Японские машины для дрифта


«Это, брат, классический японец!» Как россияне нашли замену мерседесам и создали культ японских машин: Lenta.ru

Для большинства жителей Владивостока автомобиль — это не только средство передвижения, а предмет особого культа и почитания. Неудивительно, что именно здесь появились первые в стране «японки» и начали гонять первые российские дрифтеры, и именно отсюда по всей России разошлась особая и загадочная автомобильная JDM-культура, связанная с машинами, произведенными для внутреннего японского рынка. За долгие годы у каждой марки и модели праворульных японских машин сформировалась своя субкультура стайлинга. Из них россияне собирают не только гоночные «корчи», но и самые безумные проекты. Для многих автомобили стали смыслом их жизни. О том, как любовь к автомобилям сподвигла молодых россиян основывать свои бренды, открывать музеи и новые бизнесы, — третья часть спецпроекта «Русский форсаж».

***

Невзрачный седан сворачивает с пригородной асфальтовой дороги на обочину, а затем, едва не лишившись переднего и заднего бамперов, спускается на лед замерзшего морского залива.

За рулем Toyotа Altezza — 45-летний дальнобойщик Олег Денисевич. На переднем пассажирском сиденье — пес породы хаски по кличке Лоя.

Перескочив через небольшой снежный бруствер, «японка» резко набирает скорость и несется по раскатанной дрифт-трассе.

Стоит пилоту сменить стиль вождения, как стоковый седан на глазах преображается в мощный дрифт-кар, способный красиво перекладываться, проходя в заносе поворот за поворотом.

Почти космические перегрузки с легкостью переносит не только пилот, но и его собака.

«Она с щенячьего возраста со мной ездит на тренировки. Привыкла. Сама прыгает в машину», — говорит хозяин.

Следующим утром на соревнования Денисевич приезжает на еще более старой и невзрачной Toyota Corolla, выпущенной в начале 80-х. Впрочем, ее внешний вид его нисколько не смущает. Лишенный лоска заднеприводной автомобиль неоднократно доказывал владельцу, что на него можно положиться. Этот раз не стал исключением. По итогам напряженного гоночного дня Олег одерживает уверенную победу, оставив позади соперников на более молодых авто.

«Это, брат, классический японец!» — улыбается один из механиков, судя по седине на висках, не моложе Денисевича.

***

О невероятной выносливости и надежности старых японских агрегатов страна впервые узнала на закате Советского Союза. Тогда через границу начали просачиваться первые японские автомобили. С годами вера в японский автопром усиливалась, вместе с ней рос и поток поставок машин из Японии.

Первым делом они попадали именно во Владивосток, жители которого тут же полюбили японский автопром. У них всегда были свои автомобильные предпочтения.

Пока в эпоху лихих 90-х вся Центральная Россия грезила о черных шестисотых «Мерседесах», тут мечтали совершенно о другом культовом автомобиле. Разумеется, японском.

Любовь к этому автомобилю возвели в абсолют. Он стал героем легенд, анекдотов и пределом мечтаний для огромного числа местных жителей. Речь о Toyota Mark II

«Toyota Mark II дал имя целому семейству "маркообразных", к которым относят, кроме самого "Марка", ближайших родственников этого славного авто — "Кресту" и "Чайзера". Особое место в дальневосточной мифологии занимает "Марк"-черностой, выпускавшийся с 1984 по 1988 год. Задние боковые стекла у этих "Марков" действительно завершались кузовной стойкой черного цвета, при этом сам автомобиль был белым, — пишет журналист и писатель из Владивостока Василий Авченко. — Черностоечный маркушник, заднеприводный комфортабельный седан-чемодан с мощным шестицилиндровым бензиновым двигателем, о котором никто никогда не сказал плохого слова, — этих ветеранов лихого времени я встречаю на дорогах все реже. Видя черностой сегодня, с опаской заглядываю внутрь. Мне кажется, что в нем до сих пор ездит поседевшая братва в адидасах и коже или вечно молодые призраки погибших бандитов, подобные экипажу "Летучего голландца"».

Особое, почти избыточное богатство оснащения, опережающее свое время, — черта, которая отличает машины JDM (от англ. Japanese Domestic Market — японский внутренний рынок). И именно оно зачастую становилось решающим при выборе машины для потенциального покупателя. И ценился тут не только Toyota Mark II, но и Toyota Crown, ставшая эталоном стильного полноразмерного люксового седана.

Впрочем, теперь, спустя годы, все эти экземпляры в большинстве случаев становятся обычными «рабочими лошадками». На Дальнем Востоке они не пылятся в гаражах, а активно используются. У многих жителей региона, причем небогатых, есть сразу несколько японских автомобилей. Но это не коллекция, а скорее затянувшаяся перепродажа.

У нас, во Владивостоке, машину меняют каждый год

Дмитрий Семенюкгонщик

Дмитрий — один из первых дрифтеров в России. Именно он стоял когда-то у истоков российской дрифт-школы. Еще в 2004-м, за два года до появления на экранах фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт», молодой тогда еще стритрейсер оттачивал мастерство управляемых заносов на извилистых поворотах единственного городского гоночного трека — легендарной «Змеинки».

С тех пор в гараже гонщика сменилось множество машин. Впрочем, поменялось не только это. За годы изменился весь молодежный автомобильный мир.

***

Сегодняшняя JDM-культура существует уже параллельно с дрифт-культурой, отдельно от нее. Главную роль играет дизайн, обращение с машинами как с элементом японской поп-культуры.

Это уже не столько про авто, сколько про новый виток косплея, который, кстати, тоже пришел в Россию из Японии.

«Реснички, дворнички, брызговички, чехольчики, а теперь вот еще журнальчики под лобовым стеклом и какие-то еще фишки — это стайлинг. Тюнинг же — это допиливание автомобиля, стремление сделать его мощнее, быстрее, приспособить под конкретные задачи пилота», — объясняет разницу Александр Бородин.

Александр знает, о чем говорит. Он один из тех людей, для которых автомобили стали возможностью не только заработать на жизнь, но и реализовать себя. Несколько лет назад опытный пиарщик решил изменить свою жизнь, бросил прежнюю работу и с головой погрузился в мир автомобильного детейлинга. Он не только продает детали для «японок», но и создает их сам. За несколько лет его бизнес разросся до солидной сети магазинов деталей отечественного спортивного тюнинга для японских машин.

По его словам, российские автокосплейщики чаще всего идут по пути условной реставрации классического японского автомобиля до стокового состояния — без упора на воссоздание всех невидимых деталей, так как им важна не техническая точность, а воспроизведение духа эпохи.

Акцентами могут стать канат с морским узлом на зеркале заднего вида, кружевные накидки на сиденьях, традиционные автомобильные японские значки или воспроизводящие их наклейки.

Второй распространенный вариант — столь же условное превращение авто в гоночный «корч»: с серийного автомобиля снимается все лишнее для гонок, а потом добавляются видимые элементы дизайна — спортивный обвес, ковши (вместо обычных сидений), спортивные ремни и болтовые каркасы.

На вид неплохо, но по факту это — бутафория.

***

Параллельное развитие стайлинга и тюнинга — не российское изобретение. Такое постепенное разделение происходило и в самой Японии.

Началось все в далеких уже 70-х годах. Культура автотюнинга получила тогда название Bosozoku («босодзоку»). Это не одно слово, а три, которые буквально переводятся как «агрессивный гоночный клан».

