Стс это свидетельство


СТС автомобиля: всё о свидетельстве о регистрации транспортного средства

Главное про СТС

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства выдают, когда вы ставите машину на государственный учет.
  • Проще всего подать заявление на получение СТС через Госуслуги.
  • Госпошлина — 350 ₽, если оплачивать на Госуслугах.
  • СТС нужно для проверки регистрации машины сотрудниками ГИБДД, при оформлении ДТП, для проверки штрафов и покупки полиса ОСАГО.
  • СТС действует все время, пока машина стоит на учете. Его нужно менять, только если владелец сменил имя, фамилию или адрес регистрации, если у машины изменился цвет или конструкция и если потеряли СТС.

Как выглядит СТС и что в нем написано

Это розовая ламинированная карточка размером 74 × 105 мм без учета прозрачного ламинированного края.

Так выглядит СТС нового образца с двух сторон

СТС старого образца может отличаться. Например, в нем есть подпись владельца машины и печать. Также другими могут быть серия и номер свидетельства: они состоят либо из букв и цифр или только из цифр. Вот что еще обязательно должно быть в подлинном СТС:

  • голограмма на оборотной стороне;
  • вертикальная полоска, которую видно на просвет;
  • выбитая на пленке надпись «ГИБДД МВД РОССИИ»;
  • знаки, которые видны под ультрафиолетом, на обеих сторонах СТС.

Подлинное СТС можно отличить под светом УФ-фонарика

Когда понадобится СТС

Когда на дороге остановят сотрудники ГИБДД. СТС нужно, чтобы подтвердить регистрацию машины. Если она не зарегистрирована, выпишут штраф: 500—800 ₽ за первое нарушение, 5000 ₽ или лишение прав на 1—3 месяца за второе нарушение.

Если машина зарегистрирована, но вы забыли СТС дома, могут оштрафовать на 500 ₽ или отправить машину на штрафстоянку. Тогда придется дополнительно оплачивать работу эвакуатора и время на стоянке.

Только 10 дней с момента покупки на машине можно ездить без СТС. Это время как раз дается на регистрацию.

СТС можно показать сотруднику ГИБДД в бумажном или электронном виде. Электронная версия есть в приложении «Госуслуги Авто». Нужно авторизоваться, и сервис загрузит данные из базы ГИБДД. Вы сможете показать СТС в виде QR-кода. Но пока система работает в тестовом режиме — инспектор может попросить предъявить и бумажное свидетельство.

QR-код электронного СТС можно найти в приложении «Госуслуги Авто»

В страховой для покупки полиса. ОСАГО обязательно для каждой машины, а чтобы его оформить, нужно СТС или ПТС.

Полис ОСАГО с кэшбэком до 10%

Кэшбэк при оплате картой с сервисами Tinkoff Pro и Premium. Рассчитайте стоимость полиса и оформите его онлайн в Тинькофф Страховании

Рассчитать стоимость

При оформлении ДТП. В протоколе о дорожно-транспортном происшествии указываются данные из СТС: регистрационный номер ТС, номер свидетельства о регистрации, вин, сведения о владельце.

Для проверки штрафов. По номеру СТС можно проверить свои штрафы в приложении Тинькофф. Для этого нажмите Платежи → Платежи → Еще → введите в строке поиска «штрафы ГИБДД» → введите серию и номер СТС и водительского удостоверения → Проверить.

Чем отличается ПТС от СТС

Выдает завод-изготовитель или таможня. Если потерял — выдает ГИБДД

Выдает ГИБДД

При продаже машины переходит следующему владельцу. Меняют, только если заканчивается место

Каждый владелец машины получает новое свидетельство

Можно хранить дома, пригодится только при купле-продаже машины

Надо обязательно возить с собой: нужен при проверке документов сотрудниками ГИБДД и при оформлении ДТП

Бывает электронным и бумажным

Бывает электронным и бумажным, но если предъявить электронное свидетельство, сотрудник ГИБДД может попросить и бумажное СТС

Ездить только с ПТС, без СТС, нельзя: тогда не получится подтвердить, что машина зарегистрирована

Ездить с СТС без ПТС можно

Как получить СТС

Свидетельство о регистрации выдадут, если поставить машину на государственный учет. Это можно сделать в любом регионе РФ, даже если вы там не прописаны. Например, если купили машину в Москве, а зарегистрированы вы в Волгограде, можно поставить ее на учет в любом из этих городов.

Для регистрации машины нужны эти документы:

  • паспорт владельца машины;
  • бумажный ПТС или выписка из электронного ПТС;
  • документ, который подтверждает, что машина принадлежит вам — например, договор купли-продажи или договор дарения;
  • полис ОСАГО, где указан собственник.

