Белая пена в расширительном бачке


Почему пенится антифриз в расширительном бачке и вспенивается в радиаторе

Содержание
  • Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
  • Как образуется пена
  • Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
  • Чем грозит вспенивание антифриза
  • Способы устранения неисправности
  • Методы профилактики

Основным видом рабочей жидкости для системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания является антифриз. Состав, получаемый смешиванием этилен- или пропиленгликоля с водой и пакетом добавок, имеет сложное по сравнению с водой строение, требуя периодической проверки уровня и состояния.

Определенные признаки указывают на возникшие в системе охлаждения проблемы. Это может быть снижение уровня жидкости или изменение ее цвета. Очевидным поводом срочно обратиться к специалистам служит образование в антифризе пены.

Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?

 

Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:

  • используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля;
  • в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза;
  • залита охлаждающая жидкость низкого качества.

Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.

Как образуется пена

Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.

В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.

Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ

Если же технические жидкости меняются регулярно, антифриз покупается у проверенных поставщиков и заливается один и тот же вид, причину следует искать в другом. В ситуациях, когда при работающем двигателе в расширительном бачке отчетливо наблюдается бурление, причиной пенообразования наверняка служит вышедшая из строя прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка нарушает герметичность каналов систем охлаждения и смазки. В результате масло попадает в антифриз и провоцирует пенообразование, а жидкость таким же образом влияет на моторную смазку. Так что увеличившийся уровень масла, обнаружение на щупе светлого налета или следов антифриза, а в расширительном бачке – масляной пленки, подтвердят наличие проблемы с прокладкой.

Кроме того, в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, которые и вызывают бурление антифриза. А охлаждающая жидкость, попавшая в выхлоп прогретого двигателя, дает о себе знать характерным белесым дымом, похожим на пар. При наличии таких признаков гадать, почему вспенился антифриз, уже не приходится.

Чем грозит вспенивание антифриза

Следы пены на охлаждающей жидкости свидетельствуют о том, что она уже выработала свой ресурс или это произойдет вскоре. Ведь образование воздушных пузырьков указывает на происходящие в системе реакции, снижающие характеристики антифриза. Падает качество теплоотвода, утрачиваются смазывающие, антикоррозионные и антиокислительные показатели. Через определенный пробег, в среднем равный 50000 км, антифриз уже не может обеспечивать ни полноценную защиту двигателя от перегрева, ни его оптимальные мощностные и динамические параметры.

Если же появление пены вызвано изношенной прокладкой, то несвоевременное устранение неисправности чревато широким спектром последствий:

  • падает мощность ДВС;
  • увеличивается расход топлива;
  • нарушается смазка деталей двигателя;
  • снижаются качества моторного масла и антифриза, требуется их замена;
  • прорывающиеся выхлопные газы приводят к течи системы охлаждения, вплоть до разгерметизации радиатора.

Среди других неприятностей – сбой в работе отопителя салона, возможность перегрева двигателя.

Способы устранения неисправности

Если антифриз пенится из-за плохого качества или длительного срока эксплуатации, вопрос решается его заменой на новую жидкость проверенного производителя. Обязательным условием этой операции является тщательная промывка системы охлаждения после слива старой ОЖ. Для таких целей применяется либо чистая дистиллированная вода, либо с добавлением лимонной кислоты.

Существует метод с использованием смеси антифриза и дистиллированной воды в пропорциях 1:4. Попутно рекомендуется провести диагностику резиновых патрубков. При обнаружении трещин или других дефектов потребуется их замена. Поскольку свежий антифриз обладает более высокой плотностью, необходимо проконтролировать отсутствие его течи в местах соединений элементов системы.

Если причиной образования пены в расширительном бачке стал прорыв отработавших газов через прогоревшую прокладку, потребуется ее замена, связанная с демонтажем головки блока. Хотя цена этой услуги в автосервисах на порядок превышает стоимость самой детали, без обладания определенными навыками самостоятельно проводить операцию не рекомендуется.

