Обозначение на шинах


Как расшифровать маркировку на шинах?

Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:

конструктивные различия автошин.

Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.

Виды конструкций автомобильных шин.

Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.

На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:

 

1— протектор

2— плечевая часть

3— каркас

4— боковая часть(крыло шины)

5— брекер и подушечный слой

6— дополнительная вставка в плечевой зоне.

7— бортовое кольцо

8— бортовая часть

 

По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:

Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки.  

Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины. 

Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными. 

В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.

Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° - 60°.  

Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка  и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.

Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера - под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.

Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.


По назначению шины разделяют на следующие группы:

шины для легковых авто; 

шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.

шины для грузовых автомобилей; 

шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.

шины для мотоциклов и мопедов.

 

В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.

Металлический корд используется при производстве грузовых шин.


МАРКИРОВКА ШИН.

1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.

Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.   

Топливная эффективность (сопротивление качению)

Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый - порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от  применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным. 

От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов: 

конструкция самой шины.

уровень давления воздуха в шине.

температура и нагрузка на шину.

скорость движения автомобиля. 

состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.

 

Сцепление на мокрой поверхности.

По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).

Внешний шум качения шины.

Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.


МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.

Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.

Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. 

A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта. 

AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.

Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины. 

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. 

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. 

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. 

Tubeless (TL) — бескамерная шина. 

Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой. 

 

Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. 

Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.  

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. 

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). 

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки. 

Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. 

ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. 

SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. 

Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 

Studless — шина не подлежит оснащению шипами. 

Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества

E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.

DOT — Американский стандарт качества.


ИНДЕКС СКОРОСТИ.

В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.

 

Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.

Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 

Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 


ИНДЕКС НАГРУЗКИ.

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

0

45

100

800

1

46,2

101

825

2

47,5

102

850

3

48,7

103

875

4

50

104

900

5

51,5

105

925

6

53

106

950

7

54,5

107

975

8

56

108

1000

9

58

109

1030

10

60

110

1060

11

61,5

111

1090

12

63

112

1120

13

65

113

1150

14

67

114

1180

15

69

115

1215

16

71

116

1250

17

73

117

1285

18

75

118

1320

19

77,5

119

1360

20

80

120

1400

21

82,5

121

1450

22

85

122

1500

23

87,5

123

1550

24

90

124

1600

25

92,5

125

1650

26

95

126

1700

27

97

127

1750

28

100

128

1800

29

103

129

1850

30

106

130

1900

31

109

131

1950

32

112

132

2000

33

115

133

2060

34

118

134

2120

35

121

135

2180

36

125

136

2240

37

128

137

2300

38

132

138

2360

39

136

139

2430

40

140

140

2500

41

145

141

2575

42

150

142

2650

43

155

143

2725

44

160

144

2800

45

165

145

2900

46

170

146

3000

47

175

147

3075

48

180

148

3150

49

185

149

3250

50

190

150

3350

51

195

151

3450

52

200

152

3550

53

206

153

3650

54

212

154

3750

55

218

155

3875

56

224

156

4000

57

230

157

4125

58

236

158

4250

59

243

159

4375

60

250

160

4500

61

257

161

4625

62

265

162

4750

63

272

163

4875

64

280

164

5000

65

290

165

5150

66

300

166

5300

67

307

167

5450

68

315

168

5600

69

325

169

5800

70

335

170

6000

71

345

171

6150

72

355

172

6300

73

365

173

6500

74

375

174

6700

75

387

175

6900

76

400

176

7100

77

412

177

7300

78

425

178

7500

79

437

179

7750

80

450

180

8000

81

462

181

8250

82

475

182

8500

83

487

183

8750

84

500

184

9000

85

515

185

9250

86

530

186

9500

87

545

187

9750

88

560

188

10000

89

580

189

10300

90

600

190

10600

91

615

191

10900

92

630

192

11200

93

650

193

11500

94

670

194

11800

95

690

195

12150

96

710

196

12500

97

730

197

12850

98

750

198

13200

99

775

199

13600


Дополнительные сведения.

