Втулка рулевой рейки форд фокус 2


Замена втулки в рулевой рейке Форд Фокус 2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback i-focus 2007 года на DRIVE2

Пластиковую гайку, которая прижимает вал к шестерне я уже поменял на металлическую от Фьюжена. www.drive2.ru/l/8682198/Стуков не было, но слабые раздражали. Решился на модернизацию.

Взялся за другую сторону. Там тефлоновая втулка. Чтобы до нее добраться надо снять правое переднее колесо, снять пыльник рулевой рейки, открутить рулевую тягу. Делал без ямы, на домкрате.

Полный размер

Втулка находится внутри.

Полный размер

Вал в идеале, что меня порадовало

Полный размер

Сразу проверил тягу. Все туго.

Полный размер

Чтобы выкрутить гайку надо сделать спец ключ

Полный размер

Нашел такой чертеж на том же сайте

Полный размер

Гайка с другой стороны

Полный размер

Такой спец ключ и так он подходит

Гайку выкрутил, жидкость не должна течь, там сальник. Но вал болтать не надо.

Полный размер

По примеру с Ффкуба решил запрессовать ещё дополнительную втулку из второпласта. Можно из капролона.

Вот такой чертеж

Полный размер

Одна новая тефлоновая втулка осталась запасная, если кому надо

Полный размер

Не использовалась

Перевтуливание и подтяжка РР ГУР часть 1 — бортжурнал Ford Focus Sedan 2011 года на DRIVE2

Пробег стал приближаться к 100 тыс и РР надоела стуками.

Было решено перевтуливать правую опору, т.к. наиболее серьёзные стуки были при повороте колёс вправо.Работа не очень сложная, но требуется специальный ключ. Размеры его нашёл на форуме.

Ключ

Однако, не приварил головку, а сделал отверстия под вороток. Это было сделано зря, потому что места там нет для воротка. Ну или нужно делать ключ длиной не менее 300 мм.

Для выкручивания втулки:Снимаем колесо, отсоединяем рулевую тягу от поворотного кулака, снимаем пыльник с правого конца РР, откручиваем тягу и откручиваем опорную втулку.

Правая сторона без колеса

Правая рулевая тяга

РР без опорной втулки

В принципе, большого люфта и выработки на тефлоновом вкладыше не было. Раз уж разобрал, то нужно изготовить дополнительный вкладыш из капролона.

Дополнительный вкладыш

На токарном станке проточили канавку на внутренней поверхности втулки.

Проточка

Вкладыша изготовили 3: наружный диаметр одинаковый (брался по месту со втулки), внутренний 25 мм, 24,9 мм, 24,8 мм.В итоге подошёл 24,9 с небольшой подгонкой. 25 прошёл очень легко, 24,8 не налез вообще.Подобрал требуемый вкладыш, сделал 4 пропила, чтобы буртик смог сжиматься до внутренних размеров втулки.

Вставил вкладыш во втулку, одел на рейку и затянул.

Вкладыш

Вкладыш на месте

Втулка наживлена на рейку

Всё собрал в обратном порядке. Теперь правая опора сидит плотно. Люфта нет. Руль возвращается в нейтральное положение сам, закусов быть не должно.Однако, основной стук НЕ ушёл.

Так проездил пару тысяч, пока не появилось время заниматься дальше.По конструкции РР такая же, что и на ФФ2, а значит можно попробовать подтянуть левую опору (та, что прижимает рейку к шестерне рулевого вала).

Для этого даже нет необходимости снимать колёса. Лучше делать всё на яме или эстакаде, но в отсутствии оной пришлось лезть под машину.

Рабочее место

Снял защиту. Достать до пластиковой заглушки можно, места очень мало, для чего был изготовлен ключ на 17 (обрезан из обычного рожкового).

Заглушка

Ключ

Тонкой отвёрткой снял стопорное кольцо.

Подтянулась заглушка очень легко примерно на 1 оборот. Теперь при покачивании руля стук ушёл, при проезде неровностей стук рейки так же не наблюдается. Руль нормально возвращается в нейтральное положение.

Теперь понятно, что дело в левой опоре. Т.к. стопорное кольцо снял, а заглушка выполнена из пластика, то решил заказать металлическую от Фиесты. В принципе, даже и пластиковая достаточно надёжная, если не пытаться тянуть со всей дури.В выходные заменю пластиковую заглушку на металлическую, поставлю её на фиксатор резьбы.

