Задняя подвеска форд мондео 3 схема


Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Конструкция подвески заднего моста Форд Мондео

Рис.30. Задний мост Форд Мондео 1 - Поперечная балка задней подвески, 2 - Направляющие отверстия (Для точного расположения балки на днище кузова), 3 - Задний поперечный рычаг, 4 - Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи, 5 - Поперечная балка задней подвески Ford Mondeo, 6 - Направляющий палец (4x4), 7 - Передний поперечный рычаг, 8 - Реактивная штанга, 9 - Цапфа оси, 10 - стойка амортизатора

Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Мондео крепятся на отдельной раме (поперечной балке).

По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с двух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинные реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).

Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.

При варианте исполнения 4x4 конструкция отличается лишь наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также полностью экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.

Задняя подвеска Форд Мондео

Рис.31. Задняя подвеска Форд Мондео

1 - Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 2 - Верхний упор стойки амортизатора ( Упор крепится к кузову двумя болтами. Формовая деталь упора точно совпадает с соответствующей постелью колесной ниши и удерживает стойку в строго определенном положении), 3 - Стойка амортизатора, 4 - Магнитный клапан адаптации системы подрессоривания, 5 - Поперечная балка подвески задней оси Ford Mondeo, 6 - Эксцентричный болт и шайба (Для регулировки колеи), 7 - Стабилизатор поперечной устойчивости, 8 - Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора), 9 - Передний поперечный рычаг, 10 - Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа оси, 12 - Колесный датчик ABS, 13 - Реактивная штанга, 14 - Суппорт тормоза, 15 - Верхняя тарелка пружины, 16 - Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 17 - Коническая винтовая пружина, 18 - Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20 - Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт, 22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса. Где необходимо, выверните датчик ABS -5- из цапфы оси, отсоедините провод от стойки амортизатора. Где необходимо, разъедините штекер электронной подрегулировки амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Автомобиль Форд Мондео с дисковыми тормозами

Снимите скобу тормоза.

Подвесьте скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

Автомобиль Форд Мондео с барабанными тормозами

Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора. Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора. Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от переднего поперечного рычага подвески.

Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините передний 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы. Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора. Сожмите пружину двумя тонкими приспособлениями для сжатия. Выверните два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответствующее место колесной нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм. Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную балку Ford Mondeo. Вставьте стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление. Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через лаз в крепежной пластине. Затяните болт с моментом 85 Нм. Закрепите передний и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе. Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на переднем поперечном рычаге. Барабанные тормоза: подсоедините тормозной шланг. При этом следите за тем, чтобы тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не изменял форму. Удалите воздух из тормозной системы. Дисковые тормоза: установите скобу тормоза. Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Вверните, если снимался, датчик ABS. 10 Нм. Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами.

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках. Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух.

Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Проверьте перед установкой амортизатор. Если необходимо, сожмите опять пружину. При покупке новой пружины обратите внимание, что они имеют различную толщину в зависимости от модели автомобиля. Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету. Вставьте амортизатор Форд Мондео в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки. Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки. Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм. Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.

Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier

Рис.33. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир

1 - Дифференциал (только 4x4), 2 - Кронштейн дифференциала, (4x4), 3 - Поперечим балка подвески заднего моста, 4 - Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5 - Стабилизатор поперечной устойчивости Ford Mondeo, 6 - Соединительный элемент стабилизатора, 7 - Верхняя опора пружины, 8 - Буфер сжатия, 9 - Винтовая пружина, 10 - Эксцентричный болт/шайба для регулировки колеи, 11 - Задний нижний поперечный рычаг, 12 - Вал заднего моста (4x4), 13 - Кулак привода ступицы колеса (только двухколесный привод), 14 - Цапфа оси, 15 - Скоба тормоза, 16 - Суппорт тормоза, 17 - Стопоры тормозного барабана, 18 - Тормозной диск (в зависимости от модели), 19 - Экранирующий щиток тормозного диска, 20 - Тормозной барабан (в зависимости от модели), 21 - Гайка оси, 22 - Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23 - Колесный датчик системы ABS, 24 - Передний короткий поперечный рычаг, 25 - Реактивная штанга, 26 - Кронштейн реактивной штанги, 27 - Передний длинный поперечный рычаг подвески, 28 - Амортизатор

При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг задней подвески Форд Мондео. Сначала выверните нижний, затем верхний болт крепления.

