Характеристики моторных масел таблица
Технические характеристики моторных масел: свойства, вязкость
Вязкость моторного масла
Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:
- кинематическая вязкость показывает способность материала сопротивляться течению под действием силы тяжести. Измеряется в стоксах (Ст) или в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Чаще всего характеристику определяют для температур 40 и 100 °С;
- динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика показывает способность моторного масла к течению при разных температурах, измеряется в сантипуазах (Сп) или в (Н·с/см 2).
Индекс вязкости
Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости. Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях. Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.
Температура застывания
Показатель определяют в момент увеличения вязкости масла вплоть до потери текучести. В лабораторных условиях температурой застывания считают нижний предел, при котором жидкость в пробирке под наклоном 45 градусов не стекает в течение 1 минуты и остается неподвижной. Низкотемпературные характеристики масла напрямую зависят от состава, от качества компонентов. В продуктах переработки нефти вязкость возрастает при кристаллизации парафинов нормального строения. Поэтому основа проходит тщательную очистку или химическую модификацию для разветвления структуры компонентов и снижения температуры застывания. Синтетические масла имеют более однородный и прогнозируемый состав, что снижает порог кристаллизации и обеспечивает материалу стабильные свойства на морозе.
Температура вспышки
Величина этой характеристики зависит от вида и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки косвенно указывает на потери масла на угар, испарение через вентиляционную систему картера. Параметр также позволяет оценить риск самопроизвольного воспламенения или взрыва материала при экстремальном нагревании.
Щелочное число (Total Base Number, TBN)
Общая щелочность моторного масла зависит от характеристик диспергирующих и моющих присадок, от антиокислительных свойств материала. Параметр указывает на стойкость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных сред. От щелочного числа также зависит скорость образования отложений, величина межсервисного интервала. Характеристика определяется в (мг КОН/г). Значения щелочного числа варьируются в широком диапазоне. Выбор зависит от типа топлива, а точнее, от содержания серы, которая является главным окисляющим агентом. Например, в двигателях, работающих на мазуте, требуется высокая степень защиты, поэтому выбирают масло с показателем щелочности до 40 мг КОН/г. Моторы легковых авто работают с материалами 7–15 мг КОН/г.
Зольность
Сульфатная зола образуется при сгорании смазочного материала. Базовые масла очищаются и являются практически беззольными, но присадки вносят в состав нежелательные примеси, такие как магний, кальций, фосфор, цинк и другие. В процессе сгорания веществ на поверхности деталей двигателя образуются отложения, которые способствуют преждевременному воспламенению топливной смеси, то есть повышают детонацию. Зола также загрязняет каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, сажевые фильтры. Соответственно, чем ниже показатель, тем меньше отложений на деталях.
Стандарты и спецификации
SAE J300
Классификация вязкостно-температурных свойств смазывающих материалов SAE J300 разработана американским обществом автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers. Система делит масла на два типа: летние и зимние (маркировка W – winter). Для материалов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, дополнительно регламентируют предел прокачиваемости (тест MRV – Mini Rotary Viscometer) и проворачиваемости (CCS – Cold Cranking Simulator) коленвала. Для летних сортов определяют прочность на сдвиг при экстремальном нагревании (тест HTHS – High Temperature High Shear Rate). Класс вязкости по SAE J300 указывает на диапазон температур эксплуатации конкретной марки моторного масла. Обозначение всесезонных сортов сочетает два показателя: зимний и летний. Например, 5W-40.
Классы вязкости зимних моторных масел SAE J300
|
Низкотемпературная вязкость |
Высокотемпературная вязкость |
|||
Класс вязкости SAE |
CCS, МПа-с. Max, при темп.,°С |
MRV, МПа-с, Max, при темп.,°С |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С |
HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1, |
|
|
|
|
Min |
Max |
|
0W |
3250 при -30 |
30000 при -35 |
3,8 |
- |
- |
5W |
3500 при -25 |
30000 при -30 |
3,8 |
- |
- |
10W |
3500 при -20 |
30000 при -25 |
4,1 |
- |
- |
15W |
3500 при -15 |
30000 при -20 |
5,6 |
- |
- |
20W |
4500 при -10 |
30000 при -15 |
5,6 |
- |
- |
25W |
6000 при -5 |
30000 при -10 |
9,3 |
- |
- |
Классы вязкости летних моторных масел SAE J300
Класс вязкости SAE |
Высокотемпературная вязкость |
||
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С |
HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1, |
||
Min |
Max |
||
8 |
4,0 |
6,1 |
1,7 |
12 |
5,0 |
7,1 |
2,0 |
16 |
6,1 |
8,2 |
2,3 |
20 |
6,9 |
9,3 |
2,6 |
30 |
9,3 |
12,5 |
2,9 |
40 |
12,5 |
16,3 |
2,9* |
40 |
12,5 |
16,3 |
3,7** |
50 |
16,3 |
21,9 |
3,7 |
60 |
21,9 |
26,1 |
3,7 |
* Для классов 10W40, 5W40, 10W40. ** Для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40. |
API
Классификация разработана специалистами American Petroleum Institute (API) совместно с American Society for Testing and Materials (ASTM) и Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики моторных масел и устанавливает стандарты для бензиновых, дизельных, двухтактных моторов и трансмиссий. По API смазочные материалы делятся на три категории:
- S – Service (spark ignition). Категория включает масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
- C – Commercial (compression ignition). В нее включена продукция для дизельных двигателей;
- EC – Energy Conserving. Категория описывает энергосберегающие масла.
