Ауди 80 устройство моновпрыска


Как настроить моновпрыск самому

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Сам моновпрыск представляет собой систему одноточечного впрыска топлива под низким давлением с электронным управлением, которая используется на бензиновых двигателях. В устройстве имеется одна форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Воздух дозируется посредством дроссельной заслонки.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от  карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно  широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Одной из наиболее распространенных проблем на машинах с моновпрыском является то, что обороты начинают плавать. В результате двигатель может неустойчиво работать под нагрузкой, на ХХ, на переходных режимах и т.д. В подобной ситуации необходим ремонт и настройка моновпрыска. Сразу отметим, что определить причину не просто, так как компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена. Дело в том, что диагностический разъем отсутствует.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ  подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра  поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком.  Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Добавим, что после сброса системы моновпрыска следует перепроверить напряжение на разъеме дроссельной заслонки. Если точнее, замер осуществляется на контакте 1 и 5.  Для измерения зажигание включается, после чего на мультиметре должны отобразиться 5 или 6 Вольт. Теперь замер производится на контактах 1 и 2, показания должны составлять 0,186 Вольта. В том случае, если данные отличаются от указанных параметров, следует провести корректировку.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Диагностика моновпрыска моно-джетроник — бортжурнал Audi 80 Zinkeimer 1988 года на DRIVE2

Попытаюсь выложить основное для проверки моновпрыска и поиска неисправности с помощью мультиметра. Сначала снимаем панельку под бардочком и находим там блок управления, снимаем разъем, на разъеме мультиметром проверяем все согласно таблицы, проверятся сразу целостность проводов и самих датчиков.

Проверка датчиковПроверка ДТВВ:Измеряем сопротивление на 1 и 4 ноге раъема, при температуре +15…+30С1,45…3,3 Ком:

График ДТВ датчика температуры воздуха

Проверка ДТОЖДТОЖ находится обычно снизу на тройнике, синий или как у меня белый, проверяется по тому же графику как и ДТВВ

Поверка ДТОЖ

Проверка лямбда зондаПри исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.

— При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.

— При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.— На проводе идущем от блока управление при отключенной лямбде, должно быть опорное напряжение 0,45-0,5 вольт.

Проверяем РХХПеред проверкой отключаем разъем с проводкой,зажигание все время выключено!Следите за тем чтоб при проверке моторчика (А -В)лампочка была как минимум на 21 Ватт, можно также использовать батарейку на 9в без лампочки.Вариант (А) шток должен задвинутся.

Вариант (В) шток должен выдвинуться.

при проверке концевика(С) такой мощной лампы ненадо,хватает лампы до 10 Ватт, иначе можно убить сам концевик или прозвонить с помощью тестера.Вариант (С) перед его выполнением нужно обязательно выполнить вариант (А) тоесть задвинуть шток РХХ до конца внутрь.

При нажатии на педаль газа лампа должна тухнуть, при отпускании педали газа загораться

Проверка ДПДЗДПДЗ Сопротивление:между клеммами 5 и 1600…1400 ом:между клеммами 4 и 2400…4000 ом:

Восстановление моновпрыска! — бортжурнал Audi 80 Zinkeimer 1988 года на DRIVE2

Избавился от карбюратора таз 2108)))Был куплен комплект моновпрыска джетроник б/у от фольксвагена с двигателем RP 1.8 тот же самый PM, только устанавливался на фольксы.в комплект входили:-моновпрыск-проводка-эбу-не пригодился, в машине эбу был рабочий.-впускной коллектор-коллектор тоже остался родной-черепаха воздушного фильтратакже были куплен датчик кмслорода(лямбда зонд) bosh от ваз 2110 133й номер.дтож на эбу.Восстановил проводку(она была вырезана под капотом) по схеме.

Подушку моника менять не стал, пока еще в нормальном состоянии))Все установил и зпустил мотор, но из трубы повалил черный дым, начал проверять датчики, оказалось что на лямбде отсутствует опорное напряжение, должно быть 0,45-0.5 вольт.Оказалось кз в жгуте проводов в машине(походу из за этого и поставили карбер от таза))протянул новый провод от места выхода провода из салона, кз( где то под капотом) подключил и все машина заработала как надо))Теперь машину не узнать, просто ракета))

схема

проверка проводки и датчиков с разьема эбу

Цена вопроса: 6 500 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Поработал над моновпрыском — бортжурнал Audi 80 Лимонка 1993 года на DRIVE2

Последние пару недель моя лимонка перестала меня слушаться. При езде в городе, то газовала сама, пропали куда-то холостые обороты, тяга мутная, и в конце концов- расход(10л). Немного приуныв, полез в и-нет. По первым симптомам определил, что порвана прокладка под моником(плавали обороты при нажатии на кастрюлю). Прокладку вскоре приобрёл (SWAG). Прикупил сразу очиститель карбюратора Presto. Ну, за работу! Оперативно вытащив моновпрыск- вымыл его. Конечно очиститель мне понравился, работает круто, высыхает быстро! Собрал всё обратно, уже с новой прокладкой. на всякий случай сбросил настройки БУ.Завёл. Работает ровно… НО…высоковатые холостые… Может прогреется-норм будет? Но норм так и не настало((((( обороты были после часа езды 1200-1300. что-то не то .Я смотрел раньше настройки моновпрыска в и-нете, но надеялся, что всё настроено, машинка же ездила и до меня. Пришлось пересматривать и перенастраивать всё!НУ ничего, думал я, будет опыт.Для настройки использовал свой старый потрепаный жизнью мультиметр и регулировочные пластины, ну и различные отвёртки.

В настройке мне помогли два видоса

Для меня это самые крутые видеоролики! очень грамотно и понятно поясняет автор!Как оказалось мой моновпрыск был конкретно разрегулирован. ДПДЗ выставлен плохо, зазоры ХХ огромные. Порадовало что все датчики были в норме.Всё выставил… Сделал всё как на видеоролике…Пуск! мотор шипит…950об/мин. Проехал, динамика улучшилась, Как нагрелась- обороты 900. Проехав 200 км расход меня обрадовал, точно не скажу, около 15 скушала.

Всё получилось, радости нет предела))))


Смотрите также