Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения


Вискомуфта вентилятора: что такое, причины и ремонт неисправностей - Статьи

Ремонт вискомуфты для большей части автовладельцев находится за гранью неизведанного. Мало кто может рассказать про устройство этого узла, не говоря уже о способах ремонта. Хотя на самом деле восстановление привода вентилятора не является слишком сложной задачей.

Узнайте стоимость ремонта вискомуфты онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Что такое вискомуфта

Так называется специальный узел, регулирующий скорость работы вентилятора охлаждения, в зависимости от температуры двигателя. В качестве рабочей жидкости используется специальная смазка на основе силикона.

Принцип работы этого узла довольно прост: нагреваясь, смазка густеет и блокирует муфту, соединённую с вентилятором радиатора. Простая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность этого узла, включая реализацию защиты от случайного попадания между лопастями вентилятора посторонних предметов. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем быстрее будет крутиться вентилятор радиатора, способствуя эффективному охлаждению мотора. При низкой температуре обороты вентилятора минимальны, что способствует его быстрому прогреву.

Вязкостная муфта используется практически на всех автомобилях, в которых вентилятор работает непосредственно от ДВС. На транспортных средствах с электровентилятором радиатора вискомуфта не применяется.

Причины и симптомы неисправности вискомуфты

Стоит отметить, что в случае долгого простоя транспортного средства необходимо проводить ревизию вискомуфты — с большей долей вероятности её работоспособность существенно снизится. В целях профилактики также рекомендуется заменить масло.

Несмотря на кажущуюся сложность, проверить работоспособность вязкостной муфты в полевых условиях довольно просто. Необходимо уделить внимание ряду признаков:

  • Одинаковые обороты вентилятора на холодном и прогретом двигателе указывают на выход из строя вязкостной муфты.
  • В большинстве случаев необходима замена или долив силиконовой смазки.
  • При работе вентилятора не должно возникать посторонних звуков, шумов, вибраций — подобные симптомы указывают на выход из строя подшипника.
  • В случае обнаружения течи масла либо жидкости со стороны вискомуфты необходимо для начала проверить целостность сальников.

Как видно, неисправностей в этом узле насчитывается не так уж и много. И поэтому не следует приобретать новый узел, если двигатель авто стал нагреваться больше положенного. В большинстве случаев возможен ремонт вискомуфты вентилятора своими силами.

Наиболее распространённая неисправность — утечка силиконовой смазки из основного блока. Для её доливки или замены необходимо снять вискомуфту с помпы и разобрать.

Делать это необходимо предельно аккуратно и не торопясь — по причине высокой вязкости смазка долго будет заполнять собой полость.

Второй по частоте возникновения неисправностью является выход из строя подшипника. Определить это можно по характерным шумам, возникающим в области вентилятора охлаждения. Для его замены также требуется снятие вискомуфты. При этом автовладелец может столкнуться с проблемой — снять подшипник без специального съёмника, не повредив при этом весь узел, довольно проблематично. В магазинах автозапчастей и инструментов можно найти как универсальные съёмники, так и предназначенные под определённую марку авто. И рекомендуется приобретением инструмента озаботиться заранее, а не когда механизм уже будет снят с помпы.

Следует помнить, что при замене подшипника в блок вискомуфты должна заливаться новая силиконовая смазка. Только после этого можно устанавливать весь узел на место и проверять его работоспособность.

Если есть сомнения в собственных силах, то не стоит рисковать, пытаясь отремонтировать вискомуфту своими руками. Специалисты автосервиса не только справятся с этим гораздо быстрее, но и предоставят гарантию на проводимые работы.

