Покраска раптором


Покраска авто раптором своими руками. Технология, плюсы и минусы материала.

Выбор красок на автомобильном рынке просто огромен, все они различного цвета и большинство на выходе обеспечивают красивую глянцевую поверхность. Но вопрос визуальной красоты при использовании внедорожников стоит на второстепенном уровне, а главное – это надежность, устойчивость к механическим воздействиям, грязи и влаги. Глянцевые поверхности, часто при первых серьезных царапинах сразу образуют сколы, на которых поверхность начинает ржаветь и теряет внешний вид. Владельцы внедорожников, как отечественных по типу Нивы, УАЗа, так и импортных: Jeep, Toyota, Mitsubishi и прочих, которые являются охотниками, рыбаками или любителями активного отдыха на природе ищут варианты обновления заводского лакокрасочного покрытия на новое более надежное.

Покраска авто раптором решает эту проблему. Мы будем рассматривать материалы фирмы U-POL. Материал Raptor от этой компании продается в составе самого полиуретанового покрытия и дополнительных расходных материалов в виде отвердителя. Одним из важных моментов является то, что вы можете нанести этот материал на кузов автомобиля своими руками, прямо у себя в гараже. Технология достаточно простая и доступная каждому.

Содержание статьи

  • Плюсы и минусы «Раптора»
  • В каком виде продается комплект «Раптор»?
  • Подготовка поверхности перед покраской
  • Технология покраски «Раптором»
  • Добиваемся желаемого цвета
  • Правила безопасности при работе
  • Сколько стоит покраска раптором?

После полимеризации на поверхности кузова данный материал образует защитную пленку, и именно она имеет ряд преимуществ перед обычным лакокрасочным покрытием.

Из преимуществ:

  • прочность и надежность материала.
  • устойчивость к трению.
  • быстро и несложно чистить.
  • цвет покрытия не выгорает на солнце.
  • хорошо защищает от ржавчины металла.
  • простой способ нанесения, не требующий особых навыков от мастера.
  • устойчивость к грязи, соли, влаги и химических реагентов присутствующих на дорожном покрытии.
  • частичная шумоизоляция кузова.
  • можно наносить не только специальным краскопультом, но и кистью.
  • длительный срок службы покрытия.

Но есть у раптора и недостатки:

  • его нельзя покрывать лаком, поэтому кузов авто будет матовым.
  • структура материала на кузове напоминает шагрень, что немного портит внешний вид транспортного средства.
  • если четко не соблюдать технологию, то возможны сколы покрытия в проблемных местах.
  • долгий период полного высыхания материала.
В каком виде продается комплект «Раптор»?

Поставляется данный материал готовым набором, в который входит 4 емкости по 750 грамм с самой краской и 1 л с отвердителем, с которым она размешивается. В комплектацию также включен специальный пистолет (краскопульт) для покраски раптором, который уже настроен на работу с этим материалом.

Все поставляемые емкости подогнаны под подключение распылителя. Вы можете купить на рынке варианты с черным цветом, либо мутно белого, последний в свою очередь с помощью пигмента можно колеровать, добиваясь нужных оттенков. В упаковке у вас дополнительно будет инструкция, в которой указаны пропорции для смешивания материала и добавления пигмента, а также основные правила безопасности при работе с краской раптор.

Подготовка поверхности перед покраской

В большинстве случаев автолюбители, которые являются владельцами джипов, выполняют полную покраску кузова раптором, но иногда могут реставрироваться и отдельные наиболее подверженные участки авто, такие как капот, пороги, или бампера. В любом случае перед нанесением материала проводится качественная подготовка поверхности.

Сначала демонтируют все пластиковые накладки, зеркала, ручки и прочие элементы конструкции, которые можно легко снять. Все остальные участки кузова, которые не будут краситься, оклеивают защитной пленкой с помощью малярного скотча.

Проводится зачистка кузова от сколов ЛКП, ржавчины и прочих дефектов. Делают это обычно механическим путем с применением шлифовальной машинки и различного размера абразивов. Если на поверхности есть места с чистым металлом, то желательно дополнительно их обработать грунтом ACID #8. Вмятины и повреждения рихтуют и шпаклюют выравнивания плоскость поверхности. Далее вся область покраски обезжиривается с помощью Уайт-спирит, или антисиликона.

Далее производим матирование поверхности, для повышения адгезии, с помощью абразива марки P80. После чего кузов опять чистим и обезжириваем.

Также позаботьтесь и о рабочем пространстве. Вы можете выполнять работы и на улице, если позволяет температура (около 20 градусов Цельсия), но для получения хорошего результата лучше работать в теплом проветриваемом гараже с хорошим освещением.

Технология покраски «Раптором»

Если вы успешно провели все подготовительные работы, то можно приступать к нанесению материала. Для начала берут одну бутылку с краской и смешивают ее с отвердителем в пропорции 3:1. На самой емкости есть обозначение, до какого уровня добавлять отвердитель, и его объем должен быть около 250 грамм, при объеме краски в 750 грамм. Далее закрываем крышку и перемешиваем материал на протяжении нескольких минут.

Важная особенность, при выборе отвердителя обратите внимание, что есть разные варианты данного материала, которые обеспечивают различные сроки сушки поверхности. Вы можете  выбрать наиболее вам подходящий. А чтобы немного сгладить «апельсиновую корку» на кузове, получаемую после покраски автомобиля раптором, можно добавить в конечный состав к нанесению еще 10% растворителя S2040.