Подать заявление на регистрацию машины можно на Госуслугах. Вот как это сделать:

1. Зайдите в свой профиль и в разделе «Авто Права Транспорт» нажмите «Регистрация транспортного средства»:

2. Допустим, нужно зарегистрировать подержанную машину с пробегом. Для этого на открывшейся странице выберите первый пункт:

3. Нажмите на название нужной услуги. В нашем случае это второй пункт:

4. Выберите, хотите вы запросить сведения из реестра транспортных средств или нет:

5. Отметьте, являетесь ли вы собственником машины:

6. Введите персональные данные или проверьте их, если поля заполнились автоматически — так происходит, когда ФИО, серия и номер паспорта, контакты и адрес регистрации уже есть в профиле Госуслуг:

7. Укажите данные о машине:

8. Введите сведения о полисе ОСАГО:

9. Выберите, нужно ли вносить изменения в ПТС:

10. Укажите, нужны ли новые номера на машину:

11. Выберите удобное отделение ГИБДД, день и время посещения:

12. Отметьте, как оплатите госпошлину: на Госуслугах или по квитанции.

После оплаты заявление отправится на рассмотрение в ГИБДД. Ответ на него придет на Гослуслугах.

В день записи приезжайте с машиной и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции. В окне подачи заявления на регистрацию вам выдадут лист-дополнение. После этого можно идти на площадку для осмотра машины. Сотрудник ГИБДД сверит все данные из ПТС с машиной: цвет, марку, вин-код. Если все в порядке, вам выдадут СТС, а в ПТС внесут данные о новом собственнике машины.

Сколько стоит получить СТС

Если оплачивать через Госулуги, госпошлина за свидетельство о регистрации машины — 350 ₽. Дополнительно нужно оплатить новые номера, если они нужны. На Госуслугах это стоит 1400 ₽ за автомобили и 1050 ₽ за мотоциклы и прицепы.

Когда могут не выдать СТС

В регистрации машины и выдаче СТС откажут, если:

  • Невозможно идентифицировать машину. Например, не видно номера двигателя или кузова.
  • Машину сняли с учета после утилизации.
  • Регистрационные данные или конструкция машины не соответствуют сведениям в документах.
  • Машина находится в розыске.
  • Не предоставили все документы или их невозможно прочитать.
  • Не оплатили госпошлину.
  • Есть неоплаченные штрафы.

После решения проблемы можно заново подать документы на регистрацию машины и получить свидетельство.

Когда нужно менять СТС

Машина может стоять на государственном учете неограниченный срок, и все это время СТС будет действовать.

Узнать, когда есть ограничения по сроку государственного учета ↓

Менять свидетельство нужно только в этих случаях:

  • изменились имя или фамилия владельца;
  • изменился адрес прописки владельца;
  • изменился цвет или конструкция машины;
  • потеряли СТС.

Чтобы получить новое свидетельство, можно отправить заявление через Госуслуги. СТС получите в выбранном отделении Госавтоинспекции.

Особенности замены свидетельства в разных ситуациях

Почему нужно заменить СТС

Какие документы понадобятся

Нужен ли осмотр машины в ГИБДД

Какой размер госпошлины

Изменились фамилия или имя владельца

  • СТС
  • ПТС
  • паспорт владельца
  • свидетельство о заключении брака или свидетельство о смене имени

350 ₽ со скидкой на Госуслугах

Сменился адрес прописки владельца

  • СТС
  • ПТС
  • паспорт владельца

350 ₽ со скидкой на Госуслугах

Изменился цвет или конструкция машины

  • СТС
  • ПТС
  • паспорт владельца
  • документ, подтверждающий право собственности — например, договор купли-продажи, решение суда, свидетельство о праве на наследство
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
  • полис ОСАГО

350 ₽ со скидкой на Госуслугах

Потеряли СТС

  • паспорт владельца
  • ПТС
  • документ, подтверждающий право собственности — например, договор купли-продажи, решение суда, свидетельство о праве на наследство
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
  • полис ОСАГО

350 ₽ со скидкой на Госуслугах

Что такое СТС на машину?

Что такое СТС на машину?
Посмотрели 20 876


12-04-2017



С автомобилем вы получаете ряд документов, одним из таких документов является СТС - (свидетельство о регистрации транспортного средства). Так же распространённая аббревиатура СОР - (свидетельство о регистрации) транспортного средства. Данный документ представляет из себя розовую ламинированную карточку примерно 7х10 см, с указанием госномера и владельца авто. Кстати, что такое ПТС мы уже писали об этом ранее, это ещё один важный документ для автовладельца.

