Твитеры для авто что это


Установка ВЧ динамика - твитера в автомобиль [своими руками]

Твитер - это динамик для воспроизведения высоких частот (ВЧ) в автомобиле. Качество его звучания изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Расскажем как правильно установить твитер и добиться нужного звучания.

Установка ВЧ динамика - компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания. Наилучшим местом для установки является передняя стойка. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, с другой - окно двери, что создает условия для отражений стоячих волн.

Поэтому поговорим, как их не допускать и выбрать оптимальный угол.

Угол установки твитера

Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны. Поскольку с обеих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым.

Если прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку.

Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

При установке твитера важно разместить его, чтобы рядом в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, принимает обратную фазу. При этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно ВЧ динамики не используют эту частоту.

Если установить его, чтобы предметы способные вызвать отражения находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума.

  • Построение музыки в автомобиле для новичков

Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Как добиться правильного звучания

Как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого понадобиться проверочный диск для тестирования аудио системы, например «Аудио доктор». На нем есть специальные треки - по которым будем отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте - и после начать тестирование.

Определяемся с высотой установки

Проигрывая специальный трек на проверочном диске - наблюдаем за высотой сцены. Перемещайте ВЧ-динамик по стойке вверх или вниз - и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания. В любом случае не стоит слишком высоко его поднимать - так добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу - тем легче будет их связать, чтобы звучали равномерно.

С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит - ухудшится высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

Важно определить угол установки - от этого зависит ширина сцены. Наиболее распространена схема, когда оба ВЧ-динамика смотрят друг на друга. Как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения.

Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Надо все пробовать на практике.

Что такое твитер в автомобиле и для чего он нужен?

Частота, которую воспроизводит твитер, будет варьироваться в зависимости от марки и модели, но у большинства из них типичный частотный диапазон от 3000 - 5000 Гц до 20000 Гц +. Почти каждая пара автомобильных стереодинамиков имеет встроенные в динамик твитеры. Это маленький серебристый динамик в центре. Некоторые трех- или четырехполосные динамики могут иметь несколько среднечастотных и высокочастотных динамиков.

Если вам необходимо добавить высоких частот в вашу акустическую систему, знайте, твитеры продаются отдельно. Большинство крупных музыкальных брендов, таких как Kicker или Rockford Fosgate, производят несколько различных моделей твитеров на выбор. Когда высокочастотные динамики приобретаются сами по себе, они должны продаваться с кроссовером или иметь встроенный кроссовер, чтобы защитить динамики от низких частот, которые могут их повредить.

Твитеры бывают самых разных размеров - от полутора до нескольких дюймов в диаметре. Многие твитеры имеют несколько вариантов монтажа, что позволяет выбрать тот, который подходит именно вам. Наиболее распространены варианты монтажа заподлицо, на поверхность и под углом. Это позволяет очень легко добавить новую пару твитеров к вашей автомобильной стереосистеме и будет хорошо смотреться.

Вы также можете приобрести для своего автомобиля полный комплект аудиосистемы. Комплект представляет собой среднечастотный динамик, который совмещен с твитером. Что отличает эту систему от традиционного динамика, так это то, что пара устанавливается в разных местах. Набор компонентов обычно обеспечивает лучшее качество звука, чем традиционный коаксиальный динамик. Это связано с тем, что средние частоты будут воспроизводиться лучше и четче, потому что у динамиков сплошной конус без твитера, проходящего через его середину. Высокие частоты также будут звучать лучше, поскольку они могут быть направлены на вас. 

Материал, из которого изготовлены твитеры, зависит от цены и марки. Не забывайте, что различные материалы дадут вам разный звук. Тетронный сбалансированный твитер с мягким куполом придаст вашей музыке более плавное и естественное звучание, а майларовый сбалансированный купольный твитер обеспечит более четкое звучание.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно с уверенностью заявить, что твитеры необходимы. В какой форме они появятся, зависит от вас и от того, что вы ищете в своей автомобильной стереосистеме.

Приобрести твитеры для автомобиля можно на нашем сайте в этом разделе.