Подключаем к емкости рабочий пистолет, а к нему в свою очередь воздушный компрессор, и можно приступать к нанесению первого слоя. Обычно начинают работать с крыши машины. Равномерными движениями инструмента, который держат на расстоянии 40 – 50 см от поверхности, нужно постараться наложить равномерный слой краски. Избегайте переливов материала, так как толстый слой материала теряет свою механическую прочность. Если в рабочей зоне поддерживаться температурный режим в районе +20 градусов Цельсия, то достаточно подождать 30 – 50 минут для высыхания и можно приступать ко второму слою.

Полная полимеризация материала происходит на протяжении недели, но бережно эксплуатировать авто можно уже после 12 часов сушки.

Добиваемся желаемого цвета

Поскольку мы рассматриваем материалы фирмы U-POL, то для того чтобы получить нужный цвет вам в первую очередь стоит выбрать в качестве основы мутно белый цвет краски, именно это решение используется для колеровки. Данная фирма выпускает и цветовые пигменты. Помимо черного и белого цвета вы можете получить зеленый, синий, коричневый или же серый. А если красить с трафаретом, то можно сделать рисунок типа камуфляж.

Разбавив краску отвердителем в пропорции 3:1, можно добавлять пигмент в объеме около 10% от общего объема материала. За советом по получению нужного оттенка можно обратиться к колористу.

Видео инструкция по нанесению раптора на поверхность кузова авто.

Правила безопасности при работе

Изучая инструкцию по покраске машины раптором, вы можете заметить, что там указаны и побочные эффекты после попадания материала на тело человека, среди которых сухость кожи, раздражение глаз, опасные пары для организма человека, поэтому нужно работать в средствах защиты. Сюда входят: респиратор, перчатки, защитные очки и рабочая одежда.

Также этот материал является пожароопасным, и хранить его лучше подальше от горячих поверхностей или прямых солнечных лучей.

Несколько фото примеров реализованных работ мастеров.

Сколько стоит покраска раптором?

Если вы планируете проводить все работы самостоятельно, то затраты пойдут только на расходные материалы. Комплект с 4 банок краски и отвердителя обойдется в сумму около $75 — $95. А стоимость пистолета составит около $22 — $25.

Если же заказывать данную услугу в автосервисе, то нужно будет потратить от $260 до $800в зависимости от типа и класса автомобиля.

А вы пользовались данным покрытием? Оставляйте свои отзывы о материале ниже в комментариях.

Покраска раптором своими руками

23.01.2018 vic3d Покраска автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и сушки.

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U‑POL. Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U‑POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва целиком.

Содер­жа­ние статьи:

  • Что такое Raptor
  • Пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor
  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию покры­тия Raptor
  • Сме­ши­ва­ние ком­по­нен­тов Raptor
  • Покрас­ка рап­то­ром сво­и­ми руками
  • Суш­ка покры­тия Raptor
Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2‑х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при ударах.

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной текстурой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, коррозии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со временем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная камера.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит истиранию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нанесением).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей скольжению.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом покрас­ки Raptor’ом. Все свой­ства это­го покры­тия про­явят­ся в пол­ной мере толь­ко при тща­тель­ной подготовки.
  • Сна­ча­ла нуж­но очи­стить поверх­ность, уда­лить всё отсла­и­ва­ю­ще­е­ся покры­тие и ржав­чи­ну при помо­щи спе­ци­аль­ных наса­док на дрель или «бол­гар­ку».
  • Raptor может напря­мую нано­сить­ся на крас­ку, под­го­тов­лен­ную шлифованием.
Перед нане­се­ни­ем Raptor, ста­рая крас­ка долж­на быть отшли­фо­ва­на, не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест. “Голый” металл нуж­но загрунтовать. 
  • Отшли­фуй­те поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой P120 — P220, в неко­то­рых слу­ча­ях P80. Это более круп­ный абра­зив, чем исполь­зу­ет­ся при под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке, но Raptor име­ет более густую кон­си­стен­цию, чем обыч­ная крас­ка и хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти, отшли­фо­ван­ной более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой и хоро­шо запол­ня­ет цара­пи­ны от неё. Исполь­зуй­те крас­ный скотч-брайт для труд­но­до­ступ­ных мест. Не долж­но оста­вать­ся обла­стей с глян­цем. Вся поверх­ность долж­на быть матовой.
  • Для труд­но­до­ступ­ных мест, где невоз­мож­но каче­ствен­но отшли­фо­вать поверх­ность, ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет рас­пы­лять уси­ли­тель адге­зии GRIP#4 (UNIVERSAL ADHESION PROMOTER). Он так­же может при­ме­нять­ся на «голом» пла­сти­ке для улуч­ше­ния адге­зии (при­ли­па­ния), алю­ми­нии, стек­ло­пла­сти­ке. Может рас­пы­лять­ся пря­мо на глян­це­вое лако­кра­соч­ное покры­тие, по кото­ро­му потом мож­но кра­сить без шлифования.
  • Очи­сти­те поверх­ность от шли­фо­валь­ных частиц и обезжирьте.
  • Raptor нель­зя нано­сить на «голый» металл. Места с «голым» метал­лом долж­ны быть загрун­то­ва­ны. Ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет для это­го исполь­зо­вать тра­вя­щий грунт ACID#8 или эпок­сид­ный грунт.
  • При при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та нуж­но, что­бы он про­сох и был под­го­тов­лен шлифованием.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт из баллончика.
  • Raptor может запол­нить лишь мел­кие несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Более серьёз­ные повре­жде­ния нуж­но сна­ча­ла отре­мон­ти­ро­вать, зашпа­кле­вать и загрунтовать.
  • Нуж­но закле­ить все места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Подроб­нее о про­цес­се мас­ки­ров­ки авто­мо­би­ля перед покрас­кой може­те про­чи­тать в ста­тье “Оклей­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой”. Мас­ки­ро­воч­ную лен­ту луч­ше сни­мать после 15–20 минут после нане­се­ния Raptor’а, что­бы гра­ни­ца полу­чи­лась ровная.