На шины обязательно должна быть нанесена следующая маркировка:

MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине. Для каждого типа шин существуют нормы давления воздуха, которые необходимо соблюдать. Нарушение этих требований может приводить как к повышенному или неравномерному износу протектора, так и нарушению целостности шины, что опасно особенно на высоких скоростях. Кстати, перед регулировкой сход-развала колес автомобиля — не забудьте привести давление в шинах в норму!

Зачем нужны цветные точки или кружки на шине?

Красная точка указывает на максимально жесткое место на шине. Если на Ваших дисках есть маркировка белой точкой — рекомендуется эти две точки совмещать при шиномонтаже.

Желтая точка указывает наиболее лёгкое место на шине. 

В большей степени и та и другая маркировки нужны для сотрудников шиномонтажей, т.к. эта информация грамотному специалисту подскажет каким образом можно уменьшить массу и количество балансировочных грузов.

Tire construction materials  - на шинах также могут быть указаны названия материалов, из которых состоит каркас шины и брекер. 

Приведем пример маркировки шины и ее расшифровки: 

Метрическая система маркировки.

Пример: ШИНА LT205/55R16 91V

LT — назначение шины для транспортного средства (P (passenger car) — шина для легковых автомобилей; LT (light truck) — шина для легкогрузовых авто; ST(special trailer) — шина для прицепов/полуприцепов и фургонов (эти шины не используются для легковых автомобилей/грузовиков/внедорожников; T — шина временного использования (для запасного колеса) 

205 — ширина профиля в мм 

55 — отношение высоты профиля шины к ее ширине.

R —  тип каркаса шины имеет радиальное строение (отсутствие маркировки по умолчанию, говорит о том, что шина - диагонального типа).

D (или не указан)— диагональный тип каркаса шины.

B — диагонально-опоясанная шина (bias belt). Строение каркаса шины диагональное с применением брекера, характерного для радиальных шин.

16 — значение посадочного диаметра шины в дюймах (соответствует диаметру обода диска).

91 — индекс максимальной нагрузки. Применяется также маркировка с указанием нагрузки в кг или фунтах (max load).

V — индекс скорости шины (смотреть значение в таблице). 

Возможны также следующие варианты маркировок:

Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S 

Маркировка буквой C после указания диаметра свидетельствует о том,  что шина предназначена для коммерческого транспорта, а также грузовиков повышенной проходимости и пикапов (пример: 195/70R15C 104/102R).

Если производитель после указания размера шины расположил буквы XL, RF, SL, LL (пример: P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL), это означает  что шина обладает XL, RF – повышенной, SL – стандартной, LL — пониженной несущей способностью. Американская P-маркировка XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL. 

Наличие букв FR (пример: 215/45 R17 87V FR) после указанного размера размера означает, что шина имеет защитный портик на боковине, защищающий обод диска и саму резину от повреждений.

Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», т.е. внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T - внутренний посадочный диаметр состав лет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм. 

ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя. 

Пример расшифровки маркировки шины по дюймовой системе: 

ШИНА 35×12.50 R 15 LT 113R

35 — размер внешнего диаметра шины в дюймах.

12.50 — ширина шины в дюймах.

R  — радиальное строение каркаса шины.

15 — посадочный диаметр шины.

LT —  (light trucks) шина предназначена для лёгких грузовиков.

113 — индекс нагрузки.

R — индекс скорости.


Остались вопросы?

ЗВОНИТЕ! ЕДИНЫЙ НОМЕР 735-36-36

ПИШИТЕ: [email protected]

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Адреса шинных центров и карта проезда.


Новости по теме:

КАК УЗНАТЬ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ТИПОРАЗМЕР ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ? >


 

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Как прочитать и определить размер шин для вашего автомобиля

Home > Компания > Безопасность шин > Выбор шин > Определение размера шин

Как определить размер шины

После того, как вы решили, что пора покупать шины, вам необходимо знать, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. В зависимости от того, что вы водите, вас может заинтересовать, как подобрать подходящую шину для вашего…  

  • Седан или внедорожник
  • Легкие грузовики или внедорожники
  • Мотоцикл
  • РВ

Эта информация обычно находится внутри дверного косяка вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации. Чтобы убедиться, что ваша текущая шина или запасная шина, на которую вы, возможно, смотрите, соответствуют требованиям вашего автомобиля, вам будет полезно понять, как работает размер шин. Возможно, вы никогда не обращали внимания на ряд цифр и букв на каждой шине, но это кладезь информации.