Подпишитесь на канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @antenna123ru, затем выберите канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте наши Блоги, Новости, узнавайте про Акции во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» и Instagram.

Вернуться к списку

Что такое автомобильные твитеры и для чего они нужны?

Высокочастотные динамики вашего автомобиля — одна из немногих вещей, которые превращают аудиосистему вашего автомобиля из адекватной в выдающуюся. Кроме того, они улучшают общее впечатление от прослушивания и удовольствие от вождения автомобиля.

Если вы хотите обновить аудиосистему вашего BMW или любого другого автомобиля, не забудьте о твиттерах.

В этой статье мы подробно рассмотрим мир твитеров в автомобильной аудиосистеме.

Вы узнаете:

  • Что такое твитеры?
  • Мощность, импеданс и другие характеристики высокочастотного динамика
  • Преимущества использования твитов в автомобильной аудиосистеме
  • Твитеры того стоят?
  • Стоит ли обновлять динамики в машине?

Стоит отметить, что большая часть информации в этом руководстве относится ко всем типам твитеров — домашним Hi-Fi системам, студийным мониторам, наушникам, а также автомобильной аудиосистеме.

Что такое твитеры в машине?

Высокочастотные динамики в дверях автомобиля — это самый маленький тип динамиков, используемый для воспроизведения самых высоких частот звукового спектра.

Твитеры создают звуки, которые часто описывают как четкие или резкие. С технической точки зрения твитеры обычно воспроизводят частоты от 3 до 20 кГц. Для справки, человеческий слух достигает и не превышает 20 кГц.

Забавный факт: 20 кГц — это звук, который вы не слышите очень хорошо, или, скорее всего, не слышите вообще после того, как наберете 30. Особенно, если вы посетили несколько громких концертов, поскольку высокие частоты на большой громкости могут нанести необратимый ущерб. к вашим ушам. Если вы помните, что стали тише и звенеть в ушах после ухода с мероприятия — ваш слух, вероятно, пострадал в тот день.

Можно было бы подумать, что все BMW в наши дни покидают завод с приличной аудиосистемой, оснащенной как минимум парой высокочастотных динамиков спереди, но это не так. Мы не знаем почему, но в 2022 году самая базовая аудиосистема BMW по-прежнему не оснащена даже парой твитеров, а базовая аудиосистема даже не такая уж редкость.

Например, современные BMW 3-й серии даже в версии M340i иногда оснащались базовой аудиосистемой. Было бы понятно увидеть аудиосистему базового уровня, установленную в простой ручной 318d, используемой в автопарке в Европе, но в M340i? Давай БМВ.

Если у вас есть самая простая аудиосистема в вашем BMW/MINI, она будет состоять всего из четырех среднечастотных динамиков в дверях и двух небольших низкочастотных динамиков под сиденьями, чтобы охватить весь звуковой спектр. Твиттеров на горизонте не видно. Такую аудиосистему легко обыграть Bluetooth-колонкой за 200 долларов, которую можно взять с собой и на пляж.

С другой стороны спектра аудиосистем BMW у вас есть довольно приличная аудиосистема Harman Kardon в BMW, которая имеет в общей сложности семь твитеров для создания впечатляющего звучания. Возможно, отсюда и пошли все твитеры ;) Систему HK было довольно трудно найти в 2021-2022 годах из-за нехватки чипов.

Зачем мне устанавливать твитеры?

Можете ли вы представить шоколадное печенье без шоколадной крошки? Это именно то, что представляет собой аудиосистема без твитеров. Твитеры необходимы любой аудиосистеме для воспроизведения высоких частот вплоть до предела человеческого слуха. Без них любая аудиосистема просто ущербна и ограничена. Установив твитеры, вы улучшите качество звука в целом, и они помогут придать музыке ощущение пространства и присутствия.

Женские голоса, тарелки, синтезаторы и перегруженные гитары будут звучать намного лучше, но при этом их можно будет услышать так, как они должны звучать, а это то, к чему вы должны стремиться с любой аудиосистемой.

