Как вставить стекло в автомобиль


Как происходит замена стекол на авто. Инструменты, материалы и описание процедуры по замене лобового стекла автомобиля

Процедура замена стекол на авто чаще всего подразумевает замену лобового или заднего, поскольку боковые стекла приходится менять намного реже (если вам его не разбили хулиганы) и процедура не требует специальных приспособлений и материалов. Поэтому и в нашем случае разберём процесс замены именно переднего стекла на машине.

Процесс замены лобового стекла на авто.

Замена передних стекол намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и за такую работу берутся лишь профессионалы. Не только потому, что нужны определенные материалы и инструменты, а и потому что от правильности установки стекла зависит ваша жизнь. Лобовое стекло является важной частью защиты современного автомобиля в аварийной ситуации, поскольку представляет собой существенный элемент прочности конструкции кузова. От него зависит, как произойдет деформация в случае аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании прочность стекла жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Именно поэтому замена стекол на авто должна производится при соблюдении всех норм и технологий монтажа.

Если же вы не сомневаетесь в своих силах и уверены, что замена стекла будет под силу, тогда читайте, дальше, дабы узнать какой набор инструментов и материалов понадобится для замены стекла на авто, а также разобраться с последовательностью подготовки и сам монтаж стекла.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.

  1. Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
  2. Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
  3. Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
  4. Активатор-очиститель и праймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
  5. Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.

Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Подготовка и установка нового стекла на автомобиль

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч, и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.
  11. После замены стекла, установить на место зеркало заднего вида, а также подключить и проверить датчик дождя и света (если предусмотренно комплектацией).

Все работы производить в нитриловых перчатках.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Что нужно знать, если вы планируете менять стекло в машине

  • Главная
  • Статьи
  • Краткий курс стекловедения: что нужно знать, если вы планируете менять стекло в машине

Автор: Максим Берёзкин

Когда-то замена стекла была простой процедурой, с которой мог справиться любой гаражный мастер-универсал. Всего-то и нужно было, что вынуть поврежденное стекло и вставить «в резинку» новое. Сейчас автостекло – сложный компонент автомобиля, который не просто даёт обзор и закрывает проём в кузове, но и обеспечивает комфорт, а главное, безопасность на дороге благодаря множеству «умных» функций. Современные специалисты по замене стекла теперь должны тщательно подбирать правильную комплектацию, соблюдать все нюансы процедуры замены для каждой модели автомобиля и выполнять диагностику и калибровку дополнительного оборудования. Пытаться заменить стекло самостоятельно – как самому себе лечить зуб. Но и доверять замену стекла непроверенным сервисам – тоже очень рискованное дело. Чтобы правильно выбрать стекло на замену и сервисный центр, достаточно запомнить самые основы «стекловедения» и со спокойной душой поручить работу специалистам. Помочь разобраться в вопросе мы попросили наших друзей из компаний Carglass® и AGC.

 

Какими бывают автостёкла?​

 Производителей автостекла можно разделить на две основные группы:

  • Заводы, которые выпускают стёкла как для конвейеров автозаводов, так и для рынка запчастей.  
  • Заводы, которые работают ТОЛЬКО на рынок автозапчастей.

Производителей автостекла, которые поставляют продукцию на сборочные конвейеры, во всём мире не так много, потому что автозаводы предъявляют высокие требования к поставщикам: производство должно быть сертифицировано по международным стандартам, а стёкла должны иметь идеальную геометрию и поддерживать все современные «умные» функции – от обеспечения комфортной температуры в салоне до ADAS (систем помощи водителю). Например, японская компания AGC обеспечивает стеклом множество автоконвейеров мира. В частности, стёклами AGC оснащается большинство моделей Mercedes, включая Mercedes-Maybach S-Class. Для автомобилей Mercedes AGC выпускает стёкла с восемью интегрированными антеннами – для приема радиосигнала, телевизионного сигнала и функций управления наподобие системы бесключевого доступа и т.п. 

