Хороший водитель


Что такое очень хороший водитель?

«Водителю необходимо овладеть как минимум десятью навыками, семь из которых — это управление собственным вниманием!»
Американские специалисты по организации дорожного движения

Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, организации движения и качества самих дорог. Никакие самые современные системы, равно как и отличные дороги, не помогут, если водитель поведет себя излишне самонадеянно, слишком поздно поймет, что попал в критическую ситуацию, и станет действовать неверно. Предвидеть возникновение аварийной ситуации на дороге, избежать ее, а если не удалось, действовать адекватно — вот что значит безопасно водить машину. Чтобы предвидеть и избежать, надо учиться «седьмому чувству», а чтобы не растеряться и верно действовать в аварийной ситуации, необходимо владеть контраварийными приемами. Теперь вопрос: обладают ли наши водители этим волшебным «седьмым чувством» и отработанными контраварийными приемами? Ответ ясен: нет! И как следствие растет статистика дорожно-транспортных происшествий.
В Германии, например, в 1980 году зафиксировано 15 000 погибших в дорожных происшествиях, а к 2003 году эта цифра сократилась до 6600 в год. Однако парадокс в том, что ограничение скорости на автобанах до сих пор не введено, а количество автомобилей на дорогах Германии за этот период почти удвоилось. Так почему же так часто попадают в тяжелые аварии наши водители?
Мы переживаем автомобильный бум, и многие водители пересаживаются на иномарки. Как часто они признаются, что не чувствуют скорости: «Взглянул на спидометр, а там 150 км/ч, а думал, что еду всего 80». Вот вам пример неосознанной опасности. После объединения Восточной и Западной Германии число аварий на дорогах увеличилось.
Причина? Бывшие гэдээровцы пересели на иномарки. После Трабандов и Вартбургов любой Volkswagen или BMW оказывался для них опасным спортивным болидом. Но уже через несколько лет ситуация стабилизировалась. У нас наблюдается похожая ситуация. Но чтобы заставить смертельный график пойти вниз, нашим водителям требуется «седьмое чувство», понимание необходимости по-настоящему учиться водить машину, а также быть предельно корректными на дороге.
Что главное в вождении автомобиля? Отвечу как американский специалист по дорожному движению: водителю необходимо овладеть как минимум десятью навыками, семь из которых — это управление собственным вниманием! А остальные три это:

  1. Чувство автомобиля.
  2. Чувство сцепления шин.
  3. Чувство скорости.

Чувство автомобиля — это совокупность ощущений, которые дала вам практика управления автомобилем, позволяющая улавливать малейшие нюансы реакции автомобиля на действия водителя. Молодому водителю через полгода обычно уже кажется, что он — настоящий ас. И вот он собрал полный комплект друзей, посадил их в машину и помчал по знакомой дорожке, чтобы продемонстрировать свое мастерство... Закончилась поездка аварией. Почему?
Под полной нагрузкой изменилась развесовка автомобиля, а следовательно, и его управляемость. Молодой водитель этого не заметил, не почувствовал, так как развитого чувства автомобиля у него еще нет. Он не смог интуитивно определить управляемость автомобиля в данной ситуации.

Что же значит хорошо водить машину? Это значит — обладать развитым чувством автомобиля. У одних это чувство врожденное, тогда мы говорим о таланте автогонщика, у других его можно и нужно развить. К сожалению, это понятно не всем. Произошла авария, и все вокруг сокрушаются, что бедолаге-водителю просто не повезло: вдруг кинуло на встречную, закрутило. Злой рок! А водитель просто не понимал, что представляет его автомобиль в движении, то есть наплевательски отнесся к своей жизни и жизни окружающих. В любой аварии, даже если водителя признали невиновным, есть его вина. Например, вы проезжаете перекресток на зеленый. Сбоку в вас врезается другой автомобиль, водитель которого выскочил на красный. Вы не виноваты? А почему не уловили боковым зрением, что автомобиль-нарушитель не тормозит перед перекрестком?

Или вы правы только потому, что соблюдаете правила и поехали на зеленый, не оглядываясь по сторонам? Значит, рискуете получить боковой удар в водительскую дверь, несовместимый с жизнью. И правота ваша пригодится вам только на том свете.
Современный автомобиль провоцирует водителя на вальяжное времяпрепровождение. Для того чтобы автомобиль ехал, вам вроде ничего и не надо делать, просто слегка придавить педальку, передвинуть рычажок. На первый, самый примитивный взгляд. На самом деле каждый водитель сам для себя решает, насколько он участвует в управлении автомобилем. Если водитель понимает всю меру ответственности, то управление автомобилем для него соизмеримо по затратам энергии с физической и умственной нагрузкой средней интенсивности. Он все время сконцентрирован для выполнения контраварийных действий, а развитие аварийных ситуаций он должен предвидеть заранее, его внимание не ослабевает ни на секунду! Эта работа, да еще такая напряженная, выматывает!
Припоминаю случай, когда меня попросили показать класс в Германии на автобане. Для меня езда на скорости в 200 км/ч — тяжелая работа, хотя такая скорость разрешена и вокруг все едут быстро. Но кто-то сидит расслабившись, слушает музыку, попыхивает сигареткой, попивает кока-колу и отлично себя чувствует, ведь в инструкции написано, что его автомобиль может развивать скорость в 220 км/ч — вот он и развивает. Чувствуете, как похоже на водителя, проехавшего на зеленый сигнал светофора? Оба водителя не готовы к аварийной ситуации.

А я обязан быть готов, потому что иначе не могу: быть начеку за рулем — моя вторая натура! Потому что я обязан выполнить свою работу на 100% безопасно и если кто-то сделает ошибку, я должен ее исправить. Но горе-водители, попадающие в аварию, относятся к своим обязанностям водителя наплевательски. Часто приходится видеть машины, объезжающие пробку по встречной полосе. Или мотоциклиста, объезжающего затор по разделительной. Предположим, кто-то из водителей резко возьмет влево, не заметив мотоциклиста, которому в итоге крупно не повезло. Или не повезло ему еще раньше, когда он решил объехать пробку по разделительной. Виноваты оба: и водитель, который не просчитал возможную аварийную ситуацию, и мотоциклист, проигнорировавший Правила дорожного движения. Быть начеку, предугадывать опасные ситуации, которые могут возникнуть, надо постоянно: ребенок может выскочить из-за автобуса, впередиидущая машина может неожиданно затормозить, рядом с вами едущий автомобиль без указателя поворота начал поворачивать налево.
Готовность к аварийным ситуациям, прогнозирование — есть основная работа водителя.

