Схема подключения противотуманок


Как подключить противотуманки через реле?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Читайте, как правильно установить противотуманные фары своими руками.

А также о том, как правильно затонировать машину самому.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий - блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий - кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар. 

Опубликовано: 23 февраля 2017

Установка противотуманных фар: схема подключения и особенности

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства. 

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки  хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь),  а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ,  по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Содержание статьи

  • Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
  • Установка противотуманок: требования
  • Подключение противотуманок: доступные способы
  • Схема подключения противотуманных фар
  • Что в итоге

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ.  Дело в том, что  одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.  Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может  обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД  ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве  не более 2-х  единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар  ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Получается, если штатные места для  установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа  ПТФ или  проведения отдельных работ может потребоваться  выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.  Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.

Если  же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда  60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Далее контакты реле проводами  через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как самому поставить и подключить автомагнитолу, а также что нужно учитывать при установке и подключении магнитолы в автомобиле.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. 

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя  наличие противотуманных фар спереди (в отличие от  специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль.

Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.  Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей,  тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Как подключить фары дальнего света/противотуманные фары – Moss Motoring

Фары дальнего света и противотуманные фары появились, когда владельцы автомобилей путешествовали по извилистым поворотным улочкам туманной Англии. Мощное освещение было необходимо для освещения дороги впереди, чтобы можно было успешно идентифицировать и избежать потенциальных опасностей. Кроме того, туманные и влажные условия, вызванные дорожными брызгами, стерли края дорог с плохим покрытием. Есть еще одно часто упускаемое преимущество фар дальнего света и противотуманных фар.0003 «крутой гонщик»; Установка этих фар , однако , на ваш любимый британский спортивный автомобиль требует планирования и подготовки.

Противотуманные фары установлены и готовы к работе.

Помню дни, когда я рылся в своей «коробке с проводами» и хватал провода любого сечения достаточной или недостаточной длины, сращивая «крысиное гнездо» проводных соединений и обжимая концы для подключения любого количества нужных аксессуаров. После нескольких задымленных инцидентов я стал намного осторожнее.

Мой Volvo 122S 1966 года выпуска может и не быть британским, но в нем используются многие компоненты, характерные для английских автомобилей. Я купил две старинные противотуманные фары на дворовой распродаже, и они будут установлены на моем Volvo.

Давайте начнем с того, что ваши фары уже установлены на машине, провода свисают снизу или сзади и ждут подачи питания от мистера Лукаса. Первое, что нужно сделать, это определить силу тока ваших дальних/противотуманных фар. Мои лампы винтажные, и каждая единица показывает 35 Вт. Формула силы тока: ватты, деленные на вольты, равны амперам, или Вт/В=А. Поскольку я буду подключать свет к реле одним проводом, 70 Вт / 12 В = 5,8 А. Я буду использовать провод 14-го калибра, рассчитанный на ток до 11,8 А. Амперы — это мера силы тока; вольты являются мерой силы, стоящей за потоком тока. Чтобы защитить свою проводку 14-го калибра, я буду устанавливать встроенные предохранители на 10 ампер. Эмпирическое правило таково: предохранитель должен быть рассчитан примерно на 80% от силы тока провода. Это гарантирует, что вы перегорите предохранитель до того, как сожжете провод. В моем случае 80% от 11,8А это 9. 44A, поэтому встроенный предохранитель на 10 ампер идеален.

Мне понадобится провод 14 калибра нескольких цветов: черный, зеленый, белый и красный. Причина проста, цвет определяет назначение каждого провода, и если у меня когда-нибудь возникнет проблема, я смогу отследить ее, используя мою схему подключения. Вот что мне нужно для завершения работы:

  1. Два встроенных предохранителя на 10 А (см. выше)
  2. Проволока указанного калибра и цвета
  3. Реле (с четырьмя штекерными разъемами сзади)
  4. Переключатель (с тремя лепестковыми разъемами на задней панели)
  5. Гнездовые лепестковые разъемы (обжимной)
  6. Соединители с проушиной (обжимной)
  7. Соединители встык (обжимные)
  8. Изолента
  9. Замковые стяжки (маленькие черные)
  10. Обжимной инструмент и кусачки для проволоки
  11. Электродрель и сверло 7/64”
  12. Винты для листового металла (для крепления заземляющих проводов к кузову)

Необходима аккуратная электрическая схема.