Свидетельство о регистрации транспортного средства входит в обязательный перечень документов, которые должен возить с собой водитель.

На некоторых ресурсах встречается информация, что нет наказание за отсутствие СТС, но это не так. Если мы посмотрим на ПДД «Общие обязанности водителей» пункт 2.1.1.

Водитель механического транспортного средства обязан:
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...
- регистрационные документы на данное транспортное средство ...

Под регистрационными документами, как раз и подразумевается СТС.

Наказание за отсутствие свидетельство о регистрации транспортного средства мы можем посмотреть в статье 12. 3 КоАП

Ответом на вопрос что такое СТС будет. СТС это свидетельство о регистрации транспортного средства.

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта



Ещё из раздела вопрос ответ.

Когда техосмотр будет отменен?

Есть ли скидка 50 процентов при оплате штрафа за неоплаченную парковку

Могут ли приостановить действие прав за долги по кредиту?

Какой штраф за езду с одной фарой?

Какой штраф за выключенные фары ночью?

Какой штраф за езду без включённых фар днём?

Решать билеты категории
«A», «B»Решать билеты категории
«C», «D»

Тест на знание штрафов Тест для "Блондинок" Тест сигналы регулировщика Тест на знание дорожных знаков Тест Медицинские вопросы

  • 43 Вопросы ответы
  • 32 Изменение в пдд
  • 55 Авто статьи
  • 17 Разбор дорожных ситуаций
  • 28 Авто новости
  • КоАП
  • Документы регламенты
  • Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Правила проведения экзаменов
  • Федеральный закон «О полиции»

Сервис для изучения правил дорожного движения ONLINE
ПДД Билеты наш второй сервис Билеты ПДД PDDNEW. RU

Гарвардская программа STS » Исследования » Платформы » Социотехнические образы » Методы и ресурсы » Методологические указатели

Гарвардская школа государственного управления им. Кеннеди | Гарвардский университет

Как аналитическое понятие «социотехническое воображаемое» находится на грани между структурой и действием: оно сочетает в себе некоторые субъективные и психологические аспекты действия с относительной жесткостью технологических систем, стилей политики, организационного поведения и политической культуры. Таким образом, методы, лучше всего подходящие для изучения социотехнических воображаемых, — это интерпретационное исследование и аналитические методы в СС, которые помогают пролить свет на отношения структуры и агента. Хотя эти методы не являются специфическими для анализа воображаемого, их можно использовать таким образом, который особенно соответствует этой концепции, например, для того, чтобы образы воображаемого формировали и представляли будущее, связывали прошлое и будущее время, разрешали или ограничивали действие, и натурализовать определенные способы мышления о возможных мирах.

В этом разделе приводятся указания о том, как качественные методы, наиболее часто используемые в исследованиях СС, могут быть использованы особым образом для изучения эволюции, восприятия и культурного распространения социотехнических образов. Сила аргумента о воображаемом часто зависит от творческого сопоставления свидетельств из разных источников с использованием нескольких методов.

ДИСКУРС

Документы и другие вербальные тексты, связанные с наукой, технологиями и властью, например, слушания в законодательных органах, политические доклады, судебные заключения, юридические сводки, политические речи, сообщения в СМИ и работа публичных интеллектуалов, — обеспечивают некоторые из самые доступные и вездесущие ресурсы для анализа социотехнических воображений. По своей природе официальные тексты, как правило, благоприятствуют воображению элиты, хотя более популярные (хотя и менее доступные) тексты, такие как «серая» литература, создаваемая НПО и общественными движениями, также требуют тщательного изучения. Аналитические методы, применимые к таким материалам, выходят за рамки формальных методов анализа дискурса и включают более интерпретирующие средства идентификации лингвистических и символических элементов, которые имеют решающее значение для производства и восприятия социотехнических образов. Эти элементы включают повторяющиеся темы или тропы в ссылках на национальные и культурные особенности, такие как «американская исключительность», или в формулировках общественного блага, риска и ответственности.

ИЗОБРАЖЕНИЯ И РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ

Визуальные и другие невербальные формы репрезентации могут предоставить существенное свидетельство структурированного воображения. Действительно, визуальные тексты могут быть более важными, чем вербальные, как основные источники понимания воображения негосударственных акторов, таких как корпорации, неправительственные организации и народные движения, многие из которых не публикуют официальных документов, записей или историй. Жанры включают фильмы, телевизионные программы, веб-сайты и рекламные кампании. Такие данные могут быть особенно полезны для составления схем построения публики теми, кто находится у власти, и наоборот, для документирования того, как формируются риски, и для отображения (или выборочного стирания) элементов воображаемого прошлого, настоящего и будущего.