Хотите научиться хорошо водить машину? Осваивайте велосипед! Вы привыкнете управлять движущимся средством, воспринимать окружающих с другой точки зрения, почувствуете свою скорость и скорость других участников движения. Многие великие автогонщики, например Себастиан Лоэб или Майк Рокенфеллер, обожают кататься на маунтинбайке! Или вы посетили прокатный картинг?
А пока вы — водитель-новичок, всем мешаете и ползете как черепаха в правом ряду, включив аварийку. Думаете, что едете безопасно. Это ошибочное мнение! Ехать нужно в ритме потока, тогда никто никому не будет мешать!
Излишняя осторожность — причина столкновений! Да, да! Вы растерялись и никак не можете решить, что делать, если кто-то буквально вылезает у вас перед носом: пропустить или ехать дальше. Пока вы думаете, автомобиль едет.
Автомобиль едет медленно, пытающийся протиснуться автомобиль решает, что вы сейчас затормозите. И. .. происходит столкновение. Ошибка! Надо проявлять решимость в таких ситуациях. Если вы кого-то пропускаете, покажите это, остановившись! Если нет, не притормаживайте, уверенно нажимайте на газ. Этот кто-то увидит вашу решимость и сам затормозит. Так работает негласное правило в крупных городах всего мира. Уверен — жми на газ! Хочешь пропустить или сомневаешься — тормози! Третьего не дано.
Один мой знакомый, приехав из-за границы, задал вполне резонный вопрос: «Почему там водители без промедления поворачивают на стрелку. Когда вспыхивает зеленый, весь поток трогается синхронно, а у нас совсем другая картина — кто в лес, кто по дрова». Что касается трогания с места, то, может, причиной тому типичное полусонное состояние даже за рулем? Нежелание концентрироваться. А при повороте, ясное дело, большинство водителей руль крутить не умеют! Я однажды стоял на тротуаре и наблюдал, какими муками дается поворот: горе-водители буквально путаются в собственных руках!
Не умеют рулить, да и кто научит?. .

Перейдем к чувству сцепления шин. Знаете ли вы, на какой скорости на данном покрытии в данных погодных условиях произойдет срыв шин в скольжение, или это станет для вас неожиданностью? Не попробовав искусственно вызвать занос и снос на площадке, вы никогда не узнаете об этом и любое скольжение станет для вас полной неожиданностью. Значит, вы водите автомобиль, полагаясь только на авось.

Чувство скорости. Новички стараются ездить очень медленно, боясь лишний раз нажать на газ. Поговорив с начинающими водителями, я выяснил причину их страхов. В процессе обучения они никогда не ездили быстро и просто не знают, что это такое. Они привыкли ползать, но пришла пора почувствовать скорость. Сделать это необходимо для обретения чувства уверенности за рулем. Лучше всего встать пораньше в воскресенье и отправиться на скоростную магистраль. На пассажирское сиденье разумно пригласить водителя с приличным стажем в качестве консультанта: брата, родственника, друга. С ним будет спокойней (неуравновешенному, взрывному типу лучше остаться дома). Осторожно разгонитесь до максимально разрешенной скорости. Что чувствуете? Правильно, смотреть надо значительно дальше на дорогу, чем вы привыкли, контролируя боковым зрением обочины. Тормозить, если впереди машины снижают скорость, надо намного раньше, чем может показаться: тормозной путь увеличивается в геометрической прогрессии по отношению к скорости автомобиля. К большой скорости привыкаешь довольно быстро, но помните, что перед заездом на площадку для отдыха или перед съездом на обочину, вы должны почти остановиться. Во всяком случае, так будет казаться. После резкого сброса скорости кажется, что машина стоит на месте. Словно можно открыть дверь и выйти, но это обман! И знать о таком самообмане необходимо. Разгонитесь до 100 км/ч (новичку за рулем прописано ограничение в 70 км/ч) и замедлите скорость до 40 км/ч. Проделайте это несколько раз. Так как скорость в 60 км/ч слишком высока для совершения маневров, вы должны понять, что необходимо замедлиться до скорости, на которой можно комфортно пройти поворот. Теперь уловить скоростной режим потока будет проще. Само собой разумеется, что при выполнении этого упражнения необходимо соблюдать меры безопасности: обязательно пристегнуться ремнями.

Например, упражнение на развитие чувства скорости проводится так: водителям предлагается выполнить упражнение — объезд препятствия — на скользком покрытии на скорости в 50 км/ч, и это легко получается. На скорости в 55 км/ч уже появляются проблемы, а на скорости в 57 км/ч автомобиль выходит из повиновения. Это означает, что даже совсем незначительное превышение скорости чревато опасными последствиями. Водители учатся безошибочно определять оптимальную скорость для конкретных условий, и это залог безаварийной езды.

Что такое очень хороший водитель?. Школа вождения для женщин

Что такое очень хороший водитель?

Желание! Вот главный секрет успеха. Не образование. Не божий дар. Желание.

Бобби Ансер, американский автогонщик

«Водителю необходимо овладеть как минимум десятью навыками, семь из которых – это управление собственным вниманием»! – вот как на американский манер я сформулировал бы главную задачу любого водителя. Но это еще не все. Чтобы стать очень хорошим водителем, необходимо овладеть еще и таким понятием, как плавность.

Как ведет себя в потоке машин действительно хороший водитель? Если ас за рулем, бравируя своим мастерством, управляет машиной в спортивном режиме, как будто он выступает в ралли, то это не всегда к месту. Например, если в машине находитесь вы или члены вашей семьи. Один из автогонщиков рассказал забавную историю по этому поводу. Он был в отъезде и попросил своего приятеля, не имеющего никакого отношения к автогонкам, отвезти его семейство на дачу. Разумеется, он ехал степенно и аккуратно. По приезде на место сын автогонщика, маленький мальчик, изрек: «Как жалко, что наш папа не может так хорошо водить машину, как этот дядя!» Итак, плавность, плавность и еще раз плавность! Вот три кита, на которых покоится главная премудрость искусства вождения автомобиля. Водите машину плавно, даже если ездите быстро. Иначе вы никогда не станете таким хорошим водителем, как тот дядя. Это, конечно, шутка, но с намеком. Надеюсь, вы его уловили. Я, конечно, сильно упростил ситуацию, чтобы не напугать вас с самого начала, но очень хороший водитель должен знать и уметь значительно больше, чем эти десять пунктов.

Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, от их конструкции в смысле активной или пассивной безопасности. И не только от организации движения и качества самих дорог. Даже самые современные системы и отличные дороги не помогут, если водитель поведет себя излишне самонадеянно, слишком поздно поймет, что попал в критическую ситуацию, или станет неверно действовать в ней. Предвидеть возникновение аварийной ситуации на дороге, избежать ее, а если не удалось, адекватно действовать – вот что значит безопасно водить машину. Чтобы предвидеть неприятности и избежать их, надо научиться «седьмому чувству», а чтобы не растеряться и верно действовать в аварийной ситуации, необходимо владеть контраварийными приемами.

Обладают ли российские водители этим волшебным «седьмым чувством» и отработанными контраварийными приемами? Ответ ясен – нет! Поэтому не стоит удивляться тому, что ежегодно на дорогах гибнет огромное количество россиян и эта цифра постоянно растет. В Германии, к примеру, в 1980 году насчитывалось 15 тыс. убитых на дорогах, а к 2003 году – всего 6,6 тыс. И это притом, что ограничение скорости на многих участках автобанов до сих пор не введено, а количество автомобилей на дорогах за этот период почти удвоилось. Вот в чем парадокс. Так почему же наши водители так часто попадают в тяжелые аварии?