Здесь очень важны как очередность выполняемых действий, так и момент затяжки креплений при сборке двигателя. Кроме того, головка блока, как и сам блок, может иметь дополнительные повреждения в виде трещин или деформации. Поэтому понадобятся дополнительные работы по восстановлению их целостности и геометрии, требующие знаний, специализированного оборудования, инструмента.

Методы профилактики

Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:

  • Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля.
  • Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам.
  • Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях.
  • Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.

Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию. Любое отклонение от технологии или простая небрежность способны привести к серьезным последствиям. Соблюдение этих правил избавит автовладельцев от многих нежелательных моментов.

Статьи SINTEC Lubricants - список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants - список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе - порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14. 09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21. 04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20.04.2022 00:00

Почему кипит антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему сворачивается антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему пенится антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

пенящийся антифриз? Что это означает?

Шон Мендес

Почему мой антифриз пенится? В чем может быть причина пены антифриза? Может ли это нанести вред моей машине? Как остановить пенообразование охлаждающей жидкости? Ответы на все это и многое другое ждут вас!

Белая пена в охлаждающей жидкости или антифризе может означать, что ваша прокладка вот-вот начнет работать, когда двигатель достигнет своего цикла сгорания.

Когда_заряжает_автомобильный_аккумулятор

Пожалуйста, включите JavaScript

Когда_заряжает_автомобильный_аккумулятор

Вспенивание охлаждающей жидкости также может означать, что антифриз нагревается. В этой статье вы узнаете о возможных причинах пенообразования антифриза и о том, как с этим бороться.

Что означает пенящийся антифриз?

Пенящийся антифриз может означать, что в охлаждающей жидкости есть масло. Вы можете снять масляную крышку на охлаждающей жидкости, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Если вы видите белую пену на охлаждающей жидкости, это указывает на проблему. В большинстве случаев пена в хладагенте — это просто остаток или хлам, взбалтываемый в промывочном баке или баке фильтра. Если вы считаете, что прокладка головки блока цилиндров лопнула, вы можете проверить это, выполнив несколько простых шагов. Эти шаги: -

  • Предположим, вы видите утечку охлаждающей жидкости снаружи или из-под выхлопной трубы. Это признак пробитой прокладки ГБЦ.
  • Если из выхлопной трубы виден белый дым, это указывает на неисправность прокладки.
  • Пузырьки в бачке радиатора вашего автомобиля тоже не подходят для высокой производительности.
  • Если в вашем автомобиле наблюдается перегрев двигателя, не стоит относиться к этому легкомысленно. Вы должны либо заменить охлаждающую жидкость, либо обратиться к механику для устранения проблемы.
  • Образование молочно-белого маслоподобного вещества на охлаждающей жидкости также является признаком неисправности охлаждающей жидкости.
  • Некоторые неисправные или загрязненные свечи зажигания в автомобиле также могут указывать на неисправную прокладку в вашем автомобиле.
  • Если вы столкнулись с низкой целостностью системы охлаждения, вам следует подумать о замене охлаждающей жидкости.

Как остановить пенообразование охлаждающей жидкости?
  • Вспенивание охлаждающей жидкости может быть очень неприятной проблемой. Без должным образом функционирующей охлаждающей жидкости двигатель автомобиля будет нагреваться, что приведет к отказу двигателя.
  • Вы добавляете небольшое количество карбоната кальция или ацетата кальция в раствор охлаждающей жидкости. Когда пена исчезнет, ​​тогда можно остановиться. Вы можете повторять этот процесс, пока не заметите, что пена исчезает.
  • Использование дистиллированной воды в качестве основы для охлаждающей жидкости также может предотвратить пенообразование охлаждающей жидкости в баке.

Каковы причины образования пены в антифризе?
  • Основной или основной причиной пенообразования антифриза является наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости. Эти крошечные пузырьки воздуха могут попасть в охлаждающую жидкость из-за утечки где-то в системе охлаждающей жидкости.
  • Некоторые другие причины вспенивания антифриза также могут быть связаны с отсутствием смазочного масла в системе. При недостаточном уровне смазочного масла в системе охлаждающая жидкость может взбалтываться и начать пениться.
  • Некоторое загрязнение охлаждающей жидкости также может быть причиной образования пены в охлаждающей жидкости. В большинстве случаев пенообразование может быть признаком основного заболевания.

