Запотевает фара


Почему потеют фары изнутри и что с этим делать?

Все владельцы авто сталкивались с тем, что потеет фара изнутри, и новички разводят руками, не понимая что с этим делать. Они предполагают, что с осветительным прибором возникла проблема. На самом деле, если потеет фара, – это не повод для паники. В данной ситуации есть отрицательные последствия, но на работу машины они никак не повлияют. Тем не менее, если это не естественный износ, необходимо устранить проблему, потому что она приводит к следующим последствиям:

  • Запотевание фар сопровождается ухудшением освещения в несколько раз. Это обусловлено тем, что проходя через конденсат, свет преломляется и рассеивается. С внешней стороны портится презентабельность экстерьера, так как из-за конденсата не видно источники света.

  • Когда систематически фара запотевает изнутри, это способствует скоплению воды внутри осветительного прибора. В результате может произойти короткое замыкание, выйти из строя источник света и окислиться контактная группа.

Как видно, последствия могут быть серьезными, если не определить, почему потеют фары автомобиля. Если процесс естественный, конденсата скапливается немного и он исчезает спустя несколько минут работы ближнего света. Когда причина обусловлена внешними факторами, ее необходимо устранить. Рассмотрим, почему запотевает фара изнутри в обоих случаях.

Почему потеет фара на машине естественным образом

Многие считают, что осветительные приборы автомобиля герметичны и не понимают, почему потеют фары изнутри. На самом деле это не так, потому что в конструкции предусмотрен специальный сапун для циркуляции воздуха. Он должен выходить из осветительного прибора впоследствии расширения от нагрева. Сапун позволяет воздуху циркулировать в обоих направлениях. Это значит, что при охлаждении воздуха он охлаждается, образуется его разряжение, за счет чего извне, через сапун, заходит дополнительный поток, содержащий влагу. Попадая на остывающее стекло, влага конденсируется в небольшом количестве, как говорилось выше.

На вопрос, что делать, если запотевает фара изнутри естественным образом, ответ давался прост – ничего. Влага естественным способом испарится сама, а если не хочется, чтобы внешний вид авто был испорчен из-за помутневших стекол, достаточно включить источники света, чтобы стекла осветительных приборов нагрелись.

Существует способ, как убрать запотевание фары естественным способом. Как говорилось выше, основная причина образования конденсата заключается в перепаде температуры. Если установить светодиодные или ксеноновые лампы, такие перепады будут минимальны, и образование конденсата будет настолько незначительным, что не повлияет на качество освещения. Обусловлено это низким потреблением электричества данными источниками света, за счет чего они практически не нагреваются.

Другое дело, когда из-за внешних факторов запотели фары изнутри, что делать в такой ситуации знает не каждый. Рассмотрим, что предпринять в такой ситуации.

Внешняя причина запотевания фар

Всего их несколько и, независимо от причины, из-за которой фара запотела изнутри, что делать в таких ситуациях должен знать каждый. В частности:

  • Если из-за микротрещины в стекле потеет фара, что делать понятно и новичку. Либо продолжать использовать данное стекло с риском, что через трещину внутрь проникнет много воды, либо заменить его. В первом случае повышается вероятность выхода из строя источника света или возникновения короткого замыкания.

  • Когда разрушается монтажный герметик и потеет фара, как устранить это ответить просто. Необходимо вынуть стекло и снова выполнить его монтаж на новый герметик. Так внутрь осветительного прибора прекратит поступать влага снаружи.

  • Если из-за плохой герметичности патрона источника света потеют фары изнутри, что делать подскажет любой специалист автосервиса. Иногда достаточно заменить патрон на новый, а лучше — отказаться от ламп накаливания и перейти на светодиодные.

  • Когда корпус осветительного прибора имеет трещину, становится очевидно почему потеют фары на авто. В отличие от стекла, трещину на корпусе можно ликвидировать посредством герметика.

Что делать, если потеют фары: общие рекомендации

Мы рассмотрели основные причины, почему потеет фара изнутри и способы их устранения. Все они просты и могут быть выполнены самостоятельно. Но, чтобы исключить ошибки, рекомендуется обратиться в автосервис. Теперь рассмотрим, что делать, если времени на устранение проблемы попросту нет. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • По возможности выполнять мойку как можно реже, если фара потеет изнутри по причине трещины в корпусе. Через нее много воды может попасть внутрь плафона, когда мойка выполняется струей воды под давлением.

  • Когда интенсивно потеют фары, как устранить этот эффект думают многие, но мало кто использует самый простой способ. Если есть возможность выключить осветительные приборы за 5 минут до въезда на мойку или в теплый гараж, необходимо это сделать. Так фары успеют остыть и образование конденсата будет минимальным.

  • Зная, почему запотевают фары, следует избегать перепадов температуры. Например, если машина еще потребуется через пару часов, лучше оставить ее на улице, а не ставить в гараж, где температура отличается от уличной.

Теперь каждому должно быть понятно, почему фары потеют и как по возможности предотвратить этот эффект. В целом данная проблема не является серьезной, но требует решения. Для этого можно обратиться в один из автосервисов компании Oiler, где специалисты устранят внешние факторы, способствующие образованию конденсата в большом количестве. Главное помнить, что когда фары потеют естественно, делать ничего не нужно, потому что это обусловлено законами физики.

Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Читайте также 💦🚗😓

Как устранить запотевание фар

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:


  • Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
  • Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
  • В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
  • Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.

Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.


Чем грозит запотевание передних фар

  • Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
  • Высокая влажность снижает срок службы лампы.
  • Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
  • Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
  • Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:


  • Высушить фары феном.

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.