Классификация материалов внутри категорий начинается с буквы А (SA, SB, SC…) и далее в алфавитном порядке. Каждая последующая марка может использоваться в двигателях, для которых рекомендованы предыдущие. Категории с SA до SG являются устаревшими. Знак SH маркируют только в качестве дополнения к C. Начиная с SJ все категории действующие, а SN считается высшей на сегодняшний день. Марки масел с API CA до API CG-4 признаны устаревшими. Остальные категории действующие, высшей является API CK-4.
ILSAC
Классификация международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (INTERNATIONAL LUBRICANTS STANDARDISATION AND APPROVAL COMMITTEE) – это результат совместного труда американской ассоциации American Automobile Manufacturers Association (AAMA) и японских специалистов Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA). Стандарт устанавливает требования к смазочным материалам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Знак ILSAC получают масла с высокими показателями экономии топлива, энергосбережения, фильтруемости в условиях низких температур. Для продуктов характерна низкая испаряемость, стойкость к вспениванию и сдвигу, минимальное содержание фосфора. Категории моторных масел по ILSAC:
GF-1. Устаревшая спецификация с минимально допустимыми требованиями к качеству материалов для японских и американских автомобилей. Категория охватывает масла классов SAE: 0W-30, -40, -50, -60, 10W-30, -40, -50, -60 и 5W-30, -40, -50, -60. Спецификация соответствует EC-II и API SH;
GF-2. Соответствует EC-II и API SJ. Категория включает все марки масел GF-1 и дополнительно 0W-20, 5W-20. Строгие ограничения по содержанию фосфора, улучшенные низкотемпературные свойства, стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
GF-3. Соответствует EC-II и API SL. Улучшены противоизносные и противоокислительные свойства, снижена испаряемость, увеличены показатели экономии топлива, стабильности вязкостных свойств. Спецификация устанавливает строгие требования к долгосрочным последствиям влияния моторных масел на системы нейтрализации выхлопных газов;
GF-4. Соответствует API SM. Масла проходят испытания на топливную экономичность. Категория включает классы вязкости SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Улучшены моющие и противоизносные свойства, снижен риск образования отложений. Содержание фосфора – не более 0,08 %;
GF-5. Соответствуют API SM с жесткими требованиями к совместимости к системам катализаторов, к топливной экономичности, к испаряемости, к стойкости к образованию отложений. Спецификация устанавливает параметры совместимости с эластомерами, защиту систем турбонаддува, возможность применения биотоплива.
Знание основных характеристик необходимо для грамотного выбора моторного масла.
Таблица моторных масел
Как разобраться и понять принцип подбора масла для своего автомобиля?
У моторных масел есть множество технических указанных в инструкции по эксплуатации. Все ли они нужны? Обратить особое внимание нужно хотя бы на два из них: уровень качества и вязкость. Учитывайте климатические условия вашего региона
Ответить на эти вопросы поможет всемирно известная система индексации моторных масел.
Вязкость масла указывается согласно классификации американского общества автомобильных инженеров SAE.
Буквы "SAE" на этикетке известны всем. А что они значат – знает не каждый.
Этими цифрами определяется вязкость масла. Литера W (WINTER – зима) указывается в обозначениях зимних масел (SAE 5W, SAE 15W), обозначение же летнего масла никакой буквы не содержит (SAE 40, SAE 50).
Но большинство автолюбителей использует свой автомобиль круглогодично, поэтому применять сезонные масла им невыгодно. Поэтому логичнее применять универсальные всесезонные масла, где в маркировке вязкости после "SAE" указан сначала зимний показатель, а следом – летний.
Эти два обозначения могут разделяться дефисом или дробью, а могут писаться слитно – SAE 15W-40, SAE 10W/30, SAE 15W50.
