Перегрев катализатора
Загорелся индикатор "перегрев катализатора" - IV
-
09.02.2011, 07:54 #1
Загорелся индикатор "перегрев катализатора"
Загорелся индикатор "перегрев катализатора" и теперь он горит постоянно, независимо от температуры, при пуске на холодную и горячую он горит, даже при -35 на холодной машине после заводки индикаторы АКБ и МАСЛО тухнут, а этот продолжает светица, иногда на ходу помигивает, иногда притухает, вероятней всего неисправен сам датчик, карбюраторный мозг ошибок никаких не показывает, ни расход ни динамика машины не изменилась, что посоветуете? поставить обманку или просто удалить лампочку, ато он находится как раз под индикатором давления масла и своим постоянным свечением притупляет внимание слежения за давлением.
Катализатор снимал смотрел, разрушения нет, если смотреть на просвет ячейки чистые.Ответить с цитированием
-
-
09.02.2011, 23:37 #2
Антифриз\тосол смотрел ? У меня тоже мигал, тосол почти весь ушел ) Долил, сразу потух.
Ответить с цитированием
-
10.02.2011, 00:07 #3
Uncle_Johan,
провод на датчик лябда не порван?Ответить с цитированием
-
10.
02.2011, 03:34 #4
Sandaw, а какая связь между тосолом и датчиком перегрева катализатора?
проверил, по горлышко, и в расширительном бачке по метку, не уходит.avtopsih, у меня там не лямбда скорей всего, машина то карбюраторная, визуально он целый.
Ответить с цитированием
-
10.02.2011, 08:18 #5
Я так думаю, что это лампочка не "перегрев катализатора", а просто перегрев. Англоязычный мануал на эту тему молчит правда.
Ответить с цитированием
-
10.
02.2011, 09:21 #6
Да не, не может быть перегрев, она горит даже когда холодный двигатель после ночи заводишь.
Ответить с цитированием
-
20.10.2012, 19:10 #7
это тупо датчик перегрева ката и он крякнул если отключить фишку и посадить провод на массу лампа погаснет.
Ответить с цитированием
-
20.10.2012, 22:38 #8
как выглядит эта лампочка?Скиньте фотку
---------- Сообщение добавлено 20.
если лямбду выкрутить и замкнуть на массу,то эта лампочка потухнуть должна?Или провод от нее надо отсоединить и замкнуть?!10.2012 в 22:43 ----------
---------- Сообщение добавлено 20.10.2012 в 22:46 ----------
если лямбду выкрутить и замкнуть на массу,то эта лампочка потухнуть должна?Или провод от нее надо отсоединить и замкнуть?!Ответить с цитированием
-
21.10.2012, 10:57 #9
Сообщение от anasha 93
как выглядит эта лампочка?Скиньте фотку
---------- Сообщение добавлено 20.10.2012 в 22:43 ----------
если лямбду выкрутить и замкнуть на массу,то эта лампочка потухнуть должна?Или провод от нее надо отсоединить и замкнуть?!---------- Сообщение добавлено 20.
если лямбду выкрутить и замкнуть на массу,то эта лампочка потухнуть должна?Или провод от нее надо отсоединить и замкнуть?! верхняя лямбда её не трогай а нижний датчик перегрева с проводом в мет оплетке. он связан чисто с красной лампой кастрюля с паром.от штекера вставляеш маму и садишь на массу10.2012 в 22:46 ----------
Ответить с цитированием
-
22.10.2012, 08:03 #10
kremerandrey,
спасибо,а вообще наверно лучше снять катализатор.Он все портит)Ответить с цитированием
Двигатель - Не завелась, горит лампа перегрева катализатора
Цифра
Цефирядник
- #1
Подхожу сейчас к авто, ключ на старт, горит лампа перегрева катализатора (тыкаешь на старт - она загорается) и машина не заводится... убрал с парка и на нейтрали завел. Проехал 1 км, заглушил и на парке завел... (что за дела?)
