Не работает омыватель лобового стекла форд фокус 2


Не работает омыватель на Форд Фокус 2

Легковой автомобиль постепенно переходит из категории «предмета роскоши» в категорию ежедневного средства передвижения. Иногда жителям, особенно крупных городов, приходится добираться на работу, или по другим неотложным делам, за сотни километров от дома. В таких случаях выручает автомобиль. Так как поездки совершаются в любое время года и погоду, то необходимо обеспечить высокую работоспособность всех узлов и агрегатов машины. Давайте поговорим о неисправностях омывателя Форд Фокус 2.

Признаки неисправности омывателя

Как в большинстве случаев бывает, в самый неподходящий момент омыватель отказывается выполнять свою работу. Водителю приходится останавливать автомобиль, брать в руки тряпку и очищать стёкла от грязи, а в это время лихорадочно думать о том, что произошло в этом узле.

Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида. Это проблемы чисто физические или механические, а также отказы электрической части системы омывателя. Попробуем рассмотреть их по порядку.

Условия эксплуатации и проблемы с омывателем

Довольно часто причина бывает банальной, это пустой бачок омывателя. Проверили бачок, он оказался полным, а смыва нет. Тогда главным «врагом» этой системы во время эксплуатации в холодное время, будет даже небольшая минусовая температура.

Несвоевременная замена воды на «незамерзайку» приводит к тому, что первый маленький мороз выведет систему из строя на длительное время. Выходом в такой ситуации будет нахождение машины для отогрева в любом доступном тёплом месте. Больше всего времени требуется на отогрев распылителей. Жидкость в бачке и подводящих трубках можно отогреть от горячего мотора, а в распылителях это проблематично.

К «механическим» причинам можно отнести перегиб или прижатие чем-либо питающих трубок. Это может произойти в любое время года. Внимательно осмотрите трассу прокладки этих трубок, если обнаружится проблема, устраните её.

Электрический ток и неработающие омыватели

На улице плюсовая температура, а стёкла не омываются. Заглушите двигатель, включите омыватель и прислушайтесь. Если слышно «жужжание» электродвигателя насоса, а подачи жидкости нет, ищите место засорения трубок или распылителей.

Электродвигатель не работает. В этом случае алгоритм поиска будет таков:

  • Проверяют предохранитель под №47. Если он перегорел, меняют новым. Если он цел, вольтметром проверяют наличие напряжения на нём. Если есть напряжения на предохранителе, тогда идут к электродвигателю.
  • Снова вольтметром проверяют питающее напряжение на клеммах моторчика. Его наличие может говорить о зависании щёток или выходе моторчика из строя.
  • На предохранитель не поступает напряжение. Виновником этому может быть подрулевой переключатель. Нужно его разобрать и прочистить контакты.

Совсем не будет лишним, если проверите жгуты питающих проводов, особенно в местах изгиба.

Поделитесь статьей с друзьями:

Насос омывателя лобового почти сдох — реанимация своими силами — бортжурнал Ford Focus Sedan ☭ Рабочая лошадка ☭ 2013 года на DRIVE2

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.

Чтобы снять шланг, нужно вон ту черную защелку вверх подвинуть и просто потянуть его.

Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))))) алилуя создателям форда )))))

А вот видео как было до и как стало после продувки насоса.

Ремонт омывателя лобового стекла — бортжурнал Ford Focus Wagon Тотошка 2004 года на DRIVE2

Предыстория. Практически сразу после покупки перестала литься на лобовое стекло омывайка. Т.к. до сих пор была непогода в Симферополе, да рука все как-то не доходили ездил без этой функции, хоть иногда это и вызывало смешанные негативные чувства :). В общем решил я с этим покончить. Для этого вооружился ноутом, начитался по форумам кучу инфы (особенно тут), сохранил электрические схемы и книжку по ремонту для СТО и приехал в гараж к коллеге — вдвоем все таки веселее работать, да и знает он больше меня :)

Итак, что удалось выяснить и структурировать.В моем руфокусе 2004 г.в стоит 1 насос для подачи омывающей жидкости, которая подается на лобовое стекло, если замыкаются контакты 2 и 6, то водичка льется на лобовое стекло, на заднее стекло вода пойдет если замкнуть контакты 3 и 5. На скриншоте: блок 82 — насос омывателя, блок 81 — подрулевой переключатель.

Так же как видно по скриншоту, никаких релюх или предохранителей в данной цепи нет, к тому же на заднее стекло омывающая жидкость подается, значит нет контакта в самой ручке. Снимаем ее.

Все оказалось очень просто — открутить 3 болтика отверткой Torx под рулем и снять пластиковый кожух, затем отсоединяем разъем от переключателя (нужно нажать пальцем сверху разъема на рычажок и он спокойно отсоединится), таким же макаром снимаем и сам переключатель. А дальше делаем все что описано в ссылке выше.У меня контактная группа была похожа на это:

от напряжения металл просто сгорел и требует замены

Напаять на эти контакты было нечего, поэтому пока их просто подогнули.После того как все собрали — произошло чудо чудное и лобовое стекло теперь орошается влагой живительной, однако решение сие временное и требует доработки, т.к готовых таких контактных групп вроде как не продают. Главное, что причина найдена.

Решений проблемы теперь два.Первое — купить новый переключатель (душит жаба).Второе это попробовать восстановить контакты.

Я решил конечно же пойти по второму пути. Поэтому нашел на работе старый USB-порт. Расковырял его и достал контакты. Так как сам с паяльником никогда дел не имел, попросил помощи у коллеги и в три руки (две прямые и одна моя не очень) мы напаяли от такое чудо. Получилось очень аккуратно и красиво.

результат

Теперь с такими контактами я надеюсь эта контактная группа будет работать долго.

З.ы.: ко всему прочему убрал всякий хлам из ненужных проводов из машины (метров 10 вытащил точно) и подключил усилок с сабом — оказывается провод уже давненько выпал из клемы аккумулятора. Теперь вот езжу и вновь радуюсь звуку

избавился

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 144120 км

Омыватель лобового стекла Фокус1. Как отключить? Часть 2 — бортжурнал Ford Focus Sedan 2004 года на DRIVE2

И так победа друзья!Сегодня разобрался как отключить срабатывание дворников при нажатии на кнопку омывателя. Меня лично не устраивало то что дворники магут три раза а потом дотирают через паузу еще один раз. Давно обращался с вопросом к драйвовчанам но никто не думал отключать данную функцию. Может быть мне одному только не нравилось ))))) ну да ладно.

Короче.1.Разбираем кожух рулевой колонки. 2.Сверху отстегиваем рычаг переключения дворников3.Отстегиваем штекер с проводами от рычага4. Находим гнездо под номером 2 ( гнезда пронумерованы мелким шрифтом)5. Из гнезда выходят два провода черный с белой полосой и фиолетовый с белой полосой.6. Режем фиолетовый провод. По нему и идет сигнал на срабатывание дворников при нажатии на омыватель.7. Радуемся удобству управления стеклоомывателем.Теперь исключена работа дворников на сухую. К примеру на днях замерзли форсунки омывателя и дворники терли четыре раза на сухую, по грязи, жуть. Теперь такого нет. Еше удобно побрызгав омывателем самому регулировать количество взмахов дворников однократным нажатием вниз рычага управления. Бывает достаточно одного двух раз.

Всем удачи. Ставьте лайки. Делитесь с друзьями. Вдруг кому то пригодиться. Как показала практика. Никто не знал как это отключить. Пользуйтесь )))))


Смотрите также