Параметры масла в зависимости от класса SAE приведены в таблице 1.
Таблица 1. Классификация SAE моторных масел по вязкости
Класс вязкости пo SAE |
Прокачиваемость при температуре |
Кинемат. вязкость при 100 °С |
---|---|---|
OW 5W 10W 15W 20W 25W 20 30 40 50 60 |
-35 °С -30 °С -25 °С -20 °С -15 °С -10 °С |
3,8 мм2/с 3,8 мм2/с 4,1 мм2/с 5,6 мм2/с 5,6 мм2/с 9,3 мм2/с 5,6 мм2/с 9,3 мм2/с 12,5 мм2/с 16,3 мм2/с 21,9 мм2/с |
Для наглядности представляем рекомендации производителя для бензиновых двигателей ВАЗ (см. рис. ниже). Удобство графиков заключается в том, что сразу видно соответствие вязкости моторного масла и температуры окружающей среды.
Что касается качественного уровня масла, то здесь действует система, разработанная Американским институтом нефти API.
Институт регулярно испытывает все моторные масла и по итогам проверки присваивает индекс качества исходя из требований автопроизводителей.
Маркировка API на этикетке предваряет символы класса качества. Символов два: S – применение в бензиновых двигателях; С – применение в дизельных двигателях. Классы качества обозначаются латинскими буквами.
Система API насчитывает 10 классов для бензиновых двигателей (А , В, С, D, Е, F, G, H, J, L) и 7 классов – для дизельных двигателей (А, В, С, D, E, F, G). Классификацию масел по API можно представить в виде таблицы (табл. 2).
Для бензиновых двигателей в наше время используются моторные масла с обозначениями SF, SG, SH и SJ, а для дизельных двигателей – CD, СЕ, CF, CG и CL.
Моторные масла предыдущих лет – от SA до SE и от СА до СС сейчас не выпускаются.
Также, на емкости может иметься индекс SG-CE или SF-CD, что означает разрешение на применение в бензиновых и дизельных двигателях.
Таблица 2. Классификация качественного уровня моторных масел по API
Обозначение | Применение |
---|---|
|
Для бензиновых двигателей |
SC | Для конструкций, поставленных на производство в 1964-1967 годах |
SD | Для конструкций 1968-1971 годов |
SE | Для конструкций 1972-1979 годов |
SF | Для конструкций 1980-1988 годов |
SG | Для форсированных моторов, производство которых начато в 1989-1994 годах |
SH | Для форсированных моторов, производство которых начато в 1994-1996 годах |
SJ | Для двигателей, производство которых начато с 1996 года |
SL | Недавно введенный высший класс качества для бензиновых двигателей |
|
Для дизельных двигателей |
CC | Для средненапряженных моторов, проектировавшихся начиная с 1961 года |
CD | Для напряженных дизелей, в том числе с турбо- наддувом |
CE | Для высоконапряженных дизелей, работающих в тяжелых условиях (с 1983 года) |
CF-4 | Двигатели выпуска с 1998 года |
CF-2 | Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей |
CG-4 | Двигатели выпуска с 1994 года. Улучшенные характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности отработавших газов |
Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (ССМС) тоже принимает участие в исследованиях качества масла. Он имеет свою индексацию.
ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровню API SF и SG для бензиновых двигателей. ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровню API CD и СЕ для дизельных. Индекс ССМС PD2 одобряет использование этих масел в дизельных двигателях легковых автомобилей.
Автопроизводители тоже не сидят сложа руки. На автозаводах тоже проходят испытания смазочных материалов и затем, определенные марки масел получают сертификат и одобрение для использования в автомобилях этой фирмы. Номера сертификатов часто можно встретить на упаковке.
Минеральное масло – хорошо, но еще более надежным является синтетическое масло. Его получают в результате синтеза реакции взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло на синтетической основе обычно на 20-30 % дороже, но оно с лихвой отрабатывает свою стоимость, обеспечивая увеличенный интервал замены масла и качественную защиту двигателя при регулярном использовании.
Синтетическое масло – превосходный смазочный материал, и по многим показателям синтетическое масло превосходит масло с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, шире диапазон рабочих температур, лучшая стойкость к окислению.
С синтетическим маслом вы без труда запустите двигатель даже в сильный мороз и надежно предотвратите износ двигателя при большой нагрузке, а также сэкономите топливо...и все бы хорошо, да вот цена может смутить небогатых автолюбителей.
Этикетка синтетического масла содержит информацию о его происхождении.
Была ли полезна статья?