Верхний болт затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний - с моментом 120 Нм.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен, Фиеста
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Перебор задней подвески. Часть 3. Завершение! — бортжурнал Ford Mondeo LEGENDARY V6 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Ну вот пожалуй и завершение переборки задней подвески, за исключением сход-развала.Сначала сгонял в автомагазин и купил небольшой комплект инструментов, т.к.не было таких ключей.

Сам магазинчик)

Далее заменил продольные рычаги задней подвески. Левый продольный рычаг был сильнее разбит. Кстати замена продольных рычагов геморрой ещё тот.

Вот и сам продольный рычаг вместе с новым.

После этого разобрал старую стойку, которая была собранна, для того чтобы сравнить её с новыми запчастями и понять насколько всё печально.

Вот собственно для сравнения фото.

Комплект для сборки новой подвески.

На фото видно что старая пружина немного подсела, амортизатор не работал вообще. Машина по сути была на отбойниках. И резина колеса заходила чуть за арку. На фото видно что отбойник тоже подсел. Опора развалилась на две части на обоих амортизаторах. И из-за того что отбойники развалились вся нагрузка пошла на пружины. Учитывая то что амортизаторы не работали вообще, пружина с одной стороны не выдержала и лопнула.

Вот фото новых опор и старых.

1.

2.

3.

Затем собрали новые аморты

Далее собрали полностью всю подвеску и накинули тормозные диски.

1.

Сразу скажу что кожух тормозных дисков полностью покрашу. Поэтому небольшой пост ещё отпишу.

Затем поставили литые диски глянули на клиренс))))

Вид с одной стороны.

И с другого ракурса

Выгнать машинку не смог для полного обзора, т.к.завтра преступлю к переборке задних суппортов, и далее всё зафоткаю. Помимо этого ещё надо сделать сход развал и подвеска ещё немного усядется. Домой приехал в 3 утра)))), поэтому пост с запозданием.

Вот такие пироги. Всем удачи и до новых встреч!

Ford Mondeo | Задняя подвеска | Форд Мондео

Особенности конструкции

Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;

6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;

9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка

пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний

амортизатор

Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга

Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга

Проверка технического  состояния задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке внимательно осмотрите:

1. Резиновые втулки нижних шарниров и...

2. ...подушки верхних шарниров амортизаторов.

3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются.

4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,...

5. ...шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,...

6. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,...

7. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,...

8. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,...

9. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове.

10. Дополнительный буфер сжатия.

Снятие и установка продольных штанг задней подвески

Продольные штанги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.

Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично.

1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и...

3. ...переднего концов штанги.

4. Выньте болты и снимите штангу.

5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию.

6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт.

7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля.

8. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поперечной штанги

Поперечную штангу снимают для замены при ее повреждении или для замены изношенных шарниров штанги.

Вам потребуются ключи «на 19» (два).

1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста.

2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.

3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,...

4. ...выньте болт и снимите штангу.

5. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт.

Замена шарниров штанг  задней подвески

Шарниры всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами, поэтому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично.

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки металлических и резиновых втулок штанг или специальный съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным раствором.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину.

1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги.

2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры:

1 – резиновая втулка верхней продольной штанги;

2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг.

3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также...

4. ...на наружную поверхность распорной втулки.

5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются два ключа «на 19».

1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.

4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.

5. Выньте болт и снимите амортизатор.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины заменяйте в комплекте.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:

– группа А – длина больше 192 мм;

– группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.

Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

4. Снимите пружину.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.

5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.

6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.

7. При необходимости замените буфер хода сжатия.

8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы...

9. ...совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески.

В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

двигатель форд мондео    рейка рулевая форд мондео    сцепление форд мондео    акпп cd4e

форд мондео акпп    подвеска форд мондео    кпп форд мондео    форд мондео кузов

___________________________________________________________

Подвеска заднего моста Форд Мондео

Рис.30. Задний мост Форд Мондео 1 - Поперечная балка задней подвески, 2 - Направляющие отверстия (Для точного расположения балки на днище кузова), 3 - Задний поперечный рычаг, 4 - Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи, 5 - Поперечная балка задней подвески Ford Mondeo, 6 - Направляющий палец (4x4), 7 - Передний поперечный рычаг, 8 - Реактивная штанга, 9 - Цапфа оси, 10 - стойка амортизатора

Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Мондео крепятся на отдельной раме (поперечной балке).