Смешивание компонентов Raptor

  • Raptor про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах – тра­ди­ци­он­ный BLACK (чёр­но­го цве­та) и TINTABLE (коле­ру­е­мый), к кото­ро­му мож­но доба­вить авто­мо­биль­ную крас­ку (или пиг­мент) нуж­но­го цве­та. Рап­тор постав­ля­ет­ся в набо­рах 1 литр, 2 лит­ра и 4 лит­ра для нане­се­ния рас­пы­ле­ни­ем, так­же есть набор для нане­се­ния вали­ком (Roll-On RAPTOR).
  • Сме­шай­те рап­тор по инструк­ции. Бутыл­ки рап­тор напол­не­ны на 750 мл. Нуж­но доба­вить 250 мл отвер­ди­те­ля, либо сме­шать 3 части Raptor и одну часть отвер­ди­те­ля в отдель­ной таре. Далее нуж­но всё раз­ме­шать в тече­ние 2 минут. Если исполь­зу­ет­ся Raptor Tintable (коле­ру­е­мый), то добав­ля­ет­ся до 10% крас­ки (или пиг­мен­та) от обще­го объёма.

Покраска раптором своими руками

  • Raptor нель­зя нано­сить при слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рас­пы­ле­ния – 20 гра­ду­сов по Цель­сию с влаж­но­стью менее 60%.
  • При нане­се­нии Raptor’а, нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор, а луч­ше рабо­тать на ули­це. Отвер­ди­тель рап­то­ра содер­жит изо­ци­а­на­ты, кото­рые явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми и вред­ны­ми для здоровья.
  • Raptor может нано­сить­ся спе­ци­аль­ным писто­ле­том (Schutz Gun), HVLP-крас­ко­пуль­том, вали­ком и кистью. В про­да­же так­же есть более доро­гой писто­лет с регу­ли­ров­кой соп­ла (RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN), кото­рый поз­во­ля­ет лег­че мани­пу­ли­ро­вать рас­пы­ле­ни­ем, созда­вая раз­ную текстуру.

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую текстуру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на текстуру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покрытия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понравится.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную текстуру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверхность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не рекомендуется.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду слоями.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и ацетоном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверхности.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объёма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверхности.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной текстуры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но возможный.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной сушкой.

Печа­тать статью

&copy 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!

Руководство по покраске фургона подкладкой — The Wandering Woods

Бетси Вудс

С тех пор, как мы купили наш фургон, мы думали о его покраске. Поскольку это был старый фургон FedEx, краска была не в лучшем состоянии, с множеством мелких вмятин и сколов, ведущих к некоторой ржавчине, поэтому мы знали, что когда-нибудь покрасим его, но не были уверены, стоит ли пытаться сделать это самостоятельно или нет, и стоит ли изменить цвета или просто оставить белый. Что ж, в прошлом месяце мы решили, что пришло время разобраться с краской, и знали, что делать это в малярной мастерской будет безумно дорого, поэтому решили сделать это сами. Тогда мы решили, что если мы собираемся приложить все усилия, чтобы нарисовать его самостоятельно, мы хотим изменить цвет, так как всегда мечтали, чтобы это было что-то яркое и веселое. Мы остановились на оранжевом цвете и планировали использовать обычную глянцевую краску для автомобилей, но, подумав о том, сколько работы потребуется, чтобы выполнить подготовительную работу, необходимую для получения хорошей отделки глянцевой краской, мы начали рассматривать другие варианты и пришли к по всему транспортному средству, окрашенному подкладкой. Если вы не знакомы с подкладкой кузова, то она была создана для покрытия внутренней поверхности кузовов грузовиков, очень устойчива к царапинам и сколам, а при распылении имеет выпуклую текстуру. Из-за текстуры и матового покрытия вам не нужно делать столько подготовительной работы, поэтому, просмотрев массу фотографий и просмотрев множество видео, мы решили попробовать! Есть много брендов, которые производят подкладки для кроватей, но люди считают, что подкладка U-POL Raptor Liner имеет немного более блестящую и менее матовую поверхность, чем некоторые другие бренды, поэтому мы решили остановиться на ней.