ЭТНОГРАФИЯ

Многие составляющие элементы социотехнических воображаемых неявны и некодифицированы, но, тем не менее, они обладают большой устойчивостью. Доступ к ним можно получить с помощью набора методов, знакомых изучающим культуру. Они включают открытые интервью с ключевыми социальными деятелями и совместное наблюдение за их действиями, практиками и жизнью. Такой анализ часто становится более эффективным, когда он проводится на разных площадках: например, действия правительства по продвижению технологий, общественные протесты против них и консенсусные конференции для информирования граждан об их рисках и преимуществах. Такие методы особенно хорошо подходят для раскопок перформативных, некодифицированных аспектов коллективной самоидентификации и идеологий; они также с пользой связывают дискурс с практикой, а обещания воображаемого с реальными историями научно-технических проектов, спонсируемых государством.

СЛУЧАИ И СПОРЫ

Исследования конкретных случаев и разногласий предлагают потенциально богатую отправную точку для социотехнических воображений, потому что они предоставляют возможности для документирования взаимодействия между различными типами акторов, использующих различные стратегии в борьбе за представление и контроль над будущим. Споры являются особенно плодотворным источником информации о воображении менее влиятельных, менее организованных или менее красноречивых членов общества. Тематические исследования с историческим или сравнительным измерением могут предоставить доказательства долгосрочной приверженности конкретным социотехническим воображаемым.

УТОПИИ И АНТИСТОПИИ

В технологически развитых обществах представление об альтернативном будущем — хорошем или плохом — никогда полностью не контролировалось действиями и дискурсами официальных государственных акторов и их противников. Действительно, авторы, художники и кинематографисты уже давно представляют как утопические, так и антиутопические траектории для обществ, которые овладели природой, но также стали зависимыми от науки и техники. Иногда художественные видения оказывались достаточно сильными, чтобы превращаться в широко распространенные культурные образы, как это наиболее известно в случае с «9» Мэри Шелли.0036 Франкенштейн , который стал символом вышедшей из-под контроля технологии и продолжает вызывать новые термины для новых страхов, таких как «Frankenfoods». Точно так же такие фильмы, как «Годзилла», помогли определить послевоенные образы ядерной и биологической катастрофы. Прослеживание связей между художественным воображением и другими формами социальной жизни, такими как протестные движения, позволяет глубже понять социотехнические образы.

СРАВНЕНИЕ

Глубоко укоренившиеся коллективные основы социотехнических образов, которые устойчивы не только во времени, но и в определенных сферах культуры и места, часто натурализуются, материализуются и воспринимаются как должное в повседневной работе общества. Такие невидимые (или невидимые) элементы можно более полно выявить только через призму сравнения; то есть когда исследуются сходства и различия в культурных ресурсах и практиках, оказывающих влияние на производство и стабилизацию социотехнических образов в различных условиях. Интерпретативный сравнительный подход не обязательно пытается установить причинно-следственные связи, которые можно обобщить для разных случаев. Скорее, уделяя внимание построению значений, идентичностей, дискурсов, эпистем и репрезентаций, он проблематизирует первичные единицы сравнения, а также категории сходства и различия, на которых основаны многие социальные исследования. Например, при изучении того, как наука и технология включаются в национальное и международное воображение, сравнительный анализ STS стремится показать, как идеи государственности или глобализма представляются или переосмысливаются и реализуются в процессах развития и восприятия науки и техники, а не чем принятие «нации» или «земного шара» в качестве данной категории.

Эффекты подхода STS – резюме

Исходная информация

В этом обзоре основное внимание уделяется контекстно-ориентированным подходам, которые продвигают связи между наукой, технологией и обществом (STS) в преподавании естественных наук в средних школах. Причины выбора этих подходов к обучению для данного обзора следующие:

  • Курсы, использующие подходы на основе контекста и STS, привлекли внимание на национальном и международном уровне, поскольку считается, что они играют важную роль в развитии научной грамотности учащихся.
  • Подходы на основе контекста и STS активно поддерживаются в Национальной учебной программе по естественным наукам в Англии и Уэльсе, а также в Схеме работы Управления квалификаций и учебных программ (QCA) для ключевого этапа 3 .
  • Подходы, основанные на контексте и STS, пропагандировались в течение ряда лет на курсах начальной подготовки учителей (ITT) как средство, с помощью которого учителя могут мотивировать своих учеников.
  • Нынешний шаг в направлении разработки школьных курсов по естествознанию, в которых упор делается на научную грамотность, будет иметь серьезные последствия для курсов ITT по естествознанию. Совпадение целей контекстно-ориентированных курсов/курсов STS и курсов научной грамотности вместе с подходами, которые они отстаивают, делает весьма желательным установить силу и характер доказательной базы для заявлений, сделанных в пользу таких подходов.

