Обработка ржавого днища автомобиля


* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

Центры антикоррозионной обработки

Антикоррозионные материалы

Цены

Возврат к списку

         При антикоррозионной обработке старого автомобиля, на кузове которого уже присутствует коррозия, возникает вопрос: как подготовить поверхность под нанесение покрытий? Возможно ли наносить антикоры прямо на ржавчину? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться какие бывают антикоррозионные и защитные материалы. Существует несколько типов защитных материалов, которые имеют различные основы и различное назначение.
          Также, при обработке автомобиля есть два направления защиты: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и покрытие днища и колесных арок.

Рассмотрим поподробнее.

Обобщенно можно разделить антикоррозионные и защитные покрытия на три группы:
- на масляной основе
- битумная и восковая основа
- полимерные покрытия

         Материалы первой группы - антикоры на основе синтетических масел (МЛ-масла). Они очень нетребовательны к подготовке поверхности, возможно нанесение их на грязную, мокрую поверхность. Это дает возможность использовать их для обработки внутреннего пространства кузовных деталей (скрытых полостей), где поверхность подготовить практически невозможно. МЛ-составы распыляют внутрь деталей, используя тонкие насадки, через небольшие, существующие или специально просверленные отверстия, материал осаждается на стенках детали, пропитывает ржавчину, если она есть и надежно защищает от дальнейшей коррозии. У этих составов есть два уровня защиты: изоляция от кислорода (ее может обеспечить любое, даже подсолнечное масло, налитое на металл) и имеющиеся в составе ингибиторы коррозии (вещества, на химическом уровне не дающие железу соединяться с кислородом). В некоторых случаях эти же материалы наносят на днище, арки. Такая обработка обычно проводится в случае уже достаточного ржавого кузова, когда нет возможности подготовить под восковые или битумные покрытия. Минусом таких материалов является очень невысокая механическая прочность. С открытых поверхностей они достаточно быстро смываются, стираются и т. д.
           Вторая группа это достаточно прочные битумные и восковые покрытия, они дают отличный эффект механической защиты днища, арок. Такие покрытия требуют более тщательной подготовки поверхности. Днище, арки должны быть промыты и высушены. Допускается нанесение на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями. Ржавчина должна быть почищена, чтобы она "не сыпалась, не слоилась", затем прогрунована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений.
          Третья группа это полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы. Такие покрытия требуют очень тщательной подготовки поверхности. Сухая, чистая, обезжиренная. В случае ошибки подготовки, возможно отслоение покрытий и что хуже, так называемая "подпленочная" коррозия, когда процесс коррозии идет под защитными материалами и не заметен снаружи. Для подготовки поверхности под такие покрытия поверхность должна быть полностью зачищена от ржавчины и загрунтована. Такую подготовку провести на автомобиле бывшем в эксплуатации крайне трудно и достаточно затратно, поэтому такие покрытия на днище практически не применяются.

         Ну и не забывайте: Профилактика - лучшее лечение!

07.03.2019

Посетите наш канал

Антикоррозийная обработка автомобиля: средства, этапы работы

Многие автовладельцы, покупая автомашину, в целях экономии средств не обременяют себя лишними, как им кажется, хлопотами по проведению  мероприятий по защите своего авто от коррозии, полагаясь на заводскую обработку кузова автомобиля. Такое отношение к авто можно понять, когда машина приобретается на непродолжительный период пользования. Если же владелец автомобиля надеется ездить на нем долго, то ему просто необходимо сразу же озаботиться защитой днища и кузова.

При антикоррозийной обработке, особенно препаратами на масляной основе под давлением, нужно позаботиться о защите органов дыхания

Тому есть несколько веских причин.

Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля

Так начинается коррозия

  1. Во-первых, днище автомобиля постоянно подвергается пескоструйному воздействию со стороны мелких камешек, гравия, частиц асфальта и других посторонних предметов, вылетающих из-под колёс. Снег, лёд, солевые растворы, кислотная грязь и другие агрессивные вещества, попадая на поверхность днища, разрушают его защитный слой. В результате появляются отслоения краски, микротрещины и сколы, через которые влага попадает на металлический кузов и вызывает его коррозию. Металл начинает ржаветь и под целым, но отставшим от поверхности слоем краски, так как там появляется конденсат при резких перепадах температуры.
  2. Во-вторых, на заводах, производящих отечественные марки машин, антикоррозийная обработка автомобиля не производится. Поэтому для покупателей отечественных автомобилей защита кузова является обязательной процедурой, обеспечивающей его долговечность. На новых иномарках днище машин проходит на заводе обработку анодированием и цинковым покрытием против преждевременной коррозии. Хозяин свежей иномарки может не заезжать на эстакаду ближайшие 5 лет. Однако подержанные иностранные автомобили следует подвергать тщательному осмотру на «яме», так как неизвестно, какую реставрацию он проходил во время предпродажной подготовки, и автомобилю также может потребоваться антикоррозийное покрытие.
  3. В-третьих, усталость металла, накапливающаяся в процессе эксплуатации, способствует снижению прочности кузова. Окисление и ржавчина провоцируют ускорение этих процессов. Днище, на котором крепится несущая рама автомобиля, является основным компонентом, определяющим пассивную безопасность машины и защищающим водителя и пассажира в случае аварии.
  4. И, наконец, простой экономический расчёт показывает, что восстановление прогнившего кузова равноценно стоимости подержанной машины. Поэтому доводить кузов до появления вентиляционных отверстий в днище будет глупо и неэкономично.

А к такому плачевному результату коррозия может привести

Материалы и средства для антикоррозийной обработки авто

Если вы располагаете временем и желанием, то самый лучший способ обработки днища автомобиля – это выполнение антикоррозийной обработки своими руками. Вы будете досконально знать настоящее состояние кузова и будете уверены в качестве выполненных работ. Обработка кузова начинается с подготовительных работ, а именно с подготовки материалов.

Классификация материалов

По составу противокоррозионные материалы также подразделяются на два типа:

  1. восковые смеси;
  2. битумные смеси.

По назначению все материалы делятся на два типа:

1. средства обработки скрытых внутренних поверхностей
Для обработки скрытых поверхностей используются такие материалы:

  • невысыхающий антикор, который, находясь постоянно в жидком виде, своевременно заполняет образующие на поверхности металла микротрещины, не давая возможности окисления и появления ржавчины
  • парафиновые антикоррозийные смеси на основе воска. После обработки поверхности на ней образуется эластичная парафиновая плёнка, которая предохраняет внутреннюю поверхность от проникновения влаги и окисления. Эластичность слоя сохраняется в большом диапазоне температур.

2. средства обработки открытых внешних поверхностей
Для антикоррозийного покрытия внешних поверхностей автомобиля используются следующие материалы:

  • битумная мастика, имеющая в своём составе битум и синтетические масла. Она одновременно обеспечивает защиту металлической поверхности от доступа кислорода и механического воздействия камней, песка и других посторонних частиц. Мастика наносится на поверхность металла тонким слоем толщиной 0,25 – 0,4 мм;
  • мастика ПВХ на каучуковой основе обладает высокой прочностью и славится как самое долговечное покрытие. В основном применяется она на заводах, так как требует создания определённых условий обработки;
  • жидкий пластик имеет невысокую устойчивость к механическому воздействию, поэтому используется в качестве дополнительного косметического защитного слоя поверх основного антикора.

На заметку: Разница в том, что открытые поверхности получают повреждения от камней из-под колес, грязи и т.д, а скрытые поверхности часто начинают ржаветь из-за недостаточного проветривания.

Внутренние полости — это в основном внутренности порогов, внутренности крыльев и дверей, а также стоек кузова. Чтобы получить доступ к внутренним полостям нужно либо добраться до технологических отверстий, для чего может потребоваться разборка салона, либо придется сверлить отверстия, а затем их заглушать.

Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля

Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля

Для выполнения работ по антикоррозийному покрытию авто следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.

  • Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
  • Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
  • Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.

 

Видео: Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl

 

  • После проведения подготовительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища при помощи ацетона, бензина или уайт-спирита.
  • На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
  • Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку очередного слоя не менее 6 часов. Окружающая температура при этом должна быть не ниже +15 С. В итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикором целесообразно использовать для покрытия небольших участков кузова.

