Ситроен какая страна


История автомобильного бренда Citroen: создание и развитие марки

Содержание

  • Основатель
  • Эмблема
  • История автомобиля в моделях
  • Вопросы и ответы:

Citroen – известная французская марка, штаб-квартира которой расположена в культурной столице мира, Париже. Компания входит в состав автоконцерна Peugeot-Citroen. Не так давно фирма начала активное сотрудничество с китайский компанией Dongfeng, благодаря чему автомобили бренда получают высокотехнологичное оборудование.

Однако начиналось все очень скромно. Вот история бренда, известного во всем мире, которая содержит несколько печальных ситуаций, заводящих руководство в тупик.

Основатель

В 1878-м в семье Ситроен, имеющей украинские корни, рождается Андре. После получения технического образования молодой специалист устраивается работать на небольшое предприятие, которое изготавливало запчасти для паровозов. Постепенно мастер развивался. Накопленный опыт и неплохие способности руководителя помогли ему получить должность директора технического отдела на заводе Mors.

В годы Первой мировой войны завод занимался созданием снарядов для артиллерии французской армии. Когда закончились боевые действия, руководителю завода нужно было определиться с профилем, так как вооружение уже было не настолько прибыльным. Андре не задумывался всерьез о том, чтобы стать на путь автопроизводителя. Однако он прекрасно понимал, что эта ниша может оказаться очень прибыльной.

Плюс у профессионала уже было достаточно опыта в механике. Это побудило его рискнуть, и дать новый курс производству. Бренд был зарегистрирован в 1919 году, и получил в качестве названия фамилию основателя. Изначально он задумался над разработкой высокопроизводительной модели авто, но его остановила практичность. Андре прекрасно понимал, что важно не просто создать автомобиль, а нужно дать покупателю нечто доступное. Нечто похожее делал его современник, Генри Форд.

Эмблема

За основу эмблемы был выбран рисунок двойного шеврона. Это особенная шестерня, зубцы которой имеют V-образную форму. Патент на изготовление подобной детали подал основатель компании еще в 1905-м году.

Изделие пользовалось большим спросом особенно в крупногабаритном транспорте. Чаще всего заказы поступали от судостроительных компаний. Например, знаменитый Титаник в некоторых механизмах имел именно шевронные шестерни.

Когда была основана автомобильная компания, ее основатель решил использовать рисунок собственного творения – двойной шеврон. На протяжении истории существования компании логотип видоизменялся девять раз, однако, как видно на фото, основной элемент всегда оставался прежним.

Отдельная марка автомобилей, производством которых занимается компания, DS использует логотип, имеющий некоторое сходство с основной эмблемой. На автомобилях используется тоже двойной шеврон, только его края составляют букву S, а рядом располагается буква D.

История автомобиля в моделях

Историю развития технологий, которые применяла компания, можно проследить по моделям, сходящих с конвейеров бренда. Вот краткий экскурс по истории.

  • 1919 – Андре Ситроен налаживает производство своей первой модели – Type А. 18-сильный ДВС оснащался системой водяного охлаждения. Его объем составлял 1327 кубических сантиметров. Максимальная скорость составляла 65 километров в час. Особенность машины заключалась в том, что в ней использовалось освещение и электростартер. Также модель оказалась достаточно дешевой, благодаря чему ее тираж составлял около 100 штук за сутки.
  • 1919 – ведутся переговоры с компанией GM о том, чтобы новоиспеченный автопроизводитель стал ее частью. Договор был почти подписан, но в последний момент предполагаемая материнская компания отказалась от сделки. Это позволило фирме оставаться независимой вплоть до 1934-го.
  • 1919-1928гг Ситроен использует самый большой в мире носитель своей рекламы, который был занесен в Книгу рекордов Гиннеса – Эйфелеву башню. Чтобы «раскрутить» бренд основатель компании спонсирует длительные экспедиции в страны Африки, Северной Америки и Азии. Во всех случаях он предоставлял свои автомобили, благодаря чему демонстрировалась надежность этих дешевых транспортных средств.
  • 1924 – бренд демонстрирует свое очередное творение – модель B10. Это был первый европейский автомобиль со стальным кузовом. На автовыставке в Париже машина сразу понравилась не только автолюбителям, но и критикам. Однако популярность модели быстро прошла, так как конкуренты часто представляли практически неменяющиеся автомобили, но в другом кузове, а Ситроен затягивал с этим. Из-за этого единственное, что заинтересовывало потребителей на тот момент это стоимость французских авто.
  • 1933 – появляется сразу две модели. Это Traction Avant, в котором использовался стальной несущий кузов, независимая передняя подвеска и привод на передние колеса. Вторая модель – Rossalie, под капотом которой стоял дизельный мотор.
  • 1934 – из-за крупных инвестиций в разработку новых моделей компания банкротится и переходит во владение одного из ее кредиторов – Michelin. Через год умирает основатель бренда Ситроен. Далее следует сложный период, на протяжении которого из-за непростых отношений властей Франции и Германии компания вынуждена вести тайные разработки.
  • 1948 – на автовыставке в Париже появляется малолитражная модель с маленькой мощностью (всего в 12 лошадей) 2CV, которая становится настоящим бестселлером, и выпускается вплоть до 1990-го года. Маленькая машинка оказалась не только экономичной, но и на удивление надежной. К тому же автомобилист со средним достатком мог свободно позволить себе такое авто. В то время как мировые производители пытаются завоевать внимание аудитории очередными спорткарами, Citroen собирает вокруг себя практичных автомобилистов.
  • 1955 – старт производства известной марки, которая появилась под руководством данной компании. Первая модель новоиспеченного подразделения – DS. В технической документации этих моделей указывалась цифра 19, 23 и т.д., которая обозначала объем силового агрегата, установленного в авто. Особенность автомобиля – выразительная внешность и оригинальный низкий клиренс (что это, читайте здесь). Модель впервые получила дисковые тормоза, гидравлическую пневмоподвеску, которая могла регулировать дорожный просвет. Этой идеей заинтересовались инженеры концерна Mercedes-Benz, но плагиат нельзя было допускать, поэтому разработка отличающейся подвески, меняющей высоту машины, велась на протяжении почти 15 лет. В 68-м авто получило еще одну инновационную разработку – поворотные линзы передней оптики. Успех модели также обусловлен использованием аэродинамической трубы, которая позволила создать форму кузова с отличными аэродинамическими характеристиками.
  • 1968 – после нескольких неудачных капиталовложений компания покупает известную фирму по производству спортивных автомобилей Maserati. Это позволяет создать более мощный автомобиль, чтобы привлечь больше активных покупателей.
  • 1970 – на базе одного из приобретенных спорткаров создается модель SM. В ней использовался силовой агрегат объемом в 2,7 литра и мощностью в 170 лошадиных сил. Рулевой механизм после поворота самостоятельно перемещал поворотные колеса в прямолинейное положение. Также машина получила уже известную гидропневматическую подвеску.
  • 1970 – производство модели, которая заполнила огромную пропасть между городской малолитражкой 2CV и эффектным и дорогостоящим DS. Это авто GS переместило компанию на второе место после Peugeot среди французских производителей автомобилей.
  • 1975-1976гг. бренд снова банкротится, даже несмотря на продажу нескольких дочерних предприятий, в том числе подразделение грузовиков Berliet и спортивных моделей Maserati.
  • 1976 – образуется группа PSA Peugeot-Citroen, которая выпускает несколько добротных автомобилей. Среди них модель Peugeot 104, GS, Dyane, омологационный вариант 2CV, СХ. Однако компаньоны не заинтересованы в дальнейшем развитии подразделения Ситроен, поэтому стремятся провести ребрендинг.
  • 1980-е годы руководство подразделения переживает очередной печальный период, когда все автомобили базируются на платформах Пежо. К началу 90-х Ситроен практически ничем не отличается от моделей компаньонов.
  • 1990 – бренд расширяет торговую площадку, привлекая покупателей из Соединенных Штатов, стран постсоветского пространства, Восточной Европы и Китая.
  • 1992 – презентация модели Xantia, которая изменила дальнейшее развитие дизайна всех авто компании.
  • 1994 – дебютирует первый минивэн Evasion.
  • 1996 – автомобилисты получили практичный семейный фургон Berlingo.
  • 1997 – появляется семейство модели Xsara, которая оказалась очень популярной.
  • 2000 – дебютирует седан С5, который, скорее всего, создан в качестве замены Xantia. Начиная с нее стартует «эра» моделей С. Мир автомобилистов получает миинвэн С8, автомобили С4 и С2 в кузовах хэтчбек, городской С1 и люксовый седан С6.
  • 2002 появляется еще одна популярная модель С3.