Сегодня в России многие водители пересаживаются с отечественных машин на более мощные иномарки. Как часто они признаются потом, что не чувствуют скорости: «Взглянул на спидометр, а там 150 км/ч, я-то думал, что еду всего 80». Вот вам типичный пример неосознанной опасности. В 1990 году, после объединения Германии, число смертных случаев на дорогах поползло вверх. В чем причина? Бывшие «гэдээровцы» пересели на иномарки. После привычных «трабандов» и «вартбургов» любой «фольксваген» или БМВ оказался для них опасным спортивным болидом. Но уже через несколько лет кривая смертности опять поползла вниз. В России сегодня наблюдается схожая ситуация. Но, чтобы заставить смертельный график пойти вниз, российским водителям требуется «седьмое чувство» и осознание необходимости по-настоящему учиться водить машину.

Итак, какие чувства развиты у очень хорошего водителя? Это:

1. Чувство автомобиля.

2. Чувство сцепления шин.

3. Чувство скорости.

Чувство автомобиля – это совокупность ощущений, которые дала вам практика управления автомобилем, позволяющая чувствовать малейшие нюансы реакции автомобиля на действия водителя. Приведу такой пример. Молодому водителю уже через полгода обычно кажется, что он – настоящий ас. Он набирает в свой автомобиль полный комплект друзей и мчит по знакомой дорожке, чтобы продемонстрировать свое мастерство. Такие поездки нередко заканчиваются аварией. Почему? Потому что при полной загрузке изменился вес автомобиля и, следовательно, его управляемость. А водитель этого не заметил, не почувствовал, так как развитого чувства автомобиля у него еще нет. А чувство автомобиля – это в том числе способность чисто интуитивно определить его управляемость в данной конкретной ситуации.

Что значит хорошо водить машину? Это значит – обладать развитым чувством автомобиля. У одних это чувство врожденное, и тогда мы говорим о таланте автогонщика, у других его можно и нужно развивать. К сожалению, это понятно не всем. Вот произошла авария, и все вокруг сокрушаются, что бедняге-водителю просто не повезло: вдруг повело на встречную, закрутило. Что это – воля злого рока? А он просто не понимал, что представляет собой автомобиль, которым он управлял в движении, то есть наплевательски отнесся к своей жизни и жизни других. Все-таки автомобиль – это серьезная вещь, которой надо правильно управлять. Давайте судить строго: в любой аварии, даже если водителя признали невиновным в ГИБДД, есть его вина. Например, вы едете на «зеленый». Сбоку в вас врезается другой автомобиль, водитель которого выскочил на «красный». Вы что, не виноваты? А почему вы не увидели боковым зрением, что автомобиль сбоку не тормозит перед перекрестком? Вы что, думаете, что если едете на «зеленый», то безоговорочно правы? А железо этого не знает. В подобной ситуации вы рискуете получить такой сильный удар в водительскую дверь, что ваша правота вам пригодится только на том свете. Так какой от нее толк? Дело в том, что вождение автомобиля часто ассоциируется у водителя с вальяжным, беззаботным времяпрепровождением. Для того чтобы он ехал, вам почти ничего не надо делать, только слегка придавить правую педальку, то есть никаких физических и умственных затрат как бы не требуется. А на самом деле водитель сам должен решить, насколько он участвует в управлении автомобилем. Если он понимает всю меру ответственности и хочет быть надежным водителем, то управление автомобилем для него становится соизмеримо с физической и умственной нагрузкой средней интенсивности по затратам энергии. Он должен быть все время сконцентрирован для выполнения контраварийных действий, а развитие аварийных ситуаций он должен предвидеть (например, если тот самый водитель не заметил красный сигнал светофора), его внимание не имеет права ослабевать ни на секунду!

Вождение автомобиля – это напряженная работа, которая требует много сил! Припоминаю случай, когда меня попросили показать свое водительское мастерство в Германии на автобане по дороге из одного города в другой. Знаете, для меня езда на скорости в 200 км/ч – тяжелая работа, хотя такая скорость там разрешена и вокруг все едут с такой же скоростью.

Водитель в машине неподалеку сидит, расслабившись, слушает музыку, попыхивает сигареткой, попивает кока-колу и отлично себя чувствует, ведь в инструкции написано, что его автомобиль может развивать скорость до 220 км/ч, – что он и делает, и для него это не работа. Чувствуете сходство в образе мышления с тем водителем, который ехал на «зеленый»? Оно проявляется в том, что оба не готовы к аварийной ситуации. А я обязан быть готов, потому что я иначе не могу, быть начеку за рулем – это моя привычка! Потому что я обязан выполнить свою работу так, чтобы на 100 % обеспечить безопасность, и если кто-то сделает ошибку – я должен ее исправить. А тот, кто попал в аварию, относился к своим обязанностям водителя наплевательски. Теперь, надеюсь, понятно? Если даже другой автомобиль выскочил ему прямо в лоб!

Ведь если образовалась пробка, то всегда найдутся такие, кто будет объезжать ее по встречной полосе, и это не секрет, а жизнь! Или возьмем, к примеру, мотоциклиста, объезжающего затор по разделительной. Он окажется неправ в тот момент, когда кто-то из водителей резко возьмет влево, не заметив его? Считаете, мотоциклисту не повезло? А я считаю, что ему не повезло значительно раньше, в тот самый момент, когда он решил выехать на разделительную полосу! Тот водитель, что его сшиб, не просчитал возможную аварийную ситуацию. А делать это надо обязательно: что будет, если тот не затормозит, а что, если он меня не видит, а что, если кто-то выскочит из-за автобуса? Проигрывание аварийных ситуаций – это и есть умственная работа водителя.

Хотите научиться хорошо водить машину? А когда вы последний раз катались на велосипеде? Не помните? Советую начать. Вы привыкнете управлять движущимся средством, воспринимать окружающих в движении, почувствуете свою скорость и скорость других участников движения. Многие великие автогонщики, например Себастиан Лоеб или Майк Рокенфеллер, обожают кататься на маунтинбайке! Правда, Лоеб один раз упал с велосипеда и сломал ключицу. Пришлось пропустить несколько этапов чемпионата мира по ралли. Это еще раз подтверждает слова незабвенного Германа Тильке, что «любое передвижение в пространстве, и конечно велосипед, опасно»!

Воспользуйтесь другим советом и посетите прокатный картинг! Вы всем мешаете и ползете как черепаха? Так постойте и посмотрите, почему другие могут ехать быстро и безопасно. Думаете, что на машине будете ползать потихоньку в правом ряду и никому не помешаете? Это ошибочное мнение! Машина, выпадающая из общего ритма потока транспорта, постоянно создает аварийные ситуации. Такой автомобиль опасен. Ехать нужно в ритме потока, тогда вы никому не будете мешать! Излишняя осторожность – причина столкновений! Вот пример: вы, чувствуя себя за рулем неуверенно, никак не можете решить, что делать, если кто-то буквально вылезает перед носом у вашего авто сбоку: то ли пропускать его, то ли нет, а ваш автомобиль в это время потихоньку едет. Ошибка! В таких ситуациях надо проявлять решимость. Если вы его пропускаете, покажите это, остановившись! Если нет – не притормаживайте, уверенно нажимайте на газ. Он увидит вашу решительность и сам затормозит. Так работает негласное правило в крупных городах всего мира. Уверен – жми на газ! Сомневаешься – тормози! Третьего не дано!