На заметку: Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую кроме защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются  под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» антикоррозионный препарат для днища, хотя это и не совсем мастика. Перед применением мастику следует тщательно размешать. При необходимости можно добавить разбавители сольвент, скипидар или ксилол.

Примерно так выглядят колесные арки после защитной мастики

Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища
На заметку: В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки.

Нанесение антигравия на скрытые поверхности

Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию мелких камней и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на основе каучука с добавлением смол и битума. После обработки этих частей кузова серым и черным антигравием их следует покрасить автокраской соответствующего колера.
Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия. При необходимости можно высверлить небольшие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками.
Постепенно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, производится обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень удобны для этого распылительные пистолеты с длинной гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость равномерно по всей полости.

На заметку: Для обработки скрытых поверхностей предназначены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.

 Ошибки, допускаемые при работе с антигравием

Видео: Главная дорога- защитная мастика

 

Самая распространённая ошибка, которую допускают непрофессионалы при самостоятельной антикоррозийной обработке, заключается в слишком большой толщине слоя, наносимой на повреждённые участки или пропуске отдельных участков. Нужно стараться равномерно распределять жидкость или мастику по всей обрабатываемой поверхности, не допуская пропусков.

Автомобиль – это не подводная лодка. Он не требует глобальной обработки всех деталей, включая технологические отверстия в днище. Необходимо помнить, что процесс коррозии происходит не только снаружи кузова, но и во внутренней его поверхности. Если влага, попадающая на наружную поверхность, со временем обязательно просохнет, то влага на внутренней поверхности кузова не успевает полностью высохнуть. Она ежедневно заносится водителем и пассажирами, обновляется во время мойки, каждую ночь выпадает в виде конденсата.

В результате днище под ковриками начинает постепенно ржаветь. Для борьбы с этим явлением и существуют те самые вентиляционные отверстия в полу, которые способствуют быстрому испарению влаги за счёт циркуляции воздуха. Излишняя влага вытекает из салона через эти отверстия наружу, а не поступает, наоборот, в салон, как ошибочно полагают некоторые автолюбители.

Неэффективно использовать в качестве антикоррозийных составов «народные» средства в виде отработанного масла, сала, обычного битума и т.п. Они не имеют тех добавок (ингибиторы), которые замедляют процесс коррозии металла. Кроме того, они могут способствовать возникновению парникового эффекта в месте нанесения, что приводит в конечном итоге к отставанию заводского пластизольного покрытия от поверхности кузова.

Повторная защита антикором кузова автомобиля

Повторная антикоррозийная защита днища автомобиля имеет определённые нюансы. Она проводится с использованием таких средств, которые можно применять без специальной подготовки днища к обработке антикоррозионной жидкостью. Нужно помнить, что повторное нанесение такого же средства, которое применялось ранее, не производится. Это не эффективно и не имеет смысла.

Это связано с тем, что свежий слой антикора не доберётся до места коррозии, находящегося под старым аналогичным слоем. Чтобы повторная обработка днища достигла своей цели, рекомендуется использовать для этого масляные антикоррозийные составы, которые растворяют старый защитный слой и эффективно воздействуют на участки, поражённые ржавчиной.

ржавеет под машиной? Вот что делать

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Вы обнаружили ржавчину под своей машиной? Если это так, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как можно устранить проблему — и что в первую очередь ее вызвало. Изучение того, как справиться с ржавчиной шасси и предотвратить ее повторение, может продлить жизнь вашему автомобилю. Коррозия — это ежедневная опасность для миллионов американских водителей, но она не обязательно должна быть смертным приговором для вашего автомобиля или грузовика.

Мокрый, сырой и влажный

Эти три слова — мокрый, сырой и влажный — враги, когда речь идет о предотвращении ржавчины под автомобилем. Стальные компоненты вашего автомобиля подвержены коррозии, если они регулярно контактируют с водой. Это связано с тем, что вода способствует окислению, что является химическим термином для реакции железа и кислорода, более известной как ржавление.

Нижняя часть вашего автомобиля подвергается большему риску коррозии, потому что она с большей вероятностью останется влажной после поездки под дождем, так как солнце не может достичь ее, чтобы высушить. Под автомобилем также есть много закоулков, в которых может задерживаться вода. Это особенно верно для любой детали, покрытой пропитанной влагой грязью. Со временем, поскольку эти области почти постоянно остаются влажными, застрявшая вода нанесет ущерб металлу вашего автомобиля.