На сегодняшний день компания по-прежнему стремится завоевать уважение всемирной аудитории, создавая кроссоверы, гибридные автомобили и проводя омологации уже известных моделей. В 2010 году был представлен концепт электрической модели Survolt.

В завершение предлагаем посмотреть небольшой обзор легендарного автомобиля DS 50-х годов:

Богиня: самая красивая машина в мире? Citroen DS (тест и история)


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Где производится машина Citroen? Изначально модели бренда Citroen собирались во Франции, а затем на исторических заводах в Испании: в городах Виго, Оне-су-Буа и Рен-ла-Жанэ.сейчас авто собираются на заводах группы PSA Peugeot Citroen.

Какие модели марки Ситроен? В список моделей бренда входят: DS (1955), 2 CV (1963), Acadiane (1987), AMI (1977), BX (1982), CX (1984), AX (1986), Berlingo (2015),C1-C5, Jumper и др.

Кто купил Citroen? С 1991 года входила в состав группы PSA Peugeot Citroen. В 2021 году группа была упразднена из-за слияния групп PSA и Фиат Крайслер (FCA). Сейчас это корпорация Stellantis.

Главная » Статьи » История автомобильной марки Citroen

2022-05-26

Peugeot и Citroen запускают модель для развивающихся стран :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Группа PSA Peugeot Citroen подтвердила свои планы по запуску в производство модели, которая будет экспортироваться в страны с развивающейся экономикой. Автомобиль будет выпускаться на заводе в городе Виго (Испания). Эта модель является первым этапом в реализации международной программы. Она будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к автомобилям среднего класса в странах с быстро растущим автомобильным рынком. В первую очередь машина будет экспортироваться в страны Средиземноморья, Ближнего Востока и Африки.

Новый автомобиль будет выпускаться под брендами Peugeot и Citroen.

Площадка в Виго является самым крупным заводом группы PSA Peugeot Citroen, в 2009 году с его конвейера сошло 384 900 автомобилей: C4 Picasso, Grand C4 Picasso, Xsara Picasso, Berlingo First и новый Berlingo, Peugeot Partner Origin и новый Partner.

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта статья о стране. Чтобы узнать о других значениях, см. Франция (значения) .

Франция (/ˈfræns/ (помощь · информация) или/ˈfrːns/; Французское произношение: [fʁʁs]), официально французский республика​ [ʁepyblik fʁɑ̃sɛz]), страна в Западной Европе. Он также включает в себя различные департаменты и территории Франции за границей.

Материковая часть Франции простирается от Средиземного моря до Ла-Манша и Северного моря, а также от Рейна до Атлантического океана. Иногда его называют L’Hexagone («Шестиугольник») из-за формы его территории.

Франция – унитарная полупрезидентская республика. Главой государства является президент, который также является политиком. Премьер-министр вторичен по отношению к президенту. Эта немного странная система была выбрана генералом Шарлем де Голлем в 1970. Основные идеалы выражены в Декларации прав человека и гражданина.

Метрополия Франции граничит (по часовой стрелке с севера) с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Монако, Андоррой и Испанией. Заморские департаменты и коллективы Франции имеют сухопутные границы с Бразилией и Суринамом (граничит с Французской Гвианой) и Нидерландскими Антильскими островами (граничит с Сен-Мартен). Франция связана с Соединенным Королевством туннелем под Ла-Маншем, который проходит под Ла-Маншем.

Франция — самая большая страна в Европейском Союзе и вторая по величине в Европе. На протяжении многих веков она была одной из самых могущественных стран мира. В 17-18 веках Франция колонизировала большую часть Северной Америки. В 19-м и начале 20-го веков Франция построила одну из крупнейших колониальных империй того времени. Сюда входили большие части Северной, Западной и Центральной Африки, Юго-Восточной Азии и многие острова Тихого океана. Франция — развитая страна с крупной экономикой. [9]

Это самая посещаемая страна в мире, которую ежегодно посещают 82 миллиона иностранных гостей. [10]

Франция была одним из первых членов Европейского Союза и имеет самую большую площадь среди всех членов. Он также является одним из основателей Организации Объединенных Наций и членом Франкофонии, Большой восьмерки, НАТО и Латинского союза. Это один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. Франция обладает самым большим количеством ядерного оружия с активными боеголовками и самым большим количеством атомных электростанций в Европейском Союзе.