Один мой знакомый, приехав из-за границы, задал вполне резонный вопрос: «Почему там так быстро, без промедления водители поворачивают на стрелку, а от светофора, когда вспыхивает зеленый, весь поток трогается синхронно, а у нас в России совсем другая картина?» Что касается медленного трогания с места, то, возможно, причина этому – типичное для россиян полусонное состояние даже за рулем? Нежелание концентрироваться, которое мы только что обсуждали! Именно из-за этого и аварии случаются, и люди гибнут! А при повороте, ясное дело, большинство водителей просто не умеют крутить руль! Сам автор однажды стоял на тротуаре и наблюдал, как сложно некоторым дается поворот, горе-водители буквально путаются в собственных руках! Иногда это происходит из-за нежелания научиться правильно манипулировать рулем. Однако главная причина кроется в неважном качестве обучения в автошколах.

Перейдем к чувству сцепления шин. Здесь все просто. Знаете ли вы, на какой скорости на данном покрытии в данных погодных условиях произойдет срыв шин в скольжение, или это будет для вас неожиданностью? Не попробовав искусственно вызвать занос и снос на площадке, вы никогда не узнаете об этом, и любое скольжение шин на дороге станет для вас полной неожиданностью. Это значит, что вы, только не обижайтесь, водите автомобиль, полагаясь исключительно на авось.

Поговорив с начинающими водителями, я выяснил причину их страхов. В процессе обучения они никогда не ездили быстро и просто не знают, что это такое. Они привыкли ползать, но пришла пора почувствовать скорость. Сделать это необходимо для обретения чувства уверенности за рулем. Лучше всего встать пораньше в воскресенье и выехать на скоростную магистраль. На пассажирское сиденье разумно пригласить адекватного водителя с приличным стажем в качестве консультанта: брата, родственника, друга, бойфренда. С ним вам будет спокойней (неуравновешенному, взрывному типу, конечно, лучше остаться дома). Осторожно разгонитесь до максимально разрешенной скорости. Что вы чувствуете?

Правильно, на большей скорости смотреть на дорогу надо значительно дальше, чем вы привыкли, контролируя боковым зрением обочины. Тормозить, если впереди машины снижают скорость, надо намного раньше, чем может показаться. Тормозной путь увеличивается в геометрической прогрессии по отношению к скорости автомобиля! К большой скорости привыкаешь довольно быстро, и вам уже не страшно. Но помните, что перед заездом на площадку для отдыха или просто перед съездом на обочину вы должны практически остановиться. Во всяком случае, так будет казаться. После езды с большой скоростью, когда машина едет 60 км/ч, вам покажется, что она стоит на месте. Словно можно открыть дверь и выйти, но это обман! И знать о таком самообмане необходимо. Разгонитесь до 100 км/ч (новичку за рулем прописано ограничение в 70 км/ч) и затем снизьте скорость до 40 км/ч. Проделайте это несколько раз. Так как скорость в 60 км/ч слишком высока для совершения маневров, вы должны понять, что необходимо замедлиться до скорости, на которой вы обычно выполняете повороты. Теперь, когда вы почувствовали скорость, а главное, поняли, как она меняется и что вы при этом чувствуете, уловить скоростной режим потока будет проще. Само собой разумеется, что при выполнении этого упражнения необходимо соблюдать меры безопасности – обязательно пристегнуться ремнями. Если для полноты ощущений придется нарушать скоростные ограничения, делайте это разумно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Совет № 60 Если из закрытого поворота медленно выезжает грузовик (старый автобус или другое большое и не очень скоростное транспортное средство), скиньте скорость: за тихоходом может быть водитель, которому надоело тащиться, и он вот-вот пойдет на обгон

Совет № 60 Если из закрытого поворота медленно выезжает грузовик (старый автобус или другое большое и не очень скоростное транспортное средство), скиньте скорость: за тихоходом может быть водитель, которому надоело тащиться, и он вот-вот пойдет на

Хороший сон — лучшее лекарство

Хороший сон — лучшее лекарство Полноценный глубокий и продолжительный сон — одно из важнейших условий скорейшего выздоровления после операции. Давно подмечено, что трава и цветы сильнее растут по ночам, а раны быстрее заживают во сне.Расстройства сна в первые дни после

Конформизм и хороший отдых несовместимы

Конформизм и хороший отдых несовместимы Хитрый и коварный конформизм. С одной стороны маскируется под бесконфликтность, с другой – под умение прислушиваться к окружающим. А на самом деле культивирует бесхребетность. Вы наступаете на горло собственной песне

Страх – хороший советчик

Страх – хороший советчик Древняя индийская мудрость гласит:Страх высоты преодолей в себе Тогда умрут и остальные страхи.Конечно, преодоление это не такое простое. Как и во всем, надо начинать с малого. И может, самое важное – с осознания этого генетически древнего

Хороший ты мужик... Но не орел!

Хороший ты мужик. .. Но не орел! Из кинофильма «Простая история» (1960) режиссера Юрия Егорова. Слова главной героини (актриса Нонна Мордюкова), простой колхозницы, которой пришлось стать председателем колхоза: Хороший ты мужик, Андрей Егорыч. Но не

ХОРОШИЙ ПОВОДОК ЩУКЕ НЕ ПО ЗУБАМ

ХОРОШИЙ ПОВОДОК ЩУКЕ НЕ ПО ЗУБАМ Если крупного окуня, судака или берша можно ловить без металлического поводка, то со щукой этот номер не проходит. Поэтому рыболовы используют поводки, изготовленные из стали. Сейчас в любом рыболовном магазине можно приобрести стальные

ВОДИТЕЛЬ И ПРИРОДА

ВОДИТЕЛЬ И ПРИРОДА Автомобиль — дитя человека, человек — дитя природы. Если есть возможность остановиться у какой-нибудь лужайки, сделайте это. И всего пять минут посмотрите на зеленую траву. За руль сядете совершенно успокоенным человеком. В любое время года проезжая

Очень серьезно, в самом деле очень серьезно!

Очень серьезно, в самом деле очень серьезно! На писателях – огромнейшая ответственность за судьбы – да-да, без хи-хи! – человечества, за выбор его путей. Время от времени кто-нибудь, очарованный массовыми развлекашками из букв, заявляет, что и вся литература – это

ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИРЫ

ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИРЫ Двое пассажиров в машине никогда не придут к согласию относительно того, нужно ли опускать боковые стекла, и на сколько. NN * * * Действительный задний советник: пассажир, дающий советы сзади. Дмитрий Пашков * * * Лимузин — это машина с прозрачной

ОСТОРОЖНЫЙ ВОДИТЕЛЬ

ОСТОРОЖНЫЙ ВОДИТЕЛЬ Осторожный водитель: тот, кто, увидев по дороге аварию, сбрасывает скорость и едет так три или четыре квартала. NN * * * Осторожный водитель: тот, кто еще не успел застраховать свою машину. NN * * * Осторожный водитель: тот, кто смотрит по сторонам, проезжая на

Где можно выпить хороший коктейль

Где можно выпить хороший коктейль Каждый из нижеперечисленных маленьких клубов, составляющих трио Пьера-Шарля Гро, Оливье Бона и Роме де Горянофф, хорош по-своему, хотя всем им свойственна общая атмосфера таинственности и подполья времен сухого закона в США. И несмотря

«Хороший, плохой, злой»

«Хороший, плохой, злой» «Для этих трех мужчин гражданская война – не ад, для них она – учебка!» – именно так говорят об этом приключенческом кино. Картина «Хороший, плохой, злой» (итальянское название – Il buono, il brutto, il cattivo), является эпическим вестерном режиссёра Серджо

Хороший родитель: что это значит?