Конструкция/конструкция высокочастотного динамика

Можно сказать, что твитер построен точно так же, как любой другой стандартный громкоговоритель. Как вы читали ранее, твитеры обычно издают звуки в диапазоне от 3 кГц до 20 кГц. 20 кГц соответствует 20 000 циклов в секунду . В конце концов, частота — это измерение циклов (или вибраций) в секунду.

Другими словами, чтобы воссоздать очень высокочастотные звуки, конусы твитера должны вибрировать с невероятной скоростью. Вот почему твитеры маленькие, чтобы двигаться быстрее!

Конечно, будут различия между тем, как устроен конкретный твитер от конкретного производителя, но многие элементы твитера универсальны.

Самая большая разница, помимо размера, заключается в том, что конусы твитера обычно направлены наружу, к слушателю, а не внутрь, от зрителя, как у «обычного» динамика. В результате большинство конусов твитеров называются «куполами». В конце концов, диффузор или купол громкоговорителя, независимо от точной формы, должен двигаться как поршень.

К куполу прикреплен цилиндр, называемый каркасом, который обмотан проводом, называемым звуковой катушкой. Купол твитера также имеет подвес по внешнему краю. Эти элементы движутся в твитере, производя звук, и объединены в один узел.

Другие основные части любого твитера объединяются во вторую сборку, состоящую из магнита, зажатого между двумя металлическими пластинами (называемыми верхней пластиной и задней пластиной). Эти пластины создают цилиндрический магнитный зазор, в котором звуковая катушка твитера будет перемещаться в соответствии с подаваемым на нее звуковым сигналом.

Затем эти две сборки точно приклеиваются друг к другу и вуаля — у вас есть твитер. Конечно, это не так просто. В процессе их соединения вам придется присоединить крошечные провода звуковой катушки к набору клемм и, возможно, даже заполнить магнитный зазор специальной жидкостью. В наших твиттерах Alpha One зазор звуковой катушки заполнен феррожидкостью для улучшения и максимизации их производительности. Наличие феррожидкости увеличивает управляемую мощность за счет улучшенного отвода тепла от звуковой катушки, а также снижает резонансы, так почему бы и нет.

Купола твитеров могут быть изготовлены из различных материалов, каждый из которых по-своему влияет на звук. Звучание алюминиевых куполов разных производителей часто имеет много общего, но тот факт, что купол изготовлен из определенного материала, не определяет, как звучит конкретный твитер.

Alpha One и твитеры Harman Kardon 

Например, если вы посмотрите на твитер Alpha One спереди рядом с твитером Harman Kardon, снятым с BMW, вы можете подумать, что это одно и то же. Кроме того, вы обнаружите, что твитер Harman Kardon обладает всеми отрицательными акустическими характеристиками, стереотипно приписываемыми твитерам с алюминиевыми куполами. Они резкие, кричащие и просто превосходят наши твитеры Alpha One, которые имеют детальный, но плавный отклик без какой-либо резкости. Только чистый и четкий звук. Это почему?

Если использовать другую кулинарную аналогию, то повару и шеф-повару может быть поручено найти одни и те же ингредиенты для приготовления одного и того же салата. Повар возьмет промышленно выращенные и переработанные ингредиенты из ближайшего супермаркета и бросит их вместе в шквал. Шеф-повар, с другой стороны, посетит свой местный фермерский рынок, чтобы получить продукты прямо от фермера, который, как он знает, не использует пестициды или гербициды для своей любовно выращенной продукции. Оказавшись на кухне, шеф-повар мастерски приготовит салат из свежих и вкусных ингредиентов, необходимых для аппетитного пира. Поговорка «не суди о книге по обложке» применима и к пользователям твиттера.

Что делают автомобильные твитеры?

Как вы читали ранее, автомобильные твитеры создают высокие частоты звукового спектра. Высокие частоты имеют короткую длину волны, поэтому они имеют решающее значение для создания четкости и стереоизображения.

ВЧ-динамики при воспроизведении звука — стереоизображение

ВЧ-динамики имеют большую направленность, особенно на самых высоких частотах по сравнению, скажем, с сабвуфером. Если вы слушаете твитер вне оси (сбоку) — вы заметите значительное падение выходного сигнала, когда вы стоите рядом с ним, по сравнению с тем, когда вы находитесь прямо перед ним. Кроме того, высокие частоты легко заглушаются занавесками в вашем доме или ковром и потолком в автомобиле.