Подробно: двигатель простоял часа 3 - холодный, сигналки нету (такое же было, когда сигналка стартер заблокировала), аккумулятор здоровый, стартер не крутился, (двигатель, естественно тоже), втягивающее вроде щелкало (со стороны некому было послушать)....
Какие версии? (странно, что потом на нейтрали завелась....). Интересно что это было чтобы исключить возможность повторения... подскажите люди добрые!
Развернуть подпись
Nissan Cefiro A32, VQ20, black
Wizard
Цефирядник
- #2
Проблема бывает в следующем. Иногда просто не доходит датсик парковки. Просто в следующий раз немноко переключатель скоростей вперед. Будет типа щелчка. И заводи.
Развернуть подпись
Жить хорошо, а ...ить хорошо еще лутше!!!
mibic
Цефирёнок
- #3
А если и на нейтрали не заводится? Горит та же лампа катализатора. ...
Что в таком случае делать? Кат. менять?
Scaut
Цефирянин
- #4
Катализатор стоит 1400 евриков. Хочеш поменять?
Развернуть подпись
РA32, ExcimoG 2.5
Baralgin
Цефировод
- #5
Как это перегрев ката, если сам говоришь, что двигатель холодный? Не знаю как на Ниссане, а на моей старенькой таёте Корса долго горел символ ката.
И горел он от того, что слетел минусовой провод с лямбды, которая в кат воткнута (та которая контролирует качество разложения выхлопа, и на поправки в смесеобразование не влияет).
Развернуть подпись
Ренаульт Символ - перемещатель тела в пространстве.
Рекомендации
Anonymous
Гость
- #6
У меня была такая ерунда.
Дело в том, что лампа "перегрева катализатора" загорается всегда, когда поворачиваешь ключ на старт, при отпускании - гаснет.
А проблема у меня была в плохом контакте провода питания двигателя стартера на клемме аккумулятора.
Совет: протяни все гайки, клеммы по питанию стартера!
Цифра-НСК
Цефирянин
- #7
У меня у друга на работе на Цефире 97 года, 2.5 объём была такая же песня, что машина постоит и не заводится, горит лампа катализатора. Он поехал в Ниссан-Центр в Академ, ему сразу сказали, что это типа стартер, прочистили, заменили щётки, всё стало Ок. Так же сказали, что возможна такая ерунда из за плохого контакта плюсовой клеммы на акуме или на стартере. Поэтому в первую очередь, протяни хорошенько все провода на акуме, почисть клемы и на стартере тоже посмотри провода.
Развернуть подпись
Форд Фокус З Хэтч
pioneer777
Пока больше читатель
- #8
Вот такое дело. Перестала заводится машина. Cefiro A32 1994гв. Просто перестала заводится. Стояла на месте, заводил с автозапуска, никуда не ездил. Через 2 дня надо было ехать, а машина отказывается ехать. Стартер крутит и все. На приборке горит такой значек который посередине http://www.24subaru.ru/files/19064860474d62a62f1183518742285844d62a62f12001.jpg
Jivchic
Цефирянин
- #9
это значок перегрева катализатора
pioneer777
Пока больше читатель
- #11
Jivchic сказал(а):
пробуйте сделать самодиагностику,
https://www.cefiro.ru/forums/selfdiag/Нажмите, чтобы раскрыть...
Делал. показывает 55. Но машина не заводится...
Реклама
pioneer777
Пока больше читатель
- #12
Jivchic сказал(а):
это значок перегрева катализатора
Нажмите, чтобы раскрыть...
Как он может перегреться если машина не заведена. и стоит уже неделю.
Rustik
Цефирядник
- #13
Такой значок ещё загорается когда пытаешься завести машину на D или на др. скорости. Попробуй переставить селектор на N и завестись или на P пошатай немного ручку. Посмотри какая скорость на приборке стоит
pioneer777
Пока больше читатель
- #14
Rustik сказал(а):
Такой значок ещё загорается когда пытаешься завести машину на D или на др.
скорости. Попробуй переставить селектор на N и завестись или на P пошатай немного ручку. Посмотри какая скорость на приборке стоит
Нажмите, чтобы раскрыть...