Порядок замены жидкости в вискомуфте

Если диагностика узла показала низкий уровень силиконовой смазки в основном блоке, устранить эту неисправность вполне можно самостоятельно. Необходимо только соблюдать определённую последовательность действий:

  1. С помпы снимается вискомуфта. В зависимости от конструкции, её могут крепить 2–3 болта.
  2. Затем узел укладывается горизонтально на ровную поверхность.
  3. На расположенном в центре механизма диске установлена специальная пластина с пружиной. Под пластиной находится отверстие, предназначенное для доливки смазки. Чтобы это сделать, необходимо предельно аккуратно убрать шрифт, затем при помощи шприца закачать жидкость в блок. Для легковых автомобилей среднее количество заливаемой силиконовой смазки составляет порядка 15 мл. Не стоит торопиться при закачке жидкости — ввиду высокой вязкости она стекает довольно медленно.
  4. Когда смазка полностью вытечет из шприца в основной блок вискомуфты, шприц убирается и поверхность проверяется на наличие подтёков жидкости. При обнаружении следует удалить их, протерев поверхность механизма.
  5. Штифт устанавливается на место, после чего готовая к эксплуатации вискомуфта монтируется на помпу.

Рекомендация:
сразу после установки проверьте работоспособность отремонтированного узла, особенно перед поездкой на дальнее расстояние.
В противном случае создаётся высокий риск перегрева двигателя.

Порядок замены подшипника

Вторая по частоте появления, но, безусловна, первая по сложности устранения неисправность — выход из строя подшипника вискомуфты. На необходимость замены автовладельцу сообщат характерные шумы, сопровождающие работу вентилятора охлаждения.

Необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Снять вискомуфту с помпы, предварительно открутив болты крепления.
  2. Слить силиконовую смазку, затем положить узел горизонтально на ровную поверхность.
  3. С помощью специального съёмника демонтировать неисправный подшипник. Не рекомендуется в качестве альтернативы съёмнику использовать подручные средства либо пытаться выбить подшипник молотком — это приведёт к выходу из строя всего узла.
  4. Затем на место устанавливается новый подшипник и вискомуфта монтируется обратно на помпу.
  5. Перед монтажом обязательно залить силиконовую смазку.

При выборе подшипника для вискомуфты рекомендуется обращать внимание на оригинальные запчасти: как показала практика, срок службы дубликатов существенно ниже, и нередко их размеры не соответствуют размерам оригинальных деталей. Это приводит к возникновению люфта в механизме, посторонних звуков при его работе и сокращению срока службы. В зависимости от конфигурации, на узле часто не предусмотрено специальное отверстие для заливки силиконовой смазки. В этом случае можно просверлить отверстие самостоятельно, но лучше доверить эту работу специалисту — при ошибке с выбором места для отверстия дальнейший ремонт такой вискомуфты станет невозможен.

С помощью сервиса Uremont.com вы сможете найти компанию, где вискомуфту вашего автомобиля отремонтируют быстро, качественно и с гарантией. Нужно просто оставить заявку на ремонт и выбрать оптимальное для вас предложение. Обслуживание авто с нами — это удобно, оперативно и всегда доступно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Вискомуфта как проверить? - Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   uvarov

Отправлено 23 July 2014 - 23:25

Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

Сообщение отредактировал uvarov: 23 July 2014 - 23:25

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Kudasov

Отправлено 24 July 2014 - 01:06

А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки - снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать - снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   борода

Отправлено 24 July 2014 - 07:41

Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   PikapoVod

Отправлено 24 July 2014 - 08:24

Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

Тоже так проверяю! Может и радиатор забит(между радиаторами собирается шуба из пуха и пыли,лечиться качественной мойкой).

Сообщение отредактировал PikapoVod: 24 July 2014 - 08:30

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   Kudasov

Отправлено 24 July 2014 - 09:09

И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

Из этого можно сделать вывод что на полностью прогретом двигателе вискомуфта работает правильно и вентилятор прогоняет через радиатор максимальный поток воздуха, необходимый для нормального охлаждения фреона?