Используемые расходные материалы

  • Двадцать четыре 1-литровых бутылки U-POL Raptor Tintable Bed Liner

  • Одна пластиковая тряпка размером 10x20 футов, чтобы загнать фургон для предотвращения чрезмерного распыления

  • Три пластиковых рулона различные вещи, такие как шины

  • Два рулона малярной ленты

  • Один рулон пластика с предварительно прикрепленной малярной лентой, которую мы использовали для покрытия ветрового стекла

  • Один рулон бумаги с предварительно прикрепленной малярной лентой, которую мы использовали для покрытия окон

  • Один рулон малярной бумаги для покрытия вещей и для наматывания дыр, в которые мы не хотели попадать краской

  • Один шпатель, который мы использовали, чтобы заправить малярную ленту под уплотнения и т. д. во время процесса наклеивания ленты

  • Две электрические эксцентриковые шлифовальные машины, одна диаметром 5 дюймов, а другая диаметром 6 дюймов

  • Восемь шлифовальных тарелок для 5 шлифовальный станок и пять шлифовальных тарелок для 6-дюймовой шлифовальной машины (мы купили гораздо больше, но обнаружили, что не используем их так быстро, как ожидали, тем более, что мы продолжали очищать шлифовальные тарелки на протяжении всего процесса шлифования)

  • шлифовальный блок для шлифования для рук

  • Десяти квадратов на песочной бумаге для шлифовального блока

  • Прикрепление проволочной щетины для удаления толстых, сложная ржавчина для картины

  • POR-15 для живописи

  • Por-15 для картин по ржавым участкам

  • толстослойный грунт ПОР-15 для нанесения поверх краски от ржавчины ПОР-15 для лучшего прилипания покрытия кузова

  • Полторы банки по 9 шт. 0065 U-POL Raptor Adhesion Promoter спрей для участков с интенсивным использованием/которые трудно тщательно отшлифовать

Шаг 1 – устранение вмятин и вмятин

Несколько лет назад к нам вернулся человек, который сделал большую вмятину под один из задних фонарей, который мы так и не удосужились починить. Мы начали процесс предварительной покраски, наполнив его шпатлевкой из стекловолокна Bondo , отшлифовав заднюю часть, а затем снова покрыв ее шпатлевкой для кузова Bondo , чтобы получить гладкую поверхность.

Наполнитель из стекловолокна

Наполнитель кузова

Шаг 2. Борьба с ржавчиной

К сожалению, уплотнение вокруг нашего ветрового стекла очень старое и начало протекать, вызывая сильную ржавчину, поэтому мы хотели удалить все это перед покраской. В итоге мы использовали проволочную щетку, насадку для шлифовальной проволоки и обычную наждачную бумагу, чтобы отшлифовать всю ржавчину вокруг ветрового стекла. У нас также было несколько небольших пятен ржавчины, разбросанных по фургону, где краска откололась, поэтому мы отшлифовали и их сзади обычной наждачной бумагой, так как ржавчина не была такой сильной. Отшлифовав все обратно, мы обработали места вокруг лобового стекла шпаклевкой 9.0065 ПОР-15 антикоррозийная краска , которую нам порекомендовали в автомастерской. На контейнере написано, что вы можете красить его прямо на ржавчину, но все же кажется хорошей идеей отшлифовать его обратно. POR-15 довольно глянцевый, поэтому после того, как он высох, мы покрасили его POR-15 толстослойным грунтом , так что, надеюсь, подкладка лучше приклеится.

Шаг 3.

Вытяните все, что можно

Чтобы хорошо отшлифовать и избежать видимых линий при покраске (если вы собираетесь менять цвета - если вы просто перекрашиваете тот же цвет, этот шаг не имеет значения как можно больше) лучше снять с фургона как можно больше. В итоге мы удалили все отражатели, надписи, задние фонари (мы сняли одну фару, но передний и задний бамперы, брызговики, расширители крыльев и дверные ручки. Несмотря на то, что это заняло некоторое время, мы так рады, что приложили усилия) потому что краска действительно выглядит четкой и красивой вокруг всего, что мы натянули, по сравнению с двумя маленькими лампочками на передней стороне фургона под зеркалами, которые мы не смогли вытащить и должны были заклеить скотчем. краска обратно под края и в конечном итоге, чтобы сделать некоторую ручную покраску.Очевидно, что если бы мы только что снова покрасили наш фургон в белый цвет, это не имело бы значения.0005

Шаг 4. Шлифовка

Шлифовка была огромной работой, особенно с учетом того, что в нашем году выпуска Sprinter было так много маленьких направляющих и канавок, которые требовали ручной шлифовки. Мы приобрели две орбитальные шлифовальные машины, чтобы шлифовать одновременно и, надеюсь, ускорить процесс. Мы не шлифовали до металла, а просто шлифовали весь глянец, чтобы получилась приятная текстурированная поверхность, к которой можно было приклеить лайнер Raptor. Если вы используете традиционную гладкую краску с глянцем, очень важно отшлифовать все очень гладко, поэтому пройдитесь по всему мелкой наждачной бумагой после первоначального грубого шлифования. К счастью, поскольку Raptor Bed Liner имеет текстуру, мы читали, что вам не нужно делать вторую тонкую шлифовку, поэтому мы просто отшлифовали все один раз грубой наждачной бумагой с зернистостью 80. После того, как мы отшлифовали все, что могли, с помощью орбитальных шлифовальных машин, мы сделали несколько ручных шлифовальных листов с наждачной бумагой и шлифовальным блоком, хотя я обнаружил, что обычно лучше просто использовать листы без блока, потому что это позволяло мне катиться и сгибаться. он имеет правильную форму, чтобы вписаться во все эти сумасшедшие канавки и рельсы.