С другой стороны, низкие частоты могут проходить сквозь бетонные стены, их не так легко заглушить, и вы не можете точно сказать, откуда они исходят. Когда вы сравните эти два поведения, вы поймете, почему твитеры необходимы для стереоизображения: то есть для создания восприятия пространства и трехмерности в музыке. Твитеры жизненно необходимы для разделения стереозвука в аудиосистеме вашего автомобиля. Аудиосистема с хорошим разделением стереозвука заставит хорошо записанный женский вокал казаться так, как будто артист находится в определенном месте на приборной панели или лобовом стекле (если вы можете представить это с закрытыми глазами), а не исходит прямо из дверей автомобиля рядом с вами. .

Твитеры и балансировка звука 

Хотите верьте, хотите нет, но кроме размера и требуемой мощности, нет большой разницы между гигантским сабвуфером и самым маленьким твитером в двери автомобиля. Это динамики, предназначенные для воссоздания определенной части звукового спектра.

А поскольку каждый из них представляет собой отдельный динамик, он необходим для балансировки звука.

Если сравнить скомпрометированную базовую стереосистему в BMW (всего 4 среднечастотных динамика и два небольших вуфера) с HiFi-системой 676, состоящей из 5 средних, 3 высокочастотных и двух приличных размеров низкочастотных динамиков под сиденьем, — в обоих случаях дизайнеры попытались сбалансировать звук как можно лучше. Это намного проще сделать, когда у вас есть набор из 3 разных типов динамиков, чем только среднечастотный и низкочастотный динамик.

Вот почему для BMW с базовой стереосистемой мы рекомендуем заменить средние частоты, добавить твитеры и заменить низкочастотные динамики на Alpha One. Вы просто не можете добавить твитеры и ожидать, что они будут хорошо сочетаться с существующими средними и низкочастотными динамиками, так как баланс будет нарушен. Отсутствие твитеров — это лишь верхушка айсберга.

С другой стороны, на автомобилях BMW, оборудованных HiFi и Harman Kardon, вы можете легко заменить только вуферы на Alpha One A90, не трогая ничего другого, и вы будете золотыми, поскольку наши вуферы сами по себе являются отличным обновлением. Конечно, они будут звучать еще лучше в паре с нашими средними и твитерами для полностью сбалансированного и полного звучания.

ВЧ-динамики позволяют среднечастотным динамикам сосредоточиться на средних частотах; низкочастотные динамики означают, что динамикам среднего диапазона не нужно воспроизводить низкие частоты.

В результате того, что автомобильные динамики предназначены как для высоких, так и для низких частот, динамики среднего диапазона могут создавать более качественное среднечастотное звучание, а не бороться за воспроизведение высоких и/или низких частот.

С правильными твитерами ваши среднечастотные динамики будут меньше искажаться, а звук станет значительно лучше сбалансированным.

Характеристики высокочастотных динамиков

Не все автомобильные твитеры созданы одинаковыми. Различные типы магнитов, материалы конусов и точки кроссовера означают, что на рынке их много. Но найти лучшие твитеры для вашего автомобиля не так уж сложно.

Твитеры какого размера в моем BMW или MINI?

Диаметр большинства специализированных твитеров в автомобильной аудиосистеме составляет приблизительно 1 дюйм или 25 мм, а некоторые — 0,75 дюйма (19,05 мм). Чуть больший твитер сможет легче воспроизводить 3 кГц, в то время как меньший с этим будет сложнее. Мы считаем, что 1-дюймовые твитеры подходят для любого BMW или MINI.

Если у вас есть BMW или MINI и вы хотите узнать больше о своей аудиосистеме, воспользуйтесь нашей системой поиска VIN.

Сопротивление твитера

Сопротивление автомобильных твитеров варьируется, но наиболее распространенные твитеры имеют импеданс от 4 до 8 Ом. Сопротивление твитера — не самая важная вещь, на которую следует обратить внимание, поскольку они, возможно, являются самыми эффективными динамиками и потребляют мало тока. На высоких частотах просто не так много энергии.