Клан изначально был байкерским, но довольно быстро распространил свое влияние на мир четырехколесного транспорта.

Именно эти дерзкие автохулиганы первыми в мире вздумали гонять по горным дорогам общего пользования на раллийных машинах: разгоняться по прямой и проходить в контролируемом заносе крутые повороты.

Позднее участники клана разделились на тех, кому важнее эстетика, и тех кому больше нравятся гонки. Первые взяли и воплотили в натуральном виде гипертрофированные формы тачек из аниме.

Фотографии этих невероятных проектов облетели весь мир, и вскоре уже всюду начались попытки сделать что-то подобное или замиксовать сразу несколько стилей, характерных для босодзоку

Самый распространенный и хорошо известный — это стиль Shakotan (правильно на японском это произносится как «сяконтан», но в русском обиходе устоялся «шокотан»). В переводе — «минимальный клиренс», когда авто буквально лежит пузом на асфальте.

Его дополняют таким атрибутом, как Hippari — шина, надетая на слишком широкий для нее диск. В российском обиходе это называется «разварки».

Колесо при этом ставится под огромным углом развала, больше десяти градусов, что называется Оni-kyan («оникян») — в переводе «дьявольский развал».

В салоне такой машины или под задним бампером (чтобы волочилось по асфальту) вешают Tsurikawa («цурикава») — кольцо на ремне, за которое держатся пассажиры автобусов.

Самый безумный и причудливый стиль — Grachan («грачан»), сокращение от Grand Championship, когда на машину вешается настолько большой пластиковый обвес, что ее просто невозможно узнать, а порой даже понять, что это вообще автомобиль.

Единственной фишкой от этих монстров, широко распространившейся в культуре «босодзоку», стали Takeyari («такэяри») — огромные и длинные выхлопные трубы самых разных форм, которые в сочетании с отсутствием глушителя и резонатора дают чрезвычайно громкий, резкий звук, раздражающий всех и вся в округе.

Но есть в «босодзоку» и свой кежуал — самый распространенный, скромный, но при этом котируемый стиль Kyusha style, или Kyushakai («кюсакай», но в российском варианте часто называемый «кушакай»), в переводе — «классический старый японский автомобиль».

За основу берется рядовое скромное авто из разряда классического JDM, что-то не моложе начала 90-х. Его немного занижают, ставят большие, но не чрезмерно диски и так далее.

Машина в целом должна оставаться неброской. Как и в случае с полюбившими кежуал футбольными фанатами, приверженцам «босодзоку» приходилось скрываться от японской полиции, объявившей охоту на них после ужесточения законодательства.

Эти машины практически сразу становятся коллекционными раритетами.

***

Несмотря на все пошлины, размер которых порой превышает стоимость машины, подержанные праворульные авто даже сейчас продолжают массово завозить из Японии в Россию. И не только для жителей Дальнего Востока.

Любовь жителей Владивостока к японским машинам передалась и другим россиянам.

Если хорошенько приглядеться, во многих дворах крупных городов можно найти такие машины. Их владельцы, как правило, объединены в клубы, активно поддерживают друг друга. В частности, этим отличаются субаристы, то есть владельцы машин марки Subaru, а еще Honda и конкретно Honda Civic.

Это японское купе, особенно старого поколения, очень полюбилось пацанам из рабочих районов. Таким, к примеру, как Максим Махоньков, пересевший на «Сивик» с «Жигулей».

Канат с морским узлом, японская газета под стеклом, старые логотипы японских автомобилей… для фанатов JDM в стайлинге важна любая мелочь

Макс — один из тех, с кого начиналась «Боевая классика». В родном московском Братеево этот выпускник ПТУ одно время буквально заставил своим купленным за бесценок «тазопромом» весь двор, собирая разные проекты. Затюненные умелыми руками Макса «жиги» до сих пор «дубасят» по столице. Но тяга к японским автомобилям оказалась сильнее.

«После школы я пошел учиться на автослесаря. Отучился два курса, но машины мне были вообще неинтересны, пока я случайно не встретил свой "Сивик"», — рассказывает еще один выпускник столичного ПТУ Дмитрий.

Эта «Хонда» у него уже восемь лет, на протяжении которых он без конца ее строил, преображал, выезжал на ней на гоночные треки. Кульминацией же стал особый знак (хоккейная маска с кошачьими ушами), который Дмитрий сам придумал и отрисовал на капоте своей машины в стилистике культуры любителей кольцевых гонок «Кандзё» — так называется трасса в центре Осаки, культовая, в особенности — для владельцев «Сивиков».

Надо отметить, что одна из главных фишек в JDM-дизайне кроется в особенностях японской культуры, построенной на иероглифах. Там у любого сообщества, клана, банды, фирмы, семьи есть свой особый герб.

Дмитрий тоже считает «ушастого хоккеиста», изображенного на своей машине, личным гербом и относится к этому более чем серьезно.

***

Свой «Сивик» Дмитрий теперь держит у Игоря Рейцмана, для которого продвижение JDM-культуры стало основным делом.

Рейцману всего 25 лет.

С японским автопромом он познакомился еще подростком, когда стал членом одной из столичных дрифт-команд. После службы в спецназе Росгвардии Игорю удалось попасть на работу в дилерский центр «Мерседес», но ему откровенно не нравились новые машины, которые создаются в расчете на то, чтобы сломаться через несколько лет после выпуска, ведь владельцы все равно их к тому времени уже продадут.

Игорю нравятся истории о тачках, которые передаются в семье из поколения в поколение.

А когда он узнал, что в России нет ни одного музея японских автомобилей, решил его создать и собрать там именно классические модели до 90-го года выпуска.

По задумке его молодого создателя, это место должно стать полноценным центром, объединяющим самые разные направления японской культуры — от бусидо до дрифта.

Интересно, что все это пока существует без какой-либо поддержки со стороны государства и крупного бизнеса, по сути на общественных началах.

В коллекции Игоря Рейцмана много машин конца 70-х и 80-х годов выпуска. Более десятка машин он приобрел сам, остальные принадлежат разным людям и хранятся в музее Рейцмана на теплой и хорошо охраняемой платной парковке. У большинства автомобилей здесь сравнительно небольшой пробег, примерно 200 тысяч километров.

Игорь считает, что дело не в надежности, с которой у старых «японок» проблем не было, а в хроническом отсутствии в стране запчастей для них, особенно в конце 80-х годов.

«Есть следы "колхоза", порой очень заметные. К примеру, карбюраторы от "Жигулей" у некоторых стоят или еще какие-то детали подвески и так далее», — объясняет Игорь.

А те, кому было жаль «колхозить» свои иномарки, запирали их в гаражи на многие годы, отсюда и небольшой пробег.

В 90-е проблемы с запчастями постепенно сошли на нет. В том же Владивостоке целые улицы — такие как Снеговая, к примеру — превращались в сплошные рынки и склады автозапчастей.

Однако были и те, кто по-прежнему испытывал дефицит, — стритрейсеры. Весь спортивный тюнинг в России практически до конца нулевых оставался кустарным.

Первый дрифтер Александр Крупин хорошо помнит, как они с друзьями использовали самодельные маслокулеры, пытались пристроить на свои «корчи» детали от грузовиков.

А Дмитрий Семенюк растачивал двигатель на своей Honda Integra вручную напильником, чтобы она стала самой быстрой в драг-заездах.