Этап 5. Мойка фургона

После того, как мы закончили шлифовку, мы отвезли фургон на автомойку и вытерли все с мылом, чтобы Raptor Liner лучше прилипал. Краска, как правило, не очень хорошо держится на грязи и жире, поэтому важно иметь чистую поверхность перед покраской. Мы решили покрыть Plasti Dip наши бамперы и расширители, поэтому мы взяли их с собой на автомойку и тоже опрыскали.

Шаг 6 - Наклеивание и заклеивание скотчем

Чтобы все покрыть и заклеить скотчем, также потребовалось много времени. Нам пришлось обклеить скотчем несколько вещей, которые мы не могли вытащить, такие как направляющая раздвижной двери, дверные уплотнители и все края окон и лобового стекла, чтобы были красивые четкие линии. После этого мы покрыли окна разной малярной бумагой и пластиком, обернули шины пластиковой тряпкой и задраперировали все за передним бампером/фарами большой пластиковой тряпкой. И последнее, но не менее важное: мы набили бумагой все отверстия, оставленные вытащенными вещами, чтобы внутрь не попала краска, забивающая механизмы, соединения и т. д. (например, механизмы дверных ручек).

Шаг 7. Нанесите усилитель адгезии

В качестве дополнительной меры предосторожности мы распылили U-POL Raptor Adhesion Promoter на все участки, которые было трудно отшлифовать очень хорошо, а также на участки с повышенным риском образования сколов и отслаивания, например, кромки. дверей. В инструкциях сказано наносить два слоя, и мы нанесли его довольно обильно во многих местах фургона и даже покрыли всю крышу, так как вся она была покрыта рейлингами и ее было очень трудно шлифовать. На все ушло полторы банки, так что хватает довольно далеко.

Этап 8. Подкрашивание грунтовки Продукт

Мы использовали красящую грунтовку U-POL Raptor , которую можно тонировать краской на основе растворителя (краска на водной основе несовместима). U-POL продает краску для своих постельных принадлежностей, но у них не было большого выбора цветов, поэтому мы решили купить краску в автомастерской. Мы закончили тем, что пошли в магазин автомобильных красок Sherwin Williams и выбрали оранжевый цвет из их каталога цветов. U-POL рекомендует, чтобы, если вы где-то перепутали оттенок, вы попросили не использовать связующие вещества для максимальной прочности пигмента, поэтому мы попросили их сделать это. В своих инструкциях по тонированию U-POL указывает, что вы можете добавить максимум 10% от объема в оттенок на подкладке Raptor Bed Liner при ее окрашивании. В наборах, которые мы приобрели, были 1-литровые бутылки Raptor Liner, содержащие 711 мл краски (бутылки не заполнены доверху, поэтому есть место для добавления отвердителя) в каждой, поэтому добавление 10% объема в колер означало добавление 71 мл тинта на каждый флакон. Очевидно, что отмерять 71 мл — это сумасшествие, поэтому мы начали с добавления 70 мл. У нас не было мерного контейнера, который позволил бы нам точно отмерить такой небольшой объем, поэтому мы использовали мерный стакан и чайные ложки. Мы действительно хотели быть очень точными с оттенком, так как мы смешивали одну бутылку за раз, чтобы цвет был абсолютно одинаковым в каждой бутылке, чтобы фургон не выглядел как лоскутное одеяло! Однако после смешивания всего двух бутылок стало ясно, что измерение двух чайных ложек, необходимых для приготовления 70 мл, было просто безумием и слишком сложным для одного человека (я смешивал бутылки, пока Джастин распылял, поэтому, когда одна бутылка была готова другой был готов для него) и поэтому мы отказались от этого и просто добавили 60 мл тинта (полстакана) в каждую бутылку и, честно говоря, не смогли определить разницу в цвете между двумя бутылками, которые мы смешали с 70 мл тинта. Если вы хотите узнать подробности о том, как смешивать колеруемый Raptor Liner, это видео от U-POL было действительно полезным и мы также проходим шаги в нашем видео в начале статьи.

Шаг 9. Покраска

Мы использовали краскораспылитель, входящий в комплект Raptor Liner с воздушным компрессором среднего размера, и у нас не возникло никаких проблем. После смешивания первой бутылки краски мы немного попрактиковались в распылении краски на кусок металлолома с разными настройками PSI и расстояниями (оба фактора влияют на текстуру), чтобы выяснить, какой вид нам нравится больше всего. Мы были заинтересованы в более тонкой общей текстуре, поэтому в итоге остановились на распылении при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм (выше, чем у Raptor Liner, но при этом создавалась более тонкая текстура) на расстоянии примерно двух футов. Выяснив это, Джастин начал с распыления краски на крышу, чтобы лучше чувствовать вещи на поверхности, которая не так видна на случай, если что-то пойдет не так. На своем веб-сайте Raptor Liner рекомендует наносить 2-3 слоя, поэтому мы начали с очень легкого слоя по всей поверхности, а затем добавили еще два слоя на большинстве участков. Джастин промывал краскопульт ацетоном между каждой бутылкой краски (просто налил немного ацетона в чашку, в которую он вставил конец краскопульта, а затем распылил его через краскопульт на какой-то мусор, пока ацетон не стал прозрачным) так как это довольно густой липкий материал, и мы беспокоились, что он начнет сохнуть в распылителе, и мы собирались получить толстые куски краски, которые испортят текстуру.