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   uvarov

Отправлено 24 July 2014 - 12:31

значит по порядку:
радиаторы сняал ранее, забиты были пухом грязью и т.д.- все это в окурате промыл чуть стало лучьше. Поехал опять к кондиционерщикам проверили давление, так же проверили жидкость все на месте ни где течи нет (проверили по таблице количество жидкости соответствует норме).Но все же задняя зона холодит на порядок меньше передней. Ща проверю тест с газетой потом отпишусь.

А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки - снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать - снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.

температура двигателя в норме стрелка как вкопаная, в городе под нагрузкой тож норма.

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

Отправлено 24 July 2014 - 20:53

Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

Проверяется очень просто. Снимаешь виско-муфту. Кладешь ее в подходящую кастрюлю. Заливаешь водой и кипятишь 2-3 минуты. Сливаем кипяток, одеваем перчатки. Если флянец, тот что прикручивается к помпе, нельзя провернуть относительно корпуса, тогда рабочая. В случае прокрутки и обнаружении люфта вала, по любому замена.
Заправщики кондиционеров, могут ошибаться. У модельного ряда 70-80-100-105 есть проблемы по охлаждению на малых скоростях. И виско, тут ни при чем. На 200ке эту проблему, наконец-то решили.

  • Важняк это нравится
  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   uvarov

Отправлено 25 July 2014 - 11:20

Попробовал тест с газетой, то вот что получилось:
перед тем как завести авто я покрутил за крыльчатку, мне не удалось ее раскрутить. И так в обе стороны.
Далее: завел мотор,проработал минуты 4-5,потом тест с газетой, в результате крыльчатку мне не удалось остановить.(это хорошо или плохо)

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   uvarov

Отправлено 25 July 2014 - 21:53

Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.Подскажите правильно это или нет.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   dukat

Отправлено 12 August 2014 - 11:19

Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды. Подскажите правильно это или нет.

Вентилятор не должен крутиться по инерции 2-3 секунды, он должен сразу остановиться, если просто крутится, значит муфта нерабочая.

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

Отправлено 12 August 2014 - 21:58

uvarov, я тебе дельный совет дал. А ты с газетами играешься... Не вижу продолжения темы.

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   PikapoVod

Отправлено 13 August 2014 - 00:31

Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

А какое давление фриона в контурах?

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   adelt

Отправлено 13 August 2014 - 14:12

Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент. Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma...-своими-силами/

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   dukat

Отправлено 19 February 2015 - 00:05

Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент. Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma...-своими-силами/

Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли - приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.

Сообщение отредактировал dukat: 19 February 2015 - 00:12

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   Rom

Отправлено 19 February 2015 - 10:53

Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли - приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.

Если вентилятор вискомуфты гудит постоянно, то ему капец, сразу на замену.

  • Наверх

Как проверить и заменить муфту вентилятора охлаждения двигателя

Муфты вентилятора охлаждения двигателя можно найти на обычных автомобилях с задним приводом, когда передняя часть двигателя обращена к радиатору.

Существует два основных типа муфт вентиляторов: тепловые и нетермические. Нетермические муфты менее распространены и работают непрерывно при 30-60% оборотах двигателя. Они не такие дорогие, но менее эффективны, отбирают мощность у двигателя и снижают расход топлива.

Наиболее распространена термомуфта вентилятора. Спереди установлена ​​термоактивируемая пружина. Когда температура двигателя повышается, пружина открывает клапан, позволяя силиконовому маслу из резервуара в муфте заполнить полость, заставляя вентилятор увеличивать скорость. Когда температура двигателя падает, пружина закрывается и захватывает силикон в бачке. Это приводит к тому, что вентилятор освобождается и вращается на выбеге, устраняя сопротивление двигателя. Это эффективно для увеличения экономии топлива. Автомобили последних моделей имеют два типа крепления вентилятора сцепления. В одном сцеплении используется одна большая гайка, которая навинчивается на вал водяного насоса. Другой тип крепится болтами к фланцу водяного насоса с помощью нескольких крепежных деталей.