  •     ♦  Положить внутрь пакетики с силикагелем.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Что делать, если потеет фара. Как устранить неисправность

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой — возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

  1. Почему необходимо устранять неисправность
  2. Причины запотевания
  3. Что делать, если потеют фары
  4. Видео

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же — разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар — это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы — замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

Почему потеют передние фары

Чем опасна влага внутри

Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?

Отверстие в системе вентиляции засорилось

Разгерметизация оптики

Неправильная замена лампы

При производстве фары допущен производственный брак

Трещины и микротрещины в стекле фары

Выход из строя гидрокорректора

Что делать, если потеют фары на машине

Запотевание фар – частая проблема автомобилей разных марок и годов выпуска. Конденсат появляется как на новой иномарке, так и на стареньком ВАЗе. Влага оседает в передних и задних фонарях или потеет противотуманная фара. Иногда такое явление носит временный характер, если влага на стекле постоянно, нужно срочно принимать меры. Потеет стекло фары – это сигнал о выходе из строя или неисправности оптики.

Почему потеют передние фары

Стекло может запотеть после мойки или во влажную погоду. В отличие от светодиодов и ксенона галогенные лампы во время работы нагреваются, увеличивая давление внутри корпуса оптики. Для регуляции давления в фонарях предусмотрены обратные клапаны, они впускают и выпускают воздух.

Для межсезонья характерна ситуация, когда вечером светотехника остывает, через клапан в корпус попадает влажный воздух и оседает каплями на внутренней части стекла. Если влага быстро просыхает при прогревании автомобиля, то волноваться не о чем. Но если потеют светодиодные фары, конденсат появляется не испаряется и постоянно образуется вновь, стоит выяснить причины почему потеет фара.

Чем опасна влага внутри

В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;

➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;

➔ могут сломаться отражатели;

  • металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;

➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.

Если фары потеют, проблему нужно решать.

Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?

Чтобы разобраться как избавиться от конденсата, если фары потеют изнутри, нужно сначала определить причину.

1. Отверстие в системе вентиляции засорилось

Отверстия для вентиляции в корпусе называются сапуны, их 2 и они могут забиться пылью или грязью из-под капота.

Решение: найдите отверстия и попытайтесь их очистить, если обратный клапан вышел из строя, его невозможно заменить на новый, но можно попробовать восстановить работу или положить внутрь корпуса мешочек с силикагелем, он впитает в себя влагу. Следите, чтобы мешочек не попадал прямо под лампочку и не слишком набухал.

2. Разгерметизация оптики

Нарушение герметичности происходит из-за удара, сильного механического воздействия или в ситуации, когда рассохся герметик.

Решение: если причина почему новая фара потеет в том, что она разбита стоит посмотреть в каком состоянии корпус и заменить деталь. Старый герметик нужно заменить: снимите корпус, промойте, просушите поверхность, очистите от старого герметика и пройдитесь обезжиривателем по поверхности, обработайте швы силиконовым герметиком.

3. Неправильная замена лампы

Если после замены лампа закручена под углом и не плотно сидит в отверстии, это может быть ответом на вопрос: почему новая фара потеет.

Решение: ошибка в замене лампы – причина почему потеет фара на новой машине изнутри, что делать? Проверить правильность установки, или установить лампу заново.

4. При производстве фары допущен производственный брак

Если вы пользуетесь оптикой проверенного производителя, то вряд ли столкнетесь с такой проблемой. В оптике кустарного производства кривые стекла и не выверенная геометрия фары встречается чаще.

Решение: если потеет фара из-за брака, замените деталь по гарантии производителя или купите новую.

5. Трещины и микротрещины в стекле фары

Трещины появляются из-за ДТП или неверной установки. Микротрещины образуются в гладком стекле из-за механических воздействий.

Решение: Если ответ на вопрос: почему потеют фары автомобиля заключается в трещинах, после снятия клемм, выкручивания ламп и очищения корпуса вы их заметите на швах. Уберите старый клей, высушите и пройдитесь обезжиривателем. После этого заново обработайте герметиком на основе силикона. Чтобы проверить наличие микротрещин, опустите стекло в воду, если в воде появятся мелкие пузырьки, фара потеет из-за микротрещин, сейчас расскажем как устранить: заклейте супер клеем или пройдитесь прозрачным герметиком.

6. Выход из строя гидрокорректора

В этой ситуации также влага будет попадать внутрь корпуса светотехники.

Решение: здесь 2 варианта: или заменить вышедшую из строя деталь или воспользоваться силикагелем.

Что делать, если потеют фары на машине

  1. Пакетик силикагеля. Расположенный в правильном месте 1 небольшой пакетик позволит проездить без запотевания осень и зиму. Если уложить близко к лампе он не загорится, но может оплавиться.
  1. Чтобы высушить конденсат без снятия фары с автомобиля воспользуйтесь строительным феном. Будьте осторожны, высокие температуры могут оплавить или деформировать пластик, лучше выполнять действия аккуратно.
  2. Еще один вариант – снять колпак уплотнитель и поездить без него, чтобы влага испарилась сама собой. Не стоит выполнять эту манипуляцию, если предстоит поездка по грунтовой или пыльной дороге, чтобы грязь и пыль не попала в фару.
  3. Если корпус в полном порядке, но фара потеет, одним из вариантов как исправить – создать дополнительную вентиляцию в корпусе. Штатного проветривания может быть недостаточно и в таком случае просверлите внизу еще одно дополнительное отверстие. Если отверстие начнет усугублять ситуацию, заклейте.
  4. Еще один народный лайфхак «что сделать, чтобы не потели фары» – залить внутрь немного тормозной жидкости, но стоит учитывать, что от этого средства может помутнеть стекло.
  5. Если запотевают ксеноновые фары, то причина кроется в некачественном силиконовом герметике. В такой ситуации внутри фары испарения силиконовых масел, они ложатся на поверхность не каплями, а плотной пленкой. Причем при холодной температуре пленка оседает на стекле внутри, если же поставить автомобиль на палящее солнце, то масла испаряются и оседают на лампе и задней стенке. Этот эффект называется блуждающим силиконовым запотеванием. Для устранения разберите фару и тщательной уберите силиконовые пятна. Затем удалите старый герметик, прогрейте феном для более эффективной очистки и пройдитесь новым качественным герметиком.