Хороший родитель: что это значит? В теме отношений с родителями точно так же, как и в других темах, нет таких понятий, как «хорошо» и «плохо». Но в социуме существуют определенные стандарты, связанные с представлениями о хорошем и плохом. В научно-популярной литературе

Какие страховые скидки предоставляются хорошим водителям?

Взносы по автострахованию часто недешевы. К счастью, вы можете претендовать на более низкую ставку, если соответствуете определенным критериям. Например, вы можете получить хорошую скидку для водителя, которая значительно уменьшит сумму, которую вы платите за страхование автомобиля.

Содержание

Перейти к разделу

  • Каковы основы скидки для хорошего водителя?
  • Как получить хорошую скидку водителю?
  • Сколько стоит скидка хорошего водителя?
  • Как работает хорошая страховка для водителей?
  • Требует ли ваш штат от компаний предоставления скидки?
  • Какие компании предлагают хорошие скидки для водителей?
  • Одна авария или билет отменят мою скидку?
  • Как сохранить скидку безопасного водителя?

Эрик Мартин | Обновлено:

ПРОВЕРКА ЭКСПЕРТА по Лаура Лонгеро

Наша миссия состоит в том, чтобы помочь вам принимать взвешенные решения о страховании с уверенностью. У нас есть рекламные отношения с некоторыми предложениями, представленными на этой странице. Однако это не влияет на наше редакционное суждение или рекомендации. Рейтинги и списки наших обзоров, инструментов и всего остального контента основаны на объективном анализе, и мы полностью владеем своим мнением.

Взносы по автострахованию часто недешевы. К счастью, вы можете претендовать на более низкую ставку, если соответствуете определенным критериям. Например, вы можете получить хорошую скидку для водителя, которая значительно уменьшит сумму, которую вы платите за страхование автомобиля.

Вот ваше руководство, чтобы понять, что такое скидка хорошего водителя, что делает хорошего водителя, правила Калифорнии для хороших водителей, как сохранить вашу скидку хорошего водителя и многое другое.

Каковы основы хорошей скидки водителя?

Скидка для хорошего водителя, которую иногда называют скидкой на безопасное вождение, представляет собой скидку на страховой взнос, которая автоматически применяется к вашему полису автострахования, если вы имеете на это право. Это означает отсутствие штрафов, аварий или помарок в вашем водительском стаже за определенный период.

Как получить хорошую скидку водителю?

Лорен Маккензи, страховой брокер на Learnandserve.org при поддержке A Plus Insurance, говорит, что вы, как правило, имеете право на скидку для хорошего водителя после того, как ваша страховая компания подготовит отчет о транспортном средстве.

«Скидка будет автоматически применена к вашему полису для мгновенной экономии, если за определенный период в вашем отчете не будет несчастных случаев или претензий», — говорит Лорен Маккензи.

Чтобы претендовать на скидку хорошего водителя, вы должны иметь чистый водительский стаж в течение минимального периода времени, установленного вашей страховой компанией. Часто это означает от трех до пяти лет, хотя количество необходимого времени зависит от перевозчика.

Экспертный совет

Марк Фридлендер

Директор по корпоративным коммуникациям Института страховой информации в Сент-Джонсе, Флорида

«Скидки для хороших водителей обычно составляют от 10% до 30%. У каждого автостраховщика есть свои собственные рекомендации по уровню применяемой скидки», — говорит Марк Фридлендер.

«Это может равняться сотням долларов экономии в течение срока действия полиса. Кроме того, у каждого водителя, указанного в вашем полисе, должен быть чистый водительский стаж за этот период, а не только у вас».

Скидка безопасного водителя

Скидка безопасного водителя и скидка хорошего водителя часто являются взаимозаменяемыми терминами, в зависимости от вашей страховой компании, говорит Фридлендер. Таким образом, если вы видите это поощрение, указанное в вашем полисе как «скидка для безопасного водителя», это означает то же самое, что и «скидка для хорошего водителя».

Скидка на безаварийность

Вместо скидки для хорошего водителя или в дополнение к ней ваш перевозчик может предоставить вам скидку на безаварийность.

«Эта скидка обычно предоставляется водителям, которые не попадали в аварии в течение определенного периода времени. Сумма, на которую безаварийная скидка может снизить ваши страховые взносы, будет варьироваться, но обычно она составляет около 20%», — говорит Джойс Энн Гутьеррес, автомобильный эксперт 4WheelOnline.

Обычно для того, чтобы получить квалификацию, требуется безаварийный период от трех до пяти лет, говорит Маккензи. Кроме того, скидка за безаварийность не распространяется на водителей, которые не получают штрафы или нарушения правил дорожного движения.

Скидка без претензий

Еще одна скидка, на которую вы можете иметь право, — это скидка без претензий, которая может быть предоставлена ​​водителям, у которых не было претензий по страхованию автомобиля в течение трех-пяти лет. По словам Гутьерреса, стоимость вычета без претензий часто составляет 20% и более.

«Претензии могут включать в себя более мелкие вещи, такие как замена ветрового стекла, буксировка и услуги по блокировке, но не только претензии, связанные с авариями», — говорит Маккензи.

Скидка на безопасное вождение

«Многие штаты обязывают страховых компаний предлагать своим страхователям скидку на безопасное вождение для прохождения виртуального курса безопасного вождения», — говорит Фридлендер.

Обычно для получения скидки за безопасное вождение от вас требуется соответствие всем остальным критериям для получения скидок для хороших водителей.

Другие скидки

Конечно, это не единственные способы сэкономить на страховке автомобиля. В дополнение к скидкам на хорошего водителя, безаварийное вождение, безопасное вождение и безаварийное страхование, вы можете сэкономить деньги на своем полисе другими способами, в том числе:

  • Комплектация: Приобретение автострахования и страхования жилья в одной и той же компании.
  • Скидки при покупке нескольких транспортных средств : Наличие двух или более транспортных средств, застрахованных в одной и той же компании.
  • Заводские функции безопасности : Подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, противоугонные системы, электронный контроль устойчивости, предупреждения о лобовом столкновении и предупреждения о выходе из полосы движения.
  • Телематика на основе использования: Это позволяет страховщикам отслеживать ваши маршруты вождения с помощью мобильного приложения или установленного устройства по сравнению с традиционным полисом автострахования.
  • Увеличение вашей франшизы : Увеличив франшизу с 250 до 500 долларов, вы можете снизить стоимость страхового покрытия и комплексного покрытия на 15-30%, говорит Фридлендер.
  • Выбор предпочтительного варианта оплаты: Сюда входят автоматические электронные платежи вашего страхового взноса.
  • Поддержание хорошего кредитного рейтинга.

Сколько стоит скидка хорошего водителя?

Скидка для хорошего водителя обычно предоставляется в виде фиксированной скидки, которая немедленно вычитается из вашего страхового взноса.

Пример

Если ваши ежемесячные платежи составляли 100 долларов США до скидки, вы можете платить только 70 долларов США в месяц, если вы получаете 30-процентную скидку на хорошего водителя», — говорит Маккензи.

Некоторые перевозчики используют градуированную скидку, что означает, что чем дольше вы сохраняете чистое и безопасное вождение, тем больше становится скидка. А многоуровневая скидка — это процент, который определяется на основе индивидуального водителя.