Замена и Самостоятельный ремонт Рейки ЭУР — устранение стука. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 TDCI 2013 года на DRIVE2

При проведении глобального ТО, первым пунктом под замену шла Рулевая рейка с ЭУР. Причина по которой она была приговорена к замене – Это шум при вращении рулем. Звук раздавался такой, как будто вращаются шестеренки в старом, изношенном редукторе. Это вызывало жуткие опасения что руль заклинит где-нибудь в самый не подходящий момент. Продавец автомобиля мамой чуть ли не клялся что рейка только-только зашумела и он не в курсе причины… Как позже выяснилось – Врал как сивый мерин, и даже не краснел при этом. При разборе рейки, по гайке видно что её не однократно пытались подтягивать – видимо рейка ранее стучала, к тому же внутри все было смазано какой то синей смазкой, явно не фордовского происхождения…Причиной же шума оказался подшипник внутри шкива ременной передачи от электромотора к шаговому механизму.

Полный размер

Шкив, с шумящим подшипником внутри.

Видимо рейка где то нахапала воды, подшипник заржавел и начал шуметь и клинить. Рейку отдали в ремонт, но подшипника на замену не нашли. Набили свежей смазкой, да так и собрали… На продажу:)Позже, случайно, нашел информацию что этот подшипник имеет артикул Hee4033epd (MotorHERTZ) и его спокойно можно купить в магазинах типа автодок, экзист и т.п. Т.е. у Рейки ЭУР, с такой же проблемой есть шансы на ремонт и дальнейшую жизнь. (Цена вопроса около 5000 рублей). + Ключ необходимый для замены подшипника, то же еще около 2000 рублей… (Что в сумме сопоставимо с моей купленной Рейкой)

ключ для замены подшипника, артикул MS00095

Так как я Уже купил «Новую Рейку», то вопроса о ремонте не стояло. Типа Новое – это новое, буду ставить её. Так и сделал. При замене РР попытался заменить корпус разбитых разъемов — как оказалось в гаражных условиях сделать это достаточно сложно. От разъема идут силовые шины, которые не разъединяются, и сразу приходят на электронную плату и соединяются с ней путей контактной пайки… Повертев электромотор в руках Решил соединить две рейки в одну и поставил мотор со старой на новую.

Полный размер

Электромотор с поврежденной фишкой.

После установки рейки на машину, первые два дня все было вроде нормально, успел наездить 50-100 км. И вот чисто случайно, довелось проехаться по частному сектору, где вместо асфальта улица отсыпана щебнем. После первых же метров по этой волшебной дороге, я наконец то узнал КАК стучит рейка ЭУР… Все бы ничего, но после этого частного сектора, этот стук остался в районе педального узла на стыках асфальта, а так же он проявился при покачивании рулем стоя на месте. Я не знаю какой террорист проектировал эту рейку в компании Форд, а так же за что ему платят деньги, но как говорил мой преподаватель по ТММ (Теория Машин и Механизмов): Руки ему надо оторвать по самую майку! 50 -100км КАРЛ! И рейка гремит как Х… в коробке!Пришлось собирать информацию по сети по готовым решениям всплывшей проблемы а так же включать голову за место Инженера террориста компании Форд. Как выяснилось из истории вопроса, в основном стук рейки лечится как правило подтяжкой гайки.

Для этого можно даже заказать специальный ключ. Артикул MS00011

Ключ для подтяжки

В комплексе с подтяжкой лучше поменять еще и пружину подпятника, которая находится под этой гайкой. На какую то от Хонды… Все ничего, Но у Этого метода есть противники, которые опасаются что возрастет усилие на валу рейки и от этого может сгореть электромотор.Второй, более радикальный метод лечения, заключается в перевтуливании рейки. Пытался найти чертеж, но удалось найти только вот такую записку с размерами, (как позже выяснилось, автор записки — serega71100 ) а вот куда ставить эту втулку, без сопроводительного фото, я не понял.

Размеры втулки, добытые в интернете. Авторство принадлежит serega71100

Гоняя мысли по этой теме, Вспомнил что у меня же есть снятая старая рейка, пошел изучать конструкцию. Анализ показал что с левой сторон вал рейки висит на подпятнике через пружину. А с правой — в шаговом механизме.