Если вы не знаете, как считывать размеры шин со стенок покрышки, информация и рисунки ниже подскажут вам, как считывать размеры шин, понимать и интерпретировать их. Если вы решите заменить шину на новый размер или тип, проконсультируйтесь с авторизованным продавцом шин, который может дать вам квалифицированный совет, поскольку шины многих дополнительных размеров могут иметь различную грузоподъемность и могут потребовать колес с другой шириной или диаметром обода и другим давлением накачки. .

Не уверены, что вам нужны новые шины? Наша статья «Руководство по замене шин» поможет вам определить, пора ли списать ваши шины.

Метрический размер

Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких пикапов (1/2 тонны и меньше) поставляются с шинами P-Metric или Euro-Metric. Для шин P-Metric перед началом последовательности номеров вы увидите букву «P»: P225/70R16 97H. P-метрика — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин «легкового автомобиля». Для Euro-Metric не будет предшествующей буквы перед началом числовой последовательности: 225/70R16 98ч. Euro-Metric — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для типа шин для легковых автомобилей. Шины как P-Metric, так и Euro-Metric предназначены в первую очередь для использования на легковых автомобилях, включая легковые автомобили, минивэны, внедорожники и другие пикапы малой грузоподъемности.

Если ваше транспортное средство является внедорожником, пикапом или фургоном, вы можете увидеть на табличке другое обозначение размера, характерное для легких грузовиков и фургонов большой грузоподъемности, особенно часто встречающееся на пикапах и фургонах весом ¾ тонны и больше. В этой категории есть два распространенных типа размеров: LT-Metric и Euro-Metric Commercial (также известные как C-тип). Оба типа размеров являются метрическими и поэтому используют ту же структуру, что и P-Metric и Euro-Metric, но имеют некоторые другие символы в размере, которые отличают их от их двоюродных братьев для легковых автомобилей. Шины LT-Metric будут иметь буквы «LT» перед номером размера: LT245/75R17 119/116R Диапазон нагрузки E. Обратите внимание, что существует два индекса нагрузки и диапазон нагрузки. Дополнительную информацию см. в разделе об индексе нагрузки. LT-Metric — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин типа «легкие грузовики». Шины Euro-Metric Commercial или C-Type будут очень похожи на легковые Euro-Metric размеры, за исключением того, что сразу после размера обода будет стоять буква «C»: 23/65R16C 121/119R. Обратите внимание, что шины типа C также имеют два индекса нагрузки. Euro-Metric Commercial или C-Type — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, и обычно указываются производителем транспортных средств только для транспортных средств, грузоподъемность которых превышает определенную.

Другими типами шин, которые относятся к метрическому типоразмеру, являются Temporary Spares, они начинаются с буквы «T». Если вы видите размер, начинающийся с «ST», это означает «специальный прицеп» и предназначен только для использования на прицепе.

Независимо от того, какие шины вы ищете: P-Metric, Euro-Metric, LT-Metric, Euro-Metric Commercial, T или ST, цифры в размере означают одно и то же.

Ширина

Первое число, которое появляется в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225/70R16 91С.

Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.

Соотношение сторон

После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225/70R16 91S. Соотношение сторон указывается в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон путем деления высоты шины над ободом на ее ширину. Если шина имеет соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.

Шины с более низким соотношением сторон, например, серии 60, как правило, обеспечивают преимущества в управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, например, серии 75, но типичным компромиссом может быть жесткость езды.

Строительство

После соотношения сторон идет буква, указывающая на тип внутренней конструкции, обеспечивающей стабильность вашей шины: P225/70R16 91S.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R – Радиальный
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения. Вы также можете иногда увидеть RF, указывающий на спущенную шину, или ZR, указывающий на шину со скоростным индексом выше, чем V.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина с P225/70R16 91S подходит для обода диаметром 16 дюймов.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки может сбивать с толку, потому что есть так много разных предостережений, но мы постараемся все объяснить здесь.

