Гбо метан или пропан


Какой газ лучше для автомобиля метан или пропан?

Стоит сразу уточнить, что переход на газовое оборудование не избавит вас от необходимости посещать бензиновые заправки, но вот существенно сократить потребленный объем обыкновенного топлива удастся. Все это не отменяет дилеммы: какое именно газовое топливо выбрать. Ведь от того, пропану или метану вы отдадите предпочтение, будет зависеть, какое именно ГБО окажется под капотом вашего авто.

Преимущества пропана

Пропан по своей природе – сжиженный углеводородный газ.

Основные его преимущества:

  • простота монтажа и обслуживания;
  • не занимает много места;
  • с помощью одного баллона можно преодолеть более 300 км, даже не думая о заправке;
  • дешевизна установки;
  • много заправок.

Правда, есть и свои недостатки. Например, пропан обладает меньшей, по сравнению с бензином плотностью, следовательно, и цилиндры заполняет не так плотно. Это значит, что вы все равно будете расходовать не так мало бензина, как хотели. Низкая плотность негативно сказалась и на мощности авто. Она упала на 5-6%.

Преимущества метана

Начать стоит с физических свойств. Метан – газ природного происхождения с очень низкой плотностью. Сравните: одинаковый объем заполнят 30 литров бензина и 30000 литров метана. Чтобы добиться таких результатов, газ сжимают под давлением до 270 атмосфер. В результате использование газа дает такие преимущества:

  • полная природность происхождения топлива;
  • это экологически чистый и безопасный для человека вид газового топлива;
  • существенно экономит деньги и сокращает объем потребленного горючего;
  • не оказывает губительного влияния на двигатель;
  • летучесть. Даже если оборудование перестало быть герметичным, откройте багажник и подождите несколько минут – газ быстро уйдет в атмосферу, а вы сможете сделать что-то для ремонта системы.

Конечно, есть и свои минусы. Связаны они с физической природой метана. Как уже было сказано выше, газ неплотный и летучий. Баллон для него займет больше места, чем для пропана, а сам баллон будет тяжелее. Это важно, если вы не только ездите на авто, но и перевозите таким способом грузы. К тому же, сейчас в Украине не так много метановых заправок, так что есть риск остаться в чистом поле с пустым баллоном и далее следовать на бензине.

В пользу какого топлива вы бы не сделали выбор, обязательно спрашивайте в автосервисе наличие разрешительных документов, а для себя требуйте оригиналы свидетельств об установке ГБО на ваше авто. Безопасность эксплуатации двигателей с обоими видами топлива достаточно высока, но автолюбитель должен ее контролировать.

Метан или пропан? Установка ГБО в Муроме на СКИДКОМ.РФ

Пропан или метан? Этот вопрос возникает у каждого, кто решил установить ГБО на авто. Чтобы принять решение, необходимо взвесить все преимущества и недостатки. Попробуем разобраться.

Что это такое?

Пропан – смесь двух газов, получаемая из деятельности нефтяной промышленности. Маркируется как LPG или СНГ.

Метан – это экологически чистый природный газ, который добывается в месторождениях из недр земли. Авто с метановым ГБО маркируются – CNG сжатый природный газ или КПГ.

Оба газа прозрачные и их запах не чувствуются, в связи с этим добавляются одоранты в целях безопасности, чтобы своевременно почувствовать утечку.

Установка ГБО в Муроме.

Что лучше?

Цена. Дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО.

Расходы в процессе эксплуатации. После того как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана.

Снижение мощности. Если сравнивать бензином, то пропан дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости свыше 140 км/ч метан «ослабляет ТС» до 20%. Однако рекомендуется учитывать, что это обстоятельство было почти сведено на нет в современных специализированных установках.

Экологичность. Самым чистым топливом считается метан. Пропан имеет примеси.

Вес. Пропан весит значительно меньше, в дорогу можно взять больше топлива. Баллон с метаном весит от 60 до 125 кг.

Удобство установки. Поскольку метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки нужны толстостенные тяжелые емкости. Они имеют цилиндрическую форму, что затрудняет выбор места под установку. Что касается пропана, то существует большой выбор тороидальных и цилиндрических баллонов.

Взрывоопасность. Метан вдвое менее взрывоопасен, такие баллоны менее деформируются при аварии.
Запас хода. Дальние поездки на метане противопоказаны. Сосуда на 80 литров хватит примерно на 200 км. С пропаном все проще. Можно взять больший запас или заправиться по пути.

Доступность заправок. Пропановые заправки более распространены. С заправкой метаном могут возникнуть сложности, можно использовать индивидуальный домашний компрессор, однако его покупка довольно затратна.

Пропан или метан? Решение остается за владельцем автомобиля. Разница метана и пропана заключается, как в использовании, так и в физических характеристиках. Согласно статистике, пропан выбирают 80% автомобилистов, а метан только 20%. Для лучшего понимания особенностей вы можете обратиться к специалистам. Важно не только выбрать правильный газ, но и подобрать качественное оборудование и грамотно его установить.

что лучше, ГБО метан или пропан

Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.

При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее,  автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг)  и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120.  При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.

Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается. 

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Машина на метане: безопасность

Если  рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.

Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.

Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов,  тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.

Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.

Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается,  хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.

Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены

Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин. 

Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.

Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.

Газовая установка метан (ГБО метан)  также иностранного производства, подойдет для разных моторов,  однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения  и около 1000 долларов за ГБО 4.  Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.

Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).

Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя

Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.

С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.  

Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.

Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими  словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что  на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона  немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.

Что в итоге

Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО,  следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.

Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае  придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.

В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.

При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.

Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.

Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.

Читайте также

Установка метана на авто, оборудование для установки ГБО метан на легковые автомобили и газели

Установка метана на авто подразумевает не полный перевод автомобиля на метан, а как дополнительный более дешевый источник топлива. Машина может полностью работать на метане, а когда он заканчивается, переключаться на бензин. Владельцу автомобиля можно самому выбирать, какой вид топлива использовать, через установленный в машине переключатель «газ-бензин».

При установке метана на авто вы не только получаете денежную экономию, т.к. метан примерно в 2,5 раза стоит дешевле, но также сохраняете окружающую среду. При метане выделяется в виде выхлопных газов примерно в 5 раз меньше загрязняющих веществ, чем при выхлопных газах бензина. Еще одно преимущество, которое нужно отметить при установке метана на автомобиль, заключается в уменьшении издержек на техобслуживание газобаллонного оборудования на метане, т.к. метановый газ очень чистый, и особо не подвергает загрязнению свечи, редуктор, инжектор, фильтры и т.д.

Установка ГБО метан

Установка гбо метан является выгодным вложением для транспорта с большим пробегом, не менее 30 000 — 60 000 км/год. Издержки на метан оборудование на авто окупится при таких условиях эксплуатации автомобиля в течение года.

Установка метана на газель или фуру может привести к трехкратной экономии средств на топливо. При установке метана на легковое авто при больших пробегах можно добиться такой же экономии средств.

Установка оборудование метан отличается по установки оборудования на пропан-бутан. Газобаллонное оборудование метан тяжелее, чем оборудование для пропана, т.к. трудно привести метан в сжиженное состояние и удерживать его в таком состоянии. Стенки баллонов под метан должны быть прочнее и выдерживать большее давление, чем баллоны под пропан-бутан.

Перед установкой ГБО метан нужно определиться с типом баллонов для автомобиля. В зависимости от автомобиля — легковой или коммерческий транспорт — баллоны нужно устанавливать соответствующие рекомендациям для данных видов транспорта.

Производители баллонов для авто стремятся произвести такие баллоны, чтобы они были крепкими, и в то же время не тяжелыми. Т.к. при установке метан оборудования на автомобиль приходится тратить метан на транспортировку автомобиля и, собственно, газового оборудования. Поэтому, чем меньше по весу будет газобаллонное оборудование, тем меньше потребуется метана для транспортировки вашего транспортного средства.

Сегодня производители предлагают 3 вида баллонов газ метан на авто:

  • Стальные баллоны
  • Металлопластиковые баллоны
  • Композитные баллоны

Самые дорогие баллоны — композитные, но зато они и самые легкие. При установке метана на газель или грузовой транспорт композитные баллоны требуют дополнительной защиты, т.к. они расположены снаружи.

Перед установкой на газель газ метан и на любой автомобиль нужно подготовить документы для регистрации ГБО.

Подробнее об установке метана на авто, преимуществах перевода транспорта на метан, можно будет узнать, посетив выставку газобаллонного и газозаправочного оборудования — GasSuf с 22 по 24 октября в Москве, КВЦ «Сокольники», пав. 4.

На выставке газобаллонное оборудование представят ведущие зарубежные и российские производители и дистрибьюторы: Atiker, Auto-Gaz Centrum, Certools, LANDI RENZO, «Газпарт», «Русские цилиндры» и многие другие>>

Пропан или метан на авто что лучше выбрать | 🚗YAVMASHINE.RU

Газобаллонное оборудование в последнее время стало практически неотъемлемой частью оснащения многих видов автотранспорта. Им оборудуются грузовые машины, автобусы, сельхозтехника и легковушки. Причем вне зависимости от типа двигателя и использовавшегося до переоборудования топлива. Причины повсеместного распространения ГБО ясны: газ позволяет экономить на расходе, в некоторых случаях повышает мощность и ресурс двигателя, снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так далее. Но в связи с этим напрашивается вопрос, какой газ выбрать или что лучше – пропан или метан на авто?

Виды топлива

Если не брать в расчет спирт и электричество, двигатели автомобилей традиционно используют два вида топлива:

  • Бензин
  • Дизель.

Каждый по-своему хорош и обеспечивает транспортным средствам заложенные конструкторами характеристики. Перевод автомобилей на газ в большей степени вызван экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются использовать фирменные газовые установки, позволяющие придавать силовым агрегатам новые качества.

Для ясности отметим, что из газов пока широкое применение получили тоже два вида:

  • Метан.
  • Пропан-бутан.

Автомобильный пропан-бутан хранится в жидком состоянии. Метан, напротив, исключительно в газообразном. Причем для дизельных и бензиновых моторов применимы разные варианты, но чаще используются определенные, что обусловлено отличиями самих газов и размерами ТС. Например, легковое авто на газ метан переоборудуют реже, чего не скажешь о джипах, грузовиках и так далее. Не делают этого и на современных автомобилях, поскольку последние поколения ГБО рассчитаны исключительно на пропан.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию. Общее, что роднит названные газы, – это отсутствие цвета и запаха, но используются метан и пропан по-разному и придают моторам отличающиеся характеристики.

Пропан-бутан – это смесь двух сходных по структуре газов, которые смешивают для получения требуемого октанового числа.

В разное время года на АЗГС в составе смеси меняется соотношение: зимой больше пропана, а летом – бутана.