Если вы наносите тонкие слои, чтобы сохранить более тонкую текстуру, поначалу они выглядят очень пятнистыми, поэтому не паникуйте!

Мы пожалели, что не закрасили участки, которые мы отшлифовали до металла (чтобы избавиться от ржавчины), белой грунтовкой перед покраской подкладкой, потому что, как видите, эти пятна действительно выделялись и их было трудно скрыть

Крупный план после первого светлого слоя

Последний слой

Как выглядит окончательная текстура

Шаг 10 — Подкрашивание

Поскольку Raptor Liner имеет текстуру, с ним не так хорошо работать, чтобы несколько раз пройтись по сложному участку (например, обрызгать область несколько раз под разными углами, чтобы попасть в различные щели), потому что он изменяет внешний вид текстуры, благодаря чему эта область выделяется и выглядит пятнистой. Таким образом, мы обнаружили, что после того, как основная краска высохнет, нам нужно сделать несколько штрихов вручную тонкой кистью в труднодоступных щелях. Мы сделали часть этого до того, как натянули ленту, а затем пришлось сделать немного больше после удаления ленты, так как более липкая «обычная» малярная лента приподняла часть краски вокруг уплотнителей задней двери и бокового окна, когда мы ее снимали.

Подкрашивание направляющей для раздвижной двери перед натягиванием ленты

Шаг 11. Наслаждайтесь своим недавно окрашенным фургоном

Вещи, которые мы узнали

  • Ткань для рисования размером 10x20 футов недостаточно велика для фургона Sprinter мощностью 158 Вт. Мы заставили его заехать на предмет чрезмерного распыления, но он находился на расстоянии нескольких футов от задней части ткани, если только мы не подъехали прямо к краю пластика спереди, чего мы не хотели делать, потому что, как я уже сказал, мы получили его, чтобы защитить землю от чрезмерного распыления. Мы закончили тем, что просто положили немного пластика от 912-футовые валики в задней части фургона, и хотя они были тоньше, чем подходящая ткань, они работали нормально. Если бы у нас была переделка, мы бы взяли ткань побольше.

  • Мы купили один рулон обычной малярной ленты, а затем получили второй рулон более дорогой малярной ленты «острые линии малярной ленты» для действительно видимых областей, таких как окна, поскольку это звучало так, как будто после ее удаления линии будут более четкими. Мы сделали кучу лент с обоими и через несколько часов заметили, что многие ленты для маскировки острых линий отслаиваются, в то время как дешевая лента для маскировки все еще была на месте. Мы были немного расстроены этим, так как нам пришлось бегать и приклеивать все обратно прямо перед тем, как мы покрасили, но когда пришло время снять ленту после того, как краска высохла, стало ясно, что на самом деле не так сильно прилипать. Преимущество ленты с острыми линиями, поскольку она легко отслаивалась, не удаляя краску, в то время как обычная малярная лента местами с трудом поднималась и отрывала немного краски здесь и там. Итак, мы узнали, что вы должны решить, хотите ли вы иметь дело с приклеиванием причудливой малярной ленты, которая отслаивается, или иметь дело с обычной лентой, которая хорошо приклеивается, но ее трудно удалить в конце, и она может потянуть немного краски.

  • Периодическое смахивание орбитальных шлифовальных тарелок небольшой ручной щеткой во время шлифования — это простой способ очистить их, чтобы вы могли получить от них больше пользы. В инструкциях к шлифовальным тарелкам говорится, что их нужно мыть, чтобы очистить и получить от них больше пользы, но мы просто не могли заморачиваться и чувствовали, что получили довольно хорошую пользу от каждой из них, поскольку всего мы использовали только 13 орбитальных шлифовальных тарелок. !

  • Мы подумали, что 6-дюймовая орбитальная шлифовальная машина большего размера была бы хороша для больших секций фургона, но 5-дюймовая шлифовальная машина была определенно более универсальной и простой в обращении для шлифования направляющих, изгибов и т. д., поэтому в итоге мы использовали ее. больше, чем другой. Если бы нам пришлось переделывать, мы бы просто взяли две 5-дюймовые орбитальные шлифовальные машины.

  • Наша 6-дюймовая шлифовальная машина была довольно дорогой моделью Porter-Cable, и нам было немного грустно, когда почти все орбитальные шлифовальные машины были распроданы в городе, где мы красили фургон, и нам пришлось купить модель Black & Decker за 30 долларов. для нашего второго шлифовального станка. Тем не менее, на самом деле он отлично работал все время, и мы не могли заметить каких-либо различий в качестве шлифования по сравнению со значительно более дорогим шлифовальным станком Porter-Cable. Если вам нужна шлифовальная машина только для покраски вашего фургона, и вы не беспокоитесь о том, что ей понадобится большой срок службы, похоже, это та область, где вы могли бы сэкономить немного денег.