Этот обзор основан на работе, предпринятой для более раннего систематического обзора влияния на учеников подходов к обучению, которые подчеркивают контекст науки и укрепляют связи между наукой, технологиями и обществом (STS). Этот более ранний «базовый» обзор включал исследования, в которых изучалось влияние как на понимание научных идей, так и на отношение к науке. В представленном здесь обзоре подробно рассматриваются две группы учащихся, традиционно отчуждаемые традиционными подходами к преподаванию естественных наук: (i) девочки и (ii) учащиеся с низкими способностями.

Цели

Обзор преследует две основные цели:

  • изучить влияние подходов обучения на основе контекста и STS на мальчиков и девочек, а также на учеников с более низкими способностями
  • для информирования о доказательной базе, на которой строятся курсы начальной подготовки учителей (ITT) в отношении вышеуказанных подходов к обучению. 11 - 18-летним учащимся, и каковы последствия данных для курсов начальной подготовки учителей?

    Фокус на понимании охватывает научные концепции, представления о природе науки и научных методах. Ориентация на отношение охватывает отношение к науке, отношение к школьной науке, мотивацию к обучению, интерес к научной деятельности и карьерные намерения.

    Из предыдущего обзора стало очевидно, что в ряде исследований упоминались другие способности, связанные с наукой, такие как развитие исследовательских навыков, манипулятивных навыков, коммуникативных навыков, навыков решения проблем и навыков принятия решений. Хотя эта область не была в центре внимания обзора, такие эффекты были отмечены, когда исследования были классифицированы (по ключевым словам) для получения обзора (систематическая карта). Признано, что, хотя некоторые из этих навыков не относятся к конкретным наукам, ожидается, что они будут применяться в контексте науки. Кроме того, признано, что существуют области споров по поводу толкования некоторых из этих терминов (например, отношение, навыки решения проблем) и того, как их можно измерить.

    При составлении систематической карты района стало очевидно, что количество исследований требовало более узкой направленности, чтобы создать подмножество для углубленного обзора. Поэтому было решено сосредоточить углубленный обзор на исследованиях влияния на понимание и отношение учеников, которые прошли полных курсов с использованием контекстно-ориентированных подходов.

    Контрольные вопросы для двух областей углубленного обзора следующие:

    Каковы данные оценочных исследований о влиянии контекстно-ориентированных курсов или курсов STS на отношение к науке и/или понимание научных идей мальчики и девочки в возрасте от 11 до 16 лет?
    Каковы данные оценочных исследований о влиянии контекстно-ориентированных курсов или курсов STS на отношение к науке и/или понимание научных идей учащимися с более низкими способностями в возрасте от 11 до 16 лет?

    Методы

    Методы обзора разработаны Центром EPPI для систематических обзоров учебной исследовательской литературы. Такой обзор состоит из четырех основных этапов:

    • Поиск и скрининг : разработка критериев, по которым исследования должны быть включены или исключены из обзора, поиск (в электронных базах данных и вручную) исследований, которые, как представляется, соответствуют этим критериям, а затем просмотр исследований, чтобы увидеть, соответствуют ли они критериям включения
    • Определение ключевых слов и создание систематической карты : кодирование каждого из включенных исследований в соответствии с предварительно согласованным списком характеристик, который затем используется для создания систематической карты области, где исследования сгруппированы в соответствии с их основными характеристиками
    • Углубленный обзор и извлечение данных : обобщение и оценка содержания исследований в соответствии с предварительно согласованными категориями
    • Synthesis : предоставление обзора качества и актуальности исследований в углубленном обзоре и обобщение взвешенных результатов коллективных исследований.

    Обзор, представленный в этом отчете, основан на результатах этапа поиска и проверки, выполненного в рамках «базового» обзора. На систематическую карту не было добавлено никаких новых исследований, предоставляющих обзор характеристик выявленных исследований, но был получен дополнительный документ, в котором сообщается об одном из включенных исследований, и карта была изменена, чтобы отразить результаты 61 исследования, а не 67 статей; в шести парах статей сообщалось об одном исследовании в каждой.

    Оставшиеся два этапа — извлечение и синтез данных — относятся к новым вопросам углубленного обзора.

