Двигатель дымит на горячую синим дымом причины


белый, черный и синий цвет дыма

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.

Неисправности, почему дымит машина
  1.        Проблема с подачей топлива;
  2.        Износ поршневой группы;
  3.        Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
  4.        Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.

Почему черный или серый дым выхлопа?

Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:

  •         затрудненный пуск двигателя;
  •         повышенный расход топлива;
  •         заметная потеря мощности;
  •         выход из строя катализатора и т.д.

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.



Почему белый дым выхлопа?

Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания. 

1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла. 

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым. 

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.

2. Треснувший блок двигателя

Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.

3. Повреждена головка блока цилиндров

Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.

При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом. 


Почему синий дым выхлопа?

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

1. Изношенные поршни и поршневые кольца

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания.  После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым. 

2. Неисправный клапан PCV

Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

3. Изношенные сальники двигателя.

Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной

Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками.  Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие

присадки Pro-Tec.
Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111

• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;

• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;

• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;

• Минимальное дымление двигателя.

Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151

Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.


Примечание: присадки являются профилактическим средством и не устраняют причины дымообразования.

Синий дым из выхлопной трубы машины

Дым из выхлопной трубы автомобиля может о многом рассказать. Поговорим про синий дым из машины - почему появляется (причины) и на что влияет. Как устранить самому.

Синий дым из выхлопа - это..

Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается повышенным потреблением масла.

Например при расходе моторного масла около 0,5 л/100 км синий дым появляется в основном при разгоне авто, а по достижении 1 л/100 км — при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его достаточно большом расходе.

Характерно, что голубой дым из авто, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе, а в результате упомянутого в данной статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Почему появляется синий дым

Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из распространенных причин появления «масляного» дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

Износ деталей цилиндропоршневой группы сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях. Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск настоящей причины синего «масляного» дыма.

Кстати, на почти новых автомобилях может появляться сине-белый дым и виден только при прогреве мотора, постепенно уменьшаясь и даже исчезая.

Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, т.к. горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Какие неисправности

Распространенная группа неисправностей, вызывающих «масляный» дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.

В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.

Эксплуатация двигателя с «синим» выхлопом нежелательна и приводит к серьезным неприятностям, таких как повышенный расход масла, потеря компрессии и капитальный ремонт мотора.

Что означает цвет моего выхлопного дыма? (черный, белый или синий) -

Дым выхлопных газов - неизбежное зло автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и если дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, имеет правильный цвет и не особо заметен, все в порядке. Но что происходит, когда из вашей выхлопной трубы выходит цвет дыма, которого вы не ожидаете? Если вы видите белый, густой серый, синий или черный дым из выхлопной трубы, вы, вероятно, правильно предполагаете, что что-то не так. Читайте дальше, чтобы узнать ответ на вопрос: что означает цвет моего выхлопного дыма и что мне с этим делать?

Белый дым из выхлопных газов

Белый дым, вероятно, самый сложный вид цвета дыма, потому что, в зависимости от того, какой белый дым вы получаете и как он ведет себя, вам может не о чем беспокоиться, или это может быть серьезная проблема. Вот различные виды белого дыма, которые может образовывать ваш выхлоп, и что это может означать.

Если из выхлопной трубы идет легкий белый дым, скорее всего, все в порядке. Это может быть просто из-за конденсированного водяного пара и очень распространено, особенно при первом запуске автомобиля в холодный день. В общем, не о чем беспокоиться.

Однако, если из выхлопной трубы постоянно выходит густой белый или серый дым, который рассеивается вскоре после того, как выходит из выхлопной трубы, это часто означает, что прокладка головки блока цилиндров продута или протекает. Это плохие новости. Этот цвет часто является результатом утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если дым не рассеивается сразу, это может быть горящее масло, к которому нужно подойти так же, как к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы.

Очень густой белый или серый дым может также указывать на гораздо более серьезную проблему, такую ​​как трещина в блоке цилиндров или поломка головки блока цилиндров. Это проблемы, которые вы захотите решить немедленно, пока ваш автомобиль еще работает.

Каждый день мы говорим с клиентами о проблемах с выхлопными газами, которые намекают на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров — либо протекающая прокладка головки блока цилиндров, либо более серьезная проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Мы заработали большую часть своей репутации, занимаясь ремонтом прогоревших прокладок головки блока цилиндров за небольшую часть стоимости сложного (физического) ремонта. Чтобы ознакомиться с нашей линейкой продуктов для решения проблем с прокладкой головки блока цилиндров, см. здесь. Из всех наших продуктов ремонт прокладки головки блока цилиндров (HG-1) является самым прочным и профессиональным, и его используют механики, когда того требует ситуация.

