок, необходимо научиться определять их по признакам. Ведь неисправности любого узла ведут к определенным последствиям, что характеризуется изменениями в конструкции. Рассмотрим основные признаки поломки внутреннего ШРУСа:

  • Следы смазки на резине – если по краям автопокрышки с внутренней стороны появляются следы смазки, это как минимум говорит о трещине в пыльнике. Самый худший вариант – это повреждение самого механизма, если масляные следы на резине были обнаружены не сразу.

  • Шум при повороте руля – хруст внутреннего ШРУСа говорит о повреждении или износе этого узла.

  • Неровная езда – если машина подпрыгивает даже при движении по ровной дороге, однозначно этот узел поврежден. Необходимо не задаваться вопросом, может ли стучать внутренний ШРУС на кочках, а срочно обратиться в автосервис и выполнить диагностику.

  • Вибрация – возникает от износа шарниров, когда они не могут достичь правильной балансировки во время работы. При этом тоже будет слышно, как хрустит внутренний ШРУС.

  • Стук во время движения – он возникает от износа узла. В заднеприводных машинах стучать может как внутренний, так и внешний ШРУС. В переднеприводных можно услышать только стук внутреннего ШРУСа.

Чтобы распознать вышеперечисленные признаки, не обязательно уметь чинить автомобили. Что касается диагностики, тут необходимы услуги автомастеров. Таким образом, мы рассмотрели признаки поломок и ответили на вопросы, может ли стучать внутренний ШРУС или хрустеть. Теперь рассмотрим основные поломки этого узла.

Порванный пыльник

Эта проблема особенно часто встречается, если пыльник резиновый, а не термопластовый. Как говорилось выше про внутренний ШРУС, признаки неисправности такого характера определяются по пятнам смазочного материала на внутренней стороне резины колеса. Происходит разрыв пыльника из-за механической нагрузки, перетирания или воздействия отрицательной температуры. Механическое повреждение чаще всего происходит при движении машины по бездорожью. Поэтому рекомендуется после каждой такой поездки делать визуальный осмотр этих деталей.

Выработка шариков качения

Это тот случай, когда стучит внутренний ШРУС, потому что шарики выработались из-за большого пробега. Также проблема может возникать при порванном пыльнике, так как попавшая в смазку грязь повреждает поверхность шаров. В результате хрустит внутренний ШРУС при входе в поворот или стучит на ровной дороге.

Износ опорного подшипника

Данный подшипник устанавливается на дополнительном валу, который используется для увеличения длины механизма ШРУСа по причине того, что двигатель не всегда располагается строго по центру. Проверка внутреннего ШРУСа предусматривает и диагностику этого подшипника, который в основном выходит из строя от выработки. Негативные последствия такого конструктивного решения заключаются в том, что вместе с подшипником нужно менять и весь ШРУС.

Как проверить внутренний ШРУС на износ и поломки

Метод довольно простой, так как не требует наличия специального оборудования либо инструмента. Все, что потребуется, это домкрат и немного знаний в области ремонта автомобилей. Итак, диагностика внутреннего ШРУСа заключается в следующем:

  1. Нужно поставить нейтральную передачу и задействовать ручной тормоз машины.

  2. Выровнять положение колес и вывесить их с помощью домкратов.

  3. Чтобы продолжить проверять внутренний ШРУС, диагностика требует запуска двигателя.

  4. Далее нужно выжать сцепление и включить первую передачу, чтобы колеса начали вращаться.

Если во время вращения колес слышится стук, определенно поврежден ШРУС с той стороны, с какой раздается шум. Еще один способ того, как проверить внутреннюю гранату, заключается в полном повороте рулевого колеса. Руль поочередно выворачивается в обе стороны до упора. Когда он вывернут, необходимо тронуться с места. Это создаст максимальную нагрузку на узел, и если он поврежден, даже тот, кто сомневался, может ли хрустеть внутренний ШРУС, услышит этот звук. Таким образом, чтобы базово определить необходимость в замене ШРУСа, не обязательно посещать автосервис. Достаточно знать последовательность действий для самостоятельной диагностики и быть внимательным.

Как проверить внутренний ШРУС, как заменить внутренний ШРУС своими руками. Диагностика и замена внутреннего ШРУСа. Как самостоятельно заменить внутренний ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей (то есть ШРУС) является одним из основных узлов трансмиссии легкового транспортного средства. В народе его также именуют «гранатой». Очень важно следить за состоянием данного элемента и, при потребности, ремонтировать его или заменять, во избежание неожиданных поломок, которые могут быть очень опасными. К тому же, проблемы с данным узлом могут негативно сказаться на управляемости транспортного средства. Об этом далее в статье.

Что такое ШРУС, где находится, зачем нужен

Как правило, ШРУСы расположены на передней полуоси транспортного средства. Зачастую их устанавливают четыре, по две единицы на сторону, однако бывает и два, по одному на сторону, в зависимости от конструкции автомобиля. Роль, которую выполняет данное устройство — передача крутящего момента от коробки передач на управляемые колеса автомобиля. Именно благодаря данному механизму выполняется подача вращения на передние колеса при повороте. Многие современные транспортные средства оборудованы таким узлом.

Внутренний ШРУС устройство и предназначение

В конструкцию внутреннего ШРУСа, как правило, входят такие компоненты:

  • Корпус, он выглядит как сферическая чаша, в которую монтируется ведомый вал.
  • Внутренняя обойма, являющая собой сферический кулак с ведущим валом.
  • Сепаратор, изготовленный в виде кольца с отверстиями, в котором находятся и удерживаются шары.
  • Металлические шарики (шесть штук).

Внутренний ШРУС и внешний ШРУС, в чем разница

Оказывается, для движения автомобиля мало иметь по одному ШРУСу на колесо. Чтобы привод функционировал, нужна их пара. Внутренним называется ШРУС, передающий вращение от КПП к валу. Он намного больше по размеру. Что касается внешнего ШРУСа, то он вращает ступицу колеса и имеет посадочные шлицы для нее. В результате отсутствия достаточного количества свободного пространства, его делают меньшим в габаритах.

Причины выхода из строя ШРУСа

ШРУС изготавливают из прочного металла, поскольку на данную деталь предполагается большая нагрузка. Как уверяют изготовители, срок службы ШРУСа довольно большой, однако в реальности это не всегда так. Существует несколько причин для ускоренного выхода «гранаты» из строя:

  • Агрессивный стиль вождения.
  • Плохие дороги.
  • Попадание в него абразивного мусора в результате повреждения пыльника.
  • Плохая смазка.
  • Бракованные детали или подделки.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСА

Поломку ШРУСа можно обнаружить по характерным признакам в работе узла:

  1. Люфт в шарнире.
  2. Рывки при разгоне.
  3. Хруст при трогании.
  4. Хруст при поворотах.

Диагностика неисправностей внутреннего ШРУСа (подробно)

Во избежание проблем с выскочившим при езде ШРУСом, нужно своевременно выполнять диагностические работы. Обнаружение поломки выполняется таким образом:

  • Выверните колеса и резко троньтесь с места. Наличие характерного хруста будет указывать на проблемы со ШРУСами.
  • Поднимите колесо с помощью домкрата или воспользуйтесь подъемником. Затем осмотрите ШРУС на наличие видимых повреждений. Их быть не должно. После этого пошевелите колесо. У шарнира не должно быть люфтов.
  • Вывесите передок транспортного средства. Если у вас механическая коробка, включите первую передачу, а если автоматическая, выберите режим D. Затем запустите мотор и прислушайтесь. Колеса не должны издавать хруста.