Если вы столкнулись с проблемой запотевания и ни одна из предложенных схем действий не помогла, стоит обратиться к автоэлектрику или купить новые фары, иногда это быстрее и выгоднее, чем пытаться решить проблему самостоятельно. В каталоге Wesem-Light можно найти качественные светодиодные, ксеноновые или галогенные фары с гарантией завода-производителя и магазина.

Почему потеет фара и что с этим делать

Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

Схема запотевания

Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

Причины запотевания фар:

• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

Каналы вентиляции

Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

Трещина

• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

Не герметичная фара

Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

Сняли фару и заклеили трещины

Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

Резюме

Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

причины, что делать, как устранить не снимая

Если потеет фара изнутри, это обозначает, что есть проблемы, которые нужно решить, иначе они приведут к выходу из строя отдельных элементов конструкции и ухудшению работы системы освещения. Между тем, выяснить причину и устранить ее чаще всего можно и своими силами, если соблюдать простые рекомендации.

Чем вредно запотевание фары изнутри

Конденсат на внутренней поверхности фары не только ухудшает внешний вид машины, но и провоцирует ряд других негативных моментов. Чаще всего влага в корпусе приводит к таким проблемам:

  1. Выход из строя лампочек или уменьшение их ресурса в разы. При попадании капель холодной воды на колбу, разогретую до большой температуры, стекло трескается или даже лопается. Для длительной работы лампы влажность внутри не должна подниматься выше определенного уровня.
  2. Проблемы с электрическими компонентами. При воздействии влаги контакты и соединения окисляются, со временем отложения настолько ухудшают ситуацию, что узел перестает работать. Это опасно еще и тем, что окисление может привести к короткому замыканию, что не только выводит фару из строя, но и может спровоцировать возгорание.
  3. Повреждение отражателя коррозией. Капли влаги при постоянном нагревании и остывании могут стать причиной отслоения или порчи отражающей поверхности. Это особенно часто наблюдается на недорогих моделях авто, где качество отражателя и так не самое высокое. Из-за этого нередко приходится менять фару, так как восстановить поверхность сложно.
  4. Ухудшение освещения в темное время суток, что напрямую влияет на комфорт и безопасность движения. Влага на рассеивателе нарушает распределение светового потока, видимость сильно снижается. А если в дополнение к этому есть другие проблемы – поврежденный отражатель или слабые лампочки, свет ухудшается еще сильнее.
  5. Коррозия металлических элементов и креплений. Чаще всего они не имеют особой защиты от влаги, т. к. предполагается, что внутри фары будет всегда сухо. Испорченный крепеж усложняет разборку фары, а если он сильно поврежден коррозией, то не держит детали в нужном положении и они могут смещаться, что нарушает светораспределение.
Важно! 

Чаще всего возникает не одна, а несколько проблем, что ухудшает ситуацию еще больше. Поэтому не стоит годами ездить с конденсатом в фарах: потом масштабы повреждений станут настолько большими, что придется заменить элементы целиком.

Почему потеют фары изнутри: возможные причины

Образование конденсата всегда свидетельствует о нарушении воздухообмена в системе, т. к. влага образуется только тогда, когда внутрь попадает воздух, который намного холоднее, чем в корпусе. И неважно, запотевает противотуманная фара изнутри или проблема с основным источником света либо задними фонарями. Неисправности всегда возникают по одним и тем же причинам, что упрощает диагностику:

  1. Нарушение работы вентиляционных клапанов системы. Этот вариант обычно используется в фарах головного света, так как они включаются чаще всего и сильно нагреваются при работе. Конструкция состоит из вытяжных и приточных каналов, расположенных так, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Если они повреждены или забиты грязью, нормальный воздухообмен нарушается и влага не уходит из корпуса, из-за чего поверхности становятся мокрыми при значительных перепадах температур.
  2. Трещины на стекле или корпусе. Чаще всего встречается первый вариант, т. к. в стекло могут попадать камни, оно постоянно подвергается неблагоприятным воздействиям. Иногда заметить повреждение сложно: трещина может быть очень тонкой или находиться в нижней части. Корпус трескается намного реже, но со временем и там могут возникнуть повреждения из-за удара или по причине того, что пластик потерял упругость и стал хрупким.
  3. Растрескивание герметика или уплотнителя в месте крепления стекла к корпусу фары. Чаще всего в современных авто элементы склеиваются специальным составом, обеспечивающим не только прочную фиксацию, но и защиту от проникновения влаги. Со временем он теряет свои свойства и трескается, а может и повредиться при ДТП или сильных ударах. В более старых авто может быть резиновый уплотнитель, а сами детали скреплены скобами, тогда он просто продавливается с годами и не выполняет свою функцию.
  4. Неплотное прилегание задних крышек или повреждение резинового уплотнения в месте подключения проводов. Чтобы менять лампочки, чаще всего с задней стороны предусмотрены заглушки на защелках. Там проблема может быть как в поломке защелок, так и в потере эластичности уплотнителя. В этом случае найти ему замену довольно сложно, поэтому приходится искать подручные решения.
  5. Неисправность гидрокорректора также может вызвать запотевание. Во многих моделях ВАЗ и старых иномарках используется подобная система, основным элементом которой выступает гидропривод, меняющий положение светового луча. Со временем корпус детали может лопнуть, что приводит к запотеванию и выходу системы из строя.