Синий дым из выхлопных газов

Вы, несомненно, сильно встревожитесь, если обнаружите синий или голубовато-серый дым, исходящий из выхлопной трубы. Вы правы, что беспокоитесь. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это означает, что ваш двигатель сжигает масло из-за утечки масла. Этот симптом может быть результатом негерметичного уплотнения клапана или проблемы с поршневым кольцом.

Происходит то, что уплотнения двигателя не обеспечивают эффективную защиту от попадания масла в цилиндры. Вытекшее масло затем может смешаться с топливом и сгореть по мере сгорания топлива. Этот эффект немедленно производит синий выхлопной дым, который вы видите.

Если при ускорении появляется синий дым, это обычно связано с поршневыми кольцами. Грязь и углерод могут попасть внутрь и вокруг ваших поршневых колец и заклинить их, так что они не смогут работать должным образом. С другой стороны, если во время замедления появляется синий дым, вы обычно смотрите на проблему с направляющей клапана головки цилиндров.

Другими признаками того, что масло попадает в топливо и сгорает, являются пропуски воспламенения свечей зажигания и резкие вибрации на холостом ходу, но синий дым является безошибочным контрольным признаком этой проблемы.

Черный дым из выхлопных газов

Черный дым из выхлопных газов обычно указывает на то, что ваш автомобиль чрезмерно сжигает топливо. Причины могут включать проблемы с топливными форсунками, забитым воздушным фильтром или заблокированным впускным коллектором. Помимо того, что это неприглядно, это состояние может повредить производительности вашего автомобиля.

Как отремонтировать и предотвратить появление синего и черного дыма из выхлопной трубы

Если вы получаете очень густой белый дым из выхлопной трубы, ознакомьтесь с нашей линейкой решений для прокладки ГБЦ, как упоминалось ранее.

Однако, если вы имеете дело с синим или черным дымом, механик не обязательно должен быть вашей первой остановкой.

Компания Bar’s Leaks известна разработкой продуктов, известных как «механика в бутылке», потому что в некоторых случаях они позволяют избежать дорогостоящей поездки к механику или в дилерский центр. В случае синего и черного выхлопного дыма решением может быть устранение утечек сальника Bar’s. Этот профессиональный продукт предназначен для предотвращения утечки масла или топлива, которые могут привести к возгоранию и цветному дыму, путем замены изношенных уплотнений клапанов и направляющих клапанов головки цилиндров, а также ремонта протекающих основных уплотнений и прокладок. Это самый передовой нефтепродукт, который мы когда-либо производили.

Одной из наиболее частых причин утечек масла, которые могут привести к появлению синего дыма, является затвердевание и усадка уплотнений двигателя. Это особенно верно для старых автомобилей, так как пластификаторы в этих уплотнениях со временем вырождаются. Одной из основных функций продукта для сжигания моторного масла и устранения утечек масляных уплотнений является оживление этих уплотнений, их обновление и освежение, чтобы они снова стали эффективно удерживать масло.

Основным преимуществом этого продукта является его универсальность. Подходит для всех двигателей и всех типов масел. Независимо от того, используете ли вы стандартное масло, полностью синтетическое масло или смесь синтетических масел, этот продукт безопасно смешивается с вашим маслом. Он останавливает практически любую утечку масла, с которой вы, вероятно, столкнетесь в своем автомобиле, от утечек основного уплотнения до уплотнений клапанов, кулачковых уплотнений, уплотнений крышки ГРМ и уплотнений коленчатого вала. Он также может остановить утечки в клапанной крышке, масляном поддоне и многом другом.

В дополнение к добавке, восстанавливающей уплотнение, этот продукт содержит полимерную добавку для уплотнения, которая усиливает уплотнение полимерной пленкой, а также синтетические полимеры для заполнения мелких царапин и следов износа, а также моющее и чистящее средство для удаления грязи с вашего поршневые кольца, чтобы освободить их, чтобы они могли нормально работать.