Смазка для ШРУСа, какие задачи она должна выполнять

Каждый автолюбитель знает, что смазки, которые используются в узлах автомобиля, предназначены не только снижать трение и предотвращать преждевременный износ металлических элементов. Также они должны снизить нагрузку, которая приходится на детали, с целью обеспечения их свободного вращения. Что касается смазок для ШРУСа, то, кроме защиты от трения, они также снижают трансмиссионные потери транспортного средства и затраты топлива.

Второе, не менее важное, свойство смазки основано на предотвращении распространения коррозии. Как известно, большинство поломок металлических элементов становится результатом полостной коррозии, которую еще называют крекинг-коррозией или питтингом. В данном случае в ШРУСах появляются полости, которые называются раковинами — при этом эффективность передачи крутящего момента теряется и возникает неприятный стук, становящийся наиболее заметным при повороте рулевого колеса. Смазка предназначена предотвратить распространение процессов коррозии в ШРУСах для обеспечения их долговечности.

Помимо этого, важно, чтобы смазки были щадящими в отношении синтетических и органических полимеров. Чтобы защитить ШРУС, всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, предотвращающие попадание загрязняющих веществ снаружи. Смазки не должны растворять материал, с которого они производятся.

Виды смазок для ШРУСа

За годы существования полноприводных и переднеприводных автомобилей было создано множество разновидностей смазок для ШРУСов. Фактически все они способны эффективно справиться с трением, а также снижением нагрузок, которые приходятся на элементы трансмиссии. Но многие из них могут проявлять агрессивные свойства по отношению полимерных соединений или не способны бороться с питтингом.

Литиевые смазки

Самая распространенная смазка для трансмиссии и прочих элементов, которые подвергаются очень высоким нагрузкам. Изготавливается на основе вспененного литиевого раствора в органической кислоте. Являет собой консистентный желтоватый состав большой вязкости, становящийся еще более густым при низких температурах. Литиевые составы отлично справляются с трением и могут в десятки раз снижать нагрузки, приходящиеся на элементы приводного механизма.

Также следует выделить их консервационные свойства — они защищают металлические элементы от влаги, нейтрализуют попавшую внутрь пыль и прочие загрязняющие вещества. Но не все литиевые смазки способны бороться с полостной коррозией ШРУСов, поэтому эксперты советуют выполнять проверку узлов приводной системы после 50-60 тыс. км. пробега. Исключением является смазка Литол-24 — российские изготовители автомашин допускают ее замену через сто тысяч километров.

Составы на основе лития устойчивы к большей части типов полимерных покрытий, что применяются в изготовлении пыльников ШРУСов. Но некоторые изготовители транспортных средств применяют для создания таких защитных компонентов современные высокопрочные пластики на органической основе — Литол и его аналоги могут их растворять. В таком случае прочтите инструкцию по эксплуатации ТС — в ней должно быть сказано, какие смазки лучше использовать для защиты ШРУСов.

На сегодняшний день отечественные изготовители сохраняют мировое лидерство по выпуску средств для ШРУСов на основе лития. Большая часть зарубежных компаний отказывается от них в результате возникновения новых технологий, которые способны обеспечить элементам трансмиссии лучшую защиту. Но на рынке все еще встречается смазка для ШРУСов на литиевой основе следующих брендов:

  • RENOLIT.
  • Very Lube.
  • ХАДО.

Смазки на дисульфид — молибденовой основе

Несмотря на то, что литиевые средства для ШРУСов являются высокоэффективными, специалисты искали новое решение, которое бы идеально подходило для всех автомобилей. Результатом этого стали новые смазки, в которые добавлялся дисульфид молибдена. Главное отличие таких составов — высокая устойчивость к коррозии. Согласно отчетам специалистов, которые проводили испытания, даже спустя сто тыс. км. пробега «гранаты» не проявляют симптомов серьезного износа. Но такая смазка не является вечной — даже при идеальных условиях использования ее нужно менять каждые сто тыс. км. или через пять лет после изначальной набивки узла.

Данные смазки так же эффективно борются с трением, как и аналоги на основе лития. Помимо этого, снижение содержания органических кислот, замененных солью металла, повлекло за собой снижение агрессивности в отношении любых полимерных поверхностей. Дисульфид-молибденовые смазки для ШРУСов можно применять фактически во всех автомобилях — данная рекомендация дается изготовителями.

Но такие средства имеют один существенный недостаток — они боятся попадания влаги в ШРУС в условиях нарушения герметичности пыльника. Последствием данного несущественного повреждения может быть абсолютная потеря свойств смазки, что послужит причиной разрушения узла. Одними из лучших являются смазки следующих изготовителей:

  • ШРУС-4.
  • ESSO.
  • Mobil.
  • Texaco.
  • Liqui Moly.
  • BP.

Бариевые смазки

Главное преимущество средств на основе бария — повышенная устойчивость к влиянию влаги. Например, после разрыва пыльника не обязательно менять бариевую смазку, если, конечно, в ней не накопилось огромное количество загрязняющих материалов. Помимо этого, бариевый состав может бороться со всеми типами коррозии, тем самым предотвращая преждевременный выход ШРУСов из строя даже при эксплуатации транспортного средства в особо агрессивных условиях. К преимуществам бариевых составов также можно отнести нейтральный химический состав в отношении к любым полимерам. Но такие средства пока слабо распространены из-за их сложности изготовления и дороговизны. Еще одним значительным их недостатком является слабая устойчивость к низким температурам. Единственным отечественным изделием на бариевой основе является средство ШРБ-4.

Смазки которые нельзя применять для ШРУСа, почему

Не редко автовладельцы становятся жертвой разных маркетинговых ходов продавцов автотоваров — они утверждают, что их продукция является гарантией безопасности и надежности автомобиля, хотя на практике складывается абсолютно противоположная ситуация. Например, не стоит применять графитовую смазку для защиты ШРУСов, так как ее предназначение — защищать подшипники и прочие подвижные соединения электромоторов. Перед приобретением графитовой смазки важно понимать, что с ней срок службы ШРУСов составит не более 25 тыс. км. Следует быть особо внимательным при замене смазки в гаражном сервисе — здесь не редко практикуется использование некачественных либо несоответствующих требованиям материалов.

Помимо этого, не стоит покупать углеводородные средства, в частности технический вазелин, хотя на их упаковке может содержаться информация о возможности обработки ШРУСов. Причина этого основана на консервационном характере таких составов. Они хорошо выдерживают влияние влаги, не допускают повреждений посторонними загрязнителями и коррозии, но начинают разрушаться после достижения температуры 45 градусов. Конечно, в ШРУСах температура будет гораздо большей, что повлечет за собой полное вымывание смазки уже через несколько километров езды. Использование для защиты ШРУСов технического вазелина и прочих углеводородных средств влечет за собой их поломку спустя небольшой временной промежуток.

Быстрому разрушению ШРУСов также могут способствовать разные консистентные составы, изготовленные на основе кальция или натрия. Они используются при сборке разных элементов автомобилей, включая приводные тросики, подвижные соединения, подшипники, но абсолютно не подходят для ШРУСов. Худшим последствием их использования является ускоренное распространение коррозии — уже спустя 15-30 тыс. км. ШРУСы станут непригодными к эксплуатации. Среди смазок, запрещенных к использованию в автомобильной трансмиссии и содержащих минеральные компоненты, являются составы на основе цинка и железа.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены внутреннего ШРУСа потребуются такие инструменты и материалы:

  1. Новый внутренний ШРУС, который включает в себя хомут и смазку.
  2. Набор стандартных инструментов, в частности домкрат, монтировка, плоскогубцы, отвертки, ключи и так далее.