Прежде чем резать какой-либо провод, необходимо составить хорошую схему. Нарисуйте схему на обычной белой бумаге, отметив калибр проводов и обозначив цвета. Каждый компонент должен быть промаркирован. Эта электрическая схема останется с автомобилем, поэтому сделайте ее аккуратной и легко читаемой. На фото моя схема установки двух противотуманных фар с предохранителями, выключателем и реле. Если вам нужна помощь в рисовании схемы, обратитесь к заводскому руководству по ремонту вашего автомобиля (перепечатки доступны в Moss). Вы найдете примеры выключателей, источников света, предохранителей — полезно понимать и сохранять универсальный язык компонентов на ваших чертежах.

Реле являются важным компонентом в проводке противотуманных фар или фар дальнего света с током 30-60А. По сути, реле защищает переключатель от перегрева и создания нежелательного сопротивления. Низкий ток через переключатель запускает реле для подключения более высокого тока к большой нагрузке противотуманных фар. Если вы приобрели свое реле в надежном источнике, оно будет иметь пронумерованные клеммы, которые очень помогут правильно все соединить.

Место установки реле должно быть хорошо защищено.

Сначала противотуманные фары, затем переключатель и последнее реле. Поскольку переключатель будет находиться на приборной панели, а противотуманные фары — в передней части автомобиля, единственное решение, которое необходимо принять, касается реле. Я хочу реле в защищенном месте возле передней части автомобиля. Он должен находиться рядом с источником питания 12 В. Я выбрал место на внутренней арке крыла подальше от тепла, но защищенное от дорожных брызг.

С помощью контрольной лампы проверьте источники питания реле и переключателя. Нашел источник питания клеммы моего реле номер «30» на проводе ближнего света левой фары. Я впаю в этот провод, чтобы мои противотуманки работали только при включенном ближнем свете. Я нашел горячий контакт в блоке предохранителей для переключателя. Для обеих этих линий электропередач на 12 В требуется встроенный предохранитель на 10 ампер.

Отключить аккумулятор!

Трехстороннее подключение к источнику питания для обоих фонарей.

Теперь вы готовы проложить провода в соответствии со схемой подключения. Держите провода рядом с существующим жгутом проводов и будьте осторожны с петлями и провисающими проводами, которые могут зацепиться за движущиеся компоненты автомобиля. Не добавляйте обжатые концы ни к одному из проводов, пока все провода не будут на месте. Отрежьте и оставьте около 6 дюймов лишнего провода в каждой точке подключения.

Начните с заземления каждого компонента. Найдите подходящую точку соединения корпуса и просверлите в корпусе отверстие диаметром 7/64 дюйма. Обожмите разъем «ушко» на заземляющем проводе и вкрутите шуруп для листового металла через «ушко» в корпус. Это необходимо сделать для переключателя, реле и каждой противотуманной фары. Клемма заземления реле имеет номер «85».

Просверлите необходимое отверстие в приборной панели для переключателя; пока оставьте переключатель свободным. Мне нравится начинать соединять все вместе с выключателя и продвигаться к реле и передней части автомобиля.

Выключатель имеет две оставшиеся клеммы. Подсоедините зеленый провод от клеммы «acc» на задней стороне переключателя к клемме «86» на реле. Последняя клемма переключателя подключается к источнику питания. Для этого белого провода потребуется встроенный предохранитель на 10 ампер, и он подключен к блоку предохранителей.

Следующим подключается реле. Источником питания реле является провод ближнего света левой фары, как указано выше. Соедините красный провод от провода фары с клеммой реле «30». Для этой линии требуется встроенный предохранитель на 10 ампер, поэтому обязательно подключите его. Последняя клемма на реле имеет номер «87». Этот терминал подает питание на противотуманные фары.