Регулировка мощности твитера

Как уже несколько раз отмечалось ранее, автомобильные твитеры маленькие — в них есть небольшой магнит, используемый для перемещения небольшого конуса через звуковую катушку. Маленький, если сравнивать с диффузорами и магнитами автомобильных сабвуферов.

Все это означает, что твитеры могут обрабатывать только часть мощности, передаваемой на среднечастотные динамики и сабвуферы. Большинство 1-дюймовых твитеров имеют максимальную номинальную мощность около 50 Вт, что составляет около 25 Вт RMS. Звучит не так уж много, но этого было бы достаточно, чтобы вы выбежали из машины с нужным высоким звуком.

Как установить высокочастотные динамики на автомобили BMW и MINI

Возможно, вы захотите установить в своем автомобиле аудиодинамики для более высоких частот в качестве обновления существующей системы. Возможно, ваши нынешние твитеры плохо работают, или у вас их может вообще не быть.

Если вы модернизируете свои существующие твитеры в BMW, наши твитеры Alpha One легко заменят совместимые автомобили. Мы не предлагаем их для вашего автомобиля, если они не подходят — просто введите свой VIN. Вам нужно будет снять некоторую отделку, чтобы добраться до мест их крепления, и все будет хорошо. У нас есть много видеороликов по установке для различных шасси и руководств в формате PDF, если у нас нет видео.

Все становится немного сложнее, если ваш BMW или MINI не был оснащен с завода твиттерами. В этом случае наш веб-сайт сообщит вам, какие детали вам необходимо заказать у местного дилера, чтобы их можно было установить. Обычно это молдинг окна или треугольная решетка, а в некоторых случаях даже целая крышка передней стойки, которую необходимо заменить на OEM-аналог, у которого есть место для крепления твитера и решетка.

Узнайте больше об обновлении Alpha One Audio.

Где купить твитер?

Если вы водите BMW или MINI, вы можете установить аудиосистему Alpha One от BimmerTech. Вы поднимете свои высокие, низкие и все промежуточные частоты на новый уровень без необходимости рассчитывать импеданс, расчетную мощность и то, поместятся ли наши твитеры в вашем автомобиле.

При использовании заводских точек крепления установка выполняется простым обменом. Это легко сделать самостоятельно менее чем за день, и вся ваша автомобильная аудиосистема будет намного лучше всего, что когда-либо было.

Заключение – твитеры того стоят?

О твиттерах говорят меньше, чем о низкочастотных, это точно. Правда в том, что во всех аспектах автомобильного звука все имеет значение.

Твитеры — это своего рода дополнение к аудиосистеме, важность которого вы не понимаете, пока не приобретете их или пока не попробуете хорошие. Они могут сделать вашу музыку более четкой и детальной, а при правильной настройке и просто лучше. После того, как вы насладитесь всем звуковым спектром с комплектом твитеров в своем автомобиле, если у вас их раньше не было, вы удивитесь, как раньше обходились без них.

Что такое автомобильные твитеры?

  1. Что такое автомобильные твитеры?

Дастин Хоули | 26 февраля 2021 г.

Современные автомобили – это настоящие произведения искусства. Они могут не только легко переносить нас с места на место, но и воспроизводить нашу любимую музыку с приятными деталями и яркостью. Но хотя мы знаем о передовых технологиях, из которых состоит акустическая система вашего автомобиля, они еще сложнее, чем вы думаете.

Эти системы состоят не только из отдельных динамиков. Чтобы иметь полную систему, вам нужны специализированные динамики, известные как «твитеры», которые воспроизводят звук вместе с другими акустическими системами, такими как низкочастотные динамики.

Не совсем уверены, что такое автомобильные твитеры? Давайте подробнее рассмотрим эти специализированные компоненты и поймем, почему они играют жизненно важную роль в звуке вашей автомобильной акустической системы, и выясним, почему вы должны заменить их в своем автомобиле, если они когда-либо неисправны.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2023 Honda Pilot Preview

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0003

Читать полный обзор

Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Читать полный обзор

Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.


Learn more