Выбор рабочего места

Работы по замене внутреннего ШРУСа выполняются на смотровой яме или подъемнике, что обусловлено расположением «гранаты» в нижней части автомобиля (доступ к ШРУСу возможен только в данном положении).

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

В качестве примера взят автомобиль ВАЗ 2110. Порядок работ:

  1. В первую очередь необходимо зафиксировать автомобиль посредством плотного затягивания стояночного тормоза и включения четвертой передачи.
  2. Затем устанавливаем противооткатные клинья под задние колеса транспортного средства.
  3. Далее снимаем защитный колпак агрегата и с помощью монтировки откручиваем гайку ступицы.
  4. После снятия ступичной гайки начинаем откручивать элементы крепления колеса автомобиля.
  5. С помощью домкрата вывешиваем колесо, на котором появилась потребность в замене ШРУСа.
  6. Откручиваем шесть болтов, в результате чего ШРУС будет удерживать только фланец.
  7. Откручиваем два болта крепления нижней опоры кулака.
  8. Поворачиваем рулевой механизм в крайнее положение, после чего агрегат автоматически выпадет.
  9. Теперь осталось только установить новый ШРУС.

Советы профи

При установке нового ШРУСа важно помнить:

  1. Перед установкой агрегата обеспечьте укладку требуемого количества смазки.
  2. На конец вала нужно установить пластиковую заглушку.

Как самому определить неисправность ШРУС

Сен 5 2019

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. Этот механизм представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.


Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • Несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • Люфт вала полуоси при попытках двигать его в различных плоскостях.

Как самостоятельно диагностировать неисправности гранат

Так как граната – это простой шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы очень схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из прочного металла.

Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых можно изменить положение ведущей полуоси относительно ведомой.

Если взять бывший в употреблении ШРУС, то можно руками без особых усилий вращать две полуоси, посмотреть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не получится, так как зазоров нет и нужно прикладывать большие усилия для поворота.

На шарнир действует сразу несколько сил.


  1. Во-первых, при движении передается крутящий момент от КПП к колесу.
  2. Во-вторых, взаимное расположение полуосей постоянно меняется, так как вы при движении вращаете руль или наезжаете на неровную поверхность.

И всегда в механизме присутствует трение, которое разрушает его. В каком-то месте может появиться выработка, вследствие этого происходит увеличение зазора между поверхностями и становятся слышны посторонний треск и шум.

Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, который он издает при поломке. Первым звоночком того, что необходима замена гранат, является появление такого рода шума во время резкого ускорения, переезде препятствий, а также при повороте.

Внимание! Если хруст слышен даже при прямолинейном движении, то это говорит о том, что необходимо срочно менять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но даже опасна.

К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат очень схожи, например, с симптомами поломки шаровой или рулевого наконечника. Поэтому следует лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, явно указывает на поломку шарниров.

Наличие значительного люфта вала между шарнирами можно определить, если вывесить колесо и попробовать подвигать его в разных плоскостях. Если люфт имеется, то ШРУС пришел в негодность и его следует заменить.

Как выявить неисправности шарниров

Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно только выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. При максимальном угле между полуосями появится характерный хруст – это и есть признак поломки наружного шарнира.

Но есть особенность у и внутренних механизмов – они могут хрустеть во время прямолинейного движения. Для проверки не обязательно обладать особенными навыками, так как проверить внутренний ШРУС можно совершив поездку по бездорожью — при попадании в ямы и канавы звуковое сопровождение усиливается во много раз.

Но наиболее точный диагноз можно поставить следующим образом:

  • Загнать автомобиль на подъемник;
  • В подвешенном состоянии включить первую передачу, позволив колесам медленно вращаться;
  • В таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст;
  • При попытках двигать вал рукой будет ощущаться существенный люфт.

Если симптомы «налицо», то необходимо покупать ШРУС и устанавливать его на полуоси. Пыльники, хомуты и смазка, как правило, входят в комплект.

Главное не затягивать с изношенной деталью и своевременно производить ее ремонт или замену. Помните, безопасность на дороге превыше всего.

Похожие записи автомобильной тематики:

Как выбрать манжету для измерения давления?

Как выбрать манжету для измерения артериального давления? Почему важно выбрать правильный размер манжеты? Правильное крепление манжеты тонометра. Функция D-образного кольца манжеты Novam. Какая манжета для измерения давления ребенку? Отделение манжеты — размер манжеты и тип монитора артериального давления. На что следует обратить внимание перед покупкой манжеты? Размеры манжет, предназначенные для выбранных тонометров Novama.

Как выбрать манжету для измерения артериального давления?
Почему важно выбрать правильный размер манжеты?

Согласно отчету AHA (Американского общества кардиологов) и Британского обществаГипертония, неправильный размер манжеты для измерения артериального давления могут исказить результат измерения.

Поэтому перед покупкой важно тщательно измерить диаметр и длину руки человека, для которого предназначена манжета для измерения артериального давления.

Слишком короткая или слишком узкая повысит АД, и наоборот, слишком длинная и широкая манжета тонометра занизит получаемые значения АД.

С технической точки зрения манжета тонометра имеет застежку-липучку с внешней стороны, посередине находится еще одна манжета из специального материала, в которой дополнительно находится баллон.

Правильно расположенная манжета для измерения артериального давления требует, чтобы конечность полностью закрывалась манжетой, а ненадутая часть перекрывала баллон и закреплялась липучкой. Баллон в манжете тонометра должен покрывать от 80% до 100% окружности конечности, другими словами, окружность конечности должна быть в 2,5 раза больше ширины баллона.

Для упрощения этой математической задачи принято, что у правильно подобранной манжеты ее ширина должна составлять 0,4 окружности руки, а
ее длина должна соответствовать 0,75 окружности руки.

Правильный выбор размера манжеты для тонометра особенно важен для пожилых людей с кальцинозом сосудов. Проведение теста в слишком тугой манжете, кроме неправильного измерения, может также повредить стенки сосуда.

Также стоит обратить особое внимание при выборе манжеты для измерения артериального давления для:

    • человек с ожирением - версия XXL
    • очень тонкая версия манжеты S
    • 90 039 человек с развитой мышечной тканью - бодибилдеры, рабочие 90 040 90 039 детей и младенцев 90 040 90 039 пациентов, у которых артериальное давление будет измеряться в бедренной артерии (например,после ампутации верхних конечностей выбираем манжету для тонометра бедра

Правильное крепление манжеты тонометра. Функция D-образного кольца манжеты Novam.

Правильное размещение манжеты для измерения артериального давления может быть проблемой, когда: мы надеваем манжету на себя, на пожилых людей или больных. Элементом, который очень помогает при надевании манжеты тонометра, является т.н. Кольцо D, также известное как D-кольцо.

D-кольцо представляет собой просто металлическую пряжку, которая надевается на манжету.Подобно ремню, который мы носим с брюками. Пряжка имеется на всех тонометрах Novama.

Исключением является манжета тонометров Novama Comfort и Novama Pro. В этих моделях производитель буквально позаботился о комфорте покупателя, добавив к тонометру очень удобную саморегулирующуюся манжету. В отличие от большинства имеющихся на рынке манжет для измерения артериального давления, эта жесткая и ее легко надевать, что особенно важно для пожилых людей.Кроме того, он уменьшает неприятные ощущения - сдавливания, у очень худых людей. Манжета для этих мониторов устойчива к повреждениям и загрязнениям.