Экспертный совет

Лорен Маккензи

Страховой брокер на Learnandserve.org при поддержке A Plus Insurance

«Ваша страховая компания может дать вам 10% скидку на хорошего водителя», говорит Маккензи.

«Водителю со стажем безопасного вождения от трех лет может быть предоставлена ​​скидка 10%, а водителю со стажем безопасного вождения более пяти лет – скидка 30%».

Как работает хорошая страховка для водителей?

Страховщики предоставляют хорошим водителям скидку, потому что они хотят стимулировать страхователей к безопасному и ответственному вождению. Отсутствие билетов или несчастных случаев приводит к тому, что перевозчик платит меньше за то, чтобы вы были на его полисе.

«Страховые компании считают, что водители с чистой историей вождения являются более безопасными водителями и с меньшей вероятностью попадут в аварию. Это делает их хорошим риском для компании», — говорит она. «Некоторые перевозчики сильно взвешивают скидку хорошего водителя, и в этом случае вы увидите щедрую скидку, например, 30% от вашей премии».

Скидка для хорошего водителя иногда называется по-другому, например, скидка для безопасного водителя, в зависимости от перевозчика. Кроме того, есть небольшие или значительно отличающиеся скидки, на которые вы также можете иметь право, и это важно понимать. Имейте в виду, что не все перевозчики предлагают хорошие скидки для водителей, и они могут применяться по-разному для каждой компании.

В настоящее время Калифорния является единственным штатом, в котором предусмотрена хорошая скидка на вождение для всех застрахованных водителей. По словам Гутьерреса, другие штаты также предлагают хорошие скидки для водителей, но перевозчики в этих штатах могут не иметь права предлагать такие скидки, как в Калифорнии.

Скидка для хороших водителей в Калифорнии

«В частности, скидка для хороших водителей в Золотом штате составляет 20% для жителей, которые имели действительные водительские права любого штата в течение последних трех лет подряд, имеют не более одного балла на своем автомобиле. записи о транспортном средстве и не имеют серьезных судимостей, связанных с вождением», — говорит Фридлендер.

Какие компании предлагают хорошие скидки для водителей?

Фридлендер говорит, что крупные национальные страховые компании, а также большинство региональных страховых компаний предлагают хорошие скидки для водителей.

«Есть несколько компаний по страхованию автомобилей, которые предоставляют водителям щедрые скидки, — говорит Гутьеррес.

«Geico, например, предлагает 15% скидку водителям, которые не попадали в аварии за последние три года. State Farm также предоставляет хорошую скидку для водителей, но сумма зависит от вашего местоположения. Например, если вы живете в Калифорнии, вы можете сэкономить 20% по сравнению с 15% в Нью-Йорке».

Другие перевозчики, которые предлагают щедрые скидки за хорошего водителя и безаварийность, включают Progressive, Travelers and Dairyland Insurance , — говорит Маккензи.

«Лучшие компании по страхованию автомобилей — это те, которые сообщают об этих скидках и делают их доступными при открытии каждого нового полиса и постоянно работают над улучшением условий для держателей полисов», — говорит Алисса Тао, вице-президент по страховым продуктам Clearcover.

Отменит ли моя скидка одна авария или билет?

Предупреждаем: Ваша скидка хорошего водителя может быть отозвана, если вы получите штраф или штраф или будете вовлечены в иск о происшествии.

«В этих случаях ваша скидка на хорошего водителя будет аннулирована. Это может произойти, когда ваша страховая компания извлекает отчет о ваших транспортных средствах во время продления или когда она использует свои собственные данные о претензиях, чтобы определить, соответствуете ли вы требованиям», — говорит Тао.

Как сохранить скидку безопасного водителя?

В частности, вам необходимо избегать любого из следующих инцидентов, которые могут привести к прекращению действия вашей скидки хорошего водителя, например:

  • ДТП по вине
  • Крупные комплексные претензии
  • Баллы в водительских правах, полученные в результате нарушений правил дорожного движения, таких как превышение скорости, безрассудное вождение, вождение в нетрезвом виде или вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Экспертный совет

Марк Фридлендер

Директор по корпоративным коммуникациям Института страховой информации в Сент-Джонсе, Флорида

«После того, как ваша скидка на хорошего водителя уже применена, если вы или другой водитель, указанный в вашем полисе, столкнетесь с инцидентом, который повлияет на ваш автомобильный отчет или историю претензий, ваша скидка на хорошего водителя, скорее всего, будет удалена в следующую дату продления премии», — говорит Фридлендер.

Эрик Мартин

Содействующий исследователь

Эрик Дж. Мартин — внештатный писатель из Чикаго, чьи статьи были опубликованы в AARP The Magazine, The Motley Fool, The Costco Connection, USAA, Торговой палате США, Bankrate, The Chicago Tribune и других изданиях. Он часто пишет на темы, связанные со страхованием, недвижимостью, личными финансами, бизнесом, технологиями, здравоохранением и развлечениями. Эрик также ведет подкаст и ведет несколько блогов, включая Martinspiration.com и Cineversegroup.com. Подпишитесь на него в LinkedIn: Эрик Мартин

Что делает хорошего водителя? Влияние пола, возраста, легкой атлетики, видеоигр и уверенности в себе на водителей-новичков

Перейти к содержимому Что делает хорошего водителя? Влияние пола, возраста, легкой атлетики, видеоигр и уверенности в себе на водителей-новичков

Выявление факторов, способствующих более безопасному вождению, поможет нам понять, как мы обучаем, лицензируем и страхуем

Осень 2018 г.

Если вы находитесь на дороге в Лос-Анджелесе, скорее всего, вы будете часто сталкиваться с плохим вождением. По данным Калифорнийского управления безопасности дорожного движения, Лос-Анджелес занимает третье место из 14 крупных городов Калифорнии по количеству столкновений транспортных средств со смертельным исходом и травмами (и два первых места находятся рядом с Анахаймом и Санта-Аной). Скорее всего, за этим стоят подростки и молодые люди — по статистике их возрастная группа чаще всего попадает в аварии, и справедливо ожидать, что новый водитель будет испытывать больше проблем, чем опытный.

Но, конечно, не все новые водители плохие. Некоторые новички за рулем быстро превосходят своих сверстников по уровню мастерства. Существуют ли демографические или культурные факторы, благодаря которым некоторые люди лучше учатся водить машину?

Вестсайд в Лос-Анджелесе имеет одни из самых узких мест на дорогах в Соединенных Штатах. Обучение и практика в этом районе особенно сложны для начинающих водителей (и их инструкторов). Благодаря нашему участию в автошколе Westwood недалеко от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе мы организовали исследование, чтобы проверить, как разные новички ведут себя на дорогах.

Мы собрали данные о 50 женщинах и 50 мужчинах, у каждого из которых был менее пяти часов предыдущего опыта вождения. Исследование проводилось в ходе обычных уроков в Вестсайде, и все предметы преподавались и оценивались одним и тем же инструктором по вождению.

Перед началом урока студентов попросили оценить свою уверенность в вождении. Инструктор был слеп к этому рейтингу. Затем их навыки вождения оценивались во время двухчасового урока с использованием школьной рейтинговой системы от 1 до 4: «1» означало необходимость в гораздо большей практике и обучении, а «4» - готовность к дороге Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV). тест.