Попробывал и на N и на Р. Ниче не помогает. Зажатый тормоз не помогает. Сейчас услышал хлопки в районе катализатора. И сразу заливает свечи!
Jivchic
Цефирянин
- #15
pioneer777 сказал(а):
Jivchic сказал(а):
это значок перегрева катализатора
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Как он может перегреться если машина не заведена. и стоит уже неделю.
Нажмите, чтобы раскрыть...
ну дык я сказал что за значок, а не почему он загорается...
вам советовали и тут недавно тема проскакивала по поводу "пошатай ручку селектора", причитайтесь, может что найдете...
Rustik
Цефирядник
- #16
Можешь попробовать отключить фишку датчика - она под водительским сиденьем, но это на свой страх и риск
_ZVEZDEC_
Заслуженный Цефировод
- #17
Когда уже люди поиск начнут юзать, переносишь-переносишь, все равно одно и то же...
Развернуть подпись
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны
Потеря есть начало размножения, множество - начало потери
Вызывают ли Cat Shields перегрев каталитического нейтрализатора? – MillerCAT Corp
Мы получаем много вопросов о перегреве и о том, вызывает ли экран перегрев преобразователя. Вот технический ответ от нашего инженерного отдела с более чем 30-летним опытом работы с каталитическими нейтрализаторами и выхлопными системами.
Итог, экран не вызывает чрезмерного нагрева преобразователя. Чрезмерный нагрев каталитических нейтрализаторов вызван неправильным соотношением воздух/топливо, пропусками зажигания, плохой рециркуляцией отработавших газов и чрезмерной нагрузкой на двигатель. Экран очень мало влияет на повышение температуры внутри и вокруг преобразователя. В некоторых наших тестах мы даже видели, что наш щит снижал температуру выхлопных газов в частях выхлопного туннеля, которые закрывает щит.
*Даже в районах с трехзначными температурами температура воздуха не повлияет на преобразователь с нашим экраном. Ваш каталитический нейтрализатор работает при температуре от 400 до 1000+ градусов, поэтому даже области с температурой 100+ будут намного ниже рабочей температуры вашего нейтрализатора. Тепло от вашего автомобиля все равно будет стремиться уйти, а не наоборот.
Как или почему вы спрашиваете? Это связано с аэродинамикой и с тем, как воздух, проходящий через выхлопной туннель, становится очень турбулентным и создает карманы застойного воздуха в выхлопном туннеле. Лучистое тепло каталитического нейтрализатора задерживается в карманах застоявшегося воздуха и не рассеивается через выхлопной туннель. Благодаря нашему щиту поток воздуха под транспортным средством становится более ламинарным (более плавный поток воздуха) и уменьшается количество застойных воздушных карманов. Когда воздух проходит через наш экран и вентиляционные отверстия, скорость воздуха увеличивается, что вызывает отрицательное давление (вакуумное давление) и отводит тепло из выхлопного туннеля.
Мы специально используем жалюзи и разрабатываем наши экраны для борьбы с застоявшимся воздухом (другие компании этого не делают) и снижения чрезмерного нагрева. Будьте осторожны с любой конструкцией, которая не предусматривает надлежащего отвода тепла. Есть несколько конструкций, в которых каталитический нейтрализатор заключен в капсулу, что опасно и плохо продумано (посмотрите об этом в нашем блоге здесь). В этих конструкциях теплу некуда идти, кроме как вверх, и оно может сжечь изоляцию и ковер. В других конструкциях просто вырезаны щели/отверстия, которые неэффективно отводят тепло и могут фактически дать ворам фору , если они хотят пробить щит. Детали имеют значение, и здесь, в MillerCAT, мы проводим тщательный процесс проектирования и производства, чтобы дать нашим клиентам уверенность в том, что они покупают лучшие продукты для своих автомобилей.
Дополнительные вопросы и ответы
Вызовет ли щит пожар?
Нет, щит никогда не нагреется настолько, чтобы вызвать пожар, даже если вы припаркуетесь в высокой сухой траве. Даже после вождения автомобиля к щиту можно почти безопасно прикоснуться (что мы не рекомендуем, но что мы попробовали для вашей пользы).