Почему Toyota так хороша для дешевого тюнинга? Если взять какой-нибудь BMW, то у него есть 500 лошадиных сил, и вы не выжмете больше без капитальных вложений, потому что мотор уже раскручен. У японского же двигателя — у JZ, например — огромный запас надежности, который можно съесть, чтобы разогнать машину без особых затрат

Александр Бородин

По его словам, кроме дефицита на рынке деталей для тюнинга в нулевые было развито массовое кидалово, и именно во Владивостоке придумали такую штуку, которую потом использовали недобросовестные продавцы на AliExpress, когда человек заказывал деталь по почте, а ему приходили кирпичи такого же веса.

***

Бородин был одним из тех, кто предоставлял посреднические услуги, то есть лично контролировал, чтобы клиент из Сибири, заказавший, к примеру, двигатель из Японии, получил нужный товар надлежащего качества.

Все изменилось чуть более десяти лет назад, когда Александр и такие, как он, решили напрямую навести мосты с китайскими предприятиями.

«Как развивается тюнинг японских машин в мировом масштабе, хорошо видно по календарю топовых выставок. В начале года — Токио, осенью — Лас-Вегас, декабрь — Шанхай, — говорит он. — Другими словами, сначала что-то выпускают японцы, потом это выходит на массмаркет в Штаты, а к декабрю китайцы уже копируют это и выпускают свою версию».

Бородин отправился на китайскую выставку и даже заключил там, как ему показалось, выгодный контракт через посредника — русского переводчика, с которым он познакомился там же, на месте.

Оставил этому человеку деньги, которые тот должен был передать китайцу после отгрузки товара. В результате ни денег, ни запчастей я больше не видел — кинули меня

житель Владивостока

Однако Александр не сдался и решил все делать без посредников. Прямой контакт помог наладить алкоголь. Как оказалось, китайцы после выставки любят выпить и обменяться впечатлениями.

Опьянели они намного быстрее, чем бывалый русский бизнесмен, и уже популярно, без восточных хитростей, объяснили ему, что Россия для них рынок небольшой, на отшибе, и им интереснее изготавливать и поставлять запчасти в США, Австралию, в Японию наконец.

«Вы берете мало, торгуетесь сильно и хотите, чтобы мы еще и дорабатывали наши детали для вас», — объяснили китайцы Бородину суть своих претензий.

Но Александру все же удалось наладить нужные контакты, которые позволили ему изменить свой бизнес. Теперь он мог, узнав, какие именно вещи пользуются большим спросом у клиентов, отправлять параметры нужной детали в Китай, и там все производилось в должном виде.

Так десять лет назад появился его собственный бренд.

Первой деталью стал шланг, образец которого попал в руки Бородину случайно. Он позволяет укоротить систему отопителя и подать на шестой цилиндр двигателя, который нагружен больше остальных и перегревается, больше охлаждающей жидкости.

«Мы его немного доработали, сделали красивее и стали производить», — добавил Александр.

Эта вещь была нужна владельцам «маркообразных» со стоковыми движками, у которых нет маслокулера, и она отвечала основным маркетинговым требованиям к тюнинг-деталям, выведенным Бородиным: дешево, видно и доступно для самостоятельной установки.

Детали для тюнинга всегда выделяются ярким цветом. Людям так проще отмечать разницу между брендами. Одного взгляда порой достаточно, чтобы понять: у пацана есть деньги, и машина у него толково прокачана.

А иногда цвет тюнинг-деталей определяется маркой автомобиля. К примеру, у Subaru он всегда розовый. Это их фишка.

Компания Александра, как и положено в автотюнинге, тоже решила выделить свою продукцию цветом. Даже двумя: зеленым — детали, которые для них производят в Китае, красным — в Новосибирске.

Да, как оказалось, в России производится все больше интересных и качественных вещей для японского автопрома.

Есть и очень дорогие детали, такие как екатеринбургский бренд Red Star, который пользуется спросом в США. Это качественная ручная работа

Александр Бородин

Однако весь сегодняшний любительский дрифт в России, который, по наблюдению Бородина, растет небывалыми темпами в последние четыре года, обязан своим возникновением «Китаю и только Китаю».

Китайские предприятия заполнили весь рынок тюнинга, от самого дешевого до самого дорогого уровня, а главное — устранили дефицит даже очень редких деталей, которые и в Японии бывает не найти.

В Новосибирске делают детали для подвески, выхлопа и бампера премиум-класса. В Самаре и некоторых других городах развилось производство пластика для обвесов, который уже даже идет на импорт в Японию. Неплохие детали для ходовой производят в Иркутске, так что их заказывают клиенты из Финляндии и Дубая. И, наконец, всем дрифтерам страны известны рычаги из Красноярска.

Есть и еще один интересный тренд, который превращает простое развлечение молодежи в серьезный бизнес. Во Владивостоке набрали популярность сервисы самообслуживания.

«Туда приезжают пятеро-шестеро друзей и с утра до вечера занимаются машиной одного из них. Там есть подъемник, все необходимые инструменты, — объясняет Бородин (один из таких сервисов находится под его магазином). — Это новый виток гаражной культуры, которому остается только порадоваться, ведь основным досугом нашего поколения, рожденного в 80-х, было пьянство».

≡ Как японцы дрифтят. Репортаж из Токио (Видео) • DRIVERU.RU / Пост

Один из журналистов издания "7tune.com", договорившись со знакомыми японскими дрифтерами, проделал с ними весь путь от мастерской до дрифтовой трассы в сафари парке "Эбису" близ Токио. Двое суток, практически без сна, он наблюдал, как японцы настраивали машины, дотягивая последние гайки, перешивали управляющие модули автомобилей для оптимизации работы всех систем, тестировали машины на узкой площадке перед гаражом - и все это для того, чтобы в лучшем виде показать свою работу на эбиском дрифте.

В пятницу, 20 июня, на двух автовозах, прорвавшись через утренний, еще не проснувшийся Токио, автомобили прибыли в сафари парк "Эбису". Да, именно в сафари парке, там, где бродят дикие животные, расположено 10 (десять!!!) колец для соревнований по дрифту. В течение всей пятницы дрифтеры тренировались, прожигали очень недешевую резину, чинили поломки и готовились к показательным выступлениям в выходные, когда парк наполняют толпы посетителей.

Дрифт в "Эбису" - событие полуофициальное, некоммерческое, дрифтеры и руководство парка просто сотрудничают. Руководство дает территорию, а дрифтеры привозят машины. Поскольку дрифт в Японии дорогое занятие, то им занимаются в основном владельцы или работники автомастерских. Люди, для которых дрифт - удовольствие и демонстрация своих технических возможностей.

Вторым событием в дрифтинге Японии стал съезд спортсменов в минувшую среду на кольце "Никко", который организовала компания "Kazama Auto", занимающаяся ремонтом, продажей и тюнингом автомобилей. Репортаж с места событий сделали корреспонденты издания "Speedhunters.com". Они не стали углубляться в подробности организации заездов и распределение призового фонда, уделив максимум своего внимания впечатляющим автомобилям. В результате получился неплохой фотоотчет с места события.

 
    Toyota Mark II

 
    Toyota MR-2

       Toyota Soarer


  Девочки дрифтуют без напряга

 
    Дрифт в Nikko. На переднем плане — Nissan 180SX и Toyota Mark II

 
    Toyota Mark II

 
    Nissan 180SX

 
    Nissan Skyline R32 немного полетал во время дрифта

 
    Nissan Silvia CS14

Ebisu Drift Festival 2008

как российские дрифтеры победили в Японии :: Autonews

Российские пилоты уже не первый год посещают этапы зарубежных соревнований, но в минувший уик-энд спортсмены внезапно победили на родине дрифта в Японии. Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян, одни из фаворитов российского дрифта и извечные соперники, поехали представлять Россию на межконтинентальный кубок FIA Intercontinental Drifting Cup в Одайбе.