Следующая цифра после размера обода в последовательности — это индекс нагрузки вашей шины, который показывает, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225/70R16 91S

Мы называем это индексом нагрузки, потому что это число не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, сама по себе. Тем не менее, это число соответствует конкретной грузоподъемности, указанной в указателе. Цифры в индексе нагрузки, начиная с 1 и заканчивая 150, представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.

Существует два типа нагрузки для легковых шин: стандартная нагрузка и дополнительная нагрузка. Если шина стандартной нагрузки, то маркировка не будет указывать на это, но если это шина повышенной нагрузки, после размера и индекса нагрузки появятся буквы XL.

Стандартная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 94V

Дополнительная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 98V XL Euro-Metric Commercial (C-Type) будет иметь два числа, разделенных косой чертой. Первое число — это индекс нагрузки, если шина используется в одном приложении, второе число — это индекс нагрузки, если шина используется в двойном приложении. Шины пассажирского типа нельзя использовать в двойном применении. Шины для легких грузовиков также имеют диапазон нагрузки, который обозначается буквой, например, диапазон нагрузки E. Диапазон нагрузки — это старый термин, который до сих пор широко используется в отрасли, поэтому вы можете услышать, как ваш дилер упоминает его, но цифры индекса нагрузки лучший способ убедиться, что у вас есть подходящие шины.

Один важный, но часто неправильно понимаемый аспект индекса нагрузки заключается в том, что значения индекса нагрузки в разных организациях по стандартизации (P-Metric против Euro-Metric) не обязательно находятся в одной и той же шкале. Это означает, что две шины в двух разных системах с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную максимальную грузоподъемность. Вот почему важно не только смотреть на номер индекса нагрузки, но и проверять фактическую грузоподъемность.

рейтинг скорости

Последней цифрой в последовательности размеров шин является рейтинг скорости, который обозначается буквой: P225/70R16 91S. Точно так же, как ваш индекс нагрузки соответствует конкретной нагрузке, ваша буква индекса скорости соответствует конкретной скорости, основанной на стандартизированных лабораторных испытаниях.

Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — на скорость до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.

Сменные шины должны иметь такой же или более высокий рейтинг скорости, как и оригинальное оборудование автомобиля, чтобы поддерживать скоростные характеристики автомобиля. Если на транспортном средстве установлены шины с разным скоростным индексом, максимальная скорость автомобиля определяется скоростным индексом «самой медленной» шины.

Размер флотации

Есть еще один тип типоразмера, о котором вам следует знать, особенно если вы ищете внедорожные шины для легкого грузовика или внедорожника. Это называется размером Flotation, и числа в этом формате размера сильно отличаются от метрических форматов. Шины флотационного размера аналогичны шинам LT-Metric в применении, за исключением нескольких важных моментов. Во-первых, их нельзя использовать в двойных приложениях, а во-вторых, шина эквивалентного размера может иметь другую грузоподъемность, чем ее аналог LT-Metric.

Общий диаметр

Первое число в размере шины Flotation — это общий диаметр в дюймах. Довольно прямолинейно.

Ширина секции

Второе число — это ширина секции (от одной стороны до другой) в дюймах. Опять же, довольно просто.

Строительство

После ширины сечения следует буква, обозначающая тип внутренней конструкции: 33X12.50R17LT 120Q.

То же, что и в метрических системах размеров.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R — Радиальная
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина 33X12.50R17LT 120Q подойдет для обода диаметром 17 дюймов.

LT тип

Буквы LT будут стоять после диаметра обода, указывая на то, что этот тип шин предназначен для легких грузовиков, аналогично шинам LT-Metric и Euro-Metric Commercial (C-Type).

Индекс нагрузки и рейтинг скорости

Индекс нагрузки и индекс скорости имеют то же значение и формат, что и шины, использующие метрическую систему размеров. Обратите внимание, что, поскольку шины повышенной проходимости не могут использоваться в двойном приложении, будет только один номер индекса нагрузки вместо двух.