Технические характеристики

Основное отличие метана от пропана заключается в том, что это газ природного происхождения. Пропан получается при крекинге нефтепродуктов. Видимо, по этой причине структурная формула метана не позволяет использовать его в жидком состоянии.

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это примерно 100 и 110 соответственно. У метана оно чуть выше, поэтому двигатель на нем экономичнее. Его использование дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже в сравнении с бензином, чем стоимость пропана (примерно в 1,5 раза). Расход на метане ниже процентов на тридцать.

Ввиду того, что давление метана в баллоне авто очень велико (в районе 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и масса делают использование метана на легковых автомобилях сомнительным предприятием.

Пропан можно содержать в емкости любой формы, которую часто адаптируют под технологические вырезы в корпусе авто.

Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде. Да и конструкцию ТС утяжелять лишний раз никому не хочется.

Если рассмотреть все минусы и плюсы авто на метане, то складывается впечатление, что он лучше. Может быть, так оно и есть, но стоит учесть, что бензиновый двигатель после перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает при этом тише и более плавно, чем на пропане. Но и стоит ГБО под метан раза в два больше.

А при переоснащении дизелей этот газ просто идеален. Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Но достигается максимально возможная экономичность.

Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.

Экологичность

Разница между пропаном и метаном имеется и в вопросе влияния на окружающую среду. Метан менее вреден. Это чисто природный продукт, который сгорает полностью. При этом он совсем не выделяет в атмосферу смолы, чего не скажешь о пропане, добытом из нефти.

Безопасность

Машина на метане менее опасна для водителя и пассажиров. Взрывоопасная концентрация у этого газа вдвое ниже, чем у пропана. Кроме того, последний токсичнее. Более летучий метан при утечке быстрее уходит из салона, оказывая меньше вреда. И на детали мотора он меньше влияет в худшую сторону.

Какой газ для автомобиля предпочтительнее

Что лучше для двигателя, пропан или метан, решать самому хозяину этого двигателя. Точнее, владельцу ТС. Выбор во многом определяется типом и размерами авто и условиями его эксплуатации. Для спецтехники, автобусов и грузовиков выгоднее метан: установка ГБО выполняется проще и такое оборудование безопаснее для пассажиров. Но имеется определенная трудность с заправками. Сеть АЗГС пока еще недостаточно развита.

Вопрос, что лучше для легкового авто, метан или пропан-бутан, в принципе не актуален. Особенности таких автомобилей не позволяют эффективно пользоваться ГБО на метане. Никто не захочет ради небольшой разницы в расходе превращать свою ласточку в хранилище тяжеленных баллонов или снижать запас хода. Да и сертифицированных станций, выполняющих монтаж и настройку, очень немного.

Надеюсь, наше исследование вопроса внесло ясность в понимание, какой газ для автомобиля лучше, пропан или метан. 

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном: Видео

Пропан или метан что лучше?


Что лучше выбрать для двигателя — метан или пропан? Этим вопросом задаются многие, кто решился установить ГБО на свой автомобиль. Об этом мы и поговорим в статье.

Разница между пропаном и метаном


Метан — это природный газ, который имеет такие характеристики:
- легче, чем воздух;
- почти не конденсируется;
- газ очень слабо растворяется в жидкостях;
- может адсорбироваться в активированном угле;
- октановое число метана равно 110 единицам, что позволяет ему легко воспламеняться в цилиндрах;
- при сгорании выделяет примерно в 2,5 раза меньше тепловой энергии, чем пропан.

Пропан — смесь углеродных газов, которую еще называют побочным нефтепродуктом. Вот несколько свойств этого вида топлива:
- более тяжелый, чем метан;
- воздействует химически на организм человека;
- обычно, используется вместе с бутаном;
- в резервуарах содержится в сжиженном виде;
- считается более эффективным в качестве топлива;
- октановое число пропан-бутана составляет 95-110 единиц

Помимо этих отличий, для правильного выбора топлива для своего автомобиля следует не забывать и о таких факторах:

В чем разница между метаном и пропаном


Поговорим о изменении динамических характеристик
1. Установка пропан-бутановой ГБО способствует снижение динамических показателей двигателя, всего лишь на на 3-5%. Но такие изменения водитель может почувствовать только тогда, когда разгонит свой автомобиль на 140 и более километров в час. Обычно, средняя скорость движения колеблется в районе 80 км в час, поэтому об этих 5% можно даже не думать. Высокотехнологичные блоки управления ГБО, при правильной настройке, разницу разгона на бензине и на газе делает незаметной.

Расход газа на пропане будет больше на 15-20% от общего расхода бензина.

2. Метан, в сравнении с пропаном, снижает мощностные показатели авто почти на 20%. Но современные газобаллонные установки имеют процент гораздо ниже. Один из минусов метановой газобалонной установки, ее вес, так как она достаточно тяжелая. К сожалению, такой вес, также влияет на скорость разгона во время старта автомобиля.
Все же есть огромный плюс, который помогает метановому топливу набирать популярность среди водителей. Метан — это самый чистый ресурс на земле, который можно даже сравнить со спиртовым. Метан не только не оставляет следов переработки в узлах ДВС, но и увеличивает срок службы автомобильных деталей.

Расход метана будет больше чем бензина на 30-40%, это тоже является минусом данной установки, но цена на метан гораздо ниже пропана.
Изучив эту статью, вы теперь сможете выбрать то топливо, которое больше всего будет подходить для вашего автомобиля.