Такие компании, как AGC – это поставщики на мировые автоконвейеры. И на розничный рынок они производят стёкла высокого качества для любых существующих комплектаций автомобилей: атермальные, с обогревами зоны щеток и всего стекла, шумопоглощающими слоями, теплоотражающим и влагоотталкивающим напылением, встроенными антеннами, элементами для head-up-проекции и т. д. 

В ассортименте производителей «второй категории» стёкол со многими сложными функциями просто не бывает – эти заводы ориентированы на наиболее простые и бюджетные модели. Стёкла заводов, работающих только на вторичный рынок, заметно дешевле, но не за счет неизвестного бренда, а за счет тотальной экономии на всем. У мелких фабрик нет собственных тестовых лабораторий полного цикла, а значит, слабее контроль безопасности и качества продукции. На оснащении стекла такие производители тоже экономят. А где сэкономил производитель – придётся доплачивать покупателю: тратиться на установочное оборудование и терять зря время, пока мастер в автосервисе пытается сохранить и переклеить старый молдинг или приспособить универсальный. 

Часть характеристик, которыми стёкла поставщиков на конвейеры обладают по умолчанию, заводы, работающие только на вторичный рынок, не могут обеспечить в принципе. Например, в России только компания AGC для производства автостёкол использует стекломассу с добавлением присадок, которые придают стеклу зеленоватый оттенок. Но главное – обеспечивает стекло атермальными свойствами, то есть возможностью поглощения до 50% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Производители дешёвых стёкол вместо сырья с нужными добавками используют обычное стекло с окрашенной пленкой безо всяких атермальных свойств, которая быстро выцветает на солнце.

Главные ошибки непрофессиональной замены стёкол

В хорошем установочном центре сотрудники в первую очередь предложат вам стекло проверенного производителя. Если услышите от сотрудника что-то вроде «да стёкла все одинаковые, берите подешевле», вам сразу станет ясен и уровень сервиса в целом. 

На какие моменты ещё обратить внимание, чтобы не попасть к непрофессионалам? Сейчас расскажем поподробнее.

Использование подручного инструмента при арматурных работах

Профессия мастера-стекольщика включает в себя и профессию арматурщика. Прежде чем добраться до самого стекла, порой приходится снимать массу деталей обшивки внутри и снаружи, молдинги, жабо дворников и многое другое, и для этого нужен качественный инструмент. Классический «гусь» с металлической струной уже уходит в прошлое, поскольку часто повреждает рамку проема стекла и обшивки салона. 

Укладка полимерной струны для демонтажа стекла

При выборе стекольного сервиса желательно отдать предпочтение тем конторам, которые используют современные приспособления для срезки с синтетической режущей струной. Это априори означает высокий класс работ и гарантирует, что и остальные инструменты у мастера не с Алиэкспресса. 

Дешевые и неподходящие расходные материалы

Желательно обратить внимание на марки расходников на столе у мастера, прежде чем отдавать ему машину. Перед визитом в сервис погуглите топ-10 брендов праймера и герметика. Если сервис использует что-то не из этого списка, стоит насторожиться: использование составов низкого качества, применение ацетона и других растворителей из строительного супермаркета вместо специализированных очистителей приводят к плохой адгезии клея, протечкам, повреждению краски кузова растворителями и т. п. 

Нанесение герметика пневматическим или механическим пистолетом

Профессионалы-стекольщики используют только электрические пистолеты для нанесения герметика. Пневматические (и тем более – ручные) пистолеты создают неравномерную по ширине и высоте линию, которая может разорваться в процессе или недостаточно заполнить пустоты. Качество шва герметика – один из самых важных моментов в установке. Если шов будет разным по толщине, нагрузка на него распределится неравномерно, и стекло может треснуть после установки.

Нанесение герметика с помощью электрического пистолета

Незнание мастерами особенностей систем ADAS

ADAS – это общее название комплекса современных систем помощи водителю. Автоматическое удержание полосы, дистанции, автоторможение, распознавание дорожных знаков, оповещение водителя о разных событиях и т.п. Различные оптические и радарные датчики таких комплексов устанавливаются на внутренней стороне лобового стекла, и при его замене все эти элементы нужно аккуратно снять, переклеить и откалибровать. Но в небольших стекольных сервисах, как правило, у мастеров нет опыта работы с такими стёклами и нет специального оборудования для статической и динамической калибровки датчиков и камер ADAS.