Полный размер

Шаговой механизм, на правой стороне рейки ЭУР

Полный размер

Правая сторона рейки ЭУР. Электромотор и шаговый механизм снят. Внутри пусто.

Получается что с правой стороны вал от горизонтальных перемещений зафиксирован жестко шаговом механизме, который как подшипник почти не имеет радиального зазора. А вот с левой, наоборот, имеет некую степень свободы, которая ограничивается только подпятником и жесткостью пружины (См. выше про Метод подтяжки гайкой и заменой пружины). Горизонтальную составляющую ударов от дорожного полотна по колесу, этой пружине помогает гасить некая конструкция в виде резиновой втулки и железной шайбы. Резиновая втулка напоминает обычный резиновый сальник. Т.е. точка контакта вала рейки с этой резинкой, всего 2-3 мм. Вот эти 2-3мм не справляются с этой задачей и удары уходят через железную шайбу на корпус РР.

Полный размер

Примерная конструкция левой стороны рейки ЭУР

Я Решил заменить эту резинку на втулку из Капролона. Вырвал резинку, снял размеры предполагаемой детали.

Полный размер

В этом месте была конструкция форда. Резина + железная шайба. Вырвал их оттуда…

В итоге имеем вот такой чертежик.

Полный размер

Мой вариант Втулки в левую сторону рейки ЭУР

Размеры отличаются от записки выше, по ширине втулки, 7 против моих 17 и диаметру вала. Скорее всего автор записки не убирал резинку, а просто дополнял её самодельной втулкой. Я решил не оставлять резинку, толку от нее не много, а вот за счет нее, можно сделать втулку шире, что добавит ресурса этой самой втулке.Согласно моему чертежу, была заказана деталь из капролона, материал одновременно твердый и в то же время достаточно пластичный чтоб гасить удары и одновременно быть втулкой скольжения.

Для установки втулки пришлось вывернуть руль до упора влево, затем снимать левую рулевую тягу, ослаблять и опускать подрамник, скидывать карданчик рулевого вала. Втулка на новой рейки сидела крепко, вырвать не удалось, пришлось воспользоваться дремелем и вырезать резинку фрезой. После этого удалил резиновую пыль пылесосом и забил втулку подходящим куском трубы. После сборки получившейся конструкции – на момент написания этого текста, успел проехать 3 тысячи км – В машине Тишина! Кайф!

З.Ы. Гайку и пружину в итоге я так и не трогал. Но перед установкой втулки все же заказал гаку рейки под обычный ключ. Цельно фрезерованную делать достаточно муторно. Вывернулся так, изготовили шайбу высотой 8мм с резьбой 38 *1,5 и приварили к ней обычную гайку.

Полный размер

Гайка на замену штатной, под обычный ключ

Однако после установки втулки, данная деталь пока не пригодилась.

UPD Личный Опыт эксплуатации, а так же опыт других пользователей Focus 3 показал жизнеспособность данного метода устранения стуков. Кроме того, если рейка прошла со стуком какой то серьезный пробег, то желательно ставить такую же втулку с правой стороны, её разеры прикладываю ниже, вместе с скорректированными размерами левой.

Полный размер

Левая и правая

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 80000 км

Лечим фордовские косяки (бесящий стук рулевой рейки) — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2009 года на DRIVE2

Рулевая рейка прошла наружную мойку. 1. Заменяем верхний подшипник распределителя рейки на подшипник скольжения из капролона. 2. Устанавливаем металлическую гайку поджима опорной втулки вместо штатной пластмассовой. 3. Заменяем крышку на новую.

Подрамник опускаем. Откручиваем болты крепления рулевой рейки

Не забываем про подушки выхлопной системы, поддеваем их отверткой и снимаем.

…передние болты крепления подрамника.

Откручиваем болт и вынимаем трубки ГУР из распределителя рейки, ловим старое масло.

Откручиваем звездочкой винт крепления трубок ГУР к корпусу рейки.

Откручиваем гайки рулевых наконечников головкой на 15 и вынимаем их из поворотных кулаков.

Выкручиваем болт на 10 под рулевой колонкой. Снимаем рулевой карданчик с рейки. Фиксируем руль от проворачивания, вытащив ключ из замка зажигания.

Так же были выполнены токарные работы по изготовлению втулки, регулировочный гайки, и сливного болта, которые благополучно были установлены.

Цена вопроса: 5 900 ₽


Смотрите также