Cравнение: метан или пропан на авто
Советуем посмотреть видеоролик с очень интересным и развернутым сравнением всех плюсов и минусов метана и пропана на авто. И что в итоге лучше и практичней выберете сами. На видео сравнивают стоимость установки, итоговый расход газа, стоимость 100 км. на метане и пропане. Спасибо автору за интересные факты и пояснения.
Смотреть видео: Пропан или метан что лучше?

Узнать ежедневную экономию на газу

Пропан или бутан для автомобильного газового оборудования.

С каждым годом возрастает количество автомобилистов, которые отдают предпочтение ГБО. Основным преимуществом данного выбора является цена, ведь стоимость газа намного меньше бензина. Но вот какое газомоторное топливо лучше, пропан-бутан или метан? В чем отличия?

Классификация метана
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.

Преимущества метана:
• немного дешевле пропана;
• абсолютно экологичен;
• быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.

Недостатки:
• стоимость оборудования в 2 – 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
• в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
• тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
• мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
• далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.

Что представляет собой пропан?
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться – так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.

Преимущества пропан-бутана:
• недорогое оборудование;
• множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
• хранится при низком давлении в жидком виде;
• компактное и легкое ГБО;
• полного баллона хватает на пробег до 650 км;
• меньшая потеря мощности двигателя.

Недостатки:
• немного дороже, чем метан;
• более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.

Каждый вид газомоторного топлива имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на вопрос какое ГБО лучше устанавливать нет однозначного ответа, это индивидуальный выбор каждого автолюбителя.

Для метана или сжиженного газа?

Это связано с тем, что совместимые с метаном топливные баки, заправочные клапаны и запорные клапаны совершенно не подходят для использования в системе СНГ.Другие элементы, такие как инжекторы и установочные драйверы, могут использоваться в обоих типах установок. Специалист может определить предполагаемое использование деталей по символу допуска. Детали, обозначенные символом 67R, адаптированы для работы на сжиженном нефтяном газе, а допуск 110R свидетельствует об адаптации к природному газу Преимущества и недостатки метана + Значительное снижение затрат на топливо по сравнению с работой на бензине + Очень низкий выброс вредных веществ + Метан сгорает полностью, не оставляя следов коррозии.- Относительно высокая стоимость установки - Небольшой запас хода автомобиля на газовом топливе, не очень разветвленная сеть станций. - Увеличение снаряженной массы Почему нет станций? Я слышал, что природный газ по крайней мере так же хорош для питания двигателей, как и пропан-бутан, и что он намного дешевле него. Так почему же почти нет заправочных станций?Paweł Rudnicki Баки автомобиля, оборудованного системой природного газа (CNG), заполняются топливом под давлением ок.200 атмосфер. Для получения такого высокого давления необходимы специальные метановые компрессоры. В отличие от станции СУГ, метановая станция должна иметь доступ к газовой сети, желательно к промышленным трубопроводам, в которых газ течет под высоким давлением. Чем ниже давление в трубопроводе, тем большей должна быть мощность компрессоров, установленных на станции. Это означает, что гораздо сложнее найти подходящее место для АГНКС. Стоимость ее строительства и эксплуатации также намного выше, чем в случае с АГНКС.Учитывая низкую популярность метановых установок и связанный с этим низкий спрос на КПГ, нет оснований ожидать быстрого расширения сети станций.

.

Датчик природного газа (СПГ метан) Пропан Бутан (СНГ) SafeMi SHG-02 :: IVEL.PL

Датчик природного газа и сжиженного газа SafeMi SHG-02

Преимущества датчика:
  • Обнаруживает природный газ и сжиженный нефтяной газ
  • Катализатор повышенной чувствительности
  • Оптическая и акустическая сигнализация
  • Надежность и высокая стабильность датчика
  • Система функциональной проверки
  • Простая установка и эксплуатация
  • Эстетическое исполнение, небольшие размеры и вес
  • 3 года гарантии, 5 лет срока службы
  • Сертификат соответствия стандарту EN50194

Датчик SafeMi SHG-02 предназначен для контроля помещений на наличие природного газа (СПГ, метан) или пропан-бутана (СНГ).

Датчик ШГ-02 непрерывно измеряет концентрацию газа в окружающем воздухе. При обнаружении утечки газа активирует световой и акустический сигналы тревоги. Сигнал тревоги прекращается, когда концентрация газа падает ниже порога срабатывания датчика. Модель имеет систему самодиагностики, которая контролирует датчик и внутренние цепи. В случае неисправности загорается желтый светодиод, указывая на обнаружение неисправности.

Датчик питается от сети 230В/50Гц и соответствует требованиям EN50194-1:2009.Его можно устанавливать в помещениях, где температура не опускается ниже -10°С и не поднимается выше +40°С (периодически от -20°С до +60°С) и относительная влажность не превышает 95%.

СИСТЕМА РАННЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРНОЙ РИСК


С датчиком SHG-02 вы можете обнаруживать смертельно опасные утечки природного газа и пропан-бутана, давая вам время для их устранения до воспламенения и связанного с этим ущерба и ущерба для здоровья.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПО МАЛОЙ ЦЕНЕ


Полагаясь на датчик ШГ-02, вы и ваша семья сможете спать спокойно, не беспокоясь о возможности пожара или отравления газом.

Технические характеристики:
Производитель СейфМи
Модель ШГ-02
Обнаруживает Природный газ и пропан-бутан
Датчик Полупроводник
Поставка 230 В
Оптическая сигнализация Да
Срок службы датчика 5 лет
ЖК-дисплей
Сертификаты EN50194-1: 2009
Звуковая сигнализация Да
Гарантия 3 года
.