Как определить проблему пенообразования?

Вы можете использовать простой и легкий тест, чтобы определить, вызвана ли проблема пенообразования механическими причинами или охлаждающей жидкостью.

  • Сначала вам нужно будет взять образец чистой бутылки с крышкой.
  • Затем бутылку можно наполовину заполнить охлаждающей жидкостью. Затем нужно закрыть крышку охлаждающего бака.
  • Затем подождите, пока все пузырьки внутри бака не лопнут. На поверхности жидкости не должно быть видимой пены.
  • После этого положите бутылку на ровную и твердую поверхность.

 

Вам также может быть интересно прочитать: Сколько времени требуется для циркуляции антифриза?

 

Что означает молочно-коричневый антифриз?

Охлаждающая жидкость молочного цвета всегда содержит загрязнения. Если в вашем автомобиле антифриз молочного цвета, к охлаждающей жидкости также примешана посторонняя жидкость. Вам нужно будет определить, откуда поступает эта жидкость, и устранить утечку.

Время помутнения охлаждающей жидкости больше, значит, охлаждающая жидкость уже загрязнена, и вам придется ее заменить. Было бы полезно, если бы вы получили новую охлаждающую жидкость, когда ваша старая охлаждающая жидкость становится молочной.

Если ваша охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет, это может означать, что в вашем автомобиле пробита прокладка головки блока цилиндров. Масло из лопнувшей прокладки смешается с охлаждающей жидкостью, и получится коричневая жидкость, напоминающая шоколадный молочный коктейль.

Всегда ли охлаждающая жидкость молочного цвета означает прокладку головки блока цилиндров?

Молочный цвет охлаждающей жидкости не всегда означает, что у вас пробита прокладка ГБЦ. Млечность может быть признаком различных других проблем, например, это может означать, что в масляном поддоне есть утечка масла. Если в вашем автомобиле охлаждающая жидкость молочного цвета, то вероятность того, что у вас проблема с прокладкой головки блока цилиндров, невелика.

Если вы добавите в охлаждающую жидкость дополнительные компоненты, это может нарушить исходную вязкость и концентрацию фактического раствора. По этой причине охлаждающая жидкость иногда кажется слизистой, молочной или мутной.

Часто задаваемые вопросы.

#1. Как устранить пену охлаждающей жидкости?

Лучшее решение для устранения пенящейся охлаждающей жидкости — замена охлаждающей жидкости. Предположим, вы ищете временное решение проблемы пены на бачке охлаждающей жидкости. Вы должны быть уверены, откуда идет утечка, и исправить ситуацию. Затем вы также можете добавить пеногасители в бак охлаждающей жидкости — некоторые из пеногасителей, доступных на рынке, помогают баку эмульгировать утечку масла. Утечки масла являются пищей для всех видов бактерий. Поэтому использование пеногасителя не является долгосрочным решением этой проблемы.

#2. Почему закипает охлаждающая жидкость или антифриз?

Температура охлаждающей жидкости или антифриза в вашем автомобиле может достигать температуры кипения, если в системе охлаждения автомобиля есть утечка.

Давление на жидкость может внезапно упасть. Из-за этого перепада давления температура охлаждающей жидкости повышается. В конце концов, когда вы едете на автомобиле, температура охлаждающей жидкости достигает точки кипения.

Если вы сможете остановить утечку и поддерживать идеальное давление в баке и двигателе, температура охлаждающей жидкости начнет падать, вскоре достигнув средней температуры.

 

Вы можете прочитать: Растопит ли антифриз лед?

 

#3. Пузырьки охлаждающей жидкости это нормально?

Да, охлаждающая жидкость очень часто пузырится из-за образования внутри нее воздушных карманов. Вы обнаружите, что эти воздушные карманы образуются, когда радиатор частично или полностью заполнен. Эти воздушные карманы в охлаждающей жидкости являются причиной неправильной промывки.