Не менее важно правильно подобрать стекло на замену – только продукция заводов-поставщиков на конвейеры полностью совместима с ADAS.

Если сэкономить на стекле и не соблюсти процедуру замены, оборудование будет работать некорректно и вместо помощи водителю, наоборот, будет угрожать безопасности. Здесь без преувеличения экономия на стекле и работах может стоить жизни.

Игнорирование защиты элементов кузова

Чтобы защитить автомобиль клиента, хорошие стекольные сервисы закрывают крылья, бампер и решетку радиатора магнитными шторками, кресла в салоне – накидками, а руль обтягивают стретч-пленкой. А некоторые сервисы, к сожалению, жалеют потратить на это немного денег и времени под предлогом «у нас исключительно стекольный сервис, мы не занимаемся слесарными работами, поэтому наши мастера всегда в чистой униформе – а значит, дополнительная защита не нужна!». Жаль, что после таких «профессионалов» остаются потертости на краске кузова и ссадины на пластике... Так что желательно заглянуть в ремзону еще до выписывания заказ-наряда и убедиться в культуре работы.

Защита передней части автомобиля при производстве работ

Полировка потертостей или ремонт сколов на стекле вместо замены

Если мастер вам предлагает отполировать затертое от времени стекло, бегите из такого сервиса сразу – подобные предложения выдвигают откровенные халтурщики! Приличные стекольные сервисы не делают полировку лобовых стёкол в принципе – это в любом случае ведет к удалению слоя материала и риску образования линзы, которая станет искажать видимость. А это в свою очередь ведёт к напряжению глаз, усталости и головным болям. Ремонт мелких сколов вполне допустим, но полировка – весьма опасный процесс, даже если его результат поначалу может показаться впечатляющим.

Запрет доступа в рабочую зону

К сожалению, такое встречается и в ремзонах официалов, где чище, чем в операционной, и в гаражах кустарей-одиночек. Крайне плохой признак – скорее всего, от вас скрывают, что стекло вам будет менять механик, который только что, например, перебирал коробку. Возможно, он отличный механик, и у него золотые руки, но если стекольные работы он выполняет от случая к случаю, то стабильного качества при таких раскладах добиться невозможно. 

Как работают профессионалы

Как работают автостекольщики невысокого уровня, мы с вами поняли. А как работают профессиональные установочные центры – посмотрим на практике. У одного из журналистов редакции «Колес» как раз треснуло лобовое на Ford Focus III. Воспользовавшись собственными советами, мы выбрали сеть стекольных сервисов Carglass®, где задали самые типичные «вопросы среднестатистического автовладельца» мастеру одного из филиалов Carglass® в Москве, Евгению Мацкевичу.

Kolesa.ru: А стоило ли так заморачиваться с заурядным, в общем-то, Фокусом, стекло в котором могут переклеить в каждом гараже?

Евгений Мацкевич: Конечно, Ford Focus III – это не люксовый автомобиль и не штучный спорткар, но тем не менее это достаточно современная машина, в которой лобовое стекло представляет собой весьма сложную деталь. Сложную и конструктивно, и в плане монтажа/демонтажа. Так что иллюзии в плане простоты ремонта массовых моделей авто питать не стоит. Это уже далеко не Жигули! В вашем случае комплектация автомобиля редкая, и стекло весьма сложное – с обогревом, под датчик дождя, рассчитанное на установку камеры и лидара для систем Active city stop, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и активного круиз-контроля. Установка такого стекла требует значительных знаний и навыков.

Фиксация нового стекла на кузове

К: А как мастера приобретают навыки по замене стёкол редких и особо дорогих моделей, которые нечасто заезжают на замену стекла?

