Умный круиз контроль


«Умный» круиз-контроль Hyundai научится копировать стиль езды водителя :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Hyundai

adv.rbc.ru

Читайте также

Компания Hyundai ведет разработку «первого в мире умного круиз-контроля», который сможет распознавать особенности вождения автомобилиста и управлять машиной в схожем стиле. Об этом сообщает пресс-служба южнокорейской марки.

В Hyundai отметили, что на интеллектуальном круиз-контроле прежнего поколения водителю все равно приходилось вручную задавать основные характеристики движения, в том числе расстояние до впереди идущего автомобиля и скорость движения.

adv.rbc.ru

Кроме того, не было возможности детально настроить параметры согласно собственным предпочтениям. К примеру, в зависимости от конкретной ситуации один и тот же водитель мог по-разному ускоряться на низкой, средней или высокой скорости, однако управляющая электроника вела автомобиль по одному и тому же сценарию.

Новая система «умного» круиз-контроля SCC-ML основана на базе искусственного интеллекта и имеет функцию машинного обучения. Электроника собирает данные со сложного комплекса датчиков, фронтальной камеры и радара, после чего компьютер анализирует их и определяет индивидуальный стиль вождения по трем основным параметрам.

Речь идет о расстоянии до идущих впереди транспортных средств, интенсивности ускорения и скорости реакции водителя. Кроме того, компьютер учитывает поддержание безопасной дистанции как в городе, так и на скоростной трассе. Всего SCC-ML способна различать более 10 тыс. различных стилей и формировать собственный уникальный алгоритм, который максимально адаптируется к поведению того или иного водителя. При этом система не будет запоминать сценарии с агрессивной ездой, которая может спровоцировать ДТП.

Комплекс «умного» круиз-контроля с системой помощи движения по магистрали и функцией автоматического перестроения соответствует автопилоту уровня 2.5. Это значит, что при определенных условиях электроника может полностью контролировать работу акселератора, руля и тормозов, однако водитель в любой момент должен быть готов взять управление на себя.

Новости Автопилот и другие системы будущего

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Hyundai Motor Group разрабатывает первый в мире круиз-контроль на базе искусственного интеллекта

• Новая система распознает стили вождения и имитирует их при помощи интеллектуального круиз-контроля, предоставляя возможность движения в беспилотном режиме

• Первая в мире система помощи водителю на базе искусственного интеллекта должна появиться в новых автомобилях Hyundai 

 

Hyundai Motor Group объявила о разработке первого в мире «умного» круиз-контроля на базе искусственного интеллекта (Smart Cruise Control, SCC-ML). Система выстраивает индивидуальный алгоритм беспилотного движения, схожий со стилем вождения владельца автомобиля.

Такое нововведение внедряется в отрасли впервые и входит в систему помощи водителю (ADAS). Интеллектуальный круиз-контроль появится в будущих поколениях автомобилей Hyundai Motor Group.

«В новом круиз-контроле (SCC-ML) используются улучшенные алгоритмы прежних систем ADAS, благодаря чему он значительно повышает удобство движения в полуавтономном режиме, — отметил Вунг Чжун Чжанг (Woongjun Jang), вице-президент Hyundai Motor Group. — Hyundai Motor Group продолжит разработку инновационных технологий искусственного интеллекта, чтобы стать лидером отрасли в сфере автономного вождения».

Интеллектуальный круиз-контроль обеспечивает главную функцию беспилотного вождения и систем ADAS: поддержание дистанции до идущего впереди автомобиля на заданной водителем скорости.

Он самостоятельно распознает модели поведения и привычки водителя. Благодаря машинному обучению интеллектуальный круиз-контроль автоматически ведет машину в том же стиле, как это делает водитель.

При использовании интеллектуального круиз-контроля прошлого поколения нужно было вручную задавать характеристики движения, такие как расстояние до автомобиля впереди и скорость. Однако детально настроить параметры в соответствии с собственными предпочтениями было невозможно.

Например, в зависимости от ситуации один и тот же водитель мог по-разному ускоряться на высокой, средней и низкой скорости, но настроить такое «поведение» раньше было нельзя. Поэтому, когда включался интеллектуальный круиз-контроль, автомобиль двигался не так, как хотелось бы. В итоге люди с неохотой пользовались такой системой, так как при ее работе они чувствовали себя некомфортно.

SCC-ML, разработанная инженерами Hyundai Motor Group, функционирует следующим образом. Датчики, фронтальная камера и радар непрерывно собирают данные о движении и передают их в центральный компьютер. Компьютер извлекает важную информацию из потока данных и определяет модели поведения водителя. В ходе этого процесса задействуется алгоритм машинного обучения.