Единая оценка качества шин

Еще одна группа штампов на определенных типах шин — это унифицированная оценка качества шин или UTQG. Эта классификация и штамповка требуются для шин легковых автомобилей (т. е. P-метрических и еврометрических) во всесезонных и летних категориях. Это требование не распространяется на специальные зимние шины, шины для легких грузовиков (LT-Metric, Euro-Metric Commercial, Flotation) и шины для мотоциклов.

Оценка качества предназначена для того, чтобы облегчить вам принятие решения о покупке шин. В идеале система предназначена для предоставления простых сравнительных данных, чтобы вы могли принять разумное решение о покупке. Однако рейтинги основаны на результатах испытаний, полученных в особых условиях. Это означает, что сравнительные данные могут быть неправильно истолкованы, поскольку они относятся к вашим индивидуальным привычкам вождения, условиям и т. д. Вам все равно следует полагаться на помощь своего сервисного центра или специалиста по шинам.

Оценка качества определяет сравнительные уровни производительности шины на основе испытаний, установленных государством, но по заказу отдельных производителей шин. Все производители шин обязаны классифицировать обычные и всесезонные легковые шины по трем категориям:

UTQG

  1. Изнашивание протектора
  2. Тяга
  3. Температура

Беговая одежда
Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном полигоне на протяжении 6000 миль (9 000 км).,600 км). Например, шина с оценкой 150 будет изнашиваться в полтора раза быстрее на государственной трассе, чем шина с оценкой 100. Однако фактические характеристики шины зависят от манеры вождения, характеристик дороги, методов обслуживания и других факторов, которые могут повлиять на результат.

Тяговые классы AA, A, B и C
Классы сцепления от наивысшего к низшему: AA (самый высокий), A, B и C. Они показывают, насколько хорошо шины останавливаются на мокром асфальте, что измеряется в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных покрытиях из асфальта и бетона. Шины с рейтингом C будут иметь самые низкие тяговые характеристики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НАЗНАЧЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТЯГОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ ОСНОВАН НА ИСПЫТАНИЯХ НА ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ (ПРЯМОЕ) ТЯГИ И НЕ ВКЛЮЧАЕТ СКОРОСТЬ ПРИ ПОВОРОТАХ (ПОВОРОТАХ).

Температурные классы A, B и C 
Температурные категории A, B и C отражают устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории. Постоянная высокая температура может привести к порче материала шины и сокращению срока ее службы, а чрезмерная температура может привести к внезапному выходу шины из строя. Класс C соответствует уровню производительности, которому должны соответствовать все шины для легковых автомобилей в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств № 109. . Классы A и B представляют собой более высокие уровни производительности на лабораторном испытательном колесе, чем минимум, требуемый законом.

ВНИМАНИЕ: ТЕМПЕРАТУРНЫЙ КЛАСС УСТАНОВЛЕН ДЛЯ ШИН, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫМ НАКАЧИВАЮТ И НЕ ПЕРЕГРУЗИЛИ. ПРЕВОСХОДНАЯ СКОРОСТЬ, НЕДОСТАТОЧНАЯ НАКАЧКА ИЛИ ИЗБЫТОЧНАЯ НАГРУЗКА, ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ИЛИ В КОМБИНАЦИИ, МОГУТ ПРИЧИНИТЬ НАКОПЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВОЗМОЖНЫЙ ОТКАЗ ШИН.

Классы качества DOT
Все шины для легковых автомобилей должны соответствовать другим федеральным требованиям в дополнение к этим классам.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Объяснение размера шин: что означают цифры

Размер шин может сбивать с толку. Некоторые числа на боковине указаны в миллиметрах, а другие в дюймах. Кроме того, правильный размер для вашего автомобиля, грузовика или прицепа может различаться в зависимости от того, где и как вы ездите.

Размер оригинальной шины указан в руководстве пользователя или на табличке, обычно расположенной на дверном косяке со стороны водителя. Это размер, рекомендованный производителем автомобиля.