Не забудьте о соли

Дорожная соль или хлорид кальция — еще один частый виновник коррозии днища автомобиля. Соль ускоряет электролитическую реакцию, которая происходит между железом и кислородом в присутствии воды, поэтому мокрая и соленая ходовая часть в зимние месяцы подвергается еще большему риску коррозии.

Унция профилактики

Самый простой способ справиться с ржавчиной под днищем автомобиля — это предотвратить ее возникновение. Лучший способ сделать это — покрыть открытый металл под автомобилем, чтобы вода и соль не соприкасались с ним. На заводе это делается с помощью процесса, называемого гальванизацией, при котором железные детали покрываются тонким слоем цинка. Вы можете помочь защитить вещи от коррозии, добавив свой собственный легкий слой масла или грунтовки, которые будут цепляться за металл и отталкивать воду. Конечно, если у вас действительно есть свободное время, вы можете залезть под машину и покрасить каждую железяку, которую увидите. Однако со временем в трещины и царапины на краске снова будет просачиваться вода.

Есть лекарство

Профилактика идеальна, но что делать с ржавыми деталями, если уже слишком поздно, чтобы остановить неизбежное? Если компонент слишком сильно изношен, вам придется заменить его, особенно если это тонкая панель корпуса. Однако, если ржавчина локализована, вы можете удалить ее наждачной бумагой или шлифовальной машиной, нанести средство от ржавчины, загрунтовать, а затем покрасить, чтобы предотвратить распространение ржавчины. Убедитесь, что вы получили все это, иначе процесс коррозии просто продолжится под слоем краски.

Ознакомьтесь со всеми деталями кузова и шасси, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как бороться с ржавчиной под автомобилем, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

ремонт автомобилей, шасси, наводнение, рама, ржавчина, цельный кузов

Будучи укушенным автомобильным жуком в молодом возрасте, я провел годы своего становления в окружении студебеккеров на автомобильных выставках по всему миру. Квебек и северо-восток США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Когда нужно беспокоиться, что с этим делать

Недавно был небольшой шум из-за ржавчины днища новых Ford F-150 2021 года выпуска. Форум, посвященный пикапу 14-го поколения, начался с простого вопроса: ржавчина на задней части F-150 2021 года — есть ли другие?

Узнай, там было много других, включая собственный грузовик нашего издателя. Итак, мы вступили в бой, говоря о проблемах ржавчины на этом совершенно новом грузовике.

Понятно, что после того, как мы разместили нашу историю и видео о проблемах ржавчины F-150, мы получили много комментариев, вопросов, критики и обвинений в идиотизме. Итак, мы подумали, что стоит копнуть в этот вопрос немного глубже и задаться вопросом: ржавчина на днище — это нормально или это проблема?

К сожалению, мы не смогли получить никаких дополнительных комментариев от Форда, и, честно говоря, многие представители отрасли, к которым мы обращались, отказались говорить с нами под запись.

Однако после нескольких бесед с инженерами и отраслевыми экспертами мы смогли внести немного больше ясности. И, по большей части, комментарий Форда о том, что это косметическая проблема и не влияет на производительность или срок службы детали, верен. Иш.

Итак, давайте углубимся в некоторые из вопросов, которые мы задавали.

Ржавчина на днище нового автомобиля – это нормально?

Ответ, который мы получили, таков: вроде того. Когда-то большинство автопроизводителей красили днище, чтобы оно выглядело блестящим и новым в момент покупки — и, вероятно, в течение нескольких лет после этого. Подобно Таносу в «Мстителях: Война бесконечности», однако ржавчина неизбежна. Как только эта краска откалывается, ржавчина закрадывается. Просто это может произойти не сразу.

Из соображений экономии большинство автопроизводителей отказались от покраски шасси, поскольку это экономит деньги,  и   это не так уж и важно. Я имею в виду, кто кроме нашего издателя (а теперь и меня — вставьте ладонь лица) регулярно ползает под их машинами? Итак, зачем приукрашивать то, что большинство людей никогда не увидят? Тем более, что в большинстве случаев это не вызовет проблем.