Стиль вождения определяется по трем параметрам: расстояние до идущих впереди автомобилей, режим ускорения (как быстро автомобиль разгоняется) и скорость реакции (как быстро человек реагирует на изменение условий движения). Также важны условия движения и скорость.

 

Например, учитывается поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля при медленном движении в городе и увеличение этого расстояния на скоростной трассе. Анализируя эти условия, SCC-ML различает более 10 000 стилей вождения и формирует гибкий алгоритм интеллектуального круиз-контроля, который адаптируется к поведению любого водителя.

Сведения о стиле вождения регулярно обновляются на основании данных, полученных от датчиков, отражающих текущий стиль вождения. Кроме того, в SCC-ML используются программные блокировки, которые не запоминают агрессивный стиль вождения, способный спровоцировать аварию. Это повышает общую безопасность на дороге. 

«Умный» круиз-контроль в сочетании с системой помощи при движении по автомагистрали и автоматической системой перестроения обеспечит автономное вождение на уровне 2.5. Это уровень «частичной автоматизации», когда компьютер полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулевое управление, но водитель все равно следит за ездой и готов вмешаться в любой момент.

 

Что такое интеллектуальный круиз-контроль Hyundai и аналогичен ли он адаптивному круиз-контролю?

Адаптивный круиз-контроль, устанавливаемый сегодня в качестве опции на многие новые автомобили, является одной из новейших передовых функций безопасности автомобиля. Это очень похоже на круиз-контроль, который позволяет вам установить определенную скорость вашего автомобиля. Однако системы, предлагаемые такими автопроизводителями, как Hyundai, используют радары, чтобы определять, когда соседние автомобили подходят слишком близко.

Автомобили Hyundai также имеют собственную версию адаптивного круиз-контроля под названием Hyundai Smart Cruise Control. Есть ли что-то, что делает его лучше обычного адаптивного круиз-контроля? Вот что говорят сотрудники Rosen Hyundai.

Все функции Hyundai Smart Cruise Control

Поскольку это система круиз-контроля, вы можете настроить Hyundai Smart Cruise Control на определенной скорости движения по шоссе. Это не значит, что машина может ехать сама, но это меньшее усилие, которое вам приходится прилагать к педали акселератора. Это полезная функция для дорожных поездок, особенно если у вас часто болят конечности.

Hyundai Smart Cruise Control также имеет те же элементы адаптивного круиз-контроля. Радарная система излучает волны, которые отражаются от автомобиля перед вами, определяя его скорость. Если движущийся впереди автомобиль ускоряется или замедляется, интеллектуальный круиз-контроль соответствующим образом регулирует скорость вашего автомобиля. Он также имеет настройку Stop and Go, которая отслеживает поведение автомобилей вокруг вас во время движения.

Если автомобиль впереди неожиданно останавливается, интеллектуальный круиз-контроль также тормозит сам. Радарные волны настолько быстры, что нет никакой задержки между данными, полученными от радаров, и результирующими функциями. Часто люди не могут так быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях, что приводит к изгибам крыльев или столкновениям. Кнопка круиз-контроля расположена на рулевом колесе, поэтому ее легко включить или отключить в любой момент.

Радары Smart Cruise Control также не будут ограничены опасными погодными условиями, такими как сильный дождь или туман. Rosen Hyundai также может похвастаться тем, что Smart Cruise Control очень надежен, даже вдохновляя на некоторые новые технологии лунных экскурсий.

Чем отличается Hyundai Smart Cruise Control?

Наше последнее усовершенствование интеллектуального круиз-контроля, Hyundai SCC-Machine Learning, делает автономное вождение намного менее неудобным. Узнайте у его создателей, как технология #AI помогает добиться этого, здесь: https://t.co/28HGpDSD63 pic.twitter.com/KtDUDMaKZH

— Hyundai Worldwide (@Hyundai_Global) 6 августа 2020 г.

Многие из функций, предлагаемых на Smart Cruise Control можно найти в любой системе адаптивного круиз-контроля. Тем не менее, программное обеспечение Hyundai предлагает одно действительно полезное преимущество: передние радары все еще могут работать, когда решетка радиатора автомобиля загрязняется. Зимние условия могут привести к тому, что решетка радиатора вашего автомобиля покроется снегом и слякотью, которые будет трудно удалить.