Официальным языком Франции является французский, который также является официальным в 29 других странах. Некоторые другие франкоязычные страны включают Конго, Квебек и Маврикий.

Интересен тот факт, что французский король Людовик XIX наслаждался королевской славой всего 20 минут после того, как его отец Карл X отрекся от престола, оставив его на французском престоле в июле 1830 года.

Франция находится в Западной Европе. [11] Франция граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Монако, Андоррой и Испанией. [12] У границ Франции есть два горных хребта: Альпы на востоке и Пиренеи на юге. [12] Климат южной Франции похож на климат Греции, где климат средиземноморский. Во Франции много рек, в том числе Сена и Луара. [13] На севере и западе Франции есть невысокие холмы и речные долины.

Во Франции много разных климатов. [14] Атлантика оказывает большое влияние на погоду на севере и западе. Это означает, что температура примерно одинакова большую часть года. Он находится в зоне морского климата западного побережья. На востоке зимы холодные и погода хорошая. Лето жаркое и бурное. На юге зимы прохладные и влажные. Лето жаркое и сухое. [15] На севере умеренный климат, аналогичный климату Соединенного Королевства и других стран Северной Европы.

Франция имеет вторую по величине исключительную экономическую зону (ИЭЗ) в мире. [16] Он покрывает 11 035 000 км 2 (4 260 637 квадратных миль). Только Соединенные Штаты имеют больший.

Имя[изменить | изменить источник]

Название "Франция" происходит от латинского слова Francia', что означает "земля франков". [17]

Римская Галлия[изменить | изменить источник]

Границы современной Франции примерно совпадают с границами древней Галлии. Кельтские галлы населяли Древнюю Галлию. Юлий Цезарь завоевал Галлию для Рима в I веке до нашей эры. [18] В конце концов, галлы переняли римскую речь (латынь, от которой развился французский язык) и римскую культуру. Христианство впервые появилось во 2-м и 3-м веках нашей эры. Он прочно утвердился к четвертому и пятому векам.

Франция в 1477 году. Красная линия: Граница Королевства Франции; Голубой: королевский домен

Франки[изменить | изменить источник]

В 4 веке нашей эры германские племена, главным образом франки, вторглись в Галлию. Так появилось название Francie . Современное название «Франция» происходит от имени королей Франции Капетингов вокруг Парижа. Франки были первым племенем Европы после падения Римской империи, принявшим христианство, а не арианство. Французы называли себя «самым христианским королевством Франции». [19]

Верденский договор (843 г.) разделил империю Карла Великого на три части. [20] Самой большой территорией была Западная Франция. Это похоже на современную Францию.

Королевство[изменить | изменить источник]

Средневековье[изменить | изменить источник]

Династия Каролингов правила Францией до 987 года, когда Хью Капет стал королем Франции. Его потомки, Прямые Капетинги, Дом Валуа и Дом Бурбонов, объединили страну многими войнами и династическим наследством.

Просветление[изменить | изменить источник]

Монархия была самой могущественной в 17 веке и во время правления Людовика XIV во Франции. [21] В то время во Франции было самое большое население в Европе. Страна имела большое влияние на европейскую политику, экономику и культуру. Французский язык стал общим языком дипломатии в международных делах. Большая часть Просвещения произошла во Франции. Французские ученые сделали большие научные открытия в 18 веке. Франция также завоевала много заморских владений в Америке и Азии. [22]

Республика[изменить | изменить источник]

Наполеоновские войны[изменить | изменить источник]

Во Франции была монархия до Французской революции 1789 года. Король Людовик XVI и его жена Мария-Антуанетта были казнены в 1793 году. [23] Тысячи других французских граждан были убиты. Наполеон Бонапарт взял под свой контроль республику в 1799 году. Позже он стал императором Первой империи (1804–1814). Его армии завоевали большую часть континентальной Европы. [24] Метрическая система была изобретена французскими учеными во время Французской революции. В то время было построено 3 поместья.

После окончательного поражения Наполеона в 1815 году в битве при Ватерлоо возникла еще одна монархия. Позже Луи-Наполеон Бонапарт создал Вторую империю в 1852 году. Луи-Наполеон был свергнут после поражения во франко-прусской войне 1870 года. Его режим сменила Третья республика. [25]

Колониализм[изменить | изменить источник]

Большая французская колониальная империя в 1920-го века включал части Западной Африки и Юго-Восточной Азии. На культуру и политику этих регионов оказала влияние Франция. Многие бывшие колонии официально говорят на французском языке. [26]

Мировые войны[изменить | изменить источник]

Страна принимала активное участие как в Первой, так и во Второй мировой войне, на ее территории происходили сражения. Во время Первой мировой войны миллионы людей были убиты в окопах, в том числе более миллиона в битве на Сомме. [27] Условия для солдат на фронте были крайне тяжелыми. Последним выжившим ветераном был Пьер Пико, который умер 20 ноября 2008 года в возрасте 109 лет. [28]

Во время Второй мировой войны нацисты оккупировали Францию. Союзники высадились в Нормандии 6 июня 1944 года и начали битву за Нормандию. Немецкие войска потеряли Францию ​​всего за несколько месяцев.

13 регионов и 96 департаментов метрополии Франции включают Корсику. Франция разделена на (административные) регионы:

  • Овернь-Рона-Альпы
  • Бургундия-Франш-Конте
  • Бретань ( Бретань )
  • Центр-Валь-де-Луар
  • Корсика ( Корсика )
  • Гранд Эст
  • О-де-Франс
  • Иль-де-Франс
  • Нормандия ( Нормандия )
  • Новая Аквитания
  • Окситания
  • Пэи-де-ла-Луар
  • Прованс-Альпы-Лазурный Берег

Корсика имеет другой статус, чем другие 12 столичных регионов. Это называется территориальный коллектив .