Процедура проверки

  • При выключенном двигателе прокрутите вентилятор вручную. Некоторое сопротивление указывает на то, что сцепление работает. Если вентилятор вращается свободно без сопротивления, неисправна муфта.
  • Раскачать вентилятор. Если он качается, то подшипник неисправен и сцепление необходимо заменить.
  • Если вентилятор имеет большое сопротивление или замерз и не вращается, это тоже плохо.
  • Визуально проверьте следы силикона от центра сцепления, указывающие на неисправность.
  • Запустите двигатель и наблюдайте за скоростью вращения вентилятора. Если вентилятор работает на холостом ходу в холодном состоянии и не набирает обороты при повышении температуры двигателя до нормальной, неисправна муфта.
  • Если есть сомнения, замените муфту вентилятора. Необходимые инструменты

Набор гаечных ключей

  • Фиксатор шкива для предотвращения проворачивания шкива при ослаблении гайки
  • Набор торцевых головок и трещотка
  • Процедура замены
  • Установите планку, удерживающую шкив, надев концы на противоположные болты на шкиве водяного насоса.
  • Может потребоваться снятие кожуха вентилятора.
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ГАЙКИ. Это только повредит подшипник водяного насоса, что приведет к преждевременному выходу из строя.
  • С помощью гаечного ключа соответствующего размера поверните большую гайку муфты вентилятора против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. После ослабления поверните вентилятор вручную, и гайка сойдет.
  • Положите вентилятор и муфту на стол муфтой вентилятора вниз. Выверните болты, крепящие муфту к вентилятору. Замените сцепление и затяните болты.
  • После разъединения проверьте вентилятор на предмет поломки любого типа: погнутые или треснувшие лопасти, ослабленные заклепки, крепящие лопасти к основанию. В случае сомнений замените лопасть вентилятора.
  • Замените вентилятор и муфту в порядке, обратном снятию.
  • Вентилятор и муфта с болтовым креплением снимаются путем откручивания блока на шкиве водяного насоса с помощью гаечного ключа. Замена муфты вентилятора аналогична описанной выше.

Замена муфты вентилятора

Вы ползете в пробке, и, несмотря на то, что кузов вашего пикапа пуст, температура охлаждающей жидкости слишком высока. Потом понимаешь, что кондиционер дует теплым. Вы выключаете кондиционер и открываете окна, как только движение прекращается, и вы ускоряетесь. Температура охлаждающей жидкости падает. Испытав удачу, вы снова включаете кондиционер — и он работает нормально.

Вялые и ленивые

Дома вы в недоумении поднимаете капот. Уровень охлаждающей жидкости в норме, шланги не текут, ремень навесного оборудования цел. Вы запускаете двигатель, даете ему поработать на холостом ходу и производите визуальный осмотр. Нет никаких признаков проскальзывания ремня, но вентилятор охлаждения радиатора почти не вращается. Когда вы перемещаете рычаг дроссельной заслонки, чтобы увеличить обороты двигателя примерно до трех тысяч, скорость вращения вентилятора заметно возрастает, но все еще медленно.

Если ваш грузовик похож на большинство других, вентилятор охлаждения крепится к его ведущему шкиву с помощью муфты. Вентиляторы муфты работают с разной скоростью в разных условиях, чтобы уменьшить расход топлива в двигателе и сэкономить топливо. Когда двигатель горячий, вентилятор сцепления работает почти так же быстро, как и двигатель. Когда двигатель холодный, вентилятор работает намного медленнее.

Работа муфты вентилятора регулируется клапаном, который открывается и закрывается термостатической пружиной. Клапан регулирует поток вязкой силиконовой жидкости между камерами в узле сцепления. Когда двигатель холодный, сцепление практически выключено, поэтому вентилятор работает с самой низкой скоростью по сравнению с частотой вращения двигателя. По мере прогрева двигателя воздух, поступающий к блоку вентиляторов, становится более горячим. Более горячий воздух заставляет термостатическую пружину раскручиваться и открывать клапан. Силиконовая жидкость из камеры резервуара перетекает в основную камеру, включая сцепление, и вентилятор вращается быстрее (хотя все же немного медленнее, чем двигатель).