Если вы едете во время метели, вы не можете поддерживать чистоту решетки радиатора во время вождения. Адаптивный круиз-контроль необходим в суровых погодных условиях, особенно когда водители вокруг вас могут плохо видеть. Hyundai Smart Control также обычно входит в стандартную комплектацию его автомобилей, тогда как другие автопроизводители могут потребовать от вас доплаты.

Какие автомобили оснащены системой Hyundai Smart Cruise?

Связанный

Многие из последних автомобилей Hyundai оснащены интеллектуальным круиз-контролем, в том числе Hyundai Sonata 2021 года. Он также имеет хороший набор других стандартных функций безопасности, таких как мониторинг сонливости водителя, автоматическое экстренное торможение вперед и помощь в удержании полосы движения. Более высокие комплектации могут иметь мониторы слепых зон, обнаруживающие любое транспортное средство, движущееся со скоростью более 20 миль в час.

Hyundai Sonata также имеет два варианта двигателя с большим расходом бензина в базовой комплектации. Салон кажется роскошным, но у более высоких пассажиров на заднем сиденье может не хватить места для ног.

Hyundai Palisade более просторный, в нем могут разместиться до восьми водителей. Первые два ряда невероятно просторны, и даже на третьем ряду могут разместиться некоторые взрослые. У него есть только один вариант двигателя, но он обладает достаточной мощностью, чтобы этот внедорожник мог двигаться быстро.

Критики также отмечают, что он хорошо управляется, несмотря на дополнительный вес по сравнению с седанами. Как и Sonata, Palisade включает в себя систему Hyundai Smart Cruise в обширной библиотеке стандартных вспомогательных средств для водителя.

Эволюция круиз-контроля

Поскольку автоматические функции все чаще становятся одним из основных элементов современных автомобилей, круиз-контроль может показаться не самым современным компонентом автомобиля. Однако его изобретение положило начало беспилотным автомобилям.

Круиз-контроль предназначен для того, чтобы сделать вождение более безопасным и комфортным, а также экономичным и экономящим топливо. Это наиболее полезно при длительных поездках по автомагистралям или дорогам с меньшим трафиком, поскольку снижает утомляемость водителя и гарантирует, что транспортное средство остается в пределах ограничения скорости.

Этот веб-сайт использует Vimeo в качестве внешнего видеоплеера. Чтобы посмотреть это видео, Vimeo необходимо установить файл cookie. Пожалуйста, измените настройки файлов cookie здесь.

Что такое круиз-контроль и как он работает?


Круиз-контроль — это передовая система, предназначенная для автоматического контроля скорости транспортного средства, часто путем поддержания заданного водителем темпа. Это наиболее полезно при длительных поездках по автомагистралям или дорогам с небольшим трафиком, поскольку снижает утомляемость водителя. Водители могут легко перейти в более удобное положение, не удерживая ногу на педали.
Круиз-контроль активируется кнопкой или рычагом в кабине автомобиля, обычно на руле. Водитель постоянно держит ногу на педали акселератора, чтобы скорость не упала. Когда они активируют круиз-контроль, они могут убрать ногу с педали, и световой индикатор покажет, что система активна. Повторное нажатие кнопки или тормоза выключит систему и вернет водителю управление акселератором.

Ранний круиз-контроль


В то время как контроль скорости использовался в автомобилях еще в начале двадцатого века, современный круиз-контроль был изобретен в 1948 году американским инженером Ральфом Титором. Идея пришла ему в голову, когда он ехал в качестве пассажира в машине, которую вел его адвокат, который ускорялся и замедлялся каждый раз, когда он говорил.
Будучи пионером в области автоматической трансмиссии, Титор уже имел опыт работы с механизмами транспортных средств, поэтому он приступил к разработке решения для привычек своего адвоката вождения. Результатом стала система, которая рассчитывала скорость движения на основе вращения карданного вала транспортного средства и использовала двунаправленный электродвигатель с винтовым приводом для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости.
В 1950 году Teetor удалось получить патент на «устройство контроля скорости, противодействующее срабатыванию акселератора», и таким образом родился круиз-контроль, каким мы его знаем. К 1960-м годам автомобили всех производителей имели круиз-контроль.

Современный круиз-контроль


К началу 1990-х производители автомобилей начали использовать передовые цифровые технологии для развития аналогового подхода Teetor. Решения на базе LiDAR, радаров, гидролокаторов и камер стали основными элементами современных автомобилей, позволяя им ощущать другие транспортные средства для определения скорости, а также обнаруживать и избегать столкновений, сохранять положение в полосе движения и прогнозировать поведение других транспортных средств.

Learn more