Франция также имеет пять заморских регионов:

  • Французская Гвиана (в Южной Америке)
  • Гваделупа (в Карибском море)
  • Мартиника (в Карибском море)
  • Майотта (в Индийском океане)
  • Реюньон (в Индийском океане)

Эти четыре заморских региона имеют тот же статус, что и столичные. Они похожи на заморские американские штаты Аляска и Гавайи.

Затем Франция делится на 101 департамент. Департаменты разделены на 342 округа. округов разделены на 4032 кантона. Самая маленькая единица — коммуна (36 699 коммун). На 1 января 2008 г. INSEE насчитывала 36 781 коммуну во Франции. 36 569 из них находятся в метрополии Франции, а 212 из них - в заморской Франции. [29] [30]

Правительство Франции представляет собой полупрезидентскую систему, установленную французской Конституцией Пятой французской республики. [31] Конституция провозглашает нацию «неделимой, светской, демократической и социальной республикой». Он предусматривает разделение властей. [32]

Атомный авианосец Шарль де Голль

Французская республиканская гвардия

Французские вооруженные силы состоят из четырех видов:

  • Armée de Terre (Армия)
  • Национальный морской пехотинец (военно-морской флот)
  • Armée de l'Air (ВВС)
  • Национальная жандармерия (вооруженные силы, действующие как национальная сельская полиция)

Во Франции около 359000 военнослужащих. [33] [34] Франция тратит 2,6% своего валового внутреннего продукта (ВВП) на оборону. Это самый высокий показатель в Европейском союзе. Франция и Великобритания тратят 40% оборонного бюджета ЕС. Около 10% оборонного бюджета Франции приходится на ядерные силы.

См. также: Совет Безопасности Европейского Союза и Организации Объединенных Наций

Франция является членом Организации Объединенных Наций. [35] Является постоянным членом Совета Безопасности ООН и имеет право вето. [36] Он также является членом Всемирной торговой организации (ВТО). Здесь находятся штаб-квартиры ОЭСР, ЮНЕСКО и Интерпола. В 1953 году Организация Объединенных Наций попросила Францию ​​выбрать герб, который будет представлять их на международном уровне. Французская эмблема теперь на их паспортах.

Франция была одним из основателей Европейского Союза. [37] В 1960-х годах Франция хотела исключить Великобританию из организации. Он хотел построить свою собственную экономическую мощь в континентальной Европе. Франция и Германия сблизились после Второй мировой войны. Это должно было попытаться стать самой влиятельной страной в ЕС. Это ограничило влияние новых восточноевропейских членов. Франция является членом Организации Североатлантического договора (НАТО). [38] Однако при президенте де Голле вышла из объединенного военного командования. В начале 1990-х Франция подверглась критике за подземные ядерные испытания во Французской Полинезии. Франция решительно выступила против вторжения в Ирак в 2003 году. [39] Франция сохраняет сильное политическое и экономическое влияние в своих бывших африканских колониях. Например, он предоставил экономическую помощь и войска для миротворческих миссий в Кот-д'Ивуаре и Чаде.

Первый построенный Airbus A380 в Тулузе 18 января 2005 года. Airbus является символом глобализации французской и европейской экономики.

Франция входит в группу ведущих промышленно развитых стран G8. У Франции восьмая по величине экономика в мире по валовому внутреннему продукту (ВВП) (который учитывает стоимость жизни в разных странах и уровень инфляции). [40] Франция и 11 других членов Европейского Союза совместно ввели евро 1 января 1999 года и начали использовать его в 2002 году. [42] Правительство имеет значительное влияние на железнодорожные, электроэнергетические, авиационные и телекоммуникационные компании (поскольку оно владеет крупными компаниями, такими как SNCF и EDF (французская электроэнергетика)). [43] Франция имеет важную аэрокосмическую промышленность (проектирование самолетов и космических кораблей), возглавляемую Airbus. [44] Также может запускать ракеты из Французской Гвианы. [45]

Франция много инвестировала в ядерную энергетику. Это сделало Францию ​​самым маленьким производителем углекислого газа среди семи самых промышленно развитых стран мира. [46] В результате 59 атомных электростанций вырабатывают большую часть электроэнергии, производимой в стране (78% в 2006 г., [47] по сравнению с 8% в 1973 г., 24% в 1980 г. и 75% в 1990).

Франция является ведущим производителем и экспортером сельскохозяйственной продукции в Европе. [48] Франция экспортирует пшеницу, птицу, молочные продукты, говядину и свинину. Он также известен своей винодельческой промышленностью. В 2006 году Франция получила от Европейского сообщества 10 миллиардов евро в качестве субсидий своим фермерам. [49]

Когда-то Закон о фабриках 1833 года ограничивал рабочий день женщин и детей 11 часов в день. [50]

Замок Монсоро — единственный замок во Франции, построенный в русле реки Луары.

По оценкам, на 1 января 2008 года во Франции проживает 63,8 миллиона человек, в том числе в заморских регионах Франции. [51] 61 875 000 из них живут в метрополии Франции, части страны, которая находится в пределах Европы. [51]

Этнические группы[изменить | изменить источник]

Основные этнические группы, проживающие сегодня во Франции, происходят от кельтов и римлян. [52] Значительные группы меньшинств, проживающие во Франции:

  • Тевтонские, то есть германские народы [52]
  • Славянский [52]
  • человек из Северной Африки [52]
  • Африканцы к югу от Сахары - выходцы из Африки, проживающие к югу от пустыни Сахара [52]
  • человек из Индокитая [52]
  • выходцев из Страны Басков на юго-западе Европы [52]

Клод Моне, основатель импрессионистского движения

Язык[изменить | изменить источник]

Основная статья: Французский язык

Французский язык является официальным языком Франции. Он принадлежит к группе романских языков, в которую входят итальянский и испанский языки. Многие региональные диалекты также используются во Франции. На эльзасском диалекте немецкого языка говорят в Эльзасе и в некоторых частях Лотарингии на востоке Франции. Французский был языком дипломатии и культуры в Европе между 17 и 19 веками.го века и до сих пор широко используется. [53]

Некоторые люди во Франции также говорят на баскском, бретонском, каталонском, корсиканском, немецком, фламандском и окситанском языках.