Датчик газа пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, метан) SafeHAUS SHG-02 SAFEHAUS

НАСТРОЙКИ COOKIES

предпочтения людей, использующих веб-сайт.

Подробную информацию о том, как мы используем ваши личные данные, и о правах, которые вы имеете в связи с этим, можно найти в нашей Политике конфиденциальности.

Что такое файлы cookie?

Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты текстовой информации, отправляемые и сохраняемые на компьютере пользователя веб-сайтом, который он посетил. Ниже мы представляем типы используемых нами файлов cookie и цель их использования, а также предоставляем возможность включения или отключения этих файлов в зависимости от ваших предпочтений. Однако помните, что некоторые из них необходимы для правильного функционирования нашего веб-сайта.

Для чего нам нужны файлы cookie?

iVolta.pl использует файлы cookie, чтобы облегчить вам навигацию по веб-сайту и обеспечить максимальное использование ресурсов веб-сайта. Эти файлы также используются для получения информации о том, как используется наш веб-сайт, что, в свою очередь, позволяет нам обновлять и улучшать его содержимое. Мы также используем файлы cookie, чтобы реклама, отображаемая пользователям, отражала их интересы. Подробную информацию о файлах cookie можно найти по адресу: www.allaboutcookies.org и www.youronlinechoices.eu. Однако следует помнить, что ограничение или блокировка использования файлов cookie на нашем веб-сайте может повлиять на его функциональность или работу и помешать пользователям использовать определенные услуги, предоставляемые через него.

Файлы cookie, используемые на сайте iVolta.pl

Ниже мы представляем подробную информацию о файлах cookie, используемых на нашем сайте.Мы хотим, чтобы вы знали, что вы можете ограничить или заблокировать их использование в любое время, используя перечисленные ниже параметры или настройки вашего браузера. Помните, однако, что ограничение или блокировка использования файлов cookie на нашем веб-сайте может повлиять на его работу или некоторые из его функций, препятствуя использованию определенных услуг, предоставляемых через него.

Строго необходимые файлы cookie

Это файлы, необходимые для правильного функционирования нашего веб-сайта.Если вы их заблокируете, мы не можем гарантировать правильную работу веб-сайта на вашем компьютере и доступ к определенным функциям и услугам. Примерами использования таких файлов являются: запоминание продуктов, помещенных в корзину, данные для входа и информация в формах, заполненных пользователем.

Функциональные файлы cookie

Эти файлы позволяют нашему веб-сайту запоминать выбор, сделанный пользователем в отношении персонализации веб-сайта, то есть, например, предоставленные данные для входа, языковые настройки, местоположение или возможность комментирования и отображения видеофайлов.Этот тип файлов cookie также используется нами для предоставления информации нашим Партнерам исключительно с целью предоставления вам услуг, продуктов или функций, выбранных вами.

Аналитические файлы cookie

Эти файлы являются для нас источником информации о том, как вы проводите свое время на нашем веб-сайте: какие страницы вы посещаете чаще всего, какие функции вы используете чаще всего и какие страницы вы посещали ранее. Мониторинг активности пользователей на нашем веб-сайте и ведение соответствующей статистики позволяет нам более точно оценивать структуру и функциональность веб-сайта и вносить возможные улучшения и исправления.Мы также используем эти файлы cookie для предоставления информации веб-сайтам, которые сотрудничают с нами и размещают ссылки на нашем веб-сайте. Они касаются активности пользователей, посещающих эти страницы, и могут использоваться в качестве источника статистики.

Маркетинговые и рекламные файлы cookie партнеров iVolta OffOn

Эти файлы используются организациями, сотрудничающими с нами, в качестве источника информации о ваших предпочтениях и используются для показа рекламы, которая вас больше всего интересует, как на нашем веб-сайте, так и на других веб-сайтах.Эта информация получается путем отслеживания активности пользователей на нашем веб-сайте и веб-сайтах, связанных с нами — это относится к истории просмотров, выбору доступных объявлений и другим операциям, позволяющим предположить, что они были совершены одним и тем же пользователем.

На каждой из подстраниц нашего веб-сайта есть вкладка «Настройки файлов cookie», где вы можете просмотреть список лиц, использующих файлы cookie на нашем веб-сайте, и в любое время изменить свои настройки для этих файлов.Для получения подробной информации о том, как мы используем ваши персональные данные и ваши права в связи с этим, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

.

Датчик газа SafeMi SHG-02 (пропан-бутан LPG, метан) 5 лет

Датчик SafeMi SHG-02 предназначен для контроля помещений на наличие природного газа (метана) или пропан-бутана (СНГ).

Датчик ШГ-02 непрерывно измеряет концентрацию газа в окружающем воздухе. При обнаружении утечки газа включается оптическая и акустическая сигнализация.

Тревога прекращается, когда концентрация газа падает ниже порога срабатывания датчика.Устройство имеет систему самодиагностики, которая контролирует датчик и внутренние электронные схемы.
В случае неисправности загорается желтый светодиод (неисправность), указывая на то, что обнаружена неисправность. Датчик питается от сети 230В/50Гц и соответствует требованиям стандарта EN50194-1:2009.
Устройство можно устанавливать не только в бытовых, но и в служебно-бытовых помещениях. Его можно устанавливать в помещениях, где температура не опускается ниже -10°С и не поднимается выше +40°С (периодически от -20°С до +60°С) и относительная влажность не превышает 95%.