Кстати! 

Может оказаться, что причина не одна, а две или более. Чтобы избавиться от влаги внутри фары, нужно устранить все.

Как избавиться от запотевания фар

Чтобы понять, что нужно делать в той или иной ситуации, стоит точно определить проблему. Например, если конденсат образуется после мойки, скорее всего, проблема с уплотнениями или повреждено стекло. При появлении влаги в сухую погоду причина может оказаться в перепадах температур и неисправности клапанов. Чаще всего проводят такие работы:

  1. Проверка клапанов. Если это система из модуля с мембранами и несколькими отверстиями, ее следует прочистить. Для этого подойдут подручные приспособления или средство для очистки тормозов. Но его надо наносить аккуратно, чтобы жидкость не попадала внутрь в большом количестве. Если клапаны с поролоновым наполнителем, его лучше всего заменить, подобрав материал с сопоставимой плотностью и вырезав кусочки нужного размера.
  2. Повреждения стекла. Еще одна распространенная ситуация, в этом случае ремонт можно провести и своими руками, если повреждение не очень сильное. Для этого приобретается специальный состав, который не ухудшает освещенность и надежно заделывает трещины. Главное – использовать средство строго по инструкции и выдерживать сроки высыхания, если это указано производителем. При значительных повреждениях лучше заменить стекло на новое, особенности его крепления описаны в следующем пункте.
  3. Герметик потерял прочность или потрескался. В этом случае вначале надо снять стекло: прогреть состав строительным феном и постепенно отделить элемент. Или можно предварительно прогреть фару в духовке, чтобы размягчить состав. Затем тщательно очистите все остатки, обезжирьте поверхность и нанесите новый слой герметика. Аккуратно приставьте стекло, прижмите его и зафиксируйте в таком положении на время, указанное производителем (обычно нужно от нескольких часов до суток). Только после полного высыхания можно ставить фары на место.
  4. При потере свойств уплотнителя с задней стороны следует купить новый или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Если конструкцию несложно снять (проще всего посмотреть процесс на видео), лучше сделать это и просушить на батарее или около любого другого источника тепла. Место входа проводов, если там износилась резиновая заглушка, проще всего обработать термостойким герметиком.
Кстати! 

Перед мойкой лучше всего подержать машину с выключенными фарами в течение хотя бы получаса, чтобы она остыла. Это исключит образование конденсата из-за резкого перепада температуры.

Как удалить конденсат из фары, не снимая ее

Если снятие узла целиком вызывает определенные затруднения (например, нужно откручивать бампер), удалить влагу из корпуса можно на месте. Есть несколько способов, которые хорошо зарекомендовали себя. Главное – перед началом работы проверить вентиляционные клапаны, чтобы обеспечить нормальный воздухообмен. Основные варианты таковы:

  1. Включите фары и закройте их снаружи плотной тканью. Оставьте в таком виде на 15-20 минут. За счет того, что материал удерживает тепло, влага быстро испаряется и исчезает со стекла. Это решение хорошо тем, что так можно решить проблему даже в дороге, не нужен гараж и специальный инструмент.
  2. Используйте строительный или бытовой фен. В этом случае лучше всего снять задние крышки, чтобы влага быстрее уходила. Прогрев производится до тех пор, пока внутреннее пространство не станет сухим. В некоторых случаях можно использовать тепловентилятор или специальную пушку.
  3. Чтобы защитить внутреннее пространство фары впоследствии, проще всего положить внутри корпуса несколько небольших пакетиков с силикагелем. Его можно найти в коробках с новой обувью и другими товарами, которые нуждаются в защите от перепадов влажности. Этот нехитрый прием защитит элементы фары, но его нужно время от времени высушивать. Раз в 1-2 месяца извлекайте пакетики и прогревайте 10-15 минут в духовке для полного высыхания.
Кстати! 

В некоторых моделях авто появление конденсата на фарах считается нормой, если через 15-20 минут после включения света он исчезает. Но, если проблема постоянная, нужно принимать меры.

Устранить запотевание фары изнутри чаще всего не составляет труда, но иногда для этого приходится проводить масштабные ремонтные работы с переклеиванием стекла. А для того, чтобы проблема не возвращалась, стоит поместить в корпус по несколько пакетиков с силикагелем.

90 000 эффективных средств от запотевания автомобильных фар

Затуманенные фары — настоящая беда для некоторых водителей. Это явление не только снижает общий эстетический вид автомобиля — автомобиль выглядит очень небрежно, — но и негативно сказывается на экономичности и эффективности фар. Как мы можем с этим бороться? Есть ли реально проверенные способы запаривания фар?

Почему в фарах автомобиля конденсат или просто вода?

Водяной пар в фарах — явление, вытекающее из естественных законов физики.Но для того, чтобы принять как должное то, как они работают, вам сначала нужно осознать, что не существует, как полностью запечатанная автомобильная фара. Каждая фара имеет большую или меньшую утечку . Это также относится к новейшим полностью интегрированным автомобильным фарам. Именно за счет этих неплотностей может быть (и есть) вполне естественное проникновение воздуха извне в фары и наоборот. Направление движения воздуха меняется в зависимости от температуры по мере прогрева фар. Влага также попадает в фару с воздухом, который затем оседает на стенке фары в виде водяного пара .

Так называемый вентиляционные отверстия, которыми оборудован каждый современный налобный фонарь. Через эти дефлекторы нагретый воздух из фары выходит наружу, а элементом, защищающим фару от влаги, являются специальные губчатые фильтры, установленные на дефлекторах.