Религия[изменить | изменить источник]

Франция религиозность
религия процентов
Христианство

54%
Нерелигиозный

31%
Ислам

5%
Иудаизм

1%
Другие религии
или отсутствие мнения

10%

Франция — светская страна, и конституция гарантирует свободу вероисповедания. [54] Население составляет около 51% католиков, а 31% людей являются агностиками или атеистами. 5% - мусульмане, 3% - протестанты и 1% - евреи. 10% принадлежат к другим религиям или не имеют мнения о религии. [55] [56] Существуют также общины зороастрийцев, унитаристов-универсалистов, джайнов и виккан. Религии, основанные во Франции, включают раэлизм.

Согласно опросу 2007 года: [57]

  • 34% граждан Франции ответили, что «они верят, что Бог есть» .
  • 27% ответили, что "они верят, что существует какой-то дух или жизненная сила" .
  • 33% ответили, что "они не верят в существование какого-либо духа, Бога или жизненной силы" .

Литература[изменить | изменить источник]

Основная статья: Французская литература

Три мушкетера Александра Дюма

Французская литература зародилась в Средние века. [58] В то время французский язык был разделен на несколько диалектов. Некоторые авторы писали слова по-разному.

В XVII веке основными авторами были Пьер Корнель, Жан Расин, Мольер, Блез Паскаль и Рене Декарт. [59]

В XVIII и XIX веках французская литература и поэзия достигли своего расцвета. В 18 веке были произведения таких авторов, эссеистов и моралистов, как Вольтер и Жан-Жак Руссо. Что касается французской детской литературы того времени, то Шарль Перро написал такие рассказы, как «Красная шапочка», «Красавица и чудовище», «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». [60]

Многие известные французские романы были написаны в 19 веке такими авторами, как Виктор Гюго, Александр Дюма и Жюль Верн. Они написали популярные романы, такие как «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Двадцать тысяч лье под водой», «Горбун из Нотр-Дама» и «Отверженные». Другое 19Среди писателей-фантастов 19-го века Эмиль Золя, Ги де Мопассан, Теофиль Готье и Стендаль. [61]

Известные романы были написаны в 20 веке Марселем Прустом, Антуаном де Сент-Экзюпери, Альбером Камю, Жан-Полем Сартром и Мишелем Уэльбеком.

Спорт[изменить | изменить источник]

Peloton (в переводе с французского означает «пакет») Тур де Франс

Велосипедная гонка Тур де Франс в июле является одним из самых известных спортивных событий. [62] Это трехнедельная гонка протяженностью около 3500 км, которая охватывает большую часть Франции и заканчивается в центре Парижа, на Елисейских полях , . Футбол - еще один популярный вид спорта во Франции. Французская команда выиграла чемпионат мира по футболу в 1998 и 2018 годах. Они также выиграли чемпионат Европы по футболу в 1984 и 2000 годах. Франция также принимает автомобильную гонку «24 часа Ле-Мана». Франция также принимала чемпионат мира по регби в 2007 году и заняла четвертое место. [63] Франция тесно связана с современными Олимпийскими играми. В конце 1920 века барон Пьер де Кубертен предложил снова провести Олимпийские игры. Франция дважды принимала летние Олимпийские игры, в 1900 и 1924 годах в Париже. Франция примет летние Олимпийские игры в 2024 году в Париже. Франция также трижды принимала Зимние игры: в 1924 году в Шамони, в 1968 году в Гренобле и в 1992 году в Альбервиле.

Кухня[изменить | изменить источник]

Террин из лосося с базиликом

Французская кухня повлияла на стиль приготовления пищи во всей Европе, а ее повара работают в ресторанах по всему миру. [64]

Корни современной высокой кухни восходят к таким шеф-поварам, как Ла Варенн (1615–1678) и известному шеф-повару Наполеона Мари-Антуан Карем (1784–1833). Эти повара разработали более легкий стиль еды по сравнению с едой средневековья. Они использовали меньше специй и больше трав и сливочных ингредиентов.

Были изобретены типичные ингредиенты, такие как заправка для соуса и рыбный бульон, а также методы, такие как маринование, и такие блюда, как рагу. Карем был опытным кондитером, и это до сих пор является признаком французской кулинарии. Он разработал основные соусы, свои «материнские соусы»; в его репертуаре было более сотни соусов, основанных на полудюжине основных соусов.

Французская кухня была представлена ​​в 20 веке Жоржем Огюстом Эскофье (1846–1935). Он был гением в организации. Он научился управлять большими ресторанами, например, в большом отеле или дворце; как должен быть организован персонал; как было составлено меню. У него были методы для всего. Самым большим вкладом Эскофье стала публикация Le Guide Culinaire в 1903 году, в которой были заложены основы французской кулинарии. Эскофье руководил ресторанами и кухней в отелях Savoy и Carlton в Лондоне, отеле Ritz Paris и некоторых из крупнейших круизных лайнеров.

Эскофье, однако, упустил большую часть кулинарного характера, который можно найти в регионах Франции.

Гастротуризм и Путеводитель Мишлен помогли людям познакомиться с богатой буржуазной и крестьянской кухней французской деревни в 20 веке. Гасконская кухня также оказала большое влияние на кухню юго-запада Франции. Многие блюда, которые когда-то были региональными, стали распространены по всей стране. Сыр и вино являются важной частью кухни, играя разные роли на региональном и национальном уровнях. [65] [66] [67] На севере Франции люди часто предпочитают готовить на сливочном масле. На юге предпочитают оливковое масло и чеснок. [68] Во Франции в каждом регионе есть свое особое блюдо; шукрут в Эльзасе, пирог с заварным кремом в Лотарингии, кассуле в Лангедок-Руссильоне и тапенада в Прованс-Альпы-Лазурный Берег.

В ноябре 2010 года французских гастрономических заведений были внесены ЮНЕСКО в списки всемирного «нематериального культурного наследия». [69] [70]

Версальский дворец — одно из самых популярных туристических мест во Франции.

Туризм[изменить | изменить источник]

Эйфелева башня

Франция является туристическим направлением номер один в мире. В 2007 году Францию ​​посетили 81,9 миллиона иностранных туристов. [71] Испания занимает второе место (58,5 млн в 2006 г.), а США — третье (51,1 млн в 2006 г.). Одними из самых известных достопримечательностей Парижа являются Эйфелева башня и Триумфальная арка. Еще один — Мон-Сен-Мишель в Нормандии. [72]

Европейский Диснейленд расположен в пригороде к востоку от Парижа. Курорт открылся в 1992 году и также является популярным туристическим направлением в Европе.