Японцы начали увлекаться скоростным прохождение поворотов в управляемом заносе еще в 1960-х. Нелегальные гонки организовывались на узких горных дорогах с большим количеством поворотов, где часто даже двум автомобилям было тяжело разъехаться. Применяя технику управляемого заноса, гонщики могли ехать быстрее, не сбрасывая скорость в повороте.

Позже это вылилось в отдельное направление автоспорта – дрифт. Парные заезды выглядят так: на старте стоят две машины, задача первого номера – как можно быстрее проехать участок и выполнить судейское задание, а задача второго – не отстать и как можно ближе ехать за номером один, повторяя все его маневры и смены направления заноса. При этом гонщики придерживаются определенной траектории движения согласно судейскому заданию.

Все эти моменты оценивают судьи, а также датчики, установленные на автомобилях гонщиков. Обычно проводят два заезда, где участники меняются ролями, а по итогам этих заездов каждому присуждается определенное количество баллов или отнимается, если спортсмен допустил ошибку. Например, нельзя касаться автомобиля соперника во время дрифта, запрещено распрямлять автомобиль, то есть выходить из заноса, также нельзя обгонять соперника, если едешь вторым номером.

В отличие от популярных видов автоспорта, как, например, Формула-1 с годовым бюджетом одной команды от 60 млн долларов, в дрифте может попробовать себя каждый, ведь для этого нужен автомобиль с ручной коробкой передач и задним приводом, запасная резина и пропуск на трек. На сегодняшний момент топовые пилоты Японии гоняют на автомобилях мощностью около 1000 лошадиных сил. Все делается в угоду увеличения максимальной скорости вращения колес и вхождения в поворот, и для противопоставления им недостаточно только мастерства – нужен действительно подготовленный автомобиль.

В российской дрифт серии каждый год появляется все больше пилотов на мощных болидах. В среднем достаточно иметь от 350 л.с., чтобы достойно выступать. Топовые российские пилоты стремятся соответствовать мировым тенденциям постройки спортивных автомобилей и каждый год модернизируют свои болиды, поэтому моторы на 600-700 л.с. сейчас считаются оптимальными для победы.

Тон задают американцы и японцы, и у всех свои особенности: в Америке много леворульных автомобилей, в том числе многолитровых маслкаров, а японцы предпочитают праворульные Nissan Skyline, Toyota Chaser и Nissan Silvia. Российские пилоты больше тяготеют к японским стандартам дрифта, но стараются принять на вооружение наработки стран-лидеров дрифта – они в основном используют японские праворульные автомобили, но есть и пилоты на европейских и американских болидах с огромными V8.

В минувшие выходные российским пилотам удалось невозможное – проехав всех соперников во второй день соревнований, Аркадий Цареградцев смог попасть в финал, где ему предстояло сразиться с чемпионом японской дрифт-серии D1 Масато Кавабатой, а Георгий Чивчян оказался на третьем месте. По итогам соревнований, которые проходили в два этапа, Аркадий стал серебряным призером, а Георгий вошел в топ-5 пилотов.

«Это – первое признанное официальной международной автомобильной федерацией дрифтовое соревнование, и победа на этом мероприятии ценится в разы сильнее», - объяснил вице-чемпион российской дрифт-серии, неоднократный призер российских и международных соревнований в дрифте пилот Никита Шиков.

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии 2020». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили. И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить (а кому-то узнать впервые) основные термины, которые используются в дрифте.

Михаил Татарицкий

FURIDASHI

Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.

KISS THE WALL

Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. «Поцелуй стены», исполненный без вреда для траектории, без дальнейших корректировок, показывает, насколько идеально пилот чувствует и контролирует свой автомобиль. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям. Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин. Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены».

BACKWARD ENTRY

Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители. Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно. Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом.

ONE MORE TIME

Здесь никакой интриги. One more time (в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT) означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим. В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.

UNDERSTEER / OVERSTEER

Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова. Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость. Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом. Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос.

POWERSLIDE

Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах. При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift.

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Лучшие машины для дрифта, топ-10 авто для дрифта на сайте Autospot

Как выбрать лучшую машину для дрифта?

Дрифт – это специальная техника вождения, которая предполагает длительный управляемый занос при вхождении в поворот. Умение дрифтовать стало уже неким видом искусства в автомобильном спорте. В связи с этим производители начали выпускать линейки машин, предназначенных специально для этого вида спорта. Выбирая лучшее авто для дрифта, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Трансмиссию. Идеальным вариантом для выполнения техники скольжения в повороте считаются модели, комплектующиеся задним или полным приводом.
  • Мощность. Резкий срыв ведущей оси обеспечивает хороший занос, именно поэтому, чем выше мощность, тем зрелищней будет дрифт.
  • Корпус. Для успешного выполнения такой техники конструкция авто должна быть облегченной. Небольшой вес автомобиля увеличивает риск получения травм при аварии, поэтому необходимо покупать модель с улучшенной системой безопасности.

Кроме этого, заниженный дорожный просвет гарантирует устойчивость автомобиля во время скольжения.

Топ-4 машины для дрифта

Список лучших автомобилей для дрифтинга составлялся на основе отзывов пользователей, а также по соответствию основным техническим требованиям.

Легендарное японское спортивное купе Toyota Supra

Это авто характеризуется ярким дизайном и внушительными техническими характеристиками. Под капотом Тойоты Супра расположен трехлитровый турбированный двигатель, способный развивать до 340 лошадиных сил. Автоматическая КПП передает крутящийся момент исключительно на задние колеса. А благодаря тому, что ось оборудована активным дифференциалом, способным передавать тягу на отдельное колесо, дрифты получаются особенно точными и управляемыми.

Спортивный седан BMW M5

Автомобиль заслужил вторую строчку в рейтинге за счет сниженного центра тяжести и уменьшенного дорожного просвета, что в совокупности делает модель одной из лучших вариантов для выполнения техники заноса. БМВ М5 оснащен 4,4 л двигателем с турбонаддувом, который оборудован системой изменения фаз газораспределения. За счет этого мотор может выжимать рекордные 600 лошадиных сил. Трансмиссия представлена 8-ми ступенчатой полноприводной автоматической КПП. При желании, водитель имеет возможность отключить передний привод для получения максимального заноса.

Дрифт-кар BMW M4

БМВ М4 в кузове купе комплектуется 3,3 л турбированным двигателем. Поклонникам немецких авто на выбор доступны две коробки передач: механизированная 6-ти ступенчатая и робот на 7 ступеней. Движок способен выдавать 431 л.с. При этом разгон до сотни не займет более четырех секунд. Безупречные динамические характеристики в паре с задним приводом позволяют модели выполнять эффектные трюки.

Последняя модификация купе BMW 8 Coupe

Авто комплектуется бензиновым двигателем, способным развивать до 600 лошадиных сил. В движение авто приходит за счет 8-ми ступенчатой автоматической коробки передач. Главной особенностью БМВ 8 Купе является возможность отклонять колесную базу на угол до 2,5 градусов. При скорости до 72 км/ч водитель может повернуть задние колеса в противовес передним. Это позволяет увеличить маневренность при прохождении дрифтинга. Кроме того, модель немецкой марки характеризуется надежной системой безопасности. Экстренное торможение обеспечивается четырехпоршневым механизмом спереди и однопоршневым сзади.