В какой момент запотевание фар является нормальным, а когда серьезной проблемой?

Запотевание фар (к сожалению) является нормальным явлением и может возникать в самых разных ситуациях практически в каждом автомобиле.Возможно, водители, живущие в очень сухом климате, были бы свободны от него. Однако в Польше, как подтвердили механики и специалисты ASO, водяной пар в фарах является нормой. Нередко водителей, обеспокоенных запотевшими фарами, СТО отправляют домой, потому что на самом деле не всегда есть о чем беспокоиться.

Проблема с запотеванием фар возникает, когда это запотевание происходит часто или даже очень часто, а сам пар осаждается не только в виде легкого деликатного тумана, покрывающего лишь небольшую часть фары, а покрывает большую площадь и со временем он начинает превращаться в обычный жидкий .Если в вашем случае произошла подобная ситуация, ваша реакция должна быть максимально быстрой. Игнорирование этого может серьезно снизить эффективность освещения (угрожая вашей безопасности) и значительно сократить срок его службы.

Как избавиться от водяного пара с фар автомобиля?

Есть несколько способов решения проблемы с постоянно запотевающими фарами в вашем автомобиле, и их применение зависит в первую очередь от того, с какой фарой вы имеете дело.

Метод 1. Новые, дефектные или старые фары, уже сильно изношенные

Лучшим и наиболее рекомендуемым решением в подобных случаях является замена существующей фары на новую. Это может показаться удивительным, но именно так вы сэкономите больше всего времени и денег.

Если вы ищете новые фары или автомобильные лампы, посетите наш магазин iParts.pl . В случае возникновения проблем с их подбором, вы в любое время можете проконсультироваться у одного из наших специалистов.

Метод 2. Старые фары со значительной протечкой, грязью и влагой внутри

Фары в старых моделях автомобилей часто допускают очень большие помехи, поэтому их можно легко, а иногда и очень быстро демонтировать. Если это приклеенные рефлекторы (часто именно осыпающийся клей вызывает значительное расклеивание), предварительно нагрейте их в месте соединения тепловой пушкой, что позволит их легко снять.

После разборки такого рефлектора тщательно, но осторожно вымойте его внутреннюю часть (отражатели даже тряпкой не мойте! - это возможно только в ванне с моющими средствами и ополаскивание деминерализованной водой), а затем дайте ему высохнуть. Изношенные пломбы следует заменить или нанести новый слой клея.

Стиль 3. Современные фары с заблокированными вентиляционными отверстиями

В современных фарах часто причиной запотевания фар являются забитые вентиляционные отверстия.В такой ситуации эти вентиляционные отверстия следует по возможности осторожно очистить.

Если проблема не в вентиляционных отверстиях или если простая их очистка невозможна, лучше сразу обратиться в сервисный центр или заменить фары на новые.

Гжегож Кинчевски

Об авторе...

.

Противотуманные фары | Warsztatowiec.info

20 февраля 2018 г.

Водяной пар в центре фары не обязательно означает, что лампу можно только заменить. Это потому, что подобное явление можно наблюдать и у совершенно новых автомобилей.

Вопреки распространенному мнению, автомобильные фары не герметичны. Каждый из них имеет вентиляционные щели, через которые циркулирует воздух. Это необходимо, поскольку галогенные лампы и ксеноновые горелки выделяют много тепла, которое необходимо эффективно рассеивать.К сожалению, влага из воздуха проникает и через дефлекторы в фару.

Линза рефлектора, когда-то сделанная из стекла, а теперь из поликарбоната, отделена друг от друга нагретым воздухом внутри лампы и воздухом, который обычно более прохладен снаружи. Если воздух внутри имеет относительную влажность 50 % и температуру 209011 на С, достаточно, чтобы температура окружающей среды упала до на С, чтобы на внутренней стороне абажура появился туман.

- Это совершенно естественно.Пар обычно исчезает после нескольких километров езды, когда воздух, циркулирующий внутри узла фары, эффективно удаляет влагу. Налобные фонари ведущих мировых производителей предназначены для обеспечения эффективной вентиляции и быстрого удаления паров воды , — говорит Моника Кравчик из Valeo. Это прекрасно видно, когда машина выезжает с автомойки летом – именно тогда чаще всего запотевают фары, даже несмотря на высокую температуру окружающего воздуха.

Однако следует различать легкое помутнение, которое обычно возникает вблизи края плафона, и ситуацию, когда внутри фары конденсируется влага, не говоря уже о стоячей воде в ней. Стоит убедиться, что заглушка отверстия для лампы установлена ​​правильно. Если это так, вероятно, фара была повреждена — возможно, у нее сломан плафон или корпус. Зачастую это результат непрофессионального послеаварийного ремонта. - В такой ситуации единственным выходом является замена лампы на новую.Не существует эффективного способа высушить и собрать отражатель, чтобы он был должным образом герметизирован. В свою очередь, использованная фара не только не гарантирует работоспособности, но и ее замена может дать существенную разницу в качестве освещения дороги с обеих сторон автомобиля. Поэтому рекомендуется приобрести и установить два новых рефлектора , — добавляет Моника Кравчик. Также отмечается, что фирменные фары стоят не так дорого, как думают водители. А поскольку Valeo поставляет свою продукцию для первой сборки многим автопроизводителям (таким как, например,VW group), поэтому покупая фару с зеленым логотипом на упаковке, вы можете быть уверены, что она имеет точно такие же технические параметры и качество, как и та, с которой машина вышла с завода.

.

Глаз знатока: Запотевают фары - как решить проблему?