  • Франция на Олимпиаде
  • Сборная Франции по футболу
  • Список рек Франции. Reforme.net (на французском языке). 26 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 12 апреля 2019 г..
  • «Таблица 3: Население в разбивке по полу, скорость прироста населения, площадь поверхности и плотность» (PDF) . Демографический ежегодник . Статистический отдел ООН. 2012. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года. Проверено 4 сентября 2017 года.
  • «Метрополитен Франции». ИНСИ. 2011. Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года.
  • «Демография — Население на начало месяца — Франция». Инси . 2019. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года. Проверено 31 июля 2019 года.
  • «Демография — Население на начало месяца — Метрополия Франции». Insee . 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года. Проверено 31 июля 2019 года.
  • 6.0 6.1 6.2 6.3 «База данных прогнозов мировой экономики, октябрь 2019 г.». IMF.org . Международный Валютный Фонд. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. Проверено 30 октября 2019 г..
  • «Коэффициент Джини эквивалентного располагаемого дохода - исследование EU-SILC». ec.europa.eu/eurostat . Евростат. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г. .
  • «Отчет о человеческом развитии за 2019 год» (PDF) . Программа развития ООН. 10 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  • ↑ Полевой список — ВВП (официальный обменный курс). Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine, CIA World Factbook: Список стран по номинальным показателям ВВП.
  • «Международный туризм во Франции в 2007 г.» (PDF) . Direction du Tourisme (туристическое агентство французского правительства). Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г. (на французском языке).
  • «Западная Европа». Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 г. Проверено 2 августа 2010 г. .
  • 12.0 12.1 «Французская география». Архивировано из оригинала 31 августа 2011 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  • «Французские реки». Архивировано из оригинала 27 июня 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г. .
  • Путеводитель по миру. «Климат Франции». Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г. .
  • «Практическая информация о Франции - Общие». Французский туристический офис. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г. .
  • «ИЭЗ Франции». Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 1 августа 2010 г. (на французском языке)
  • «Происхождение Франции». Солнечные хроники . Проверено 3 августа 2010 г. .
  • Откройте для себя Францию. «Цезарь завоевал Галлию». Discoverfrance.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • wff. «Франция использовала этот предлог, чтобы называть себя так». Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • Франция Балада. «Раздел империи Карла Великого на три части». Архивировано из оригинала 19Октябрь 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. (на французском языке).
  • UNCG. «Французская история - Le Grand Siècle». Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • Понять Францию. «История французских колоний». Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • Люсидкафе. «Казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты». Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  • Napoleonguide.com. «Походы Наполеона Бонапарта». Архивировано из оригинала 23 июля 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • Интеллего. «Режимы Франции». Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. (на французском языке).
  • alsintl.com. «Французский язык в колониях». Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • firstworldwar.com. «Битва на Сомме». Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  • ↑ Отчет Ders Des Ders — Франция. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  • ↑ (на французском языке) «Географический кодекс - Презентация». ИНСИ. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года. Проверено 27 июня 2008 года.
  • ↑ (на французском языке) «Code des Collectivités d'Outre-mer (COM)». ИНСИ. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года. Проверено 27 июня 2008 года.
  • «Политическая система Франции». Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г.. Проверено 12 сентября 2009 г. .
  • Гай Каркассон. «Разделение властей» (PDF) . unc.edu. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 4 августа 2010 г. .
  • «Количество военнослужащих во Франции, стр. 32» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 26 ноября 2008 г. .
  • «Количество военнослужащих во Франции, стр. 112» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2009 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  • «Члены ООН». Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года. Проверено 4 августа 2010 года.
  • "Члены Совета Безопасности". Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 4 августа 2010 г. .
  • «История ЕС». Европейский Союз. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 5 августа 2010 г. .
  • «НАТО — страны-члены». НАТО.инт. 30 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  • «Противодействие войне в Ираке». Би-би-си. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 5 августа 2010 г. .
  • «Обновление данных CIA World Factbook GDP PPP за 2008 год» . Правительство США. 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  • «Евро запущено в 12 странах». Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2009 г. .
  • «Количество компаний во Франции». Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  • «Акционерная политика». Электрисите де Франс. 31 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 5 апреля 2009 г. .
  • ↑ (на французском языке) CNES. «Франция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2007 г. Проверено 30 мая 2007 г. .
  • «Ракетная площадка в Куру». Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 12 сентября 2009 г. .
  • «Франция, самый маленький производитель CO2». Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г.. Проверено 12 сентября 2009 г. .
  • DGEMP / Observatoire de l'énergie (апрель 2007 г. ). «Электрисите во Франции: основные результаты в 2006 году». Архивировано из оригинала 3 июня 2007 г. Проверено 23 мая 2007 г. .
  • «Франция является ведущим производителем и экспортером сельскохозяйственной продукции в Европе». Архивировано из оригинала 13 мая 2012 г. Проверено 12 сентября 2009 г. .
  • «Вопросы и ответы: Общая сельскохозяйственная политика». Новости Би-би-си . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.. Проверено 6 февраля 2009 г. .
  • Кью; Ричмонд; Суррей. «Закон о фабриках 1833 г.». Национальный архив . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года. Проверено 14 марта 2010 года.
  • 51.0 51.1 «Демографический отчет за 2007 г. - Уровень рождаемости остается очень высоким». Правительство Франции - INSEE. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года. Проверено 15 января 2008 года.
  • 52,0 52,1 52,2 52,3 52,4 52,5 52,6 «Справочная информация: Франция». Заместитель министра по общественной дипломатии и связям с общественностью > Бюро по связям с общественностью > Бюро по связям с общественностью: Управление электронной информации и публикаций > Справочная информация - Бюро по делам Европы и Евразии . Государственный департамент США. Август 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 24 октября 2008 г. .
  • «Франция важный язык дипломатии». Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г. .
  • «Конституция 1958 года». Национальное собрание. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года. Проверено 13 августа 2010 года. (на французском языке).
  • Католические мировые новости (2003). «Франция больше не католическая, показывают опросы» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года. Проверено 11 января 2007 года.
  • ↑ (на румынском языке) Franţa nu mai e o ţară catolică Архивировано 29Январь 2009 г., Wayback Machine, Cotidianul , 11 января 2007 г.
  • «Евробарометр социальных ценностей, науки и технологий, 2005 г. - стр. 11» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2011 г. Проверено 5 мая 2007 г. .
  • «Французская литература зародилась в средние века». Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года. Проверено 12 сентября 2009 года.
  • 17 век. «Французские авторы 17 века». Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  • «Рассказы Перро». PerraultFairyTales.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года. Проверено 12 сентября 2010 года.
  • Бурш, Джин (1996). «Французская литература». Discoverfrance.net . п. 5. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • Дэмиэн Папворт. «Знаменитый тур де Франс». Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 16 сентября 2010 г. .
  • Даутай, Жаклин; Дельп, Валори; Финли, Эми. «Популярный французский спорт». Корпорация LoveToKnow . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. .
  • «Разнообразие французской кухни». Архивировано из оригинала 23 июля 2010 г. Проверено 1 августа 2010 г. (на французском языке).
  • «Французские сыры». Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года. Проверено 1 августа 2010 года.
  • «Французский сыр». Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г. Проверено 1 августа 2010 г.
  • «Лучшие кухни мира». Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 1 августа 2010 г. .
  • «Сливочное масло во французской кухне». Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года. Проверено 1 августа 2010 года.
  • ↑ Приятного аппетита: ваша еда сертифицирована ООН. Архивировано 20 ноября 2010 г. в Wayback Machine Dallas Morning News.
  • «Праздники, методы лечения, ремесла и кулинарное искусство добавлены в Репрезентативный список нематериального культурного наследия». Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 5 января 2011 г.
  • «Международный туризм во Франции в 2007 г.» (PDF) . Direction du Tourisme (туристическое агентство французского правительства). Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г. (на французском языке).
  • «Исторические музеи и памятники». Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 10 ноября 2008 г. .
  • Примечания[изменить | изменить источник]

