Волга сайбер и крайслер себринг


Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber

В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.

На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.

В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.

Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.

Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.

Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.

Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.

В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.

2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.

В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда...

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.

Владимир Пшенин

Темы: #ГАЗ #ГАЗ Волга #Volga Siber #История

Какой могла бы быть «Волга» ГАЗ-24: новые изображения

Комментарии

Самое популярное

В России снова можно выпускать упрощённые автомобили. Чего лишатся машины?

Автотор возобновил производство — седанов новой марки Kaiyi. Что это за автомобиль?

Внедорожная версия Нивы — производство возобновилось

«Волга», которую мы никогда не получим :: Autonews

Chrysler 200

Работа, проделанная концерном Fiat по превращению модели Chrysler Sebring в новинку под названием 200, наглядно демонстрирует россиянам сценарий, по которому следовало режиссировать проект Volga Siber. Ведь перед нами тоже не новая модель, а всего лишь глубокий рестайлинг, призванный избавить неудачливый Sebring от необходимости и дальше уныло существовать на мировом автомобильном рынке. Причем сделан этот рестайлинг был всего за один год. Теперь перед новинкой стоят амбициозные задачи по созданию сопротивления такому гранду, как Toyota Camry, продажи которого в США в разы превышают показатели модели Sebring. И это, кстати, при весьма несущественной разнице в цене.

Перерожденная надежда компании была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе, а недавно прошла боевое крещение на медийном запуске в Калифорнии. Chrysler 200 – это отличный способ продемонстрировать клиентам, что компания видит их недовольство и работает над устранением обозначенных проблем. Отметим, что эта новинка со значком Chrysler стала первой моделью американской компании, выпущенной в рамках программы реструктуризации, которую продвигает исполнительный директор Fiat Серджио Маркионне. Глава концерна сразу дал понять, что ему необходим посвежевший модельный ряд Chrysler прямо сейчас, ведь через пару лет в дело вступят уже новые модели, построенные на платформах концерна Fiat.

Благодаря этому волевому решению теперь у компании есть новый игрок в D-сегменте, причем довольно перспективный. Если сравнить новинку с ее донором, то она действительно стала гораздо привлекательнее, чего не скажешь про наш Siber, которому рестайлинг не сильно помог. Хотя даже в случае с перспективным Chrysler 200 тут есть к чему придраться. Если задняя часть получилась весьма выразительной, то передняя выглядит довольно тоскливо, а по бокам автомобиль и вовсе не выглядит изменившимся. Не совсем понятна и тяга дизайнеров к волнистой радиаторной решетке – символу перерожденного бренда. Она все-таки не очень хорошо сочетается с новым обликом, превращая этого американца в азиата.

Если сравнить новинку с ее донором, то она действительно стала гораздо привлекательнее

Первоначально Chrysler 200 будет производиться исключительно из американских комплектующих. Главный момент, который был отмечен во время презентации, – машина стала гораздо комфортнее и тише. Уже только за это многие клиенты наверняка простили бы старичку Sebring многое, а в Штатах так и вовсе носили бы его на руках. Для подобного прогресса понадобилось не просто установить менее шумные покрышки на колесах – инженеры применили более 45 специальных методик. Боролись с шумами от дороги, ветра и двигателя. В итоге новая версия стала почти на 10 процентов тише. Среди прочих мер этому поспособствовало новое специальное лобовое стекло, более толстые боковые стекла, звукопоглощающая пена в конструктивных полостях кузова, а также перенастроенный выхлоп и новая схема крепления двигателя, призванная убрать вибрации на низких оборотах.

Уделили внимание и интерьеру салона, который тоже нещадно критиковался в случае с моделью Sebring

Помимо заботы об акустическом комфорте, поработали и над поведением автомобиля на дороге. Изменениям подверглась подвеска и шасси, на 200 поставили новые пружины и амортизаторы, дабы улучшить управляемость. В базовой комплектации новинку оснаcтили рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 173 л.с., причем как с шестиступенчатым «автоматом», так и с древним четырехступенчатым. Что же касается более мощной 3,6-литровой версии (287 л.с. и 353 Н·м) с агрегатом строения V6, то она будет идти в паре только с шестиступенчатой АКПП. Более того, в следующем году в рамках партнерства с Fiat начнется комплектование модели 200 итальянскими трансмиссиями с двухдисковым сцеплением.