Скопление воды внутри лампы оказывает огромное влияние на ее правильную работу. Пар, образующийся внутри рефлектора, затеняет световой пучок, рассеивает его ненадлежащим образом и со временем высыхает внутри лампы и образует отложения. Налеты, образующиеся в лампе, рассеивают световой пучок и уменьшают прозрачность поверхности, через которую проходит свет. Влага, скапливающаяся в фарах, дополнительно сильно влияет на износ электрических и электронных компонентов.Как решить проблему?

Производители автомобильных фар прилагают все усилия, чтобы они были максимально герметичными, но на практике дело обстоит немного иначе. При работе они выделяют значительное количество тепла, а перепады температур и жесткие условия эксплуатации вызывают обмен окружающего воздуха с воздухом внутри светильника. Горячий воздух, образующийся при работе лампы, должен отводиться наружу, поэтому каждая фара вентилируется. После окончания работы теплый воздух собирается внутри светильника, пока рефлектор остывает, он засасывает внутрь холодный воздух.Внутри таких вентиляционных отверстий часто устанавливаются губчатые фильтры, и когда они засоряются, воздух не может должным образом поступать к фаре и от нее.

Низкая эффективность системы воздухообмена с окружающей средой проявляется конденсацией воды внутри светильников.

Это неисправность, которую мы можем легко исправить. Необходимо будет прочистить вентиляционные отверстия фар или заменить их при необходимости. Опыт играет ключевую роль в этом типе обслуживания.Вентиляционные отверстия лампы часто расположены в труднодоступных местах и ​​чтобы добраться до них, необходимо разобрать лампу. Крепления могут быть закрыты другими деталями корпуса, а отражатель может сломаться, если вы попытаетесь правильно открутить болты. В крайнем случае снимите бампер, решетку радиатора или другие элементы переднего пояса, чтобы снять фонарь. Поэтому, если у нас нет опыта в этом виде ремонта, лучше доверить его механику.

Если же такой вид ремонта для нас не проблема, после разборки фары проверьте, чтобы в нее не попала вода.Раньше автомобили оснащались фарами со стеклянными плафонами. Часто абажур был приклеен к светильнику или закреплен на специальной прокладке, с годами прокладки перетираются и клей осыпается. В случае со светильниками старого типа можем переклеить абажур на силикон или клей для стекла. К сожалению, в случае с новыми лампами лампы имеют составную конструкцию, поэтому замена одной только прокладки невозможна.

Простой способ проверить герметичность после ремонта — погрузить лампу в воду.Если на поверхности появляются пузырьки воздуха, значит, есть утечка. Для ремонта дефлектора лучше всего использовать резиновые шланги, которые продаются в автомагазинах метражом. Перед покупкой стоит внимательно измерить диаметр патрубков. При установке новых шлангов следует укладывать их таким образом, чтобы их наконечник не находился в грязном месте. Не забудьте положить внутрь шланга кусок губки, который будет действовать как фильтр. Имейте в виду, что губка внутри шланга не должна быть прижата слишком туго, что будет препятствовать свободному поступлению воздуха.

Такой ремонт должен гарантировать нам бесперебойную работу в течение длительного времени.

Метод, который мы не рекомендуем, — это сверление отверстий в безопасном месте лампы. Отверстия должны быть просверлены так, чтобы не повредить отражатель и электронику лампы, желательно в пластиковой заглушке, используемой для замены лампы. Просверленное отверстие должно быть закрыто фильтром. Мы не рекомендуем это решение, так как грязь и пыль могут попасть внутрь рефлектора. Также следует помнить, что при ремонте стоит проверить состояние лампочек и при необходимости заменить их.

.

Запотевшие фары - как с ними бороться?

Конденсация влаги в лампе может сильно повлиять на ее работу. Со временем высыхающая вода создает на внутренней стороне лампы отложения, снижающие прозрачность «стекла». Большое количество влаги также влияет на более быстрый износ отражателей и — особенно в случае с ксеноновыми фарами — значительно сокращает срок службы электроники, используемой в фонаре.Как справиться с этой проблемой?

Во-первых, нужно знать о том, что, вопреки распространенному мнению, автомобильные фары не полностью герметичны. Во время работы они выделяют большое количество тепла, а колебания температуры вызывают движения воздуха. По этой причине каждая фара теперь оснащена специальными вентиляционными отверстиями, через которые проходит воздух. Благодаря им горячий газ может выходить наружу. Когда фара остывает, в нее снова поступает свежий воздух.Для защиты внутренней части рефлектора от грязи используется так называемый «Вентиляционные отверстия» обычно снабжены небольшими губчатыми фильтрами.

Самая частая причина запотевания фар в современных автомобилях – это именно проблемы с продувкой воздуховодов. Со временем они засоряются, что снижает эффективность системы и проявляется конденсатом внутри фары. Решением проблемы часто оказывается очистка, либо - если старые повреждены - добавление новых вентиляционных каналов.

Рисунок

Вода внутри лампы особенно вредна для ксенона

К сожалению, если у нас нет опыта в подобных делах, лучше не заниматься этим самостоятельно.Во многих случаях, чтобы добраться до вентиляционных шлангов, нужно разобрать фару. Это не очень сложная операция, но отсутствие опыта может привести к поломке пластиковых частей лампы. В некоторых случаях, чтобы снять фару с автомобиля, необходимо, например, открутить поворотники или даже бампер.

После извлечения лампы убедитесь, что внутрь не попала вода - только - на предмет инфильтрации. В случае старых автомобилей, где линзы были сменными, виноваты в испарении часто сломанные прокладки или старый, осыпавшийся клей, который также служит уплотнителем.Если производитель предусмотрел возможность замены самого абажура, лучше сразу его снять и собрать светильник заново, используя силиконовый или стеклоклей. К сожалению, более новые лампы имеют составную структуру. Так что если при погружении «абажура» в сосуд с водой вы заметили течь, единственным эффективным решением остается сварка пластика.