    Результаты

    Систематическая карта 61 исследования раскрывает ряд характеристик исследований влияния контекстно-ориентированного и STS-подходов на преподавание естественных наук, как показано ниже:

    • место в США, и каждый четвертый сообщает о работе в Великобритании.
    • Прошлые и действующие в настоящее время исследовательские группы в этой области базируются в университетах Британской Колумбии (Канада), Кембриджа (Великобритания), Айовы (США), Утрехта (Нидерланды) и Йорка (Великобритания).
    • Два из трех исследований проводились с учащимися в возрасте 11–16 лет, остальные — с учащимися в возрасте от 17 до 20 лет.
    • Более чем в половине исследований сообщается о вмешательстве в науку на основе контекста/СС, остальные поровну разделены между химией и физикой. Было проведено очень мало исследований контекстно-ориентированных подходов в преподавании биологии.
    • Почти два из трех исследований оценивали вмешательства с использованием подходов, основанных на контексте, большинство из которых касается полных курсов. В оставшейся трети исследований оценивались вмешательства с использованием подходов СТС, поровну разделенных между мероприятиями по обогащению СТС и полными курсами СТС.
    • Около 60% исследований представляли собой естественные оценки, а оставшиеся 40% были подстроены исследователями.
    • Наиболее популярными методами сбора данных были результаты тестов, анкеты, шкалы (не)согласия и интервью. Первый был чрезмерно представлен среди оценок, манипулируемых исследователями, последний - среди естественных оценок.

    Четырнадцать исследований были включены в углубленный обзор, в котором основное внимание уделялось влиянию контекстно-ориентированных курсов или курсов STS на отношение к науке и/или понимание научных идей мальчиками и девочками, а также учениками с более низкими способностями, в возрастном диапазоне от 11 до 16 лет.

    Сводные данные этого углубленного обзора основаны в первую очередь на результатах исследований, взвешенных как высокий , средний-высокий и, в меньшей степени, как средний . Результаты исследований, взвешенных как , средний-низкий , рассматриваются только в том случае, если они подтверждают результаты исследований с более высоким весом доказательств.

    Небольшое количество исследований, рассмотренных для углубленного обзора, имеют разное качество. Поэтому многие выводы намеренно представлены в предварительных терминах из-за их узкой доказательной базы. По этой причине приведенные ниже выводы были разделены на два заголовка: те, которые подтверждаются разумными доказательствами, и те, которые подтверждаются некоторыми доказательствами. Не утверждается, что выводы основаны на веские доказательства .

    Обзор предполагает наличие разумных доказательств следующего:

    • Девочки в классах, использующих контекстно-ориентированный подход/СТС, демонстрировали значительно более позитивное отношение к науке, чем их сверстницы в классах, использующих традиционный подход ( на основе взаимодополняющих данных одного исследования с высокой оценкой, одного исследования со средней оценкой и одного исследования со средней оценкой).
    • Точно так же мальчики в классах, использующих контекстно-ориентированный подход/ССД, демонстрировали значительно более позитивное отношение к науке, чем их сверстники-мужчины в классах, использующих традиционный подход (на основе взаимодополняющих данных из того же набора исследований, что и выше).
    • Подход, основанный на контексте/STS, к преподаванию естественных наук сократил разрыв между мальчиками и девочками в их отношении к науке (на основе взаимодополняющих данных одного исследования с высокой оценкой, двух исследований со средней оценкой и двух исследований со средней оценкой; дополнительные поддержку двух других исследований).
    • В тех случаях, когда мальчикам материалы нравились значительно больше, чем девочкам, это было связано с характером практической работы в подразделении; в тех случаях, когда девочкам нравились контекстные материалы значительно больше, чем мальчикам, это было связано с непрактической деятельностью в блоке 9.0061 (на основе взаимодополняющих данных двух исследований со средней оценкой и одного исследования со средней оценкой).

    Обзор предполагает наличие некоторых доказательств следующего:

    • Мальчики и девочки в классах, использующих контекстный подход, значительно чаще ощущали тесную связь между наукой, технологиями и обществом, чем их гендерные сверстники в традиционных классах ; были небольшие гендерные различия в том, как наука была связана с технологиями и обществом (на основе данных одного исследования, получившего рейтинг).
    • Мальчики и девочки в классах, использующих подход на основе контекста/STS, продемонстрировали значительно лучшее концептуальное понимание науки, чем их сверстники в классах, использующих традиционный подход (на основе данных одного исследования, получившего высокую оценку).
    • У девочек в классах, где применялся контекстно-ориентированный подход/подход STS, сформировалось значительно более позитивное отношение к выбору научной карьеры по сравнению с мальчиками в этих классах (на основе противоречивых данных одного исследования с высокой оценкой, подтверждающих этот вывод, и одного исследования со средней оценкой -высокий, делая вывод о том, что девочки и мальчики имеют одинаковое, очень положительное отношение к научной карьере).
    • Девочки в классах, использующих подход на основе контекста/STS, продемонстрировали такое же концептуальное понимание науки, как и сверстники-мужчины в тех же классах (на основании противоречивых данных одного исследования с высокой оценкой, что подтверждает вывод, и одного исследования со средней оценкой, заключающего, что мальчики с использованием контекстно-ориентированного/STS-подхода значительно превзошли девочек, использующих тот же подход).
    • Учащиеся с более низкими способностями в классах, где применялся контекстно-ориентированный подход/STS, имели значительно более позитивное отношение к науке, чем ученики с более низкими способностями в классах, использующих традиционный подход (на основе данных одного исследования с высокой оценкой; дополнительная поддержка из другого исследования ).
    • Ученики с более низкими способностями в классах, использующих контекстно-ориентированный подход/STS, выработали значительно более позитивное отношение к науке, чем их сверстники с высокими способностями в тех же классах (на основе данных одного исследования с высокой оценкой; дополнительная поддержка из другого исследования).
    • Учащиеся с более низкими способностями в классах, использующих подход на основе контекста/STS, продемонстрировали значительно лучшее концептуальное понимание науки, чем их сверстники с более низкими способностями в классах, использующих традиционный подход (на основе взаимодополняющих данных из одного исследования, получившего высокую оценку, и одного исследования, получившего среднюю оценку ).
    • Учащиеся с более низкими способностями в классах, использующих подход на основе контекста/STS, продемонстрировали более высокий прогресс в концептуальном понимании естественных наук, чем их сверстники с высокими способностями в тех же классах (на основе данных одного исследования, получившего высокую оценку).

    Выводы

    Сильные стороны и ограничения

    Обзор имеет ряд сильных сторон, а именно:

    • Обзор очень актуален. Нынешняя озабоченность по поводу низкого интереса девочек к научным исследованиям и карьере, а также низкой успеваемости мальчиков возродила интерес к гендерным вопросам. Дополнительные доказательства актуальности исходят из ряда стран, в которых проводились исследования.
    • Обзор показал, что исследовательские подходы, принятые теми, кто исследует влияние контекстно-ориентированных или STS-подходов к преподаванию естественных наук на понимание учащимися научных идей или на их отношение к науке, последовательны. Такие подходы используют предварительный/последующий квазиэкспериментальный план исследования и позволяют получить количественные данные. Для измерения понимания научных идей используются стандартизированные тесты успеваемости для сравнения результатов различных учебных программ. Для измерения отношения к науке используется большое разнообразие инструментов, использующих шкалы типа Лайкерта или Осгуда.
    • Результаты проверки качества были высокими на всех этапах обзора.

    Обзор имеет два основных ограничения:

    • Недостаточно исследований, посвященных влиянию контекстно-ориентированного или СТР-подходов на мальчиков и девочек или учащихся с более низкими способностями в качестве независимой переменной. Только семь исследований были признаны приемлемыми по качеству в отношении вопроса обзора (то есть общий вес доказательств средний или выше).
    • Несмотря на то, что исследования в углубленном обзоре имеют ряд сходных характеристик на общем уровне, на детальном уровне имеются значительные различия. Таким образом, синтез может требовать только разумных или некоторых доказательств (в отличие от убедительных доказательств) любого из сделанных выводов.

    Последствия

    Группа проверки с осторожностью относится к комментариям последствий проверки для политики и практики по причинам, указанным в предыдущем разделе «Ограничения».

    Последствия для политики

    В обзоре получены разумные доказательства того, что и девочки, и мальчики на уроках естествознания в средней школе, использующие контекстно-ориентированный подход или подход STS, развивают более позитивное отношение, чем их сверстники, изучающие более традиционные курсы. В еще большей степени обзор поддерживает вывод о том, что различия между отношением мальчиков и девочек к науке можно уменьшить, обучаясь с помощью контекстно-ориентированных подходов или подходов СТР.

    Таким образом, обзор показывает, что политика, которая охватывает преподавание естественных наук, увязывая его с повседневным опытом учеников, вероятно, окажет благотворное влияние на их отношение к науке. Однако следует также отметить, что существует нехватка высококачественных научных данных о положительных эффектах такого подхода для различных подгрупп учащихся, таких как ученики с более низкими способностями (как указано в этом обзоре), представители культурных меньшинств, говорящие на втором языке или использующие разные стили обучения или стратегии осмысления.