(2 оценки)
Вязкость моторного масла – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki
Описание
Моторные масла, как правило, являются составными маслами. Они состоят из минерального, полу- или полностью синтетического базового масла (базовые масла) и различного количества присадок. Качество моторного масла зависит от базового масла и его свойств, а также от присадок.
Основными требованиями к моторному маслу являются определенные температурно-вязкостные свойства, защита от износа и коррозии, поддержание чистоты двигателя, удержание во взвешенном состоянии таких частиц, как сажа или абразивы, предел текучести при сжатии и многое другое. Температура влияет на текучесть моторного масла. Моторное масло доступно в различных классах SAE, чтобы соответствовать климату, в котором оно используется, и цели пользователя.
Таблицы вязкости – данные измерений
SAE 15W-40
Темп. [°С] | Дин. Вязкость [мПа.с] | Кин. Вязкость [мм²/с] | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|
0 | 1328.0 | 1489,4 | 0,8916 |
10 | 582,95 | 658,60 | 0,8851 |
20 | 287,23 | 326,87 | 0,8787 |
30 | 155,31 | 178. 01 | 0,8725 |
40 | 91.057 | 105.10 | 0,8663 |
50 | 57.172 | 66.464 | 0,8602 |
60 | 38. 071 | 44.585 | 0,8539 |
70 | 26.576 | 31.350 | 0,8477 |
80 | 19.358 | 23.006 | 0,8414 |
90 | 14. 588 | 17.467 | 0,8352 |
100 | 11.316 | 13.648 | 0,8291 |
Моторное масло SAE 15W-40 - кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры
SAE 10W-40
Темп. [°С] | Дин. Вязкость [мПа.с] | Кин. Вязкость [мм²/с] | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|
0 | 735,42 | 839,76 | 0,8758 |
10 | 385,53 | 443,53 | 0,8692 |
20 | 208,89 | 242. 07 | 0,8629 |
30 | 121,63 | 141,98 | 0,8567 |
40 | 79.330 | 93,274 | 0,8505 |
50 | 53. 904 | 63,847 | 0,8443 |
60 | 37.147 | 44.327 | 0,8380 |
70 | 26.502 | 31,865 | 0,8317 |
80 | 19. 690 | 23.265 | 0,8239 |
90 | 15.093 | 18.424 | 0,8192 |
100 | 11.877 | 14.607 | 0,8131 |
Моторное масло SAE 10W-40 - кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры
SAE 10W-60
Темп. [°С] | Дин. Вязкость [мПа.с] | Кин. Вязкость [мм²/с] | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|
0 | 1453,8 | 1684,4 | 0,8631 |
10 | 712,34 | 831,44 | 0,8568 |
20 | 381,08 | 448,10 | 0,8504 |
30 | 220. 06 | 260,69 | 0,8442 |
40 | 135,52 | 161,73 | 0,8380 |
50 | 88,554 | 106,47 | 0,8318 |
60 | 60. 601 | 73.406 | 0,8256 |
70 | 43.230 | 52,766 | 0,8193 |
80 | 31,946 | 39.292 | 0,8130 |
90 | 24. 310 | 30.129 | 0,8069 |
100 | 18.992 | 23.717 | 0,8008 |
Моторное масло SAE 10W-60 - кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры
SAE 5W-40
Темп. [°С] | Дин. Вязкость [мПа.с] | Кин. Вязкость [мм²/с] | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|
0 | 753,52 | 868,78 | 0,8674 |
10 | 378,65 | 439,85 | 0,8609 |
20 | 206,89 | 242. 10 | 0,8545 |
30 | 121,90 | 143,70 | 0,8483 |
40 | 76.551 | 90,903 | 0,8421 |
50 | 50,861 | 60,849 | 0,8358 |
60 | 35. 409 | 42.685 | 0,8295 |
70 | 25.631 | 31.135 | 0,8232 |
80 | 19.181 | 23.478 | 0,8170 |
90 | 14. 742 | 18.185 | 0,8106 |
100 | 11.619 | 14.443 | 0,8045 |
Моторное масло SAE 5W-40 - кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры
SAE 0W-30
Темп. [°С] | Дин. Вязкость [мПа.с] | Кин. Вязкость [мм²/с] | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|
0 | 474,65 | 550,23 | 0,8626 |
10 | 249,94 | 291,93 | 0,8561 |
20 | 142,17 | 167,29 | 0,8498 |
30 | 86. 600 | 102,66 | 0,8435 |
40 | 55,926 | 66.803 | 0,8372 |
50 | 38.008 | 45.748 | 0,8308 |
60 | 27. 008 | 32,754 | 0,8246 |
70 | 19.844 | 24.258 | 0,8181 |
80 | 15.064 | 18.561 | 0,8116 |
90 | 11. 734 | 14.572 | 0,8053 |
100 | 9,3466 | 11.698 | 0,7990 |
Моторное масло SAE 0W-30 - кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры
SAE 30
Темп. [°С] | Дин. Вязкость [мПа.с] | Кин. Вязкость [мм²/с] | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|
0 | 1124.10 | 1257,25 | 0,8941 |
10 | 491.10 | 553,20 | 0,8878 |
20 | 239,39 | 271,56 | 0,8815 |
30 | 128,42 | 146,70 | 0,8754 |
40 | 74,55 | 85,76 | 0,8693 |
50 | 46,43 | 53,80 | 0,8630 |
60 | 30,58 | 35,69 | 0,8569 |
70 | 21. 17 | 24,89 | 0,8506 |
80 | 15.28 | 18.10 | 0,8444 |
90 | 11.42 | 13,62 | 0,8383 |
100 | 8,80 | 10. 58 | 0,8322 |
Моторное масло SAE 30 - кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры
Ссылка
Измерено с помощью SVM™.