2007 Chrysler Sebring

Уделили внимание и интерьеру салона, который тоже нещадно критиковался в случае с моделью Sebring. Главным образом дизайнеры сосредоточились не столько на новых формах, сколько на качестве исполнения и примененных материалах. По первым отзывам результат оказался действительно весьма приличным – в компании явно поняли, что комфорт в данном случае играет очень важную роль. Как тут не вспомнить о тех деталях, которые создавали в России для модели Siber. У нас производили приборные панели, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья и панели интерьера. Работали также над созданием фар, задних фонарей и бамперов. Все остальное получали из Штатов.

В Европе Chrysler 200 может продаваться под брендом Lancia

Не за горами, кстати, и европейские продажи Chrysler 200, которые могут начаться под брендом Lancia. Такой план обдумывает глава Fiat Серджио Маркионне. По его словам, оригинальное название машины останется только в Великобритании и Ирландии, где бренд Lancia не представлен. Вот только придется вживить в недра новинки дизельный двигатель, без которого в Европе делать нечего. Однако подобный сценарий еще не утвержден, ведь появление этой модели в Европе обойдется примерно в 50 млн евро и вряд ли успеет окупиться в связи с коротким жизненным циклом этой новинки. Так что скорее в 2013 году Fiat выпустит ее преемника уже на собственной платформе.

Volga Siber продержалась на рынке всего-то 2,5 года

В коротком жизненном цикле можно найти и еще одну общую черту модели 200 с нашей Volga Siber, которая продержалась на рынке всего-то 2,5 года. С той лишь разницей, что в случае с «Волгой» прекращение производства было вынужденной мерой. Тогда Sebring 2001 года должен был превратиться в наш автомобиль, и даже был объявлен конкурс на дизайн для глубокого рестайлинга американской модели. В конкурсе участвовало несколько именитых российских автодизайнеров, но в результате был принят проект, разработанный английским ателье UltraMotive. А может, стоило довериться россиянам?

В итоге кризис убил надежду на светлое будущее. Модель вышла в продажу вместе с его началом и стала очень дорогой. Производственный план проекта Volga Siber предполагал сборку 10 000 автомобилей уже в стартовом 2008 году, но экономический кризис и другие аспекты практически сразу заставили руководство скорректировать планы. В итоге в 2008 году удалось собрать только 1717 автомобилей новой модели, а в 2009 году 445 Volga Siber. Жаль, что новый Chrysler 200, скорее всего, никогда не станет новой «Волгой», но ведь он вполне сможет появиться у нас и под собственным именем. Вот только если это и случится, то, как обычно, далеко не сразу.

Артем Барановский

Когда Chrysler Sebring второго поколения умер, его оснастка отправилась в Россию, где она жила как Volga Siber

Автор:

Дэвид Трейси ссылки на этой странице.

Сегодняшний забавный факт: Chrysler Sebring второго поколения — дерьмовый, который предшествовал столь же дерьмовому третьему поколению — умер после 2006 модельного года, но продолжал жить в России как Volga Siber. Вот взгляд на российский завод, который производил Sebring до 2010 года.0003

Ах да, Volga Siber. Бьюсь об заклад, вы никогда не слышали это имя; У меня точно не было до сегодняшнего дня, когда я заметил его, когда странно страстно желал купе Dodge Stratus. Я даже нашел на Автоблоге пресс-релиз российской компании ГАЗ, где написано, что машина спроектирована Крайслером, стилизована под английскую фирму, и что у нее усиленная подвеска для российских дорог:

Модель Siber основан на платформе, приобретенной у американской корпорации Chrysler, и был разработан ведущей британской студией UltraMotive с учетом последних тенденций современного автомобильного дизайна. Siber полностью адаптирован к российским дорогам и суровым зимним условиям. Платформа Siber имеет более жесткую подвеску и увеличенный дорожный просвет по сравнению с исходной платформой. 

В пресс-релизе за 2008 год даже есть заявление не кого иного, как тогдашнего премьер-министра Владимира Путина, который сказал: «Он быстро набирает обороты, и они увеличили допуск. Для наших дорог это нормально».