  • Сотрудник, который смешивал краску для нас в автомастерской Sherwin Williams, настаивал на том, что нам нужно получить гораздо большее количество, чем мы рассчитывали, поскольку связующие вещества были задержаны. Она сказала, что связующие составляют большой объем краски, поэтому нам пришлось купить больше краски, чтобы получить нужный нам объем. Мы согласились с этим, но когда мы сделали математику, мы поняли, что объем оттенка, который она сказала нам, был неправильным. Мы спросили ее об этом, но она продолжала настаивать на своих расчетах, и, поскольку она была экспертом по смешиванию красок, мы в конечном итоге согласились на это, но были очень шокированы ценой (59 долларов).0!). Что ж, в итоге мы оказались правы, и она дала нам больше оттенка, чем нам было нужно для шестнадцати бутылочек Raptor Liner, которые мы пытались подкрасить. Сначала мы были довольно огорчены, но не знали, что нам понадобятся еще восемь бутылок Raptor Liner, чтобы закончить работу, поэтому, когда все было сказано и сделано, у нас осталось немного краски, но не тонны, так что мы чуть менее горький. Тем не менее, мы все еще чувствуем, что нас обманули в цене, поэтому мы рекомендуем получать предложения от ряда автомастерских при выборе оттенка. На самом деле мы позвонили в другой магазин, и Шервин Уильямс назвала нам более низкую цену, но мы не поняли, что она не называла нам цену пинты краски без связующего, поэтому в итоге она стоила намного больше, чем мы. ожидал. Таким образом, убедитесь и сообщите тому, кому вы звоните, что вам нужна цена на X объем оттенка без связующих веществ, чтобы вы не испытали шок, как мы!

  • Мы отшлифовали некоторые участки до голого металла, чтобы избавиться от пятен ржавчины, и пожалели, что не закрасили их белой грунтовкой, прежде чем распылять подкладку кровати, поскольку они проявлялись в виде темных пятен, для покрытия которых требовалось гораздо больше слоев краски. тогда мы ожидали. Например, если бы мы нанесли спрей на секцию, и все бы выглядело великолепно, за исключением темного пятна, где металл все еще немного просвечивал, и тогда нам пришлось бы пройтись по всей секции еще одним слоем или действительно напылить его толстым слоем до самого верха. области над голым металлом, что меняет внешний вид текстуры в этом месте, заставляя его выделяться по-другому (подробнее об этом далее). У нас была такая же проблема с областями вокруг лобового стекла, которые мы покрасили POR-15, потому что мы по глупости закрасили POR-15 темно-серой грунтовкой, для покрытия которой также требовался очень толстый слой подложки.

  • Если вы обработаете подкладку сильнее в одной области, чем в другой (например, пытаясь покрыть что-то вроде темной грунтовки и пятен голого металла, о которых я говорил выше), она в конечном итоге будет иметь другую более комковатую текстуру и странный выделяющийся блеск. при определенном освещении краска выглядит пятнистой. Таким образом, мы обнаружили, что лучше просто продолжать наносить тонкие ровные слои, даже если вам нужно сделать кучу, чтобы что-то покрыть. Тем не менее, мы обнаружили, что можем в основном исправить те блестящие комковатые области, где мы наносили более толстый слой подстилки, распылив на эти пятна хороший светлый равномерный слой с расстояния, чтобы в основном добавить тонкую текстуру поверх этих областей. . Благодаря этому они намного лучше сливаются, но при определенном освещении у нас все еще есть некоторые области, которые немного выделяются из-за другого блеска/текстуры.

  • Несмотря на то, что оттенок был очень концентрированным, он все же создавал более светлый оттенок при смешивании с Raptor Liner, так как это светло-серовато-белый цвет. После того, как мы закончили покраску фургона, мы нанесли немного оттенка прямо на маленькое пятно, чтобы увидеть, сможем ли мы заметить разницу в цвете, и оттенок был явно темнее, и это одна из причин, по которой наш фургон получился больше похожим на оранжевый строительный конус, чем на обгоревший. оранжевый мы представляли! Таким образом, ожидайте, что любой цвет, который вы выберете, на самом деле будет немного светлее, когда все будет сказано и сделано.

Есть вопросы? Мысли? Советы из собственного опыта рисования своими руками? Оставьте нам комментарий!

Теги Sprinter, DIY Painting, Raptor Liner, Рекомендуемые

Обзор краски Raptor – шесть месяцев спустя

Прошло шесть месяцев с тех пор, как наш полноприводный автомобиль подвергся крупнейшему капитальному ремонту – краске Raptor на всей машине. За это время Amarok проехался по кустам и преодолел несколько приличных переходов через реки в высокогорье Виктории.

И наш 4WD получил смехотворное количество комплиментов.

Люди останавливают нас на парковках торговых центров, а также рассказывают, как сильно они восхищаются видом, когда мы останавливаемся на светофоре. Мы также, кажется, уловили демографическую группу 8-10-летних мальчиков — мы часто слышим: «Посмотри на эту машину, папа, она выглядит потрясающе!» Так что мы очень довольны этим.

Если вы планируете покрасить Raptor весь свой автомобиль, прочитайте статью «Raptor Coat a all 4WD — все, что вам нужно знать» здесь, в этом блоге. В этой статье рассказывается обо всем, что связано с нашей первой попыткой.

Я коснулся базы в конце предыдущего сообщения в блоге о некоторых проблемах с результатом. Итак, теперь я собираюсь перейти прямо к сути этого шестимесячного обзора.

