Что такое цпг на мопеде


ЦПГ на скутер и подготовка мототехники к зиме

Сейчас владельцы мототехники закончили сезон и готовят свой транспорт к зимовке. Расскажем о том, на что обратить внимание при осмотре ЦПГ на скутер и какие меры принять в случае обнаружения проблем.

ЦПГ, она же цилиндро-поршневая группа, являет собой поршень с поршневыми кольцами, которые конструктивно представляют собой маслосъемные и компрессионные кольца плюс цилиндровая гильза. Цилиндро-поршневая группа требует планового техобслуживания, однако может приключиться и случай внепланового ремонта. Поршневая группа на скутер двухтактный подвергается интенсивной нагрузке, поскольку выполняет функцию газораспределения. На четырехтактном скутере ЦПГ не менее важна, поэтому данный узел требует повышенного внимания.

Как понять, что поршневая неисправна, требует ремонта или замены?

Поршневая на скутер изнашивается естественным образом в случае интенсивной эксплуатации мопеда, а также при недостаточном уходе. Какие последствия износа наступают для техники и владельца:

  • коэффициент полезного действия мотора снижается;
  • тяга резко ухудшает показатели;
  • скорость прибавляется медленнее;
  • топливо расходуется неэкономно.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных признаков, можете заподозрить наличие проблем в цилиндро-поршневой группе. Если вы решили провести диагностику ЦПГ на скутер, акцентируйте внимание на следующих нюансах:

  1. Как работает скутер на холостых оборотах? Неустойчиво?
  2. В двигателе или цилиндре возникает стук? А другие посторонние шумы?
  3. Звенят ли поршневые кольца?
  4. С трудом ли заводится мотор с первого раза?
  5. Выхлопная труба выдает серый дым, интенсивный и густой?
  6. Нажимая на кик-стартер, сопротивление сжатию не ощущается?

Если вы ответили "да" на вышеперечисленные вопросы, это тревожный знак. Скорее всего, ЦПГ на скутер придется менять.

Ремонт или покупка новой поршневой?

Снимите цилиндр с мотора и осмотрите его. Внутри поршневых колец может быть нагар, из-за чего рабочие газы могут вырываться наружу. В результате появления нагара теряется давление, поэтому скорость набирается хуже и мощность аппарата падает. Если это действительно так, вам достаточно будет поменять компрессионные кольца: для этого поршень снимается с шатуна, старые кольца вытягиваются и вставляются на уровне 2 см от верха цилиндра. Люфт между шатуном и кольцами более 1 мм говорит о необходимости покупки новых компрессионных колец.

Перед покупкой новой поршневой следует произвести такую диагностику: снимаете компрессионные кольца и поднимаете поршень до попадания в зазор, потом раскачиваете его в разные стороны. При наличии стука нужно заказывать и устанавливать новую поршневую. Такие несложные манипуляции помогут избрать правильную стратегию о покупке отдельных деталей или целой группы запчастей.

Просмотров страницы: 3497

Как не допустить ошибку при покупке ЦПГ или поршня для скутера

06. 04.2022

Как не допустить ошибку при покупке ЦПГ или поршня для скутера

Вашему скутеру, мопеду потребовался ремонт/замена ЦИЛИНДРО -  ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ?

Тогда, эта статья для Вас! В данной статье мы укажем, на что обратить внимание при покупке деталей ЦПГ.

И так, что нужно знать прежде чем купить ЦИЛИНДРО - ПОРШНЕВУЮ ГРУППУ?

Модель двигателя (маркировка) – указана в табличке/гравировке расположеной на картере двигателя .


Пример маркировки двигателя скутера (139QMB)


Самое распространенные место расположения маркировки двигателя скутера

Если нет информации о модели – смотрите следующие пункты:

1.       Тип двигателя – двухтактный (2Т), или четырёхтактный(4Т).

2.       Происхождение двигателя. Например: Yamaha, Honda, Suzuki, Stels, Или просто «Китай».

3.        Диаметр поршня, замерить штангенциркулем.

4.       Диаметр поршневого пальца, замерить штангельциркулем.

«Почему нужно знать так много информации?» - спросите Вы. Для объяснения приведём простой наглядный пример, ситуацию с которой мы, как продавец мототехники и мотозапчастей сталкиваемся регулярно.