Какая манжета для измерения давления у ребенка?

Измерение давления у детей следует проводить с помощью циферблатного манометра, так как он точнее определяет низкие значения давления. Часто значение артериального давления у ребенка ниже нижнего предела, запрограммированного в автоматических тонометрах (прибор не определяет это значение).Кроме того, размеры манжет (циферблатных тонометров) часовых тонометров более разнообразны по размеру, поэтому мы можем очень точно подобрать нужный размер. Особое внимание следует обратить на то, чтобы манжета не давила на нижний край подмышечной впадины и не слишком сильно сдавливала нежную ручку малыша. В накачанной манжете для измерения артериального давления должен быть зазор шириной в два пальца.

Размер манжеты и монитор артериального давления Тип

Манжеты для тонометров можно разделить по размеру и типу манометра.В приборах, использующих колебательное измерение (автоматы), преобладают однотрубные манжеты. В зависимости от модели прибора стрелочные манометры могут комплектоваться одно- и двухтрубными манжетами. В зависимости от выбора тонометра необходимо приобрести совместимую манжету. Для встроенного тонометра – однотрубочная манжета, для неинтегрированного тонометра – двухтрубочная манжета. Одним из критериев деления манжет является D-кольцо, и именно так мы различаем манжеты с D-образным кольцом и без него.

Размер манжет:

  • стандартная универсальная манжета в среднем около 20-32см
  • для лиц с ожирением и у пациентов с развитой мускулатурой рук
  • предназначен для детей, младенцев и новорожденных

Например, тонометр Novama Home Woman имеет манжету меньшего типоразмера, больший диаметр гарантирует комфорт даже людям с небольшим избыточным весом.

На что следует обратить внимание перед покупкой манжеты?

  • внимательно выбирайте размер, измерьте обхват руки
  • Обратите внимание, совместим ли выбранный товар - манжета с вашим тонометром.Прежде всего, проверьте совмещение конца трубки в манжете с «входом» трубки в тонометр. Помните, что существуют разные типы брекетов, и разные производители часто выпускают определенные модели манжет.
  • проверьте, не повреждена ли манжета
    (негерметичный баллон или трубка приводят к ложным измерениям) или не сломана липучка
  • не забывайте регулярно менять манжету - в соответствии с рекомендациями производителя, включенными в инструкцию по эксплуатации (см. вкладыш), обычно каждые шесть месяцев
  • при покупке тонометра уточняйте гарантийный срок манжеты
  • аксессуары для тонометров имеют отдельный гарантийный срок

Размеры манжет для определенных тонометров Novama.

    • Novama First — стандартная / манжета для взрослых 22–32 см
    • Манжета для взрослых Novama Home 22–33 см
    • Манжета мужская Novama Home для взрослых 22–33 см
    • Манжета для женщин Novama Home для взрослых 22–33 см
    • Манжета Novama Pro-саморегулирующаяся 22-42 см
    • Саморегулирующаяся манжета Novama Comfort 22–42 см
.

видов манжет на мужских рубашках — что о них нужно знать?

Мужские рубашки разного уровня формальности – универсальные, неподвластные времени, подходящие для любого случая. Часто недооцениваемым элементом при выборе рубашки являются манжеты. Рассказываем, какую функцию он выполняет и какие виды манжет бывают на мужских рубашках.

Помимо цвета и типа воротника, при покупке рубашки следует также обратить внимание на типы манжет. Они также диктуют степень формальности и сильно влияют на общую эстетику и функциональность рубашки. В предложении Lancerto вы найдете самые формальные, подходящие для торжеств и других особых случаев, менее формальные - которые будут хорошо работать каждый день на работе и на деловых встречах, а также случайные, для случайных прогулок с друзьями и семьей. Мы собрали всю самую важную информацию в одном месте, чтобы вы могли стать экспертом в отношениях рубашка-манжета и узнать их изнутри.

Почему манжеты — одна из самых важных частей любой рубашки?

Без них не было бы рубашки.Манжеты - какие функции они выполняют? В первую очередь им важна отделка рукава. Именно благодаря им рукав сужается к низу, имеет красивую форму и подходит для одежды под куртку. Без него рукава рубашки были бы одинаково широкими при любой длине. Таким образом, манжета функциональна, а также выполняет эстетические функции.

Раньше и манжеты, и воротнички можно было отстегнуть от рубашки, потому что они были более подвержены загрязнению, а благодаря съемной опции их можно было стирать чаще.Это было не самое эстетичное решение, поэтому от него быстро отказались, но и по сей день манжеты рубашки должны быть безупречными.

Вы наверняка замечали, что и манжеты, и воротник рубашки обычно изготавливаются из более плотной ткани, чем сама рубашка, или для их пошива используется двойной слой той же ткани и усиление. Защищает элемент рубашки, наиболее подверженный истиранию и загрязнению, от быстрого износа и потери первоначального блеска.

Это позволяет манжетам сохранять свою первоначальную форму и блеск, несмотря на интенсивное использование. В свою очередь, их эстетическая отделка делает эту часть рубашки, видимую из-под куртки, завораживающей. Существует два вида манжет – пуговицы и запонки, и каждый из них указывает на совершенно другой тип рубашки.

Читайте также: Рубашка в цветочек. В мужском гардеробе должен быть хотя бы один!

Манжеты с пуговицами

С одной кнопкой

Манжеты на одну пуговицу должны напоминать вам о повседневных рубашках, повседневных рубашках.и даже спорт. Хотя это и удобное решение - рубашка с такими манжетами надевается быстро - оно лишает вас возможности регулировать размер обхвата манжеты. По этой причине подавляющее большинство современных рубашек имеют застежку на две пуговицы.

С двумя кнопками по горизонтали

Рубашки с горизонтальными манжетами с двумя пуговицами представляют собой ту же степень формальности, что и манжеты с одной пуговицей. Для удобства клиента и функциональности предложена дополнительная кнопка - можно подогнать манжету под запястье.

С двумя вертикальными кнопками

Если манжет рубашки шире стандартной, вы найдете две пуговицы на манжете, расположенные одна под другой. Благодаря такому решению манжета сохраняет безупречный внешний вид в любой ситуации. В этой конфигурации пуговиц вы также можете встретить манжету-портофино (коктейльную), т.е. двойную складчатую манжету, застегивающуюся изнутри. Это одно из любимых решений для рубашек Джеймса Бонда.

Манжеты для запонок

Одноместный

Рубашка с манжетами под одинарные запонки доступна в формальном, вечернем и фраковом фасонах. Однако, если вы продвинуты в мужском стиле и придерживаетесь британских предпочтений, вы можете выбрать манжету с запонками даже при очень неформальном стиле. Этот тип манжеты позволяет удобно застегивать, не заворачивая материал. Вы можете выбрать запонки с механизмом или намного легче, чем классические двойные запонки.

Двойной

Манжеты на рубашке с двойными зажимами известны как «Французская манжета». Этот тип манжет также можно найти на самых официальных рубашках, включая рубашки под смокинг. Очень элегантное и популярное решение. Чтобы обеспечить полностью безупречный вид, подбирайте согласованные детали — выбирайте круглые запонки для полукруглых концов манжет и квадратные или прямоугольные запонки для прямых усеченных концов.

Манжеты рубашки - пуговицы или запонки?

Кратко резюмируя - рубашку с манжетами на пуговицах стоит выбирать каждый день, она будет хорошо смотреться во время неофициальных и полуофициальных встреч. Выбирайте манжету для запонок для праздничных, вечерних мероприятий и торжественных мероприятий. Рубашку с запонками следует надевать для особых случаев.