ЕМ: Разумеется, мастер провинциального сервиса может никогда в жизни не встретиться не то что с Роллс-Ройсом, но даже и с Теслой… Но если специализированный стекольный сервис принадлежит крупной сети, то все его специалисты проходят обучение и обладают доступом к специальной базе знаний. У нас в Carglass® используется база знаний крупного международного концерна по Belron, занимающегося ремонтом и заменой автомобильных стёкол, куда, собственно, и входит сеть Carglass®. Инновационный центр Belron Technical постоянно готовит подробные справочные инструкции по всем моделям и комплектациям машин. Даже если мастер впервые видит конкретный автомобиль, по VIN-номеру он находит подробный мануал и необходимый парт-намбер стекла. Опыт мастера в целом и инструкция к конкретной модели авто исключают ошибки или действия наугад. В руководствах от Belron Technical учитываются даже самые мелкие детали – от последовательности демонтажа клипс до подсказок по отключению электрических разъемов. 

Нанесение праймера на рамку ветрового стекла

К: Какие вы применяете специнструменты?

ЕМ: Основной наш специнструмент – это устройство для срезания стёкол Ezi-Wire®. Его работа механизирована и поэтому крайне стабильна в отличие от пары мастеров, которые руками тянут режущую проволоку изнутри и снаружи. С Ezi-Wire® работает один человек, и процесс максимально предсказуем. Устройство в виде редуктора с рукояткой-«мясорубкой» устанавливается изнутри салона на лобовое стекло на присосках и управляется одним мастером, который вращает рукоятку и наматывает на барабан специальный полимерный режущий шнур FibreWire, продетый сквозь прокол в герметике, крепящем стекло.  

Комплект Ezi-Wire с применением полимерной струны

Кстати, насчет «одного мастера»: у нас имеется еще и «1-TEK» – специальный «подъемный кран», позволяющий без помощников поднять стекло, точнейшим образом его позиционировать и опустить на оконный проем. Такие аппараты мы используем в том числе и при работе с клиентами на выезде.

Комплект для замены стекла одним мастером 1-Tek
Применение комплекта 1-Tek

К: А расходные материалы?

ЕМ: Опять же только самые лучшие. Мы ставим стёкла на герметики FastFit или Optimum +Plus, которые позволяют автовладельцу уезжать уже через час после вклейки стекла с полной гарантией на проделанные работы.

К: Один из самых важных вопросов: стёкла каких производителей вы используете?

ЕМ: Только ведущих и наиболее авторитетных: AGC (Япония), Pilkington (Великобритания), Sekurit (Франция) и некоторых других из первой десятки мировых лидеров. Мы являемся прямым партнером AGC и имеем доступ к самому широкому ассортименту всех позиций – лобовых стёкол, задних и боковых.

К: Понятно, что чем солиднее производитель автозапчасти, тем она дороже. Но реально ли сэкономить на стекле?

ЕМ: Стёкла фирм той самой «второй категории», безусловно, дешевле. Но автостекло – покупка не на один день. При средней интенсивности езды срок службы лобового стекла – не менее 5-7 лет, а аккуратные автовладельцы ездят и гораздо дольше. Купив дешёвое стекло, можно разово сэкономить. Но в итоге мелких компромиссов (в том числе и проявляющихся со временем) по стеклу накопится столько, что они перевесят всю экономию в сравнении с ценой стекла от бренда с качеством конвейерного поставщика вроде AGC . Так что если уж возникла необходимость замены стекла, то выгадывать 15-20% разницы в цене бессмысленно. Разложите эту сумму на срок службы стекла, и экономия окажется пренебрежимо малой! Вместо неё стоит выбрать качество, чтобы не жертвовать своим комфортом и безопасностью.

практика ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры... 8 0 0 06.11.2022

Статьи / Суперкары Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с... 514 0 2 05.11.2022

Статьи / Практика Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться «Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д... 847 1 2 04.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 15284 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12971 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з... 10031 25 30 10.08.2022

Как заменить окно автомобиля

  1. Дом
  2. Блог
  3. Как заменить окно автомобиля
  1. Найти окно на замену
  2. Удалить старое окно
  3. Аккуратно снимите пароизоляцию
  4. Подъем/опускание для доступа к монтажному оборудованию
  5. Отсоедините вилку, которая питает окно
  6. Установить новое окно
  7. Вставьте обратно жгут проводов
  8. Замена пароизоляции

Будь то своенравный бейсбол или вор, причинивший ущерб: разбитое окно автомобиля необходимо заменить немедленно по понятным причинам. Замена автомобильного окна может показаться пугающей, но при наличии правильных инструментов, руководства по обслуживанию автомобиля и некоторого терпения замену автомобильного окна можно выполнить самостоятельно, если у вас хорошие руки. Поскольку все автомобили разные, используйте это руководство в качестве основы в дополнение к руководству по замене автомобильных стекол.