Рисунок

Вода испарится быстрее, если снять колпачок с задней стороны лампы.

Мы можем позаботиться о "вентиляции" только после того, как исключим возможность утечки. Для временного ремонта лучше всего использовать резиновые шланги соответствующего диаметра, доступные в любом автомагазине. Чтобы избежать лишних сложностей, измерьте диаметр пластиковых патрубков в фонаре и установите новый шланг, убедившись, что его конец попадает в место, из которого он не будет «сосать» грязь.Нити заводского изготовления можно заменить, например, куском губки или… сигаретным фильтром. Нужно только помнить, что они не должны быть слишком тугими. Перепады давления внутри фары небольшие - поэтому воздух должен проходить через наш фильтр с легкостью.

Рисунок

Засорение вентиляционных каналов часто является причиной испарения.

Более простым и не менее эффективным решением проблемы является «варварское» бурение новых вентиляционных отверстий. Чтобы не повредить саму фару, лучше всего сделать в них пластиковую (или резиновую) заглушку смотрового отверстия, позволяющую заменить лампочки. Однако в этом случае велика вероятность попадания внутрь лампы пыли и грязи. Как бы странно это не звучало, самодельный фильтр можно сделать из куска фольги, используемой в строительстве, или паропроницаемой мембраны.

.

Запотевание фар это нормально - Автомотоблог OSRAM

Фары запотевают изнутри точно по той же причине, что и стекла автомобиля. И почему-то никто не собирается рекламировать машину, когда это произойдет. Происходит это при температуре наружного воздуха ниже, чем в салоне, чаще всего осенью и зимой. То же самое и с фарами - температура внутри выше, чем снаружи.К сожалению, в них нельзя включить кондиционер, чтобы быстро избавиться от запотевания.

Метод испарения линз фары заключается в включении ближнего света. Тепло от лампочки довольно быстро избавит от нежелательного слоя. Более современные источники, такие как ксенон, выделяют гораздо меньше тепла, поэтому имеют большую склонность к запотеванию. Еще хуже обстоят дела с последними фарами на светодиодах. Светодиоды нагреваются минимально, особенно по сравнению с лампами накаливания.

Можно ли предотвратить испарение?

Разработчики фар годами боролись с проблемой запотевания. Чем больше лампа, тем больше воздуха она может удерживать, нагреваясь от лампочек и двигателя во время движения. Конечно, любая современная фара имеет систему вентиляции, которая не дает скапливаться внутри нее давлению, и в то же время не пропускает воду. Эта система состоит из вентиляционных отверстий, снабженных фильтрами, которые при работе источника света и усиленной циркуляции теплого воздуха позволяют заменить его в рефлекторе.К сожалению, законы физики неумолимы и внутрь лампы засасывается воздух. Если влажно, что зависит, например, от погоды, а отверстие, отвечающее за отвод воздуха из рефлектора, запылено, стекло может запотеть изнутри. Поэтому важно содержать его в чистоте. Мы предостерегаем вас от популярного метода, рекомендованного на интернет-форумах, который заключается в сверлении отверстий в корпусе рефлектора. В результате такой процедуры мы только обеспечим себя проблемой негерметичного отражателя, собирающего грязь и подверженного попаданию воды внутрь салона.

Разработчики стремятся ускорить этот процесс испарения. Но результаты этих усилий различны. Например, в углах фар влажность может сохраняться длительное время, а время полного испарения во многом зависит от погоды и влажности. Это занимает больше времени, когда машина стоит, и быстрее, когда она теплая.

В случае автомобилей с дневными ходовыми огнями дело обстоит еще хуже. Источники на основе светодиодов выделяют значительно меньше тепла, чем лампы накаливания, и часто отделены от основных фар.Поэтому во избежание запотевания стоит хотя бы время от времени ездить с включенным ближним светом фар вместо дневного. Особенно осенью и зимой.

.

Как избавиться от воды в фарах

Фары в машине не герметичны. Да, они должны быть максимально плотными, но в них может попасть некоторая влага даже при замене лампочки под дождем или в метель. Но будем честны - запотевшие фары - тревожный симптом их протечки. Если в них есть пара, надо что-то с этим делать. Вода в фаре очень нежелательный элемент. Через него свет не распространяется оптимально и плохо освещает дорогу или поджидающие ее препятствия.С водой часто появляется грязь, прилипающая к отражателю и еще более усугубляющая ситуацию. Прожектор должен быть чистым как внутри, так и снаружи.

Испарение фар

Конденсация воды делает фары менее яркими. Может днём это не имеет большого значения, но ночью или после заката разница очень заметна и существенно снижает безопасность вождения.

Испарение фары может быть вызвано физическим повреждением.Если серьезно, у нас нет другого выбора, кроме как купить новую фару. К повреждениям, делающим невозможным эксплуатацию, относятся, конечно же, трещины - как в крышке фонаря, так и в его корпусе. Последние на первый взгляд не видны, но именно через них вода любит попадать внутрь.

Снятие отражателя

Начнем со снятия лампы из-за конденсата воды в лампе. Иногда это может быть много работы. В какой-то момент — несколько или десяток лет назад — производители автомобилей решили усложнить это нехитрое занятие.В некоторых автомобилях для снятия фары требуется разобрать решетку, в других даже снять аккумулятор. Единого правила нет, иногда это занимает минуту, иногда полчаса.