Выбор присадок к двигателю других производителей, не являющихся Bar’s Leaks, не даст таких же результатов. Чтобы найти ближайшего к вам дистрибьютора продукции Bar’s Leaks, воспользуйтесь этим руководством по поиску. Для получения дополнительной информации об этом продукте или других продуктах для остановки утечек от Bar's Leaks, свяжитесь с нами через нашу контактную форму Bar's Leaks. Мы всегда рады помочь.

Распространенные причины и способы их устранения

Синий дым из выхлопной трубы — предупреждающий сигнал, который нельзя игнорировать. Это никогда не бывает хорошим сигналом и может указывать на несколько проблем. Но если вы обнаружите это на ранней стадии, будете знать, что делать и действовать, эти проблемы можно решить. Итак, чтобы вам было проще, в этой статье мы покажем вам, что такое синий дым, почему вы видите синий дым из выхлопной , а так же эффективные способы его устранения.

Готовы? Засучим рукава и начнем прямо сейчас!

Что означает синий дым?

Синий дым — явный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. Что происходит, так это то, что поршневые кольца или уплотнения направляющих клапанов или другие компоненты двигателя изнашиваются или ломаются, что приводит к утечке масла. Масло поступает в камеру сгорания, затем сгорает вместе с топливом, образуя сизый дым. Он также создает неприятный запах и вреден для здоровья.0003

Основные причины синего дыма из выхлопной трубы

Существует ряд причин, вызывающих появление синего дыма из выхлопной трубы . В данной статье разделим эти причины на 2 группы: синий дым из выхлопа при запуске и синий дым из выхлопа при разгоне.

Что делает синий дым из выхлопных газов при запуске? Что дает сизый дым из машины при трогании с места и при разгоне?
1. Много синего дыма при запуске автомобилей (не дизельных): плохие уплотнения клапанов

Если вы видите синий дым, выходящий из выхлопной трубы после того, как вы припарковали машину на некоторое время, и двигатель не дизельный, вероятной причиной являются плохие уплотнения клапанов.

У каждого двигателя есть клапаны, которые открываются и закрываются. Эти клапаны изготавливаются для механического открытия под давлением коромысла. Они пропускают воздух и бензин в двигатель. После сгорания смеси воздуха и бензина они также выпускают выхлопные газы из двигателя.

Масло используется для покрытия верхней части клапанов, где коромысло оказывает давление. Есть сальники клапанов, чтобы предотвратить попадание этого масла в двигатель. Если эти клапаны изношены или сломаны, масло попадает в двигатель, а затем сгорает вместе с воздухом и бензином, вызывая сизый дым.

2. Синий дым появляется при запуске дизельного автомобиля: повреждена свеча накаливания Поврежденные свечи накаливания вызывают сизый дым из автомобиля

При запуске дизельного двигателя нам необходимо использовать свечу накаливания, чтобы вызвать воспламенение дизельного топлива. Когда двигатель прогрет, использование свечи накаливания не требуется, так как тепло двигателя вызывает воспламенение дизельного топлива.

Если в дизельном двигателе неисправна свеча накаливания, он будет выделять сизый дым при запуске, пока не прогреется.

Что делает синий дым из выхлопной трубы при ускорении?
1. Заклинивший ПВХ-клапан Если из выхлопной трубы постоянно идет синий дым, в первую очередь следует проверить клапан PCV.

Если вы постоянно наблюдаете сизый дым в своем автомобиле, первым делом следует проверить клапан PCV (принудительной вентиляции картера). Функция клапана PCV заключается в сбросе давления (которое накапливается в масляном поддоне) во впускной коллектор (где двигатель получает воздух для работы). Впускной коллектор также связан с воздушным фильтром вашего двигателя. Поэтому, если клапан PCV заклинит, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и другими газами внутри двигателя. Сгорание этой смеси вызовет сизый дым.

2. Изношенный двигатель

Изношенный двигатель является еще одним виновником синего дыма из выхлопной трубы .

В каждом двигателе есть поршни, которые перемещаются вверх и вниз по цилиндру. Каждый поршень имеет металлические кольца по бокам, похожие на браслеты. Функция этих колец состоит в том, чтобы помочь поршню плотно прилегать к цилиндру. Так что, если кольца или цилиндр изношены, масло из-под поршня будет подниматься. Затем масло смешивается с воздухом и бензином и сгорает, вызывая синий дым.

3. Взорванная турбина

Взорванная турбина является вероятной причиной появления синего дыма в автомобилях с турбонаддувом. Синий дым внезапно появится в большом облаке, если в вашей машине взорвется турбо. Взорванная турбина — это либо корпус турбины, либо сломанный сальник в турбине. В обоих случаях они пропускают масло во впуск двигателя.

4. Синий дым появляется при потере трансмиссионной жидкости

Модулятор используется для управления переключением передач в старых автомобилях с автоматическими коробками передач с вакуумным управлением. Если есть какие-либо проблемы с модулятором, такие как неисправная диафрагма, это позволяет двигателю всасывать трансмиссионную жидкость. Затем эта трансмиссионная жидкость будет сгорать, как масло, создавая из выхлопной трубы идет синий дым .

Как устранить сизый дым из выхлопной трубы

Поскольку синий дым из выхлопной трубы может быть вызван некоторыми причинами, указанными выше, поэтому, чтобы избавиться от синего дыма, вы должны найти причину и немедленно ее устранить. . Вот как решить эти проблемы:

1. Очистите двигатель Вы ​​уже проверили двигатель?

Плохое техническое обслуживание может привести к накоплению шлама внутри двигателя. В результате масло попадает в камеру сгорания и вызывает сизый дым, что является прямым результатом засорения головки блока цилиндров. Однако решение этой проблемы простое. Прежде всего, снимите клапанную крышку и выполните необходимую очистку, чтобы избавить двигатель от мусора. Несмотря на разные типы двигателей, первое, что может вызвать сизый дым, это, безусловно, двигатель. Тщательно очистите сливные обратные отверстия, перепроверьте и соберите их. После ремонта подождите еще 2 или 4 дня, пока оставшиеся масла не смоются.

2. Починка уплотнений клапанов

Замена уплотнений клапанов не представляет особых сложностей и может быть выполнена в домашних условиях тем, кто может без труда работать с двигателями. Важно помнить, чтобы не уронить клапан в двигатель. Поэтому, чтобы держать клапан в поднятом состоянии, некоторые люди часто используют сжатый воздух, подаваемый через отверстие для свечи зажигания.

Работа по замене уплотнений клапанов будет зависеть от того, есть ли у двигателя верхний кулачок или нет. Если в вашем двигателе есть верхний кулачок, потребуется больше работы, так как нам нужно снять его, чтобы получить доступ к штоку клапана.

Цель: снять пружину с клапана и коромысла. Следующее, что нужно сделать, это поднять старое уплотнение штока клапана вверх по штоку клапана и заменить его новым. Вы можете использовать специальные инструменты, чтобы сжать клапанную пружину и снять ее.

          ПОДРОБНЕЕ: 

  • Белый дым из выхлопных газов: причины и решение
  • Что делать, если вы видите черный дым из выхлопной трубы

3. Исправить неисправную свечу накаливания

Если в вашем автомобиле есть свеча накаливания, лучше всего заменить ее на новую.

4. Закрепить клапан PCV

Крепление клапана PCV также просто и дешево. Для этого вам нужно найти трубку, которая соединяется с впускным коллектором. Продолжайте следовать по трубке, пока не увидите клапан PCV. Затем выньте старый клапан PCV и замените его новым.

5. Починить сорванный турбонаддув

Это не очень хорошая идея, если вы едете на машине со сорванным турбонаддувом. Это связано с тем, что из-за отсутствия масла в турбонаддуве будут образовываться кусочки металла. Затем эти кусочки металла попадут в двигатель и повредят двигатель.

Итак, прежде чем чинить турбину, вы должны выяснить, какой ущерб нанесла лопнувшая турбина. Если Blown Turbo не разлетелся на мелкие кусочки, вам может повезти. В этой ситуации вам просто нужно восстановить его или заменить. Если Blow Turbo развалился на мелкие кусочки, вам может понадобиться помощь механика, так как ваш двигатель поврежден.

6. Закрепить модулятор трансмиссии

Для фиксации модулятора трансмиссии необходимо определить его положение, затем снять его и заменить новым. Вам также необходимо заменить вакуумную магистраль, если она повреждена трансмиссионной жидкостью.

Посмотрите видео, чтобы узнать, что ваш выхлопной дым пытается вам сказать:

Полезная информация о синем выхлопном дыме

Появление синего дыма обычно наблюдается в утреннее время, когда вы запускаете двигатель впервые за день. Если вы не соблюдаете надлежащую процедуру технического обслуживания, проблема синего дыма из выхлопной трубы , скорее всего, возникнет.


Learn more