В конце урока студенты были проинформированы об исследовании и попросили их согласия на участие. Основываясь на наших случайных наблюдениях за учащимися автошколы Вествуд и других исследованиях, мы выдвинули гипотезу о том, что учащиеся, занимающиеся спортом и/или играющие в видеоигры, будут лучшими водителями. Чтобы ответить на эти два вопроса, мы задали два вопроса:

  • Участвуете ли вы в настоящее время в каких-либо спортивных или организованных соревнованиях по легкой атлетике или занимались ранее? Если да, то какие виды спорта?
  • Вы сейчас играете в видеоигры или играли раньше?

Вот что мы нашли.

Пол и уверенность в себе

С точки зрения инструктора, между оценками навыков вождения мужчин и женщин не было различий (см. рис. 1). Однако женщины изначально были менее уверены в своих навыках вождения, чем мужчины, и их уверенность была связана с тем, насколько хорошо они водили машину — чем увереннее, тем выше рейтинг навыков вождения. Для мужчин это было не так: уверенность в себе не коррелировала с уровнем навыков. Кроме того, уверенность женщин-водителей положительно коррелировала с количеством часов за рулем до урока — чем больше часов за рулем, тем увереннее женщина-водитель.

Рисунок 1. Сравнение оценок уверенности в себе и навыков вождения

Этот гендерный разрыв в уверенности известен. Многочисленные исследования показали, что женщины, как правило, занижают свои результаты экзаменов по математике и химии по сравнению с мужчинами, в то время как мужчины склонны переоценивать свои результаты тестов по сравнению с женщинами. Наша работа показывает, что проблема «уверенность-компетентность» для женщин распространяется и на вождение автомобиля.

Возраст и уровень квалификации

Удивительным результатом нашего исследования стало то, что молодые водители-новички-мужчины имели более высокий рейтинг навыков, чем молодые мужчины-новички. Эта противоречивая тенденция также присутствовала у водителей-женщин, но не достигла такого же уровня статистической значимости. На рисунках 2 и 3 нисходящие линии тренда показывают, что как для мужчин (рисунок 2), так и для женщин (рисунок 3) чем старше водитель-новичок, тем ниже рейтинг навыков вождения. Однако это было статистически значимо только для мужчин (обратите внимание на более крутой наклон линии тренда). Имеется менее 50 видимых точек данных, потому что координаты x-y многих значений были идентичными и, следовательно, перекрываются, а средний возраст начинающих водителей для обоих полов составляет 18 лет9. 0003

Рисунок 2. Мужской возраст по сравнению с рейтингом навыков вождения

Рисунок 3. Женский возраст по сравнению с рейтингом навыков вождения

, в то время как наше исследование не определяло, почему пожилые новички будут иметь более низкие навыки. , мы можем предположить, что люди в возрасте от 20 до 20 лет боятся негативных последствий вождения больше, чем подростки, и что этот страх может привести к ухудшению навыков вождения — по крайней мере, на ранних этапах процесса обучения. Эта тенденция особенно выражена у мужчин. Исследования показали, что активность мозга, связанная со страхом, увеличивается в подростковом возрасте и предполагает, что она продолжает увеличиваться и во взрослой жизни. Кроме того, напуганные водители совершают больше ошибок во время дорожной оценки по сравнению с контрольными водителями. Возможно, что именно страх удерживал многих пожилых водителей от обучения вождению, когда они были моложе.

Мы также обнаружили, что у мужчин не было существенной корреляции между возрастом и уверенностью в себе, но она была у женщин: чем старше начинающая женщина-водитель, тем менее уверенной она была в своих способностях к вождению до первого урока. Следовательно, сильная отрицательная корреляция между возрастом и навыками вождения, наблюдаемая у мужчин, не может быть объяснена неуверенностью в себе. И снова оказывается, что мужчины более уверены в себе, независимо от их реальных способностей.

Видеоигры и навыки вождения

Более ранняя работа с пожилыми людьми показала, что пространственное познание — знание и понимание пространственной среды — является важным элементом в управлении автомобилем. В нашем исследовании мы были удивлены, обнаружив, что видеоигры не влияют на навыки вождения ни у мужчин, ни у женщин, поскольку другие исследования показали, что игра в экшн-видеоигры улучшает пространственное мышление. Мы не были удивлены, обнаружив, что начинающие водители-мужчины в текущем исследовании сообщили, что играют в видеоигры почти в четыре раза чаще, чем женщины. Однако это открытие не привело к каким-либо существенным различиям в навыках вождения между мужчинами и женщинами. Это было удивительно, учитывая положительную связь в литературе между видеоиграми и пространственным мышлением, а также между пространственным мышлением и способностями к вождению.

Легкая атлетика и навыки вождения

Одним из наших основных выводов было то, что занятия организованной легкой атлетикой любого вида (одиночные или командные виды спорта, в прошлом или в настоящее время) связаны с улучшением навыков вождения как у женщин, так и у мужчин (рис. 4). Испытуемые в нашем исследовании участвовали в различных организованных спортивных мероприятиях, включая командные виды спорта, такие как баскетбол, футбол и футбол, и индивидуальные виды спорта, такие как бокс, скейтбординг и плавание. Многие из студентов-водителей занимались более чем одним видом спорта. Западная сторона Лос-Анджелеса — спортивное место: только 13% испытуемых не занимались спортом.

Рисунок 4. Влияние занятий спортом на рейтинг навыков вождения спортсмены немного лучше справились с определенными навыками вождения. Вполне возможно, что игроки контрольной группы все еще были спортивными, но просто не элитными, что привело к менее чем надежным результатам по сравнению с нашим исследованием с участием настоящих неспортсменов. Наше исследование показывает, что нет необходимости заниматься спортом на элитном уровне, чтобы получить преимущества от спорта, включая лучшее вождение — подойдет любая организованная спортивная деятельность.

Что такого в спорте, что связано с улучшением навыков вождения? Есть две возможности. Исследования показывают, что у людей, которые занимаются спортом, лучше развито периферическое зрение и пространственно-временные функции — способность обрабатывать как пространство, так и время — по сравнению с теми, кто этим не занимается, и что эти функции могут улучшить способность управлять автомобилем. Также было показано, что пространственное мышление играет важную роль в навыках вождения у пожилых водителей, и этот навык можно освоить и / или развить, участвуя в любых видах легкой атлетики.

Возможно, существует причинно-следственная связь между спортом и вождением автомобиля, когда занятия спортом развивают пространственно-временные навыки и остроту зрения, которые применяются на дороге. Другая возможность — это непричинная, случайная связь: какие бы врожденные навыки 90 299 ни привлекали 90 300 кого-то к спорту, они также улучшают навыки вождения.

Интересно, что не было существенной разницы в оценках уверенности в себе в зависимости от занятий спортом ни у мужчин, ни у женщин. Женщины показали тенденцию к более низкой уверенности в себе, если они вообще не занимались легкой атлетикой, но это не было статистически значимой разницей.

Являются ли технически квалифицированные водители безопасными водителями?

