Может ли стучать ступичный подшипник


Застучал подшипник ступицы - Эксплуатация и обслуживание

14поблагодарили

  1. 11.05.2009, 21:14 #1

    Застучал подшипник ступицы

    Съездил в Смоленск на обратном пути, после не продолжительного шуршания застучал подшипник ступицы левого колеса.

    Блин еле доехал до дома, боялся что заклинит.



  2. 11.05.2009, 21:44 #2

    Re: Застучал подшипник ступицы

    Сообщение от KOCTOIIPAB

    Съездил в Смоленск на обратном пути, после не продолжительного шуршания застучал подшипник ступицы левого колеса.

    Блин еле доехал до дома, боялся что заклинит.

    никогда не слышал как стучит ступичный подшипник, они обычно гудят.. может колёсные болты не затянуты? проверь..

  3. 11. 05.2009, 22:20 #3

    Звук такой, вращение колеса при этом шур-стук и это повторяется при каждом полном повороте колеса в одном месте. Звук появляется после 20 км/ч., чем выше скорость тем чаще это шур-стук.

    Если не ступица тогда что :shock:

    Шрус проверяли в пятницу, здоров без патологий.


  4. 12.05.2009, 09:15 #4

    Сообщение от KOCTOIIPAB

    Звук такой, вращение колеса при этом шур-стук и это повторяется при каждом полном повороте колеса в одном месте. Звук появляется после 20 км/ч., чем выше скорость тем чаще это шур-стук.

    Если не ступица тогда что :shock:

    Шрус проверяли в пятницу, здоров без патологий.

    Вывесил колесо (с помощью домкрата), качанием вверх -вниз, самостоятельно ставишь диагноз. Проверяешь оба колеса, т. к. диагноз по звуку на ходу вещь обманчивая. Об опасениях и панике; с таким стуком. не от хорошей жизни, пришлось ехать до Москвы 259 км. Душа не пела, но и худшие опасения не подтвердились. Для инфо - работа у официалов по замене (ступица подшибник в сборе) 1640 р. 1/9 TDI AVG борт- 528

  5. 12.05.2009, 10:32 #5

    У меня гудел подшипник задней правой ступицы
    несколько раз ездил к официалам, но они проверяли и
    говорили что все впорядке.
    В итоге после того как я поставил новые диски и резину
    шум подшипника пропал, скорее всего так шумела резина зимняя.

  6. 12.05.2009, 17:18 #6

    Такая же ерунда случилась со мной совсем недавно!!! Поварачивая на поворотах на медленной скорости замелил какое-то чирканье, особо не обратил внимание!!! Вечером на стоянке случайно стукнул по переднему колесу а оно болтается, поднял, потеребил!!! В итоге окозалось что конец подшипнику, хотя ни какого гула не было!!! С такой ерундой на гонял около 3000км!!! Купил новый в магазине за 4950 (оригинальный), поменял сам и ОК!!!!

  7. 12. 05.2009, 19:31 #7

    Звонил, мастеру который менял в пятницу выжимной подшипник в коробке. Категорично заявил, что шрузы целы, по звуку который я ему объяснил, скорее всего ступичный подшипник вышел из строя. На всякий случай тоже порекомендовал поддомкратить и покачать колесо.

    Плохо нет гаража, а то бы сам поменял, но видимо придется ехать в сервис.

    Да вопрос кто-нибудь заказывал запчасти в VW-shop, поделитесь мнениями.

    Предлагают VAGовский подшипник за 4010 р. в existe он стоит 6135 р.


  8. 12.05.2009, 20:30 #8

    я заказываю через mvr-auto.ru Там две недели, но всегда дешевле Экзиста. В Экзисте мелочевку и то что нужно быстро(хотя там тоже скорость не отвечает заявленной)

  9. 12.05.2009, 23:45 #9

    В VW-Shop всегда дешевле чем в Existe, брал там набор ГРМ и масло в DSG. Всем доволен, и подъезд к ним удобный так что бери не бойся!!!

  10. 12. 05.2009, 23:59 #10

    VW-Shop торгует только оригиналом.

Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Что такое подшипник ступицы?
  • Как проверить подшипник ступицы?
  • Причины поломки подшипника ступицы

Что такое подшипник ступицы?

Подшипник ступицы - это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч - это далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров. И дело не всегда в качестве самого подшипника.

Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости. Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.

В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.

Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.

Как проверить подшипник ступицы?

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей. С помощью этого метода можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки - значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались - нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит - это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть - он будет ощутим. Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение. Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше – от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, - пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

Алгоритм проверки ступицы на биение:

  1. Снимаем нужное колесо и берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
  2. Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
  3. Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
  4. Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
  5. Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
  6. Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
  7. В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной - значит, кривой тормозной диск.
  8. В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) - значит кривая ступица.

Проверка на подъемнике. Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Проверка на домкрате. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

  1. Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
  2. Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
  3. Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
  4. При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30...40 км/ч.
  5. Если подшипник ступицы поврежден - то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
  6. После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.

В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры! Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет - то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Причины поломки подшипника ступицы

Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы (частично выходит из строя и начинает скрипеть/гудеть):

  1. Длительная эксплуатация и естественный износ. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги - главные враги ступичных подшипников.
  2. Потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
  3. Неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.
  4. Ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор.
  5. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Итак, если появился неприятный подозрительный гул при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить аварийными ситуациями.

5 Контрольные признаки износа подшипника ступицы колеса

Изношенный подшипник ступицы колеса — довольно серьезная проблема. Если вы позволите этому продолжаться достаточно долго, колесо может буквально отвалиться во время вождения. Это может привести к катастрофе, которая поставит под угрозу вашу жизнь и жизнь других людей. Вот почему важно следить за признаками износа подшипника ступицы колеса.

Мы составили исчерпывающий список явных признаков износа подшипника ступицы колеса. Читайте дальше, чтобы узнать, что они из себя представляют.

1. Необычные шумы

Термин «необычные шумы» довольно расплывчатый, но на то есть веская причина. Есть много, много необычных шумов, связанных с изношенным подшипником ступицы колеса. Некоторые из наиболее распространенных шумов включают:

Стук/лязг при повороте

Когда подшипник ступицы изнашивается, это создает дополнительную нагрузку на ШРУС. Это может вызвать стук/лязг при повороте автомобиля.

Потрескивание

Потрескивание является результатом износа или повреждения наружного ШРУСа. Это также может означать чрезмерный осевой люфт подшипника из-за плохого зажима.

Урчание/рычание

Этот шум особенно заметен, когда автомобиль движется по прямой. Ситуация ухудшается, когда автомобиль слегка поворачивает на скорости 15-50 миль в час. В обычной ситуации вы можете точно определить проблемный ступичный подшипник, если услышите этот шум. В большинстве случаев причиной грохота является неисправный подшипник.

Скрежет

Если вы слышите скрежет, это означает нарушение целостности системы рулевого управления или подвески. Например, может быть поврежден ролик или дорожка качения. Если у вас изношен подшипник ступицы колеса, этот шум слышен при повороте автомобиля.

Если вы слышите необычные звуки, это руководство поможет вам определить неисправную ступицу колеса.

2. Ослабление рулевого колеса

Когда подшипник ступицы выходит из строя, рулевое колесо может немного разболтаться. Когда подшипник изнашивается, он расшатывается в ступице колеса и шпинделе. Это сделает ваше рулевое колесо свободным.

3. Транспортное средство тянет в сторону при торможении

Изношенные подшипники расшатываются. В результате происходит чрезмерное биение. Это заставляет тормоза пульсировать или тянуть. В других случаях корродированный или изъеденный коррозией подшипник передает вибрацию через рулевое управление. Это также может вызвать тягу в одну сторону. Ваш автомобиль будет тянуть в сторону вышедшего из строя ступичного подшипника.

4. Неравномерный износ шин

Это происходит, когда ступичный подшипник изнашивается. Скорее всего, вы услышите шумы до того, как произойдет неравномерный износ шин. Изношенный ступичный подшипник делает колесо расшатанным. Из-за этого шина изнашивается неравномерно.