- Двухтактные (2Т) двигатели 1E40QMB являются копией японских двигателей Yamaha 3KJ и по деталям они взаимозаменяемы, НО есть один нюанс – в стоке у них разные коленчатые валы, от чего и разнятся поршни и поршневые пальцы. Поясню: У двигателя 1Е40 поршневой палец диаметром - 12мм, а у двигателя Yamaha 3kj – 10 мм.

Если Вы не являетесь первым и единственным владельцем своего скутера, то перед покупкой деталей ЦПГ лучше всё таки снять эти детали со скутера и произвести замеры. Потому как в двигатель Yamaha предыдущие владельцы могли установить коленчатый вал от 1Е40 и наоборот - в 1Е40 от Ямахи.


Слева поршень от YAMAHA JOG справа от китайского мотора 1E40QMB. Как Вы видите, у них разный диаметр поршневого пальца. В остальном- цилиндры и поршни абсолютно идентичны

А вот со скутерами Honda всё проще… Например у скутеров Honda Dio моделей AF18, 24, 27, 28 – модель двигателя AF18E, у моделей AF34,35 – двигатель AF34E. Соответственно для покупки ЦПГ, поршня или колец Вам необходимо будет знать лишь модель двигателя и диаметр поршня.

Для тех, кому не хватает мощности двигателя своего скутера, есть возможность увеличения объема ЦПГ. Для большинства 50 кубовых скутеров продаются наборы ЦПГ на 65, 72 и 82 кубических сантиметров. Соотношение объема двигателя и диаметра поршня: 39/40мм - 50см3, 43/44мм – 62см3, 47мм – 72см3, 50мм - 82/85см3.


Слева- цилиндр Honda AF18(18,24,27,28), справа- AF34(34,35)

С четырехтатными (4Т) двигателями разобраться так же не сложно. К примеру: скутерный 139QMB – для покупки ЦПГ Вам достаточно лишь этого названия мотора. Увеличить объем двигателя Вы можете до 82 кубических сантиметров. Но учитывайте, что с увеличением объема ЦПГ нужно ещё и устанавливать головку цилиндра с бОльшим диаметром клапанов.

Всё то же самое с двигателями 152QMI и 157QMJ. Различаются эти двигатели между собой лишь диаметром поршня и собственно объемом 125cc и 150сс. У этих двигателей так же можно увеличить объем, но здесь уже нужно будет делать замер диаметра гильзы. У ЦПГ на 170см3 диаметр гильзы – 66мм, на 180см3 -68 или 69мм.

Что касается мопедных двигателей 139FMA, 139FMB, 174FMH, 152FMH – в общем и целом это один и тот же мотор, первые три из которых различаются лишь диаметром поршня, а последний ещё и коленчатым валом и высотой цилиндра. Цифра «1» в маркировке - указывает на количество цилиндров; число «39, 47, 52» - указывает на диаметр поршня; буква «F» - говорит нам о том, что охлаждение двигателя воздушное, «М» - двигатель мотоциклетного типа; буквы «A, B, D, H и т. д.» - означают объем двигателя, к примеру: А – до 50см3, В – 50см3, D – 70 см3, Е – 80см3, H – 110см3, I – 125см3. Из этого следует, что двигатель 139FMB – Вы можете превратить в 147 FMH путём замены ЦПГ и даже в 152FMH, но уже с заменой коленчатого вала. 


Вкладка «Мопед»

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Вкладка для мопеда

Как получить регистрацию мопеда и наклейку?

Что нужно для регистрации мопеда и получения наклейки на мопед? (Выберите вкладку)

  • Зарегистрируйте свой мопед

  • Плата за регистрацию мопеда и наклейку

Мопеды должны быть зарегистрированы в офисе государственного секретаря, если только они не используются исключительно в частной собственности.

Вам потребуется:

  • ID изображения
  • Подтверждение права собственности, например купчая
  • Заполненная форма регистрации мопеда
  • Заполненная форма назначения агента , если вы действуете от имени владельца мопеда
  • Наличные, чек, денежный перевод или действующая дебетовая или кредитная карта

Заявка на регистрацию мопеда

Форма «Назначение агента»

Планирование визита в офис

  • Первоначальная регистрация или продление регистрации мопеда (включая наклейку для мопеда) — 15 долларов США
  • Замена регистрации — 2
  • долларов США
  • Запасная табличка — 2
  • долл. США
  • Неисправная наклейка – бесплатная замена
  • Мопеды и мотоциклы регистрируются по-разному в соответствии с законодательством штата Мичиган. Некоторые розничные продавцы могут продавать то, что выглядит как мопед, но на самом деле классифицируется как мотоцикл. Закон Мичигана (раздел 257.32b) определяет мопед как имеющий:

    • Двигатель с рабочим объемом поршня не более 100 см3,
    • Система силового привода, не требующая переключения передач оператором, и
    • Максимальная скорость 30 миль в час или менее на ровной поверхности.