Также дважды подумайте, позволяет ли тип торжества надеть красочную, тематическую запонку, или это должна быть скорее классическая, серебряная запонка без дополнительных украшений. Если вы выбираете яркие запонки, убедитесь, что они соответствуют цвету галстука, пуговиц и самой рубашки.

Помните, что булавки для рубашки — единственное мужское украшение, кроме часов и, возможно, обручального кольца, которое допустимо в формальной одежде.Поэтому убедитесь, что он соответствует покрою манжеты, случаю и вашему уникальному стилю. В ситуации, когда на вас рубашка с манжетами-запонками, не следует снимать пиджак — это принцип формального дресс-кода, о котором стоит помнить.

Ключевым моментом является выбор высоты и размера манжеты в соответствии с вашей осанкой, чтобы визуально они не были ни слишком маленькими, ни слишком большими. Достаточная ширина манжеты особенно важна для мужчин, которые часто носят часы и украшения.Также обратите внимание на жесткость манжет — она во многом влияет на удобство и внешний вид и должна подбираться индивидуально. Рассмотрите также рубашки с подкладкой из других тканей, контрастными, цветными краями на петлях или отчетливой отстрочкой. Такие модификации делают дизайн намного привлекательнее.

Читайте также: С чем носить галстук-бабочку, на что он подходит? Прислушайтесь к совету нашего стилиста!

На сколько манжета должна выступать из-под куртки?

Время развенчать миф - куртка сочетается с рубашкой или наоборот? Ну, этот вопрос не обоснован, ведь оба эти предмета одежды подбираются по росту и типу фигуры владельца.Всегда, а особенно в случае торжественной одежды, важно, чтобы из-под пиджака выступал только фрагмент манжеты, без остальной части рукава.

Многие мужчины задаются вопросом насколько манжета должна выступать за рукав куртки. При опущенных руках это должно быть максимум 2 см. Важно подобрать длину обоих рукавов так, чтобы оба были видны при движениях рук. В противном случае кто-то может подумать, что вы носите рубашку с короткими рукавами, что абсолютно недопустимо.

Манжет рубашки – маленькая деталь, подчеркивающая любой мужской образ

Казалось бы, незначительный вопрос выбора манжет рубашки всегда должен быть хорошо продуман и соответствовать случаю. Правильно подобранная, ухоженная манжета и ее уместный фасон подчеркнут любую мужскую стилизацию и продемонстрируют ваш вкус в лучшем свете. Обратите внимание на рубашки Lancerto с манжетами и запонками на пуговицах и сияйте в высококачественных рубашках на все случаи жизни!

.

Как проверить, хорошо ли измеряет тонометр?

Измерение следует проводить в нейтральной среде, например, в спокойной и тихой комнате со стандартной температурой. Результаты будут неверными, если вы измерите артериальное давление сразу после еды, после тренировки или после того, как зажжете сигарету. Очень важным фактором, влияющим на правильность измерения давления, является положение руки. Правильно, когда локоть поддерживается, рука находится на уровне сердца и мышцы испытуемой руки расслаблены.Однако надежное оборудование, такое как тонометры Microlife, снижает вероятность неправильного измерения.

Как проверить, правильно ли измеряет тонометр?

Измерение проводится на недоминантной руке. При измерении давления в первый раз также рекомендуется делать это на обеих конечностях и затем последовательно измерять его на той руке, на которой давление было выше. Если монитор показывает такие же результаты, тонометр необходимо откалибровать. Еще одним признаком неисправного тонометра является выдача разных результатов за короткий промежуток времени.Надежное оборудование от проверенных производителей:

Рекомендуемые тонометры

Почему тонометр показывает разные результаты?

Важно отметить, что размещение руки ниже уровня сердца приведет к завышению измерения артериального давления. С другой стороны, поднятие руки сделает результат низким. Разница в измерении может составлять 10 мм рт.ст. Следует помнить, что когда у нас есть тонометр на запястье (например, тонометры Omron), мы не можем опустить руку и положить запястье на грудь на уровне сердца.Еще одна ошибка, которую мы совершаем, — использование манжеты неправильного размера.

Если манжета слишком короткая или слишком узкая, показания артериального давления будут увеличиваться. С другой стороны, слишком длинный или слишком широкий размер приведет к занижению измерения. Правильное измерение давления — это когда рука открыта, но без чрезмерного давления на нее. Если наше оборудование неавтоматическое или полуавтоматическое, не забудьте правильно выкачать из манжеты предварительно накачанный воздух.Если мы сдуемся слишком быстро, то результат измерения будет низким для систолического давления и высоким для диастолического давления.

Что должен показывать тонометр, насколько хорошо он измеряет?

Специалисты считают, что прибор для измерения артериального давления на плече более точен, чем его дешевый аналог на запястье. Они считают, что это более профессионально. Мониторы артериального давления Tech Med, например, являются линейкой продуктов, строго производных от медицинской промышленности, поэтому они заслуживают доверия.Артериальное давление, в свою очередь, непостоянно и зависит от состояния нашего организма. Поэтому важны упомянутые выше нейтральные условия измерения.

Тонометр показывает два значения: систолическое (верхнее) давление и диастолическое (нижнее) давление. ВОЗ установила свои предельные значения, которые отвечают за правильный уровень нашего артериального давления. Мониторы кровяного давления Sanitas, как и тонометры Braun, дополнительно имеют очень легко читаемые дисплеи, которые может легко понять даже непрофессионал.Вот почему так важно выбрать хороший тонометр. Не стоит считать, сколько он стоит, главное, точный ли он.

Вопрос, кому нужен тонометр? Для пациентов с сердечной аритмией разработаны устройства, распознающие это нарушение (предварительно диагностирующие вероятность его возникновения). Они могут сигнализировать о появлении риска ошибочного измерения. Эти мониторы артериального давления используют технологию CAM при измерении.У него есть, например, модель Dr. Frei m500A, хороший аппарат для людей с приступами сердечной аритмии.

Какие признаки того, что тонометр сломался?

Правильно сделанный тонометр на плечо или тонометр на запястье не может быть неточным, иначе он станет просто гаджетом. Итак, какие функции должна иметь приличная камера? В первую очередь важно, чтобы у него был длительный гарантийный срок. Если это исходит от компании с проверенной репутацией, это также дает вам гораздо больше чувства безопасности.Кроме того, он должен иметь все функции, описанные в листовке.

Стоит обратить внимание на соответствие изделия гармонизированным европейским стандартам, установленным в целях сертификации и контроля изделий медицинского назначения. Наиболее важным из таких стандартов является 93/42/ЕЕС. Каждый такой тонометр будет иметь маркировку СЕ, которая гарантирует, что он прошел соответствующие испытания и имеет соответствующие декларации соответствия. Остерегайтесь китайских аналогов профессионального медицинского оборудования, которые имеют мало общего с инструментами диагностики диастолического и систолического артериального давления.

Однако никакой, даже самый дорогой, электронный тонометр не заменит обследование, проводимое медицинским тонометром. Медицинские наушники также необходимы для измерения артериального давления по методу Короткова. Они дают возможность услышать пульс в кровеносных сосудах. Тем не менее, на нашем рынке уже можно купить тонометры достойных марок, которые гарантируют точный результат измерения. При условии, что он был проведен правильно.

На этом этапе стоит объяснить концепцию проверки.Это клинический процесс, при котором оборудование проверяется и тестируется на соответствие стандартам международных организаций.Для тонометров такими организациями являются: ESH (Европейское общество гипертонии) и BSH (Британское общество гипертонии). Они также проводят валидацию и выдают разрешения, гарантирующие высокое качество устройств.