Каждая противотуманная фара имеет два провода: один для массы и один для питания 12 В. Один из этих проводов от каждой противотуманной фары уже подключен к массе. Необходимо выполнить трехстороннее соединение, соединяя второй провод от каждой из противотуманных фар с красным проводом, идущим к клемме реле «87».

Наконец, прикрепите переключатель к приборной панели и реле к его месту. Прежде чем использовать замки и застегнуть все пуговицы, необходимо провести тест.

Просветленный Volvo!

Подсоедините аккумулятор

Включите зажигание и нажмите выключатель. Ничего не должно произойти. Теперь включите фары на «ближний свет», и загорятся противотуманные фары. Переключите переключатель и убедитесь, что свет работает правильно. Используйте замки, чтобы закрепить все провода.

Теперь вы готовы передвигаться по стране! Твои огни пробьются сквозь туман и... они будут выглядеть «крутой гонщик».

Автор Ric Glomstad

Схема подключения противотуманных фар с реле и переключателем

Противотуманные фары являются очень важной частью системы освещения транспортного средства или автомобиля. Обычные фары полезны в обычное ночное время, но когда сезон плохой, это означает, что сезон дождей или зимний сезон создает большие трудности для правильного обзора или навигации. Тут очень помогают противотуманные фары. Противотуманные фары также называют дальним светом. Противотуманные фары необходимо установить в автомобиле в нужном месте. В принципе, хорошо разместить противотуманную фару только в центре автомобиля, а расстояние между двумя фарами должно быть равно расстоянию от стороны и центра автомобиля. Кроме того, во время установки следует помнить, что он не должен блокировать другие огни, такие как обычные фары, габаритные огни, или не блокировать поток охлаждающей жидкости и т. д. Таким образом, подключение и размещение являются очень важными факторами при установке противотуманных фар. огни. Делать это нужно очень осторожно, чтобы избежать серьезных поломок.

Теперь переходим к процедуре подключения. Противотуманные фары могут быть подключены с реле или без реле. Когда вы подключаете его без реле, вам понадобятся сращиватели проводов. Но в большинстве случаев он связан с реле. Итак, мы увидим схему подключения с пятиконтактным реле. Когда он соединяется с реле, также следуют два метода - один срабатывает положительно, а другой - срабатывает отрицательно. В цепи с положительным срабатыванием положительный вывод подключен к реле, тогда как в цепи с отрицательным срабатыванием положительный вывод подключен к реле. Положительный триггер является наиболее удобным.

Итак, прежде всего, давайте посмотрим на схему подключения противотуманных фар с реле, аккумулятором и выключателем.

Здесь вы можете видеть, что мы использовали две противотуманные фары каждая по 35 Вт. Таким образом, общая нагрузка составляет 35 + 35 = 70 Вт. И мы использовали аккумулятор на 12 В. Поскольку это постоянный ток, ток будет 70 Вт / 12 В = 5,8 А. Лучше использовать провод, который может выдерживать как минимум вдвое больший ток, чем фактический ток цепи. Итак, если ваше устройство такое же, как у меня, вы должны использовать провод как минимум 14 калибра, который может выдерживать ток до 12 А.

Кроме того, вы можете видеть на электрической схеме, что мы использовали предохранитель последовательно с аккумулятором. Лучше всего использовать предохранитель, номинальный ток которого составляет 80% от допустимого тока провода. Так что в данном случае отлично подойдет предохранитель на 10А.

Подробно о компоненте, который мы использовали,

Противотуманные фары - Каждый из них имеет мощность 35 Вт и имеет две клеммы - положительную и отрицательную клеммы.

Батарея - Источники питания для батарей Блок питания 12 В пост. тока

Переключатель - Здесь мы использовали однополюсный однопозиционный переключатель (SPST), который имеет две клеммы для подключения и имеет только операции включения и выключения.

Индикаторная лампа - Подключается после выключателя, показывает, включены или выключены противотуманные фары.

Реле - Здесь мы использовали пятиконтактное реле, которое имеет пять контактов или клемм, обозначенных как 86, 30, 87, 85, 87A. 85 и 86 — клеммы катушки, а 30, 87, 87А — контактные клеммы.

Описание соединения