Что нужно для замены автомобильного окна

Для замены автомобильного окна не нужны никакие специальные инструменты, хотя инструменты для снятия обшивки, доступные в местном магазине автозапчастей, определенно облегчат работу и с меньшей вероятностью чтобы повредить вашу отделку, чем, скажем, шпатель. У вас должны быть другие инструменты, которые вам понадобятся, уже дома. Если нет, вы можете пересмотреть стоимость самостоятельной замены по сравнению с профессиональной заменой.

  • Набор отверток
  • Набор головок
  • Магазинный пылесос
  • Защитные перчатки
  • Защита для глаз
  • Инструменты для снятия обшивки (или что-то похожее на подглядывание)
  • Руководство по обслуживанию автомобиля
  • Новое окно автомобиля

Замените окно автомобиля

Руководство по обслуживанию вашего автомобиля будет огромным ресурсом во время этого проекта. Каждый автомобиль уникален, и панели отделки крепятся в разных местах для разных марок и моделей. Если вы не можете найти руководство по обслуживанию, по крайней мере, найдите инструкцию, как снять панель обшивки двери. В некоторых местных библиотеках могут быть руководства по обслуживанию, которые можно проверить, и Интернет также является отличным ресурсом. Запланируйте потратить не менее двух часов на выполнение этой работы самостоятельно.

Зажим идет слева или справа от этого болта? Сделайте фотографии для справки во время повторной сборки.

1) Найдите окно на замену . Ваш местный специалист по стеклу сможет вам помочь. Ваш местный магазин автозапчастей также может заказать замену ветрового стекла, или ваш местный автомобильный дилер может сделать то же самое, если вам нужна запасная часть от производителя оригинального оборудования (OEM).

2) Снимите старое окно – Используйте пылесос для удаления осколков стекла в автомобиле.

  • Удалите все болты, винты или зажимы, удерживающие панель обшивки двери на месте. В этом вам поможет руководство по обслуживанию, поскольку головки винтов могут быть скрыты за заглушками, а для доступа может потребоваться удаление других компонентов на двери.
  • Ручные оконные ручки или дверные ручки обычно необходимо снять, чтобы получить доступ к дверной панели. Иногда это так же просто, как использовать инструмент для отделки или нож для масла, чтобы снять пластиковую накладку с двери. Знание того, куда подглядывать, поможет вам избежать трещин в пластике и разочарований.
  • После снятия панели осторожно снимите пароизоляцию. Используйте это время, чтобы пропылесосить все осколки стекла, попавшие внутрь дверной панели.

3) Установка нового окна

  • Поднимите или опустите окно на высоту, обеспечивающую доступ к монтажному оборудованию.
  • Отсоедините вилку, которая питает стеклоподъемник и двигатель.
  • Снимите уплотнитель в верхней части дверной рамы, чтобы у вас было больше места для снятия стекла.
  • Ослабьте фурнитуру и снимите старое окно.
  • При необходимости отрегулируйте оконную направляющую, чтобы упростить установку.
  • Опустите окно через щель в верхней части дверной рамы и осторожно вставьте новое окно на место.
  • Переустановите фурнитуру, которая крепит окно к регулятору.

4) Повторная сборка – Следуйте этим инструкциям в обратном порядке, чтобы застегнуть все обратно:

  • Снова затяните направляющую окна, если она была отрегулирована, и замените все оборудование.
  • Перед установкой обивки двери снова подключите жгут проводов и убедитесь, что все работает правильно: стекло поднимается? Окно опускается? Без зазоров и трещин? Отличная работа!
  • Если оно не выровнено правильно, найдите регулировочные винты в дверной панели, которые должны установить окно на место, и дважды проверьте свою работу.
  • Замените пароизоляцию и дверную обшивку, а также все снятые детали, такие как дверные ручки, уплотнители или ручные оконные ручки.
  • Аккуратно вставьте ладонью обивку двери на место, если в ней используются зажимы с фрикционной посадкой.