Устройство автоматически уведомит вас об окончании срока службы и необходимости замены.

Датчик обнаруживает оба газа (метан и пропан-бутан), но способ обнаружения этих газов отличается. Метан легче воздуха и поднимается вверх, поэтому для его обнаружения датчик необходимо располагать на расстоянии 15-30 см от потолка, а пропан-бутан (СУГ) тяжелее воздуха и скапливается у пола, поэтому датчик устанавливается для его обнаружения 15-30 см от пола.Для обнаружения обоих этих газов установите 2 датчика на указанных расстояниях от потолка/пола.

Подходит для:

Руководство пользователя для скачивания внизу страницы во вкладке "вложения".

Внимание!

Данную модель датчика можно установить на магнитную пластину (необходимо приобрести, выбрав ее в опции рядом с ценой). Магнитная пластина на самом деле представляет собой набор из двух круглых (52 мм) самоклеящихся пластин с сильными магнитами.Один приклеивается к потолку/стене или другой гладкой поверхности (шкафу, предмету мебели), а другой можно приклеить к задней части датчика. Разумеется, обязательно соблюдение правил установки – высота датчика от пола или потолка, а также источников газа/угарного газа, окон и т.д. Эти правила описаны в руководстве по эксплуатации. Для некоторых датчиков мы также приводим эти принципы в описании.

Стандартно достаточно выбрать 1 комплект монтажной платы, но если кому-то нужно это устройство для периодического размещения в другом месте, он может приобрести 2 комплекта печатной платы.

Преимущества датчика SafeMi SHG-02
  • Обнаруживает природный газ (метан) и пропан-бутан (LPG)
  • Оптическая и акустическая сигнализация
  • Система управления работой устройства
  • Простая установка и эксплуатация
  • Блок питания с безопасным напряжением 12 В пост. тока
  • 3 года гарантии, 5 лет срока службы

Установка датчика газа SafeMi

Сначала вам необходимо подтвердить тип газа в вашем доме.Сигнализация предназначена для обнаружения природного газа и имеет четкую маркировку для обнаружения этого газа.
Поскольку природный газ легче воздуха, он естественным образом поднимается вверх и скапливается высоко в помещении. Для обнаружения природного газа датчик газа должен быть установлен под потолком (около 15-30 см от потолка) в месте, где движению воздуха не будет препятствовать мебель или другое оборудование. Убедитесь, что у пользователя есть доступ к кнопке TEST / HUSH, расположенной на нижней передней стороне устройства.
Датчик газа SafeMi SHG-01 следует устанавливать в помещениях, где есть риск утечки газа (например, кухня, котельная или ванная комната), на расстоянии не менее 1-1,5 м (но не выше прибора), а максимально 5 м от устройства.


На рисунке показаны максимальные расстояния

В случае газа пропан-бутан (LPG) датчик должен быть установлен обратно пропорционально высоте, т. е. примерно на 15-30 см, но над полом.

ГДЕ НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ГАЗОВЫЙ ДАТЧИК?

Датчик газа SafeMi SHG-02 устанавливать нельзя:


• Непосредственно над кухонными приборами (газовая плита, плита, конфорки и т. д.).)
• В любом месте снаружи
• В ограниченном пространстве (например, в шкафу или за занавеской)
• Непосредственно над раковиной и во влажных местах
• Рядом с дверями или окнами
• Рядом с вытяжным вентилятором или вытяжкой
• В местах, где температура может упасть ниже -10 °C или превысить 40 °C
• В местах, где грязь и пыль могут блокировать устройство

90 109 90 110 90 111 90 112

Тип обнаруживаемых газов

Природный газ (метан), пропан-бутан (СНГ)

Чувствительность обнаружения

6% НПВ (нижний предел взрываемости)

Тип датчика

Высокочувствительный полупроводник

Аварийная сигнализация

оптический - красный светодиод

мигает

акустическая - сирена с силой звука ок.85 дБ

Сигнализация правильной работы

горит зеленый светодиод (ПИТАНИЕ)

Сигнализация неисправности

горит желтый светодиод (НЕИСПРАВНОСТЬ)

Режим работы

Непрерывный

Диапазон температур

-10°С.. +40°С: операция

-20°С.. +60°С: транспортировка и хранение

Влажность

макс. 95%

Сетевой адаптер

230 В переменного тока / 50 Гц

Габаритные размеры

117 x 77 x 36 мм (В x Ш x Г)

Вес

66 г

Сертификаты

Соответствует EN50194-1: 2009, CE

Принадлежности

Датчик с кабелем питания, монтажными штифтами, руководством

Срок службы

5 лет

Гарантия

3 года

Детектор, датчик, детектор

.

Цех противопожарной защиты - противопожарные мероприятия

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

С 1 декабря заправляем

зимний ГБО

Что такое СНГ?

Компоненты СНГ представляют собой органические углеводородные соединения из группы алканов, представляющие собой бесцветные и легковоспламеняющиеся газы без запаха. LPG хранится в жидком состоянии и используется в газообразном состоянии после испарения. При его сжижении плотность накопленной энергии увеличивается, что очень важно, когда она используется для питания автомобилей (из одного литра сжиженного газа получается 260 литров газообразного газа).

фото:gazeo.pl Загрузка резервуара на терминале СУГ

Хранение и транспортировка СУГ

СУГ сжат и хранится в жидкой форме, прежде всего для облегчения хранения и транспортировки. Так как он не теряет и не изменяет своих свойств с течением времени, т.е. не выветривается, не меняет своего агрегатного состояния и т. д., он может храниться длительное время без потери качества и эффективности.