Есть как минимум два разных набора навыков вождения, которые делают человека хорошим водителем: технические навыки и навыки безопасности. Технические навыки включают рулевое управление, рефлексы, плавное торможение и ускорение, способность оценивать расстояние и другие показатели способности водителя. Навыки безопасности измеряют ситуационную и контекстуальную осведомленность, в том числе осведомленность водителя об окружающей среде, внимательное использование указателей поворота, соблюдение ограничения скорости и неотвлечение на мобильные телефоны и радио. Навыки безопасного вождения требуют приверженности безопасности, а не способностям, а осторожность — это не то, чем славятся подростки и молодые взрослые мужчины. Тот факт, что кто-то является технически опытным водителем, не обязательно означает, что он будет безопасным водителем.

Министерство транспорта США сообщает, что среди водителей в возрасте от 16 до 20 лет больше всего аварий со смертельным исходом, травмами и повреждением имущества среди всех возрастных групп. Кроме того, существуют явные гендерные различия в частоте аварий: мужчины разбиваются чаще, чем женщины, в каждом возрасте от 16 до 74 лет. Этот разрыв особенно заметен на самом молодом уровне.

Мы использовали систему оценки водителей Westwood School, которая включает в себя как технические навыки, так и навыки безопасности. Хотя в нашем исследовании изучались некоторые факторы, влияющие на общие способности начинающих водителей, статистика аварий показывает, что технические навыки не обязательно приводят к безопасному вождению на дороге. Потребуется другое исследование, чтобы увидеть, как выбранные нами факторы влияют на безопасность водителя с течением времени.

Последствия для политики

Наше исследование проводилось с небольшой группой в небольшом районе одного города, и мы не знаем, в какой степени его результаты можно обобщить. Тем не менее, данные дают важные соображения для других географических районов и для будущих рекомендаций по политике и практике.

Эти выводы подводят нас к двум основным рекомендациям. Первый касается отрасли автострахования. В настоящее время страховые компании спрашивают об оценках в школе при определении стоимости страховки автомобиля, причем хорошие оценки обычно снижают стоимость страховки для молодого водителя. Основываясь на наших выводах о том, что занятия спортом являются основным показателем хороших навыков вождения, возможно, страховым компаниям следует рассмотреть возможность предоставления аналогичной скидки водителям, которые участвуют в организованных спортивных соревнованиях.

Во-вторых, более низкие навыки вождения, наблюдаемые у старших новичков, предполагают новые способы структурирования требований к обучению водителей. В Калифорнии и других штатах все лица моложе 18 лет должны пройти формальные курсы обучения вождению и пройти не менее шести часов обучения вождению на дорогах по сертифицированной программе, такой как наша в Вествуде. В большинстве районов страны бесплатное обучение вождению в средних школах отменено, поэтому учащиеся моложе 18 лет должны брать дорогостоящие частные уроки. В Калифорнии они также должны ждать шесть месяцев после получения разрешения учащегося, прежде чем им будет разрешено сдать экзамен DMV Driver’s Road Test, что делает процесс лицензирования для молодых водителей значительно более дорогим и трудоемким, чем для людей 18 лет и старше.

Действительно ли это возрастное обучение водителей снижает количество аварий, если оно не требуется от начинающих водителей старшего возраста? Наше исследование показало отрицательную корреляцию между возрастом и навыками вождения новичков, особенно мужчин. Возможно, Калифорния и другие штаты, в которых действуют программы выдачи водительских прав, могли бы рассмотреть вопрос об отмене обязательного обучения водителей по возрасту и уделить больше внимания обучению безопасности для всех начинающих водителей любого возраста.

Хотя наше исследование не показывает однозначно, что занятия спортом или молодость помогают начинающим водителям лучше управлять автомобилем, эти факторы могут помочь в выявлении и поддержке методов безопасного вождения на ранних этапах процесса лицензирования. Чем больше мы узнаем о факторах, улучшающих манеру вождения, тем больше шагов мы можем предпринять, чтобы сделать дороги более безопасными для всех. Учитывая, что дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей в возрасте от 2 до 14 лет в Лос-Анджелесе, это действительно вопрос жизни и смерти.

Эта статья адаптирована из Wayne, N.L., & Miller, G.A. (2018). Влияние пола, организованных занятий спортом и видеоигр на навыки вождения у начинающих водителей. PLOS ONE , 13(1), e0190885. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0190885

Дополнительная литература

Ансти, К., Вуд, Дж., Лорд, С., и Уокер, Дж. (2005). Когнитивные, сенсорные и физические факторы, обеспечивающие безопасность вождения у пожилых людей. Обзор клинической психологии , 25 (1), 45–65. https://doi.org/10.1016/j.cpr.2004.07.008

Карри, А. Э., Мецгер, К. Б., Уильямс, А. Ф., и Теффт, Б. К. (2017). Сравнение показателей аварийности начинающих водителей старшего и младшего возраста: информирование о необходимости расширенных ограничений постепенного водительского удостоверения. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 108, 66–73. https://doi.org/10.1016/j.aap.2017.08.015

Дальбом, Л., Якобссон, А., Якобссон, Н., и Коцадам, А. (2011). Пол и самоуверенность: действительно ли девочки самоуверенны? Письма по прикладной экономике , 18 (4), 325–327. https://doi.org/10.1080/13504851003670668

Де Рэдт, Р., и Понджерт-Кристофферсен, И. (2000). Взаимосвязь между когнитивными/нейропсихологическими факторами и эффективностью вождения автомобиля у пожилых людей. Журнал Американского гериатрического общества , 48 (12), 1664–1668. https://doi.org/10.1111/j.1532-5415.2000.tb03880.x

Fisher, DL (2006). Можно ли научить водителей-новичков сканировать информацию, которая снизит вероятность аварии? Предотвращение травм , 12 (Приложение 1), i25–i29. https://doi.org/10.1136/ip.2006.012021

Hancock, P.A., Kane, MJ, Scallen, S., & Albinson, CB (2002). Влияние пола и спортивного участия на способность управлять автомобилем. Международный журнал по охране труда и эргономике , 8(2), 281–292. https://doi.org/10.1080/10803548.2002.11076529

Матос, Р. и Годиньо, М. (2009). Полезное поле зрения и время периферической реакции у начинающих водителей – Перенос в реальную ситуацию вождения после программы перцептивно-моторной тренировки. Достижения в области транспортных исследований , 19(9), 77–84.

МакКлург, П.А., и Шайе, К. (1987). Компьютерные игры: среда для развития пространственного мышления? Журнал образовательных компьютерных исследований , 3 (1), 95–111. https://doi.org/10.2190/9N5U-P3E9-R1X8-0RQM

Пазични, С., и Бауэр, К. Ф. (2014). Характеристика иллюзий компетентности у студентов, изучающих начальную химию. Исследования и практика в области химического образования , 15 (1), 24–34. https://doi.org/10.1039/C3RP00106G

Тейлор, Дж. Э., Дин, Ф. П., и Подд, Дж. В. (2007). Боязнь вождения и навыки вождения: сравнение между испуганными и контрольными образцами с использованием стандартизированной оценки на дороге. Поведенческие исследования и терапия , 45(4), 805–818. https://doi.org/10.1016/j.brat.2006.07.007

Андервуд, Г. (2007). Визуальное внимание и переход от новичка к продвинутому водителю. Эргономика , 50(8), 1235–1249. https://doi.org/10.1080/00140130701318707

Юргелун-Тодд, Д. А., и Киллгор, У.


Learn more