Ознакомиться с рейтинговыми автомобилями и выбрать подходящую комплектацию можно посредством сайта Autospot. Дистрибьютор предлагает специальные цены на представленные в списке марки.

Какие повороты, самые популярные дрифт-кары

Drift, безусловно, один из самых захватывающих стилей вождения. Машины, скользящие боком, и запах горящих шин — вот что нравится тиграм больше всего. Огромная мировая популярность дрифта находит отклик и в нашей стране. События создаются все лучше и лучше, а водители постоянно повышают свое мастерство. Любой, кто хочет попробовать свои силы в дрифте, должен иметь для этого подходящую машину.Какая?

Тойота Альтезза

Автомобиль, известный в стране Восходящего Солнца как Toyota Altezza, появился в автосалонах в 1998 году. На дороги выходят пятидверные хэтчбеки и спортивные четырехдверные седаны. Стандартные автомобили с двигателями объемом 2 или 3 литра являются идеальной базой для дрифтовых модификаций. За пределами Японии автомобиль продается как Lexus IS.

Mercedes-Benz E63 AMG - зрелищный дрифт под дождем [видео]

Mazda RX-7

Рис.по лицензии Creative Commons; Flickr.com/by kidperez

Mazda RX-7 стала своеобразной классикой дрифта и не только благодаря своему появлению в фильме «Форсаж». Автомобиль, впервые представленный в 1978 году, известен своими очень хорошими ходовыми качествами. Уже в базовой версии Mazda RX-7 второго поколения он показывает когти. Японцы установили на него специфические двигатели внутреннего сгорания с роторным поршнем (Ванкеля) объемом 1,3 литра мощностью 146, 160 и 202 (благодаря турбонаддуву). Ничего, кроме как сойти с ума.

Валентино Бальбони показывает, как пользоваться Lambo

Nissan 350Z

фотографии по лицензии Creative Commons; flickr.com/by jiazi

Автомобиль производства Nissan в 2002–2009 годах в версиях купе и родстер. В стандартной комплектации автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами и двигателями, разгоняющими автомобиль примерно до 250 км/ч, мощностью до 306 КМ. Спортивный характер 350Z оценили не только любители дрифта, но и водители серий Grand Am и SCCA.

Лоурайдер, т.е. копье на четырех колесах

Toyota Supra

Рис. по лицензии Creative Commons; flickr.com/Арильд Андерсен

Toyota

, выпущенная в 1978–2002 годах, с самого начала была отличным автомобилем, но ее спортивная карьера значительно изменилась после 1993 года, когда японский производитель решил значительно освежить автомобиль и выпустить Supra MK4.Благодаря неравномерной развесовке машины вполне успешно проходят дрифт-треки. Лучшие настройщики могут извлечь из них почти в три раза больше мощности!

Rolls Royce Phantom отправляется в дрифт!

Ниссан Скайлайн

Рис. по лицензии Creative Commons; Flickr.com/by kidperez

История модели Skyline началась в 1957 году, когда японская компания Prince Motor выпустила роскошные седаны и универсалы.Никто не мог предположить, что всемирно известные спортивные автомобили появятся под тем же именем через несколько десятилетий. Именно Nissan Skyline многие считают автомобилем, который делает дрифт таким, каким он является сегодня.

Лучшее видео о дрифте? Возможно…

Toyota Corolla AE86

Рис. по лицензии Creative Commons; Flickr.com/от Гранта C

Автомобили, являющиеся основой для дрифт-модификаций, как правило, не самые дешевые, но так же и в случае с Toyota AE86.Небольшой автомобиль выпуска 1983—1987 годов по сей день пользуется большой популярностью не только в дрифте, но и в гонках на кузовных автомобилях. Идеальное решение для тех, кто хочет попробовать свои силы в дрифте при относительно небольших затратах. К сожалению, из-за невысокой цены следует учитывать, что выбранный нами экземпляр может подойти только на слом.

Porsche 911 GT3 RS и 10-летний дрифтер! Обязательно!

Субару Импреза

Рис.по лицензии Creative Commons; flickr.com/by Карл Сан-Луис

Subaru Impreza

уже давно ассоциируется с ралли WRC. Все изменила растущая популярность превосходного Кена Блока, который может творить чудеса за рулем специально подготовленного мероприятия. Автомобиль Subaru также совершил существенную революцию в дрифте. Благодаря ему многие водители решили использовать автомобили с приводом на обе оси. К сожалению, правильная подготовка Мероприятия — это корзина, которую могут себе позволить только очень состоятельные люди.

Кен Блок снова скучает... на этот раз не один

Nissan Silvia S13/S14

Nissan выпуска 1964–68 и 1974–2002 годов являются одними из самых популярных дрифт-каров. В Европе модели продавались под названием 200SX. Некоторые считают Silvia самым культовым автомобилем в этой дисциплине автоспорта, и в этом они совершенно правы. Автомобили на самом деле предназначены для того, чтобы поворачивать боком.Все благодаря значительной мощности и небольшому весу. Наиболее распространены на трассах версии S13 89–94 годов и S14, вышедшие с заводов с 1995 по 2000 год. Модели 200SX очень популярны в Польше для дрифта.

Грузовики тоже умеют дрейфовать!

БМВ Е30, Е36

Рис. по лицензии Creative Commons; Flickr.com/by Drawgstephens

Старые модели BMW очень популярны по всей Европе.Злоумышленники говорят, что старая тройка — это всего лишь «дресмобили», пригодные для подъезда на загородную дискотеку, но именно автомобили баварского производителя составляют значительную часть польских дрифт-машин. Тот факт, что кто-то владеет более старым BMW, не означает, что его автомобиль годен на металлолом. Все, что вам нужно сделать, это захотеть этого.

Не отдавай другу свой M3 E92 [видео]

BMW E34

Рис. Рафал Варецкий 9000 3

Модели BMW E34, представленные в 1988 году, в свое время были одними из самых безопасных автомобилей на рынке.Прочная конструкция и достойные двигатели, отмеченные наградой «Двигатель года», гарантируют, что многие из них дожили до наших дней. Сейчас из-за цены эти автомобили довольно популярны в Польше и Европе в качестве основы для постройки дрифт-кара.

.90 000 9 лучших дрифт-каров

Есть здесь кто-нибудь, кто не любит "ходить боком"? Вы знаете, как это весело. Вам не нужно много энергии под капотом. Все, что вам нужно, это скользкая поверхность, передний привод и острый как бритва ручной тормоз. И используя наше воображение и два найденных колпака, мы выйдем на другой уровень развлечений.

Это не меняет того факта, что лучше всего дрифтовать на машине с классическим задним приводом и адекватным запасом хода .О да, вот оно! Мы выбрали девять автомобилей, которые созданы для этого. Пять из них можно приобрести в автосалоне в ценовом диапазоне 120-640 тысяч. злотый. Остальные пять - подержанные автомобили, включая идею дрифт-кара Кена Блока. Пожалуйста, посетите галерею.

.90 000 дрифтов: почему японский автомобиль справится с этим лучше всех 90 001

Любой, кто хоть немного интересуется автомобильной промышленностью или когда-либо видел связанный с ней фильм, наверняка сталкивался со словом «дрифт». Наверное, не чужда идея загнать машину в управляемый занос, что может выглядеть очень эффектно. Хотя многие считают дифференциалы самодеятельностью или даже «болваном», на самом деле это настоящая дисциплина автоспорта, популярная во всем мире.Однако, раз уж у нас такая популярная дисциплина, то обязательно будут знаковые в ее понимании автомобили! Как началась история автомобильных горок и какие автомобили лучше всего для них подходят?