Октановое число сжиженного нефтяного газа

Октановое число автогаза более благоприятное, чем у бензина и дизельного топлива, и составляет, в зависимости от соотношения пропана и бутана, от 90 до 110 октановых чисел.

Энергоэффективность СУГ

Однако энергоэффективность СУГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за более низкого содержания энергии на единицу объема (хотя оно выше на единицу массы). Это приводит к увеличению расхода топлива на 10-20% по сравнению с бензином, но цена, колеблющаяся в районе 50% от стоимости бензина, более чем компенсирует возросший спрос.

Еще одним преимуществом является тот факт, что сжиженный газ по своей сути является газом и его не нужно «распылять» в цилиндрах, как бензин, поэтому он сгорает эффективнее и безопаснее для двигателя даже в холодном состоянии.СНГ сгорает относительно чисто, без дыма и пепла. Способствует образованию меньшего количества вредных веществ.

СНГ по сравнению с дизельным топливом:

  • На 90 % меньше твердых частиц,
  • На 90 % меньше оксидов азота,
  • На 70 % меньше озонообразующего потенциала,
  • На 60 % меньше углекислого газа.

СНГ также не загрязняет подземные источники, поскольку не растворяется в воде.

Аббревиатуры (обозначения других видов газообразного топлива)

Аббревиатура LPG не имеет ничего общего с аналогичными по звучанию названиями, относящимися к другим видам топлива, таким как природный газ или биогаз.Основным компонентом последнего является метан, что также переводится в некоторые используемые аббревиатуры, например:

  • CNG - Compressed Natural Gas,
  • CMG - Compressed Methane Gas (компрессированный метан),
  • LNG - Liquified Natural Gas ,
  • LBG — сжиженный биогаз,
  • CBG — сжатый биогаз.
фото Gazeo.pl Резервуары для хранения СУГ

Почему СУГ смесь

Все параметры сжиженного нефтяного газа как моторного топлива регулируются стандартом PN-EN 589. Наиболее важным является соотношение смеси пропана и бутана. Оказывает значительное влияние на значение октанового числа и давление паров топлива.

Влияние компонентов СНГ на октановое число

Октановое число (RON) отвечает за стойкость топлива к детонационному сгоранию. Его повышение достигается увеличением содержания предельных углеводородов (пропан, н-бутан, изобутан). Изобутан оказывает наибольшее влияние на LO, так как имеет самое высокое парциальное значение этого параметра.С другой стороны, содержание пропена и бутенов снижает октановое число СУГ. Содержание диенов (ненасыщенных углеводородов) также снижает LO. Что еще более важно, они склонны к полимеризации, что способствует образованию отложений — так называемых нагар – в баке, топливной системе и камерах сгорания. Поэтому их содержание в СУГ ограничено стандартом PN-EN 589.

Давление паров СУГ (особенно актуально зимой)

Давление паров (летучесть смеси) , в свою очередь, очень важно в низкие температуры окружающей среды.Поддержание его на соответствующем уровне позволяет сжиженному нефтяному газу выходить из бака. Оба компонента смеси являются легкокипящими газами - пропан кипит при атмосферном давлении до -42°С, для бутана при тех же условиях температура составляет -0,5°С.

Зимний сжиженный газ

По этой причине зимой содержание пропана в автогазе повышено . Это способ увеличить давление паров газа (летучесть). Упомянутый выше стандарт указывает на необходимость применения в период с 1 декабря по 31 марта пропан-бутановой смеси, обеспечивающей давление паров мин.150 кПа при температуре окружающего воздуха -5°С (марка Б). Однако у каждой палки два конца. Летом слишком высокое давление пара может привести к испарению газа в трубах, что также приведет к неисправности двигателя.

Летний LPG

Поэтому летом на заправках предлагают смесь D с разными параметрами (соотношение пропана и бутана). Летом соотношение смеси примерно 40% пропана и 60% бутана, а зимой состав наоборот: 60/40.

Марки СУГ и температуры, при которых их относительное давление паров не менее 150 кПа ]

904 115 A 20

90 115 90 112

-10

90 115 90 120 90 111 90 112

B

90 115 90 112

-5

90 115 90 120 90 111 112

C

90 115 9012 9010 90 90 90 112

C

9000 90 112 9010 90 110 110 112

C

9000 90 110 90 120 0

90 115 90 120

9115

9115

901

20

90 120

. зима.

Состав СУГ зависит от климата

В разных странах Европы используются разные виды в зависимости от климата. В странах, расположенных на крайнем севере, содержание пропана в СУГ выше, иногда это чистый пропан, в южных (теплых) странах увеличивается содержание бутана, снижая давление собственных паров, так что испарение газа не происходит в топливопроводы.

Как производится СНГ?

В настоящее время СНГ производится тремя различными способами.

фотоgazeo.pl Отбор проб СУГ для качественных испытаний

Метод I

Чтобы максимально использовать газы, содержащиеся в сырой нефти, их получают сразу после извлечения (на нефтяных месторождениях) . Извлеченное из вала масло поступает в специальные устройства, так называемые сепараторы, в которых растворенные в нем газы высвобождаются в результате перепада давления. Позже сырая нефть поступает в резервуары, где она стабилизируется. При этом из него выделяются легкие компоненты: этан, пропан, бутаны и некоторые пентаны.Эти процессы также производят бензин (смесь самых легких жидких углеводородов), который содержит значительные количества этана, пропана и бутана.

