Как понять полярность аккумулятора обратная или прямая


Как определить обратную и прямую полярность аккумулятора?

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ - исполнение корпуса. Различают два основных:

- для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


- для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Отзывы о нас

Юрий

03.12.2022

профессиональный подход. подобрали нужный аккумулятор по марке авто. доставили в назначенный срок. молодцы.

читать дальше

Юлия

02.09.2021

Большое спасибо, ребятам!!! По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили!!! Приятное,…

читать дальше

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

 

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

 

 

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

 

 

 

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

 

 

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

 

 

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего  встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

 

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

 

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей  выводы для подключения к электропроводке  расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

 

 

ООО «АКБ-СНАБ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Подробности об условиях обработки персональных данных находятся на странице «политика конфиденциальности»

Аккумуляторы автомобильные с прямой и обратной полярностью ― 130.com.ua

Аккумуляторы для автомобилей бывают двух видов - с прямой полярностью и с обратной полярностью. В чем особенность этих типов аккумуляторов и чем они отличаются между собой?

Аккумуляторы прямой полярности и что они из себя представляют

Автомобильный аккумулятор имеет полярность, которую можно понять по расположению клемм на его поверхности (обычно на крышке). Полярность считается прямой, когда плюс батареи находится на левой стороне батареи, а минус — на правой. При этом аккумулятор должен быть повернут в сторону автомобилиста (во многих случаях клеммы ближе к нему, а если нет, то нужную сторону легко определить по этикетке). Клеммы в аккумуляторе обозначены знаками «+» (плюс) и «-» (минус). Купить аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Аккумуляторы с обратной полярностью и что это такое

Обратная полярность – это когда «плюс» в аккумуляторе находится справа, а «минус» соответственно слева. Конечно, еще и с условием, что аккумулятор повернут вперед.

Отличие батарей прямой и обратной полярности

Прямая полярность ("+" слева)

Обратная полярность (+ справа)

Основное различие между этими батареями заключается в расположении "плюса" и «минусовые» клеммы. По внешнему виду такие устройства, как и по функционалу, могут быть практически идентичными (особенно если они одной марки и предназначены для одной категории автомобилей).

Однако не рекомендуется ставить на автомобиль, рассчитанный на аккумуляторы прямой полярности, аккумуляторы, где клеммы расположены иначе. При нарушении полярности электроника в машине не будет работать, а то и вовсе может выйти из строя. К счастью, конструкция большинства автомобилей просто не позволяет нормально подключать аккумуляторы, не подходящие по полярности.

В процессе подбора аккумулятора можно отталкиваться от страны производителя автомобиля. Если страна Россия или, например, Япония, то скорее всего автомобилю нужен аккумулятор прямой полярности. Если производитель США или Германия, то вам, скорее всего, придется использовать устройства с клеммами, расположенными напротив.

Определив разницу между батареями прямой и обратной полярности, сведите результаты в небольшую таблицу.

батареи прямой полярности Батарейки обратной полярности
Общие в этих батареях
Оба типа автомобильных аккумуляторов работают по одним и тем же принципам и могут иметь одинаковый внешний вид, если они производятся одним и тем же производителем
Отличия этих аккумуляторов
«плюсовая» клемма на аккумуляторе прямой полярности слева, «минусовая» клемма справа «Положительная» клемма на батарее обратной полярности находится справа, а «отрицательная» клемма — слева
Обычно устанавливаются на российские и азиатские автомобили Устанавливается, предпочтительно, на автомобили американского и европейского производства

ТОП-3 автомобильный аккумулятор

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Ищете качественные и лучшие аккумуляторы для автомобилей? Данный рейтинг аккумуляторов для автомобилей составлен на основании таких параметров, как: высокий спрос при положительных отзывах наших покупателей, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и обращений в сервис, официальная гарантийная и послегарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6CT-70AZ

Особенности:

  • ★ Расположение терминала - "+" Справа
  • ★ Начальный ток - 760 A
  • ★ дейт 70 AH

БАЙТА

Особенности:

  • ★ емкость 85 AH
  • ★ Начальный ток 760 A
  • ★ "+" Справа

Авто батарея Exide Agm 7ct 95 AH

Agm Agm 6ct 95 AH

.0003

  • ★ расположение клеммы - "+" справа
  • ★ пусковой ток - 850 А
  • ★ емкость 95 Ач с обратной полярностью проводки?