Нужна помощь по замене автомобильных окон?

Если вы переосмысливаете этот проект «сделай сам» или стоимость инструментов для установки больше, чем вы хотите потратить, Glass Doctor может помочь. Наши квалифицированные специалисты по стеклу заменяют автомобильные окна, задние стекла и даже люки на крыше. Наше качество работы гарантировано, и мы никогда не будем взимать плату за сверхурочную работу. Связанный и застрахованный, Glass Doctor готов помочь, когда вам это нужно. Просто позвоните 833-974-0209 или запишитесь на прием онлайн.

Ищете место, где можно охладиться? После того, как вы отремонтируете свое окно, позвольте нашей дочерней компании Aire Serv помочь вам решить, где провести следующий отпуск, где вы, вероятно, оставите это новое окно опущенным.

Как снять и установить плоские стеклянные окна

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

Если лобовое стекло треснуло на вашем современном автомобиле, вы позвоните в стекольную мастерскую, и они придут и заменят его для вас. . Процесс грязный и сложный, требует специальных инструментов и клея, а стекло дорогое. Если они сломают его во время установки (что случается чаще, чем вы думаете), они заменят его за свои деньги. Это значительно усложняет замену стекла для среднего домашнего мастера, но как насчет старых автомобилей, до 19 лет?60-е? Эти автомобили имеют плоское стекло и обычно фиксируются уплотнителем, а не приклеиваются, как большинство автомобилей середины 60-х годов и позже. Если вы планируете заняться этим проектом, вот несколько советов о том, как снимать и устанавливать плоские стеклянные окна.

Процесс восстановления или настройки классического автомобиля часто требует удаления и установки плоских стекол и уплотнителей. Эта работа может быть пугающей, если вы никогда раньше не имели дело со стеклом. Это действительно не так сложно, как может показаться. Ключевые советы, которые сделают работу проще и успешнее, — это терпение, техника и использование правильных инструментов.

Типы уплотнителей для стекла

Этот вид стекла не вклеивается, а удерживается резиновым уплотнителем. Этот стиль использовался еще в конце 1980-х годов на грузовиках GM, но по большей части вклеиваемые стекла стали нормой с середины 1960-х годов. Существует два типа резиновых фиксаторов: твердая резина и фиксирующая полоса. Стиль запорной планки (например, грузовики GM 1989 года и старше) имеет большую внешнюю уплотняющую планку, которая идет на окно и оконный канал, с меньшим вставным кольцом, которое вдавливается в канавку вокруг в центре резины. Это выталкивает стопорное уплотнение, фиксируя стекло в автомобиле. Вы можете снять центральное кольцо, а затем разрезать резину, чтобы вытащить стекло. После 30 и более лет резина твердая и ломкая, их редко можно спасти.

Снятие стекла

Для уплотнения из твердой резины вам просто нужно разрезать его. В большинстве случаев вы можете использовать острый нож, отрезать внешнюю кромку уплотнения и удалить стекло. Иногда вам нужно использовать кусачки, которые протыкают часть резины, а затем тянут туда-сюда вокруг окна, прорезая уплотнение.

Острый нож — лучший способ срезать печать на стекле.

 

Чем старше резина, тем труднее ее разрезать, так как для этого автомобиля требовалось использовать отвертку, чтобы сломать затвердевшую резину.

После снятия стекла область вокруг уплотнителя на кузове автомобиля необходимо очистить и восстановить. Любая ржавчина и окалина должны быть удалены, отверстия должны быть отремонтированы и т. д. Если автомобиль красят, стекло остается снаружи до тех пор, пока это не будет завершено.

Чистая поверхность уплотнения имеет первостепенное значение для герметичности установки.