Будет ли экран перегревать преобразователь?
Нет, каталитический нейтрализатор работает при гораздо более высокой температуре, чем окружающая его область, и его не нужно охлаждать. Преобразователь должен нагреваться, чтобы работать эффективно, и должен сохранять это тепло на протяжении всей работы. Вот почему подложки конвертеров обертываются термоматами и иногда снабжены теплозащитными экранами. Производители узнали, что тепло повышает эффективность преобразователя, и начали размещать преобразователи ближе к двигателю, чтобы быстрее нагревать преобразователь. Большинство старых автомобилей имеют преобразователи днища (которые полностью открыты), в то время как новые автомобили будут ближе к выпускному коллектору автомобиля.
Основная проблема, связанная с экраном и температурой, связана с тем, что экран препятствует рассеиванию тепла вокруг преобразователя и улавливает его. У большинства проектов не будет этой проблемы, если только они не будут встроены в преобразователь. Когда это происходит, температура воздуха вокруг преобразователя значительно повышается, что может привести к нагреву нижней половицы и риску ее повреждения.
Вернуться к блогуМожет ли неисправный каталитический нейтрализатор вызвать перегрев автомобиля?
Неисправный каталитический нейтрализатор может отрицательно сказаться на работе двигателя. Каталитические нейтрализаторы могут засориться, если внутренний керамический фильтр засорится и больше не сможет пропускать выхлопные газы. Это влияет на его способность фильтровать выхлопные газы, но может ли забитый каталитический нейтрализатор вызвать перегрев автомобиля?
Да, неисправный каталитический нейтрализатор может привести к перегреву двигателя. Это связано с тем, что плохой или забитый каталитический нейтрализатор будет ограничивать поток горячих выхлопных газов из двигателя, что приведет к нагреву выпускного коллектора и повышению температуры двигателя.
Неисправный каталитический нейтрализатор обычно вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя на приборной панели и, как правило, снижение мощности двигателя. Если у вашего автомобиля есть эти симптомы наряду с перегревом, причиной может быть каталитический нейтрализатор.
Может ли неисправный каталитический нейтрализатор вызвать перегрев?
Неисправный каталитический нейтрализатор может вызывать перегрев автомобилей, но это не самая распространенная причина. Обычно при перегреве двигателя возникает проблема с системой охлаждения. Это может произойти по многим причинам, таким как неисправный термостат, неисправный водяной насос или утечка, вызывающая потерю охлаждающей жидкости. Если виновата кошка, то скорость перегрева автомобиля зависит от состояния системы охлаждения и текущих условий вождения.
Каталитический нейтрализатор может вызвать перегрев следующим образом.
- Полностью заблокированный, перегретый каталитический нейтрализатор обычно вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя, что сопровождается падением мощности двигателя.
- Ограничение выхлопных газов, вызванное засорением, приведет к нагреву выпускного коллектора.
- Нижний кислородный датчик (тот, что установлен после каталитического нейтрализатора) начнет выдавать показания за пределами допустимого диапазона, и это повлияет на эффективность двигателя, в зависимости от автомобиля, что может привести к тому, что он будет работать на более богатой смеси, чем обычно.
- Если система охлаждения охлаждает двигатель не так эффективно, как должна, двигатель будет перегреваться быстрее.
Современные двигатели могут отключаться вскоре после запуска или вообще не запускаться при обнаружении блокировки в целях защиты двигателя. Если двигатель продолжает работать в течение неопределенного времени после того, как он начал перегреваться, проблема может быть связана с системой охлаждения, а не с каталитическим нейтрализатором.
Признаки неисправности или перегрева каталитического нейтрализатора
Забитый или перегретый каталитический нейтрализатор имеет одинаковые симптомы, так как оба они вызваны одной и той же проблемой.
Иногда эти симптомы могут остаться незамеченными или их можно спутать с другими проблемами двигателя, поскольку сам каталитический нейтрализатор не взаимодействует с ЭБУ. Перегрев нейтрализатора или выпускного коллектора трудно обнаружить, если они не сопровождаются перегревом двигателя.