Если фара треснула, проверьте, можно ли ее починить. Пластиковый соединитель может быть хорошим вариантом. Очистите трещину, аккуратно углубите канавку так, чтобы канавка имела V-образную форму.АБС, ПП, ПА, ПК, ПММА). Также нам понадобится сварщик пластика и связующее, т.е. кусочки пластика, как правило, в виде полос и лент. Сварщик стоит от ста и нескольких десятков злотых и выше, биндеры - максимум несколько десятков, но мы часто получаем их в комплекте с нагревателем. Этого мало, но оборудование может пригодиться в самых разных ситуациях. Для небольших трещин можно использовать поксилиновую штукатурку.

Проверяем испаритель

Каждая фара должна иметь испаритель, это специальное отверстие через которое может выходить водяной пар. Он должен быть открыт. Итак, если фара цела и испаритель работает исправно, попробуем проветрить. Для этого снимите колпачок с задней части фонаря (тот, через который крепится лампочка), а затем включите свет. Мы должны делать это в сухой, теплый день. Полчаса или около того должно быть достаточно, чтобы фара нагрелась и вода испарилась.

Прожектор можно и просто помыть, хотя некоторые этого не рекомендуют. Для этого нам понадобится теплая вода с небольшим количеством моющего средства, может быть, жидкости для мытья посуды.Отражатель нельзя трогать изнутри, чтобы не испортить отражатель. Достаточно промыть его таким раствором, а затем дистиллированной водой, которая не оставит пятен.

Кстати, мы можем определить повреждения или трещины, которые не видны невооруженным глазом. Если где-то течет - надо чинить. Рефлектор приклеен и через несколько лет этот клей может плохо держаться. Так что если стекло где-то торчит из пластика, то придется отрывать обе плохо прилегающие части, затем тщательно их зачищать и переклеивать точечным клеем.

.

запотевшие фары CRV II - www.crvklub.fora.pl


Перейти к предыдущей теме :: Перейти к следующей теме
Автор Известно
radziukuzyn

Doczy: 05 Mar 2017
Сообщений: 3
Прочитано: 0 тем

Blade: 0/5
Skd: Pitek
Pe: Mczyzna


Размещено: Сб 11:53, 11 мар 2017 Заголовок сообщения: Запотевание фар crv ii

Привет.Кто нибудь боролся с проблемой запотевания фар на CRV II. Как лучше всего решить проблему конденсата внутри лампы?

Пост получил высокую оценку 0 раз

Вернуться в игру
jacek.dd

Doczy: 04 Feb 2017
Сообщений: 60
Прочитано: 6 тем

Blade: 0/5
Skd: Miechw, maopolskie
Pe: Mczyzna


Размещено: Сб 21:25, 11 мар 2017 Заголовок сообщения:

Выньте отражатель, тщательно очистите место соединения стекла (пластика) с корпусом и, при необходимости, дополнительно загерметизируйте его клеем или чем-то вроде силикона.
_________________
домкрат
Сейчас так много
Honda CR-V II 150 л.с. 2002 г.
Honda CR-V IV Executive 155 л.с. 2012 г.

Пост получил высокую оценку 0 раз

Вернуться в игру
Реклама

Размещено: Сб 10:49, 05 фев 2022 Заголовок сообщения: REKLAMA

Вернуться в игру
radziukuzyn

Doczy: 05 Mar 2017
Сообщений: 3
Прочитано: 0 тем

Blade: 0/5
Skd: Pitek
Pe: Mczyzna


Размещено: Вс 18:44, 12 мар 2017 Заголовок сообщения:

Спасибо, Джек, за помощь.Я так понимаю, вы работали над этой темой. В вашем случае достаточно, чтобы проблема не повторялась? Что не так с вентиляцией этих ламп, в этих фарах есть такие отверстия?

Пост получил высокую оценку 0 раз

Последний раз редактировалось russiucousin вс 18:44, 12 марта 2017, полностью изменено 1 раз

Вернуться в игру
adam0729

Doczy: 27 Dec 2014
Сообщений: 227
Прочитано: 0 тем

Помг: 6 раз


Размещено: Вс 19:41, 19 мар 2017 Заголовок сообщения:

резиновый колпачок у лампочки имеет отверстия, направленные в сторону d
_________________
HONDA CR-V II 2.0 Pb/сжиженный газ
FIAT UNO II 1.4 Pb / СНГ

Пост получил высокую оценку 0 раз

Вернуться в игру
Реклама

Размещено: Сб 10:49, 05 фев 2022 Заголовок сообщения: REKLAMA

Вернуться в игру
elvawien

Doczy: 25 Jun 2017
Сообщений: 8
Прочитано: 0 тем

Blade: 0/5


Размещено: Вс 11:53, 25 июн 2017 Заголовок сообщения:

Для меня же не то чтобы все поцарапано, это еще и пар.Думаю придется покупать новые и менять...

Пост получил высокую оценку 0 раз

Вернуться в игру
adam0729

Doczy: 27 Dec 2014
Сообщений: 227
Прочитано: 0 тем

Помг: 6 раз


Размещено: Пт 21:03, 11 авг 2017 Заголовок сообщения:

резиновый колпачок рядом с лампочкой имеет отверстия направленные вниз и при правильном надевании он испарился через несколько дней езды на фарах и не испаряется уже год
_________________
HONDA CR-V II 2.0 Pb/сжиженный газ
FIAT UNO II 1.4 Pb / СНГ

Пост получил высокую оценку 0 раз

Вернуться в игру


Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете изменять свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете 90 020 голосов в опросах
форумы.pl - для вашего собственного дискуссионного форума бесплатно Работает на phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
cbx v1.2 // Тема создана Sopel & Программы
.

Смотрите также