5. Вибрация и раскачивание колеса

Если ваше колесо вибрирует и/или раскачивается, подшипник очень ослаблен. Это потому, что подшипник потерял зажим. Возможны и серьезные механические повреждения.

Важность использования высококачественной сменной ступицы колеса в сборе

Когда приходит время заменить узел ступицы колеса на автомобиле, важно использовать высококачественный сменный узел. В этом посте есть 3 веские причины избегать использования дешевой, низкокачественной ступицы колеса в сборе.

В GMB мы производим ступицы в сборе с качеством оригинальных комплектующих для различных марок и моделей. Мы производим ступицы колес уже более 70 лет. Наши ступицы в сборе являются одними из лучших на рынке. Подробнее о ступичных узлах и ступичных подшипниках GMB читайте здесь.

Предупреждающие знаки и симптомы ступичного подшипника | Блог по ремонту автомобилей

Опубликовано Вт, 14 мая 2019 г.

 

Вы уже знаете, что без хороших и прочных колес ваш автомобиль не может функционировать безопасно и должным образом. Чего вы, возможно, не знаете, так это того, что колесо далеко не простой компонент. На самом деле, конструкция колеса очень сложна, и несколько компонентов должны быть объединены вместе.

 

Хорошим примером этого является подшипник колеса. Колесные подшипники имеют решающее значение для совместной работы ваших колес, в частности, для гармоничной работы ступицы, шины и узлов. Они также склонны к жестокому обращению, поэтому важно знать предупреждающие знаки. Но прежде чем мы углубимся в плохие подшипники, симптомы, последствия и затраты, не менее важно понять, что это такое.

 

Что такое подшипник колеса?

 

Колесный подшипник представляет собой набор стальных шариков, соединенных вместе в металлическом кольце, называемом обоймой. В центре ваших колес есть полый кусок металла, называемый ступицей. Колесные подшипники плотно входят в эту ступицу и вращаются на металлической полуоси, помогая уменьшить трение при вращении колеса.

 

Они отличаются от подшипников двигателя тем, что для колесных подшипников нет постоянного источника смазки, а это означает, что они должны быть достаточно плотными, чтобы не допускать проникновения воды и дорожной пыли. Они также поддерживают весь вес автомобиля во время движения, из-за чего сильно страдают от неровностей дороги, выбоин, а также от боковых сил при повороте.

Диагностика ступичных подшипников — щелкните здесь, чтобы найти магазин Meineke в вашем городе

Как и большинство автомобильных компонентов, ступичный подшипник со временем изнашивается и может даже нуждаться в замене. Как вы узнаете, что пришло время заменить ступичный подшипник или, по крайней мере, отдать автомобиль на осмотр профессионалу? Обратите внимание на некоторые ключевые предупреждающие признаки неисправного ступичного подшипника.

 

 

Как понять, что подшипник колеса выходит из строя

 

Шариковые подшипники являются наиболее распространенным типом колесных подшипников, используемых сегодня (наряду с роликовыми подшипниками, хотя последние не обладают такой универсальностью, как шариковые). Другие типы включают конические роликоподшипники, в основном используемые для грузовых автомобилей, и прецизионные шарикоподшипники, предназначенные для интенсивных радиальных нагрузок. Независимо от типа вашего автомобиля предупреждающие знаки одинаковы, в частности, плохой звук ступичного подшипника.