История дрифта

Дрифтинг, по-видимому, относительно молодая дисциплина автоспорта. Внешность, однако, часто обманчива, что лучше всего иллюстрируется самим дрифтом, чьи корни восходят к 1930-м годам , и итальянским гонщиком Тацио Нуворали , который за рулем своего Alfa Romeo P3 испытал дрифт как метод быстрого прохождения поворотов.

Япония - королевство дрифтеров

Скоростные горки были известны в то время и за пределами Европы, прекрасным примером чего является легенда японского дрифта Кунимицу Такахаси, который на Nissan Skyline 2000 GT-R (широкоизвестный как Хакосука) показал действительно красивую , захватывающая поездка. Его чрезвычайно быстрые и в то же время зрелищные забеги было, можно сказать, невозможно повторить, благодаря чему самого Такахаши быстро провозгласили «отцом дрифта».Таким образом, его родная страна, Япония, стала настоящей Меккой для дрифтеров и страной, где эта дисциплина процветала, как их знаменитые вишневые деревья.

Дрифт быстро превратился из специальной техники в развлечение для уличных водителей, участвующих в нелегальных гонках по крутым горным трассам. Двигаясь на границе соприкосновения шин с поверхностью, любители стритрейсинга буквально «проваливались» в повороты с вжатым в пол газом, вызывая эффектный и зачастую очень опасный занос.К счастью, в среде этого вида гонок в то время доминировали заднеприводные автомобили, что вкупе с присущей им избыточной поворачиваемостью позволяло плавно управлять транспортным средством. Скольжения, вызванные чрезмерной скоростью, должны были обеспечить лучшее время в гонке, но результаты быстро показали, что эффектные скольжения на узких горных участках были довольно зрелищными и просто «радующими глаз».

С момента, когда Тацио Нуворали срезал углы, до признания дрифта официальной дисциплиной автоспорта нам пришлось ждать до рубежа 1980-х и 1990-х годов.Есть еще одна спортивная икона, японец Кейичи Цучия , который, прежде чем стать профессионалом, успешно тренировался в своем родном регионе. Автомобиль, который сегодня помог ему усовершенствовать свой стиль и выиграть множество нелегальных стычек, — это культовый Toyota Trueno AE86 — настоящий символ мастерства дрифта.

Классика японского дрифта, все о

слайд-карах

Nissan 200sx , история которого началась в 1964 году во время Токийского автосалона, является одним из самых интересных представителей дрифт-каров.Серия 200sx развивалась долгие годы, достигнув своего пика в 1988-1994 годах – автомобили S13 этих лет – это именно те модели, за которые ценители автомобилестроения соревнуются даже сегодня. С самого начала автомобиль имел задний привод, что при небольшом весе в 1190 кг и мощном двигателе, оснащенном турбокомпрессором, давало отличные характеристики и большое удовольствие от вождения, и в то же время было идеальным решением для дрифтеры. Помимо нашумевшего технического прогресса, версия Nissan 200SX S13 также славилась красивым пулевидным силуэтом, красной окраской в ​​сочетании с черной рамкой и классическими складными фарами.Это определенно икона дисциплины, которая и по сей день радует глаз любителей спорта.

Еще одним популярным «японцем» среди дрифтеров стала Mazda RX7 (изначально известная как Savana), которая, по замыслу ее создателей, должна была стать некой интерпретацией спидеров Ferrari и Porsche, предназначенной для менее состоятельных любителей быстрой езды. В 1963 году Mazda, как один из многих брендов, купила у немецкого NSU лицензию на производство дешевого двигателя с вращающимся поршнем, известного как двигатель Ванкеля.Именно благодаря ему удалось произвести первый RX-7. Большим преимуществом новой Mazda был эффектный аэродинамический силуэт. Конструкторам удалось добиться столь низкого коэффициента сопротивления воздуха, что RX-7 до сих пор считается одним из самых совершенных с точки зрения аэродинамики автомобилей того времени. Как и в Nissan 200sx, здесь также есть убирающиеся фары, которые не нарушают аэродинамику автомобиля во время движения.

Toyota AE86 — маленький, неприметный автомобиль из Японии, который благодаря Кейити Тсучия стал иконой автомобилизации и дрифта.Его легкая, хорошо сбалансированная конструкция скрывает чрезвычайно мощный двигатель и характерный задний привод, которые в совокупности доставляют дрифтеру огромное удовольствие от вождения. Потенциал выпускаемой с 1983 года модели быстро обернулся успехами на гоночных трассах. Хотя изначально Toyota AE86 участвовала только в чемпионате Touring Car Championship, она быстро зарекомендовала себя как эффективное оружие лучших дрифтеров. Аэродинамичный и дешевый по сравнению с конкурентами по рынку, A86 был удобен для водителя и даже в серийном выпуске был пригоден для движения боком.Однако именно его недюжинная восприимчивость к модификациям сделала автомобиль культовой моделью – в подкапотное пространство этой маленькой Тойоты можно впихнуть даже двигатель V8!

Наконец, у нас осталась Toyota Supra, которая заслужила статус иконы дрифта благодаря своим появлениям в фильме «Форсаж — Токийский дрифт» и компьютерных играх «Gran Turismo» и «Need for Speed». История Supra тесно связана с другой, не менее культовой моделью марки, а именно с Toyota Celica.Лишь в 1986 году, когда Supra стала полностью отходить от начальных моделей Celica, было принято решение о создании отдельного спортивного бренда Toyota. Автомобиль, изначально известный только в Японии, быстро завоевал популярность за пределами Азии. Сама Supra рекламировалась производителем как роскошный автомобиль с динамичным силуэтом. Как и Celica, Supra — автомобиль, сделанный для тюнинга, что конечно же порадовало дрифтеров и таким образом приблизило Supra к классике.

Классика дрифта сегодня, или как увезти породистого японца в Польшу

Вышеупомянутый фильм «Форсаж» — лучшее доказательство того, что сегодня таких хороших дрифт-каров не производят — сердца любителей спорта по-прежнему заняты моделями, выпущенными несколько десятков лет назад.Цены на них заоблачные, что делает автомобили очень выгодным вложением, но это никого не удивляет - сегодня мало моделей сохранилось в очень хорошем состоянии. Лучшим решением является импорт автомобиля из Японии , что является самым простым и выгодным способом сделать это через компанию, специализирующуюся на такого рода проектах. Так вы убедитесь не только в том, что сделка пройдет успешно, но и в том, что вы получите лучшую по цене модель, которая после доработки и легкого ремонта будет сиять в вашем подъезде.

.

Дрифт - OLX.pl

90 150

Варшава, Таргувек вчера 18:36

Щецин, Кржеково 25 апр.

.

История дрифта - при чем здесь итальянцы, горные серпантины и нелегальные гонки - Autodrom Jastrząb

Что такое дрифт?

Дрифт — это слово, заимствованное из английского языка, которое, вопреки внешнему виду, буквально означает дрейфовать (или двигаться медленно). В автомобильном контексте это сознательное и контролируемое боковое скольжение автомобиля по инициативе водителя. В настоящее время существует множество видов дрифта, а сам вид спорта не только считается одним из самых зрелищных, но и с каждым годом приобретает все больше поклонников.Вопреки тому, что могут подумать многие сочувствующие, техника дрифта пришла не из Японии и сделала свои первые шаги почти 100 лет назад.