Если двигатель запускается и работает, то обычно первым признаком каких-либо проблем будет контрольная лампочка двигателя или лампочка перегрева двигателя на приборной панели.
Симптом 1. Индикатор «Проверьте двигатель» на приборной панели
Вероятно, наиболее распространенным признаком перегрева каталитического нейтрализатора является индикатор «Проверьте двигатель». В большинстве случаев каталитический нейтрализатор не сразу полностью блокируется и продолжает фильтровать выхлопные газы. Однако скорость и эффективность, с которой он может транспортировать и очищать выхлопные газы, будут снижаться по мере того, как он становится более заблокированным. Это падение производительности будет улавливаться датчиками кислорода, часто до того, как оно вызовет перегрев двигателя.
Каталитический нейтрализатор не взаимодействует с самим ЭБУ и поэтому не выдает код ошибки двигателя. Однако кислородные датчики, установленные до и после каждого каталитического нейтрализатора, могут обнаруживать любые проблемы, сравнивая уровень кислорода в выхлопных газах. Любое изменение, выходящее за рамки допустимых параметров ЭБУ, приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.
Общие коды ошибок, связанные с заблокированным каталитическим нейтрализатором, включают P0420, P0171, P0172, P0300-P0306. Эти коды указывают на то, что двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси или что в отдельном цилиндре происходят пропуски зажигания из-за проблемы с синхронизацией или по какой-либо другой связанной причине.
Симптом 2. Снижение мощности двигателя
Другим распространенным признаком перегрева каталитического нейтрализатора является заметное снижение мощности двигателя, особенно при резком ускорении. Отсутствие силы имеет две причины. Как указывалось ранее, засорение нейтрализатора не позволит выхлопным газам выйти из двигателя так быстро, как это необходимо. Это может привести к снижению КПД и выходной мощности двигателя.
Второй причиной потери мощности является проблема с двигателем и его работой. На самом деле это одна из основных причин, по которой каталитические нейтрализаторы забиваются в первую очередь. Если двигатель дает пропуски зажигания или работает на обогащенной или бедной смеси, или если в выхлопные газы попадает несгоревшее топливо или даже моторное масло, это может повредить каталитический нейтрализатор.
Обычно ЭБУ обнаруживает проблему с двигателем и пытается компенсировать ее, регулируя расход топлива или регулируя синхронизацию клапанов и зажигание свечей зажигания. Это может увеличить или уменьшить мощность двигателя. Иногда ECU ограничивает выходную мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Симптом 3. Запах гари и избыток выхлопных газов
Запах гари, исходящий из-под автомобиля при работающем двигателе, может быть признаком засорения или перегрева каталитического нейтрализатора.
Запах гари возникает из-за перегрева выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора и выхлопной трубы из-за ограничения выхода горячих выхлопных газов из двигателя.
Перегрев каталитического нейтрализатора также может стать причиной появления запаха тухлых яиц или серы из выхлопных газов. Это связано с более высоким содержанием диоксида серы в выхлопных газах, которые не фильтруются должным образом.
Также может быть увеличение количества выхлопных газов, которые также могут быть серыми с голубоватым оттенком. Это вызвано тем, что несгоревшее топливо попадает в выхлопные газы, а каталитический нейтрализатор не фильтрует должным образом. Несгоревшее топливо связано с тем, что двигатель работает богаче, чем должен, а также с изменением синхронизации двигателя, оба из которых являются попыткой ECU компенсировать изменение показаний кислородного датчика.
Что дальше – Как проверить неисправный каталитический нейтрализатор, который может вызвать перегрев автомобиля?
Если ваш автомобиль заводится и работает без отключения, значит, каталитический нейтрализатор заблокирован не полностью. Есть несколько простых проверок, которые вы можете выполнить, прежде чем снимать каталитический нейтрализатор для осмотра.
Если индикатор проверки двигателя продолжает гореть после запуска автомобиля, начните с диагностического считывания ЭБУ, чтобы проверить наличие кодов ошибок двигателя. Конкретные коды, связанные с каталитическим нейтрализатором, будут кодами датчика кислорода вне диапазона, такими как P0171, P0172 и P0173. Они сообщат вам, работает ли двигатель на обогащенной или обедненной смеси, и могут указать на проблему с каталитическим нейтрализатором.
Если лампочка "Проверить двигатель" не горит, но двигатель перегревается после продолжительной поездки, это может указывать на перегрев каталитического нейтрализатора, но это также может быть и более чем вероятно, проблема в системе охлаждения.
Вот несколько вещей, которые нужно проверить, чтобы диагностировать проблему.
- Начните с проверки системы охлаждения . Убедитесь, что в системе охлаждения достаточно охлаждающей жидкости. В большинстве современных автомобилей есть бачок с охлаждающей жидкостью, в котором можно проверить уровень охлаждающей жидкости. (у более старых автомобилей будет крышка радиатора, которую можно снять, чтобы добавить жидкость). Если уровень жидкости низкий, проверьте явные признаки утечек жидкости, в том числе засохшие остатки мела вокруг соединений шлангов охлаждающей жидкости и на соединениях радиатора.
Проверьте резиновые шланги на наличие разрывов или разрывов, даже через небольшие отверстия может вытечь много жидкости. Проверьте водяной насос на наличие утечек через прокладку, где он соединяется с блоком цилиндров. Также может быть утечка жидкости из дренажного отверстия, если водяной насос неисправен или неисправен.
- Проверить противодавление системы выпуска . Внутреннее состояние каталитического нейтрализатора можно проверить, измерив давление выхлопных газов до и после нейтрализатора. Это делается путем снятия каждого кислородного датчика по одному и установки манометра обратного давления в каждое гнездо кислородного датчика. Это даст вам показания давления на стороне двигателя и на стороне выхлопа каталитического нейтрализатора. Обычно показания выше 20 фунтов на квадратный дюйм указывают на проблему с каталитическим нейтрализатором.
- Проверить кислородные датчики . Если считыватель OBD вернул код ошибки, связанный с датчиками кислорода, рекомендуется проверить каждый датчик на наличие неисправностей.
Начните с проверки датчика кислорода, когда он установлен на автомобиле. Кислородные датчики всегда располагаются до и после каталитического нейтрализатора, а в большинстве современных автомобилей установлено от 2 до 4 датчиков, вам необходимо проверить руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать точную информацию об их расположении. Начните с проверки того, что каждый датчик плотно прикручен и не имеет ржавчины или повреждений. Убедитесь, что проводка не повреждена, а блок разъемов также не поврежден. Если все выглядит нормально, вам нужно снять каждый датчик по одному для дальнейшей проверки и проверки с помощью мультиметра.
- Снимите и осмотрите каталитический нейтрализатор . Удаление каталитического нейтрализатора - лучший способ проверить его. Это специализированная процедура, и если у вас нет подходящих инструментов, ее следует доверить мастерской, которая специализируется на такого рода работах.
1. Что произойдет, если вы продолжите ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором?
Если вы продолжите водить автомобиль с неисправным каталитическим нейтрализатором, вы, вероятно, повредите двигатель, выхлопную систему и выпускной коллектор. Автомобиль также не пройдет тест на выбросы, и индикатор проверки двигателя будет гореть до тех пор, пока проблема не будет устранена.
ЭБУ попытается компенсировать неожиданные показания кислородного датчика, изменив синхронизацию и соотношение топлива и воздуха в топливной смеси. Это повлияет на эффективность использования топлива автомобилем и приведет к потере мощности, особенно при резком ускорении.
Если каталитический нейтрализатор полностью засорится, это приведет к тому, что двигатель вообще не будет работать, а выпускной коллектор, выхлопная труба и кислородные датчики могут быть необратимо повреждены.
2. Может ли неисправный каталитический нейтрализатор вызывать пропуски зажигания
Да, если каталитический нейтрализатор засорен или даже частично забит, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Пропуски зажигания вызваны скоплением выхлопных газов, которые пытаются выйти из двигателя, но блокируются каталитическим нейтрализатором.