Результаты исследования с помощью тестового прибора обычно равны результатам ртутного тонометра, который считается наиболее точным оборудованием для измерения артериального давления.Приборы, не отличающиеся по качеству и точности от стандартного тонометра, в клиническом сертификате маркируются буквой А. Именно этим следует руководствоваться при выборе домашнего тонометра, ведь это обеспечивает истинную достоверность его результатов.

Дополнительно следует помнить, что через некоторое время интенсивного использования тонометра измерения могут быть не такими точными, как сразу после покупки. В таких ситуациях тонометр следует калибровать в специализированном пункте.Манометры часового типа чаще всего калибруются. Врачи работают с ними, потому что их работа требует знаний и опыта. Они калибруются в среднем каждые двадцать четыре месяца.

Данный вид ухода за оборудованием является гарантией его исправной работы. Электронные тонометры тоже нуждаются в калибровке, особенно автоматические модели. Плечевые манжеты со временем деформируются, и прибор неправильно измеряет разницу между давлением в воздушной камере и артериальным давлением.Они калибруются в среднем каждые два года. Это можно сделать в клинике в присутствии персонала.

Проверить манометры.

Как застегнуть и выбрать запонки? Ознакомьтесь с нашим руководством!

Запонки — уникальные мужские украшения, которые обычно надевают в исключительных случаях. Запонки подбираются к вечерним и торжественным рубашкам, т.е. к самым элегантным фасонам. Стоит ли инвестировать в этот вид украшений, и самое главное, как выбрать запонки ? Узнайте в нашей статье! Мы собрали для вас практические советы, чтобы научиться застегивать запонки , а также список самых модных запонок .

Как выбрать запонки?

Современная мода предлагает нам много возможностей, это не исключение и в случае с мужскими украшениями, включая запонки. Каждый стильный мужчина, заботящийся о своей безупречной внешности, должен приобрести хотя бы одну пару запонок. Лучше всего, вы можете украсить свой галстук запонками! Посмотрите , как прикрепить заколку , чтобы выглядеть элегантно. Вы можете выбирать между повседневными запонками в минималистском стиле и элегантными запонками , которые декорированы разными способами и представлены в различных формах.Если в вашем офисе строгий дресс-код, то стоит инвестировать в максимально универсальную модель, т.е. серебряные запонки без дополнительных украшений. Такие запонки подойдут к любому цвету рубашки, а вы сэкономите массу времени и нервов. Наденьте белые булавки для рубашки , чтобы сломать классический вид. Как выбрать зажимы для костюма на свадьбу или другое торжественное мероприятие? Что касается зажимов для свадебного костюма , то часто украшены тем же акцентом, что и украшения невесты, чтобы создать единое целое и выглядеть действительно интересно.Если ваш костюм блестит или украшен золотой нитью, лучше не выбирать к нему слишком кричащие запонки, чтобы избежать модного foux pax. А какие клипсы подобрать к темно-синему костюму ? Лучше всего иметь в коллекции несколько видов запонок – классические в минималистичном стиле, с позолотой и оригинальной формы, тогда вы избавитесь от дилеммы, что выбрать, ведь будете готовы к любому случаю. !

Какие запонки модные?

Нашими фаворитами, безусловно, являются круглые запонки из серебра , украшенные черным камнем, а также ретро-модели, украшенные цветочной гравировкой.Если вам далеко и вы любите выделяться, выбирайте запонки в виде насекомых, машинок или других предметов. Запонки с цепочкой тоже очень оригинальны, они настоящая находка для любителей винтажных аксессуаров. Такие запонки также станут отличной идеей для подарка. Как сочетать запонки с другими аксессуарами для укладки? Помните о цветовом сочетании, также важно обращать внимание на материалы, отлично, если запонки будут из того же материала, что и, например, часы.Отлично смотрится сочетание запонок серебристого цвета и классических туфель с серебристой вставкой спереди. Также важно сочетать стиль — если вы выбираете современный дизайн, вы должны придерживаться его, чтобы избежать эффекта перерисовки. Лучше всего экспериментировать, следуя собственному вкусу и современным тенденциям.

Как носить булавки для рубашки?

Интересно, как застегнуть запонки ? Начнем с объяснения, зачем вообще нужны запонки ? Ну а рубашки для торжественных случаев часто имеют неразрезанные манжеты (у них нет пуговиц), поэтому запонки несут не только декоративную, но и практическую функцию, которая хорошо устроит манжету и прилегает к запястью.Кроме того, манжеты в вечерних рубашках обычно сделаны из двойного слоя материала, так что клипса будет на них отлично держаться. Жесткая манжета может быть легко и элегантно сформирована. Также часто случается так, что манжета длиннее классической и требует складывания и застегивания. Также, если на манжете вашей рубашки помимо запонки есть дополнительная пуговица, не забудьте ее застегнуть. Как застегнуть булавки ? Это проще, чем вы думаете! Если манжеты на вашей рубашке классические, просто проденьте кончик манжеты через отверстие в манжете и прикрепите его к декоративной части манжеты.Аналогичная ситуация и в случае более длинных манжет, т.е. двойных манжет. Затем сначала складываем манжету до стандартной длины, продеваем в отверстия запонки и готово. Вам не нужно бояться, что зажимы ослабнут, если они правильно закреплены и функционируют. Запонки также не должны травмировать запястье. Запонки – деталь, способная перевесить стильный характер, поэтому отказываться от нее не стоит.

.

Как должна сидеть рубашка - Блог компании Etailor

Рекомендации по выбору рубашки на каждый день недели
Семь составляющих идеальной рубашки

С понедельника по воскресенье вы каждый день встречаете мужчин в рубашках, в которых вам как-то не по себе. Даже если вы не являетесь бывалым знатоком мужской моды, вы можете заметить разницу, когда кто-то из ваших коллег для разнообразия одет в идеально скроенную рубашку. Однако такая ситуация, к сожалению, редкость.Поэтому в этом тексте будут рассмотрены семь самых серьезных ошибок, которые допускают мужчины при выборе рубашки. Если вы не забудете обратить внимание на эти семь аспектов во время примерки, вы избежите самых серьезных ошибок, из-за которых вы будете выглядеть невыгодно в своей рубашке.

Как часто вы чувствуете себя беспомощным, стоя перед зеркалом в примерочной, потому что не знаете, подходит ли вам рубашка, которую вы примеряете? Сколько раз из-за незнания вы звоните сопровождающему вас по магазинам человеку или продавцу, чтобы выслушать чье-то мнение? Пришло время вооружить вас знаниями, как справляться с такими ситуациями.Конечно, всегда стоит знать чье-то мнение, но только вам решать, хорошо вы выглядите в чем-то или плохо. Позаботьтесь о своем комфорте и элегантном внешнем виде. Помните - важны не только цвет и узор.

1. Идеальный ошейник

Начнем с того, что легче всего заметить, с несоответствующего ошейника. Слишком тесное неудобно и создает у тех, кто смотрит на вас, ощущение, что вы задыхаетесь. Сложно бороться за каждый вздох и при этом казаться уверенным, элегантным джентльменом.Эти две вещи несовместимы. С другой стороны, слишком свободный воротник, хотя и гораздо более практичный с точки зрения комфорта, не придаст вам профессионального вида. На самом деле знание о ношении воротников является базовым и самым распространенным, поэтому именно плохо сидящий воротник выдаст вас с самого начала. Он должен быть близко к вашей шее, оставляя вам максимум два сантиметра свободного хода. Вы должны быть в состоянии легко просунуть один или два пальца в пространство между шеей и воротником.Когда вы можете засунуть туда три пальца (или больше), эта рубашка точно не для вас.