Если вы заинтересованы в замене шин для получения другого внешнего вида или производительности, хорошо бы начать с цифр и других индикаторов на боковине ваших существующих шин. Затем обратитесь к специалисту по шинам, который поможет вам определить размерный ряд шин, который будет соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения.


Значения размеров шин

Вот что означают эти цифры и индикаторы на боковине и как их понимать:

A: ТИП ШИН Первая буква в коде говорит о классе шины.

P означает шины для легковых автомобилей. Шины P-класса включают в себя легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и небольшие пикапы.

LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы или для тех, кто ищет вариант для тяжелых условий эксплуатации. Они часто устанавливаются на грузовики и внедорожники с кузовом три четверти или 1 тонны.

ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельно-сцепные устройства и другие туристические прицепы, а также лодочные и грузовые прицепы.

Если перед первой цифрой нет буквы, у вас метрическая шина, которую чаще всего называют европейским размером. Он также измеряется в миллиметрах, но может иметь другую грузоподъемность, чем шины P или LT.

B: ШИРИНА ШИНЫ Трехзначное число, следующее за буквой, представляет собой ширину шины (из стороны в сторону, если смотреть на шину спереди) в миллиметрах. Это может также упоминаться как ширина сечения.

C: СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ Косая черта отделяет номер ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше соотношение сторон, тем выше/выше боковина шины или «профиль», как его иногда называют.

Соотношение сторон указано на боковине шины в процентах. Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верха протектора, выраженная в процентах от ширины шины.

В этом примере соотношение сторон равно 65, что означает, что высота боковины составляет 65 процентов от ширины шины. Чтобы получить высоту боковины, возьмите ширину шины 215 мм и переведите ее в дюймы (8,46). Затем умножьте это на 65% (0,65). Это дает вам ответ 5,5, высота боковой стенки в дюймах.

D: ТИП КОНСТРУКЦИИ Эта единственная буква говорит о внутренней конструкции шины.

R для радиальных шин, которые сегодня являются отраслевым стандартом для большинства шин. Они имеют лучшее сцепление с дорогой, более низкое сопротивление качению для лучшего расхода бензина, комфорт при езде и долговечность, чем шины предыдущих поколений. В радиальной шине слои — слои прочного корда, изготовленного из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытые резиной, — уложены перпендикулярно направлению движения.

D предназначен для шин с диагональным (перекрестным) слоем, называемых диагональными шинами. Их также называют обычными, x-ply или cross-ply шинами. В некоторых шинах для мотоциклов и прицепов до сих пор используется эта внутренняя конструкция.

Некоторые шины Run-Flat обозначаются кодом F , за которым следует тип внутренней конструкции.

E: ДИАМЕТР КОЛЕСА Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах. Это расстояние между двумя посадочными местами борта (где шина плотно прилегает к колесу).

F: ИНДЕКС НАГРУЗКИ Двузначное или трехзначное число после пробела указывает индекс нагрузки на шину. Символ индекса нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина, исходя из следующей стандартной таблицы. В нашем примере индекс нагрузки равен 89, что указывает на то, что шина имеет грузоподъемность 1279 фунтов при накачивании до максимального номинального давления воздуха в шине.

G: НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Последняя буква обозначает индекс скорости шины. Это указывает на максимальную скорость, с которой безопасно двигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким рейтингом скорости может лучше справляться с нагревом и обеспечивать больший контроль на более высоких скоростях. Максимальная рабочая скорость транспортного средства не превышает наименьшего скоростного индекса всех шин, установленных на транспортном средстве. (Конечно, вы всегда должны соблюдать ограничения скорости для более безопасного вождения.) Рейтинг скорости обычно, но не всегда, представляет собой одну букву (см. Таблицу).


Таблицы размеров шин

Ниже вы найдете несколько таблиц, которые помогут вам понять размеры шин, в том числе таблицу индекса нагрузки и таблицу рейтинга скорости.



Покупка новых колес или изменение размера шин?

Калькулятор размера шин — это быстрый способ узнать, подойдет ли выбранный вами размер шин для вашего автомобиля, внедорожника, спортивного автомобиля, легкого грузовика или кроссовера.


Learn more