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Сломанная или ослабленная термостатическая пружина в ступице сцепления не может быть заменена или отремонтирована необходимо заменить.

НИКОМУ НЕ НРАВИТСЯ ЭТО ГОРЯЧО

Первые признаки того, что вентилятор сцепления выходит из строя, очевидны: двигатель начинает работать горячее, а мощность кондиционера падает. Чтобы подтвердить диагноз, начните с этого простого теста: крутите вентилятор как можно сильнее на двигателе, который в этот день не запускался. Если вентилятор вращается более пяти раз, вы можете поспорить, что сцепление неисправно. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, и вентилятор может раскрутиться до трех раз, в зависимости от температуры окружающей среды. Но даже если он вращается три или меньше раз, сцепление все равно может быть неисправным. Вам нужно сделать больше тестов. Несколько последних моделей пикапов и внедорожников, таких как Ford с дизельным двигателем, Chevy TrailBlazer и другие с 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, имеют клапан с электронным управлением для муфты вентилятора. В этих автомобилях силиконовая жидкость не сливается обратно в течение ночи, поэтому вентилятор может едва вращаться на холодном двигателе. Чтобы заставить его отключиться, может потребоваться короткая поездка.

НЕИСПРАВНОСТЬ МУФТЫ

Если муфта вентилятора не работает должным образом, это, вероятно, связано с утечкой жидкости или неисправной термостатической пружиной или клапаном.

Если возникает утечка, она возникает в уплотнении подшипника, в центре задней части муфты. Проведите пальцем по стыку, и если вы получите большую ложку черной слизи, это силиконовая жидкость, которая вытекла из корпуса. Замените муфту вентилятора. Легкий мазок силиконовой жидкости может быть нормальным просачиванием – идеального уплотнения не бывает. Очевидно, что при недостатке значительного количества жидкости сцепление не будет вращаться так быстро, как должно.

Что касается другого потенциального виновника, то большинство неисправных термостатических пружин слишком рано открывают клапан. Это преждевременное включение сцепления означает, что вентилятор вращается быстрее, чем должен, но это не приводит к перегреву двигателя или кондиционера. С другой стороны, неисправные клапаны, которые залипают в закрытом состоянии, приводят к низкой скорости вращения вентилятора и слабому охлаждению.

НАСКОЛЬКО ЖАРКО БЫЛО?

Допустим, вращение вентилятора не выявило проблемы, утечки нет, и вы считаете, что пружина в порядке. У тебя еще может быть плохой клапан. Вот как это узнать. Вам нужно будет проверить температуру воздуха, перемещаемого вентилятором, с помощью термометра зондового типа, который показывает не менее 220 ° F, предпочтительно около 250 ° F. Вы не можете использовать инфракрасный термометр, потому что он покажет температуру. температура близлежащей поверхности, которая может сильно отличаться от температуры воздуха. Найдите соединение в кожухе вентилятора с достаточной гибкостью, чтобы вы могли вставить зонд, не мешая ему на пути вентилятора. При необходимости просверлите небольшое отверстие в кожухе. Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода. Проверьте датчик температуры двигателя или диагностический прибор. Если это жаркий день, температура охлаждающей жидкости повысится. По мере того, как температура приближается к 200°F, вы должны услышать, как шум вентилятора возрастает до мягкого рева, и вы увидите, что вентилятор вращается намного быстрее. Температура воздуха в кожухе должна оставаться в пределах от 150°F до 19°С.Диапазон 0 ° F. Есть некоторые исключения — например, есть продукты Chrysler, которые могут иметь вентилятор сцепления, рассчитанный на температуру до 205 ° F. Примечание: не пытайтесь получить мгновенные показания. Обычный термометр, даже зондовый, стабилизируется не менее пары минут.

Если у вас нет термометра, вы можете услышать то, что вам нужно знать. Прислушайтесь к шуму вентилятора при холодном двигателе, затем прогрейте двигатель. Следите за датчиком температуры. Когда температура охлаждающей жидкости приближается к 200 ° F, вы должны услышать увеличение шума, поскольку вентилятор включается и начинает вытягивать большой поток воздуха. Если температура окружающей среды низкая, накройте переднюю часть решетки картоном, чтобы заблокировать поток воздуха через радиатор и повысить температуру охлаждающей жидкости (оставьте кондиционер выключенным). Когда охлаждающая жидкость нагревается, шум вентилятора должен увеличиться до рева, и вентилятор должен вращаться намного быстрее. Если нет, вам понадобится новое сцепление.

Не допускайте перегрева автомобиля. Удалите весь картон или его часть до того, как температура поднимется выше 210°F.

Группа разработчиков Media Platforms

Используйте зондовый термометр для проверки температуры воздуха, проходящего через радиатор.

Команда разработчиков медиаплатформ

Вы можете проверить скорость вращения вентилятора в соответствии со спецификациями производителя с помощью фототахометра.

ПОЛУЧИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ ПРОВЕРКУ

Проверить наличие люфта в сцеплении. При выключенном двигателе и остановленном вентиляторе попробуйте покачать лопасть вентилятора вперед-назад, чтобы почувствовать свободный ход сцепления. Не путайте это с изгибом лезвия. Если вентилятор перемещается на полдюйма или более, внутри муфты что-то не так.

Вы также можете проверить скорость вращения вентилятора с помощью фототахометра, недорогого тестера, который используется, когда обычный тахометр не может быть легко использован. Фототач использует инфракрасный луч, направленный на полоску ленты, обычно прикрепленную к краю вращающейся лопасти вентилятора. Его стоит использовать, если производитель предоставляет какие-либо характеристики, даже приблизительные. На некоторых последних моделях Jeep Grand Cherokee, которые имеют как специальный вентилятор сцепления, так и отдельный электрический вентилятор, заводская спецификация составляет всего 300 об / мин максимум при холодном двигателе. Здесь электрический вентилятор вносит основной вклад в охлаждение двигателя. В других системах с холодным двигателем скорость вращения вентилятора составляет от 1250 до 1500 об/мин, когда двигатель вращается со скоростью 3000 об/мин. При высоких температурах охлаждающей жидкости скорость вращения вентилятора возрастает примерно до 2100–2500 об/мин, а обороты двигателя достигают 3000 об/мин.

ВНЕСИТЕ ЗАМЕНУ

Начните с отделения муфты от вентилятора. На большинстве пикапов и внедорожников отечественных марок вентилятор крепится к муфте с помощью круга винтов или болтов, а муфта навинчивается на шкив водяного насоса большой гайкой. На многих импортных моделях вентилятор крепится к муфте четырьмя или пятью болтами, а муфта крепится к шкиву вентилятора четырьмя или пятью болтами.

Прежде чем что-либо откручивать, посмотрите на шкив вентилятора и прокладку приводного ремня. Если это поликлиновой ремень, который наматывается на шкив с нижней стороны, вероятно, он вращает вентилятор в обратном направлении. Убедитесь, что вы получили подходящую замену, часто с пометкой «Reverse».

Если вам повезет, может быть достаточно места, чтобы открутить и снять вентилятор и муфту, не снимая кожух радиатора. Скорее всего, вам придется снять кожух. Это означает слив охлаждающей жидкости, отсоединение верхнего шланга радиатора и иногда снятие ремня.

Если сцепление крепится к ступице ременного шкива винтами или болтами, используйте ленточный сантехнический ключ, чтобы шкив не вращался, пока вы ослабляете винты. Если они не очень тугие, можно просто надавить на ремень.

Если сцепление удерживается креплением с одной гайкой, используйте инструмент, в котором для фиксации используются головки винтов шкива.


Learn more