    В обзоре приводятся некоторые доказательства того, что подходы, основанные на контексте / STS, могут способствовать более позитивному отношению к научной карьере, в частности, у девочек, хотя собранные данные относятся только к признакам намерения, а не к фактическому выбору. Однако нет никаких доказательств того, что политика использования подходов, основанных на контексте / STS, оказывает пагубное влияние на отношение девочек (или мальчиков) к научной карьере.

    Последствия для начальной подготовки учителей

    Крайне желательно, чтобы студенты и преподаватели на курсах начальной подготовки учителей были осведомлены о фактах влияния контекстно-ориентированных подходов и подходов СТС на отношение учеников, как и те, кто производит ресурсы для использования на таких курсах. Это включает в себя DfES (который отвечает за внедрение стратегии ключевого этапа 3), QCA (который разработал обширную и подробную схему работы для ключевого этапа 3) и TTA (который определяет стандарты для новых квалифицированных учителей).

    Из этого обзора видно, что подходы, основанные на контексте/STS, стимулируют интерес учащихся к науке. Однако существует возможное противоречие между использованием контекста в качестве отправной точки и текущим акцентом во многих материалах, подготовленных для преподавания естественных наук, который указывает на то, что уроки должны начинаться с того, что результаты обучения должны быть явными для учащихся. Эти два понятия не являются несовместимыми, но требуют более сложного подхода к планированию урока. Стратегия явного изложения предполагаемых результатов урока после вводной части урока, основанного на контексте, вполне может избежать одного из основных рисков обучения, основанного на контексте: то есть представления учащихся о том, что результат обучения связан с пониманием контекста, а не научные понятия, лежащие в основе контекста.

    Значение для практики

    Чтобы улучшить отношение мальчиков и девочек к науке, особенно их интерес к урокам науки, учителя должны использовать повседневные интересы в качестве отправной точки. Несколько исследований на карте дают идеи для возможных контекстов и стратегий обучения.

    Для того чтобы получить максимальную пользу от использования контекстно-ориентированного подхода/подхода STS как для девочек, так и для мальчиков, учителя должны использовать на своих уроках различные виды деятельности, хотя, если они используют контекстно-ориентированные программы или программы STS, это произойдет как само собой разумеющееся.

    Последствия для вторичных исследований

    Одна конкретная область систематической карты выиграет от дальнейшего исследования. Это относится к исследованиям, в которых сообщается о влиянии научных идей на понимание. Существующие знания в этой области, синтезированные в ходе предыдущих систематических обзоров, серьезно ограничены. В настоящее время только те исследования, которые изучали понимание и отношение или понимание в отношении пола или способностей, легли в основу углубленных обзоров. Расширение доказательной базы с использованием существующей карты представляет собой эффективное использование ресурсов.

    В свете эффективности подходов на основе контекста/STS в улучшении отношения учащихся к науке и настоятельной рекомендации по внедрению таких подходов в классах и программах ITT требуется консолидация знаний об используемых стратегиях профессионального развития учителей. для поддержки изменения практики: какие характеристики стратегий профессионального развития приводят к принятию (или адаптации) использования контекстно-ориентированных подходов?

    Каковы важные шаги в развитии ответственности учителей за подходы на основе контекста/STS?

    Значение для первичных исследований

    Этот обзор указывает на три конкретные области, в которых было бы полезно первичное исследование. Во-первых, обзор указывает на необходимость дальнейшей работы над влиянием подходов, основанных на контексте / STS, на учеников с более низкими способностями, при этом большая часть доказательств получена из одного исследования. Во-вторых, обзор также предполагает, что было проведено мало исследований воздействия на более способных учеников, что снова указывает на область дальнейшей работы. В-третьих, учитывая текущую обеспокоенность по поводу предполагаемой неуспеваемости мальчиков и указание в этом обзоре (на основе ограниченных данных только из США) на то, что подходы, основанные на контексте / STS, улучшают понимание мальчиками науки, было бы желательно изучить аспекты гендера. и достижения для контекстно-ориентированных курсов и курсов STS более подробно.

    В целом, как в этом обзоре, так и в обзоре отношения и понимания довольно сложные концепции рассматривались как довольно простые идеи. Некоторые из них выиграют от дальнейшего распаковывания. Например, термин «контекст» можно интерпретировать по-разному, и было бы полезно рассмотреть некоторые из этих способов, чтобы установить, как определенные группы учащихся реагируют на различные контексты. Такая работа была бы особенно полезна для тех, кто разрабатывает курсы по общественному пониманию науки.

    Сосредоточив внимание на оценках, включающих экспериментальный дизайн, оба обзора также имели тенденцию давать доказательства, которые касаются того, какие эффекты имели подходы, основанные на контексте / STS, а не почему эти эффекты произошли.


    Learn more