Воздушные карманы внутри охлаждающей жидкости приводят к уменьшению объема охлаждающей жидкости. Это создаст рабочую температуру охлаждающей жидкости выше средней. Вы можете проверить, есть ли в баке охлаждающей жидкости пузырьки воздуха, наблюдая за охлаждающей жидкостью через впускной клапан.

Несколько заключительных слов

Пенный антифриз не идеален для максимальной производительности вашего автомобиля. Если ваш автомобиль работает на пенном антифризе, то это приведет к повреждению внутренних отделов автомобиля.

Мы также рассказали о существенных причинах пенообразования охлаждающей жидкости. И упомянул некоторые средства для того же в статье выше. Вы должны как можно скорее решить проблему пенообразования антифриза для вашего автомобиля.

Если есть какие-то серьезные проблемы, подумайте о том, чтобы доставить свой автомобиль к профессионалу. Они могут легко диагностировать проблему и решить ее. Спасибо за прочтение статьи. Если у вас есть дополнительные сомнения и вопросы по поводу цвета и формы вашего антифриза, напишите нам пару слов, и мы быстро свяжемся с вами.

течь и пена на дне расширительного бачка

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Здравствуйте. Это мой первый пост, хотя я много раз использовал полезную информацию с этого сайта. Однако совсем недавно у меня появилась утечка и, скорее всего, брызги, судя по всему, внизу того, что я считаю расширительным бачком, с правой стороны радиатора. Утечка охлаждающей жидкости, также присутствует белая пена. Это неудобное место, но после того, как я снял пластиковый щиток снизу моторного отсека, я смог увидеть пену и утечку, кажется, где фланец шланга? (часть с синим крестообразным винтом на дне) прикреплена к пластиковому баку. Я не нашел ни одной темы, в которой упоминается скомпрометированная часть в этой области. Особенно с участием белой пены. Пара вопросов, это точно доказывает, что прогорела прокладка ГБЦ? Насколько сложно заменить эту деталь.
и любые специальные инструменты или предметы, на которые следует обратить особое внимание при выполнении этого ремонта. Любое видео с подробным описанием этого ремонта было бы неизмеримо полезно. Заранее благодарим вас за любой совет, который вы можете предложить.

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

1 - 8 из 8 Сообщений

Увидел название вашего поста в индексе и подумал: Пробита прокладка ГБЦ.

Я бы залил охлаждающую жидкость, покатался немного и посмотрел, что будет. Если у вас есть щуп, проверьте его на наличие светло-серого грязного мусора (вода в масле). Удачи.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Определение "белая пена". Ты имеешь в виду в расширительном бачке или снаружи? Если снаружи, то корочка? Если да, то это высушенная охлаждающая жидкость. Если «пена» на моторном щите, это смешивание охлаждающей жидкости с вытекшим маслом. Если он находится внутри расширительного бачка, я бы посмотрел на прокладку теплообменника, которая вышла из строя перед прокладкой головки блока цилиндров.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Я очистил область, чтобы лучше рассмотреть, откуда она могла взяться (не совсем белый твердый материал) снаружи расширительного бачка и скопление вокруг фланца на дне бака. Когда я пополнил уровень охлаждающей жидкости (около 1 1/2 кварты), сразу стало очевидно, что фактический расширительный бачок каким-то образом получил 3-дюймовую трещину вдоль одного из углов. Он протекал как можно скорее без какого-либо давления, что объясняет беспорядок, который он делал, когда находился под давлением. Теперь я знаю, что, но я не знаю, как это исправить. Кто-нибудь знает видео, объясняющее процедуру для этого. А чего не делать? Например, есть ли комплект шайб или уплотнений, которые необходимо или следует заменить, являются ли фланцы и другие детали не подлежащими повторному использованию или их следует заменить? Надеюсь весь радиатор снимать не надо. Еще раз спасибо за помощь и оперативность. Я очень ценю это.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

эта ссылка поможет

https://www.google.com/search?clien...tube++bmw+x3+expansion+tank&ie=UTF-8&oe=UTF-8

Сохранить Делиться

ReplyQuote

хороший самодельный и фото/детали от Bavauto

магазин вокруг тоже

http://blog.


Learn more