Ну, как отмечает Эрик Мейн, менеджер по связям со СМИ по вопросам безопасности, качества и соблюдения нормативных требований в Stellantis: «Это вопрос удовлетворенности клиентов.

Автопроизводители, которых мы обнаружили  на данный момент  кто еще покрывает или красит днище? Toyota Motor Sales и Stellantis (ранее Fiat Chrysler Automobiles).

Мейн подтвердил, что автопроизводитель использует процесс, называемый eCoating (также известный как электропокрытие) для деталей днища, который в основном покрывает все, от рамы до приводного вала, раствором полимерной смолы.

Недавний тестовый автомобиль Jeep Wrangler 2021 года с покрытием Stellantis eCoating не имеет признаков поверхностной ржавчины после более чем 1400 миль на Среднем Западе. (Фото Джилл Чиминилло)

Это проблема ржавчины? Почему или почему нет?

Не совсем так. Иш. Мы снова поставили «иш», потому что, когда вы говорите о чем-то вроде U-образных соединений, ржавчина фактически служит защитным покрытием.

Вас должно беспокоить, когда что-то полое, например, подвеска для глушителя или поп-конвертер, ржавеет. В чем-то подобном ржавчина могла проесть всю дыру. Когда происходит что-то подобное, ваш глушитель может ослабнуть и волочить землю во время вождения. Влияет ли это на работу детали? Ну, это зависит от вашего определения производительности.

В конце концов, наши источники назвали это скорее недовольством клиента, чем реальной проблемой.

Какие элементы могут способствовать этому ржавлению?

Существует множество факторов, способствующих образованию ржавчины, например, если вы живете в месте, где зимой дороги посыпают солью, или если у вас влажный климат. Да-да, это со временем — так что насчет этих новых грузовиков со ржавчиной? Опять же, никто не стал комментировать запись, но одна теория, которую мы слышали, заключалась в том, что это могла быть проблема с поставщиком, и что во время Covid-19отключений, детали хранились ненадлежащим образом.

Итак, если у вас есть детали, на которые не нанесено защитное покрытие, а затем они подвергаются воздействию суровых климатических условий, большого количества грязи или коррозионно-активных материалов, результатом является ржавчина.

Можно ли что-нибудь сделать для предотвращения коррозии?

Если автопроизводитель не красит или не покрывает детали нижней части автомобиля, возможно, стоит взять дело в свои руки. Есть такие компании, как Ziebart, которые обеспечивают профессиональную защиту днища.

На самом деле, в недавнем видео мы рассказывали о компании под названием New Hampshire Oil Undercoating (NHOU), которая покрывает днище автомобилей маслом для защиты от ржавчины.

Если вы занимаетесь домашними делами и думаете, что сможете позаботиться о покрытии самостоятельно, вы можете использовать что-то вроде прорезиненной грунтовки под покраску 3M Dynatron Dyna-Pro или даже Rust-Oleum. NHOU даже предлагает набор для самостоятельной сборки. Но вот в чем дело, днище должно быть чистым перед запуском, и   вы должны быть уверены, что ничего не пропустите – или не нарушите цель и все равно не пропустите влагу и мусор. Если у вас нет подъемника, вы можете использовать механическую липучку для нанесения этих покрытий из домашнего набора «сделай сам».

Но самое главное, что вы можете сделать для предотвращения ржавчины, — это содержать днище в чистоте, особенно после движения по соленым дорогам или езды по бездорожью в грязном месте.

Итак, вы знаете эту мойку шасси? Не афера.

Что делать (или не делать!), если вы видите эту ржавчину?

После того, как мы опубликовали нашу историю, она побудила многих владельцев залезть под свои автомобили (F-150 и другие) и выразить тревогу по поводу количества ржавчины под их автомобилем. Что затем приводит к заявлениям об избавлении от упомянутой ржавчины любыми необходимыми средствами. Мы слышали упоминания о наждачной бумаге, мойке под высоким давлением и некоторых других методах избавления от ржавчины, и мы хотим сказать: СТОП!

Если вы видите ржавчину и беспокоитесь, сначала обратитесь за профессиональной консультацией.


Learn more