    Если транспортное средство превышает любых из этих критериев, оно классифицируется как мотоцикл и должно быть зарегистрировано и иметь соответствующее название. Для эксплуатации мотоцикла требуется страховка, разрешение на использование мотоцикла и использование шлема (шлемы требуются для водителей и пассажиров в возрасте до 21 года).

  • Мопеды должны быть зарегистрированы в офисе государственного секретаря, если только они не используются исключительно в частной собственности.

  • Вы можете запросить новую наклейку для мопеда через Интернет или в офисе государственного секретаря, если:

    • Вы являетесь законным владельцем автомобиля.
    • Срок регистрации вашего мопеда не истек.

    Если наклейка на вашем мопеде неисправна, верните ее в любой офис государственного секретаря для бесплатной замены.

    Если вы считаете, что наклейка с вашего мопеда была украдена, обратитесь в правоохранительные органы.


Остались вопросы?

Другие часто задаваемые вопросы


Empresa cria Scooter elétrica Que Se Equilibra SOZINHA, который может быть использован в 100 км от автономии

FONTE: Divulgação/Liger Mobility

A Liger X é uma Scooter Elétrica Conapossos Que Ainda e Marcha à ré para facilitar a sua condução

A Liger X представляет собой электрический скутер с впечатляющими характеристиками, который имеет большое значение и обеспечивает равновесие. Quando о пилото тем Que Parar, ele nem precisa colocar os pés не chão. Isso significa Que é possível andar na Liger X de forma mais segura e confortável, sem precisar se preocupar em ficar equilibrando o veículo.

Além disso, a Liger X também possui proteção lateral contra impactos, o que aumenta ainda mais a segurança do usuário. Essa proteção é essencial para evitar acidentes como impactos Laterais, especialmente em cidades movimentadas, onde há muito trânsito.

Артигос рекомендует

  • Projeto de sustentabilidade: Supergasbras inicia transporte de gas natural com caminhão elétrico da Volkswagen
  • JAC «desafia» для Tesla с электродвигателем мощностью 492 кВт и мощностью 200 километров
  • China desenvolve o primeiro trem movido a hidrogênio do mundo com foco no ambiente urbano
  • Electra cria linha de bicicletas elétricas com motor de cubo traseiro de 250 ватт мощность atingir até 32 км/ч

Assim, mesmo que alguém tente empurrá-la para o chão, ela permanecerá firme e estável mesmo diante do impacto.

Quem претендует на приобретение nova Liger X vai contar com uma grande facilidade, pois a scooter elétrica que seequilibra conta ainda com Marcha à ré, que lhe allowe sair sozinha de uma vaga de estacionamento após responseer a um commando de voz, como pode сер visto нет видео.

Алем disso, para aqueles que estão apenas começando a pilotar uma motocicleta, ela tem um modo iniciante que limita a velocidade maxima em que você pode ir mantendo o equilíbrio, torndo todo o processo muito mais livre de riscos.

Na Auto Expo 2023 в Индии, a Liger Mobility exibiu dois разные модели: o Liger X e o Liger X+. Максимальная скорость электрических скутеров составляет 65 километров в час, а также 60 и 100 километров в зависимости от модели.

Nos vídeos a seguir, você pode ver a moto elétrica em ação e também aproveitar para conferir os detalhes dessa scooter elétrica que se equilibra sozinha.

Ofato de que a empresa empresa melhorar os modelos Liger X e X+ ao longo do tempo, introduzindo novos recursos e capacidades por meio de atualizações OTA (over-the-air), é outro anspecto surpreendente deste.

O desenvolvimento da scooter elétrica Liger X durou dois anos e incluiu varios instanceares. O preço дас motos elétricas é algo де Que ainda não temos informação. É очевидный pelas imagens де apresentação дие technologia тем muito potencial, resta agora saber Quanto custará todo esse potencial.


Learn more