С краской хищника были и победы, и неудачи.

В этом обзоре краски Raptor вы найдете более подробную обновленную информацию по четырем ключевым моментам:

  • Что случилось с краской Raptor?
  • Почему краска хищника не удалась?
  • Что мы планируем с этим делать?
  • Как предотвратить повреждение краски Raptor?
  • Мы по-прежнему рекомендуем краску Raptor?

Что случилось с краской Raptor?

Исходная долговечность вызывает сомнения

Через 30 дней мы начали сомневаться в заявлении о стойкости к царапинам и пористости краски.

Наша краска была вся в царапинах и была настолько пористой, что мы не смогли отчистить пролитую полироль с бампера. Адам использовал диск для полировки пены с полиролью для пластика, чтобы привести в порядок наши фары. Немного полироли пролилось на руль с покрытием Raptor, и казалось, что полироль впиталась в лакокрасочное покрытие. Его нельзя было достаточно очистить, и в итоге он навсегда испачкал руль.

Обращение за советом

Итак, мы обратились к U-Pol (владельцу Raptor Coatings Australia), чтобы получить совет. U-Pol превзошел и превзошел благодаря своей службе поддержки клиентов. К нам вышел техник, чтобы лично осмотреть машину. Мы этого совсем не ожидали. Адам и техник Raptor Coat хорошо поговорили о возможностях того, что произошло с нашей покраской.

Итак, что получилось?

Потратив более 50 часов на ремонт всех поврежденных панелей автомобиля, пришло время приступить к следующему этапу подготовки. Это заняло мучительно много времени, мы были очень взволнованы, чтобы добраться до самой интересной части — работы по распылению. Мы смешали колеруемую краску Raptor Coat, автомобильную краску и отвердитель и прочищали распылитель между каждой бутылкой. Все это было выполнено идеально.

Техник по окраске Raptor подтвердил, что мы сделали все необходимые шаги при подготовке.

Что пошло не так?

Мы хотели, чтобы наждачная бумага действительно выглядела как мелкая, и оказалось, что , вероятно, слишком хороша для . Краска Raptor предназначена для выплескивания из ружья, но в нашем случае она не вылетала из ружья так, как это было задумано.

Почему краска хищника не удалась?
  1. Слишком мелкое распыление

Давление воздуха установлено на 55 psi. Профессиональный краскораспылитель оснащен регулируемым соплом, позволяющим полностью контролировать расход краски. Это, вероятно, было настроено слишком хорошо.

К сожалению, Адам точно не помнит, сколько было оборотов сопла, но, возможно, этого было недостаточно.

2. Срок годности продукта

Невозможно узнать, правильно ли хранились продукты, которые мы приобрели, или срок их годности истек. Отвердитель кажется наиболее вероятным виновником, если это так. Но мы этого никогда не узнаем, потому что упаковка и остатки уже утилизированы.

Что мы планируем с этим делать?

Мы должны подготовить и перекрасить весь 4WD.

Это полный отстой. Мы чертовски разочарованы и, если честно, очень опустошены. Хотя машина выглядит потрясающе, ее слишком сложно поддерживать в чистоте, и в конечном итоге она очень быстро будет выглядеть довольно разбитой, особенно после того, как вы проедете еще несколько трасс в австралийском кустарнике.

На момент написания этой статьи процесс перекраски уже начался. Бампер, колесные арки, нестандартные боковые подножки, кузов и капот были перекрашены в черный цвет.

Следующий шаг - мысленно подготовиться к тому, что остальную часть автомобиля нужно перекрасить. Для этого потребуется:

При наличии времени – потребуется целый день на подготовку и еще один день на перекраску. Плюс минимум пять дней без автомобиля, включая время сушки.

Поиск места — У нас нет собственного гаража и воздушного компрессора, поэтому нам нужно снова занять место.

Поиск наличных — , а перекраска, скорее всего, будет стоить не более 1000 долларов. Это все еще 1000 долларов, которые должны быть получены из наших сбережений.

Как предотвратить неудачу при распылении?
  1. Обратите особое внимание на инструкции
  2. Прочтите и просмотрите все профессиональные руководства и видео на веб-сайте u-pol
  3. Всегда правильно подготавливайте поверхность.
  4. Всегда очищайте пистолет между каждой бутылкой краски.
  5. Не распыляйте весь свой 4WD in Raptor Coat слишком мелко или слишком густо.

ИЛИ 

Заплатите профессиональному автосервису, чтобы он сделал работу за вас.

Мы по-прежнему рекомендуем краску Raptor?

Если вам интересно, будем ли мы по-прежнему рекомендовать покрытие Raptor для всего автомобиля, мы ответим… ДА.

Несмотря на то, что требуется повторная покраска, это все же гораздо более дешевый вариант покраски и защиты автомобиля от непогоды. И когда все сделано правильно, это выглядит потрясающе. Это также довольно крутое достижение, чтобы сделать это самостоятельно.

Если вы готовы узнать больше, зайдите на raptorcoatings.com и учитесь, учитесь, учитесь!

Вы также должны подписаться на наш канал YouTube. Наш опыт в шубке хищника будет задокументирован для наших зрителей. Тогда вы сможете узнать, как этого не делать. А потом как это сделать правильно…

Если вы планируете переделать всю свою машину, дайте нам знать в комментариях.


Learn more