    1. ↑ Информацию о региональных языках см. в разделе Языки Франции.
    2. ↑ Основано Королевство западных франков (Королевство Франция) из Каролингской империи Франции.
    3. ↑ Европейский Союз с 1993 года.
    4. ↑ Основание Пятой республики
    5. ↑ Данные Французского национального географического института, включая водоемы.
    6. ↑ Данные французской земельной книги, которые не включают озера, пруды и ледники размером более 1 км 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров), а также устья рек.
    7. ↑ Вся Французская Республика, кроме заморских территорий в Тихом океане.
    8. ↑ Французские заморские территории только в Тихом океане.
    9. ↑ Часовые пояса Французской Республики простираются от UTC-10 (Французская Полинезия) до UTC+12 (Уоллис и Футуна).
    10. ↑ Переход на летнее время наблюдается только в метрополии Франции и на Сен-Пьере и Микелоне.
    11. ↑ Заморские регионы и населенные пункты являются частью французского плана телефонной нумерации, но имеют свои телефонные коды страны: Гваделупа +590; Мартиника +596; Французская Гвиана +594, Реюньон и Майотта +262; Сен-Пьер и Микелон +508. Заморские территории не входят в план телефонной нумерации Франции; телефонные коды их стран: Новая Каледония +687, Французская Полинезия +689; Уоллис и Футуна +681.
    12. ↑ Помимо .fr, во французском заморском департаментах и территориях используются несколько других доменов верхнего уровня Интернета: .re, .mq, .gp, .tf, .nc, .pf, .wf, . pm, .gf и .yt. Франция также использует домен .eu, которым пользуются другие члены Европейского Союза. Домен .cat используется на каталаноязычных территориях.
    • Официальный сайт
    • About-France.com. «Понятная, но подробная информация о Франции».
    • "Всемирный справочник ЦРУ - Франция". Центральное Разведывательное Управление. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
    • Lescommunes.com. «Города и поселки во Франции». Проверено 8 августа 2010 г.

    The History of Citroën — Auto Trends Magazine

     

    Важный член конгломерата Stellantis, Citroën известен изысканно продуманными конструкциями, выдержавшими испытание временем, и новаторскими разработками во многих современных технологиях. как мы их знаем.

    Французская компания Citroën была основана в 1919 году и покорила мир, представив Citroën Traction Avant, первый в истории серийный переднеприводный автомобиль.

    Citroën C4 Cactus

    Содержание

    Основатель Андре Ситроен

    История начинается с Андре Ситроена, родившегося в 1878 году в Нидерландах. Он учился в Политехнической школе Парижа, ныне известной как Политехнический институт Парижа, и начал работать в автомобильной компании в 1919 году.05, вскоре после того, как он получил степень.

    Когда ему было 27 лет, он основал Societe des Engrenages Citroën (в переводе — Citroën Gear Company), которое производило двойные косозубые шестерни, используемые для мельниц, с должным успехом.

    Вскоре после этого он запатентовал новый тип карбюратора и, следовательно, хотел использовать его, разработав известный в настоящее время Citroën. Андре Ситроен с большим уважением относился к методу производства Генри Форда и хотел, чтобы Citroën пошел по тому же пути (1).

    Первый автомобиль: Citroën Type A

    После прибыльного предприятия по производству гранат благодаря Первой мировой войне Citroën начал разработку обычных автомобилей, как и предполагалось изначально. Его первый автомобиль назывался Citroën Type A, он был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,33 л и развивал максимальную скорость 40 миль в час. Всего автомобиль выпускался в шести вариантах кузова.

    Операция началась незадолго до 1919 года, и в 1920 году Citroën удалось произвести более 20 000 автомобилей. Чтобы получить представление о цене, Citroën Type A был относительно доступным по цене 7 205 французских франков, что эквивалентно примерно 500 долларам США в 1919 году.20. В пересчете на сегодняшние деньги это равняется примерно 5000 долларов!

    До первого важного события в автомобилестроении компания Citroën также разработала один из первых полугусеничных автомобилей. Одной из его машин удалось пересечь пустыню Сахара в 1923 году, проехав почти 2000 миль от Алжира до Тимбукту.

    Видя, каким знатоком маркетинга был Ситроен, мы не удивляемся его таланту к саморекламе. В конце концов, он написал свое имя на Эйфелевой башне, используя лампочки (2).

    Citroën Traction Avant Type 7

    Citroën Traction Avant

    В 1933 году, в разгар мирового кризиса, Citroën начал модернизацию заводов, и он добился больших успехов. Он влез в такие большие долги, что знаменитой шинной компании Michelin пришлось ему помочь.

    Несмотря на это, у него был хороший план, с автомобилем действительно радикальным и непохожим на многие другие в то время. Citroën Traction Avant Type 7, переведенный как Citroën Front-Wheel-Drive Type 7.