"Дрифтинг не потому, что это самый быстрый способ пройти поворот, а потому, что это самое веселое"

Кейичи Цучия

Начало

Хотя он и не считается изобретателем дрифта, одним из пионеров этого вида спорта был Тацио Нуволари. Родившийся в 1892 году Италия вошел в историю не только как выдающийся автогонщик, но и как мотоциклист.Благодаря своей безудержной смелости и погоне за адреналином Нуволари стал одним из первых дрифтеров, «летевших» боком по гравийным дорогам. Поскольку спортивные достижения Тацио затмили его вклад в развитие техники вождения, его чаще всего упускают из виду, когда говорят о технике дрифта, и все внимание приковано к Японии, забывая об итальянском акценте.

Как было сказано выше, в Японии наиболее процветал дрифт — видимо, узкие и извилистые улочки, ведущие вдоль гор, идеально подходили для экспериментов.Хотя это звучит не самым безопасным и слишком обнадеживающим, расцвет и огромный скачок популярности дрифта пришелся на 1960-е и 1970-е годы в стране цветущей сакуры. Дороги на склонах вокруг Нагано превратились в беговые дорожки, а обочины были заполнены толпами болельщиков, наблюдавших за этим чрезвычайно зрелищным видом спорта. До сегодняшнего дня одними из самых узнаваемых и выдающихся личностей, связанных с дрифтом, являются Кунимицу Такахаси, известный как «отец дрифта», и Кейичи Цучия - «король дрифта».

"Аэродинамика для тех, кто не умеет строить двигатели"

Энцо Феррари

Отец и король дрифта

Кунимицу Такахаши признан первым гонщиком, сознательно применившим технику дрифта. Благодаря его эффективному умению преодолевать крутые повороты с помощью техники глубокого скольжения, японца провозгласили «отцом дрифта», что принесло ему ряд побед. Кейичи Цучия тоже начал свою карьеру по тому же пути.Увлеченный миром автомобилизации и гонок, мальчик мог только мечтать о профессиональной карьере, ведь в 1970-е автогонки в Японии только набирали популярность и воспринимались, скорее, как нечто элитарное. Цучия, выходец из бедной семьи, никогда бы не смог соревноваться, но, не отказываясь от своей мечты, упорно тренировался на тех же маршрутах, что и Такахаши. Более того, «отец дрифта» был источником вдохновения для Цучии и своего рода наставником, потому что молодой японец хотел быть максимально проворным, но при этом быстрым во время вождения.Когда Кейичи понял, что может проходить повороты с контролируемым скольжением, его целью было довести дрифтинг до совершенства. Благодаря целеустремленности молодого японца ему удалось стать самым быстрым гонщиком в нелегальных гонках, организованных вокруг Нагано. Более того, непобедимость и впечатляющий стиль вождения принесли Кейичи Цучия прозвище «король дрифта».

«[Нуволари] величайший водитель прошлого, настоящего и будущего»

Фердинанд Порше

Журнал и профессии

Одним из ключевых, но часто упускаемых из виду персонажей, которые способствовали популяризации дрифта в Японии, является Дайджиро Инада.Мужчина является создателем журнала «Оптимум», который объединяет любителей модификации автомобиля — одного из неотъемлемых элементов дрифта. Более того, в 1988 году Инада организовала первое полностью легальное соревнование по дрифту в Японии, которое со временем превратилось в Гран-при D1, одно из самых популярных и уважаемых соревнований по дрифту в мире.

"Прямые дороги для быстрых машин, кривые для быстрых водителей"

Колин Макрей

Что было дальше?

История дрифта показывает, как нечто новаторское и не совсем ожидаемое способствовало зарождению одного из самых зрелищных и, в настоящее время, наиболее динамично развивающихся видов спорта.Любителям дрифта следует запомнить имена гонщиков, о которых говорилось выше, — это может стать отличной темой для разговора с другими энтузиастами дрифта. Тем не менее, кто-нибудь ожидал, что простое желание оптимизировать прохождение поворотов приведет к страсти, которая охватит поколения по всему миру?

.

Дрифт-кары - модели, изменения, тюнинг

Дрифтинг — это способность удерживать транспортное средство в управляемом заносе. Для людей без заднеприводных автомобилей замена этому — ручная езда на заснеженной стоянке. Впрочем, согласимся - это не дрифт. Автомобиль для дрифта должен соответствовать нескольким основным требованиям, которые обеспечат вам правильную управляемость и позволят вам двигаться боком. Какие модели стоит проверить и можно ли найти дрифт-кары по доступным ценам? Читайте дальше и узнайте больше!

Автомобильные заносы - откуда они взялись?

История этой мощной области автоспорта начинается на японских гоночных трассах.Конечно, наверное, не одному водителю удавалось вывести машину из заноса и даже удержать ее в нем. Однако только Кунимицу Такахаши стал сознательно использовать этот способ вождения во время соревнований. Но тогда дрифт-кар не был специально рассчитан на такую ​​технику. Заранее была подготовлена ​​только гоночная категория. Однако со временем было замечено, как настраивать эти машины так, чтобы эффект в дрифте был благоприятным.

Автомобили для дрифта - какими они должны быть?

Абсолютно основная вещь в дрифт-машинах — это задний привод. Вы также можете дрифтовать на автомобилях с приводом на все оси (например, Subaru Impreza STI), но автомобили с задним приводом всегда предлагали больше возможностей. И речь не об очень мощных двигателях под капотом. Культовым автомобилем в Японии для начинающих дрифтеров была Toyota AE86 с двигателем 1,6 л и мощностью 130 л.с.Однако снаряженная масса до 970 кг делала его отличной базой для постройки дрифт-кара.

Дрифт-кар - с чего начать обучение?

Какие еще модели с задним приводом выделяются на рынке? Вы ограничены только своим бюджетом, потому что любой желающий может поставить задний привод на Honda Civic и дрифтовать на нем. Однако поначалу обычно не так много денег, чтобы научиться водить боком. Кроме того, без должной техники дорогая дрифт-машина бессмысленна, потому что наверняка будет безжалостно исцарапана со всех сторон. Поэтому ниже мы собрали несколько самых интересных предложений для людей, которые хотят научиться дрифту по низкой цене:

  • Форд Сьерра 2.0;
  • Полонез Каро 1.6 GLI;
  • БМВ Е36/Е46;
  • Опель Омега.

Автомобили для дрифта - Ford Sierra 2.0, который является бюджетным вариантом

Ищете недорогие дрифт-кары? Это типичное боковое движение обломков. 2-литровая версия Sierra имеет 120 л.с. и, конечно же, задний привод. Хотя на аукционных порталах и в рекламных объявлениях в прессе вы найдете хорошо сохранившуюся классику по цене более 10 000 злотых, стремитесь к самым дешевым копиям. Обычно эта дешевая дрифт-машина стоит 2-2500. Чудес не ждите, ведь попадание под днище экземпляра будет настоящим сюрпризом.

Какие дрифт-кары недорогие - Polonez Caro 1.6 GLI

Polonez

с двигателем мощностью 80 л.с. может не дать вам экстремального опыта обучения, но купить его будет дешево. Вы не найдете много автомобилей на рынке, поэтому, если вы найдете относительно здоровую модель, берите ее.Обычно сумма сделки не должна превышать 1,5-2 тыс. злотых, поэтому для многих это отличный вариант для того, чтобы ехать боком в самое начало. Конечно, это вполне себе «понтонная» машина, так что стоило бы выкинуть ненужное и занизить подвеску.

Автомобили для дрифта для начинающих - BMW E36 / E46

Какую дрифт-машину выбрать первой? Более современная машина для дрифта — BMW 3 серии, E36 и E46 найти будет проще всего.Модель Е30 стоит 5-7 тысяч. Поэтому мы предлагаем две более дешевые версии. Е36, пожалуй, самый популярный автомобиль, переделанный для движения боком. Версии двигателя, обеспечивающие достойную производительность при обучении, — это 1,8 и 2,0 единицы. Избегайте довольно сложных ваносов, так как они не смогут хорошо выдержать попадание камнями. Версия Е36 с вышеуказанными моторами не должна стоить больше 2-3 тысяч.

Какая машина для дрифта - Opel Omega

Это автомобиль с немного более мощными двигателями, чем показанные выше.Абсолютный минимум 2.0, и желательно искать версию 2.5 или 3.0. Помните, что Omega — это автомобиль с большим весом, и поначалу его может быть трудно бросить боком. Так что когда дело доходит до начального искусства дрифта, Омега может и хороша, но не лучшая. Такой дрифт-кар в самом начале не должен стоить больше 3000 злотых.

Лучшие автомобили для дрифта — какими они должны быть?

Поиск хорошей машины для дрифта не ограничивается только моделью и маркой.Есть люди, которые успешно выступают в соревнованиях по дрифту на автомобилях, казалось бы, совершенно неподходящих для этой дисциплины. Примером может служить, например, Дайго Сайто, палящий Lamborghini Murcielago. Тем не менее, это полный хит, когда речь идет о бюджете и навыках. Для начинающего дрифтера самое главное не купить машину, а сделать в нее соответствующие модификации. Хорошо подготовленный дрифт-кар позволяет развивать навыки и занимать лучшие места в соревнованиях.

Как подготовить машину к дрифту?

Есть несколько абсолютно основных модификаций, которые следует сделать, прежде чем играть боком.На чем именно они основаны?

Szpera, т.е. сварка дифференциала

Обычно автомобили, подготовленные для дрифта, не имеют заводских валов. Что это? Речь идет о передаче мощности на колеса в одинаковом соотношении вне зависимости от их пробуксовки. Без него одно из колес будет поворачиваться, а другое останется на месте, что предотвратит боковое движение, т.е. занос. Таким образом, вы должны демонтировать дифференциал и сварить меньшую рейку вместе, чтобы все это могло вращаться одинаково. Важно, чтобы дрифт-кар имел цельносварной дифференциал, ведь плохо выполненная модификация не сработает при тяжелой езде.

Снижение веса

Тут дело очень простое - надо избавиться от всего лишнего внутри. Кресло лучше оставить себе, а от всего остального избавиться изнутри. Таким образом, вы можете надежно уменьшить свой автомобиль, что приведет к повышению производительности. Чуда после такой процедуры ждать не приходится, но в дрифт-каре она безусловно полезна.

Элемент жесткости подвески

Чрезвычайно важный вопрос в контексте обучения вождению в управляемом заносе.Подвеска автомобилей для повседневного использования предназначена для обеспечения максимально возможного уровня комфорта. Это приводит к раскачиванию кузова в стороны при резком повороте, и автомобиль напоминает раскачивающуюся лодку. Тогда его невозможно контролировать и точно выполнять занос, потому что каждый вход в поворот затягивается гораздо больше.

Какая подвеска должна быть у дрифт-кара?

Следовательно, дрифт-кар должен иметь более жесткую "петлю". Оптимальный вариант - поставить резьбовую подвеску, но поначалу подойдут и более короткие и жесткие пружины. Так вы немного опустите автомобиль и понизите центр тяжести. Вам будет легче откинуться назад.

Распорка кузова

Здесь есть несколько вариантов сделать всю конструкцию жестче, а машину вести более предсказуемо. Самый простой способ – использовать стойки с гнездами для амортизаторов. Они установлены в моторном отсеке и багажнике.Следующее место сборки - ходовая часть, а точнее соединение двух рычагов передней подвески. Полная сохранность и жесткость кузова должны достигаться установкой каркаса безопасности или хотя бы сваркой нескольких труб между собой посередине. Этого достаточно для начала.

Подкашивание двигателя

Это самый простой и дешевый способ улучшить характеристики вашего автомобиля. Если у вас есть старый BMW E36 с двигателем 1,8, вы можете присмотреться к нему в поисках полного двигателя и аксессуаров.Интересным предложением в этом случае станет м50б25, 6-цилиндровая комплектация мощностью 192 л.с. Дрифт-кар лучше всего модифицировать в рамках одного семейства моделей, чтобы навесное оборудование, жгуты проводов и коробка передач подходили к боку автомобиля.

Вы уже встречали интересные автомобили. Дрифт — это поездка, которая требует правильной машины и терпения. Стоит ли пытаться? Примеры успешных людей в этой сфере спорта показывают, что это интересное направление. Однако имейте в виду, что существует большая конкуренция, и наука требует от вас инвестиций.Без хорошего источника финансирования далеко не уедешь и будешь лишь изредка проскальзывать где-нибудь на заброшенных площадях. Впрочем, и там дрифт-кар доставит вам массу удовольствия!

.

Дрифт | Форсаж вики

Дрифт - это стиль, зародившийся в Японии, где люди с большой дозой адреналина и отличными навыками вождения сочли замечательным ездить боком и сделали это спортом. . Дрифтинг — это вид спорта, в котором перед водителем стоит задача управлять автомобилем, который скользит по трассе из стороны в сторону, используя лучшую технику и на высоких скоростях.Для каждого вида спорта, чтобы быть результативным, надо иметь, во-первых, правильную машину, а во-вторых, собственные навыки на очень высоком уровне.По поводу машин: дрифт-кары - это вообще заднеприводные машины, часто спортивные купе . Цель состоит в том, чтобы передать как можно больше мощности задним колесам, автомобиль использует почти максимальную мощность во время поворота и должен иметь правильную тормозную систему. Дрифтеры предпочитают японские автомобили - это естественно, хотя все чаще встречаются, например: американские автомобили.С тех пор дрифт стал регулярным. В коммерческом спорте автомобили превратились в красочные, перекатывающиеся рекламные щиты... Неудивительно, что спорт - дорого, спонсор - еще дороже.Дрифт-кары обычно имеют обвесы.Однако стайлинговые изменения происходят в основном за счет механических изменений.И их очень много из них сильные и это видно невооруженным глазом: мощные воздухозаборники, интеркулер... Прогулку не объявляют... Колеса тоже важны. Шины подобраны точно. Фильмы наиболее интересующиеся этим видом спорта снимаются специальные шины.Кумбо даже попробовал красную дымящуюся шину. Ободья должны иметь тонкие плечи, чтобы тормоза имели достаточную вентиляцию.Именно занос получился из-за разноцветных ободов, окрашенных в цвет кузова или наоборот - контрастных. Так что если вы встретите на своем пути колоритный японский автомобиль с задним приводом, то можете быть уверены, что он любит ездить боком... А кто нет?

Ken Block Drift Car Dancing Dirft King..

Московский дрифт (Полная версия)

Легендарный дизельный Mercedes W123 SCANIA с турбиной @ Чемпионат Восточной Европы по дрифту

.

Смотрите также