 

Вот несколько вещей, о которых следует помнить:

  • Прежде всего слушайте! Наиболее распространенным и наиболее легко определяемым признаком неисправного ступичного подшипника является звуковой сигнал. Если вы заметили скрежет или скрежет, исходящий от вашего колеса или шины, имейте в виду, что это, скорее всего, вызвано неисправным колесным подшипником, особенно если шум становится громче по мере ускорения автомобиля.
  • Еще один явный признак неисправности ступичных подшипников: автомобиль кажется расшатанным во время вождения. Расхлябанность может быть трудно передать, но в основном это относится к управлению автомобилем и обнаружению того, что он кажется менее отзывчивым или менее точным, чем обычно. Неплотное рулевое управление не всегда связано с проблемой ступичных подшипников, но очень часто может быть таковой. Иногда ступичные подшипники могут изнашиваться, что приводит к их ослаблению в узле колеса.
  • Сопутствующее явление — вытягивание. Когда вы едете, машина едет туда, куда вы ей говорите, или кажется, что у нее есть собственный разум, отклоняющийся в определенном направлении? Опять же, это не всегда связано с проблемой ступичного подшипника, но это, безусловно, может быть причиной.
  • Наконец, обратите внимание на свои шины. Регулярная перестановка шин может помочь предотвратить износ, но если вы обнаружите, что у вас очень неравномерный износ, вы можете проверить ступичные подшипники.

 

Как отличить плохой шум подшипника ступицы колеса неверный диагноз. Шум может ввести в заблуждение: гудящий шум во время движения может быть вызван несколькими различными проблемами, начиная с ваших шин, но также может быть вызван ступичным подшипником или ШРУСом.

 

Визг и рычание

 

Классическими звуками неисправного ступичного подшипника являются циклический чириканье, визг и/или рычание. Вы также можете сказать, что звук связан с ступичными подшипниками, если он изменяется пропорционально скорости автомобиля. Звук может ухудшаться с каждым поворотом, а может и исчезнуть на мгновение.

 

Шум заднего дифференциала в зависимости от шума ступичного подшипника

 

Воющий шум, возникающий исключительно во время замедления, является довольно хорошим показателем слабого предварительного натяга подшипника шестерни. Если завывание происходит при разгоне на разных скоростях, то, вероятно, изношены шестерни. Однако чрезмерно изношенные подшипники также имеют тенденцию издавать воющий звук, когда они неправильно поддерживают шестерни. Они также имеют тенденцию издавать грохочущий звук при повороте.

 

Неисправный ступичный подшипник — серьезная проблема

 

Вкратце: проблема с ступичными подшипниками может поставить под угрозу плавность хода и срок службы шин, но более того, она может вызвать серьезные проблемы с безопасностью . Таким образом, важно проверять ступичные подшипники при первых признаках неисправности.

 

Не принимайте этот часто игнорируемый автомобильный компонент как должное. Будьте настроены на эти предупреждающие знаки. При первых признаках неисправности отвезите автомобиль на проверку ступичных подшипников к профессионалу.

Мы можем заменить неисправные ступичные подшипники! Найти ближайший магазин Meineke

Часто задаваемые вопросы:

 

В: Безопасно ли ездить с неисправным колесным подшипником?

 

О: Нет. На самом деле вождение может быть очень опасным, если один из ваших подшипников изношен, особенно потому, что это может привести к остановке колеса во время движения. Кроме того, поврежденный подшипник колеса создает большую нагрузку на ступицу, ШРУС и саму коробку передач.

 

В: Что может произойти, если у вас вышел из строя ступичный подшипник?

 

A: Неисправный ступичный подшипник может привести к нескольким потенциально опасным ситуациям, начиная с того, что ваш автомобиль не будет реагировать так, как должен. Ваши шины также будут изнашиваться быстрее, и вы можете столкнуться с неравномерным износом шин. И последнее, но не менее важное: ваше колесо может полностью отвалиться во время движения, так как подшипник является важной частью крепления колеса к вашему автомобилю.

 

В: Сколько стоит замена ступичного подшипника?

 

A: Замена ступичного подшипника является стандартной работой, поэтому стоимость должна быть очень простой, в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Однако, если будут обнаружены другие сопутствующие проблемы, такие как необходимость снятия поворотного кулака для замены ступичного подшипника или необходимость замены некоторых компонентов подвески, то стоимость будет варьироваться.

 

В: Каковы симптомы неисправности подшипника?

A: Шум является наиболее распространенным признаком неисправного подшипника колеса. Однако есть и другие потенциальные признаки, такие как вибрации во время вождения.


Learn more