2. Идеальная длина рубашки

Рубашка по длине может быть подобрана неправильно двумя способами: она может быть слишком длинной или может быть слишком короткой. Слишком длинная рубашка укорачивает фигуру и плохо ложится в брюки. Идеальная рубашка должна доходить чуть ниже бедер (около 5 см). Самая распространенная ошибка, однако, заключается в том, что вы носите слишком короткую рубашку, что выглядит очень неэлегантно, когда вам нужно поднять руки — дотянуться до чего-то, помахать кому-то на улице или даже провести пальцами по волосам.Вид пупка, выглядывающего из-под слишком короткой рубашки, дискредитирует вас в любой ситуации, даже полуофициальной. Тест для майки, который вы можете легко применить на практике в примерочной, — это поднятие рук вверх, растяжка. Если вы видите пупок, ваша рубашка слишком короткая. Если живот прикрыт - рубашка подойдет.

3. Идеальная длина рукавов

Слишком короткие или слишком длинные рукава — частая проблема людей, покупающих рубашки в сетевых магазинах.Те, кто производит одежду для северной части мира, обычно имеют длинные рукава (Скандинавия, Германия), а те, которые берут за образец размеры человека из южных регионов, обычно делают с более короткими рукавами (Испания, Португалия). Однако это не является общепринятой практикой, которая позволила бы предположить, в каких сетевых магазинах рубашки будут идеально сидеть на людях с более низким ростом и короткими руками, а в каких на высоких людях, которым нужны более длинные рукава. Только сшитые на заказ рубашки гарантируют идеальную посадку.Так какой же должна быть идеальная длина рукавов? Когда вы наденете рубашку, встаньте боком к зеркалу и вытяните руки прямо перед собой. В этом положении манжета должна заканчиваться сразу за запястьем. Если он все же перекрывает запястье или, что еще хуже, руку, то рукава определенно слишком длинные. Если он отходит от запястья более чем на два сантиметра, рукава вам коротковаты. Этот простой тест поможет вам узнать, подходит ли длина рукава в примерочной. Здесь также стоит упомянуть ширину манжет.Застегнутые манжеты должны быть достаточно тугими, чтобы вы не могли снять рубашку, не расстегнув их.

4. Кнопки для разбрасывания

Это, безусловно, самый неприглядный недостаток плохо подобранной рубашки. Тугие пуговицы на груди или расходящиеся на животе демонстрируют обнаженное тело, что вряд ли выглядит очень непрофессионально, к тому же явно подчеркивает несовершенства фигуры. Часто мужчины не знают, как рубашка сядет на живот, потому что примеряют ее стоя, приняв идеальную позу тела: выпрямив руки, втянув живот.В примерочной обычно есть пуф или стул — сядьте на него, перестаньте втягивать живот и посмотрите, как ткань прилегает к телу.

5. Идеальная посадка в плечах

Пятый главный грех мужчин, покупающих рубашку, — преуменьшать то, как рубашка сидит на плечах. Рукава должны начинаться точно на уровне плечевого сустава. Чаще всего можно заметить, что мужчины носят рубашки, рукава которых начинаются ниже линии плечевого сустава, что зрительно расширяет их в плечах, теряет форму, делает рубашку некрасивой на груди и под мышками.В свою очередь слишком плотное прилегание в плечах делает силуэт скованным, ведь обладательнице такой рубашки сложно совершать какие-либо свободные движения.

6. Рубашка, не проходящая под мышками

Самая некрасивая ошибка в ношении рубашки (сразу после того, как пуговицы разошлись) - несоответствие под мышками. Что может быть хуже видимых пятен пота под мышками во время собеседования или напряженной деловой встречи? Мужчины часто предполагают, что у них проблемы с повышенной потливостью и злоупотребляют антиперспирантами, а проблема может заключаться в слишком тесной рубашке под мышками.Правило простое – рубашка должна прилегать к телу, но не касаться его. Если он плотно прилегает, не удивляйтесь, что пот станет виден. Коже необходимо пространство под мышками, чтобы иметь возможность свободно дышать. С другой стороны, слишком свободная рубашка добавляет веса, заставляет наш силуэт терять форму, и вместо эффектной укладки мы выглядим так, как будто позаимствовали рубашку у старшего брата. Такой эффект часто является результатом покупки одежды в сетевых магазинах, которые шьют одежду по силуэту «южного человека» — более короткого роста, более тучного, с более короткими руками и более массивным телом.

7. Рубашка идеально лежит на спине

Последняя греховная ошибка, которую мы совершаем в примерочной – не поворачиваемся спиной к зеркалу, чтобы посмотреть, как рубашка сидит на спине. Проверьте, можете ли вы скрестить руки и взяться ладонями за плечи. Если вы не можете этого сделать, ткань на спине выглядит очень тесной, и вы больше не можете двигаться, рубашка определенно слишком тесная для вас.С другой стороны, если вы не видите и не чувствуете натяжения ткани в этом положении, рубашка, вероятно, вам велика! Помните, что люди очень часто видят вашу спину, например, когда вы печатаете на флипчарте на совещании. Рубашка должна позволять свободно выгибать спину.

Подведем итоги. В следующий раз, когда вы опустите занавеску в примерочной, осознанно выполните несколько важных шагов, которые помогут вам решить, подходит ли вам рубашка:

1.Просуньте пальцы за воротник застегнутой рубашки. Вы должны без труда вместить максимум один или два пальца.

2. Поднимите руки вверх и убедитесь, что вы не видите своего пупка.

3. Встаньте боком перед зеркалом, выпрямите руки перед собой и убедитесь, что манжеты достают точно за запястье.

4. Застегните пуговицы и выдвиньте грудь. Сядьте на стул в примерочной. Проверьте, чтобы пуговицы на рубашке не расходились в этих положениях.

5. Убедитесь, что рукава начинаются точно на уровне плечевого сустава.

6. Расставьте руки по ширине примерочной. Убедитесь, что ткань под мышками не слишком свободна и не касается непосредственно кожи.

7. Повернитесь спиной к зеркалу, скрестите руки на груди и обхватите пальцами плечи. Оглянувшись через плечо, проверьте, как ткань сидит на спине, не слишком ли она тугая или слишком свободная.

Мы надеемся, что благодаря нашему точному рецепту вы больше никогда не будете беспомощны в поисках идеальной рубашки. Хорошей охоты!

.

Omnibus Medical Equipment

Только правильно выполненное измерение обеспечивает надежный результат и контроль давления.

Инструкция относится к измерению автоматическим (электронным) тонометром с сертификатом на медицинское изделие.

  • Тонометр НЕ заменяет регулярные медицинские осмотры. Оставьте диагноз врачу.
  • Прежде чем назначать или принимать какие-либо лекарства для контроля артериального давления, результаты измерений следует обсудить с врачом.Ни в коем случае нельзя самостоятельно изменять дозы лекарств, назначенных врачом.
  • Использование тонометра вблизи устройств, генерирующих сильные электрические или электромагнитные поля (мобильные телефоны, микроволновые печи и т. д.), может привести к временным нарушениям точности измерения и работы.

Примечание:
Перед измерением сядьте и расслабьтесь. Оптимальное положение для измерения – сидя (на стуле, кресле) за столом, ноги свободно опущены, стопы упираются в пол.Положите левую руку на стол так, чтобы манжета находилась на уровне сердца. Не скрещивайте ноги и не скрещивайте ноги.


