Средства повышенной проходимости


8. категория g - транспортные средства повышенной проходимости механические транспортные средства и прицепы- классификация и определения- гост р 52051-2003 (утв- постановлением госстандарта РФ от 07-05-2003 139-ст) (2022). Актуально в 2019 году

размер шрифта

МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ- КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ- ГОСТ Р 52051-2003 (утв- Постановлением Госстандарта... Актуально в 2018 году

8.1. Определение

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

8.1.1. Транспортные средства категории N_1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M_1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:

- угол въезда должен быть не менее 25°;

- угол съезда должен быть не менее 20°;

- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

8.1.2. Транспортные средства категории N_1 максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N_2, M_2 или М_3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

- по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

- имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

8.1.3. Транспортные средства категории М_3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N_3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

а) по меньшей мере половина осей имеет привод;

б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:

- угол въезда должен быть не менее 25°;

- угол съезда должен быть не менее 25°;

- угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

8.2. Нагрузка и условия проверки

8.2.1. Транспортные средства категории N_t, максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M_L должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

8.2.2. Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

8.2.3. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом.

Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

8.2.4. При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

8.3. Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета

8.3.1. угол въезда: По международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10. См. рисунок 1.

Рисунок 1

8.3.2. угол съезда: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11. См. рисунок 2.

Рисунок 2

8.3.3. продольный угол проходимости: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9. См. рисунок 3.

Рисунок 3

8.3.4. межосевой дорожный просвет: Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось. См. рисунок 4.

Рисунок 4

8.3.5. дорожный просвет под одной осью: Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. См. рисунок 5.

Рисунок 5

Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунка.

Дорожные просветы под несколькими осями указываются, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например "280/250/250".

8.4. Комбинированное обозначение

Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, транспортное средство категории N_1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N_1G.

---

Классификация транспортных средств по категориям

1.

Категория L - Мототранспортные средства, в том числе:

1. 1.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

 

Категория L1 - Двухколесные транспортные средства,

максимальная конструктивная скорость которых не превышает

50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

 

Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым

расположением колес, максимальная конструктивная скорость

которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа -

максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

 

Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий

объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

          

Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

          

Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.3.

Квадрициклы, в том числе:

          

Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа -

максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

превышающей 4 кВт.

          

Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2.

Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.1.

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

2.2.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси, в том числе:

          

Категория M2 - Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

          

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

 

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

 

3.

Категория N - Транспортные средства, используемые для

перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

          

Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

          

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

          

Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4.

Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

 

Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых не более 0,75 т.

          

Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

          

Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

          

Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых более 10 т.

5.

Специальные и специализированные транспортные

средства

5.1

Автобетононасосы

Автобетоносмесители

Автогудронаторы

Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-

манипуляторами

Автолесовозы

Автомобили скорой медицинской помощи

Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) - самосвалы

Автоцементовозы

Автоэвакуаторы

Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

Пожарные автомобили

Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и

милиции (полиции)

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог

Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых

скважин

Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими

платформами

Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых

продуктов

 

6

Транспортные средства повышенной проходимости

(категории G)

 

6. 1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

6. 1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

6. 1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

6. 1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

6. 2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

 

 

     Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

 

        

 

 

      

 

 

      

 

        

 

 

        


 

Cross Country Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

кросс-кантри ˈkrȯs-ˈkən-trē

-ˌkən-

1

: расширение или перемещение по стране

концертный тур по пересеченной местности

2

: движение по сельской местности (по полям и лесам), а не по дорогам над треком или пробегом

по пересеченной местности наречие

вездеход

2 из 2

: Гонки или лыжные лыжи по пересеченной местности

История слов

Первое известное использование

Прилагательное

1767, в значении, определенном в смысле 1

Trin

1918, в значении Defined выше

Traintor Travely

Первое известное использование повышенной проходимости был в 1767 г.

Посмотреть другие слова того же года крест счетчик

напрямик

перекресток

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

"Напрямик." Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/cross-country. По состоянию на 27 декабря 2022 года. 1 из 2 прилагательное

кросс-кантри

ˈkrȯ-ˈskən-trē

1

: расширение или перемещение по стране

A по пересеченной местности

A Концертный тур

2

: Переход через сельс над сельской местностью, а не над трассой или пробегом

кросс наречие

пересеченная местность

2 из 2 существительное

: беговые лыжи или гонки

Еще от Merriam-Webster о

беговых лыжах

Britannica. com: Энциклопедическая статья о беговых лыжах

определения и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

умасливать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
  • канцелярские товары стационарный

Вы знаете, как это выглядит... но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Кросс-кантри Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[прилагательное kraws-kuhn-tree, kros-; существительное kraws-kuhn-tree, -kuhn-, kros- ]

/ прилагательное ˈkrɔsˌkʌn tri, ˈkrɒs-; существительное ˈkrɔsˈkʌn tri, -ˌkʌn-, ˈkrɒs- /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


прилагательное

направленный или движущийся по полям, лесам и т. д., а не по дороге или тропинке: гонка по пересеченной местности.

из одного конца страны в другой: маршрутный рейс.

существительное во множественном числе кроссы.

бег по пересеченной местности или гонки.

ВИКТОРИНА

ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение кросс-кантри

Впервые записано в 1760–1770 гг. катание на лыжах, кросс-корт, кросскузен, кросскузенный брак, кросс-культурный

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать cross-country в предложении

  • В этой стране в тот момент католики практически исчезли.

    Зажигательный роман Уэльбека представляет Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В этом году суды по всей стране ввели ограничения на свободу слова.

    Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы|Люк О'Нил|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «Это федеральный мандат, который создает некоторые реальные проблемы для школ по всей стране», — сказал Клайн журналистам. Филиал CBS в июле.

    Республиканская война с Кале|Патриция Мерфи|7 января 2015|DAILY BEAST

  • Чарльз «Отец» Кафлин, яростный антисемит, был одним из самых популярных радиоведущих в стране.

    Почему Бесс Майерсон была первой и последней еврейской Мисс Америка?|Эмили Шайр|7 января 2015 г.|DAILY BEAST