    Мы знаем, что вторичная батарея (также известная как аккумулятор) — это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую и хранит ее для дальнейшего использования. Химические реакции во вторичных элементах обратимы при правильном подключении полярности батареи вместо обратной полярности.

    Другими словами, химические компоненты в батарее можно обратить (в первоначальную и предыдущую форму) путем изменения направления тока в батарее. Течение тока в режиме разрядки (аккумулятор питает подключенные устройства) противоположно заряду (внешний источник обеспечивает питанием) аккумуляторной батареи.

    В батареях (свинцово-кислотных, щелочных и т. д.) есть внутренние пластины, известные как катод (положительный «+») и анод (отрицательный «-»). Например, положительная пластина представляет собой пероксид свинца (PbO 2 ), а отрицательная пластина изготовлена ​​из губчатого свинца (Pb). Легкая серная кислота (H 2 SO 4 ) используется в качестве электролитического раствора в аккумуляторе для правильной химической реакции.

    Комбинированная химическая реакция в аккумуляторе может быть записана следующим образом во время зарядки и разгрузки (или разгруженной и заряженной клетки) свинцовой кислотной батареи:

    положительная пластина Отрицательная пластина Электролит Выделка положительная пластина Отрицательная вода 9

    PBO 2 +PB +2H 2 SO 4 ⇋ PBSO 4 +PBSO 4 +2H 2 O . +2H 2 O . +2H 2 O . +2H 2 O . SO 4 = Ячейка заряжена

  • PbSO 4 + PbSO 4 + 2H 2 O = ячейка разряжена
  • Полное уравнение (слева направо) = разрядка, т.е. действие разрядки
  • Полное уравнение (справа налево) = Зарядка, т.е. действие зарядки

При использовании аккумулятора как для зарядки, так и для разрядки необходимо подключить положительный вывод источника к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный вывод источника к отрицательному выводу аккумулятора. Хорошо понял, но что произойдет, если вы неправильно вставите батарейки? Хорошо, давайте узнаем о полярности и обратной полярности в батареях.

  • Сообщение по теме: Что произойдет, если аккумулятор подключен к сети переменного тока?

Содержание

Что такое полярность и обратная полярность в батарее?
Полярность батареи

Полярность означает наличие противоположных физических свойств в разных точках. В случае батареи один полюс или пластина с большим количеством электронов называется анодом или отрицательной (-) клеммой. Другой, имеющий меньшее количество электронов, известен как катод или положительный (+) вывод.

Если мы соединим эти обе клеммы через проводник, имеющий сопротивление, ток начнет течь из-за разности потенциалов на обеих точках. Другими словами, электроны (электронный ток) начнут течь от клеммы -Ve к клемме +Ve. Электрический (обычный) ток течет в противоположном направлении, то есть от положительного электрода к отрицательному.0003

Обратная полярность батареи

Обратная полярность батареи — это случай, когда источник (для зарядки) или кабели нагрузки подключены неправильно, т. е. источник или нагрузка — минус к плюсу батареи и источник или нагрузка — плюс к минусу аккумулятора . Из-за неправильного подключения в цепи может начать протекать ток, что может привести к серьезным травмам и повреждению оборудования.

Достаточно основного, теперь перейдем к делу, т. е. что произойдет с батареей, если вы зарядите ее неправильно? или что происходит при зарядке аккумулятора с использованием обратной полярности с помощью зарядного устройства?

Возможны три следующих сценария

  • Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к другому аккумулятору с обратной полярностью

Давайте подробно обсудим по порядку.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью

Если случайно, случайно или намеренно зарядное устройство (или солнечная панель, инвертор и т. д.) подключено к неправильному соединению, т.е. отрицательный и положительный заряд зарядного устройства подключены к положительному выводу аккумулятора и отрицательные клеммы соответственно, может произойти следующее:

  • Ток, поступающий на аккумулятор через зарядное устройство, может сжечь электронные компоненты внутри зарядного устройства (если производителем не предусмотрена защита от обратного хода). Короче говоря, это может частично или полностью повредить цепь зарядного устройства. Если номинал зарядного устройства меньше емкости аккумулятора, это приведет к перегрузке цепи и может привести к отключению автоматического выключателя для прекращения работы цепи. Если номинал зарядного устройства больше емкости аккумулятора, он может перегреть аккумулятор и сжечь его с выбросом.
  • Аккумулятор может разрядиться из-за искры или необратимо повредить аккумулятор. Другими словами, подключение батареи с обратной полярностью, источник постоянного тока будет тянуть электроны от отрицательного вывода батареи и толкать их к положительному выводу. Это будет постепенно разряжать аккумулятор так же, как в случае с конденсатором.
  • Тепло, выделяемое аккумулятором с обратной полярностью, может привести к образованию газообразного водорода (воспламеняющегося), который может взорвать корпус аккумулятора. Через треснувший корпус аккумулятора может попасть кислота, которая может расплавить чувствительные устройства и нанести серьезные травмы.