Перед измерением

· Избегайте еды, питья кофе, чая, алкоголя и курения, а также любой физической нагрузки непосредственно перед измерением. Эти факторы будут влиять на результат измерения. Найдите время, чтобы расслабиться, посидев в кресле в тишине примерно 10 минут. перед измерением.

· Снимите всю одежду, которая плотно облегает руку, или закатайте рукав (при условии, что манжета не давит на руку).

· Всегда измеряйте давление на одной и той же руке (обычно на левой руке).

· Всегда сравнивайте измерения, сделанные в одно и то же время суток, так как артериальное давление меняется в течение дня на 20-40 мм рт.ст.


Правильное положение во время измерения:

  1. Сядьте комфортно, расслабьтесь
  2. Не пересечь ноги
  3. Флэт на этаже
  4. Распорт.
  5. центр манжеты должен находиться на уровне сердца

Примечание. Сравните только измерения артериального давления, сделанные в одинаковых условиях.

· Проведите измерение в тишине и покое

· Поддерживая руку другой рукой, можно повысить кровяное давление. Убедитесь, что вы приняли удобное, расслабленное сидячее положение. Не напрягайте мышцы и не сгибайте руку во время измерения. При необходимости используйте налокотник.

· Если артерия в измеряемой руке находится значительно ниже или выше уровня сердца, результат измерения будет ошибочно высоким или низким. Разница в высоте 25-30 см между уровнем сердца и манжетой вызывает погрешность измерения 10 мм рт.ст.!

· Слишком узкие или слишком короткие (тугие) манжеты приведут к неверным результатам измерения.Выбор правильной манжеты чрезвычайно важен. Размер манжеты зависит от обхвата руки (измеряется по центру бицепса). Допустимый размерный ряд указан на манжете.

Внимание: Используйте только манжеты, одобренные производителем вашего тонометра!

· Слишком свободная манжета или образование боковых воздушных карманов может привести к неправильному результату или ошибке измерения.

· Повторные измерения без задержки приведут к скоплению крови в руке, что может привести к ложным результатам.Последующие измерения артериального давления следует повторять после 1-минутного перерыва или путем поднятия руки, чтобы стекала скопившаяся кровь.

Наденьте манжету:

  1. манжета отформована для облегчения надевания. Снимите слишком тугой или закатанный рукав с руки, на которую вы будете надевать манжету. Измерение на руке с толстыми рукавами и плиссированной тканью дает ложный результат.
  2. Наденьте манжету на левую руку.Резиновый шнур должен быть на внутренней стороне руки и направлен вниз к руке. Убедитесь, что нижний край манжеты находится примерно на 2–3 см выше внутренней стороны локтя. Важно ! Отметка артерии, напечатанная на нижнем крае манжеты, должна быть на одном уровне с артерией на внутренней стороне руки. №
  3. , чтобы закрепить манжету, оберните ее вокруг руки, аккуратно затяните и застегните застежку-липучку. Манжета должна удобно лежать и не быть слишком тугой.
  4. Между рукой и манжетой должно оставаться пространство. Вы должны быть в состоянии поместить 2 пальца между рукой и манжетой. Неправильно подобранные манжеты приведут к неправильным измерениям. Измерьте окружность руки, если вы не уверены в правильности размера.
  5. положите руку на стол (ладонью вверх) так, чтобы манжета находилась на уровне сердца. Убедитесь, что резиновый шнур не перекручен, не пережат и не перекручен.
  6. оставайтесь на своих местах, не разговаривайте не менее 2 минут перед началом измерения.

Измерение давления:

1. Сядьте удобно на стул, поставив ноги на пол.

2. Выберите свой идентификатор пользователя [A или B] — если эта опция есть на вашем тонометре

Положите предплечье на стол и расслабьтесь. Рука должна быть обращена внутрь. Убедитесь, что ваша рука устойчива, чтобы избежать движения тела во время измерения. Сядьте прямо, неподвижно, не разговаривайте и не двигайтесь во время измерения.

После того, как манжета будет правильно расположена на руке и подсоединена к тонометру, вы можете приступить к измерению в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации вашего электронного тонометра.

Важно: во время измерения будьте расслаблены, не двигайтесь и не разговаривайте, не скрещивайте ноги.

.Манжета для измерения давления

– какую выбрать?

Многие люди измеряют артериальное давление, не выходя из собственного дома. Кто-то делает это потому, что хочет, кто-то вынужден делать регулярные замеры из-за проблем со здоровьем. Какими бы ни были ваши мотивы, измерение должно дать вам точный результат. Для того, чтобы измерение было надежным, конечно же, необходим эффективный тонометр, но также и правильно подобранная манжета – на этом мы и сосредоточимся сегодня. Мы рекомендуем вам читать!

Манжеты для тонометров

Очень важным элементом конструкции манометра, как часового, так и электронного, является манжета.Манжета тонометра — это не что иное, как текстильная часть прибора, повязка, которую пациент должен надеть на конечность, чтобы произвести измерение.

Различают внутреннюю часть манжеты - воздушную подушку, которая при надувании сдавливает конечность и закрывает просвет артерии, и наружную часть, которая снабжена липучкой, позволяющей регулировать манжету по конечность

Типы манжет

Наиболее распространены манжеты плечевые, т.е. надеваемые на руку, также существуют манжеты наручные для измерений на лучевой артерии и манжеты бедренные - для измерений на бедренной артерии.Последние манжеты чаще всего используются при ампутации верхних конечностей.

Как подобрать размер плечевой манжеты?

Манжета должна соответствовать окружности руки. Лучше всего перед покупкой измерить конечность – это можно сделать обычной портновской сантиметровой лентой. После того, как мы измерили руку, все, что нам нужно сделать, это выбрать манжету с подходящей окружностью. В идеале окружность нашей руки будет находиться в середине диапазона длины манжеты - при окружности руки равной 27 см лучше всего подойдет манжета с окружностью 22 - 32 см.

Манжеты чаще всего выпускаются таких размеров, как:

  • от 17 см - для детей и очень стройных людей
  • от 22 см до 32 см - для людей со стандартным весом
  • от 42 см - для полных человек
  • и больше

Информация о размере манжеты указана на упаковке.

Манжеты на циферблатные сфигмоманометры

Добавим также, что для циферблатных сфигмоманометров выбор манжет больше, чем для электронных сфигмоманометров.В зависимости от потребностей мы можем приобрести тонометр с манжетой, предназначенный для младенцев, людей с очень избыточным весом и других лиц, которым стандартные манжеты не подходят. Электронные тонометры обычно поставляются со стандартными размерами манжеты.

Почему размер манжеты так важен?

Неправильно подобранная манжета может исказить результаты измерения до 10%, что для многих может иметь серьезные последствия. Кроме того, некоторые пациенты используют измерения артериального давления для дозирования препарата, и фальсифицированный результат приведет к неправильной дозировке препарата.

Краткий обзор

Для надежного измерения артериального давления необходима правильно подобранная манжета для тонометра. Слишком маленькая или слишком большая манжета может исказить результаты на целых 10%, и это может иметь очень серьезные последствия для людей, которые дозируют лекарства на основе результатов. Чтобы купить нужный размер, все, что вам нужно сделать, это измерить окружность конечности и выбрать ту модель, которая будет оптимальной в нашем случае. При возникновении проблем стоит обратиться к специалисту.

Также ознакомьтесь с нашими манжетами для измерения артериального давления https: // oromed.ru / манжеты для манометров

.

Смотрите также