Способ II

Однако наиболее важным на нашем рынке является способ получения жидких газов в процессе переработки сырой нефти на НПЗ. Пропан-бутан в них получают при крекинге и гидрировании сырой нефти. В ходе этих процессов происходит термическое разложение углеводородов.Крекинг – это расщепление крупных частиц углеводородов, содержащихся в сырой нефти, на большее количество мелких частиц. Процесс происходит без доступа воздуха и заключается в нагреве масла. Гидрогенизация – это процесс, при котором масло обогащается водородом в условиях высокого давления и температуры. Таким образом получают легкие углеводороды с более высоким содержанием водорода и более низкой температурой кипения. Количество сжиженного газа, полученного при переработке сырой нефти, составляет (по массе) около 2%.

Метод IIIОн заключается в выделении из газа углеводородов тяжелее этана, в результате чего получают в основном пропан и бутан. Газы, входящие в состав смеси LPG, также находятся в природных месторождениях природного газа.

Почему газ воняет?

По соображениям безопасности жидкая смеси с пропаном-бутаном отражена, которая указана в стандарте PN-EN 589.Там сказано, что запах LPG должен быть неприятным и заметным в воздухе при концентрации, составляющей 1/5 от нижнего предела взрываемости.

Этантиол (этилмеркаптан, содержащий, среди прочего, соединения серы) используется для придания запаха сжиженному нефтяному газу. Это органическое химическое соединение, обнаруженное в низких концентрациях в сырой нефти, известное своим чрезвычайно сильным неприятным запахом. Ощущается в воздухе при концентрации 0,00035 промилле.

В 2000в Книге рекордов Гиннеса это соединение было признано самым дурно пахнущим веществом в мире.

Одоризация СУГ также связана со снижением содержания серы в топливе. Достижение содержания серы в СУГ на уровне, аналогичном применяемому с 2009 г. в классических моторных топливах (10 ppm - 10 частиц серы на 1 млн частиц раствора), затруднено, поскольку одорирующее вещество увеличивает содержание этого элемента.По стандарту PN-EN 589 содержание серы после добавления одорирующего вещества не должно превышать 50 мг/кг.

.

Прайс-лист на сжиженный нефтяной газ и цена на сжиженный газ

Потребление отдельных видов топлива зависит от многих факторов, таких как температура, которую мы хотим достичь, состояние здания, в частности, изолировано оно или нет. Расчеты ведутся на уровне, гарантирующем существенную экономию.

В случае пропанового отопления также следует обратить внимание на возможность подключения его к газовой плите, вместо традиционного переносного баллона. Пропан горит при более высокой температуре, чем смесь, доступная в баллонах, цена за литр которой составляет примерно 2,2 злотых брутто (баллон содержит примерно 19 л газа пропан-бутан), что даст нам дополнительную экономию и повысит удобство использования. использовать газовую плиту.

В таблице показаны две цены на газ. Это связано с тем, что цена , которая газ пропан , меняется два раза в год и это постоянное явление. Волатильность цен на газ вызвана различным спросом на это топливо в течение года. Клиенты должны знать, что рост цен на газ в отопительный сезон продиктован волатильностью цен на акции. Не секрет, что биржа реагирует на колебания спроса на конкретные товары. То же самое и с LPG, пропаном.

Осенне-зимний период – время повышенного спроса на все виды топлива для отопления. Поэтому рынок реагирует ростом цен. С другой стороны, в весенне-летний период спрос падает и цены на пропан также несколько снижаются. Хорошая новость заключается в том, что владелец бензобака решает, когда заправлять и заправлять топливо в бак. Уже на этапе планирования всей газовой установки рекомендуем подбирать емкость бака так, чтобы заправка происходила не чаще двух раз в год.Благодаря этой предосторожности гораздо проще запланировать подачу газа в бак на период, когда цены на топливо значительно ниже. Поэтому рекомендуем заправляться в весенне-летний сезон, когда газ дешевле .

Газ пропан конкурентоспособен даже для эко-горошка, кроме того это чистое топливо , экологический и необслуживаемый . Газ пропан имеет множество неэкономических преимуществ, о которых следует помнить при выборе этого вида отопления.

А как насчет самой заправки? Мы часто получаем запросы от клиентов о процессе заправки пропаном в баллон . Поэтому спешим объяснить. Весь процесс заправки бака контролируется работниками поставщиков газа, которые отвечают за доставку пропана, специализированной цистерной и выгрузку его в бак на территории заказчика . Хорошая новость заключается в том, что именно бензин поступает в бак, а не наоборот, как в случае с заправкой автомобиля.Весь процесс заправки прост и удобен для клиента, а также чист.

Операторы автоцистерны тщательно проверяют заземление бака, подключают автоцистерну к штуцерам на бензобаке, а затем контролируют процесс заправки. Наконец, еще раз проверяют заземление бака, чтобы оставить бак и установку в полной безопасности для дальнейшего использования после заправки. И все это без пыли или загрязнения имущества, как в случае со многими другими видами топлива для отопления.

Вам также не нужно беспокоиться о переноске тяжелого угля или эко-горошка в котельную. Газ пропан заправляется в резервуар, где он хранится и откуда поступает непосредственно в газовую печь . Также стоит отметить, что доставка газа до двери клиента осуществляется бесплатно. Все происходит в рамках регулярно оказываемых услуг, а клиент платит только за сам газ.

.

Смотрите также