По этим причинам надевайте резиновые перчатки и очки для надлежащей защиты при работе с батареями.

Кроме того, существует исключительный случай, когда батарея может быть подключена неправильным образом.

Аккумулятор может быть подключен к неправильным клеммам, когда он полностью разряжен. Поскольку полностью разряженная батарея, имеющая разность потенциалов 0 вольт, ведет себя как пустой сосуд (разряженная батарея). В этом случае положительную клемму аккумулятора можно соединить с отрицательной клеммой истока, а отрицательную клемму батареи можно соединить с положительной клеммой истока.

Это не всегда так и не работает со всеми батареями из-за различных паст/материалов и технологий, используемых в батареях. В то время как в старых батареях он может работать годами, но в некоторых протестированных экспериментах сообщалось о меньшей эффективности и емкости, быстром разряде и коротком сроке службы батареи. Батарея, заряженная с обратной полярностью, должна иметь взаимозаменяемую маркировку, т. е. батарея (+) должна быть помечена как (-) и наоборот. Чтобы изменить действие, как описано выше, полностью разрядите (обратно заряженную) батарею и подключите ее к правильным клеммам (т. е. отрицательную к отрицательной и положительную к положительной клеммам зарядного устройства и аккумулятора соответственно).

Опять же, наденьте резиновые перчатки и очки и примите другие меры безопасности для надлежащей защиты во время игры с батарейками.

Подключение батареи к нагрузке с обратной полярностью

Тот же случай, т.е. батарея подключена неправильно, но зарядные устройства вместо зарядного устройства. Это может привести к следующим явлениям:

  • Некоторые нагрузки могут работать неправильно (например, светодиоды или диоды), которые работают только в одном направлении, или им требуется правильное подключение источника постоянного тока, чтобы полностью функционировать как анод (-) к аноду ( -) и катод (+) к контактам катода (+).
  • В случае транспортных средств и автомобилей автомобильный аккумулятор с обратной полярностью может повредить ECU (блок управления двигателем (электронная плата управления), в автомобилях с автоматической коробкой передач), электронные датчики и генератор, замена которых на новые стоит немного дороже.
  • Это также может привести к повреждению других компонентов и систем электропроводки автомобиля. Если повезет, то хотя бы предохранители и реле вообще могут перегореть из-за образования обратного тока.
  • Часы постоянного тока и аналоговые двигатели в качестве нагрузки, подключенной к батарее, могут начать вращаться в обратном направлении.

В настоящее время современные производители автомобилей встраивают в систему защиту от обратной полярности, так как ею легко управлять вместо бесполезных звонков в службу поддержки и технического обслуживания. Но можно ли попробовать? Нисколько.

Кроме того, на положительный провод для однонаправленного питания можно установить плавкий предохранитель или стандартный диод (падение напряжения на диоде может достигать 0,7 В), который обеспечивает защиту от обратного тока.

Подключение батареи к другой батарее с обратной полярностью

Если аккумулятор в первом автомобиле неправильно подключен к аккумулятору, установленному в другом автомобиле, для зарядки второго аккумулятора через первый, он может взорваться и сгореть или необратимо повредить аккумулятор(ы). Обычные батареи, такие как свинцово-кислотные, могут нагреваться и расплавлять внутренние и внешние части батареи. Воспламенительный газ в виде водорода может расколоть корпус батареи при разведке.

В случае неправильного соединения батарей вместо правильного последовательного соединения обе батареи будут противодействовать друг другу, поэтому результат будет уравновешен на обоих, т.е. они быстро сплющят друг друга.

Он также может расплавить кабель-перемычку и изоляцию между двумя батареями, так как он не рассчитан на большой ток из-за неправильного подключения.

Меры предосторожности: