Ауди 80 б3 датчик скорости


Датчик скорости-ремонт. — бортжурнал Audi 80 Конструктор! 1988 года на DRIVE2

Геркон

Датчик скорости и концевик заднего хода (КЗХ).

Датчик скорости. Его нужно вскрыть, а там все поймёте, что и как

Стрелка на спидометре как бешеная начала скакать. Потом вообще умерла. Пошел проверять. Для начала провода на фишке позамыкал — ага стрелка прыгает, значит с проводкой и прибором все в порядке. Дальше проверил геркон в датчике магнитом — щелкает. Рабочий, но не факт. На сопротивление его давай тестировать — а сопротивления нет когда замыкаешь. Вот и проблема найдена. Взял геркон у знакомого электрика, перепаял и готово. Работает как новенький!

Цена вопроса: 0 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

КПП ауди 80: восстанавливаем работу коробки и датчиков

Трансмиссия автомобиля испытывает во время эксплуатации немалые нагрузки, и от её состояния напрямую зависит дальнейшая работа машины. Мелкий ремонт кпп audi 80 в3 своими руками для разбирающегося в автомобилях владельца не составит много труда, а неприхотливость трансмиссии и её прочность позволяют в течение достаточно долгого времени о ней не вспоминать. Но иногда встречаются различного рода неисправности, и от оперативности их устранения зависит комфорт во время езды и безопасность водителя с пассажирами.

Ремонт спидометра

Причина неисправности спидометра автомата и механики может крыться в плохом контакте в районе приборной панели или же в неисправности датчика скорости. Если присутствует стопроцентная уверенность в работоспособности приборки автомобиля, то все работы по восстановления функциональности проводятся под капотом. Датчик скорости расположен с левой стороны в верхней части коробки передач, и подлезть к нему не составит труда. Снять его довольно легко — нужно нажать отвёрткой на крепление и повернуть его по часовой стрелке. Никаких болтов и гаек нет, в чём несомненный плюс этой конструкции.

Нередко причиной выхода из строя является огромное количество грязи и окислившиеся контакты, не дающие нормально проходить сигналу.

После разборки и тщательной очистки его от грязи и удаления налёта с контактов, можно устанавливать датчик на законное место, и приступать к проверке работоспособности. Стрелка спидометра после выполнения нехитрого ремонта должна двигаться плавно и без рывков.

Ремонт датчика заднего хода

Стоимость новой детали нередко является причиной игнорирования водителем этой неисправности, но не во всех случаях датчик заднего хода безвозвратно погибает. Обычно его ремонт заключается в тщательной чистке контактов и клемм, что занимает довольно немного времени. Кнопка включения заднего хода на механике audi 80 в3 года установлена с правой стороны под аккумулятором. Для доступа к ней следует снять аккумулятор и резиновую подушку по ним. Отверстие под ней обеспечивает автовладельцу доступ для ремонта. Датчик заднего хода крепится к коробке передач при помощи болта на 13, удерживающего его пластину и двух болтов, для выкручивания которых понадобится звёздочка.

После снятия и разборки, датчик скорости на механике тщательно промывается и прочищаются все контакты. Нередко выталкивающая бочонок пружина «устаёт» и её требуется немного растянуть для нормальной работы. После процесса очистки можно поставить его на место и проверять работоспособность отремонтированного датчика audi 80 в3 и б4.

Замена подушек

Сильная вибрация во время работы мотора audi в3 и audi b4 при движении может быть причиной выхода из строя подушек. Для проверки этого следует включить заднюю скорость и придать машине ускорение — в этом случае вибрации мотора и механики будут максимально сильными, что позволяет исключить все остальные возможные варианты неисправностей. Замена подушки коробки на audi 80 b3 своими руками — процесс не слишком сложный, особенно если перед началом ремонта выяснить последовательность действий.

  1. При помощи домкрата коробка передач немного приподнимается.
  2. Откручиваем центральный болт на подушке.
  3. Немного ослабляется болт подрамника, что позволит свободно перемещать кронштейн подушки.
  4. Отводится кронштейн и выкручивается 2 болта, на которых держится подушка.
  5. Затем следует снять подушку и заменить новой.
  6. Сборка проходит в обратной последовательности.