По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с двух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинные реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).

Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.

При варианте исполнения 4x4 конструкция отличается лишь наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также полностью экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.

Задняя подвеска Форд Мондео

Рис.31. Задняя подвеска Форд Мондео

1 - Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 2 - Верхний упор стойки амортизатора ( Упор крепится к кузову двумя болтами. Формовая деталь упора точно совпадает с соответствующей постелью колесной ниши и удерживает стойку в строго определенном положении), 3 - Стойка амортизатора, 4 - Магнитный клапан адаптации системы подрессоривания, 5 - Поперечная балка подвески задней оси Ford Mondeo, 6 - Эксцентричный болт и шайба (Для регулировки колеи), 7 - Стабилизатор поперечной устойчивости, 8 - Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора), 9 - Передний поперечный рычаг, 10 - Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа оси, 12 - Колесный датчик ABS, 13 - Реактивная штанга, 14 - Суппорт тормоза, 15 - Верхняя тарелка пружины, 16 - Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 17 - Коническая винтовая пружина, 18 - Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20 - Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт, 22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса. Где необходимо, выверните датчик ABS -5- из цапфы оси, отсоедините провод от стойки амортизатора. Где необходимо, разъедините штекер электронной подрегулировки амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Автомобиль Форд Мондео с дисковыми тормозами

Снимите скобу тормоза. Подвесьте скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга. Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

Автомобиль Форд Мондео с барабанными тормозами

Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора. Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора Ford Mondeo. Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от переднего поперечного рычага подвески.

Рис.32

Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините передний 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы. Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора. Сожмите пружину двумя тонкими приспособлениями для сжатия. Выверните два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Установите стойку амортизатора Форд Мондео в колесную нишу, при этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответствующее место колесной нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм. Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную балку Ford Mondeo. Вставьте стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление. Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через лаз в крепежной пластине. Затяните болт с моментом 85 Нм. Закрепите передний и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе. Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на переднем поперечном рычаге. Барабанные тормоза Форд Мондео: подсоедините тормозной шланг. При этом следите за тем, чтобы тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не изменял форму. Удалите воздух из тормозной системы. Дисковые тормоза Форд Мондео: установите скобу тормоза. Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Вверните, если снимался, датчик ABS. 10 Нм. Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами.

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках. Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины. Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Проверьте перед установкой амортизатор. Если необходимо, сожмите опять пружину. При покупке новой пружины обратите внимание, что они имеют различную толщину в зависимости от модели автомобиля. Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету. Вставьте амортизатор Форд Мондео в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки. Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки. Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм. Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.

Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier

Рис.33. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир

1 - Дифференциал (только 4x4), 2 - Кронштейн дифференциала, (4x4), 3 - Поперечим балка подвески заднего моста, 4 - Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5 - Стабилизатор поперечной устойчивости Ford Mondeo, 6 - Соединительный элемент стабилизатора, 7 - Верхняя опора пружины, 8 - Буфер сжатия, 9 - Винтовая пружина, 10 - Эксцентричный болт/шайба для регулировки колеи, 11 - Задний нижний поперечный рычаг, 12 - Вал заднего моста (4x4), 13 - Кулак привода ступицы колеса (только двухколесный привод), 14 - Цапфа оси, 15 - Скоба тормоза, 16 - Суппорт тормоза, 17 - Стопоры тормозного барабана, 18 - Тормозной диск (в зависимости от модели), 19 - Экранирующий щиток тормозного диска, 20 - Тормозной барабан (в зависимости от модели), 21 - Гайка оси, 22 - Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23 - Колесный датчик системы ABS, 24 - Передний короткий поперечный рычаг, 25 - Реактивная штанга, 26 - Кронштейн реактивной штанги, 27 - Передний длинный поперечный рычаг подвески, 28 - Амортизатор

При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг подвески Форд Мондео. Сначала выверните нижний, затем верхний болт крепления. Верхний болт затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний - с моментом 120 Нм.


Смотрите также