Метаинформация
Ссылка | Измерение с помощью SVM™ |
---|---|
Кин. по отношению к | да |
Дин. по отношению к | да |
Плотность | да |
Несколько температур | да |
Связанный | Смазка, смазка, моторное масло, моторное масло, вязкость, SAE |
Система классификации моторных масел по вязкости
- Печать
Твитнуть
Ллойд Лейгнер
Первые попытки классифицировать моторные масла были предприняты, когда только появились автомобили. Уже на этом раннем этапе вязкость считалась одной из важнейших характеристик масла. По этой причине Общество автомобильных инженеров (SAE) в сотрудничестве с производителями двигателей разработало систему классификации моторных масел, основанную на измерениях вязкости. Маслам присваиваются номера на основе значений вязкости, отображаемых при определенных температурах.
Совсем недавно было признано, что вязкость масла при более низких температурах, а также при высоких рабочих температурах очень важна для обеспечения долговечности двигателя. Поэтому SAE разработала два отдельных измерения вязкости, одно при низких температурах, а другое при высоких температурах.
Наиболее распространенными температурами в диапазоне высоких температур являются 40°C и 100°C. С введением измерения вязкости при низких температурах с использованием вращающегося вискозиметра, называемого симулятором холодного запуска; Сообщается, что температура достигает -30°C. Поскольку вязкость тестируется в двух разных температурных диапазонах, результаты представлены в двух разных единицах измерения.
Первая единица – сантипуаз (сП). Он используется для определения абсолютной вязкости моторного масла при более низких температурах. Это число указывает на легкость, с которой масло может перемещаться. Другой единицей измерения является сантистокс (сСт), который используется для определения кинематической вязкости моторного масла при высоких температурах. Число отражает время, необходимое для протекания фиксированного количества жидкости через отверстие определенного размера на испытательном устройстве.
Масла, подходящие для использования при более низких температурах, обозначаются буквой «W» при указании класса вязкости по SAE. Эти сорта масла должны соответствовать максимальной вязкости при определенных температурах, а также должны соответствовать максимальным требованиям к пограничным температурам перекачки, как показано в таблице ниже. Масла, подходящие для использования при более высоких температурах, имеют вязкость в пределах диапазонов, также указанных в таблице ниже.
ТАБЛИЦЫ ВЯЗКОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
КЛАСС ВЯЗКОСТИ SAE |
ГРАНИЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПОДАЧИ °C | СИМУЛЯТОР ХОЛОДНОГО ЗАВОДА В САНТИПУАЗАХ (сП) ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ °C |
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНТИСТОКСЫ (сСт) ПРИ 100 °C | |
| МАКС. | МАКС. | МИН. | МАКС. |
0 Вт | -35 | 3250 при -30 | 3,8 | - |
5 Вт | -30 | 3500 при -25 | 3,8 | - |
10 Вт | -25 | 3500 при -20 | 4. 1 | - |
15 Вт | -20 | 3500 при -15 | 5.6 | - |
20 Вт | -15 | 4500 при -10 | 5.6 | - |
25 Вт | -10 | 6000 при -5 | 9.3 | - |
20 | - | - | 5. 6 | 9.3 |
30 | - | - | 9.3 | 12,5 |
40 | - | - | 12,5 | 16,3 |
50 | - | - | 16,3 | 21,9 |
Примечание: 1 сП = 1 мПа·с 1 сСт = 1 мм2/с |
Вязкость моторного масла Выдержка из «Практического справочника по смазке машин».