Ремонт подушки при наличии под рукой инструментов занимает даже у неопытного водителя не более 30 минут. Подушки для механики и автомата ауди б3 абсолютно одинаковы, и способ их снятия и замены не зависит от типа коробки передач и года выпуска.

Замена сальников на коробке передач

Со временем автомобилю audi 80 в2 1985 года потребуется замена сальников первичного вала, приводов и механизма выбора передач. При выборе замены следует обратить внимание на некоторые детали:

  • сальник первичного вала имеет резьбовидные канавки, что связано с его односторонним вращением;
  • канавки сальника приводов выполнены в виде волны, что связано с разным направлением их движения;
  • на сальнике штока канавки прямые, ведь движения на этом участке минимальны.

Первичный сальник на коробке передач меняется довольно просто — откручивается его крышка и вместо старого запрессовывается новый. При установке крышки от механики на место рекомендуется смазать соединение герметиком.

Сальник штока на механике вытаскивается немного сложнее, несмотря на его доступность. Убрать его можно при помощи отвёртки, забивая её по контуру и затем выковыривать сальник. Новый просто аккуратно надевается на шток механики и все.

Замена сальников приводов на механике и автомате принципиально ничем не отличается, и также выполняется при помощи нехитрых манипуляций.

Своевременное обслуживание коробки передач существенно увеличит её срок службы и сократит расходы автовладельца на её ремонт — не следует об этом забывать. Замена мкпп audi 80 в2 1985 года выпуска связана с некоторыми сложностями — необходимо соблюдать установленное передаточное число коробки, в противном случае нормальная работа не гарантируется.

Видео по теме:

И вторая часть :

7.13 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

ПРОВЕРКА

Модели с РКПП

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений. 2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,

вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку. 2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.

3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Не работает спидометр на ауди 80 b3

«Мертвая» стрелка спидометра создаёт много проблем и неудобства для водителей. Это отсутствие контроля над разрешённой скоростью движения, невозможность оценить пробег автомобиля для очередного технического обслуживания, другие примеры. В таких случаях приходится заниматься поиском неисправностей, а затем их устранением.

Как работает указатель скорости

Прекращён выпуск измерителей скорости и пройденного пути, приводом которых был тросик спидометра. Большинство современных машин имеют комбинированный или электрический привод указателя. Принцип их работы примерно одинаков. Датчик скорости вырабатывает электрические импульсы, которые затем преобразуются в показания спидометра. Неисправности можно разделить на два вида:

  • Проблемы с электрической частью;
  • Механические повреждения указателя спидометра.

Механические поломки указателя чаще всего выражаются в поломке приводных шестерен, которые изготовлены из пластмассы, поэтому легко деформируются. Для устранения поломки придётся снять и разобрать указатель скорости. Находят сломанную деталь и после того, как ей найдётся замена, собирают прибор и устанавливают его на место. Следует отметить, что поиск нужной шестерёнки может затянуться на длительный период поэтому, наверное, проще купить на разборке новый указатель и установить его вместо неисправного прибора.

О проблемах с электрической частью

Датчик скорости, установленный на корпусе коробки передач, преобразует вращение вала КПП в электрические импульсы, направляемые к спидометру. Вот его и следует проверить в первую очередь. Для начала при включенном зажигании нужно проверить наличие питающего напряжения на датчике. Сделать это можно с помощью измерительного прибора на снятом с датчика разъёме с проводами.

Прибор должен показать напряжение бортовой сети автомобиля. При его отсутствии следует проверить исправность предохранителя F12 на 15 Ампер, а также состояние проводов от монтажного блока до датчика скорости. Если питание подаётся, нужно проверить наличие управляющих импульсов.

Для проведения этой операции нужно вывесить, при соблюдении правил техники безопасности, любое переднее колесо. Измерительный прибор подключают к разъёму, но уже с обратной стороны. При включенном зажигании проворачивают колесо. Прибор должен показать импульсы питающего напряжения от 0 до 5 Вольт. Если они отсутствуют, нужно заменить вышедший из строя датчик скорости.

Поделитесь статьей с друзьями:


Смотрите также