Сайбер был большим событием. Он вернул название Volga после того, как старая Volga была снята с производства в 2007 году, и это было многообещающе для тогдашнего Chrysler и, следовательно, для Мичигана, представители которого прилетели в Россию, чтобы присутствовать на большой презентации автомобиля. Согласно автомобильному журналу, ГАЗ обратился к Chrysler, в результате чего Chrysler отправил свою оснастку в Горький, Россия, с надписью на веб-сайте:

Инструменты были доставлены и установлены на заводе ГАЗ в Горьком, Россия, в то время как инженеры работали над некоторыми изменениями в автомобиле.; Да, теперь у него увеличенная решетка радиатора и прожекторные фары HID, но нам сказали, что подвеска Siber жестче и позволяет увеличить дорожный просвет.

Силовой агрегат Siber также является более старой версией Chrysler; базовый двигатель — 2,0-литровый «Двигатель мира» И-4 мощностью 141 л.с. В моделях более высокого уровня будет использоваться 2,4-литровый И-4 мощностью 173 л.с.

Неудивительно, что печальный и устаревший автомобиль оказался провальным, как сообщил Autoweek в своей статье 2016 года, в которой, в частности, говорилось:

ГАЗ планировал произвести 100 000 Siber и заполнить улицы России автомобилем вызвал нежные чувства к ушедшему ЛеБарону. ГАЗ считал каждого цыпленка Sebring до того, как он вылупился, потому что они (к счастью) произвели менее 10 000 Siber в период с 2008 по 2010 год. Эти Siber сходили с производственных линий с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем, который был на удивление ничтожным (даже по меркам Chrysler 2008 года). 141 л.с.

Таким образом, платформа JR, которая когда-то была построена на сборочном заводе в Стерлинг-Хайтс в Мичигане, а затем заменена платформой JS, а затем получила еще один шанс в России, исчезла навсегда.

Chrysler Sebring: характеристики двигателей, проблемы

Chrysler Sebring — автомобиль среднего размера производства Fiat-Chrysler. Годы выпуска – 1995-2010. Эта модель включает в себя 3 поколения кабриолета, 2 седана и 2 купе. Линия Sebring в 95 году заменила предыдущие купе Chrysler LeBaron и версии с откидным верхом годом позже. В 2011 году на смену седану и кабриолету пришел Chrysler 200. Заводы по производству седана Sebring располагались в США, а кабриолет производился в Мексике. С 2008 по 2009 год, по лицензии, купленной у компании, автомобили Volga Cyber ​​производились на ГАЗе.

Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64 (или G64B) объемом 2,4 литра выпускается с 1985 года. Устанавливается не только на ряд моделей японского концерна, но и на автомобили других производителей. Этот силовой агрегат некоторое время использовался компанией Hyundai под названием G4JS. Читать далее Двигатель Mitsubishi 4G64

Компания собрала бензиновый двигатель Mitsubishi 6G73 2,5 л V6 от 1990 до 2002 года и устанавливался как на его модели, так и на Додж и Крайслер, а также на Hyundai под индексом G6AV. Этот мотор существует в трех разных версиях, включая непосредственный впрыск топлива GDi. Читать далее Двигатель Mitsubishi 6G73

Двигатель Mitsubishi 6G72 3,0 л V6 выпускался на заводе в Киото и, помимо моделей японского концерна, устанавливался на Dodge и Chrysler, а также на Hyundai как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти различных модификациях, в том числе и с турбонаддувом. Читать далее Двигатель Mitsubishi 6G72

2,0-литровый дизельный двигатель Chrysler ECD или 2,0 CRD выпускался с 2006 по 2011 год и устанавливался на европейские версии ряда популярных моделей, таких как Avenger, Caliber, Sebring. Этот дизельный двигатель по сути является двигателем Volkswagen 2.0 TDI, который известен под индексом BYL. Читать далее Двигатель Chrysler ECD

3,5-литровый двигатель V6 Chrysler EGF выпускался американской компанией с 2006 по 2010 год и устанавливался на самые популярные ее модели, такие как Sebring, Avenger и Journey. Эта версия мотора была модернизирована для поперечного расположения под капотом автомобиля. продолжить чтение Двигатель Chrysler EGF

Бензиновый двигатель Dodge ECN объемом 2,0 литра выпускался компанией с 2006 по 2016 год и устанавливался на такие популярные модели, как Avenger, Caliber, а также Jeep Compass и Patriot.


Learn more