Установка стекла

Теперь начинается самое интересное. Новая резина мягкая и податливая, а вот уплотнители и уплотнители лобового стекла не самые простые в работе. Эти советы и рекомендации помогут сохранить ваше здравомыслие, а также ваши ногти.

Перед установкой стекла в резину нанесите небольшой слой клея для уплотнителей 3M, чтобы приклеить резину к стеклу.

Для стандартного кольцевого уплотнения без блокировки установите резину на стекло. Это достаточно простая конструкция, которая может протекать. Хорошей идеей будет нанести тонкий слой клея для уплотнителей внутрь канавки для стекла перед установкой уплотнения на само стекло. Эти типы уплотнений обычно довольно глубокие, поэтому резина имеет тенденцию прилипать к стеклу до того, как оно полностью сядет. Большинство 19Автомобили 50-х годов и старше имеют ветровые стекла, состоящие из двух частей, поэтому помощник очень удобен, так как стекло может перевернуться, пока вы работаете с ним. Одна или две ручки на присосках действительно помогают контролировать ситуацию.

Если у вашего стекла есть углы, как у этого ветрового стекла, состоящего из двух частей, начните с одного угла и вставьте стекло в канал.

Теперь, когда стекло находится в пломбе, есть старый трюк, который делает эту работу в 100 раз проще. Если вы попытаетесь пальцами перевернуть внешний край резинового уплотнителя на оконную раму, вы потратите часы на попытки и, вероятно, в конечном итоге оторвете несколько ногтей. Вместо этого свободно оберните один шнур вокруг канавки внешнего уплотнения, оставьте два конца выходящими посередине (для достижения наилучших результатов перекрестите их). Вы можете приклеить концы к стеклу, чтобы они не выпадали, пока вы держите стекло.

Уловка для этого типа резины заключается в использовании веревки. Подойдет любая прочная веревка. В этом случае мы используем паракорд, но леска для триммера также является отличным вариантом.

 

Начните с проталкивания шнура в резиновый канал. Вы можете использовать инструмент с плоским лезвием, чтобы протолкнуть шнур глубоко в резину.

 

Затем нанесите немного клея для уплотнителей 3M на оконную раму.

 

Обильно смажьте оконную раму и резиновое уплотнение смазкой. Не скупитесь, это поможет иметь больше, чем меньше.

Мы использовали самодельный инструмент, чтобы держать стекло с помощью присосок. Вы также можете использовать пару помощников.

Когда стекло находится снаружи автомобиля, попросите вашего помощника аккуратно прижать стекло к салону автомобиля, пока вы сидите внутри. Медленно потяните шнур под углом 90 градусов к стеклу. Край резинового уплотнения должен втягиваться в кабину, и по мере того, как вы работаете вокруг стекла, кромка должна скользить в канавку уплотнения. Как только вы дойдете до другого конца шнура, стекло должно быть полностью установлено и готово к очистке.

Убедитесь, что стекло находится на одном уровне с корпусом и что шнур не выходит. Используйте много мыльной воды, чтобы этот процесс прошел гладко.

 

С помощью помощника, надавливающего на стекло снаружи, осторожно потяните шнур так, чтобы резиновый клапан прошел сквозь автомобиль и обогнул край листового металла.

 

В труднодоступных местах можно использовать нейлоновый инструмент для обрезки резины.

Если на вашем уплотнении есть стопорное кольцо, выполните те же действия, но стекло устанавливается изнутри автомобиля наружу (потяните шнур по направлению к капоту), а затем смажьте стопорный паз и стопорную планку и установите.

Готово! Это простая задача, но без шнура вы были бы очень разочарованы, и ее выполнение заняло бы гораздо больше времени.

Установка листового стекла не составит труда, если вы воспользуетесь приведенными выше советами и рекомендациями. Разумная смазка и терпение являются ключом к успешной установке. Конечно, если вы не хотите пробовать это самостоятельно, обратитесь к специалистам в местном центре аварийно-спасательных служб NAPA AutoCare.

Ознакомьтесь со всеми запчастями для систем машинного зрения и безопасности, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как установить плоские стеклянные окна, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.


Learn more