    Как и следовало ожидать, Traction Avant Type 7 был острием в будущее, с одной из первых в мире переднеприводных конструкций. , цельное шасси и использование торсионной подвески. Получившийся в результате автомобиль был значительно ниже земли, что приводило к низкому центру тяжести и, следовательно, к великолепно управляемому автомобилю того времени.

    У него было несколько вариантов двигателей: 1,3-литровая рядная четверка мощностью 32 л. причем последний достигает 70 миль в час.

    С тех пор автомобиль был известен как 11 CV и оставался в производстве до 1957 года. У автомобиля было множество вариантов кузова, таких как купе, седан и форма универсала (3) .

     

    Michelin и Citroën 11 CV

    Citroën 11CV

    К сожалению, к тому времени, когда все проблемы с Traction Avant были решены, Citroën объявил о банкротстве и был куплен Michelin. Чтобы посыпать еще больше соли на рану, Андре Ситроен умер в 1935 году, не оставив ни копейки после ликвидации своего бренда.

    Несмотря на это, компания Michelin продвинула марку еще дальше и оснастила 11 CV новым 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 77 лошадиных сил, что для того времени было огромным достижением. Он был настолько быстрым и проворным, что вскоре превратился в гангстерский автомобиль, способный обогнать полицейские машины того времени.

    После значительных проблем, вызванных Второй мировой войной, когда немцы оккупировали Францию, инженерам Citroën удалось разработать три впечатляющих автомобиля, известных во всем мире: Citroën 2CV, Citroën DS и Citroën Type H.

    Семья из четырех человек: Citroën 2CV

    Citroën 2CV

    Представленный в 1948 году, Citroën 2CV действительно является моторизованным чудом. Его цель была проста: провезти семью из четырех человек и корзину яиц по неровным грунтовым дорогам, не разбив яйца.

    Кроме того, машина предназначалась для людей, которые зарабатывали на жизнь продажей яиц и хотели заменить надежную лошадь или упрямого осла. Его выход был ничтожным 9h связан с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач в переднеприводной конфигурации.

    Двигатель имел воздушное охлаждение и двухплоскостную конструкцию, выбранную специально для обеспечения надежности и простоты ремонта. Не только это, но и расход топлива был велик для того периода, в среднем около 78 миль на галлон, а максимальная скорость составляла приличные 40 миль в час.

    Кроме того, это был первый автомобиль с текущим радиальным дизайном шин, с которым мы все знакомы благодаря Michelin.

    Автомобиль имел оглушительный успех, продавался миллионными тиражами и был любим французами и людьми по всему миру. Он достиг того, к чему стремился, с большим отрывом, славясь абсолютным минимализмом, самой мягкой ездой, которую только можно было желать, и однозначной рациональностью (4).

    Высококлассный Citroën DS

    Citroën DS

    Его исполнительным родственником является Citroën DS, от французского «La Déesse», что переводится как «Богиня». Производство началось в 1955 году, и это произвело революцию в автомобильном дизайне, каким мы его знаем, начиная с производства подвески, качества езды, тормозных характеристик и даже аэродинамического дизайна.

    Автомобиль достиг современных крайностей с использованием первых в мире направленных фар, доступных на серийном автомобиле. На старом заводе Citroën было произведено более 1,3 миллиона единиц, и можно с уверенностью сказать, что Citroën DS имел оглушительный успех.

    Автомобиль поставлялся с четырьмя вариантами двигателей: от 1,9-литрового, известного как DS 19, до 2,3-литрового, известного как DS 23. Это был исключительно переднеприводный автомобиль с различными трансмиссиями. , будь то ручной, автоматический или даже полуавтоматический.

    Впечатляющая сама по себе, самая революционная технология — это гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска, позволяющая автомобилю оставаться на одном уровне с землей в самых суровых условиях. Он был настолько хорош, что его с успехом использовали в раллийных соревнованиях.

    Для подъема DS даже не потребовался домкрат, поскольку он поднимался исключительно за счет подвески. Кроме того, коробка передач также представляет собой технологическое чудо, работающее в полуавтоматическом режиме благодаря тому же масляному контуру, что и подвеска (5).

    Citroën продолжает развивать технологические чудеса, настолько, что коэффициент лобового сопротивления назван в честь одного из их автомобилей, Citroën CX. Однако они обычно пропускали предоставление автомобиля для среднего сегмента.

    Любые попытки разработать уникальный автомобиль среднего класса просто провалились в бюджете. Это, за которым последовало неудачное предприятие с двигателем Ванкеля, привело к тому, что Citroën снова был вынужден объявить о банкротстве.

    От Peugeot к Stellantis

    В 1976 году компания была куплена Peugeot. Он был успешным в течение многих лет, пока Peugeot не смог идти в ногу с уникальным языком дизайна и инновациями Citroën. Вскоре после этого доля Citroën на мировом рынке начала падать.

    В настоящее время Citroën является брендом конгломерата Stellantis, который вместе с DS преображает автомобили, разрабатываемые Peugeot, и придает им что-то новое. Это можно увидеть на Citroën C4 Cactus. Тем не менее, нынешний Citroën далек от технологического новатора и законодателя моды, которым он когда-то был (6).

    Ссылки
    1. автореволюция. Ситроен. Модели и история бренда. [В сети].
    2. Ингрэм, Энтони. Стоп-кадр: Citroen освещает Город Света. [В сети].
    3. Ситроен Ориджинс. Citroen Traction 7. [Онлайн].
    4. Форд, Том. Все, что вам нужно знать о Citroen 2CV. [В сети].
    5. Ситроен Ориджинс. Ситроен ДС. [В сети] .
    6. Фитцгиббон, Гофф. Предложения по будущему Citroën в Stellantis. [Онлайн] 9 августа 2021 г. https://citroenvie.com/suggestions-for-citroens-future-in-stellantis/.
    Атрибуция фотографии
    • Лотар Спурзем, CC BY-SA 2.0 DE, через Wikimedia Commons
    • Ton1~commonswiki, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
    • Бертольд Вернер, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
    • Райнхольд Мёллер, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
    • Spielvogel., CC0, через Wikimedia Commons

    См. также – История Lancia

    • Автор
    • Последние сообщения

    Кристиан Пушкашу

    Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.


    Learn more